Информационные системы и программирование номер специальности

Специальность охватывает достаточно широкий спектр сфер профессиональной деятельности, что позволяет получить знания о безопасности информационных систем, техническом обслуживании и ремонте компьютеров, администрировании сетей, прикладном и системном программировании, WEB-дизайне и графическом моделировании объектов. Позволяет получить опыт в разработке и интеграции модулей программного обеспечения, администрировании баз данных, сопровождении программного обеспечения. 

Квалификация присваивается в зависимости от выбранной специализации:

  • АДМИНИСТРАТОР БАЗ ДАННЫХ
  • СПЕЦИАЛИСТ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • ПРОГРАММИСТ
  • СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
  • РАЗРАБОТЧИК ВЕБ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Общепрофессиональные дисциплины

На всех специализациях изучаются одинаковые общепрофессиональные предметы:

  • Операционные системы и среды

  • Архитектура аппаратных средств

  • Информационные технологии

  • Основы алгоритмизации и программирования

  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности

  • Безопасность жизнедеятельности

  • Экономика отрасли

  • Основы проектирования баз данных

  • Стандартизация, сертификация и техническое документоведение

  • Численные методы

  • Компьютерные сети

  • Менеджмент в профессиональной деятельности

Специализации специальности

Администратор баз данных

На данной специализации обучают технологиям создания, модификации и сопровождения баз данных.

Данное направление позволяет получить профессиональный опыт в работе СУБД MS SQL Server и MySql.

Администраторы баз данных обеспечивает стабильную работу серверов, работают с операционными системами семейства Window, преимущественно Windows Server.

Осуществляют резервное копирование и восстановление данных после отказа систем.

Получают базовое представление работы с системой «1С: Предприятие».

В качестве базового языка программирования изучают C# в среде Visual Studio и знакомятся с языком программирования C++.

Создают консольные и оконные приложения под платформу Windows.

Администраторы баз данных свободно ориентируются в CASE-средствах проектирования и документирования баз данных и свободно пишут запросы на языке SQL.

Специалист по информационным системам

Специалисты по информационным системам являются строителями фундамента баз данных и клиент-серверных приложений. Они уделяют особое внимание механизмам проектирования информационных систем. На данной специализации осваивают язык UML и работают в CA Process Modeler.

Специалисты по информационным системам осуществляют обеспечение проектной деятельности. Обучаясь на данном направлении можно получить богатый опыт работая системе в MS Project.

На данной специализации изучают языки SQL и PL/SQl в СУБД, как My SQL, MS SQL и ORACLE.

Специалисты по информационным системам являются высококвалифицированными программистами системы «1С Предприятие». Они разрабатывают клиентские приложения в среде Visual Studio.

Разработчик WEB и мультимедийных приложений

Данная квалификация присваевается FrontEnd и BackEnd разработчикам, а именно Веб-дизайнерам и Веб-программистам.

На данном направление изучают современные технологии проектирования и создания макетов сайтов. Изучаются инструменты 3D моделирования.

Разработчики WEB и мультимедийных приложений получают богатый опыт в реализации адаптивной верстки сайтов под мобильные, планшетные и компьютерные устройства.

На данной специализации изучают языки, как HTML, CSS, JavaScript и PHP, включая различные популярные фреймворки и CMS.

Данная специализация позволяет стать профессиональным программистом для создания WEB-приложений, корпоративных сайтов и Интернет-магазинов.

Программист

Данная специализация осуществляет подготовку классических разработчиков программного обеспечения. На данном направлении изучают различные языки программирования для создания IT-решений под операционные системы Window и Linux.

В процессе обучения изучаются языки программирования, как C++, C# и Java для разработки консольных и оконных приложений. В качестве инструментов рассматриваются среды Visual Studio и IntelliJ Idea. Программисты разрабатываю пользовательские библиотеки.

Осуществляют разработку мобильных и планшетных приложений под Android или IOS используя технологии Xamarine и Android Studio.

Занимаются системным программированием плат на примере Arduino. Работают с СУБД MS SQL Server, MySql и Postgresql.

Специалист по тестированию в области IT

Данная специализация осуществляет подготовку специалистов для обеспечения качества программных продуктов. Тестировщики тесно работают с программистами и их задача искать ошибки, отказы и дефекты в приложениях. Они осуществляют валидацию и верификацию программных продуктов.

Учатся разработке программных средств, как и программисты, но их задача писать автоматизированные тесты для проверки работоспособности программ.

Не зная программирования ни Unit, ни UI тесты написать невозможно. Специалисты по тестированию осваивают подход Test-Driven Development — разработка через тестирование.

На данном направлении обучают создавать сценария тестов и проводить тестовые испытания используя современные технологии.


Посмотреть презентацию о специальности »

09.02.07 Информационные системы и программирование

 Значение этой специальности в мире современных информационных технологий невозможно переоценить. Квалификация выпускника –программист.

Программист — это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть программированием. Это может быть как руководитель крупных проектов по разработке ПО, так и «одиночка», пишущий код конкретной программы.

