Игра читала газету под номером

Игра «Летела ворона по синему небу». Вариант хлопалок

Мы уже рассказывали на страничках нашего сайта об игре Хлопалки или ладошки. Еще один вариант такой игры — хлопки по кругу.  Развлечение спокойное, без криков и беготни. В эту игру, несмотря на кажущуюся простоту, могут играть и малыши и старшеклассники в школах. И не случайно, ведь тут и координация движений, и синхронизация работы полушарий головного мозга, и проработка речи, и тренировка памяти, и внимание, да и вообще это весело и забавно. Играть могут от 2 человек и до бесконечности и практически везде, ведь никакого инвентаря кроме рук не требуется.

Игра Летела ворона по синему небу

Игра Хлопки по кругу или Летела ворона…

Для начала нужно поставить ребят в круг и объяснить как будут передаваться хлопки. Тут все просто: ладонь правой руки каждого игрока должна лежать поверх ладони соседнего игрока справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева. Каждый игрок, проговаривая слово из считалки, в такт ударяет соседа правой рукой по его ладони. Когда считалка подходит к проговариванию цифры — тот игрок, на которого пришлось назвать число — называет любое число и хлопки продолжаются под счет. Но на последней цифре-хлопке, задача принимающего игрока — убрать руку, чтобы хлопок не пришелся по его ладони.

Вот немножко вариантов для считалок: 

  • Летела ворона по синему небу, читала газету под номером…
  • Улица Пушкина, дом Колотушкина, квартира Мойдодыра под номером …
  • Шла собака по роялю и сказала цифру …
  • Летела корова в голубых панталонах, читала газету под номером ….
  • Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером …
  • Шел крокодил трубку курил. Трубка упала и написала …
  • Летел лебедь по синему небу, сломал крыло, загадал число …
  • Летели дракончики, ели пончики, сколько пончиков съели дракончики?
  • Бежала собачка, жевала жвачку, жвачка упала, собачка сказала …
  • Летела корова, мычала слово. Какое слово сказала корова?

Скорее всего слова считалки придумывают сами дети и они могут быть самых разных вариантов. Пишите в комментариях как в эту игру играли вы сами или играют ваши дети.

Комментировать

Содержание

  1. Летела корова
  2. Детские развивающие игры.
  3. Узнаем вместе.
  4. Детские игры на свежем воздухе
  5. Игры на свежем воздухе для детей от 3-х до 5 лет
  6. Магия народного детского творчества. Считалочки
  7. Давайте вспомним!

Летела корова

Для игры в «Летела корова» нужно как минимум три человека, но чем больше будет участников, тем лучше.

Все игроки выстраиваются в круг и соединяют свои ладошки с ладонями соседей так, чтобы ладонь правой руки каждого игрока лежала горизонтально на руке соседа справа, а на левой ладони лежала ладошка игрока слева.

Затем по очереди игроки хлопают своей правой рукой по руке соседа слева под считалочку (каждое новое слово произносит следующий игрок и передает ход дальше по кругу хлопком).

Летела корова
Ляпнула слово
Какое слово
Сказала корова?

Тот игрок, на котором закончилась считалка, должен назвать любое слово, например, «пароход». Дальше продолжается хлопанье по рукам соседа, но называются буквы слова: «П-А-Р-О-Х-О-Д». Игрок, назвавший последнюю букву, должен ударить по руке соседа слева, а тот, соответственно, должен успеть убрать свою руку (до того, как по ней ударили, но не раньше, чем произнесена последняя буква).

Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Игра ведется до тех пор, пока не останется один, самый ловкий игрок.

Игрок, загадывающий слово, может поиздеваться над соседями и загадать сверхсложное слово, например «параллелепипед» или «микроорганизм». Веселье обеспечено!

Количество игроков: от 3 человек

Дополнительное оборудование: нет

Источник

Детские развивающие игры.

Помните, в детстве была такая простая игра?
Есть самые разные модификации, немного разные варианты слов считалки.
Но общая суть такая: игроки встают в круг и дальше каждый должен хлопать своего соседа открытой ладонью правой руки — по ладони соседа, которая лежит на его левой руке.
А тот, в свою очередь, должен хлопать следующего.
А последний должен не зевать, а отдёрнуть руку.

Я столкнулась с тем, что школьников научить могу, а вот дошкольники ужасно путаются, и приходится тратить кучу времени на то, чтобы всех расставить по кругу, расположить одинаково руки, объяснить, кто и как хлопать должен.

Пока всё это объяснишь, вся радость от игры пропадает.

А тут вычитала у Наташи прекрасную версию, как она модифицировала эту игру для пятилеток — и мы с тех пор тоже так играем!
Правила предельно просты и напоминают мою любимую игру «утка-гусь» (Этой игре меня знакомые американцы научили, кстати.)
все игроки, кроме ведущего, садятся в круг на корточки.

Ведущий идёт, гладит каждого игрока по голове и приговаривает (по одному слову)
Летел
Лебедь
По синему
Небу
Читал
Газету
Под номером?
— и тот игрок, кого он в этот момент касается, должен назвать любое число, от 5 до 15 мы обычно ограничиваем.
-Девять!
Под номером девять!
-Один!
-Два!
-Три!
-Четыре!
и т.д

После этого водящий идёт и гладит каждого, и если названо было число «9», то он идёт и считает по кругу до девяти, и когда погладит девятого, тот должен вскочить и по кругу бежать за водящим вокруг хоровода.

Бежала собачка,
жевала жвачку.
Жвачка упала,
Собачка сказала:

корова!
-К!
-О!
-Р!
-О!
-В!
-А!

(и «правильнописание» в игре отстукивать, почему бы и нет!)

