Как формируется номер контракта

Идентификатор государственного контракта присваивают всем соглашениям с обязательным казначейским сопровождением. Порядок формирования ИГК на 2022 год обновили.

Для чего используют идентификатор

Система госзакупок и Единая информационная система предполагают присвоение множества номеров:

  • извещению;
  • закупке;
  • самому госконтракту.

Каждое соглашение имеет уникальный реестровый код — номер реестровых записей государственных или муниципальных контрактов, договоров. Госконтракты, для которых необходимо казначейское сопровождение, нуждаются в еще одном номере: ИГК — это уникальный идентификатор, который отличает один договор от другого в информационной системе ФК.

ВАЖНО!

Идентификатор государственных контрактов проставляют во всех документах, которые оформляются в ходе исполнения госконтрактов, к примеру, в счетах-фактурах, которые формирует исполнитель. Необходимость указывать ИГК в счете-фактуре закреплена ч. 65 ст. 169 Налогового кодекса РФ, для него в новой форме этого документа присутствует отдельное поле.

Вот где посмотреть идентификатор контракта по 44-ФЗ участникам закупок:

  • в самом соглашении — заказчик обязан сформировать его и вписать в его реквизиты перед ранее присвоенным номером через знак «/»;
  • в счетах-фактурах или других документах, которые оформлялись в ходе исполнения;
  • в ЕИС.

Идентификатор помогает отследить бюджетные средства и конечных получателей этих средств. Кодировка присутствует даже в договорах, которые заключаются для исполнения первоначального госконтракта.

Как найти ИГК

Пошаговая инструкция, где посмотреть реестровый номер контракта в ЕИС (Единой Информационной Системе):

Шаг 1. Перейти на официальный сайт портала госзакупок.

Главная страница ЕИС

Шаг 2. Найти раздел договоров в контекстном меню, затем выбрать пункт «Реестр контрактов».

Где найти в еис игк контракта

Шаг 3. Указать в поисковой строке основные реквизиты тендера — объект заказа, стоимость или наименование исполнителя. Посмотреть код в карточке госконтракта.

Проверка ИГК

Как формировать идентификатор

Единого порядка не предусмотрено: ИГК по гособоронзаказу формируется по правилам из 275-ФЗ (ст. 6.1) и приказа министра обороны и ФК № 475/13н от 11.08.2015. ИГК для бюджетных госконтрактов формируется по нормам приказа Минфина № 205н от 02.12.2021.

В п. 6 приказа № 4н говорится, что такое ИГК — это двадцатизначный код, в котором:

  • первые 19 цифр — уникальный номер реестровой записи соглашения;
  • последняя цифра или «0» — если в соглашении нет гостайны, или «1» — если есть.

ВАЖНО!

Приказ № 205н разъясняет, надо ли заказчику по 44-ФЗ указывать ИГК в счете на оплату и в других платежных документах, если контракт содержит сведения о гостайне, — да, это обязательно. Если сведения договора содержат гостайну, укажите в последнем, двадцатом, разряде код «1».

Уникальный реестровый код госконтракта есть в карточке в ЕИС. Он состоит из:

  • ИНН заказчика;
  • последних двух цифр года, когда соглашение заключено;
  • его индивидуального номера.

Как формировать ИГК для ГОЗ

Сложнее формируется ИГК, если речь идет о гособоронзаказе. В отличие от 44-ФЗ, в котором упоминаний о ИГК нет вообще, Федеральный закон № 275-ФЗ содержит такое упоминание в ст. 6.1. Инструкцию, как сформировать уникальный номер контракта по гособоронзаказу, закрепляет порядок, утвержденный приказом министра обороны РФ и Федерального казначейства № 475/13н от 11.08.2015.

ИГК имеет 25-значное значение, где:

  • первые две цифры — год, когда заключили договор;
  • 3 и 4 — год его окончания;
  • цифры с 5 по 7 — идентификационный код заказчика;
  • 8 — код способа закупки;
  • цифры с 9 по 12 — порядковый номер госконтракта этого заказчика;
  • 13 — вид цены: фиксированная, ориентировочная или возмещающая издержки;
  • с 14 по 25 — индивидуальная кодификация заказчика. Если таковая не применяется, необходимо проставить нули.

Пример формирования идентификатора

Для обычного государственного соглашения формирование кода основывается на его девятнадцатизначном реестровом коде, он присваивается всем контрактам. Рассмотрим пример, где взять идентификатор госконтракта в счет-фактурах, товарных накладных, если идентификатор имеет значение 12345678987223333330, где:

  • 12345678987 — идентификационный номер заказчика;
  • 22 — последние две цифры года, когда заключается договор, в нашем случае это 2022;
  • 333333 — порядковый номер контракта у заказчика;
  • 0 — обозначение того, что в контракте отсутствует гостайна.

Первые три пункта, составляющие девятнадцатизначный номер 1234567898722333333, — номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, посмотрите его в карточке контракта в ЕИС.

Для гособоронзаказа система кодификации сложнее. Предположим, необходимо закодировать соглашение, заключенное Службой внешней разведки Российской Федерации в 2022 году, сроком исполнения до 2023 года у единственного поставщика, цена госконтракта фиксированная. Кодификация выглядит следующим образом:

  • первые две цифры — год заключения — 22;
  • вторые две — год исполнения — 23;
  • с 5 по 7 — код заказчика, для Службы внешней разведки РФ это 184;
  • восьмая цифра — способ закупки, для единственного поставщика — 3;
  • порядковый номер соглашения, например, 0001;
  • тринадцатая цифра — для фиксированной цены это 1;
  • индивидуальной кодификации у заказчика нет.

Идентификатор такого соглашения получится 22231843000110000000.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Об особенных ИГК Совместное письмо Минфина № 09-01-09/44547 и Казначейства № 07-04-05/22-12581 от 18.06.2019 Скачать

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова

Полина ГольцоваЮрист
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.

Другие публикации автора

Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках. Разберем на примерах номера, которые используют в планах-графиках, в нумерации закупок и контрактов.

