Где номер двигателя на ларгусе
Угон Lada Largus – идея довольно смешная, поэтому знание о расположении криминалистических маркировок нужно только для того, чтобы не оплошать на сверке номеров РЭО ГИБДД.
Основной VIN-номер расположен там, до куда иногда дотекает конденсат кондиционера – планка под сиденьем переднего пассажира:
Дублирующая наклейка распростерлась на правой центральной стойке, её Вы должны увидеть, когда откроете дверь в поисках главного VIN. Если её там не оказалась или она порядком испорчена, что нередко происходит с Largus, то вероятны проблемы на сверке:
Перед покупкой подержанного авто очень желательно сверить VIN, прописанный в блоках ЭБУ:
Паспортные данные автомобиля
В нижней части стойки двери переднего пассажира наклеена табличка производителя, в которой содержится информация об автомобиле
Обозначения нижней части таблички расшифровываются следующим образом
: 1 – завод-изготовитель; 2 – номер одобрения типа транспортного средства; 3 – идентификационный номер (VIN) автомобиля; 4 – разрешенная максимальная масса автомобиля; 5 – разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами; 6 – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг; 7 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг
Идентификационный номер автомобиля (VIN) расположен на поперечине кузова под сиденьем переднего пассажира Модель и номер двигателя нанесены на приливе передней стенки блока цилиндров, рядом с датчиком сигнализатора аварийного давления масла.
Место расположения номера двигателя 1,6 (16V)
Для наглядности место расположения номера двигателя 1,6 (16V) показано на демонтированном двигателе
Место расположения номера двигателя 1,6 (8V)
Для наглядности место расположения номера двигателя 1,6 (8V) показано при снятом теплозащитном экране выпускного коллектора
На первом ларгусе двигатель стоял еще испанский, потом эти двигатели стали собирать в России, притом давно, после покупки второго ларгуса был уверен на 100% что двигатель нашей сборки, но сейчас решил проверить и очень удивился, двигатель испанский! Номер начинается на D
в номере двигателя буква — код завода изготовителя. D
— Вальядолид, Испания,
U
— Дачия, Румыния,
Р
— Тольятти.
C
— Клеон, Франция.
R
— Турция
Дополнение к базовой информации для К4М К — гамма двигателя, определяющая материал картера, вид гильз цилиндров, кол-во цилиндров и опор коленвала. 4 — тип головки, расположение клапанов. М — приблизительный рабочий объем. (в нашем случае от 1576 до 1650) Далее суффикс. это буквы/цифры после типа двигателя. Первая цифра (если 6, 7, или af — то двигатель изгтовлен на заводах РЕНО. Последняя цифра — четная — означает что двигатель разработан под механику. — не четная — под АКПП. Если в суффиксе присутствует буква S ( к примеру S 0000) — это говорит о том, что двигатель прошел капремонт или собран из деталей других двигателей.
Далее, система охлаждения и приводные ремни. Рекомендованный продукт в систему охлаждения TOTAL GLACEOL RX. В свободную продажу не поставляется. В качестве прямого аналога на широкий рынок производится TOTAL GLAСELF AUTO SUPRA. Температура открытия термостата = 83 градуса. Вентилятор 2-х скоростной. 1 скорость = включается при 99 градусов, выключается при 96 градусов. 2 скорость = включается при 102 градусах, выключается при 99 градусах. Постоянная работа вентилятора говорит о том, что неисправен датчик температуры и вентиляторы перешли в аварийный режим.
УРОВЕНЬ МАСЛА — НЕ НИЖЕ И НЕ ВЫШЕ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ!
Превышение количества масла в двигателе приводит к повышению количества картерных газов — это приводит к закоксовыванию дроссельной заслонки во впускном тракте двигателя.
Подводя итоги
Представленные отзывы об основных двигателях Ларгуса – 8-клапанном ВАЗ 11189 и иностранном 16-клапанном, говорят о том, что для полноценной динамики для машины нужен чуть более мощный мотор. Быть может, инженеры задумывали спокойный и послушный автомобиль, но на деле очень уж вялый он вышел.
О слабости моторов, даже 16-клапанной версии говорит тот факт, что они потребляют топлива чуть больше заявленного. Практически все на это жалуются. Для сравнения можно взять Калину 2 из первого отзыва с таким же 8-клапанным мотором. По сообщению пользователя, он идёт уверенно и динамично, чего Ларгусу не хватает.
Можно применить тюнинг к обоим моторам, но это дополнительные затраты. К тому же на новом автомобиле слетит гарантия. Проще купить иную машины и не мучатся. Хотя некоторым нравится поковыряться в железе. 8-клапанный мотор можно раздушить от экологического контроля, а у 16-клапанного, вообще, широкие возможности чип-тюнинга, которые позволяют поднять мощность до 150 л. с.
Где находится номер двигателя на Лада ларгус?
На первом ларгусе двигатель стоял еще испанский, потом эти двигатели стали собирать в России, притом давно, после покупки второго ларгуса был уверен на 100% что двигатель нашей сборки, но сейчас решил проверить и очень удивился, двигатель испанский! Номер начинается на D
в номере двигателя буква — код завода изготовителя. D
— Вальядолид, Испания,
U
— Дачия, Румыния,
Р
— Тольятти.
C
— Клеон, Франция.
R
— Турция
Дополнение к базовой информации для К4М К — гамма двигателя, определяющая материал картера, вид гильз цилиндров, кол-во цилиндров и опор коленвала. 4 — тип головки, расположение клапанов. М — приблизительный рабочий объем. (в нашем случае от 1576 до 1650) Далее суффикс. это буквы/цифры после типа двигателя. Первая цифра (если 6, 7, или af — то двигатель изгтовлен на заводах РЕНО. Последняя цифра — четная — означает что двигатель разработан под механику. — не четная — под АКПП. Если в суффиксе присутствует буква S ( к примеру S 0000) — это говорит о том, что двигатель прошел капремонт или собран из деталей других двигателей.
Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!
Знайте, что любой 16-клапанный мотор очень чувствителен к выбору и качеству масел. Двигатель в Ларгусе на заводе заправляют импортным материалом:
- SHELL PC 1448, 0W30
- ELF SOLARIS RNX, 5W30
Одно время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали здесь.
То, что «у них» идёт в качестве «5W30», у нас называется «5W40».
К маслофильтру, если говорить о 16-ти клапанах, тоже предъявляются строгие требования. А с 8-клапанником всё выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это – уже против регламента).
Две особенности двигателя Рено
Читатель мог заметить, что в моторы K4M требует больше масла и в него необходимо заливать низкотемпературное масло: 0W – это для температур «ниже, чем минус 35». Суть в том, что с зимним запуском у двигателя действительно есть проблемы. Зато у него есть и фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшую тягу на низах.
