Игры для детей без телефона

Смартфон совсем «прилип» к руке человека, планшет с мультиками, учебой или работой можно включить на ходу, а в уши вставить беспроводные наушники. На мобильных экранах всё яркое, веселое и интересное — неудивительно, что дети с малых лет тянут ручки к гаджетам. Конечно, кроме игр, мультиков и соцсетей есть и полезные приложения — на развитие логики, памяти, но что делать, если чадо слишком много времени проводит, уткнувшись в смартфон? «Хорошие новости» попросили совета у вожатой детского лагеря — челябинки Анастасии Ткалун — как занять ребенка без «электронных нянек».

Крокодил

— Простая, но крайне занятная игра, которую любят даже взрослые. Ваша задача – выбрать любое понятие и постараться объяснить его ребёнку без слов, только с помощью движений, жестов и мимики. Если ребенок угадал, то вы меняетесь ролями. Ограничения лишь два: нельзя издавать никаких звуков и показывать на загаданное слово, если оно есть где-то поблизости, — рекомендует вожатая Анастасия Ткалун.

Игра отлично развивает воображение и артистические способности — кто знает, может, в вашем ребёнке прячется настоящий актёр?

«Как ещё это можно использовать?»

— Вы никогда не задумывались, что на утюге можно пожарить яичницу? Если нет, то обязательно попробуйте эту игру. Назовите ребёнку любой предмет, а он должен придумать нестандартные способы его использования — чем больше, тем лучше, ведь только это развивает креативность. Это игра забавная, и, самое главное, вы можете играть где угодно – в машине, в очереди в поликлинике, по пути домой, — говорит Анастасия.

«Грузим баржу»

Еще одна словесная игра, с помощью которой можно скоротать время, сидя в очереди в поликлинике, находясь в пробке или еще где-нибудь. Причем, новые краски она обретает, если участников — детей или взрослых — становится больше. Суть игры в том, что «баржу» следует грузить только предметами на определенную букву — на какую, вы договариваетесь в начале игры. Предметы на эту букву вы называете по очереди, повторяться нельзя. Потом букву можно сменить, но не сдавайтесь раньше времени — именно варианты, придуманные после того, как все идеи, казалось бы, исчерпаны, развивают способность мыслить нестандартно, но соблюдая условия.

Ассоциации

Благодаря этой игре можно развивать воображение и формировать логические взаимосвязи между объектами. Назовите ребенку любое слово, а он в ответ – первую пришедшую на ум ассоциацию, затем вы и так далее. Например: «апельсин — сок — жара — лето — каникулы». При желании можно немного усложнить правила — договориться не повторять уже названные слова или же ускорить темп ответов.

— Благодаря этому вожатый, учитель и родитель может лучше понять образ мышления своего ребенка и его картину мира, — говорит вожатая Анастасия Ткалун.

«Данетки»

Очень популярная словесная игра. Принцип простой: вам необходимо загадать слово, а ребёнок должен его угадать. Сделать это необходимо, задавая вопросы, на которые вы можете отвечать только «да» или «нет». Игра подходит как для двух человек, так и для компании побольше — можно даже организовать небольшое соревнование, кто первый отгадает задуманное слово.

Примеры вопросов для наглядности: Оно живое? Оно большое? Оно движется? Оно находится в доме?

«Незаконченная картина»

— Если у вас под рукой есть лист бумаги и ручка, то обязательно сыграйте в эту игру. Вам нужно нарисовать любую закорючку, а ребенку — дорисовать её так, чтобы вышло что-то осмысленное, и назвать это. Дальше рисуйте по очереди и дорабатывайте свой шедевр, — говорит Анастасия.

«Себе-соседу»

Гипнотическая игра из копилки вожатых. Она подходит, если детей много (от семи человек), и лучше, если они старше 7-8 лет. Нужен любой мелкий предмет: монетка, маленькая пуговка, совсем крошечный камешек и так далее — главное, чтобы он умещался в «щепотке» между пальцами. Участники выстраиваются в круг, ведущий становится в центр. Игроки принимают следующее положение: левая рука — перед собой, ладошка сложена «чашечкой», правая рука сложена «щепоткой». Игроки сначала касаются этой «щепоткой» своей левой руки со словами «себе», потом — левой руки соседа справа, со словами «соседу». Мелкий предмет передается по кругу, но главная сложность для ведущего — то, что все участники двигают якобы «передают» предмет и говорят одновременно, а это значит, что найти предмет будет не так-то просто, остается только полагаться на интуицию, внимательность или удачу.

