Основные правила игры в пасьянс Косынка (англ. Klondike) онлайн для двух уровней сложности.
Одна из немногих карточных забав, про которую известны точный год появления и личность создателя современной версии. Причиной популярности пасьянса Косынка служат простые правила, быстрота раскладывания и эффект непредсказуемости.
Рассмотрим подробнее правила игры в онлайн «Косынку».
В раскладе участвует стандартная колода из 52 карт. Задействованы все 13 штук каждой масти.
По внешнему виду игровой ряд расклада напоминает дамский аксессуар — сложенную вдвое треугольную косыночку.
Он состоит из 7 стопок, в которых находятся соответственно от одной до семи карт с открытой верхней.
Таким образом их общее количество составляет 28 штук, а остальные 24 находятся в резерве, который расположен слева от игрового ряда.
Внизу слева расположены Дома — 4 пустые ячейки. Они находятся попарно с указанием мастей: черви и пики, под ними — бубни и трефы. В Дома автоматически помещаются тузы, открытые в игровом ряду и в резерве.
Внимание! Остальные картишки необходимо перекладывать в Дома вручную.
Цель онлайн игры Косынка.
На всех тузах надо собрать последовательности соответствующих мастей от двойки до короля.
Особенности перемещения: на старшую кладётся карта младшего достоинства, но только противоположного цвета. Например, на 10 пик можно положить 9 бубен или червей.
Разрешается перемещать также последовательности, соблюдая то же правило применительно к начальной карте. Так из выше приведённого примера цепочку из 2 карт можно положить на валета красной масти.
Переместить на освободившуюся в игровом ряду ячейку можно только короля или собранную на нём последовательность.
В данной версии отменять ходы нельзя. Однако при необходимости можно переместить карту из Дома в игровой ряд, если это целесообразно. Например, когда такой ход требуется для построения цепочки, позволяющей освободить несколько следующих комбинаций.
При отсутствии доступных эффективных перемещений между столбцами необходимо вскрывать дополнительные карты. Это осуществляется «кликом» мышки по закрытой стопке резерва на доске Пасьянсик.рф. Вскрытые одна или три карты (в зависимости от выбранного уровня сложности) размещаются рядом с игровым рядом, а при наличии подходящих вариантов — перемещаются в его ячейки.
Количество картишек в резерве ограничено, но повторять их выдачу кликом по значку на освободившемся месте можно сколько угодно, пока они есть в наличии.
Выигрышная тактика при игре в онлайн Косынку.
✔ Как и во всех пасьянсах, необходимо тщательно следить за изменением ситуации на экране и своевременно делать перемещения. Внимание и терпение — основные слагаемые успеха.
✔ При выборе между альтернативными вариантами предпочтение желательно отдать такому, при котором освободится ячейка полностью. Особенно это актуально при ситуации, когда Король (или собранная на нём последовательность) закрывает столбец. В таком случае его можно будет переместить, а лежащая под ним карта откроется.
✔ Немаловажно учесть, что иногда интуитивно сделанный выбор оказывается единственно верным при выпавшем раскладе.
✔ При открытии картишек из резерва желательно попробовать их запоминать. Это не только потренирует ум, но и поможет составить наиболее выгодную последовательность.
Порядок начисления баллов.
Начальный баланс равен 0. За перемещение карты между ячейками и из резерва в игровой ряд начисляется 5 баллов. За помещение в Дом — по 15. Возвращение оттуда карты в игровой ряд баланс не изменяет.
При раскладывании пасьянса Косынка важно следить за временем. Каждые 30 секунд вычитается 8 баллов. Таким образом, сделанные перемещения между стопками и отправка картишек в Дом прибавляет баллы, а долгое обдумывание или отвлечение от игры уменьшает баланс.
При выигрыше на экране появляется табличка с поздравлением и итогом игры.
Уровни сложности 1 или 3 карты.
В зависимости от способа выдачи карт из резерва существует простой и усложнённый вариант, когда показывается по 1 и 3 карты соответственно.
Лёгкий уровень.
Внешний вид расклада — стандартный для Косынки. Из 52 карт обычной колоды 28 штук разложены в 7 ячеек игрового ряда: от одной до семи в каждой.
Верхние карточки открыты. Если среди них есть тузы, они автоматически перемещаются в соответствующие им «Дома», а нижележащая карта — открывается.
Действует общее правило расклада Косынки. На старшую карту можно положить младшую противоположного цвета: на красную — чёрную, и наоборот.
Резерв — оставшиеся 24 карты колоды, не разложенные в игровой ряд, размещаются рядом с ним. На простом уровне они вскрываются по одной, помещаясь в отдельную ячейку.
Внимание! Открытые таким образом картишки не считаются последовательностью, даже если выполнены условия размещения по старшинству в нисходящей очерёдности и чередованию цветов. Доступна только верхняя из картишек. Однако если она перекладывается в какую либо из семи ячеек или в Дом, становится доступной лежащая под ней.
Количество сдач не ограничено, и когда ячейка резерва опустошается, нужно нажать пиктограмму повторения.
Чтобы успешно играть в пасьянс Косынка с поштучным открытием карт резерва, следует знать некоторые особенности.
Уловки победной стратегии.
Целесообразным, хотя и необязательным, приёмом можно считать привычку вначале бегло «прокликать» весь резерв, «вызволяя» из него тузов.
Следует внимательно отслеживать, какие младшие из открывшихся карт можно переместить в нужные «Дома». Делается это вручную, а невнимательность отсрочивает совершение хода и отнимает время, уменьшая счёт.
Обычно стоит стремиться к равномерному заполнению последовательностей на тузах. Однако иногда целесообразно собрать отдельную цепочку в «Дома», если составляющие её карты блокируют столбцы игрового ряда. Сильно увлекаться таким приёмом не надо, и помнить про возможность возврата картишек из ряда тузов в игровой.
Стоит следить за собранными разномастными последовательностями. Их можно перемещать как одну карту, целиком или частично. Неполное оправданно в случае, если планируется перенести предыдущую карту в «Дом».
В освободившиеся ячейки стоит своевременно переносить королей (и следующие за ним цепочки). Это даёт простор для дальнейших манёвров.
Сложный уровень.
52 карты стандартной колоды распределены следующим образом: 28 помещены в семь столбцов игрового ряда (от 1 до 7 в каждом), а 24 — находятся в резервной стопке, расположенной слева.
4 пустые ячейки снизу с указанием мастей являются «Домами», в которых на тузах собираются последовательности от двойки до короля.
Можно перемещать младшую карту на старшую отличающегося цвета, а также собранные группы.
Если в игровом ряду освобождается столбец, туда возможно перенести короля или стопку во главе с ним.
Оставшиеся картишки из резерва раздаются щелчком мыши при отсутствии ходов на игровом поле или по желанию игрока ознакомиться с их значениями (однако стоит помнить о факторе времени).
Уловки для выигрыша.
✔ Изначально доступны 8 комбинаций выдачи из резерва по три карты. Такой способ осложняет задачу игрока, ведь доступна для перемещения только нижняя из выпавшей троицы.
✔ Например, при выпавших Короле пик, Тузу и 2 червей можно переложить только двоечку на 3-ку чёрной масти, если она имеется в игровом ряду.
✔ Заметно, что в ином случае младшая карта блокирует перемещение Туза в дом и сам сбор червонной последовательности.
✔ На такие не слишком благоприятные комбинации стоит обратить особенное внимание, и, по возможности, в первую очередь на 3 треф и пик положить именно «блокирующую» карту.
Выдаются тройки карт из резерва поочерёдно.
Важно. Даже если удалось разложить их все по местам, выданная ранее троица не становится доступной. Возможно лишь «кликнуть» очередную комбинацию.
При опустошении резерва и нажатии на пиктограмму повторения выдачи троицы словно переворачиваются, и приведённый ранее пример будет выглядеть так: 2 и Туз червей, Король пик. «Рабочей» картой станет верхняя, но ей останется та же червонная двоечка.
Баланс между пользой и развлечением от правил игры.
Раскладывание пасьянса на сайте Пасьянсик.рф- очень увлекательная забава. Она благотворно влияет на тренировку ума и важных человеческих качеств. Однако призываем делать перерывы, давая глазам отдохнуть. Также напоминаем о благоразумии.
Обычно начальники крайне негативно относятся к карточным играм, отвлекающим подчинённых от процесса выполнения служебных обязанностей. Точное количество оштрафованных за раскладывание пасьянсов на рабочем месте неизвестно. В 2016 году даже зафиксирован случай увольнения одного служащего за онлайн игрушки.
