Как найти телефон председателя снт

Здравствуйте.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

ГрК РФ, Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

6) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

7) территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

9) градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

11) красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты);

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.1) реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

(п. 14.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ)

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

(п. 14.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ)

14.3) капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

(п. 14.3 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ)

15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 418-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства — некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

(п. 17 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) объекты федерального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;

(п. 18 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

19) объекты регионального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации;

(п. 19 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

20) объекты местного значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;

(п. 20 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

21) парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;

(п. 21 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

22) технический заказчик — физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно;

(п. 22 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

23) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

(п. 23 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 456-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

24) система коммунальной инфраструктуры — комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

(п. 24 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25) транспортно-пересадочный узел — комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой;

(п. 25 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 43-ФЗ)

26) нормативы градостроительного проектирования — совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

(п. 26 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ)

27) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения;

(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ)

28) программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый день, уважаемые юристы! У меня вопрос касаемо взыскания неосновательного обогащения с моей матери. Суть: 31 августа 2021 года в следствии технической ошибки Россельхозбанка была дважды начислена сумма, а именно в ночь этого дня совершали перевод в другой банк(киви банк), перевод прошел, а потом система зависла и сумма не списалась, мы позвонли в банк ответа адекватного непоследовало, что случилось и мы поехали в сторонний банкомат сняли деньги. Получается мы дважды сняли деньги один раз перевод мне как сыну мама мне была должна, второй раз с ее карты я снял, подумали что-то с картой и перестраховались. Прошел год, мы про этот случай забыли, но банк нет, как оказалось, весь год слал письма с требованиям вернуть неосновательное обогащение по ст. 1102 ГК РФ на старый адрес маминой прописки, так как она там не жила ничего не получала… в конце ноября 2022 года банк дозвонился до неё и потребовал деньги назад+проценты. Однако, в марте месяце 2022 года, так как мама живет в другом городе и приезжает наездами в город, где все произошло, она пошла в офис банка и решила закрыть все счета и спросить есть ли какой либо долг, в банке ответили нет(прошло время с 31 августа 2021 года по 1 марта 2022 года) и закрыли все счета, сказав, что вы ничего не должны. В декабре 2022 года на маму подали в суд, судья вызвал ее, ее не было, пришел я( ее сын) и пояснил, что счета были закрыты и категорически не согласился с иском, судья отправил запрос в киви банк(именно туда был перевод денежных средств на мое имя), но ответа от киви банка не последовало. Судья перенос судебное заседания на январь месяц этого года, отправил повторно запрос в киви банк, признал меня третьим лицом и сказал будем разбираться по новой. Деньги получается мы получили дважды, но выписки из киви банка до сих пор нет… В связи с вышеперечисленным у меня несколько вопросов: могу ли я в суде(я выступаю как представитель мамы, в связи с ее отъездом) попробовать съехать на ст. 1109 ГК Рф и не отдавать деньги банку, каковы мои перспективы в суде. Второй вопрос, может ли банк или судья, если всё же получит выпичку от киви банк, попробовать иницировать возбуждения уголовного дела, потому что волнуемся еще и за это. Да, банк в иске признал свою техническую ошибку, а пояснить почему закрыл счет с минусом не может. Кстати, на момент 31 авгута было открыто два счета накопительный и дебетовая карта без овердрафта. Сумму требует банк в размере 336000+госпошлина(300000 неосновательного обогащения, 36000 процентов). Прошу помощи в моём вопросе, 19 января суд, как правильно подготовиться и что говорить. Заранее благодарен!

13 января, 18:59, вопрос №3561990, Александр, г. Мурманск

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Защита садоводов-индивидуалов от произвола в СНТ

Что делать, если садоводам не дают ознакомиться с документацией товарищества и не берут в члены СНТ? И могут ли требовать уплаты членского взноса за весь год, хотя дача куплена весной?

Защита садоводов-индивидуалов от произвола в СНТ

В редакцию «АГ» за советом обратились садоводы: как быть, если в члены товарищества их не берут и финансовую отчетность им не представляют, несмотря на законные права и просьбы, зато взносы взыскивают? Попробуем разобраться в ситуации.

