Как дают номера автобусам

8 октября 2021

Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?

Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?

Номер и направление — это самая важная информация выборе автобуса. Так мы понимаем, что садимся на нужный маршрут и едем в нужную сторону.

Однако номера московских маршрутов сегодня — это случайные числа. Их выбор напоминает работу игрового автомата.

Вместе с международными экспертами наша команда проанализировала автобусные системы Европы, Австралии и Азии. Эта работа стала основой для новой навигации на автобусах Москвы.

Номер маршрута в других городах — это дополнительная подсказка о трассе или интервале

Копенгаген

В Копенгагене маршруты с коротким интервалом обозначают буквой «А», а экспрессы в пригород — «S».

Сидней

В Сиднее по первой цифре можно понять, в каком районе работает автобус. Например, автобусы 300-399 ездят на востоке города.

Берлин

В Берлине маршруты с коротким интервалом обозначены буквой «M», экспрессы — «X», а цифра посередине обозначает район. Например, в районе Шпандау у всех автобусов есть цифра «3»: М37, Х37, 137 и 337.

Номера маршрутов в Москве сейчас рандомные

экспресс-автобусы легко перепутать с обычными

по одной улице едут разные маршруты с одним номером

используются символы, не понятные носителям латиницы

Теперь отличить экспресс-автобусы будет проще от обычных

Часть экспрессов сегодня обозначаются номерами 901-911, а номера других ничем не отличаются от обычных автобусов: м7, 144, 400э, 433 и 858. В новой сети маршрутов мы выделяем экспрессы буквой «е».

Было

Стало

Каждому маршруту — уникальный номер

Сейчас через Таганскую площадь ездят автобусы т27 и м27, а через Ленинский проспект — м4 и т4. Некоторые пассажиры путаются и садятся не на тот маршрут. Поэтому в новой сети номера не повторяются.

Как обычно описывают свою поездку пассажиры и т27, и м27

Новые номера — понятны не только местным, но и туристам, экспатам

По данным Википедии, кириллицу используют приблизительно 250 миллионов человек, а латиницу — более 2 миллиардов.

Мы используем только общие буквы для кириллицы и латиницы, например, «е» или «к».

Кириллица и латиница на карте By A455bcd9 — Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=105285171

Как узнать интервал по номеру автобуса?

В новой сети все маршруты поделены на три категории от частых к редким: магистральные, районные и социальные. Эти категории теперь легко определить по букве в номере маршрута.

магистральные

районные

социальные

Магистральные

м1-м99 или е10-е99

Обозначены буквой «м», а экспрессы — «е». Работают с интервалом не более 10 минут

Районные

100-999

В номере нет буквы, работают с интервалом не более 20 минут

Социальные

с100-с999

Обозначены буквой «с», у этих маршрутов большие интервалы и свои расписания

Почему категории обозначаются буквами?

Раньше категории маршрутов обозначались разными цветами. Это удобно для поиска на карте, указателях и в некоторых приложениях. Но передать категорию в устной речи, в неофициальных приложениях или через табло нельзя. Мы решили, что категория должна быть отражена в номере, и именно буквой.

  1. Буква выделяется на всех носителях, потому что она графически меньше номера.
  2. Букву можно поставьте и убрать, не меняя номер. Например, если автобус с977 станет районным, его номер просто изменится на 977.

табло автобуса

схема

флаг

приложение

Как узнать в каком районе работает автобус?

Теперь по первой цифре в номере можно узнать, в какой части Москвы работает маршрут. Для этого мы поделили город на 9 секторов, к каждому относится несколько шоссе или проспектов, например:

  • цифра 1 — Профсоюзная улица, Ленинский проспект
  • цифра 8 — Каширское шоссе, проспект Андропова, Липецкая улица
  • цифра 9 — Варшавское шоссе, Севастопольский проспект

Например, в районе проспекта Андропова и Каширского шоссе будут работать автобусы с цифрой 8

Разобрались? Давайте проверим

Допустим, к нам подъезжает автобус е80. Мы знаем, что эти символы выбраны не случайно:

  • буква «е» обозначает экспресс
  • цифра «8» — что маршрут работает где-то в районе проспекта Андропова или Каширского шоссе

А разберутся ли пассажиры? — Да

Это следует из исследования, проведённого в июле этого года. На автобусных остановках около метро «Красногвардейская» и ТЦ «Каширская Плаза» опрошенным показывали схемы с разными вариантами номеров маршрутов.

В работу был взят вариант, который был понятен 88 % опрошенных, а среди других вариантов его выбрали 50 %. Эти показатели были самые большими.

Новости по теме

12 января

5 января

Фото: ТАСС/Борис Кавашкин

Нумерация маршрутов общественного транспорта Москвы для обычного пассажира запутана и труднообъяснима. Трамвай и автобус с одним и тем же номером, как правило, следуют по абсолютно разным маршрутам. При этом совершенно неочевидно, что близкие по номеру автобусы или троллейбусы ходят недалеко друг от друга.

Некоторые номера вообще пропущены, какие-то обозначены буквами. M24.ru разбирается, как присваиваются номера общественному транспорту, что происходит с нумерацией маршрутов сегодня и что нас ждет в недалеком будущем.

Как рассказали m24.ru в Мосгортрансе, нумерация маршрутной сети в Москве сложилась исторически. «Сегодня при открытии новых маршрутов им присваиваются номера либо ранее отмененных, либо новые. Иногда при присвоении номера учитывается специфика того или маршрута», – объяснили в учреждении.

К примеру, в Москве есть несколько социальных маршрутов, которые проходят через основные социальные объекты района – учреждения образования, медицины, социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с литеры С: С1, С2 и т.д. Также существуют ночные маршруты наземного городского транспорта: автобусы № Н1, Н2, Н3 и др.

