Игры должны быть развлекательными – таково общее мнение о них, но, на самом деле, это далеко не всегда так. Мобильные геймеры зачастую ищут для своих устройств легкие и ненавязчивые тайм-киллеры, позволяющие скоротать время в промежутках между какой-либо активной деятельностью.
Тем не менее, игры серьёзные, порой даже депрессивные, тоже существуют, и находят своих поклонников — тому свидетельство Banner Saga 2, не так давно появившаяся на iOS. Она предлагает живописные локации, располагающих персонажей и самые невероятные жизненные ситуации, которые заставляют ваших героев испытывать гнев, тоску и разочарование – и эти чувства обязательно передадутся вам в ходе игры.
Но не только Banner Saga 2 обладает таким влиянием на настроение геймеров – предлагаем вам подборку наиболее депрессивных игр на мобильных платформах.
Limbo
AppStore GooglePlay
Здесь вас ждёт роль маленького мальчика, пробирающегося сквозь тёмные и мрачные локации, населённые кошмарными созданиями. Единственными людьми, встреченными вашим героем, станут другие жертвы, или же охотники, не менее опасные, чем те жуткие твари, что таятся во тьме. Ваш удел в этой игре – неминуемая смерть, которая подстерегает персонажа на каждом шагу, и добирается до него всевозможными способами. Чёрно-белая цветовая палитра Limbo дополняет её сюжетную линию до общей, пугающей и безысходной картины. Этот великолепный по своей атмосферности паззлер-платформер достоин как похвал, так и внимания.
This War of Mine
AppStore GooglePlay
Многие видеоигры представляют войну, как нечто подобное голливудским блокбастерам, где всё происходит легко и красиво. This War of Mine разрушит эту иллюзию, предлагая вам выживать в городе, ставшем ареной военных действий. Вам предстоит искать пищу и воду, добывать лекарства и одежду, укреплять своё убежище, избегать столкновений с обитателями города, ожесточившимися и агрессивными. Геймплей её невероятно затягивает, создавая у игроков довольно тягостное и грустное ощущение отсутствия выхода.
Papers, Please
AppStore
Роль таможенного инспектора некой тоталитарной восточноевропейской страны, маленького колёсика огромной бюрократической машины, отнюдь не является весёлой. Вам предстоит не пропускать через границу граждан, мотивируя это их национальностью, фамилией или нехваткой нужных документов. Иногда, за определённую сумму, вы можете раздобриться и сделать для кого-то исключение, но это риск для вас и вашей семьи, что совершенно не смешно. Как видите, хорошего настроения авторы Papers, Please вам не обещают.
The Walking Dead: The Game
AppStore GooglePlay
Понять, что депрессивного в игре The Walking Dead несложно – одноимённые телесериал и комиксы не оставляют вам надежды на радостный сюжет. Путешествие по миру, полному зомби, окажется и сложным, и малооптимистичным. Теперь именно вам придётся принимать непростые решения, порой приводящие к чьей-то смерти, и именно вы не должны привязываться ни к кому из героев – неизвестно, кто из них доживёт до конца эпизода.
Heroes Reborn: Enigma
AppStore GooglePlay
Микс головоломки и экшна далеко необязательно будет сугубо развлекательным, особенно, если героиня игры обладает сверхспособностями, и её держат на территории мрачного научного комплекса, проводя над ней эксперименты. Бегство потребует от вас серьёзных усилий, недюжинной смекалки, осторожности и развития собственных навыков. Депрессивное настроение, стресс и ощущение безвыходности вам гарантированы.
Past Memories
AppStore GooglePlay
Авторы игры убеждены – даже раннер может быть мрачным и атмосферным, особенно если выдержать его в черно-белых оттенках, добавить соответствующую озвучку и тщательно продуманный геймплей с интересной, но печальной сюжетной линией. Вашей героиней здесь станет женщина, которая попадает в мир собственных воспоминаний, причём плохие воспоминания преследуют её, подобно монстрам из ночных кошмаров.
Knock-knock
AppStore GooglePlay
Вашим героем в этой мрачной и атмосферной игре является странный безымянный парень, обитающий в домике среди леса. Он страдает бессонницей и вынужден блуждать по коридорам и комнатам своего дома, вместо того чтобы чтобы мучительно пытаться уснуть. Но самое интересное в том, что каждый раз он просыпается среди ночи и видит, что его дом выглядит совершенно по-другому, а вокруг раздаются странные звуки — рычание и скрежет, шелест и стук.
Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу»
![Мы постоянно охотимся за эмоциями. Людям нужны сильные ощущения — не важно, негативные они, или позитивные. Именно поэтому мы так любим не только веселые комедии, но и слезоточивые драмы, и пугающие ужасы. Грусть — чувство своеобразное. Вроде, неприятное, но иногда погрустить почему-то очень хочется. И тут на помощь приходят видеоигры, которые давно научились выдавливать слезы не хуже (а часто даже лучше) кинематографа. Вот такие сегодня и будем вспоминать. Опасайтесь спойлеров и рассказывайте в комментариях, какие игры заставляли плакать вас. Не стесняйтесь!](https://u.kanobu.ru/editor/images/46/a86fc366-5511-4b15-85ca-4ca1cbc9630d.webp)
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 1 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 1](https://u.kanobu.ru/editor/images/73/fb4ed9a3-c17d-4de3-9ff8-f737c70b4bc4.webp)
Денис Майоров
Главный редактор
Valiant Hearts: The Great War
Я вообще человек довольно чувствительный и выдавить из меня слезу проще простого. Так что игр, заставивших меня погрустнеть настолько, что приходилось вытирать глаза — очень много. Поэтому я постарался выбрать что-то совсем особенное.
Первая мировая — забытая война. Сегодня единицы знают про нее достаточно, единицы знают, какой трагедией для всего мира она стала. Эта война впервые утопила практически всю Землю в крови и грязи. Загнала простых работяг, подростков и стариков в наполненные гниением и смертью окопы.
Почитайте обязательно, в каких условиях сражались солдаты в то время. Как заживо разлагались от малейшего ранения во времена антисанитарии и отсутствия антибиотиков. Это был настоящий Ад на Земле.
Миллионы погибших, миллионы искалеченных судеб и тел. Оказаться обезображенным, лишенным конечностей в диком еще начале XX века — это невозможно вообразить. Чтобы проникнуться самым верхним слоем этой войны, посмотрите материал об Анне Коулман, скульпторе, которая делала маски для обезображенных ветеранов, чтобы они хоть как-то могли интегрироваться обратно в общество. То есть игры была для меня тежелой уже тем, что открыла мне, что такое — Первая мировая война. Там было достаточно исторических сводок, заставивших меня изучить тему глубже и ужаснуться.
Но самое страшное. На этой войне брат шел на брата. Не по своей воле. Люди не понимали за что, ради чего они воюют. Их просто сбросили в одну большую братскую могилу. И в ней они нередко на самом деле братались. Valiant Hearts очень аккуратно рассказывает историю семьи, разделенной войной. Понятную и очень проникновенную. И финал игры передает всю суть этой бессмысленной бойни. Когда солдаты отказываются идти на самоубийственное бестолковое занятие, и командир просто начинает расстреливать «дезертиров». Тогда один из героев игры убивает его, зная, что его ждет только расстрел…
И боже мой, как же я переживал за собачку!
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 2 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 2](https://u.kanobu.ru/editor/images/49/7ebb220d-3856-4d8d-9e38-8b28bf23bbc3.webp)
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 3 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 3](https://u.kanobu.ru/editor/images/75/ecd0c526-37c1-49de-839d-c42da54c1cb2.webp)
Ori and The Blind Forest
Это очень грустная сказка. На первый взгляд кажется, что Ori — типичная история о противостоянии света и тьмы. Вот она, злая черная птица Куро, пытается уничтожить свет, чтобы все в лесу погибло! Но что, если свет и тьма — это не добро и зло, а просто две разные сущности, неспособные понять друг друга? Что, если зло может сотворить и свет?
Куро — создание тьмы, она боится света, свет ее ранит. Из-за внезапной вспышки она потеряла всех своих птенцов — они просто погибли, а сама Куро потеряла волю к жизни. Все, что у нее осталось — злость, желание уничтожить то, что отняло у нее все. Согласитесь, сюжет понятный и очень даже жизненный. Когда игра впервые объяснила трагедию и мотивацию Куро, мне пришлось взять перерыв. Это нужно было переварить.
А ведь впервые я пустил слезу уже в самом начале игры. Добрая Нару приютила малыша Ори как собственного ребенка. Под приятную нам показывают, как они вместе проводят время на живописных лугах и радуются солнцу. Но затем коллапс, лес начинает умирать, еды все меньше, Нару отдает Ори все, что может найти и чувствует себя все хуже. Настает момент, когда она не может даже подняться. Ори идет за едой один, рискуя собой находит фрукты, взволнованный бежит к Нару…, но она больше не может ответить. Ори пытается докричаться до нее, но уже поздно и он просто обреченно устраиваться у нее на животе.
После этой сцены я разревелся как ребенок и просто выключил игру. Если не играли — посмотрите на нее сами и вы поймете. Только спустя год, когда подруга сказала мне, что с Нару все будет хорошо, я наконец-то прошел игру. Знал бы я заранее, сколько еще душераздирающих моментов в ней будет!
