Уже больше года в городском общественном транспорте проезд можно оплатить с помощью мобильного телефона или банковской карты (да, пока не везде, но всё же…).
Часто слышал вопрос: «А как я докажу контролёру, что проезд оплачен? Если билета нет, а показывать историю транзакций в мобильном кабинете банка не хочется. Ведь платить штраф совсем не хочется…»
Понятное, если есть проездной билет, то достаточно предъявить его, сотрудник проверит его, отсканировав, и увидит факт оплаты.
В случае с банковской картой или телефон поступить нужно будет точно так же. Достаточно приложить банковскую карту к устройству контролёра. Если для оплаты вы использовали телефон, то перед тем, как приложить его, нужно будет ввести пароль на нём (отсканировать палец/лицо). Контролёр не увидит персональные данные. Он сможет лишь узнать, была совершена оплата проезда, либо же нет.
В случае с Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay или другой платежной системой также в качестве альтернативы можно показать транзакцию оплаты в истории операций на телефоне, однако принимать такой факт в качестве оплаты проезда или нет – это уже на усмотрение конкретного контролёра.
42 автобуса «Автоколонны № 1456», оснащенных валидаторами (устройствами для бесконтактной оплаты проезда), выходят на линии. Это маршруты № 5, 6, 9, 13 и 19. На прошлой неделе часть автобусов с валидаторами перекинули и на маршрут № 7. Количество контролеров увеличивается, к февралю их будет 20. Пока что безбилетников не штрафуют, однако вежливо просят оплатить проезд любым из удобных способов – картой через валидатор или наличными у водителя. «Голос…» задал сотрудникам автоколонны житейские вопросы о нюансах оплаты проезда в общественном транспорте.Все кондукторы в автобусах стали контролерами?Сейчас контролеров 14, к февралю их будет 20. Переобучение кондукторов, желающих стать контролерами, продолжается. Автобусы, не оборудованные валидаторами, выходят на линии с кондукторами. О наличии валидаторов и отсутствии кондукторов сообщают таблички на автобусах. Внутри салонов по громкоговорителю пассажирам напоминают, что оплатить проезд нужно через валидаторы или у водителя, при оплате за проезд наличными он выдаст чек.Контролеры проверяют только автобусы с валидаторами? Как часто?Контролеры проверяют автобусы с валидаторами и без них. Проверки проходят ежедневно. В один и тот же автобус в течение дня могут зайти разные контролеры.Как контролер проверяет оплату проезда через валидатор и у водителя?Контролер заходит в автобус, просит пассажиров для проверки приготовить банковские или транспортные карты, которыми они оплатили поездку. Специальной картой контролер блокирует работу платежных терминалов. На валидаторах появляется надпись: «Терминал заблокирован контрольно-ревизионной службой». В этот момент оплатить проезд через него нельзя. Затем платежные карты пассажиров прикладываются к переносной консоли-терминалу. Консоль считывает информацию о последних платежах. После проверки контролер разблокирует валидатор, чтобы открыть его для оплаты проезда новых пассажиров, зашедших в автобус. У пассажиров, оплативших наличными у водителя, на бумажном чеке проверят реквизиты рейса.
Как узнать контролера?У контролера есть удостоверение сотрудника МУП «Автоколонна № 1456» с печатью. Он предъявляет его пассажирам. Вопрос о форме для сотрудников прорабатывается.Если пассажир приложит карту к консоли контролера, могут ли снова списаться деньги за проезд?Нет. Консоль покажет, что проезд оплачен, списать через нее средства с карты невозможно.Должен ли льготник – обладатель транспортной карты или электронного проездного, привязанного к банковской карте системы «МИР», — показывать контролеру документы о праве на льготу?Да, так как бывают случаи, когда этими картами льготника оплатить проезд пытаются другие люди. Это же правило касается и школьников старшего возраста. Транспортные карты для школьников именные, но ребята передают их друг другу, это неправильно. Контролеру нужно показать справку из школы.