С какой документацией товарищества могут ознакомиться садоводы-индивидуалы?

Сразу оговоримся, что ответы на свои вопросы садоводам следует искать в Федеральном законе от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ).

Садоводы-индивидуалы имеют право знакомиться с теми же документами, что и члены товарищества, и получать за плату их копии (ч. 7 ст. 5 Закона № 217-ФЗ). Это касается устава, бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, финансово-экономического обоснования размера взносов, протокола собрания об учреждении товарищества, а также протоколов общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества и т.д.

В каких случаях садоводам-индивидуалам могут отказать в приеме в члены товарищества?

Членами товарищества могут быть (ст. 12 Закона № 217-ФЗ):

  • собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества;
  • граждане, которые на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды обладают земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными в границах территории садоводства или огородничества.

Порядок вступления граждан в члены товарищества добровольный.

Откажут в приеме в члены товарищества, если:

  • человек не обладает земельным участком на предусмотренном законом праве;
  • участок расположен за границами товарищества (возможно тогда, когда границы определены, т.е. в СНТ проведено межевание земель);
  • человека ранее исключили из числа членов за неуплату взносов, и он их все еще не уплатил;
  • не представлены документы, подтверждающие право на участок (в настоящий момент это выписка из ЕГРН; а чтобы не возникало лишних вопросов, лучше представить и копию правоудостоверяющего документа, например копию договора купли-продажи участка, свидетельства о праве на наследство и т.п.).

Кроме того, нужно проверить, чтобы в заявлении о приеме в члены товарищества были указаны все основные сведения:

  • Ф.И.О. заявителя;
  • адрес его места жительства;
  • почтовый адрес, по которому заявителем могут быть получены почтовые сообщения (не указывается, если сообщения можно направлять по адресу его места жительства);
  • адрес электронной почты, по которому заявителем могут быть получены электронные сообщения (при наличии);
  • согласие заявителя на соблюдение требований устава товарищества.

Как правило, форма такого заявления уже утверждена в товариществе, и садоводу-индивидуалу остается лишь заполнить ее по образцу. Заявление о приеме в члены товарищества с приложением необходимых документов рассматривается на общем собрании в порядке, предусмотренном уставом товарищества.

Если садовода-индивидуала не принимают в члены СНТ по одному из вышеназванных оснований, то отказ скорее правомерен, поскольку перечень таких оснований предусмотрен ст. 12 Закона № 217-ФЗ. И все же не всегда это законно, например документ садовода может просто затеряться, право аренды на участок могут не признать.

Что делать, если в приеме в члены товарищества отказали незаконно или не дают ознакомиться с документами?

В первом случае нужно обращаться в суд с исковым заявлением к товариществу. Обычно выдвигаются требования о признании недействительным решения общего собрания в части отказа в приеме в члены товарищества и обязании принять в члены товарищества. Кроме требований, в иске следует прописать причины отказа; обстоятельства, по которым садовод-индивидуал вправе стать членом товарищества (обязательно приложите к иску документы, подтверждающие эти обстоятельства, например выписку из ЕГРН, копию договора и т.п.); нужно будет сослаться на положения Закона № 217-ФЗ и иные нормативные акты, если они имеют отношение к спору; поставить дату и подпись.

Если вам не дают ознакомиться с документами товарищества, вы вправе обратиться в прокуратуру по месту расположения СНТ. Практика показывает эффективность этого средства защиты прав садоводов-индивидуалов.

Раз заявление о приеме в члены товарищества рассматривается на общем собрании, может ли садовод-индивидуал принять в нем участие вместе с членами СНТ?

Садоводы-индивидуалы могут принимать участие в проведении общих собраний по вопросам, связанным с приемом в члены товарищества, но права голосования на них они не имеют. Голосовать в данном случае вправе только члены товарищества (ч. 6 ст. 5, п. 7 ч. 1 ст. 17 Закона № 217-ФЗ).

