Игра в домино телефон правила

Домино – настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков. Название Домино произошло от сочетания белого и черного цветов. «Домино» — французское слово; так называли священники-христиане зимнее одеяние, которое был черным снаружи и белым внутри. «Домино» — это также тип маски, представляющей черный и белый мотив.

История домино уходит корнями приблизительно во II век до н.э. Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком далеком прошлом. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая — другой.

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей (кубиков). Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)*(n+2)]/2, где n – максимальное значение одной половины костяшки (количество точек). К примеру, стандартный набор домино включает в себя [(6+1)*(6+2)]/2 = 28 костей.

Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, лицевая сторона которой разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек (стречаются также варианты с 9 и 12 точками). Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева.

Как играть в домино — правила игры

Традиционное домино

Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — например, до 100 или 150 очков.

Разновидности игры домино

На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т.д.

Козёл

Самая популярная разновидность игры.

В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим.

Если разновидность козла — парный козёл, когда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, играют в одной команде.

Морской козёл

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.

Игра отличается от козла следующим образом:
Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.
Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков.
Игрок, набравший 125 очков объявляется победителем
Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очков
Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.

Осёл

Динамичная игра в домино для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:
К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.

Подсчет очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Телефон (Домики, Пятерка)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей домино способом набора очков.

В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.

Очки начисляются следующим образом:
Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом 4-4.
Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)

Далее может быть выставлен дубль 5-5 с записью 5 очков.
Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.

Игра идет до 72 очков.

Правила домино пятерка

Число игроков : от 2 до 4 (можно играть 2х2)

После перемешивания костяшек домино, каждый игрок поднимает одну кость для определения, кто будет ходить первым, после чего кости возвращаются на стол и снова перемешиваются («жеребьевка»). Далее каждый игрок берет по 7 костей.

Оставшиеся кости составляют базар (boneyard или stock).

Игра идет по часовой стрелке. Если игрок не может сделать ход, он берет кости с базара до тех пор, пока он не найдет нужную кость. Если кость не найдена, игрок пропускает ход.

Цель игры состоит в том, чтобы набрать определенное количество очков (100, 250, 500). Очки начисляются игроку, кода при выставлении своей кости сумма открытых на концах значений становится равной 5 или кратной пяти (5, 10, 15, 20 и т.д.).

В любой момент игры может быть открыто 2, 3 или 4 конца (без креста только два). У дубля, образующего крест, при подсчете, учитываются все четыре конца (после его закрытия с двух сторон). У обычного дубля учитывается его полная сумма (6:6 12 очков).

a. Если первая выставленная кость 5-5, то игрок получает 10 баллов. На данный момент все стороны дубля 5-5 доступны для игры.

b. Если вторая кость 5-0, то игрок получает 10 баллов. На данный момент доступно три стороны по 5, а также пусто.

c. Если третья кость 3-5 на дубль 5-5, сумма составит 13 (5 + 5 + 3 + 0) и игрок не получает баллов. Если после выставления 3-5 следующий игрок ставит 0-2, сумма составляет 5 (3 + 2) и игрок, выставивший 0-2, получает 5 баллов. Верхняя и нижняя часть креста 5-5, хотя и не считаются в результат, остаются доступными для игры, как и открытые 3 и 2. d. Через четыре хода 5-4 была поставлена на вершине 5-5, дубль 2-2 был поставлен к 0-2, 2-5 была поставлена к 2-2, дубль 3-3 был поставлен к 5-3. Сумма 15 баллов (5 + 4 + 3 + 3). Сейчас открыто 4 конца: внизу креста 5-5, 3-3, 4, и 5. Дубль 2-2 и 3-3 является обычными дублями верхние и нижние концы не доступны для игры.

У дубля, образующего крест, при суммировнии учитываются только сыгранные стороны: в примере С сумма будет 5 (3+2), в примере D сумма будет 15 (3+3+4+5).

Набранные очки проигравших не делятся на 5 и после округления полностью записываются победителю, при рыбе очки проигравшего учитываются полностью (без учета очков победителя).

Источник

Правила игры в домино

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей (кубиков). Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)*(n+2)]/2, где n – максимальное значение одной половины костяшки (количество точек). К примеру, стандартный набор домино включает в себя [(6+1)*(6+2)]/2 = 28 костей.

Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, лицевая сторона которой разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек (стречаются также варианты с 9 и 12 точками). Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева.

Традиционное домино

Разновидности игры домино

На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т.д.

Козёл

Самая популярная разновидность игры.

В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Морской козёл

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.

Динамичная игра в домино для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:
К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.

Телефон (Домики, Пятерка)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей домино способом набора очков.

В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.

Очки начисляются следующим образом:
Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом 4-4.
Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)

Далее может быть выставлен дубль 5-5 с записью 5 очков.
Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.

Источник

Игра домино телефон

правила игры телефон в домино

Каждый из нас держал в руках костяшки домино. Они бывают деревянные или пластмассовые, чаще чёрные или белые с белыми/чёрными точками. Раньше в домино любили играть все. Сейчас чаще, конечно, играют дети, но можно увидеть и стариков, и взрослых, выкладывающих кости в правильном порядке на плоской поверхности стола, скамейки, доски.

В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести. Кстати, а почему костяшки? Считается, что это название пошло от слова кости, то есть кубики. И каждая пластинка символизирует бросок двух костей. Некоторые наборы домино могут включать в себя кости, у которых точек у одной половине больше шести, вплоть до восемнадцати. Так же в Китае существуют дублирующиеся костяшки, и ни на одной нет пустых квадратов. Помимо этого бывают детские домино, где могут быть детские или эксклюзивные домино, где вместо точек используются картинки. Обратная сторона обычно плоская, но может быть покрыта каким-либо одинаковым рисунком.