Перед большинством предприятий и организаций рано или поздно встает вопрос автоматизации, и многие управленцы стремятся использовать достижения современных информационных технологий, поэтому программист является своего рода консультантом, выполняющим посредническую функцию между тем, чего желает получить руководитель, и тем, что предлагает на данный момент мир высоких технологий. В тех разработках, где нужен прежде всего поиск творческих решений, российские профессионалы считаются наиболее сильными во всем мире.

Различают системных и прикладных программистов. Прикладной — это специалист, который осуществляет разработку и отладку программ для решения различных задач. Системный — специалист, занимающийся разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения.

Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному. Без программистов сложно представить нашу нынешнюю жизнь. Интернет играет важную роль в развитие бизнеса и не только. Если нужно найти информацию, мы ищем через поисковую систему подходящие веб-ресурсы. Собственный сайт помогает в работе, является визитной карточкой фирмы. Если бы не умение программистов создавать нечто уникальное, то на Интернет страшно было бы смотреть.

Техник-программист выполняет работу по обеспечению механизированной и автоматизированной обработки поступающей в ВЦ информации; подготовительные операции, связанные с осуществлением вычислительного процесса, ведет наблюдение за работой машин. Составляет алгоритм технологического процесса обработки информации, разрабатывает программы решения простых задач, проводит их отладку и экспериментальную проверку отдельных этапов работ, выполняет работу по подготовке технических носителей информации, обеспечивающих автоматический ввод данных в вычислительную машину (прием и контроль входной информации, подготовка исходных данных, обработка информации, выпуск исходящей), ведет учет использования машинного времени, объемов выполненных работ.

Диапазон знаний выпускника специальности широк: архитектура и технические характеристики персональных компьютеров; возможности языков и сред программирования; технология проектирования и организация структур баз данных; особенности эксплуатации локальных вычислительных сетей различных типов; методы работы в глобальной вычислительной сети и способы программной защиты информации.

Кроме того, техник-программист знает основные положения действующей нормативной документации, владеет основами организации деятельности промышленного предприятия и управления им. Он готов к профессиональной деятельности по разработке, модификации, адаптации, настройке и сопровождению программного обеспечения в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Уровень подготовки выпускника позволяет ему работать в компаниях или на предприятиях любого профиля.

Личные качества.

Прежде всего, программист должен обладать терпением и выдержкой. Это совершенно незаменимые качества в его работе.

Программирование, бурно развивающаяся область, практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому нужно уметь быстро адаптироваться и постоянно изучать что-то новое. Иначе через несколько лет ваша ценность как специалиста может заметно снизиться. Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист.

Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии.

Для таких специалистов очень важно умение работать: в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета).

Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки умения мыслить системно, в перспективе видеть все стадии разработки проекта, умение управления проектами и коллективом, отслеживать тенденции современного рынка и уметь применять самые перспективные и современные технологии в своих проектах, а также самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу. 

Образование (Что надо знать?)

Самым важным в процессе обучения является не столько прослушивание лекций, сколько решение задач и участие в различных учебных проектах. Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Информационные технологии развиваются очень быстро, поэтому для таких специалистов необходимы навыки самообразования, чтобы после получения основного диплома идти в ногу со временем и не терять квалификации. Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел. Не все программисты создают сайты. Есть те, которые разрабатывают программы специально для работы конкретного предприятия (прикладные программисты).

Место работы и карьера.

В основном в России требуются программисты -«прикладники»: практически любая компания сегодня нуждается в автоматизации своего бизнеса, в возможности работать по внутренней компьютерной сети и быстро обмениваться информацией в электронном виде между подразделениями и отделами, вести учет продукции, закупок, реализованного товара. 

Они адаптируют, а если нужно, и разрабатывают пакет специальных программ, учитывая особенности бизнеса организации: одно дело автоматизировать деятельность издательского дома, другое — торговой фирмы или ресторана. Однако многим предприятиям требуется не только автоматизация бизнеса, но и постоянный мониторинг налаженной системы, ее изменение в случае расширения компании, поэтому работодатели готовы к зачислению программистов к себе в штат. 

Все же некоторые организации предпочитают заказывать автоматизацию своего бизнеса специализированным ИТ-компаниям, предоставляющим такие услуги.

Способность к самообучению — один из главных навыков, которым должен обладать программист. Особым спросом на рынке труда пользуются программисты 1С — те же «прикладники», но адаптирующие уже готовый пакет программ фирмы «1С» к нуждам конкретного предприятия, главным образом бухгалтерии. Анализируя требования заказчика, они устанавливают программы, которые облегчают расчеты, оптимизируют работу персонала, налаживают документооборот.

Еще одна сфера деятельности программиста — web-программирование: разработка, модернизация и поддержка сайтов. Эта область требует многих специфических знаний — PHP, MYSQL, XHTML, CSS, JavaScript, XML. Причем очень часто работодатели желают получить профессионала «два в одном» — web-дизайнера и web-программиста, чтобы он не только решал технические вопросы (быстрая загрузка сайта, работа ссылок, поисковика), но также занимался и оформлением сайта, а иногда даже и его информационным наполнением.

