Как ездить россиянину на белорусских номерах

Для некоторых водителей из РФ актуален вопрос: можно ли законно ездить в России на авто с белорусскими номерами? Как известно, человек из Белоруссии может приехать в Российскую Федерацию на своей машине и беспрепятственно передвигаться на территории страны. Однако в связи с этим, среди граждан РФ появились те, кто специально приобретал автомобиль из Белоруссии и использовал иностранные номера. Сейчас разберёмся, из-за чего подобное происходит, а также рассмотрим законодательство.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об авто

Причины использования белорусского авто

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоЛюди не просто так хотят ездить на машине с белорусскими номерами. Всё дело в том, что у иностранцев есть преимущества, которых нет у россиян. И именно поэтому некоторые люди передвигаются на авто, у которого белорусские госзнаки. И подобное, действительно, разрешено, поэтому при выполнении определённых условий человек не нарушает закон.

Преимущества:

  1. Можно не платить назначенные штрафы.
  2. Не нужно погашать транспортный налог.
  3. Есть возможность хорошо сэкономить при оформлении полиса ОСАГО в Белоруссии.

Также стоит отметить, что люди стремились использовать машину с иностранными номерами в России и по той причине, что появились платные парковки. За них человек мог не отдавать деньги, потому как штрафы приходили только людям, чьё транспортное средство зарегистрировано в России. То же самое можно сказать и о таких нарушениях, как движение с повышенной скоростью, пересечение двойной дорожной разметки. За это тоже владелец авто может не платить штраф в РФ.

Конечно, есть и определённые трудности, которые касаются машин с белорусскими номерами. Да, российский закон допускает то, что человек будет передвигаться на авто с иностранными госзнаками. Однако он должен понимать, что у подобного решения есть и минусы.

Во-первых, нужно будет каждый год ездить в Белоруссию, чтобы пройти технический осмотр. Также это надо будет делать, чтобы продлить полис ОСАГО и обновить срок пересечения границы.

Во-вторых, ездить на машине с белорусскими знаками разрешено только для граждан Белоруссии. Поэтому людям приходилось получать гражданство, чтобы в РФ использовать потом привилегии. Однако это довольно непростой процесс, и доступен он не для всех.

Был найден выход из той ситуации, когда использование автомобилей с иностранными знаками допускается только для граждан Белоруссии. Люди приобретали транспортное средство у жителя этой страны, а затем использовали в России по доверенности. По факту, авто принадлежало белорусу, однако использовал его россиянин. Однако есть один нюанс – рискованно идти на подобную меру. Потому как при желании фактический собственник машины имеет право аннулировать доверенность. Из-за этого для граждан России нельзя будет использовать ТС, так как отныне она будет чужой.

Законодательство

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоСейчас прошли определённые изменения в законе, которые касаются людей с иностранными госномерами на автомобиле. Раньше достаточно было только национального паспорта и технического документа на машину, чтобы инспектор ГАИ не придрался. Но теперь имеют полное право требовать документы, оформленные в период ввоза авто. Патрульный должен будет проверить отметку о пересечении границы.

Важно! Можно ездить только на той машине, которая не превысила допустимый срок пребывания в РФ.

Связано данное изменение с тем, что были аварийные случаи, когда виновник не отвечал за содеянное. Человек думал, что раз езжу на авто с белорусскими знаками, то можно не переживать о правилах дорожного движения. Из-за этого возникали проблемы у добросовестных россиян. Как минимум, они не могли получить страховую выплату. А бывало и такое, что виновник попросту скрывался с места аварии.

Если у человека нет документов на транспортное средство, касающихся ввоза, или же был превышен срок нахождения в России, то тогда будет положено наказание. Могут оштрафовать на 2 500 рублей. При тяжёлом нарушении имеют право даже конфисковать автомобиль.

Способ оформления

Люди также предпочитают покупать машины в Белоруссии, потому как там авто стоит дешевле. Однако если нет гражданства данной страны, то тогда придётся в России по всем правилам оформить транспортное средство. Обязательно нужно поставить его на учет.

Действовать нужно по следующей схеме:

  1. Нужно иметь официальные бумаги о растаможке ТС в Белоруссии. Они необходимы для того, чтобы рассчитать сумму, которая внесена за ввоз авто в РФ.
  2. Если человек едет в другую страну для того, чтобы купить транспортное средство, то тогда потребуется внести депозит на российской таможне. О его размере можно узнать непосредственно в Таможенной службе.
  3. На обратном пути понадобится показать выписки от таможенников, касающиеся белорусской стороны.
  4. Уже в Российской Федерации нужно будет осуществить процедуру растоможки. Необходимо выплатить недостающую сумму депозита.
  5. Таможенники выдадут документы, и уже с ними нужно обращаться в ГАИ. Там по стандартной схеме понадобится поставить на учёт автомобиль. После этого выдадут российские номера.

Если человек правильно пройдёт данный процесс, то тогда он станет законным обладателем иностранной машины. Однако никаких преимуществ, которые имеют иностранцы, у него не будет. Поэтому есть смысл покупать авто в Белоруссии только в том случае, если оно значительно дешевле, чем в Российской Федерации.

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться. Могу ли я, как гражданин России, ездить по территории РФ на автомобиле, зарегистрированном в Беларуси и с Белорусскими номерами?
Омар

Российские физические лица могут временно ввозить автомобили, зарегистрированные в Республике Беларусь, на срок в совокупности не более 6 месяцев в течение календарного года в отношении каждого ввозимого автомобиля. При этом должно производиться обеспечение уплаты таможенных платежей в общеустановленном порядке (депозит, поручительство и т.д.)

