Итан хоук черный телефон

За последнее время хороший ужастик был большой редкостью. Но на днях состоялся цифровой релиз очередного отмененного в России фильма «Черный телефон».

Режиссером новинки выступил Скотт Дерриксон, снявший оригинального «Доктора Стрэнджа» и «Шесть демонов Эмили Роуз». Все его творения сильно отличаются друг от друга, он экспериментирует и миксует жанры. Чего стоит только один его «Синистер», уже считающийся классикой жанра хоррор.

И вот он принялся за рассказ сына Стивена Кинга — Джо Хилла. Получилась ли киноадаптация хорошей и стоящей внимания? Скорее да, чем нет. Мы уже посмотрели картину и спешим поделиться впечатлениями.

Классический ужас на новый лад

Именно так можно охарактеризовать новый фильм Дэрриксона.

История повествует о небольшом городке, где буквально на каждом столбе висит очередное объявление о пропаже ребенка. Взвесь орудует маньяк Похититель, который их забирает и увозит в неизвестном направлении. Их уже давно никто не видел, многие мертвы.

Местные жители постоянно боятся, что скоро кто-то в очередной раз расстанется со своим дитём, они косятся друг на друга с огромным недоверием. Нашлось здесь место и мистике, но не совсем такой, какой вы её ждете изначально.

Сюжет в этом фильме не так прост, как кажется. У него есть свои интересные (но вряд ли неожиданные) повороты. И этим он цепляет в первую очередь. Редко в хоррорах встретишь по-настоящему интригующую историю, разгадкой которой хочется заняться самостоятельно.

Главной «фишкой» фильма стала созданная мрачная атмосфера тихого ужаса. Каждый раздающийся телефонный звонок мальчику Финну лишь в очередной раз нагнетает. Причем совершенно неважно, кто эти дети, которые звонят Финну по «нерабочему» телефону, они и сами уже этого не помнят.

Зато сам ребенок про них наслышан и своим общением заставляет сопереживать персонажам, толком о которых мы даже ничего не знаем.

Ещё одним немаловажным плюсом картины стал Итан Хоук, который впервые за долгое время выступил антагонистом (не берем в расчет сериал «Лунный рыцарь»). Около половины фильма его лицо скрыто зловещей маской с рогами, но даже с учетом этого факта он умудряется по-настоящему вселить в зрителя ужас. Плюс получается для Дэрриксона немного иронично: сначала он снимал кино про доброго мага, а сейчас переключился на злодея-фокусника.

Подается образ Похитителя сквозь призму глаз ребенка, а не через флешбеки и предысторию, которой у персонажа попросту нет. Да и она ни к чему. Зрителю достаточно знать тот материал, который подают ему создатели картины. Плюс ко всему, актерская игра Хоука дополнительно устрашает.

Настоящая атмосфера ужаса

Больше всего гнетущую атмосферу удалось передать с помощью музыкального сопровождения и соответствующей картинки.

Любые скримеры здесь сведены к минимуму. Нет заезженных бу-моментов, наложенных один на другой. Выезжает картина именно за счет увиденного и услышанного.

Каждый элемент декораций рассказывает свою мини-историю, помогает лучше воспринять происходящее и иногда даже доводит до тихой истерики. А взаимодействие персонажей с ними дополнительно играет на эмоциях зрителя.

Каких-то спецэффектов в фильме нет, да и они не нужны. Картинка выглядит натуральной и, даже несмотря на некоторые откровенно глупые поступки героев, вводит в ступор. Но не тот, который ломает тебе голову уровнем бреда, а леденящий кровь. Невольно ставишь себя на место главных и второстепенных героев, периодически забывая дышать.

А в некоторых моментах музыка лишь в очередной раз заставляет ужаснуться от увиденного, медленно продвигая застывшие эмоции по венам.

Плюс ко всему, наложенный эффект старых фильмов 70-х годов лишь подчеркивает, что зря вы пришли на этот фильм в кино. Будет жестко.

Удачный хоррор, который стоит посмотреть

За последнее время действительно хороший хоррор найти стало по-настоящему тяжело. Они все идут по проверенным рельсам и не пытаются выйти за рамки дозволенного, отчего становится скучно уже ближе к середине фильма.

«Черный телефон» не боится экспериментировать с жанром, иногда пересекаясь с известными поп-культуре ужасами, вроде популярного «Оно», за основу которое взяли во многих элементах повествования.

Если вы соскучились по хорошим ужасам, то этот фильм — именно то, что вам нужно. Вы не пожалеете о потраченном времени. Тем более, что хронометраж не такой уж и большой.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (38 голосов, общий рейтинг: 4.68 из 5)

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

undefined

iPhones.ru


Обязательно посмотрите.

  • Кино,
  • киноновинки,
  • Обзор

Артём Баусов avatar

Артём Баусов

@Dralker

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

В сети вышел «Черный телефон» — хоррор режиссера «Доктора Стрэнджа» Скотта Дерриксона, в основу которого лег написанный сыном Стивена Кинга Джо Хиллом рассказ. «Лента.ру» рассказывает, почему этот фильм обязательно понравится как поклонникам писательской династии, так и фанатам «Очень странных дел».

1978 год, пригород Денвера. Пьющий вдовец Терренс (Джереми Дэвис) в ежовых рукавицах растит двоих детей — старшего Финни (Мэйсон Темз) и его сестру Гвен (Мадлен Макгроу). Гвен — более бойкая, и унаследовала от матери дар вещих снов. Финни, напротив, забитый ребенок, над которым издеваются в школе. Помимо злобных школьников для мальчика представляет опасность загадочный маньяк, прозванный Граббером. Стены по дороге в школу увешаны портретами пропавших подростков — и Финни опасается стать следующим. Действительно, однажды путь ему преграждает черный фургон, из которого вываливается патлатый мужчина со связкой черных шариков и просит помочь. В себя мальчик придет в сыром подвале, где из всей мебели один лишь черный телефонный аппарат. Граббер (Итан Хоук), предпочитающий скрывать лицо под разнообразными масками, сообщит, что телефон не работает, но как только он выйдет за дверь, раздастся звонок.

Кадр: фильм «Черный телефон»

Ренессанс хоррора в духе киностудии A24 («Солнцестояние», «Реинкарнация», недавний «Род мужской») уже давно не новость, однако монополизировать жанр его деконструкторам, к счастью, пока не удалось. На пути стоит конкурирующая компания Blumhouse («Судная ночь», «Паранормальное явление»), в отличие от A24 делающая ставку на классические жанровые схемы. Неслучайно недавно именно Blumhouse вложилась в перезапуск «Хэллоуина», благословленный самим Джоном Карпентером. «Черный телефон» — главный в нынешнем году хит компании, ее обновленная визитная карточка, изготовленная на сей раз при поддержке сразу нескольких звезд.

До сих пор далеко не все зрители, увидев в титрах Джо Хилл, понимают, что за намеренно невзрачным именем стоит сын Стивена Кинга, успевший к пятидесяти годам заработать и собственную репутацию. У Хилла свой авторский почерк, но не стесняется он при необходимости заимствовать и находки великого отца. Именно отсюда в «Черном телефоне» общая коллизия, опрокинутая в ретро, отсюда сны, видения, абьюзивные родители — Кинг писал про такие вещи, пока это еще не стало мейнстримом. Главное же, что удается передать Хиллу, — никто так, как его отец, не писал про детство. Не ощущал с такой остротой его ослепительную хрупкость.

Проще говоря, он не подражатель, но полноценный наследник кинговской традиции — отсюда и маленькие города, показанные как темные омуты, в которых водятся не только черти, но и твари похуже

Режиссер «Черного телефона» Скотт Дерриксон, в свою очередь, пожалуй, никакая не звезда — причем похоже, что аутсайдерского статуса он придерживается вполне сознательно. Первые картины в его фильмографии — «Синистер» и «Шесть демонов Эмили Роуз» — традиционные ужастики, сделанные без особых искр, но с явной любовью к жанру. Несколько лет назад Дерриксона непонятно как занесло в качестве шестеренки в механизм Marvel — так на свет появился первый «Доктор Стрэндж». Однако дальше дело не пошло, а сиквел поручили хоррор-маэстро Сэму Рэйми, который с задачей справился, как ни удивительно, похуже предшественника. Дерриксон же отправился в Blumhouse, чтобы вернуться к корням.

