Использование на уроке телефона

Действительно, цифровые технологии занимают значительное место в нашей жизни. Но если взрослые люди часто используют различные приложения и электронные ресурсы в образовательных целях, то детей чаще всего интересует лишь развлекательные возможности того или иного гаджета. Более того, не получая из интернета новой информации, не обучаясь чему-либо новому, принесённый на урок телефон не позволяет и во время занятия впитывать знания от преподавателя.

С такой распространённой проблемой в разных странах, городах и отдельных школах справляются по-разному. Например, французские школьники больше не могут пользоваться смартфонами не только во время занятий, но даже и во время отдыха между уроками — такое решение принял Парламент Франции дабы исключить любую возможность отвлечься на посторонний предмет во время занятий.

В некоторых школах время использования смартфонов на территории школы чётко регламентируется. Передовая школа
Hellerup School в Дании успешно практикует подобный подход, несмотря на то, что в учебном процессе интернет используется весьма активно — доступ к сети свободен, многие виды работы нацелены на использование компьютеров.

Наряду с частичным ограничением использования телефонов в школе встречаются и случаи, когда учителя по собственной инициативе забирают у учеников их гаджеты. Но, стоит заметить, что, выполняя такие действия, преподаватель может оказаться в непростой для себя ситуации.

Однако существуют и преподаватели, полагающие, что не стоит бояться технического процесса — им нужно пользоваться, но с умом! Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни. Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами. Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны».

Но каким же образом использовать телефон во время урока, чтобы гаджет наконец начал приносить пользу во время занятия?! Российские преподаватели, сумевшие ответить на этот вопрос, поделились с нами своими советами и «лайфхаками».

Прежде чем начать использовать смартфоны во благо урока, следует определить время и место телефонов во время занятий.

«Я — лидер нового поколения». Учебное пособие

«Я — лидер нового поколения». Учебное пособие

Как стать лидером в собственной жизни и создать гармоничные отношения с собой и окружающим тебя миром? Ребята научатся управлять собой: своим состоянием, эмоциями, выбором, ответственностью, временем, желаниями, отношениями. Узнают, как правильно ставить цели и достигать их, как создавать успешные команды и раскрывать всё лучшее в себе и других людях. Учителю данное пособие будет полезно при организации внеурочной деятельности, а родителям книга поможет лучше понять своих детей.

Купить

1. «Перевёрнутое» обучение

Начнём с того, что использовать цифровые технологии возможно настолько глобально, что изменится весь формат учебного занятия.

Вместо того, чтобы читать весь урок лекцию, преподаватель может записать лекцию самостоятельно, вне класса, тем самым освободив урочное время на практические занятия. Записанная учителем лекция размещается на доступном для учащихся электронном ресурсе. В удобное для себя время школьники заходят в интернет, смотрят обучающие видео от своего учителя, могут задать вопросы в специально для этого созданном чате, закрепляют новую тему лёгким тестом. На уроке в стенах школы преподаватель уделяет основное внимание практике, а также разбору основных вопросов по самостоятельно изученной теме. Такой подход имеет успех у большого количества молодых преподавателей (особенно в Европе) и называется «перевёрнутым обучением» (flipped learning).

2. Пойти на мировую

Если коренные изменения формата урока невозможны, то следует научиться использовать возможности гаджетов в свою пользу во время занятий в школе. Прежде всего следует провести беседу с учениками. Во время беседы стоит обсудить плюсы и минусы наличия телефонов на уроках. Преподавателю необходимо донести до учащихся, как телефоны отвлекают ребят от усвоения новой темы, чем это грозит (не наказание со стороны учителя, а невозможность усвоить новую тему, неуспеваемость и т.д.). В то же время следует принять и мнение учеников, что телефон на парте — это не обязательно отвлекающий предмет, ведь, например, посредством него родители могут связаться со своим ребёнком в экстренной ситуации.

Неплохой идеей после обсуждения острой темы станет заключение с учениками своеобразного соглашения. Это может быть стенгазета или плакат, размещённый на стене, а могут быть и бланки, похожие на настоящие документы. В таком соглашении должны быть чётко оговорены время и длительность использования гаджета. Возможны перечисления дисциплин, на который от использования телефонов лучше вообще воздержаться — например, на уроках физкультуры во избежание поломки аппарата.