СМС о списании денег с карты будет являться подтверждением об оплате, если показать его контролеру?Нет, так как системы оповещения банков могут быть настроены так, что СМС о списании со счета приходят спустя много дней. Поэтому нельзя сказать, что пришедшая СМС относится к этому конкретному проезду, а не к вчерашнему или еще более раннему.Что делать, если банковская карта привязана к смартфону с функцией NFC, а телефон при проверке контролера разрядился или же пропала интернет-связь?Советуем пассажирам заранее продумать этот момент. Если телефон вот-вот разрядится, лучше воспользоваться банковской картой или оплатить проезд у водителя наличными.Что грозит безбилетникам?Контролер вежливо попросит оплатить проезд – через валидатор или, если не получилось, наличными у водителя. Штраф за безбилетный проезд составит 500 рублей. Пока мы не штрафуем пассажиров. Однако у нас уже был прецедент: полицейские составили протокол на мужчину за мелкое хулиганство. Заседание суда состоится в феврале. Пассажир не смог заплатить картой через валидатор — карта оказалась в стоп-листе. Наши сотрудники предложили пассажиру оплатить наличными. Хотя деньги у мужчины были, платить или покидать автобус он отказался, вел себя агрессивно. Водитель вызвал полицию. Остальных пассажиров пришлось пересадить в другой автобус.Сколько поездок можно оплатить за один раз по банковской карте, сколько – по транспортной?По карте любого банка – пять раз, по транспортной (льготной, студенческой, проездной, обычной) — можно оплатить только одну поездку в этом автобусе. Просим обратить внимание: были случаи, когда пассажир, у которого льготный электронный проездной привязан к банковской карте, платил за себя и, например, за внучку. В первом случае списывали 24 рубля, а потом – 30 рублей. Повторимся — льготник в этом случае только один.Обычную транспортную карту по-прежнему можно купить в киосках «Издательского дома «Череповецъ»? А есть ли еще время сделать это льготникам, которые не успели до конца прошлого года оформить в МФЦ транспортную карту или электронный проездной, привязанный к банковской карте «МИР»?Да, обычная транспортная карта в продаже, она не именная, с неограниченным сроком действия. После покупки нужно пополнить ее счет через банкомат, личный кабинет на сайте банка или мобильное приложение. Льготники, пожелавшие оформить транспортную карту или привязать проездной к карте «МИР», могут оформить ее в МФЦ, который сейчас работает в режиме предварительной записи, телефон кол-центра 77-07-07. Повторим: пассажиры могут сами выбрать, нужна ли им такая карта. При ее использовании валидатор спишет именно 24 рубля за поездку, так как карта будет зарегистрирована в системе.Выдают ли валидаторы чеки?Нет. Чек в электронном виде, соответствующем законодательству, можно найти в бесплатном мобильном приложении «Транспортная карта» или на аналогичном сайте. Сайтом лучше пользоваться со стационарного компьютера. Можно зарегистрироваться и в личном кабинете и отслеживать все истории своих поездок.
Пассажиры едут вдвоем, один из них заплатил банковской картой за двоих, но вышел раньше. На следующей остановке в автобус зашел контролер. Как второму пассажиру доказать факт оплаты?Доказательство оплаты проезда для контролера – это карта, если оплачено через валидатор, и бумажный чек, если оплачено у водителя. Поэтому эти моменты пассажиры должны продумать сами: например, каждый может заплатить за себя любым удобным способом. Напомним, есть случаи, когда с ребенком-инвалидом едет родитель. Тогда проезд оплачивается льготной картой ребенка только один раз. Родитель при этом показывает подтверждающие родство документы.Валидатор написал, что карта в стоп-листе. Что делать?Воспользоваться другой картой или же оплатить проезд наличными у водителя. Чаще всего карты попадают в стоп-лист, когда на них заканчиваются деньги. Вывести карту из стоп-листа помогут специалисты (в рабочие дни с 8 до 17 часов) по телефонам: 54−60−75, 54−28−50.Как оплачивать проезд, если валидатор сломался?Если человек только зашел в автобус в этот момент, он оплачивает проезд наличными у водителя. Автобус с неисправным валидатором начинает работать только на высадку или посадку при оплате наличными. То есть открывает на остановке только переднюю дверь. При этом водитель предупредит новых пассажиров о неисправности. Если у них не будет наличных, придется ждать другой автобус. Закончив рейс, водитель вернется в парк для устранения неполадок.Придется ли платить дважды за проезд, если в автобусе сломалось в пути что-то и пассажиров решено пересадить в другой?Нет. Перед выходом водитель попросит пассажиров приложить карты, которыми они оплачивали проезд через валидатор, к консоли, то есть соберет информацию об оплаченном проезде и пересадит пассажиров в следующий автобус. При посадке в другой автобус платить не нужно.Имеет ли право водитель принимать оплату наличными во время движения?Нет, водитель обилечивает только на остановках. Пассажиры обязаны оплатить проезд за время стоянки, чтобы не задерживать движение транспорта.Нужно ли льготнику показывать документы о праве на льготу водителю при оплате?Да, так как это является подтверждением, что пассажир должен заплатить за проезд именно такую сумму.У водителя есть терминал. Примет ли он банковскую или транспортную карту, если оплатить через валидатор не получится?Нет. Терминал водителя настроен только на выдачу бумажных чеков при оплате наличными.