Кадр: фильм «Черный телефон»

Одним из важнейших элементов этого возвращения стал Итан Хоук, для которого именно дерриксоновский «Синистер» стал одной из первых проб в новом амплуа. Романтический герой девяностых тогда предстал слегка обрюзгшим папашей, который становится жертвой древнего зла. Собственно, тот фильм десятилетней давности предъявил зрителям Хоука, который не боится быть похожим на пожилого хорька и вообще не стесняется выглядеть не только эксцентрично, но и слегка отталкивающе. В дальнейшем именно этот опыт, как видится из дня сегодняшнего, сделал Итана одним из самых пластичных и непредсказуемых американских актеров своего поколения. В «Черном телефоне» Хоук делает новый шаг в неизвестное: на протяжении всего фильма мы практически не видим его лица, скрытого маской. И надо сказать, что одними лишь глазами, голосом и пластикой тела он нагоняет вполне серьезной жути — о фильмах Ричарда Линклейтера или «Гаттаке» не вспоминаешь ни разу.

Впрочем, это отнюдь не бенефис одного актера. Дерриксон сумел воссоздать в кадре густую и едкую атмосферу американских семидесятых. С одной стороны — мачистский глэм от группы Sweet, с другой — полноводно разлитая в воздухе поствьетнамская безнадега. На школьный буллинг жаловаться не принято — как и на пьющих родителей. Объявившийся в городке маньяк не обязательно более опасен, чем одноклассники, готовые засветить в висок булыжником или даже раскрошить друг другу зубы голыми кулаками. Оно и неудивительно — все вокруг фанатеют от «Техасской резни бензопилой» и «Выхода дракона» с Брюсом Ли. «Черный телефон», впрочем, не увлекается натурализмом. Скорее здесь усилены приметы стиля «Очень странных дел» и кинговского же «Оно». Великий роман (и его не очень великие экранизации) здесь цитируются почти напрямую: дождь, желтый детский плащик, воздушные шарики — все это мы уже видели, но это совсем не недостаток.

Кадр: фильм «Черный телефон»

Имитируя чужую стилистику, Дерриксон замечательно работает с актерами — особенно с детьми. Они изумительно подобраны, а сыгравший главную роль 15-летний Мейсон Темз и вовсе может стать большой звездой. В «Черном телефоне» именно он становится проводником по экранному миру для зрителя. Именно история его возмужания создает главное напряжение. Финни за сотню экранных минут проходит путь от зашуганного подростка до юноши, способного постоять за себя. Этот путь тоже многократно описан у Кинга-старшего, но оттого сюжет не становится менее актуален. Даже наоборот — именно он делает «Черный телефон» не только отличным хоррором, но и мастерской драмой взросления. К «Доктору Стрэнджу» и прочим героям в трико Дерриксону возвращаться больше нет никакой нужды.

Фильм «Черный телефон» (The Black Phone) вышел на Amazon Prime Video

Чёрный телефон

Сын Стивена Кинга Джо Хилл уже давно составил независимую от отца репутацию в литературном мире и прилегающих краях экранизаций. Оставаясь духовным и идейным наследником Короля Ужасов, Хилл нашел личную интонацию и выстроил собственную вселенную страха. «Черный телефон» — один из самых титулованных его рассказов — попал в руки Скотта Деррексона, режиссера, известного по первому «Доктору Стрэнджу», но любимого фанатами жанра за «Синистера». Авторский союз случился по большой любви: «Черный телефон» — один из самых вдумчивых и цельных проектов студии Blumhouse (кузница «Астралов» и «Судных ночей») за последние годы.

Конец 70-х. Тревога окутала одноэтажный городок, где каждый столб «украшает» объявление: «Пропал ребенок». Местные, глотая ком в горле, косятся друг на друга и новое имя, выведенное жирным шрифтом, но продолжают делать вид, что жизнь идет дальше. Брат и сестра, Финни (Мэйсон Тэмз) и Гвен (Мадлен МакГроу), ходят в школу, коллекционируя тумаки от местных хулиганов, а дома — побои алкоголика-отца. Бытовое насилие — климат каждого дня, который может закончиться исчезновением: ни один фингал, синеющий под глазом, не сравнится с хваткой Похитителя (Хапуги? — англ. Grabber), которую Финн обречен испытать на своем запястье.

Мэйсон Тэмз в роли Финна на кадре из фильма «Черный телефон»

Мэйсон Тэмз в роли Финна на кадре из фильма «Черный телефон»

«Черный телефон» предлагает прогулку по знакомой территории, где каждый закоулок кажется родным: диафильмы на уроках, школьные туалеты как главная арена разборок, игровые автоматы после занятий и запуск ракеты на заднем дворе. Но артефакты памяти, заполняющие экран, отмечены не яркими пятнами ностальгии, как заповедуют «Очень странные дела», а предупредительными знаками неминуемой угрозы. Та самая Америка, по которой так скучает поп-культура 20-х годов XXI века, — зона, где нет ни одного безопасного места.

Итан Хоук в роли Похитителя на кадре из фильма «Черный телефон»

Итан Хоук в роли Похитителя на кадре из фильма «Черный телефон»

Жанровых дел мастер Скотт Дерриксон не воспроизводит ощущение ночного кошмара, а конструирует постоянное беспокойство, чувство, когда сосет под ложечкой от каждого вечернего телефонного разговора, — голос в трубке готов сообщить, что лучший друг не вернулся домой. Как всегда и бывает при безразличии взрослых, чудо спасения оказывается в руках детей: Гвен видит во сне обрывки казни одноклассников, а Финни, запертый в злополучном подвале, получает звонки от ребят, которые не смогли сбежать, — юнцы так хотят помочь, что готовы выйти на связь с того света. Мистика Дерриксона — не жанровая условность, а форма трагедии и инструмент эмпатии: если бы разносчик газет только мог заговорить.

Сравнение с «Оно» неизбежно и сюжетно, и стилистически: в детстве Хилл боялся и книги отца, и телефильма Томми Ли Уоллеса, и настоящего серийного убийцу Джона Уэйна Гейси, а потому в рассказе Похититель был клоуном. В экранизации же Дерриксон и его постоянный коллега-сценарист С. Роберт Каргилл вывернули «Доктора Стрэнджа» — предыдущий пункт общей фильмографии — наизнанку, сменив профессию маньяка. Маг вчера был героем, а сегодня фокусник стал самым страшным врагом.

Мадлен Макгроу в роли Гвен на кадре из фильма «Черный телефон»

Мадлен Макгроу в роли Гвен на кадре из фильма «Черный телефон»

Но важно не то, что цирк — притон не одной лишь радости, а выбранный угол зрения. Главный проморычаг «Телефона» — Итан Хоук в сатанинской маске с рогами: своеобразный аватар кошмара, живущего в каждом подвале, что запирается на ключ. Но, в отличие от того же Энди Мускетти (дилогия «Оно»), Дериксон не наслаждается антагонистом, не поэтизирует насилие и не ставит маньяка на алтарь поп-культурной сакрализации зла. Лицо Итана Хоука скрыто под маской, а по экрану не стелятся флешбэки предыстории Похитителя и контуры ритуалов смерти. Зритель видит убийцу через оптику испуганного ребенка, а хронометраж на раскрытие мотивации и любование хитростями воспаленного мозга подарен жертвам маньяка.

Мэйсон Тэмз в роли Финна на кадре из фильма «Черный телефон»

Мэйсон Тэмз в роли Финна на кадре из фильма «Черный телефон»

Смещение центра внимания заставляет во время просмотра не бояться, а плакать от каждого потустороннего звонка. Погибшие дети не помнят себя, становясь еще одним номером в списке жертв, цифрой статистики, строкой обвинения в протоколе и заголовком утренней газеты. Финн каждого мальчишку называет по имени, лепя индивидуальность мертвецов из обрывков воспоминаний, — одно горе целого города делится на множество маленьких трагедий в одноэтажных домах. Трепетное отношение к погибшим полностью меняет материю кадра, отводя фильм в сторону от похожих лент.

При желании «Черный телефон» можно рекомендовать как удачный жанровый фильм в ретро-рамке. Велосипеды, разговоры о Брюсе Ли и «Техасской резне бензопилой», примечательное камео Джеймса Рэнсона (Эдди из «Оно 2»): Дерриксон успешно пугает монтажом хроники и неестественными изгибами тел по заветам «Синистера», а Итан Хоук в один момент становится омерзительным плохим парнем. Но стоит сделать шаг назад и взглянуть на бытовой пейзаж конца 70-х в целом, как пробирает холодом безразличие и бесприютность тех, кто никогда не станет старше.