Теперь мы знаем из чего состоит набор. Давайте приступим к игре. Участников обычно двое или четверо. Если играете вдвоём, сдавать надо по семь фишек, если вчетвером, то по пять. Оставшиеся нужно отложить в сторону (в «дом», «базар», «резерв»). Первый ход принадлежит тому, у кого выпало два нуля или две шестёрки (зависит от того, как оговорили или в какую игру играете). Если же не выпало ни у кого этих костей, то можно начать с любой другой двойной фишки, по старшинству (то есть две двойки, две пятёрки и далее). Если вдруг ни у кого нет дублей, начинают с домино с наибольшей суммой цифр. Первую фишку выкладывают в центре игрового поля. Потом по очереди начинают пристраивать остальные в линию. Продолжать можно в обе стороны, приставляя по правилу одинаковых цифр (шестёрка к шестёрке, пятёрка к пятёрке и т.д.), но иногда используют другой метод, когда сумма стоящих рядом цифр должна быть равна шести (то есть на шестёрку надо ответить нулём, на пятёрку единицей и далее по этому принципу). Запомните обязательно эти правила домино.

Если выкладывать нечего стоит брать из «дома», пока не появится, что выложить. Однако может случится такая ситуация, что на стол выложить совсем нечего, а на руках у всех есть фишки. Это называется «рыбой».

Выигрывает тот, кто первый положит на стол свою последнюю костяшку (или имеющий наименьшую сумму на фишках при «рыбе»). Остальные же подсчитывают суммы на своих фишек, и записывают их на лист. Игра повторяется снова до набирания какого-либо заранее оговорённого предела (сто, двести очков).

Существует много разновидностей игр с использованием костяшек домино. Например, в Китае их число достигает сорока. В России же известны следующие варианты: 1. Козёл. Участников в этой игре двое, трое или четверо. Игра начинается с наименьшего дубля. В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Проигравшие записывают число очков, но только в том случае, если оно тринадцать и больше. Игра ведётся до 101 очка, а проигравший объявляется «козлом». Существует вариант командной игры, когда четыре человека разбиваются на пары по двое. В таком случае игроки одной команды садятся друг напротив друга.

2. Разновидность Козла. Морской Козёл. Эта игра дольше и сложнее, чем предыдущая. Игроков двое или четверо (четверо разделяются на команды). Игра так же начинается с наименьшего дубля, но теперь очки себе записывает победитель. Он считает сумму оставшихся цифр на руках проигравших, если она больше двадцати пяти, то можно записывать. Но если победитель в следующем туре будет другой и у него тоже будет от двадцати пяти очков, Ваши очки списываются. Игра ведётся о 125 очков. Теперь несколько тонкостей. Если у Вас на руках два дубля, и Вы можете их выложить сразу, то имеете на это право. Если у игрока, начавшего запись очков, то он имеет право начать игру с дубля шестёрок. Если он выиграет, то выиграет игру, но если проиграет с больше, чем 25 очками, то выбывает из игры. Тот, кто заканчивает игру на двух нулях, тоже выигрывает (такой «козёл» называется «лысым»). Если же последней фишкой была двойная шестёрка, то это либо выигрыш (при сумме на руках проигравшего от 25 очков), либо следующий тур начинают с двух шестёрок.

При подсчёте очков учитываются следующие правила домино. Если на руках только два нуля, то это 25 очков. Если только две шестёрки, то 50 очков. При наличии только нулей и шестёрок – 75.

В случае «рыбы» действия следующие. Игрок, ставивший последнюю фишку (кроме дубля) считается «рыбаком». Если у «рыбака» меньше 25 очков, а у другого больше, то «рыбак» побеждает и начинает с шестёрок. Если в позиции проигрыша оказывается «рыбак», то можно попробовать списать «рыбу», продолжая игру с любой костяшки. Если «рыбак» выигрывает, а у второго игрока больше 25 очков, то «рыба» списывается. Если за три захода списать не удалось, то «рыбак» проигрывает, а победитель всё равно начинает игру с шестёрок. Если при «рыбе» сумма очков на руках у всех игроков равная, то получаются «яйца». Их списывают только с двух единиц. Если с трёх раз списать «яйца» не удалось, объявляется ничья. Игра заканчивается.

3. Это тоже разновидность Козла, но на этот раз спортивная. Игроков четверо (опять в две команды). Фишки ставятся на специальные подставки. Право первого хода переходит от команды к команде по очереди. Количество туров кратно четырём. Очки записывают по принципу Морского Козла, то есть счёт ведёт победитель. Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.

4. Осёл. Отличия от Козла у Осла следующие. Игра идёт не в две, а в четыре стороны. Дубли можно выставлять в любом количестве, хоть два, хоть четыре. Дубли могут быть закрытыми, то есть повёрнутыми точками вниз. В этом случае приставлять в том направлении фишки нельзя. Если же начало было не с дубля, то до первого открытого дубля можно закрытой выставить только пару дублей. Подсчёт очков, как и в Козле идёт до 101. Если очков меньше 13, то их запоминают и вычёркивают лишь после следующего тура, если и в него ничего не записали.

5. Ещё одна разновидность Козла – Генерал. Игроков снова две команды по два человека. Раздача идёт по семь костяшек. Чтобы сообщить партнёру по команде, что у Вас на рука два нуля, нужно подмигнуть, а если две шестёрки – надуть щёки. Первой на стол выкладывается фишка с двумя единицами. В случае возникновения «рыбы» игра не считается. Выкладывают фишки только в две стороны. Если игроку удалось закончить на два нуля или две шестёрки, то его объявляют «генералом». Игра всё равно закончится, если фишек на руках у кого-то не будет.