С недавних пор проезд в городском транспорте можно оплачивать чипованными и бесконтактными банковскими картами. Для успешной оплаты поездки нужно иметь активную карточку с достаточным количеством денег на счете.
Как платить за проезд картой?
При входе в общественный транспорт необходимо приложить карту, поддерживающую технологию бесконтактных платежей, к считывающему устройству терминала. ПИН-код вводить не требуется. После успешного завершения операции терминал подтвердит оплату звуковым сигналом. Также появится сообщение на экране: «Одобрено. Тариф ХХ рублей». Аналогичным способом можно платить смартфоном, поддерживающим технологию NFC и один из сервисов Android Pay, Apple Pay и прочих.
Как подтвердить контролеру, что проезд оплачен?
Контролер увидит факт оплаты у себя на терминале. Пассажиру нужно поднести чипованную карту или смартфон с NFC к считывающему устройству, и будет сразу видно, что он заплатил за проезд. По поводу повторного снятия денег можно не беспокоиться. В процессе проверки на экране терминала высветится информация о последней оплате. За сохранность конфиденциальных данных карточки пассажир тоже может не переживать, поскольку устройство контролера их не считывает.
Другие варианты проверки оплаты
История перечисления средств за проезд хранится в Личном кабинете пассажира. Чтобы войти в него, понадобится только номер карточки и временный код с экрана. Месяц окончания действия карты, CVV и ПИН-код вводить не надо. На разных видах транспорта и у разных перевозчиков и разных банках свои личные кабинеты.
Банковский эквайринг не безгрешен, платежи порой обрабатываются с задержкой. В таких случаях информация о поездке отображается в Личном кабинете только через некоторое время. Соответственно, списание денег тоже запаздывает на срок до 5 дней. Если к тому времени на карточке уже нет денег, запрос на списание средств приходит повторно необходимое количество раз. Как только деньги на счете появляются, оплата за проезд уходит адресату.
Обновлено: 16.01.2023
В сентябре из московского наземного транспорта убрали турникеты при входе — теперь в салон автобуса можно попасть без препятствий через любую дверь. Однако валидаторы появились не у каждого входа, что затрудняет оплату в заполненном транспорте. The Village рассказывает, что изменилось с введением новых правил, нужно ли валидировать поездку, если «Тройка» безлимитная, и как контролируются платежи, совершенные с помощью банковской карты.
Текст: Иван Ануфриев
Как контролер может проверить оплату с банковской карты
Пресс-служба Мосгортранса
Сейчас пассажиры могут оплатить проезд с помощью банковской карты и мобильных устройств с функцией бесконтактных платежей на 47 маршрутах (в дальнейшем функция будет доступна на всех маршрутах). Стоимость проезда при оплате банковской картой составляет 40 рублей — это на 15 рублей дешевле, чем покупать билет у водителя. Узнать о возможности оплатить картой пассажирам помогают иконки платежных систем на валидаторе.
При проверке оплаты проезда терминал контролера покажет факт прохода по карте. Контролер ходит с прибором, к которому прислоняется банковская карта или мобильное устройство, с которого производилась оплата, после чего прибор выявляет факт оплаты проезда. Точно так же проверяется факт оплаты проезда по картам «Тройка» и социальным картам москвича. Технология полностью безопасна: устройство контроля не взаимодействует с какими-либо конфиденциальными данными карты. Кроме этого, пассажир прикладывает карту самостоятельно, а не передает ее в руки контролеру.