За члена товарищества может проголосовать на общем собрании иное совершеннолетнее дееспособное лицо. Для этого ему достаточно получить доверенность от члена товарищества, причем Закон № 217-ФЗ не требует ее удостоверения у председателя или нотариуса. Такую же доверенность может выдать садовод-индивидуал. После этого человек от его имени вправе принять участие в проведении общего собрания, а также проголосовать в случаях, предусмотренных п. 4–6.1, 21, 22, 24, ч. 1 и 29 ст. 17 Закона № 217-ФЗ. Требование удостоверить доверенность будет считаться незаконным, его можно обжаловать в судебном порядке.

С какого момента садоводы обязаны уплачивать взносы в СНТ и в каком случае требование об их уплате за полный год будет неправомерным?

Членский взнос уплачивается раз в предусмотренный уставом период, обычно раз в квартал или год, и в определенной сумме (ст. 14 Закона № 217-ФЗ). Его начинают взимать, когда садовод становится членом СНТ или принимает решение о ведении садоводства в индивидуальном порядке, т.е. без вступления в товарищество.

Еще раз напомним, что членом товарищества человек становится добровольно, подав в правление СНТ заявление для вынесения его на рассмотрение общего собрания членов товарищества. Для ведения садоводства в индивидуальном порядке нужно лишь уведомить об этом товарищество, поскольку садоводы-индивидуалы уплачивают членские и целевые взносы по квитанциям СНТ.

Обратите внимание: права и обязанности в отношении объекта недвижимости, например дачи, возникают лишь с момента оформления права собственности на него. А потому и обязанность уплачивать взносы появляется только после оформления права собственности.

Рассмотрим пример. Общая сумма годового членского взноса в товарищество составляет 8 тыс. руб. Право собственности на недвижимое имущество, находящееся на территории товарищества (дачу, земельный участок и т.п.), возникло в апреле 2021 г., т.е. во втором квартале текущего года. Значит, в этом году нужно будет уплатить 6 тыс. руб., а в последующих – уже 8 тыс. руб., если сумма не проиндексируется (но практика показывает, что товарищества ее индексируют нечасто).

Требование товарищества об уплате взносов с учетом периода, когда недвижимость еще не находилась в собственности покупателя, будут являться незаконными. В таком случае можно подавать жалобу в прокуратуру и обращаться в суд.

(Ответы на другие вопросы дачников вы найдете в подборке статей «Защита прав садоводов и огородников»).

Пошаговая инструкция

Шаг 1

Подготовка к регистрации вновь избранного председателя СНТ начинается с общего собрания его членов, а именно с ведения Протокола. Описывать саму процедуру переизбрания не имеет смысла — для всех она проходит по-разному, в зависимости от темперамента огородников и садоводов. Где-то молча соглашаются с выдвинутой кандидатурой, лишь бы самих не привлекли к ответственности. А где-то, наоборот, идут «стенка на стенку», отвергая предложенного Правлением кандидата и продвигая своего. При любом исходе в собрании важны два момента:

  1. 1. Присутствовать должны 50% от общего числа членов СНТ;

  2. 2. Решение по переизбранию председателя принимается на основании согласия большинства проголосовавших.

Вернемся к Протоколу. Это официальный юридически значимый документ. Несмотря на то, что единого бланка для этого документа нет, заполнен он должен быть в соответствии с требованиями Федерального закона № 217.

Рекомендации по оформлению Протокола

На сайтах, посвященных вопросам организации и жизни садовых товариществ, можно встретить немало предложений скачать бланк Протокола общего собрания. Как правило, они идентичны друг другу, и содержат следующую информацию:

  • Порядковый номер документа;

  • Место и дата проведения собрания;

  • Форма проведения;

  • Полный адрес, по которому проходило собрание;

  • Время начала и окончания мероприятия;

  • Список присутствовавших. Указывается фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место регистрации участника собрания;

  • Наличие кворума;

  • Повестка дня. Состоит из перечня вопросов для обсуждения. Первым вопросом, как правило, стоит выбор председателя общего собрания и секретаря.

  • Рассмотрение вопросов и принятые решения. По каждому вопросу фиксируются:

    • все выступавшие и их предложения,

    • решение, которое вынесено на голосование,

    • результаты голосования,

    • принятое решение по вопросу.