Здесь счёт ведётся не на очки, а на «генералов» в команде. Ограничена игра временем – полчаса или час. Как раз время обеденного перерыва. Чтобы было интереснее играть можно и вчетвером, и вшестером, и ввосьмером. Играют всё равно две команды, а при проигрыше одной, ей на замену вступает третья команда. Если какая-то команда сразу получила «генерала», то стоит уступить место другой.

Правила подсчёта очков следующие. Когда сумма цифр на концах дорожек будет кратна пять, игроку начисляется эта сумма, делённая на пять. Дубль равен сумме своих очков. Победитель делит сумму, оставшуюся на руках проигравших, на пять и записывает себе. Если нацело не делится, округляйте.

Как вариант правил можно выставить сразу до четырёх дублей. Игр ещё много. Напоследок стоит упомянуть об английском варианте домино, который прижился в России. Эта игра называется «Миггинс». Играют двое, трое или четверо. Если два игрока, то раздают по семь фишек, если больше, то по пять. Первый игрок определяется жребием. Начинать игру можно с любой костяшки. После выкладки первого дубля игра развивается в четыре стороны. Очки начисляются в тот момент, когда сумма очков на краях дорожек будет кратна пяти. Каждая пятёрка приносит игроку пять очков. Выигрыш приносит ещё десять. При «рыбе» выигрыш будет за тем, у кого меньше очков на руках. В этом случае выигранные очки рассчитываются, как разница между очками победителей и всех проигравших. Счёт ведётся до 200.

Похожие игры:

правила игры телефон в домино

Правила игры в домино Каждый из нас держал в руках костяшки домино. Они бывают деревянные или пластмассовые, чаще чёрные или белые с белыми/чёрными точками. Раньше в домино любили играть все. Сей.

правила игры телефон в домино

Магия азарта: домино Домино Игра «домино» родом из древнего Китая, где называлась «костяные таблички», и своим происхождением обязана более старой игре в кости. На китайских табличках, как и на к.

правила игры телефон в домино

Домино козёл Домино козел – известный вариант легендарной игры домино. Игрокам предстоит сразиться с опытным соперником, который так просто не отдаст победу. Первым делом, пользователям следует о.

правила игры телефон в домино

Домино Что такое домино Игра в домино является одной из древнейших игр человечества. Сегодня тема домино зазвучала в глобальной сети Интернета в разных онлайн-казино. Игральные доминошные кости (.

правила игры телефон в домино

GAMEBO Правила игры в домино Мы продолжаем рассказы о настольных играх В прошлой статье я всё больше говорил об истории игры домино и лишь вскользь упомянул о правилах. об её разновидностях и их.

Источник

Как научиться правильно играть в домино

правила игры телефон в домино

Домино – развлекательная игра для взрослых и детей. Она способствует развитию памяти, логики и внимания. С ее помощью можно скоротать дождливые вечера и приятно провести время в компании. К счастью, достаточно легко научиться играть в домино, как в классический вариант, так и в более сложные разновидности.

Разновидности игры в домино

Родиной домино принято считать Китай. В китайских игровых наборах 32 кости. В России распространено домино, в котором 28 костяшек.

Каждая фишка имеет прямоугольную форму и с одной стороны разделена на 2 половины. На каждой ее части нанесены от 0 до 6 точек, обозначающих баллы. В классическом наборе из 28 элементов встречается 7 дублей – фишек с одинаковым количеством очков на обеих половинках.

правила игры телефон в домино

Основные материалы для изготовления фишек – пластик, дерево, металл и кость.

Есть также детское домино. Оно представляет собой прямоугольные фишки с изображением фруктов, овощей, игрушек и другого, что может заинтересовать ребенка.

Всего в мире насчитывается более 40 типов домино. Встречаются и самые доступные, которые подойдут для начинающих, и требующие определенные умения.

Помимо классического домино, наиболее популярными играми являются:

Различие игр в основном обусловлено количеством участников и способом набора очков. Можно играть в домино вдвоем, втроем или парами.

Правила классического домино

Классическое домино – наиболее распространенный вариант этой игры. Для партии понадобится набор, состоящий из 28 элементов.

правила игры телефон в домино

Цель игры – построение последовательной цепочки из фишек таким образом, чтобы совпадало количество очков на прилегающих половинках. Ходы осуществляются по очереди по часовой стрелке.

Количество участников

В игре участвуют 2-4 человека. Играть можно как сам за себя, так и пара на пару. При этом различается количество костей, которые получают игроки:

Остальные камни уходят нераскрытыми в резерв, который называется базаром. Из него участники берут необходимые фишки для продолжения игры.

Как ходить и отбиваться

Право ходить первым имеет игрок, у которого на руках оказался дубль с самым большим значением (к примеру, 6-6). В случае отсутствия у играющих дублей право первого хода отдается участнику, имеющему кость с наибольшим количеством точек.

В дальнейшем играющие выстраивают цепочку из камней таким образом, чтобы количество точек на половинках разных фишек было одинаковым. К примеру, один конец цепочки заканчивается на 6 точек, другой конец – на 5. Нужно найти среди своих фишек те, у которых на половинке есть 6 или 5 точек, и подставить к соответствующему концу цепи.

правила игры телефон в домино

Если у игрока нет необходимого элемента, он отправляется на базар и берет там фишки до тех пор, пока ему не попадется нужная или резерв не будет пуст. Если соответствующую кость найти не удалось, ход пропускается.

