Идентификационные номера автомобильных дорог

1. Автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.

2. Наименования присваиваются:

1) автомобильным дорогам федерального значения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;

2) автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Частные автомобильные дороги могут иметь наименования, которые им присваиваются собственниками таких автомобильных дорог.

5. Наименование автомобильной дороги, соединяющей населенные пункты, как правило, должно состоять из наименований соединяемых этой автомобильной дорогой населенных пунктов. В наименовании автомобильной дороги допускается указывать наименования населенных пунктов, расположенных вблизи автомобильной дороги, наименования географических или иных объектов, наименования исторических событий, а также допускается устанавливать наименование автомобильной дороги с учетом национальных традиций и особенностей соответствующих местностей. Наименование автомобильной дороги должно указываться соответственно в перечне автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

6. Автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства — автомобильным дорогам федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) органами местного самоуправления городских поселений — автомобильным дорогам местного значения городских поселений;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) органами местного самоуправления городских округов — автомобильным дорогам местного значения городских округов;

5) органами местного самоуправления муниципальных районов — автомобильным дорогам местного значения муниципальных районов, а также автомобильным дорогам местного значения сельских поселений, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками частных автомобильных дорог, — частным автомобильным дорогам.

7. Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться соответственно в перечне автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

8. Присвоение автомобильным дорогам идентификационных номеров осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

9. Наименования и идентификационные номера автомобильных дорог, входящих в состав международной транспортной сети, устанавливаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Параметры автомобильной дороги регламентируются законом Российской Федерации № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации изложены в ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» от 27 декабря 2002 года.

Данные стандарты распространяются не только на все построенные и функционирующие дороги, но также и на те, которые находятся на стадии проектирования. Кроме того, в соответствии с законом устанавливается техническая классификация автомобильных дорог. Сегодня поговорим про это подробнее.

Классификация автомобильных дорог

По виду разрешенного использования все автодороги можно разделить на 2 группы следующим образом:

  • Автодорогами общего пользования являются те, по которым организуется движение автотранспорта, принадлежащего неограниченному кругу людей.
  • Автодорогами необщего пользования, или автодорогами Российской Федерации регионального и межмуниципального значения, являются принадлежащие либо переданные в пользование исполнительным органам на уровне государства, администрации субъектов, юридическим или физическим лицам; эти автодороги обеспечивают личные нужды или нужды государства и муниципалитетов.

По тому, какое значение имеют автодороги, они классифицируются на 2 вида.

Классификация автомобильных дорог

Классификация автомобильных дорог

Автомобильные дороги федерального значения

Их собственником является Российская Федерация; финансирование этого типа дорог производится из средств государственного бюджета.

К автодорогам, имеющим федеральное значение и предоставленным в общее пользование, относятся:

  • трассы, которые обеспечивают связь между Москвой и столицами прочих государств, а также связь столицы РФ с административными центрами иных субъектов внутри страны;
  • автодороги, которые внесены в список международных дорог, составленный на основании международных соглашений нашей страны.

Кроме того, автомобильными дорогами федерального уровня, предоставленными в общее пользование, могут являться:

  • трассы, по которым организовано движение от одних административных центров России к другим;
  • подъездные дороги, которые соединяют федеральные автомобильные дороги, предоставленные в общее пользование, друг с другом, а также с наиболее крупными транспортными узлами международного значения – речь идет о морских и речных портах, железнодорожных станциях и аэропортах; сюда же относятся дороги, обеспечивающие связь со специальными объектами федерального уровня;
  • подъездные дороги, обеспечивающие связь административных центров субъектов РФ, на территории которых нет автомобильных дорог общего пользования, друг с другом; и соединяющие административные центры субъектов РФ со столицей страны, а также с находящимися вблизи портами морского и речного сообщения, станциями железнодорожного сообщения и аэропортами.

1. Автомобильные дороги федерального значения

Автомобильные дороги федерального значения

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

Владельцами данного вида автодорог являются субъекты РФ; средства для обслуживания выделяются из их собственных бюджетов. Существуют критерии, определенные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, по которым автодороги, предоставленные в общее пользование, можно отнести к автодорогам общего пользования на уровне регионов или муниципалитетов. В список последних нельзя включать федеральные автодороги общего пользования или какие-либо их участки.

  • Дороги местного значения

Собственниками являются муниципалитеты; финансирование производится за счет их собственных средств бюджета. Сюда относятся дороги, принадлежащие городским округам, муниципальным районам и прочим населенным пунктам.

  • Частные автомобильные дороги

Эта группа дорог находится в собственности у частных лиц. Речь идет о частных автомобильных дорогах, по которым доступно и открыто движение транспортных средств, принадлежащих неограниченному кругу лиц. В ином случае объекты являются частными дорогами необщего пользования.

3 класса автомобильных дорог по условиям движения

Все автодороги можно разделить на 3 класса, каждый из которых характеризуется определенными способами доступа на них и условиями организации движения:

  • автомагистрали;
  • скоростные дороги;
  • дороги обычного типа (нескоростные дороги).

Перечислим основные параметры такой автомобильной дороги, как автомагистраль:

  • проезжая часть автодороги по всей своей протяженности должна быть многополосной, по центру проходит разделительная полоса;
  • автомагистрали не могут пересекаться на одном уровне ни с какими другими автомобильными дорогами, а также с проложенными путями железной дороги, трамвайными рельсами, полосами для велосипедистов и пешеходными зонами;
  • попасть на эти дороги можно, лишь воспользовавшись разноуровневыми пересечениями, расстояния между которыми должны быть не менее чем 5 километров.

3 класса автомобильных дорог по условиям движения

3 класса автомобильных дорог по условиям движения

Скоростным автомобильным дорогам присущи следующие характеристики:

  • проезжая часть автодороги по всей своей протяженности должна быть многополосной, по центру проходит разделительная полоса;
  • скоростные автодороги не могут пересекаться на одном уровне ни с какими другими автомобильными дорогами, а также с проложенными путями железной дороги, трамвайными рельсами, полосами для велосипедистов и пешеходными зонами;
  • попасть на эти дороги можно, воспользовавшись разноуровневыми пересечениями или примыканиями на одном уровне, расстояния между которыми должны быть не менее чем 3 километра.
Нормативы содержания дорог: кто отвечает и как должно быть

К дорогам обычного типа относятся дороги, не являющиеся автомагистралями и скоростными; они характеризуются следующим образом:

  • наличие единой проезжей части или проезжей части, по центру которой проходит разделительная полоса;
  • попасть на эти дороги можно, воспользовавшись пересечениями и примыканиями на одном или на разных уровнях, расстояние между которыми должно быть: более 600 метров друг от друга – в случае автодорог, относящихся к категориям IB, II, III; более 100 метров друг от друга – когда речь идет о дорогах IV категории; и более 50 метров друг от друга – в случае дорог V категории.