Откуда берутся дыры

Иногда номера достаются общественному транспорту от коммерческих маршрутов, после того как последние передают в городское ведомство. Для удобства пассажиров маршрутные номера в таком случае по возможности остаются прежними.

Так появились четырехзначные номера 1001–1004: в 2013 году эти маршруты перешли в ведение Мосгортранса, и в нумерации автобусов образовалась до сих пор не заполненная номерами дыра между номером 907 и 1001.

Дыры в нумерации появляются и по другим причинам. Не существует, например, 666 маршрута, который москвичи называли «демонийка». Ему в 1999 году по просьбам пассажиров был присвоен номер 616.

Маршруты, названные буквами

Ссылки по теме

  • Заблудившийся 23-й: вся история московского трамвая в одном маршруте
  • От первых троллейбусов до скоростных трамваев: 55 лет «Мосгортрансу»
  • История оплаты проезда в московском транспорте

Трамвайный маршрут А был открыт в 1911 году и изначально был кольцевым. Он проходил по Бульварному кольцу, которое также называлось Кольцо А. Именно поэтому маршрут также назвали А, а в народе он получил новое звучание ‒ «Аннушка».

Похожая история у маршрута Б, который проходит по Садовому кольцу. Он был запущен в 1911 году и получил свое название благодаря тому, что Садовое кольцо также именовалось Кольцо Б. Интересно, что сначала по кольцу ходил трамвай, но со временем его заменили на троллейбусы, при этом историческое название маршрута осталось без изменений.

В 1982 году маршрут был разделен на два кольца: внешнее и внутреннее. Чтобы их различать, было принято решение называть маршрут, проходящий по внутреннему кольцу, красным, а по внешнему – черным. Выбор названий был связан с цветом трафаретов, на которых в то время размещалось расписание движения троллейбусов. Таким образом, официально маршруты стали называться Бкр и Бч. А пассажиры назвали его «Букашкой».

Эксперт по городскому транспорту, руководитель проектов компании АИКОМ Александр Морозов рассказал, что сегодня нумерация маршрутов общественного транспорта в Москве представляет собой симбиоз случайных номеров, дошедших до нас из разных десятилетий XX века.

Некоторые трамваи, например 38-й, 43-й, 45-й и 46-й, практически не меняли маршрут начиная с 30-х годов прошлого столетия, и, следовательно, их номера остались теми же, полученными в порядке создания этих маршрутов.

«В 60-е годы был предложен принцип выделения пригородных маршрутов в отдельные сотни. Маршруты 300-е и 400-е были отведены для областных автопредприятий, и в них не принимали проездные билеты Москвы, а 500-е стали пригородными маршрутами Мосгортранса, и билеты на эти маршруты действовали только до границы города. Сейчас с расширением территорий Москвы и вводом единой зонной системы оплаты проезда, универсальной для всех московских маршрутов, принцип деления маршрутов по типам билетов и по принципу пригородности потерял свой смысл», – добавил Морозов.

Как можно структурировать систему нумерации

«В составе работ по маршрутной сети города Москвы компания АИКОМ предоставила в департамент транспорта свои рекомендации по изменению принципов нумерации маршрутов. В основе нумерации должны лежать функциональное назначение и уровень сервиса, обеспечиваемого маршрутом», – уверен Морозов.

Главная идея состоит в том, чтобы создать сквозную нумерацию, при которой каждому номеру соответствует ровно один номер маршрута, независимо от вида транспорта. Номера с 1 по 60-й предлагается закрепить за трамваем, так как трамвай является наиболее мощным, зримым и стабильным видом наземного транспорта. Именно трамвайные маршруты первыми занимали этот диапазон номеров еще с 1900-х годов.

Оставшиеся номера предлагается присваивать безрельсовому транспорту по принципу: чем меньше номер – тем более значимым является маршрут. Номера с 61 до 99 – основные диаметральные маршруты, проходящие через центр города; маршруты с 100 до 199 – главные хордовые направления и так далее.

В разработке своих предложений специалисты компании опирались на международный опыт. В Берлине номера маршрутов начинаются с буквы, обозначающей частоту движения и режим работы. Маршруты, начинающиеся с М – магистральные, прямолинейные метро-маршруты, которые ходят с интервалом не больше пяти минут в час пик и 10 минут в течение дня и работают круглосуточно.

Пассажир при пользовании маршрутом М понимает, что расписание смотреть необязательно – нужно, как в метро, прийти и поехать, автобус придет очень скоро. Маршруты, начинающиеся на Х (от слова эКСпресс), – экспрессные, пропускают часть остановок для ускоренного движения. Маршруты, начинающиеся на N (от слова ночь), – ночные, работают только в ночное время.

Идея кодировать в номерах маршрутов районы, через которые проходит маршрут, является для Москвы бесперспективной. «Если бы мы в номерах маршрутов попытались закодировать районы, по которым проходит транспортное средство, получились бы шестизначные номера, что было бы неудобно для запоминания и восприятия», – говорит Александр Морозов.

Лев Ганкин. Москвич:

Если троллейбус и автобус с одинаковыми номерами ходят в разных концах Москвы — это еще не так страшно. А если их маршрут частично совпадает? Такое происходит, например, на Ленинградке на участке от Белорусской до 3-го кольца. Сядешь на 82-й троллейбус — уедешь на Волоколамку, сядешь на 82-й автобус — уедешь на ВДНХ.

При этом если троллейбусы ломаются, то вместо них часто пускают автобусы, и вот тут уже поди разбери это «настоящий» 82-й автобус или 82-й автобус, пущенный вместо троллейбуса.

Какие типы маршрутов есть уже сегодня

Добавим, что сегодня уже существуют некоторые категории маршрутов:

четыре социальных автобусных маршрута, пронумерованных с префиксом С;

шесть ночных автобусных маршрутов, пронумерованных последовательно с префиксом Н.

