Содержание:
- Общий принцип
- Использование серийной съемки
- Съемка с моделями
- Эффект размытия
- Фишка крутых фотографий
- Статичная съемка с последующим размытием фона
- Важность фона
- Использование штатива
- Выводы
Подписывайтесь на наш Telegram — канал
Общий принцип
На самом деле, фото в движении – целое искусство.
Если ему научиться, можно делать фотографии, которые обретут намного больше жизни. Этому действительно нужно учиться, понять, что и как фотографировать в движении, для чего это необходимо.
В целом важно знать, что на снимке с движением должно быть хотя бы два основных плана. Первый – главный объект, второй – фон. Любой из них может быть в движении, соответственно любой из них может быть, к примеру, размыт, а может быть и не размыт. Дело в том, что при хорошем освещении смартфоны чаще всего снимают с очень короткой выдержкой, у них широкий угол. И даже если объект движется, то, вероятнее всего, он получится в фокусе. Тем не менее, с этим тоже можно будет работать. Итак, перейдем к самому главному.
Использование серийной съемки
Первое. Лучше использовать серийную съемку. Когда вы фотографируете что-то или кого-то, есть вероятность, что до того, как смартфон сфокусируется и вы сделаете снимок, объект уже уйдет из кадра. Поэтому, конечно же, оставляйте больше пространства в кадре, но используйте серийную съемку. Чаще всего это работает просто по зажатию клавиши спуска. Тогда смартфон на протяжении всего времени, пока вы держите палец на кнопке, будет делать фотографии, а впоследствии вы сможете выбрать нужную вам.
Чаще всего я делаю так. Выбираю нужный фон, кадрирую его правильно, чтобы все мне нравилось, и жду, пока что-то будет двигаться, или пускаю модель по какому-то маршруту, или жду, пока машина проедет, или велосипедист. А затем просто включаю серийную съемку. Таким образом у меня получается статичный задний фон, и потом уже в нужном ракурсе, в нужном мне движении я выбираю человека, который идет на переднем плане.
Съемка с моделями
Второе вытекает из первого. Если вы снимаете с моделью, делаете какую-то постановочную фотографию, а не просто street фотографию со случайными людьми, машинами и так далее, то необязательно всегда снимать в движении. Можно его просто смоделировать. Поставьте модель или несколько моделей в нужном месте, скадрируйте все, а потом просто скажите им пройтись до этой точки и ровно замереть в той позиции, в которой они шли. Это очень важно, если хочется получить естественные фотографии. Обычно, когда модели начинают просто позировать, чаще всего это выглядит неестественно. Поэтому лучше попросить все-таки дойти до нужной точки и замереть на месте.
Эффект размытия
Третье. Иногда при съемке объекта в движении он может получиться смазанным. Впрочем, это используют как фишку. То есть, как многие говорят, это не баг, это фича. Но здесь это на самом деле интересно. Дело в том, что вы всегда можете снять того же человека без смазывания, но тогда фотография получится не настолько насыщенной движением. А вот если получается еще и небольшое размытие, человек растягивается в движении, он получается вроде не таким качественным, но фотография передает то самое движение.
Фишка крутых фотографий
Четвертый пункт очень сложный. Если, к примеру, вы снимаете движущиеся объекты (это может быть велосипедист), постарайтесь провести объективом камеры с включенным режимом серийной съемки за ним. Тогда вы, возможно, на одном из кадров словите более-менее в фокусе велосипедиста, а все остальное будет размытым и получится очень крутое фото с движением.
Статичная съемка с последующим размытием фона
Пятое перетекает из пункта номер четыре. Если этот объект – велосипедист, автомобиль, пешеход и т.п. – модель постановочная, то вы также можете сфотографировать ее статично, а размыть фон в каком-то приложении.
Важность фона
Шестое. Как говорилось в самом начале, в движении может быть не только главный объект в кадре, например, человек. Постарайтесь выбрать локацию, где он будет стоять или что-то делать, а на заднем плане будет движение. Тот же проезжающий поезд или поток автомобилей, что тоже выглядит красиво.
Использование штатива
Седьмое. Если вы захотите сфотографировать человека на фоне чего-то движущегося, например, поезда или автомобиля, то вам необходимо приложение, которое будет давать возможность устанавливать ручные настройки на смартфоне. Хотя во многих смартфонов Pro режим есть изначально. В таком случае вы можете закрепить свой смартфон на штатив (их уйма на рынке) и включить более длинную выдержку. Таким образом, когда вы будете нажимать на кнопку спуска затвора, кадр будет записываться на протяжении более длительного времени, чем в обычной жизни. Поэтому то, что движется, получится размытым, и это очень крутой эффект.