The Black Phone
The Black Phone.jpg

Theatrical release poster

Directed by Scott Derrickson
Screenplay by
  • Scott Derrickson
  • C. Robert Cargill
Based on «The Black Phone»
by Joe Hill
Produced by
  • Jason Blum
  • Scott Derrickson
  • C. Robert Cargill
Starring
  • Mason Thames
  • Madeleine McGraw
  • Jeremy Davies
  • James Ransone
  • Ethan Hawke
Cinematography Brett Jutkiewicz
Edited by Frédéric Thoraval
Music by Mark Korven

Production
companies

  • Blumhouse Productions
  • Crooked Highway
Distributed by Universal Pictures

Release dates

  • September 25, 2021 (Fantastic Fest)
  • June 24, 2022 (United States)

Running time

103 minutes[1]
Country United States
Language English
Budget $16–18 million
Box office $161.4 million[2][3]

The Black Phone is a 2021 American coming-of-age supernatural horror film[4] directed by Scott Derrickson and written by Derrickson and C. Robert Cargill, who both produced with Jason Blum. It is an adaptation of the 2004 short story of the same name by Joe Hill. The film stars Mason Thames, Madeleine McGraw, Jeremy Davies, James Ransone, and Ethan Hawke. In the film, an abducted teenager (Thames) uses a mysterious telephone to communicate with the previous victims of his deranged captor (Hawke).

Derrickson came on board to direct The Black Phone after departing Marvel Studios’ Doctor Strange in the Multiverse of Madness over creative differences. Filming occurred over two months in Wilmington and surrounding counties in the state of North Carolina. The film premiered at Fantastic Fest on September 25, 2021, and was theatrically released by Universal Pictures on June 24, 2022. A critical and commercial success, it grossed $161 million and received praise for its performances and faithfulness to the source-material.

Plot[edit]

In 1978, a serial child abductor and murderer nicknamed «The Grabber» prowls the streets of a Denver suburb. Siblings Finney and Gwen Blake live in the area with their abusive, alcoholic father. At school, Finney is frequently bullied and harassed. He has a friendship with a classmate, Robin, who fends off the bullies. A boy that Finney knew, Bruce, is abducted by the Grabber. Gwen, who has psychic dreams much like her late mother, dreams of Bruce’s kidnapping. Detectives Wright and Miller interview Gwen at school, believing she has inside knowledge. She refuses to help, but is still punished by the siblings’ father for speaking with the detectives. Shortly after, the Grabber abducts Robin.

Days later, the Grabber kidnaps Finney. He awakens in a soundproofed basement. On the wall is a disconnected black rotary phone. Later, Finney hears the phone ring and answers it. Bruce’s ghost tells Finney about a floor tile he can remove to dig a tunnel to escape.

The police search for Finney is unsuccessful. The Grabber brings Finney food and leaves the door unlocked. Finney is tempted to sneak out. Billy, another boy on the phone calls and explains this is a game that the Grabber plays. He is waiting to punish Finney if he leaves the basement. Billy instructs him to use a cord to get out via the basement window. His attempts break the bars on the window grate, preventing him from climbing back up. Gwen dreams of Billy being abducted and confides in her father.

Wright and Miller speak to an eccentric man called Max who is staying in the area with his brother. It is revealed Finney is in the clueless Max’s basement, and the Grabber is his brother. Finney speaks to another victim, Griffin, on the phone. Griffin gives Finney the lock combination and informs him the Grabber is asleep upstairs. Finney sneaks upstairs and unlocks the door but the Grabber’s dog alerts him of the escape. Finney is quickly recaptured.

Finney hears from another victim, a delinquent called Vance, whom Finney was scared of. Following Vance’s instructions, Finney breaks a hole in the wall and enters the back of the freezer in the adjacent storage room, but the freezer door is locked tight. The phone rings one more time. Robin comforts Finney and encourages him to stand up and fight for himself. He teaches Finney to punch and to pack dirt inside the phone receiver to use as a weapon.

Gwen has a vision of the Grabber’s house. She contacts Wright and Miller. Max realizes Finney is being held in the house and rushes to the basement to free him, only for his brother to kill him with an axe. The police rush to the house that Gwen found. In the basement, they find the buried bodies of the victims. Deciding it is time to end the game with Finney, the Grabber attacks him with the axe. Using the byproducts from his failed escape attempts, Finney immobilizes the Grabber. As the ghosts taunt the Grabber over the phone, Finney snaps his neck with the phone cord.

Distracting the dog with meat from the freezer, Finney exits the house, which turns out to be across the street from the burial site. He reunites with Gwen. The siblings’ father arrives and tearfully begs forgiveness for his earlier treatment of them. Back at school, a confident Finney sits next to his crush in class and says to her she can call him Finn.

Cast[edit]

Ethan Hawke at the 2018 Montclair Film Festival in Montclair, New Jersey.

  • Mason Thames as Finney Blake, a young teenager captured by The Grabber
  • Madeleine McGraw as Gwen, Finney’s sister experiencing psychic dreams
  • Ethan Hawke as The Grabber, a psychotic child kidnapper and serial killer
  • Jeremy Davies as Terrence, Finney and Gwen’s alcoholic and abusive widower father
  • E. Roger Mitchell as Detective Wright
  • Troy Rudeseal as Detective Miller
  • James Ransone as Max, the Grabber’s eccentric brother
  • Miguel Cazarez Mora as Robin, Finney’s friend who becomes a victim of the Grabber

Production[edit]

Scott Derrickson at the 2019 San Diego Comic-Con International in San Diego, California.

Scott Derrickson and frequent collaborator C. Robert Cargill decided to adapt Joe Hill’s short story «The Black Phone» into a feature film while the former was working on Doctor Strange in the Multiverse of Madness, a sequel to Doctor Strange, which he had directed and co-written with Cargill. Cargill promised to postpone the project until Derrickson, who had a commitment with Marvel Studios, became available to direct. In January 2020, Derrickson came on board to helm The Black Phone soon after departing from the Doctor Strange sequel due to creative differences.[5][6]

The Black Phone was officially announced in October, with child actors Mason Thames and Madeleine McGraw set to star.[7][8] Thames said his audition took place over Zoom soon after the COVID-19 pandemic began: «It was quite weird and we had bad Wi-Fi. I’d say a line and it would take a few seconds for them to say something back. It got a bit awkward. Eventually I got a callback.»[9] In early 2021, Jeremy Davies,[10] Ethan Hawke,[11] and James Ransone were added to the cast.[12] Hawke said he was initially hesitant on playing the villain because he did not want to be remembered for a «scary» performance for the rest of his career, but changed his mind after realizing he was in his 50s. «Villains might be my future,» he added.[13]

The film was shot on a $16–18 million budget.[14][15] Principal photography began on February 9, 2021, and concluded on March 27.[16][17] Filming took place at EUE/Screen Gems in Wilmington, North Carolina, and around the counties of New Hanover, Brunswick, and Columbus, under the working title Static.[18][19][20] Mark Korven composed the score during post-production,[21] and the film was completed by December 2021.[9]

For the construction of the film, Derrickson was inspired by the films The 400 Blows (1959), The Devil’s Backbone (2001), Rosemary’s Baby (1968), and the novel A Prayer for Owen Meany by John Irving.[22]

Marketing[edit]

Lon Chaney in character for "London After Midnight"

The marketing campaign from Universal Pictures for The Black Phone began with the release of a trailer on August 25, 2021, at CinemaCon.[23] Variety said the film looked «scarier than the COVID-19 delta variant» and called it «the next possible franchise for Universal and Blumhouse.»[24] Screen Rant described the reactions to the trailer at CinemaCon as «intense».[25] The film’s poster was released on September 25, 2021. Screen Rant found it to be «terrifying» and said it would be «interesting to see if the film lives up to the hype».[25] Collider said the mask in the poster evoked Lon Chaney’s character from London After Midnight (1927).[26] MovieWeb said the poster would «be behind your eyelids as you fall asleep tonight. … we won’t be able to see Ethan Hawke again without thinking of him as the terrifying and twisted Grabber. I’ve heard tell of his ‘no villains rule’, but clearly he’s thrown that out the window.»[27] The trailer was released online on October 13, 2021. It was described by Vulture as a «stranger danger PSA».[28] The A.V. Club said it looked like Hawke was «having a ball as the Pennywise-meets-Wonka child killer.»[29]

Release[edit]

The Black Phone was theatrically released in the United States by Universal Pictures on June 24, 2022.[30] It was originally set for release on January 28 and later February 4 before being delayed again to June 24.[30][31][32] The film had its world premiere at Fantastic Fest on September 25, 2021,[33] closed the Overlook Film Festival on June 5, 2022, and screened at the Tribeca Festival on June 18, 2022.[34][35] The film was released for VOD on July 14, 2022 and made available to stream through Peacock on August 12, 2022.[36] The film was released on Blu-ray and DVD on August 16, 2022 by Universal Pictures Home Entertainment.[37] As part of an 18-month deal, the film streamed on Peacock for four months, before going to Amazon Prime Video on December 27, 2022, before moving back to Peacock after ten months, where it will stream for a final four months.