Называешь фрукты по кругу, гладя по голове, а на банан надо вскочить и догнать ведущего.

Где фрукты там и овощи, там и транспорт, и животные.

версию игры в «камень, ножницы, бумага».

Называется комар, рыба, медведь.

Рыба ест комара, медведь ест рыбу, а комар кусает медведя.

стоят друг к другу спиной, одновременно поворачиваются и жестами показывают животное: как договоритесь (комар — пальцами как будто что-то маленькое показываете, медведь — высоко и грозно раскинув руки, рыба — волна руками).

Источник

Узнаем вместе.

Детские игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе для детей от 3-х до 5 лет

Игра «Съедобное-несъедобное»

Возраст детей: от 3 лет.

Количество игроков: 2 и больше.

Один человек выбирается ведущим. Он называет какое-нибудь слово и бросает мяч по очереди всем игрокам. Если назван продукт, то мяч нужно поймать. Если слово обозначает несъедобный предмет, то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить, путая ребенка: «песочная шоколадка», «каменный апельсин», «вареный комарик» и пр.

Игра «Дети и медведь»

Эта игра похожа на предыдущую.

Количество игроков: 5 и больше.

Считалкой определяется медведь. В углу площадки для него рисуется берлога. Желательно, чтобы вход в берлогу был загорожен скамейкой или бревном.

После дразнилки, «медведь» просыпается, вылезает из берлоги и бежит за детьми. Тот, кого медведь поймает, сам становится медведем. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не станут медведями.

Игра «Кошки-мышки»

Количество игроков: 5 и больше.

Считалкой определяются кошка и мышка. Остальные игроки берутся за руки, образуя круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» находится внутри круга. Кошка пытается войти в круг, чтобы поймать «мышку», но игроки не пускают ее, закрывая перед ней вход. Если «кошка» забегает в круг, то игроки поднимают руки вверх, выпуская «мышку».

Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «мышку». При этом «кошка» становится в круг, «мышка» становится «кошкой», а «мышкой» выбирается новый игрок и игра продолжается.

Игра «Тише едешь, дальше будешь»

Количество игроков: 2 и больше.

Считалкой определятся водящий, после этого необходимо нарисовать две черты на расстоянии 5-7 м.

Ведущий становится у одной черты, второй игрок у другой. Ведущий, стоя спиной ко второму игроку, говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп». И резко оборачивается. Если ведущий заметил, как двигался второй игрок, то игрок возвращается на место. И игра начинается снова.

Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок, незаметно доберется до ведущего. Игроки меняются ролями и игра продолжается.

Игры на свежем воздухе для детей от 5-ти до 8 лет

Игра «Летела корова»

Количество игроков: 4 и больше.

Дети становятся в широкий круг, руки не смыкают. Левую руку каждый игрок свободно кладет поверх правой руки соседа.

Игра начинается. По очереди игроки говорят по одному слову из игры и левой рукой хлопают по правой руке соседа.

Слова в игре такие:

Летела корова по синему небу. Читала газету №…

Игрок называет любой номер (например, 10) и по очереди начинается счет до этого номера: 1, 2, 3, …10. Каждую цифру называет новый игрок, когда подходит последняя цифра, игрок следующий за говорящим, должен отдернуть руку. Если игрок, не успел отдернуть руку, то он проиграл. И игра начинается снова.

Игра очень нравится детям и позволяет быстро освоить счет.

Игра «Король любит»

Количество игроков: 4 и больше.

По считалке, или по желанию один игрок выбирается ведущим – он Король. Король стоит спиной к остальным игрокам и произносит одну из двух возможных фраз: «Король любит» или «Король не любит» и называется какой-нибудь цвет.

К примеру, ведущий говорит: «Король любит желтый цвет». Те игроки, у которых есть желтый цвет на одежде или обуви, спокойно проходят. Король ловит игроков, у которых нет желтого цвета.

Если же произнесена фраза «Король не любит желтый цвет», то, наоборот, спокойно проходят игроки у которых нет желтого цвета. А король ловит игроков, имеющих на себе желтый цвет.

Если у игрока небольшой рисунок желтого цвета, то можно его прикрыть ладошкой и спокойно пройти.

Как только король дотронется до какого-нибудь игрока, новый игрок становится королем и игра начинается заново.

Игра «Третий лишний»

Количество игроков: 8 и больше.

Считалкой определяются водящий и убегающий. Остальные дети становятся парами, образуя круг.

Убегающий считает до трех и убегает, а водящий старается его догнать. Убегающий может забежать в круг, встать впереди какой-нибудь пары и крикунть «Третий лишний». При этом третий человек становится убегающим и бежит от водящего. Если водящий осалит убегающего, то они меняются ролями.

Игра «Выше ножки от земли»

Количество игроков: 4 и больше.

Считалкой определяется водящий, он бегает за остальными игроками, пытаясь их осалить. Если игрок, запрыгнул на скамейку, бревнышко, т.е. его ноги не касаются земли, то его нельзя салить.

Если же водящий осалит игрока, то они меняются ролями.

Игра «Собачка»

Количество игроков: три.

Считалкой определяется человек, который будет «собачкой». Двое других детей становятся на расстоянии 7-10 м друг от друга и бросают мяч друг другу. Ребенок, которому выпала роль собачки, старается коснуться мяча. Как только он коснется мяча, то водящим становитя тот, кто последний бросил мяч.

Игра «Передай мяч»

Количество игроков: 4 и больше.

Эта игра похожа на игру в «Собачку», но в нее играет большее количество детей. Также считалкой определятся водящий. А все остальные игроки становятся в круг и передают мяч от одного человека другому. Водящий находится за пределами круга и старается коснуться мяча. Как только ему удается дотронуться до мяча, он становится в круг, а водящим становится тот, у кого в руках коснулись мяча.