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 4 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 4](https://u.kanobu.ru/editor/images/42/634cecc8-cf72-4fde-9de4-5112c43fb67a.webp)
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 5 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 5](https://u.kanobu.ru/editor/images/78/54f20daf-ff18-479a-b17a-bb80357bb2f3.webp)
Денис Князев
Редактор разделов «Игры» и «Видео»
BioShock Infinite
У меня проблемы с проявлением ярких эмоций, поэтому ни от одной игры я никогда не плакал — ну, чтобы вот прям по-настоящему. Но я живой человек, и та часть моего мозга, что отвечает за грусть, работает прекрасно — просто не всегда это вырывается наружу. И тяжелее всего, пусть и глубоко в душе, я переживал события BioShock Infinite.
Причем дело не столько в финале — ведь он на то и финал, чтобы подвести неутешительный итог тому аду, в который попали герои. Дверь в преисподнюю открывается гораздо раньшею В моем случае это произошло где-то на четвертом часу, когда Букер Девитт нашел в Зале героев художественную инсталляцию, посвященную бойне на ручье Вундед-Ни. Это реальное историческое событие, которое произошло в 1890 году. Тогда американский отряд устроил стрельбу в лагере индейцев, которые не собирались оказывать сопротивление, но из-за одного случайного выстрела погибли десятки женщин и детей. Весьма позорный случай в истории США, который делает для самой игры и характера героя больше, чем все остальное — ведь Букер в этом конфликте принял участие. Не на самом деле, разумеется, но вы поняли — таких, как Девитт, американцев там были десятки.
Еще один глубокий порез на душе оставляет история Лютесов (или Лютеса, если хотите) — ученых, которые из-за своих экспериментов с параллельными реальностями оказались заперты где-то между. Вроде бы здорово, но мало кто задумывается о том, что Роберт и Розалинда вообще-то мертвы — и погибли они из-за предательства Комстока.
Где-то на фоне всего этого существуют сотрудники заводов Финка, которые моют полы аэрогавани под звук метронома, нищие кварталы, расположенные под богатыми индустриальными, умирающие от голода дети, жестокие полицейские, давно уже не подчиняющиеся закону, религиозные фанатики во главе с Комстоком. Хорошо, что BioShock Infinite — сказка, не имеющая ничего общего с реальным миром, верно?
Наивысшая точка развития сюжета с точки зрения эмоций — продажа собственного ребенка в счет погашения долга. Еще выше — только жалкая попытка раскаяться и исправить то, что исправить уже невозможно. Необходимость даже думать о том, что расквитаться с долгами ты можешь, продав дочь, заставляет забиться в темный угол и не разговаривать с людьми хотя бы несколько дней. И когда ты допускаешь, что это не просто фантазии сценариста Кена Левина, а пусть и выдуманные, но все же основанные на нашей с вами жизни события, не заплакать сложно.
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 6 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 6](https://u.kanobu.ru/editor/images/92/ad7fa24a-c475-40f1-9dce-ae2d252b4d0a.webp)
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 7 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 7](https://u.kanobu.ru/editor/images/33/26665413-fd6d-41d2-8b53-d82e962930fb.webp)
Юрий Никитин
Автор
Call of Duty: Modern Warfare 3
В жизни каждого сурового мужика случаются моменты, когда нельзя сдержать слез. Не потому, что ты суровый и ты мужик, а потому что просто не скрыть истинных чувств. Но настоящие мужики плакали в видеоиграх лишь дважды. И сейчас я расскажу вам, когда именно.
Если ты считаешь серию Call of Duty фигней, а «Соупа» Мактавиша слабаком, то скажи, почему в его взгляде железо, в его осанке сталь, а вместо кожи свинец? Этот сукин сын всадил пулю в лоб Имрана Захаева, поднял на уши фавелу Рио-де-Жанейро, штурмом взял самую охраняемую тюрьму мира, всадил нож в череп обезумевшего генерала армии США, стал изгоем для своей родины, но погиб как герой на руках мудрого наставника и лучшего друга — капитана Джона Прайса.
Когда умирал Соуп, мы, молодые мальчишки, плакали. После его фразы «Перекур окончен» в Modern Warfare 2 настоящие мужики бросали курить, а мальчишки даже никогда не начинали.
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 8 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 8](https://u.kanobu.ru/editor/images/81/7617c84a-d6f3-4b04-8d3a-66f580bb6087.webp)
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 9 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 9](https://u.kanobu.ru/editor/images/19/dd0e6aa4-287f-48cb-864e-5cb507dfc91a.webp)
The Last of Us
Но как мужчины мы плакали спустя много лет, когда подписка Gold уже перестала по инерции обновляться, заезженные до дыр карты больше не радовали, а наши отряды в мультиплеере были еле живы.
Тогда-то, уже со старостью или еще со зрелостью, мы и сменили сетевой хаос на спокойствие, Xbox на PlayStation, истории о героях на байки о простых людях.
