Исполнители массовых номеров в балете
Ответы на кроссворды и сканворды
выберите длину слова
Все
выберите первую букву слова
Все
Ответы на вопрос Исполнители массовых номеров в балете
- Кордебалет — Исполнители массовых номеров 10 букв
- Разгадывать кроссворды
- Каскадер — Исполнитель циркового номера, обычно имеющего характер пантомимической сценки и основанного на комических акробатических падениях- каскадах 8 букв
- Стриптизер — Исполнитель танцевального номера с раздеванием 10 букв
- Кордебалет — Исполнение номера в балете большой группой исполнителей 10 букв
- Парад — Одноактный балет, премьера которого состоялась 18 мая 1917 года в театре Шатле. Балет был создан на стихи Жана Кокто с музыкой Эрика Сати, хореографом и главным исполнителем был Леонид Мясин, декоратором выступил Пабло Пикассо. Манифест для премьеры балета написал Гийом Аполлинер, впервые в истории употребив термин «сюрреализм» и назвав спектакль «более правдивым: чем сама жизнь» 5 букв
- Дивертисмент — Балетный спектакль, состоящий из отдельных номеров, или вставной номер в балете или опере, непосредственно не связанный с сюжетом 12 букв
- Гердт — Русский артист балета и педагог, с 1865 года ведущий танцовщик Мариинского театра. Первый исполнитель главных мужских партий в балетах «Спящая красавица», «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Отец Е. П. Гердт, крупнейшей советской балерины 1920-х годов. Также выступал как балетмейстер. (фамилия) 5 букв
- Ансамбль — Вокальный номер в опере для массового исполнения 8 букв
- Кордебалет — Артисты балета, играющие в народных сценах и исполняющие массовые и групповые танцы 10 букв
- Миманс — Группа артистов для массовых сцен в балетах и операх 6 букв
- Кордебалет — Как называется массовый танец в балете 10 букв
- Балетмейстер — Постановщик балетов, танцев, хореографических номеров 12 букв
- Конферансье — Эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье 11 букв
- Соло — Исполнение музыкального номера, арии одним исполнителем, солистом, а также само произведение для сольного исполнения 4 буквы
- Буйнов — Налейте мне вина, пришлите в номер счет, пускай в душе весна, когда на сердце лед». Исполнитель песни 6 букв
- Балетмейстер — Автор и постановщик балетов, танцев, хореограф. номеров, танцевальных сцен 12 букв
- Буйнов — Налейте мне вина, пришлите в номер счет, пускай в душе весна, когда на сердце лед: (исполнитель песни) 6 букв
- Контировка — Обозначение в бухгалтерском учете номеров дебетуемого и кредитуемого счетов и суммы в расчетных документах, составляемых ответственными исполнителями 10 букв
- Танцовщик — Артист балета, исполнитель танцев 9 букв
- Падекатр — Танец четырех исполнителей в балете 8 букв
- Антре — В балете танцевальный выход одного или нескольких исполнителей 5 букв
- Антре — Выход одного или нескольких исполнителей в балете 5 букв
- Антре — В балете: вступающая часть развернутого па-де-де, выход на сцену одного или нескольких исполнителей 5 букв
- Лиепа — Знаменитый исполнитель роли Красса в балете «Спартак 5 букв
- Пантомима — Сюжетная сцена в балете, опере, драме, основанная на бессловесной драматически выразительной игре исполнителей 9 букв
- Эсамбаев — Российский артист балета, народный артист СССР, исполнитель танцев народов мира 8 букв
- Лиепа — Лучший исполнитель партии Красса в балете А. Хачатуряна «Спартак» 5 букв
- Сергеев — Первый исполнитель партии Ромео в балете Прокофьева 7 букв
- Спартак — Балет Арама Хачатуряна, состоящий из четырех действий и девяти картин. Впервые балет был поставлен Ленинградским театром оперы и балета. Премьера состоялась 27 декабря 1956 года 7 букв
- Яруллин — Татарский композитор, автор музыки к балету «Шурале». Самому композитору не удалось увидеть первую постановку балета. Командир стрелкового взвода, лейтенант Фарид Яруллин пал смертью храбрых в октябре 1943 года. В 1958 году Фариду Яруллину за балет «Шурале» посмертно была присуждена Государственная премия Республики Татарстан им. Г. Тукая. (фамилия) 7 букв