Выводы
Естественно, потом все фотографии необходимо обработать в каком-либо приложении. Размытые объекты можно сделать более контрастными, по краям затемнить. Обязательно нужно выделить главный объект. Если у вас, как и в последних пунктах, неподвижная модель, ее можно сделать более резкой, выделить в меру яркостью и контрастностью.
На самом деле, это очень тяжелая тема. Поэтому нужно практиковаться, тренироваться. Для начала лучше отправиться на улицу, найти какой-нибудь красивый фон (например, пешеходный переход, здание) и просто ждать, когда кто-то будет проходить перед вами или что-то проедет. Снимая много фотографий в движении, можно добиться неплохих результатов, профессиональнее вникая в суть вопроса.
Хотите еще больше интересных возможностей? Подписывайтесь на канал.
Не нужно иметь дорогой мобильный телефон для творческого фотографирования. Один из самых востребованных эффектов среди пользователей — это замораживание объектов на изображении, для чего вам не нужно быть профессионалом, просто примите во внимание два важных аспекта. Таким образом, мы можем сделать лучшие фотографии движущихся объектов .
Многие мобильные телефоны обещают нам невероятный автоматический подход, который способен заморозить изображения и их главных героев в движении. Но часто случается так, что эти фотографии перемещаются одинаково. Есть некоторые параметры, которые мы можем попытаться «потрогать», чтобы появились главные герои фотографий » замороженные
Содержание
- Отрегулируйте выдержку
- Отрегулируйте ISO
- Использовать режим серийной съемки
- Сделай зачистку с помощью мобильной камеры
Отрегулируйте выдержку
Это ключевой аспект при съемке фильма. Обычно фотографии делаются со скоростью 1/50 или 1/100, чем больше мы увеличиваем число, которое следует за полосой, тем меньше времени остается открытым затвор, и, следовательно, тише объекты появляются на изображении. Для этого нам придется получить доступ к ручным настройкам камеры нашего телефона и отрегулировать эту скорость, увеличивая ее например до 1/250.
Проблема с увеличением скорости затвора заключается в том, что захватывается меньше света, и это не проблема, если мы фотографируем движущийся объект, человека или питомца, когда мы находимся на полном солнечном свете. Но если свет начинает иссякать, вы заметите, что изображение намного темнее.
Отрегулируйте ISO
Для того, чтобы компенсировать недостаток света После того, как мы настроили выдержку на более быструю настройку, мы должны сделать следующее: также отрегулируйте ISO в ручном управлении камерой.
При этом мы можем регулировать яркость, регулировать ISO, пока свет, захваченный камерой, не будет достаточным, но с учетом того, что шум на изображении не высок. По этой причине вы должны играть с этими двумя параметрами, пока не найдете идеальный баланс между скоростью и яркостью. В результате, как вы можете видеть на прикрепленном изображении, перед нами практически застывший шар со скоростью 1/250, да, с оптимальными условиями освещения.
Использовать режим серийной съемки
Этот режим может предложить нам очень удивительные результаты без сомнения, потому что, когда мы используем пакет, мы можем сделать несколько фотографий в одну секунду , Эти фотографии обычно делаются с более высокой скоростью съемки и обычно лучше замораживают действие перед камерой. Самое логичное, что в движущейся сцене, если вы используете серию, вы можете найти более одного изображения, где главный герой полностью неподвижен.
Сделай зачистку с помощью мобильной камеры
Взять, к примеру, образ велосипедиста, просвистевшего мимо нас, лучший в следуйте по своему пути, чтобы подождать его перед камерой. Если мы останавливаемся на месте, наиболее нормальным является то, что фон изображения четкий, а велосипедист размыт. С другой стороны, если мы следуем траектории, мы можем достичь противоположного эффекта, фокусируясь на движущемся объекте с высокой скоростью затвора. Несколько простых советов для выполнения, и они являются идеальной основой, чтобы начать делать движущиеся фотографии определенного качества.
Для того чтобы стать профессиональным фотографом нужно постоянно совершенствовать свои навыки, изучать новые виды съемки и постоянно практиковаться. Возможно, сегодня утром вы встали с постели, пошли чистить зубы, и тут вам пришла в голову мысль: «как правильно фотографировать движущиеся объекты?». Или совсем недавно вы пытались сделать фотографию в движении, но вместо парящего в воздухе велосипедиста получили нечто больше напоминающее цветное облако.
Может, такого и не было. Но мы, фото-гуру, считаем, что вам просто необходимо знать, как снимать быстро движущиеся объекты: людей, машины и людей в машинах.