Конец игры наступает, когда у одного из соперников выходят все фишки либо отсутствует камень, необходимый для продолжения партии.

Играя в домино, необходимо быть внимательным и следить за каждым ходом противника. Имея на руках кости с разными значениями, продумывайте сразу следующий ход. Пытайтесь определить намерение конкурента. Отталкиваясь от этого, начинайте игру со слабых или сильных костей.

Как играть в «Козла»

Для игры в домино «Козел» понадобится классический комплект костей в количестве 28 штук. Число играющих – от двух до четырех человек.

Все фишки переворачиваются изнаночной стороной и хорошо перемешиваются. Каждый участник берет себе 7 или 5 камней. Брать фишки необходимо таким образом, чтобы другие игроки не видели число очков, указанных на камнях.

правила игры телефон в домино

Первый ход делает участник, имеющий наименьший дубль либо наименьшее количество очков, например 1-1, 1-2. Далее соперники ходят по очереди, выстраивая цепочку из подходящих элементов.

Игра заканчивается, когда один из участников выкладывает все свои фишки или складывается ситуация, когда у соперников есть камни, однако продолжение игры невозможно (она называется рыбой). При этом дубль не может считаться последним камнем.

«Морской козел»

В играх «Козел» и «Морской козел» правила похожие. В партии принимает участие то же количество игроков. Кости раздаются по тому же принципу. Первым в игру вступает камень, имеющий наибольшее число дублей или точек.

Однако существуют некоторые различия:

правила игры телефон в домино

Ход костью со значение 6-6 – «ход на сто». Участник, который пошел этим дублем и закончил раунд первым, является победителем. Если же при розыгрыше партии у него остаются фишки со значением более 25, его считают проигравшим.

Подсчет очков

На подсчет очков влияет вид игры. В классическом домино подсчет ведется в пользу игрока, набравшего наименьшее количество баллов.

В играх «Козел» и «Морской козел» очки считаются участнику или паре играющих, набравших наибольшее количество баллов. При этом очки начисляются только при наборе не менее 25 баллов. Если при окончании раунда у играющего остался дубль 0-0, то он дополнительно получает 25 очков. Кость со значением 6-6 добавляет 50 баллов. Партия играется по договоренности игроков (100, 200, 300 или 500 очков).

При рыбе

Участника, закончившего партию рыбой, называют рыбаком. У него автоматически появляется право первого хода в следующем раунде. При рыбе партия не заканчивается ничьей. Победу одерживает игрок, у которого после подсчета очков оказалось наименьшее количество точек на камнях.

Пустышка и дубль пустышки

Фишка, на которой отсутствуют точки, – пустышка. Дубль пустышки называют также нулевым дублем или мылом. Делать первый ход дублем пустышки правилами запрещено. Участнику, сохранившему по окончании партии этот камень, прибавляется 10 очков.

Легче всего научиться играть в домино – в процессе самой игры, если у вас есть опытный учитель. Сложнее всего разобраться именно в подсчете очков и запретах, а сам принцип игры прост и понятен. На любительском уровне можно научиться играть за один вечер, а вот для игры на профессиональном уровне придется потратить годы на тренировки.

Источник

Правила основных разновидностей игры домино

правила игры телефон в доминоИстория домино уходит своими корнями в древние времена. Впервые игра костями с нанесенными на них точками возникла в Китае и Индии. После этого в 18 веке она была завезена в Европу, а именно в Италию. После этого возникло много вариаций данной игры. С правилами наиболее известных и популярных вариантов я Вас сейчас и ознакомлю!

Общие правила домино

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь доминошек, для трёх или четырёх — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» или «дубль ноль» (0-0), в зависимости от правил игры. Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3… или 0-1; 0-2; 0-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.

Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего. Если вам выпадает кость в два нуля, вам начисляется 25 очков.Заканчивает игру тот,кто ходил последним.

Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.

Правила игры домино “Козел”

“Козел” – это одна из наиболее популярных разновидностей игры в домино.

В игре участвуют от двух до четырёх игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях. Последний камень из резерва не забирается. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга по диагонали, играют в одной команде.

“Морской козел”

Это вариация игры “Козел”, которая по праву считается более динамичной. Также, как и в обычном “Козле” в игре участвует 2-4 человека. В случае четырех человек они играют парами.

Игра отличается от козла следующим образом:

Спортивное домино

По спортивному домино проводятся соревнования. В том числе и чемпионаты мира.

В игре принимают участие 4 игрока попарно.

Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:

Подсчёт очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Телефон (Домики) (Блоха)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.

В игре участвуют 2 игрока. Или 4, командная игра 2 на 2. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, перекрытый с обоих сторон, объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки ещё с 2-х сторон и в итоге игра идёт на 4 стороны. Партию начинает тот, у кого 3-2.

В последующих играх начинает игру тот, кто закончил предыдущую и так до конца партии, к тому-же, можно ходить не обязательно дубль, можно положить камень 6-4 или 3-2 и сразу записать в свой актив 10 или 5 очков соответственно. Очки начисляются следующим образом:

Игрок, который остаётся с камнями списывает набраные очки. Например:

Партия идёт до 225 очков и состоит из нескольких игр как правило это 10-15. Если оба игрока набрали по 225 и более, считается ничья. В этой игре удобно использовать бухгалтерские счёты.

Маггинс

Это английский вариант домино. Двое игроков берут по семь камней. Если играют трое или четверо, раздают по пять камней. Заходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырехстороннюю цепочку. Дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева, а также сверху и с низу.