Нужно ли валидировать проезд по безлимитной «Тройке»?
Валидировать безлимитную карту «Тройка» и социальные карты москвича при входе в салон нужно, так же как и раньше. В противном случае проезд считается неоплаченным.
Размер штрафа за безбилетный проезд на общественном транспорте в Москве составляет тысячу рублей (в случае использования чужой льготной персонифицированной карты — 2 500 рублей).
Можно ли оплатить штраф на месте?
Протокол об административном поручении и квитанцию на оплату штрафа выписывает представитель ГКУ «Организатор перевозок», который входит в состав бригады контролеров. Оплата должна быть произведена в течение 60 дней через портал госуслуг, банк или информационно-платежные терминалы.
Санкт-Петербург. В трамваях/автобусах стали появляться валидаторы с PayPass для оплаты проезда.
Вопрос: как контролёр проверяет оплату проезда в таком случае? Как это может быть реализовано технически? На транспортном портале про это ни слова.
(Картинка из сети)
Пассажир не отводит взгляд в сторону даже в тот момент, когда на него пристально смотрит контролёр.
Легко! Ходит с переносным валидатором и прикладывает вашу карту, там показывается когда в последний раз она была использованна
Перевозчику банк направляет все транзакции указывая последние 4 цифры карты. Контроллеру называете эти 4 цифры и он их вручную набирает, сверяя с локальной базой перевозчика. Так в Питере в Чижике организовано.
Ну, технически есть несколько способов. Для карты это попытка считать лог последней транзакции, либо сравнить номер карты с логом валидатора (там последние 4 цифры точно есть). Для телефона это все тот же лог, но в приложении, телефоны хранят несколько последних транзакций по каждой привязанной карте, у Айфонов к примеру 10 штук помнит. Ну и опять же — сравнение номера карты с логом валидатора.
Ни разу не просили подтвердить. 4 года назад. Говорю картой и всё. У контролёра глаза грустные
когда второй раз ту же карту прикладываешь — там жёлтый круг
Был случай, оплачивал картой ВТБ проезд, смс о списании приходили как попало, через час два иногда позже. Ну и перестал обращать внимание на это. А тут при очередной попытке оплаты на терминале высветилось «Оплата отклонена, карта из стоп-листа». Времени разбираться не было оплатил наличкой. А вот вечером интересное началось, где то часов в 11 вечера когда ложился спать прилетает смс о списании, глянул, пожал плечами улегся дальше, через минуту прилетела еще одна. ну на работу с работы все норм вроде, еще через минуту опять. и так в течении 20 минут смс в минуту. Чет я немного напрягся, думал что таким странным способом ломанули. А потом проглядел списки смс и понял что за проезд с меня уже больше недели не списывали, тогда и история со стоп-листом вспомнилась. походу банк не особо торопился проводить транзакции)
В чижиках, если платить картой, контроллер просит номер карты и по ней проверяет. Если платить телефоном, то там какая-то другая схема, кажется, приходит какой-то код, который нужно сказать
Мне кондукторша говорила, что надо просто при ней платить картой. А контроллерам она говорит, что всё ок.
Вроде валидаторы уже давно принимают бесконтактную оплату. Всегда прикладывал при кондукторе, чтоб вопросов меньше было. Бывало что валидатор не работает, не списывает деньги, тогда ехал бесплатно, т.к ошибка на их стороне, что не могут принять оплату, а налички с собой не было
Просто нужно оплачивать при кондукторе. Ждете его, подносите карту, и он видит что оплата прошла.
Я показываю уведомление на телефоне о списании 40 рублей
Ха! А у нас сам кондуктор по маршрутке ходит с апаратом. Хочешь картой, хочешь наликом))
И нимб над головой горит.
Хуже всего, что нет следующего ответа: если в кошельке одновременно несколько карт с бесконтактной оплатой и подорожник, то откуда будет списаны деньги? Спрашивал уже несколько кондукторов — разводят руками, мол повесить они повесили, а вот как работает эта шайтан машина, никто не знает.
Задают вопрос: заплатил PayPass . а в глаз..
