Игк в номере договора 275 фз

(введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

1. Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию:

1) идентификационный код государственного заказчика;

2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) год заключения государственного контракта;

4) год окончания срока действия государственного контракта;

5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика. Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Информация об идентификаторе государственного контракта направляется государственным заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и включается указанным федеральным органом исполнительной власти в реестр контрактов в дополнение к информации, подлежащей включению в указанный реестр в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных государственными или муниципальными заказчиками.

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов:

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) государственному заказчику — к сведениям о заключенном им государственном контракте;

2) головному исполнителю — к сведениям о заключенном им государственном контракте;

3) исполнителю — к сведениям о государственном контракте, в целях исполнения которого им заключен контракт;

4) уполномоченному банку — к сведениям о государственном контракте, банковское сопровождение которого он осуществляет;

5) органу финансового мониторинга;

6) Счетной палате Российской Федерации;

7) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов;

8) контролирующему органу.

(п. 8 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 132-ФЗ)

4. Идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.

Идентификатор государственного контракта присваивают всем соглашениям с обязательным казначейским сопровождением. Порядок формирования ИГК на 2022 год обновили.

Для чего используют идентификатор

Система госзакупок и Единая информационная система предполагают присвоение множества номеров:

  • извещению;
  • закупке;
  • самому госконтракту.

Каждое соглашение имеет уникальный реестровый код — номер реестровых записей государственных или муниципальных контрактов, договоров. Госконтракты, для которых необходимо казначейское сопровождение, нуждаются в еще одном номере: ИГК — это уникальный идентификатор, который отличает один договор от другого в информационной системе ФК.

ВАЖНО!

Идентификатор государственных контрактов проставляют во всех документах, которые оформляются в ходе исполнения госконтрактов, к примеру, в счетах-фактурах, которые формирует исполнитель. Необходимость указывать ИГК в счете-фактуре закреплена ч. 65 ст. 169 Налогового кодекса РФ, для него в новой форме этого документа присутствует отдельное поле.

Вот где посмотреть идентификатор контракта по 44-ФЗ участникам закупок:

  • в самом соглашении — заказчик обязан сформировать его и вписать в его реквизиты перед ранее присвоенным номером через знак «/»;
  • в счетах-фактурах или других документах, которые оформлялись в ходе исполнения;
  • в ЕИС.

Идентификатор помогает отследить бюджетные средства и конечных получателей этих средств. Кодировка присутствует даже в договорах, которые заключаются для исполнения первоначального госконтракта.

Как найти ИГК

Пошаговая инструкция, где посмотреть реестровый номер контракта в ЕИС (Единой Информационной Системе):

Шаг 1. Перейти на официальный сайт портала госзакупок.

Главная страница ЕИС

Шаг 2. Найти раздел договоров в контекстном меню, затем выбрать пункт «Реестр контрактов».

Где найти в еис игк контракта

Шаг 3. Указать в поисковой строке основные реквизиты тендера — объект заказа, стоимость или наименование исполнителя. Посмотреть код в карточке госконтракта.

Проверка ИГК

Как формировать идентификатор

Единого порядка не предусмотрено: ИГК по гособоронзаказу формируется по правилам из 275-ФЗ (ст. 6.1) и приказа министра обороны и ФК № 475/13н от 11.08.2015. ИГК для бюджетных госконтрактов формируется по нормам приказа Минфина № 205н от 02.12.2021.

В п. 6 приказа № 4н говорится, что такое ИГК — это двадцатизначный код, в котором:

  • первые 19 цифр — уникальный номер реестровой записи соглашения;
  • последняя цифра или «0» — если в соглашении нет гостайны, или «1» — если есть.

ВАЖНО!

Приказ № 205н разъясняет, надо ли заказчику по 44-ФЗ указывать ИГК в счете на оплату и в других платежных документах, если контракт содержит сведения о гостайне, — да, это обязательно. Если сведения договора содержат гостайну, укажите в последнем, двадцатом, разряде код «1».

Уникальный реестровый код госконтракта есть в карточке в ЕИС. Он состоит из:

  • ИНН заказчика;
  • последних двух цифр года, когда соглашение заключено;
  • его индивидуального номера.