Под Протоколом ставят свою подпись председатель общего собрания и секретарь. Особое внимание необходимо уделить оформлению вопроса о выборе нового председателя СНТ. Должны быть указаны полностью:

  • фамилия, имя, отчество того, кто выбран на должность;

  • паспортные данные избранного товарища;

  • срок, на который избран председатель.

Когда собрание закончилось и все разошлись по своим грядкам, полный пакет протокольных документов должен выглядеть так:

  • протокол общего собрания,

  • общий список всех членов товарищества,

  • список садоводов и огородников, присутствовавших и голосовавших на собрании,

  • бюллетени для голосования,

  • регистрационные листы участников собрания.

Шаг 2

Это совсем простой, даже формальный этап, если нового председателя СНТ избрали мирным путем, и предыдущий лидер добровольно сдал свои позиции, стол и печать. Соответственно, и все необходимые бумаги для дальнейшей работы он вручает своему преемнику.
Список Уставных документов СНТ, которые понадобятся для регистрации нового председателя в ФНС, утвержден в статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Среди них: Устав СНТ и Свидетельство о постановке на учет в ФНС (ОГРН, ИНН, КПП). Важно получить на руки оригиналы!

Шаг 3

Получить Выписку из ЕГРЮЛ. Этот документ выдается территориальной налоговой инспекцией и стоит денег. Садовые товарищества, в которых переизбрание председателя проходит планово, как правило, заказывают Выписку заранее. Срок ее действия — 30 дней. Конечно, бумагу можно получить на руки и за день до подачи документов на регистрацию, но придется заплатить дороже. В 2019 году размер госпошлины за Выписку ЕГРЮЛ составил:

  • 200 рублей при оформлении в общем порядке,

  • 400 рублей за срочное оформление.

Шаг 4

>

Самый сложный шаг по исполнению. Надо заполнить заявление о внесение изменений в ЕГРЮЛ. Бланк заявления утвержден законодательно — это форма № Р14001.

Заявление

Шаблон на сайте ФНС состоит из 51 страницы. Но не все из них нужно заполнять. Информация вписывается туда, где произошли изменения. Незаполненные листы в налоговую не сдаются. Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать при заполнении:

  • Писать заглавными буквами

  • Использовать черную ручку или чернила

  • Исправление ошибок не допускается

Если заявление будет формироваться на компьютере:

  • Использовать заглавные буквы размером 18

  • Шрифт — Courier New

  • Двусторонняя печать заявления не допускается

Подписать готовое заявление должен собственноручно новый председатель правления.

Шаг 5

Подпись председателя СНТ необходимо заверить нотариально. Также нотариус вносит данные в раздел, который должен заполнить сам.

Неопытному заявителю самостоятельно и быстро разобраться в тонкостях заполнения сложно. Совет бывалых — нужно скачать бланк заранее и вместе с бухгалтером СНТ (желательно опытным) заполнить и перепроверить вносимые данные. На всякий случай иметь при себе чистые бланки. В случае ошибки, которая может обнаружиться в налоговой, придется повторно заверять у нотариуса новое заявление. А это убывающее время, потраченные деньги и испорченные нервы.

Шаг 6

Финишная прямая в налоговую инспекцию. Подводим итог — проверяем пакет документов.
Для регистрации в ЕГРЮЛ нового председателя СНТ необходимы:

  • Протокол общего собрания СНТ;

  • Устав СНТ;

  • Свидетельство о регистрации СНТ;

  • Выписка из ЕГРЮЛ;

  • Заявление о внесении изменений формы № Р14001, заверенное нотариусом.

Если заявитель уложился в три дня, — собрал все документы и заполнил без ошибок заявление, — то через 5 рабочих дней Лист записи ЕГРЮЛ будет готов. Нового председателя и всех членов СНТ можно поздравить.

Но если по каким-либо причинам подача сведений в налоговую была задержана, виновнику грозит административная ответственность в виде штрафа 5 000 рублей (Кодекс Административных правонарушений пункт 3 статья 14.25).

  • Как найти телефон по яндекс аккаунту
  • Как найти телефон по эмейлу самостоятельно
  • Как найти телефон по электронной почте
  • Как найти телефон по фамилии имени
  • Как найти телефон по учетной записи