- Золушка — Балет Сергея Прокофьева. Либретто Николая Волкова по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год. Хореография балета имела множество редакций 7 букв
- Балет — Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец 5 букв
- Чиполлино — Балет Карена Суреновича Хачатуряна в трёх актах по сказке Джани Родари «Приключения Чиполлино». Премьера балета состоялась 8 ноября 1974 года в Киевском государственном академическом театре оперы и балета им. Т. Г. Шевченко. Либретто Геннадия Рыхлова, хореограф-постановщик 9 букв
- Сплит — (звукозапись) музыкальный альбом, на котором присутствуют композиции двух разных исполнителей. Отличается от сборника тем, что включает в себя по нескольку композиций каждого исполнителя, а не по 1-2 песни многих исполнителей 5 букв
- Резня — Массовое жестокое избиение, массовые убийства 5 букв
- Эшелон — Поезд специального назначения для массовых перевозок. другой вид транспорта специального назначения для массовых перевозок 6 букв
- Пресса — Часть СМИ, совокупность массовых периодических печатных изданий, предназначенные для массового читателя: газет, журналов, сборников, альманахов 6 букв
- Имидж — Искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые 5 букв
- Работорговля — Продажа и покупка людей в рабство. Наиболее массовым проявлением работорговли в истории был вывоз рабов из Африки. В связи с этим наиболее распространён образ чернокожего раба. Однако работорговля непосредственно не связана с расовой принадлежностью рабов. С развитием общественной морали работорговля трансформировалась из привилегии в преступление, утратила массовый характер, но, тем не 12 букв
- Тиражируемость — Черта массовой культуры проявляющаяся в том что продукты массовой культуры выходят в больших количествах 14 букв
- Квартет — Музыкальный ансамбль из 4 исполнителей; музык. произведение для 4 исполнителей 7 букв
- Реприза — Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами (в цирке и на эстраде) 7 букв
- Панфилов — Российский балетмейстер, танцовщик балета, деятель культуры, энтузиаст свободного танца, создатель труппы «Балет Евгения Панфилова» 8 букв
- Пианист — Музыкант, исполнитель на фортепиано. Профессиональные пианисты могут выступать как самостоятельные исполнители, играть в сопровождении оркестра или ансамбля, аккомпанировать одному или нескольким музыкантам 7 букв
- Брукс — Американский исполнитель кантри-музыки, который почти безраздельно царил в Billboard Top 200 в течение 1990-х. По данным Американской ассоциации звукозаписи на 2009 год, Брукс является третьим самым продаваемым исполнителем в истории США. В его активе две премии «Грэмми» и двадцать четыре премии «Billboard Music Award» 5 букв
- Хилл — Американский профессиональный баскетболист, выступающий за команду Национальной баскетбольной ассоциации «Финикс Санз» под номером 33, капитан. Был выбран 3-м номером на драфте 1994 года. Трижды удостоен награды за спортивное поведение в сезонах 2004-05, 2007-08 и 2009-10. (фамилия) 4 буквы
- Мендес — Преподаватель балета, балетмейстер, последний иностранец в русском балете 6 букв
- Уран — Ученые после долгих усилий получили трансурановые элементы- с 95 номера таблицы Менделеева по 109. А какой последний в ряду найденных в природе элемент стоит под номером 92 4 буквы
- Вече — Самиздатский журнал православно-патриотического содержания. Издавался в СССР в 1971-1974 годах. Журнал выходил примерно каждые 3 месяца, с тиражом 50-100 экземпляров. Объём номера составлял около 300 страниц. Всего вышло 10 номеров 4 буквы
- Как — Российский журнал о графическом дизайне, единственное подобное печатное периодическое издание в России. Был основан в 1996 году студией «Дизайн Депо». В 1997 году вышел первый номер. Первые 5 лет выпускался два-три раза в месяц. С 2002 года выходит ежеквартально. Объём каждого номера 3 буквы
wordparts.ru
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
Ответов: 1 шт.
Буквы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Описание:
Yandex
КОРДЕБАЛЕТ
Все пожелания и предложения можно отправлять на почту: support@poncy.ru.
Артисты балета, исполняющие групповые танцы.