Номер извещения о закупке

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС.
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП.  Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у такой процедуры будет номер с ЕИС.  
  • У коммерческих закупок только один номер, который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

По ст. 23 44-ФЗ ИКЗ присваивают каждой закупке или отдельному лоту в закупке и указывают в:

  • плане закупок (составляют до конца 2019 года),
  • плане-графике,
  • извещении о закупке,
  • приглашении участвовать в закрытой закупке,
  • документации о закупке,
  • в контракте,
  • в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.

Как читать идентификационный код закупки?  

ИКЗ — это 36-значное число, в структуре которого зашифрована информация о закупке:

  • Первые две цифры — год закупки.
  • Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
  • Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
  • Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
  • Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
  • Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.

Структура ИКЗ меняется (пишут 0000 в разрядах 30-33), если проводят внеплановую или мелкую закупку, например:

  • у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
  • услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
  • услуги по организации концертов или феcтивалей,
  • услуги, связанные с командировками,
  • лекарства, назначенные врачебной комиссией.

После того, как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, его нельзя менять весь срок хранения документов (5 лет).

О чем важно помнить поставщику?

ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиков устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.

Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его — например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке.

Номер закупки в плане-графике

В плане-графике у закупки сразу несколько номеров:

  1. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.

  2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.

  3. Идентификационный код закупки.

Таким образом у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.

Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС

Реестровый номер контракта в ЕИС

Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов.

Электронный аукцион

В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром.

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 09.01.2020 № 2Н. ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок  действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

zakupki

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Задать вопрос эксперту

вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это уникальный цифровой код, состоящий из букв и цифр. Он содержит зашифрованную информацию о документе. Составляется территориальным органом Федерального казначейства или заказчиком. Присваивается при внесении государственного контракта в реестр на сайте Единой информационной системы (ЕИС). Указывается отдельной строкой в счёте-фактуре, содержится в номере контракта и ЕИС. С помощью идентификатора можно проконтролировать операции с целевыми бюджетными средствами.

Счет-фактура

Создание идентификатора государственного контракта

Несмотря на то что идентификатор используется в торгах, в Федеральных законах №44-ФЗ и №223-ФЗ понятие ИГК не указано. В Федеральном законе от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» порядок формирования идентификатора госконтракта установлен в статье 6.1.

Заказчик создаёт уникальный код для контракта. Порядок знаков шифрует определённую информацию. Она означает:

  • идентификационный код заказчика;
  • вид торгов;
  • дату заключения договора между заказчиком и исполнителем;
  • дату проведения обязательств исполнителем;
  • вид контрактной цены, применяемой при заключении госконтракта;
  • порядковый номер контракта.

Посмотреть и проверить подлинность ИГК может любой желающий на сайте ЕИС, кроме тех контрактов, которые содержат государственную тайну. Для регистрации на сайте ЕИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.

Где указывают ИГК

Документы, в которых обязательно наличие идентификатора государственного контракта при участии в торгах:

  • договор;
  • контракт;
  • счёт-фактура или универсальный передаточный документ;
  • акт приёмки-передачи и накладная — при реализации товара;
  • акт выполненных работ или оказанных услуг — при предоставлении работ и услуг;
  • платёжные и расчётные документы.

Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова

Идентификатор остаётся неизменным в течение всего срока действия контракта, договора или соглашения. В платёжных и расчётных документах идентификатор не указывают, если сведения контракта (договора) или соглашения содержат гостайну.

В каких случаях указывают ИГК

Идентификатор государственного контракта указывают в двух случаях.

Заключение госконтракта на закупки для оборонного комплекса РФ
Контроль гособоронзаказа осуществляет государство. Участники госторгов создают и производят передачу денег через спецсчета. Такой спецсчёт можно открыть только в тех банках, перечень которых утвердило правительство РФ. На всех расчётных документах сделки указывают идентификатор государственного контракта.

Казначейское сопровождение госконтракта
В отношении отдельных контрактов предусмотрен особый механизм контроля за целевым использованием бюджетных средств – казначейское сопровождение контрактов. В рамках казначейского сопровождения движение денежных средств между заказчиком, контрагентом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) и субподрядчиками (соисполнителями) осуществляется на счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. Казначейское сопровождение позволяет «заморозить» деньги, если поставщик не выполнил условия контракта. Таким образом Правительство РФ получает контроль над бюджетом, что исключает хищение государственных средств.

Сколько цифр содержит ИГК

Количество знаков идентификатора государственного контракта составляет от 20 до 25 цифр и зависит:

  • от цели, для которой он формируется;
  • от наличия записи в реестре контрактов;
  • от составителя.

Структура обуславливается наличием государственной тайны и видом документа. Порядок формирования регулируется вторым разделом приказа Казначейства России от 11.01.2021 N 4н.

Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем использовать комплексное решение Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте на нашем сайте.

  • Номер извещения закупки

  • Идентификационный код закупки

  • Номер в плане-графике

  • Номер контракта

У начинающих участников возникают вопросы, из чего состоят номера госзакупок в извещении, планах-графиках и контрактах, в чем их различие и где их искать. Расскажем в статье подробно о нумерации в госзаказе.

Номер извещения закупки

Номер, по которому ищут тендер в поиске — регистрационный номер закупки. Порядок формирования зависят от того, по какому закону проводится процедура:

  • В закупках по 44-ФЗ номер формирует ЕИС, когда госзаказчик публикует процедуру. На торговую площадку закупка попадает из информационной системы, поэтому номера на ЭТП и в ЕИС совпадают. Например, у аукциона на поставку средств индивидуальной защиты одинаковый номер в ЕИС и на Росэлторг.

  • В 223-ФЗ у каждой процедуры два номера: один формируется на ЕИС, второй — на ЭТП. Например, два номера у этого запроса котировок: 32009418161 — в ЕИС и 93808 — на etp.zakazrf.ru. На площадке можно найти закупку по обоим номерам, на ЕИС — только по одному.

  • У коммерческих закупок номер единственный, который сформировала торговая площадка. Например, у коммерческого запроса котировок на Сбербанк-Аст такой номер.