Как формировать ИГК для ГОЗ

Сложнее формируется ИГК, если речь идет о гособоронзаказе. В отличие от 44-ФЗ, в котором упоминаний о ИГК нет вообще, Федеральный закон № 275-ФЗ содержит такое упоминание в ст. 6.1. Инструкцию, как сформировать уникальный номер контракта по гособоронзаказу, закрепляет порядок, утвержденный приказом министра обороны РФ и Федерального казначейства № 475/13н от 11.08.2015.

ИГК имеет 25-значное значение, где:

  • первые две цифры — год, когда заключили договор;
  • 3 и 4 — год его окончания;
  • цифры с 5 по 7 — идентификационный код заказчика;
  • 8 — код способа закупки;
  • цифры с 9 по 12 — порядковый номер госконтракта этого заказчика;
  • 13 — вид цены: фиксированная, ориентировочная или возмещающая издержки;
  • с 14 по 25 — индивидуальная кодификация заказчика. Если таковая не применяется, необходимо проставить нули.

Пример формирования идентификатора

Для обычного государственного соглашения формирование кода основывается на его девятнадцатизначном реестровом коде, он присваивается всем контрактам. Рассмотрим пример, где взять идентификатор госконтракта в счет-фактурах, товарных накладных, если идентификатор имеет значение 12345678987223333330, где:

  • 12345678987 — идентификационный номер заказчика;
  • 22 — последние две цифры года, когда заключается договор, в нашем случае это 2022;
  • 333333 — порядковый номер контракта у заказчика;
  • 0 — обозначение того, что в контракте отсутствует гостайна.

Первые три пункта, составляющие девятнадцатизначный номер 1234567898722333333, — номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, посмотрите его в карточке контракта в ЕИС.

Для гособоронзаказа система кодификации сложнее. Предположим, необходимо закодировать соглашение, заключенное Службой внешней разведки Российской Федерации в 2022 году, сроком исполнения до 2023 года у единственного поставщика, цена госконтракта фиксированная. Кодификация выглядит следующим образом:

  • первые две цифры — год заключения — 22;
  • вторые две — год исполнения — 23;
  • с 5 по 7 — код заказчика, для Службы внешней разведки РФ это 184;
  • восьмая цифра — способ закупки, для единственного поставщика — 3;
  • порядковый номер соглашения, например, 0001;
  • тринадцатая цифра — для фиксированной цены это 1;
  • индивидуальной кодификации у заказчика нет.

Идентификатор такого соглашения получится 22231843000110000000.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Об особенных ИГК Совместное письмо Минфина № 09-01-09/44547 и Казначейства № 07-04-05/22-12581 от 18.06.2019 Скачать

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова

Полина ГольцоваЮрист
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.

Другие публикации автора

Добрый день.
Подскажите пож-та, кто сталкивался. Работаем по ГОЗу 275 фз. Мы поставщик. Наш заказчик, требует от нас проставить ИГК в номере товарной накладной ТОРГ-12, а потом через дробь наш номер. Мы указываем ИГК в графе основание, сперва номер договора, затем через запятую ИГК. На сколько правомочно их требование?

Добрый день!

Цитата (Женечка 2005):Подскажите пож-та, кто сталкивался. Работаем по ГОЗу 275 фз. Мы поставщик. Наш заказчик, требует от нас проставить ИГК в номере товарной накладной ТОРГ-12, а потом через дробь наш номер. Мы указываем ИГК в графе основание, сперва номер договора, затем через запятую ИГК. На сколько правомочно их требование?

Требования указывать ИГК в номере ТОРГ-12 или любого другого документа нет.
Они могу Вас об этом только попросить. А уж идти им навстречу или нет — Ваше решение. 
Я бы, например, как и Вы, указывал ИГК в графе «Основание», вместе с договором.

Успехов!

Александр Погребс, 
Спасибо огромное за ответ. Нам указываю на п.10 Приказа МФ РФ Федерального Казначейства от 09.01.2019 №3н.

Цитата (Женечка 2005):Нам указываю на п.10 Приказа МФ РФ Федерального Казначейства от 09.01.2019 №3н.

Читаем первоисточник:

Цитата (Порядок формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утверждён приказом Федерального казначейства от 09.01.19 № 3н):10. Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта указывается:

в договорах, через символ «/» перед номером договора или в условиях договора;

в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа;

в счете-фактуре в строке 8 — «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» ;

в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капитального ремонта, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

В случае указания идентификатора через символ «/» перед номером договора, номер идентификатора не является составной частью номера договора.