Как правильно фотографировать в движении: несколько общих советов
1. Если вы поставите короткую выдержку в настройках вашей камеры (примерно 1/1000 секунды), то сможете как Пайпер из «Зачарованных» заморозить время. Фотоаппарат моментально зафиксирует объект съемки и в результате вы получите четкий хороший кадр. Хотите получить «художественную смазанность»? Установите длинную выдержку: 1/15 секунды будет достаточно.
2. Также есть один замечательный художественный прием, правильно применив который, вы получите интересный снимок. Данный прием именуется проводкой. Он создает необычный эффект, когда кажется, что на изображении двигается не главный объект, а фон за ним. Проводка выполняется чрезвычайно просто: во время съемки плавно поворачивайте камеру вслед за движением объекта.
3. Птицы в полете – отличный сюжет для тренировки фотосъемки в движении. Кстати, фокусироваться можно заранее на том участке, куда стремиться объект.
4. Автофокус – это невероятно удобная штука для фотографий движущихся объектов. Рекомендуем для начала активировать фокусировку, не до конца нажав кнопку спуска затвора. А затем полностью опустите затвор в удобный момент.
Как снимать в движении: преимущества серийной съемки
Практически в любой современной камере есть функция серийной съемки. А работает эта функция следующим образом: пока вы держите кнопку, фотоаппарат непрерывно делает снимок за снимком. В среднем, камера может делать до четырех кадров за секунду, но существуют модели, обладающие более высокой скоростью серийной съемки.
Съемка в движении: режимы фокусировки
- При режиме One Shot камера сама фокусируется, автофокус осуществляется 1 раз.
- Режим Al Focus – фотоаппарат фокусируется, параллельно можно опускать затвор. Правда во время движении объекта съемки вам постоянно придется ловить фокус.
- Не знаете, как фотографировать движущиеся объекты? Просто примените фокусный режим Al Servo, предназначенный специально для такого случая. Фотоаппарат сам наведет фокус и удержит его до тех пор, пока вы не нажмете кнопку. Можно смело заявить, что у данной функции интеллекта больше, чем у многих фотографов, ибо камера самостоятельно прогнозирует продвижение объекта.
Как снимать детей в движении
Дети так устроены, что абсолютно не могут усидеть на месте, и потому снимать их очень сложно. У большинства родителей, которые обладают начальными навыками фотографирования, часто возникает вопрос – как же фотографировать детей в движении?
- Фотографируйте с выдержкой примерно 1/160 секунды.
- Снимайте в режиме приоритета выдержки (Tv/S).
- Выстраивайте кадр с запасом. Заранее делаете снимок более открытым, попробуйте захватить большую часть пространства. Таким образом вы сможете избежать «отрезанных» рук и ног на снимке. Вы же хотите, чтобы малыш был в целости и сохранности? А за лишнее пространство и композицию не волнуйтесь – вам поможет обработка.
- Чтобы не упустить важный момент, используйте серийную съемку. Сделав несколько кадров подряд, вы сможете выбрать 1-2 хороших и продолжить работу с ними уже в редакторе.
Как фотографировать животных в движении
На этот счет существует два мнения:
- Нужно снимать в режиме TV (приоритет выдержки)
- Нужно снимать в режиме AV (приоритет диафрагмы)
Мы, честно говоря, больше склоняемся к первому мнению: фотографировать животных и птиц лучше всего (проще уж точно) в режиме TV или S.
Также некоторые фотографы говорят о том, что ручной режим (М) также отлично подходит для съемки животных в движении. Но есть одна проблема – не все фотографы хорошо владеют данным режимом. Прежде, чем вы отправитесь на фотоохоту за какой-нибудь птичкой, потренируйтесь в применении М-режима.
Как фотографировать воду в движении
Прежде чем описывать процесс, нам бы хотелось вас предупредить о том, что при съемке движущихся водных потоков и падающих капель, крайне важно помнить об основах пейзажной фотографии. Учтите, что ваши фотографии не приобретут статус шедевра только потому, что на них запечатлена вода. Так что хорошенько продумайте все элементы изображения.
Теперь перейдем к процессу. Перед съемкой необходимо убедится, что ваш фотоаппарат устойчив. Лучше всего использовать штатив, ибо снимать такой сюжет с рук крайне сложно. Идеальный вариант – удаленный пульт или таймер. Так вы сможете избежать лишнего движения.
Снимайте в режиме приоритета выдержки. Диафрагму лучше подобрать небольшую – f16 или чуть меньше.