Ответ на вопрос Артисты балета, исполняющие групповые танцы., в слове 10 букв:
Кордебалет
Определение слова Кордебалет в словарях
Кордебалет
Кордебалет
Кордебале́т — артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера; ансамбль из танцовщиков и танцовщиц, в балете, а также опере, оперетте и мюзикле.
По своей функции кордебалет подобен хору в опере.
Шансонье из Парижа слабеньким дребезжащим голоском исполнял песенки из репертуара Мориса Шевалье, кордебалет «Марсельские милашки» стройно отрабатывал незамысловатые па, певица Лулу Помпадур, молодая грузная шатенка с мальчишеской стрижкой, задорно, вдохновенно сообщала хриплым баском скабрезные куплеты, дополняя их не менее забористой мимикой и жестикуляцией.
Они напоминали кордебалет из старых дев, легкомысленных, несмотря на возраст, застывших в манерных позах, полных жеманной грации былых времен.
Джоан Кроуфорд (звезда 20 — 30-хх, снялась в фильмах «Наши танцующие дочери» (1928), «Наши современные девицы» (1929), «Одержимая» (1931) и др.) с 15 лет выступала в стриптиз-барах Чикаго, затем попала в кордебалет.
Случай, он всегда, наверное, ждет момента, когда человеку надоест будничное существование, ежедневный кордебалет в полноги, если тянет в солисты.
Как в балете, когда примадонна кружит свой коронный па-де-де, а где-то, у кулис, взмахивает ручками и ножками кордебалет.
Женских безделиц здесь хватило бы на кордебалет, но револьвер двадцать пятого калибра никак нельзя было назвать безделицей.
Поэтому он пересек по диагонали всю сцену, и когда кордебалет жестами античных богов вскинул это позолоченное папье-маше за здоровье принца с принцессой, вспотевший и несчастный Илья Ильич все еще путался перед рядами, предлагая никому не нужные кубки.
Он был не таким сексуальным, как если бы девушки выступали в трико или коротких юбках, но он очаровывал гораздо больше, чем кордебалет со своим обилием оборок и лент, в огромных причудливых шляпах, исполняющий номер за номером, которые так обожают свистящие мальчишки-посыльные.
Четко отработанными движениями, нисколько не нарушая ритма, рабочие ступали на медленную полосу, а потом, будто кордебалет из фильма Басби Беркли о допотопных тридцатых, по-страусиному шагали дальше — и выстраивались на скоростной полосе.
Какое-то время она зарабатывала на жизнь профессией манекенщицы, потом попала в кордебалет одного внебродвейного шоу и думала, что достигла пика своих жизненных возможностей, пока кто-то, когда ей был двадцать один год, не предложил роль в кино.
Что надо знать о балете
Балет
(французское
ballet
происходит от итальянского ballo
– танец, пляска) – вид
сценического искусства, содержание
которого раскрывается в танцевально-музыкальных
образах.
В
балете выделяют три составные
части: классический
танец,
характерный
танец
и пантомиму.
-
Классический
танец –
система
танцевальных движений, основанных на
определённых позициях ног, рук, положения
корпуса, головы.
Этот
танец красив и грациозен. Он исполняется
на пуантах (на кончиках пальцев) и
включает элементы придворного этикета:
поклоны, реверансы, торжественную
поступь. Существует
2 вида классического танца:
-
Аллегро
– быстрый, виртуозный танец -
Адажио
– медленный, плавный, лирический танец.
-
Хара́ктерный
танец
– вид
сценического танца. В его основе народный
танец (или
бытовой), подвергается обработке
балетмейстером для балетного спектакля.
В
балете П.Чайковского «Лебединое
озеро»: в его третьем действии испанский
и неаполитанский танцы воспроизводят
движения народных танцев. Такие танцы
называются характерными.
-
Пантомима
(греческое
слово), означает «все воспроизводящий
подражанием».
Это
движения, жесты, которыми актёры как бы
разговаривают
друг
с другом. При помощи пантомимы передаётся
содержание спектакля, развитие его
сюжета. В современном балете широко
применяются
движения, заимствованные из гимнастики,
акробатики. Употреблённые уместно и
тактично, они обогащают старинное
искусство, омолаживают его, делают
современным.
СТРОЕНИЕ
БАЛЕТА
По
своему строению балет похож на оперу.
У него есть либретто, увертюра (интродукция
– вступление, небольшая увертюра),
музыкальные антракты.
Балетный
спектакль делится на действия, картины,
сцены и номера.