Идентификационный код закупки (ИКЗ)

ИКЗ — уникальный номер закупки или отдельного лота. Заказчик указывает ИКЗ во всех документах, которые сопровождают процедуру: в графике закупок, извещении, контракте. Идентификационный код нужен, чтобы связать эти документы.

Правила формирования кода, его состав и структуру утверждает Минфин в приказе № 55н. ИКЗ состоит из 36 знаков. Разберем значения каждого разряда на примере этой закупки с ИКЗ 201410000114041010100100210011020000.

Разряд Значение Расшифровка на примере с ИКЗ 201410000114041010100100210011020000

1 и 2

год, когда разместили закупку

20 — 2020 год

3 — 22

код организации-заказчика.

Его можно найти в карточке заказчиков в ЕИС.

14100001140410101001 — состоит из кода формы собственности, ИНН и КПП

23 — 26

четырехзначный номер закупки из плана и плана-графика.

0021 — двадцать первая закупка по плану заказчика

27 — 29

порядковый номер закупки, который формируют в пределах номера из разрядов 23 — 26

001 — первая закупка в пределах № 0021 из плана.

 

На этапе формирования плана-графика указывают значение 000. 

Когда размещают извещение — меняют на порядковый номер закупки.

30 — 33

код объекта закупки по ОКПД 2 с детализацией до группы

1020: первые две цифры — класс, 

третья — подкласс, четвертая — группа.

 

Случаи, когда ставят 0000:

— если в одной закупке несколько объектов с разными ОКПД 2;

— если проводят мелкую или внеплановую закупку, например:

  • лекарственных препаратов, назначенных врачебной комиссией,

  • у единственного поставщика на сумму до 600 тыс. рублей,

  • командировка и участие сотрудника в мероприятии,

  • услуги преподавателя и экскурсовода.

34 — 36

код вида расходов (КВР) по бюджетной классификации.

Подробнее о КВР мы писали в статье.

000 указывают:

— если расходы нужно отражать по нескольким КВР,

— если закупку проводят бюджетное, автономное учреждение, ГУП, МУП.

Сформированный ИКЗ нельзя менять до окончания срока хранения документов по закупке.

Если заказчик сделает ошибку в коде, не укажет ИКЗ в документах закупки или укажет разные коды в плане-графике и извещении, то должностное лицо получит штраф 3000 рублей на основании ч 4.2 ст 7.30 КоАП.

Заказчик указал ИКЗ в извещении электронного аукциона, но забыл указать его в документации и в проекте контракта. На основании жалобы от участника по другому поводу ФАС провела проверку и решила, что заказчик нарушил 44-ФЗ, не указав ИКЗ в документаци. Заказчик не согласился с ФАС и обратился в суд, но проиграл. Суд встал на сторону ФАС. (Дело № А40-163291/17)

Номер в плане-графике

Планы-графики закупок можно найти на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Планирование», подразделе «Планы-графики закупок». В плане-графике у одной закупки сразу несколько номеров. 

  1. Идентификационный код:

  1. Уникальный номер позиции плана-графика — формируется в ЕИС автоматически:

  1. Номер закупки в плане-графике, который присваивает заказчик от 0001 до 9999 в пределах одного года. С началом нового года номера закупок снова будут начинаться с 0001.

В извещении одной процедуры можно найти три разных номера: регистрационный номер извещения, уникальный номер позиции плана-графика и ИКЗ.

Номер контракта 

Номер электронного договора, контракта на бумаге и в реестре ЕИС

  1. В бумажных закупках заказчик присваивает контракту номер в соответствии с внутренним порядком учета договоров. 

  1. В электронных закупках контракт хранят только в электронном виде. Чтобы победитель подписал контракт, заказчик загружает на площадку файл с договором, в котором должен быть указан номер. Госзаказчики нумеруют документ согласно внутреннему реестру договоров или в качестве номера используют код, который присвоила площадка:

  1. Реестровый номер контракту присваивает ЕИС автоматически, когда заказчик загружает документ в Реестр. Номер будет одинаковым во всех реестрах информационной системы.

Идентификатор государственного контракта (ИГК)

Код присваивают контрактам с казначейским сопровождением и по гособоронзаказу. ИГК связывает все счета и документы по одному контракту, чтобы банки и казначейство могли отследить всю цепочку денежного потока и проконтролировать целевое использование бюджетных денег.

Порядок формирования идентификатора устанавливает Федеральное казначейство в приказе № 9н. Госзаказчик формирует двадцатизначный ИГК, когда создает запись в реестре контрактов. Первые 19 цифр кода совпадают с реестровым номером контракта, последняя цифра может иметь два значения: «0» — обычный контракт, «1» — связан с гостайной.

Поставщики обязаны указывать ИГК во всех документах, связанных с контрактом: в платежах, счетах-фактурах, договорах с субподрядчиками.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 24223 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 г.

Министр
А.Г. Силуанов

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 02.12.2021 № 205н

Порядок
формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования идентификатора при казначейском сопровождении средств, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 24225 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072) (далее – Бюджетный кодекс), средств, определенных в соответствии со статьей 24226 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072), на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2202 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072), и иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 24226 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072) (далее – целевые средства), предоставляемых участникам казначейского сопровождения, подлежащего указанию в условиях:

государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа) (далее – государственный (муниципальный) контракт);

договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 52, ст. 7797) (далее соответственно – договор (соглашение), субсидии, бюджетные инвестиции).

2. Идентификатор государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения) (далее при совместном упоминании – идентификатор) представляет собой уникальный аналитический код и используется для идентификации государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) и расчетов по ним, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) соответственно (далее – контракты (договоры).

3. Идентификатор указывается:

а) в государственных (муниципальных) контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах) через символ «/» перед или после номера государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (не являясь составной частью его номера) или в условиях государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора);

б) в распоряжениях о совершении казначейских платежей (далее – распоряжение) (за исключением распоряжений в части перечисления денежных средств на банковские счета, открытые в кредитных организациях, по государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), содержащим сведения, составляющие государственную или иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее – сведения, составляющие государственную тайну), а также в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения, установленных порядком санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, предусмотренным пунктом 4 статьи 24223 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072).