Добавим, что в Москве всего 11 маршрутов общественного транспорта, работающих круглосуточно. Однако автобусы пронумерованы однотипно: Н1….Н6, а трамвай и троллейбусы сохранили старый номер: 15, 63, Бк, Бч и 3.

С 2011 года также существуют шесть полуэкспрессных 900-х маршрутов, двигающихся по выделенным полосам и обеспечивающих скоростную транспортную связь между отдаленными районами и центром города.

Алена Макаренко

Общественный транспорт Москвы представляет собой достаточно обширную и развитую сеть городского пассажирского транспорта столицы и близлежащих районов.

Москва — густонаселенный мегаполис, и поэтому здесь представлены все виды коммунального транспорта. Помимо общеизвестного московского метро, по городу курсирует большое количество автобусов, троллейбусов, трамваев, маршруток, электричек.

Также существует речной транспорт, представленный теплоходами и прогулочными катерами, в основном используемый туристами для экскурсионных прогулок.

Всем общественным транспортом столицы заведует Мосгортранс — http://www.mosgortrans.ru/. В статье подробно поговорим о каждом виде общественного транспорта, расписании и ценах на билеты и какой общественный транспорт лучше выбрать например утром.

Вконтакте

Метро

Метро — самый популярный у москвичей и гостей столицы способ передвижения.

Ежедневно через него проходит половина от общего суточного пассажиропотока.

По качеству сооружений, выразительности архитектурного ансамбля, техническому оснащению, эксплуатационным характеристикам и комфортабельности метрополитен столицы значительно превосходит зарубежные подземки.

Каждая станция неповторима и похожа на музей с красивой мозаикой, огромными люстрами, барельефами и колоннами.

Стоит отметить:
большим плюсом является наличие в метро бесплатного wi-fi.

Схема метро

Московский метрополитен по интенсивности нагрузки занимает первое место в Европе. Всего в метро насчитывается 12 линий протяженностью более трехсот километров и 207 станций.

Поначалу новичку можно запутаться в переплетении линий метрополитена, но все их объединяет одна кольцевая линия. Для удобства пассажиров на стенах, полу, потолке станции размещены указатели на русском и английском языках.

Часы работы

Все станции метро работают с 06.00 до 01.00 без перерыва на обед и выходных.
После закрытия последний поезд едет на конечную станцию.

Стоимость проезда

В настоящее время существует несколько видов проездных билетов для проезда в метро:

  1. Карта «Единый билет» — это универсальный упрощенный проездной билет на все виды общественного транспорта. Одна поездка будет стоить 55 руб., соответственно две обойдутся в 110 руб.
  2. Лимит на одну – две поездки действует пять дней, на двадцать и более поездок – действует три месяца. Чем выше лимит поездок, тем ниже цена за проезд. Проездной на 20 поездок стоит 720 рублей, на 40 – 1440, на 60 – 1700. Таким образом, один маршрут по единой карте на 20 поездок будет стоить 36 руб. Это, несомненно, приятный бонус для тех, кто планирует остаться в Москве на неделю и более.
  3. Карта «90 минут». Эта карта действительна в течение 90 минут. Одна поездка стоит 65 руб., две — 130 руб. Проездной на 60 поездок и более обойдется в 2650 руб.
  4. Электронные карты «Стрелка» и «Тройка». Ими можно рассчитаться за проезд в общественном транспорте. При их получении в кассе необходимо оставить залог в размере 50 руб. Пополнить баланс на карте можно с любого терминала или воспользовавшись специальным мобильным приложением «Метро Москвы». Стоимость одного проезда в метро, монорельсе и на наземном транспорте с картой «Тройка» составит всего 36 руб. Срок действия карты пять лет.
  5. Также существуют социальные проездные для студентов, москвичей и пенсионеров. Множество проездных билетов было выпущено к различным юбилеям и праздникам. Например, проездной, посвященный году со дня основания общества коллекционеров.

Несколько рекомендаций тем, кто впервые оказался в метро:

  1. Станции имеют четыре и более выхода в город и, чтобы не терять время, нужно заранее перейти ближе к центру, началу, концу вагона.
  2. Также в целях экономии времени, необходимо запомнить номера вагонов, останавливающихся ближе всего к эскалатору.
  3. Желательно, не имея острой необходимости, не попадать в подземку в часы пик, который приходятся на раннее утро (07.00 — 09.00) и вечер (17.00 — 20.00), так как в массовом наплыве народа сориентироваться в пространстве новичку будет непросто.
  4. Станции при движении в центр объявляются голосом мужчины, в обратном направлении- женщин. На кольцевой линии: станции по часовой стрелке объявляют голосом мужчины, против часовой — голосом женщины.

Наземный транспорт

Автобусы, троллейбусы, трамваи — не менее популярные виды наземного муниципального транспорта у москвичей. Маршрутная сеть городских автобусов охватывает не только территорию столицы, но и близлежащие населенные пункты.

ГУП Мосгортранс является организацией, обслуживающей и отвечающей за работу автобусных маршрутов.

Недавно был запущен полуэкспрессный маршрут №911 (аэропорт Внуково – метро Саларьево), за время его функционирования им воспользовались около полумиллиона человек. Москвичи оценили это направление за быстроту и удобство.

Каждый день автобусы полуэкспрессных маршрутов доставляют до пунктов назначения около 150 тыс. человек.
Благодаря дополнительно выделенным полосам увеличивается скорость автобусов.

Цены на билеты

Цена одного билета в автобусе на одну поездку – 55 руб.
Его можно приобрести у водителя автобуса или воспользоваться «Единым» проездным, который продается в кассе метрополитена или в кассе на автобусной остановке.

Помимо «Единого», есть проездной «ТАТ» (троллейбус/автобус / трамвай), автобусный проездной «А».

Стоимость проездного «ТАТ»

Стоимость проездного «А»

Маршруты в ночное время

В столице функционирует одиннадцать маршрутов наземного внутригородского транспорта в ночное время суток.

