Начало XXI века французские моторостроители автоконцерна Рено ознаменовали созданием нового двигателя, впоследствии получившем широкое распространение. Он оказался востребованным для таких знаменитых брендов, как Renault, Nissan, Dacia, Mercedes.
Содержание
- Описание
- Технические характеристики
- Модификации
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Тюнинг
- Свап двигателя
- Контрактный двигатель
- Номер двигателя
Описание
В 2001 году запущен в производство новый силовой агрегат, получивший код K9K. Двигатель представляет собой дизельный рядный четырехцилиндровый турбированный мотор с широким диапазоном мощности от 65 до 116 л.с при крутящем моменте от 134 до 260 Нм.
K9K
Сборка двигателя происходила на моторостроительных заводах Испании, Турции и Индии.
Силовой агрегат устанавливался на автомобили Renault:
- Clio (2001-н/вр.);
- Megane (2002-н/вр.);
- Scenic (2003-н/вр.);
- Symbol (2002-н/вр.);
- Kangoo (2002-н/вр.);
- Modus (2004-2012);
- Laguna (2007-2015);
- Twingo (2007-2014);
- Fluence (2010-2012);
- Duster (2010-н/вр.);
- Talisman (2015-2018).
На автомобили Dacia:
- Sandero (2009-н/вр.);
- Logan (2012-н/вр.);
- Dokker (2012-н/вр.);
- Lodgy (2012-н/вр.).
На автомобили Nissan:
- Almera (2003-2006);
- Micra (2005-2018);
- Tiida (2007-2008);
- Qashqai (2007-н/вр.);
- Note (2006-н/вр.).
На автомобили Mercedes:
- A, B и GLA-Class (2013-н/вр.);
- Citan (2012-н/вр.).
Кроме перечисленных моделей двигатель с 2004 по 2009 годы устанавливался на Suzuki Jimny.
Блок цилиндров традиционно изготовлен из чугуна. Гильзы сформированы внутри. В нижней части отлиты опоры коленчатого вала.
ГБЦ из алюминиевого сплава. Вверху головки находится постель для распредвала.
ГРМ сконструирован по схеме SOHC (одновальный) с ременным приводом. Опасность обрыва ремня заключается в загибе клапанов при их встрече с поршнем.
Гидрокомпенсаторов в двигателе нет. Тепловой зазор клапанов регулируется подбором длины толкателей.
Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами. Два из них компрессионные, одно маслосъемное. Юбка поршня имеет графитовое покрытие для уменьшения трения. Прокладка ГБЦ металлическая.
Коленчатый вал стальной, вращается в коренных подшипниках (вкладышах).
Система смазки комбинированная. Привод масляного насоса цепной. Объем масла в системе 4,5 литра, марка указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
Турбонаддув осуществляется компрессором (турбиной), который получает вращение от отработавших газов. Подшипники турбины смазываются маслом системы смазки двигателя.
Система питания топливом включает ТНВД, топливный фильтр, свечи накаливания и топливопровод. К ней же относится воздушный фильтр.
Технические характеристики
Производитель | Valladolid Motores (Испания) Bursa plant (Турция) Oragadam plant (Индия) |
Объем двигателя, см³ | 1461 |
Мощность, л.с | 65-116 |
Крутящий момент, Нм | 134-260 |
Степень сжатия | 15,5-18,8 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
EGR | да |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | BorgWarner KP35 BorgWarner BV38 BorgWarner BV39 |
Сажевый фильтр | да (не на всех версиях) |
Система питания топливом | Common Rail, Delрhi |
Топливо | ДТ (дизельное топливо) |
Экологические нормы | Euro 3-6 |
Расположение | поперечное |
Ресурс работы, тыс. км | 250 |
Вес двигателя, кг | 145 |
Модификации
За все годы выпуска мотор усовершенствовался более 60 раз.
Условная классификация модификаций осуществляется по экологическим стандартам. ДВС 1-го поколения (2001-2004) оснащались топливной системой Delphi и простой турбиной BorgWarner KP35. Модификации имели индекс до 728 и 830, 834. Мощность двигателя составляла 65-105 л.с, экологические нормы – Euro 3.
С 2005 по 2007 годы производились модификации К9К 2-го поколения. Были доработаны системы впрыска топлива, выпускная система, увеличены сроки замены ремня привода ГРМ и масла двигателя. На версию мотора мощностью 65 л.с поставлен интеркулер, что позволило поднять мощность до 85 л.с. Одновременно крутящий момент увеличился со 160 до 200 Нм. Экологический стандарт повышен до норм Euro 4.
Третье поколение (2008-2011) получило доработку выпускной системы. Установлены сажевый фильтр, доработана система ЕГР, произошли изменения в топливной системе. Экологические нормы стали соответствовать Euro 5.
С 2012 года выпускаются двигатели 4-го поколения. Претерпели изменения системы питания топливом, ЕГР, усовершенствованы сажевый фильтр, маслонасос. На двигатель устанавливается турбина BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией. ДВС последних годов выпуска оборудованы системами start-stop и впрыском мочевины. В результате изменений возросла мощность ДВС. Экологические нормы соответствуют Euro 6.
Основа двигателя оставалась без изменений. Доработки осуществлялись в плане изменения мощности, крутящего момента и степени сжатия. Значительную роль в этом сыграла замена топливной аппаратуры Common Rail Delphi на Siemens.
Большое внимание уделялось стандартам экологии. Оснащение некоторых модификаций двигателя клапаном EGR, сажевым фильтром несколько усложнили конструкцию и обслуживание ДВС в целом, зато значительно сократили выброс вредных веществ в атмосферу.
Незначительные изменения коснулись ремня привода ГРМ (увеличен срок эксплуатации до замены) и кулачков распредвала. Они получили алмазное (углеродное) напыление рабочей поверхности. Отличие модификаций ДВС наблюдается в соединении агрегата с АКПП или МКПП.
Часть модификаций двигателя получила полезную функцию рекуперации энергии (во время торможения двигателем генератор вырабатывает повышенную энергию и направляет ее на зарядку АКБ).
Краткий обзор основных модификаций K9K представлен в таблице.