Можно основать собственный бизнес, который потенциально может оказаться очень доходным (достаточно вспомнить, что Билл Гейтс, основатель корпорации Microsoft, стал благодаря своему детищу самым богатым человеком в мире). Однако для того, чтобы успешно управлять таким бизнесом, недостаточно уметь создавать хорошие компьютерные программы; для этого требуются основательные знания в области экономики, юриспруденции, менеджмента.

Реализация специальности в колледже.

Специальность была открыта в 2004 году. В наше время трудно себе представить современное предприятие без информационных технологий. Компьютеризация проникла во все сферы деятельности человека. Возникли совершенно новые требования к организации труда. Специалисты в данной области являются одними из самых востребованных на рынке труда. Человек, знающий компьютер, умеющий программировать, строить компьютерные сети, работать в Интернете представляет огромную ценность для любого предприятия или учреждения.

Сроки и формы обучения:

по очной (дневной) форме обучения:

  • на базе основного общего образования  (9 кл.) – 3 года 10 месяцев.
  • на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.) – 2 года 10 месяцев.

по заочной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.) – 3 года 10 месяцев.

После окончания обучения присваивается квалификация: программист.

Также выпускники сдают демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills по компетенции «Программные решения для бизнеса». По итогам демонстрационного экзамена получают паспорт компетенций — Skills Passport.

Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • компьютерные системы;
  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные комплексы и системы);
  • математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем;
  • первичные трудовые коллективы.

Программист готовится к следующим видам деятельности:

  1. 1.Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.
  2. Разработка и администрирование баз данных.
  3. Участие в интеграции программных модулей.
  4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, наладчик технологического оборудования.

Программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В нашем колледже вы овладеете профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

  1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
  2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
  3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
  4. Выполнять тестирование программных модулей.
  5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
  6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

Разработка и администрирование баз данных.

  1. Разрабатывать объекты базы данных.
  2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).
  3. Решать вопросы администрирования базы данных.
  4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Участие в интеграции программных модулей.

  1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
  2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
  3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
  4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
  5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
  6. Разрабатывать технологическую документацию.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, наладчик технологического оборудования.

За время учебы вы изучите дисциплины:

  • Информационные технологии;
  • Операционные системы и среды;
  • Основы алгоритмизации и программирования;
  • Технические средства информатизации;
  • Базы данных;
  • Архитектура ЭВМ и вычислительных систем;
  • Теория вероятности и математическая статистика;
  • Дискретная математика;
  • Численные методы;
  • Компьютерные сети;
  • Технология разработки программных продуктов;
  • Программное обеспечение компьютерных сетей;
  • Разработка и эксплуатация удаленных баз данных;
  • Пакеты прикладных программ;
  • Информационная безопасность;
  • Основы построения автоматизированных информационных систем;
  • Компьютерная графика и анимация;
  • Web-дизайн;
  • Инженерная графика;
  • Компьютерное моделирование;
  • Языки программирования высокого уровня;
  • Системы автоматизированного проектирования;
  • Менеджмент.

Будущее за высокими технологиями. Это понимает каждый, кто выбирает данную специальность. Уровень специалистов, подготовленных техникумом в этом направлении, считается одним из лучших в регионе и республике. В последние годы техникум становится центром информационных технологий Зауралья. Широкий спектр изучаемых программ, профессиональная направленность и новаторский подход – вот главные направления успеха трудоустройства будущего специалиста. После окончания обучения студенты могут работать программистами, операторами ЭВМ, системными администраторами, специалистами по сборке персональных компьютеров, техниками по сборке и наладке компьютерных сетей.


Просмотров: 4092

Подготовка специалистов, код направления 09.02.07

Информационные системы и программирование

В цикле профессиональных дисциплин студенты изучают безопасность информационных систем, техническое обслуживание и ремонт компьютеров, администрирование сетей, диагностику и системное программирование, WEB-дизайн и графическое моделирование объектов. Их учат разрабатывать и интегрировать модули программного обеспечения, администрировать базы данных, сопровождать программное обеспечение. Главное для них — освоить все, что связано с обеспечением компьютерных систем — математическим, информационным, техническим, организационным.

Техники-программисты работают в вычислительных центрах, IT-компаниях, банках, образовательных учреждениях. Они занимаются разработкой программного обеспечения, устранением неполадок в работе вычислительной техники, наладкой оборудования, обучением пользователей. А также обновляют базы данных, используемое программное обеспечение, мониторят действия лицензионных соглашений, связанных с эксплуатацией программ. Разрабатывают инструкции по работе с компьютерными программами, оформляют техническую документацию.

Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г. 10 мес.), на базе 11 классов (срок обучения 2 г. 10 мес.)

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Колледжей

Проходной балл

Бюджетных мест

Колледжи по специальности

Колледж программирования и кибербезопасности МИРЭА — Российского технологического университета

Колледж программирования и кибербезопасности представляет собой учреждение среднего профессионального образования и является учебно-научным структурным подразделением ФГБОУ ВПО МИРЭА.
Преимущества Колледжа: государственный диплом о среднем профессиональном образовании; более 100 бюджетных мест, доступных как для жителей Москвы и МО, а также других регионов; поступление в вуз после колледжа по внутренним экзаменам (вместо ЕГЭ).