Никак, они эти терминалы ломают.
Вечер
Конфликт с кондуктором автобуса закончился стрельбой и массовой дракой в Петербурге
Известно, что ссору спровоцировали молодые люди. Оппонентом зачинщиков стала кондуктор, которую поддержали остальные пассажиры. В разгар словесной перепалки один из молодых людей достал газовый пистолет и выстрелил.
Один из подростков попадает в оперативные сводки не в первый раз. В 2020 году он совершил два мелких хищения и даже грабеж, открыто похитив у мужчины деньги на Гражданском проспекте. По совершенным преступлениям юноша находится под подпиской о невыезде.
Рассвет
В Санкт-Петербурге автобус сбил пешехода и встал на дыбы
Пешехода, в которого влетел автобус, с травмами увезли на скорой. В ДТП также пострадали водитель, кондуктор и трое пассажиров.
Поливо моечный трамвай
Особенности жизни в Самаре. История первая
Вчера еду в трамвае. Обожаю трамваи!
Кондуктор берет у старушечки социальный проездной (по нему положены 90 бесплатных поездок), пробивает билет и говорит:
— Что ж это вы так мало ездили в этом месяце? У вас еще полно поездок осталось!
— Доченька, куда ж мне ездить? — отвечает бабушка. — Старая я уже совсем.
— Ездить некуда?! Так любовника заведите! — припечатывает старушечку кондуктор.
Бабуля хлопает глазами и не сразу находит, что сказать. Но улыбается.
P.S. Добрых и веселых историй будет много. Оставайтесь со мной!)
Музей городского электрического транспорта Санкт-Петербурга
Трамвай в Питере
SpbTransportFest, Санкт-Петербург
Табло вылета/прилета в автобусе
Питер маршрут автобуса 39 в Пулково. В салоне показывается табло вылета/прилета самолетов. Очень удобно. Спасибо тем, кто это придумал.
Не всегда вежливость нужна
Прочитал тут в горячем пару историй про сумасшедших бабок в общественном транспорте, которые при пустом вагоне требуют место уступить. И вспомнилась история из старшей школы.
До школы мне было добираться либо пешком минут 15-20, либо же можно было сократить часть дороги и доехать одну остановку на автобусе. А так как был единый проездной, то разумеется я ленился и как правило ездил на автобусе. И вот стою я у метро, жду первый попавшийся автобус. Приезжает, туда загружается народ, я разумеется всех пропускаю, так как мне на следующей уже выходить. Захожу последним и буквально вслед за мной слетает мужик, теснит меня на ступеньках автобуса, дверь закрывается и автобус отъезжает. Я человек вежливый (культурная столица как-никак), оборачиваюсь и вежливо спрашиваю у дядьки, который залетел в автобус после меня «Простите, вы на следующей будете выходить?». В ответ слышу «Нет». Ну и разумеется так же вежливо говорю «Мне на следующей нужно выходить, пропустите тогда пожалуйста». На что мне говорят «Пошел на хер, нечего на одну остановку было в автобус садиться, молодой ещё, мог и пешком дойти. Я пропускать не буду, проталкивайся через весь автобус в другую дверь».
Ну тут меня и перемкнуло. Думаю, с хера ли мне какой-то человек будет указывать пешком мне ходить или на автобусе ездить. По итогу приезжает автобус на остановку, открывает двери и я недолго думая сходу с ноги выношу мужика из автобуса. Выхожу вслед за ним. Он упал на асфальт, лежит потирает бедро и обиженно так «Чё, не мог нормально объяснить что ли?».
Прошло уже много лет, а я до сих пор помню это обиженное лицо. И до сих пор считаю, что с некоторыми только так и надо. Не понимают они вежливости, только грубость и силу.
Случаи из практики 73
— Не знаю, что именно ее взбесило: то ли мое нежелание корячится на двух работах чтобы купить ей квартиру побольше, то ли стремление иметь свое собственное время, — короче она собрала вещи, сказала какой я не очень и свалила в закат.
— Когда это произошло?
— Около года назад, — ответил клиент, задумчиво сняв очки. – Я выпал в осадок минимум на пару недель – позвонил боссу, взял отпуск на работе за свой счет и просто валялся на диване с пивом в руке. Делать ничего не хотелось – только смотреть старые фильмы да листать ленту, как раз тогда-то я и наткнулся на статью о дауншифтерах. Вы знаете, кто это такие?