Есть, кстати, и более тихая разновидность такой игры, когда участники скрещивают руки за спиной на уровне поясницы и становятся в круг плечом к плечу. Передавать в этом случае нужно предмет покрупнее — подойдет маркер, карандаш, небольшая бутылка воды — главное, чтобы его можно было ухватить рукой и не уронить. Ведущий так же из центра круга пытается поймать человека в момент передачи предмета. Естественно, можно останавливаться, применять стратегию (например, чуть задерживать предмет, передавать его только тогда, когда ведущий отвернулся) — в общем, проявлять смекалку.

Список таких игр можно продолжать бесконечно. Крестики-нолики, привычный нам всем морской бой, настольные игры, жмурки, прятки и, конечно же, «море волнуется раз» — выбирайте то, что позволит от души повеселиться. И никакие гаджеты не понадобятся.

Веселые игры без телефона и компьютера

«Волшебное дерево»

Это одна из самых любимых игр нашей семьи.

Чтобы сыграть в неё, вам необходимо заранее подготовить приз (это может быть какая-нибудь сладость или игрушка) и найти в округе большое дерево, которое будет именоваться «Волшебным».

Затем в один прекрасный или обычный выходной день вы объявляете вашим детям, что, поскольку они хорошо себя вели, хорошо кушали и получали хорошие оценки (или просто ни за что), вы вместе с ними отправляетесь на прогулку к «Волшебному дереву» (на все вопросы детей отвечайте, что их ждёт сюрприз).

После этого вы все дружно собираетесь и идёте гулять.

Вот после долгих странствий на горизонте появляется то самое «Волшебное дерево».

Natalia Vorontsova © 123RF.com

Пора указать на него детям и сообщить, что это самое что ни на есть «Волшебное дерево», которое приносит волшебные плоды, после чего кинуться к нему со всех ног со словами: «Я первый!»

Только убедительная просьба — не прибегайте к дереву первыми, дайте детям возможность себя обогнать.

Добежав до дерева, начинайте все вместе осматривать его с разных сторон.

При этом во время осмотра спрячьте в дереве (его стволе, ветвях или корнях) заранее заготовленный вами подарок.

Напоминаю, сделайте это незаметно, чтобы не лишить детей волшебства, или, чтобы подстраховаться, сходите к дереву заранее и спрячьте подарок.

Ура! У вас получилось — дети неожиданно для себя нашли подарок и прыгают от счастья. После чего они снова и снова осматривают дерево в поисках дополнительных «волшебных плодов»…

И тут самое время сообщить детям о том, что, если они будут продолжать хорошо себя вести, хорошо кушать и получать хорошие оценки, то в следующий раз «Волшебное дерево» снова принесёт им волшебные плоды. Или можно сказать, например, что дерево принесёт «волшебные плоды» в следующие выходные.

Такая вот замечательная и полезная игра.

Желаю вам больше волшебства!

«Волшебная коробка»

Для этой игры можно использовать любой предмет, в который поместить призы, например, коробку, сумку, шляпу, корзинку и т. д.

В выбранную вами вещь помещаем призы — сладости, игрушки, в общем, всё, что любят ваши дети. Только, разумеется, сделайте это так, чтобы никто из детей этого не видел.

Игра состоит в том, чтобы дети угадывали, что именно скрыто в «Волшебной коробке».

Тому из детей, кто угадает, достаётся угаданный им приз.

Игра продолжается до тех пор, пока «Волшебная коробка» не опустеет.

Чтобы показать вам, каким образом дети должны задавать наводящие вопросы, приведу пример.

Diana Johanna Velasquez © 123RF.com

Допустим, в «Волшебной коробке» содержится приз — шоколадка. Тогда процесс угадывания может выглядеть следующим образом:

Ребенок: Это съедобное?