Однако при разумном подходе и умеренности в увлечении интернет головоломками пасьянсы принесут исключительно пользу и помогут одолеть ежедневную тревожность. Когда мысли заняты поиском возможных ходов и комбинаций раскладывания, незаметно могут прийти решения мучающих проблем.
Мобильная версия сайта поможет скоротать время, когда это необходимо, в любом месте, где есть доступ к Интернету.
Приглашаем играть бесплатно в Косынку, чтобы обрести равновесие. При невозможности «победить» расклад помните, что встречаются и заведомо проигрышные варианты, и не расстраивайтесь. К тому же народная примета утверждает, что если не повезло с картами — последует удача в любви.
Играть в Косынку
О Маджонге
О Пауке
О Трёх пиках
О Свободной ячейке
О Пирамиде
Наша ссылка в Пуникоде: https://xn--80aqgkinb0g1a.xn--p1ai/pasyans-kosinka.php
Оставить отзыв или дополнить содержание:
Об игре
Пасьянс «Косынка» — это игра для 2-3 человек, цель которой — разложить колоду карт по мастям быстрее, чем соперник. В игре участвует колода из 52 карт.
Другое название пасьянса «Косынка» — пасьянс «Клондайк», но оно менее распространено в нашей стране.
Правила
- Условие победы — разложить карты по мастям в правильном порядке (начиная от туза и заканчивая королем)
- Максимальное время одной сессии — 4 минуты
- Карту черного цвета можно переложить только на красную, красную — на черную. Ранг нижней карты при этом должен быть выше. Пример: красную шестерку можно положить на черную семерку
- Игрок может переместить не только одну карту, а целую группу карт. Верхняя карта в стопке при этом должна иметь ниже по рангу той карты, на которую ее собираются положить. Также у нее должен быть противоположный цвет
- Если на игровом поле есть пустое место, туда можно переместить карту короля или группу карт с королем, который стоит на вершине группы
- Игра не завершается, когда один из игроков закончил раскладывать пасьянс. Другим игрокам дают 15 секунд, чтобы набрать как можно больше очков. После этого игра заканчивается и начинается подсчет очков
- Если 4 минуты истекли, и никто из игроков не разложил пасьянс, победа присуждается тому, кто набрал больше всего очков
- Если игрок не видит выхода из текущей игровой ситуации, он может сдаться. Для этого нужно нажать кнопку «Сдаться». Также игра может закончиться, если у игрока нет доступных ходов. В двух этих случаях у оставшихся игроков есть 15 секунд, чтобы набрать больше очков или закончить партию
- Игрок может получить дополнительные карты из стопки, расположенной на игровом поле. Из колоды карты поступают по одной
- Максимальное количество участников за одним столом Пасьянс «Косынка» — 3 человека, но играть могут и двое
Система начисления очков
20 очков получает игрок, который первым переместит определенную карту в «дом». Остальные игроки, нашедшие эту же карту, получают 10 очков.
Пример: Туза первым нашел и переместил в дом «Игрок 1». Он зарабатывает 20 очков. Когда остальные игроки находят туза , они получают по 10 очков.
Игровые бонусы
Подсказка
Подсветка доступного хода
Волшебная палочка
Достает случайную карту, даже скрытую лицевой стороной вниз, и кладет ее на случайный Дом
Перемешивание
Перемешивает те карты в колоде, которые находятся на игровом поле и перевернуты рубашкой вверх
Download Article
Download Article
Ready to leap into the world of solitaire? This classic, one-person game is super easy to learn, as long as you have a basic deck of playing cards. We’ll be walking you through the setup and rules of a traditional solitaire game, as well as some fun variations. In just a few minutes, you’ll be ready to play solitaire with your greatest competitor—yourself!
-
1
Understand the objective of the game. It is to create four piles of cards — one per suit — in ascending order (beginning with Ace and ending with King). These are called foundation piles.
Did You Know? There are a few variations of solitaire, but the most popular version of the game is Klondike Solitaire. This style is so popular that the word «Solitaire» usually refers to the Klondike game rules.
-
2
Start building the layout. Put down the first card face up and lay six cards face down next to it. Then, put one card face up on top (but lowered slightly) of the first face down card, then put a face down card on top of the other five cards. Continue doing this, so that each pile has one face up card on top and so that the left pile has one card, the next has two, then three, four, five, six, and finally seven.[1]
- These piles of cards will become your tableau columns as you play the card game.
Advertisement
-
3
Put the remaining cards in a separate pile. Set the pile either above or below the piles. This is your stock pile of cards where you will go to get more cards if you run out of moves.
-
4
Leave room at the top for your four foundation piles of cards.
Advertisement
-
1
Look at the cards on the table that are face up. If there are any aces, place them above the seven piles to start your foundation piles. If there are no aces, rearrange the cards you have, moving only the face up cards. When you place a card on top (slightly lower so that you can still see both cards), it must be a different color than the card you are placing it on top of and have a value of one less. Thus, if you have a six of hearts, you can either place a five of spades or a five of clubs on top.[2]
- Keep placing the cards on top of each other until you cannot move anymore.
- Each pile should be alternating in color and move in descending order.
-
2
Keep the top card on each stack visible. The card on top of each of the seven tableau columns should be face up. If you move a card, remember to turn the card underneath it over.
-
3
Build your foundation piles starting with the aces. If you have an ace above your cards, (eventually you should have all four aces there), you may move cards of the place cards of the corresponding suit on top of the pile in ascending (A, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J, Q, K) order.
- Each ace will start a different foundation pile. For instance, the ace of spades might start the first pile, and the ace of hearts might start the second pile.
-
4
Use the card stock pile if you run out of moves to make. Flip over the top three cards, and see if the top one can be placed anywhere. If you play the first card, see if you can put down the next. If you put down the second card, see if you can put down the last card. Then, if you put down the last card, put down another three cards from the reserve pile. If you cannot make a move with any of these cards, put them in a separate waste pile (taking care not to disturb the order). Repeat until your card stock pile has run out.
- Once your stock pile runs out, use the waste pile as your reserve. However, make sure that you do not shuffle it!
-
5
Uncover hidden cards in the tableau columns during game play. If you have a card that’s hidden, you can move cards around until you find places that you can hold and grab the desired card and, eventually, put it in the desired slot.
-
6
Start a new tableau column in an empty space using a king. If you use all the cards in one of the seven piles, you may place a king (but only a king) in the empty space.
Advertisement
-
1
Try playing Forty Thieves solitaire. This version is easier than normal solitaire because you can see the cards in each pile (since they are all face up. The object is still to make a stack for each suit in descending order.
- When laying out the cards, deal 10 rows of cards with four cards in each pile, all face up.
- You can only move the top card of each row at a time. There are four spaces above the rows that can be used as holding cells. You can put the top card of one of the rows into a holding cell so that you can get at one of the cards below it.
- Play the cards in the reserve deck at the same time, but you can only flip one over (not three at a time.)
-
2
Try playing Freecell solitaire. This is one of the hardest versions of solitaire. It challenges your skill and mental power more than regular solitaire does because there is no reserve deck to work with. The object is still to make a stack for each suit in descending order. [3]
- Deal out all of the cards into eight piles—four of the piles should have seven cards in them, and four of the piles should have six cards in them. All of the cards should be face up.
- Do not use any cards for a reserve deck. All of the cards should be dealt out into the piles.
- Like Forty Thieves, there are four spaces placed above the rows that are used as reserve spaces. You can only play the top card of each pile, but you can place the top card into one of the reserve spaces so that you can play a card beneath it.
-
3
Try playing Golf solitaire. This is a variation of solitaire where the object is to play all of the cards placed face up in the seven piles, rather than create four suit stacks.
- Deal out seven piles with five cards in each. All of the cards should be face up. All of the other cards should be placed face down in the reserve deck.
- Flip over the top card of the reserve deck. You will then try to play any of the face up cards from the seven piles on the card you have flipped from the reserve deck. When you cannot play any more cards, flip the next reserve deck card over and play any face up cards you can off of this new card. Continue playing until you have either played all of the face up cards or you cannot make any more moves.
-
4
Try playing Pyramid solitaire. The object of the game is to remove all of the cards in the pyramid and reserve pile and place them in the discard pile by creating pairs that equal 13 in point value.[4]
- Deal out 28 cards into the shape of a pyramid, face up. It should be stacked so that the rows are made of one card, then two cards, then three cards, etc. until all 28 cards have been placed in the pyramid. Each row should overlap the row above it. Note that some people play that you only use 21 cards to make the pyramid.