Не всё так однозначно, если говорить о ТОРГ-12.
В контексте приведенного отрывка, какой это документ?
Если «подтверждающий возникновение денежного обязательства«, то тогда ИГК указывается «через символ «/» перед номером документа«.
Но это всё неоднозначно.
Тем не менее, видимо, Вам лучше указать ИНК в номере, как это просят покупатели. Иначе они не смогут Вам оплатить поставку. 

Успехов!

PS. Честно говоря. это требование казначейства как-то прошло мимо меня… Теперь буду знать.
Так что Вам спасибо за информацию!

вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это уникальный цифровой код, состоящий из букв и цифр. Он содержит зашифрованную информацию о документе. Составляется территориальным органом Федерального казначейства или заказчиком. Присваивается при внесении государственного контракта в реестр на сайте Единой информационной системы (ЕИС). Указывается отдельной строкой в счёте-фактуре, содержится в номере контракта и ЕИС. С помощью идентификатора можно проконтролировать операции с целевыми бюджетными средствами.

Счет-фактура

Создание идентификатора государственного контракта

Несмотря на то что идентификатор используется в торгах, в Федеральных законах №44-ФЗ и №223-ФЗ понятие ИГК не указано. В Федеральном законе от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» порядок формирования идентификатора госконтракта установлен в статье 6.1.

Заказчик создаёт уникальный код для контракта. Порядок знаков шифрует определённую информацию. Она означает:

  • идентификационный код заказчика;
  • вид торгов;
  • дату заключения договора между заказчиком и исполнителем;
  • дату проведения обязательств исполнителем;
  • вид контрактной цены, применяемой при заключении госконтракта;
  • порядковый номер контракта.

Посмотреть и проверить подлинность ИГК может любой желающий на сайте ЕИС, кроме тех контрактов, которые содержат государственную тайну. Для регистрации на сайте ЕИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.

Где указывают ИГК

Документы, в которых обязательно наличие идентификатора государственного контракта при участии в торгах:

  • договор;
  • контракт;
  • счёт-фактура или универсальный передаточный документ;
  • акт приёмки-передачи и накладная — при реализации товара;
  • акт выполненных работ или оказанных услуг — при предоставлении работ и услуг;
  • платёжные и расчётные документы.

Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова

Идентификатор остаётся неизменным в течение всего срока действия контракта, договора или соглашения. В платёжных и расчётных документах идентификатор не указывают, если сведения контракта (договора) или соглашения содержат гостайну.

В каких случаях указывают ИГК

Идентификатор государственного контракта указывают в двух случаях.

Заключение госконтракта на закупки для оборонного комплекса РФ
Контроль гособоронзаказа осуществляет государство. Участники госторгов создают и производят передачу денег через спецсчета. Такой спецсчёт можно открыть только в тех банках, перечень которых утвердило правительство РФ. На всех расчётных документах сделки указывают идентификатор государственного контракта.

Казначейское сопровождение госконтракта
В отношении отдельных контрактов предусмотрен особый механизм контроля за целевым использованием бюджетных средств – казначейское сопровождение контрактов. В рамках казначейского сопровождения движение денежных средств между заказчиком, контрагентом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) и субподрядчиками (соисполнителями) осуществляется на счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. Казначейское сопровождение позволяет «заморозить» деньги, если поставщик не выполнил условия контракта. Таким образом Правительство РФ получает контроль над бюджетом, что исключает хищение государственных средств.

Сколько цифр содержит ИГК

Количество знаков идентификатора государственного контракта составляет от 20 до 25 цифр и зависит:

  • от цели, для которой он формируется;
  • от наличия записи в реестре контрактов;
  • от составителя.

Структура обуславливается наличием государственной тайны и видом документа. Порядок формирования регулируется вторым разделом приказа Казначейства России от 11.01.2021 N 4н.

Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем использовать комплексное решение Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте на нашем сайте.