-
Сольные номера исполняются только солистами балета
Вариация
– небольшой сольный классический танец,
обычно технически сложный и композиционно
развёрнутый. Различают:
—
мужские вариации, построенные на мелких,
технически сложных движениях; и
—
женские вариации, построенные на больших
прыжковых движениях.
Па-де-дё
(французское pas de deux, буквально – танец
вдвоём), музыкально-танцевальная форма
– общий выход двух танцовщиков (антре),
лирический дуэт (адажио),
мужской и женский сольный танец (вариации)
и совместное заключение
(кода).
Па-де-труа
(фр. pas de trots букв. танец втроём) – в
классическом балете танец трёх
исполнителей.
-
Ансамблевые
номера исполняют корифеи балета –
ведущие артисты кордебалета.
Такие номера включают от 4 до 8 исполнителей. -
Массовые номера исполняет кордебалет.
Слово
«кордебалет»
переводится как «корпус балета»
– это группа (8-30) танцоров; его можно
сравнить с хором в опере.
Часто
в балете встречаются танцы, расположенные
в определённом порядке, называемые
сюитой.
Подобные
сюиты получили название –
дивертисмент.
Дивертисмент
(от
французского, буквально – увеселение,
развлечение) вставные
эпизоды из балетных номеров между актами
спектакля и в его конце;
могут составлять целое представление
развлекательного характера,
объединённое общим сюжетом.
Литература:
-
Отровская
Я., Фролова Л. Музыкальная литература
в определениях и нотных примерах. –
СПб.: «Валери СПД», 1998. -
http://dancy-jam.net/articles/432
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
История балета
Как создается балет
Видео об создании пуантов
История пуантов
История балетной пачки
Балет – это искусство одухотворенной пластики, мысли, воплощенной в движении, жизни, показанной средствами хореографии.
Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.
Так А. С. Пушкин писал о знаменитейшей балерине своего времени. Вы, конечно, знаете, что русский балет славится уже несколько веков. Имена русских балерин и танцовщиков известны во всем мире.
История балета начинается в эпоху Возрождения (XV-XVI век) в Италии. Слово «балет» произошло от итальянского “baletto” — танец. Так называют спектакль, в котором объединены музыка, танец, драматическое и изобразительное искусства. Было время, когда этот вид искусства включал не только танцы, но и песенные и разговорные эпизоды. Такие веселые танцевальные сценки исполняли на карнавалах в эпоху Возрождения в Италии. Тогда он назывался опера — балет.
Значимой фигурой в истории развития балета становится Екатерина Медичи. Из Италии она привозит это искусство во Францию, устраивает spectaculi для приглашенных гостей. Например, послы из Польши смогли увидеть грандиозную постановку под названием Le Ballet des Polonais.
Считается, что по-настоящему близким к современному балету был шедевр Ballet Comique de la Reine, который держал зрителей в напряжении более пяти часов. Поставили его в 1581 году.
Днем рождения балета во всем мире принято считать 15 октября 1581 года.
Во Франции в XVII в. был популярен придворный балет. Это было пышное зрелище, в котором иногда участвовали король, королева, придворные. Конечно, они не были настоящими танцорами.
Чуть позже, во второй половине XVII в. знаменитый драматург Мольер написал несколько комедий-балетов, музыку к которым создал известнейший тогда композитор Ж.Б. Люлли, бывший также и балетмейстером. А исполняли эти балеты актеры труппы Мольера, которые тоже не были профессиональными танцовщиками.
И только в XVIII в. появился балет в современном понимании этого слова. Именно французские балетмейстеры, среди которых появились выдающиеся мастера, создали специальный «хореографический язык», которым пользуются до сих пор.
В создании балета участвуют: сценарист, он же либреттист – он пишет либретто, композитор пишет музыку, балетмейстер (от нем. «постановщик балета») ставит хореографические сцены, танцы, создаёт систему движений в пространстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение, сочиняет хореографию (от греч. «пляска» и «пишу»), художник придумывает костюмы действующих лиц и декорации.
Отдельного внимания, как в опере, так и балете, заслуживают театральные декорации и костюмы. Они являются важнейшими элементами при создании атмосферы и формировании визуальной целостности спектакля. Выдающиеся русские художники Василий Поленов, Виктор Васнецов, Исаак Левитан, Константин Коровин, Валентин Серов, Михаил Врубель в постановках опер русских композиторов передавали своеобразие отечественной истории, картин природы, поэзию сказочных образов.