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 25.05.2016) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

2.1. Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов.

4…
Регистрация, в том числе временная, и изменение регистрационных данных транспортных средств не осуществляются без представления их собственниками или иными владельцами страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения…II. Порядок регистрации транспортных средств

28. Регистрация транспортных средств, временно ввезенных юридическими (включая филиалы, представительства, корреспондентские пункты иностранных юридических лиц) и физическими лицами на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев под обязательство об обратном вывозе, производится после их таможенного оформления в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил с выдачей свидетельств о регистрации транспортных средств и регистрационных знаков на срок пребывания транспортных средств на территории Российской Федерации, указанный в документах, выданных таможенными органами Российской Федерации. В этих случаях регистрационные документы и регистрационные номера, выданные на зарегистрированные в других государствах транспортные средства, сдаются в регистрационное подразделение и выдаются обратно при снятии таких транспортных средств с регистрационного учета.
28.1. Зарегистрированные в иностранных государствах транспортные средства, временно ввезенные физическими лицами на территорию Российской Федерации и отчужденные ими в установленном порядке, регистрируются на основании документов, удостоверяющих право собственности, а также паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами Российской Федерации <1> после завершения ими режима временного ввоза транспортных средств.

В связи с отменой таможенного контроля на российско-белорусском участке границы регистрация таможенными органами временно ввозимых из Республики Беларусь автомобилей производится по месту временного пребывания илипостоянного проживания в РФ лица, ввезшего такой автомобиль.
Т.о. их регистрация производится при обращении ввезшего их лица в пунктах принятия уведомлений (ППУ) либо уполномоченных таможенных органах, доведенных письмом ГТК России от 26.02.2004 N 01-06/7013.
Их адреса:
Советский таможенный пост Брянской таможни (241000, г. Брянск, ул. Попова, д. 1)
Заднепровский таможенный пост Смоленской таможни (214032, г. Смоленск, ул. Лавочкина, 105)
Запрудный таможенный пост Великолукской таможни (182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Запрудная, д. 1)
Себежская таможня (182250, Псковская обл., г. Себеж, ул. Марго, д. 62 а)
.
Автомобили зарегистрированные в Республике Беларусь регистрируются:
в органах ГИБДД МВД РФ при ввозе на срок более 6 месяцев ( за исключением ввозимых российскими лицами)
в таможенных органах при ввозе на срок менее 6 месяцев

Постановлением Правительство № 682 отменено удостоверение временного ввоза транспортного средства (УВТС). При въезде в РФ иностранному водителю надо будет просто внести сведения об авто в свою пассажирскую таможенную декларацию.

ПостановлениеПравительства от 20 августа 2009 г. N 682 г. Москва
Утратилo силу — Постановление
Правительства Российской Федерации
от 11.10.2012 г. N 1038
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Абзац четвертый пункта 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 „О государственной
регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной
техники на территории Российской Федерации“ (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 1998,
N 32, ст. 3910; 2002, N 9, ст. 930) признать утратившим силу.
2. В Положении о порядке таможенного оформления товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации
физическими лицами для личного пользования, утвержденном
постановлением Правительства Российском Федерации от 27 ноября
2003 г. N 715 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 48, ст. 4683; 2008, N 45, ст. 5210):
а) в пункте 30:
абзац первый дополнить словами „и в других местах,
определяемых Федеральной таможенной службой“;
абзацы второй и третий признать утратившими силу;(связанный с выдачей УВТС)
б) пункты 31 и 32 изложить в следующей редакции:
»31. При прибытии автомобиля на таможенную территорию
Российской Федерации физическое лицо, следующее на нем через
таможенную границу Российской Федерации, представляет таможенному
органу сведения об этом автомобиле, внося их в соответствующие
графы пассажирской таможенной декларации, а также транспортные,
товаросопроводительные и иные документы, в том числе:
документ, удостоверяющий личность физического лица, ввозящего
автомобиль;
документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать
автомобиль, в том числе как обратно ввозимый автомобиль после его
временного вывоза с территории Российской Федерации;
документы, подтверждающие право собственности или владения на
автомобиль лица, его перемещающего.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа на
основании заявления физического лица делает запись о сроке
временного ввоза автомобиля в графе «Для служебных отметок» на двух
экземплярах пассажирской таможенной декларации, заверяет запись
оттиском личной номерной печати и вручает один экземпляр
физическому лицу, ввозящему автомобиль.
Срок временного ввоза автомобиля может быть продлен таможенным
органом, в регионе деятельности которого временно пребывает или
постоянно проживает лицо, ввозящее автомобиль. При этом общий срок
временного ввоза не должен превышать предельный срок временного
ввоза.

С Уважением ЗАФАР!

Страница 2 из 3


  1. House

    Регистрация:
    23 июл 2004
    Сообщения:
    14,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    У кого-нибудь есть ссылки за законы, чтобы ткнуть носом дпсников? Опять утверждают что гражданину России нельзя управлять авто с белорусскими номерами на территории России


  2. House

    Регистрация:
    23 июл 2004
    Сообщения:
    14,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Ссылаются на правила таможенного союза, без указания конкретной статьи и вызывают эвакуатор.
    Получается гражданин сам должен доказать им, что они не правы предъявив соответствующие статьи закона.


  3. House

    Регистрация:
    23 июл 2004
    Сообщения:
    14,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    А вот совсем свежая инфо: Зам начальника ГИБДД Сочи считает, что гражданин России не в праве передвигаться на авто с белорусскими номерами по территории России.