- Create a reserve pile with the left over cards.
- Remove cards one at a time or in pairs. You can only remove cards that have a value of 13. Kings are 13 points, queens 12, jacks 11 and the rest of the cards represent their face values (aces are 1.) For example, you could remove a king; you could also remove an 8 and 5, because they add up to 13. The top card of the reserve deck can also be used to make 13.
- If no cards can be made into pairs, the next reserve card is flipped over. Once all of the reserve cards have run out, you can take them from the discard pile and return them to the reserve pile so you can keep removing cards from the pyramid.
-
5
Try playing Spider solitaire. You must use two decks to play spider solitaire.[5]
- Make 10 piles, four piles should have six cards each, and six piles should have five cards each. Only the top card of each pile should be facing up. The rest of the cards are placed in the reserve deck.
- The goal is to creating descending card sequences of the same suit from King to Ace within the 10 piles. Once you have completed one descending pile, you can place it in one of the eight foundation squares. You must make a descending order stack eight times. You cannot use the foundation squares as holding spaces for cards.
- You can create mini stacks (such as 9, 8, 7 of spades) and place them on a 10 of hearts or any other suit while you make other small stacks.
- The game ends when all eight foundation squares are filled.
Advertisement
Solitaire Help
Add New Question
-
Question
Are some solitaire games unsolvable?
This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.
wikiHow Staff Editor
Staff Answer
Yes, some games of solitaire you can’t win no matter what. If you use the classic rules, one mathematical proof finds that about 79% of games are at least potentially solvable.
-
Question
For classic solitaire, if the top card of the three doesn’t match anything, are all three cards put into waste?
Yes, that means you cannot use any of the three cards. The top card must be placed in order to reach the second and third card.
-
Question
Are Jokers used in Solitaire? If so, what number do they represent?
Jokers are not used in solitaire, classic solitaire uses only the 52 cards of the four suits.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
There are more types of the card game Solitaire, such as suits and four aces. If you are having trouble with this one, or just not getting into it, try one of these.
-
Remember that to win Solitaire, a certain amount of luck is involved.
-
Always start with the deck if you don’t have any aces in your hand of cards.
Show More Tips
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To play solitaire, try to get all of the cards into 4 foundation piles, 1 pile per suit, in ascending order from ace to king. Once you finish all 4 foundation piles, you win! To set up the game, first place 1 card face up and 6 cards face down to the right. Repeat until every column has a face-up card at the bottom. Place the remaining cards in a pile off to the side. To start the game, look at the face-up cards to see if you can move any of them to access the face-down cards underneath. You can move a face-up card to the bottom of another column if the face-up card you’re playing it on is a different color and one number higher than it. When you move a face-up card and expose a face-down card underneath it, turn the face-down card over. If you have a face-up ace, place it above the playing area to start one of the 4 foundation piles you need to win the game. Then, when you encounter the 2 in that suit, play it on top of the ace, followed by the 3 in that suit, and so on. Continue to move the face-up cards around the playing area and into the 4 suit piles. Once you come to a point where you can’t move any more cards, flip over the top 3 cards from the reserve pile, and see if you can play the top card anywhere. If you can, play it and then see if you can play the card underneath it. If you can’t, flip over 3 more cards from the reserve pile. Whenever you are stuck, you can continue flipping over sets of 3 cards from the reserve pile as long as you’d like, but make sure to never shuffle it. Keep playing like this until you’ve moved all of the cards into the corresponding suit piles in ascending order, or have run out of cards that you are able to move. You can move cards around, but they can only go on cards that are 1 number higher and the opposite color.
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 4,075,859 times.
Reader Success Stories
-
Matthew Bailey
7 days ago
«I just learned how to play solitaire, and now when I have nothing to do in my free time, I play it. And a bunch of…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
Ready to leap into the world of solitaire? This classic, one-person game is super easy to learn, as long as you have a basic deck of playing cards. We’ll be walking you through the setup and rules of a traditional solitaire game, as well as some fun variations. In just a few minutes, you’ll be ready to play solitaire with your greatest competitor—yourself!
-
1
Understand the objective of the game. It is to create four piles of cards — one per suit — in ascending order (beginning with Ace and ending with King). These are called foundation piles.
Did You Know? There are a few variations of solitaire, but the most popular version of the game is Klondike Solitaire. This style is so popular that the word «Solitaire» usually refers to the Klondike game rules.
-
2
Start building the layout. Put down the first card face up and lay six cards face down next to it. Then, put one card face up on top (but lowered slightly) of the first face down card, then put a face down card on top of the other five cards. Continue doing this, so that each pile has one face up card on top and so that the left pile has one card, the next has two, then three, four, five, six, and finally seven.[1]
- These piles of cards will become your tableau columns as you play the card game.
Advertisement
-
3
Put the remaining cards in a separate pile. Set the pile either above or below the piles. This is your stock pile of cards where you will go to get more cards if you run out of moves.
-
4
Leave room at the top for your four foundation piles of cards.
Advertisement
-
1
Look at the cards on the table that are face up. If there are any aces, place them above the seven piles to start your foundation piles. If there are no aces, rearrange the cards you have, moving only the face up cards. When you place a card on top (slightly lower so that you can still see both cards), it must be a different color than the card you are placing it on top of and have a value of one less. Thus, if you have a six of hearts, you can either place a five of spades or a five of clubs on top.[2]
- Keep placing the cards on top of each other until you cannot move anymore.
- Each pile should be alternating in color and move in descending order.
-
2
Keep the top card on each stack visible. The card on top of each of the seven tableau columns should be face up. If you move a card, remember to turn the card underneath it over.
-
3
Build your foundation piles starting with the aces. If you have an ace above your cards, (eventually you should have all four aces there), you may move cards of the place cards of the corresponding suit on top of the pile in ascending (A, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J, Q, K) order.
- Each ace will start a different foundation pile. For instance, the ace of spades might start the first pile, and the ace of hearts might start the second pile.
-
4
Use the card stock pile if you run out of moves to make. Flip over the top three cards, and see if the top one can be placed anywhere. If you play the first card, see if you can put down the next. If you put down the second card, see if you can put down the last card. Then, if you put down the last card, put down another three cards from the reserve pile. If you cannot make a move with any of these cards, put them in a separate waste pile (taking care not to disturb the order). Repeat until your card stock pile has run out.
- Once your stock pile runs out, use the waste pile as your reserve. However, make sure that you do not shuffle it!
-
5
Uncover hidden cards in the tableau columns during game play. If you have a card that’s hidden, you can move cards around until you find places that you can hold and grab the desired card and, eventually, put it in the desired slot.
-
6
Start a new tableau column in an empty space using a king. If you use all the cards in one of the seven piles, you may place a king (but only a king) in the empty space.
Advertisement
-
1
Try playing Forty Thieves solitaire. This version is easier than normal solitaire because you can see the cards in each pile (since they are all face up. The object is still to make a stack for each suit in descending order.
- When laying out the cards, deal 10 rows of cards with four cards in each pile, all face up.
- You can only move the top card of each row at a time. There are four spaces above the rows that can be used as holding cells. You can put the top card of one of the rows into a holding cell so that you can get at one of the cards below it.
- Play the cards in the reserve deck at the same time, but you can only flip one over (not three at a time.)
-
2
Try playing Freecell solitaire. This is one of the hardest versions of solitaire. It challenges your skill and mental power more than regular solitaire does because there is no reserve deck to work with. The object is still to make a stack for each suit in descending order. [3]
- Deal out all of the cards into eight piles—four of the piles should have seven cards in them, and four of the piles should have six cards in them. All of the cards should be face up.
- Do not use any cards for a reserve deck. All of the cards should be dealt out into the piles.
- Like Forty Thieves, there are four spaces placed above the rows that are used as reserve spaces. You can only play the top card of each pile, but you can place the top card into one of the reserve spaces so that you can play a card beneath it.
-
3
Try playing Golf solitaire. This is a variation of solitaire where the object is to play all of the cards placed face up in the seven piles, rather than create four suit stacks.
- Deal out seven piles with five cards in each. All of the cards should be face up. All of the other cards should be placed face down in the reserve deck.