Спустя 20 лет после трагедии Джоэла все еще будут преследовать призраки прошлого. Может, он слишком мало времени провел со своей дочерью? Может, недостаточно дал ей? Был плохим отцом? Всегда можно было быть еще лучше, но все свои грехи лично для меня он искупил, когда вместо одной потерянной души он достал из самых глубин ада постапокалипсиса вторую — в лице Элли. Она никогда не заменит Джоэлу погибшей дочери, но станет ему напоминанием, что вовсе он не плохой человек, просто с ним произошло слишком много дерьма.
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 10 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 10](https://u.kanobu.ru/editor/images/99/fc7a4726-164f-4090-af91-cea1dc518f53.webp)
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 11 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 11](https://u.kanobu.ru/editor/images/62/2a3a7ea3-e054-43bf-9def-a9b2ca9779cd.webp)
Дмитрий Кинский
Редактор новостей
Prince of Persia: The Sands of Time
Я хорошо помню Новый год 2006, когда мне подарили заветный диск с Prince of Persia: The Sands of Time. Это чудесная сказка. Тогда я перепроходил игру снова и снова. Но даже на третий раз у меня остался тяжелый осадок на душе после смерти спутницы Принца. Я знал, что их обоих ждет своего рода хэппи-энд, но это совсем не помогало.
Разумеется, речь идет о Фаре, дочери индийского махараджи и одной из немногих, кто смог выжить в древнеперсидском постапокалипсисе, который случился — сюрприз! — по вине главного героя. Тот украл из сокровищницы индийского князя магический артефакт под названием Кинжал Времени и случайно освободил Пески Времени из гигантских песочных часов.
Несмотря на невероятно захватывающий по меркам тех лет геймплей, больше всего меня поразила любовная история. Мне было неподдельно интересно наблюдать за тем, как развиваются отношения между Принцем и Фарой: от страха и недоверия друг к другу до искренней и самоотверженной любви.
В конечном итоге это то, что двигало вперед главного героя, когда он потерял всякие ориентиры. Не какие-то высшие цели: «Мне нужно спасти мир, потому что я герой и несу ответственность за произошедшее!» А чувство, что он навсегда потерял нечто важное. Кого-то, кто однажды наполнил его жизнь смыслом.
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 12 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 12](https://u.kanobu.ru/editor/images/94/8a44706f-653f-444f-9d66-9599ac9863b6.webp)
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 13 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 13](https://u.kanobu.ru/editor/images/14/30f1c3bc-713f-4bd1-9b5f-45dfbb8a5a2d.webp)
Алексей Егоров
Автор
Mass Effect 3
Мое отношение к Mass Effect 3 сложно назвать положительным. Да, в целом-то игра нравится, но вот отдельные моменты портят почти все. Концовки игры — одна из таких вещей. Но Mass Effect — это история капитана Шепарда, в первую очередь. История, которую пишут сами игроки. И поэтому, когда разработчики ставят жирную точку в истории капитана, становится безумно грустно.
Третья часть на самом деле напоминает какое-то кладбище. Да, персонажей гибнет не так много, но те, что все-таки умирают, делают это максимально драматично. И действительно жалко! Даже если игрок знает, что Тейн смертельно болен — все равно печально видеть гибель персонажа, с которым знаком уже не первую игру. Та же история с Мордином — да, он по меркам своей расы уже совсем немолод, и пытается исправить свою же ошибку — но делает ли это сцену в генераторе завесы хуже? Нет.
И, конечно же, гибель Легиона, который в финале арки кварианцев и гетов закачивает свое сознание в общую сеть. Один из лучших компаньонов Шепарда, вечно балансирующий на грани логики и чувств, которых он, по сути, не понимает. Ему в третьей части уготована роль жертвы, спасти его (в отличии от того же Мордина) нельзя. Однако он сам идет на эту жертву, прекрасно осознавая, что вот сейчас его жизнь кончится. И только от действий Шепарда в итоге зависит, насколько эта жертва окажется оправдана.
Ну, а сам Шепард… Его история заканчивается актом безумного героизма. Это высшая точка, и BioWare, в общем-то, поступила правильно, закончив историю Шепарда именно так. Представьте, если бы игра в финале выдала вам сообщение: «Капитан Шепард, чудом уцелев после сражения со Жнецами, продолжил свою службу в рядах Альянса, женился, вырастил троих детей и умер счастливым и на пенсии». Эмоции уже не те. А так все правильно. Жил героем — и умер героем. Как и положено.
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 14 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 14](https://u.kanobu.ru/editor/images/64/ac8c7b0f-0ad7-48e0-b8a7-ad877682b6c2.webp)
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 15 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 15](https://u.kanobu.ru/editor/images/93/24ab3f98-b56c-4a07-9e22-97a388895fad.webp)
Никита Казимиров
Редактор новостей
Silent Hill 2
Решение отказаться от темы злых культистов и древних божеств, сосредоточившись на личных грехах людей, превратило Silent Hill 2 из просто отличного хоррора в непревзойденный шедевр на века. История Джеймса Сандерленда и его поисков жены в туманном Сайлент-Хилле не только пугает (о самых страшных моментах у нас даже есть текст), но и с легкостью может выжать слезу.