Код двигателя | Мощность | Год выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|
K9K 608 | 90 л.с при 4000 об/мин | 2012-2016 | Clio, Captur |
K9K 612 | 75-95 при 3750 об/мин | 2012- | Dacia: Dokker, Logan, Sandero, Stepway, Renault Clio |
K9K 628 | 90 л.с при 4000 об/мин | 2016 | Renault Clio |
K9K 636 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2007 | Kangoo, Scenic III, Megane III |
K9K 646 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2015-н/вр. | Kadjar, Captur |
K9K 647 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2015-2018 | Kadjar, Grand Scenic IV |
K9K 656 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2008-2016 | Megane II, Scenic III |
K9K 657 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2009-2016 | Grand Scenic II, Scenic III, Megane III Limited |
K9K 700 | 65 л.с при 4000 об/мин | 2001-2012 | Renault: Logan, Clio II, Kangoo, Suzuki Jimny |
K9K 702 | 82 л.с при 4250 об/мин | 2003-2007 | Kangoo, Clio II, Thalia I |
K9K 704 | 65 л.с при 4000 об/мин | 2001-2012 | Kangoo, Clio II |
K9K 710 | 82 л.с при 4250 об/мин | 2003-2007 | Kangoo, Clio II |
K9K 712 | 101 л.с при 4000 об/мин | 2001-2012 | Clio II |
K9K 714 | 68 л.с при 4000 об/мин | 2001-2012 | Kangoo, Clio II, Thalia I |
K9K 716 | 84 л.с при 3750 об/мин | 2003-2007 | Kangoo, Clio II |
K9K 718 | 84 л.с при 3750 об/мин | 2007-2012 | Twingo II, Symbol II, Clio |
K9K 722 | 82 л.с при 4000 об/мин | 2002-2006 | Scenic II, Megane II |
K9K 724 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2003-2009 | Scenic II, Megane II |
K9K 728 | 101-106 л.с при 6000 об/мин | 2004-2009 | Megane II, Scenic II |
K9K 729 | 101 л.с при 4000 об/мин | 2002-2006 | Scenic II, Megane II |
K9K 732 | 106 л.с при 4000 об/мин | 2003-2009 | Megane II, Scenic II |
K9K 734 | 103 л.с при 4000 об/мин | 2006-2009 | Megane II, Scenic II, Grand Scenic I |
K9K 740 | 64 л.с при 3750 об/мин | 2007-2012 | Twingo II, Thalia I, Pulse |
K9K 750 | 88 л.с при 4000 об/мин | 2004-2012 | Modus I |
K9K 752 | 65 л.с при 3750 об/мин | 2008-2012 | Modus I, Clio III |
K9K 760 | 86 л.с при 4000 об/мин | 2004-2012 | Modus I, Grand Modus |
K9K 764 | 106 л.с при 4000 об/мин | 2004-2008 | Modus, Clio III |
K9K 766 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2005-2013 | Clio III |
K9K 768 | 68 л.с при 4000 об/мин | 2004-2012 | Modus I, Clio |
K9K 770 | 75-86 при 4000 об/мин | 2008-2013 | Clio III, Modus I |
K9K 772 | 103 л.с при 4000 об/мин | 2004-2013 | Clio III, Modus I |
K9K 774 | 106 л.с при 4000 об/мин | 2005-2013 | Clio III |
K9K 780 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2007-2015 | LagunaIII |
K9K 782 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2007-2015 | Laguna III |
K9K 792 | 68 л.с при 4000 об/мин | 2004-2013 | Dacia: Logan, Sandero, Renault Clio |
K9K 796 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2004-2013 | Dacia: Logan I |
K9K 800 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo II |
K9K 802 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2007-2013 | Kangoo II |
K9K 804 | 103 л.с при 4000 об/мин | 2007-2013 | KangooII, Grand Kangoo |
K9K 806 | 103 л.с при 4000 об/мин | 2007-2013 | KangooII |
K9K 808 | 90 л.с при 4000 об/мин | 2007-н/вр. | Kangoo II, Grand Kangoo |
K9K 812 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2013-2016 | KangooExpressII |
K9K 820 | 75 л.с при 3750 об/мин | 2007-2012 | Twingo II |
K9K 830 | 86 л.с при 4000 об/мин | 2007-2014 | Twingo II, Fluence, Scenic III, Grand Scenic II |
K9K 832 | 106 л.с при 4000 об/мин | 2005-2013 | Fluence, Scenic III, Grand Scenic II |
K9K 834 | 90 л.с при 6000 об/мин | 2008-2014 | Megane III, Fluence, Thalia II |
K9K 836 | 110 л.с при 4500 об/мин | 2009-2016 | Megane III, Scenic III, Fluence |
K9K 837 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2010-2014 | Megane III, Fluence, Scenic III |
K9K 840 | 68 л.с при 4000 об/мин | 2007-2013 | Kangoo II |
K9K 846 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2009-н/вр. | Clio IV, Megane III, Laguna, Gran Tour III |
K9K 858 | 109 л.с | 2013- | DaciaDuster I |
K9K 892 | 90 л.с при 3750 об/мин | 2008-2013 | DaciaLogan |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Техническую характеристику дополнят основные факторы, характеризующие эксплуатационные возможности ДВС.
Надежность
О надежности двигателя K9K мнения его владельцев разделились. Многие не имеют к нему ни каких претензий, а некоторые высказывают сожаление, что им достался именно этот мотор.
Практика эксплуатации двигателя показывает, что в данном вопросе правы обе категории автолюбителей.
При своевременном и качественном обслуживании мотора, выполнении всех рекомендаций производителя по его эксплуатации агрегат способен существенно перекрывать заявленный ресурс пробега без каких-либо серьезных поломок.
В общении на тематических форумах их участники подтверждают сказанное. Например, Сергей делится своим впечатлением: «… пригнал Лагуну 3 с дизелем к9к с пробегом 250к. Сейчас пробег 427к. Вкладыши не МЕНЯЛ!».
На надежность дизеля указывает тот факт, что им оснащались многие модели автомобилей разных производителей в течение длительного времени, вплоть до сегодняшнего дня. Еще один важный нюанс – двигатель постоянно усовершенствуется, а значит его надежность все время повышается.
Таким образом, можно сделать однозначный вывод: K9K вполне надежный силовой агрегат при соответствующем с ним обращении.
Слабые места
В любом двигателе можно обнаружить его слабые места. Не является исключением и K9K. Но, при детальном рассмотрении обнаруживается, что зачастую провоцирует возникновение этих слабых мест сам владелец авто.
Некоторые автолюбители жалуются на проворот шатунных вкладышей. Да, такая неприятность возникает. Наибольшая вероятность ее появления при пробеге 150-200 тыс. км.
Износ шатунных вкладышей
Причина возникновения неисправности кроется в некачественном масле или увеличении сроков проведения очередных ТО.
Форумчанин Сергей подтверждает это примером из собственного опыта: «… Был Флюенс, 2010 года. Пригонял сам из Германии в 2015 году с пробегом 350000 (авто было в такси). В РБ проехал за 4 года ещё 120000. Менял масло каждые 12-15 тыс. Продал с пробегом 470000, при этом в мотор, коробку и топливную систему не залазил вообще!». Его поддерживает одноклубник Юрий: «… Про вкладыши не надо писать ерунду! Вкладыши в этом моторе убивает большой межсервисный интервал и частый прожиг сажевого фильтра, который при городской эксплуатации чаще всего не может завершиться успешно. При прожиге для разогрева сажевого в конце рабочего такта в цилиндр впрыскивается дополнительное топливо, которое догорает в сажевом, чем повышает его температуру и происходит прожиг фильтра. Так вот это топливо не полностью сгорает, оседая на стенках цилиндров через маслосъемные кольца попадает в масло, тем самым разжижает его, а от жидкого масла страдают в первую очередь вкладыши, и турбина!».
Неприятности с топливной аппаратурой Delphi возникают при использовании некачественного дизельного топлива (ДТ). Форсунки системы склонны к быстрому загрязнению. Достаточно производить их чистку через 30 тыс. км пробега и эта проблема будет успешно решена. Но, учитывая низкое качество нашей солярки, промывку форсунок желательно делать чаще (через 20-25 тыс. км).
Довольно нежным узлом считается ТНВД. В нем неисправности возникают по вине некачественного ДТ или не своевременной замены топливного фильтра. Так же быстрому износу плунжерных пар ТНВД способствует содержание в топливе продуктов износа насоса. Неисправный ТНВД лучше всего заменить новым, хотя иногда можно и отремонтировать.
Особого внимания к себе требует турбина. Не редко она выходит из строя на первой сотне тыс. км пробега авто. Причиной поломки являются продукты износа трущихся частей ЦПГ, так как масло системы смазки двигателя одновременно смазывает все подшипники турбокомпрессора. Для продления срока службы турбины нужно чаще менять масло и масляный фильтр ДВС.
Действительно слабыми местами мотора являются:
- Не большой ресурс ремня привода ГРМ (90 тыс. км). Но в 2004 году его подняли до 120 тыс. км, а с 2008 до 160 тыс. км. В любом случае ремень требует самого пристального внимания, поскольку его обрыв вызывает загибы клапанов. А это уже серьезный ремонт двигателя.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов. Приходится чаще прибегать к услугам СТО по поводу регулировки теплового зазора клапанов.
- Выход из строя ДПКВ (датчик положения коленвала). Неисправность возникает при больших пробегах, устраняется заменой датчика.
- Не мало неприятностей вызывают клапан ЕГР и сажевый фильтр. Большинство автолюбителей клапан глушат, фильтр вырезают. Двигатель от этого только выигрывает, правда, за счет снижения экологических норм.
Как видим, абсолютное большинство слабых мест можно легко нейтрализовать соблюдением рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС.
Ремонтопригодность
Оценивая ремонтопригодность мотора необходимо подчеркнуть ее высокую стоимость. Особенно бюджетными являются ремонт топливной системы и турбины. Дороговизна восстановления основывается на замене этих элементов новыми. Дополнительно, проблема с ремонтом топливной системы Common Rail заключается в том, что за ее восстановление методом ремонта вышедших из строя элементов берутся не на каждом СТО из-за отсутствия опытных специалистов.
В то же время в отзывах форумчан можно встретить интересные высказывания. Руслан пишет: «… У меня ТНВД Делфи и менять его на Сименс или Бош не собираюсь. Не так плох Делфи, как про него говорят, его плюс в ремонтопригодности, чего нельзя сказать про Сименс и Бош».