Далее, указав в соглашении всё необходимое, можно подписать «документ» сообща (в случае со стенгазетой) или индивидуально. Периодически к такому документу можно обращаться, а также находить ответы на возникающие по данной теме вопросы. Таким образом, преподаватель не в ультимативной форме приказывает детям отложить телефоны (потому что это не работает), а обсуждает с ними проблему, находит выход из ситуации и вместе с детьми «разрабатывает» настоящий проект, в котором «и волки сыты, и овцы целы».

3. «Следи за смайликом!»

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

Интересной идеей может стать регулирование времени использования телефона или вообще присутствия гаджета на парте с помощью цветных стикеров. Такие наклейки или стикеры со смайлами (рожицей) своим цветом или изображением будут сигнализировать о «доступности» телефона во время занятия.

Например, красная карточка или наклейка с грустным смайликом, размещённая сверху школьной доски, будет сообщать всему классу, что на данном уроке следует убрать смартфон с парты и пользоваться во время занятия им нельзя. Зелёный цвет или радостный смайл станет сигналом достать смартфоны из рюкзаков, так как на этом уроке технологии будут активно использоваться. И, наконец, жёлтый цвет или смайлик с подмигиванием возвестит о том, что смартфоны можно не убирать с парты, но они должны лежать экраном вниз.

Такой цветовой метод хорош тем, что правила пользования телефонами на уроках будут оглашены заранее, дети без лишних слов способны понять, нужен ли им на уроке сегодня гаджет, и, естественно, станут с нетерпением ожидать зелёного разрешающего цвета.

Если у учителя появится желание разнообразить карточную гамму, то можно взять цвет карточки за основу (красный — жёлтый — зелёный), а изображение на карточке менять. Например, на фоне запрещающего красного цвета могут оказаться злобный смайлик, грустный, со слезами, рука в знаке «стоп», перечёркнутый телефон, изображение полицейского и т.д. На зелёном разрешающем цвете можно разместить улыбающийся смайл, телефон, котёнка, единорога, солнышко и т.д. Такое разнообразие даже при запрещении телефона на занятии поднимет настроение учащимся, они обязательно станут обращать внимание на стикер уже в начале урока, будут относиться более лояльно к такой «политике» преподавателя.

4. Перерыв на отдых

Если преподаватель разрешает учащимся оставлять телефоны на партах, вполне логично предположить, что во время урока дети будут ими пользоваться. Ведь смартфон так и манит своими возможностями! Если подход со стикерами, сигнализирующими о доступности гаджета на уроке — не ваш вариант, то следует выбрать иной подход.

Так, во многих образовательных школах Америки успешно практикуется система «Stop, Breathe & Think» («прервись, дыши и думай») — это подборка приложений, помогающих детям снять напряжение во время уроков, требующих высокой концентрации. В установленное время школьники берут в руки телефоны, открывают приложение и выполняют предложенные упражнения, помогающие ненадолго расслабиться.

Другим вариантом таких перерывов может стать просмотр интересного видео на тему урока или даже научных шуток. Учащиеся с удовольствием воспользуются своими гаджетами и сделают перерыв от лекции, но образовательная функция всё равно будет выполнена. Пара минут медитации или просмотра захватывающего ролика помогает сменить фокус, отдохнуть и вернуться к теме урока более сконцентрированными.

Когда преподаватель установил на занятиях порядок присутствия гаджета на партах, настал момент вовлечения смартфона в активную работу на благо обучения.

Дополнение к учебному процессу

Преподаватели Denver Public Schools разработали собственную методику использования телефонов с пользой. Различные приложения, сайты, электронные библиотеки — это всё призвано дополнить учебный процесс. Например, на уроке геометрии в экранах мобильных телефонов можно рассмотреть объёмные модели различных сложных фигур (додекаэдр, тессеракт, икосаэдр и т.п.), реальные модели которых, как правило, отсутствуют в учебных классах.

Также ученикам даются и индивидуальные задания, причём это могут быть и простые презентации, и разработка серьёзных сайтов.