- Flip over the top card of the reserve deck. You will then try to play any of the face up cards from the seven piles on the card you have flipped from the reserve deck. When you cannot play any more cards, flip the next reserve deck card over and play any face up cards you can off of this new card. Continue playing until you have either played all of the face up cards or you cannot make any more moves.
-
4
Try playing Pyramid solitaire. The object of the game is to remove all of the cards in the pyramid and reserve pile and place them in the discard pile by creating pairs that equal 13 in point value.[4]
- Deal out 28 cards into the shape of a pyramid, face up. It should be stacked so that the rows are made of one card, then two cards, then three cards, etc. until all 28 cards have been placed in the pyramid. Each row should overlap the row above it. Note that some people play that you only use 21 cards to make the pyramid.
- Create a reserve pile with the left over cards.
- Remove cards one at a time or in pairs. You can only remove cards that have a value of 13. Kings are 13 points, queens 12, jacks 11 and the rest of the cards represent their face values (aces are 1.) For example, you could remove a king; you could also remove an 8 and 5, because they add up to 13. The top card of the reserve deck can also be used to make 13.
- If no cards can be made into pairs, the next reserve card is flipped over. Once all of the reserve cards have run out, you can take them from the discard pile and return them to the reserve pile so you can keep removing cards from the pyramid.
-
5
Try playing Spider solitaire. You must use two decks to play spider solitaire.[5]
- Make 10 piles, four piles should have six cards each, and six piles should have five cards each. Only the top card of each pile should be facing up. The rest of the cards are placed in the reserve deck.
- The goal is to creating descending card sequences of the same suit from King to Ace within the 10 piles. Once you have completed one descending pile, you can place it in one of the eight foundation squares. You must make a descending order stack eight times. You cannot use the foundation squares as holding spaces for cards.
- You can create mini stacks (such as 9, 8, 7 of spades) and place them on a 10 of hearts or any other suit while you make other small stacks.
- The game ends when all eight foundation squares are filled.
Advertisement
Solitaire Help
Add New Question
-
Question
Are some solitaire games unsolvable?
This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.
wikiHow Staff Editor
Staff Answer
Yes, some games of solitaire you can’t win no matter what. If you use the classic rules, one mathematical proof finds that about 79% of games are at least potentially solvable.
-
Question
For classic solitaire, if the top card of the three doesn’t match anything, are all three cards put into waste?
Yes, that means you cannot use any of the three cards. The top card must be placed in order to reach the second and third card.
-
Question
Are Jokers used in Solitaire? If so, what number do they represent?
Jokers are not used in solitaire, classic solitaire uses only the 52 cards of the four suits.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
There are more types of the card game Solitaire, such as suits and four aces. If you are having trouble with this one, or just not getting into it, try one of these.
-
Remember that to win Solitaire, a certain amount of luck is involved.
-
Always start with the deck if you don’t have any aces in your hand of cards.
Show More Tips
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To play solitaire, try to get all of the cards into 4 foundation piles, 1 pile per suit, in ascending order from ace to king. Once you finish all 4 foundation piles, you win! To set up the game, first place 1 card face up and 6 cards face down to the right. Repeat until every column has a face-up card at the bottom. Place the remaining cards in a pile off to the side. To start the game, look at the face-up cards to see if you can move any of them to access the face-down cards underneath. You can move a face-up card to the bottom of another column if the face-up card you’re playing it on is a different color and one number higher than it. When you move a face-up card and expose a face-down card underneath it, turn the face-down card over. If you have a face-up ace, place it above the playing area to start one of the 4 foundation piles you need to win the game. Then, when you encounter the 2 in that suit, play it on top of the ace, followed by the 3 in that suit, and so on. Continue to move the face-up cards around the playing area and into the 4 suit piles. Once you come to a point where you can’t move any more cards, flip over the top 3 cards from the reserve pile, and see if you can play the top card anywhere. If you can, play it and then see if you can play the card underneath it. If you can’t, flip over 3 more cards from the reserve pile. Whenever you are stuck, you can continue flipping over sets of 3 cards from the reserve pile as long as you’d like, but make sure to never shuffle it. Keep playing like this until you’ve moved all of the cards into the corresponding suit piles in ascending order, or have run out of cards that you are able to move. You can move cards around, but they can only go on cards that are 1 number higher and the opposite color.
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 4,075,859 times.
Reader Success Stories
-
Matthew Bailey
7 days ago
«I just learned how to play solitaire, and now when I have nothing to do in my free time, I play it. And a bunch of…» more
Did this article help you?
Пасьянс — одна из самых популярных карточных игр всех времен. Его популярность резко возросла благодаря компьютерам с предустановленной ОС Windows. Оттуда он перешел границы на другие платформы, такие как мобильные, например, поэтому сегодня есть много игр и их вариантов, которые можно найти на Android, а также в других операционных системах.
К счастью, Он предустановлен на каждом мобильном устройстве Android… Ну и в тех у кого есть Google Play Games. Однако об этом знают немногие, но здесь мы рассказываем о том, где найти его, чтобы играть в любое время и в автономном режиме, а также перечисляем другие известные бесплатные пасьянсы, доступные в Play Store.
Индекс
- 1 Таким образом, вы можете играть в пасьянс бесплатно на Android и без установки какой-либо игры.
- 2 Другие бесплатные пасьянсы для мобильных устройств Android
- 2.1 уединенный
- 2.2 Пасьянс Паук: Пасьянс
- 2.3 Классический пасьянс
Как мы уже говорили, очень немногие пользователи знают, что на Android есть набор игр, которые предустановлены на заводе, если присутствует Play Games, надстройка Play Store. Просто запустив это приложение, вы можете найти раздел на его главном экране, который показывает, среди прочего, пасьянс. В свою очередь также приходят PAC-MAN, Сапер, Whirlybird, Jumping madness и Cricket.
Все эти заголовки не находятся на главном экране интерфейса Android, а тем более в панели приложений, поэтому вы должны получить доступ да или да к вышеупомянутым Play Games. Доступны и другие игры, но они появятся только тогда, когда мобильный телефон подключен к сети Wi-Fi или мобильным данным, поэтому им нужен Интернет.
Еще один способ найти бесплатную игру Solitaire на Android — через Play Store. Однако для этого вам необходимо отключить телефон от мобильных данных и Wi-Fi, к которому он подключен, потому что в противном случае не будет отображаться типичный раздел магазина игр, готовых к загрузке, и идея состоит в том, чтобы получить доступ к Пасьянс играть в автономном режиме и ничего не скачивая.
Другие бесплатные пасьянсы для мобильных устройств Android
Ниже вы найдете серию лучших пасьянсов для Android-смартфонов. Примечательно, как всегда, что все, что вы найдете в этом сборнике, бесплатны. Таким образом, вам не придется раскошелиться, чтобы получить один или все из них.
Тем не менее, один или несколько могут иметь внутреннюю систему микроплатежей, что позволит получить доступ к большему количеству контента в них, а также получить больше игровых возможностей на уровнях, множество объектов, призов и наград, среди прочего. Точно так же не нужно производить никаких платежей, стоит повторить. Теперь да, давайте перейдем к делу.
уединенный
Солитер для Android от разработчика Solitaire Card Games Ltd соответствует оригинальному названию игры. название, которое очень хорошо передает суть этой популярной и успешной карточной игры, представляя традиционный дизайн колоды и доску, которая вполне соответствует классике. В то же время он поставляется с разными уровнями сложности, так что в него могут играть как новички, так и эксперты, с ситуациями, которые легко решить, или наоборот.
С другой стороны, для тех, кто любит более экстравагантный дизайн и хочет отложить в сторону классику, Этот набор включает в себя 31 дизайн рубашки для карт и 14 дизайнов фона для стола на выбор. В дополнение к этому, другие функции включают в себя ежедневный вызов, параметры игры в портретном и альбомном режимах, умные подсказки, которые показывают потенциально полезные ходы, часы, ходы и статистику, неограниченное количество ходов, возможность автозаполнения для завершения решенной игры, отмену ходов, веселье и сложность. достижения и многое другое. Следует также отметить, что для игры не требуется подключение к Интернету, и она совместима с несколькими языками.
Пасьянс Паук: Пасьянс
Пасьянс Паук — самый известный вариант традиционного пасьянса., хотя правда в том, что она не сильно отличается от оригинальной игры.
Так же, как Одиночка, которого мы все знаем, проверяет даже самые яркие и гибкие умы, за наличие достаточно высокого уровня сложности для опытных игроков. Тем не менее, у него также есть легкий уровень для всех тех, кто просто хочет пообщаться, пока они заставляют свое серое вещество работать и отвлекаться в моменты ожидания. Это еще одна отличная игра для Android, которую стоит рассмотреть.