Закупки по госооборонзаказу по-прежнему вызывают множество вопросов даже у тех, кто давно работает по 44-ФЗ. Разбираемся, в чем особенности закупок по 275-ФЗ

Нормативное регулирование ГОЗ

Впервые начав работать с государственным оборонным заказом (ГОЗ), нужно понять соотношение двух основных законов, регулирующих эту сферу. Общий порядок госзакупок предусмотрен Законом № 44-ФЗ. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ является по отношению к нему специальным нормативным правовым актом, который вводит условия для ГОЗ, в том числе описывает особенности:

  • планирования закупок;
  • определения начальной максимальной цены контракта и цен контрактов, которые заключаются с единым поставщиком в составе ГОЗ;
  • описания объектов закупок;
  • определения цены госконтракта на товары/работы/услуги;
  • установления дополнительных требований к экспертам и экспертным организациям, которых привлекают для экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • обеспечения исполнения контракта.

Есть еще несколько важных документов, которые регулируют оборонные закупки. Их тоже надо изучить и отслеживать изменения.

Кроме того, в сфере ГОЗ работает своя терминология. Новичкам сложно сразу перестроиться и понять особенности участия в закупках по ГОЗ, а также исполнения контрактов. Поэтому мы подготовили полезную статью, в которой раскрыли основные понятия, используемые при работе с ГОЗ, и сделали обзор нормативно-правовой базы.

В конце статьи вы найдете перечень нормативно-правовой базы, регулирующей закупки в рамках гособоронзаказа, а также основные понятия по теме ГОЗ.

В конце статьи есть шпаргалка

Особенности закупок по 275-ФЗ

Одно из значимых отличий гособоронзаказа — ограничения по участникам закупок. Ими могут быть только юридические лица. Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары/работы/услуги, как по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то есть ГОЗ — это не только про вооружение. Но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) делятся на две группы:

  • Закрытые. Их организуют, когда закупка содержит гостайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия. В этом случае поставщика можно выбрать только из числа специально приглашенных участников. В числе одного из условий может стать наличие лицензии ФСБ на выполнение работ, связанных с гостайной. Информация о закрытых закупках не размещается в ЕИС. Доступ к документации предоставляется по запросу потенциальных исполнителей и размещается на электронной площадке АСТ ГОЗ.
  • Открытые. Проходят в формате обычной закупки (например, электронного аукциона), которая размещается в ЕИС с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках ГОЗ. Предметом контракта могут быть те же товары/работы/услуги, что и по 44-ФЗ, например, поставка продуктов или строительство хозяйственного здания.

Обратите внимание, что в некоторых ситуациях выбор исполнителя производится не при помощи процедуры закупки, а путем его утверждения. Например, Постановление Правительства РФ или указ Президента РФ устанавливает такого поставщика.

Порядок открытия лицевых счетов

Для участия в гособоронзаказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней по 275-ФЗ должны открыть специальные лицевые счета (Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков. Через них будут проводиться любые расчеты в рамках ГОЗ. Если госконтрактов несколько, для каждого должен быть отдельный счет.

Исполнитель предоставляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия счета. В течение двух дней Казначейство проверяет информацию об организации и не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки:

  • в случае положительного результата проверки открывает лицевой счет;
  • в случае отрицательного результата приостанавливает открытие и направляет уведомление с указанием причины (ПП № 1819).

Если есть сложности, государственный заказчик не позднее двух рабочих дней с момента получения уведомления должен подтвердить открытие лицевого счета или мотивировать отказ. На следующий день Казначейство открывает лицевой счет головному исполнителю или отказывает и возвращает все документы.

Идентификатор как обязательный элемент

Техническая особенность закупок по ГОЗ — наличие идентификатора. Это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем (Приказ Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н), ставится через дробь перед номером госконтракта. С этим номером документ входит в реестр контрактов.

Далее идентификатор проставляют на всех контрактах, платежках, внутренних приказах, которые сопровождают выполнение заказа в рамках одного гособоронзаказа и пр. Это подтверждение затрат и залог того, что денежные средства по ГОЗ будут перечислены. Идентификатор действует на протяжении всего периода, пока стороны исполняют контракт.

Экспресс-курс

ГОЗ: особенности формирования и размещения по 275-ФЗ. Видео. Онлайн-тест. Электронный сертификат

Узнать подробнее

Хотя Законом 275-ФЗ предусмотрен ряд случаев, когда документы, являющиеся основанием для составления распоряжений при списании денежных средств, могут не содержать идентификатор государственного контракта. Например, это оплата расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию, оплата труда, оплата головным исполнителем расходов на сумму не более 5 млн  руб. в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более 3 млн руб. в месяц и др. (ч. 2.1 ст. 8.5 275-ФЗ).