Преподаватели обязательно контролируют работу на гаджетах и проверяют успехи учеников.

Вне отрыва от реальности

Кроме абстрактных упражнений или прохождения тестов в специальных приложениях, заданием может стать и реальный проект. Такие задачи часто становятся практической частью для выпускников университета, но и для школьников можно подобрать похожие задания.

Суть проекта, не оторванного от действительности, в том, что требуется провести некоторые вычисления, используя реальные данные. Найти их можно на различных официальных сайтах, в электронных библиотеках и т.д.

Подобный подход успешно практикуется в школе Miramonte Elementary. Учащиеся средней школы получают в качестве задания разработать бизнес-идею и рассчитать её бизнес-план. В расчетах должны использоваться все нужные данные, как в реальном проекте. Таким образом, школьники в полной мере используют свои гаджеты, много общаются, ищут, анализируют, считают — и используют всю свою активность без отрыва от действительности.

Итак, правила пользования телефонами на уроках оглашены, возможности «приобщать» смартфоны к образовательному процессу найдены, но школьники всё равно отвлекаются на гаджеты во время урока. Что же делать, если полный запрет вводить не хочется, но и бороться с детской зависимостью тоже нужно?!

Политика «День без смартфона»

Отличным вариантом станет практика отказа от телефона на один день. Многие компании, где работники должны соблюдать строгий дресс-код, вводят в расписание день недели, когда можно носить одежду на свой выбор. С телефонами можно поступить практически так же — выбрать и закрепить за конкретным днём недели формат «День без смартфона».

Конечно, учащиеся вряд ли одобрят такой подход, однако день без телефона гораздо лучше, чем неделя без оного. Проведите со школьниками беседу, донесите до учеников, как много реального времени тратится на виртуальный мир. Помочь с этим могут настройки телефона или специальные приложения, которые отслеживают время, проведённое в той или иной социальной сети или за игрой в приложение. Возможно даже попросить каждого из учеников составить собственный график «погружения в телефон» с указанием часов, проведённых за играми и просмотрами роликов. Дети увидят, сколько настоящего времени занимают их подчас бессмысленные блуждания в просторах сети. После таких расчётов стоит объяснить школьникам, как такая трата времени пагубно сказывается на их жизни и обучении в том числе. После таких объяснений переход ко дню отказа от телефонов в школе будет вполне естественен. Логичность и обоснованность требования, отсутствие полного запрета положительно скажутся на общем настроении учеников и обеспечат выполнение такого «неполного запрета». 

Содержание

  • Роль мобильного телефона в жизни школьника

  • Школьники и телефоны на уроках

  • Запрет на использование телефонов в школе

  • Польза мобильного телефона для школьника

  • Минусы использования телефона в школе

  • Памятка использования телефона в школе

  • Возможности использования приложения родительского контроля Unisave Kids

Мобильные телефоны – это компактное электронное устройство связи, вошедшее в жизнь современного общества.

На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у подростков, а порой и даже детей-дошкольников. Вот только насколько это правильно? Допустимо ли использование мобильных телефонов в школе? Как это влияет на процесс обучения и можно ли пользоваться телефоном в школе на законодательном уровне?

ограничения использования телефона в школе


Ограничения использования мобильного телефона в школе не всегда обоснованы

Попробуем найти ответ на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» и разобраться насколько важно вводить ограничения на использование смотрфона в школе.

Роль мобильного телефона в жизни школьника

Современное общество интенсивно развивается в условиях технологического прогресса. Гаджеты стали частью повседневной жизни не только взрослых, но и детей различного возраста.

Прежде чем ответить на вопрос «Нужен ли мобильный телефон в школе?» важно понять какую роль он играет в жизни школьников.

Смартфоны современного типа – это высокотехнологичные устройства, с помощью которых можно не только позвонить или послать смс, но и выйти в Интернет, послушать музыку, сфотографироваться или пообщаться с друзьями в различных мессенджерах/на страничках социальных сетей.

Роль мобильного телефона в жизни школьника порой попросту недооценивается. С помощью телефона сверстники обмениваются информацией, делятся новостями и, конечно, общаются.