Колледж программирования и кибербезопасности МИРЭА — Российского технологического университета

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева — КАИ

Университет предоставляет молодым людям возможность получить полноценное современное образование, которое дает уверенность в завтрашнем дне независимо от складывающейся конъюнктуры. Основа уверенности в будущем — фундаментальность получаемых знаний, самые перспективные технические и гуманитарные специальности и передовые аэрокосмические технологии.

Вуз в рейтингах

9 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

45 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ

Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций им. Э.Т. Кренкеля Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича

Краснодарский колледж электронного приборостроения

За 75 лет своего существования колледж подготовил свыше 40 тысяч квалифицированных специалистов для народного хозяйства страны.
Сейчас в ККЭП по очной форме обучаются 1500 студентов и более 300 — дистанционно.

Краснодарский колледж электронного приборостроения

Технологический колледж № 34

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 34» имеет три факультета: факультет «Сервиса, IT-технологий, искусства фотографии, рекламы и дизайна»; факультет «Индустрии красоты и моды»; факультет «Экономики, логистики и права».
Учебные лаборатории колледжа оснащены современным оборудованием по стандартам WorldSkills.

Технологический колледж № 34

Похожие специальности

Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование:

квалификация – разработчик веб и мультимедийных приложений

Форма обучения

Базовое образования

Срок обучения

Очная

9 классов

3 года 10 месяцев

11 классов 2 года 10 месяцев

Информационные системы и программирование – современная и перспективная специальность в эпоху углубляющейся цифровизации экономики и общества.
Данная специальность входит в список ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда профессий и специальностей, утвержденных Приказом Минтруда России.

Область профессиональной деятельности выпускников: создание, модификация и сопровождение сайтов, корпоративных порталов организаций, мультимедиа и интерактивных приложений, информационных ресурсов с использованием мультимедийных средств, интерактивной графики и языков программирования.

В процессе обучения студенты изучают следующие общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули:

— Операционные системы и среды; архитектура аппаратных средств; информационные технологии; основы алгоритмизации и программирования; правовое обеспечение профессиональной деятельности; основы проектирования баз данных; численные методы; компьютерные сети; менеджмент в профессиональной деятельности; управление информационными ресурсами; документационное обеспечение управления;
— Проектирование и разработка информационных систем;
— Разработка дизайна веб-приложений;
— Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений.

Обучаясь специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, студенты приобретают профессиональные навыки и знания в сфере разработки дизайна веб-приложений, проектирования и разработки информационных систем, проектирования, разработки и оптимизации веб-приложений.

Преподавательский состав Академии: 5 докторов наук, 46 кандидатов наук, 1 профессор, 28 доцентов и др. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, имеют большой опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.

Преимущества обучения по специальности:

— востребованность на рынке труда, как Санкт-Петербурга, так и России;
— возможность работать удаленно;
— высокий уровень заработанной платы;
— возможность карьерного роста (от исполнителя до руководителя группы);
— престижность специальности;
— возможность получить смежные профессии;
— поступить в вуз без ЕГЭ.

Практика и будущая карьера: практический опыт студенты получают во время учебных практик, которые проходят в лабораториях академии, а также во время прохождения производственных практик на предприятиях и в организациях города.

Выпускники специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование получают квалификацию «Разработчик веб и мультимедийных приложений» и работают в различных организациях над созданием и сопровождением сайтов, мультимедиа и интерактивных приложений, информационных ресурсов.

После окончания обучения в Академии выпускники могут продолжить обучение в лучших вузах города, таких как, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет им. Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.

1485477066 finger 78602Приемная комиссия

Информационные системы и программирование


Область профессиональной деятельности выпускников: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)».

Обучение в Колледже по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» позволит освоить квалификацию «Администратор баз данных» или «Программист». Специалисты перечисленных квалификаций занимаются разработкой модулей программного обеспечения, осуществляют интеграции программных модулей, сопровождают и обслуживают программное обеспечение и выполняют другие виды работ, связанные с информационными системами и программированием.

Обучение по специальности ведется в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2017 года № 1547 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», Профессиональным стандартом «Администратор баз данных» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 647н «Об утверждении профессионального стандарта 06.011 Администратор баз данных» и Профессиональным стандартом «Программист» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 679н, «Об утверждении профессионального стандарта 06.001 Программист»).

После завершения обучения выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности:

Администратор баз данных

  • разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
  • сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
  • соадминистрирование баз данных и серверов
  • разработка, администрирование и защита баз данных

Программист

  • разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
  • сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
  • разработка, администрирование и защита баз данных
Специальность Код ФГОС Учебный
план
Аннотации
рабочих
программ
Описание
образовательной
программы
План

воспитательной


работы
Информационные
системы и программирование
09.02.07 Стандарт
Информационные
системы и
программирование
Администратор баз данных


Программист

На базе основного общего образования На базе основного общего образования На базе основного общего образования
Программа ГИА Методические
рекомендации
На базе основного общего образования Методические рекомендации
по выполнению выпускной
квалификационной работы


Методические рекомендации
по выполнению самостоятельной
работы


Рекомендации по написанию ВКР


Оформление библиографического списка ВКР

Квалификация выпускника:
Администратор баз данных
Срок обучения:

  • на базе основного общего образования (9 классов) 3 года 10 месяцев

Программист
Срок обучения:

  • на базе основного общего образования (9 классов) 3 года 10 месяцев

Форма обучения: очная.