Очки в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек так, как ему выгодно. За окончание игры он получает 10 очков. При заблокированой выкладке выигрывает тот, кто имеет на руках меньше всех очков. Выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков.

Генерал (Генеральский козёл)

В игру играют 4 человека, располагаясь командами по диагонали (А,В и Б,Г). Каждому раздаётся по 7 костяшек. Игроки одной команды могут передавать друг другу информацию о наличии на руках костяшек 0х0 и/или 6х6 (0х0 подмигивает, 6х6 надувает щеку.) В любом случае игра начинается с 1х1. «Рыба» недопустима, то есть раунд, закончившийся «рыбой» (патовой ситуацией), не засчитывается. Игра ведётся на два конца (в две стороны без закрытия). Цель игры — закончить её дублями 0х0 и/или 6х6. Игра заканчивается в любом случае, если у кого-то из игроков заканчиваются костяшки. Проигравший в качестве проигрыша мешает костяшки. При окончании игры костяшками 0х0 и/или 6х6 проигравший объявляется «Генералом». Проигравший — тот, чей ход по очереди следующий после закончившего партию. Счёт очков не ведётся. Считаются только количество «Генералов» в командах. Игра длится от 30 до 60 минут (время обеда на предприятии). В игру так же может играть более 2х команд, то есть 4 ч. 6 ч. 8 ч. и т. д. Команда А,В и Б,Г играет, а команда Д,Е ждёт своей очереди. При проигрыше одной из команд 2 раза она уступает место другим игрокам. Если одна из команд в самом начале получает «Генерала», то она уступает место следующей команде. Фактически «Генералом» считается именно тот проигравший, кому «навесили» сразу и 0х0, и 6х6. В другой разновидности игры закончить игру нужно только дуплем 0х0 — «голым» или «лысым». Так же «голыми» называют и проигравшую команду. При этом не разрешается показывать напарнику наличие на руках 0х0 или 6х6, а «генеральское» правило также работает — если на руках оказались 0х0 и 6х6 вместе, то стремятся заканчивать сразу двумя этими дуплями — «генералом».

Колбаса

В игру играют 2 человека. Каждый берёт по 14 закрытых костяшек и располагает их в линию. Начинающий берёт первую костяшку в своей линии и кладёт на стол (иногда начинают с дупеля для ознакомления игрока со своими фишками). Игра ведётся в две параллельные (от зачинающей костяшки) линии. При отсутствии верной костяшки, костяшка, взятая справа, укладывается слева. При наличии двух линий, состоящих из, по меньшей мере, одной фишки каждая, игрок получает право отрезать колбасу, то есть навредить противнику и дополнить его линию отрезанными костяшками. Предположим, что на столе две параллельные линии из трёх костяшек каждая и на концах линий, например, пять и пусто. В случае, если игрок достаёт костяшку 5-0, он кладёт её поперёк линий и отсекает всё, что было до этого места. Противник перекладывает отрезанную колбасу слева от своих костей. Отрезать колбасу можно по всему протяжению двух линий, а именно в месте стыка первой и второй костяшек и на конце линии (как в примере). Если игрок достаёт дупель, например, 1-1, то он имеет право вставить его в любом месте, где есть стык костей 1-1, сдвинув всю линию, или поставив в конец линии. Таким образом обновляются стыки и появляется возможность использовать другие кости для «нарезки» колбасы. Игра заканчивается с окончанием фишек у одного из игроков или рыбой. До скольких очков ведётся игра оговаривается в её начале. Опыт показывает, что 101 очко реально достигнуть за 1-2 розыгрыша (суммарное количество очков всех костяшек — 168).

Я перечислил основные разновидности этой замечательной настольной игры. Попробуйте поиграть во все вариации, и потом решите, какая Вам больше по душе!

Источник

Известная многим настольная игра «Домино» ведет свою многовековую историю из азиатских стран. Европейцы познакомились с ней лишь в 18 столетии, немного изменив правила игры и придумав новое название. Несмотря на свой почтенный возраст, домино остается распространенным и популярным развлечением, у которого масса поклонников из самых разных возрастных категорий.

Содержание

  • Как выглядит классическое домино
  • Основные понятия домино
  • Правила игры классического домино
  • Маленькие хитрости или как всегда побеждать
  • Необычные разновидности домино
  • Как можно играть в домино
    • Морской козел
    • Осел
    • Колбаса
    • Генеральский козел
    • Маггинс
    • Чечевэ
  • Видео-советы, как играть в домино

Как выглядит классическое домино

Стандартный комплект домино представляет собой набор из 28 прямоугольных фишек, хотя встречаются и варианты из 32 костяшек. Каждая фишка разделена напополам вертикальной линией на два квадрата. На обеих половинках нанесено несколько точек в количестве от одной до шести. Иногда поле оставляют пустым, что равно нулевому значению.

Разновидности Домино и как правильно в них игратьРазновидности Домино и как правильно в них игратьРазновидности Домино и как правильно в них играть

Сами фишки часто называют костями, костяшками. Они могут быть как черного, так и белого цвета. На фишках черного цвета точки белые, соответственно на белых костяшках точки черные.

Основные понятия домино

Истинные знатоки домино и любители дворовых турниров свободно ориентируются в главных терминах игры. А вот для новичков они не всегда бывают понятны, поэтому перед изучением правил начинать нужно со знакомства с терминологией.

Дубль

Разновидности Домино и как правильно в них играть

Так называется фишка, где на каждой половинке поля нанесено одинаковое количество точек: 1:1, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5, 6:6. Иногда его называют «дупель», откуда идет понятие «отдуплиться», что значит скинуть парную фишку.