Шестерня-фазорегулятор в двухвальных ДВС Рено
На моторах ВАЗ-11189 система подстройки фаз отсутствует.
Для универсалов Ларгус двигатель K4M был доработан: фазорегулятор заменили обычной шестернёй. Знайте об этом!
Гидравлические компенсаторы, установленные на толкатели клапанов, делают работу мотора K4M неслышной. Вообще же сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» характерно скорей для лимузинов. Вот и считайте, что Ларгус с 16-ю клапанами – это лимузин. Требующий внимания, качественного обслуживания и дорогостоящих материалов.
Комплект «гидриков» для K4M
VIN-код
1. Идентификационный номер (VIN-код) выбит на полу под передним сиденьем пассажира с правой стороны. Для осмотра номера в ковролине вырезан клапан. Также VIN-код продублирован на стенке между моторным отсеком и двигателем.
В зависимости от комплектации Lada XRAY под пассажирским сиденьем может находится вещевой ящик. В этом случае для доступа к номеру следует полностью выдвинуть подвижную часть вещевого ящика, потянув ограничители наружу с двух сторон.
2. Маркировочная (паспортная) табличка расположена на правой стойке, внизу, в районе порога.
На ней указывается модель, номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения, комплектации. Расшифровка:
- Наименование изготовителя ОАО «АВТОВАЗ» (AVTOVAZ).
- Номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства.
- Идентификационный номер автомобиля VIN.
- Технически допустимая максимальная масса транспортного средства.
- Технически допустимая максимальная масса автопоезда.
- Технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось.
- Технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось.
- Обозначение автомобиля.
- Обозначение двигателя.
- Номер для запасных частей. Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (паспортной) табличке.
- Знак обращения на рынке.
Напомним, в соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 15 июня 2011 года № 711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля.
Модель и номер двигателя
Модель и номер двигателя ВАЗ выбиты на торце блока цилиндров слева рядом с коробкой передач.
На Renault-Nissan HR16DE/H4M номер двигателя выбит на блоке цилиндров в месте, указанном на рисунке:
Напомним, инструкции по эксплуатации и самостоятельному ремонту Lada XRAY можно найти в этой категории или в содержании.
Ключевые слова: двигатель lada xray
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Двигатель Лады Ларгус 8 клапанный характеристики, динамика, расход топлива
Лада Ларгус 8 клапанов – самый доступный вариант для практичного универсала. Изначально на модель ставили 8-клапанный мотор из серии Renault K7M того же рабочего объема 1.6 литра. Правда прежний силовой агрегат приходилось завозить из Румынии, что в условиях падения рубля оказалось просто нерентабельным, поэтому производитель перешел на отечественный аналог ВАЗ-11189.
Бензиновый силовой агрегат Lada Largus ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Ларгус 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” ТО после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Ларгус ВАЗ-11189 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Largus 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Ларгус 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 158 километров в час
- Разгон до первой сотни – 14.4 секунд
- Расход топлива по городу – 10,6 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра
- Расход топлива по трассе – 7,6 литра
В качестве топлива производитель допускает использование бензина марки АИ-92.
Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)
Попробуем ответить на вопрос, какой двигатель в Лада Ларгус – самый тяговитый. Найти ответ будет легко, если анализировать график крутящего момента.
Снова получается парадокс:
- На «холостых» усилие равно 100 Н*м;
- Дальше оба графика растут линейно. Однако мотор Рено оказывается более тяговитым, так как на 2000 об/мин он развивает 135 Н*м, а не 130, как двигатель ВАЗ. Увы и ах.
Все привыкли к тому, что на низких оборотах 8-клапанник должен «тянуть» лучше. Возможно, всё так и будет, если не сравнивать моторы двух разных фирм. Делайте выводы.
Схема ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Ларгус 8 клапанов.
Двигатели для Ларгуса
Кузов кузовом, но автомобиль что-то должно приводить в движение. Производитель не стал изобретать велосипед и установил на Ларгус движки от Логана:
- K7M с 8 клапанами – 86 л.с;
- K4M с 16 клапанами – 105 л.с.
Но, существуют отечественная разработка, движок от Весты – ВАЗ 11189. Его тоже ставят на Ларгус. По сути это двигатель от Гранты, только переделанный под нормы Евро 5.
Нас интересуют последние 2 двигателя: французский на 16 клапанов и наш, на 8 клапанов. Интересно узнать, какие отзывы пишут автолюбители на Ларгус с двигателем от ВАЗа. Ну и конечно же сравнить их с отзывами на 16 клапанный мотор иностранного производства.
Где находится вин на лада ларгус
На правой центральной стойке, снизу расположена двойная табличка с информацией об автомобиле:
Расшифровка обозначений нижней таблички: 1 – AVTOVAZ — завод-изготовитель; 2 – номер типа транспортного средства; 3 – идентификационный номер (VIN номер); 4 – разрешенная максимальная масса; 5 – разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом, оборудованного тормозной системой; 6 – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг; 7 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг
9 — Номер для запасных частей. 10 — Обозначение двигателя. 11 — Коммерческое обозначение автомобиля.
Расшифровка VIN номера
Первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих символов — модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) — модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр — номер шасси, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова. В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства). На «АВТОВАЗе» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля..
VIN номер также расположен (продублирован) под передним пассажирским сидением, на кузовной поперечине
Расположение номера на двигателе
Расположение таблички зависит от установленного двигателя.
Красной стрелкой указано место расположения номера двигателя.
Места распложения номеров на двигателе (1,6 л)
На этой фотографии виден номер двигателя при снятом теплозащитном экране.
Внимание: автолюбители отмечают факт неудачного расположения и способа нанесения номера в данном месте. За 100 тыс. км. пробега (в российских условиях) из-за коррозии данный номер приходит в абсолютную нечитаемость. Это может создать проблемы при перерегистрации автомобиля. Рекомендуется принять меры для защиты этой таблички.
Двигатель 11189
Двигатель 21129
1 — Первые пять цифр — индекс модели двигателя. 2 — Семь цифр: ограниченные звездами, — порядковый производственный номер двигателя.
Двигатель K4M
1 — Три первых числа-тип двигателя (К4М). 2 — Четыре следующих знака — вариант исполнения для производителя. 3 — Заводской номер двигателя.
Отличие в обозначении производителей
Производство АВТОВАЗ
Маркировка узлов К4М сборки АВТОВАЗа буквой “Р”
Расположение наклейки с кодом коробки передач можно посмотреть тут
Видео
Угон Lada Largus – идея довольно смешная, поэтому знание о расположении криминалистических маркировок нужно только для того, чтобы не оплошать на сверке номеров РЭО ГИБДД.