4. Идентификатор сохраняется на весь период действия государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора).

5. Положения настоящего Порядка распространяются на контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) (далее соответственно – региональное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение, контракт учреждения), концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) (далее – партнерское соглашение), а также контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются указанные контракты учреждения, партнерские соглашения, если федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании таких контрактов учреждений, партнерских соглашений с учетом особенностей, установленных в разделе III настоящего Порядка.

6. Территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), сформировавший идентификатор, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования идентификатора, информирует в электронном виде или при отсутствии технической возможности в письменном виде главного распорядителя средств федерального бюджета, которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (далее соответственно – главный распорядитель средств федерального бюджета, главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного (муниципального) заказчика, региональное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение о его формировании.

II. Формирование идентификатора государственного контракта, договора (соглашения), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

7. Идентификатор государственного контракта, включенного в реестр контрактов, заключенных заказчиками[1], формируется автоматически в единой информационной системе в сфере закупок после формирования реестровой записи в указанном реестре контрактов.

Идентификатор государственного контракта, включенного в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну[2], формируется государственным заказчиком после формирования реестровой записи в указанном реестре контрактов.

Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код со следующей структурой:

а) 1 — 19 разряды – соответствуют 1 — 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 — 27 разрядам
уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

б) 20 разряд – указывается:

«0» – для государственных контрактов, включенных в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

«1» – для государственных контрактов, включенных в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

8. При отсутствии государственного контракта в реестрах контрактов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, идентификатор государственного контракта формируется государственным заказчиком и представляет собой двадцатизначный буквенно-цифровой код со следующей структурой:

а) 1 — 19 разряды – соответствуют 1 — 19 разрядам уникального номера бюджетного обязательства, присвоенного территориальным органом Федерального казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства по государственному контракту;

б) 20 разряд – указывается:

«0» – для государственных контрактов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

«1» – для государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

9. Идентификатор договора (соглашения), не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, формируется главным распорядителем средств федерального бюджета после формирования реестровой записи в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, порядок формирования которого установлен Министерством финансов Российской Федерации[3] (далее – реестр соглашений),
и представляет собой двадцатизначный цифровой код со следующей структурой:

а) 1 — 6 разряды – свободные знаки, обозначаются нулями;

б) 7 — 8 разряды – код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4 — 5 разрядам кода целевой статьи расходов по бюджетной классификации Российской Федерации (далее – целевая статья расходов), в случае если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ) — «00»;

в) 9 — 19 разряды – соответствуют 1 — 11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;

г) 20 разряд – указывается:

«2» – в отношении договоров (соглашений), сведения о которых не составляют государственную тайну, за исключением соглашений, заключаемых с федеральными бюджетными и автономными учреждениями;

«4» – в отношении соглашений, сведения о которых не составляют государственную тайну, заключаемых с федеральными бюджетными и автономными учреждениями.

10. Идентификатор договора (соглашения), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, формируется территориальным органом Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет главному распорядителю средств федерального бюджета, и представляет собой двадцатизначный цифровой код со следующей структурой:

а) 1 — 8 разряды – свободные знаки, обозначаются нулями;

б) 9 — 11 разряды – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего договор (соглашение), содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

в) 12 — 13 разряды – первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;

г) 14 разряд – код типа бюджета бюджетной системы Российской Федерации (указывается «6»);

д) 15 — 16 разряды – последние две цифры года, в котором заключен договор (соглашение), содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

е) 17 — 19 разряды – порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;

ж) 20 разряд – указывается:

«3» – в отношении договоров (соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, за исключением соглашений, заключаемых с федеральными бюджетными и автономными учреждениями;

«5» – в отношении соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, заключаемых с федеральными бюджетными и автономными учреждениями.

III. Формирование идентификатора государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, партнерского соглашения, договора (соглашения), источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)

11. При осуществлении казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) с открытием в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) лицевых счетов главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), государственным (муниципальным) заказчикам, региональным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, предоставляющим средства, подлежащие казначейскому сопровождению, идентификатор формируется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с положениями настоящего раздела, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12, 14 и 17 настоящего Порядка.

При передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), связанных с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проведением и санкционированием операций по расходам региональных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), идентификатор формируется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с положениями настоящего раздела, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12 и 17 настоящего Порядка.

12. Идентификатор государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения (за исключением государственных (муниципальных) контрактов, контрактов учреждений, расходные обязательства субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по исполнению которых софинансируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее соответственно – капитальные вложения, объект), а также государственных (муниципальных) контрактов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее – бюджетный кредит), формируется государственным (муниципальным) заказчиком, региональным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждением после формирования реестровой записи соответственно реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки[4], и представляет собой двадцатипятизначный код со следующей структурой:

а) 1 — 3 разряды – свободные знаки, обозначаются нулями;

б) 4 — 5 разряды – код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4 — 5 разрядам кода целевой статьи расходов, в случае если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ) — «00»;

в) 6 — 24 разряды – соответствуют 1 — 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки);

г) 25 разряд – указывается:

«0» – в отношении государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых государственными (муниципальными) заказчиками;

«4» – в отношении контрактов учреждения, заключаемых региональными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями.

13. Идентификатор государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, партнерского соглашения, договора (соглашения), заключенного в целях осуществления капитальных вложений, формируется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или территориальным органом Федерального казначейства и представляет собой двадцатипятизначный код со следующей структурой:

а) 1 — 2 разряды – код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4 — 5 разрядам кода целевой статьи расходов, в случае если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ) — «00»;

б) 3 — 7 разряды – код объекта, соответствующий 5 последним знакам уникального кода объекта капитального строительства (недвижимого имущества), указанного в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений (далее соответственно – код объекта, соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта на капитальные вложения).

В случае формирования идентификатора по договору (соглашению), заключенному в отношении нескольких объектов, в указанных разрядах указывается «00000».

При заключении получателем субсидии контрактов (договоров) по объектам, идентификатор формируется по каждому такому контракту (договору) с указанием в данных разрядах кода объекта.