Троллейбусы ночного времени суток (Бк, Бчр) проходят круговой маршрут по улицам Садового кольца. Их путь лежит через Замоскворечье, Якиманку, Хамовники, Арбат, а также Басманный, Таганский, Пресненский, Тверской, Мещанский, Красносельский районы.

Интервал работы: каждые 15 мин., другие троллейбусы совершают движение с получасовыми интервалами.

Ночной трамвай №3 идет по маршруту метро «Чистые пруды» — ул. Академика Янгеля. Маршрутное такси №308 курсирует от метро «Домодедовская» до аэропорта с аналогичным названием, интервал движения равен 40 мин. Цена на билеты в ночное время такая же, как и днем.

Возьмите на заметку:
на сайте Мосгортранса http://www.mosgortrans.ru можно найти ответы на вопросы: во сколько начинают ходить автобусы ночью? Там же можно осуществить поиск расписаний наземного транспорта, узнать, до сколько ходят троллейбусы, трамваи и автобусы.

До скольки ездит ночной транспорт? Время начала движения ночного транспорта: 23:30. Время прекращения движения: 05:30 утра. Иногда движение происходит круглосуточно, без перерыва.

Ниже представлена схема движения внутригородского транспорта Москвы в ночное время.

Обратите внимание:
с помощью приложения для мобильного телефона «Yandex. Транспорт» можно значительно облегчить поиск расписаний наземного транспорта. В интернете можно существуют сайты – справочники, с помощью которых можно построить маршрут.

Маршрутные такси

Маршрутка, как называют в народе эти такси, безусловно, более удобный и менее наполненный вид городского транспорта.

Стоимость билета варьируется в пределах 25-35 руб., пригородные маршруты, естественно, будут стоить вдвое дороже.

Коммерческих маршруток в столице очень много. По дорогам, в основном, ездят как старые автомобили «Газель», так и более современные «Форд».

Номера маршруток и их полный список, а также расписание движения можно найти в интернете на сайте http://gorod-moskva.ru/transport/mtaxi.php.
Работают маршрутные такси ежедневно с 6:00 до 24:00.

Остановки города оборудованы специальными табло, на которых отображается номер общественного транспорта, маршрут движения и интервал движения. Это очень удобно для пассажиров.

Монорельс

Московская монорельсовая дорога — экспериментальный пассажирский вид транспорта, состоит из одного пути, проходит на эстакаде между метро и ВДНХ.

Является достопримечательностью ВДНХ и используется в основном в экскурсионных целях.

Время работы: 6:30 — 23:30.

Расплатиться за проезд можно картой «Единой», «Тройка» и всеми остальными проездными билетами.

Электропоезда

Еще одним популярным видом железнодорожного наземного транспорта является электричка.

Электропоезда курсируют ежедневно и круглосуточно, с 05.00 утра до 01.00 ночи.

Приятный бонус для студентов — это скидка на проезд (половина от стоимости билета для взрослых).

Билет на ближайший рейс на электричку можно купить у контролера или в станционной кассе. Билет выдается на весь день.

Выход на перрон преграждает турникет. На каждой платформе есть указатели в виде электронных табло с указанием времени отправления и станцией прибытия. Названия станций постоянно объявляются.

Ходят электропоезда по следующим направлениям:

  • Белорусское;
  • Горьковское;
  • Казанское;
  • Киевское;
  • Кольцевое;
  • Курское;
  • Ленинградское;
  • Московское центральное кольцо;
  • Павелецкое;
  • Рижское;
  • Савеловское;
  • Ярославское.

Расписание электричек можно посмотреть на сайте https://www.tutu.ru/msk/.

Цена билета в пределах ж/д станций Москвы на день – 34 руб. (на месяц – 1570 руб., на десять поездок – 340 руб.), для льготников – 17 руб., для несовершеннолетних – 8,5 руб.

Водный транспорт

В последнее время речные трамваи используются, в основном, в экскурсионных целях.

Для туристов и местного населения прогулка по реке Москве на речном трамвайчике является довольно интересным занятием: с борта открываются замечательные виды на достопримечательности, живописные места.

Судна курсируют по фиксированному маршруту с середины апреля до конца октября.

Водными прогулками в городе занимаются несколько судоходных компаний: Речфлот, Столичная, Водоход, Мегафлот. Единого маршрута передвижения нет, у каждого судоходства он свой. Ознакомиться с расписанием можно здесь http://transport.mos.ru/river/.

Билеты можно купить в кассах речпорта.

Вот примерный график движения Столичной судоходной компании:

Несколько лет по интернету ходит картинка-мем — эмоциональные нецензурные впечатления провинциала от Москвы. Среди них есть и фраза: «Автобус 483-й, ни фига себе цифра!» Логика нумерации городского транспорта, действительно, не всегда очевидна. The Village узнал, по какому принципу номера присваивают автобусам, троллейбусам и трамваям.

Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»

Все маршруты городского пассажирского транспорта столицы имеют однозначные, двухзначные и трёхзначные номера. Эта нумерация сложилась исторически и не меняется. На новых направлениях транспорту присваивают новые номера или номера ранее отменённых маршрутов. Вся нумерация индивидуальна, но бывают и совпадения: одинаково могут быть обозначены маршруты разных видов транспорта. Так, по городу ездят трамвай № 3, троллейбус № 3 и автобус № 3, но все они следуют разными маршрутами.

Присваивать новым маршрутам четырёхзначные номера пока необходимости нет. Существуют, правда, автобусные маршруты № 1001, 1002 и 1004, которые ранее принадлежали коммерческим перевозчикам. В 2013 году их передали под управление «Мосгортранса», для удобства пассажиров номера менять не стали.