Трагедия Джеймса подается постепенно. Он приехал в туманный городок из-за письма своей умершей жены Мэри, по которой безгранично скорбит, и надеется вновь найти ее. Но чем дальше он погружается в кошмар, творящийся вокруг, тем больше понимает, что шансов встретить возлюбленную становится все меньше. Сталкиваясь с бедами других людей, узнавая больше о страданиях, скопившихся в городе, Джеймс теряет связь с реальностью, сливаясь с общим безумием.
Кульминацией становится сцена в «особенном месте», в которое и звала его Мэри. В ней выясняется истинная причина смерти жены, и постановка этого момента находится за гранью всех оценок. Момент пронзителен в своем отчаянии и пробирает до мурашек, заставляет переосмыслить все ужасы, которые ты видел в игре до этого. Из фантасмагории ночного кошмара главного героя насильно вытаскивают в суровую реальность, которая страшит сильнее любой выдумки.
Однако эмоциональной вершины игра достигает в одной из концовок, которая возвращает нас к тому, с чего и начиналась игра — к письму Мэри. Слыша знакомые фразы про «особенное место», помноженные на узнанные детали личных отношений персонажей, ты воспринимаешь их иначе. Но затем начинаются строки полного письма, и они добивают тебя окончательны. Темы прощения, ненависти к себе, попытках жить после невосполнимой утраты и, самое главное, любви, которая переживает даже смерть, получились слишком человеческими и пронзительными, близкими каждому даже в отрыве от сюрреализма игры.
Я регулярно возвращаюсь в Silent Hill 2, чтобы вновь прикоснуться к этим эмоциям и почувствовать себя немного живее. Но сильнее всего запомнилось прохождение, когда я доверил управление над Джеймсом своей подруге, а сам просто наблюдал. Во время финального монолога мы не проронили ни слова, но и без них все прекрасно поняли.
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 16 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 16](https://u.kanobu.ru/editor/images/35/7cf518f3-28da-4fce-b853-de9486f9b3c9.webp)
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 17 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 17](https://u.kanobu.ru/editor/images/93/d963310a-6ba5-477a-ba42-510263bf41e2.webp)
To the Moon
Что для человека важнее — увековечить свое имя в истории или прожить спокойную, счастливую жизнь с тем, которого он любит? Тут нет однозначного ответа, что прекрасно заметно в To the Moon. Эта небольшая история, сделанная в RPG Maker добилась того, чему «большие» игры в своей массе никак нормально не научатся — она вызывает искренние эмоции и заставляет задумать о своей жизни.
Роман между Джонни и Ривер тяжело назвать откровенно счастливым, но это не мешало возлюбленным забывать про невзгоды рядом друг с другом. Перед смертью мужчина обращается в корпорацию «Зигмунд», которая может осуществить его мечту, заставив поверить, что он побывал на Луне. Однако цена осуществления грез может оказаться слишком дорогой.
Под мелодичные композиции скрипки и пианино автор игры Кан Гао рассказывает мелкими деталями и намеками о том, насколько сильно жизни людей могут быть переплетены. И как больно в итоге разорвать образовавшийся узел. Готов ли ты променять свою жизнь на мнимую мечту? Способен ли отказать ради нее от всего, что было тебе дорого, что сформировало тебя и помогало двигаться вперед сквозь все жизненные провалы? Стоят ли даже самые великие грезы подобной цены? Ответы очевидны для большинства, но их осмысление все равно задевает за живое.
To the Moon чересчур легко ассоциировать со своей жизнью, полной жертв и бескомпромиссных выборов. Потому не удивительно, что во время песни Everythingʼs Alright тебя пробивает на слезу, ведь на экране в это время разворачивается потеря такого масштаба, после которой все уже никак не может быть «в порядке».
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 18 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 18](https://u.kanobu.ru/editor/images/56/fa70fb8d-0f7d-4680-98d1-023478fdde1f.webp)
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 19 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 19](https://u.kanobu.ru/editor/images/33/3ee0495d-244b-4cc0-b236-3917667cb996.webp)
Дмитрий Петренко
Руководитель раздела «Технологии»
The Walking Dead: The Game
Ни один материал про самые грустные игры на свете никогда не сможет обойтись без финала первого сезона симулятора ходьбы про «Ходячих» от Telltale. В 2012 году эта игра победила в главной категории на Video Game Awards — и хоть, на мой взгляд, отчасти это было незаслуженно, но я прекрасно понимаю, почему так произошло.