Пустышка

Разновидности Домино и как правильно в них играть

Это фишка, на которой отсутствуют точки. Данная костяшка в обиходе может иметь несколько вариантов названий: пусто, пустой, голый, лысый, ноль.

Рыба

Разновидности Домино и как правильно в них играть

Это один из вариантов окончания игры, когда у игроков не находится кость с нужным значением, и резерв также отсутствует. Рыба означает полную блокировку игры, однако никак не ничью. Чтобы узнать победителя, необходимо каждому подсчитать количество очков, сложив все значения костяшек. Суммировать следует по количеству точек на оставшихся фишках. У кого меньше это значение, тот и победитель.

Базар

Разновидности Домино и как правильно в них играть

Базаром называют оставшийся после раздачи резерв фишек. Если нет возможности сделать ход из имеющихся на руках фишек, тогда игрок ищет нужную костяшку в общем резерве.

В некоторых случаях при подобной блокировке действуют другие правила. Игрок, который заблокировал игру, объявляется рыбаком. Так как он виноват, на него списываются все очки других участников игры.  

При суммировании пустая фишка, как ни удивительно, дает сразу 10 баллов. Потому игроки, как правило, имея ее на руках, пытаются побыстрее использовать костяшку в игре.

Правила игры классического домино

Домино — это коллективная игра, где борются друг с другом как минимум двое игроков. Стандартное количество играющих – от 2-х до 4-х человек. Если в игре принимают участие двое, то при первой раздаче они получают по 7 костяшек, при большем числе участников – по 4-5. После раздачи обязательно должен остаться резерв.

Для игры потребуется, желательно, ровная и довольно просторная поверхность. Важно учесть, что костяшки при перемешивании клацают и издают шум, поэтому относительной тишины не будет. Игроки располагаются по возможности напротив друг друга, чтобы исключить возможность видеть фишки соперника.

Каковы основные правила?

  1. Участники перемешивают фишки и набирают себе нужное количество костяшек, не показывая их остальным игрокам. Резерв остается чуть поодаль лицевой стороной вниз.
  2. Если при раздаче у одного игрока на руках все фишки оказались дублями, кости раздают заново.
  1. Игра начинается с дубля 1:1. Если у игроков такая кость отсутствует, ищут наименьший по значению дубль, однако с пустой фишки ходить запрещено. Бывает, что у игроков не находится ни одного дубля, в этом случае игра начинается с наименьшего значения 0:1 и т.д.

Разновидности Домино и как правильно в них игратьРазновидности Домино и как правильно в них игратьРазновидности Домино и как правильно в них играть

  1. Следующий игрок по определенной очередности выставляет фишку, чтобы она соприкасалась с предыдущей равным количеством точек.
  2. Выкладывать кости можно по обе стороны от начальной кости.
  1. Если выкладывается дубль, его прикладывают перпендикулярно к общей цепочке.
  2. Для экономии пространства можно поворачивать цепочку в другом направлении.

Разновидности Домино и как правильно в них игратьРазновидности Домино и как правильно в них играть

  1. Если на руках отсутствует фишка с нужным значением, игрок отправляется на «базар» и ищет ее там. Чем больше он возьмет костяшек, пока не найдет необходимую, тем хуже для него. От большого количества костяшек избавиться будет сложнее.
  2. Если на руках отсутствует фишка с нужным значением, игрок отправляется на «базар» и ищет ее там. Чем больше он возьмет костяшек, пока не найдет необходимую, тем хуже для него. От большого количества костяшек избавиться будет сложнее.
  1. За один ход от каждого участника используется только одна кость.
  2. Игра прекращается в тот момент, когда у одного из игроков заканчиваются все кости. Если это не дворовый вариант игры, а настоящий турнир в несколько этапов, оставшиеся с картами игроки подсчитывают свое количество очков и заносят их в турнирную таблицу.

Маленькие хитрости или как всегда побеждать

У опытных игроков в домино обязательно найдутся свои секреты и стратегии, позволяющие им практически всегда оставаться в победителях.

Для удачного исхода игры можно придерживаться следующих рекомендаций:

Разновидности Домино и как правильно в них играть
  • Возьмите под контроль ход игры. Подмечайте, при каких позициях соперник вынужден идти на «базар», чтобы почаще подкидывать ему подобные сюрпризы.
  • При игре в классического «козла» старайтесь как можно скорее избавляться от фишек с наибольшим значением. Если игра вдруг закончится «рыбой», это даст возможность не остаться в проигравших.
  • Лучше начинать игру первым. Это означает, что игрок раньше закончит свои ходы, если у него не будет необходимости посещать «базар».
  • Если у вас имеются дубли на обе стороны цепочки, вы можете поставить сразу две фишки за один ход. Данная возможность значительно приблизит вас к победе. Однако не спешите избавляться от них сразу, лучше подождать пару ходов.
  • Наблюдайте за мимикой и настроением своего партнера, при каких комбинациях он нервничает, а когда ведет себя уверенно и свободно. Подобная тактика позволит выставлять фишки, неудобные сопернику.

Стратегия обороны или нападения во многом зависит от того, какие кости у вас в наличии. При большом разнообразии значений можно выбрать тактику атаки, загоняя противника в угол неудобными фишками. При неудачной раздаче костяшек следует разумно использовать ходы, предпочитая стратегию защиты.

Необычные разновидности домино

Домино дало начало целой серии увлекательных логических головоломок, направленных на развитие стратегического мышления:

Квадромино или квадратное домино

Разновидности Домино и как правильно в них играть

Игра представляет собой набор из 24 или 36 разноцветных двусторонних фишек с нанесенными на них цифрами. Необходимо также строить логическую цепочку, соединяя квадраты с одинаковыми цветами и подсчитывая очки. В детском варианте игре в комплектацию входят дополнительно карточки с орнаментом, на которых по подобию puzzle нужно выложить изображение.