Как снимать таймлапс в движении
Таймлапс – это необычный вид съемки, при которой полученные статичные фотографии в результате объединяются в общий видеоролик. С помощью таймлапса можно заснять те явления, который проистекают очень медленно: к примеру, восход солнца, плывущие облака или то, как распускается цветок.
Съемочный процесс
- Установить фотокамеру на штатив.
- Переведите объектив в ручной фокус.
- Отключите стабилизаторы изображения.
- Установите white balance на Manual. Конечно, снимаю в RAW, вы можете выставить это потом в редакторе, но это займет гораздо больше времени и сил;
- Применяйте мануальные объективы, с их помощью вы сможете предотвратить фликер. Если вы владелец фотоаппарата Canon, то выставите значение диафрагмы, потом проверьте глубину резкости, а после немного выверните объектив, при этом удерживая кнопку.
- Запомните: два к одному – это идеально для соотношения интервала между кадрами к выдержке;
- Наилучшая величина выдержки – две секунды при интервале между кадрами в четыре секунды. Если погода достаточно ветреная, то выставите интервал в 1-2 секунды.
- Не выставляйте значение ISO выше, чем 3 200;
- Отключите функцию просмотра сделанного кадра после съемки – так вы значительно сэкономите заряд батарейки.
- Снимая таймлапса ночью, советуем вам выставить следующие настройки: iso где-то 100, диафрагма f/8 и выдержка около пятнадцати секунд.
Как только вы воспроизведете все необходимые для таймлапса настройки, рекомендуем сделать 25-30 пробных снимков и прокрутить их с помощью колесика. Благодаря столь нехитрой процедуре, вы сможете примерно представить, каков будет конечный результат ваших трудов.
Фотоаппарат, снимающий в движении
Однажды, блуждая по просторам Интернета, мы наткнулись на вопрос, который нас просто шокировал. А звучал он примерно так: «какой фотоаппарат снимает в движении?». Наш ответ – любой! Возможно, мы вас огорчим или сильно расстроим, но, специальной камеры для съемки в движении не существует. Как и Деда Мороза.
Если вы хотите фотографировать быстро движущиеся объекты, нужно лишь внимательно прочесть нашу статью и хорошенько потренироваться. Запишитесь на онлайн-курсы фотографа, чтобы узнать больше.
Удачи!
Чтобы стать профессионалом, начинающему фотографу необходимо научиться снимать динамические кадры. Этот навык полезен во всех видах съемки. Будь то спортивные соревнования, детские фотосессии, танцы и даже ночные пейзажи. Чтобы герои съемки были четкими, необходимо узнать, как фотографировать движущиеся объекты. Существуют разные приемы, которые помогают правильно передать замысел автора, корректно выставив настройки фотоаппарата. Также может понадобиться специально размыть движение. Этому тоже полезно научиться.
- Какие приемы съемки движущихся объектов есть
- Заморозка движения
- Съемка с проводкой
- Съемка с творческим размытием
- Фотосъемка на длинных выдержках
- Съемка на максимальных выдержках
- Какие сложности есть при съемке движущихся объектов
- Дрожание рук
- Пересвет
Какие приемы съемки движущихся объектов есть
Главный параметр, на который следует обратить внимание при работе с движущимися объектами – выдержка. Она дает неограниченные возможности. Главное понять, какой результат необходимо получить. В зависимости от цели, можно использовать 5 основных приемов в фотографировании движущихся объектов.
Заморозка движения
Такой эффект достигается при установке выдержки 1/250 и короче. Данные настройки позволяют получить четкий снимок. Но из-за идеальной резкости движущегося объекта кадр может выглядеть слишком статичным. Он как будто замораживается. Чтобы придать фото большую динамичность, можно слегка наклонить камеру (завалить горизонт).
Выбор настроек зависит от того, насколько быстро движется человек, животное или предмет.
Приведем примеры:
- Чтобы передать движение волн, достаточно 1/250 секунды;
- Бегущих людей и велосипедистов лучше снимать при 1/500 секунды;
- Движение животных и авто заморозит 1/1000 секунды.
Также стоит учитывать, что разные части снимаемого предмета могут перемещаться с разной скоростью. Например, при движении вертолета его можно заморозить при настройках 1/250 секунды. А лопасти окажутся размытыми. Чтобы они были четкими придется устанавливать от 1/2000 и короче.
Снимая девушку, взмахнувшую волосами, понадобится настроить выдержку 1/1000 секунды или короче. Только так кончики волос окажутся четкими. При этом движение самой модели гораздо медленнее. Для его заморозки хватило бы и 1/250 секунды.