Reception[edit]

Box office[edit]

The Black Phone grossed $90.1 million in the United States and Canada, and $71.3 million in other territories, for a worldwide total of $161.4 million.[2][3]

The Black Phone was released alongside Elvis, and was projected to gross $15–20 million from 3,150 theaters in its opening weekend.[38] The film made $10.2 million on its first day, including $3 million from Thursday night previews. It went on to make $23.6 million in its first three days, finishing fourth at the box office, and an additional $12.5 million from 45 international markets for a $35.8 million global debut.[39][40] Women made up 51% of the audience during its opening, with those in the age range of 18–34 (its target audience[14]) comprising 64% of ticket sales and those below 25 comprising 53%.[41] The film then made $14.2 million over the four-day Independence Day weekend, finishing fifth.[42][43]

Critical response[edit]

On the review aggregator website Rotten Tomatoes, 83% of 254 critics’ reviews are positive, with an average rating of 7/10. The website’s consensus reads, «The Black Phone might have been even more frightening, but it remains an entertaining, well-acted adaptation of scarily good source material.»[44] Metacritic, which uses a weighted average, assigned the film a score of 65 out of 100, based on 38 critics, indicating «generally favorable reviews».[45] Audiences polled by CinemaScore gave the film an average grade of «B+» on an A+ to F scale, while PostTrak gave the film an 86% overall positive score, with 67% saying they would definitely recommend it.[41]

Screen Rant described the critical response as generally positive, with some criticism for the pacing and «number of scares» but praise for its faithfulness to the source material, Derrickson’s direction, and Hawke’s performance.[46] Heidi Venable of CinemaBlend agreed, pointing out reviews complimenting the child actors, musical score, and screenplay, and wrote, «It sounds like this Joe Hill adaptation should please moviegoers, as long as audiences know they’re in for something deeper than just tried-and-true jump scares.»[47]

Accolades[edit]

Potential sequel[edit]

In June 2022, Derrickson said that while Hill was protective of his story, the author had pitched him a «wonderful idea» for a sequel that he was open to directing if the first film was a success.[51] In August, Derrickson and Hill confirmed that there were discussions with the studio to make a sequel. Derrickson referred to the financial success of The Black Phone as one of the catalysts for the development of the project.[52] Hill said his inspiration to writing a sequel was based on the «iconic imagery» of the Grabber’s masks.[53]

References[edit]

  1. ^ «The Black Phone (15)». British Board of Film Classification. Retrieved June 24, 2022.{{cite web}}: CS1 maint: url-status (link)
  2. ^ a b «The Black Phone«. Box Office Mojo. IMDb. Retrieved September 22, 2022.
  3. ^ a b «The Black Phone«. The Numbers. Nash Information Services, LLC. Retrieved September 22, 2022.
  4. ^ Catsoulis, Jeannette (June 23, 2022). «The Black Phone Review: The Dead Have Your Number». The New York Times. Retrieved August 1, 2022.
  5. ^ Reyes, Mike (May 25, 2021). «Doctor Strange 2: Why Scott Derrickson And C. Robert Cargill Left The Marvel Sequel». CinemaBlend. Archived from the original on May 26, 2021. Retrieved May 29, 2021.
  6. ^ Lang, Brent; Donnelly, Matt (January 9, 2020). «Doctor Strange 2 Director Scott Derrickson Drops Out (Exclusive)». Variety. Archived from the original on January 10, 2020. Retrieved September 27, 2021.
  7. ^ D’Alessandro, Anthony (October 30, 2020). «Scott Derrickson To Direct Black Phone For Blumhouse & Universal». Deadline Hollywood. Archived from the original on November 7, 2020. Retrieved March 1, 2021.
  8. ^ McNary, Dave (October 30, 2020). «Doctor Strange Director Scott Derrickson Boards Blumhouse Horror Movie Black Phone«. Variety. Archived from the original on February 12, 2021. Retrieved February 12, 2021.
  9. ^ a b Pener, Degen (June 17, 2022). «Next Big Thing: The Black Phone Star Mason Thames on The Scariest Thing in the Blumhouse Horror Film». The Hollywood Reporter. Retrieved June 19, 2022.
  10. ^ D’Alessandro, Anthony (January 13, 2021). «Jeremy Davies Joins Scott Derrickson Blumhouse Film The Black Phone«. Deadline Hollywood. Archived from the original on January 13, 2021. Retrieved January 13, 2021.
  11. ^ Kit, Borys (January 28, 2021). «Ethan Hawke to Star in Scott Derrickson’s Horror Thriller The Black Phone«. The Hollywood Reporter. Archived from the original on May 2, 2021. Retrieved May 2, 2021.
  12. ^ Kit, Borys (March 19, 2021). «It Chapter 2 Actor James Ransone Joins Scott Derrickson’s Horror Thriller The Black Phone (Exclusive)». The Hollywood Reporter. Archived from the original on March 19, 2021. Retrieved March 19, 2021.
  13. ^ Lawrence, Derek (January 24, 2022). «Ethan Hawke is finally ready to embrace his inner villain». Deadline Hollywood. Retrieved February 15, 2022.
  14. ^ a b D’Alessandro, Anthony (June 22, 2022). «Top Gun: Maverick Could Upset Elvis At Weekend Box Office As Tom Cruise Pic Flies To $500M Stateside». Deadline Hollywood. Retrieved June 22, 2022.
  15. ^ Lang, Brent (June 24, 2022). «Box Office: Elvis Banks $3.5 Million in Previews, The Black Phone Scares Up $3 Million». Variety. Retrieved July 2, 2022.
  16. ^ «Casting Call: Extras needed for horror movie, The Black Phone, set to film next week». WECT. February 2, 2021. Archived from the original on February 12, 2021. Retrieved February 12, 2021.
  17. ^ «The Black Phone wraps filming in Wilmington». WECT. March 29, 2021. Archived from the original on March 31, 2021. Retrieved March 31, 2021.
  18. ^ «Wilmington-filmed The Black Phone slated for winter 2022 release». Port City Daily. April 29, 2021. Archived from the original on May 2, 2021. Retrieved May 2, 2021.
  19. ^ «Wilmington-area productions fuel solid start to 2021 for film in NC». WECT. April 1, 2021. Archived from the original on April 5, 2021. Retrieved April 5, 2021.
  20. ^ «Ethan Hawke’s horror thriller The Black Phone will film in Wilmington next month». WECT. January 28, 2021. Archived from the original on February 12, 2021. Retrieved February 12, 2021.
  21. ^ «Mark Korven Scoring Scott Derrickson’s The Black Phone«. Film Music Reporter. June 1, 2022. Retrieved June 7, 2022.
  22. ^ «How Real-Life and Fictional Horror Seeped Into ‘The Black Phone’«. The New York Times. Retrieved July 20, 2022.{{cite news}}: CS1 maint: url-status (link)
  23. ^ D’Alessandro, Anthony; Tartaglione, Nancy (August 25, 2021). «Universal Poignant CinemaCon Reel With Sing 2, Marry Me, Black Phone & More Shines Spotlight On Exhibition Workers». Deadline Hollywood. Retrieved August 26, 2021.
  24. ^ Donnelly, Matt (August 25, 2021). «Ethan Hawke Horror Film The Black Phone, Poised as Next Blumhouse Smash, Traumatizes CinemaCon». Variety. Retrieved August 26, 2021.
  25. ^ a b Shirey, Paul (September 25, 2021). «Black Phone Poster Reveals Ethan Hawke’s Terrifying Villain». Screen Rant. Retrieved September 28, 2021.
  26. ^ Brady, Erin (September 25, 2021). «The Black Phone Poster Introduces a Terrifying Ethan Hawke». Collider. Retrieved September 28, 2021.
  27. ^ Sebren, Brandy Lynn (September 27, 2021). «The Black Phone Poster Reveals Ethan Hawke as Masked Killer ‘The Grabber’«. MovieWeb. Retrieved September 28, 2021.
  28. ^ Curto, Justin (October 13, 2021). «The Black Phone Trailer Is a Stranger-Danger PSA». Vulture. Archived from the original on October 14, 2021. Retrieved October 14, 2021.
  29. ^ Schimkowitz, Matt (October 13, 2021). «Ethan Hawke is one of those creepy magicians in the Black Phone trailer». The A.V. Club. Archived from the original on October 14, 2021. Retrieved October 14, 2021.
  30. ^ a b D’Alessandro, Anthony (December 16, 2021). «Blumhouse’s The Black Phone Will Now Ring In The Summer». Deadline Hollywood. Retrieved December 17, 2021.
  31. ^ D’Alessandro, Anthony (April 27, 2021). «Universal Sets Winter 2022 Release For Blumhouse Scott Derrickson Horror Movie The Black Phone«. Deadline Hollywood. Archived from the original on April 27, 2021. Retrieved April 27, 2021.
  32. ^ D’Alessandro, Anthony (October 1, 2021). «The Black Phone: Universal Shifts Blumhouse Scott Derrickson Horror Pic A Week Later This Winter». Deadline Hollywood. Archived from the original on October 1, 2021. Retrieved October 1, 2021.
  33. ^ Melendez, Marcos (September 9, 2021). «Fantastic Fest 2021 Final Final Wave Features Scott Derrickson’s The Black Phone and Netflix’s There’s Someone Inside Your House«. Collider. Archived from the original on September 9, 2021. Retrieved September 9, 2021.
  34. ^ Vlessing, Etan (April 26, 2022). «Ethan Hawke’s Horror Thriller The Black Phone to Close Overlook Fest». The Hollywood Reporter. Retrieved April 26, 2022.
  35. ^ Goldsmith, Jill (April 19, 2022). «Tribeca Festival Lineup Includes Corner Office With Jon Hamm, Ray Romano’s Somewhere In Queens, More». Deadline Hollywood. Retrieved April 19, 2022.
  36. ^ Hayes, Dade (December 9, 2021). «NBCUniversal’s New Theatrical Window Scheme To Bring Films To Peacock After As Few As 45 Days Of Release». Deadline Hollywood. Retrieved December 10, 2021.
  37. ^ «The Black Phone DVD Release Date August 16, 2022». www.dvdsreleasedates.com. Retrieved September 12, 2022.
  38. ^ Rubin, Rebecca (June 22, 2022). «Box Office: Elvis Targets $30 Million Debut, The Black Phone Aims for $15 Million». Variety. Retrieved June 22, 2022.
  39. ^ Tartaglione, Nancy (June 26, 2022). «Top Gun Tops $1B WW, Jurassic World Dominion Nears $750M Global & Elvis Enters With $51M – International Box Office». Deadline Hollywood. Retrieved June 27, 2022.
  40. ^ «Domestic 2022 Weekend 25». Box Office Mojo. Retrieved June 27, 2022.
  41. ^ a b D’Alessandro, Anthony (June 27, 2022). «Elvis Shakes No. 1 Away From Top Gun: Maverick After Dead Heat With $31M+ – Monday AM Box Office Update». Deadline Hollywood. Retrieved June 27, 2022.
  42. ^ «Domestic 2022 Weekend 26». Box Office Mojo. Retrieved July 6, 2022.
  43. ^ «Domestic 2022 Weekend 26 | July 1–4, 2022 — July 4th long weekend (US)». Box Office Mojo. Retrieved July 6, 2022.
  44. ^ «The Black Phone«. Rotten Tomatoes. Fandango Media. Retrieved November 6, 2022. Edit this at Wikidata
  45. ^ «The Black Phone«. Metacritic. Red Ventures. Retrieved November 6, 2022.
  46. ^ Harrison, Alexander (September 27, 2021). «Black Phone Reviews Hype Doctor Strange Director’s New Horror Movie». Screen Rant. Retrieved September 27, 2021.
  47. ^ Venable, Heidi (June 19, 2022). «The Black Phone Reviews Are In, See What Critics Are Saying About Ethan Hawke’s New Horror Flick». CinemaBlend. Retrieved June 20, 2022.
  48. ^ Neglia, Matt (July 1, 2022). «The 2022 Hollywood Critics Association (HCA) Midseason Award Winners». Next Best Picture. Retrieved July 5, 2022.
  49. ^ «2022 HMMA Nominations». Hollywood Music in Media Awards. Retrieved November 6, 2022.
  50. ^ «Saturn Awards Nominations: The Batman, Nightmare Alley, Spider-Man, Better Call Saul Top List». Deadline Hollywood. August 12, 2022. Retrieved August 12, 2022.
  51. ^ Killian, Chris (June 21, 2022). «The Black Phone Director Teases Potential Sequel Plans». ComicBook.com. Retrieved June 25, 2022.
  52. ^ Cavanaugh, Patrick (August 12, 2022). «The Black Phone Director Teases There Have Been Conversations About Sequel». ComicBook.com. Retrieved August 16, 2022.
  53. ^ Cavanaugh, Patrick (August 16, 2022). «The Black Phone Author Joe Hill on Watching His Eerie Adventure Come to Life». ComicBook.com. Retrieved August 16, 2022.