Школьники и телефоны на уроках

Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время. 

Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями. 

Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.

Запрет на использование телефонов в школе

На сегодняшний день не существует закона, запрещающего использование телефона в школе.

2019 год стал одним из важных в системе образования. В летний период от Российской академии образования, Минпросвещения, Рособрнадзора и Роспотребнадзора было выдвинуто предложение о наложении частичного или полного запрета на использование телефонов в школе на законодательном уровне.

Предложение было обусловлено передовым опытом зарубежья. Позже было высказано уточнение, что подразумевался не тотальный запрет гаджетов, а лишь разработка комплекса рекомендаций по их использованию в стенах образовательного учреждения.

Закон так и не был принят, однако, предложение нашло отклик и десятки тысяч отечественных школ ввели в устав пункт, подразумевающий запрет на использование телефонов в учебный период.

использование телефонов в школе


Использование телефонов в школе можно легко контролировать с помощью приложения родительского контроля

Польза мобильного телефона для школьника

Безусловно, польза телефонов в школе – сомнительна, но все же есть.

Современные дети отличаются по развитию от поколений прошлых лет. Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо. 

Мобильные телефоны в школе – это не только модно и современно, но еще и удобно, полезно. Среди очевидных преимуществ использования телефонов в школе, стоит отметить:

  • отслеживание ребенка в школе, постоянная связь с родителями;

  • возможность установки различных напоминаний;

  • сокращение рисков угрозы в случае возникновения экстренной ситуации (звонок в службы оперативной помощи);

  • повод для знакомства со сверстниками;

  • источник доступа в глобальную сеть Интернет;

  • помощник в обучении.

Минусы использования телефона в школе

Кроме очевидной пользы мобильного телефона для школьника, существует также и вред, который заставляет многих родителей задуматься об ограничении использования телефона в школе. 

Среди минусов использования телефона в школе выделяют:

  • дополнительная статья расхода семейного бюджета;

  • ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;

  • ухудшение показателей успешности обучения;

  • повод для оценки социального статуса;

  • риск кражи/порчи смартфона.

В целях снижения вероятности возникновения негативных последствий в школе, стоит заранее познакомить ребенка с памяткой использования телефона в школе.

Памятка использования телефона в школе

Мобильный телефон в школе не предоставит опасности для ребенка и не навредит процессу обучения, если будут соблюдаться такие простые правила, как:

  1. Максимально ограничиться или отказаться вовсе от использования мобильных телефонов на уроках в школе.

  2. Наушники и иные устройства для прослушивания звонков и музыки использовать только во внеурочное время.

  3. Чтобы не отвлекать одноклассников и не мешать учителю, мобильный телефон в школе должен всегда находиться в бесшумном режиме (или режиме вибрации).

  4. Чтобы исключить вероятность зависти со стороны сверстников или повреждения гаджета, рекомендуется отказаться от демонстративного поведения.

  5. Мобильный телефон в школе должен быть всегда у владельца. Не рекомендуется оставлять его без присмотра.

Однако, беседа с ребенком и ознакомление с памяткой использования телефона в школепорой являются недостаточными мерами, предпринимаемыми родителями. 

Выявленной пользы телефонов в школе – недостаточно. Ограничения использования телефона в школе просто необходимы для многих детей. Помочь проследить за их соблюдением могут специализированные программы родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Возможности использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Отслеживание ребенка в школе с приложением родительского контроля это не только удобно, но еще и крайне важно. Функциональные возможности приложения дают возможность каждому родителю не просто ввести ограничения на использование телефона в школе, но и следить за их соблюдением.

Родительский контроль с UniSafe Kids – это возможность:

  • отслеживания уровня заряда аккумулятора телефона ребенка – в случае, если гаджет выключится, то родитель будет знать причину;

  • определения геопозиции школьника в режиме «онлайн» и установки безопасного периметра – обеспечит возможность отслеживания ребенка в школе, благодаря настройке уведомлений;

  • блокировки ряда возможностей использования телефона на уроках в школе – приложение не позволит зайти в игру и отвлекаться от занятий;

  • просмотра статистики использования гаджета.

Все еще сомневаетесь нужен ли телефон в школе? 

Установите приложение родительского контроля для отслеживания ребенка в школе и будьте уверены в безопасности вашего ребенка.

Читайте также

  • Особенности развития эмоционального интеллекта у детей

  • Ребенок не успевает в школе: причины неудач в учебе, руководство исправления ситуации для родителей

  • Воспитание «трудных» детей: причины непослушания, советы родителям

Images designed by Freepik

Запрет телефонов в школе по закону в 2022-2023 учебном году – что нужно знать?

В ходе общероссийского родительского собрания, которое проводится ежегодно и транслируется в социальных сетях, министр просвещения РФ напомнил родителям и образовательным организациям о принятии новых санитарных правил (сокращенно – СП), обязательных в организациях обучения.

Отвечая на вопросы родителей, Сергей Кравцов объявил, что действует ограниченный запрет телефонов в школе, закон в 2022 году не принят, введены СП, действующие с 1 сентября 2021 года. Подробнее далее в статье.

Объявление министра просвещения

Сергей Кравцов сказал следующее:

  • в соответствии с новыми санитарными правилами использование мобильных телефонов на уроках не допускается;
  • такой запрет введен для того, чтобы мобильные телефоны не отвлекали школьников от занятий;
  • в школе есть ответственный, информирующий о чрезвычайных ситуациях;
  • на переменах использование телефонов не запрещено.

Министр отдельно подчеркнул, что использовать мобильные запрещено только на занятиях. То есть, действует запрет на использование мобильных телефонов на уроке в школе. Фрагмент выступления можно посмотреть здесь. Полная запись здесь (о мобильных с 46 минуты).

Законодательство по использованию мобильных телефонов в школе

Федеральный закон о запрете телефонов в школе с 1 сентября 2022 года, вопреки распространяемой в интернете информации, не вступил в силу. На федеральном уровне эти правоотношения не регулируются. Также нельзя сказать, что Роспотребнадзор ввел запрет мобильных телефонов. Ограничения существуют, но они не глобальные, установлены не в законе, а в санитарных правилах.

Что написано про мобильные телефоны в СП 2.4.3648-20, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020г. (главный государственный санитарный врач РФ является руководителем Роспотребнадзора):

  • в п. 3.5.3. установлено, что “для образовательных целей мобильные средства связи не используются”. То есть, учитель не может на мобильных демонстрировать учебные материалы, предлагать ученикам применять их в учебных целях;
  • других запретов в СП по использованию мобильных телефонов нет.

СП 2.4.3648-20 вступили в силу с 1 сентября 2021 года и действуют ограниченный период времени, до 1 января 2027 года.

Как реализовывать запрет на мобильные телефоны

Означают ли новые правила, что можно забрать телефон на уроке?

В СП не сказано, как должен реализовываться ограниченный запрет на использование мобильных телефонов на уроках. В соответствии со ст. 28 ФЗ-273 от 29.12.2012г. “Об образовании” школы обладают автономией и самостоятельно разрабатывают и утверждают правила внутреннего распорядка обучающихся.

Также в силу ст. 30 школы принимают локальные нормативные акты, регламентирующие режим занятий, устанавливающие нормы по основным вопросам организации процесса обучения. То есть, школы должны разработать и утвердить правила относительно мобильных телефонов. При этом они должны учитывать все действующее законодательство.

Может ли учитель забрать телефон у ребенка в школе после 1 сентября 2022 года?

Нет, у педагога нет таких полномочий. Телефон – это собственность ребенка или его родителей. Образовательная организация должна организовывать выполнение требований СП с учетом всех норм закона.

В некоторых школах ученикам предлагается складывать телефоны перед уроком в специальные держатели. В других правила мягче – мобильные убираются в сумки или на край парты. В любом случае, это решение школьники должны принимать самостоятельно. В то же время, за невыполнение правил учебного заведения может быть предусмотрена система мер ответственности: замечание, выговор, исключение.


На сегодня эта публикация уже заработала 474,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:

  1. Запрет теле­фо­нов в шко­лах – что извест­но на сегодня
  2. Запрет на мобильные телефоны для школьников с 1 сентября 2022 года
  3. Можно ли будет пользоваться мобильным телефоном на переменах
  4. Когда имен­но нель­зя поль­зо­вать­ся гад­же­та­ми в школах
  5. Закон­но ли отби­рать смарт­фон у уче­ни­ка: что гро­зит учителю
  6. Кто может поль­зо­вать­ся теле­фо­ном во вре­мя уроков
  7. Поче­му запре­ти­ли поль­зо­вать­ся гад­же­та­ми в школе
  8. Обсуждение

В Министерстве просвещения Российской Федерации рассказали о запрете на использование мобильных телефонов в школьных учреждениях. Новые ограничения для школьников вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

В Рос­сии День зна­ний в 2022 году начал­ся с резо­нанс­ной ново­сти о запре­те мобиль­ных теле­фо­нов в шко­лах. Соглас­но офи­ци­аль­ным доку­мен­там, теперь гад­же­том запре­ще­но поль­зо­вать­ся во вре­мя уро­ков. Но может ли учи­тель забрать смарт­фон, если ребе­нок игно­ри­ру­ет дан­ное пра­ви­ло? Что гро­зит педа­го­гу в этом слу­чае?

Запрет теле­фо­нов в шко­лах – что извест­но на сегодня

Нака­нуне 1 сен­тяб­ря министр обра­зо­ва­ния Сер­гей Крав­цов напом­нил школь­ни­кам о новых стан­дар­тах. Соглас­но этим пра­ви­лам, в шко­лах запре­ще­но поль­зо­вать­ся сото­вы­ми теле­фо­на­ми как сред­ством обучения.

Чинов­ник отме­тил, что гад­же­ты отвле­ка­ют детей от заня­тий. Мно­гие учи­те­ля и роди­те­ли при­дер­жи­ва­ют­ся ана­ло­гич­но­го мне­ния, но ини­ци­а­ти­ва была вос­при­ня­та неоднозначно.

Запрет на мобильные телефоны для школьников с 1 сентября 2022 года

После того как представители Министерства просвещения России рассказали о новых ограничениях для школьников, у многих больше не осталось вопросов относительно того, можно ли использовать смартфоны в школьных учреждениях. Новый запрет на использование школьниками телефонов вступит в силу с 1 сентября 2022 года.

Согласно новым правилам, теперь российские школьники не имеют права использовать свои мобильные устройства на уроках. Министр образования Сергей Кравцов объяснил, что введение новых ограничений направлено на то, чтобы школьники меньше отвлекались во время уроков.

Что касается различных чрезвычайных происшествий, от которых никто не застрахован, то функция информирования ложится на плечи “ответственных лиц”. Министр успокоил родителей и напомнил, что когда они учились в школах, мобильных телефонов не было, и в случае чего директора и завучи могли связаться. Поэтому ничего страшного в новом ограничении нет, это естественный процесс обучения.

Можно ли будет пользоваться мобильным телефоном на переменах

Родители российских школьников обеспокоены тем, что из-за нового ограничения, связанного с использованием мобильного телефона, они не смогут связаться со своими детьми. Однако министр просвещения Сергей Кравцов их успокоил, и объяснил, что пользоваться смартфонами нельзя только на уроках. Следовательно, до них или после окончания, а также во время школьных перемен учащиеся могут разговаривать со своими родителями по телефону.

Напомним, до того, как стало известно о новом ограничении, распространяющемся на использование смартфона в школе, советник российского президента Владимир Мединский во время своего выступления предложил учащимся на время уроков прятать мобильные устройства в свои личные шкафчики. Такое решение чиновник объяснил тем, что многие дети часто отвлекаются на смартфоны. Они постоянно играют или общаются в мессенджерах, в результате чего пропускают важную информацию, которую пытается до них донести учитель. Для начала советник Владимира Путина посоветовал протестировать свой метод в одной из столичных школ.

Когда имен­но нель­зя поль­зо­вать­ся гад­же­та­ми в школах

Извест­но, что запрет на поль­зо­ва­ние сред­ства­ми свя­зи во вре­мя обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са рас­про­стра­ня­ет­ся на все уро­ки. При этом огра­ни­че­ния не дей­ству­ют во вре­мя пере­мен и пери­о­да после уро­ков.