При отсутствии кода объекта в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта на капитальные вложения в разрядах указывается код, соответствующий 13 — 17 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанный в названном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта на капитальные вложения;

в) 8 — 18 разряды – соответствуют 1 — 11 разрядам уникального номера реестровой записи соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта на капитальные вложения в реестре соглашений;

г) 19 — 20 разряды – первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) – при формировании идентификатора финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в случае формирования идентификатора территориальным органом Федерального казначейства – первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;

д) 21 разряд – код бюджета указывается:

«2» – при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации;

«3» – при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

е) 22 — 24 разряды – порядковый номер государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, партнерского соглашения, договора (соглашения), контракта (договора) в разрезе одного объекта;

ж) 25 разряд – указывается «7».

14. Идентификатор государственного (муниципального) контракта, партнерского соглашения, договора (соглашения), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты формируется территориальным органом Федерального казначейства и представляет собой двадцатипятизначный цифровой код со следующей структурой:

а) 1 — 2 разряды – код идентификатора средств бюджетного кредита «98»;

б) 3 — 5 разряды – код инфраструктурного проекта, присваиваемый Федеральным казначейством последовательно в соответствии со сквозной нумерацией каждому инфраструктурному проекту на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта[5];

в) 6 разряд – код направления использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных в виде бюджетных кредитов, соответствующий:

X – проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристской инфраструктур, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3127; 2021, № 24, ст. 4188), территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, а также объектов инфраструктуры, необходимых для создания и использования объектов недвижимости жилищного фонда;

Y – приобретение подвижного состава городского транспорта общего пользования;

Z – технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;

г) 7 — 10 разряды – код мероприятия, присваиваемый Федеральным казначейством последовательно в соответствии со сквозной нумерацией каждому мероприятию, реализуемому в рамках инфраструктурных проектов, на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта.

В случае формирования идентификатора по договору (соглашению), включая соглашение о предоставлении субсидии региональному (муниципальному) бюджетному и автономному учреждению, заключенному в отношении нескольких мероприятий в рамках реализации нескольких инфраструктурных проектов, в 3-10 разрядах идентификатора договора (соглашения) указываются нули.

При заключении получателем субсидии контрактов учреждений, контрактов (договоров) по мероприятиям в рамках реализации инфраструктурных проектов, идентификатор формируется по каждому такому контракту учреждению, контракту (договору) с указанием в 3 — 10 разрядах идентификатора соответствующих данных согласно подпунктам «б» — «г» настоящего пункта.

В случае формирования идентификатора по договору (соглашению), включая соглашение о предоставлении субсидии региональному (муниципальному) бюджетному и автономному учреждению, заключенному в отношении нескольких мероприятий в рамках реализации одного инфраструктурного проекта, в 6 — 10 разрядах идентификатора договора (соглашения) указываются нули.

При заключении получателем субсидии контрактов учреждений, контрактов (договоров) по мероприятиям в рамках реализации одного инфраструктурного проекта, идентификатор формируется по каждому такому контракту учреждению, контракту (договору) с указанием в 6 — 10 разрядах идентификатора соответствующих данных согласно подпунктам «в» и «г» настоящего пункта;

д) 11 — 20 разряды – идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственному (муниципальному) заказчику, предоставляющему средства по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), партнерскому соглашению.

В случае формирования идентификатора по договору (соглашению), включая соглашение о предоставлении субсидии региональному (муниципальному) бюджетному и автономному учреждению, заключенному в отношении нескольких мероприятий в рамках реализации инфраструктурных проектов, в 11-20 разрядах идентификатора договора (соглашения) указывается идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный получателю средств по данному договору (соглашению);

е) 21 — 22 разряды – год заключения государственного (муниципального) контракта, партнерского соглашения, договора (соглашения);

ж) 23 — 24 разряды – первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;

з) 25 разряд – порядковый номер государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, партнерского соглашения, договора (соглашения), контракта (договора) в разрезе одного мероприятия.

15. Идентификатор договора (соглашения), расходные обязательства субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по исполнению которых софинансируются за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением договора (соглашения), указанного в пункте 13 настоящего Порядка), формируется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или территориальным органом Федерального казначейства и представляет собой двадцатипятизначный цифровой код со следующей структурой:

а) 1 — 2 разряды – код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4 — 5 разрядам кода целевой статьи расходов, в случае если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ) — «00»;

б) 3 — 7 разряды – код предоставляемого из федерального бюджета межбюджетного трансферта, соответствующий 13 — 17 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанного в соглашении о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципального образования) (далее – соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта);

в) 8 — 18 разряды – соответствуют 1 — 11 разрядам реестровой записи соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта в реестре соглашений;

г) 19 — 20 разряды – первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) – при формировании идентификатора финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в случае формирования идентификатора территориальным органом Федерального казначейства – первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;

д) 21 разряд – код бюджета указывается:

«2» – в отношении договора (соглашения), заключаемого главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации;

«3» – в отношении договора (соглашения), заключаемого главным распорядителем средств местного бюджета;

е) 22 — 24 разряды – порядковый номер договора (соглашения), присваиваемый финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года;

ж) 25 разряд – указывается:

«2» – в отношении договоров (соглашений), за исключением договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (гранта в форме субсидий) по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства;

«8» – в отношении договора (соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии) по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства.

16. Идентификатор договора (соглашения) источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без софинансирования из федерального бюджета, формируется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или территориальным органом Федерального казначейства и представляет собой двадцатипятизначный цифровой код со следующей структурой:

а) 1 — 4 разряды – свободные знаки, обозначаются нулями;

б) 5 — 6 разряды – код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4 — 5 разрядам кода целевой статьи расходов, в случае если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ) — «00»;

в) 7 — 16 разряды – идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

г) 17 — 18 разряды – последние две цифры года, в котором заключен договор (соглашение);

д) 19 — 20 разряды – первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) – при формировании идентификатора финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в случае формирования идентификатора территориальным органом Федерального казначейства – первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;

е) 21 разряд – код бюджета указывается:

«2» – в отношении договора (соглашения), заключаемого главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации;

«3» – в отношении договора (соглашения), заключаемого главным распорядителем средств местного бюджета;

ж) 22 — 24 разряды – порядковый номер, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года;

з) 25 разряд – указывается:

«2» – в отношении всех договоров (соглашений), за исключением договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (гранта в форме субсидий) по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства;

«8» – в отношении договора (соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии) по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства.