Технические характеристики и параметры автомобильных дорог

Определение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог производится в соответствии с различными техническими параметрами и характеристиками, в частности:

  • по геометрическим параметрам, среди которых выделяют ширину проезжей части, а также ширину краевой укрепительной полосы обочины, остановочной полосы; сюда также следует отнести величину продольных уклонов, показатели радиусов кривых в плане и профиле; а также величину уклонов виражей и расстояние видимости участков автодороги;
  • по прочности дорожной одежды – иными словами, покрытия, нанесенного на проезжую часть, а также на краевую укрепительную и остановочную полосы обочины;
  • по степени ровности и имеющимся сцепным свойствам дорожного покрытия, нанесенного на проезжую часть, а также на краевую укрепительную и остановочную полосы обочины (остановочная полоса должна быть укреплена связным материалом);
  • по показателям прочности и устойчивости земляного полотна со всеми его элементами;
  • по тому, насколько целостными и работоспособными являются дренажные системы и сооружения для отвода воды;
  • по наличию средств для организации безопасного движения и поддержанию их необходимого состояния – речь идет об инженерном обустройстве автодороги.

Говоря о перечисленных геометрических параметрах автомобильных дорог, следует отметить важность их соответствия установленным нормам в рамках конкретной категории автодороги или ее отдельного участка. Допустимы некоторые отклонения в фактических размерах, которые регламентированы специальными нормативными документами.

Требуемый показатель прочности дорожной одежды зависит от необходимости пропуска без каких-либо препятствий автотранспортных средств в расчетный период: для автодорог I–IV категорий осевая нагрузка составляет до 10 тс (100 кН); для автодорог с твердыми покрытиями V категории осевая нагрузка составляет до 6 тс (60 кН).

Покрытия проезжей части автодороги, краевой укрепительной и остановочной полосы обочины следует эксплуатировать при наличии заранее спроектированных продольных и поперечных уклонов для успешного стока поверхностных вод.

Технические характеристики и параметры автомобильных дорог

Технические характеристики и параметры автомобильных дорог

Важно поддерживать ровность кромок дорожного покрытия, их четкие и правильные контуры, а также следить за тем, чтобы они не подвергались каким-либо деформациям или разрушениям.

В процессе использования автодорог фактические показатели продольной ровности должны находиться в пределах допустимых значений, обозначенных в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Интенсив­ность движения, авт/сут Категория дороги Тип дорожной одежды Предельно допустимые показатели продольной ровности, см/км Допустимое количество просветов под 3-метровой рейкой, превышаю­щих указанные в СНиП 3.06.03-85, %
по прибору ПКРС-2У по толчкомеру ТХК-2, установленному на автомобиле
УАЗ-2006 ГАЗ-31022 «Газель»
Более 7000 I Капиталь­ный 540 100 220 6
3000-7000 II 660 120 270 7
1000-3000 III Капиталь­ный 860 170 350 9
Облегчен­ный 1100 240 460 12
500-1000 IV Облегчен­ный 1200 265 500 14
200-500 Переход­ный 340 510
До 200 V Низший 510 720

Еще один из параметров, по которому оценивается состояние покрытия автомобильной дороги, – наличие колеи и ее допустимая глубина. Покрытие проезжей части не должно иметь колеи, так как она создает опасность при движении и мешает производить очистку дорог от снега и наледи.

Глубина колеи имеет границы допустимых и предельно допустимых значений, которые различаются в зависимости от выбранного способа их измерения двухметровой рейкой: согласно первому упрощенному способу рейка кладется на дорожное покрытие или гребни выпора; второй способ – это вертикальные отметки, при помощи которых ведут отсчет от рейки, уложенной в горизонтальном положении (таблица 1.5).

Таблица 1.5

Расчетная скорость движения, км/ч Глубина колеи, мм
Измерения по упрощенной методике Измерения по способу вертикальных отметок
Относительно правого выпора Относительно левого выпора
Допусти­мая Предельно допусти­мая Допусти­мая Предельно допусти­мая Допусти­мая Предельно допусти­мая
Более 120 4 20 не допуска­ется 4 9 20
120 7 20 3 5 16 25
100 12 20 6 9 27 40
80 25 20 15 18 50 50
60 и меньше 30 35 50 50 50 50

Если глубина колеи на определенных участках автодорог превышает предельно допустимые значения, проводятся специальные работы с целью устранить колею. Кроме того, важно тщательно следить за тем, чтобы не образовывались уступы там, где проезжая часть переходит в укрепительную краевую полосу или укрепительную и остановочную полосу обочины.

В случае неукрепленной обочины и разделительной полосы, которые не отделены бордюром от проезжей части, не следует доводить состояние дорожного покрытия до образования колеи там, где они стыкуются с проезжей частью автодороги – при этом если интенсивность движения составляет более 6000 легковых автотранспортных средств, отметка уровня колеи не должна опускаться ниже чем на 3 сантиметра по отношению к уровню поверхности проезжей части, в случае менее интенсивного движения разница уровней должна составлять не более 4 сантиметров.

Величина коэффициента сцепления колес автотранспортного средства с дорожным покрытием, указанная в ГОСТ 50597-93, отражающем требуемые параметры эксплуатационного состояния автомобильных дорог, должна быть обеспечена шероховатостью и состоянием дорожной одежды проезжей части и не быть ниже 0,3 для шин без рисунка протектора и 0,4 для шин с рисунком протектора.

Величина коэффициента сцепления колес ГОСТ 50597-93

Величина коэффициента сцепления колес ГОСТ 50597-93

У фактической величины коэффициента сцепления по ширине проезжей части допустимая разница с требуемой величиной составляет не больше чем 0,1. Фактическое значение коэффициента сцепления покрытия проезжей части дороги и укрепленной части обочины не должно расходиться с требуемой величиной более чем на 0,15.

Покрытие проезжей части автодороги должно быть ровным – не допускаются выбоины, проломы и просадки размерами 15 * 60 * 5 сантиметров и более; мелкие повреждения и деформации в период с весны по осень не могут присутствовать в количестве более, чем указано в таблице 1.6. Сроки устранения всех перечисленных разрушений и дефектов при их выявлении регламентированы стандартом ГОСТ 50597-93.