После учеб­но­го про­цес­са дети смо­гут свободно:

  • общать­ся с ровес­ни­ка­ми и родственниками;
  • про­ве­рять элек­трон­ную почту;
  • играть;
  • про­во­дить вре­мя в соци­аль­ных сетях.

Как объ­явил Сер­гей Крав­цов, шко­лы будут при­ни­мать реше­ние о запре­те мобиль­ных устройств инди­ви­ду­аль­но в соот­вет­ствии с зако­ном «Об обра­зо­ва­нии». Все­во­лод Лухо­виц­кий, пред­ста­ви­тель меж­ре­ги­о­наль­но­го проф­со­ю­за «Учи­тель», отме­тил, что все будет зави­сеть от пози­ции адми­ни­стра­ций школ, роди­те­лей и самих учеников.

Ири­на Волы­нец, гла­ва Наци­о­наль­но­го роди­тель­ско­го коми­те­та, отме­ти­ла, что неко­то­рые учи­те­ля уже дав­но про­сят детей убрать мобиль­ные теле­фо­ны в спе­ци­аль­ный общий шкаф­чик, забрать отку­да мобиль­ное устрой­ство они смо­гут толь­ко после окон­ча­ния заня­тий. Глав­ное, по сло­вам экс­пер­та, что­бы уче­ни­ки сами при­ни­ма­ли такие меры.

Волы­нец объ­яс­ни­ла, что не обя­за­тель­но пол­но­стью отби­рать теле­фон у ребен­ка. Луч­ше, если ребе­нок сам согла­сит­ся поло­жить его в сум­ку и выклю­чить звук на вре­мя урока.

Закон­но ли отби­рать смарт­фон у уче­ни­ка: что гро­зит учителю

Име­ет ли пра­во учи­тель отни­мать теле­фон у уче­ни­ка? Нет, в Рос­сии это запре­ще­но зако­ном, соглас­но Кон­сти­ту­ции. Смарт­фон при­над­ле­жит либо уче­ни­ку, либо его роди­те­лям, поэто­му учи­тель не име­ет пра­ва пося­гать на дан­ную собственность.

Учи­те­ля име­ют мно­же­ство дру­гих закон­ных мето­дов для того, что­бы уче­ник отка­зал­ся от теле­фо­на во вре­мя обу­че­ния. Так, напри­мер, соот­вет­ству­ю­щий запрет может быть про­пи­сан в уста­ве шко­лы. И если уче­ник не соблю­да­ет дан­ное пра­ви­ло, сна­ча­ла может после­до­вать заме­ча­ние или выго­вор. В слу­чае более злост­ных нару­ше­ний поряд­ков обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния, уче­ни­ка могут исклю­чить из школы.

Кро­ме того, суще­ству­ют меры, кото­рые выхо­дят за рам­ки того, что тре­бу­ет­ся по зако­ну, и таким обра­зом ста­но­вят­ся тра­ди­ци­я­ми или обы­ча­я­ми. Напри­мер, это может быть вос­пи­та­тель­ная бесе­да меж­ду дирек­то­ром шко­лы и роди­те­ля­ми ребен­ка. Если уче­ник ведет себя так, что это гра­ни­чит с зако­ном, учи­тель может при­влечь соци­аль­ные служ­бы или пра­во­охра­ни­тель­ные органы.

Кто может поль­зо­вать­ся теле­фо­ном во вре­мя уроков

На дан­ный момент шко­лы могут само­сто­я­тель­но при­ни­мать реше­ния об исполь­зо­ва­нии смарт­фо­нов в каж­дом кон­крет­ном слу­чае, учи­ты­вая при этом мне­ние роди­те­лей и уче­ни­ков. Так, тео­ре­ти­че­ски теле­фон может пона­до­бить­ся уче­ни­ку для того, что­бы немед­лен­но свя­зать­ся с роди­те­ля­ми. Одна­ко такие слу­чаи крайне редки.

«Мы как-то про­жи­ли без сроч­ных звон­ков», — отме­тил Алек­сандр Сне­гу­ров, заслу­жен­ный учи­тель РФ.