Иногда при нумерации учитывается специфика того или иного маршрута. Например, в Москве есть несколько «социальных» направлений движения, они охватывают учреждения образования, медицины, социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с литеры С: С1, С2 и так далее. Также существуют ночные маршруты наземного городского транспорта, это автобусы № Н1, Н2, Н3. Буквы используют и для укороченных рейсов: они дублируют самые загруженные участки пути. Чтобы пассажирам было проще ориентироваться, при вводе такого маршрута к основному номеру добавляется буква «к» (короткий). Есть, например, автобусный маршрут № 709, следующий от станции метро «Орехово» до метро «Каширская», а есть № 709к, который от метро «Орехово» идёт до платформы Москворечье.

Константин Трофименко

Директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ

Особенной системы нумерации транспорта в Москве нет — это дикая смесь между номерами маршрутов столетней давности, сталинскими, брежневскими и номерами 1990-х годов. Все они наслоились друг на друга.

Также существуют маршруты, в обозначении которых используют буквы. Это может быть следствием того, что когда-то путь транспорта поделили на две части. Ещё бывает, что маршрут разветвляется: транспорт следует по маршруту, а потом его вариант, к нумерации которого добавлена буква А, поворачивает направо. Вариант без такой буквы продолжает следовать прямо. Всё это, конечно, вызывает путаницу. Городская навигация абсолютно не удобна пользователю. Если человек не специализируется на этой теме, он вряд ли будет знать о каких-либо маршрутах, кроме тех, которые ему необходимы.

В советские времена регулярно проводили работы по оптимизации системы городского транспорта. В 90-е годы этим перестали заниматься, а сейчас попытки возобновляются. В прошлом году поднималась не только проблема нумерации транспорта, но и вопрос необходимости тех или иных маршрутов. Бывает, что они теряют актуальность: например, был автобус, который возил людей на завод. Предприятие закрыли, и люди перестали туда ездить, маршрут же продолжает функционировать. Нужен ли он городу? Но, к сожалению, пока эти работы не привели к положительному результату.

Иллюстрация:
Настя Григорьева

Ищите и составляйте оптимальные для Вас маршруты общественного транспорта ОТ своего местоположения и ДО нужной улицы или дома, а так же автомобильные, велосипедные и пешие маршруты для прогулок.

Выберете транспорт:

Общественный транспорт На автомобиле Велосипед Пешком

Показать маршрут на карте

Маршрут на карте города.

Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Москве? Отвечаем — очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте сайт. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Москва ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.

Популярные маршруты:

  • ОТ: Москва, метро выхино — ДО: Москва, Можайское шоссе, 45А;
  • ОТ: Москва, ленинградский вокзал — ДО: Москва, Молодёжная улица;
  • ОТ: Москва, Первомайская улица, 5 — ДО: Москва, Московский проспект;
  • ОТ: Москва, Люблинско-Дмитровская линия, метро Люблино — ДО: Москва, Московское центральное кольцо, станция Балтийская;
  • ОТ: Москва, улица Артамонова, 7к1 — ДО: Москва, мосфильмовская 1 ст 28;

Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: «Как добраться от автовокзала до больницы?» и т.п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.

Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.

С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку «Показать маршрут на карте» и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута — на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.

Москва — город, безусловно, огромный. Людей здесь проживает много — порядка 12 380 664 (на 2017 г.) человек. И эта цифра растет с каждым годом. Привлекательна столица РФ, конечно же, для огромного количества людей как нашей страны, так и зарубежья. И наверняка многие приезжие хотели бы узнать,
до скольки ходят автобусы в Москве.

Виды общественного транспорта столицы

Конечно же, большинство приезжих предпочитают перемещаться по столице посредством подземного транспорта. Метрополитен в Москве спроектирован очень удобно. Попасть с его помощью можно практически в любую часть города. Работает метро столицы
в обычные дни с 5:30 утра. Закрываются станции в час ночи. Это, конечно же, также удобно. Но добраться до нужного места в Москве на метро можно все же, к сожалению, далеко не всегда. Пользоваться наземными видами транспорта приезжим и жителям столицы приходится довольно-таки часто.

Если на метро доехать прямо до места назначения не удается, пассажир может сесть на:

    троллейбус;

    трамвай;

    автобус;

    маршрутку;

    электричку.

Конечно же, чаще всего гости столицы пользуются таким видом общественного транспорта, как маршрутки и автобусы. Добраться на них до места назначения можно быстрее всего. Да и трамваев в столице осталось, к сожалению, не так уж и много.

Автовокзалы Москвы

Пунктов отправления маршруток и городских рейсов в столице существует множество. Но собственно автовокзалов в Москве
всего два:

    Центральный (неофициальное название «Щелковский»), расположенный на одноименном шоссе, в доме № 75.

    Городской аэровокзал на Ленинградском проспекте, с которого отправляются междугородние автобусы.

Маленькие автостанции в столице расположены обычно рядом со входами/выходами из метро. Есть пункты отправки автобусов и маршруток, к примеру, у станций «Выхино», «Тушинская», «Орехово», «Теплый стан», «Красногвардейская», «Черкизовская» и т. д. Имеются такие узлы и рядом с Казанским и Павелецким железнодорожными вокзалами.

Есть собственная станция и в Северном Бутово. Отсюда
отправляется, к примеру, рейс 858 в Щербинки. Некоторые гости столицы хотели бы знать,
до скольки ходит № 858 автобус «Москва
— Щербинки». Первый рейс в будние дни по этому маршруту отправляется в 05:20 часов (05:35 — в выходные). Последний
прибывает в Бутово в 02:21.

Со скольки и до скольки ходят автобусы в Москве

Конечно же, администрация столицы делает все возможное для того, чтобы перемещаться по городу ее жителям и гостям было максимально удобно. По утрам со станций и вокзалов большинство автобусов отправляется в 5 утра. Заканчивает же в обычные дни свою работу этот вид транспорта столицы чаще всего в 1.30 ночи. Но из этого правила, конечно же, имеется множество исключений.