Основной VIN-номер расположен там, до куда иногда дотекает конденсат кондиционера – планка под сиденьем переднего пассажира:
Дублирующая наклейка распростерлась на правой центральной стойке, её Вы должны увидеть, когда откроете дверь в поисках главного VIN. Если её там не оказалась или она порядком испорчена, что нередко происходит с Largus, то вероятны проблемы на сверке:
Перед покупкой подержанного авто очень желательно сверить VIN, прописанный в блоках ЭБУ:
Внешний тюнинг Лада Ларгус Кросс
Экстерьер – один из основных недостатков внешности универсала, который заметно улучшит тюнинг Лада Ларгус. Уникальные фары с линзами, обрамленные в цвет кузова, противотуманки и оклейка деталей кузовных стоек, крыши и капота авто черной пленкой с имитацией карбона эффектно дополнят внешний облик Ларгуса, защищая заводскую окраску. Стильное литье с неоновой подсветкой и комплекты обвесов с деталями из резины кардинально изменят дизайн автомобиля, а оригинальные накладки на передний и задний бампер и усовершенствованная решетка радиатора добавят ему солидности и современности.
Спойлер также является востребованным для универсала. Он не только добавит динамики во внешность Ларгуса, но и улучшит прижим колес к дороге, а также защитит заднее стекло от загрязнений. Длинные рейлинги, установленные на крыше универсала, подчеркнут благородные формы кузова.
Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.
Содержание
- Описание
- Технические характеристики
- Что означают модификации
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Тюнинг
- Номер двигателя
Описание
В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.
Под капотом K4M
Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.
Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:
- Clio (1999-2013);
- Laguna (1999-2010);
- Scenic (1999-2016);
- Megane (1999-2014);
- Kangoo (2001-2014);
- Symbol (2002-2013);
- Twingo (2008-2013);
- Sandero (2009-2014);
- Logan (2009-н/вр);
- Wind (2010-2013).
На автомобили Dacia:
- Logan I (2005-2013);
- Sandero (2010-2012);
- Duster I (2010-2018).
На автомобили Nissan:
- Almera G15 (2012-2019);
- Terrano D10 (2014-2016).
На автомобили Лада:
- Ларгус универсал (2012-2017);
- Ларгус Кросс (2014-2017);
- Ларгус фургон (2015-2017).
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.
Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.
Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
Привод ГРМ – зубчатый ремень.
ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).
Система вентиляции картера закрытого типа.
Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.
Система питания топливом включает традиционные элементы:
- электрический топливный насос;
- дроссельный узел;
- фильтры грубой и тонкой очистки;
- регулятор давления топлива;
- топливные форсунки;
- топливопровод.
К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.
Вид K4M со стороны привода ГРМ
Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.
Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л.с | 102-115 (132-135)* |
Крутящий момент, Нм | 145-155 |
Степень сжатия | 9,8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | имеется на некоторых версиях |
Система питания топливом | распределенный впрыск с электронным управлением |
Топливо | бензин АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расположение | поперечное |
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км | 220/800 |
Экологические нормы | Euro 4/5 |
Вес, кг | 116 |
*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.
Что означают модификации
За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).
Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.
В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.
Код двигателя | Мощность | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|
K4M 690 | 105 л.с при 5750 об/мин | 2004-2013 | Dacia Logan |
K4M 700 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2011 | Megane |
K4M 701 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Megane |
K4M 704 | 107-109 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Megane, Scenic |
K4M 706* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2003-2006 | Scenic II |
K4M 708 | 102 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Clio, Megane, Scenic |
K4M 710 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna II |
K4M 714 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna |
K4M 716* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2007 | Laguna II |
K4M 720 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna I |
K4M 724 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna |
K4M 740 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio II |
K4M 742 | 107 л.с при 3750 об/мин | 2001-2012 | Clio |
K4M 743 | 90-110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio, ClioII |
K4M 744 | 75-107 л.с при 5750 об/мин | 1999-н. вр. | Clio II, Thalia II |
K4M 745 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Clio |
K4M 748 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Clio |
K4M 750 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 752 | 95 л.с при 5500 об/мин | 2003-2009 1999-2008 | Nissan Kubistar Kangoo |
K4M 753 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 760* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Megane II |
K4M 761* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 766* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 782* | 115 л.с при 6000 об/мин | 2003-2009 | ScenicII, Grand Scenic |
K4M 788* | 105 л.с при 5750 об/мин | 2002-2008 | Megane II |
K4M 790 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-н. вр. | Modus |
K4M 791 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-2012 | Modus |
K4M 794 | 88 л.с при 5000 об/мин | 2004-2008 | Modus |
K4M 800** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 801** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 804* | 88 л.с при 5000 об/мин | 2005-2009 | Clio III, Fluence |
K4M 812* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Grand Scenic, Megane II |
K4M 813* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Megane II |
K4M 824 | 110 л.с при 6000 об/мин | 2007-2010 | Laguna III |
K4M 830 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 831 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2007-н. вр. | Kangoo |
K4M 834 | 98 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 835 | 100 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 836 | 98-102 л.с при 5750 об/мин | 2008-н. вр. | Kangoo II |
K4M 839* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2013 | Megane, Duster |
K4M 848 | 100 л.с при 5500 об/мин | 2008-2014 | Megane III |
K4M 850 | 82-106 л.с при 5000 об/мин | 2003-2007 | Kangoo |
K4M 854* | 133 л.с при 6750 об/мин | 2007-2014 | Twingo II, Wind |
K4M 858* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2016 | Megane III, Scenic III |
K4M 862* | 128 л.с при 6750 об/мин | 2009-2013 | Clio |
K4M 866* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2011 | Megane III, ScenicIII |
*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.
Надежность
Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.
При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.
Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:
Комментарий автовладельца
Maxim021
Авто: Renault Logan 1G
Машина 2010 года, и 485000 реальный пробег на сегодняшний день. С мотором ничего не делалось, масложор 0.5 на 10ткм.
Его поддерживает Popen 2010:
Комментарий автовладельца
Popen 2010
Авто: Renault Fluence
Сегодня видел таксиста на Флюенсе 2011 года, у него пробег 740 тысяч. При том, что он брал его с пробегом уже в 230 тысяч!.
В основном самый большой вред ДВС приносят несвоевременное проведение ТО, заправка низкосортными ГСМ и агрессивная езда на автомобиле.
В руководстве по эксплуатации конкретной марки автомобиля производителем четко определены сроки проведения очередных технических обслуживаний двигателя и перечень проводимых операций. Отклонения от требований приводят к сокращению эксплуатационного ресурса. Необходимо добавить, что все используемые при проведении ТО расходные материалы должны быть высокого качества, т.е. оригинальными.