Набор студентов на специальность проводится без вступительных испытаний, по результатам освоения поступающими программ основного общего образования.

Профильной дисциплиной при поступлении на специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование» является:

  • Информатика

Образовательная программа имеет следующую структуру:
Общеобразовательная подготовка:

  • базовые общеобразовательные учебные дисциплины
  • профильные общеобразовательные учебные дисциплины
  • дополнительные учебные дисциплины, предлагаемые ОО

Профессиональная подготовка:

  • общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
  • математический и общий естественнонаучный учебный цикл
  • общепрофессиональный цикл
  • профессиональный цикл
  • государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена (администратор баз данных или программист)

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный, общепрофессиональный учебные циклы специальности состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл включает профессиональные модули в соответствии с видами деятельности.

В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности). По окончании курса профессионального модуля обучающиеся сдают экзамен квалификационный.

Перечень профессиональных модулей, входящих в образовательную программу и их структура:

ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Квалификация: администратор баз данных, программист
МДК.01.01 Разработка программных модулей
МДК.01.02 Поддержка и тестирование программных модулей
МДК.01.03 Разработка мобильных приложений
МДК.01.04 Системное программирование
УП.01.01 Учебная практика
ПП.01.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Квалификационный экзамен
ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей
Квалификация: администратор баз данных, программист
МДК.02.01 Технология разработки программного обеспечения
МДК.02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
МДК.02.03 Математическое моделирование
УП.02.01 Учебная практика
ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Квалификационный экзамен
ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
Квалификация: администратор баз данных, программист
МДК.04.01 Внедрение и поддержка компьютерных систем
МДК.04.02 Обеспечение качества функционирования компьютерных систем
УП.04.01 Учебная практика
ПП.04.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Квалификационный экзамен
ПМ.07 Соадминистрирование баз данных и серверов
Квалификация: администратор баз данных
МДК.07.01 Управление и автоматизация баз данных
МДК.07.02 Сертификация информационных систем
УП.07.01 Учебная практика
ПП.07.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Квалификационный экзамен
ПМ.11 Разработка, администрирование и защита баз данных
Квалификация: администратор баз данных, программист
МДК.11.01 Технология разработки и защиты баз данных
УП.11.01 Учебная практика
ПП.11.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Квалификационный экзамен

Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.

Подобрать программу обучения

К предыдущему вопросу

К каким профессиям вы больше склонны?

Гуманитарным

Техническим

Творческим

Медицинским

Какое у Вас законченное образование?

9 классов (учусь/закончил)

11 классов (учусь/закончил)

Среднее профессиональное/техническое

Высшее образование

Магистратура

Куда Вы планируете поступать?

Колледж (Техникум)

Высшее образование (Университет/Институт/Академия)

Второе высшее

Магистратура

Аспирантура

Какой формат обучения вам подходит?

Очно

Заочно

Вечернее обучение

Выходного дня

Дистанционно

Какие варианты поступления Вы рассматриваете?

Бюджет

Бюджет и платно

Платно

Целевое обучение

Специалист «Единой приёмной комиссии» подобрал программу обучения

Даю согласие на обработку персональных данных,
согласен на получение информационных сообщений и соглашаюсь с Политикой
конфиденциальности

Спасибо, что доверился команде EduNetwork!

Подпишись на наш телеграм-канал, где самая новая и полезная информация о вузах, колледжах и не только 😉

👉🏼 ПОДПИСАТЬСЯ 👈🏼

За подписку каждому ДАРИМ ЧЕК-ЛИСТ по подбору вуза или колледжа 😇

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2016 г. № 1547

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230), а также в целях реализации пункта 3 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1629), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Министр

О.Ю. Васильева

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 9 декабря 2016 г. № 1547

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее — СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (далее — специальность).

1.2. Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе — образовательная организация).

1.3. При разработке программы подготовки специалистов среднего звена (далее — образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении № 1 к настоящему ФГОС СПО.

1.4. Содержание СПО по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.

1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии [1].

[1] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).

1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. Образовательная деятельность при освоении образовательных программ или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)

1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации [1].

[1] См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев;

на базе среднего общего образования — 2 года 10 месяцев.

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному учебному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с выбранной квалификацией специалиста среднего звена указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662):

администратор баз данных;

специалист по тестированию в области информационных технологий;

программист;

технический писатель;

специалист по информационным системам;

специалист по информационным ресурсам;

разработчик веб и мультимедийных приложений.

1.13. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу (далее — ПООП) примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.

(п. 1.13 введен Приказом Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно выбранной квалификации, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее — основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

математический и общий естественнонаучный цикл;

общепрофессиональный цикл;

профессиональный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Таблица № 1

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы в академических часах

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

не менее 468

Математический и общий естественнонаучный цикл

не менее 144

Общепрофессиональный цикл

не менее 612

Профессиональный цикл

не менее 1728

Государственная итоговая аттестация

216

Общий объем образовательной программы:

на базе среднего общего образования

4464

на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

5940

2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности.

Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 — 36 академическим часам.

2.4. В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном, общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее — учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.

На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей № 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения — не менее 25 процентов.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.

2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура».

Общий объем дисциплины «Физическая культура» не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.

2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.

2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО, согласно выбранной квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Таблица № 2

Соотнесение основных видов деятельности

и квалификаций специалиста среднего звена при формировании

образовательной программы

Основные виды деятельности

Наименование квалификаций специалиста среднего звена

Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

Администратор баз данных

Специалист по тестированию в области информационных технологий

Программист

Технический писатель

Осуществление интеграции программных модулей

Администратор баз данных

Специалист по тестированию в области информационных технологий

Программист

Специалист по информационным системам

Специалист по информационным ресурсам

Технический писатель

Ревьюирование программных продуктов

Специалист по информационным системам

Специалист по информационным ресурсам

Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем

Администратор баз данных

Специалист по тестированию в области информационных технологий

Программист

Проектирование и разработка информационных систем

Специалист по информационным системам

Специалист по информационным ресурсам

Разработчик веб и мультимедийных приложений

Сопровождение информационных систем

Специалист по информационным системам

Специалист по информационным ресурсам

Соадминистрирование баз данных и серверов

Администратор баз данных

Специалист по информационным системам

Специалист по информационным ресурсам

Разработка дизайна веб-приложений

Разработчик веб и мультимедийных приложений

Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений

Разработчик веб и мультимедийных приложений

Администрирование информационных ресурсов

Специалист по информационным ресурсам

Разработка, администрирование и защита баз данных

Администратор баз данных

Специалист по тестированию в области информационных технологий

Программист

Технический писатель

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее — ПК), соответствующими основным видам деятельности:

3.4.1. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем:

ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.2. Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода.

ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.

3.4.2. Осуществление интеграции программных модулей:

ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.

ПК 2.2. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.

ПК 2.3. Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств.

ПК 2.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.

ПК 2.5. Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.

3.4.3. Ревьюирование программных продуктов:

ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией.

ПК 3.2. Выполнять процесс измерения характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям.

ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма.

ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.

3.4.4. Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем:

ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 4.3. Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика.

ПК 4.4. Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами.

3.4.5. Проектирование и разработка информационных систем:

ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 5.4. Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 5.5. Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

3.4.6. Сопровождение информационных систем:

ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.

ПК 6.2. Выполнять исправление ошибок в программном коде информационной системы.

ПК 6.3. Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы.

ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.

ПК 6.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных информационной системы в соответствии с техническим заданием.

3.4.7. Соадминистрирование баз данных и серверов:

ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов.

ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов.

ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.

ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.

ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов с использованием регламентов по защите информации.

3.4.8. Разработка дизайна веб-приложений:

ПК 8.1. Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.

ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

ПК 8.3. Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.

3.4.9. Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений:

ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика.

ПК 9.2. Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.

ПК 9.3. Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.

ПК 9.4. Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием.

ПК 9.5. Производить тестирование разработанного веб-приложения.

ПК 9.6. Размещать веб-приложения в сети в соответствии с техническим заданием.

ПК 9.7. Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы.

ПК 9.8. Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности.

ПК 9.9. Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем.

ПК 9.10. Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.4.10. Администрирование информационных ресурсов:

ПК 10.1. Обрабатывать статический и динамический информационный контент.

ПК 10.2. Разрабатывать технические документы для управления информационными ресурсами.

3.4.11. Разработка, администрирование и защита баз данных:

ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.

ПК 11.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области.

ПК 11.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области.

ПК 11.4. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных.

ПК 11.5. Администрировать базы данных.

ПК 11.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении № 2 к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.

4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.

4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.

4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.

4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине, модулю из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.

4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по специальности с учетом корректирующих коэффициентов.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.

4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Приложение № 1

к ФГОС СПО по специальности

09.02.07 Информационные системы

и программирование

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ

СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Код профессионального стандарта

Наименование профессионального стандарта

06.001

Профессиональный стандарт «Программист», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 679н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2013 г., регистрационный № 30635)

06.004

Профессиональный стандарт «Специалист по тестированию в области информационных технологий», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 225н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2014 г., регистрационный № 32623)

06.011

Профессиональный стандарт «Администратор баз данных», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. № 647н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 г., регистрационный № 34846)

06.013

Профессиональный стандарт «Специалист по информационным ресурсам», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 629н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2014 г., регистрационный № 34136)

06.015

Профессиональный стандарт «Специалист по информационным системам», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 896н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный № 35361)

06.019

Профессиональный стандарт «Технический писатель (специалист по технической документации в области информационных технологий)», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 612н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 г., регистрационный № 34234)

Приложение № 2

к ФГОС СПО по специальности

09.02.07 Информационные системы

и программирование

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ

СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Основной вид деятельности

Требования к знаниям, умениям, практическим действиям

Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

знать:

основные этапы разработки программного обеспечения;

основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

способы оптимизации и приемы рефакторинга;

основные принципы отладки и тестирования программных продуктов,

уметь:

осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней;

создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;

уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода;

оформлять документацию на программные средства.

иметь практический опыт в:

разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;

использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;

проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию;

использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;

разработке мобильных приложений.