Вы: Да, съедобное!

Ребёнок: Это сладкое?

Вы: Да, это сладкое!

Ребёнок: Это шоколадное?

Вы: Да, шоколадное!

Ребёнок: Это «Киндер-сюрприз»?!

Вы: Нет, это не «Киндер-сюрприз»!

Ребёнок: Это шоколадка?

Вы: Да! Молодец! Ты угадал! Держи свой приз!!!

Если дети будут затрудняться в угадывании предмета, помогите им — дайте им подсказку.

Можно сыграть в эту игру и по-другому

Для этого в «Волшебную коробку» помещаются не призы, а самые разнообразные предметы, например: расчёска, мыло, телефон, шариковая ручка, флешка, книга и т. д. — в общем, всё, что угодно.

А сами призы выдаются тем игрокам, которые эти предметы угадают.

Кроме того, можно разделиться на команды и за каждый угаданный предмет начислять команде по одному очку.

Таким образом, победит та команда, которая по итогам игры наберёт большее количество очков.

В общем, вариантов — море! Но какой бы из них вы ни выбрали, всё равно, вы и ваши дети получите массу положительных эмоций.

Желаю увлекательной игры!

Карта сокровищ

Игра заключается в следующем: нужно сообщить детям, что в вашей квартире до вас жили пираты (разбойники, волшебники и прочие сказочные персонажи на ваш выбор) и спрятали в ней свои сокровища.

Но, чтобы найти их, потребуется карта, которая чудесным образом оказалась у вас в руках.

Terry Katz © 123RF.com

Карту, разумеется, необходимо нарисовать заранее и так, чтобы ребёнок мог понять, где эти сокровища хранятся.

Лично я для простоты понимания изображаю на карте определённый предмет домашней обстановки и направляю на него стрелку.

В качестве сокровищ использую всевозможные сладости.

Эту игру можно приберечь и для дня рождения, когда в доме много детей, и подготовить большую красивую карту сокровищ.

Легенда будет состоять в том, что выбранные вами сказочные персонажи оставили вашему ребёнку подарок, который необходимо найти, а помогут ему в этом гости.

Чтобы игра стала увлекательней, можно в разных местах квартиры спрятать небольшие карты-подсказки.

Тогда изначально у участников игры будет всего одна карта, указывающая на место нахождения следующей. При этом места нахождения промежуточных карт можно обозначить табличками с надписями: «Открой меня», «Я здесь!» и т. д.

Так, найдя 3–4 карты и пройдя по ним, дети в результате обнаружат долгожданные сокровища.

Как видите, всё зависит от вашей фантазии, количества игроков и наличия свободного времени на подготовку игры.

Хорошо повеселиться!

«А ну-ка, отними!»

Идея этой игры родилась так.

Как-то раз сыну потребовалась линейка, и он попросил меня передать её ему, поскольку она находилась от меня поблизости.

Я взял линейку в руку и протянул сыну, но, когда тот уже хотел её взять, неожиданно для него отдёрнул руку.

Тогда сын встал и попытался выхватить линейку, но это не удалось, поскольку я быстро переместил её в другую руку.

Сын подбежал ко мне вплотную и начал со мной бороться за линейку.

Я же вытянул руку вверх, и он никак не мог дотянуться до цели.

Так, применяя разнообразные манёвры, я не отдавал ему линейку.

Было весело, мы смеялись и бегали по всей квартире, пока, наконец, я не поддался, и линейка не оказалась в руках сына.

В результате получилась отличная игра.

Отдохнув, мы поменялись ролями, и уже я бегал за сыном, изо всех сил стараясь завладеть линейкой, но, разумеется, поддавался ему.

Если вы решите сыграть в эту игру, то, уверяю вас, не пожалеете.

Вместо линейки вы можете использовать «приз», в качестве которого подойдёт чупа-чупс, шоколадка либо другая сладость или игрушка на ваше усмотрение.

Так игра будет ещё веселее и увлекательнее.

Желаю удачной игры!

«Попробуй, удержи!»

В эту игру можно играть так же с помощью линейки, но, чтобы было интереснее, лучше использовать кубики. Из кубиков нужно построить башенку, а потом эту башенку нужно поднять и удерживать так, чтобы кубики не развалились. Тот игрок, который сможет удержать башенку дольше, становится победителем.