Таблица 1.6

Показатели состояния конструктивных элементов дорог Допустимые значения для дорог с интенсивностью движения, авт/сут, приведенные к легковому автомобилю
более 6000 2000–6000 1000–2000 200–1000 менее 200
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ (включая используемые съезды)
Повреждения (выбоины) размером не более 15 х 60 х 5 см, площадью м2/на 1000 мпокрытия: а) летом; б) весной; в) зимой а) 0,3

б) 1,5

в) 1,5

а) 1,0

б) 3,0

в) 3,0

а) 1,5

б) 4,5

в) 4,5

а) 2,0

б) 6,0

в) 6,0

а) 2,5

б) 7,0

в) 7,0

Отдельные раскрытые необработанные трещины на покрытии шириной > 5 мм п. м. на 1000 м2 10 20 30 40 40
Наличие необработанных мест выпотевания битума, м2 на 1000 мпокрытия 7 10 15 20 25
Наличие полос загрязнения у кромок покрытия шириной до 0,5 м, площадью в % от общей площади покрытия не более Нет 3 5 8 10
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
Наличие отдельных повреждений, просадок и застоя воды на обочинах и разделительной полосе (в весенний период): а) укрепленных: площадь м2/1000 м2 покрытия – глубиной, см; б) неукрепленных: площадь м2/1000 м2 покрытия – глубиной, см а) до 0,3 (1,5) – до 3

б) 5,0 – до 3

а) 1,0 (3,0) – до 3

б) 7,0 – до 3

а) 1,5 (3,5) – до 4

б) 10,0 – до 4

а) 2,0 (6,0) – до 4

б) 12,0 – до 4

а) 2,5 (7,0) – до 4

б) 15,0 – до 4

Укрепительные полосы при появлении дефектов должны иметь состояние, соответствующее установленным требованиям для покрытий проезжей части. Требования, приведенные в таблице 1.6., распространяются и на укрепленные и неукрепленные полосы для остановки.

Дорожные обочины должны быть укреплены при помощи прочных конструкций, также необходимо соблюдать поперечные уклоны, играющие важную роль в оперативном отводе вод с поверхности дороги.

Очень важна устойчивость откосов насыпей и выемок к различным природным и климатическим воздействиям, они также не должны препятствовать быстрому отводу вод с поверхности дороги. Их укрепление необходимо производить в соответствии с существующими регламентами. Кроме того, откосы высоких насыпей и глубоких выемок обустраивают таким образом, чтобы обеспечить их общую устойчивость.

Погода на дороге: влияние климата на безопасность движения

Не менее важным параметром автомобильной дороги является ее чистота, при этом речь идет как о покрытиях проезжей части дороги и ее обочин, разделительных полос, откосов, так и о выделенных площадках для посадки у остановок общественного транспорта, площадках для отдыха, пунктах весового контроля, пунктах учета движения. Кроме того, если дорожные отрезки проходят через поселения, то чистоту поддерживать необходимо и на поверхности тротуаров, велосипедных и пешеходных зон.

Какая-либо растительность или травяной покров выше 15 см недопустим на поверхностях неукрепленных обочин и разделительных полос.

Полосы отвода автодорог, пролегающих через IV и V дорожно-климатические зоны, и участки автодорог, проходящие через лесные массивы прочих дорожно-климатических зон, могут иметь некоторую растительность, если она не образует препятствий для обеспечения видимости по соответствующим нормативам.

С целью эффективного и быстрого отвода поверхностных вод с дорожного покрытия важно соблюдать работоспособность всех дренажных устройств и ливневых систем, в частности, речь идет о колодцах, кюветах, водоотводных канавах и так далее.

работоспособность всех дренажных устройств и ливневых систем

Работоспособность всех дренажных устройств и ливневых систем

Допустимы некоторые отдельные нарушения по длине в профиле канав для отвода вод, которые приводят к снижению пропускной способности менее чем на 20 %, – их суммарный показатель не должен быть выше 10 % от всей длины выделенного участка автодорог I, II, III категорий и не выше 20 % в случае дорог IV и V категорий.

Запрещены несанкционированные попытки организовать примыкание к трассам любой категории. Автодороги, на которых интенсивность движения составляет до 1 000 автомобилей в сутки, могут иметь временные технологические съезды, пролегающие через сельскохозяйственные территории, для применения спецтехники, также такие съезды могут иметь отрезки автодорог, проходящие через лесные массивы, – ими пользуются во время пожаров.

Идентификационный номер автомобильной дороги как отдельный параметр

Автомобильной дороге присваивается определенный идентификационный номер, состоящий из 4 разрядов. Разряды составляют заглавные буквы русского алфавита и/или арабские цифры, они могут быть разделены при помощи дефиса. Для определения автодороги зачастую прибегают к использованию исключительно четвертого разряда.

Как сделать дороги безопасными для водителей и пешеходов

В соответствии с первым разрядом автодороги идентифицируются по тому, в чьей собственности они находятся. Разряд обозначается 2–8 знаками, которые могут составлять от 1 до 3 групп:

  • первый разряд идентификационного номера для автодорог, находящихся во владении Российской Федерации, включает только первую группу знаков – 00;
  • первый разряд для автодорог, находящихся во владении субъектов страны, включает первую группу знаков, указывающую код объектов первого уровня согласно классификации ОКАТО, к примеру для Краснодарского края – 03;
  • первый разряд для автодорог, находящихся в собственности муниципальных образований, может включать от двух до трех групп знаков, которые указывают коды объектов первого и второго уровней согласно классификации ОКАТО или первого, второго и третьего уровней. К примеру, для Абинского района Краснодарского края – 03-201, для поселков городского типа Абинского района Краснодарского края – 03-201-550.

В соответствии со вторым разрядом автодорогу идентифицируют согласно видам разрешенного пользования. Разряд обозначается двумя буквами:

  • ОП — общего пользования;
  • НП — необщего пользования.

В соответствии с третьим разрядом автомобильные дороги классифицируются по своему значению. Разряд также обозначается двумя буквами:

  • ФЗ – для дорог федерального значения, находящихся во владении РФ;
  • РЗ или МЗ — для дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся во владении субъектов Российской Федерации;
  • МП, МР или МГ – для дорог, находящихся во владении муниципальных образований – поселений, районов или городских округов;
  • ЧС – для дорог, находящихся в частной или другой форме собственности.

В соответствии с четвертым разрядом автодороге присваивается учетный номер, образованный заглавными буквами русского алфавита и/или арабскими цифрами, при этом в нем через дефис отображается порядковый номер автодороги:

  • М – этой буквой обозначаются дороги федерального уровня, которые обеспечивают связь Москвы со столицами других стран и административными центрами прочих субъектов страны.
  • Р – так обозначаются дороги федерального и регионального уровня, которые обеспечивают связь административных центров страны между собой.
  • А – обозначает дороги федерального и регионального уровня, которые обеспечивают подъезды к крупным транспортным узлам (к примеру, морским портам), подъезды к специальным объектам либо подъезды от административных центров субъектов страны, у которых отсутствует дорожная связь со столицей, к крупным транспортным узлам и границам других стран; также обозначает дороги, которые обеспечивают соединение одних дорог федерального уровня с другими.
  • К – обозначает остальные дороги регионального уровня.
  • Н – обозначает дороги межмуниципального уровня.

Итак, в учетных номерах автомобильных дорог региональных и межмуниципальных уровней сначала стоит группа знаков по коду объектов первого уровня согласно классификации ОКАТО, к примеру: для Краснодарского края – 03К-ХХХ или 03Н-ХХХ (ХХХ отражает порядковый номер автодороги).