Источник

Магия народного детского творчества. Считалочки

Считалочки являются одним из самых распространенных жанров народного детского поэтического творчества. Практически, ни одна коллективная детская игра не обходится без них. Не будем вдаваться в подробности о сущности и теории игры, только заметим, что игра является неизменным атрибутом жизнедеятельности существ с высокоорганизованной нервной системой.
Игра необходима для тренировки и отработки навыков, которые могут пригодиться в будущих испытаниях. Этологи, люди, изучающие поведение животных, уделили много внимания играм животных, пытаясь понять природу этого процесса, и пришли к выводу, что игра – социальное явление. По сути, игра является магическим актом, в котором игроки, не важно, люди или животные высшего порядка, принимают её вымышленное пространство за действующую реальность. Конечно же, игры животных отличаются от игр людей, потому что последние наделены рефлектирующим самосознанием и даром разговорного языка. Соответственно считалочки присущи только людям. Следует заметить, что кроме языковой составляющей, они несут тактильную информацию. При счете тот, кто произносит считалочку, касается руками игроков в районе солнечного сплетения. Это магический жест, потому что там находится одна из важных жизненных чакр, если пользоваться терминами йоги и восточных доктрин. Все, кто изучал нейролингвистическое программирование (НЛП), знают, что ненавязчивый процесс касания рукой тела другого человека несет заряд доверия, потому что происходит вторжение в «личное пространство» субъекта, находящегося на расстоянии вытянутой от тела руки.
Я попыталась классифицировать широко известные считалочки и вот что из этого получилось.

1. Первый вид считалочек я назвала
«считалки-бормоталки», то есть когда дети говорят вслух то, что сами они не понимают
Приведу примеры:

Эна – бэна – рэс,
Квинтэр – квантэр – жэс.
Эна – бэна – раба,
Квинтэр – квантэр – жаба!

Айе, цвайн,
Чукатэ мэ,
Абель – фабель,
Дэ мэ нэ.
Икс, пикс,
Пуля – пукс,
Наупукс!

Об, тру,
Трой, чер,
Дайнам,
Ер!

Шар дар ми,
Ики-пики дар ми.
У, у, ри-та-та
Аш хар да!

Разы, двазы,
Тризы, ризы,
Пятам, латам,
Пыхтум, быхтум,
Дубень, лубень
Маков крест!

Давайте попробуем разобрать некоторые из вышеприведенных считалочек.
Например, в строках «Айн, цвай» и «Разы, двазы, тризы» невооруженным глазом видно, что используется счет по-немецки и по-старославянски, соответственно. А теперь рассмотрим самую первую считалочку более пристально:

«раба» и «жаба» могут являться эквивалентами слов
traba – бревна, древесина, здесь как в случае tres-res редуцируется первая буква;
sabbatum – суббота, а также покой; время отдыха Что же в итоге мы получаем:

Кто знаком с древнеримской поэзией, знает, что при декламации стихов, если предыдущее слово оканчивается на гласную букву, а последующее слово начинается с гласной буквы, то гласная в конце первого слова редуцируется, то есть опускается совсем. Так как после cesso следует слово una, то первое слово читается как cess. Правило редуцирования касается не только упомянутых гласных, а также окончаний типа um и некоторых других.В результате расшифровки получается следующий текст

И раз, хорошенько, и три,
И пять, и несколько (немного) задержимся.
И раз, хорошенько, и бревно (еще одно лежит)
И пять, и столько же отдохнем.

2. Следующий вид считалочек – это «считалки-приговорки». Они основаны на заговорах, закличках. Приведу некоторые из них:

Солоно – молоно,
Встань в сторону
За сту – версту
Стой на посту.
Вот!

Туря, буря,
Зоря, крест.
Филин, дуба,
Вон окрест.
Бац!

Дуб, крест,
Пал в лес.
Печка, ночка,
Уточка.

В статье, посвященной «детским» заговорам, мы рассмотрим аспекты этого рода произведений более подробно. Замечу только, что для людей, владеющих магическим словом, нет различия между «детскими» и «взрослыми» заговорами.
Надеюсь, никто из читателей не обидится, что для классификации считалочек, я использую дурашливые названия. Иначе мои выкладки показались бы
тяжеловесными и неудобными для восприятия.

3. Очень часто в играх используются «считалки-бытовушки», то есть считалочки, описывающие процессы труда, отдыха, иной жизнедеятельности.

Перечина, перечина,
Долго ли до вечера.
Час, два, три, четыре,
Обмотали, прицепили.
Пять, шесть – муку везть,
Семь, восемь – муку возят.
Девять, десять – муку весят.
Одиннадцать, двенадцать,
Пора и дню кончаться.

Раз, два, три, четыре,
Мы на поле лён сучили.
Пять, шесть, семь –
Покосился пень.
Он – Додон,
Выйди от нас вон!

Сюда же относятся и все современные считалочки о школе, о быте, в том числе и такие, как

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар… и т.д. и т.п.

Если мы вспомним наш разбор считалки «Эны-бэны-рэс», то после расшифровки её следует причислить к этому разделу считалочек.

4. Раз мы упомянули «считалки-бытовушки», то пора поговорить и о любимых детворой «считалках- сказочках».

У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царевне подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе водить пора!

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Выбирай поскорей,
Не задерживай добрых
И мудрых людей!

Как бы не затаскивали в последнее время светлый образ Великого Русского Поэта Александра Сергеевича Пушкина, он все равно любим народом. Приведу считалочки, которые возникли по мотивам его произведений (считалки-сказочки Пушкина):

В синем море-океане
Золотой стружок плывёт.
А на острове Буяне
Роща белая растёт.
Станем думать да гадать,
Как берёзки сосчитать?
Как ни думай, ни гадай,
Только нас ты догоняй!