Я знаю мало игр, способных в финале не просто растрогать человека, а просто разнести его в труху. Не до состояния «что-то в глаз попало», а по-настоящему — со всхлипываниями, пачкой использованных салфеток и неконтролируемым желанием срочно пойти на балкон и выкурить сигаретку. Конечно, подобный эффект финал истории Клементины и Ли произведет не на всех — но даже самые «стойкие» мои друзья, не испытывающие ничего больше легкой грусти в концовке второго «Терминатора», признавались, что впервые после прохождения игры им захотелось поплакать на финальных титрах.
Причем самое удивительное, что концовку игры не назвать неожиданной! Даже наоборот — это самая банальная развязка из всех возможных. Но от того ценнее работа сценаристов: трудно заставить тебя сопереживать герою, если ты на сто процентов уверен, что в конце он умрет. Ты ждешь этого и эта мысль автоматически заглушает эмоции. Здесь же все работает. Благодаря тонко прописанным персонажам, проникновенным диалогам между Клементиной и Ли, сеттингу, все эти кусочки складываются в картинку — трогательную и красивую.
Жалко, что к этой планке Telltale так никогда больше и не приблизилась.
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 20 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 20](https://u.kanobu.ru/editor/images/94/dd97dc4c-8f0d-46a6-a1f7-75dba6457820.webp)
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 21 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 21](https://u.kanobu.ru/editor/images/8/b21252ba-2701-4b2c-8203-d133374714a6.webp)
Вячеслав Ипатов
Редактор новостей в разделе «Киберспорт»
Life is Strange
«Ох уж это интерактивное кино о проблемах полового созревания западных школьниц» — думаешь ты, когда читаешь описание Life is Strange. Ну, по факту все так и есть. Однако уже к концу первого эпизода игры тебя реально захватывают проблемы этих самых школьниц. Меланхоличная музыка, красивые пейзажи и девчушка Хлоя, которую нужно спасти любой ценой — все необходимые компоненты для драмы собраны. В довесок это мнимое (как окажется) ощущение, что твои действия могут изменить судьбы персонажей.
Слезовыжималка. И я тут вовсе не про финал. Концовка игры — это далеко не единственная эмоциональная и трогательная сцена. Life is strange не раз поставит игрока перед сложным моральным выбором, чего только стоит тема с эвтаназией для Хлои. Но вот действительно пустить слезу можно в середине последнего эпизода. Хлоя мертва, шторм приближается, а ты сидишь за рулем и катишь в пустоту. И тут сообщение на автоответчике. Под трек The Sense of Me (он сам по себе уже депрессивный) ты слушаешь предсмертное признание главного «плохиша школы» Нейтана Прескотта. На протяжении всей игры он вызывал лишь чувство неприязни, но вдруг за напускной самоуверенностью «золотого мальчика» появляется пульсирующее отчаяние загнанного в угол ребенка. Главное — тебе уже известно, что его нет в живых, а голосовое сообщение — это последнее, что он успел оставить.
И пару слов насчет финала. Если выбрать концовку, где Макс жертвует Хлоей ради спасения города, то игра отбросит тебя к первой сцене и не позволит вступиться за подругу. А дальше под Spanish Sahara от группы Foals, игроку покажут, как меняются в реальности все события, которые он пережил. Вместо совместных прогулок, купаний в бассейне и селфи лишь похоронная церемония и одиночество. Не знаю насчет слез, но полное опустошение точно настанет. И еще появится чувство некой досады, и злобного бессилия: «Я несколько дней спасал Хлою, а теперь вы все перечеркиваете, и как будто ничего не было? Верните деньги и мое сердечко!».
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 22 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 22](https://u.kanobu.ru/editor/images/23/08c5c692-5ebb-4c2c-b551-84b91ed00bb0.webp)
![Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - изображение 23 Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры по мнению редакции «Канобу» - фото 23](https://u.kanobu.ru/editor/images/59/48e34a64-5133-4453-9c20-ca2aa8349af0.webp)
Больше редакционных подборок
Можно сколько угодно воротить нос от «казуалок», но приходится признать: самые популярные устройства для игр — уже давно не компьютеры и консоли. Это смартфоны. Хотя бы потому, что смартфон есть почти у каждого, и почти каждый хоть раз запускал на нём хоть какую-то игру. Да, в основном это примитивные кликеры, раннеры и прочие автобаттлеры, но… неужели всё настолько плохо? Неужто ни на iOS, ни на Android нет проектов, на которые стоит обратить внимание тем, кто хочет чего-то большего, чем просто убить время в метро?
Уверяю вас, есть. И речь не только о мобильных версиях PUBG, Call of Duty или World of Tanks. Не о портах вроде The Walking Dead или Hearthstone. И даже не о героине прошлого года Among Us — ей и так спето достаточно хвалебных од. Сегодня мы расскажем о действительно крутых, необычных и — во многих случаях — эксклюзивных играх для мобильных платформ.