Дорогостоящим является сажевый фильтр. Ремонту он не подлежит, только замене.
Во всех остальных случаях проблем с восстановлением двигателя не возникает. Чугунный блок позволяет расточить цилиндры до необходимых ремонтных размеров.
Очистка верхней поверхности блока цилиндров
Запчасти всегда можно приобрести в специализированных или интернет-магазинах. В самом крайнем случае – на разборке. Но делать капитальный ремонт двигателя б/у деталями не рекомендуется.
Общий вывод: ремонтопригодность ДВС хорошая, но затратная.
Тюнинг
Чип тюнинг двигателя возможен. Перепрошивка ЭБУ моторов 1-го и 2-го поколения (2001-2008 годы выпуска) позволит поднять мощность до 115 л.с, а крутящий момент повысить до 250-270 Нм.
Двигатели 3-го поколения (2008-2012) станут мощнее на 20 л.с. При этом крутящий момент достигнет 300 Нм. Эти цифры соответствуют 110-сильным моторам. Модификации двигателей мощностью 75-90 л.с перепрошиваются до 110 л.с с крутящим моментом 240-250 Нм.
Моторы 4-го поколения (после 2012 года) после тюнинга станут обладать мощностью 135 л.с и крутящим моментом более 300Нм.
Кроме чип тюнинга имеется возможность механического вмешательства (замена турбины на более мощную и т.п.). Но такая операция дорогостоящая и массового применения не нашла.
Необходимо помнить, что тюнинг двигателя значительно повышает воздействующие на него нагрузки. Начинает проявляться зависимость – чем больше нагрузка, тем меньше ресурс работы. Поэтому прежде, чем делать двигателю тюнинг, надо хорошо подумать о его возможных последствиях.
Свап двигателя
Всего лишь несколько слов по этой теме. Возможен, но настолько затратный, что проще приобрести контрактный двигатель. Сложность процесса замены заключается в необходимости менять всю проводку, блоки ЭБУ, придумывать крепление мотора к кузову, переделывать установочные места для навесного оборудования. Перечислены самые объемные по трудозатратам позиции.
Очень много узлов и деталей придется заменять теми, которые стояли на авто с этим ДВС (кулиса с тросами, интеркулер, выхлопная система и др.). Приобретение нужных запчастей через магазин станет очень затратным, а с разборки – сомнительным в плане качества.
Таким образом заменить один двигатель без автомобиля-донора просто не удастся.
Контрактный двигатель
В приобретении контрактного К9К нет никакой сложности. Множество интернет-магазинов предлагают б/у двигатели различных модификаций, с разным пробегом, годом выпуска и в любой комплектности.
Продавцы на свою продукцию дают гарантию (от одного до трех месяцев).
Номер двигателя
Иногда возникает необходимость посмотреть номер двигателя. Не все знают место его расположения на блоке цилиндров. Устраняем этот пробел.
Место нахождения таблички
Дизель K9K и его модификации является надежным и долговечным агрегатом при своевременном и правильном его обслуживании. Не соблюдение всех рекомендаций производителя однозначно сократит ресурс работы и приведет к дорогостоящему ремонту.
Двигатель Рено К9К
Характеристики двигателя K9K
Производство | Valladolid motores Bursa plant Oragadam plant |
Марка двигателя | Type K |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 15.2 15.5 15.9 18.25 |
Объем двигателя, куб.см | 1461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/4000 64/3750 65/4000 68/4000 75/3750 75/3750 82/4000 84/4300 86/4000 88/2000 90/4000 95/4000 100/4000 103/4000 106/4000 110/4000 110/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 130/2000 160/1900 160/2000 160/2000 180/1750 200/1750 185/2000 200/2000 200/2000 200/1750 220/1750 240/1750 200/1900 240/2000 240/2500 240/1750 260/1750 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (с 2004 г.) Евро 5 (с 2008 г.) Евро 6 (с 2012 г.) |
Турбокомпрессор | BorgWarner KP35 BorgWarner BV38 BorgWarner BV39 |
Вес двигателя, кг | 145 |
Расход топлива, л/100 км (для Duster) — город — трасса — смешан. | 5.9 5.0 5.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 0W-30 (сажевый фильтр) 0W-40 (сажевый фильтр) 5W-30 (сажевый фильтр) 5W-40 (сажевый фильтр) |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) 20000 (после 2004 года) (лучше 10000) 30000 (после 2008 года) (лучше 15000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Renault Duster Renault Fluence Renault Kaptur Renault Laguna Renault Logan Renault Megane Renault Sandero Nissan Almera Nissan Juke Nissan Note Nissan Qashqai Nissan Tiida Mercedes-Benz A-Class Mercedes-Benz B-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz GLA Suzuki Jimny Renault Captur Renault Clio Renault Kadjar Renault Kangoo Renault Modus Renault Scala Renault Symbol Nissan Cube Nissan Micra Nissan NV200 Dacia Lodgy Infiniti Q30 Mercedes-Benz Citan |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя К9К
Этот турбодизель впервые показали в 2001 году на автомобиле Renault Clio 1.5 dCi, затем его начали ставить во все, что хоть немного движется. Заменил он 1.9-ти литровый одновальник F8Q и его собрата F9Q. Блок цилиндров К9К чугунный, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 80.5 мм, длина шатунов 133.75 мм, диаметр поршней 76 мм, а их компрессионная высота 56 мм. В сумме получаем практически 1.5 литра рабочего объема, если быть точней, то 1,46 литра.
Головка блока цилиндров алюминиевая одновальная и имеет по 2 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33.5 мм, выпускных клапанов — 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм.
Регулировка клапанов на К9К требуется каждые 50 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.
В системе ГРМ применен зубчатый ремень, срок его службы 90 тыс. км. С 2004 года интервал увеличили до 120 тыс. км, а с 2008 года до 160 тыс. км.
Самая слабая версия этого К9К оснащалась турбиной BorgWarner KP35, давление наддува 1 бар. Здесь стоит впрыск Common rail от Delphi. Мощность этого движка 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 2000 об/мин.
Аналогичная версия с интеркулером и с давлением наддува 1.2 бара имела мощность 80 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 185 Нм при 2000 об/мин.
Самая мощная модификация дизеля оснащалась турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, которая надувает 1.25 бар, а Common rail здесь от Continental/Siemens, давление в рампе увеличено с 1400 до 1600 бар. Такой мотор развивает 100 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 1900 об/мин.
В 2004 году началось производство второго поколения дизеля К9К, который перешел на стандарт Евро-4. Степень сжатия снизилась до 15.9, был доработан впрыск и выпускная система. Также повысили срок службы ремня ГРМ, и теперь менять его нужно раз в 120 тыс. км. Срок замены масла увеличен до 20 тыс. км.
Самая неедущая версия имеет мощность 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1750 об/мин. Мощность такого же мотора с интеркулером 85 л.с. при 3750 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 2000 об/мин. Топовый Renault K9K развивает 105 л.с. при 3750 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин.
Третье поколение мотора вышло в 2008 году и стало соответствовать экологическим нормам Евро-5. Степень сжатия была снижена до 15.2, инженеры доработали систему EGR, поставили сажевый фильтр, увеличили срок службы ремня ГРМ до 160 тыс. км, а интервал замены масла растянуло до 30 тыс. км.
Версия без интеркулера получила впрыск от Bosch и развивает 75 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1750-2500 об/мин. Такая же, но с интеркулером 90 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1750-2500 об/мин.
Наиболее мощная модель имеет мощность 110 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750-2750 об/мин.
Четвертая версия К9К была показана в 2012 году и заточена она под стандарт Евро-6. Степень сжатия немного увеличили (до 15.5), изменили EGR, сажевый фильтр, маслонасос, пьезофорсунки, добавили систему старт-стоп. Характеристики слабой версии такие: мощность 75 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1750-2500 об/мин. Аналог с интеркулером развивал 90 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1750-2500 об/мин.
На топовой модели заменили турбину на BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией, которая позволяет получить 110 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 260 Нм при 1750-2750 об/мин. Такой двигатель известен еще как Мерседес ОМ607.
С 2011 года двигатель К9К 1.5 dCi заменяется на более новый 1.6-литровый дизель R9M.
Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено K9K
1. Главная болезнь дизелей К9К это шатунные вкладыши. Из-за особенностей их конструкции, из-за слишком большого интервала между заменами масла, из-за использования некачественного масла, через 100-150 тыс. км, есть очень высокий риск проворота вкладышей. Лучше не дожидаться этого момента, сразу проверить и заменить их после 100 тыс. км или после покупки автомобиля. Также лейте хорошее (не поддельное) масло и меняйте его не реже чем раз в 10 тыс. км.
2. Много жалоб на двигатели с Common rail от Delphi, у которых, из-за некачественного топлива, быстро выходит из строя ТНВД и тянет за собой форсунки. Здесь рекомендуется менять топливный фильтр раз в 8-10 тыс. км на оригинальный и лить только хорошее топливо. Подобной проблемы у К9К с Common rail от Siemens нет, но это не значит, что можно сливать солярку из ближайшего трактора. Здесь нужно менять фильтры каждые 10 тыс. км.
В остальном мотор нормальный и имеет неплохую надежность. Срок службы турбины высокий и ее может хватить на весь срок службы движка, но турбину раньше срока могут убить частицы от износа вкладышей, попавшие в масло.
Также стоит раз в год чистить клапан EGR от нагара.
Если лить неплохое топливо, хорошее масло, вовремя его менять, своевременно и качественно обслуживаться, то ресурс двигателя К9К легко превышает 300 тыс. км. Нередко эти дизели умирают на пробегах около 200 тыс. км и причины могут быть разными: плохое обслуживание, скрученный пробег, либо и то и другое сразу.
Номер двигателя К9К
Ищите номер мотора вот в этом месте:
Тюнинг двигателя К9К
Чип-тюнинг
Хотите добавить немного мощности? Езжайте в тюнинг компанию и залейте более агрессивную прошивку, это превратит ваши 75 л.с. или 90 сил в 115 л.с., а крутящий момент превысит 250 Нм. Моторы мощностью 110 л.с. перешиваются в 130-135 л.с., крутящий момент превышает 300 Нм. Это относится к моторам 4-го поколения, произведенные после 2012 года.
Прошлая 3-я версия (2008-2012) имеет показатели чуть хуже. Наиболее мощная модификация 110 л.с. перешивается в 130 л.с., крутящий момент 300 Нм, а модели на 75 л.с. и 90 л.с. можно раскачать до 110 л.с. и крутящий момент увеличится до 240+ Нм.
Более старое 2-е поколение (2004-2008) имеет такие же показатели, за исключением того, что самая слабая модель имеет предел в 90 л.с. и момент в 200 Нм.
Самые первые К9К, выпущенные в период 2001-2004 годов, имеет практически такой же потенциал. Самая неедущая модификация тюнингуется до 85 л.с., момент 200 Нм.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
В 2001 году компания Renault выпустила малолитражный – 1,5-литровый – дизельный двигатель с системой Common Rail. Мотор дебютировал на Renault Clio. Этот двигатель обрел большую популярность благодаря своей экономичности. Машины с этим двигателем – одни из немногих и по сей день импортирующихся из Европы на территорию Беларуси. Дело в том, что ставка таможенной пошлины на автомобили с двигателями, рабочий объем которых ниже 1,5 литров, сравнительно небольшая. В особенностях этого двигателя мы разбирались вместе с компанией Profmotors, у которой можно купить мотор 1.5 dCi в Минске, Жодино и Борисове с доставкой по Беларуси можно у компании.
Мотор с рыночным обозначением 1.5 dCi получил внутреннее обозначение K9K. Головка блока данного двигателя с одним распредвалом, на каждый цилиндр приходится по два клапана, привод ГРМ осуществляется ремнем. Мотор 1.5 dCi устанавливался на огромное число автомобилей марок Renault, Nissan, Dacia, a c 2012 года и на модели Mercedes-Benz. Потому имеет огромное количество версий, отличающихся по мощности, расположением навесного оборудования и конструктивным особенностям. Кроме того, мотор пережил ряд модернизаций с целью соответствия нормам по выбросам. Если первый вариант соответствовал Euro-3, то самый последний отвечает Euro-6. Все версии этого двигателя оснащаются турбиной компании KKK, которая ныне принадлежит BorgWarner, на мощных вариантах турбина оснащена механизмом изменения геометрии направляющего аппарата.
Конструкция и ресурс
За время своей жизни силовой агрегат не раз подвергался модернизации, но кардинальных изменений в конструкцию все же не вносилось. В современном исполнении мотор по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока с одним распредвалом (SOHC), систему непосредственного впрыска Common-Rail с турбиной фирмы BorgWarner. Последние мощные версии двигателя (свыше 100 л.с.) комплектуются компрессором с изменяемой геометрией. От модификации также зависит тип топливной системы – возможные варианты Delphi, Bosch, Siemens, Continental. Клапан EGR является обязательным компонентом, в современных редакциях мотора используется сажевый фильтр.
Основные проблемы в ходе эксплуатации двигателя K9K 1.5 dCi возникают при несвоевременной замене масла или заливе масла не той вязкости. Отсутствие должной смазки приводит к провороту шатунных вкладышей, в результате чего могут возникнуть задиры на шейках коленчатого вала и шатунах. Масляное голодание также вызывает появление металлической стружки, которая при попадании в турбину способствует ее ускоренному износу и выходу из строя. Ремонт, само собой, влетит в копеечку, так что замену масла нужно производить строго по регламенту, раз в 10000 км. Этот же интервал следует соблюдать при замене воздушного и топливного фильтров.
Если вовремя реагировать на неисправности и выдерживать график регламентных работ, дизель K9K 1.5 dCi вполне способен пройти 300 тыс. км.
Особенности и проблемы моторов 1.5 dCi с топливной системой Siemens
Модернизация двигателя 1.5 dCi K9K для Renault была проведена в 2005 году. Основные изменения затронули такие узлы, как головка блока цилиндров, поршневая группа, коленвал. Мощность мотора возросла со 106 до 110 лошадиных сил. Подача топлива в форсунки осуществляется за счет работы системы Common Rail марки Siemens.
Двигатели данного типа поставлялись с индексами 732, 764, 780, 804, 832, 836. Автомобили Renault, оснащенные силовыми агрегатами с топливной системой Siemens работают в связке с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Предыдущее поколение моторов устанавливалось на транспортных средствах с 5-ступенчатой КПП механического типа. Визуально конструкция силовых агрегатов двух поколений также отличается. У моторов с системой подачи горючего марки Delphi топливопроводы выводятся вверх, в моделях с системой Siemens топливопроводы выходят с боков.
Более современная система подачи топлива превосходит начальную модель по надежности и производительности. Откровенно слабых мест оборудование Siemens не имеет. Проблемы могут быть вызваны длительной эксплуатацией автомобиля, износом комплектующих. В большинстве случаев из строя выходит подкачивающий насос, являющийся частью ТНВД. В результате топливная смесь поступает в систему в недостаточном количестве. ТНВД и силовой агрегат работают с отклонениями от штатных показателей. Производительность мотора существенно снижается.
В состав оборудования Siemens, а также более поздних модификаций Continental входя форсунки пьезоэлектрического типа. Срок эксплуатации комплектующих составляет порядка 200 тысяч километров пробега. При своевременном техническом обслуживании автомобиля и использовании качественного топлива форсунки служат значительно дольше. Данные комплектующие неремонтопригодные. При этом стоимость форсунок является доступной, новые запчасти стоят от 400 до 700 рублей за единицу, бывшие в употреблении продаются в 2 раза дешевле.