Так, к примеру, маршруты, дублируемые электричками, могут заканчивать работу и в 23:00.
И это понятно. Запоздавшие пассажиры смогут легко добраться до места назначения и железнодорожным транспортом.
Некоторые значимые рейсы работают в столице и позднее 1.30. Многие гости и жители города наверняка хотели бы, к примеру, узнать,
до скольки ходит № 851 автобус «Москва —
Шереметьево». Этот рейс заканчивает свою работу в 1:50.

Маршрутки Москвы в большинстве случаев работают немного по другому графику. На станцию они отправляются чаще всего уже в 21:00-22:00.

График на Новый год

Конечно же, многие гости и жители города хотели бы узнать в том числе и о том,
до скольки ходят автобусы в Москве
в праздники.

В

такие дни автостанции столицы чаще всего работают в обычном режиме
. Но бывают в этом плане, конечно же, и исключения. К примеру, меняет график движения наземного автотранспорта администрация города на Новый год. Ведь ночью в этот день по улицам
столицы

перемещается очень много народу. Так, например, в 2017 г. в ЦАО работа автобусов была продлена до 3:00 часов.

До скольки ходят автобусы в Москве: ночные рейсы

Итак

, в обычные дни автобусы столицы работают только до 1.30. Однако отчаиваться тем пассажирам, которые не успели на свой рейс, не стоит. Москва — город большой, и жизнь здесь кипит и ночью. Поэтому в столице предусмотрены в том числе и рейсы, курсирующие по городу именно в это время суток.
Ходят они в большинстве случаев с часу ночи до 5:30 утра.

Ночных

автобусных

маршрутов в столице имеется всего
11 — это №№ Н1-Н6, № 308, №№ 63Т
и некоторые другие
рейсы

. Курсирует транспорт в это время суток в основном по значимым линиям.

Троллейбусы и трамваи

Таким образом, мы выяснили,
до скольки ходят автобусы в Москве. 611
рейс

«Москва — Внуково» отправляется из аэропорта в последний раз в 1:22. Из Шереметьева автобус выезжает в 1:50. Большинство же маршрутов уходят в парк в 1:30.

Время работы

у иных видов наземного транспорта в столице немного другой. Так, Москве ходят в основном только до 12 часов ночи. Некоторые рейсы могут перевозить пассажиров и до 1:00 или 22:00 часов. Имеется в столице и несколько ночных троллейбусов. Ходят они в основном с интервалом в час к железнодорожным вокзалам или другим подобным значимым местам.

Трамваи в столице обычно начинают движение в шесть утра. Заканчивают свою работу в большинстве случаев они в 00:35. Ночной трамвай в столице имеется всего один — № 3. Следует он через весь ЦАО от ул. Академика Янгеля до станции метро «Чистые пруды».

С выключенными сценариями JavaScript Вы не сможете использовать поиск. Эта страница требует поддержки сценариев для нормальной работы.

Как с этим бороться?

Второй способ — использовать упрощённую версию этой поисковой страницы, предназначенную для старых, упрощённых или неверно настроенных браузеров. В этом случае некоторые функции будут недоступны. Найти эту версию поисковой системы Вы сможете .

Позвольте, но ведь JavaScript у меня включен!

Если Вы уверены, что JavaScript поддерживается вашим браузером и в данный момент разрешен для данного сайта, но Вы всё равно видите это сообщение, то для решения проблемы можно предложить следующее:

  • Не делать ничего
    . Если поиск работает, то можно и потерпеть это сообщение, верно?
  • Использовать проверенный браузер
    . Если у Вас нестандартный браузер, мы рекомендуем использовать один из проверенных нами. Проверка этой поисковой системы осуществлялась под браузерами Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и Konqueror, все они показали полную работоспособность.
Маршрут Расписание движения
Киевский вокзал- Киевский вокзал 11.00 — 19.30
Киевский вокзал – Новоспасский мост 11.00 – 21.00
Парк Горького – Новоспасский мост — Парк Горького 11.00 – 21.00
Воробьевы горы – Котельническая набережная – Воробьевы горы 11.15 – 20.15
Третьяковкий — Третьяковкий 11.00 — 20.00
Коломенское — Коломенское 11.00 — 20.00
Новоспасский мост — Воробьевы горы 11.15 — 20.15
Набережная Фрунзенская – Крымский мост 12.30 — 21.30

Существуют развлекательные программы с интересными экскурсиями, застольем, танцами. Горожане любят отмечать «на водной глади» дни рождения, свадьбы.

Примерная стоимость билетов:

  1. Прогулка до причала в один конец для взрослых — 550 руб., для детей (от шести лет) – 400 руб.;
  2. Прогулка на весь день со всеми имеющимися на пути остановками для взрослых — 900 руб., для детей (от шести лет) – 500 руб.;
  3. Кольцевой маршрут Киевский вокзал — Киевский вокзал для взрослых – 650 руб., для детей (от шести лет) – 450 руб.

Проезд для детей, не достигших возраста шести лет, является бесплатным. Продолжительность прогулки: 1 час — 1 час 45 минут.

Заключение

Исходя из вышесказанного, перемещаться по городу можно на любом из перечисленных видов транспорта. Опираясь на эту информацию, каждый может заранее составить маршрут передвижения, чтобы посетить все желаемые достопримечательности российской столицы.

Путешествовать по Москве интересно и увлекательно! А, благодаря хорошо отлаженной и организованной системе внутригородского транспортного сообщения, еще и удобно.