В идентификационном номере автодороги, входящей в состав международных маршрутов, через дефис в скобках номером международного маршрута отражается четвертый разряд, к примеру: автодорога общего пользования федерального уровня М-3 «Украина» имеет следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-3-(Е101). Четвертым разрядом пользуются, когда наносят обозначения автодорог на дорожные указатели, знаки, а также с целью отобразить их на картах.

В процессе развития экономической и социальной жизни любой страны транспортной системе отведена огромная роль. В Российской Федерации с каждым годом происходит все большее расширение транспортной системы, что благотворно влияет на текущую ситуацию в стране и открывает большие возможности для дальнейшего развития. Безусловно, с увеличением транспортного потока важно требовательно и внимательно походить к дорожному вопросу. В настоящее время стали более тщательно следить за соблюдением требуемых параметров автомобильных дорог, нежели раньше, что, несомненно, является огромным плюсом.

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 07.02.2007 N 16 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИСВОЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2007 г. N 9186


Приказ

Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1747) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров (далее — Правила).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при ведении учета автомобильных дорог руководствоваться Правилами.

Министр
И.ЛЕВИТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минтранса России
от 7 февраля 2007 г. N 16

ПРАВИЛА ПРИСВОЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ

1. Правила присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров (далее — Правила) разработаны на основании и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1747) для целей учета автомобильных дорог.

2. Идентификационные номера присваиваются автомобильным дорогам:

федерального значения — Федеральным дорожным агентством;

регионального или межмуниципального значения — соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

поселений — органами местного самоуправления поселений;

муниципальных районов — органами местного самоуправления муниципальных районов;

городских округов — органами местного самоуправления городских округов;

частной и иной формы собственности — юридическими или физическими лицами, владеющими автомобильными дорогами на праве собственности.

3. Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из четырех разрядов. Каждый разряд идентификационного номера автомобильной дороги отделяется от предыдущего одним пробелом.

Разряд идентификационного номера автомобильной дороги состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр. Предметное буквенное и (или) цифровое обозначение в одном разряде идентификационного номера автомобильной дороги может отделяться дефисом.

Предметность цифрового или буквенного обозначения в одном разряде идентификационного номера автомобильной дороги определяется самостоятельностью идентифицированного классификационного признака автомобильной дороги или иных данных об автомобильной дороге.

4. Первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги идентифицирует автомобильную дорогу по отношению к собственности и содержит от двух до восьми знаков <*>, объединенных соответственно в одну, две или три группы — первая группа состоит из двух знаков; вторая и третья группы состоят из трех знаков каждая:


<*> Исключение составляют автомобильные дороги, относящиеся к частной и иным формам собственности.

для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги содержит только первую группу знаков, состоящую из двух цифр — нолей, например: 00;

для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта Российской Федерации, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги содержит только первую группу знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, например: для Алтайского края — 01, для Костромской области — 34;

для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может состоять из двух или трех групп знаков, соответствующих коду объектов первого и второго или первого, второго и третьего уровня классификации Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, например: для Алейского муниципального района Алтайского края — 01-201; для городского округа (г. Барнаул) Алтайского края — 01-401; для поселения Алейский Алтайского края — 01-403; для сельсовета Алейский муниципального района Алейский Алтайского края — 01-201-802; для внутригородской территории (Железнодорожный район) городского округа (г. Барнаул) Алтайского края — 01-401-363;

для автомобильной дороги, относящейся к частной и иным формам собственности, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги соответствует идентификационному номеру налогоплательщика (юридического или физического лица) и состоит из десяти знаков.

5. Второй разряд идентификационного номера автомобильной дороги идентифицирует автомобильную дорогу по виду разрешенного пользования и состоит из двух букв:

ОП — для автомобильной дороги общего пользования;

НП — для автомобильной дороги необщего пользования.

6. Третий разряд идентификационного номера автомобильной дороги идентифицирует автомобильную дорогу по значению и состоит из двух букв:

ФЗ — для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации (автомобильная дорога федерального значения);

РЗ или МЗ — для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта Российской Федерации (автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения соответственно);

МП или МР или МГ — для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования (автомобильная дорога поселения или муниципального района или городского округа соответственно);

ЧС — для автомобильной дороги, относящейся к частной или иной форме собственности.

7. Четвертый разряд идентификационного номера автомобильной дороги представляет собой учетный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.

Учетный номер автомобильной дороги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке перечнями автомобильных дорог:

для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации, — в соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 «Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 127 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1300);

для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта Российской Федерации, — нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования, — нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Учетный номер автомобильной дороги включает в себя заглавную букву русского алфавита:

М — для автомобильных дорог федерального значения, соединяющих столицу Российской Федерации со столицами сопредельных государств, административными центрами субъектов Российской Федерации;

Р — для автомобильных дорог федерального либо регионального значения, соединяющих между собой административные центры субъектов Российской Федерации;

А — для автомобильных дорог федерального либо регионального значения:

являющихся подъездами от автомобильных дорог общего пользования к крупнейшим транспортным узлам (морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным узлам), а также к специальным объектам;

являющихся подъездами от административных центров субъектов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с г. Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо к границам сопредельных государств;

соединяющих между собой автомобильные дороги федерального значения;

К — для автомобильных дорог регионального значения;

Н — для автомобильных дорог межмуниципального значения.

Учетный номер автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, для Костромской области — 34К-XXX либо 34Н-XXX, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.

Четвертый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включенной в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером (номерами), присвоенным данной автомобильной дороге в соответствии с Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА) (Сборник международных договоров СССР. Выпуск XXXIX, М., 1985, с. 250 — 256) и Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог (Бюллетень международных договоров, 2006, N 11, с. 3 — 20), например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет иметь следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е 30-АН6).

Четвертый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автомобильных дорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.