Балет всегда поражает красотой выразительных движений, жестов, мимики. Основными его компонентами являются классический танец, характерный танец и пантомима.
Классический танец — тот, что сложился во Франции. Он очень красив и изящен.
Классический танец исполняется на пуантах (от франц. «остриё, кончик») – специальной обуви, с твердым носком, который изготовляют из розового атласа и закрепляют лентами на ноге танцовщицы. Классический танец включает элементы придворного этикета: поклоны, реверансы, торжественную поступь. Для него необходимы: выворотность ног, отточенная техника прыжков и вращений. Классический танец бывает быстрый, виртуозный – Аллегро или медленный, плавный, лирический – Адажио.
Ярким образцом является знаменитое Адажио из балета Чайковского «Лебединое озеро».
Характерный танец выражает характеры: национальный, фантастический, комический, сказочный.
Пантомима– немая актерская игра, состоящая из выразительных жестов и мимики. Она, подобно оперному речитативу, связывает отдельные танцы, помогает развитию действия. Пантомима и танец объединяются в особом «действенном танце», или па д’аксьон.
Музыка в балете подчинена четким танцевальным ритмам. В классических балетах звучат вальсы, польки, галопы, старинные менуэты, гавоты, сарабанды, национальные танцы – итальянская тарантелла, испанское болеро, польская мазурка и др. Издавна применяются ритмы марша. Есть место в балете и для программно-изобразительной музыки, которая обрисовывает картины, объясняет сценические ситуации.
П. И. Чайковский сравнивал музыку балета с симфонией – многие герои имеют темы-характеристики. Их называют лейтмотивами (от нем. «ведущий мотив»).
По своему строению балет похож на оперу – начинается с увертюры, делится на действия, картины, сцены и номера. Чаще всего балет заканчивается апофеозом – заключением, в котором участвуют все исполнители.
Балетные номера бывают сольные, ансамблевые и массовые.
Сольный танец в балете называется вариациями – танец одного солиста, состоящая из трех частей. . Он похож на оперную арию, потому что как бы рисует портрет героя, помогает понять его характер. Широко известны вариации Китри из балета Минкуса «Дон Кихот».
Па-де-де – танец двух солистов. Он состоит из общего выхода – антре, лирического дуэта – адажио, мужских и женских вариаций и заключения – коды. Известные па-де-де Одетты и принца Зигфрида из балета Чайковского «Лебединое озеро», Жизели и Альберта из «Жизели» Адана, Китри и Базиля из «Дон Кихота» Минкуса.
И вариации и адажио могут входить в ансамблевые танцы.
Па-де-труа – танец трех солистов. Па-де-катр– танец четырех солистов.
Ансамблевые номера исполняют корифеи – ведущие артисты кордебалета (от 4 до 8 исполнителей).
Массовые номера исполняет кордебалет (от франц. «корпус балета») – коллектив танцовщиков – от 8 до 30 человек. Главный принцип композиции в этих танцах – симметрия и геометрическая правильность. Хореографические группы образуют круги, квадраты, звезды, кресты и другие геометрические фигуры.
Часто в балетное действие включается ряд танцев, расположенных в определенном порядке, который заканчивается балетной кодой. Подобная сюита называется дивертисмент (от франц. «развлечение»).
Па д’аксьон — действенный танец — основан на выразительных жестах, передающих самые важные моменты действия.
Итак, мы перечислили основные составляющие классического балета.
Современный балет, который сегодня также пользуется большой популярностью, наряду с элементами классического танца, широко применяет движения гимнастические и акробатические. Именно они очень часто делают его современным.
Большую роль в развитии жанра сыграл романтический балет XIX в. с его сказочными, фантастическими сюжетами и главенствующей ролью женских образов («Жизель» Адана, «Коппелия», «Фадетта» Делиба и др.).
Огромные достижения в балетной музыке были связаны с именами Чайковского («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»), Глазунова («Раймонда»), Стравинского («Жар-птица», «Весна священная», «Петрушка»), Равеля («Дафнис и Хлоя»).
Русская музыка XX в. может гордиться балетами Прокофьева («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Каменный цветок»), Шостаковича, Глиэра, Хачатуряна, Караева, Щедрина.