Технические жидкости так же должны соответствовать стандартам производителя. Бытует мнение, что двигатель «всеядный», переваривает любое топливо. К этому вопросу нужно подходить творчески и руководствоваться не только экономическими выгодами. Понятно, что на 92-м бензине мотор работать будет, но его технические характеристики будут несколько ниже. И главное, каждый автолюбитель должен знать, что низкооктановый бензин вызывает повышенную детонацию. А это уже прямая предпосылка к аварийному состоянию ДВС. Поэтому здесь полная свобода выбора – или длительная и надежная эксплуатация двигателя, или экономия на бензине. Поэтому заменять АИ-95 на АИ-92 не рекомендуется, хотя такая возможность есть.
Вывод: K4M надежный и долговечный агрегат при соответственном с ним обращении.
Слабые места
Практика эксплуатации мотора показала, что он имеет всего лишь два слабых места, где виновником оказывается производитель.
Первое. Низкий ресурс ремня привода ГРМ (60 тыс. км). При обрыве загиб клапанов неизбежен. Эти последствия можно предотвратить, если ремень вместе с роликом натяжителя заменять немного раньше, например, через 50-55 тыс. км пробега.
Второе. Не совсем удачная конструкция маслоотделителя. Его каналы отлиты в клапанной крышке. Вместо прокладки используется герметик. Со временем он теряет свои свойства, что вызывает незначительные, но многочисленные подтеки масла.
Остальные «слабые места» возникают только по вине владельца. Например, иногда возникает ситуация, когда начинают плавать обороты на холостом ходу. Виной всему загрязнение регулятора холостого хода. А это уже следствие нерегулярного проведения ТО или халатного отношения по отношению к двигателю. Достаточно промыть регулятор и проблема исчезает.
Встречается такая неисправность, как подсос воздуха через уплотнения впускного коллектора. Своевременная замена уплотнений устранит причину этого явления.
При обнаружении подтекания масла через различные уплотнения (например, через сальник распредвала) необходимо подтянуть крепления или заменить вышедшую из строя прокладку или сальник.
Загрязнение топливных форсунок приносит много неприятностей автолюбителю. Это происходит из-за низкого качества наших ГСМ, которое далеко не всегда соответствует европейским стандартам. Поэтому выход из этой ситуации единственный – обратиться за помощью на профильный автосервис.
Зимой иногда встречается обледенение ремня привода ГРМ. Происходит из-за попадания снега на кожух ГРМ (в результате таяния вода стекает на ремень и при длительной стоянке машины замерзает на нем). Последствия обледенения могут привести к проскакиванию ремня при запуске двигателя, что вызывает встречу поршня с клапанами.
Кроме перечисленных на двигателе встречались еще ряд неисправностей, но массового характера они не имели (неисправность датчика положения коленвала, разрушение изоляторов катушек и свечей зажигания и др.).
Как видим, от большинства неприятностей можно избавиться, если своевременно и качественно обслуживать ДВС.
Ремонтопригодность
Наличие чугунного блока цилиндров дает повод для надежды на высокую ремонтопригодность двигателя. Это действительно так. Гильзы легко расточить под любой необходимый ремонтный размер. Проблем с приобретением запчастей для ремонта нет.
Необходимо учитывать, что для ремонта нужно использовать только оригинальные узлы и детали. По имеющимся отзывам поиск нужных запчастей имеет определенные трудности. Такая картина характерна для большинства французских двигателей. Выход из положения найти можно. Если нет искомых запчастей в специализированных торговых точках, то их заказывают в интернет-магазинах.
Дополнительно, имеются сведения, что цена оригинальных узлов и деталей довольно высокая. Здесь приходится выбирать между качеством ремонта и материальными затратами.
В самом крайнем случае можно обратиться к услугам авторазборок, но желательно этого не делать. Дело в том, что определить остаточный ресурс детали или узла бывших в употреблении практически невозможно. А на разборках предлагают именно б/у запчасти. Будут ли они качественными – большой вопрос.
Процесс ремонта имеет определенные нюансы, без знания которых самостоятельно восстановить работоспособность двигателя просто невозможно. Например, не соблюдая моменты затяжки крепежных соединений можно легко сорвать резьбу гайки (болта, шпильки) или недостаточно жестко закрепить соединение какого-либо элемента мотора.
Без опыта проведения ремонтных работ проблемой станет обыкновенная замена масляного фильтра на двигателе. Дело в том, что он размещен в очень недоступном месте – за генератором. И таких нюансов очень много.
Место расположения масляного фильтра
Кроме всего сказанного двигатель невозможно отремонтировать без специального инструмента и приспособлений, которые имеются далеко не в каждом гараже.
Определенные сложности вызовет такая операция, как замена ремня привода ГРМ. Проблема заключается в том, что на многих версиях двигателя на шкиве распредвала нет фиксирующей шпонки и меток на валах. Это означает, что положение распредвалов и коленчатого вала приходится выставлять используя специальные фиксаторы.
Несмотря на то, что качественный капитальный ремонт агрегата не дешевый (ориентировочно около 100 тыс. руб.), экономить на его проведении своими силами не стоит. Допущенные ошибки увеличат общую стоимость ремонта в разы.
Существенную экономию бюджета может дать замена вышедшего из строя двигателя контрактным. Его цена колеблется от 15 до 50 тыс. руб. в зависимости от комплектации и года выпуска. Продавцы контрактных моторов дают на них всю документацию для постановки на учет в ГИБДД. Кроме этого каждому ДВС дается гарантия качества.
Из всего сказанного вывод напрашивается единственный – ремонт двигателя нужно делать на специализированных автосервисах. Несколько затратно, но зато качественно и с гарантией.
Тюнинг
Повышение мощности двигателя посредством его тюнинга возможно. К сожалению, не все знают, что этот процесс для силового агрегата является довольно болезненным. Увеличение и так не маленьких нагрузок пользы мотору не приносит. Замечено, что тюнинг сокращает ресурс работы двигателя. Многие любители «покататься с ветерком» об этом не задумываются, но, как говорится, «Хозяин – барин».
О механическом тюнинге атмосферного двигателя не может быть и речи из-за дороговизны самого процесса «усовершенствования». Хотя, при очень большом желании на двигатель можно установить турбину РК-23. Нужно иметь в виду, что готовых китов на этот агрегат нет. Придется обращаться к производителю. За отдельную плату будет собрана конфигурация для конкретного автомобиля. Для завершения проекта до логического конца необходимо прибрести волговские форсунки, прямоточный выхлоп, распредвалы фаза 270-280. Для окончательной настройки тюнинга понадобится новый ЭБУ двигателя («Абит»). В результате такой переделки мощность двигателя можно поднять до 150 л.с.