Разряды идентификатора означают:

  • способ, которым определяют исполнителя;
  • год, в котором заключен госконтракт;
  • год, в котором госконтракт заканчивает действовать;
  • порядковый номер госконтракта;
  • код государственного заказчика.

Идентификатор не может быть повторно присвоен другому госконтракту.

Порядок расчетов по госконтракту

Вне зависимости от того, каков предмет закупки, вы должны помнить об особенностях расчетов в гособоронзаказе:

  • каждая сторона ГОЗ должна открыть отдельный счет в уполномоченном банке и все взаиморасчеты проводить через него;
  • деньги, которые поступают от государственного заказчика, целевые, они направлены на конкретные затраты конкретного заказа, даже если это сухие корма для кинологических центров или уборка помещений;
  • если деньги уйдут не по назначению, это будет признано нарушением;
  • после того как контракт будет исполнен, счет в уполномоченном банке закрывается.

В обычных закупках действует правило невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность участника закупки, но в рамках ГОЗ существует четкая законодательная регуляция. Закон № 275-ФЗ дает заказчикам право проверять, как используются перечисленные деньги.

Права и обязанности заказчика

Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. В отличие от закупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ, в системе гособоронзаказа организатор имеет право запрашивать информацию:

  • о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам;
  • о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках;
  • о ходе исполнения госконтракта: на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техзаданию, нет ли отклонений по качеству и пр.

Более того, это может делать не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура. В закупке военных средств, техники, боеприпасов к приемке товаров может подключиться военное представительство. Это дополнительная ответственность головного исполнителя и исполнителей.

Обязанности государственного заказчика установлены ст. 6.2 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Например, заказчик обязан:

  • разрабатывать с привлечением головного исполнителя, исполнителей, определенных в установленном порядке, предложения по объему поставок продукции по государственному оборонному заказу и его основным показателям;
  • организовывать и осуществлять размещение заказов на поставки продукции по государственному оборонному заказу;
  • формировать начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов и цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика;
  • заключать государственные контракты и принимать необходимые меры по их исполнению;
  • присваивать каждому государственному контракту идентификатор государственного контракта и указывать его в государственном контракте;
  • включать в государственный контракт условие об осуществлении расчетов по государственному контракту только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке, и др.

Права и обязанности головного исполнителя

Закон № 275-ФЗ наделяет головного исполнителя правами в сфере государственного оборонного заказа (ст. 7.2 275-ФЗ).

Например:

  • запрашивать у исполнителей информацию, касающуюся исполнения контрактов;
  • получать от федерального органа в области обороны доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, и др.

Но, помимо прав, законом установлены и обязанности. В частности, головной исполнитель обязан, например (ст. 8 275-ФЗ):

  • определять состав исполнителей, обосновывать с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам);
  • по согласованию с государственным заказчиком выбирать уполномоченный банк и заключать с ним договор о банковском сопровождении;
  • уведомлять (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета;
  • включать идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с исполнителями;
  • соблюдать режим использования отдельного счета и др.

Права и обязанности исполнителя

Также в законе предусмотрено понятие «исполнителя», им является лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем.

В конце статьи вы найдете перечень нормативно-правовой базы, регулирующей закупки в рамках гособоронзаказа, а также основные понятия по теме ГОЗ.

В конце статьи есть шпаргалка

Исполнитель наделен такими же правами, что и головной исполнитель, а его обязанности определены в ч. 2 ст. 8 275-ФЗ. Исполнитель обязан, например:

  • обеспечивать соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом;
  • заключать договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком;
  • уведомлять (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие открытия для каждого контракта отдельного счета;
  • включать идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями;
  • использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком.

Государственное регулирование

Цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, регулируются государством.

Порядок государственного регулирования, а также полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу…».

Под государственным регулированием подразумевается:

  • определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период, то есть прогнозная цена на продукцию, а также подготовку предложений по определению вида цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком;
  • определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (далее — начальная (максимальная) цена государственного контракта), цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (далее — цена государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком), а также цены на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта по государственному оборонному заказу;
  • государственная регистрация цены на продукцию, поставляемую единственным поставщиком;
  • определение вида цены на продукцию, поставка которой предусматривается единственным поставщиком;
  • уточнение размера цены и вида цены на продукцию, а также размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком.