  4. Meiner

    Регистрация:
    19 окт 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской

    Ну в целом правильно, не может гражданин России, будучи резидентом России, распоряжаться автомобилем иностранного государства.

  5. откуда вы беретесь?
    Союзного гос-ва
    С общей таможней и тд и тп

  6. То есть гражданин одного союзного государства управлять авто зарег в другом может а наоборот нет?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. Meiner

    Регистрация:
    19 окт 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской

    Откуда ты берешься? Таможня общая, привози переоформляй и распоряжайся. По другому, на каком основании используешь автомобиль, зарегистрированный в другом государстве? В этом отношении, правила одинаковы, что ЕврАзЭС, что ЕС, в отношении автомобилей зарегистрированных за рубежом.


  8. Meiner

    Регистрация:
    19 окт 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской

    То есть если ты гражданин России, но не являешься резидентом, то есть не имеешь постоянной регистрации, то можешь.

  9. ответь на детский вопрос: может ли гражданин СГ распоряжаться любым имуществом на территории СГ, если это имущество принадлежит гоажданину СГ? :)
    Ну и с нетерпением жду отсылку на некие правила :)

    про регистрацию (как признак резидентства) — поржал в голос


  10. Мотоинструктор

    Мотоинструктор
    Старики-разбойники

     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23,512
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    ТК ЕАЭС Статья 264. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования

    6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.

    Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут быть переданы декларантом иному лицу, в том числе лицу, которому такое транспортное средство принадлежит на праве собственности, в случаях и на условиях, которые установлены настоящей статьей.

    7. Допускается передача временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если такие транспортные средства для личного пользования передаются:

    1) физическим лицам, которые в соответствии со статьями 298 и 299 настоящего Кодекса вправе ввозить на таможенную территорию Союза транспортные средства для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, — после осуществления таможенного декларирования в целях временного ввоза на таможенную территорию Союза таких транспортных средств для личного пользования физическими лицами, которым осуществляется такая передача;
    2) лицам, не указанным в подпункте 1 настоящего пункта, — после осуществления таможенного декларирования в целях свободного обращения таких транспортных средств для личного пользования физическими лицами, которым осуществляется такая передача.

    ну и там еще много, читайте по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/22225b260b1667584635a54fe625de73c24a05a4/

    Допускаю, что если доверка была выдана в Белоруссии гражданину РФ, который с этой доверкой пересек границу Белоруссия-РФ, то вопросов быть не должно, как минимум в течение срока временного ввоза.
    Глубоко копать лень


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. Ты читаешь внимательно?
    Причем тут временно ввезенные если речь о т/с, которые ввезены официально (растаможены официально) и стоят на учете страны, которая входит в СГ?
    А по твоей ссылке про временный ввоз

    временный ввоз — да, не имеешь права передавать, это всегда так было


  12. Мотоинструктор

    Мотоинструктор
    Старики-разбойники

     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23,512
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Ты просто не умеешь читать юридические документы. Нет юридического понятия «союзное государство». Есть Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия — каждая со своими гражданами. В рамках таможенного союза есть различные послабления — примерно как в рамках Шенгена можно свободно ездить, без таможенных процедур, на, к примеру, номерах IT в Германии или Франции, но там точно так же могут взять за жопу, если за тачка не прокатная и за рулем (к конкретному примеру) не гражданин Италии


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. мне не интересно читать нудятину, которая не имеет отношения к делу
    причем тут временный ввоз из Белки в РФ если они в ТС
    я практик — более того, у меня не один авто был с ОСАГО (а не зеленой картой)
    на бел номерах и с осаго
    если в полисе нет ограничений — до свидания

    и да, если авто прошло таможню в Белке — нет никаких запретов на перемещение внутри ТС
    это реалии

    есть другие вопросы — допустим по В/У
    которое надо менять по истечении 3 мес после въезда в страну СГ
    на практике — границы нет
    и на практике это не работает тк выехать-въехать ты можешь в течение часов 6-7 (если речь о Мск)

    а по растаможенным в Белке авто — пусть любой ДПСник ссылку на нормативку даст
    тк их трактация чего-то там фантастического — мне пофигу


  14. Мотоинструктор

    Мотоинструктор
    Старики-разбойники

     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23,512
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Ты гражданин РБ, поэтому так. Либо ты декларант.
    То, что тебе «неинтересно читать нудятину», — твои личные загоны, человек (@House) просил ссылку на документ


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. нахрена ты даешь ссылку на документ, где речь о временном ввозе?
    какой еще временный ввоз для транспортного ср-ва, которое прошло таможенную очистку в белке и может свободно перемещаться по ТС без каких-либо ограничений?
    о чем ты вообще? даже не смешно — смотрю на это как на безумие

    и я гражданин не только РБ, на минуточку
    но это вообще никакого отношения к делу не имеет

    я еще раз повторяю — не единожды давал свои авто товарищам
    которых останавливали и единственный интерес у ДПС вызывала страховка
    если вписан только собственник — тогда атата
    если без ограничений (неважно ОСАГО или ЗК) — вообще никаких вопросов
    то, что возможно гипотетически какой-то полуграмотный инспектор предполагает — мне пофигу
    пусть даст ссылку на нормативку

    только без временного ввоза тк его НЕ МОЖЕТ существовать в этой ситуации

    (нафига ты даешь ссылки на то, что не имеет отношения к теме?)

    и про какие декларации речь вообще?
    мы говорим об авто, которые уже прошли таможенную очистку на территории Белки либо РФ
    точка

  16. Непуганый дурачок)
    Когда «полуграмотный инспектор» увезет на эвакуаторе твое ведро, будешь качать права.