Наиболее безболезненный вариант тюнинга – перепрошивка ЭБУ. Она так же позволит изменить мощностные показатели двигателя. Увеличение будет незначительным, примерно на 10-12 л.с.
Форумчанин Miheiioy в отзыве о своем опыте чип-тюнинга мотора на Renault Fluence пишет так:
Комментарий автовладельца
Miheiioy
Авто: Renault Fluence
К4М 838 флюенс 2012г прошил на евро2, последняя прошивка Паулюса. Решился на это только ради тормознутой электронной педали. Электрик, когда прошивал, сказал, чтоб я не ждал особого изменения в работе авто. Но к моему удивлению, я сел в другую машину. Педаль стала откликаться ни просто лучше, а намного лучше даже чем механическая. Пропал провал на 3000об. Такое впечатление что мотор стал намного резвее.
Стоит ли ради небольшого увеличения мощности сокращать ресурс работы двигателя – однозначного ответа на этот вопрос нет. Но, прежде чем браться за переделку мотора, нужно хорошо подумать на тему.
Номер двигателя
Иногда возникает необходимость узнать номер двигателя, установленного на автомобиль. Его местоположение на блоке цилиндров выглядит так:
Место номера двигателя на блоке цилиндров
На сегодняшний день семейство знаменитого атмосферника K4M морально устарело. Тем не менее детище французских моторостроителей остается востребованным и радует автолюбителей своей надежностью и долговечностью на фоне высокой ремонтопригодности.
Как разобрать номер двигателя?
Номер мотора поблизости
Чем, что числа и буковкы на силовом агрегате совсем не обязательно подскажут что, что все-таки конкретно там зашифровано. Для этой цели вам необходимо пользоваться подсказкой.
В первой строке находится буквенно-цифровой индекс, состоящий из 7 знаков. 1-ые три знака укажут на тип мотора, а другие молвят количество клапанов, объёме и системе впрыска.
Под этой строкой находится семизначный индекс, который и будет конкретным номером данного определенного экземпляра мотора. Его и необходимо использовать для фиксации в гарантийных документах.
При чистке номера мотора нельзя использовать железных щёток
Будьте осторожны. Не используйте железные ёршики, при «очищении» номера мотора. Следует использовать только удалители ржавчины, типа Цинкарь, либо аналоги, когда кузов Логана оцинкован.
Чем не просто пробег мотора, тем ужаснее будет видно и тем труднее разобрать числа, отлично, что Гибдд на данный момент не просит проверки номера этого элемента при постановке на учёт.
Местонахождение VIN-кода
Не считая VIN-кода, фиксировать необходимо и остальные данные об автомобиле. По способности, делайте это на нескольких картонных носителях, чтоб всегда было можно отыскать интересующую вас информацию. Это поможет в выборе товара и покупке подходящей детали.
По Vin коду написано модель мотора, который установлен на автомобиле
Паспортные данные находятся на особенной идентификационной табличке. Место её фиксации локализировано на правой стойке двери фронтального пассажира.
Что все-таки касается идентификационного номера, который ещё бывают вариации именовать VIN-кодом, то он размещается на щитке моторного отдела
Найти его конечно, просто открыв капот. Прямо перед вашими очами, поближе к салону автомобиля, будет видна серая табличка, вытянутая по горизонтали.
Renault Logan 2 – Номер двигателя K4M, K7M, H4M
Однако главная беда кроется именно под капотом. Владельцы предыдущих Логанов знают, как легко и быстро у его моторов сгнивают номера двигателя. За 3-4 года символы могли не просто покрыться налетом коррозии, а бесследно исчезнуть навсегда так, что ни WD-40 ни примочки с цинком уже не помогали. Второе поколение этого недостатка не лишилось, но темпы разрушения явно резко снизились. Особенно опасно зачищать маркировку шкуркой. Напомню, в законе есть статья за умышленное уничтожение криминалистических маркировок. Благо новые поправки позволяют перерегистрировать машину со сгнившим номером. Не без лишних телодвижений, конечно, но можно.
На силовых установках K4M (1.6, 103 л.с.) и K7M (1.6, 82 л.с.) Logan 2 номер двигателя расположен практически в одном и том же месте: в передней части агрегата, под коллектором, ближе к коробке передач. В случае с 16-клапанным агрегатом установить визуальный контакт с площадкой крайне сложно даже при наличии инспекционного зеркала. Для того чтобы очистить символы от ржавчины придётся вовсе демонтировать часть воздуховода, иначе рука с тряпкой не пролезает.
Номер двигателя К7М (1.6, 82 л.с.)Номер двигателя К4М (1.6, 103 л.с.)
Единственный мотор, с каким точно не будет проблем с коррозией и грязью – ниссановский агрегат H4M (113 л.с.). Номер двигателя на нем нанесен вертикально на наклонной площадке в передней части мотора вплотную к коробке передач:
Номер двигателя HR16DE-H4M (113 л.с.)
Renault Logan 2 – Слабые места и поломки
Местонахождение VIN-кода
Кроме VIN-кода, фиксировать нужно и прочие данные об автомобиле. По возможности, делайте это на нескольких бумажных носителях, чтобы всегда можно было найти интересующую вас информацию. Это поможет в выборе и покупке нужной детали.
По Vin коду можно узнать модель двигателя, который установлен на автомобиле
Паспортные данные находятся на особой идентификационной табличке. Место её фиксации локализировано на правой стойке двери переднего пассажира.
Что же касается идентификационного номера, который ещё могут называть VIN-кодом, то он располагается на щитке моторного отсека
Обнаружить его можно, просто открыв капот. Прямо перед вашими глазами, ближе к салону автомобиля, будет видна светло-серая табличка, вытянутая по горизонтали.
Что значит информация на табличках?
Идентификационные данные по автомобилю
Если говорить о первой информационной табличке (которая обведена овалом), то на ней написаны данные, которые помогут в вопросах поиска деталей.
| Под этой табличкой находится ещё одна наклейка. Если читать её сверху донизу, то можно увидеть:
|
По номеру двигателя можно определить, подвергался ли он замене или ремонту. Такой запрос можно отправить при помощи любого дилерского центра Рено. По запросу можно выяснить подвергался ли двигатель капитальному ремонту, например, из-за износа или загиба клапанов.
Составные части кода
Состоит этот шифр из 17 символов, среди которых латинские буквы и арабские циферные обозначения. Но есть и три исключения, к ним относятся символы «I», «O», «Q». Почему эти буквы не участвуют в формировании ВИН-кода? Ответ на этот вопрос очень прост. Сами по себе символы «O», «Q» очень легко спутать с «0». Да и исправить «О» и «0» на «Q» совершенно несложно. То же самое касается буквы «I», которую, мало того, что легко перепутать с «1», но и подкорректировать нетяжело, например, сделав «L», «F», «E» или еще какой-либо символ. Поэтому чтобы усложнить жизнь аферистам, эти буквы исключили.