Тетрамино

Разновидности Домино и как правильно в них играть

В набор входят разноцветные геометрические фигуры, условно разделенные на квадраты. Основная задача – построение из полученных фишек заданного прямоугольника. Игра напоминает настольную версию тетриса. Для малышей производители предлагают объемное тетрамино, из фигурок которого ребенок должен сложить разноцветный куб.

Тримино

Единственное отличие от домино — это треугольные костяшки, по углам которых написаны цифры. Таких фишек всего 56. Игра ведется до 400 очков, проходит в несколько раундов. Счет каждого раунда суммируется до финального значения.

На двоих игроков раздается по 9 фишек, на трех-четырех – по 7 деталей. Игра также начинается с фишки наименьшей ценности. Общий резерв в тримино называется колодцем, а не базаром.

Разновидности Домино и как правильно в них играть

Для детей дополнительно предлагается домино с картинками. Изображения на костяшках обычно нанесены по тематическому признаку: растения, животные, продукты, овощи, фрукты и т.д.

Как можно играть в домино

Классический вариант игры в домино известен в народе как «козел», правила которого всегда неизменны. Обычно их описывает любая инструкция к набору костяшек. Однако это далеко не единственный способ, существует масса популярных игр на основе домино.

Морской козел

Разновидности Домино и как правильно в них игратьРазновидности Домино и как правильно в них играть

Игра более длительная по времени, где играет либо пара соперников, либо две пары друг против друга. Раунд начинается с дубля 2:2 или с фишки наименьшего значения. Далее цепочка выстраивается по общему принципу домино.

Мнение эксперта

Степаненко Дмитрий Юрьевич

Продавец в магазине настольных игр

По правилам «Морского козла» безоговорочным победителем становится тот, кто закончил раунд дублем «пустышкой».

Побеждает тот, у кого закончились костяшки. Проигравший подсчитывает сумму оставшихся фишек. Если это число больше 25, оно записывается в турнирную таблицу. Турнир не заканчивается, пока один из игроков не наберет в итоге 125 очков. Он в этом случае признается проигравшим.

Осел

Основное отличие – возможность прикладывать свои фишки со всех четырех сторон дубля. В итоге на игровом поле складывается не просто логическая цепочка, а своеобразный крест из костяшек. Если игрок выставляет дубль, у него есть право перевернуть свою фишку. Таким образом он блокирует соперникам возможность продолжать цепочку с данной стороны. Правила подсчета общего количества баллов совпадает с традиционными рекомендациями.

Колбаса

Данный способ игры предусматривает только двух соперников. При раздаче каждый получает по 14 фишек, которые игроки выкладывают на поле. Основная задача играющих – построить две параллельные линии и помешать партнеру сделать то же самое. Для этого важно использовать дубли, которые отрезают «колбасу» и не дают возможности сопернику достроить цепочку. Побеждает тот, у которого заканчиваются костяшки.

Разновидности Домино и как правильно в них игратьРазновидности Домино и как правильно в них играть

Генеральский козел

Игра проходит между двумя парами. Партнеры должны сидеть по диагонали друг от друга. Они имеют право подавать знаки о наличии нужных костяшек. Основная цель игры – закончить раунд дублем 0:0 либо 6:6. Обычно счет каждого кона не ведется, важным является только количество победителей в команде. Звание генерала присуждается проигравшему игроку. Особая степень мастерства – закончить игру сразу двумя дублями 0:0 и 6:6.

Маггинс

Это английская версия игры, где раунд может начинаться абсолютно с любой фишки. Когда в игру вступает первый дубль, он открывает возможность строить 4-хстороннюю цепочку. Остальные дубли можно ставить не обязательно перпендикулярно, а так, как выгодно на данный момент самому игроку. Счет игры идет до 200 очков.

Чечевэ

Название игры имеет отношение к аббревиатуре ЧЧВ, что означает «человек человеку волк». Даже при большом количестве игроков каждый здесь играет сам за себя. Общий резерв в такой игре быстро заканчивается, и тогда игрок имеет право пропустить ход. В таком случае он просто стучит костяшками по столу. Если по исходу кона у игрока остается дубль пустышка, он автоматически считается проигравшим. Размешивает кости обычно проигравший, а победитель получает право первого хода.

Существуют и другие способы игры в домино, которые в большинстве своем отталкиваются от классического варианта. Иногда игроки могут самостоятельно задавать определенные задачи игры, финальный счет, направления логической цепочки фишек.

Домино считается классикой настольных игр, прошедшей через поколения. Существуют даже специальные клубы поклонников игры, а на мировом уровне проходят международные турниры. Но и, если это обычное хобби, оно обязательно подарит массу позитивных эмоций и станет отличной зарядкой для ума.

Видео-советы, как играть в домино

Правила игры в домино

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 42 голосов)

Для игры в домино вам понадобятся двадцать восемь прямоугольных фишек, которые разделены полосой на две половины. В каждой из них расположено определенное количество точек от одной до шести или пустое поле. Фишки для игры в Домино еще называют кости, костяшки, камни, карты.

Правила игры в домино просты и понятны даже новичкам. Количество игроков, от двух до четырех. Участники получают по семь костяшек, оставшиеся фишки находятся в резерве, именуемом Базаром.