Время можно засечь секундомером или построить две башенки и предложить игрокам удерживать их одновременно.

Если в игре принимает участие много детей, то для начала можно устроить отборочные соревнования, а для финалистов сделать усложнения в виде дополнительных кубиков.

Желаю удачной игры!

«Шляпная» игра

Для игры вам потребуются две шляпы, а если у вас их нет, то подойдут обычные коробки. Ещё вам потребуются игральные карты.

Шляпы нужно поместить на таком расстоянии, чтобы дети могли в них попасть, но чтобы это было не совсем просто.

Затем на счёт «раз, два, три» игроки начинают кидать карты в свои шляпы. Например, каждому игроку можно выдать по десять карт. Тот игрок, у которого будет больше попаданий, становится победителем.

Если в игре захочет принять участие много детей, то их можно разделить на две команды и каждому игроку выдать по несколько карт. В результате побеждает та команда, у которой по итогам игры будет больше карт в шляпе.

После игры не забудьте вознаградить всех участников сладкими призами.

Желаю много попаданий!

Весёлые шашки

Как сделать игру в обычные шашки весёлой?

На мой взгляд, самый простой способ — использовать вместо шашек конфеты и играть в поддавки.

Кто больше шашек срубит — у того будет больше конфет, а кто меньше — тот победил.

По-моему, забавно! Не правда ли?!

Alexey Bannykh © 123RF.com

Второй вариант игры

Для игры потребуется обычная шахматная доска и 16 шашек (восемь чёрных и восемь белых). В игре участвуют два игрока.

Каждый расставляет свои шашки на клеточках первой линии шахматной доски со своей стороны, после чего игра начинается.

Игроки по очереди стараются щелчком сбить с доски шашки друг друга, но сделать это нужно таким образом, чтобы свои шашки оставались в игре.

Если шашка игрока после его хода не сбивает шашку противника или вылетает с доски, то ход переходит ко второму игроку.

Если игрок сбил с доски все шашки противника, то по правилам игры он передвигает свои шашки на одну линию вперёд.

По мере игры линии шашек игроков приблизятся друг другу вплотную. Здесь начинается самое интересное. Победитель следующего раунда игры снова продвигается вперёд, а проигравший смещает линию своих шашек назад. Если получится так, что после очередного проигрыша игроку некуда будет отступать назад (т. е. противник прошёл вперёд всю доску и сместил его со стартовой позиции), то игра заканчивается.

Чтобы игра стала ещё более интересной и захватывающей, можно расставлять шашки не просто в линию, а создавать из них разнообразные фигуры по мере продвижения вперёд.

Например, можно ставить шашки одна на другую в столбики или образовывать из них другие конструкции в зависимости от вашей фантазии.

Желаю весёлой игры!

Третий вариант игры

У нас дома есть обычные пластмассовые шашки, но мы играем в них редко. С их помощью я придумал следующую игру.

Нужно поставить шашку на пол, положить её на ребро и придавить сверху указательным пальцем. После чего с силой нажать на неё так, чтобы шашка выскочила из-под пальца и покатилась вперёд.

Самое интересное, что благодаря такому приёму, шашка, откатившись вперёд на определённое расстояние, возвращается к вам обратно. Для игры я поставил впереди препятствия в виде солдатиков и предложил сыну сыграть.

У каждого из нас на руках было по пять шашек. С их помощью мы должны были поочереди сбить как можно больше препятствий. За сбитое препятствие начислялось одно очко. Если препятствие было сбито и шашка возвращалась обратно в руки, то за это начислялось дополнительное очко.

Игра вызвала у сына массу восторга и удовольствия. Он смеялся и веселился, ему хотелось меня победить. Потом мы изменили правила и стали играть за одну команду, сбивая препятствия одновременно.

А после этого я решил выступить для сына в качестве строителя препятствий и делал из шашек разнообразные фигуры, которые ему было необходимо сбить за пять попыток.

В результате эта игра надолго стала любимой игрой сына.

Желаю сбить как можно больше препятствий!