Структуру VIN можно разделить на три основные части. Начинается все с WMI, которая состоит из трех первых символов. Эта часть характеризует производителя транспорта. Расшифровав первый символ, вы узнаете, в какой географической зоне был произведен автомобиль, во втором знаке скрывается более конкретная информация, а именно страна. Третий символ уже предоставит сведения о конкретном производителе. В некоторых случаях можно увидеть на последней позиции части WMI цифру «9», это означает, что выпускается менее 500 машин в год. А вот информация о производителе тогда будет скрываться за знаками 12–14.
Расшифровка VIN-кода Рено
Следующей идет группа VDS, она включает в себя шесть символов. Обычно в этой части шифра даются сведения о характеристиках транспорта – тип кузова, модельный ряд, комплектация и прочее. Иногда даже может указываться полная масса автомобиля и системы безопасности. Особого внимания заслуживает 9-я позиция ВИНа, где скрывается контрольное число. Если у мошенников есть небольшой шанс подделать остальные символы, то во время проверки именно это число не подтвердит подлинность маркировки.
Последняя, замыкающая группа, носит название VIS. В нее входит 8 обозначений. Прочитав их, можно узнать о модельном годе авто, особенно это касается американского производителя. Вообще, эта информация носит весьма индивидуальный характер, например, для большинства машин, выпущенных в США, на 10-й позиции обозначается следующий модельный год, начиная с 1 июля. Это имеет вполне логичное объяснение, ведь многие авто сначала поступают на выставку, а только в следующем году на продажу. Таким образом, с наступлением нового календарного года на складе не остается «прошлогодней» продукции. Но стоит отметить, что многие производители могут не мудрить с цифрами и указывают фактический год выпуска.
Почему проверка VIN предстоит почти каждому?
ВИН-код был придуман, чтобы можно было проверить, не находится ли машина в угоне и не случалось ли с ней каких-нибудь сомнительных историй. По сути, он выполняет роль идентификационного номера для авто. Поэтому при покупке транспорта обязательно нужно проверять и его код, особенно когда речь идет о дорогостоящих или эксклюзивных марках. Не стоит экономить на этом, даже если берете машину из автосалона, ведь известны случаи мошенничества и в них. Также вы узнаете точную дату выпуска и количество предыдущих владельцев.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Каждый современный автомобиль имеет уникальный идентификационный номер или VIN-код (Vehicle Identification Number), который содержит важную информацию. Фактически после расшифровки кода можно узнать полную историю ТС. Идентификационные номера регламентируются стандартом ISO 3779-1983. С соблюдением этого регламента производятся машины в 24 странах. ВИН код состоит из 17 знаков, где присутствуют как буквы, так и цифровые обозначения. Раньше все автомобили отечественного производства имели два уникальных номера, обозначения наносились на двигатель и на кузов. Эти номера часто перебивались угонщиками, но подобная практика была неэффективна, так как любая экспертиза могла раскрыть мошенников. Сейчас такие знаки уже не используются, остался только номер на кузове, которым и является VIN код. Подобные обозначения были введены в середине 90-х.
ВИН автомобиля
Однако это не единственное, хотя и главное назначение номера. Этот код присваивается заводом-изготовителем абсолютно каждому транспортному средству с 1980 г. Расшифровав его, можно узнать тип двигателя и комплектацию. Поэтому руководствоваться буквенно-цифирными обозначениями можно и при покупке запчастей.
Как не стать жертвой аферистов?
Столь необычные места выбирают неспроста. Конечно, возникает ряд сложностей с тем, чтобы найти и разобрать его, хотя во всех случаях ВИН должен быть читаем. Но если он будет на легкодоступном месте, то мошенники, не прилагая особых усилий, смогут перебить некоторые знаки. Например, из «5» легко сделать «6», букву «P» без проблем поменять на «R», а с цифрой «1» может произойти что угодно.
Кроме того, некоторые производители сами развязывают руки мошенникам и вместо того, чтобы выдавливать этот шифр специальным штампом, его стали наносить, используя стандартную технологию без деформации листа. А такой код подделать уже совершенно нетяжело. Дело в том, что в первом случае из-за деформации листового материала «исправить» какой-либо символ было довольно проблематично, а если код еще и труднодоступен, то вообще невозможно.
Выдавленный шифр на листовом материале
Обычно из-за элементарной человеческой лени аферисты обрабатывают только наиболее легкодоступный вариант. Кроме того, вас должны насторожить царапины, следы грязи и иные дефекты. Проверяйте и крепление таблички, обычно она фиксируется маленькими аккуратными заклепками. Если заметили какие-либо следы вмешательства, лучше отказаться от приобретения, так как велика вероятность, что оно принесет вместо радости головную боль.
Где искать заветные шифры?
Чтобы осуществить расшифровку VIN кода Renault, необходимо для начала его найти. Для всего мирового автопрома существует несколько мест расположения этого шифра. Чаще всего достаточно заглянуть через ветровое стекло с наружной стороны на инструментальную панель, он нанесен на ней слева. Или посмотрите на левую стойку кузова, расположенную спереди. Еще наносится номер на дверные пороги, блок цилиндров или его головку. Если вы все еще не обнаружили шифр, тогда пора обследовать перегородку между салоном и моторным отсеком. В рамных конструкциях авто, которые характерны для внедорожников, ВИН может быть указан на лонжеронах.
VIN на лонжероне
Для автомобилей Рено чаще всего характерны следующие места расположения идентификационного кода:
- в самом низу арки рядом с водительским сиденьем (придется открыть дверь),
- под ковриком под правым сиденьем,
- на поверхности блока цилиндров,
- на стойке пассажирского переднего сидения (между петель).
Очень часто этот код дублируется. Он выбивается на специальной таблице, которую размещают под капотом или на поверхности полки коробки воздухопритока. Это, наверное, единственное удобное для обзора место.
Проверка и подбор комплектующих
Пробить VIN для любой машины Renault довольно просто. Сегодня существует множество сервисов, предоставляющих подобные услуги. Необходимо просто заполнить соответствующие окна, и в течение нескольких суток придет подробная расшифровка. Лучше обращаться только на официальные сайты, чтобы не стать жертвой мошенников. Конечно, эта услуга не бесплатная, но разве сопоставимы несколько сотен рублей с возможными убытками, которые принесет битый или краденый автомобиль?