Учетные номера автомобильных дорог Наименование автомобильных дорог Идентификационные номера автомобильных дорог Учетные номера автомобильных дорог, которые могут применяться до 31 декабря 2017 г. включительно Наименования автомобильных дорог, которые могут применяться до 31 декабря 2017 г. включительно
М-1 “Беларусь” Москва – граница с Республикой Белоруссия 00 ОП ФЗ М-1 (Е30, АН6, СНГ) М-1 “Беларусь” – от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест); строящийся новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” – от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест) (Московская область); строящаяся Молодогвардейская транспортная развязка; строящаяся подъездная автомобильная дорога от 1-го Успенского шоссе до нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” – от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест) (Московская область); строящаяся транспортная развязка на пересечении Подушкинского шоссе со строящимся новым выходом на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” – от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест) (Московская область).
М-2 “Крым” Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – граница с Украиной 00 ОП ФЗ М-2 (Е105, СНГ) М-2 “Крым” – от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь); Подъезды к городам Тула, Орел, Курск, Белгород; Подъезд к историко-архитектурному комплексу “Одинцово”.
М-3 “Украина” Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной 00 ОП ФЗ М-3 (Е101, СНГ) М-3 “Украина” – от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) подъезды к городам Калуга, Брянск
М-4 “Дон” Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск 00 ОП ФЗ М-4 (Е50, Е97, Е115, Е592, СНГ) М-4 “Дон” – от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска
М-5 “Урал” Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск 00 ОП ФЗ М-5 (Е30, АН6, АН7, СНГ) М-5 “Урал” – от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска; подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург
М-7 “Волга” Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа 00 ОП ФЗ М-7 (Е017, Е22, СНГ) М-7 “Волга” – от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы; подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь
М-8 “Холмогоры” Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск 00 ОП ФЗ М-8 (Е115, СНГ) М-8 “Холмогоры” – от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска; подъезды к городам Кострома, Северодвинск; обход города Переславль-Залесский
М-9 “Балтия” Москва – Волоколамск – граница с Латвийской Республикой 00 ОП ФЗ М-9 (Е22, СНГ) М-9 “Балтия” – от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу)
М-10 “Россия” Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург 00 ОП ФЗ М-10 (Е105, АН8, СНГ) М-10 “Россия” – от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга; подъезды к городам Тверь, Новгород
М-11 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург 00 ОП ФЗ М-11 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург; строящаяся Бусиновская транспортная развязка; строящийся подъезд от федеральной автомобильной дороги М-10 “Россия” – от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга в районе Зеленограда к строящейся скоростной автомобильной дороге Москва – Санкт-Петербург (Московская область); строящаяся транспортная развязка на пересечении федеральной автомобильной дороги “Московское малое кольцо” через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на участке от Ленинградского шоссе до Дмитровского шоссе со строящейся скоростной автомобильной дорогой Москва – Санкт-Петербург (Московская область)
Р-21 “Кола” Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия 00 ОП ФЗ Р-21 (Е105, СНГ) М-18 “Кола” – от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска “Борисоглебск”); подъезд к г. Петрозаводску; подъезд к аэропорту города Мурманск; подъезд к аэропорту “Петрозаводск
Р-22 “Каспий” автомобильная дорога М-4 “Дон” – Тамбов – Волгоград – Астрахань 00 ОП ФЗ Р-22 (Е38, Е40, Е119, АН8, АН61, АН70, СНГ) М-6 “Каспий” – из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста
Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия 00 ОП ФЗ Р-23 (Е95, СНГ) М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь протяженностью 368,5 км
Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков 00 ОП ФЗ Р-56 А-116, 1P 56 Новгород – Псков (через Сольцы, Порхов)
Р-92 Калуга – Перемышль – Белев – Орел 00 ОП ФЗ Р-92 1P 92 Калуга – Перемышль – Белев – Орел
Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов 00 ОП ФЗ Р-119 (СНГ) 1P 119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов
Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия 00 ОП ФЗ Р-120 (СНГ) А-141 Орел – Брянск до магистрали “Украина”; Брянск – Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск); подъезд к городу Смоленск
Р-132 Калуга – Тула – Михайлов – Рязань 00 ОП ФЗ Р-132 1P 132 Калуга – Тула – Михайлов – Рязань; обход города Калуга от М-3 “Украина
Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов 00 ОП ФЗ Р-158 1P 158 Нижний Новгород – Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)
Р-176 “Вятка” Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар 00 ОП ФЗ Р-176 (СНГ) “Вятка” – от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара; подъезд к городу Киров
Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск 00 ОП ФЗ Р-178 1P 178 Саранск – Сурское – Ульяновск
Р-193 Воронеж – Тамбов 00 ОП ФЗ Р-193 lР 193 Воронеж – Тамбов
Р-208 Тамбов – Пенза 00 ОП ФЗ Р-208 (СНГ) 1P 208, 1P 209 Тамбов – Пенза
Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала 00 ОП ФЗ Р-215 (Е119, Е50, АН8, СНГ) Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала
Р-216 Астрахань – Элиста – Ставрополь 00 ОП ФЗ Р-216 А-154 Астрахань – Элиста – Ставрополь
Р-217 “Кавказ” автомобильная дорога М-4 “Дон” – Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой 00 ОП ФЗ Р-217 (Е50, Е117, Е119, АН8, СНГ) М-29 “Кавказ” – из Краснодара (от Павловской); через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку); подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас
Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград 00 ОП ФЗ Р-228 (СНГ) 1P 228 Сызрань – Саратов – Волгоград
Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан подъезд к аэропорту Казань 00 ОП ФЗ Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак до границы с Республикой Казахстан; подъезд к аэропорту Казань
Р-240 Уфа – Оренбург 00 ОП ФЗ Р-240 Уфа – Оренбург и Западный обход г. Уфы
Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск 00 ОП ФЗ Р-241 1P 241 Казань – Буинск – Ульяновск
Р-242 Пермь – Екатеринбург 00 ОП ФЗ Р-242 (Е22, СНГ) 1P 242 Пермь – Екатеринбург
Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь 00 ОП ФЗ Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь
Р-254 “Иртыш” Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск 00 ОП ФЗ Р-254 (Е30, АН6, СНГ) М-51, М-53, М-55 “Байкал” – от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы; подъезды к городам Тюмень, Томск; транзитный участок, проходящий по территории города Усолье-Сибирское
Р-255 “Сибирь” Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск 00 ОП ФЗ Р-255 (АН6, СНГ) М-51, М-53, М-55 “Байкал” – от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы; подъезды к городам Тюмень, Томск; транзитный участок, проходящий по территории города Усолье-Сибирское
Р-256 “Чуйский тракт” Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией 00 ОП ФЗ Р-256 (АН4, СНГ) М-52 “Чуйский тракт” – от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией; подъезды к городам Барнаул, Горно-Алтайск
Р-257 Енисей” Красноярск – Абакан – Кызыл – Чадан – Хандагайты – граница с Монголией 00 ОП ФЗ Р-257 (СНГ) М-54 “Енисей” – от Красноярска через Абакан, Кызыл, Чадан, Хандагайты до границы с Монголией
Р-258 “Байкал” Иркутск – Улан-Удэ – Чита 00 ОП ФЗ Р-258 (АН6, СНГ) М-51, М-53, М-55 “Байкал” – от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы; подъезды к городам Тюмень, Томск
Р-297 “Амур” Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск 00 ОП ФЗ Р-297 (АН30, АН31, СНГ) “Амур” – строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска; подъезд к городу Благовещенск
Р-298 Курск – Воронеж – автомобильная дорога Р-22 “Каспий” 00 ОП ФЗ Р-298 (Е38, АН61, СНГ) А-144 Курск – Воронеж – Борисоглебск до магистрали “Каспий”
Р-351 Екатеринбург – Тюмень 00 ОП ФЗ Р-351 (Е22, СНГ) 1P 351 Екатеринбург – Тюмень
Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган 00 ОП ФЗ Р-354 1P 354 Екатеринбург – Шадринск – Курган
Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск 00 ОП ФЗ Р-402 (Е22, Е30, СНГ) 1P 402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск
Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск 00 ОП ФЗ Р-404 Тюмень – Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск
Р-504 “Колыма” Якутск – Магадан 00 ОП ФЗ Р-504 “Колыма” – строящаяся дорога от Якутска до Магадана
Р-600 Кострома – Иваново 00 ОП ФЗ Р-600 А-113 Кострома – Иваново Приволжск – Плес – Миловка – Усадьба Черневых (Усадьба Миловка)
А-103 “Щелковское шоссе” Москва – Щелково – автомобильная дорога А-107 “Московское малое кольцо” 00 ОП ФЗ А-103 А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку)
А-104 Москва – Дмитров – Дубна 00 ОП ФЗ А-104 А-104 Москва – Дмитров – Дубна
А-105 подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово 00 ОП ФЗ А-105 подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги “Дон” (М-4)
А-106 Рублево-Успенское шоссе 00 ОП ФЗ А-106 Рублево-Успенское шоссе
А-107 “Московское малое кольцо” Икша – Ногинск – Бронницы – Голицыно – Истра – Икша 00 ОП ФЗ А-107 Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру
А-108 “Московское большое кольцо” Дмитров – Сергиев Посад – Орехово-Зуево – Воскресенск – Михнево – Балабаново – Руза – Клин – Дмитров 00 ОП ФЗ А-108 Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу “Таруса” и проездами по его территории)
А-109 Ильинское шоссе 00 ОП ФЗ А-109 Ильинское шоссе (со спецподъездами)
А-110 подъездная дорога от автомобильной дороги А-108 “Московское большое кольцо” к объекту “Семеновское” 00 ОП ФЗ А-110 подъезд от Московского большого кольца (участок Каширо-Симферопольского перегона) к объекту “Семеновское” с проездами по его территории
А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 “Россия” к государственному комплексу “Завидово” 00 ОП ФЗ А-111 подъезд к государственному комплексу “Завидово” (с проездами по его территории) от автомобильной дороги “Россия” (М-10)
А-112 Чепелево – Вельяминово 00 ОП ФЗ А-112 Чепелево – Вельяминово
А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) 00 ОП ФЗ А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)
А-114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р-21 “Кола” 00 ОП ФЗ А-114 (СНГ) А-114 Вологда – Новая Ладога до магистрали “Кола” (через Тихвин)
А-118 Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга 00 ОП ФЗ А-118 первая очередь строящейся кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга от Приморского шоссе до Московского шоссе; вторая очередь строящейся кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга от Московского шоссе до станции Бронка
А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 “Кола” 00 ОП ФЗ А-119 Вологда – Медвежьегорск до пересечения с автомобильной дорогой “Кола”
А-120 “Санкт-Петербургское южное полукольцо” Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора 00 ОП ФЗ А-120 Санкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору
А-121 “Сортавала” Санкт-Петербург – Сортавала – автомобильная дорога Р-21 “Кола” 00 ОП ФЗ А-121 автомобильная дорога от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающая строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная
А-130 Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия 00 ОП ФЗ А-130 А-101 Москва – Малоярославец – Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк)
А-131 Исключена с 1 июля 2013 г.
А-132 подъездная дорога от автомобильной дороги М-1 “Беларусь” к г. Смоленску 00 ОП ФЗ А-132 подъезд от автомобильной дороги М-1 “Беларусь” – от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) к городу Смоленск
А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 “Дон” к г. Липецку 00 ОП ФЗ А-133 подъезды от автомобильной дороги М-4 “Дон” – от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар
А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 “Дон” к г. Воронежу 00 ОП ФЗ А-134
А-135 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 “Дон” к г. Ростову-на-Дону 00 ОП ФЗ А-135
А-136 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 “Дон” к г. Краснодару 00 ОП ФЗ А-136
А-142 Тросна – Калиновка 00 ОП ФЗ А-142 (Е391, СНГ) А-142 Тросна – Калиновка
А-146 Краснодар – Верхнебаканский 00 ОП ФЗ А-146 (Е115) Краснодар – Новороссийск (до Верхнебаканского)
А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия 00 ОП ФЗ А-147 (Е97, СНГ) М-27 Джубга – Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку)
А-148 “Дублер Курортного проспекта” от 172-го километра федеральной автомобильной дороги А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия до обхода г. Сочи 00 ОП ФЗ А-148 Центральная автомагистраль г. Сочи; “Дублер Курортного проспекта”, строящаяся от 172-го километра федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга – Сочи (р. Псахе) до начала обхода г. Сочи (р. Агура)
А-149 Адлер – Красная Поляна 00 ОП ФЗ А-149 Адлер (автомобильная дорога Джубга – Сочи) – Красная Поляна
А-151 Цивильск – Ульяновск 00 ОП ФЗ А-151 (СНГ) А-151 Цивильск – Ульяновск
А-153 Нытва – Кудымкар 00 ОП ФЗ А-153 1P 344 Нытва – Кудымкар
А-154 Урвань – Верхняя Балкария – Уштулу 00 ОП ФЗ А-154 Урвань (автомобильная дорога “Кавказ”) – Уштулу через Верхнюю Балкарию