Изменения в сфере ГОЗ в 2022 году

  1. Государственные заказчики в сфере гособоронзаказа в 2022 году могут заключать контракты с единственными поставщиками по ориентировочной (уточняемой) цене. Об этом говорит Распоряжение Правительства РФ от 04.03.2022 № 408-р.
    При заключении такого контракта следует использовать раздел VII Положения о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, установленного Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу…».
  2. В 2022 году изменился перечень обязанностей банков, уполномоченных на проведение операций по ГОЗ. Указанное изменение было принято Законом от 25.02. 2022 г. № 29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе».

Во первых, был исключен ряд обязанностей банков, таких как:

  • передача в единую информационную систему государственного оборонного заказа информации об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете, а также сроки установления, изменения обязательства по уплате процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком отдельном счете;
  • зачисление уполномоченным банком процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете;
  • в п. 10 ст. 8.4 275-ФЗ отменили исключения, касающиеся операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещенных денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора.

Во-вторых, у банка появились новые обязанности:

  • предоставление головным исполнителям, исполнителям льготного финансирования на условиях, установленных Правительством РФ, в целях исполнения государственных контрактов, контрактов по гособоронзаказу.

Также после внесенных изменений проценты за пользование уполномоченным банком денежными средствами, находящимися на отдельном счете, не начисляются.

Ответственность по ГОЗ

За нарушение законодательства в сфере государственного оборонного заказа предусмотрена административная и уголовная ответственность как для заказчика, так и для исполнителя.

Меры ответственности для государственного заказчика:

  1. За нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа для должностного лица государственного заказчика предусмотрен административный штраф в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ст. 7.29.1 КоАП РФ).
  2. За нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров/выполнение работ/оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством РФ для должностных лиц заказчика, должностных лиц уполномоченного органа предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 15 ст. 7.30 КоАП РФ).
  3. Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб., а на юридических лиц — 500 тыс. руб. (ч. 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ).
  4. За нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ст. 7.32.1 КоАП РФ).
  5. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тыс. руб., а на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (ст. 19.7.2 КоАП РФ).
  6. Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.32.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.55 КоАП РФ).
  7. Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное должностным лицом государственного заказчика, влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет (ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ).

Обучение по закупкам

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Для исполнителя также Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушения, связанные с гособоронзаказом:

  1. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами РФ, актами Президента РФ, актами Правительства РФ, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а на юридических лиц — от 300 тыс. руб. до 1 млн руб. (ч. 1 ст. 7.29.2 КоАП РФ).
  2. Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а на юридических лиц — от 300 тыс. до 1 млн руб. (ч. 2 ст. 7.29.2 КоАП РФ).
  3. За нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ).
  4. Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. (ч. 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ).
  5. Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное должностным лицом головного исполнителя, влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет (ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ).
     

    Обратите внимание на то, что считается грубым нарушением условий контракта заказчиком или исполнителем по гособоронзаказу (п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.06.2014 № 504 «Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу»):
    — повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и 2 ст. 14.55 КоАП РФ;
    — нарушение условий государственного контракта, повлекшее ущерб РФ на сумму не менее 5% (но не менее 5 млн руб.) цены государственного контракта;
    — нарушение условий государственного контракта, повлекшее невыполнение установленного задания по государственному оборонному заказу.

  6. Ликвидация или перепрофилирование головным исполнителем без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу, в случае прекращения поставок такой продукции на очередной год и плановый период влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а на юридических лиц — от 300 тыс. руб. до 1 млн руб. (ст. 14.55.1 КоАП РФ).
  7. За совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу, кроме случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.55.2, ст. 14.31 и 14.55 КоАП РФ, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а на юридических лиц — от 300 тыс. до 1 млн руб. (ч. 1 ст. 14.55.2 КоАП РФ).
  8. Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией), за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб. а на юридических лиц — в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции (ч. 2 ст. 14.55.2 КоАП РФ).
  9. Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а на юридических лиц — от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ).
  10. За грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет, а на юридических лиц — от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. (ч. 2 ст. 15.37 КоАП РФ).

Грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — это искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10%.

В конце статьи вы найдете перечень нормативно-правовой базы, регулирующей закупки в рамках гособоронзаказа, а также основные понятия по теме ГОЗ.

В конце статьи есть шпаргалка

Также административная ответственность предусмотрена для банка, который уполномочен на проведение операций в сфере гособоронзаказа, а именно:

  1. Совершение уполномоченным банком операций по счету, открытому головному исполнителю, исполнителю для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу, проведение которых по такому счету не допускается в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. (ст. 15.40 КоАП РФ).
  2. За неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки, кроме случаев, предусмотренных ст. 15.40 КоАП РФ, предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

За преступления, совершенные исполнителем в сфере гособоронзаказа, установлена уголовная ответственность на основании Уголовного кодекса Российской Федерации.

  1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, наказывается:
  • штрафом в размере от 1 млн руб. до 3 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет;
  • лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если те же самые действия совершены организованной группой или повлекли тяжкие последствия, то указанные лица наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет (ст. 201.1 УК РФ)

  1. За использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, предусмотрены:
  • штраф в размере от 1 млн руб. до 3 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет;
  • лишение свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если те же самые действия совершены организованной группой или повлекли тяжкие последствия, то должностные лица наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет (ст.285.4 УК РФ).

Для того чтобы участвовать в закупках в рамках государственного оборонного заказа, необходимо заранее учитывать все особенности и сложности. Нередко такое количество нюансов отпугивает потенциальных участников.

Таким образом, сфера ГОЗ хотя и накладывает серьезные ограничения, но в то же время дает преимущества, в том числе государственные гарантии в части безопасности сделки и финансовой поддержки.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Гособоронзаказ: нормативная база и основные понятия
    140.6 КБ

Скачать

Идентификатор государственного контракта присваивается каждому госконтракту по 44-ФЗ. ИГК обязателен и для соглашений с казначейским сопровождением, и для договоров по гособоронзаказу.

Правила формирования

Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении закреплен в Приказе Минфина № 205н от 02.12.2021. В нормативах приводится и расшифровка ИГК — идентификатор государственного контракта, или код для идентификации госконтрактов. Его используют для контроля и анализа исполнения и расчетов по конкретному договору. Отображают через символ «/» перед номером государственного или муниципального контракта.

Помимо казначейского сопровождения, используется идентификатор и по гособоронзаказу. В ст. 6.1 275-ФЗ от 29.12.2012 приводится расшифровка, что означают цифры в ИГК по ГОЗ, — уникальный код, который указывают в договорах, заключаемых между заказчиками по гособоронзаказу, головными исполнителями и исполнителями. Шифр идентификации проставляют во всех расчетных и отчетных документах. А порядок формирования ИГК по государственному оборонному заказу описан в Приказе Министра обороны РФ № 475, Казначейства России № 13н от 11.08.2015.

Информация о госконтракте шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения при финансировании из федерального бюджета. Для госконтрактов кодировку формирует заказчик — федеральное бюджетное или автономное учреждение. Для соглашений код создает ГРБС или территориальный орган ФК (ТОФК).

Если финансирование осуществляется за счет местного бюджета, то структура ИГК (например, государственного контракта РКЛ или другого учреждения) состоит из 25 показателей цифрового и буквенного значения. Вот как формируется код:

  • для госконтрактов — заказчик, из 25 показателей;
  • для соглашений о предоставлении субсидий — ТОФК, из 25 цифр;
  • для договора о капитальных вложениях — ТОФК, из 25 цифр.

Исключение — договор о капитальном ремонте: код формирует заказчик или ТОФК из 20 цифр.

Вот инструкция, как формируется идентификационный код контракта в 2023 году:

  1. Для всех госконтрактов, за исключением договоров из местного бюджета: первые 19 цифр (разряды 1–19) — это соответствующие разряды уникального номера реестровой записи государственного или муниципального контракта, и 9–27 разряды, если договор содержит государственную тайну. 20-я цифра — это 0 для обычных госконтрактов, 1 — для договоров с гостайной.
  2. Для договоров, финансируемых из местного бюджета: 1–19 — уникальный номер реестровой записи, 20–22 — это уникальный трехзначный шифр из 3–5 разрядов аналитического кода (он же — код цели), 23–24 цифры — это код основного мероприятия целевой статьи национальных проектов и целевых программ, 25-й разряд — это 0 для контрактов получателей бюджетных средств местного бюджета и 4 — для бюджетных и автономных учреждений.
  3. Для контрактов о проведении капитального ремонта: 1–18 разряды — это уникальный номер реестровой записи договоров о капремонте, в 19–20 разряд ставятся буквенные символы КР.