«Съедобное — несъедобное»

Обычно в эту игру играют с мячиком, но, чтобы дома не создавать лишнего шума, можно использовать, например, любую мягкую игрушку. Нужно бросать её ребёнку, произнося название съедобного либо несъедобного предмета.

Если вы произносите название съедобного предмета, то ребёнку нужно поймать игрушку и сказать «съедобное», а если несъедобного, то он её не ловит и говорит «несъедобное».

Получается очень весело!

А чтобы было ещё веселее, можно вместо привычных предметов называть нестандартные и сказочные, например, космический корабль, козявка из носа, колобок, шоколадная лягушка и т. д. Затем можно поменяться ролями.

Желаю удачной игры!

Игра «Гусеничка»

Эта игра родилась спонтанно.

Сын лежал на одеяле сверху, и я решил его завернуть. Моя идея ему понравилась, и он не стал сопротивляться. Из сына получилась отличная «гусеничка»!

Затем я взял его на руки и стал носить по комнате, периодически в шутку укачивая, как маленького. Потом я положил его обратно на кровать и предложил ему выбраться из одеяла, не разматываясь. Для этого действия сыну потребовались некоторые усилия, но он испытал восторг и радость, когда выбрался.

Конец ознакомительного фрагмента.

Содержание

  1. 15 детских игр без компьютера
  2. Прятки
  3. Салки
  4. Городки (Пекарь)
  5. Классики
  6. Вышибалы
  7. Резиночки
  8. Казаки-разбойники
  9. Морской бой
  10. Съедобное-несъедобное
  11. Пионербол
  12. Ручеек
  13. Снежки
  14. Гуси-лебеди
  15. Выше ноги от земли
  16. Лямусик
  17. Чем занять ребенка дома без гаджетов — 22 идеи для игр
  18. Подвижные, энергичные игры для детей дома
  19. Спокойные, развивающие игры для детей
  20. Исследовательские, познавательные игры
  21. Устные игры, помогающие скоротать время
  22. Города
  23. Песни
  24. Три истории (правда или вымысел)
  25. Ассоциации
  26. Найди цвет
  27. Найди загаданный предмет
  28. Я никогда не…
  29. Сумка
  30. Сочинялка
  31. Синонимы
  32. Продолжи слово
  33. Расшифруй песню
  34. Игры на смекалку
  35. От креста к параллели
  36. Я беру с собой в поход…
  37. Детектив

15 детских игр без компьютера

Подвижные и увлекательные развивающие игры, в которые еще несколько десятилетий назад днями напролет играли дети, постепенно забываются и уходят в прошлое. И напрасно! Многие из них способствуют развитию логики, ловкости, выносливости, а также прививают ребенку такие важные качества, как сплоченность и взаимовыручка. И никакой гаджет этому не научит и не заменит эти игры.

Предлагаем вам вспомнить любимые дворовые и настольные игры. Играйте вместе со своими детьми!

Прятки

1 3

Вначале определяют водящего. Он становится лицом к стене или дереву и считает вслух до 20 или до 100. Пока все игроки не спрячутся.

Главное, спрятаться так, чтобы водящий не нашел. А водящий должен найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит кого-то, он должен прибежать обратно к стене и постучать по ней. Если же первым прибежит игрок, он должен сказать: «Стук-стук я» и выйти из игры. Кого водящий застукал первым, тот становится им в следующий раз.

Салки

2 3

Считалкой выбирают водящего. Игроки образовывают круг, произносится команда «Я – салка!», затем все разбегаются в разные стороны. Можно оговорить условия, к примеру – «За забор не выбегать» и т.п.

Водящему необходимо догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого он дотронется, тот теперь становится «салкой», а водящий — обычным игроком.

Городки (Пекарь)

3 2

Для этой игры необходимы: палки, биты, мел, жестяная банка или пластиковая бутылка.
Сначала подготавливают площадку для игры, расчерчивая ее линиями, параллельными короткой стороне площадки: первая линия – пешка (солдат); вторая – дама; третья – короли; четвертая – тузы и т.д.

Зона званий находится от начала площадки до последней линии. А территория пекаря — от последней линии до конца площадки.