Право ходить первым принадлежит обладателю дубля 1-1. Если этой фишки при раздаче у игроков не оказалось, то ходит владелец дубля 2-2 и так далее, по возрастанию. Начинать сражение с пустого камня запрещается. Иногда бывает так, что дублей в начале сражения у партнеров на руках не оказалось, в таком случае поединок начинает владелец кости с наименьшим числом точек, например, 1-0. В дальнейшем участники осуществляют ходы в порядке очереди по часовой стрелке.

Правила игры в домино классическое

По правилам игры в домино к первой костяшке партнеры добавляют свои фишки таким образом, чтобы количество точек на двух половинах разных камней было одинаковым. Если игроку нечем ходить, он тянет один камень из базара. Игрок будет тянуть камни до тех пор, пока ему не попадется необходимый или пока базар не опустеет.

В игре можно менять количество фишек, которые остаются на Базаре неприкосновенными. Для этого при создании игры достаточно выбрать нужный параметр Базар: Весь, Без одной, Без двух.

Тот, кто раньше соперников выложил свои фишки на игровое поле, объявляется победителем. Ему не начисляются очки. Остальным участникам игры записывается сумма очков оставшихся на руках костей.

Цель игры

Основная цель участника — в каждой партии первым избавляться от костяшек.

Рыба в домино

Во всех разновидностях домино присутствует такое понятие, как Рыба. Это ситуация, при которой ни у одного из партнеров нет возможности продолжить поединок. Например, если с двух сторон цепи оказались кости с числом три, а все фишки с этим количеством точек уже были использованы. Рыба означает, что сражение подошло к концу и участникам необходимо посчитать набранные очки. В такой ситуации победа остается за тем, у кого на руках оказались фишки с меньшим числом очков.

Рыба может быть объявлена, если дубль не был выставлен, а остался на руках или на Базаре. Для этого нужно выбрать конвенцию Рыба С дублем, Без дубля.

При создании заявки на игру, можно изменять способ записи очков при Рыбе.

Если в настройках игры был выбран параметр «Свои на проигравшего», то игроку или команде, набравшей наибольшее количество баллов при Рыбе, записывается своя сумма очков оставшихся костей.

Если в настройках игры был выбран параметр «Свои», то каждому из участников записывается сумма очков оставшихся у них костей.

В случае, если был включен параметр «Все на проигравшего», сумма очков всех игроков записывается тому, кто набрал больше очков.

Подсчет очков

Проигравшим игрокам на счет записываются все баллы, имеющиеся на руках. Кости дают столько баллов, сколько точек на них изображено, кроме дубля 0, за который дается десять баллов. Правила Домино предусматривают, что сражение заканчивается, когда сумма очков одного из соперников перевалит за сто.

Правила игры в различные виды домино

Разновидностей этой игры много, но среди любителей наиболее популярны Козел и Осел. Отличаются они друг от друга лишь некоторыми нюансами.

Рассмотрим самые известные виды:

  • Козел. В поединке принимают участие от 2-х до 4-х игроков, каждый из которых получает по 7 камней. Начинает сражение обладатель наименьшего дубля. Если у партнера есть необходимость, он идет на Базар, откуда берет по одной фишке, пока не появится нужная. После окончания розыгрыша противники ведут подсчет очков. Баллы записываются, если игрок набрал минимум тринадцать очков. Баллы каждого раунда, где игрок набрал менее 13 очков, суммируются и запоминаются. Они записываются тогда, когда игрок набрал 13 и более очков за раздачу. Если игрок выиграл очередной раунд, то все его запомненные очки обнуляются. Вторую партию начинает игрок, выигравший в предыдущей игре. Проигрывает участник, чья сумма баллов первой превысит порог в 100 очков.
  • Козел командный. В него играют вчетвером два на два. Очки в игре записываются не каждому игроку, а суммируются для команды. Очки проигравшей команды суммируются, а команде победителю не пишется ничего, даже если у одного игрока остались кости. Играют традиционно до 101 очка. Правила Рыбы такие же, как в игре, где каждый за себя.
  • Осел. Изюминка его состоит в том, что после первого хода остальные игроки имеют право прикладывать камни ко всем четырем сторонам дубля, таким образом на игровом поле образуется крест. У участника, выставившего дубль, есть право его закрыть, просто перевернув. После этого ставить камни с той же стороны нельзя. Подсчет очков в данной разновидности ведется так же, как и в Козле.
  • Командная игра Осел. В нее играют вчетвером пара на пару. Игроки стараются подыгрывать своему партнеру, пытаясь угадать его камни. После розыгрыша очки записываются только проигравшей команде, а при Рыбе запись очков зависит от предварительной договоренности.

Домино правила игры

Несмотря на то, что в игре многое зависит от везения, существуют некоторые хитрости, которые могут увеличить шансы участника. Правильно выбранная тактика обязательно принесет положительный результат. Поэтому изучение возможных стратегий игры и применение их на практике положительно отразится на мастерстве игрока.

Отзывы

Осталось символов:

Realniy

Домино одна из самых простых игр, тут точно париться не нужно. Но поинтереснее многих других между прочим.


Тикс

понятно что правила домино Козел знают все. Но вот с Ослом уже посложнее. Многие про такой вид даже не слыхали. Поэтому написать их действительно было не лишним.


Ираида Лео

Жаль, что костей в домино всего 28. Изза этого получается ограниченное количество игроков, четыре максимум. а вот было бы 40 костей, уже большее количество людей могли бы побороться. Думаю это было бы тоже интересно. Ну это так, мечты, мечты)))


oMain.isReviewPage = 1;

  • Игра браво старс как на телефоне
  • Игра бородач на телефоне прохождение
  • Игра барвиха на телефон
  • Игра амняма играть бесплатно на телефоне
  • Игра алхимия все рецепты на телефон