Плыл по берегу пескарик,
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти,
Посчитай до десяти:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц.
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду.
Я поеду в тёмный лес,
Там стоит мой красный крест.
Там моя могила –
Ты Руслан, а я Людмила.
(Брянская обл.)

Катилося яблочко,
Розовый цвет.
Ты меня любишь,
А я тебя нет.
Прочь! Прочь!
Ты капитанская дочь!

5. Ни одна русская народная сказка не обходится без присутствия в них животных. Поэтому в детском фольклоре есть много считалочек, связанных с братьями нашими меньшими, т.н. «считалки-зверилки».

Забрался медведь в колоду,
Захотелось ему мёду.
Кто не верит – погляди
И из круга выходи.

Шёл утёнок по дорожке,
Видит он – лежат сапожки.
Стал сапожки он носить,
Выходи, тебе водить.

Ёжик нёс на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят.
А тебе водить опять!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Не попал –
В лес зайчишка убежал!

Кто же не знает считалочку про зайчика! Правда, в последнее время текст этой старой бесподобной считалочки видоизменился, и теперь она звучит так:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.
(Мос.обл.)

Маша туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол.

Катилась апельсинка,
по имени Иринка.
Уроки не учила
И двойку получила.
Покатилася назад –
Получила ровно пять.

Федя – медя
Съел медведя,
Две коровы, три быка,
Съел хромого гусака,
Съел цыплёнка у ворот,
Пошёл Федя в огород.
В огороде месяц май,
Выходи и догоняй!

Вертолёт, вертолёт,
Прокати меня в полёт.
А в полёте пусто,
Выросла капуста.
А в капусте червячок,
Вышел Ваня-дурачок.

7. Очень много считалочек находятся на границе предложенных мною жанров. Последняя считалочка про вертолёт и дурачка Ваню является одной из них. Все считалочки, в которых говорится о транспорте, технике, электронных и промышленных приборах, я озаглавила, как «считалки-индустриалки».

Робот-тобот и винты,
Робот – водит, прячься – ты!

Я вчера летал в ракете,
На далёкой был планете.
Из ракеты той, друзья,
Самый первый вышел я!

Цикал-цикал, мотоцикал,
Все дорожки перецикал
И приехал в Ленинград,
Выбирать себе наряд:
Красный, синий, голубой –
Выбирай себе любой.

8. Рассмотрим следующий вид считалочек, а именно «считалки-музыкалки».
Это незаслуженно забытый вид, являющимся одним из самых древних, потому что все считалочки раньше исполнялись, как мини-песенки.
Посмотрите на приведенные примеры, может быть, что-нибудь вспомните:

тинцы-бринцы, бубенцы,
раззвонились удальцы:
диги, диги, диги-дон,
выходи скорее вон1

Цынцы-брынцы, балалайка.
Цынцы-брынцы, поиграй-ка.
Цынцы-брынцы,, не хочу.
Цынцы-брынцы, заплачу.
Цынцы-брынцы, дай пятак.
Цынцы-брынцы, выйди так!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си
Села кошка на такси.
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.

Последняя считалочка достаточно современная и, если следовать предложенной мной терминологии, это и «считалка-музыкалка», и «считалка-зверилка», и «считалка-индустриалка», и «считалка-бытовушка».

9. Существует интересный вид считалочек, называемых мной «считалки-буквоежки».

Гуман, гуман, гуманэ,
Выходи на букву – «э»!

Шла кукушка мимо леса
За каким-то интересом.
Инти-инти-интирес,
Выбирай на букву «с».
Буква «с» не подошла,
Выбирай на букву «а».

Едет белка на тележке,
Раздаёт она орешки:
Кому два, кому три,
Выходи на букву «ы»!

Здесь можно ничего не объяснять, хотя если мы обратим внимание на первую считалочку из этого раздела, то заметим «следы» латинского языка и здесь:
Гуман-хуман, то есть «человек».

10. Еще одним видом считалочек являются «считалки-скороговорки». Это когда при счете используют обыкновенные скороговорки, например:

Ехал Грека через реку,
Видит Грека: в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап! и т.д. и т.п.

Не будем заострять на них внимание и отправимся дальше.

Шёл трамвай десятый номер,
На подножке кто-то помер.
Ца, ца, ца, ца –
Убирайте мертвеца!

Жили-были два соседа,
Два соседа-людоеда.
Людоед, людоед,
Пригласи на обед.
На обед попасть не худо,
Выходи-ка ты отсюда!

Последняя считалочка в данном разделе представляет собой модифицированную считалочку, написанную Борисом Заходером. Следует сказать, что народное детское творчество всегда привлекало известных поэтов и писателей. И кто знает, может и сам Александр Сергеевич Пушкин приложил руку к созданию некоторых из них.

12. И, наконец, последний вид считалочек я озаглавила, как «считалки – хайки». Это «нерусское» определение, но оно даёт полное представление об этих мини-шедевриках, близких по композиции к классическим хайку.

Катилося яблочко по огороду
И упало прямо в воду –
Бульк.

Шла кукушка мимо клети,
Её звали злые дети:
«Ку!»

Из-под печки
Две дощечки,
Швырк!

Шёл я лесом
Вышел
Бесом.

Летела корова,
Сказала слово:
«Му!».

Рыбка,
Селёдка,
Хвостик.