Теме статьи:
Как играть в Змейку на Android-устройствах
Здесь у нас есть все, от карточных колод с четырьмя мастями до разных досок и хорошо продуманной анимации, которые помогают сделать игровой процесс совсем не скучным, что очень важно в такой карточной игре, как эта, в которой обычно нет действия. любого вида, являясь, скорее, игрой умственных способностей и концентрации. В противном случае, Также доступны подсказки, которые помогут предотвратить зависание игры., горизонтальный и вертикальный вид, статистика и другие интересные функции, которые делают пасьянс «Паук» еще одним очень хорошим пасьянсом для Android, поэтому мы включили его в этот список компиляции.
Классический пасьянс
Возвращаясь к типичному пасьянсу, мы имеем более обычная классическая версия без стольких дополнений, который является классическим пасьянсом, название, которое также оправдывает свое название, выполняя то, что обещает. И мы не можем много сказать об этой игре, за исключением того, что это еще одна отличная альтернатива игре Solitaire, которая устанавливается по умолчанию на Android благодаря Play Games. И, кстати, у него довольно высокий рейтинг в магазине, более 5 миллионов загрузок для его поддержки.
Достижения и задачи не бросаются в глаза своим отсутствием здесь, не говоря уже о других игровых опциях, таких как таймер, счетчик движений и статистика, которые необходимы для оценки эффективности движений, игр и стратегий, принятых в конце игры. , каждая игра.
Теме статьи:
5 лучших велосипедных игр для Android
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.
Вы можете быть заинтересованы
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Хотите научиться раскладывать пасьянс? Это классическая игра для одного человека, овладеть которой очень просто, а все, что вам понадобится, — это обычная колода игральных карт. Мы научим вас, как раскладывать, пожалуй, самый известный из пасьянсов — «Косынка» (он же «Клондайк», а на английском языке — «Solitaire»), а также несколько других. Несколько минут, и вы будете готовы разложить свой первый пасьянс. Сойдется или нет?
-
1
Поймите цель игры. Вам нужно собрать все карты в четыре стопки — одну для каждой масти — по возрастанию (начиная с туза и заканчивая королем).
Знаете ли вы? Существуют разные пасьянсы, но самый популярный — это «Косынка» («Клондайк»). Чаще всего, говоря, что кто-либо раскладывает пасьянс (особенно на компьютере), люди представляют себе именно «Косынку».
-
2
Начните с первоначального раскладывания карт. Выложите в ряд семь карт: первую — вверх лицом, остальные — вверх рубашкой. Затем положите одну карту лицом вверх так, чтобы она частично заходила на первую из карт, лежащих рубашкой вверх, а затем — по одной карте рубашкой вверх на каждую из пяти оставшихся карт. Продолжайте так, чтобы каждый последующий ряд был на одну карту короче предыдущего и первая карта в нем лежала лицом вверх. У вас получится семь столбцов: первый — из одной карты, второй — из двух и так далее до седьмого, состоящего из семи карт.[1]
- В процессе раскладывания пасьянса вы будете дополнять столбцы и переносить карты из одного в другой.
-
3
Оставшиеся в колоде карты держите сложенными стопкой. Положите их либо над, либо под разложенными картами. Отсюда вы будете брать карты, когда у вас закончатся ходы.
-
4
Оставьте достаточно места для четырех стопок карт.
Реклама
-
1
Посмотрите на карты на столе — те, что смотрят лицом вверх. Если среди них есть тузы, снимите их и положите их рядом друг с другом над или под разложенными картами. Если тузов нет, перемещайте имеющиеся карты, но только те, которые лежат лицом вверх. Когда вы переносите карту на другую (накрывая ее не полностью, чтобы можно было видеть обе карты), она должна быть другого цвета и на единицу ниже по достоинству. Например, если у вас шестерка червей, на нее можно положить пятерку пик или треф.[2]
- Продолжайте переносить карты таким образом, пока ходы не будут исчерпаны.
- Цвета в каждом столбце должны чередоваться. Карты должны располагаться в порядке убывания их достоинства.
-
2
Держите верхнюю карту открытой. Карта, которой оканчивается каждый столбец, должна лежать лицом вверх. Если вы перенесли карту, не забудьте раскрыть ту, которая находилась под ней.
-
3
Складывайте карты в четыре стопки, начиная с тузов. Если вы открыли и перенесли в отдельный ряд туза (со временем все четыре туза должны оказаться там), на него нужно перемещать карты соответствующей масти, чтобы собрать их в стопку по возрастанию (туз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король).
- Каждый туз станет основанием соответствующей стопки. Например, в первой стопке будет туз пик, и вы будете складывать на него все пики, начиная с двойки; вторая стопка начнется с туза червей и так далее.
-
4
Используйте карты в колоде, когда ходов больше не останется. Откройте верхние три карты и посмотрите, можно ли куда-нибудь положить самую верхнюю из них. Если вы перенесли первую карту в какой-то из столбцов или на туза, проверьте, можно ли перенести вторую. Если вы перенесли и вторую карту, посмотрите, можно ли использовать третью. Затем откройте следующие три карты из колоды. Если карты перенести нельзя, отложите их в другую стопку (не нарушая порядка). Повторяйте, пока в колоде не закончатся карты.
- Когда в колоде закончатся карты, возьмите стопку отложенных карт и продолжайте открывать по три карты. Не перемешивайте карты.
-
5
В процессе открывайте закрытые карты. Ищите возможности перенести карты из столбца в столбец, чтобы открыть карты, лежащие рубашкой вверх, и переместить их на нужные места.
-
6
Начните новый столбец с короля. Если вы перенесли все карты из одного столбца и он остался пустым, можете положить туда (только короля!) и начать новый столбец.
Реклама
-
1
Разложите пасьянс «Сорок разбойников». Он проще «Косынки», так как здесь можно видеть все разложенные на столе карты (все они лежат лицом вверх). Цель игры все та же: разложить четыре стопки по мастям в порядке возрастания.
- Когда вы раскладываете карты, сделайте десять столбцов по четыре карты, все лицом вверх.
- Перемещать можно только последнюю карту каждого столбца (не закрытую другими картами). Над столбцами отведите место для четырех карт. Туда можно перенести последнюю карту стопки, чтобы получить доступ к той, что лежит под ней.
- Используйте карты, оставшиеся в колоде, но переворачивать можно только по одной карте за раз (а не по три, как в «Косынке»).
-
2
Разложите пасьянс «Свободная ячейка». Это один из самых сложных пасьянсов. Он требует большего умения и напряжения умственных способностей, так как в нем нет запасных карт в колоде. Однако цель все та же — сложить все карты в стопки в порядке возрастания (для чего вы будете переносить их из столбца в столбец в порядке убывания).[3]
- Разложите все карты в восемь столбцов: четыре по семь карт и четыре по шесть карт. Все карты должны лежать лицом вверх.
- Не оставляйте карты в колоде. Все карты должны быть разложены в столбцы.
- Как и в «Сорока разбойниках», над картами есть четыре пустых места (свободные ячейки), где вы можете временно хранить карты из столбцов. Перемещать можно только последнюю карту каждого столбца, не заблокированную другими картами, и вы можете переместить ее в одну из свободных ячеек, чтобы освободить карту под ней.
-
3
Разложите пасьянс «Гольф». В этом пасьянсе нужно использовать все карты, разложенные лицом вверх в семь столбцов, а не собрать четыре стопки.
- Разложите семь столбцов по пять карт в каждом. Все карты должны смотреть лицом вверх. Все остальные карты должны лежать в колоде рубашкой вверх.
- Переверните верхнюю карту из колоды. Вам нужно постараться перенести на нее одну из открытых карт. Когда ходов не останется, откройте следующую карту в колоде и используйте другие открытые карты, которые можно перенести. Продолжайте, пока вы не используете все карты из семи столбцов или пока у вас не закончатся ходы.
-
4
Разложите пасьянс «Пирамида». Цель — убрать все карты в пирамиде и в оставшейся колоде и переложить их в сброшенную стопку, создавая пары достоинством по 13.[4]
- Разложите 28 карт в пирамиду, чтобы они смотрели лицом вверх. Их нужно положить так, чтобы первый ряд состоял из одной карты, следующий — из двух, затем — из трех и так далее, пока вы не разложите 28 карт. Каждый ряд должен немного прикрывать предыдущий. Имейте в виду, что некоторые предпочитают складывать пирамиду всего из 21 карты.