Также, если пробить этот шифр, можно безошибочно подобрать запчасти, ведь в нем указывается и комплектация. Последнее время большинство магазинов предоставляют подобную услугу, вы можете либо указать марку, модель, год выпуска и объем движка своего транспортного средства, либо просто заполнить графу, отведенную под ВИН-код. Последний вариант исключит вероятность ошибки.
Как происходит расшифровка?
В этом пункте мы поковыряем VIN марки Renault и увидим, как делается расшифровка. Наиболее распространенными местами нанесения кода для автомобилей Рено выступает панель под лобовым стеклом или правая передняя стойка. В первых трех символах скрывается информация о производителе. Если увидите сочетание VS5 или VSY, то это означает, что ТС было выпущено в Испании. Обозначение VF1 характерно для Турции, GA1 – Мадагаскара. Renault Alpina и Sport маркируются VFA и VMK соответственно. Для автомобилей Рено российской сборки также есть свой шифр – X7L. Любые иные обозначения указывают на Францию (VF1, VF2, VF6, VF8 и VNE).
Расшифровка следующей позиции даст нам тип кузова. Полно-, задне- и переднеприводный Trafik маркируется символами V, P, Т соответственно. Renault Master выпускается в двух версиях и имеет следующие обозначения – R (для переднего привода) и Q (заднеприводные авто). Если речь идет о фургонах, то на 4-й позиции увидите букву F. Минивэны и комби с тремя дверьми обозначаются символом G.
Для остальных типов характерно разделение на старую и новую версию маркировки. Начнем с первой. Для трехдверного хэтчбека выделили символ С. Если речь идет об универсале с тремя дверьми, тогда увидите латинскую букву «К». А вот пятидверный хэтчбек и универсал обозначаются В и J соответственно. Символ «J» можно увидеть еще и на 4-й позиции ВИН-кода Рено минивэн. Пикап, двух- и четырехдверный седан, а также комби с пятью дверями маркируются U, M, L и S. А вот четырехдверный кабриолет и двухдверное купе имеют одинаковое обозначение – D. Бортовой грузовик и кабриолет (с двумя дверями) маркируются буквой «Е».
ВИН-код Рено минивэн
Расшифровка новой версии маркировки происходит несколько по-другому. Хэтчбеки и универсалы с тремя дверьми имеют в шифре символы «3» и «А». Пятидверные модели комби, хэтчбек и универсал будут обозначаться цифрами «5», «6» и буквой «N». Кроме того, последняя указывается на 4-й позиции еще и для минивэнов. Седаны по новой версии также будут иметь в обозначениях цифры 2 (две двери), 4 (четыре двери). Для пикапа характерна буква «Н». А вот кабриолет и двухдверное купе маркируются цифрой 8. Для бортового грузовика с кабриолетом (две двери) тут тоже отведен один символ на двоих – «7».
Дальше идет расшифровка модельного ряда. Megane первого и второго поколения обозначается буквой «А» и «М» соответственно. Logan, Kangoo, Modus, Master, Trafic и Vel Satis – S, C, P, D, L и J. Если увидите символ «Н», то речь идет о Renault Master Propulsion. Clio 2, Laguna 2 – B и J, а первые версии этих авто характеризуются символом «5», кроме того, эту же цифру имеют в маркировке еще модели Safrane и R19. Буквой «Е» обозначается Espace 3 и Avantime. Символ К означает, что речь идет о четвертом поколении Espace. R 4 может обозначаться двумя символами – 1 или 3. R 25 в маркировке имеет цифру 2. А вот «4» может указываться как для R21, так и Express. Остался только Renault Twingo, который маркируется цифрой «0».
Расшифровка следующих двух символов, находящихся на позиции 6 и 7, раскроет код двигателя. В 8-м знаке забито географическое положение завода, на котором и было собрано конкретное авто. Здесь уже может стоять только буквенное обозначение. Португалия, Батии, Крель и Дуэ обозначается первыми четырьмя символами английского алфавита – A, B, C, D – соответственно. Автомобили, выпущенные на территории США, на этой позиции маркируются буквой «Z». Флин, Дьеп, Арен и Биянкур имеют обозначения F, K, H и J. А вот если на восьмой позиции ВИН-кода вы увидите «R», «S», «T», «U», «W», «X», то эти символы обознчают следующие географические зоны: Турция, Сандовиль, Роморантан, Мобеж, Вальядолид и Елье. Авто, выпущенные в Югославии и Гранд Корон, обозначаются одной общей буквой «G». Машины, собранные на территории Испании и Мехико, обозначаются двумя символами. Испания – E и V, Мехико – N и P.
Расшифровка типа коробки передач ведется по следующему символу. Цифры 1 и 2 соответствуют АКПП с 3-мя и 4-мя положениями скорости. Автомобили с механикой и 5-ти ступенчатой коробкой передач обозначаются символами: 4, 5, 8, С и D. Далее идет год выпуска. Начинается отсчет с 1981 года, которому соответствует буква «D». Каждому последующему году достается следующая буква алфавита. С 2001 по 2009 год буквенные меняются на циферные обозначения, также расположенные по порядку, т. е. авто, выпущенное в 2006 г, будет маркироваться цифрой «6». А с 2010 года опять возобновляются буквенные обозначения, начиная с «А», и следующие в алфавитном порядке. Замыкает шифр серийный номер.
Ищем номер мотора на Рено Логан, где же он спрятался?
Авто Рено Логан стали неописуемо пользующимися популярностью у нас в стране. Так что, вопросов об их эксплуатации становится всё не просто. Например, у хозяев данного тс может появляться вопрос, где находится номер мотора Рено Логан, также некие другие паспортные данные.
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 324
Источник: https://autotexnika.ru/gde-nahoditsja-nomer-dvigatelja-na-reno-logan/
Содержание
- 1 Местонахождение номера двигателя
- 2 Renault Logan 2 – Номер двигателя K4M, K7M, H4M
- 3 Как разобрать номер двигателя?
- 4 Номер двигателя Рено Логан/лада ларгус/дача Логан//serial number engine Renault Logan/Lada Largus
- 5 Паспортные данные автомобиля, расположение VIN, номера кузова и двигателя
- 6 Номер двигуна Рено Логан (Number Engine Dacia Renault Logan)
- 7 Местонахождение VIN-кода
Местонахождение номера двигателя
Место где находится номер мотора Рено Логан
Модель и номер мотора будет выгравирована на приливе блока цилиндров. Говоря конкретнее, то его необходимо находить в левой задней части, неподалеку от датчика масла.