Проницательный читатель справедливо спросит: А где, собственно, магия, в Вашей статье? Какое отношение имеют детские считалки к одному из древнейших искусств или заблуждений (кто как считает) человечества? Известно, что молитвы и песнопения используются для целительства. В традиционной медицине широко применяются ультразвуковые вибрации при лечении различных травм. В древнекитайском учении «Цигун» существует шесть звуков – способов вдыхания энергии «Ци». Биоэнергетика человека имеет волновую природу. Каждому органу, каждой клетке нашего организма соответствуют свои конкретные типы вибрации. Звуки определенной частоты могут влиять на наше самочувствие. Каждая согласная и гласная буква при произнесении вслух обладает своей частотой, которая может резонировать с частотой наших внутренних органов, заставляя их лучше работать. Многие детские считалочки, особенно скороговорки, как ни странно, могут выполнять ту же терапевтическую функцию. В этом и заключается их магическая составляющая.

Лев Николаевич Толстой признавался: «До пяти лет я узнал больше, чем за всю жизнь». Современные психологи считают, что психоэмоциональное формирование человека происходит до трех лет. За это время маленький человечек принимает описание мира, которое ему навязывают взрослые. Ни один маг не в состоянии изменить свое мировосприятие за такой короткий промежуток времени. Но где-то в подсознании ребенка еще дремлет память о тех днях, когда он видел окружающую действительность такой, какая она есть на самом деле. Иногда эта память прорывается в сознание, и он начинает нести милую чушь, непонятную взрослым, но исполненную вселенских тайн. Из всех считалочек, на мой взгляд, «считалки-бормоталки» более всего достойны изучения ученых. Потому что не каждую из них можно разобрать лингвистически. А может, и не стоит этого делать.
Может, стоит придти с работы домой, прочитать своему ребенку безобидную считалочку, увидеть, как лучатся его глаза оттого, что на него, наконец, обратили внимание?

Источник

Давайте вспомним!

Первое слово в огне горит, второе правду говорит.

И не в склад и не влад, поцелуй корову в зад, а корова не твоя, твоя родная сестра!

Федя съел медведя.
Лариса-крыса
Николай-Николай, сиди дома, не гуляй.
[домашнее задание: придумать подобную рифму на имя Низам, Гюльчачак или Мухбира]

Самолет-вертолет,
Забери меня в полет.
А в полете пусто,
Выросла капуста.
А в капусте червяки,
Все мальчишки-дураки.

Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок,
Забирай свои игрушки
И не какай в мой горшок
Забирай свои какашки,
Отдавай мои бумажки.
Мама купит мне козу,
Я тебе не показу,
А козу зовут Маруся,
Я ее сама боюся.

А я лесенку поставлю и все буквы переставлю!

Жадина-говядина-соленый огурец, на полу валяется, никто его не ест.

Тили-тили-тесто, жених и невеста!

У кого четыре глаза, тот похож на водолаза!

Далее представлены возможные ответы на различные высказывания.

На фамильярное «тыканье» с применением местоимения «Ты!» самый правильный ответ:
«Жопа нюхает цветы! А цветы железные, для тебя полезные!» [возможное парирование: «А ромашка не моя, Жопа нюхает твоя!» либо «А цветы бумажные, для меня не важные»], либо упрощённый вариант «Жопой нюхаешь цветы».

Ты это кому, мне или моей собаке.
ответ:
Тебе!
ответ:
Жопу лизал!
ответ:
Горячим утюгом!
ответ:
Ну если твой язык это утюг.
ответ:
по себе не судят!
— cimpond

На вопрос «Где?» правильные мальчики и девочки, в отличие от того, что вы подумали, отвечали «У тебя на бороде!».

— Да ладно!
— В трусах прохладно.
— Ну и ладно, ну и ладно
У меня в трусах прохладно
У тебя ж в трусах тепло
Потому что там говно!

А у нас на вопрос «Как?» отвечали: «ЖОПОЙ КВАК. »
Оч-чень убедительно

)
— electro_mamarin
Либо: Жопой об косяк, головой о стенку.

При очень сильном оскорблении следует перейти на прямые угрозы:
— Щас как дам по башке, так уедешь на горшке.
— Щас как дам, улетишь в Канибадам!

И, конечно, в любой ситуации будет незаменимой фраза: А жопе слова не давали!

Источник

Рассказывая, как мы играли в поликлинике, возник разговор про игры с хлопками — то есть ладушки для детей постарше.
Если посмотреть — это прекрасные игры с самых разных сторон:
— тут и координация движений
— тут и синхронизация работы полушарий головного мозга
— и проработка ритма речи
— и просто память
— и артикуляция
— и развитие произвольности
— и внимание тренируется
да и просто это весело и забавно
А главное, для этой игры НИЧЕГО не нужно с собой иметь. То есть можно играть практически везде!

В этих играх важны не только движения, но и тексты, которые мы произносим. Можно приспособить любые считалочки или детские стихи. Но в моем детстве это были совершенно особенные тексты.
И вот я решила собрать, во что играем мы, во что еще можно играть

Играть можно вдвоем, тут возможны разные движения
-две ладони вместе
— ладонями попадаем в раскрытые ладони партнера
— удары ладонями наискосок
— один ставит руки ладонями вверх, второй хлопает сверху по ним
— одна рука повернута ладонью, вторая наоборот — накрывает ладонь партнера

Играть можно по кругу: правая ладонь поверх левой ладони соседа
Каждое слово — хлопок своей рукой поверх ладони соседа слева. Ну и на последнее слово руку надо было убрать, а предпоследний, соответственно, должен был прихлопнуть.