  17. мне давно лень реагировать на дворняг, птушников и нищуков
    раздающих мне советы в интернете

    даже по приколу — лень)


  18. House

    Регистрация:
    23 июл 2004
    Сообщения:
    14,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Вот и у гаишников также мнения разделились. Одни уверенно говорят что можно, другие с такой же уверенностью говорят что нельзя.
    Меня отправили выяснять этот вопрос в местный МРЭО.


  19. Мотоинструктор

    Мотоинструктор
    Старики-разбойники

     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23,512
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Да в целом все просто: кто декларант, тот и имеет право ездить. Т.к. в силу прозрачности границы РФ — Белоруссия декларацию никто не заполняет, то отсюда все вопросы.
    МРЭО, если сильно прошаренные, сошлются на порядок допуска к участию в дорожном движении, где написано, что ТС должно быть зарегистрировано в РФ, а все остальные — участвуют в международном дорожном движении (ст.1 Венской конвенции). А дальше по цепочке — раз международное, значит временный ввоз, а раз временный ввоз, то гражданин РФ на таком автомобиле ездить права не имеет (с одним нюансом — если это не этот гражданин РФ на нем пересёк границу РФ, взяв покататься у приятеля в условном Минске). Доказать наличие этого самого «нюанса» гражданин РФ скорее всего не сумеет
    Теоретически можно иметь ДКП с белорусом, но там ещё стопка документов потребуется, да и срок в 10 дней для постановки на учёт никто не отменял.
    Ну вот навскидку так получается


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. В силу прозрачности границы?))
    А есть ли на границе РБ-РФ таможенный контроль для декларирования чего угодно физиками? )))
    Парни, сделайте кто офиц запрос уже тк толкования мамкиных юристов — утомляют, коллизия на коллизии, не смотря на похвально-добросовестную трату времени на разбор и предположения.
    Вот будет бумага — будем точно знать)

    Кстати, а что значит не сумеет? Если собственник авто подтвердит, то как?))

    Мотоинструктор, ты на меня не обижайся, но реально же ерунда получается, сам же понимаешь. Ну для особо негативно-настроенных блюстителей можно и держать фразу из твоего поста, но в целом на практике в 99% нафиг не упало что-то выяснять тк таможня есть и все. Вот с в/у — тут вопросы могут быть понятные (истории про лишение на родине и получение (пользование) вторым в/у давно известны…
    Хотя сейчас уже вроде аннулируют в/у если в СГ было лишение, ну по крайней мере слухи о передаче по месту реги и ж-ва и пару историй где-то краем видел.


  21. Meiner

    Регистрация:
    19 окт 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской

    Ты можешь фантазировать сколько угодно, но правила эти не имеют исключения, для транспортных средств ЕАЭС.


  22. Meiner

    Регистрация:
    19 окт 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской


  23. Мотоинструктор

    Мотоинструктор
    Старики-разбойники

     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23,512
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Ты не понимаешь разницы между уплатой таможенных платежей и перемещением транспортного средства через государственную границу.
    В целом законы часто написаны так, что не юрист не может быстро, без тщательного, медленного вчитывания понять, что в тексте написано. А поняв, часто возмущается — «че за херь написана». Написана действительно иногда херь, противоречащая здравому смыслу и практике, но закон есть закон


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  24. Meiner

    Регистрация:
    19 окт 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской

    Можешь ржать, можешь плакать, но для таможни например, при ввозе авто, основной признак резидентства, это наличие постоянной регистрации.
    Имуществом распоряжаться можешь, в рамках действующего законодательства, конкретного государства.


  25. Meiner

    Регистрация:
    19 окт 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской

    Мало того, он не хочет понимать.

  26. О каком именно резидентстве речь? :D
    и для чего таможне признак резидентства?


  27. Meiner

    Регистрация:
    19 окт 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской

    Тебе бы, понимать прочитанное научиться…

  28. я тебе задал прямой вопрос
    О каком именно резидентстве речь?
    Это ключевой момент.


  29. Meiner

    Регистрация:
    19 окт 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской

Страница 2 из 3

Поделиться этой страницей

За последние три месяца я привез из Республики Беларусь три автомобиля, перепродал их и заработал на этом 550 000 Р.

Каждую из этих машин было несложно ввезти в Россию и поставить на учет на абсолютно законных основаниях. В этом и заключается прелесть покупки автомобиля в странах — членах ЕАЭС.

В этой статье я расскажу, как найти и купить автомобиль в Беларуси, а потом поставить его на учет в России, на примере Фольксвагена Поло Седана.

Фольксваген Поло Седан 2019 года, который я привез из Беларуси

Как подобрать автомобиль

Самый выгодный вариант — ехать в Беларусь за машиной и оформлять все документы на себя. Также есть брокеры и компании, которые за отдельную плату все сделают за вас.

В Москве я взял плацкартный билет на поезд Москва — Минск за 3836 Р. Отправление в 22:10, в 07:25 прибытие в Минск. Брал билет в один конец: все-таки обратно нужно было ехать на машине.

Еще до отъезда я нашел временное жилье. Аренда однушки в центральной части Минска стоит 20⁠—⁠25 $⁣ (1600⁠—⁠2100 Р). Я забронировал квартиру на три дня, чтобы никуда не переезжать, если придется задержаться, и потратил 6000 Р. Заселение обычно с 14:00, поэтому я начал звонить по объявлениям уже утром. Нет смысла делать это в Москве, потому что по телефону все всегда отлично, да и вряд ли после разговора с человеком из другой страны кто-то откажет реальному покупателю авто из Беларуси.