- Оставшиеся карты будут лежать в колоде рубашкой вверх.
- Убирайте по одной или по две карты. Вы можете убирать только такие пары карт, суммарное достоинство которых равно 13. Король считается за 13, дама — за 12, валет — за 11, карты от 2 до 10 соответствуют своему достоинству, а туз равен 1. К примеру, вы можете убрать короля (13 очков); можете убрать восьмерку и пятерку (в сумме 13). Верхнюю карту в колоде также можно использовать, чтобы получить 13.
- Если вы не можете составить больше ни одной пары, откройте следующую карту в колоде. Когда колода закончится, можете взять карты из сброшенной колоды и использовать их, чтобы дальше перемещать карты из пирамиды.
-
5
Разложите пасьянс «Паук». Для этого пасьянса вам понадобятся две колоды карт.[5]
- Сделайте десять столбцов: четыре по шесть карт и шесть по пять карт. Только последние карты каждого столбца должны лежать лицом вверх. Остальные карты должны находиться в запасной колоде.
- Цель состоит в том, чтобы создавать нисходящую последовательность карт одной масти, начиная с короля и заканчивая тузом, в десяти имеющихся столбцах. Когда вы закончите одну такую последовательность, ее можно собрать стопкой и перенести в основание, где в итоге должно получиться восемь таких стопок. Основание нельзя использовать, чтобы временно держать там карты.
- Вы можете сделать маленькую последовательность стопку (к примеру, семерка, воссьмерка и девятка пик) и перенести ее 10 пик или любой другой масти, пока вы собираете другие последовательности.
- Игра заканчивается, когда все восемь ячеек основания будут заполнены.
Реклама
Советы
- Есть и другие виды пасьянса, такие как пасьянс «Фаворитка». Если разложить карты в обычном пасьянсе никак не выходит или вам не удается понять его, попробуйте другие версии.
- Не забывайте: без удачи в этой игре вам не обойтись.
- Всегда начинайте с колоды, если среди разложенных карт нет тузов.
- Если вам нужна помощь или подсказка, пока вы играете на компьютере, нажмите на клавишу «H» (русская «Р»).
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 244 665 раз.
Была ли эта статья полезной?
Пасьянс «Косынка» — это одна из самых популярных компьютерных игр в мире, так как именно она входит в стандартный комплект игр для операционной системы Windows. Огромное количество людей постоянно коротают время на работе, во время учебы и в любой другой обстановке именно за этим пасьянсом. И если вы с ним не знакомы, то вам определенно стоит попробовать свои силы, так как вы всегда можете соревноваться с другими геймерами, пытаясь сложить пасьянс за меньшее количество шагов. Как играть в «Косынку»? В действительности это довольно простая и незамысловатая игра, и именно благодаря этому она и смогла обрести такую большую популярность. Ведь в стандартном наборе имеются и другие карточные игры, но именно этот пасьянс стал известен на весь мир. Что ж, пришло время узнать, как играть в «Косынку», чтобы вы также могли насладиться этим процессом в свободную минутку.
Расклад на столе
Если вы хотите узнать, как играть в «Косынку», вам необходимо сначала ознакомиться с тем, что окажется у вас перед глазами, когда вы запустите эту игру. Итак, стол нужно разделить на три зоны, о каждой из которых нужно поговорить отдельно.
Первая зона — это колода. Именно из нее вы будете брать карты, которые сможете использовать для того, чтобы собрать пасьянс. Вторая зона — это четыре пустых основания. Здесь вы будете складывать готовые блоки карт. Они должны быть полными, чтобы вы смогли выиграть. Ну а третья зона — это игровой блок, в котором и будет происходить все самое интересное. Он состоит из семи стопок карт, одна из которых лежит рубашкой вниз. В первой стопке лежит только одна эта карта, во второй под ней появляется одна карта, положенная рубашкой вверх, в третьей — две и так далее. Вот и все, так выглядит игровое поле, и теперь вы уже готовы узнать, как играть в «Косынку».
Правила игры
Если вы хотите играть в пасьянс «Косынка», то вам нужно узнать все правила этой игры. Итак, как же происходит игровой процесс? В первую очередь вам необходимо смотреть на третью зону, так как именно там вам нужно собирать «лесенки» карт. Главное правило: вам необходимо класть одну карту на другую при условиях того, что первая карта ниже по достоинству, чем другая, а также эта карта должна быть другого цвета (это значит, если на столе лежит карта черной масти, вы можете положить на нее только карту красной масти, и наоборот). Как видите, добиться успеха не так просто. Но что делать, если в третьем блоке кончились подходящие карты? Именно тогда вам нужно будет обратить внимание на первый блок с основной колодой. Кликайте на колоду, чтобы открыть карту, которую затем можно использовать далее. Как видите, если вы хотите играть в карты, «Косынка» — это отличный вариант. Однако пока что вам вряд ли понятна конечная цель данной игры. Что же вам нужно сделать?
Цель игры
Теперь, когда вы понимаете, как играть в данный пасьянс, вам стоит разобраться с тем, к какой цели вам нужно стремиться. Помните второй блок с пустыми основаниями? Именно их вам нужно заполнять в процессе игры. Первое, что нужно положить на основание — это туз. Учитывая тот факт, что имеется четыре основания, вам нужно положить тузы четырех мастей. А на них уже нужно класть карты начиная с двойки и заканчивая королем. Как только вы соберете все четыре основания с туза до короля, вы станете победителем. Тогда вы сможете полюбоваться интересной анимацией.
Повышение сложности
Обратите внимание на то, что по умолчанию из колоды берется по одной карте. Вы можете себе представить, что это довольно низкий уровень сложности, так как все проблемы могут возникнуть только с теми картами, которые лежат рубашкой вниз в третьем блоке. Именно поэтому многие геймеры заходят в настройки и устанавливают раздачу карт по три. Это значит, что из колоды будет выдаваться не одна, а сразу три карты, но из них будет доступна только одна, верхняя. Соответственно, уровень сложности повышается. Таким образом, вы можете соревноваться с другими пользователями на двух различных уровнях сложности.
Что ж, теперь вы знаете, как играть в карты в «Косынку». «Паук» — это еще один стандартный пасьянс, на который вам стоит обратить внимание, чтобы добавить разнообразия. Однако «Паук» является гораздо более сложным пасьянсом. Вы сами можете выбирать, какую именно игру вам следует запустить. Уровень сложности также устанавливает игрок самостоятельно. Карточные пасьянсы — отличный способ скоротать время.
Считается, что пасьянс «Косынка» один из самых древних из широко востребованных сегодня. Не сильно сложен по правилам, довольно часто сходится, не требует долгих и мучительных размышлений. Что и объясняет его популярность по всему миру.
Правила
Для раскладывания пасьянса требуется стандартная колода в 52 листа. Всего в игре участвуют три поля или игровых зоны. На первом поле раскладывают семь стопок карт рубашкой (крапом) вверх, начиная с одной карты в стопке слева направо. В каждой последующей добавляется одна карта. Все верхние переворачиваются. Это основное игровое поле.
Слева вверху (или где удобно) размещают оставшуюся колоду так же крапом вверх. Верхнюю карту или три (зависит от разновидности игры) раскрывают и кладут рядом с оставшейся колодой. Это дополнительное игровое поле – своеобразный резерв.
Так же над колодой оставляют место для четырех стопок карт. Это место для непосредственного собирания пасьянса.
Правила простые: требуется последовательно разложить всю колоду по мастям, соблюдая принятую иерархию значений. Начинают с тузов и далее — от двоек до королей.
В игровом поле разрешается перекладывать карты. При этом младшую допустимо класть на уже открытую старшую, с учетом чередования масти «красное-черное». Если требуется, то перекладывают целую стопку. Но при условии соблюдения игровой иерархии.
Каждый раз освободившуюся верхнюю карту открывают. Так же для раскладки последовательности можно брать открытые карты с дополнительного игрового поля. Но только ту, что открытая и верхняя.
Если возможные ходы исчерпаны, в оставшейся резервной колоде открывают одну (или три) карты. Когда и в ней карты заканчиваются, колоду переворачивают и начинают заново. Делают это многократно. Таким образом, при желании можно пролистать резервную стопку и запомнить, чем можно воспользоваться.