17. Идентификатор контракта (договора) на капитальный ремонт, заключенный фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации за счет средств субсидии, взносов на капитальный ремонт (далее – договор на капитальный ремонт), формируется указанным фондом после формирования реестровой записи в реестре договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенных заказчиками (далее – реестр договоров о проведении капитального ремонта), за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, и представляет собой двадцатизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 18 разряды – соответствуют 1 — 18 разрядам уникального номера реестровой записи реестра договоров о проведении капитального ремонта;

б) 19 — 20 разряды – указывается «КР».

18. Идентификатор договора на капитальный ремонт, информация о котором не включается в реестр договоров о проведении капитального ремонта, формируется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или территориальным органом Федерального казначейства и представляет собой двадцатизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 10 разряды – идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный заказчику;

б) 11 — 12 разряды – первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) – при формировании идентификатора финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а в случае формирования идентификатора территориальным органом Федерального казначейства – первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;

в) 13 — 14 разряды – последние две цифры года, в котором заключен договор на капитальный ремонт;

г) 15 — 18 разряды – порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в рамках календарного года по каждому заказчику;

д) 19 — 20 разряды – указывается «КР».


[1] Пункт 1 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6427; 2021, № 28, ст. 5508).

[2] Пункт 1 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6427; 2021, № 28, ст. 5508).

[3] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2020 г. № 153н «О Порядке ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2020 г., регистрационный № 60499), с изменением, внесенным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 января 2021 г. № 9н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2021 г., регистрационный № 63014).

[4] Пункт 1 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 1132 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 45, ст. 6225; 2020, № 46, ст. 7299).

[5] Правила предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1190 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 31, ст. 5902).

Содержание

  1. Идентификатор госконтракта: что это
  2. Формирование кода ИГК
  3. Пример формирования — где взять идентификатор госконтракта
  4. Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа
  5. Как формировать идентификатор государственного контракта
  6. Пример образования идентификатора
  7. Как заполнить реквизит «Идентификатор государственного контракта» в счете-фактуре»
  8. Правила отражения ИГК в счете-фактуре
  9. Где указывать в счете-фактуре
  10. Реестровый номер контракта в еис где посмотреть
  11. Уникальный номер вместо паспорта сделки
  12. Банковское сопровождение оборонного заказа
  13. Валютный контроль: что такое УНК
  14. Лимиты в валютном контроле
  15. Процедура учета контрактов
  16. Реестровый номер закупки в ЕИС
  17. Электронный аукцион
  18. Номер контракта на бумаге
  19. Где посмотреть номер позиции закупки
  20. Исправление сведений в реестре контрактов в ЕИС
  21. Итоги

Идентификатор госконтракта: что это

Идентификатор государственного контракта (ИГК) нужно указывать только при отгрузках по госзаказу. ИГК — это 20-значный цифровой показатель, формируемый госзаказчиком и содержащий данные (п. 7 приказа Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н):

  • О номере госконтракта, состоящем из 19 цифр, являющемся уникальным для каждого из этих документов и отражающемся в перечнях контрактов, заключенных госзаказчиками. Таких перечней существует два. В один из них выделяются контракты, содержащие информацию, относимую к государственной тайне.
  • Наличии или отсутствии в госконтракте сведений, составляющих гостайну. Эта информация шифруется одной цифрой (оказывающейся в ИГК последней) и имеет два варианта отражения: 0 проставляется в ИГК обычных контрактов, 1 — в ИГК контрактов с информацией, расцениваемой как государственная тайна.

ВНИМАНИЕ! При поставках в рамках гособоронзаказа ИГК состоит из 25 цифр (п. 4 Приложения к Приказу Министра обороны РФ N 475, Федерального казначейства N 13н от 11.08.2015).

Уникальность присваиваемого госконтракту номера в перечне этих документов обеспечивает уникальность относящегося к конкретному контракту ИГК. Указывать ИГК необходимо во всех документах, свидетельствующих о возникновении обязательств по контракту и о платежах по этим обязательствам, если речь идет об обычном (не содержащем сведений, относимых к гостайне) госконтракте (п. 6 № 9н).

Как результат положения об ИГК, отраженного в п. 6 приказа № 9н, в НК РФ (подп. 6.2 п. 5, подп. 4.2 п. 5.1, подп. 6.1 п. 5.2 ст. 169) и в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, утвердившем формы документов, оформляемых в связи с расчетами по НДС, с 01.07.2017 (даты вступления в силу соответствующих пунктов постановления № 625) возникло требование об указании идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах, оформляемых в связи с операциями, производимыми по госконтрактам.

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика

Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.
Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК — порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки).
Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Пример формирования — где взять идентификатор госконтракта

ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:

  1. Первые две цифры – год заключения контракта. Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.
  2. Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта. В случае, если договорные обязательства будут действовать до 2018 года – второй и третьей цифрой становятся 1 и 8 соответственно.
  3. Следующие три цифры – уникальный номер самого заказчика. Предположим, что закупки проводит Министерство обороны РФ, имеющее код 187. Тогда в идентификатор войдут цифры 1,8 и 7.
  4. После этого указывается код способа определения поставщика. При покупке товаров у единственного поставщика — 3.
  5. Далее идут четыре цифры, обозначающие порядковый номер договора. Если речь идет о первом контракте в текущем году, следовательно, в идентификатор должны попасть цифры 0, 0, 0 и 1.
  6. Следующая цифра несет в себе код вида цены. Она может быть фиксированной, уточняемой или возмещающей издержки. Для примера выберем уточняемую цену, которая имеет код 1.
  7. Назначение остальных цифр заказчик может определять самостоятельно. Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных требований банковского сопровождения.
Отдельные счета прозвали «спецсчетами», а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию — «меченые» или «крапленые» деньги.
Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «… отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)…».

Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК).
Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.

После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий (иногда называемого «заделом»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами при заключении контракта.

Как формировать идентификатор государственного контракта

Действующий порядок формирования ИГК закреплен Приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после создания документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Вот инструкция, что шифрует и как узнать идентификатор государственного контракта:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • способ проведения закупки;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Пример образования идентификатора

Вот инструкция, как формируется ИГК госконтракта:

  1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем, 2020, году это будут значения 1 и 9.
  2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. Если обязательства будут действовать до 2020 г., то искомые цифры — 1 и 9.
  3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
  4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующая цифра в ИГК — 3.
  5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это седьмой договор — 0007.
  6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
  7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

Как заполнить реквизит «Идентификатор государственного контракта» в счете-фактуре»

Статьей 169 НК РФ установлено, что в счете-фактуре помимо других обязательных реквизитов должен быть указан идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Данный реквизит отражается в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры при наличии такого идентификатора.

При этом по вопросам присвоения идентификаторов госконтрактам Минфин РФ рекомендует обращаться в Казначейство РФ.

Правила отражения ИГК в счете-фактуре

Для указания идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах (как обычных, так и корректировочных) отведена специальная строка под номером 8 в части этого документа, располагающейся над основной его таблицей и содержащей сведения о покупателе, заказчике, основных их реквизитах, валюте расчетов и платежах, осуществленных в связи с поставкой, по которой оформляется счет-фактура. В наборе этих строк строка, отведенная для идентификатора, является самой последней, т. е. место для номера ИГК в счете-фактуре размещается непосредственно над основной таблицей.

Данные об этом номере возникнут в счете-фактуре, если:

  • счет-фактуру оформляет поставщик/исполнитель, осуществляющий поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) за счет полученных из бюджета субсидий, инвестиций или вложений в уставный капитал (подп. «н» п. 1 приложения № 1, подп. «л» п. 1 приложения № 2 к постановлению № 1137);
  • подтверждающий наличие перечисленных в п. 1 отношений договор не относится к документам, содержащим сведения о гостайне (п. 6 приказа № 9н).

При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, следует поставить прочерк, т. е. поступить так же, как в приложениях № 1 и № 2 к постановлению № 1137 рекомендуется делать в отношении иных строк счета-фактуры, не имеющих данных для внесения в них.

Где указывать в счете-фактуре

ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

  • на выполнение гособоронзаказа;
  • с казначейским сопровождением;
  • при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

В 2017 форма бланка счета-фактуры изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии. Вот пример, как заполнить идентификатор государственного контракта в счета-фактуре.

Реестровый номер контракта в еис где посмотреть

Один из принципов закупочного законодательства — прозрачность. И обеспечивается его реализация в том числе путем публичного размещения информации о заключенных соглашениях. Это относится и контрактам, заключенным государственными и муниципальными органами, учреждениями и прочими заказчиками по 44-ФЗ, и к договорам, которые заключают государственные компании, корпорации и прочие юридические лица по 223-ФЗ.

На основании ст 23 44 ФЗ идентификационный номер налогоплательщика закупки должен быть присвоен всем закупкам и каждому лоту, имеющемуся в них.

Уникальный номер вместо паспорта сделки

Раньше для валютного контроля компании заполняли паспорт сделки. Паспорт был нужен для сделок на сумму больше пятидесяти тысяч долларов.

Компании сами заполняли паспорт сделки по шаблону, за ошибки — штраф. Некоторые банки готовили паспорт сделки за клиентов: за деньги или просто так

Теперь паспорт сделки не нужен, вместо него — уникальный номер договора.

Не все знают, что паспорт сделки больше не нужен, поэтому рассказываем: паспорт сделки отменили

Уникальный номер договора понадобится для сделок на суммы:

  • от 3 000 000 рублей, если компания покупает, получает заемные деньги или дает взаймы;
  • от 6 000 000 рублей, если получает деньги от клиента.

Уникальный номер готовит банк, компании ничего не надо заполнять. Единственное, что понадобится — договор на сделку. Банк получает договор от компании, вносит его в базу валютных договоров и присваивает уникальный номер. После регистрации номер и скан договора уходят в Центробанк.

Банки передают клиенту уникальный номер, но все по-разному: письмом, по электронной почте, в смс или чате:

Советуем сохранить номер, он еще пригодится. Например, для таможенной декларации

Кроме договора, для валютного контроля понадобятся справка о подтверждающих документах, распоряжение о списании денег с транзитного счета и документы, которые подтверждают выполненный заказ. Например, акт или таможенная декларация. Список зависит от сделки и текста договора.

 

Чтобы быстрее и проще проходить валютный контроль, можно найти банк, который заполняет документы за клиента, тогда от вас — что-то для подтверждения: деньги пришли по этому договору, стороны выполнили обязательства.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публиковался в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».
Публикация перечня уполномоченных банков была отменена Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ. Информирование Исполнителей Гособоронзаказа об уполномоченном банке производится по всей кооперации через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Валютный контроль: что такое УНК

До марта 2018 года действовала инструкция 138-И, согласно которой участники ВЭД получали паспорт сделки (ПС). Лимит для контрактов — превышение суммы 50 000 долларов. Больше года российские экспортные и импортные компании не оформляют ПС, который был главным документом валютного контроля. Сейчас внешнеторговые соглашения ставятся на учет в банке при определенных суммах поставки.

Теперь в целях регулирования обслуживающие банковские организации присваивают УНК, который состоит из такого же набора цифр, что и отмененный ПС. Расшифровка УНК — уникальный номер контракта.

Лимиты в валютном контроле

Инструкция №181-И предусматривает увеличенные суммы для регулирования международных сделок. Также применяется отдельная градация по различным видам соглашений (ранее была единая величина в 50 тыс. долл.). Участник ВЭД обязан зарегистрировать договор в банке, где открыт счет для международных расчетов с контрагентом, при сумме операции:

  • 3 миллиона рублей — для импортных соглашений;
  • 6 миллионов рублей — для экспортных сделок.