А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия 00 ОП ФЗ А-155 А-155 Черкесск – Домбай до границы с Республикой Грузия с подъездами к международному центру отдыха “Архыз” и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук
А-156 подъездная дорога от автомобильной дороги А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха “Архыз” и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук 00 ОП ФЗ А-156 А-155 Черкесск – Домбай до границы с Республикой Грузия с подъездами к международному центру отдыха “Архыз” и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук
А-157 Минеральные Воды (аэропорт) – Кисловодск 00 ОП ФЗ А-157 А-157 Минеральные Воды (аэропорт) – Кисловодск
А-158 Прохладный – Баксан – Эльбрус 00 ОП ФЗ А-158 Прохладный – Эльбрус через Баксан
А-159 подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику 00 ОП ФЗ А-159 подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через Гузерипль
А-160 Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск 00 ОП ФЗ А-160 1P 253 Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск
А-161 Владикавказ – Нижний Ларс – граница с Грузией 00 ОП ФЗ А-161 (Е117, СНГ) Владикавказ – Нижний Ларс до границы с Республикой Грузия
А-162 Владикавказ – Алагир 00 ОП ФЗ А-162 Владикавказ – Алагир
А-163 подъездная дорога от автомобильной дороги Р-217 “Кавказ” к аэропорту г. Владикавказа 00 ОП ФЗ А-163 подъезд к аэропорту г. Владикавказа
А-164 “Транскам” Карджин – Алагир – Нижний Зарамаг – граница с Республикой Южная Осетия 00 ОП ФЗ А-164 Алагир (автомобильная дорога “Кавказ”) – Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия
А-165 Лермонтов – Черкесск 00 ОП ФЗ А-165 А-156 Лермонтов – Черкесск
А-167 Кочубей – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды 00 ОП ФЗ А-167 (Е50, СНГ) Кочубей – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды
А-180 “Нарва” Санкт-Петербург – граница с Эстонской Республикой 00 ОП ФЗ А-180 (Е20, СНГ) М-11 “Нарва” – от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин); подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово)
А-181 “Скандинавия” Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой 00 ОП ФЗ А-181 (Е18, АН8, СНГ) М-10 “Скандинавия” – от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией
А-212 Псков – Изборск – граница с Эстонской Республикой 00 ОП ФЗ А-212 (Е77) А-212 Псков – Изборск до границы с Эстонской Республикой (на Ригу)
А-216 Гвардейск – Неман – граница с Литовской Республикой 00 ОП ФЗ А-216 (Е77, СНГ) А-216 Гвардейск – Неман до границы с Литовской Республикой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу)
А-217 “Приморское полукольцо” Калининград – Светлогорск 00 ОП ФЗ А-217 “Приморское полукольцо” с подъездами к аэропорту Храброво, гг. Зеленоградску, Пионерскому и Светлогорску
А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров – граница с Литовской Республикой 00 ОП ФЗ А-229 (Е28, Е77, СНГ) А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль “Беларусь”)
А-240 Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Белоруссия 00 ОП ФЗ А-240 (РЕ9А, СНГ) М-13 Брянск – Новозыбков до границы с Республикой Беларусь (на Гомель, Пинск, Кобрин)
А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной 00 ОП ФЗ А-260 (Е40, АН70, СНГ) М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев)
А-270 автомобильная дорога М-4 “Дон” – Новошахтинск – граница с Украиной 00 ОП ФЗ А-270 (Е50, СНГ) М-19 Новошахтинск – Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до Магистрали “Дон”
А-280 Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной 00 ОП ФЗ А-280 (Е58, СНГ) М-23 Ростов-на-Дону – Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу)
А-290 Новороссийск -Керчь 00 ОП ФЗ А-290 (Е97, Е115, СНГ) М-25 Новороссийск -Керчь (на Симферополь) подъезды к морским портам Кавказ и Тамань
А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск – автомобильная дорога М-7 “Волга” 00 ОП ФЗ А-295 1P 175 Йошкар-Ола – Зеленодольск до магистрали “Волга”
А-300 Самара – Большая Черниговка – граница с Республикой Казахстан 00 ОП ФЗ А-300 (Е121, АН63, СНГ) М-32 Самара – Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент)
А-305 Оренбург – Илек – граница с Республикой Казахстан 00 ОП ФЗ А-305 1P 335 Оренбург – Илек до границы с Республикой Казахстан (на Уральск)
А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан 00 ОП ФЗ А-310 (Е123, АН7, СНГ) М-36 Челябинск – Троицк до границы с Республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату)
А-320 Омск – Черлак – граница с Республикой Казахстан 00 ОП ФЗ А-320 (Е127, АН60, СНГ) М-38 Омск – Черлак до границы с Республикой Казахстан (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчигай)
А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан 00 ОП ФЗ А-322 (АН64, СНГ) Барнаул – Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск)
А-331 “Вилюй” Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск 00 ОП ФЗ А-331 “Вилюй” – автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 “Байкал” через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска
А-332 Исключена с 1 января 2012 г.
А-333 Култук – Монды – граница с Монголией 00 ОП ФЗ А-333 (СНГ) Култук – Монды
А-340 Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией 00 ОП ФЗ А-340 (АН3, СНГ) Улан-Удэ (автомобильная дорога “Байкал”) – Кяхта до границы с Монголией
А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой 00 ОП ФЗ А-350 (АН6, СНГ) А-166 Чита – Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой
А-360 “Лена” Невер – Якутск 00 ОП ФЗ А-360 (СНГ) М-56 “Лена” – от Невера до Якутска
А-361 подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 “Лена” к границе с Китайской Народной Республикой 00 ОП ФЗ А-361 (СНГ) подъезд к границе с Китайской Народной Республикой (с. Джалинда) от автомобильной дороги “Лена” (М-56)
А-370 “Уссури” Хабаровск – Владивосток 00 ОП ФЗ А-370 (АН6, АН30, СНГ) М-60 “Уссури” – от Хабаровска до Владивостока
А-371 Владивосток – остров Русский 00 ОП ФЗ А-371 Владивосток – остров Русский
А-375 “Восток” Хабаровск – Красный Яр – Ариадное – Чугуевка – Находка 00 ОП ФЗ А-375 “Восток” – строящаяся автомобильная дорога от г. Хабаровска через населенные пункты Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до г. Находки
А-381 подъездная дорога от г. Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мара 00 ОП ФЗ А-381 автомобильные подъезды до аэропорта, морского, речного порта, железнодорожной станции от городов Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Дудинка, Нарьян-Мар
А-382 подъездная дорога от г. Дудинки к аэропорту Алыкель 00 ОП ФЗ А-382
А-383 подъездная дорога от поселка городского типа Тура к аэропорту Тура (Горный) 00 ОП ФЗ А-383
А-384 подъездная дорога от г. Анадыря к аэропорту Анадыря (Угольный) 00 ОП ФЗ А-384
А-391 Южно-Сахалинск – Корсаков 00 ОП ФЗ А-391 1P 488 Южно-Сахалинск – Корсаков
А-392 Южно-Сахалинск – Холмск 00 ОП ФЗ А-392 Южно-Сахалинск – Холмск
А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) 00 ОП ФЗ А-401 Петропавловск-Камчатский – морской порт