Владельцы машин максимально маскируют ремонты кузова, и углядеть их может только эксперт. Важно обратить внимание на номер двигателя: в ГАИ в Минске на него ни разу не смотрели, но в РФ из-за этого могут возникнуть проблемы. В России смотрят на номер двигателя и его параметры. Если все будет как в ПТС, машину поставят на учет. А если нет — появятся проблемы. Пробег тоже скручивают, поэтому важно соотносить состояние обивки салона и лакокрасочного покрытия с показаниями одометра, а в некоторых случаях нужно читать электронные блоки и искать в них признаки того, что пробег корректировали.

Больше всего машин продают в Минске и Минской области. Если все делать оперативно, то за два-три дня вполне можно успеть найти хороший автомобиль и оформить документы.

Учитывайте важный нюанс: авто с экологическим классом ниже Евро-4 невозможно законным путем поставить на учет в РФ. Четких разграничений нет, но большинство автопроизводителей начали соблюдать требования класса с 2008—2010 года. Поэтому лучше не смотреть более старые машины.

Также на российской таможне и в ГИБДД будут проверять наличие у авто сертификата безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС. Обычно его составляет либо автопроизводитель, либо импортер, который ввозит авто на территорию ЕАЭС. Нет какой-то базы, в которой можно проверить наличие СБКТС, поэтому остается либо искать авто с ним, либо заложить в стоимость получение этого сертификата — от 20 000 Р.

Где искать машину. Самые популярные сайты — av.by, «Автобизнес», «Автобарахолка». Самый большой и удобный — av.by, практически аналог «Авто-ру». Есть сайт и мобильное приложение, но проверить машину по VIN не получится. Но есть сторонние сервисы — вот что можно сделать:

  1. Проверить машину на угон по базе МВД Беларуси.
  2. Проверить даты таможенного оформления для автомобилей, которые ввезли из-за границы. Информацию оперативно обновляет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
  3. Проверить на залог в реестре движимого имущества, обремененного залогом Республики Беларусь. Услуга платная — 16,8 Br⁣ (506 Р) за три запроса.

В конце большинства объявлений есть информационная табличка с результатами проверки по VIN. Из нее я узнал, что интересный мне Поло Седан был в залоге у банка, хозяин в этот же день погасил долг, взял в банке справку и через сутки залог сняли. Значит, все в порядке. Если бы автомобиль был в залоге, его не получилось бы снять с учета.

Такая табличка есть во многих объявлениях на сайте av.by. Чтобы посмотреть полный отчет, к профилю нужно привязать белорусский телефон. У меня его нет, поэтому это все, что я увидел

Я нашел Фольксваген Поло Седан в первый день поисков. Хозяин был единственный, обслуживал авто у официалов, ни разу не бил и не ремонтировал кузов, а также хранил все чеки и заказ-наряды на обслуживание. С юридической стороны все тоже было в порядке. Цена в объявлении стояла 13 200 $⁣ (959 904 Р). Получилось скинуть только 150 $⁣ (10 908 Р) — в итоге заплатил за машину 13 050 $⁣ (948 996 Р).

На осмотр нужно ехать с толщиномером: продают много крашеных машин, но красят обычно хорошо. Я посмотрел пару таких перед Поло: хозяева до конца упирались, что авто не бито, не крашено, но толщиномер говорил обратное. Также не советую брать авто из США младше пяти лет: среди них много «топляка» — машин, которые серьезно затапливало водой.

Всего в тот день я посмотрел три машины, ездил до них на такси. За все время в Минске я потратил на такси 1200 Р.

На билеты в Минск, жилье и такси я потратил 11 036 Р

Аренда однушки в центре Минска 6000 Р
Билеты Москва — Минск, плацкарт 3836 Р
Транспортные расходы за все время в Минске 1200 Р

Аренда однушки в центре Минска

6000 Р

Билеты Москва — Минск, плацкарт

3836 Р

Транспортные расходы за все время в Минске

1200 Р

Как оформить автомобиль в Беларуси

Мы с владельцем машины приехали в ГАИ по адресу Тимирязева, 114 в 08:30. Если бы добрались к 08:00, все было бы быстрее: очереди занимают еще до открытия.

Хозяин встал в очередь на сверку автомобиля. Именно он должен проходить эту процедуру: приехать без продавца с ДКП и старым свидетельством транспортного средства, СТС, не получится. Я встал в очередь к окнам, где сдают документы на регистрацию. Потом мы отошли, чтобы оформить договор купли-продажи, ДКП, потому что он понадобится уже на сверке. Образец также есть на av.by, и он мало чем отличается от ДКП в России, только цены в белорусских рублях.

Мы пошли к ребятам, которые оформляют ДКП за 2 $⁣ (150 Р). По итогам процедуры выдали акт сверки, а с ним и ДКП. Хозяин отправился в соседнее здание и поднялся на третий этаж: там я стоял в очереди, чтобы подать документы на регистрацию.

На этаже есть окна для Минска и Минской области. Куда обращаться, зависит от того, где прописан владелец автомобиля. В тот день электронная очередь работала только для Минской области, а для Минска была живая: предположу, что это связано с наплывом людей. Очередь может состоять из 80—100 человек, но она продвигается достаточно быстро: передо мной было 80 человек, я стоял примерно 40 минут.

На том же этаже есть касса, в которой можно уплатить пошлину за регистрационные действия в ГАИ — 27 Br⁣ (800 Р). Все три раза, что я приезжал за машиной, платили собственники. Очередь в кассу небольшая и движется очень быстро. Потом собственник заполнил заявление на снятие авто с учета.

График работы ГАИ

В итоге в окно приема документов мы отдали:

  1. ДКП в двух экземплярах.
  2. Квитанцию об уплате госпошлины.
  3. Заявление о снятии автомобиля с учета.
  4. Чистые государственные регистрационные знаки — это важно для машин, которые будут регистрировать в другой стране.
  5. Акт сверки.
  6. Паспорт собственника авто.
  7. Паспорт покупателя авто.

Через пару минут мне выдали два экземпляра ДКП с печатью ГАИ, наши паспорта и назначили время, в которое мне выдадут транзитные номера: предстояло подождать полтора часа, их должны были выдать в соседнем окошке. И в России, и в Беларуси они действительны три месяца с момента снятия с учета.

Я отстоял очередь, подошел к нужному окошку с паспортом и получил два транзитных номера и разрезанное свидетельство. Режут так, чтобы все данные можно было прочитать, но любой сотрудник ГАИ понимал, что документ недействителен.

После этого я пошел делать справку-счет, договор комиссии, еще один ДКП и отметку в разрезанном СТС — ее ставят на внутренний разворот документа. Справка-счет необходима таможне России, чтобы подтвердить факт и стоимость покупки авто. По закону Республики Беларусь этот документ может выдать только юридическое лицо. Чтобы это случилось, оно должно продать вам авто.

Получается, что юрлицо берет у вашего продавца автомобиль на реализацию и второй договор купли-продажи заключают между вами и этим юрлицом. На основании этого договора составляют справку-счет о том, что вы приобрели авто у юрлица. В целом это бесполезная бюрократическая процедура, но без нее не получится оформить машину в РФ.

Я сделал это через человека, который работает прямо в ГАИ и периодически ходит вдоль очередей, раздавая свои визитки. Документы оформили за 20 $⁣ (1500 Р) и 15 минут. Вообще, мне показалось, что в Беларуси у частника можно что-то купить только за доллары.

Потом я повесил номера на авто, пожал руку продавцу и спокойно поехал на родину. При въезде в Россию у меня проверили только паспорт.

Справка-счет

За оформление автомобиля в Беларуси я заплатил 1650 Р

Справка-счет 1500 Р
Оформление ДКП 150 Р

Оформление авто в России

Для получения номеров необходимо оформить электронный ПТС и получить таможенный приходный ордер, ТПО. Этот документ подтверждает факт ввоза авто на территорию РФ, в нем ставят отметку об уплате утилизационного сбора. Без этого документа ГИБДД не оформит автомобиль.

Я оформил электронный ПТС дистанционно, это можно начать делать еще в Беларуси. Достаточно сфотографировать авто и все документы по инструкции центра экспертизы, оплатить услугу и дождаться оформления. Эту услугу государство доверило коммерческим компаниям. В законе прописано, что стоимость получения ЭПТС не может превышать 600 Р, но таких цен нет ни в одной компании. Еще важно учесть, что на оформление ЭПТС гигантская очередь: в Москве на это уходит от двух недель до двух месяцев.

Я оформил ЭПТС в Уральском центре экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте, так как они предложили самую низкую цену и короткие сроки — 3000 Р и один день. Параллельно я оформлял ТПО на таможне: уплатил утилизационный сбор и приехал на таможенный пост, чтобы привязать оплату к VIN машины и получить бумажный ордер.

Размер утилизационного сбора зависит от даты производства автомобиля. За авто старше трех лет нужно заплатить 5200 Р, за машину моложе трех лет — 3400 Р. Самый простой способ — оплатить в банкомате по реквизитам с официального сайта таможни.

Если авто ввезли на территорию Республики Беларусь и растаможили после 1 апреля 2021 года, придется устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС и оформлять все необходимые документы. Это еще примерно 25 000—30 000 Р. Мой автомобиль ввезли и растаможили в 2019 году, поэтому мне не пришлось ставить оборудование.

После уплаты утилизационного сбора я поехал на таможню в Зеленоград. Нашел инспектора, который занимается оформлением утилизационных сборов, отдал все документы, заполнил заявление. Я приехал под закрытие, людей не было, поэтому быстро получил ТПО. Говорят, что на некоторых постах могут затянуть с проверкой. К счастью, в Москве я с таким не сталкивался.

На сайте электронных ПТС моя заявка сменилась на запись об ЭПТС со статусом «Действующий». На этом же сайте я сделал выписку из электронного ПТС. Через несколько дней поехал в ГИБДД получать номера. Процедура стандартная: оформил ОСАГО онлайн и на всякий случай распечатал его, чтобы не возникло споров в ГИБДД.

Через портал госуслуг я записался в ближайший МРЭО. Там же, на сайте, уплатил госпошлину — 1750 Р со скидкой.

Я приехал на осмотр и отдал инспектору:

  1. ДКП.
  2. Таможенный приходный ордер.
  3. Распечатанную квитанцию об уплате госпошлины.
  4. Транзитные номера.
  5. Выписку из ЭПТС.
  6. Акт сверки.

Если все делать по инструкции, то с момента отъезда в Беларусь до постановки автомобиля на учет пройдет неделя, при этом можно прилично сэкономить. Итого на машину я потратил 970 836 Р, а через полтора месяца продал ее за 1 210 000 Р.

На оформление машины в России я потратил 8150 Р

Утилизационный сбор 3400 Р
Оформление ЭПТС 3000 Р
Пошлина за выдачу регистрационных знаков 1400 Р
Пошлина за выдачу свидетельства ТС 350 Р

Утилизационный сбор

3400 Р

Пошлина за выдачу регистрационных знаков

1400 Р

Пошлина за выдачу свидетельства ТС

350 Р

Фольксваген Поло Седан обошелся мне в 970 836 Р

Стоимость машины 950 000 Р
Транспортные расходы 11 036 Р
Оформление в России 8150 Р
Оформление в РБ 1650 Р

Стоимость машины

950 000 Р

Транспортные расходы

11 036 Р

Оформление в России

8150 Р

Запомнить

  1. Спланируйте маршрут и забронируйте жилье.
  2. Детально осмотрите автомобиль, чтобы не взять битый, который хорошо отремонтировали.
  3. Тщательно проверьте машину перед покупкой, чтобы не попасть под ограничения. Убедитесь, что автомобиль как минимум соответствует классу Евро-4. Внимательно посмотрите на номер двигателя: в Беларуси на него никто не обращает внимания, а в России могут возникнуть проблемы.
  4. Заранее займите очереди в окна регистрации и кассу.
  5. Тщательно проверьте документы, которые понадобятся в РФ при регистрации.
  6. Не затягивайте с постановкой авто на учет в РФ.

Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Какие преимущества имеют автомобильные белорусские номера? Возможно ли эксплуатировать автомобиль с такими номерами в России? На эти и многие другие вопросы будут даны ответы в статье.

Белорусские номера в России

Как известно, соглашение о Таможенном союзе между Беларусью и Россией начало действовать еще в 2011 году. Именно после этого соглашения в России стало появляться достаточно много автомобилей с иностранными, в основном белорусскими, номерами. Связано это, по сути, с появлением упрощенной системы ввоза и вывоза предметов личного пользования. Стоит отметить, что к таким предметам относятся и автомобили.

Граждане Беларуси или же граждане России, имеющие белорусское гражданство, могут без особых препятствий передвигаться на транспортном средстве с соответствующей регистрацией, не оформив при этом транзитные номера и не зарегистрировав ввоз автомобиля. Однако за отсутствие специальных документов, подтверждающих возможность пребывания авто в России, сотрудник ДПС вправе взыскать с водителя штраф размером в 2,5 тыс. рублей.

Преимущества белорусских номеров

В последнее время российские граждане все больше стали обращать внимание на автомобили с иностранными номерами. Сегодня наиболее распространенный тип продукции в этой сфере — дешевые иномарки с регистрационными номерами из Беларуси. В чем причина такого спроса? Есть ли вообще смысл в скупке подобного рода авто? Ответы на эти вопросы довольно просты.

белорусские номера

Во-первых, транспортное средство с иностранными знаками регистрации позволяет значительно сэкономить на полисе ОСАГО. Так, если этот документ оформлялся в Беларуси, российский водитель способен приберечь несколько тысяч рублей у себя. Во-вторых, автолюбитель может не уплачивать штрафы. Это и вовсе отдельная тема, требующая подробного рассмотрения с юридической точки зрения. И, наконец, в-третьих, российский гражданин, владеющий автомобилем, на котором установлены белорусские номера, не имеет обязанности уплачивать транспортный налог.

Казалось бы, все так легко и здорово. Сколько привилегий дают иностранные номера! Однако все ли здесь так просто? Стоит разобраться далее.

Трудности раньше

Долгое время сотрудники ГИБДД не имели ничего против автомобилей с иностранными номерами. Владельцев транспортных средств с белорусскими номерами стало появляться все больше. Еще бы, не платить штрафы и налог — такие возможности обойти закон казались привлекательными очень многим гражданам!

номер белорусский

В последнее время государство стало относиться к рассматриваемой ситуации более жестко. Любителей поездить с иностранными номерами теперь ждет гораздо больше проблем. Так, ранее автомобилисты должны были ежегодно посещать Беларусь для продления ОСАГО и срока пересечения границы. Необходим был и качественный технический осмотр. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть про белорусское гражданство. Без него оформить владение авто с белорусскими номерами было бы практически невозможно (к слову, и по сей день получение белорусского гражданства — процедура не самая сложная).

Трудности сегодня

Выше были обозначены проблемы, которые могли поджидать гражданина России, имеющего автомобиль, на котором установлены белорусские номера. Однако на сегодняшний день все стало еще сложнее и проблематичнее. Реально ли эксплуатировать авто с иностранной регистрацией сегодня? И есть ли в этом хоть какой-то смысл или же проще и легче будет процедура покупки авто в России? Ответить на этот вопросы однозначно не получится. Однако тот факт, что трудностей только прибавились, нельзя отрицать. Стоит вспомнить хотя бы «налог на тунеядцев», введенный в Беларуси в 2014 году. Так, получение белорусского гражданства для покупки авто будет в дальнейшем сопровождаться необходимостью уплачивать в казну некоторую сумму. Исключение здесь, правда, составят те граждане, которые практически не приезжают в Беларусь (находятся на ее территории менее 183 дней). Однако доказать это не так уж и просто, а получить соответствующий штамп и вовсе будет очень проблематично.

И это, стоит отметить, далеко не единственное препятствие. В России также началась борьба с любителями ездить на авто с иностранной регистрацией. В чем эта борьба заключается?

Изменения в правилах

В августе 2014 года в ПДД были внесены определенные изменения. Они как раз и коснулись напрямую лиц, владеющих авто с иностранной регистрацией. Так, если ранее водителю требовалось иметь при себе лишь права и паспорт на транспортное средство, то сегодня сотрудник ДПС имеет право запрашивать еще и документы о пересечении границы. Стоит также отметить, что ездить на автомобиле с истекшим сроком пребывания на территории РФ запрещено.

белорусские номера в россии

Во многом названные выше изменения были внесены из-за участившихся случаев ухода водителей с места ДТП. Более того, пострадавшая сторона не могла бы в этом случае претендовать ни на какие страховые выплаты: номер белорусский или какой-либо иностранный искать несколько труднее.

Система обмена данными

Как уже было сказано выше, между двумя государствами, Россией и Беларусью, выработалась определенная система выявления граждан, желающих как можно больше сэкономить на своем транспортном средстве. В чем эта система заключается?

Многие читатели могут подумать, что эксплуатировать автомобиль с иностранными номерами нельзя вовсе. Конечно же, это не так. Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с белорусскими номерами, все еще остается положительным. Однако стоит учесть тот факт, что постоянное уклонение от уплаты штрафов, отсутствие должной регистрации и разного рода попытки найти дыры в законе так или иначе выявляются государством, в результате чего на гражданина будут возлагаться определенные санкции.

У ГИБДД есть возможность обмениваться всей необходимой информацией со своими иностранными коллегами. Так, не стоит забывать, что благодаря этой системе можно:

  • выявить угнанные автомобили;
  • обнаружить поддельные, дублированные номера;
  • отправить штрафы иностранному гражданину.

На данный момент ГИБДД налаживает контакты как со странами СНГ, так и с европейскими государствами.

Система выявления нарушителей

Граждане, использующие автомобильные белорусские номера в России, должны помнить о том, что любые нарушения или попытки обойти закон обязательно будут выявлены и пресечены государственными органами. Благодаря достаточно развитой международной системе обнаружения дублированных знаков нарушителей стали выявлять все чаще.

белорусские номера машин

Можно ли ездить на белорусских номерах в России? Если водителю это будет удобно или необходимо, то, конечно же, никаких ограничений по этому вопросу нет. Однако совершенно бессмысленными будут попытки подделать номера ради получения какой-то особой выгоды — неуплаты штрафов, транспортного налога или ОСАГО.

Оформление автомобиля с иностранными номерами

Выше были обозначены все проблемы и трудности, с которыми можно столкнуться сегодня при постоянной эксплуатации автомобиля с иностранными номерами в России. Стоит, наконец, разобраться в том, есть ли смысл в эксплуатации авто с белорусскими номерами.

можно ездить с белорусскими номерами

Начать стоит с того, что машины в Беларуси действительно дешевле. Причем речь идет именно об иномарках. Однако надо учесть, что еще до покупки автомобиля необходимо оформить белорусское гражданство. Делается это не так уж и долго, да и особых затруднений вызвать не должно.

После оформления всех необходимых документов надо помнить о том, что эксплуатация иностранного авто в РФ — процесс не самый легкий. Необходимо постоянно иметь при себе целый пакет документов и справок, речь о которых шла выше. Да и про государство, в котором покупалась машина, также не стоит забывать. Туда необходимо периодически ездить за подтверждением права владения.

Процесс оформления авто

Ранее был получен положительный ответ на вопрос о том, можно ли ездить на белорусских номерах в России. Однако так и не была разобрана вся процедура оформления машины с белорусскими номерами. Что же следует помнить при покупке и регистрации иностранного авто?

ли ездить на белорусских номерах

Автомобиль действительно лучше оформить согласно всем правилам. Так, купив иномарку в Беларуси по более низкой цене, чем в РФ, стоит задуматься о российской регистрации автомобиля. Сделать это можно следующим образом:

  • получить на территории Беларуси документы о растаможивании транспортного средства;
  • внести депозит российской таможне;
  • после покупки автомобиля представить российской таможне документы от таможни Беларуси;
  • провести процедуру растаможивания авто на территории России (в этом же случае придется доплатить депозит);
  • обратиться в ГИБДД и получить российские номера.

Таким образом, можно ездить с белорусскими номерами на авто по России, но это вызовет немало затруднений. Оформление авто по российскими правилам будет гораздо выгоднее и удобнее.

Порядок ввоза авто: межгосударственное соглашение

При покупке автомобиля в Беларуси важно обратить внимание на то, когда именно он попал на территорию государства. Если после 2010 года, то придется обращаться на российскую таможню для получения ПТС (паспорт транспортного средства). Лишь в этом случае автомобиль можно будет поставить на учет в Российской Федерации.

можно ездить в россии на белорусских номерах

Сам порядок ввоза или вывоза автомобилей физическими лицами регламентируется соглашением между РФ, РБ и РК от 18.06.2010. Так, согласно этому соглашению, все транспортные средства, доставленные в Казахстан или Беларусь из прочих стран, признаются товарами иностранными производства. В отношении них должны быть уплачены налоги, таможенные пошлины, зарегистрированы белорусские номера машин (если речь идет о Беларуси).

Заключение

Итак, какие выводы можно сделать? Вопрос о том, можно ездить в России на белорусских номерах или же нет, не так уж и сложен. Безусловно, ездить можно. Однако на сегодняшний день это стало несколько труднее. Все те привилегии, которые можно было извлечь из иностранных автомобильных номеров еще несколько лет назад, сегодня по сути аннулируются. Связано это с системой отслеживания мошенников и владельцев поддельных номеров. Благодаря тесному сотрудничеству ГИБДД разных стран не так уж легко стало уходить и от уплаты штрафов.

Как лучше всего поступить? Ответ простой: купить автомобиль, если это будет удобно, в Беларуси (иномарки там действительно дешевле), а оформить его согласно всем правилам в России.

  • Как дозвониться если отключен телефон
  • Как дозвониться если мой номер заблокировали
  • Как ездить на транзитных номерах
  • Как дозвониться до оператора мегафон номер
  • Как ездить на советских номерах