Осуществление интеграции программных модулей

знать:

модели процесса разработки программного обеспечения;

основные принципы процесса разработки программного обеспечения;

основные подходы к интегрированию программных модулей;

основы верификации и аттестации программного обеспечения.

уметь:

использовать выбранную систему контроля версий;

использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества.

иметь практический опыт в:

интеграции модулей в программное обеспечение;

отладке программных модулей.

Ревьюирование программных продуктов

знать:

задачи планирования и контроля развития проекта;

принципы построения системы деятельностей программного проекта;

современные стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения.

уметь:

работать с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций;

выполнять оптимизацию программного кода с использованием специализированных программных средств;

использовать методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации;

применять стандартные метрики по прогнозированию затрат, сроков и качества.

иметь практический опыт в:

измерении характеристик программного проекта;

использовании основных методологий процессов разработки программного обеспечения;

оптимизации программного кода с использованием специализированных программных средств.

Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем

знать:

основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения;

основные виды работ на этапе сопровождения программного обеспечения;

основные принципы контроля конфигурации и поддержки целостности конфигурации программного обеспечения;

средства защиты программного обеспечения в компьютерных системах.

уметь:

подбирать и настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем;

использовать методы защиты программного обеспечения компьютерных систем;

проводить инсталляцию программного обеспечения компьютерных систем;

производить настройку отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем;

анализировать риски и характеристики качества программного обеспечения.

иметь практический опыт в:

настройке отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем;

выполнении отдельных видов работ на этапе поддержки программного обеспечения компьютерной системы.

Проектирование и разработка информационных систем

знать:

основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации;

основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;

основные процессы управления проектом разработки;

основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;

методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем;

систему стандартизации, сертификации и систему обеспечения качества продукции.

уметь:

осуществлять постановку задач по обработке информации;

проводить анализ предметной области;

осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств;

использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;

решать прикладные вопросы программирования и языка сценариев для создания программ;

разрабатывать графический интерфейс приложения;

создавать и управлять проектом по разработке приложения;

проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям.

иметь практический опыт в:

управлении процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;

обеспечении сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы;

программировании в соответствии с требованиями технического задания;

использовании критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;

применении методики тестирования разрабатываемых приложений;

определении состава оборудования и программных средств разработки информационной системы;

разработке документации по эксплуатации информационной системы;

проведении оценки качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции;

модификации отдельных модулей информационной системы.

Сопровождение информационных систем

знать:

регламенты и нормы по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы;

политику безопасности в современных информационных системах;

достижения мировой и отечественной информатики в области интеллектуализации информационных систем;

принципы работы экспертных систем.

уметь:

осуществлять настройку информационной системы для пользователя согласно технической документации;

применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

применять основные технологии экспертных систем;

разрабатывать обучающие материалы для пользователей по эксплуатации информационных систем.

иметь практический опыт в:

инсталляции, настройка и сопровождение информационной системы;

выполнении регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы.

Соадминистрирование баз данных и серверов

знать:

модели данных, основные операции и ограничения;

технологию установки и настройки сервера баз данных;

требования к безопасности сервера базы данных;

государственные стандарты и требования к обслуживанию баз данных.

уметь:

проектировать и создавать базы данных;

выполнять запросы по обработке данных на языке SQL;

осуществлять основные функции по администрированию баз данных;

разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных;

владеть технологиями проведения сертификации программного средства.

иметь практический опыт в:

участии в соадминистрировании серверов;

разработке политики безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных;

применении законодательства Российской Федерации в области сертификации программных средств информационных технологий.

Разработка дизайна веб-приложений

знать:

нормы и правила выбора стилистических решений;

современные методики разработки графического интерфейса;

требования и нормы подготовки и использования изображений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет);

государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб-приложений.

уметь:

создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб-приложений;

выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское решение;

создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике и технической эстетике;

разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов.

иметь практический опыт в:

разработке дизайна веб-приложений в соответствии со стандартами и требованиями заказчика;

создании, использовании и оптимизировании изображений для веб-приложений;

разработке интерфейса пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов.

Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений

знать:

языки программирования и разметки для разработки клиентской и серверной части веб-приложений;

принципы функционирования поисковых сервисов и особенности оптимизации веб-приложений под них;

принципы проектирования и разработки информационных систем,

уметь:

разрабатывать программный код клиентской и серверной части веб-приложений;

осуществлять оптимизацию веб-приложения с целью повышения его рейтинга в сети Интернет;

разрабатывать и проектировать информационные системы.

иметь практический опыт в:

использовании специальных готовых технических решений при разработке веб-приложений;

выполнении разработки и проектирования информационных систем;

модернизации веб-приложений с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем;

реализации мероприятий по продвижению веб-приложений в сети Интернет.

Администрирование информационных ресурсов

знать:

требования к различным типам информационных ресурсов для представления информации в сети Интернет;

законодательство о работе сети Интернет;

принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности сервисов поиска,

уметь:

подготавливать и обрабатывать цифровую информацию;

размещать цифровую информацию на информационных ресурсах согласно правилам и регламентам;

осуществлять поиск информации в сети Интернет различными методами;

осуществлять оптимизацию контента для эффективной индексации поисковыми системами.