Годы выпуска | 2001 – н.в. |
Место производства | Valladolid Motores Plant (Испания) Bursa plant (Турция) Oragadam plant (Индия) |
Тип двигателя | дизельный |
Наддув | да |
Турбина | Borg-Warner |
Именение геометрии турбины | да (версии мощностью более 100 л.с.) |
Система питания | прямой впрыск Common-rail |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Тип ГРМ | SOHC |
Привод ГРМ | ременный |
Блок цилиндров | чугун |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76.0 |
Ход поршня | 80.5 |
Степень сжатия | 15.2:1-15.9:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность | 65-110 л.с. |
Крутящий момент | 160-240 Нм |
Тип топлива | дизельное |
Экологический класс | Евро 3/4/5/6 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | нет |
EGR | да |
Каталитический нейтрализатор (DOC) | да |
Сажевый фильтр (DPF) | да (не на всех версиях) |
Впрыск мочевины (SCR) | нет |
Какое масло заливать | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Объем масла | 4.6 литра |
Масса двигателя | 145 кг |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Тюнинг двигателя К9К
Чип-тюнинг
Хотите добавить немного мощности? Езжайте в тюнинг компанию и залейте более агрессивную прошивку, это превратит ваши 75 л.с. или 90 сил в 115 л.с., а крутящий момент превысит 250 Нм. Моторы мощностью 110 л.с. перешиваются в 130-135 л.с., крутящий момент превышает 300 Нм. Это относится к моторам 4-го поколения, произведенные после 2012 года. Прошлая 3-я версия (2008-2012) имеет показатели чуть хуже. Наиболее мощная модификация 110 л.с. перешивается в 130 л.с., крутящий момент 300 Нм, а модели на 75 л.с. и 90 л.с. можно раскачать до 110 л.с. и крутящий момент увеличится до 240+ Нм. Более старое 2-е поколение (2004-2008) имеет такие же показатели, за исключением того, что самая слабая модель имеет предел в 90 л.с. и момент в 200 Нм. Самые первые К9К, выпущенные в период 2001-2004 годов, имеет практически такой же потенциал. Самая неедущая модификация тюнингуется до 85 л.с., момент 200 Нм.
Мотор K9K884 был основой всех дизельных комплектаций кроссоверов Дастер, относящихся к поколению I. выпускал эти машины до 2015 года. С переходом к поколению II объём «дизеля» остался равным 1461 мл, но его параметры улучшились – мощность стала равной 109 л.с. против 90 «сил» в прошлом.
Крутящий момент тоже вырос. Мы попытались выяснить, как выглядит график тяговых усилий после 70-тысячного пробега. Технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем известны всем. Но нужно знать, как они будут меняться со временем.
В 2012-м году мощность повышали до 105-ти «сил», используя чип-тюнинг. На видео показан один из примеров.
Рассмотрим технические характеристики дизельных двигателей.
Дизель 90 «лошадок»
Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил
Для всех дизелей, устанавливаемых на кроссоверы первой генерации, были характерны значения:
- Степень сжатия – 15,7
- Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
- Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
- Экологические нормы – Евро 4
Собственно, большинство изданий в 2011-м году публиковали один график. На нём можно разглядеть те же характеристики – 200 Н*м и 90 сил (66 кВт).
Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.»
Дизель 109 «лошадок»
Под капотом у дизельного Дастера мощностью 109 лошадиных сил
Когда был проведён рестайлинг, удалось улучшить почти каждый параметр. Что относится даже к «экологии»:
- Степень сжатия – 15,2
- Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
- Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
- Экологические нормы – Евро 5
Уменьшение степени сжатия означает лучшую неприхотливость к топливу.
Все технические характеристики дизеля Рено Дастер после рестайлинга улучшились, а рабочий объём остался тем же – 1,461 л.
На какие модели авто ставится двигатель К9К
Модель | Годы выпуска |
Renault Clio (3 поколение) | 2005 – 2009 |
Renault Clio (3 поколение рестайлинг) | 2009 – 2011 |
Renault Clio (4 поколение) | 2012 – 2019 |
Renault Dokker (1 поколение) | 2012 – н.в. |
Renault Dokker Stepway (1 поколение) | 2018 – н.в. |
Renault Duster (1 поколение) | 2010 – 2015 |
Renault Duster (1 поколение рестайлинг) | 2015 – н.в. |
Renault Kangoo (2 поколение) | 2008 – 2013 |
Renault Kangoo (2 поколение рестайлинг) | 2013 – 2016 |
Renault Megane (3 поколение) | 2008 – 2012 |
Renault Megane (3 поколение рестайлинг) | 2012 – 2014 |
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2014 – 2016 |
Renault Megane (4 поколение) | 2015 – н.в. |
Renault Scenic (3 поколение) | 2009 – 2012 |
Renault Scenic (3 поколение рестайлинг) | 2012 – 2013 |
Renault Scenic (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2013 – 2015 |
Renault Scenic (4 поколение) | 2016 – н.в. |
Renault Talisman (1 поколение) | 2015 – н.в. |
Двигатель (ДВС) Рено Дастер 1.5 K9K 884
У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Рено Дастер 1.5 K9K 884. Двигатель (ДВС) на Renault Duster 1.5 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.
Варианты двигателей Рено Дастер 1.5:
1. Б/у двигатель Рено Дастер 1.5 K9K 884
— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.
2. Перебранный двигатель Рено Дастер 1.5 K9K 884
— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.
3. Контрактный двигатель Рено Дастер 1.5 K9K 884
— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.
4. Новый двигатель Рено Дастер 1.5 K9K 884
— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.
Цена двигателя (ДВС) Рено Дастер 1.5 K9K 884:
Варианты | Цена ДВС | Купить |
Б/у двигатель Рено Дастер 1.5 K9K 884 | от 12000 руб. | |
Перебранный двигатель Рено Дастер 1.5 K9K 884 | от 14500 руб. | |
Контрактный двигатель Рено Дастер 1.5 K9K 884 | от 20000 руб. |
Хотите купить двигатель Рено Дастер 1.5 K9K 884? Звоните или пишите нам прямо сейчас!
с 20.00 до 10.00
отправьте нам заявку на:
Whatsapp / Viber
Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.
Важная информация для покупки двигателя:
— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.
Страница 4 из 5
-
По VIN должен быть К9К 732 78кВт 106л.с. без сажевого фильтра, а К9К 836 идет на 3 мегане 81кВт 110л.с. с сажевым фильтром.
-
Последнее редактирование: 14 авг 2013
-
канарис8
Только зашел- Регистрация:
- 2 мар 2017
- Сообщения:
- 0
- Имя пользователя:
- юрий
профи подскажите какой движок К9К ? — рено меган 2 коробка 6 ти ст 2008 г.в 1.5 дизель 103 л.с сименс , vin VF1KMS6C640081982
Последнее редактирование: 13 мар 2017
-
sergs31
Наш человек- Регистрация:
- 23 май 2012
- Сообщения:
- 290
- Адрес:
- Белгород
- Имя пользователя:
- sergs31
Модификации
brandRENAULT
НазваниеMégane II
Номер двигателяD016136
КПBV
ДвигательK9K734
