Истерика из за телефона

Наверное, каждый родитель по мере взросления его ребенка временами упирается в непонимание того, по каким правилам строить общение дальше: командовать и строго наказывать за неповиновение, все прощать и обнимать по восемь раз на дню или выбрать еще что-то из массы возможных (и одинаково непонятных пока) вариантов.

Периодически сомневаться в правильности своего поведения — это нормально, ведь осознанное родительство как раз и характеризует не только своевременным обнаружением проблем, но и умением искать и находить новые рабочие решения возникших непониманий.

Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами.


«Ты скоро ослепнешь от своего телефона»,  — укоряет дочку мама. «Совсем уже отупел от своих игр»,  — гневается на сына отец. «Никаких интернетов раньше и в помине не было, и ничего, жили»,  — пытается вразумить внуков бабушка. Но дети продолжают играть и глядеть, взрослые продолжают ругать и терпеть, а воз и ныне там.


Так как же быть в подобной ситуации: запрещать, разрешать или, может, пытаться не замечать?

В этой статье я, семейный психолог Артем Скобелкин, хочу поделиться пятью шагами решения этой непростой, но распространенной и, к счастью, решаемой проблемы.

Начнем с того, что телефоны для современных школьников — это вообще не про звонки. Про коммуникацию — да; про фильмы и музыку — да; про создание контента, пусть и не всегда качественного — тем более да. Но не про звонки. Потому, кстати, многих взрослых ужасно раздражает недоступность ребенка, когда ему звонишь. «В туалет — с телефоном, спит и ест — с телефоном, а как позвонишь — вечно не берет трубку», — жалуются родители.

Умение детей использовать телефон на полную, находясь в одних и тех же приложениях — это своего рода социальный клей, позволяющий им быть на одной волне друг с другом. Поэтому избавлять детей от смартфонов (если так еще говорят), заменяя их кнопочными «тапками» вряд ли стоит, а вот влиять на умение ребенка своевременно и добровольно откладывать телефон в сторону точно нужно.

Думаю, вы согласитесь с тем, что родитель всегда должен знать об интересах и увлечениях своего ребенка, пусть даже сами эти увлечения ему неинтересны. И тут отлично работает практика «Два-три».

Знаете ли вы, в какие две-три игры чаще всего играет ваш ребенок?

Каких двух-трех блогеров смотрит?

Какими двумя-тремя приложениями чаще всего пользуется?

Какие два-три коротких видео за последнюю неделю показались ему самыми смешными?

Какие две-три песни он слушает чаще остальных?

С какими двумя-тремя приятелями он переписывается чаще остальных? И прочее-прочее. Не знаете? Узнайте!

Это и важно, и нужно, хотя бы для того, чтобы лучше понимать своего ребенка. Иногда полезно узнать, что «форточка» для ребенка и форточка для вас — это разные форточки (разгадка здесь кроется в названии одной популярной игры, Fortnite).

Чаще всего родители стремятся приучить ребенка к чему-то родительскому, не стараясь самим научиться чему-то детскому. Нам, родителям, кажется, что их увлечения в гаджетах — нечто примитивное, а вот наше — продвинутое и совершенное. К сожалению для нас, дети считают наоборот. И потому я предлагаю вам самим перенять у вашего сына или дочери какое-то одно интересное для него или нее занятие в телефоне.

Выражать не только формальный интерес к тому, чем увлекается ребенок, но и самим увлечься этим — интересный опыт для родителя. К тому же, у вас появится как минимум одна дополнительная тема для обсуждения, в которой вы можете совсем не разбираться.

Обычно мы, не задумываясь, вторгаемся на территорию ребенка, закрывая от него на все замки свои гектары личных увлечений. Но как по мне, так это не совсем справедливо.

Давайте на миг представим, что они в гаджетах разбираются чуть лучше нас. Давайте предположим, что они могли бы оптимизировать наши телефоны, порекомендовать другие приложения, включить новые функции, которые у нас есть, но о которых мы не знаем?


Кто, в конце концов, с веселой укоризной скажет нам о том, что у нас последний год, оказывается, был бесполезно включены блютус и геолокация.


А может, ребенок подскажет вам, откуда взять новые 4K-обои на ваш телефон. Если мы позволим нашим детям учить великомудрых нас, то и они будут чуть спокойнее принимать наши непрошеные наставления в их адрес.

Этот этап состоит из двух частей: нахождение тех игр и увлечений в телефоне, которые можно реализовать и в реальном мире (теннис, морской бой, шахматы, множество настольных игр), и перенос этого в настоящую жизнь. Даже если вы сейчас читаете это со скепсисом, просто попробуйте каждый (!) вечер играть с ним в любую настольную игру. Простецкие крестики-нолики зачастую увлекают детей больше множества компьтерных игр. И таких замен — несчетное количество.