— Люди, которые бросают жизнь в городах, сдают квартиры в аренду и переезжают куда-то в теплые страны.
— Ну, не обязательно в теплые, — усмехнулся он. – Но очень близко. Короче, в том тексте рассказывалось про мужика из Швеции, который выкупил старый школьный автобус, перебрал его, сделал внутри настоящий дом, затем бросил работу и уехал колесить по Европе. И тут во мне что-то замкнуло, и я решил во что бы то ни стало сделать что-то подобное. Почему бы и нет – зря что ли отец всю жизнь проработал автомехаником и меня всегда с собой в гараж таскал.
— То есть вы купили автобус?
— Сначала я выбирал его – месяца три, наверное. Хотел взять что-то из советского автопрома, вроде ЛиАЗа, но как-то раз глянул на большие рейсовые экземпляры и понял, что это то, что мне нужно. Вы себе не представляете сколько машин я облазил за это время, но таки нашел ту, которую хотел – темно-синюю Сканию с мощной рамой, туалетом, кондером, литыми дисками и даже с почти новой резиной. Пригнал на стоянку, помыл и чуть ли не обниматься полез.
— У вас и сейчас довольно счастливый вид, — отметила я.
— Это одно из самых приятных воспоминаний в жизни, — улыбнулся мужчина. – В общем, пришлось, конечно, поработать, чтобы запихнуть в него все, что мне было нужно для комфортного проживания – где-то друзья помогли, где-то пришлось к мастерам обращаться. Но по итогу, я таки справился и смог полноценно переехать в новый дом. Сдал квартиру знакомым, но работу не бросил – боялся, что этого будет мало. Просто пригнал свою Малышку к офису, завел в подземный гараж, договорился с охраной и все – от дома до работы у меня начало уходить чуть больше пары минут. Представляете: всего за пару месяцев я съездил во все места куда только хотел – и это с максимальным комфортом!?
— А потом на горизонте снова замаячила Ленка – то ли ей кто-то намекнул, что я неожиданно счастлив и доволен жизнью, то ли ей разонравилось там куда она ушла, — в общем она сказала, что ошиблась и хотела бы начать все заново. Мне, конечно, хотелось бы вернуть ее – все-таки столько лет вместе прожили, а с другой стороны, где гарантия что она снова не уйдет? Плюс она настаивает на возвращении в квартиру, что противоречит моему нынешнему образу жизни. В итоге сижу я такой, за рулем, и думаю, что мне уже совсем скоро сорок, и ни жены, ни детей так и не завел. А потом смотрю на то, как плещется вода в заливе и понимаю, что вот она – та жизнь, которую я так хотел.
Система «без турникетов» в общественном транспорте классная. Не нужно толпиться у первой двери. Заходишь в любые двери, сам оплачиваешь проезд с помощью валидатора. Но появилась проблема с «зайцами». О ней предупреждали сразу, поэтому и добавили контролеров на маршруты. Вот только штрафы выписывают даже тем, кто «зайцем» становиться не планировал. Рассказываем, что делать в таких ситуациях.
Случай №1. Оплата телефоном «заморозилась»
Доказывать, что он не «заяц» пришлось жителю Москвы Денису Бечину. Парень зашел в автобус №1 на площади Гагарина. Оплатил проезд, приложив телефон к валидатору возле первой двери, и проследовал в конец автобуса. Зашла контролер и стала проверять «Тройки», проездные. Подошла к Денису.
После долгих доказательств, Денис приложил карту к другому валидатору и оплата прошла — смс пришла. Контролер махнула рукой и вышла из автобуса. Денис уже подумал, что сам «нокосячил» и первый раз не плотно приложил карту или еще что-то. Но через три дня банк все же списал деньги. В итоге, оплата прошла дважды.
Что пошло не так? Один из валидаторов был не подключен к интернету, поэтому оплата прошла с задержкой (деньги были «заморожены»).
Как быть? Контролер, как объяснили в «Мосгортрансе», должна была считать информацию с мобильного телефона — пассажир должен открыть приложение (например, Apple Pay или Samsung Pay) и показать изображение банковской карты.