Если разбирается стопка карт на основном игровом поле, то на ее место можно положить короля и от него начать раскладывать по нисходящей новую последовательность с чередованием масти. Главное, чтобы количество этих стопок не превышало семи.
Игра считается законченной, когда все карты разложены по масти от туза и до короля или кончатся возможные ходы.
Стратегия игры
Элемент случайности в пасьянсе Косынка присутствуют. Примерно половина возможных комбинаций (при абсолютно случайном раскладе) решения не имеет. На нашем сайте несходящиеся расклады сведены к минимуму, благодаря специальному алгоритму генерации раскладов.
Тем не менее, задача игрока свести к минимуму возможность поражения и выбрать в игре тот алгоритм действий, который дает как можно больше шансов на победу. Для начала об общих моментах.
Старайтесь количество закрытых карт в стопках привести к общему знаменателю. То есть в первую очередь нужно пытаться разобрать те стопки, где наибольшее количество закрытых карт.
Никогда не старайтесь выложить на тузов только одну масть. Если уж возникла такая потребность и равномерно на тузы карты никак не выложить, то старайтесь делать это парно. И снова контрастно: черная и красная масть. Ни в коем случае нельзя стремиться выложить только две красных или только две черных масти.
Разбор игровых ситуаций
Теперь перейдем к частностям, объясняющих некоторые тактические приемы игры. Разберем 7 игровых ситуаций из разных партий Косынки.
Пример 1
Тут ситуация вполне стандартная. Бубновая дама уходит на черного короля, потом на даму кладется пиковый валет. Освободившиеся под дамой и валетом карты открываются. Валета бубей в остаточной колоде пока не трогаем — разгребаем основное игровое поле.
Пример 2
А тут начинаются муки выбора. Конечно, при наличии функции отката в игре можно попробовать все варианты действий. Но, если кто-то не любит менять своих решений, то пусть лучше на красную пятерку кладет крестовую четверку, а не пики. Потому что так освободится место для стопки с крестовым королем. Хотя, конечно, есть шанс, что и под четверкой пик найдется что-то интересное. Но тут просто минимизируется риск.
Пример 3
На первый взгляд все безнадежно застопорено. Но только на самый первый. Следует перенести шестерку пик и семерку червей с крестовой на восьмерку пик. И начинать разбирать парно бубновую и крестовую масть — так откроется карта под крестовой десяткой.
Пример 4
В этой ситуации возможное решение следующее: снимаем с туза и двойки бубновую тройку и кладем ее на черную четверку. А сверху — двойку крестей. И открываем то, что под ней. Этот вариант действия чаще применяют в том случае, если из остаточной колоды снимают по три карты, а не по одной.
Пример 5
Какого короля первым отправить на освободившееся место? Логичнее крестового. Он больше мешает. Но это в том случае, если с колоды переворачивают по одной карте. А если играют в разновидность с тремя, то лучше все же на вакантную позицию отправить короля бубнового. Что бы был контраст — черный король и собранная пачка на нем уже есть. Два черных короля без красных на этом поле тоже плохо.
Пример 6
Что в такой ситуации предпринимать? А ничего сложного. Немного отходим назад. Крестовую четверку возвращаем в основное игровое поле — на бубновую пятерку. А на нее — любую красную тройку. Это дает возможность переместить пиковую двойку и открыть под ней карту.
Пример 7
Два варианта развития событий. Или любую красную пятерку на пиковую шестерку. Если червовую, то появится место под червового короля. Но предпочтительней все же отправить на шестерку бубну — разгребать большие стопки стоит как можно раньше. Тут появился шанс — не стоит его упускать. Ну, а пятерку червей потом на червовую четверку кладем. И место под двух королей (одно сразу червовым займем), и под пятеркой кучку неведомого сократим.
И еще небольшой совет стратегического характера. Если это разновидность с тремя снимаемыми картами а не одной, то старайтесь воспринимать то, уже открыто, но недосягаемо пока, как точно такую же стопку, как и на основном игровом поле. Только вторая карта в этой дополнительной кучке пусть и недосягаема, но как бы подсмотрена. А потому, продумывая комбинации, старайтесь уже и их принимать в расчет.
Косынка со сдачей 3 карт
В вариации с тремя переворачиваемыми картами нет такой свободы доступа к резервной колоде, как в более простой разновидности игры. То есть велик шанс, что нужная карта, пусть уже и открытая, останется заблокированной той, что лежит сверху. А то и двумя. Ситуация неприятная, хотя в каких-то случаях антидот имеется. Нужно постараться убрать какую-то карту из более ранних троек. Это даст сдвиг на такое же количество карт, что и убраны. Соответственно, три карты (пусть и из разных нижележащих партий) сразу убирать из резерва не стоит – блокировка останется.
Еще раз для большей ясности. Нужно пролистать резервную колоду до конца, перевернуть ее и начать переворачивать по три карты заново. И сразу постараться (возможно, даже сняв немного карт из собранных пачек и разместив их на игровом поле) определить одну из резервных карт на место в любой последовательности (в игровом поле или на тузах). Снова пролистать резервную колоду до конца, перевернуть ее и начать с начала открывать все те же три карты зараз. И вот тут-то и нарушится предыдущий порядок открываемых карт, поскольку произошел небольшой сдвиг, смещение в их последовательности.
В целом игра с тремя картами мало отличается от простой версии. Просто нужно быть внимательным и стараться запоминать те карты, что уже попадались на глаза в этом конкретном раскладе.
Косынка совсем не сложна для понимания. А потому часто этот пасьянс раскладывают, когда есть необходимость немного отдохнуть и расслабиться. Это игра не для логики. Скорее, для кратковременного и приятного отдыха. Поэтому не огорчайтесь сильно, если расклад зашел в тупик. В следующий раз обязательно все сойдется.
Автор статьи: Paser
Раскладыванием пасьянсов увлекались еще наши прабабушки. Благодаря обычной игральной или гадальной колоде можно было получить ответ на волнующий вопрос, погадать или просто провести весело время. Существует много вариантов выкладки, различных по сложности, принципу выполнения и количеству карт. Перед тем как раскладывать пасьянсы на 36 карт и более, необходимо изучить особенности каждой техники, узнать, какие есть способы гадания, и научиться понимать толкования выпавших значений.
Содержание
- 1 Популярный пасьянс «Косынка» из 36 карт
- 2 Как раскладывать другие пасьянсы
- 2.1 «Бабушкин расклад»
- 2.2 «Пирамида» из 36 карт
- 2.3 «Пирамида» на 52 карты
- 2.4 Расклад на желание
- 2.5 «Защитник крепости»
- 2.6 Цыганский пасьянс
- 2.7 Расклад «Наполеон»
- 2.8 «Узник Рединга»
«Косынка» считается самым востребованным из всех существующих способов расклада. На протяжении многих веков игрой «на одного» увлекаются взрослые и дети. С развитием технологий стало возможным перевести пасьянс в электронный вид, и теперь все пользователи ОС Windows смогут испытать свое везение на компьютере.
Правила «Косынки» достаточно простые. Для нее нужно приготовить колоду из 36 или 52 карт. В первом случае применяется сложный расклад, во втором упрощенный, как раз для начинающих.
Расклад пасьянса “косынка”.
Порядок действий:
- Колоду раскладывают на семь закрытых стопок, слева направо по принципу возрастания. Получается, что в первой остается 1 карта, во второй – 2, в третьей – 3 и т. д. Остальные убирают в сторону.
- Верхние переворачивают, и если среди них оказались тузы, их откладывают. В простой «Косынке» они являются основой для дальнейшей сборки по мастям.
- Далее сбор выполняется на тузы, в порядке возрастания.
- В игральном поле друг на друга кладутся листы разных мастей по убыванию. Например, на короля пик выкладывается бубновая дама или на семерку червы – шестерка пик. Так продолжается до шестерок.
- Если какая-то из стопок после перемещения оказалась пустой, на нее можно переложить короля со всей цепочкой или одного, если ее нет. Так перемещаются карты с одного столбика на другой. Например, если нужно открыть пикового валета, а рядом есть трефа того же номинала, то любая красная десятка с цепочкой перекладывается на нее.
- Открывшиеся шестерки выкладываются на тузы согласно мастям, а за ними и другие, идущие по возрастанию.
Так продолжается до тех пор, пока не будут собраны четыре стопки, вплоть до королей.
Как раскладывать другие пасьянсы
«Косынка» – далеко не единственный вид карточного расклада, который можно выполнить. Есть масса других, не менее увлекательных, которые можно разложить из колод на 36, 52 или 54.