На расстоянии 5 метров от последней линии рисуют круг, в середину которого ставят рюху (можно на кирпич).

Назначают«Пекаря» и устанавливают, кто по очереди будет сбивать рюху. «Пекарь» становится «за банкой», игроки – у первой линии. Затем игроки по очереди пытаются выбить рюху. Далее начинается «штурм» – игроки подбегают и забирают свои биты, возвращаются на исходную позицию. «Пекарь» забирает рюху, ставит ее на место и защищает. Главная задача – не дать украсть палку со своей зоны. Тот, кого коснулся «Пекарь», становится «Пекарем» в следующей игре.

За каждую сбитую рюху игрок повышается в звании.

Классики

4 2

На асфальте мелом чертят прямоугольное поле с 10 квадратами. Игроки по очереди кидают камушек в первый квадрат. Затем первый игрок начинает перепрыгивать из квадрата в квадрат и толкать за собой камешек.

На квадрат с цифрой 1 — прыжок на одной ноге;
2 – одной ногой;
3,4 – левая на 3, правая на 4;
5 – двумя ногами;
6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
8 – одной ногой;
9 и 10 – левая на 9, правая на 10.
Затем делают поворот на 180 градусов и обратно прыгают так же. Если игрок наступил на черту или встал на обе ноги, ход переходит к другому.

Вышибалы

5 3

Вначале определяют «вышибал» (можно по 2 игрока по обе стороны). Они становятся друг напротив друга на расстоянии 10-15 метров. Остальные встают в центре площадки.

«Вышибалы» должны попасть мячом во всех игроков (если игрока коснулся мяч, то он уходит с площадки).

«Вышибаемые» могут поймать мяч на лету и постараться не выпустить его из рук. Если мяч упал на землю, игрок считается «выбитым».

Резиночки

6 2

В эту игру играли в основном девочки. Необходимо 3-4 метров резинки, которую надевают на ноги двое игроков и растягивают, образуя две параллельные линии, через которые необходимо перепрыгивать третьему игроку. Резинка перемещается с уровня щиколоток до шеи.

На каждом уровне выполняется определенный набор прыжков: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Казаки-разбойники

7 2

Игроки делятся на две команды — «казаки» и «разбойники». Выбирают «атамана» и определяют «поле боя». Казаки определяют место штаба, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – нет).

Цель разбойников: захватить штаб казаков. Цель казаков: поймать всех разбойников и «выведать» правильный пароль.

По команде разбойники разбегаются и прячутся, рисуя на асфальте указательные стрелки в качестве подсказок. Казаки в это время придумывают «пытки» для пленных. Через некоторое время казаки идут искать разбойников. Если они их находят, то сажают в «темницу», откуда тем нельзя убегать. Разбойники же пытаются захватить«штаб».

8 2

В игру входит специальный набор с 24 карточками, на которых написаны числа. А также мешочек с бочонками, которые пронумерованы от 1 до 90, и фишки для закрытия дублей.
Водящий встряхивает мешочек с бочонками, чтобы все хорошо перемешать, и начинает по очереди доставать бочонки, называя номера, написанные на них.

Водящему и игрокам нельзя подглядывать в мешочек. Игроки следят за номерами — если это число есть у них на карточке, то игрок забирает бочонок себе, ставя его на соответствующее число. Если же одинаковое число попадается у двоих игроков, они ставят на эти числа специальные фишки.

Морской бой

9 2

На листке бумаги в клеточку чертится квадрат и рисуются «корабли». Затем игроки по очереди «стреляют», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если на клетке стоит корабль или его часть, то он считается «раненым» или «убитым». Эту клетку зачеркивают крестиком и делают еще один выстрел. Если в названной клетке корабль отсутствует, в этом месте ставят точку и ход переходит к сопернику.

Игру ведут до полной победы одного из игроков.

Съедобное-несъедобное

10 3

Игроки бросают друг другу мяч, называя любой предмет. Если назвали что-то съедобное, игрок, которому бросается мяч, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен — то мячик отбрасывают.

Игрок, который случайно поймал мяч, становится водящим.

Пионербол

11 1

В пионерболе необходимо от 3 до 8 игроков в каждой команде. Вначале определяют, чья команда будет подавать мяч первой.