Движок в комплектации «Престиж», который оснащён 16-тью клапанами, не мучается таковой заболеванием. Подробнее по тексту статьи: 8 по другому 16 клапанов избрать в вопросе приобретения Рено Логан.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 437
Источник: https://autotexnika.ru/gde-nahoditsja-nomer-dvigatelja-na-reno-logan/
Renault Logan 2 – Номер двигателя K4M, K7M, H4M
Однако главная беда кроется именно под капотом. Владельцы предыдущих Логанов знают, как легко и быстро у его моторов сгнивают номера двигателя. За 3-4 года символы могли не просто покрыться налетом коррозии, а бесследно исчезнуть навсегда так, что ни WD-40 ни примочки с цинком уже не помогали. Второе поколение этого недостатка не лишилось, но темпы разрушения явно резко снизились. Особенно опасно зачищать маркировку шкуркой. Напомню, в законе есть статья за умышленное уничтожение криминалистических маркировок. Благо новые поправки позволяют перерегистрировать машину со сгнившим номером. Не без лишних телодвижений, конечно, но можно.
На силовых установках K4M (1.6, 103 л.с.) и K7M (1.6, 82 л.с.) Logan 2 номер двигателя расположен практически в одном и том же месте: в передней части агрегата, под коллектором, ближе к коробке передач. В случае с 16-клапанным агрегатом установить визуальный контакт с площадкой крайне сложно даже при наличии инспекционного зеркала. Для того чтобы очистить символы от ржавчины придётся вовсе демонтировать часть воздуховода, иначе рука с тряпкой не пролезает.
Номер двигателя К7М (1.6, 82 л.с.)Номер двигателя К4М (1.6, 103 л.с.)
Единственный мотор, с каким точно не будет проблем с коррозией и грязью – ниссановский агрегат H4M (113 л.с.). Номер двигателя на нем нанесен вертикально на наклонной площадке в передней части мотора вплотную к коробке передач:
Номер двигателя HR16DE-H4M (113 л.с.)
Renault Logan 2 – Слабые места и поломки
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1523
Источник: https://autotorque.ru/markirovki/renault-logan-2-vin-nomer-dvigatelya/
Как разобрать номер двигателя?
Номер мотора поблизости
Чем, что числа и буковкы на силовом агрегате совсем не обязательно подскажут что, что все-таки конкретно там зашифровано. Для этой цели вам необходимо пользоваться подсказкой.
В первой строке находится буквенно-цифровой индекс, состоящий из 7 знаков. 1-ые три знака укажут на тип мотора, а другие молвят количество клапанов, объёме и системе впрыска.
Под этой строкой находится семизначный индекс, который и будет конкретным номером данного определенного экземпляра мотора. Его и необходимо использовать для фиксации в гарантийных документах.
При чистке номера мотора нельзя использовать железных щёток
Будьте осторожны. Не используйте железные ёршики, при «очищении» номера мотора. Следует использовать только удалители ржавчины, типа Цинкарь, либо аналоги, когда кузов Логана оцинкован.
Чем не просто пробег мотора, тем ужаснее будет видно и тем труднее разобрать числа, отлично, что Гибдд на данный момент не просит проверки номера этого элемента при постановке на учёт.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1021
Источник: https://autotexnika.ru/gde-nahoditsja-nomer-dvigatelja-na-reno-logan/
Номер двигателя Рено Логан/лада ларгус/дача Логан//serial number engine Renault Logan/Lada Largus
Номер выбит на площадке под выпускным коллектором. Для очистки не имеет смысла использовать грубые предметы, т.к.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 210
Источник: https://autotexnika.ru/gde-nahoditsja-nomer-dvigatelja-na-reno-logan/
Паспортные данные автомобиля, расположение VIN, номера кузова и двигателя
В нижней части средней стойки кузова с правой стороны наклеены две таблички с указанием паспортных данных автомобиля.
Расшифровка обозначений в табличках:
1 — завод-изготовитель;
2 — номер одобрения типа транспортного средства;
3 — идентификационный номер (VIN) автомобиля;
4 — разрешенная максимальная масса автомобиля;
5 — разрешенная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами;
6 — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
7 — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
8 — код технических характеристик автомобиля;
9 — код цвета кузова (номер краски);
10 — код уровня комплектации;
11 — код обивки салона;
12 — код типа автомобиля;
13 — код специальной комплектации;
14 — заводской номер;
15 — код цветовой гаммы интерьера
Пример расшифровки идентификационного номера Х7LLSRAHH6H000000:
Х7L — по международным стандартам обозначается код завода-изготовителя;
L — тип кузова (седан);
SR — модель автомобиля;
A — наличие подушки безопасности (4 — без подушки безопасности);
HH — двигатель 1,6 л (GH — двигатель 1,4 л);
6 — модельный год выпуска автомобиля;
H000000 — номер кузова
Идентификационный номер автомобиля Рено Логан (VIN) расположен в подкапотном пространстве — выбит на полке коробки воздухопритока.
Модель и номер двигателя Рено Логан нанесены на приливе передней стороны блока цилиндров, рядом с датчиком сигнализатора аварийного давления масла
Место расположения номера двигателя Рено Логан (теплозащитный экран выпускного коллектора для наглядности снят).
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1668
Источник: http://www.renault-logan.dv13.ru/pasportnye-dannye-avtomobilya/
Номер двигуна Рено Логан (Number Engine Dacia Renault Logan)
Як подивитися на номер двигуна Рено Логан.
Dacia Рено Logan відгук власника
Dacia Рено Logan owner review
.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 170
Источник: https://autotexnika.ru/gde-nahoditsja-nomer-dvigatelja-na-reno-logan/
Местонахождение VIN-кода
Не считая VIN-кода, фиксировать необходимо и остальные данные об автомобиле. По способности, делайте это на нескольких картонных носителях, чтоб всегда было можно отыскать интересующую вас информацию. Это поможет в выборе товара и покупке подходящей детали.
По Vin коду написано модель мотора, который установлен на автомобиле
Паспортные данные находятся на особенной идентификационной табличке. Место её фиксации локализировано на правой стойке двери фронтального пассажира.
Что все-таки касается идентификационного номера, который ещё бывают вариации именовать VIN-кодом, то он размещается на щитке моторного отдела
Найти его конечно, просто открыв капот. Прямо перед вашими очами, поближе к салону автомобиля, будет видна серая табличка, вытянутая по горизонтали.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 786
Источник: https://autotexnika.ru/gde-nahoditsja-nomer-dvigatelja-na-reno-logan/
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 6139
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://autotexnika.ru/gde-nahoditsja-nomer-dvigatelja-na-reno-logan/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 2948 (48%)
- http://www.renault-logan.dv13.ru/pasportnye-dannye-avtomobilya/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1668 (27%)
- https://autotorque.ru/markirovki/renault-logan-2-vin-nomer-dvigatelya/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1523 (25%)
Поделитесь в соц.сетях: | Оцените статью: Загрузка… |