Если сумма внешнеторгового соглашения не превышает 200 000 рублей, компания не предоставляет договор в банк. Отметим, что законодательно не запрещено заключать на каждую поставку отдельный договор на сумму до 200 тыс. руб. В таких случаях участнику внешнеэкономической сделки придется проходить полную процедуру валютного регулирования в банке.

При операциях в диапазоне 200 тыс. рублей — 3 и 6 млн руб. внешнеторговые компании предоставляют в банковскую организацию договор без оформления УНК.

Процедура учета контрактов

Когда сумма внешнеэкономического соглашения превысила установленные лимиты, контрактодержатель обязан учитывать договор в обслуживающей банковской организации. Для получения уникального номера требуется предоставить полные сведения о внешнеэкономической операции по форме банка или текст соглашения.

Банк присваивает номер контракта не позднее следующего рабочего дня. Ранее оформление ПС занимало до 3 рабочих дней. Банк не вправе отказать в присвоении УНК при достаточности сведений и представленных документов.

Импортно-экспортная организация может продлить действие УНК, продолжив работу по зарегистрированному контракту. Для этого нужно предоставить в банковскую организацию документы о пролонгации сроков договора — дополнительные соглашения с контрагентом. Сроки — до 15 дней. В целях валютного регулирования участник ВЭД обязан сообщать о любых изменениях с предоставлением подтверждающей документации в течение 15 рабочих дней.

Новым участникам ВЭД сложно самостоятельно разбираться в валютном законодательстве, отслеживать изменения и сроки. Банки в 2019 году предоставляют расширенную услугу валютного контроля с консультациями и обучением. Закрепленный персональный менеджер помогает оформлять отчеты, напоминает о сроках предоставления документов, консультирует по возникающим вопросам.

Реестровый номер закупки в ЕИС

ЕИС оказывает деятельность по присваиванию реестрового номера закупки. Как только заказчиком будет размещен контракт в едином реестре контрактов, после этого ему присваивается номер. С помощью реестрового номера можно будет найти необходимый контракт в любом другом Реестре ЕИС.

Электронный аукцион

Электронную форму будет иметь контракт, который заключается при аукционе в электронной форме. Стоит помнить о том, что для заключения контракта потребуется приложить документ, содержащий номер номер извещения о закупке.

Иногда заказчик прописывает тот реестровый номер плана закупок, который будет нести соответствие коду присвоенному ЭТП. Бывают случаи, когда номер совпадает с внутренним реестром.

Номер контракта на бумаге

Заключение контракта в бумажном виде происходит при проведении таких процедур, как: запросы котировок, конкурсы, запросы предложений и процедуры с единственным поставщиком. В таких случаях, номер будет присвоен на основании внутреннего реестра договоров.

Где посмотреть номер позиции закупки

Стоит обратить внимание на то, что в каждой из закупок присутствует свой порядок нумерации:

  • В первую очередь все закупки по 44 ФЗ обязаны быть размещены на ЕИС, поэтому номер объекта закупки на электронной площадке будет совпадать с номером в ЕИС, мы помогаем с прохождением регистрации на ЭТП
  • Что касаемо закупок по 223 ФЗ, то они имеют обычно два номера. Поэтому номер в ЕИС будет отличаться от номера в ЭТП;
  • При коммерческих закупках на электронных площадках присваивается только один номер.

В плане-графике закупки имеют несколько номеров, они представлены ниже:

  • Уникальный номер закупки, который создан в автоматическом режиме;

  • Номер закупки, в которую будут входить 4 числа следующие друг за другом от 0001 до 9999, он уникален в течение 1 года, по его истечению будет присвоен номер следующего за ним года и он будет начинаться с 0001.Такой номер присваивает лично заказчик по возрастанию;

  • ИКЗ

Исправление сведений в реестре контрактов в ЕИС

Данный способ исправлений не регулируется законом, и возможность предусмотрена только функционалом единой информационной системы, поэтому не рекомендуем использовать его в корыстных целях, влекущих нарушение законодательства о контрактной системе.

Бывает такое, что при публикации или исполнении контракта выясняются неприятные ошибки в карточке контракта, или в самом приложенном документе. 44 ФЗ закрепляет, что любые изменения оформляются дополнительным соглашением и подлежат размещению в единой информационной системе в течении одного рабочего дня.

Итоги

Идентификатор госконтракта отражает уникальный номер, присвоенный ему при внесении в один из реестров контрактов, заключаемых госзаказчиками, и код, указывающий на наличие/отсутствие в нем сведений, относимых к гостайне. Всего в ИГК присутствует 20 (25) цифр, из них 19 отвечают номеру, сформированному в перечне госконтрактов, а 1 — коду наличия/отсутствия в контракте информации, относимой к гостайне. В счете-фактуре для ИГК отведена специальная строка, располагающаяся непосредственно над основной таблицей, отражающей информацию о расчете НДС. Заполнять ее нужно лицам, являющимся поставщиками/исполнителями по госконтракту, при условии что этот контракт не содержит данных, относимых к гостайне. При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, ставятся прочерки.

Источники

  • https://nalog-nalog.ru/nds/schetfaktura/identifikator-gosudarstvennogo-kontrakta-v-schetah-fakturah/
  • http://lunnyy.ru/Gosoboronzakaz/Spezscheta_IGK.html
  • https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/160-identifikator-gosudarstvennogo-kontrakta-dogovora-soglasheniya-chto-eto
  • https://goskontract.ru/tender/kak-formiruetsya-identifikator-gosudarstvennogo-kontrakta
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/465683/
  • https://russianjurist.ru/nasledstvo/kak-najti-reestrovyj-nomer-kontrakta-v-eis
  • https://delo.modulbank.ru/all/new-valuta
  • https://tvoedelo.online/valyutnyy-kontrol/pasport-sdelki-valyutnyy-kontrol
  • https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/reestrovyy-i-identifikatsionnyy-nomer-zakupok-po-44-i-223-fz/

  • Как формируется кадастровый номер земельного участка
  • Как форматнуть флешку на телефоне
  • Как форматнуть телефон хуавей
  • Как форматнуть телефон хонор
  • Как форматнуть телефон флай