Читайте:
  • Экскурсии в куала лумпуре на русском языке Экскурсия из вьетнама в куала лумпур
  • Открыть левое меню лара Пляж лара отзывы
  • Ай Флай авиакомпания (IFly) –российский авиаперевозчик чартерных направлений Fly one ручная кладь сколько кг
  • Как выбрать правильный тип номера в отеле Triple sea view перевод на русский язык
  • «Море» — эксклюзивный Wellness SPA Hotel в Алуште Лечение в пансионате «Море»

#1

Отправлено 26 March 2010 — 20:51

Коллеги, доброго времени суток!
Интересует ваше мнение относительно правовой природы номера маршрута автобусных перевозок.
Перевозки – городские. Общего пользования.
Хотелось бы по рассуждать – что такое сам номер? Ну например автобус №5.
№5 – это что? Как он присваивается? Чему должен соответствовать? Использование этого номера – обязанность или право?
Ну и т.д.

Мое мнение – номер маршрута- реестровое, можно даже сказать справочное обозначение, позволяющее определять маршрут и схему движения транспортного средства.
Использование номера – ИМХО, обязательное условие осуществления перевозок.
Но вот алгоритм определения номера и порядок его присвоения – мне сие не известно.
То есть, если к уже описанной ситуации – почему автобус именно № 5, а не скажем, №14? И кто присвоил ему этот номер, и исходя из чего?
Оччччень хотелось бы разобраться.

За любые мнения – спасибо заранее.

  • 0

  • Наверх


#2

ВЭН

Отправлено 26 March 2010 — 22:03

Ну например автобус №5.
№5 – это что? Как он присваивается? Чему должен соответствовать?

Только не автобус №5, а маршрут №5. И маршрут утверждается и согласовывается. А автобус следует по утверждённому маршруту на основании путевого листа.

  • 0

  • Наверх


#3

spas

Отправлено 26 March 2010 — 22:16

Только не автобус №5, а маршрут №5.

ВЭН
безусловно.

И маршрут утверждается и согласовывается.

интересует как раз порядок присвоения № маршрута при согласовании и утверждении.
почему маршрут именно №5? не 10? не 43м?

  • 0

  • Наверх


#4

spas

Отправлено 29 March 2010 — 19:09

коллеги, у кого какие мнения?

  • 0

  • Наверх


#5

Юрист-товаровед

Отправлено 30 March 2010 — 14:03

spas
трассу маршрута, номер и периодичность движения транспорта утверждают местные власти
какой-нибудь городской отдел по муниципальному транспорту

затем объявляется тендер — конкурс — между жаждущими этот маршрут заполучить
какой-нибудь Афтандил Биганов имеет в собственности несколько сот автобусов, выигрывает конкурс, заключает с договор (или соглашение, или просто получает мандат) на перевозку пассажиров автобусами по таким вот маршрутам
платит налоги, возит льготников, обеспечивает перевозки

  • 0

  • Наверх


#6

Tony V

Отправлено 30 March 2010 — 14:15

spas
правовая природа такая же как у ресурса нумерации (телефонной) или радиочастотного спектра, к последнему, имхо, даже ближе.

  • 0

  • Наверх


#7

spas

Отправлено 30 March 2010 — 21:36

Юрист-товаровед

трассу маршрута, номер и периодичность движения транспорта утверждают местные власти
какой-нибудь городской отдел по муниципальному транспорту

это и не оспаривается.
интересен подход при присвоении номера маршруту. Вы на автобусе ездите? Почему у этого автобуса маршрут номер такой -то?
Tony V

правовая природа такая же как у ресурса нумерации (телефонной) или радиочастотного спектра, к последнему, имхо, даже ближе.

и какая правовая природа у ресурса нумерации? я не стебаюсь — просто не знаю…

  • 0

  • Наверх


#8

Tony V

Отправлено 31 March 2010 — 13:40

spas

какая правовая природа у ресурса нумерации?

имхо — лицензионная

  • 0

  • Наверх


#9

ляля

Отправлено 31 March 2010 — 13:53

лицензионная

в каком смысле?
«разрешительная»?

  • 0

  • Наверх


#10

Tony V

Отправлено 31 March 2010 — 14:02

«разрешительная»?

законная монополия. Исключительное право, подобное праву собственности (монополия на телесность), праву на результат интеллектуальной деятельности (монополия на воспроизведение и т.д.).имхо

  • 0

  • Наверх


#11

Юрист-товаровед

Отправлено 31 March 2010 — 14:53

интересен подход при присвоении номера маршруту. Вы на автобусе ездите? Почему у этого автобуса маршрут номер такой -то?

Я знаю о существовании автобусов, а также троллейбусов. Их по улицам шныряет — до фига. И чтобы их заметить не обязательно в них ездить. А вот метро и трамваи в нашем городе — не водятся.
Маршрут номер «такой-то» придумывается администрацией города. Местная администрация (отдел общественного транспорта) анализирует состояние улиц в часы пик, заполненность автобусов, пожелания граждан. Делает вывод, пустить автобус от улицы Крупской до улицы Ильича через улицу Социалистическую, и присвоить этому автобусному маршруту гордый номер 666. И отправляют на тендер заявку на обслуживание автобусного маршрута по такому-то маршруту с таким вот номером, с таким вот количеством курсирующих автобусов (10 автобусов) в такие вот часы (с 6-00 до 23-00).

  • 0

  • Наверх


#12

spas

Отправлено 31 March 2010 — 20:16

Маршрут номер «такой-то» придумывается администрацией города. Местная администрация (отдел общественного транспорта) анализирует состояние улиц в часы пик, заполненность автобусов, пожелания граждан. Делает вывод, пустить автобус от улицы Крупской до улицы Ильича через улицу Социалистическую, и присвоить этому автобусному маршруту гордый номер 666.

Юрист-товаровед
почему 666? не 665, не 667? не 43т?
существует реестр? порядковая нумерация?
зависимость от направления?
Tony V

законная монополия. Исключительное право, подобное праву собственности (монополия на телесность), праву на результат интеллектуальной деятельности (монополия на воспроизведение и т.д.).имхо

не могу понять. применительно к сабжу как это может выглядеть?
исключительное право использование номера маршрута? исключительное право присвоение номера маршрута?
не совсем Вас понял.
SDF
за ссылку спасибо.
в Постановлении — кратко изложен порядок присвоения номера маршрута, но не понятен принцип его определения.