ОпцииТип коробки передач: TL4; Тип наружных зеркал заднего вида: RET04 — Наружные зеркала заднего вида 04; Обивка сидений (см. новую табличку или каталог запасных частей 101): DRAP31; Тип системы кондиционирования воздуха.: Автоматическая система кондиционирования воздуха; Дополнение к комплектации: EXT02; Дополнение ограниченной серии: EPACK; Тип дистанционного управления открыванием дверей: SOP01C; Технические и законодательные требования страны: TLHOLL; Климатический пояс: Умеренный климат; Противотуманные фары: PROJAB; Версия: EX2CD 105FE4; Цветовая гамма салона: HARM01; Число передач: 6; Тип стеклоподъемников: LVAVIP; Тип автомагнитолы: RAD03; Тип моста: TR4X2; Тип двигателя: K9K; Код цвета (см. каталог запасных частей 101): NV676; Заводской номер коробки передач: S237457; Тонированные стекла: VT; Тип автомобиля: KM16; Заднее нераздельное многоместное сиденье: FBANAR; Специальная защита: SSPSCS; Длина шасси: STDRD-Стандартное шасси; Показания счетчика: KM; Заводской номер автомобиля: E604633; Тип и индекс коробки передач: TL4001; Уровень комплектации: EA1
——minorVarFromVinnerТип дуг/чехла:Без дуг безопасности; Тип топлива или источника энергии:Дизельное топливо; Функциональные возможности:Система поддержания скорости; Решетка/поперечины багажника крыши:Продольные рейлинги; Материал рулевого колеса:Рулевое колесо с кожаной отделкой; Тип двигателя:Дизельное топливо; Тип автомагнитолы:Автомагнитола № 03; Тип движения шин:Стандартная шина; Тип наружных зеркал заднего вида:Наружные зеркала заднего вида 04; Система поддержания скорости:С системой поддержания скорости;
МодельMégane II
Выпущено05 2008
complectationWITHOUT INTERIOR IDENTIFICATION; MODEL RANGE SHEET; COMMERCIAL VERSION; PASSENGER SEAT WITH FIXED SUB-FRAME; COMMERCIAL EVENT; REAR HEADREST FULL HEIGHT ADJUSTMENT; NO UNDERBODY PROTECTION; WITHOUT EXTERIOR NAME BADGE; MILD CLIMATE; INTERIOR STYLING 01; CANNE THERMIQUE HABITACLE 01; WITHOUT SUPPLEMENT FOR VERSION ADAPTATION; DRAP 31; LEFT-HAND DRIVE; CLOTH OR PLUSH SEAT COVERING; BUILT UP SPECIAL VEHICLE ORDER: WITHOUT SPECIAL VEHICLE ORDER; WITHOUT ROLL BAR; 15 METAL WHEELS; EXTRA EQUIPMENT PACK; FOG HEADLIGHTS; SEAT WITHOUT HEATING; DOCUMENTATION PHASE 2; DOCUMENTATION PERIOD 2006; STANDARD TYRE; ACCESSOIRE TON CAISSE; WITHOUT EMERGENCY SPARE WHEEL; EURO 4 DEPOLLUTION STANDARD; EXTENDED EUROPEAN ENVIRONMENTAL RESTRICTIONS 1; WITHOUT DEVICE FOR REAR TRAILER; DIESEL; NO PREPARATION OR GAS EQUIPMENT; NIVEAU DE MOTORISATION A6; SOP01C — VSC1 433 MHZ; SIDE AND REAR CURTAINS; STANDARD CHASSIS LENGTH; EA1 EQUIPMENT LEVEL; DOOR MIRRORS 04; AIDE A LA NAVIGATION NIVEAU 5; NO WHEEL DISC PROTECTOR; ELECTRIC DOOR LOCKING; REAR AND ONE-TOUCH ELECTRIC WINDOWS; ONE-TOUCH ELECTRIC FRONT WINDOW; WITHOUT LUGGAGE COVER; LIGHTS + AUTOMATIC WIPER; WITHOUT PROXIMITY RADAR; BREAK; FAMILLE X84; WITHOUT TELEPHONE PRE-EQUIPMENT; ENGINE WITH DIESEL OBD; TECHNICAL LEGISLATIVE COUNTRY HOLLAND; WITHOUT ESP; 0-SEAT THIRD ROW SEATS; NO DISCHARGE LAMP; FRONT SIDE AIRBAG WITH CURTAIN; TINTED WINDOWS; IMMOBILISER DEVICE; ELECTRIC SUNROOF WITH FIXED REAR SECTION; K9K ENGINE; WITHOUT HEADLIGHT WASHER; WITHOUT DAYTIME RUNNING LIGHTS; COUNTER UNITS IN KILOMETRES; NO LUGGAGE RETAINING NET; MAKE OF TYRES: STANDARD TYRE; PEARLESCENT BLACK BODYWORK PAINT; REGULATED AIR CONDITIONING; WITH SMOKING ACCESSORIES; WITHOUT INTERIOR CONSOLE STORAGE COMPARTMENT; LONGITUDINAL BARS; CRUISE CONTROL; NON-OPENING REAR WINDOW; WITHOUT WINDCHEATER NET; ROUE NORMALE; RENAULT BRAND; WITHOUT SUPPLEMENT TO SPORT PACK; INSTRUMENT PANEL 05; LEATHER STEERING WHEEL; REAR SEAT FUNCTIONALITY; WITHOUT TYRE PRESSURE SENSOR; WITH PARTICLE FILTER; WITHOUT DECANTER FILTRE; 4X2 TRANSMISSION; 6-SPEED MANUAL GEARBOX; RADIO NO 03; LIMITED EDITION EXTREME 02 -
qawsedrf
Новичок- Регистрация:
- 21 авг 2012
- Сообщения:
- 21
- Адрес:
- белгород
- Имя пользователя:
- qawsedrf
помогите определить модель двигателя к9к VIN VF1KMSFB540811135 103л.с изготовитель Франция.тут писали что 734 с сажевым фильтром но у меня его нет
Последнее редактирование: 14 июл 2017
-
qawsedrf
Новичок- Регистрация:
- 21 авг 2012
- Сообщения:
- 21
- Адрес:
- белгород
- Имя пользователя:
- qawsedrf
-
sidonel
Только зашел- Регистрация:
- 4 авг 2019
- Сообщения:
- 5
- Имя пользователя:
- sidonel
помогите определить родной модель и номер двигателя VF1KMS6C639777761 отказывают в регистрации( движок вроде не разу не менялся, не знаю что делать.
-
Какова причина отказа? Номер на блоке совсем что-ли не читается? Ну возьмите дрель с корщеточным кругом. Подразберите вокруг все что мешает подлезть и чистите его долго и упорно. Я недавно когда снимал ГБЦ обнаружил что у меня номер тоже заржавел напрочь, ни одного символа не было видно. После получаса работы корщеткой номер хоть и неявно, но стал просматриваться. С документом уже можно было сличить. Замазал потом антикоррозийкой. И вообще говоря они не должны отказывать, а должны направить на экспертизу. Вот если экспертиза даст отрицательный ответ — тогда отказ. Можете сами пройти экспертизу и уже с документом от них ехать на регистрацию. Экспертиза номер определяет точно в любом состоянии, у них серьезные методы — определяют по имеющимся напряжениям в металле, возникшим от чекана, выбивающего номер на заводе. Определяют даже затертый и перебитый номер.
-
sidonel
Только зашел- Регистрация:
- 4 авг 2019
- Сообщения:
- 5
- Имя пользователя:
- sidonel
у меня модель и номер на двигателе K9K7734 D013519 в птс стоит просто модель К9K734 номер отсутствует, в регистрации отказывают якобы и за лишней семерке в модели двигателя, как это может быть такое? машина ровная с таким косяком, не знаю что и делать.
-
Машина свежепригнанная или уже каталась по России?
Заказывать экспертизу и писать уточнение в ПТС -
sidonel
Только зашел- Регистрация:
- 4 авг 2019
- Сообщения:
- 5
- Имя пользователя:
- sidonel
машина пригнана 2011г с германии, уже 8 лет ездит по России, в МРЭО сказали на щет двигателя нужно запрос делать на завод изготовитель во Францию я в шоке, и не знаю как это делать.
Последнее редактирование: 5 авг 2019
-
Перед модификацией обычно буква стоит, а не цифра…. Может не 7734, а J734 ? Хотя такого формата обозначение на всех двигателях к9к и инспектора это должны прекрасно знать. Может стоит к официалам заехать, может они каким документом по делятся где будет описан принцип маркировки? Хотя если инспектор уперся рогом..
-
Как то странно, что лишняя 7ка на двигателе выбита, вроде 3 цыфры должны быть, да и пишут — мотор K9K734, вот если бы в ПТС была бы лишняя это понятно.
А так действительно, если перегоншик за деньги растомаживал не глядя, то только завод помочь сможет.
Хотя странно как она у них покупалась и тех осмотры проходила.И вот еще что нашел, сообщение 2012 года
может на многих авто лишнюю 7ку писали
-
sidonel
Только зашел- Регистрация:
- 4 авг 2019
- Сообщения:
- 5
- Имя пользователя:
- sidonel
Сам номер D013519 двигателя он может совпадать с другими двигателями? Или у каждого двигателя свой номер?
-
Ну, например, через местного официального дилера марки.
-
Сергей_Киров
Только зашел- Регистрация:
- 15 авг 2020
- Сообщения:
- 1
- Имя пользователя:
- Cergey
Добрый вечер местным знатокам и коллегам .
Возникли пара вопросов следующего содержания .
Присмотрел машину ,Рено сценик 3 ,2009 г.в.
В России с 2013 года ,птс оригинал.
по вин коду(при проверке ) движок K9K G832 ,номер D085598
в птс движок указан К9К G832 ,номер D002537 (примерно),
а по факту модель двигателя K9K GXX8 ,номер D002537.
1 вопрос -что за модификация двигателя такая GXX8 ????
2 вопрос -как это чудо регистрировать???,так как налицо модификация движка другая установлена умельцами из ЛИТВЫ.???