External links[edit]

  • Official website
  • The Black Phone at IMDb
The Black Phone
The Black Phone.jpg

Theatrical release poster

Directed by Scott Derrickson
Screenplay by
  • Scott Derrickson
  • C. Robert Cargill
Based on «The Black Phone»
by Joe Hill
Produced by
  • Jason Blum
  • Scott Derrickson
  • C. Robert Cargill
Starring
  • Mason Thames
  • Madeleine McGraw
  • Jeremy Davies
  • James Ransone
  • Ethan Hawke
Cinematography Brett Jutkiewicz
Edited by Frédéric Thoraval
Music by Mark Korven

Production
companies

  • Blumhouse Productions
  • Crooked Highway
Distributed by Universal Pictures

Release dates

  • September 25, 2021 (Fantastic Fest)
  • June 24, 2022 (United States)

Running time

103 minutes[1]
Country United States
Language English
Budget $16–18 million
Box office $161.4 million[2][3]

The Black Phone is a 2021 American coming-of-age supernatural horror film[4] directed by Scott Derrickson and written by Derrickson and C. Robert Cargill, who both produced with Jason Blum. It is an adaptation of the 2004 short story of the same name by Joe Hill. The film stars Mason Thames, Madeleine McGraw, Jeremy Davies, James Ransone, and Ethan Hawke. In the film, an abducted teenager (Thames) uses a mysterious telephone to communicate with the previous victims of his deranged captor (Hawke).

Derrickson came on board to direct The Black Phone after departing Marvel Studios’ Doctor Strange in the Multiverse of Madness over creative differences. Filming occurred over two months in Wilmington and surrounding counties in the state of North Carolina. The film premiered at Fantastic Fest on September 25, 2021, and was theatrically released by Universal Pictures on June 24, 2022. A critical and commercial success, it grossed $161 million and received praise for its performances and faithfulness to the source-material.

Plot[edit]

In 1978, a serial child abductor and murderer nicknamed «The Grabber» prowls the streets of a Denver suburb. Siblings Finney and Gwen Blake live in the area with their abusive, alcoholic father. At school, Finney is frequently bullied and harassed. He has a friendship with a classmate, Robin, who fends off the bullies. A boy that Finney knew, Bruce, is abducted by the Grabber. Gwen, who has psychic dreams much like her late mother, dreams of Bruce’s kidnapping. Detectives Wright and Miller interview Gwen at school, believing she has inside knowledge. She refuses to help, but is still punished by the siblings’ father for speaking with the detectives. Shortly after, the Grabber abducts Robin.

Days later, the Grabber kidnaps Finney. He awakens in a soundproofed basement. On the wall is a disconnected black rotary phone. Later, Finney hears the phone ring and answers it. Bruce’s ghost tells Finney about a floor tile he can remove to dig a tunnel to escape.

The police search for Finney is unsuccessful. The Grabber brings Finney food and leaves the door unlocked. Finney is tempted to sneak out. Billy, another boy on the phone calls and explains this is a game that the Grabber plays. He is waiting to punish Finney if he leaves the basement. Billy instructs him to use a cord to get out via the basement window. His attempts break the bars on the window grate, preventing him from climbing back up. Gwen dreams of Billy being abducted and confides in her father.

Wright and Miller speak to an eccentric man called Max who is staying in the area with his brother. It is revealed Finney is in the clueless Max’s basement, and the Grabber is his brother. Finney speaks to another victim, Griffin, on the phone. Griffin gives Finney the lock combination and informs him the Grabber is asleep upstairs. Finney sneaks upstairs and unlocks the door but the Grabber’s dog alerts him of the escape. Finney is quickly recaptured.

Finney hears from another victim, a delinquent called Vance, whom Finney was scared of. Following Vance’s instructions, Finney breaks a hole in the wall and enters the back of the freezer in the adjacent storage room, but the freezer door is locked tight. The phone rings one more time. Robin comforts Finney and encourages him to stand up and fight for himself. He teaches Finney to punch and to pack dirt inside the phone receiver to use as a weapon.

Gwen has a vision of the Grabber’s house. She contacts Wright and Miller. Max realizes Finney is being held in the house and rushes to the basement to free him, only for his brother to kill him with an axe. The police rush to the house that Gwen found. In the basement, they find the buried bodies of the victims. Deciding it is time to end the game with Finney, the Grabber attacks him with the axe. Using the byproducts from his failed escape attempts, Finney immobilizes the Grabber. As the ghosts taunt the Grabber over the phone, Finney snaps his neck with the phone cord.

Distracting the dog with meat from the freezer, Finney exits the house, which turns out to be across the street from the burial site. He reunites with Gwen. The siblings’ father arrives and tearfully begs forgiveness for his earlier treatment of them. Back at school, a confident Finney sits next to his crush in class and says to her she can call him Finn.