Blackbar
iOS, Android
Из всех игр в этой подборке Blackbar меньше всего похожа на, собственно, игру. По сути, это просто набор писем, в которых некоторые слова вымараны цензурой — закрыты той самой чёрной полоской. Весь геймплей здесь сводится к тому, чтобы угадать, какие именно слова от нас спрятали. Причём начинается всё довольно невинно, но постепенно история обрастает не самыми приятными деталями и становится весьма мрачной. Этот проект — наглядный пример того, что хорошей игре не нужна ни графика, ни музыка… да и геймплей, в принципе, тоже не особо нужен.
А если Blackbar придётся вам по душе, попробуйте Grayout, другую «игру в слова» от того же автора. Ей, конечно, немного не хватает изящного монохромного визуала Blackbar, но оригинальная механика и недурная история полностью искупают эту проблему.
Threes!
iOS, Android
Уверен, о 2048 слышали все. Так вот: этот неожиданно хитовый пазл появился не на пустом месте — он был, по сути, клоном Threes!, причём весьма бесстыжим. В основе этой игры лежат «пятнашки» с числами, которые нужно перемещать по квадратной доске и комбинировать, только общий знаменатель здесь не двойка, а тройка. И, в отличие от 2048, написанной 19-летним студентом за пару дней, Threes! предлагает не только голую механику, но ещё и немного лёгкого юмора, отличную музыку, куда более дружелюбное отношение к игроку и забавных персонажей. Те самые карточки с числами, которые нужно складывать вместе, здесь наделены лицами, голосами и даже собственными характерами. Вроде бы мелочи, но именно они создают атмосферу едва ли не самой милой головоломки на свете. В конце концов, в это просто гораздо приятнее играть, чем в холодную и безразличную 2048, так что не проходите мимо.
Monument Valley
iOS, Android
Дилогия Monument Valley — чрезвычайно оригинальные головоломки, причём не только по меркам смартфонов. Наша задача элементарна: найти путь в простейшем лабиринте. Вот только пространственное восприятие здесь работает совершенно не так, как в трёхмерном мире. Визуально уровни Monument Valley — это ожившие работы Маурица Эшера, объекты на которых никогда не бывают тем, чем кажутся на первый взгляд. Но, на самом деле, это проще почувствовать самому, чем описать.
По настроению неторопливые творения Ustwo Games напоминают не то незабвенную Journey, не то отдельные — самые меланхоличные — главы из книг о приключениях муми-троллей. Таинственные странствия молчаливой принцессы Иды или путешествие Ро с её маленькой дочерью — это, пожалуй, лучший способ выйти из плоскости… и просто помедитировать вечерок в одиночестве со смартфоном в руках. Благо игры несложные и не слишком длинные.
Sky: Children of the Light
iOS, Android
А эта игра не просто похожа на Journey — её создали те же авторы из thatgamecompany. По сути это и есть Journey, пусть даже в новой обёртке и слегка модифицированная под мобильные платформы. Да, это (пожалуйста, не нужно морщиться) онлайн-игра, которую распространяют по модели free-to-play. Но разве модель распространения — это главное в играх? Тем более, что, запустив Sky: Children of the Light, вы мгновенно забудете обо всех мирских условностях. Этот проект вообще не создан для того, чтобы о чём-нибудь заботиться. Здесь нужно парить, релаксировать, исследовать и просто постигать дзен. Только не забудьте о наушниках: крошечные динамики смартфона непременно испортят всё удовольствие. «Звук — половина дела», — сообщает Sky при запуске. Так оно и есть.
Forgotten Memories
iOS, Android
Дела у серии Silent Hill идут весьма паршиво, и началось это далеко не вчера. Но пока мы ловим хоть какие-то слухи о возможном продолжении, фанаты потихоньку создают свои альтернативы. Forgotten Memories — пожалуй, самый близкий к классическим частям франшизы проект (среди мобильных игр так уж точно). Здесь и сюжет про поиски пропавшей девочки, и сеттинг странной психиатрической клиники вне времени и пространства, и лошадиная доза олдскула, которую на смартфонах нечасто встретишь. Скажем, батарейки в фонарике моментально садятся, патроны кончаются, а для сохранения игры нужно использовать древние компьютеры с далеко не безлимитными дискетами. Даже на «лёгкой» сложности здесь не становится слишком легко, атмосфера старинного ужастика передана на все сто, играть вполне можно даже без геймпада, а заканчивается приключение как раз вовремя, чтобы не успеть надоесть.
Hoplite
iOS, Android
Смартфоны — идеальная платформа для маленьких тактических игр, которым отточенная механика куда нужнее, чем киношная постановка или реалистичная графика. Hoplite как раз входит в число таких крошечных шедевров. Её можно назвать смесью Hades (одной из лучших игр прошлого года, кстати) и Into the Breach. Первую путешествие гоплита напоминает «рогаликовой» основой и сеттингом древнегреческого ада, вторую — отточенными до мелочей правилами, которые делают из погружения в бездны гексагонального Тартара настоящий чемпионат по смертельным шахматам. Стратегическая прокачка, разнообразие врагов (к каждому, само собой, нужен свой подход) и случайная генерация уровней делают реиграбельность Hoplite практически бесконечной, а короткие сессии позволяют резать демонов хоть в автобусе, хоть в очереди на прививку. Добавить бы сюда ещё хоть какой-нибудь сюжет, и цены бы такой игре не было. Мой личный фаворит в этой подборке.