Например, я разработал и представил на согласование паспорт маршрута Реч.вокзал — стадион «Динамо». Схему утвердил и согласовал.
Номер этого маршрута я определил как 333, например.
Т.е. я хочу ездить под номером 333. Блажь, магия чисел и т.д.
кто мне это может запретить, если маршрута с таким номером еще нет?
Из каких НПА будет следовать что мне нельзя согласовать маршрут с таким номером?

Порассуждаем?

  • 0

  • Наверх


#13

Tony V

Отправлено 01 April 2010 — 13:35

spas

исключительное право использование номера маршрута?

в точку. Принцип присвоения устанавливается НПА, но, во всяком случае, основным является принцип несовпадения номеров у разных маршрутов, подобно тому как две вещи не могут быть одной.

  • 0

  • Наверх


#14

spas

Отправлено 01 April 2010 — 18:18

Tony V

в точку.

занятно.
тогда возможно, у Вас будут мнения по ситуации обсуждаемой тут: http://forum.yurclub…howtopic=260857 ?

  • 0

  • Наверх


#15

Kowalski

Отправлено 01 April 2010 — 23:31

Tony V

принцип несовпадения номеров

Вряд ли, ибо для привлечения пассажиров частные перевозчики нумеруют свои маршруты теми же номерами, что и городские автобусы, троллейбусы и трамваи, причем их маршрут иногда не совпадает с «оригинальным» городским маршрутом.
spas

почему 666?

Московский автобус 666 (Н.Черемушки — ул.Ак.Пилюгина — Вернадского) в 90-е годы был тупо «переименован» в свободный на тот момент номер 616. Нет больше в Москве 666.

Сообщение отредактировал Kowalski: 01 April 2010 — 23:32

  • 0

  • Наверх


#16

Юрист-товаровед

Отправлено 02 April 2010 — 15:34

spas

существует реестр? порядковая нумерация?

реестр — существует, но нумерация — не порядковая, а по принципу «какой свободный, какой больше нравится из свободных чисел»

  • 0

  • Наверх


#17

Tony V

Отправлено 02 April 2010 — 16:31

Kowalski

для привлечения пассажиров частные перевозчики нумеруют свои маршруты теми же номерами

Вы же различаете «вправе сделать» и «сделал»?

Добавлено немного позже:
spas
чего-то я интеллектуалку не хочу, меня там обозвали нехорошо

№ маршрута связан с публичным ресурсом — пропускной способностью улиц, схемами организации движения и иными особенностями общественного возчика. Насколько всё это играет роль в конкурентной борьбе? Сейчас ответить не готов, но влияние вполне вероятно.

Добавлено немного позже:
И ещё — номер получен без конкурса?

  • 0

  • Наверх


#18

spas

Отправлено 05 April 2010 — 12:53

Добавлено немного позже:
И ещё — номер получен без конкурса?

Tony V
с конкурсом.

реестр — существует

Юрист-товаровед
если существует реестр, то логично было бы предположить что существуют и правила его ведения?

  • 0

  • Наверх


#19

Tony V

Отправлено 06 April 2010 — 12:36

spas

с конкурсом.

ну вот, а они без конкурса ездЮть. Право собственности и интеллектуальные права (на товарных знаках это особенно видно) создаются государством. Очевидно, что право на нумерацию — это некое неимущественное благо, права на которое являются имущественными и исключительными.

  • 0

  • Наверх


#20

Heryk

Отправлено 06 April 2010 — 12:43

не в тему чуток, но всетаки — кто может поговорить о междугородних перевозках — есть интересующий вопрос ищу знающих людей.

  • 0

  • Наверх


#21

Tony V

Отправлено 06 April 2010 — 12:49

кто может поговорить о междугородних перевозках

:D да много кто может, перевозки-то пассажирские?

  • 0

  • Наверх


#22

Heryk

Отправлено 06 April 2010 — 13:02

  • 0

  • Наверх


#23

Иван Францевич Бриллинг

Иван Францевич Бриллинг

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений

Обратиться

Публикации

Отправлено 06 April 2010 — 14:22

spas

Эко, пан, Вас торкнуло. :D А позвольте узнать причина интереса к правовой природе нумерации маршрутов чисто теоретическая или имеется некое практическое значение?

Кстати, недавно обратил внимание что у составов метро тоже на стекле локомотива имеется табличка с номером. Задумалсо: на фига составу метром номер маршрута. :D

  • 0

  • Наверх


#24

Tony V

Отправлено 06 April 2010 — 14:35

на фига составу метром номер маршрута.

имхо, для диспетчеризации правильной

  • 0

  • Наверх


#25

spas

Отправлено 06 April 2010 — 22:24

Tony V

Очевидно, что право на нумерацию — это некое неимущественное благо, права на которое являются имущественными и исключительными.

так указывать номер маршрута — по Вашему мнению, все же право?
но в настоящее время — по специальным нормам — указание маршрута — является обязанностью перевозчика.
регистрационный номер а/м — также присваивается госорганом, учитывается в определенном реестре и его использование является обязанностью… возможно ли и г/н авто рассматривать в качестве неимущественного блага?
Иван Францевич Бриллинг

А позвольте узнать причина интереса к правовой природе нумерации маршрутов чисто теоретическая или имеется некое практическое значение?

и так и так.
практическое — ссылка на предыдущей странице темы.
теоретическое — то что отработав 10 лет в отрасли, не смог сам для себя найти внятного определения изложенного вопроса.

Сообщение отредактировал spas: 06 April 2010 — 22:26

  • 0

  • Наверх


  • Как вычислить анонимный номер
  • Как дать телеграмм без номера телефона
  • Как вычислить неизвестный номер телефона
  • Как вычислить айпи по номеру телефона
  • Как дать раздачу интернета с телефона