Страница 4 из 5
Поделиться этой страницей
Двигатель Renault K9K
1.5-литровый дизельный двигатель Рено К9К или 1.5 dCi производится концерном с 2001 года и устанавливается на огромное число моделей компании под брендами Renault, Nissan или Dacia. Этот же мотор можно встретить под капотом переднеприводных Mercedes как OM607 и OM608.
К линейке K-series также относят двс:
K4J,
K4M,
K7J и
K7M.
Технические характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dCi
Первое поколение 2001 — 2005
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 64 — 101 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 200 Нм |
Степень сжатия | 18.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Второе поколение 2005 — 2010
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 68 — 106 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 240 Нм |
Степень сжатия | 15.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Третье поколение 2008 — 2016
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 260 Нм |
Степень сжатия | 15.2 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Четвертое поколение 2012 — н.в.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 260 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Вес двигателя K9K по каталогу составляет 145 кг
Описание устройства мотора K9K 1.5 dCi
В 2001 году на втором поколении популярной модели Клио дебютировал 1.5-литровый дизель. Это был вполне типичный для своего времени мотор с топливной системой типа Common Rail, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, турбиной фирмы KKK либо BorgWarner и естественно интеркулером.
Номер двигателя К9К расположен на стыке блока с головкой
На эти моторы ставились топливные системы трех производителей: Delphi, Bosch или Siemens: до 2009 года на все версии агрегатов до 100 л.с. устанавливалась Delphi, а на мощные Siemens, затем в 2009 году Delphi сменил Bosch, а Siemens остался, но был переименован в Continental. Маломощные версии этого агрегата оснащали обычным турбокомпрессором BorgWarner KP35, а модификации двигателя свыше 100 л.с. турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV39. Существует четыре поколения таких двигателей под эконормы Евро 3, 4, 5 и 6 соответственно.
Полезные ссылки
MANUAL
Русскоязычный онлайн-мануал для К9К находится тут
INFO
Немало полезных материалов собрано на RenaultAtlas
На примере Renault Scenic 1.5 dCi 2011 года с механической коробкой передач:
Город | 5.8 литра |
Трасса | 4.4 литра |
Смешанный | 4.9 литра |
На какие машины ставится дизель Рено К9К
Duster 1 (HS) | 2010 — 2018 |
Duster 2 (HM) | 2018 — н.в. |
Dokker 1 (K67) | 2012 — н.в. |
Lodgy 1 (J92) | 2012 — н.в. |
Logan 1 (L90) | 2005 — 2013 |
Logan 2 (L52) | 2012 — н.в. |
Sandero 1 (B90) | 2009 — 2012 |
Sandero 2 (B52) | 2012 — н.в. |
A-Class W176 | 2013 — 2018 |
A-Class W177 | 2018 — н.в. |
B-Class W246 | 2013 — 2018 |
B-Class W247 | 2018 — н.в. |
CLA-Class C117 | 2013 — 2019 |
CLA-Class C118 | 2019 — н.в. |
GLA-Class X156 | 2014 — 2018 |
Citan W415 | 2012 — н.в. |
Clio 2 (X65) | 2001 — 2005 |
Clio 3 (X85) | 2005 — 2013 |
Clio 4 (X98) | 2012 — 2019 |
Clio 5 (BF) | 2019 — н.в. |
Captur 1 (J87) | 2013 — 2019 |
Captur 2 (JB) | 2019 — н.в. |
Fluence 1 (L38) | 2010 — 2012 |
Duster 1 (HS) | 2010 — н.в. |
Kangoo 1 (KC) | 2002 — 2008 |
Kangoo 2 (KW) | 2008 — н.в. |
Kadjar 1 (HA) | 2015 — н.в. |
Laguna 3 (X91) | 2007 — 2015 |
Latitude 1 (L70) | 2011 — 2012 |
Modus 1 (J77) | 2004 — 2012 |
Megane 2 (X84) | 2002 — 2009 |
Megane 3 (X95) | 2008 — 2016 |
Megane 4 (XFB) | 2016 — н.в. |
Scenic 2 (J84) | 2003 — 2009 |
Scenic 3 (J95) | 2009 — 2016 |
Scenic 4 (JFA) | 2016 — н.в. |
Symbol 1 (L65) | 2002 — 2008 |
Symbol 2 (L35) | 2008 — 2012 |
Symbol 3 (L52) | 2012 — н.в. |
Talisman 1 (L2M) | 2015 — 2018 |
Twingo 2 (C44) | 2007 — 2014 |
Jimny 3 (FJ) | 2004 — 2009 |
Отзывы на дизель K9K его плюсы и минусы
- Хорошее соотношение мощность/расход
- Множество модификаций на любой вкус
- Ремонт освоили во многих автосервисах
- Очень широко распространен на вторичке
- Часто встречается проворот вкладышей
- Проблемы с аппаратурой фирмы Delphi
- При обрыве ремня ГРМ загнет клапана
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Рено K9K 1.5 dCi
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.9 литра |
Нужно для замены | около 4.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 100 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.125 — 0.250 мм |
Зазоры выпуск | 0.325 — 0.450 мм |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Инструкция по замене ремня грм в дизеле 1.5 дци
Недостатки, поломки и проблемы двигателя К9К
Самой известной проблемой таких двигателей является проворот шатунных вкладышей. Особенно часто это случается с моторами из Европы, там меняют масло раз в 30 000 км. Наш регламент предписывает интервал замены смазки в 10 000 км и провороты редки, но многие владельцы все равно предпочитают обновлять вкладыши каждые 60 000 км.
Топливная аппаратура Delphi
Основная масса дизелей до 2009 года выпуска оснащена системой Common Rail Delphi, которая не переносит завоздушивания, забитого топливного фильтра и плохой солярки. По любой из этих причин она начинает гнать стружку и прежде всего засоряет форсунки. Также эта металлическая пыльца в разы сокращает ресурс турбины и масляного насоса.
Топливная аппаратура Siemens
Топливная система производства компании Siemens либо Continental гораздо надежнее, однако ее ремонт стоит других денег, одни пьезофорсунки стоят в несколько раз дороже. Поэтому однозначного мнения, о том какой фирмы аппаратура лучше, у нас не имеется.
Типичные проблемы дизелей
Большинство дизельных авто из Европы оснащены сажевым фильтром и клапаном ЕГР, которые имеют свойство забиваться. Но у нас их никто не ремонтирует, просто удаляют.
Гораздо реже такие моторы выходят из строя из-за падения давления смазки в системе. Виной тому клапана масляного фильтра и пружина редукционного клапана маслонасоса.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он ходит по 300 — 400 тысяч км.
Цена двигателя Renault K9K нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 110 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | 250 000 рублей |
ДВС Renault K9K 1.5 DCI 732
100 000 рублей
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 100 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ об основных проблемах дизеля 1.5 дци
Вы решили купить автомобиль и не можете определиться с выбором двигателя. Какой лучше автомобиль, с бензиновым или дизельным движком? Этот вопрос, как и ответ на него очень актуальный. К примеру, у дизеля есть преимущество над бензиновыми движками с одинаковой мощностью — экономный расход топлива, и наоборот, проигрывает им тем, что солярку хорошего качества на Российских заправках тяжело найти, а ездить на той что есть себе дороже. В этой статье рассмотрим турбированный дизель K9K — 1.5 dci, широко используемый на автомобилях разных производителей.
Дизельный мотор K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет четыре цилиндра, восемь клапанов. Его производство налажено в трёх странах: Испании на заводе Valladolid motores, Турции — Bursa plant, Индии — Oragadam plant. K9K представлен семейством дизелей различных моделей. Их самые главные отличия: мощность, обороты, крутящий момент, расход топлива, возможность установки МКПП или автомата.