Cast[edit]

Ethan Hawke at the 2018 Montclair Film Festival in Montclair, New Jersey.

  • Mason Thames as Finney Blake, a young teenager captured by The Grabber
  • Madeleine McGraw as Gwen, Finney’s sister experiencing psychic dreams
  • Ethan Hawke as The Grabber, a psychotic child kidnapper and serial killer
  • Jeremy Davies as Terrence, Finney and Gwen’s alcoholic and abusive widower father
  • E. Roger Mitchell as Detective Wright
  • Troy Rudeseal as Detective Miller
  • James Ransone as Max, the Grabber’s eccentric brother
  • Miguel Cazarez Mora as Robin, Finney’s friend who becomes a victim of the Grabber

Production[edit]

Scott Derrickson at the 2019 San Diego Comic-Con International in San Diego, California.

Scott Derrickson and frequent collaborator C. Robert Cargill decided to adapt Joe Hill’s short story «The Black Phone» into a feature film while the former was working on Doctor Strange in the Multiverse of Madness, a sequel to Doctor Strange, which he had directed and co-written with Cargill. Cargill promised to postpone the project until Derrickson, who had a commitment with Marvel Studios, became available to direct. In January 2020, Derrickson came on board to helm The Black Phone soon after departing from the Doctor Strange sequel due to creative differences.[5][6]

The Black Phone was officially announced in October, with child actors Mason Thames and Madeleine McGraw set to star.[7][8] Thames said his audition took place over Zoom soon after the COVID-19 pandemic began: «It was quite weird and we had bad Wi-Fi. I’d say a line and it would take a few seconds for them to say something back. It got a bit awkward. Eventually I got a callback.»[9] In early 2021, Jeremy Davies,[10] Ethan Hawke,[11] and James Ransone were added to the cast.[12] Hawke said he was initially hesitant on playing the villain because he did not want to be remembered for a «scary» performance for the rest of his career, but changed his mind after realizing he was in his 50s. «Villains might be my future,» he added.[13]

The film was shot on a $16–18 million budget.[14][15] Principal photography began on February 9, 2021, and concluded on March 27.[16][17] Filming took place at EUE/Screen Gems in Wilmington, North Carolina, and around the counties of New Hanover, Brunswick, and Columbus, under the working title Static.[18][19][20] Mark Korven composed the score during post-production,[21] and the film was completed by December 2021.[9]

For the construction of the film, Derrickson was inspired by the films The 400 Blows (1959), The Devil’s Backbone (2001), Rosemary’s Baby (1968), and the novel A Prayer for Owen Meany by John Irving.[22]

Marketing[edit]

Lon Chaney in character for "London After Midnight"

The marketing campaign from Universal Pictures for The Black Phone began with the release of a trailer on August 25, 2021, at CinemaCon.[23] Variety said the film looked «scarier than the COVID-19 delta variant» and called it «the next possible franchise for Universal and Blumhouse.»[24] Screen Rant described the reactions to the trailer at CinemaCon as «intense».[25] The film’s poster was released on September 25, 2021. Screen Rant found it to be «terrifying» and said it would be «interesting to see if the film lives up to the hype».[25] Collider said the mask in the poster evoked Lon Chaney’s character from London After Midnight (1927).[26] MovieWeb said the poster would «be behind your eyelids as you fall asleep tonight. … we won’t be able to see Ethan Hawke again without thinking of him as the terrifying and twisted Grabber. I’ve heard tell of his ‘no villains rule’, but clearly he’s thrown that out the window.»[27] The trailer was released online on October 13, 2021. It was described by Vulture as a «stranger danger PSA».[28] The A.V. Club said it looked like Hawke was «having a ball as the Pennywise-meets-Wonka child killer.»[29]

Release[edit]

The Black Phone was theatrically released in the United States by Universal Pictures on June 24, 2022.[30] It was originally set for release on January 28 and later February 4 before being delayed again to June 24.[30][31][32] The film had its world premiere at Fantastic Fest on September 25, 2021,[33] closed the Overlook Film Festival on June 5, 2022, and screened at the Tribeca Festival on June 18, 2022.[34][35] The film was released for VOD on July 14, 2022 and made available to stream through Peacock on August 12, 2022.[36] The film was released on Blu-ray and DVD on August 16, 2022 by Universal Pictures Home Entertainment.[37] As part of an 18-month deal, the film streamed on Peacock for four months, before going to Amazon Prime Video on December 27, 2022, before moving back to Peacock after ten months, where it will stream for a final four months.

Reception[edit]

Box office[edit]

The Black Phone grossed $90.1 million in the United States and Canada, and $71.3 million in other territories, for a worldwide total of $161.4 million.[2][3]

The Black Phone was released alongside Elvis, and was projected to gross $15–20 million from 3,150 theaters in its opening weekend.[38] The film made $10.2 million on its first day, including $3 million from Thursday night previews. It went on to make $23.6 million in its first three days, finishing fourth at the box office, and an additional $12.5 million from 45 international markets for a $35.8 million global debut.[39][40] Women made up 51% of the audience during its opening, with those in the age range of 18–34 (its target audience[14]) comprising 64% of ticket sales and those below 25 comprising 53%.[41] The film then made $14.2 million over the four-day Independence Day weekend, finishing fifth.[42][43]

Critical response[edit]

On the review aggregator website Rotten Tomatoes, 83% of 254 critics’ reviews are positive, with an average rating of 7/10. The website’s consensus reads, «The Black Phone might have been even more frightening, but it remains an entertaining, well-acted adaptation of scarily good source material.»[44] Metacritic, which uses a weighted average, assigned the film a score of 65 out of 100, based on 38 critics, indicating «generally favorable reviews».[45] Audiences polled by CinemaScore gave the film an average grade of «B+» on an A+ to F scale, while PostTrak gave the film an 86% overall positive score, with 67% saying they would definitely recommend it.[41]

Screen Rant described the critical response as generally positive, with some criticism for the pacing and «number of scares» but praise for its faithfulness to the source material, Derrickson’s direction, and Hawke’s performance.[46] Heidi Venable of CinemaBlend agreed, pointing out reviews complimenting the child actors, musical score, and screenplay, and wrote, «It sounds like this Joe Hill adaptation should please moviegoers, as long as audiences know they’re in for something deeper than just tried-and-true jump scares.»[47]

Accolades[edit]

Potential sequel[edit]

In June 2022, Derrickson said that while Hill was protective of his story, the author had pitched him a «wonderful idea» for a sequel that he was open to directing if the first film was a success.[51] In August, Derrickson and Hill confirmed that there were discussions with the studio to make a sequel. Derrickson referred to the financial success of The Black Phone as one of the catalysts for the development of the project.[52] Hill said his inspiration to writing a sequel was based on the «iconic imagery» of the Grabber’s masks.[53]

References[edit]