Команды встают по обе стороны от сетки, игрок с мячом отходит в дальний конец своей площадки. Затем игрок делает подачу — пытается перебросить мяч через сетку. Если у него получилось, игроки другой команды ловят мяч и перебрасывают его обратно.

Игрок, который поймал мяч, не может сделать больше 3 шагов к сетке. Внутри одной команды допускается только одна передача. Команды перебрасывают мяч до тех пор, пока он не упадет на территории соперника.

Ручеек

12 1

Выбирают водящего, остальные делятся на пары, цепляясь за руки. Игроки встают дуг за другом, поднимают руки вверх, образуя коридор.

Водящий становится в коридор с одного конца и идет в другой конец, по пути выбирая себе пару. Выбрав игрока, он берет его за руку, разъединяя стоящую пару. Новая пара идет в конец «ручейка» и становится там, поднимая руки вверх.

Снежки

13 1

Вначале определяют территорию — поле боя. Участники делятся на две команды и готовятся к сражению.

Задача игроков — атаковать и вывести из строя противников, бросая друг в друга снежки. Играют до тех пор, пока все не устанут или не надоест.

Гуси-лебеди

14 1

Вначале мелом рисуют «гусятник» — здесь живут гуси и хозяин. На другой стороне площадки рисуют «поле» — туда будут ходить гулять гуси. Между «гусятником» и «полем» обозначают «логово» волка.

Хозяин произносит слова, обращаясь к гусям:

— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Затем хозяин и гуси ведут диалог:

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси «летят» домой, а волк старается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры.

Выше ноги от земли

15 1

В эту игру играют в тех местах, где много деревьев или турников, чтобы можно было залезть или запрыгнуть, не касаясь земли.

Вначале выбирают водящего. Игру начинают как обычные салки, только в этой игре убегающий игрок может сесть на качели, бревно и поднять ноги или повиснуть на турнике. Главное условие — чтобы ноги не соприкасались с землей.

Источник

Лямусик

Блог о беременности и воспитании ребенка

Чем занять ребенка дома без гаджетов — 22 идеи для игр

В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов, интернета, телевизора. Но, по мнению специалистов, именно игра для ребенка – важный род деятельности, через игру познается окружающий мир. Вспомните известные детские игры или придумайте новые, это не только плюс в развитии вашего ребенка, но и поможет занять ребенка дома во время каникул и карантина. Итак, ловите идеи эффективного времяпрепровождения ваших чад.

Подвижные, энергичные игры для детей дома

chem zanyatsya s rebenkom doma 2

Спокойные, развивающие игры для детей

1. Рисование — заинтересует детей любого возраста. Подберите материалы по возрасту малыша—краски, карандаши, фломастеры, мелки, пальчиковые краски, цветной песок. Покажите ребенку разнообразие тем и техник изобразительного искусства, откройте ему мир творчества и рисование станет ежедневным любимым занятием и всегда сможет занять ребенка дома.

2. Пазлы — помогают развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость. Крупные пазлы из 2-4 элементов можно предложить даже двухлетним малышам и к 5-6 годам дети с интересом будут создавать из мелких элементов целые картины.

3. Шашки, шахматы — как правило интерес к этим играм возникает, если ребенок видит домочадцев, проводящих свой досуг за доской. Не поленитесь, объясните правила и со временем приобретете интересного партнера по игре. Тренируют логику, математические способности, причинно-следственные связи.

chem zanyatsya s rebenkom doma 3

4. Чтение — читать малышу можно с рождения, постепенно погружая его в прекрасный мир книг. Развивается воображение, память, креативность, пополняется словарный запас. Телевидение, компьютер не дают возможность представить, придумать, а книга пробуждает фантазию и выдумку.

5. Рукоделие — привлекает не только девочек, но и мальчиков. Вязание, бисероплетение, макраме, вышивка развивают мелкую моторику, внимательность, усидчивость.