Случай №2. Не успел пройти к валидатору
История Екатерины Смирновой не единичная, это происходит почти каждое утро в часы-пик. Кто-то намеренно не оплачивает проезд, делая вид, что не может пробраться к валидатору, а кто-то случайно. Так вышло, что Катя проехала одну остановку в поиске карты «Тройка» в сумке, в этот момент в троллейбус №41 вошла контролер. Девушка сказала, что прямо сейчас оплатит проезд, но контролеру этого было недостаточно и та стала грозить выписать штраф за поездку «зайцем».
Что пошло не так? Девушка не вовремя оплатила проезд.
Как быть? Желательно подготовить карту заранее. Если подошел контролер, посмотрите, кто перед вами — сотрудник ГУП «Мосгортранс» (не имеет права выписывать штраф) или ГКУ «Организатор перевозок» (имеет право выписывать штраф).
Случай №3. Сначала занял место
— Мне выписали штраф за безбилетный проезд на автобусе, но не дали подойди и купить билет, — рассказывает студент Николай из Тимирязевской академии.
Парень рассказывает, что буквально забежал в маршрутку №319, на улице шел дождь, а сзади него была очередь. Он решил сначала занять место, потом понял, что проход забит людьми до отказа и до валидатора он не пройдет. Оплатить проезд думал при выходе. Но контролеры зашли раньше и выставили парня из маршрутки.
Что пошло не так? Оплачивать проезд, конечно, нужно при входе.
Как быть? Контролер ГКУ «Организатор перевозок» имеет право выписывать штраф и попросить выйти на ближайшей остановке, если пассажир отказывается предоставить паспортные данные для выписывания штрафа.
Случай №4. «Потерял» проездной
Проезд Алексей оплатил и в спешке сунул «Тройку» то ли в один из карманов, то ли в портфель. Как раз зашли контролеры.
— Я не смог нащупать за 30 секунд билет, при том, что оплатил проезд. А тут как раз моя остановка. Контролеры уже сказали, что я безбилетник и хочу сбежать. Но я им предложил выйти со мной, чтобы я возле остановки нашел карту «Тройка», — рассказывает Алексей Жданов.
Контролеры отказались верить пассажиру, встали поперек дверей, но поток выходивших людей «вынес» меня, а проверяющие не стали выходить и пошли дальше по автобусу.
Что пошло не так? Конечно, у контролеров возникло сомнение. Но и явных доказательств у парня не было.
Как быть? Показывать проездной, контролер имеет право требовать его для подтверждения оплаты проезда.
Случай №5. Карта не сработала
Пассажирка Анна Никулина приложила к валидатору карту «Тройка», но якобы ошибка. Девушка еще раз прикладывает — тоже самое. Проверила баланс карты с помощью мобильного приложения — деньги есть. Остальные пассажиры прикладывали карты и оплата проходила. Как раз вошел контролер. Девушка сказала о неисправности то ли валидатора, то ли карты, но разбираться контролеру было некогда — выписали штраф.
Что пошло не так? Девушка не проверила исправность карты до поездки.
Как быть? Можно восстановить размагниченную карту «Тройка» с сохранением баланса или количеством поездок. Однако сделать это заранее, а в автобусе купить разовый билет. Штраф же придется заплатить, но его можно оспорить в суде.
Если карта с достаточным объемом средств не сработала при считывании, штраф оплатить всё равно придётся. Фото: Евгения ГУСЕВА
Кстати
В прошлом году (2018) оштрафовали более 365 000 человек. В сравнении с количеством пассажиров, это меньше 1%. Административное наказания в виде наложения штрафа составляет 1000 рублей.
Важно
Действия контролера ГУП «Мосгортранс» при проверке:
— контролер имеет право требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда;
— при выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом;
— контролер может изъять у пассажира нелегитимные (поддельные) проездные документы, социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;
— если пассажир отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.
Действия контролера ГКУ «Организатор перевозок» при проверке:
— в случае отсутствия проездного документа имеет право потребовать предъявить паспорт и выписать штраф в 1000 рублей;
— штраф не оплачивается на руки контролеру, оплата производится через банк или портал «Госуслуги»;
— если пассажир не показывает паспорт для оформления безбилетного проезда, контролер имеет право (в сопровождении сотрудника полиции) доставить пассажира в отделение полиции для установления личности.