Если выкладка осуществляется как гадание, то перед ней нужно мысленно задать интересующий вопрос.
«Бабушкин расклад»
Гадание с необычным названием «Бабушкин расклад» достаточно простое, но от этого не менее интересное. Цель – собрать последовательно по убыванию каждую масть.
Колоду хорошо перетасовывают (если нужно – задают мысленно вопрос) и выкладывают по 3 штуки:
- в центр;
- на юг, север, запад и восток от центральной стопки;
- по диагонали между гранями “креста” – начать на юго-западе, и дальше по часовой стрелке.
Игровыми в каждой тройке являются верхние листы. Если выпали тузы, их откладывают. Собирают карты одного достоинства так, чтобы их количество в первоначальной тройке не превышало 4 штук.
Бабушкин расклад.
Если расклад перестал складываться, можно перетасовать колоду и разложить еще раз. Дается всего 3 попытки, и если за это время игра сложилась, значит, гадающий получил ответ «да» на свой вопрос. В противном случае можно испытать судьбу еще раз, но через некоторое время.
«Пирамида» из 36 карт
«Пирамида» – достаточно простой пасьянс на 36 или 52 карты. В обоих случаях выкладывают сначала 1 карту рубашкой вниз, затем идет второй ряд из 2 так, чтобы они наполовину перекрывали первую, далее третий ряд, состоящий уже из 3, и т. д. по шашечному принципу. Таким образом, должна получиться пирамида, у основания которой будут лежать 6 карт. Те, что остались в руках, откладывают картинкой вниз.
Далее имеет значение тип колоды. Когда она на 36 карт, то некоторым из них присваивается следующее значение:
- для туза это 11 очков;
- для дамы – 13;
- для валета – 12;
- для короля – 19.
Расклад “пирамида”.
Складывание пасьянса начинается с открытия верхней карты в оставшейся колоде. В пару к ней в пирамиде ищут такую, чтобы обе в сумме образовали число 19, например, дама и шестерка, валет и семерка. Король откладывается в сторону.
Если пару найти не удалось, карту кладут рядом с гадальной колодой. Если же пара сыграла, ее отбрасывают. «Пирамида» сложена, когда все листы образовали между собой пары с суммой 19.
«Пирамида» на 52 карты
В игре на 52 расклад отличается количеством рядов: их не 6, а 7, но принцип выкладки остается тот же. Пары образуют карты, которые в сумме дают 13 очков.
Расстановка номиналов в данном варианте немного отличается:
- у туза 1 очко;
- у валета – 11;
- у дамы – 12;
- у короля – 13.
Когда все карты нашли свою пару, пасьянс окончен.
Расклад на желание
Стандартный пасьянс на 36 карт может стать отличным подспорьем, если нужно решить какой-либо вопрос. Колоду держат в руках, мысленно проговаривая желание. Далее ее хорошо перетасовывают и вытаскивают 2 карты рисунком вверх. Остальные располагают поровну рубашкой вниз.
Первыми рассматривают 2 нижние пары в каждой стопке. Если в вертикалях окажутся 2 одинаковые, их убирают в сторону, несмотря на разные масти. Далее переходят к следующей четверке. В завершение должны остаться перевернутые и 2 последние. Те, что лежат рубашкой вверх, открывают.
Желание сбудется, если парные оказались в одном столбце.
«Защитник крепости»
Данный пасьянс имеет интересную историю. Есть миф, согласно которому несколько веков назад расклад выполнял один из воинов осажденной крепости. Так он хотел узнать, как скоро прекратится их мучение и враг отступит. Долго у него ничего не получалось – карты никак не хотели складываться, а осада продолжалась. Когда припасы еды почти закончились, а сил у обороняющихся не осталось, разложенный пасьянс вдруг сошелся. После этого буквально через 3 часа враг снял осаду.
Для данного пасьянса понадобится колода из 54 карт.
Расклад выполняется по следующему принципу:
- Из колоды извлекают тузы и выкладывают на стол один над другим. Масть значения не имеет.
- Остальные карты перетасовывают и располагают в открытом виде по следующей схеме: по 4 с каждой стороны от тузов в 6 рядов.
- Крайние столбцы с обеих – игровые. Из них листы одной масти в порядке убывания перемещают на свободные горизонтали. Например, доступны трефовые 7 и 6. Значит, меньшая перемещается на большую. Карты, лежащие за крайними, не трогают до тех пор, пока они не окажутся открытыми.
- Все листы, следующие за тузами, выкладывают на них. Если в крайних находится открытая двойка, ее помещают на аналогичный туз.
- При освобождении какой-либо горизонтали вместо взятой карты допустимо положить одну крайнюю из остальных рядов и собирать цепочку на нее.
Расклад пасьянса “Защитник крепости”.
Нельзя перекладывать цепочку из нескольких штук, поэтому нужно заранее анализировать и просчитывать ходы, чтобы гадание не зашло в тупик. Чем больше горизонталей освобождается, тем выше вероятность, что игра завершится удачно.
Цыганский пасьянс
В данном случае гадающему понадобится стандартная колода на 36. Карты выкладываются рубашкой вверх в 4 ряда по 9 карт. Последняя карта ложится в нижнем ряду справа. Ее открывают, смотрят значение и кладут на предназначенное для нее место:
- ряд начинается с шестерок, а заканчивается тузом.
- первый ряд – трефы, второй – бубны, третий – червы, нижний – пики.
При размещении карты на свое место, с него убирается та, которая там находилась изначально.
Сложенный цыганский пасьянс.
Манипуляции продолжают по тому же принципу, пока не откроется трефовый туз. Как только он оказался в руках, его отправляют в верхний угол справа. Если получилось открыть карты до появления туза треф, пасьянс считается завершенным.
Если пасьянс не сложился, можно узнать сколько осталось до исполнения желания: число нераскрытых карт в верхнем ряду показывает количество оставшихся лет, второй ряд определяет количество месяцев, в третьем смотрят недели, а в нижнем – дни.
Расклад «Наполеон»
У данного расклада также есть своя легенда, согласно которой выкладку выполнял французский император, когда находился в ссылке. Почему он это делал – никто не знает. Возможно, это был лучший способ занять себя.
«Наполеон» – достаточно сложный вид пасьянса, для которого нужны 2 колоды по 52 карты. Их перемешивают и распределяют в следующем порядке: 3 ряда по 10 листов закрытыми и один, нижний, открытый. С него и начинают выкладку.
Собирают карты по убыванию. Если складывается вся цепочка в ряду, карты в нем убирают в сторону. При этом масть не учитывается. Так, если в ряду лежат 10, 9 и 8, на 10 кладут 9, а затем 8. Свободные сверху открываются, и они автоматически становятся активными для дальнейшей игры.
Когда для перемещения уже нет активных карт, из колоды выкладывают еще один игровой ряд. Перевернутые не трогают до того момента, пока не уберут нижние и не освободят к ним доступ.
Перекладывают карты как по одной, так и целыми стопками. Если освободилась вся вертикаль, на нее можно положить собранную цепочку. Считается, что пасьянс сошелся, если открыта вся колода и собраны 8 стопок рубашками вниз.
«Узник Рединга»
И снова легенда. В тюрьме в городе Рединге оказался писатель. Времени у него было достаточно, и, кроме написания баллад, он придумал, как играть в пасьянс, который используется и сегодня практически в неизменном виде.
Интересно, что карты сложились у писателя за все время пребывания в тюрьме всего 1 раз. Это было как раз накануне его освобождения.
Для расклада берется колода из 36 карт. Выкладывают в горизонтальный ряд 9 из них с открытым значением. Под этим рядом еще три карты, также рубашкой вниз. Если одна из верхних совпадает номиналом со средней снизу, ее переносят на нее. Например, посередине расположена дама. На нее переносятся все дамы из верхнего ряда. Крайние нижние не задействуют.
Схема расклада “Узник Рединга”.
Если карт для перемещения нет, берут еще 3 из колоды и на среднюю из них собирают те, которые лежат в верхнем ряду по предыдущей аналогии. Пасьянс сошелся, если все карты выложились по 3 штуки, причем на среднюю из них переместились те, которые были в верхнем ряду.
По описанию может показаться, что раскладывать пасьянс очень сложное занятие. Но на самом деле стоит хоть один раз посмотреть, как его раскладывает другой человек, и срау становится все понятно. А разобравшись с одним, остальные освоить уже намного проще.