6. Пластилин — современная промышленность предлагает множество видов пластических материалов для детского творчества—восковый, шариковый, флуоресцентный, плавающий, скульптурный. И это еще не все. Предложите на выбор несколько видов пластилина и ребенок обязательно заинтересуется. Отличная тренировка мелкой моторики и фантазии.

chem zanyatsya s rebenkom doma 4

7. Конструктор — развивает глазомер, образное мышление, мелкую моторику, пространственное мышление. Дети по натуре строители, изобретатели и творцы, поэтому создание чего-то нового приносит им огромную радость. Подберите интересный конструктор по возрасту и успокойте самого отчаянного непоседу.

8. Настольные игры — достаньте с дальних полок игры—бродилки, домино, лото, вспомните свои детские вечера, когда за столом собиралась вся семья. Специалисты считают, что дети, которые играют в настольные игры вырастают более внимательными и сообразительными. Как правило, это командные игры, дети учатся находить компромисс, поддерживать друг друга, достойно проигрывать. Один из лучших вариантов чем занять ребенка дома.

9. Составить план путешествий — попросите ребенка помечтать и нарисовать те места, где он хотел бы побывать в ближайшее время. Возможно это послужит началом вашего плана будущих поездок.

10. Рассмотреть фотографии в семейном альбоме, рассказать о родственниках — вспомните интересные семейные истории, расскажите семейные легенды и традиции, отраженные в фотографиях. Чем больше вы сами знаете о своих родных, тем интереснее проведете время с подрастающим поколением.

chem zanyatsya s rebenkom doma 1

Исследовательские, познавательные игры

1. Кулинария — с 3-4 лет ребенок высказывает желание помогать на кухне, ведь там так вкусно пахнет и происходят чудесные превращения. Малыш с вашей помощью сможет самостоятельно приготовить элементарные блюда – бутерброды, салат, печенье. От вас потребуется создать безопасные условия и восхищаться кулинарными начинаниями вашего помощника. Развивается логика, математические навыки, творческое начало, любознательность.

2. Фокусы — найдите пособие по элементарным фокусам и развлечение для всей семьи обеспечено. Особенно полезно это занятие будет для скромного, застенчивого ребенка, это хорошая тренировка уверенности в себе, умения выступать на публике.

3. Огород на подоконнике — пусть ваш малыш еще раз почувствует себя взрослым помощником. Дети нетерпеливы, поэтому лучше посеять быстрорастущие растения—лук, кресс-салат, мяту, рукколу. Развиваются наблюдательность, расширяются горизонты воображения.

4. Сюжетно—ролевые игры – «дочки-матери», «школа», «магазин», «больница» список можно продолжать бесконечно. В этих играх ребенок может обойтись без родителей и лечить, кормить, воспитывать игрушечных друзей. Малыш стремится активно включиться в мир тех взрослых вещей, которые ему пока недоступны. Понаблюдайте за ребенком в этих играх и узнаете многое о себе.

chem zanyatsya s rebenkom doma 5

5. Элиас (Скажи иначе) — веселая игра—угадайка слов и изображений. Пополняется словарный запас, развивается речь, логика и воображение.

6. Химические опыты — можно долго объяснять ребенку законы природы, но куда интереснее наглядно показать волшебные превращения. Попробовать себя в роли юного ученого помогут специальные наборы для юных химиков.

7. Фанты — предложите детям заветную коробочку и отправляйтесь по своим делам. Игра будет полезна застенчивым, стеснительным детям. Карточки с забавными заданиями повеселят любую компанию.

Источник

Устные игры, помогающие скоротать время

Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.

ustnye igry v doroge

Города

Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.

Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.

Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.

Песни

Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.

Три истории (правда или вымысел)

Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.

Ассоциации

Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:

Найди цвет

Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.

Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.

Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.

Найди загаданный предмет

Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.

Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.

Я никогда не…

Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.

Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.

Сумка

Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

В сердце у меня любовь

Вырастает, как морковь.

Потому и лью я слезы –

Для полива милой розы.

Синонимы

Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Первый: «од… Удо…» и т.д.

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Игры на смекалку

В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

1-й игрок: «Это было в большом городе?»

2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»

3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»

Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».

Источник

  • Игры для девочек список на телефон
  • Игровые телефоны до 15000 тысяч
  • Игры для девочек раскраски по номерам
  • Игры для двоих офлайн на телефон
  • Игровые телефоны до 14000 рублей