Как избежать смазанных кадров, при использовании этого правила фотосъемки движущихся объектов:
- Включать серийную съемку из 2-3 кадров. Больше не стоит, чтобы фотоаппарат не перестал снимать, записывая данные на флешку, в решающий момент;
- Высчитывать момент, когда объект перемещается на минимальной скорости. Например, когда мотоцикл находится в верхней точке перед полетом вниз;
- Не надо гнаться за количеством кадров, надеясь найти что-то хорошее из тысяч снятых за день фотографий. Лучше выждать подходящий момент и нажать на спусковую кнопку.
Съемка с проводкой
Так называют прием, когда можно проследить движение объекта. Для него необходимо устанавливать выдержку от 1/15 до 1/250 секунды.
Проще всего определить нужные параметры опытным путем. Если кадр оказался полностью размытым, выдержку следует сделать короче. Если движение заморожено – удлинить.
Также есть примерная схема фотосъемки движущихся объектов с проводкой:
- Быстро движущиеся птицы, авто, мотоциклы — 1/125 секунды;
- Горные велосипеды, проезжающие близко к фотоаппарату — 1/60 секунды;
- Животные, люди — 1/30 секунды.
Съемка с творческим размытием
Для этого способа фотосъемки движения объектов понадобится длинная выдержка — от 1/15 до 1 секунды. Это позволит специально смазать движущиеся предметы, превратив их в линии.
Такой прием используют, например, для съемки водопадов.
Для его воплощения фотоаппарат необходимо перевести в режим «Приоритет выдержки». В зависимости от производителя обозначается S или Tv.
Вот пример стандартной настройки, размывающей объекты:
- Волны, медленное течение воды, идущие шагом люди – 1/4 сек;
- Быстрый поток воды, например, водопад – 1/8 сек.
В яркий солнечный день бывает сложно сделать кадр непересвеченным даже при закрытой диафрагме и минимальном ISO. В такой ситуации можно установить на объектив специальный серый фильтр. Он затемнит кадр, сделав его правильно проэкспонированным.
Чтобы избежать размытия всего кадра, снимают со штативом или моноподом.
Фотосъемка на длинных выдержках
Этот прием используют только с тяжелым профессиональным штативом. Выдержку настраивают от 1 до 30 секунд. Он применим, например, для съемки облаков или морской глади.
Движение на таких снимках как будто замирает.
Стандартные настройки для разных видов такой фотосъемки:
- Волны, на которых должны остаться какие-то детали – 1 сек;
- Быстро движущиеся облака – 8 сек;
- Медленное движение моря – 15 сек;
- Ветер, шевелящий листву – 30 сек.
Съемка на максимальных выдержках
Прием подходит для ночной фотосъемки. Используется настройка от 30 секунд и больше. Ночью света очень мало, чтобы не завышать светочувствительность, необходимо максимально увеличить выдержку. Метод актуален при съемке звезд в ночном небе.
Этот прием не только позволяет получить качественные фото, но и дает необычный эффект.
Снимая звездное небо, необходимо настроить фотоаппарат:
- Для звездных треков – 10 минут;
- Для отдельных звезд или полнолунных пейзажей – 2 минуты.
Какие сложности есть при съемке движущихся объектов
В зависимости от условий фотосъемки могут возникнуть разные затруднения, даже если фотограф хорошо подготовился.
Дрожание рук
Даже подобрав правильную настройку фотоаппарата и высчитав скорость движущегося объекта, можно получить смазанный кадр. Всему виной дрожание рук.
При съемке всегда необходимо учитывать фокусное расстояние объектива. Это поможет избежать шевеленки. Например, снимая на объектив 200 мм, необходимо выставить 1/200 секунды. При фокусном расстоянии 50 мм – 1/50 секунды.
При этом даже легкий объектив или простой монопод дают возможность использовать более длинные выдержки. Если штатив профессиональный, то их вообще можно устанавливать любые.
Пересвет
Снимая на длинной выдержке для размытия фона, можно получить засвеченное изображение.
Проблему можно решить несколькими способами:
- Максимально закрыть диафрагму. Ведь чем большее число f установлено, тем больше света попадает на матрицу фотоаппарата;
- Установить светочувствительность не больше 100 единиц;
- Использовать затемняющий светофильтр.
Существует 5 основных приемов фотосъемки движущихся объектов. Важно определиться с целью и подобрать необходимые настройки. Для начала можно воспользоваться шаблонными параметрами, предназначенными для разных ситуаций. Затем корректировать их на практике в зависимости от условий съемки. Только опытным путем можно овладеть этим навыком и в дальнейшем смело останавливать, замораживать или творчески размывать движение.