Как формируется идентификатор для гособоронзаказа

Идентификатор по государственному оборонному заказу формируется по особым правилам (п. 13 ст. 3 275-ФЗ). Заказчики присваивают его самостоятельно. Шифр состоит из 25 цифр. Структура ИГК по гособоронзаказу такова (Приказ Минобороны № 475 и ФК № 13 от 11.08.2015):

  • 1–2 разряд — две последние цифры года заключения соглашения;
  • 3–4 разряд — две последние цифры года окончания срока действия;
  • 5–7 — это идентификационный код заказчика из кодировки ГРБС по бюджетной классификации;
  • 8 — информация о способе закупки (пример: для открытого конкурса указываем 1);
  • 9–12 — порядковый номер контракта;
  • 13 — вид цены продукции по ГОЗ: 1 — ориентировочная (уточняемая), 2 — фиксированная, 3 — возмещающая издержки;
  • 14–25 — цифровая кодировка. Каждый заказчик формирует этот шифр самостоятельно по внутренним правилам и нормативам.

По правилам формирование ИГК по ГОЗ в 2023 году обязательно. Идентификатор актуален на протяжении всего срока действия соглашения.

Как формировать идентификатор государственного контракта

Код присваивается после создания документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств. Вот что шифрует код:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • способ проведения закупки;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

А вот где посмотреть идентификатор государственного контракта — в общей информации карточки госконтракта в реестре контрактов Единой информационной системы.

Где посмотреть ИГК

Не стоит путать понятия идентификатора госконтракта и идентификационного номера закупки. Вот в чем разница ИГК и ИКЗ: ИГК состоит из 20 или 25 цифр, а ИКЗ — из 36. Идентификатор закупки используют для взаимосвязи конкретного тендера с планом-графиком, закупочной документацией и извещением.

Пример образования идентификатора

Общие правила, как узнать ИГК:

  1. Проверить 1–19 разряд в реестре госконтрактов заказчика.
  2. Посмотреть 9–27 разряд в реестре соглашений, содержащих гостайну.

Реестр госконтрактов идентифицирует соглашения следующим образом:

  • 0 — для реестра соглашений, заключенных заказчиками (учреждения указывают 4);
  • 1 — для соглашений с гостайной (учреждения указывают 5).

Приведем пример, что писать в идентификатор государственного контракта обычного соглашения (без гостайны) с казначейским сопровождением целевых средств:

Пример формирования идентификатора при казначейском сопровождении: 20201873000710000000.

ИГК в счетах-фактурах

Устанавливается такой код для каждого госконтракта с казначейским сопровождением или соглашений по ГОЗ. Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года. Он уникален и используется только для одного соглашения. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

В 56-ФЗ от 03.04.2017 и ст. 169 НК РФ указано, что такое ИГК в счете на оплату — шифр госконтракта при оформлении счета-фактуры. Код необходимо указывать в расчетных документах. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур: обычных, авансовых и корректировочных.

Поскольку ИГК — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, в соглашениях о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре необязательно. Проставьте ИГК по 44-ФЗ в:

  • контракте;
  • дополнительных соглашениях;
  • платежках;
  • электронных и бумажных расчетных документах;
  • электронных и бумажных документах по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.

Где указывать в счете-фактуре

Идентификатор в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

  • на выполнение гособоронзаказа;
  • с казначейским сопровождением;
  • при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

В ПП РФ № 1137 от 26.12.2011 указано, где взять идентификатор госконтракта для счета-фактуры — ИГК в поле № 8 счета-фактуры берут из госконтракта или реестра контрактов в ЕИС.

ИГК в счете-фактуре

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

  • Игжн березники адрес телефон
  • Иг моторс курск телефон
  • Ивье электросети номер телефона
  • Ивченко 7 паспортный стол телефон
  • Ивц нижний новгород телефон