Введите адрес или кадастровый номер участка🔻🔻🔻

🚧 Публичная кадастровая карта России и всех регионов: Закажите выписку онлайн 🟡


«ЕГРН онлайн» — официальная проверка недвижимости на основе информации из Росреестра, ФССП, Федресурса. Получите отчет на основании официальной выписки из Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН/ЕГРП) на квартиру, дом или участок. Проверить недвижимость можно в мобильном приложении (iOS или Android) или на сайте.

Сведения о всех автомобильных дорогах страны будут собраны в единой государственной информационной системе / Министерство транспорта Ростовской области

  • сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги;
  • наименование автомобильной дороги;
  • идентификационный номер автомобильной дороги;
  • протяженность автомобильной дороги;
  • сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории;
  • вид разрешенного использования автомобильной дороги;
  • иные сведения об автомобильной дороге: значение автомобильной дороги, ее месторасположение, дата ввода в эксплуатацию, стоимость автомобильной дороги.

Согласно ст. 62 гл. 8 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с 01.01.2017, получить информацию об объекте недвижимости в виде выписки из ЕГРН, может любой гражданин, без согласия собственника. Возможность получения электронной выписки через портал Росреестра регламентирована приказом Минэкономразвития от 23 декабря 2015 г. N968.

эксперт

Мнение эксперта

Устимов Вадим, эксперт по вопросам кадастра и оценки

Обращайтесь ко мне, и я помогу вам подсказкой!

Задать вопрос эксперту

ЕГРНка — заказ отчетов о недвижимости онлайн • Отчет прислали достоверный проверили сведения по своим документам. Помогли вычислить мошенников и сэкономили мне 3 млн рублей. Чтобы получить дополнительную консультацию, пишите мне!

Письмо Росреестра от 08.12.2020 N 13-00451/20

В частности, случаи, при которых земельный участок может быть снят с государственного кадастрового учета, установлены частями 3, 14, 15 статьи 41, частями 10, 11 статьи 60, статьей 60.2, частями 3, 3.1, 3.2 статьи 70 Закона N 218-ФЗ, а также пунктом 181 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943, обеспечивающим реализацию части 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ.
В онлайн-сервисе можно в короткие сроки заказать выписку ЕГРН. Доступ к ней предоставляется бесплатно через сайт ведомства.

Информационные карты автомобильных дорог

Отчет из ЕГРН онлайн официально из Росреестра за 15 минут

Электронная отчет обладает такой же юридической силой, как и бумажная. Документы идентичны, содержат одинаковую информацию, заверяются подписями Росреестра. Электронную отчет ЕГРН выдает официальный сайт учреждения. Сомневаться в легитимности нет причин. Обращаем внимание, электронная подпись — это не синяя печать, это файл. Любая юридическая операция с недвижимостью проводится при наличии определенного пакета документов.

При этом Требованиями к подготовке технического плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15.12.2015 N 953, не предусмотрено оформление технического плана в виде одного документа в случае выполнения кадастровых работ в связи с созданием объекта недвижимости и исправлением ошибки в сведения ЕГРН о местоположении иного объекта недвижимости.

Выписка из ЕГРН на квартиру заказать онлайн в электронном виде по всей России

  • сведения о собственниках автодорог, в том числе концессионерах и частных партнерах;
  • наименования дорог, их идентификационные номера, а также протяженность (в том числе платных участков);
  • сведения о соответствии дороги техническим характеристикам класса и категории, вид разрешенного использования, данные об объектах транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства;
  • информация о дорожной деятельности и мероприятиях, планируемых и выполняемых в рамках различных программ;
  • результаты оценки технического состояния дорог;
  • сведения о контрактах и планах-графиках закупок в сфере дорожного хозяйства;
  • данные о ДТП и аварийно-опасных участках с указанием их местоположения;
  • сведения о формировании и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов и муниципалитетов;
  • информация о состоянии автодорог, поступающая от пользователей;
  • сведения о гарантийных сроках и стоимости выполненных дорожных работ.

Подпунктом 24 пункта 4 статьи 8 Закона N 218-ФЗ предусмотрено внесение сведений о части объекта недвижимости. Состав сведений о частях объектов недвижимости, подлежащий отражению в ЕГРН, установлен подпунктами 43, 45 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943.

эксперт

Мнение эксперта

Устимов Вадим, эксперт по вопросам кадастра и оценки

Обращайтесь ко мне, и я помогу вам подсказкой!

Задать вопрос эксперту

Выписка из ЕГРН онлайн — официально из Росреестра в 2023 году • Стоит ли беспокоиться о легитимности электронной выписки из Росреестра. Относительно предлагаемых изменений в Земельный кодекс, Закон N 218-ФЗ, Закон N 221-ФЗ. Чтобы получить дополнительную консультацию, пишите мне!

Оформление не займет больше 1 минуты!

Также в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, осуществляется без соответствующего заявления одновременно с внесением в ЕГРН сведений о такой зоне в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2015 N 953, сооружение может располагаться на нескольких земельных участках. Для постановки на учет при улучшении жилищных условий.

Полная информация об объекте недвижимости (2 отчета)

Для кого подходит сервис ЕГРНка

Учитывая изложенное, указанные в данном пункте обращения несоответствия в местоположении границ земельных участков, смежных с образуемым земельным участком, должны быть устранены до момента подготовки Схемы расположения такого земельного участка. Нужно только подождать, в течение 2-3 месяцев участок должен появиться.

Чтобы получить документ, нужно найти ваш объект в строке поиска по адресу или кадастровому номеру и посмотреть бесплатную информацию, после чего переходите к оформлению заказа. Цена составляет 350 рублей, образец выписки из ЕГРН можете посмотреть

тут

.

Как получить выписку из ЕГРН?

  • Адрес, вид и кадастровый номер недвижимости.
  • Информация о правообладателях, находящаяся в открытом доступе.
  • Права и доли собственников.
  • Характеристики объекта
  • Обременения (залог, арест, аренда, судебные решения).
  • Наличие правопритязаний.

В силу положений пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) отказ от права собственности муниципального образования не может являться решением вопроса, изложенного в пункте 5 обращения. В этой связи целесообразно осуществлять передачу имущества из собственности одного публичного образования в собственность другого публичного образования.

Зачем нужна кадастровая карта Росреестра?

Кадастровые номера земельных участков можно увидеть на публичной карте Росреестра. Доступ к ней предоставляется бесплатно через сайт ведомства. Нужно точно знать, где располагается участок. Можно найти его на интерактивной карте и кликнуть по нужному объекту или вбить в строку поиска точный адрес участка и нажать кнопку «Найти», а затем в результатах выдачи выбрать свой объект.
После покупки в автоматическом режиме формируется запрос в Росреестр. Документы идентичны, содержат одинаковую информацию, заверяются подписями Росреестра.

Таким образом, Законом N 218-ФЗ установлено, что наличие пересечения границ земельного участка с границами муниципального образования не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка только в случае выявления в сведениях ЕГРН о местоположении границ такого муниципального образования реестровой ошибки.

Что содержит в себе данный вид выписки ЕГРН

За нарушение авторского права предусмотрена гражданско-правовая ответственность — ст. 1252, 1253, 1301, 1311 Гражданского кодекса Российской Федерации; Административная ответственность — ст. 7.12 Кодекса об административных правонарушениях; Уголовная ответственность — ст. 146 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Что такое выписка

В силу положений пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) отказ от права собственности муниципального образования не может являться решением вопроса, изложенного в пункте 5 обращения. В этой связи целесообразно осуществлять передачу имущества из собственности одного публичного образования в собственность другого публичного образования.
Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам Управление полагает возможным отметить следующее. В БД Т итул- 2005 местоположение участков храниться с точностью до трех знаков.

  • Идеи для творческого номера
  • Идеи для клавиатуры на телефон
  • Идеал мед саранск телефон
  • Идеал клиника алатырь телефон
  • Идеал дент таруса телефон