Неза­ви­си­мо от реше­ний школь­ных, госу­дар­ствен­ных или феде­раль­ных зако­нов, теле­фо­ны долж­ны оста­вать­ся у детей, кото­рым они необ­хо­ди­мы по меди­цин­ским пока­за­ни­ям. Гад­жет мож­но исполь­зо­вать, напри­мер, для про­вер­ки сер­деч­но­го рит­ма ребен­ка или уров­ня саха­ра в крови.

Поче­му запре­ти­ли поль­зо­вать­ся гад­же­та­ми в школе

Смарт­фо­ны ста­ли важ­ным аспек­том совре­мен­ной жиз­ни для мно­гих людей. Дети могут часа­ми смот­реть на экран, играть в игры или про­смат­ри­вать соци­аль­ные сети. Во вре­мя обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти такое пове­де­ние при­во­дит к тому, что уче­ни­ки выпа­да­ют из учеб­но­го процесса.

Вла­ди­слав Куч­ма заявил, что мобиль­ные теле­фо­ны мож­но исполь­зо­вать для изу­че­ния учеб­ных мате­ри­а­лов, но гад­жет не иде­аль­но под­хо­дит для этой цели из-за раз­ме­ра экра­на. Он счи­та­ет, что для обра­зо­ва­ния луч­ше при­об­ре­сти план­шет, ноут­бук или дру­гое устрой­ство с диа­го­на­лью экра­на 11 дюй­мов или больше.

Источник ftimes.ru

Памятка по использования мобильных телефонов в школе

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

1.Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:

-включить мобильный телефон;

-просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;

-прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;

-позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.

2.Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:

-со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;

-специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);

-если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

1. Перед началом учебного занятия включить на телефоне режим «Без звука» — при отсутствии такого режима выключить его.

2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.

3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

— для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

— подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Памятка по правилам пользования мобильными телефонами в школе

ПАМЯТКА

Случаи краж сотовых телефонов у обучающихся присутствуют в школах города.

Привлекают мошенников телефоны с многочисленными функциями. Чтобы не стать жертвой преступления, необходимо соблюдать правила.

Родители!

Если ваш ребенок имеет телефон, научите его:

1. Хранить при себе в портфеле, или в специально отведенном кармане на поясе.

2. Не хвалиться, не демонстрировать его функции никому, чтобы не вызвать нездоровый интерес и зависть.

3.Обсудите с ним все правила использования телефона во время учебного процесса

hello_html_50feda30.png

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.

2. Класть телефон на ученический стол.

3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:

— звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);

— фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);

— звукозаписи (режим «диктофон»).

4.Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.

5. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости, порнографии;

6. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека.

Чем же опасен мобильный телефон?

Мобильный телефон излучает электромагнитные волны в небольшом количестве.

Повышают риск ДТП. Разговор по телефону повышает риск попадания в аварию в четыре раза.

Сотовый аппарат может спровоцировать попадание в человека молнии. Во время грозы использовать мобильный телефон опасно, поскольку «они являются проводниками электрического разряда и могут спровоцировать попадание в человека молнии». При этом по нему можно и не звонить, достаточно, чтобы он был включен.

Кроме этого во многих общественных местах и в некоторых учреждениях необходимо помнить о правилах хорошего тона. В театре и кино, на уроках нужно отключать телефон

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие.

Вред мобильного телефона для здоровья человека:

1. Понижается иммунитет.

Результаты исследований ученых России дают основание считать, что при воздействии ЭМП (электромагнитное поле) нарушаются процессы иммуногенеза, чаще в сторону их угнетения..

2. Страдает зрение.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год зрение упало на 12-14%.

3. Нарушение генного порядка.

В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

4. Расстройства памяти и сна.

Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна.

5. Распространитель инфекции

Оказывается, наши мобильные телефоны — настоящий источник заразы.

  • Использование мобильного телефона за рулем
  • Использование микрофона телефона как микрофона компьютера
  • Использование камеры телефона как веб камеры
  • Использование данных в телефоне
  • Использование whatsapp на компьютере без телефона