Ну и конечно, лучший способ отложить телефон — заняться чем-то более ярким, интересным и увлекательным. И это наша взрослая задача — не просто найти детям достойное увлечение, но и мотивировать и заинтересовывать активной и интересной жизнью. Квесты, путешествия, посиделки в детских кафе, кинотеатры и спектакли, велопоездки, совместные тренировки и вечерние прогулки — все зависит от нашей фантазии и готовности выйти из дома с ребенком хотя бы в выходные.


Вряд ли на ребенка, «застрявшего» в телефоне, подействует советы «заняться делом», звучащие от отца, прилипшего к дивану и телевизору одновременно.


Чтобы мотивировать ребенка на активный досуг, нужно и самим стать примером энергичности, увлеченности и активности.


В завершение хотел бы привести немного космический пример. Давайте представим, что наши дети, например, с Плутона (планеты, отвечающей за свободу, шалость и любопытство). И мы с вами этих плутонианцев сами пригласили к себе в гости жить вместе с нами все их детство. Они ведут себя по-плутониански, развлекаются по-плутониански. А нас это раздражает. И, наверное, в таком случае, это нам вначале нужно выучить их язык и начать с ними общаться, чтобы затем приучить их еще и к нашему языку и заинтересовать нашим распорядком жизни.

Осваивайте интересы своих детей, делитесь с ними своими и учите их полезному, светлому и доброму на их «языке».

CHIPSовости

Слушайте наш подкаст

КонсультацииОтношения родителей и детей

08 сент. 2020

Моему сыну недавно исполнилось 7 лет, он очень зависим от игр на телефоне, начал агрессивно себя вести когда играет, злится если что то не получается, пытаюсь по хорошему объяснить, что это игра, ничего страшного, все получится и забирала телефон, он драться пытается, начинаем ругаться. Говорит что хочет умереть, убей меня, хотя руку я на него не поднимаю. В какой то момент начал говорить: конфеты мне нельзя, я плохой, игрушки нельзя, я плохой. Я ему никогда не говорила что то наподобие этого, наоборот говорила, что он самый лучший, самый любимый. Когда без гаджетов-замечательный ребенок, даже когда мультик смотрим все хорошо, пока не доходит до игр, просит поиграть, обещает что не будет психовать и всё по кругу. Я очень переживаю и не знаю что делать, к кому обратиться.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

08 сент. 2020

Доброе утро, Алена!

Почитайте, пожалуйста, условия консультации.

Чувствуются Ваши переживания в связи с тем, что происходит с Вашим сыном.

И Вы, как заботливая мама, обратились за помощью, что сделали правильно.

Обратиться Вам и нужно к психологу.

На поверхности у Вас симптомы- то есть, реакции Вашего сына, а вот причины такого поведения и реагирования- гораздо глубже. Вот с ними и нужно разбираться.

Расскажите, пожалуйста, в какой семье воспитывается мальчик?

Кто находится рядом с ним чаще всего, кто играет, гуляет с сыном?

08 сент. 2020

Живёт он со мной и моей мамой, так же и находится все время с нами, с мамой работаем на одной работе, но в разные смены, то есть днём я с ним, вечером мама. Живём хорошо, ни в чем ему не отказываем

08 сент. 2020

Алена, я задам Вам сложные вопросы и попрошу не спешить с ответами. А порассуждать, я помогу Вам в этом.

Как бы Вы оценили собственное эмоциональное состояние, собственное благополучие?

Что с отцом мальчика? Он участвует в воспитании сына?

Хватает ли у Вас времени, сил, прочих ресурсов на то, чтобы заменить ребенку привлекающие его игры? Ведь как и при любой зависимости, человек, пусть и маленький, нуждается в более сильном привлекательном стимуле. Что Вы можете предложить своему сынишке взамен того, чтобы играть в игры на телефоне? В чем он нуждается, как считаете?

Кроме того, помним, что в зависимость человек уходит от реальности, которая его окружает. Подумайте, вспоминая своего сына, его слова и выражения, настроения, где, в какой области, в каких ситуациях у ребенка мог возникнуть дискомфорт?

Какие эмоции он не может выразить рядом с близкими, а выражает рядом с игровыми персонажами?

08 сент. 2020

Живём хорошо, ни в чем ему не отказываем

То, что живете хорошо, это отрадно🙂! Но что Вы имеете ввиду под «хорошо»?

Вы вообще ни в чем не отказываете своему мальчику?

Существуют ли запреты в Вашей семье?

08 сент. 2020

Свое эмоциональное состояние нормальное, срываюсь только когда сын начинает психовать и кричать, кидать планшет, когда не получается что-то. От мужа я ушла, и когда было два года ему, когда жили никак не участвовал, когда развелись тем более, раз в год может прийти, на пол часа взять его и обратно привести. В последнее время к сожалению не хватает сил, чтобы заменить чем-то, пытаюсь отвлечь совместными настольными играми, сначала интересно, спустя 5 минут начинает просить планшет, становится не интересно. Когда не играет так же все разговоры про игры, фантазирует. По поводу того, что могло вызвать дискомфорт даже не знаю… Эмоции бывают всякие, как и в играх, так и в жизни, смех, злость, радость, агрессия. Хотя больше плохих эмоций, чем хороших он проявляет именно в играх. Живём хорошо-это в моем понимании без конфликтов, ссор, криков. Только если касается поведения, то голос повышаю. Покупаем то, что просит в пределах разумного

08 сент. 2020

И начал бояться оставаться один в комнате, куда я-туда и он, в туалет или на кухню просит пойти с ним, даже днём, спрашиваю:почему боишься, чего боишься, говорит не знаю, просто

08 сент. 2020

Живём хорошо-это в моем понимании без конфликтов, ссор, криков.

Алена, а что по- Вашему «без конфликтов»? Это когда тихо, не слышно криков?

И тогда- жизнь хороша, когда тишина и никто не кричит?

Срываюсь только когда сын начинает психовать и кричать, кидать планшет, когда не получается что-то.

Алена, как часто это случается?

Как по Вашим ощущениям, в какие моменты сын психует и кричит? Когда происходит что?

Он кидает планшет… Планшет при этом пребывает в рабочем состоянии, выдерживает нагрузку от падений?

Когда не играет так же все разговоры про игры, фантазирует.

Вы участвуете в этих разговоров? Поддерживаете его фантазии?

08 сент. 2020

Я имею ввиду, что он живёт в спокойной атмосфере. Психует когда проигрывает, думает, что там все только против него, я ему объясняю, что это игра и там все друг против друга, а не против тебя. Планшет в рабочем состоянии, он часто делает напоказ, говорит я сейчас разобью его, и демонстративно поднимает вверх, а бывает и бросает. Разговоры поддерживаю его

08 сент. 2020

Надо же же поддерживать фантазии его?

08 сент. 2020

Я всегда говорю что люблю его, поддерживаю

09 сент. 2020

Алена, добрый день!

Психует когда проигрывает, думает, что там все только против него, я ему объясняю, что это игра и там все друг против друга, а не против тебя.

Но ведь это обидно, когда проигрываешь, правда? Злость и досада, когда что-то не получается, так?

Ребенку важно помочь выразить чувства и эмоции. Не нужно убеждать его в том, что это игра. Для него это- большая часть его жизни, в которой он реализует свои РЕАЛЬНЫЕ эмоции и переживания. Просто разделите их с ним, помогите назвать то, что он переживает и выразить это.

Планшет в рабочем состоянии, он часто делает напоказ, говорит я сейчас разобью его, и демонстративно поднимает вверх

Он делает это при Вас, правильно? Как думаете, для чего?

Надо же же поддерживать фантазии его?

Надо, фантазируйте вместе с ним о том, что ему интересно.

Я всегда говорю что люблю его

Алена, это правильно. Но Вы уверены в том, что то, что Вы говорите соответствует тому, что видит и чувствует ребенок?

Если мама говорит, что любит, но в то же время не сдерживается и кричит, когда что-то пошло не так, то для ребенка это может выглядеть противоречивым.

09 сент. 2020
(изменено 09 сент. 2020)

В последнее время к сожалению не хватает сил, чтобы заменить чем-то, пытаюсь отвлечь совместными настольными играми, сначала интересно, спустя 5 минут начинает просить планшет, становится не интересно.

Алена, вот в этом беда современных родителей. Мы сами приучаем детей к гаджетам, а потом на детей же и ругаемся за то, что они в них сидят. Мы сами не находим сил и времени на общение и досуг с ребенком, передавая его «в руки» виртуальных игр. Но потом обвиняем, что в играх проходит основная часть жизни ребенка.

Подумайте над тем, как украсить, разнообразить деятельность ребенка, обсудите с ним его интересы, помогите сформировать новые. Это могут быть кружки и секции, их сейчас довольно большое количество.

И начал бояться оставаться один в комнате, куда я-туда и он, в туалет или на кухню просит пойти с ним, даже днём, спрашиваю:почему боишься, чего боишься, говорит не знаю, просто

Мальчик нуждается в заботе и внимании. Когда он ходит «хвостиком» это означает, что у него есть потребность в общении с Вами, которую он старается реализовать. Он и сам этого объяснить не может.

Если Ваш сын играет в гаджеты до самого сна, попробуйте после того, как он поиграет, продлить время бодрствования и до засыпания полежите в кровати вместе с ним какое-то время или посидите рядом, поговорите с ним о чем угодно, поделитесь с ним чем-то своим, помечтайте и пофантазируйте вместе, почитайте ему что- нибудь. Обнимите его, поцелуйте перед сном, создайте спокойную, уютную обстановку, где Вы есть и всегда рядом.

09 сент. 2020

Алена, какие у Вас остаются вопросы по нашей консультации? Вы можете их задать, я готова ответить.

09 сент. 2020

Для чего он это делает я догадываюсь, чтоб привлечь внимание. А разве есть такие родители которые никогда в жизни не повышали голос на ребенка за поведение? И ночью мы всегда с ним перед сном лежим в обнимку, разговариваем

09 сент. 2020

Для чего он это делает я догадываюсь, чтоб привлечь внимание.

Хорошо!

И ночью мы всегда с ним перед сном лежим в обнимку, разговариваем

Это- замечательно!

А разве есть такие родители которые никогда в жизни не повышали голос на ребенка за поведение?

Я не знаю, может и есть. Для чего нам с Вами они сейчас? Как эта информация поможет Вам в отношениях с сыном 🙂?

09 сент. 2020

Да просто интересно стало. Ещё вопрос, как можно отучить его, забирать, запрещать, договариваться? Если я отвлекаю его чем то совместным, а он все равно к телефону

09 сент. 2020

Алена, Вы про гаджеты? Их- забирать, запрещать, отучать от них?

Если об этом, то выше мы уже обсуждали это.

А как договариваться? Твёрдо, уверенно и вместе с тем спокойно.

Например:

Сколько ты хотел бы поиграть? До которого часа? А чем ты хотел бы заняться после? Я хочу сегодня поиграть с тобой, погулять, сходить. ,. Посмотреть… , вместе сделать уроки. Мы можем делать то, что ты сам захочешь после того, как ты поиграешь.

Точно определяете компромиссное время, выделенное на игры. И определяете альтернативу деятельности. Если мальчик устраивает истерику после отведённого время, значит уверенно отстаиваете договоренность.

Алена, отучить будет не просто. Вам нужно быть готовой к этому. Вы сами понимаете, что отказаться от того, что доставляет удовольствие, крайне сложно даже взрослому человеку. Мы начали с этого консультацию.

Только терпение, жертвование собственным временем способны принести результат.

09 сент. 2020

Спасибо Вам огромное, очень благодарна

09 сент. 2020

На здоровье, Алена 🙂!

Я верю, что у Вас всё получится!

И также буду Вам благодарна за закрытие консультации. Для этого нажмите, пожалуйста, кнопку «Завершите консультацию».

Спасибо огромное за консультацию! Буду стараться в первую очередь менять себя. Надеюсь что всё у нас получится, тем более благодаря вашим советам.

Похожие консультации

Консультацию ведет

691Отзывов

3268Консультаций

Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию

Эту консультацию ведёт

Наталья Цибулина

Жизнь многих детей сейчас почти полностью посвящена гаджетам. Если в семье появляется смартфон (или планшет, ноутбук), то будьте готовы к тому, что ребенок будет: есть, параллельно собирая в игре кристаллики; писать вам сообщения в соцсети, находясь в соседней комнате; засыпать с телефоном в руке и так далее.

Надо что-то делать? Но что? Если просто отобрать телефон — будет скандал. Мы уже писали о том, как превратить гаджеты в полезный досуг. А в этот раз мы разберемся, что такое «телефонная зависимость» и как с ней бороться. Редакция Tlum.Ru изучила этот вопрос и собрала мнения психологов и родителей на этот счет.

О ДРУГИХ ВИДАХ ДЕТСКОГО ФАНАТИЗМА

Что посоветуете?

В 2007 году Фонд развития интернета провел исследование школьников на тему воздействия интернета на подростков. И данные оказались пугающими. Результаты указывают на то, что 26% наших подростков 11−16 лет имеют признаки зависимости от сети. А это на 10% больше, чем тот же показатель по Европе.

Причины в том, что у нас детям дают технику гораздо раньше. Детям до 2 лет психологи вообще не рекомендуют взаимодействовать с телефоном, а после аккуратно и в дозированных количествах. Но эти правила мало кто может соблюдать, особенно, если срочно нужно готовить ужин, а ребенок требует игрушку.

Но отбирать телефон у ребенка тоже нельзя, будет только хуже. Во-первых, вы станете врагом номер один и потеряете контакт со своим ребенком. Во-вторых, гаджеты — это часть современной жизни, которую трудно игнорировать, и нельзя об этом забывать. Лишая ребенка телефона, вы лишаете его возможности коммуникации со сверстниками.

А ЕЩЕ ЕСТЬ ДЕТИ-ВИДЕОБЛОГЕРЫ

Что нужно делать, чтобы ребенок сидел в телефоне не сутки напролет? Вот несколько советов психологов:

— Ограничьте время использования телефона. Педиатры рекомендуют детям от 2 до 5 лет — не давать телефон больше чем на час, для школьников — время может дойти до 2 часов. И это при условии, что ваш ребенок после пользования телефоном не побежит к компьютеру.

— Договоритесь о «свободных зонах». Например, каждый может пользоваться телефоном в своей комнате, но на кухне ни один член семьи с гаджетами не сидит. Главное, соблюдайте это правило сами.

— Старайтесь все доказывать своим примером. Если ребенку нельзя сидеть в телефоне, не садитесь при нем собирать капусту в «Веселой ферме». Вы — главный пример для детей.

— Предлагайте альтернативу времени, проведенного с гаджетом. Телефон не дает ребенку «реального мира», предложите сыну или дочери заняться чем-то таким, чего телефон дать не может. Это может быть готовка, лепка, поход, занятие спортом. Настольные игры и конструкторы подойдут меньше — это и в интернете можно поделать.

— Не будьте к телефонам слишком строги. Есть множество полезных приложений, которыми ребенок может пользоваться для самообразования и обучения.

— И еще раз: не отбирайте у ребенка телефон. Это приведет только к агрессии. Забирать можно только на короткое время, четко проговоренное вслух. «Я забираю у тебя телефон, верну, когда закончим ужинать/помоешь руки/доделаешь уроки/погуляешь с собакой и т. д.».


Мнение родителей

Психологи, конечно, дают правильные советы. Но часто сложно выполнимые. Поэтому родители выкручиваются, как могут, выдумывая свои способы выдернуть ребенка из телефона хотя бы на время. А некоторые этого не делают, так как не считают нужным.

Давайте посмотрим, какие ситуации возникают в реальных семьях и как родители справляются (или не справляются) с зависимостью детей от гаджетов. Вот мнения родителей детей разных возрастов с тематических форумов и групп в соцсетях:

Дети 0−7



«У меня правило — телефон — это „моя игрушка“, моя дорогая, которой пользуюсь я. Игр нет в телефоне. Устанавливать нельзя. Есть вещи, которыми должны пользоваться только взрослые. Поговорить с бабушкой по телефону — не проблема. Включаю песни, когда доча хочет потанцевать. Но не играть. Вот и забирать не приходится».

«У меня трое детей. Вышли из положения, если телефон или планшет один выдаем, то строго по времени играют по очереди. Когда каждому по телефону даем, то ограничиваем время игр… обычно максимум 40 минут в день. Приучили что как только мы сказали отдать — то отдавать!!! иначе потом больше не получат. (никаких обменов и уговоров). Трехлетка иногда артачится и пытается скандал устроить… остальные уже привыкли».

«Телефон и планшет и компьютер и… — это такие вещи, которые актуальны для ребенка только в случае, если: 1) его жизнь мало насыщена другими интересностями; 2) он видит, как у важных для него людей данная вещь является приоритетной и важной. Если вы вместе играете в настольные игры, гуляете (походы до ближайшего парка хотя бы, зато с термосом и печеньками), лепите из пластилина лес с животными, а из лего делаете большой город, то совместная игра на телефоне/компьютере/планшете будет восприниматься как одна из активностей».

«Лично я предпочитаю неэлектронные развивалки, да и вообще поменьше детей к компу/телефону подпускать. С маленькой пока все получается, а вот у старших уже свои телефоны и контролировать их время за играми на телефоне становится все труднее. Разговариваю, объясняю вред здоровью, показываю наглядные примеры поведения композависимых детей в инете и по ТВ, но иногда все равно приходится по вечерам просто забирать телефоны, чтобы уснули вовремя».

«У меня вопрос… а зачем маленькому ребенку вообще нужен телефон? Я вижу много 5−6 леток с телефонами. Зачем? Ребенок постоянно со взрослыми, один никуда не выходит, нигде не бывает. Зачем ему сей гаджет? Школьник — другое дело. Из школы встретить, сообщить, что уроки раньше/позже закончились, ну и там уже у всех телефоны, сейчас это, наверное, и „непрестижно“ без телефона идти в первый класс. У моего старшего пятилетки тоже есть телефон, на ДР подарила свекровь. Деть в него собственно и не играет и с собой не таскает. Общается только с бабушками/дедушками по нему. Пару раз нас с мужем выручал, когда свои телефоны забывали где-то, а позвонить надо было. Он у нас как домашний аппарат».

Дети 7−12



«Лучше переключить внимание ребенка на какие-нибудь игры, книгу почитать, все что угодно.

у моей сестры сын пойдет в первый класс и уже сейчас зависимость от гаджетов., мама ночью кладет телефон под подушку, потому что сын ночью ищет его… уходит в гости к друзьям только чтобы поиграть, при этом на звонки уже не отвечает. (7 лет!). А в семье все способствовало для того чтобы они пришли к тому к чему пришли. бабушки и дедушки разрешают чтобы не заниматься с ребенком, лишь бы сидел тихо, сам папа играет в те же игры (пример для ребенка)
я от своего трехлетки еще не прячу телефон, но стараюсь чтоб он ему не попадался на глаза…».

«А смысл запрещать, запретный плод всегда сладок, когда-то ваш ребенок станет взрослым человеком, и вы не сможете его контролировать. Я считаю, что разрешать играть можно, но все должно быть в меру и кроме этого ребенку нужно прививать интерес к другим занятиям».

«Вот на какой форум не приду — везде и у всех одна проблема — как отучить ребенка от смартфона. Сразу возникает вопрос, а зачем вы его покупали? Ребенку нужен телефон для безопасности, то есть чтобы он звонить мог. Всегда и везде, а не как современные телефоны, которые в подъезде ловить перестают».

«У моей дома лежит айфон, но выдаю я его ТОЛЬКО на каникулы! А как только начинается учеба, я его меняю на нокиу за 1 тыс. рублей))) ни у кого нет никаких обид и претензий, кстати))».

«Я в этом плане мать-вредина. 22:00 айфон и айпад на стол, доча спать. Если получит плохую оценку лишаю этих гаджетов на неделю, включая и гулянки с подругами на улице. Этот метод практикую второй год и скажу, что это очень действенно».

Дети 12+



«Никогда не забирала у старшего телефон. он в нем живет. ни учебе, ни чему это не мешает. считаю, что современного подростка можно и до самоубийства довести такими вот действиями».

«Забирать смарт на совсем, как многие тут советуют, я считаю не совсем правильным. В 15 лет телефон — это не средство связи, а это определенный критерий оценки и самооценки тоже. Ограничивать время интернета — да, это надо. Но делать это не жестким способом выдирания проводов, а попытался договорится с дочерью и определить временные рамки».

«Я бы забрала телефон, когда ребенок спит или просто не видит (т.е. драться бы не стала:))) Но и телефон в школу не дала бы однозначно, раз слова не понимаются. Я у своей 16-летней дылды интернет отключаю, когда она уж очень злоупотребляет, уношу провод на работу и забываю:))) Позлится, позлится, но выводы сделала уже:))».

«Пройдет со временем. Я тоже лет в 14 телефон из рук не выпускала, тогда все в аське сидели, а дома от компа не отлипала — там дневники всякие были… У мамы просто истерики из-за всего этого были, но у нас с ней не очень хорошие отношения были, она это, видимо, понимала. Да и компании друзей особой в школе у меня не было. Потом в универ поступила, на первый план вышла жизнь реальная…».

«Мой где-то год назад все время был с телефоном. Когда я его отбирала по какой-то причине, то реакция у него была приблизительно такая же, как когда у алкаша отбирают бутылку — ее просто все бесило. Сейчас стало гораздо лучше, он меньше смс-ит, но ему уже 15. Когда ему было 12−13 он постоянно сидел в он-лайн играх, потом просто перестал в один день. Поэтому я и к телефону спокойно отношусь — пройдет».

Интересное по теме:
7 способов наказания для ребенка
Нужно ли дарить детям дорогие подарки

Ребенок заходится в истерике в общественном месте, вокруг – осуждающие взгляды: «Воспитывать не умеют!» Как вести себя в таком случае? Есть ли профилактика детских истерик? Почему у подростков они тоже случаются и есть ли разница, если истерит трехлетка, рассказывает семейный психолог, мама 11 детей Екатерина Бурмистрова.

– Как истерики у детей связаны с возрастными кризисами?

Екатерина Бурмистрова

– Во время возрастных кризисов ребенок более уязвим. Его способы реагировать на себя, на родителей, на сверстников меняются, а он сам еще не привык к этому, не успевает внутренне сориентироваться.

А вообще в целом истерики во многом связаны с функционально-возрастной незрелостью нервной системы. В периоды возрастных кризисов или в моменты усталости, расстройства, стресса эта незрелость может оборачиваться истерикой.

Наиболее же вероятны истерики именно в первые два-три года жизни малыша. Говорю это с поправкой, ведь дети одного и того же возраста по календарю психологически могут находиться в разных возрастах.

Во время кризиса трех лет, так называемого кризиса «я сам», очень многие родители мучаются – истерик много, они возникают буквально по каждому поводу, на каждом шагу и как раз потому, что происходит перестройка, изменение реакций, его отношений с миром.

– Как реагировать на такую реакцию малышей?

– Да, тут важен вопрос именно реакции, потому что в самом факте истерики нет ничего ужасного.

В кризисе трех лет обычно у ребенка есть очень четкая картина, что он хочет получить, как должно выглядеть будущее, то, что случится дальше. Классический пример истерики – на входе в подъезд мама, торопясь домой, ведь ребенку пора спать, сама нажимает кнопку домофона или лифта, хотя обычно это дело ребенка. И все, ребенок в истерике. Вернитесь к тому варианту, который представлял ребенок, позвольте ему нажать кнопку. Это – не идти на поводу, а учитывать особенность возрастного развития.

– Как понять – действительно ли это истерика или просто ребенок проверяет границы и согласиться с ним – как раз «пойти на поводу»?

– Смотрите на выражение глаз ребенка, попробуйте поймать его взгляд. Это четкий показатель, чтобы понять – манипуляция перед вами или чистая истерика; он на вас хочет оказать давление или он действительно плачет просто потому, что у него кончились слова, он устал, перевозбудился. Когда у ребенка истерика, у него взгляд расфокусирован, у него несчастные глаза, может быть, испуганные. А ребенок, который манипулирует, хоть единожды, четко посмотрит на вас, на вашу реакцию.

– Есть ли какая-то профилактика истерик?

– Вся работа с истериками происходит в нейтральное время, после того, как накал спал, а новый еще не наступил. Во время истерики или после, даже у опытных родителей, не впервые сталкивающихся с подобным, обычно много эмоций, ведь на вас смотрят вокруг, реагируют. Истерика ребенка может вызвать у родителей сильное ощущение собственной неуспешности, и справиться с ним, а также попробовать в следующий раз избежать, смягчить положение, помогает анализ ситуации.

Надо постараться в нейтральное время, когда эмоции отступили, перемотать все назад и разобрать случившееся, как разбирается эпизод футбольного матча, защита диплома. Вы берете и восстанавливаете картину событий, внутреннюю логику произошедшего.

И тогда вы можете увидеть запуск истерики – вот оно: например, ребенок не съел кашу, а я этого не заметила; или она надела тесные туфли, а я не взяла с собой другие, хотя знала, что туфли тесные; или у ребенка аллергия, а мы пошли гулять, когда уже полетел тополиный пух. Вариантов запуска может быть множество.

– Что делать в сам момент истерики?

– Его нужно пережить. Важно помнить, что вы не виноваты в истерике ребенка и он тоже не виноват. Это просто сумма обстоятельств.

Очень важно не пытаться выключить истерику прямо сейчас и не пытаться говорить особенно много, не ждать, что ваши слова подействуют. В эти моменты у ребенка входы для восприятия закрыты.

Когда компьютер зависает, нужно нажать кнопку сброса и перезагрузить систему. Понимаю, что все сравнения крайне условны, но все-таки.

Нужно знать, что хорошо помогает вашему конкретному ребенку прийти в себя. Есть дети, но далеко не все, которые позволяют взять себя на руки, тогда можно это сделать, пожалеть, независимо от повода истерики сказать: «Мне тебя так жалко, ты такой бедный, ты так сильно плачешь».

Если родители начинают иначе смотреть на истерику, перестают бояться ее, у них находится много способов реакции, а главное, у них возрастает внутреннее спокойствие. А это главный фактор, который помогает ребенку успокоиться, вернуть состояние баланса.

Искать средство, которое бы выключило истерику прямо сейчас – часто неправильная стратегия, поскольку оно не находится и не работает. То есть если случилась истерика у трехлетки и четырехлетки, он какое-то время, скорее всего, будет кричать. Но волшебной кнопки выключить истерику прямо сию секунду не существует.

Если началась истерика, нужно оценить ситуацию – собственную и вокруг: может быть, с вами и другие дети, или вы стоите в пробке, или находитесь в поликлинике, или понимаете, что сами можете легко войти в такое же состояние, поскольку не выспались. Оценить риски и сделать то, что минимально энергозатратно для всех.

До четырех лет с большинством детей хорошо работает переключение внимания. Иногда помогает включить песенку, попытаться отвлечь ребенка игрой, попытаться занять его воображение. Например, ребенок на морозе кричит, что хочет на улице сходить в туалет, как собачка. И тут можно придумать условную историю про собачку, которая полетела на луну, там было холодно, и ей пришлось терпеть в туалет до возвращения домой. Это будет не правдивая история, но в ней обыгрывается желание ребенка.

– Считается, что один из способов погасить истерику – оставить ребенка одного.

– В некоторых случаях вы можете оставить ребенка одного, если ситуация не представляет для него угрозы. На кого-то хорошо действуют объятия, кто-то лучше успокаивается, оставшись один. Но это не всегда возможно – ребенок может находиться на переходе, на берегу речки, в раздевалке детского сада, так что ориентироваться надо по ситуации.

Есть дети, которые бегут за родителями в состоянии истерики, к ним не нужно применять этот способ.

Еще раз хочу повторить: это состояние не будет вечным, оно пройдет, вы в состоянии справиться и пережить 10 минут истерики, ребенка истерика не разрушит.

Некоторым кажется, что ребенок причинит себе вред такими эмоциями, но обычно это не вредно, если происходит по 10-15 минут и не два раза в день, а раз в неделю.

Если родитель активно и включенно пережидает период истерики, а в нейтральное время работает над эпизодом, разговаривает с ребенком о чувствах и ситуациях, интерпретирует его поведение, тогда истерики перестают быть чем-то страшным.

Дождь страшен, когда у тебя нет зонтика, непромокаемой одежды и ты далеко от места, где можно согреться. Если взяли зонтик, куртку и если потом немного промокли – это нормально. Истерика ребенка тоже не страшна, если на нее смотреть как на возрастной феномен, а не как на свой родительский провал. Нет плохого поведения, есть поведение, связанное с возрастом.

Фото: VELVET.by

– А если говорить об истерике подростка?

– Истерики подростков очень похожи на истерики кризиса трех лет, потому что и здесь захлестывает эмоциями, есть психологическая нестабильность, связанная, правда, уже с гормональным фоном.

С подростком, в отличие от трехлетки, вы можете разговаривать, он способен понимать ваши слова. Но только – в спокойном состоянии, вне истерики.

Важно помнить, что подросток в истерике говорит не то, что он на самом деле думает про вас, и все злые обидные слова – это неправда. Он ранит или старается защититься от боли. Важно сократить вербальную коммуникацию во время истерики, вообще обмен словами, как и с трехлеткой. А если приходится говорить, то лучше не произносить важных вещей, стараться не распаляться. Все-таки у нас с вами должно быть больше контроля и в ситуации истерики трехлетнего ребенка, и истерики подростка. Лучшее, что мы для них можем сделать – не подключиться к их волне истерики.

Когда человек тонет, чтобы его спасти, надо быть рядом, но не дать утопить себя, хотя спасаемый может делать вещи, которые способны навредить и ему, и тому, кто пытается спасти его – он не отвечает за себя в эти моменты. То же самое ребенок или подросток в истерике.

В нейтральное время нужно сказать: стоп, давай договоримся, видишь, когда ты теряешь контроль, у нас происходит то-то. Вернуться назад и описать спокойно всю историю: ты начинаешь кричать, я не отвечаю и ты начинаешь кричать громче. И прямо по шагам, как мультфильм по кадрам, попробовать выработать алгоритм: «Давай мы попробуем делать по-другому. Когда ты начинаешь кричать, давай мы договоримся, что я с твоего разрешения буду уходить в свою комнату, не буду с тобой разговаривать не потому, что я тебя не люблю, и не потому, что мне все равно, а потому, что так будет лучше». И вы объясняете механизм действия истерики и вашего ухода из комнаты. В нейтральное время это возможно.

Очень важно и с ребенком, и с подростком во время, после истерики, во время примирения, восстановления контакта, обозначить, дать понять, что истерика не разрушила отношения.

В любом возрасте крайне важно, чтобы истерика не была способом добиваться внимания.

Потому что если мама все время занята за компьютером или с малышами, или постоянно убирается, готовит, и реагирует на ребенка и входит в эмоциональный контакт только во время истерики, то человек будет истерить. Потому что лучше такой контакт с мамой или папой, чем никакой.

Плохо, если истерика подростка – это единственный способ отстоять свои границы, свою автономность, свою самостоятельность, которых у него меньше, чем требуется по возрасту.

Это тоже тот вопрос, который нужно себе задать в нейтральное время: чего подросток добивается, что он получил благодаря этой истерике. Подросток закричал, и вы ему вернули телефон в 10 часов вечера? – понятно. Если вы проанализировали – бонуса нет, нужно понимать: а чего же он добивался? Возможно, это битва за внимание. Скажем, он не получил вещь, но вы всерьез о нем задумались, стали звонить подруге или психологу, или на следующий день стали с ним разговаривать – это тоже бонус. И лучше, чтобы это все происходило вне связи с истерикой.

Подытожу: истерика – это не крах, это способ задаться вопросом, что происходит в отношениях с ребенком или подростком, открутить историю назад и найти ответы.

Бесплатный интенсив Екатерины Бурмистровой

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

  • Истерика абакан солярий телефон
  • Ист клиник сокол телефон
  • Ист клиник некрасовка телефон
  • Ист клиник люберцы телефон
  • Ист клиник королев телефон