  1. ^ «The Black Phone (15)». British Board of Film Classification. Retrieved June 24, 2022.{{cite web}}: CS1 maint: url-status (link)
  2. ^ a b «The Black Phone«. Box Office Mojo. IMDb. Retrieved September 22, 2022.
  3. ^ a b «The Black Phone«. The Numbers. Nash Information Services, LLC. Retrieved September 22, 2022.
  4. ^ Catsoulis, Jeannette (June 23, 2022). «The Black Phone Review: The Dead Have Your Number». The New York Times. Retrieved August 1, 2022.
  5. ^ Reyes, Mike (May 25, 2021). «Doctor Strange 2: Why Scott Derrickson And C. Robert Cargill Left The Marvel Sequel». CinemaBlend. Archived from the original on May 26, 2021. Retrieved May 29, 2021.
  6. ^ Lang, Brent; Donnelly, Matt (January 9, 2020). «Doctor Strange 2 Director Scott Derrickson Drops Out (Exclusive)». Variety. Archived from the original on January 10, 2020. Retrieved September 27, 2021.
  7. ^ D’Alessandro, Anthony (October 30, 2020). «Scott Derrickson To Direct Black Phone For Blumhouse & Universal». Deadline Hollywood. Archived from the original on November 7, 2020. Retrieved March 1, 2021.
  8. ^ McNary, Dave (October 30, 2020). «Doctor Strange Director Scott Derrickson Boards Blumhouse Horror Movie Black Phone«. Variety. Archived from the original on February 12, 2021. Retrieved February 12, 2021.
  9. ^ a b Pener, Degen (June 17, 2022). «Next Big Thing: The Black Phone Star Mason Thames on The Scariest Thing in the Blumhouse Horror Film». The Hollywood Reporter. Retrieved June 19, 2022.
  10. ^ D’Alessandro, Anthony (January 13, 2021). «Jeremy Davies Joins Scott Derrickson Blumhouse Film The Black Phone«. Deadline Hollywood. Archived from the original on January 13, 2021. Retrieved January 13, 2021.
  11. ^ Kit, Borys (January 28, 2021). «Ethan Hawke to Star in Scott Derrickson’s Horror Thriller The Black Phone«. The Hollywood Reporter. Archived from the original on May 2, 2021. Retrieved May 2, 2021.
  12. ^ Kit, Borys (March 19, 2021). «It Chapter 2 Actor James Ransone Joins Scott Derrickson’s Horror Thriller The Black Phone (Exclusive)». The Hollywood Reporter. Archived from the original on March 19, 2021. Retrieved March 19, 2021.
  13. ^ Lawrence, Derek (January 24, 2022). «Ethan Hawke is finally ready to embrace his inner villain». Deadline Hollywood. Retrieved February 15, 2022.
  14. ^ a b D’Alessandro, Anthony (June 22, 2022). «Top Gun: Maverick Could Upset Elvis At Weekend Box Office As Tom Cruise Pic Flies To $500M Stateside». Deadline Hollywood. Retrieved June 22, 2022.
  15. ^ Lang, Brent (June 24, 2022). «Box Office: Elvis Banks $3.5 Million in Previews, The Black Phone Scares Up $3 Million». Variety. Retrieved July 2, 2022.
  16. ^ «Casting Call: Extras needed for horror movie, The Black Phone, set to film next week». WECT. February 2, 2021. Archived from the original on February 12, 2021. Retrieved February 12, 2021.
  17. ^ «The Black Phone wraps filming in Wilmington». WECT. March 29, 2021. Archived from the original on March 31, 2021. Retrieved March 31, 2021.
  18. ^ «Wilmington-filmed The Black Phone slated for winter 2022 release». Port City Daily. April 29, 2021. Archived from the original on May 2, 2021. Retrieved May 2, 2021.
  19. ^ «Wilmington-area productions fuel solid start to 2021 for film in NC». WECT. April 1, 2021. Archived from the original on April 5, 2021. Retrieved April 5, 2021.
  20. ^ «Ethan Hawke’s horror thriller The Black Phone will film in Wilmington next month». WECT. January 28, 2021. Archived from the original on February 12, 2021. Retrieved February 12, 2021.
  21. ^ «Mark Korven Scoring Scott Derrickson’s The Black Phone«. Film Music Reporter. June 1, 2022. Retrieved June 7, 2022.
  22. ^ «How Real-Life and Fictional Horror Seeped Into ‘The Black Phone’«. The New York Times. Retrieved July 20, 2022.{{cite news}}: CS1 maint: url-status (link)
  23. ^ D’Alessandro, Anthony; Tartaglione, Nancy (August 25, 2021). «Universal Poignant CinemaCon Reel With Sing 2, Marry Me, Black Phone & More Shines Spotlight On Exhibition Workers». Deadline Hollywood. Retrieved August 26, 2021.
  24. ^ Donnelly, Matt (August 25, 2021). «Ethan Hawke Horror Film The Black Phone, Poised as Next Blumhouse Smash, Traumatizes CinemaCon». Variety. Retrieved August 26, 2021.
  25. ^ a b Shirey, Paul (September 25, 2021). «Black Phone Poster Reveals Ethan Hawke’s Terrifying Villain». Screen Rant. Retrieved September 28, 2021.
  26. ^ Brady, Erin (September 25, 2021). «The Black Phone Poster Introduces a Terrifying Ethan Hawke». Collider. Retrieved September 28, 2021.
  27. ^ Sebren, Brandy Lynn (September 27, 2021). «The Black Phone Poster Reveals Ethan Hawke as Masked Killer ‘The Grabber’«. MovieWeb. Retrieved September 28, 2021.
  28. ^ Curto, Justin (October 13, 2021). «The Black Phone Trailer Is a Stranger-Danger PSA». Vulture. Archived from the original on October 14, 2021. Retrieved October 14, 2021.
  29. ^ Schimkowitz, Matt (October 13, 2021). «Ethan Hawke is one of those creepy magicians in the Black Phone trailer». The A.V. Club. Archived from the original on October 14, 2021. Retrieved October 14, 2021.
  30. ^ a b D’Alessandro, Anthony (December 16, 2021). «Blumhouse’s The Black Phone Will Now Ring In The Summer». Deadline Hollywood. Retrieved December 17, 2021.
  31. ^ D’Alessandro, Anthony (April 27, 2021). «Universal Sets Winter 2022 Release For Blumhouse Scott Derrickson Horror Movie The Black Phone«. Deadline Hollywood. Archived from the original on April 27, 2021. Retrieved April 27, 2021.
  32. ^ D’Alessandro, Anthony (October 1, 2021). «The Black Phone: Universal Shifts Blumhouse Scott Derrickson Horror Pic A Week Later This Winter». Deadline Hollywood. Archived from the original on October 1, 2021. Retrieved October 1, 2021.
  33. ^ Melendez, Marcos (September 9, 2021). «Fantastic Fest 2021 Final Final Wave Features Scott Derrickson’s The Black Phone and Netflix’s There’s Someone Inside Your House«. Collider. Archived from the original on September 9, 2021. Retrieved September 9, 2021.
  34. ^ Vlessing, Etan (April 26, 2022). «Ethan Hawke’s Horror Thriller The Black Phone to Close Overlook Fest». The Hollywood Reporter. Retrieved April 26, 2022.
  35. ^ Goldsmith, Jill (April 19, 2022). «Tribeca Festival Lineup Includes Corner Office With Jon Hamm, Ray Romano’s Somewhere In Queens, More». Deadline Hollywood. Retrieved April 19, 2022.
  36. ^ Hayes, Dade (December 9, 2021). «NBCUniversal’s New Theatrical Window Scheme To Bring Films To Peacock After As Few As 45 Days Of Release». Deadline Hollywood. Retrieved December 10, 2021.
  37. ^ «The Black Phone DVD Release Date August 16, 2022». www.dvdsreleasedates.com. Retrieved September 12, 2022.
  38. ^ Rubin, Rebecca (June 22, 2022). «Box Office: Elvis Targets $30 Million Debut, The Black Phone Aims for $15 Million». Variety. Retrieved June 22, 2022.
  39. ^ Tartaglione, Nancy (June 26, 2022). «Top Gun Tops $1B WW, Jurassic World Dominion Nears $750M Global & Elvis Enters With $51M – International Box Office». Deadline Hollywood. Retrieved June 27, 2022.
  40. ^ «Domestic 2022 Weekend 25». Box Office Mojo. Retrieved June 27, 2022.
  41. ^ a b D’Alessandro, Anthony (June 27, 2022). «Elvis Shakes No. 1 Away From Top Gun: Maverick After Dead Heat With $31M+ – Monday AM Box Office Update». Deadline Hollywood. Retrieved June 27, 2022.
  42. ^ «Domestic 2022 Weekend 26». Box Office Mojo. Retrieved July 6, 2022.
  43. ^ «Domestic 2022 Weekend 26 | July 1–4, 2022 — July 4th long weekend (US)». Box Office Mojo. Retrieved July 6, 2022.
  44. ^ «The Black Phone«. Rotten Tomatoes. Fandango Media. Retrieved November 6, 2022. Edit this at Wikidata
  45. ^ «The Black Phone«. Metacritic. Red Ventures. Retrieved November 6, 2022.
  46. ^ Harrison, Alexander (September 27, 2021). «Black Phone Reviews Hype Doctor Strange Director’s New Horror Movie». Screen Rant. Retrieved September 27, 2021.
  47. ^ Venable, Heidi (June 19, 2022). «The Black Phone Reviews Are In, See What Critics Are Saying About Ethan Hawke’s New Horror Flick». CinemaBlend. Retrieved June 20, 2022.
  48. ^ Neglia, Matt (July 1, 2022). «The 2022 Hollywood Critics Association (HCA) Midseason Award Winners». Next Best Picture. Retrieved July 5, 2022.
  49. ^ «2022 HMMA Nominations». Hollywood Music in Media Awards. Retrieved November 6, 2022.
  50. ^ «Saturn Awards Nominations: The Batman, Nightmare Alley, Spider-Man, Better Call Saul Top List». Deadline Hollywood. August 12, 2022. Retrieved August 12, 2022.
  51. ^ Killian, Chris (June 21, 2022). «The Black Phone Director Teases Potential Sequel Plans». ComicBook.com. Retrieved June 25, 2022.
  52. ^ Cavanaugh, Patrick (August 12, 2022). «The Black Phone Director Teases There Have Been Conversations About Sequel». ComicBook.com. Retrieved August 16, 2022.
  53. ^ Cavanaugh, Patrick (August 16, 2022). «The Black Phone Author Joe Hill on Watching His Eerie Adventure Come to Life». ComicBook.com. Retrieved August 16, 2022.

External links[edit]

  • Official website
  • The Black Phone at IMDb

Режиссер Скотт Дерриксон начал карьеру аж с пятого «Восставшего из ада», заявил о себе хоррором «Шесть демонов Эмили Роуз», а прославился мистическим триллером «Синистер». Теперь он взялся за «Черный телефон» – мрачную историю о похищении детей, основанную на рассказе Джо Хилла, сына Стивена Кинга. Хотя здесь вполне мог бы быть титр «основано на реальных событиях».

Действие фильма «Черный телефон» разворачивается в пролетарском городке, где насилие повсеместно и где орудует маньяк, который крадет и убивает детей. Об этом злодее с черными-черными воздушными шарами в черном-черном фургоне ходят легенды, которым наш герой, пугливый школьник, охотно верит, поэтому лишний раз не произносит имя маньяка. Не трус, но боюсь. Парнишку задирают хулиганы, дома ждет жестокий отец-пьяница, мать давно покончила с собой, а самым верным другом является младшая сестра, которую отец беспощадно лупит ремнем, потому что она видит вещие сны. «Сияющей» девочке снится тот самый маньяк в маске в стиле театра кабуки.

В мистическом триллере Скотта Дерриксона нет ни тайны, ни ужаса, хотя режиссер умудряется мало-мальски нагнать жути. «Черный телефон» сделан по-кинговски. Чувствуется не только «Оно» и «Сияние», но и «Кошмар на улице Вязов», а также «Молчание ягнят», особенно в конце. Видно влияние того же «Синистера», где Итан Хоук сыграл автора детективов, который расследует загадочные убийства. Между прочим, там тоже убивали детей и проявлялись духи.

Что ж, смысл фильма становится очевидным, когда похищают главного героя, а сам злодей, заперев ребенка в подвале, где только матрас, унитаз и телефон, ничего не делает. Он не мучает, не унижает, не насилует и не избивает мальчишку, и лишь спускается к нему с омлетом и газировкой. Похититель оставляет дверь открытой, надеясь, что паренек решится на побег. Вроде не педофил, но любит извращенные игры. Однако любая попытка бегства оборачивается провалом, потому что весь замысел истории в том, что ребенок должен побороть страх и сопротивляться злу, сорвав с него маску. Все равно в подвале никто не услышит его крика.

Школьники мимоходом вспоминают «Техасскую резню бензопилой», но фильм Дерриксона далек от родоначальника всех слэшеров, несмотря на переход на зернистую пленку – метод, который он применил в «Синистере». Хоррор ослаблен бедностью сюжета, поэтому он держится разве что на впечатляюще тревожном Итане Хоуке. Кто бы мог подумать, что актер линклейтеровских драм однажды сыграет детоубийцу с ремнем.

Невзирая на какую-никакую атмосферу, «Черный телефон» оказался классической страшилкой о похищенном ребенке, который вынужден одолеть зло, заманив чудовище в ловушку, как в сказке. Ничего непознаваемого. А как только похититель уходит, телефон с перерезанным проводом звонит, и духи бесследно исчезнувших детей обретают плоть. Мальчик, чей разум одолевают страхи, прислушивается к голосам с того света и старается удрать от маньяка, который так и остается загадкой.

В тему: Почему «Молчание ягнят» – великое кино

На западных стриминговых сервисах вышел «Черный телефон» — ретротриллер от режиссера «Синистера» и первого «Доктора Стрэнджа» Скотта Дерриксона.

По сюжету школьник Финни попадает в лапы серийного убийцы. В подвале маньяка мальчишка продумывает план побега. Помогают ему духи умерших подростков — они звонят герою по сломанному черному телефону.

Рассказываем, почему фильм оценят фанаты Стивена Кинга и жанрового кино 1970-х. А заодно признаемся в любви к Итану Хоуку.

Причина № 1

«Черный телефон» — отличное кино в духе Стивена Кинга

1978 год, пригород Денвера. Таинственный маньяк в шляпе-котелке по кличке Хвататель держит в страхе весь город. Он периодически увозит подростков в неизвестном направлении на своем черном фургоне. После этого детей никто не видит.

Очередной жертвой злодея становится мальчишка Финни (Мэйсон Темз). Маньяк прячет его в темном подвале, где на стене висит старый черный телефон. Устройство отключено от сети, но это не мешает духам предыдущих жертв названивать парню. Они подсказывают герою, как выбраться из плена.

Оригинальный рассказ «Черный телефон» написал Джо Хилл — автор романа «Страна Рождества» и сын Стивена Кинга. Хилл уже давно выработал свой фирменный почерк и вышел из тени отца, но впечатления от творчества Кинга-старшего явно не прошли бесследно.

Актеру Мэйсону Темзу всего 15 лет, но играет он потрясающе. Источник: Universal Pictures

Преемственность Кинга и Хилла особенно заметна в «Черном телефоне». Маленький городок с жуткой тайной? Есть. Детская травма? Имеется. Причем не только у Финни с его отцом-тираном, но и у главного злодея.

Маньяк специально не закрывает дверь в подвал и на выходе поджидает непослушных подростков с ремнем. Судя по всему, Хвататель и сам когда-то был пленником или жертвой домашнего насилия. Фильм намекает, что непроработанные травмы заставляют убийцу раз за разом воспроизводить наказания из собственного детства.

В фильме хватает и городской мистики. Финни общается с мертвыми, а его сестра Гвен видит вещие сны. С их помощью она пытается отыскать брата.

Причина № 2

Это жуткий мистический триллер

В «Черном телефоне» постановщик Скотт Дерриксон ловко жонглирует жанрами. В триллер о похищении он добавляет мистические элементы. Весь город ищет пропавшего Финни, а в это же время сам мальчик расставляет ловушки и продумывает план побега.

Герои взаимодействуют не так часто, как хотелось бы, но их редкие беседы всегда вызывают тревогу. Источник: Universal Pictures

Дерриксон и оператор «Очень странных дел» Бретт Юткевич проверяют зрителей на прочность. Вот герой вводит код от входного замка рядом с уснувшим Хватателем, а вот роет ход, чтобы сбежать: в любой момент к Финну может спуститься убийца. Плавные, зловещие движения камеры заставляют вздрагивать от каждого шороха.

В фильме хватает и элементов хоррора. Все же благодаря этому жанру Дерриксон и получил известность в Голливуде. В «Черном телефоне» можно найти и эффектные скримеры в духе «Избави нас от лукавого», и жуткие пленочные кадры, как в «Синистере». Будьте готовы: пару раз придется закрыть глаза от страха.

Даже маска злодея выглядит как дань жутким слэшерам 1970-х. Источник: Universal Pictures

Причина № 3

Фильм не относится к себе слишком серьезно

«Черный телефон» не стесняется быть глупым. Авторы рассуждают о детских травмах и проблемах взросления, однако в самые напряженные моменты разряжают обстановку нелепыми шутками. Даже маньяк ведет себя нетипично для экранного злодея: он слишком неловкий и невнимательный.

Дерриксон подражает малобюджетным хоррорам, таким как «Техасская резня бензопилой» и «Пятница 13-е». Ужасное он совмещает с комичным, и потому «Черный телефон» оказывается очаровательным кино без претензии на заумный социальный комментарий. Жанровый аттракцион здесь важнее любых подтекстов

Финал фильма и вовсе превращает сюжет в фарс. Впрочем, такой поворот ничуть не выбивается из стиля «Черного телефона». Источник: Universal Pictures

Причина № 4

Итан Хоук играет одну из лучших ролей в карьере

Итан Хоук гениально исполняет роли экстравагантных персонажей. В сериале «Птица доброго господа» он играл христианского фанатика и боролся с рабством, а в фильмах Ричарда Линклейтера «Пленка» и «Перед рассветом» ему достались образы харизматичных разгильдяев. Однако маньяк из «Черного телефона» — самый хаотичный персонаж в его фильмографии.

Хоуку удается быть одновременно пугающе жестоким и до смешного нелепым. Маньяк хладнокровно отнимает жизни у подростков, но теряется, когда его обводит вокруг пальца обычный мальчишка. Его непостоянство подчеркивают маски — злодей постоянно меняет их на протяжении фильма. Хвататель может в течение одной сцены метаться в своих амплуа от снисходительного добряка до хладнокровного убийцы. Это сбивает с толку — в хорошем смысле.

Дерриксон не пытается разобраться в психологии злодея и смотрит на него без эмпатии. «Черный телефон» заставляет бояться полной неопределенности и хаотичности зла. Возможно, монстрам и не стоит показывать свое истинное лицо за маской: только так они могут по-настоящему напугать.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

  • Ифнс 11 вологда телефон
  • Итальянцы ресторан екатеринбург телефон
  • Ифнс 11 батайск телефон
  • Итальянское кафе курск телефон
  • Ифнс 10 по тверской области телефоны