Но самое интересное — это те тексты, которые нужно было произносить :)

Начну с воспоминаний моего детства. Этой приговорке меня научила бабушка, а она ее знала с детства (если учесть, что в детстве бабушка жила в Китае — родители служили на КВЖД — то интересно, откуда все-таки корни)
***
Жили-были три японца
Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони
Жили-были три японки
Ципи, Ципи-Дрипи, Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Женился Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи
Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони на Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Родились у Яка с Ципи — Шах
Як-Цидрака с Ципи-Дрипи — Шах -Шадрах
У Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони с Ципи-Дрипи-Тримпомпони —
Шах-Шадрах-Шадрах-Шетрони

я знаю несколько вариаций на эту тему. Например
жили были три японца:
Як, Як-Драк, Як-Драк-Дрони,
Вот они переженились:
Як на Цыпе, Як-Дран на Цыпе-Дрыпе, Як-Драк-Дрони на Цыпе-Дрыпе-Лимпомпони
Вот у них родились дети:
Шах, Шах-Шарах, Шах-Шарах-Шарони
Сидели на балконе, чай пили ложки били по японски говорили:
Чаби, Чаряби, Чаряби-Чаби-Чаби

есть вариант имен, и уже это не японцы а китайцы
Чан, Чан-чупан, Чан-чупан-чупони.

Ну, и конечно
***
Зуба-зуба-зуба-за (знаю вариант Дзюба)
Дони шведы, дони а
А чарли буба раз-два-три
А чарли буба,раз-два-три
Ка-ми, раз-два-три
Замри! Раз-два-три.

***
Эни-бени-рики-таки
буль-буль-буль каляки шмяки
дэус-дэус краснодэус
Бац!

***
Кони-кони-кони-кони,
Мы сидели на балконе,
Чай пили, блюдца били,
По турецки говорили,
Чабе-чалябе,
Чалябе-чаб-чабе.

***
Если ты получишь 5 —
мы пойдем с тобой гулять,
Если ты получишь тройку —
мы пойдем с тобой на стройку,
Если ты получишь 2 —
не пойдешь ты никуда,
Если ты получишь кол —
я впилю тебе укол.

А вот эти тексты только для

игры по кругу

Летел лебедь
По синему небу,
Сломал крыло,
Сказал число.

есть вариация

Летела ворона
в голубых панталонах
Читала газету
Под номером…

Еще одна
Шла собака по роялю
И сказала цифру …

Слава поделился такой версией
Летели дракончики
Кушали пончики
Сколько пончиков
Съели дракончики?

А интернет подсказал мне версию вот такую
Улица Пушкина,
Дом Колотушкина,
Квартира номер …

И с буквами, а не с числами
Летела корова
Сказала слово
Какое слово
Сказала Корова?
(дальше говорится слово и его надо по буквам хлопать)
аналогично и крокодил

Шел крокодил
Трубку курил.
Трубка упала
И написала:…

у нас Корова и Крокодил не пользовалась в детстве популярностью, потому что в процессе начинались споры, как писать то или иное слово :)

Из детства еще было такое

***
Черти в озере купались,
Черти попами толкались,
Черт чертенка толканул,
И чертенок утонул
Мама плачет, папа плачет,
А чертенок в речке скачет

а вот эту нам рассказала бабушка из Москвы :)
***
Жили-были дед да баба
Ели кашу с молоком
Рассердился дед на бабу
Трах по пузу кулаком!
Баба тоже не стерпела —
Кочергой его огрела.
Дед подумал, что пожар —
Съел штаны и убежал.

Вот эту приговорку я выучила не так давно, услышала ее в детском саду Славы (да, всего-то 7 лет прошло)
Овечка и речка
Протекала речка.
Через речку мостик.
На мосту овечка.
У овечки хвостик.

А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 — это можно приговаривать не после каждого 4-стишия

Пересохла речка.
Поломался мостик
У бедной овечки
Оторвался хвостик.

А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Мы наполним речку,
Мы починим мостик.
И бедной овечке
Присобачим хвостик.

А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

И наконец, этот текст я принесла из походов, когда детей водила на заре туманной юности. Там было что-то еще, но я не помню. Славе и Алисе очень нравится:
Мама сшила мне штаны
Из березовой коры,
Чтобы попа не потела,
Не кусали комары.

А вы играете с подрощенными детьми в ладушки? А что при этом говорите? А дети сами играют?

Игрушек в мире становится больше, но даже самые необычные головоломки и красивые куклы часто не могут выдержать конкуренции с простыми играми, которые обожают дети. Одной из таких популярных игр является «Камень, ножницы, бумага». Дети любят ее саму по себе, но еще и часто используют для разрешения споров.

Ладно, не только дети, взрослые тоже. Наверняка вы из своего детства вспомните еще немало игр, в которых игроки хлопают в ладоши и совершают другие действия руками, при этом проговаривая запутанные и часто бессмысленные стишки. А мы собрали несколько игр на руках, для которых стишки учить не нужно, зато продемонстрировать ловкость и внимательность придется.

Начинается эта игра так же, как «Камень, ножницы, бумага». Игроки сжимают руки в кулаки, качают им, считают вслух, а потом одновременно разжимают кулаки. Только в этой версии вместо знаков нужно пальцами показывать какое-то число. Заранее договоритесь, будут игроки показывать числа на обеих руках или на одной.

Затем игрокам нужно быстро сложить числа, показанные ими, и выкрикнуть ответ. Побеждает тот, кто выкрикнет первым. Да, это небольшой урок математики, замаскированный под обычную игру. С ее помощью можно отработать и остальные математические действия.

Еще одна простая игра с образовательной составляющей. В ней один игрок должен закрыть глаза и вытянуть руку ладонью вперед. Второй игрок будет писать на ладони буквы, а первый — угадывать их. Победит тот, кто сможет угадать больше букв. Чтобы усложнить игру, можно выставлять две ладони сразу и писать на них не отдельные буквы, а короткие слова.