Характеристики дизеля K9K -1.5 dci
Диаметр цилиндра, мм | 76,0 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Степень сжатия (в зависимости от модели) | 5.2 15.5 15.9 18.25 |
Тип ГРМ | SOHC |
В каком порядке работают цилиндры | 1-3-4-2 |
Тип системы питания топливом | Common rail |
Класс экологичности | Евро: 4 (с 2004 г.) 5 (с 2008 г.) 6 (с 2012 г.) |
Модель турбокомпрессора | BorgWarner: KP35; BV38; BV39 |
Норма расхода топлива, л/100 км (для Дастера): — в городе — по трассе — в смешанном цикле | 5.9 5.0 5.3 |
Норма расхода масла, гр./1000 км | до 1000 |
Какое заливать масло | |
0W-30 | |
0W-40 | |
5W-40 | |
5W-50 | |
10W-40 | |
10W-50 | |
15W-50 | |
0W-30 | Для моделей с сажевым фильтром |
0W-40 | |
5W-30 | |
5W-40 | |
Сколько масла в движке, л | 4.5 |
Через сколько надо менять масло и фильтр, (каждые) км | |
В соответствии с руководством по эксплуатации (по мануалу) | Из практики автомобилистов проверенной временем |
15000 | 7500 |
20000 (с 2005 г) | 10000 |
30000 (с 2009 г) | 15000 |
Периодичность замены воздушного фильтра, (каждые) км | 20000 |
Через какой пробег надо регулировать зазор клапанов (каждые), км | 50000 |
Регулировочные размеры зазоров клапанов (регулировать на холодную) впускного / выпускного, мм | 0.2 / 0.4 |
Замена ремня ГРМ требуется через, (каждые) км | 90000 |
120000 (с 2004 г. в.) | |
160000 (с 2008 г. в.) | |
Периодичность чистки клапана EGR | Ежегодно |
Когда надо менять топливный фильтр, (каждые) км | 8000-10000 |
Рабочая температура, ° C | 90 |
Какой ресурс, км | 300000 |
Сколько весит, кг | 145 |
Для идентификации все моторы Рено имеют соответствующую маркировку XnY zzz, соответственно, К9К — первые три символа. Для правильного понимания маркировки двигателей Рено вы можете посмотреть данные в таблице с расшифровками.
Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам
Первая буква — обозначает модельную серию двигателя, а также существенные отличия | Вторая буква (цифра) — тип головки блока цилиндров (ГБЦ) | Третья буква – объём двигателя (см3) | |||
A | Алюминиевый БЦ, съемные гильзы, распределительный вал с боковым расположением | 1 | с параллельными клапанами и однокамерным карбюратором | A | До 825 |
B | 826 — 900 | ||||
B | БЦ из чугуна, съемные гильзы, три подшипника скольжения | 2 | с паралмлельными клапанами и двухкамерным карбюратором | C | 901 — 975 |
C | БЦ из чугуна, съемные гильзы, пять подшипников скольжения | 3 | с параллельными клапанами и впрыском топлива | D | 976 — 1050 |
D | БЦ из чугуна, ГБЦ из алюСминия, съСемные гильСзы | 4 | с шестнадцатью клапанами | E | 1051 — 1125 |
F | 1126 — 1200 | ||||
E | БЦ из чугуна, гильзы заменяются, распредвал установлен сверху | 5 | камеры сгорания выполнены в форме полусферы, топливо поступает через однокамерный карбюратор или форсунки непосредственным впрыском | G | 1201 — 1275 |
H | 1276 — 1350 | ||||
J | 1351 — 1425 | ||||
F | БЦ из чугуна, несъемные гильзы | 6 | с полусферической формой камер сгорания и 2-х камерным карбюратором | K | 1426 — 1500 |
L | 1501 — 1575 | ||||
G | 7 | с полусферической формой камер сгорания, с впрыском топлива | M | 1576 — 1650 | |
N | 1651 — 1750 | ||||
J | Алюминиевый БЦ со съемными гильзами и расположенным вверху распределительным валом | 8 | Дизельный двигатемль с форкамерой (Ricardo) | P | 1751 — 1850 |
Q | 1851 — 1950 | ||||
R | 1951 — 2050 | ||||
K | БЦ из чугуна с несъемными гильзами | 9 | Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива | S | 2051 — 2150 |
T | 2151 — 2300 | ||||
L | Алюминиевый БЦ с 6 цилиндрами и несъемными гильзами | U | 2301 — 2500 | ||
N | Алюминиевые БЦ и ГБЦ с несъемными гильзами | V | 2501 — 2700 | ||
W | 2701 — 2950 | ||||
S | Дизель с блоком из чугуна (S8U — S9U — S9W), гильзы не демонтируются | X | 2951 — 3200 | ||
Y | 3201 — 4000 | ||||
Z | Алюминиевый БЦ с шестью цилиндрами и съемными гильзами | Z | 4 001 и более |
Читая маркировку в соответствии с табличными данными, становится понятно, что мотор К9К: K – с чугунным блоком и несъемными гильзами цилиндров; 9 — дизель с непосредственным впрыском топлива; К — объемом 1461 см³.
Применение моделей дизелей K9K
Модели (варианты исполнения по кодам) К9К | Какая мощность, л. с. | На каких автомобилях устанавливались |
---|---|---|
700, 704 | 65 | Рено: Логан, Кангу, Клио (II), Талия, Pulse (Индия); Дачия (Dacia) Логан; Сузуки Джимни; Ниссан Микра (III, IV); Махиндра Верито |
792 | 68 | Дачия; Логан Mcv, Сандеро; Рено Клио (II) |
75 | ||
260, 702, 710, 722 | 82 | Ниссан: Альмера, Микра (III); Рено: Меган (II), Клио (II), Кангу, Сценик (II), Талия |
266 (с 2006 г — по 2011 г) | 86 | Сузуки Джимни |
724, 728, 766, 772, 796, 802, 830 | 85 | Рено: Меган, Меган (II), Модус, Клио (III) |
86 | ||
764, 732, 832 | 106 | Рено: Кангу, Сценик (III), Меган (III), Модус; Ниссан: Тиида, Ноут (I), Кашкай |
636, 836, 837, 846 | 110 | Рено: Меган; Сценик (III), Меган (III), Лагуна; Ниссан: Куб, Кашкай |
896 (с 2011 г) | Дачия Дастер; Рено: Флюенс (Индия); Ниссан: Жук, NV200 | |
846, OM 607 DE 15 LA (с 2012 г) | Дачия Лоджи; Рено: Меган (IV), Каджар, Сценик (IV); Мерседес-Бенц: Цитан, А-Class, B-Класс, CLA-Класс (as A/B/CLA 160/180 CDI «OM607»); Инфинити Q30 | |
858 (с 2015 г) | 109 | Renault Duster |
884, 892 | 90 | Рено: Дастерr (до 2015 г.), Клио (III); Dacia Логан |
608, 609 (с 2013 г) | Рено: Клио, Captur; Ниссан: Note (E12), Микра (V) | |
628 (с 2016 г) | Рено Клио |
Место установки таблички с маркировкой
Недостатки K9K
- Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
- Небольшая мощность
Более детально про недостатки.
Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши. То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi. Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит. Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя. Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.
Слабые места K9K
- Шатунные вкладыши;
- ТНВД, форсунки (Delphi);
- Датчик давления наддува;
- Датчик положения коленчатого вала;
Более детально про слабые места
Шатунные вкладыши, как уже было описано выше одно из слабых мест рассматриваемого дизеля. С материалом у вкладышей всё в порядке. Причина заклинивания и проворачивания указана в недостатках.
ТНВД, Форсунки — системы питания от Delphi очень рано умирают на некондиционной Российской соляре. Есть другие более надёжные варианты топливной аппаратуры, например, Siemens.
Датчик давления наддува — его выход из строя не частый, но бывает. При его отказе пропадает тяга. Проблема решается заменой на новый.
Датчик положения коленчатого вала — по отзывам довольно часто выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Неисправность проявляет себя детонацией, неустойчивостью холостых оборотов, снижением динамичности, дёрганием автомобиля в движении, игра оборотов, не заводится от стартера. Данные симптомы могут быть кратковременными и в этом случае поможет компьютерная диагностика. В случае неисправности датчик заменяют.
Вывод
При правильной эксплуатации двигатель надёжен, как правило, до пробега 150000 км служит исправно. Несвоевременность замены ремня привода ГРМ приводит к выходу из строя мотора. Обрыв или сползание ремня чревато проворотом вкладышей и загибом клапанов. Другая частая причина проблем с ДВС происходят из-за несоблюдения периодичности замены масла. Если эксплуатировать двигатель с соблюдением инструкции по эксплуатации и технического обслуживания, с учётом поправок по периодичности замены масла, указанные в таблице с характеристиками (см. выше) и фильтра, двигатель отхаживает более установленного ресурса 300000 км.
P.S. Уважаемые водители, специалисты СТО! Жду ваших отзывов и вопросов в комментариях по недостаткам, слабым местам в эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте.