Использование сотового телефона в школе

Положение об использовании мобильных телефонов в школе

Положение
об использовании мобильных (сотовых) телефонов и других средств коммуникации в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об использовании мобильных (сотовых) телефонов и других средств коммуникации в школе разработано в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 декабря 2022 года, Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных» с изменениями на 2 июля 2021 года, Федеральным Законом №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с изменениями на 1 июля 2021 года, Методическими рекомендациями об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 года № МР 2.4.0150-19/01-230/13-01, Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение об использовании мобильных телефонов и других средств коммуникации определяет условия использования средств мобильной связи и электронных устройств в общеобразовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательной деятельности, а также регулирует права и обязанности пользователей сотовой связи и регламентирует их ответственность.
1.3. Согласно СанПиН 2.4.3648-20 мобильные средства связи не используются в целях образовательной деятельности обучающихся.
1.4. Обучающиеся имеют право пользоваться мобильными связями на территории школы.
1.5. В школе в каждом учебном классе на стенде для документации должен находиться знак, на листе формата А4, запрещающий использование мобильных телефонов.
1.6. Многофункциональность телефона (смартфона), наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в образовательной деятельности, приводит к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.
1.7. Мобильный телефон (смартфон) является личной собственностью обучающегося.
1.8. Классный руководитель в обязательном порядке доводит до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) об условиях использования мобильной связи и иных электронных устройств в общеобразовательной организации (см. Приложения 1, 2).

2. Условия использования мобильных телефонов и других электронных устройств

2.1. Средства мобильной связи могут использоваться в образовательной организации для обмена информацией в случае необходимости.
2.2. Запрещено пользование мобильным телефоном во время образовательной деятельности (урочной, внеурочной). В отдельных случаях пользование мобильных устройств допускается только с разрешения учителя.
2.3. В целях минимизации вредного воздействия устройств мобильной связи на обучающихся во время образовательной деятельности и внеурочных мероприятий директору общеобразовательной организации необходимо:

  • рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в школе обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также педагогическими работниками и родителями (законными представителями) в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию обучающихся в связи с использованием устройств мобильной связи;
  • проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности образовательной деятельности при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи;
  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в образовательной организации;
  • предусмотреть для всех участников образовательной деятельности целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций);
  • информировать родителей (законных представителей) и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации;
  • предусмотреть места хранения во время образовательной деятельности устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости);
  • ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время образовательной деятельности;
  • учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной связи обучающихся;
  • проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи у всех участников образовательной деятельности, с использованием воспитательного потенциала совместной работы (педагогического коллектива с обучающимися, старшеклассников с младшими детьми) в части воспитания культуры использования устройств мобильной связи;
  • назначить лица, организующих выполнение мероприятий с обучающимися и их родителями (законными представителями) по выработке культуры безопасной эксплуатации устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов, а также за соблюдение установленного порядка и хранение устройств мобильной связи;
  • использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости — использование на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения);
  • осуществлять мониторинг и анализ работы образовательных организаций по упорядочению использования участниками образовательной деятельности устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательной деятельности и воспитания.

2.4. Родителям (законным представителям) обучающихся не рекомендуется звонить своим детям во время образовательной деятельности. При необходимости родители (законные представители) могут ориентироваться на расписание звонков, размещенных на сайте образовательной организации, чтобы позвонить ребенку во время перемены или после окончания занятий.
2.5. Использование средств мобильной связи даёт возможность:

  • контролировать местонахождение ребенка;
  • совершать обмен различными видами информации, кроме распространения фото- и видео-сюжетов, пропагандирующих культ насилия и жестокости, негативного влияния на несовершеннолетних согласно Федеральному закону №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

2.6. При использовании на перемене средств мобильной связи необходимо соблюдать следующие нормы:

  • не рекомендуется в качестве звонка использовать мелодию и звуки, которые могут встревожить или оскорбить окружающих;
  • вести разговор по телефону (смартфону) необходимо максимально тихим голосом;
  • недопустимо вести приватные разговоры в присутствии других людей;
  • не разрешается использование чужих средств сотовой связи и передача их номеров третьим лицам без разрешения владельца.

2.7. Ответственность за целостность мобильного телефона лежит только на его владельце (родителях (законных представителей) владельца).
2.8. Обучающиеся могут использовать на уроке планшеты или электронные книги в рамках учебной программы образовательной организации только с разрешения педагога и с учетом норм, установленных СанПиН 1.2.3685-21.
2.9. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать СанПиН 1.2.3685-21:

Классы Объем текста единовременного прочтения, количество знаков Кегль шрифта, пункты, не менее Длина строки, мм, не менее Группа шрифта
1-2 классы не более 100 16 не регл. рубленные
не более 200 18 80
3-4 классы не более 200 14 не регл. рубленные
не более 400 16 80
более 400 18 90
5-9 классы не более 200 12 не регл. все группы
не более 400 14 50 все группы
более 400 16 80 рубленные
10-11 классы не более 200 10 не регл. рубленные
не более 400 12 50 все группы
более 400 14 80 все группы

2.10. Для текстовой информации в электронном учебном издании не допускается применять:

  • узкое начертание шрифта;
  • курсивное начертание шрифта (кроме выделений текста);
  • более четырех цветов шрифта различных длин волн на одной электронной странице;
  • красный фон электронной страницы.

2.11. Педагогические работники школы также ограничивают себя в пользовании средствами мобильной связи во время образовательной деятельности (за исключением экстренных случаев).
2.12. Педагогические работники могут использовать на уроке мобильные электронные устройства для входа в «Электронный журнал» класса.
2.13. Всем участникам образовательной деятельности необходимо пользоваться памяткой для обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (см. Приложение 3).
2.14. Все вопросы, возникающие между участниками образовательной деятельности в отношении соблюдения Положения разрешаются путем переговоров с участием представителей администрации образовательной организации, директора школы и Комиссии по урегулированию споров в школе.

3. Права и обязанности обучающихся (пользователей) мобильной связи

3.1. Пользователи мобильной связи в школе имеют право:

  • осуществлять и принимать звонки;
  • звонить и оправлять смс-уведомления только с целью оперативной связи обучающегося со своими родителями (законными представителями), с экстренными службами (пожарная служба 101, 112, скорая медицинская помощь 103);
  • прослушивать аудиозаписи с использованием наушников;
  • играть в мобильном устройстве;
  • вести фото- и видео-съемку лиц, находящихся в образовательной организации с их согласия.

3.2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации обучающиеся должны знать о том, что сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни лица без его согласия запрещено, а также осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
3.3. В целях обеспечения сохранности средств мобильной связи обучающийся обязан не оставлять их без присмотра.

4. Ответственность пользователей мобильной связи

4.1. В результате нарушения настоящего Положения обучающимися предусматривается применение дисциплинарной ответственности, согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

  • за однократное нарушение – преподаватель объявляет дисциплинарное взыскание в виде замечания с правом внесения в дневник обучающегося с написанием объяснительной;
  • за неоднократное – в виде докладной записки на имя заместителя директора школы по воспитательной работе проводится разъяснительная беседа с обучающимися в присутствии родителей (законных представителей) о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности образовательной деятельности при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи во время занятий.

4.2. За нарушение данного Положения педагогические работники также несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и локальными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение об использовании мобильных телефонов и других средств коммуникации в общеобразовательной организации является локальным нормативным актом школы, принимается на Педагогическом совете и утверждаются (вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение об использовании мобильных телефонов и других средств коммуникации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Лист ознакомления обучающихся с Положением об использовании мобильных телефонов и других средств коммуникации в школе
Лист ознакомления родителей (законных представителей) с Положением об использовании мобильных телефонов и других средств коммуникации в школе
Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств

Перейти к разделу:
Положения для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:


На сегодня эта публикация уже заработала 474,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:

  1. Запрет теле­фо­нов в шко­лах – что извест­но на сегодня
  2. Запрет на мобильные телефоны для школьников с 1 сентября 2022 года
  3. Можно ли будет пользоваться мобильным телефоном на переменах
  4. Когда имен­но нель­зя поль­зо­вать­ся гад­же­та­ми в школах
  5. Закон­но ли отби­рать смарт­фон у уче­ни­ка: что гро­зит учителю
  6. Кто может поль­зо­вать­ся теле­фо­ном во вре­мя уроков
  7. Поче­му запре­ти­ли поль­зо­вать­ся гад­же­та­ми в школе
  8. Обсуждение

В Министерстве просвещения Российской Федерации рассказали о запрете на использование мобильных телефонов в школьных учреждениях. Новые ограничения для школьников вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

В Рос­сии День зна­ний в 2022 году начал­ся с резо­нанс­ной ново­сти о запре­те мобиль­ных теле­фо­нов в шко­лах. Соглас­но офи­ци­аль­ным доку­мен­там, теперь гад­же­том запре­ще­но поль­зо­вать­ся во вре­мя уро­ков. Но может ли учи­тель забрать смарт­фон, если ребе­нок игно­ри­ру­ет дан­ное пра­ви­ло? Что гро­зит педа­го­гу в этом слу­чае?

Запрет теле­фо­нов в шко­лах – что извест­но на сегодня

Нака­нуне 1 сен­тяб­ря министр обра­зо­ва­ния Сер­гей Крав­цов напом­нил школь­ни­кам о новых стан­дар­тах. Соглас­но этим пра­ви­лам, в шко­лах запре­ще­но поль­зо­вать­ся сото­вы­ми теле­фо­на­ми как сред­ством обучения.

Чинов­ник отме­тил, что гад­же­ты отвле­ка­ют детей от заня­тий. Мно­гие учи­те­ля и роди­те­ли при­дер­жи­ва­ют­ся ана­ло­гич­но­го мне­ния, но ини­ци­а­ти­ва была вос­при­ня­та неоднозначно.

Запрет на мобильные телефоны для школьников с 1 сентября 2022 года

После того как представители Министерства просвещения России рассказали о новых ограничениях для школьников, у многих больше не осталось вопросов относительно того, можно ли использовать смартфоны в школьных учреждениях. Новый запрет на использование школьниками телефонов вступит в силу с 1 сентября 2022 года.

Согласно новым правилам, теперь российские школьники не имеют права использовать свои мобильные устройства на уроках. Министр образования Сергей Кравцов объяснил, что введение новых ограничений направлено на то, чтобы школьники меньше отвлекались во время уроков.

Что касается различных чрезвычайных происшествий, от которых никто не застрахован, то функция информирования ложится на плечи “ответственных лиц”. Министр успокоил родителей и напомнил, что когда они учились в школах, мобильных телефонов не было, и в случае чего директора и завучи могли связаться. Поэтому ничего страшного в новом ограничении нет, это естественный процесс обучения.

Можно ли будет пользоваться мобильным телефоном на переменах

Родители российских школьников обеспокоены тем, что из-за нового ограничения, связанного с использованием мобильного телефона, они не смогут связаться со своими детьми. Однако министр просвещения Сергей Кравцов их успокоил, и объяснил, что пользоваться смартфонами нельзя только на уроках. Следовательно, до них или после окончания, а также во время школьных перемен учащиеся могут разговаривать со своими родителями по телефону.

Напомним, до того, как стало известно о новом ограничении, распространяющемся на использование смартфона в школе, советник российского президента Владимир Мединский во время своего выступления предложил учащимся на время уроков прятать мобильные устройства в свои личные шкафчики. Такое решение чиновник объяснил тем, что многие дети часто отвлекаются на смартфоны. Они постоянно играют или общаются в мессенджерах, в результате чего пропускают важную информацию, которую пытается до них донести учитель. Для начала советник Владимира Путина посоветовал протестировать свой метод в одной из столичных школ.

Когда имен­но нель­зя поль­зо­вать­ся гад­же­та­ми в школах

Извест­но, что запрет на поль­зо­ва­ние сред­ства­ми свя­зи во вре­мя обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са рас­про­стра­ня­ет­ся на все уро­ки. При этом огра­ни­че­ния не дей­ству­ют во вре­мя пере­мен и пери­о­да после уро­ков.

После учеб­но­го про­цес­са дети смо­гут свободно:

  • общать­ся с ровес­ни­ка­ми и родственниками;
  • про­ве­рять элек­трон­ную почту;
  • играть;
  • про­во­дить вре­мя в соци­аль­ных сетях.

Как объ­явил Сер­гей Крав­цов, шко­лы будут при­ни­мать реше­ние о запре­те мобиль­ных устройств инди­ви­ду­аль­но в соот­вет­ствии с зако­ном «Об обра­зо­ва­нии». Все­во­лод Лухо­виц­кий, пред­ста­ви­тель меж­ре­ги­о­наль­но­го проф­со­ю­за «Учи­тель», отме­тил, что все будет зави­сеть от пози­ции адми­ни­стра­ций школ, роди­те­лей и самих учеников.

Ири­на Волы­нец, гла­ва Наци­о­наль­но­го роди­тель­ско­го коми­те­та, отме­ти­ла, что неко­то­рые учи­те­ля уже дав­но про­сят детей убрать мобиль­ные теле­фо­ны в спе­ци­аль­ный общий шкаф­чик, забрать отку­да мобиль­ное устрой­ство они смо­гут толь­ко после окон­ча­ния заня­тий. Глав­ное, по сло­вам экс­пер­та, что­бы уче­ни­ки сами при­ни­ма­ли такие меры.

Волы­нец объ­яс­ни­ла, что не обя­за­тель­но пол­но­стью отби­рать теле­фон у ребен­ка. Луч­ше, если ребе­нок сам согла­сит­ся поло­жить его в сум­ку и выклю­чить звук на вре­мя урока.

Закон­но ли отби­рать смарт­фон у уче­ни­ка: что гро­зит учителю

Име­ет ли пра­во учи­тель отни­мать теле­фон у уче­ни­ка? Нет, в Рос­сии это запре­ще­но зако­ном, соглас­но Кон­сти­ту­ции. Смарт­фон при­над­ле­жит либо уче­ни­ку, либо его роди­те­лям, поэто­му учи­тель не име­ет пра­ва пося­гать на дан­ную собственность.

Учи­те­ля име­ют мно­же­ство дру­гих закон­ных мето­дов для того, что­бы уче­ник отка­зал­ся от теле­фо­на во вре­мя обу­че­ния. Так, напри­мер, соот­вет­ству­ю­щий запрет может быть про­пи­сан в уста­ве шко­лы. И если уче­ник не соблю­да­ет дан­ное пра­ви­ло, сна­ча­ла может после­до­вать заме­ча­ние или выго­вор. В слу­чае более злост­ных нару­ше­ний поряд­ков обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния, уче­ни­ка могут исклю­чить из школы.

Кро­ме того, суще­ству­ют меры, кото­рые выхо­дят за рам­ки того, что тре­бу­ет­ся по зако­ну, и таким обра­зом ста­но­вят­ся тра­ди­ци­я­ми или обы­ча­я­ми. Напри­мер, это может быть вос­пи­та­тель­ная бесе­да меж­ду дирек­то­ром шко­лы и роди­те­ля­ми ребен­ка. Если уче­ник ведет себя так, что это гра­ни­чит с зако­ном, учи­тель может при­влечь соци­аль­ные служ­бы или пра­во­охра­ни­тель­ные органы.

Кто может поль­зо­вать­ся теле­фо­ном во вре­мя уроков

На дан­ный момент шко­лы могут само­сто­я­тель­но при­ни­мать реше­ния об исполь­зо­ва­нии смарт­фо­нов в каж­дом кон­крет­ном слу­чае, учи­ты­вая при этом мне­ние роди­те­лей и уче­ни­ков. Так, тео­ре­ти­че­ски теле­фон может пона­до­бить­ся уче­ни­ку для того, что­бы немед­лен­но свя­зать­ся с роди­те­ля­ми. Одна­ко такие слу­чаи крайне редки.

«Мы как-то про­жи­ли без сроч­ных звон­ков», — отме­тил Алек­сандр Сне­гу­ров, заслу­жен­ный учи­тель РФ.

Неза­ви­си­мо от реше­ний школь­ных, госу­дар­ствен­ных или феде­раль­ных зако­нов, теле­фо­ны долж­ны оста­вать­ся у детей, кото­рым они необ­хо­ди­мы по меди­цин­ским пока­за­ни­ям. Гад­жет мож­но исполь­зо­вать, напри­мер, для про­вер­ки сер­деч­но­го рит­ма ребен­ка или уров­ня саха­ра в крови.

Поче­му запре­ти­ли поль­зо­вать­ся гад­же­та­ми в школе

Смарт­фо­ны ста­ли важ­ным аспек­том совре­мен­ной жиз­ни для мно­гих людей. Дети могут часа­ми смот­реть на экран, играть в игры или про­смат­ри­вать соци­аль­ные сети. Во вре­мя обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти такое пове­де­ние при­во­дит к тому, что уче­ни­ки выпа­да­ют из учеб­но­го процесса.

Вла­ди­слав Куч­ма заявил, что мобиль­ные теле­фо­ны мож­но исполь­зо­вать для изу­че­ния учеб­ных мате­ри­а­лов, но гад­жет не иде­аль­но под­хо­дит для этой цели из-за раз­ме­ра экра­на. Он счи­та­ет, что для обра­зо­ва­ния луч­ше при­об­ре­сти план­шет, ноут­бук или дру­гое устрой­ство с диа­го­на­лью экра­на 11 дюй­мов или больше.

Источник ftimes.ru

Памятка по использования мобильных телефонов в школе

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

1.Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:

-включить мобильный телефон;

-просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;

-прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;

-позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.

2.Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:

-со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;

-специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);

-если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

1. Перед началом учебного занятия включить на телефоне режим «Без звука» — при отсутствии такого режима выключить его.

2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.

3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

— для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

— подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Памятка по правилам пользования мобильными телефонами в школе

ПАМЯТКА

Случаи краж сотовых телефонов у обучающихся присутствуют в школах города.

Привлекают мошенников телефоны с многочисленными функциями. Чтобы не стать жертвой преступления, необходимо соблюдать правила.

Родители!

Если ваш ребенок имеет телефон, научите его:

1. Хранить при себе в портфеле, или в специально отведенном кармане на поясе.

2. Не хвалиться, не демонстрировать его функции никому, чтобы не вызвать нездоровый интерес и зависть.

3.Обсудите с ним все правила использования телефона во время учебного процесса

hello_html_50feda30.png

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.

2. Класть телефон на ученический стол.

3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:

— звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);

— фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);

— звукозаписи (режим «диктофон»).

4.Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.

5. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости, порнографии;

6. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека.

Чем же опасен мобильный телефон?

Мобильный телефон излучает электромагнитные волны в небольшом количестве.

Повышают риск ДТП. Разговор по телефону повышает риск попадания в аварию в четыре раза.

Сотовый аппарат может спровоцировать попадание в человека молнии. Во время грозы использовать мобильный телефон опасно, поскольку «они являются проводниками электрического разряда и могут спровоцировать попадание в человека молнии». При этом по нему можно и не звонить, достаточно, чтобы он был включен.

Кроме этого во многих общественных местах и в некоторых учреждениях необходимо помнить о правилах хорошего тона. В театре и кино, на уроках нужно отключать телефон

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие.

Вред мобильного телефона для здоровья человека:

1. Понижается иммунитет.

Результаты исследований ученых России дают основание считать, что при воздействии ЭМП (электромагнитное поле) нарушаются процессы иммуногенеза, чаще в сторону их угнетения..

2. Страдает зрение.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год зрение упало на 12-14%.

3. Нарушение генного порядка.

В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

4. Расстройства памяти и сна.

Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна.

5. Распространитель инфекции

Оказывается, наши мобильные телефоны — настоящий источник заразы.

Содержание

  • Роль мобильного телефона в жизни школьника

  • Школьники и телефоны на уроках

  • Запрет на использование телефонов в школе

  • Польза мобильного телефона для школьника

  • Минусы использования телефона в школе

  • Памятка использования телефона в школе

  • Возможности использования приложения родительского контроля Unisave Kids

Мобильные телефоны – это компактное электронное устройство связи, вошедшее в жизнь современного общества.

На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у подростков, а порой и даже детей-дошкольников. Вот только насколько это правильно? Допустимо ли использование мобильных телефонов в школе? Как это влияет на процесс обучения и можно ли пользоваться телефоном в школе на законодательном уровне?

ограничения использования телефона в школе


Ограничения использования мобильного телефона в школе не всегда обоснованы

Попробуем найти ответ на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» и разобраться насколько важно вводить ограничения на использование смотрфона в школе.

Роль мобильного телефона в жизни школьника

Современное общество интенсивно развивается в условиях технологического прогресса. Гаджеты стали частью повседневной жизни не только взрослых, но и детей различного возраста.

Прежде чем ответить на вопрос «Нужен ли мобильный телефон в школе?» важно понять какую роль он играет в жизни школьников.

Смартфоны современного типа – это высокотехнологичные устройства, с помощью которых можно не только позвонить или послать смс, но и выйти в Интернет, послушать музыку, сфотографироваться или пообщаться с друзьями в различных мессенджерах/на страничках социальных сетей.

Роль мобильного телефона в жизни школьника порой попросту недооценивается. С помощью телефона сверстники обмениваются информацией, делятся новостями и, конечно, общаются.

Школьники и телефоны на уроках

Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время. 

Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями. 

Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.

Запрет на использование телефонов в школе

На сегодняшний день не существует закона, запрещающего использование телефона в школе.

2019 год стал одним из важных в системе образования. В летний период от Российской академии образования, Минпросвещения, Рособрнадзора и Роспотребнадзора было выдвинуто предложение о наложении частичного или полного запрета на использование телефонов в школе на законодательном уровне.

Предложение было обусловлено передовым опытом зарубежья. Позже было высказано уточнение, что подразумевался не тотальный запрет гаджетов, а лишь разработка комплекса рекомендаций по их использованию в стенах образовательного учреждения.

Закон так и не был принят, однако, предложение нашло отклик и десятки тысяч отечественных школ ввели в устав пункт, подразумевающий запрет на использование телефонов в учебный период.

использование телефонов в школе


Использование телефонов в школе можно легко контролировать с помощью приложения родительского контроля

Польза мобильного телефона для школьника

Безусловно, польза телефонов в школе – сомнительна, но все же есть.

Современные дети отличаются по развитию от поколений прошлых лет. Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо. 

Мобильные телефоны в школе – это не только модно и современно, но еще и удобно, полезно. Среди очевидных преимуществ использования телефонов в школе, стоит отметить:

  • отслеживание ребенка в школе, постоянная связь с родителями;

  • возможность установки различных напоминаний;

  • сокращение рисков угрозы в случае возникновения экстренной ситуации (звонок в службы оперативной помощи);

  • повод для знакомства со сверстниками;

  • источник доступа в глобальную сеть Интернет;

  • помощник в обучении.

Минусы использования телефона в школе

Кроме очевидной пользы мобильного телефона для школьника, существует также и вред, который заставляет многих родителей задуматься об ограничении использования телефона в школе. 

Среди минусов использования телефона в школе выделяют:

  • дополнительная статья расхода семейного бюджета;

  • ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;

  • ухудшение показателей успешности обучения;

  • повод для оценки социального статуса;

  • риск кражи/порчи смартфона.

В целях снижения вероятности возникновения негативных последствий в школе, стоит заранее познакомить ребенка с памяткой использования телефона в школе.

Памятка использования телефона в школе

Мобильный телефон в школе не предоставит опасности для ребенка и не навредит процессу обучения, если будут соблюдаться такие простые правила, как:

  1. Максимально ограничиться или отказаться вовсе от использования мобильных телефонов на уроках в школе.

  2. Наушники и иные устройства для прослушивания звонков и музыки использовать только во внеурочное время.

  3. Чтобы не отвлекать одноклассников и не мешать учителю, мобильный телефон в школе должен всегда находиться в бесшумном режиме (или режиме вибрации).

  4. Чтобы исключить вероятность зависти со стороны сверстников или повреждения гаджета, рекомендуется отказаться от демонстративного поведения.

  5. Мобильный телефон в школе должен быть всегда у владельца. Не рекомендуется оставлять его без присмотра.

Однако, беседа с ребенком и ознакомление с памяткой использования телефона в школепорой являются недостаточными мерами, предпринимаемыми родителями. 

Выявленной пользы телефонов в школе – недостаточно. Ограничения использования телефона в школе просто необходимы для многих детей. Помочь проследить за их соблюдением могут специализированные программы родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Возможности использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Отслеживание ребенка в школе с приложением родительского контроля это не только удобно, но еще и крайне важно. Функциональные возможности приложения дают возможность каждому родителю не просто ввести ограничения на использование телефона в школе, но и следить за их соблюдением.

Родительский контроль с UniSafe Kids – это возможность:

  • отслеживания уровня заряда аккумулятора телефона ребенка – в случае, если гаджет выключится, то родитель будет знать причину;

  • определения геопозиции школьника в режиме «онлайн» и установки безопасного периметра – обеспечит возможность отслеживания ребенка в школе, благодаря настройке уведомлений;

  • блокировки ряда возможностей использования телефона на уроках в школе – приложение не позволит зайти в игру и отвлекаться от занятий;

  • просмотра статистики использования гаджета.

Все еще сомневаетесь нужен ли телефон в школе? 

Установите приложение родительского контроля для отслеживания ребенка в школе и будьте уверены в безопасности вашего ребенка.

Читайте также

  • Особенности развития эмоционального интеллекта у детей

  • Ребенок не успевает в школе: причины неудач в учебе, руководство исправления ситуации для родителей

  • Воспитание «трудных» детей: причины непослушания, советы родителям

Images designed by Freepik

  • Использование на уроке телефона
  • Использование мобильного телефона на работе
  • Использование мобильного телефона за рулем
  • Использование микрофона телефона как микрофона компьютера
  • Использование камеры телефона как веб камеры