В эту игру могут играть двое, но лучше собрать побольше участников. Им нужно встать в круг и выставить вперед руки. Каждый игрок кладет правую руку на левую руку игрока справа. Затем игроки начинают по очереди хлопать правой рукой по ладони соседа слева, произнося считалочку: «Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером».

Игрок, на котором считалка закончится, и должен назвать этот номер. Дальше игроки снова хлопают, но теперь называют числа от одного и до того числа, которое выбрал игрок. Когда они добираются до выбранного числа, игрок, называющий его, как и прежде, должен хлопнуть по ладони соседа. Но в этот раз задача соседа — увернуться от удара.

В разных вариантах вместо лебедя в считалке называют ворону и корову, дракончиков и пончики, в общем, есть простор для фантазии.

Для этой игры тоже лучше собрать побольше игроков. Им нужно сесть в круг и начать хлопать в ладоши, создавая определенный ритм. Затем ведущий игры называет какую-нибудь категорию: животные, города, продукты и так далее. Каждый игрок в круге должен назвать предмет, относящийся к этой категории, но при этом проговаривать его, попадая в ритм. Если сделать это не удастся, игрок выбывает.

Игрокам нужно встать в круг на небольшом расстоянии друг от друга и определиться, кто начнет игру. Затем одновременно сказать «Ниндзя». После этого все игроки встают в боевые стойки, изображая ниндзя, а первый игрок атакует игрока справа или слева. В этом есть небольшая интрига: важно, чтобы остальные не догадались, на кого он решит напасть.

Задача первого игрока — коснуться руки выбранного соседа и сразу замереть. А тот должен уклониться. Если сделать это не выйдет, он выбывает. Также проигрывает тот игрок, который не сможет удержаться на ногах в момент атаки. В следующем раунде «нападать» на своего соседа должен другой игрок. И так далее по кругу, пока в игре не останется победитель.

CHIPSовости

Слушайте наш подкаст 

Обновлено: 13.01.2023

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Наша жизнь в картинках и без

Ладушки — игры для старших детей

Рассказывая, как мы играли в поликлинике, возник разговор про игры с хлопками — то есть ладушки для детей постарше.
Если посмотреть — это прекрасные игры с самых разных сторон:
— тут и координация движений
— тут и синхронизация работы полушарий головного мозга
— и проработка ритма речи
— и просто память
— и артикуляция
— и развитие произвольности
— и внимание тренируется
да и просто это весело и забавно
А главное, для этой игры НИЧЕГО не нужно с собой иметь. То есть можно играть практически везде!

В этих играх важны не только движения, но и тексты, которые мы произносим. Можно приспособить любые считалочки или детские стихи. Но в моем детстве это были совершенно особенные тексты.
И вот я решила собрать, во что играем мы, во что еще можно играть

Играть можно вдвоем, тут возможны разные движения
-две ладони вместе
— ладонями попадаем в раскрытые ладони партнера
— удары ладонями наискосок
— один ставит руки ладонями вверх, второй хлопает сверху по ним
— одна рука повернута ладонью, вторая наоборот — накрывает ладонь партнера

Играть можно по кругу: правая ладонь поверх левой ладони соседа
Каждое слово — хлопок своей рукой поверх ладони соседа слева. Ну и на последнее слово руку надо было убрать, а предпоследний, соответственно, должен был прихлопнуть.

Но самое интересное — это те тексты, которые нужно было произносить :)

Начну с воспоминаний моего детства. Этой приговорке меня научила бабушка, а она ее знала с детства (если учесть, что в детстве бабушка жила в Китае — родители служили на КВЖД — то интересно, откуда все-таки корни)
***
Жили-были три японца
Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони
Жили-были три японки
Ципи, Ципи-Дрипи, Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Женился Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи
Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони на Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Родились у Яка с Ципи — Шах
Як-Цидрака с Ципи-Дрипи — Шах -Шадрах
У Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони с Ципи-Дрипи-Тримпомпони —
Шах-Шадрах-Шадрах-Шетрони

я знаю несколько вариаций на эту тему. Например
жили были три японца:
Як, Як-Драк, Як-Драк-Дрони,
Вот они переженились:
Як на Цыпе, Як-Дран на Цыпе-Дрыпе, Як-Драк-Дрони на Цыпе-Дрыпе-Лимпомпони
Вот у них родились дети:
Шах, Шах-Шарах, Шах-Шарах-Шарони
Сидели на балконе, чай пили ложки били по японски говорили:
Чаби, Чаряби, Чаряби-Чаби-Чаби

есть вариант имен, и уже это не японцы а китайцы
Чан, Чан-чупан, Чан-чупан-чупони.

Ну, и конечно
***
Зуба-зуба-зуба-за (знаю вариант Дзюба)
Дони шведы, дони а
А чарли буба раз-два-три
А чарли буба,раз-два-три
Ка-ми, раз-два-три
Замри! Раз-два-три.

***
Эни-бени-рики-таки
буль-буль-буль каляки шмяки
дэус-дэус краснодэус
Бац!

***
Кони-кони-кони-кони,
Мы сидели на балконе,
Чай пили, блюдца били,
По турецки говорили,
Чабе-чалябе,
Чалябе-чаб-чабе.

***
Если ты получишь 5 —
мы пойдем с тобой гулять,
Если ты получишь тройку —
мы пойдем с тобой на стройку,
Если ты получишь 2 —
не пойдешь ты никуда,
Если ты получишь кол —
я впилю тебе укол.

А вот эти тексты только для игры по кругу
Летел лебедь
По синему небу,
Сломал крыло,
Сказал число.

Летела ворона
в голубых панталонах
Читала газету
Под номером.

Еще одна
Шла собака по роялю
И сказала цифру .

Слава поделился такой версией
Летели дракончики
Кушали пончики
Сколько пончиков
Съели дракончики?