иметь практический опыт в:

обработке и публикации статического и динамического контента;

настройке внутренних связей между информационными блоками/страницами в системе управления контентом.

Разработка, администрирование и защита баз данных

знать:

основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;

основные принципы структуризации и нормализации базы данных;

основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных;

структуры данных систем управления базами данных, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

методы организации целостности данных;

способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;

основные методы и средства защиты данных в базах данных.

уметь:

работать с современными case-средствами проектирования баз данных;

проектировать логическую и физическую схемы базы данных;

создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

выполнять стандартные процедуры резервного копирования и мониторинга выполнения этой процедуры;

выполнять процедуру восстановления базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры;

обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных.

иметь практический опыт в:

работе с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;

использовании стандартных методов защиты объектов базы данных;

работе с документами отраслевой направленности.

Часто задаваемые вопросы по специальности

Кем я буду работать после окончания колледжа?

Программист: Вам необходимо определиться, в какой области хотите развиваться как программист. Потом изучать соответствующие языки/библиотеки/технологии/фреймворки. Пробуйте ориентироваться на стек технологий, который нужен хотя бы для уровня джуниора (смотрите, что просят знать в вакансиях). Если Вы думаете, что программист = компьютерщик, то это далеко не так. Самое удивительное, что программист не обязательно работает на компьютере. Он может писать код программы хоть на салфетке, а компьютер ему нужен, чтобы применить этот код и протестировать. Не стоит также приравнивать программиста к «айтишнику». Под общим названием «IT-специалист» скрывается более 50 разных профессий и должностей. Например, UIX-дизайнер (разработчик интерфейсов), account-менеджер (специалист техподдержки), системный администратор, devops («инженер по автоматизации IT-процессов»), менеджер IT-проекта – это «айтишники», но не программисты. Однако стоит помнить, что в любую из IT-профессий можно попасть через образование программиста. По специализации программисты делятся на системных, прикладных и веб-программистов. Прикладные программисты занимаются написанием различных программ и приложений: игры (например, популярная игра Angry birds), офисные приложения (например, Microsoft Office Word) и многое другое. Системные программисты занимаются созданием операционных систем (например, Android или iOS). Веб-программисты разрабатывают интернет-сайты и программы, которые поддерживают работу этих сайтов. На сайтах вакансий Вы найдете разделение программистов по тем языкам, с которыми они работают: программист C++, программист Delphi, PHP-программист. А также по типам задач, которые они выполняют: программист баз данных, фронтенд / бекенд разработчик, мобильный / десктоп разработчик, программист 1С, программист Битрикс, геймдев, архитектор ПО, системный инженер и т.д.

Разработчики Web и мультимедийных приложений: В их обязанности входит:

  • Анализ, проектирование и разработка сайтов для сети Интернет посредством сочетания различных художественных и творческих средств с программным обеспечением, языками сценариев и интерфейсом с операционными средами;
  • Проектирование и разработка цифровых мультипликаций, изображений, презентаций, игр, звуковых и видеоклипов и Интернет-приложений с использованием мультимедийного программного обеспечения, средств и утилит, интерактивной графики и языков программирования;
  • Поддержка связи с сетевыми специалистами по таким связанным с Интернет вопросами, как безопасность и размещение веб-сайтов с целью контроля и обеспечения безопасности в сети Интернет и безопасности веб-сервера, распределение места, доступ пользователей, непрерывное функционирование, резервирование веб-сайта и восстановление после аварий;
  • Проектирование, разработка и интеграция машинного кода с другими специализированными входными данными, включая файлы изображений, звуковые файлы и языки сценариев, с целью разработки, сопровождения и поддержки веб-сайтов;
  • Оказание содействия при анализе, определении и разработке Интернет-стратегий, методологий и планов развития на основе Web.

Где студенты колледжа проходят практику?

Обычно места для прохождения производственной практики предоставляют колледжу

  • компании-разработчики;
  • системные интеграторы;
  • IT-компании и web-студии;
  • научно-исследовательские центры;
  • организации, которые подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.

Каким предприятиям Новосибирской области требуются работники данной специальности?

Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкуренции отечественных компаний. Спрос на специалистов в сфере IT ежегодно остается на высоком уровне, однако кандидатов по-прежнему не хватает. В ближайшие несколько лет дефицит будет только нарастать, так как ИТ-специалисты нужны повсеместно. Если раньше ими интересовались сугубо профильные компании (разработчики софта, онлайн-платформ и так далее), то сейчас квалифицированные кадры нужны практически везде.

 
С какими вузами сотрудничает колледж?

Колледж сотрудничает с Сибирским государственным университетом геосистем и технологий (СГУГиТ).

 
После окончания колледжа можно ли поступить на сокращенную форму обучения в вузы-партнеры?

Можно, в СГУГиТ.

  • Информация о телефоне доверия в россии
  • Информатика задание 8 номер 10964
  • Информация о телефоне xiaomi
  • Информатика задание 10 номер 10325
  • Информатика волжск марий эл телефон