Возрастная категория сайта 18 +
С сентября на всех маршрутах городского перевозчика «Мосгортранс» можно будет оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона. Это около 800 маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Чтобы расплатиться за поездку, потребуется приложить карту или гаджет к валидатору нового образца в салоне транспорта.
На экранах новых валидаторов появятся иконки платежных систем, с помощью которых можно купить билет. Пассажиры могут расплатиться картами, которые поддерживают технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты.
«Сейчас этот сервис доступен на 500 маршрутах Мосгортранса. Пользоваться бесконтактным способом оплаты быстро и удобно», — рассказал директор службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилл Кисляков.
Кроме того, оплачивая проезд с помощью банковской карты или смартфона, горожане могут сэкономить свои средства. Одна поездка обойдется им в 42 рубля. Проездной билет, который можно купить у водителя, стоит на 13 рублей дороже.
Контролер в транспорте может проверить билет пассажира, чтобы убедиться, что поездка оплачена. Для проверки нужно поднести карту или смартфон к считывающему терминалу в руках сотрудника. На экране считывателя появится информация о последней оплате. При этом терминал контролера не взаимодействует с конфиденциальными данными пользователя карты. Контролеры также проверяют бумажные билеты.
Впервые в столичном транспорте бесконтактная система оплаты заработала в ноябре 2017 года. Тогда с помощью банковских карт и смартфонов можно было оплатить проезд в трамваях № 6 и 27. Во время чемпионата мира по футболу новые валидаторы появились в транспорте, который курсировал вблизи стадионов и в центре столицы.
Оплатить проезд банковской картой или смартфоном через терминалы, расположенные на турникетах, также можно на всех станциях столичного метро и Московского центрального кольца. Бесконтактный способ оплаты проезда также можно будет использовать на Московских центральных диаметрах (МЦД). Движение по первым двум маршрутам нового вида общественного транспорта планируют запустить к концу этого года.
Читайте также:
- Как вставить симку в maxvi b6
- Nfc без гугл сервисов как пользоваться
- Как накрутить прослушивания плейлиста в вк с телефона
- Как открыть крышку телефона digma кнопочный
- Как включить кнопочный телефон jinga
В скором времени контролерам выдадут устройства, которые будут считывать банковские карты и смартфоны пассажиров на факт оплаты проезда.
В прошлом году в Волгодонске в качестве эксперимента заработала новая форма оплаты проезда в общественном транспорте. Речь о валидаторе — устройстве, с помощью которого пассажиры могут самостоятельно оплачивать проезд без участия кондуктора или водителя.
Сегодня стало известно о том, что еще пять автобусов оснастили «электронными кондукторами». Терминалы располагаются рядом с кабиной водителя, а оплатить проезд можно, приложив к устройству банковскую карту, мобильное устройство, социальный проездной или транспортную карту Волгодонска «Путь».
фото: сайт администрации Волгодонска
Долгое время жителям Волгодонска было непонятно, в чем плюс новых устройств, ведь чеки выдавали по-прежнему водители, которые с марта прошлого года и так «вооружены» терминалами для приема бесконтактных платежей. Забирая чек у водителя, горожане вовсе не экономили время, как это было изначально задумано.
Но сегодня в «Городском пассажирском транспорте» пояснили, что в скором времени необходимость забирать чеки и вовсе пропадет, так как контролеры будут использовать специальные терминалы для проверки факта оплаты проезда пассажирами.
— Для этого пассажиру потребуется поднести карту или смартфон к считывающему терминалу в руках сотрудника. На экране считывателя появятся данные о последней оплате. Технология полностью безопасна: устройство контроля не взаимодействует с какими-либо конфиденциальными данными карты. Кроме этого, пассажир прикладывает карту или гаджет самостоятельно, а не передает их в руки контролеру, — рассказал директор МУП «ГПТ» Павел Бузуверов.
Эксперимент по внедрению «электронных кондукторов» будет продолжаться до конца года, а после валидаторами оснастят весь подвижной состав предприятия.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск