Как ездить на машине без номеров

Все знают, что грозит водителю за езду без номерных знаков. Верно: можно превратиться в пешехода. Однако портал «АвтоВзгляд» обнаружил самую настоящую «дырку» в законодательстве, позволяющую спокойно пользоваться автомобилем без государственных регистрационных знаков, не опасаясь претензий со стороны ГИБДД.

За езду на автомобилое без номеров по ст. 12.2 КоАП полагается штраф в 5000 рублей, либо лишение «прав» на 1—3 месяца. Единственное исключение, когда такая езда возможна — 10 дней после покупки новой машины в автосалоне. Именно такой срок дается новоиспеченному собственнику транспортного средства на регистрацию в ГИБДД для получения свидетельства о регистрации (СТС) и госномеров. Катаешься на новой машине без номеров по истечении этих 10 дней — вспоминай вышеприведенную ст. 12.2 Административного кодекса. Казалось бы, все четко и исчерпывающе. Но есть нюанс!

ПРАВИЛО ДЕСЯТИ ДНЕЙ НЕ ДЕЙСТВУET!

Да, те самые десять дней на регистрацию отсчитываются с момента подписания договора купли-продажи автомобиля, а также акта приема-передачи от дилера клиенту. А теперь вспомним недавние времена, когда никто слыхом не слыхивал о коронавирусе и не подозревал, что в России может случиться дефицит машин. Тогда было самым обычным делом купить у дилера со скидкой автомобиль, который был ввезен в Россию полгода-год, а порой, и пару лет назад.

Заметим, что между половиной года и десятью днями есть существенная разница, не правда ли? И в течение этого времени дилерские машины без номеров до момента покупки их клиентами, спокойно ездили (и ездят!) по дорогам общего пользования, не вызывая вопросов со стороны ГИБДД.

фото: соцсети

ХИТРОСТИ ИМПОРТЕРОВ

Как такое возможно? Рассказываем! Дело в том, что когда автопроизводитель ввозит свой автомобиль на территорию России для продажи, он его растамаживает, оплачивая пошлину, и машина получает электронный паспорт транспортного средства. Затем на нее оформляется полис ОСАГО, в который вносится только VIN-номер, поскольку авто еще не зарегистрировано и не имеет ни СТС, ни госномеров.

После этого достаточно выписать от лица компании-импортера генеральную доверенность (с правом на осуществление регистрационных действий в ГИБДД) на конкретного человека (хоть сотрудника фирмы, хоть постороннего — неважно) и… все! Этот гражданин может спокойно себе разъезжать на автомобиле без номеров и регистрации, где и когда ему вздумается.

Фишка в том, что «правило десяти дней» в данном случае не действует, поскольку формально никто никому машину не передавал, она находилась в собственности компании, как до «растаможки» при ввозе, так и остается в ней после таможенной очистки. В случае, когда сотрудник ГИБДД останавливает такую машину без номеров и СТС, у него нет никаких формальных оснований для претензий к водителю по поводу езды на незарегистрированном авто.

фото: соцсети

Факт, но этот случай просто никак не регламентирован законодательно. Ведь должен же импортер иметь возможность как-то доставить свою машину для регистрации в ГИБДД? Должен! Если каждую из них на автовозе туда перемещать, около МРЭО будут колоссальные пробки из «автопоездов».

ФИЗЛИЦАМ — ЗА МИЛУЮ ДУШУ!

Точно такую же схему с импортом по силам провернуть и частному лицу. Тем более, что сейчас в свете безумных «накруток» стоимости автомобилей в салонах российских дилеров, покупка в Европе, даже с учетом стоимости доставки и таможенных пошлин, стала очень выгодным мероприятием. Главное условие для езды по России без номеров — автомобиль должен быть приобретен за границей сразу на имя будущего владельца. Это по доверенности от будущего собственника может сделать какая-нибудь компания из числа специализирующихся на подобном бизнесе. Ее брокер организует не только покупку, но и доставку машины до российской границы, а также «под ключ» и таможенную очистку. Впрочем, сгонять за «тачкой» при желании можно и самому.

В результате получится, что гражданин-собственник машины ввез ее на территорию России, растаможил, получил на нее электронный ПТС, оформил полис ОСАГО и… поехал по своим делам. Знакомая ситуация, не правда ли? И точно так же, как и в случае с импортером-организацией — никаких претензий со стороны закона!

БОНУС

Правда, если вы будете перманентно и «бесплатно» рассекать по «выделенкам» и нарушать скоростной режим, охоту на машину без номеров откроют довольно быстро. В помощь — система «Поток», которая не только отследит все ваши перемещения, но и без труда докажет, что за рулем находился конкретный человек.

39783

39783

За езду без номеров водителю по закону выписывают штраф или лишают прав. Разбираемся, как обстоят дела в 2022 году: изменился ли размер штрафа и как быть, если сотрудник ГИБДД выписал протокол за управление авто без государственных знаков.

Изменится ли размер штрафа за езду без номеров в 2022 году

Хорошая новость: размер штрафа за езду без номеров в 2022 году повышать не стали. Он по-прежнему будет составлять 5 000 рублей. Правда, это не единственное возможное наказание для нарушителей.

Какие штрафы могут выписать за езду без номеров

В статье 12.2 КоАП, помимо штрафа в 5 000 рублей, предусмотрено альтернативное наказание за езду без гос номера. Водителя-нарушителя могут лишить прав на период от 1 до 3 месяцев.

Водителя, купившего новую машину и не успевшего поставить ее на учет в течение 10 дней, ждут еще две возможные санкции.

Первая подразумевает штраф за управление незарегистрированным авто. Размер штрафа от 500 до 800 рублей. За повторное нарушение наказание будет строже — 5 000 рублей штрафа или лишение права управлять машиной на период от 1 до 3 месяцев. Санкции прописаны в статье 12.1 КоАП.

Второе наказание за нарушение правил регистрации авто предусмотрено статьей 19.22 КоАП. Норма предполагает штраф от 1 500 до 2 000 рублей. Протокол могут составить даже тогда, когда машина без номеров не находилась в движении.

В каких случаях могут оштрафовать за авто без номеров

Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев могут быть применены, если:

  • новое авто не поставлено на учет в течение 10 дней после покупки;

  • на машине спереди или сзади отсутствует одна табличка с государственным номером;

  • номера установлены на авто в непредусмотренном для этого месте;

  • таблички с номерами оснащены устройствами или материалами, которые препятствуют идентификации.

Номерная табличка может отсутствовать из-за кражи или после неудачного проезда через большую лужу. Чтобы избежать неожиданного штрафа, лучше проверять наличие номеров перед началом движения.

Можно ли ездить без номеров

В некоторых случаях законодательство допускает вождение автомобиля без номеров. Речь идет о машинах, купленных в автосалонах и не поставленных на учет. Сколько можно ездить без номеров на новом авто? «Льготный» период составляет 10 дней с момента приобретения автомобиля. При себе нужно будет иметь документы на автомашину, в том числе и договор купли-продажи.

А сколько можно ездить без номеров на новой машине после 10 дней с момента покупки? Ответ — «нисколько». Уже на 11-й день после приобретения нового авто владельца будет ждать наказание.

Сколько дней можно ездить без номеров на машине с пробегом? При продаже подержанного автомобиля номера обычно остаются на машине, если предыдущий владелец не решил оставить их себе. В любом случае езда на авто с пробегом без номеров запрещена.

Что делать, если выписали штраф за езду без номеров

Выписанный штраф за езду без номеров можно оспорить в течение 10 суток, начиная со дня получения копии постановления о правонарушении. Но если обжалование не вариант, остается только добросовестно оплатить штраф. Если это сделать в течение 20 дней, то можно будет обойтись «малой кровью» и заплатить только 50% штрафа.

Постановление о правонарушении вступает в законную силу через 10 дней. С этого момента у виновника есть 60 дней на оплату. Просрочка грозит новым штрафом, который в два раза превышает размер предыдущего.

Если вы узнали, что штраф на вашем автомобиле висит уже давно, стоит проверить полную историю автомобиля через сервис avtocod.ru, чтобы узнать, нет ли у машины ограничений ГИБДД или других юридических проблем.

Покажем на примере отчета Ваз 21124. Машину продают на одной из популярных площадок. Но она — с ограничениями. Переходим к блоку «Штрафы» и видим, что всего их было 32. Сумма долга — 22 500 рублей.

Если вы захотите продать автомобиль, новый владелец не сможет его зарегистрировать при наличии неоплаченных штрафов. Так что штрафы нужно будет сначала погасить, а потом уже выставлять авто на продажу.

Все штрафы можно оплатить на Автокоде. Отчет об оплате сразу будет отправлен в ГИБДД, а на почтовый ящик пользователь получит подтверждающую квитанцию. Помните, что оплатить штрафы ГИБДД можно со скидкой 50% в первые двадцать дней с момента выписки штрафа.

Где и как оплатить штраф

Оплатить штраф за езду без номеров можно:

  • в отделении банка;

  • через банковский терминал;

  • через онлайн-банк;

  • на сайте «Госуслуги»;

  • на портале ГИБДД;

  • на «Автокоде».

Помимо перечисленных вариантов, штрафы можно оплачивать через коммерческие сайты и специальные мобильные приложения. Рассмотрим подробнее 5 основных вариантов.

Оплата штрафа в отделении банка

Некоторые банки — например, Сбербанк — принимают оплату автомобильных штрафов. В отделение нужно прийти с паспортом и выписанным постановлением. Документы нужно передать кассиру, который заполнит необходимую информацию в квитанции. После оплаты необходимо забрать чек.

Оплата штрафа через банковский терминал

Рассмотрим процедуру оплаты через банкомат Сбербанка. Нужно будет выполнить девять действий:

  1. Вставить банковскую карточку в терминал и ввести PIN-код.

  2. Нажать кнопку «Платеж и переводы».

  3. Выбрать вкладку с аббревиатурой ГИБДД.

  4. Перейти во вкладку «Штрафы».

  5. Выбрать вариант «Оплата по квитанции».

  6. Ввести номер постановления.

  7. Проверить данные платежа и сумму штрафа.

  8. Нажать «Оплатить».

  9. Распечатанный чек нужно сохранить для возможного предъявления в ГИБДД.

Оплата штрафа через онлайн-банк

Чтобы оплатить штраф через сайт «Сбербанк Онлайн» нужно:

  1. Войти в личный кабинет онлайн-банка.

  2. Войти в раздел «Переводы и платежи».

  3. Нажать на вкладку «ГИБДД».

  4. Кликнуть на блок «Штрафы».

  5. На шаге «Заполнение реквизитов» в строке «Выберите услугу» выбрать вариант «Оплата по квитанции».

  6. Выбрать карточку, с которой будут списаны деньги.

  7. В поле «Номер документа» вписать номер постановления.

  8. Проверить все данные и кликнуть «Продолжить».

  9. Полученный на телефон код ввести в соответствующее поле.

  10. Нажать «Оплатить».

Квитанцию об оплате нужно сохранить.

Оплата штрафа через портал «Госуслуги»

Для оплаты штрафа через сайт «Госуслуги» нужно:

  1. Авторизоваться на портале «Госуслуги».

  2. Перейти в раздел «Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

  3. Кликнуть «Получить услугу».

  4. Заполнить все поля, и подать заявление.

  5. Напротив показанного штрафа нажать кнопку «Оплатить».

  6. Оплатить штраф одним из предложенных способов.

Мобильное приложение Госуслуг можно настроить так, чтобы получать уведомления о выписанных штрафах.

Оплата штрафа на сайте ГИБДД

Чтобы оплатить штраф через портал Госавтоинспекции нужно:

  1. Перейти на сайт ГИБДД.

  2. Нажать на раздел «Сервисы» и выбрать вариант «Проверка штрафов».

  3. Ввести государственный номер авто с указанием региона.

  4. Вписать данные СТС.

  5. Нажать кнопку «Запросить проверку».

  6. В поле штрафа выбрать ссылку «Уплатить онлайн».

  7. Выбрать сервис для оплаты и произвести платеж.

После оплаты также нужно сохранить подтверждение о проведенной операции.

Автор: Максим Бондаренко

Где номера? Вообще нет? Погоди, даже транзитов?!

Год назад был такой же солнечный день, план на вечер был прост — доехать до Крылатского метро и забрать мустанга. Что из этого вышло вы можете прочитать в тексте машины, а сегодня мы празднуем первый год! Пролетев почти незаметно, начинается новый, нужно подвести итоги и наметить планы. Начну с итогов — рассказа про номера, которых до сих пор нет.

Этот опус будет полезен тем, кто планирует привезти машину на себя, и интересен тем, кто задается вопросом «Как можно ездить без номеров?!». Этот материал может быть новым для многих, поскольку довольно редко встречаются такие ситуации, как у меня, и чаще всего люди просто не афишируют этим. Я же решил поделиться опытом и надеюсь, что он будет кому то полезен.

1. Когда нет никаких номеров

Стоит начать с того, что вопреки общему представлению, Российская таможня, выпуская автомобиль на физическое лицо, не выдает транзитных номеров. То есть вы получаете ПТС в знак благодарности за уплату таможенных пошлин и сборов, и дальше можете ездить по дорогам.

Первый раз, как я сел в мустанга и нужно было ехать домой, я перетрухал — как я поеду без номеров? Ведь нельзя же — думал я, сейчас остановят и докопаются по полной программе. На самом же деле Законом о регистрации ТС установлено, что надо поставить на учет автомобиль после растаможки в течение 5 суток. Этим я козырнул, когда через пару дней после получения машины приехал козырять на Автоэкзотику. Мол, да я только ее растаможил! А взгляды были недобрые, надо признать…

По истечении 5 суток я, конечно же, не поставил мустанга на учет. Хотелось побольше подышать свободой и насладиться чистыми бамперами, параллелько изучая возможные наказания за езду без номеров.

Оказалось, что КОАП в подобных случаях предусматривает следующее наказание:

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12]

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —

влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 800 рублей.

Получается, что если остановят — штраф один из самых низкий на сегодняшний день, даже меньше, чем превышение скорости от 40 кмч. Сравните это с налоговым бременем в 150р за лошадь в год! То есть чтобы езда на штрафах была менее выгодной, чем налог в 45’000 рублей, нужно накопить более 56 квитанций по максимальной ставке.

Как вы думаете, что выбрал я?

Помимо налоговых послаблений я еще получил «проездной» для камер слежения и чистенькие бампера, что безусловно добавляет эстетики. Плата за этот букет наслаждений — штраф от 300 до 800 рублей.

2. Первые проблемы без номеров

Конечно, поначалу останавливали, но не очень охотно. Я начал загибать пальцы сколько будет квитанций, а сколько раз отпустят. Забегая вперед скажу, что за год тормозили порядка 10 раз, выписаны и оплачены 2 квитанции по 300 рублей.

Реальные проблемы возникли несколько раз. Точнее, один и я, надо признать, изначально был неправ в ситуации, поэтому и наказание было суровым. И тут надо прояснить два момента.

Первое — что помимо статьи 12.1 с небольшим штрафов я могу подпадать под статью 12.2 КОАП.

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12]

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Как видно, фраза про управление ТС без гос знаков — попадание в тех, кто не зарегистрирован и не получал номеров и тех, кто их не поставил.

Законодатели написали нечто вроде «Вымогать нельзя отпустить». Много раз везло, но один раз полисмен пошел на принцип и был готов идти в суд отбирать права. Это было в апреле 2012, когда буквально на каждом перекрестке стояли полисмены, ездить было просто невозможно.
В итоге вопрос решился «как обычно», ведь «я работаю курьером и мне очень нужен автомобиль…»

Теперь становится понятно, что если вы очень не понравились, то за езду без номеров могут трактовать не в вашу пользу, а потом придется тратить время на суд, который как известно, не всегда бывает прав. Так стоит ли рисковать?

3. Постановление Пленума ВС

www.consultant.ru/obj/file/doc/vs_090212.pdf

Если уходить в дебри нашего законодательства, регулирующего отношения автовладельцев и полисменов, находясь при этом на стороне нарушающего, нужно знать оружие противника и уметь укрываться от него. Так что советую ознакомиться с Пленумом всем тем, кто любит ездить без одного номера или же ставить их не по ГОСТу.

Пленум выпустил разъяснения некоторых статей КОАП, в том числе и статьи 12.2, по которой идет лишение прав.

При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

— без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
— при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

Так вот пару раз этой весной на меня набрасывались полисмены, говоря, что «вышли изменения в КОАП, сейчас тебя будем прав лишать». Показать изменения в КОАП они не могут, показать закон, по которому вносятся изменения тоже не могут. Лишь один раскололся, что это Пленум ВС от 9.02.12, теперь понятно, все это были страшилки про изменения.

В итоге эти несколько проверок документов заканчивались минут через 10-15 тем, что отпускали.

4. Заключение

За год происходила примерно следующая эволюция отговорок:

— только что привез, не успел поставить на учет;
— привез на продажу, выезжаю по выходным;
— привез год назад, уехал на год учиться в Лондон, теперь вот вернулся на каникулы.

Последняя в очередной раз себя положительно проявила по время проезда через кордон на Автоэкзотике. Не знаю, верят ли «продажам» и «учебе в Лондоне» или нет, но отпускают.

За год наслушался множества вопросов, суть которых сводилась к серии из трех

— Где номера? Что вообще нет? Погоди, даже транзитов?!

Ну и проходиться рассказывать вкратце весь этот блог. Сколько собрал штрафов, сколько раз отпускали и так далее.

Странно, что многие воспринимают езду без номеров гораздо более серьезным нарушением, нежели превышение скорости на 40 кмч, хотя наказания примерно одинаковы. Тем не менее, в городе все ездят 80-90 кмч, а вот без номеров — просто жуть, нельзя так ездить.

На самом деле все гораздо проще.

Езжу на мустанге в пятницу, субботу и воскресенье, пробег за год составил чуть больше 10’000 км. Маршруты известны и я стараюсь избегать постов. Соответственно, попадаюсь им на глаза пару раз в месяц — поэтому так мало останавливали.

В целом я доволен тем, что проездил этот год без номеров. Я чувствую себя победителем в данной ситуации, поскольку я нашел и использовал лазейку в КОАП. Но ничто не вечно и вскоре буду регистрироваться — хочу ездить легально и не прятаться за фурами. Сейчас хочу «зафиксировать прибыль» и стать чуть более законопослушным, но не до конца! Просто все будет чуть иначе…
Взято у (Ramezess)

  • Как ездить на литовских номерах
  • Как договориться о собеседовании по телефону
  • Как ездить на красных номерах
  • Как договориться о встрече по телефону
  • Как ездить на казахских номерах