А интернет подсказал мне версию вот такую
Улица Пушкина,
Дом Колотушкина,
Квартира номер .

И с буквами, а не с числами
Летела корова
Сказала слово
Какое слово
Сказала Корова?
(дальше говорится слово и его надо по буквам хлопать)
аналогично и крокодил

Шел крокодил
Трубку курил.
Трубка упала
И написала.

у нас Корова и Крокодил не пользовалась в детстве популярностью, потому что в процессе начинались споры, как писать то или иное слово :)

Из детства еще было такое

***
Черти в озере купались,
Черти попами толкались,
Черт чертенка толканул,
И чертенок утонул
Мама плачет, папа плачет,
А чертенок в речке скачет

а вот эту нам рассказала бабушка из Москвы :)
***
Жили-были дед да баба
Ели кашу с молоком
Рассердился дед на бабу
Трах по пузу кулаком!
Баба тоже не стерпела —
Кочергой его огрела.
Дед подумал, что пожар —
Съел штаны и убежал.

Вот эту приговорку я выучила не так давно, услышала ее в детском саду Славы (да, всего-то 7 лет прошло)
Овечка и речка
Протекала речка.
Через речку мостик.
На мосту овечка.
У овечки хвостик.

А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 — это можно приговаривать не после каждого 4-стишия

Пересохла речка.
Поломался мостик
У бедной овечки
Оторвался хвостик.

А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Мы наполним речку,
Мы починим мостик.
И бедной овечке
Присобачим хвостик.

А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

И наконец, этот текст я принесла из походов, когда детей водила на заре туманной юности. Там было что-то еще, но я не помню. Славе и Алисе очень нравится:
Мама сшила мне штаны
Из березовой коры,
Чтобы попа не потела,
Не кусали комары.

А вы играете с подрощенными детьми в ладушки? А что при этом говорите? А дети сами играют?

Мышематика: игровая математика и игры Жени Кац

Мышематика: игровая математика и игры Жени Кац

вернуться к странице

Мышематика: игровая математика и игры Жени Кац

Мышематика: игровая математика и игры Жени Кац запись закреплена

Для этой игры существует множество считалочек.

Большое спасибо, Андрею за чудесные игры — обязательно поиграем в них, я сделаю только небольшое к ним дополнение.

Шишки, жёлуди, орехи
Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».

Подвижные игры
Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» — стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 3. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

39 КБ
21 шжо.jpg
Нравится Показать список оценивших

Летел лебедь по синему небу

Помните, в детстве была такая простая игра?
Есть самые разные модификации, немного разные варианты слов считалки.
Но общая суть такая: игроки встают в круг и дальше каждый должен хлопать своего соседа открытой ладонью правой руки — по ладони соседа, которая лежит на его левой руке.
А тот, в свою очередь, должен хлопать следующего.
А последний должен не зевать, а отдёрнуть руку.

Еще одна модификация этой игры, хороша для маленьких детей.

После этого водящий идёт и гладит каждого, и если названо было число «9», то он идёт и считает по кругу до девяти, и когда погладит девятого, тот должен вскочить и по кругу бежать за водящим вокруг хоровода.

Если не догнал, он становится новым ведущим, и игра начинается снова.
Весело и не обидно.

Вот еще варианты текста для этой игры (правила те же)

Летел-гусь-кричал-женюсь-на ком?-на тебе-сколько раз?-число.

Или: Летела-ворона-в голубых-панталонах-читала-газету-под номером-число.

Или: Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
Может это и старо как мир, но у детей эта игра проходит на ура, особенно у младших и средних отрядов.

Сегодня в автобусе девочки играли в игру. Доче она очень понравилась, а я вспомнила что когда то тоже играла в эту игру.

ЛЕТЕЛА
Количество участников – не менее двух. Участники встают в круг, каждый кладет левую ладонь на правую ладонь соседа. По цепочке каждый участник говорит по слову из считалки, хлопая при этом левой рукой по правой ладони соседа. Считалка: Летела ворона в голубых панталонах читала газету под номером… Участник, до которого дошла очередь, произвольно определяет число, и отсчет идет дальше по цепочке: Раз – два – три… Когда отсчет доходит до указанного числа, участник, которому выпала очередь назвать это число, должен успеть хлопнуть по ладони соседа. Если он успел, то сосед выбывает. Если соседу удалось отдернуть руку, то выбывает этот участник. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один выигравший участник.[/quite]

А еще я вспомнила что играла в игру колечко:

Колечко-колечко. Старинная детская народная игра. Все сидят в один ряд. Ведущий держит между ладонями маленький предмет, он показывает его остальным игрокам и начинает проходить всех игроков подряд, проводя своими сомкнутыми ладонями с «колечком» между сдвинутыми ладонями каждого человека. Кому-то он роняет колечко в его ладони, стараясь сделать это незаметным движением, и продолжает проходить всех до конца. Потом отходит назад и громко говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель колечка должен выскочить вперед, а остальные его – удержать. Если удается удержать, ведущий остается прежним и повторяет все с начала. Если игрок с колечком вырывается вперед, он становится ведущим.

Еще помню очень мне нравились игры: Море волнуется. ; Вышибалы; Казаки-разбойники;
игра десятки была моей любимой игрой с мячом

Читайте также:

      

  • Скандировать речевку в симс 4
  •   

  • Всемирный день сна 2021 девиз
  •   

  • Девизы королевских семей европы
  •   

  • Смс с днем рождения дяде от племянника прикольные
  •   

  • Смс при переводе денег прикольные

  • Игра црб регистратура телефон
  • Игра хэппи колор раскраска по номерам
  • Игра хоккей игра на телефон
  • Игра футбол на телефоне игра
  • Игра ферма симулятор на телефон