Florence
iOS, Android
Florence я уже упоминал в прошлогоднем материале об играх про реалистичные отношения: это коротенькая, камерная и совершенно бытовая история одной любви. Он, она. Знакомство, симпатия, влюблённость, которая перерастает в полноценное чувство. Первое свидание, первая ссора. Рутина, сменяющая недавнее счастье. Разрыв, переживание горя, и, наконец, принятие. Сюжет проходится минут за двадцать, но дарит такой спектр чувств, что встречается далеко не в каждом большом приключении. Простые механики и совершенно элементарные головоломки идеально адаптированы под тач-управление и совершенно не отвлекают от главного — эмоций. Всё очень мило, слегка наивно и невероятно обаятельно.
80 Days
iOS, Android
Классический сюжет «Вокруг света за 80 дней» известен, пожалуй, каждому: Филеас Фогг, Паспарту, невыполнимое пари, бешеная гонка через весь земной шар… В каких только формах не представала одна из лучших историй Жюля Верна, но в 80 Days от студии Inkle она получила новое, стимпанковое прочтение. Кругосветка в мире с паровыми лошадьми, поездами-батискафами и угольными летательными аппаратами — это что-то свежее (хотя игра, на самом деле, не такая уж и новая). По жанру же это текстовый квест, причём простейший, с выбором нескольких вариантов ответа. Но его достойно разнообразят интересный мир, неплохие тексты и дополнительные механики вроде выбора маршрута или менеджмента багажа. К слову, Ink — скриптовый движок 80 Days — можно бесплатно использовать для создания собственных текстовых приключений.
Oceanhorn
iOS, Android
По большому счёту серия Oceanhorn — это клон The Legend of Zelda для мобильных телефонов (речь о трёхмерной классике вроде Ocarina of Time или The Wind Waker). Здесь есть и платформинг, и компактный, но весьма насыщенный открытый мир, и гонки на ховербайках, и управление сопартийцами, и несложные головоломки, и прокачка, и плавание под парусом, и бог знает что ещё. Да, реализовано всё на довольно примитивном уровне, но аналогов Oceanhorn всё равно не найти. Если скучаете по 3D-классике с PlayStation One или Nintendo 64, то ни в коем случае не проходите мимо. Тем более что первая часть и так была очень большой и солидной игрой, а Oceanhorn 2 стала ещё дороже, больше и круче предшественницы: ролевых игр таких масштабов на смартфонах почти не встретишь. К сожалению, второй эпизод обошёл Android стороной, но зато он есть на iPhone, iPad, Apple TV, Mac и Nintendo Switch.
Shinsekai: Into the Depths
iOS
Как и многие другие проекты в этой подборке, Shinsekai: Into the Depths долгое время оставалась эксклюзивом подписочного сервиса Apple Arcade, потом перебралась на Nintendo Switch, но на Android так и не появилась — и, видимо, не появится. А очень жаль! Ведь это весьма симпатичный и занимательный платформер в сеттинге подводного ретрофутуристического постапокалипсиса.
Игра работает на 3D-движке, но в душе остаётся классической двухмерной метроидванией, причём весьма разнообразной. Здесь придётся и стрелять в подводных монстров, и искать кислород, и плавать (расходуя на реактивное движение всё тот же драгоценный кислород), и строить, и разгадывать историю обледеневшего мира, единственным живым обитателем которого остался главный герой — молчаливый безымянный водолаз в глухом шлеме… И всё это без единого слова: Shinsekai обходится чистым геймплеем — и делает это блестяще.
Bleak Sword
iOS
Да, souls-like на смартфонах существуют. Более того, в них даже может быть удобное управление — и без всякого геймпада! Ну ладно, по большому счёту, такая игра пока всего одна: Bleak Sword представляет собой почти полный аналог Dark Souls, только выполненный в необычной визуальной стилистике, которая сочетает монохромных плоских персонажей, пиксель-арт и маленькие, но всё-таки трёхмерные арены. Да, главный герой очень ограничен в возможностях (у него есть только перекат, простая и усиленная атака), но эти ограничения столь органичны, что превращают игру в настоящую тактическую головоломку. И ставки в ней весьма высоки: монстры не любят шутить, помереть здесь ничуть не сложнее, чем где-нибудь на задворках Анор Лондо, а каждая смерть лишает героя опыта — совсем как сами-знаете-где. Однако если сразу же после гибели пройти неудачное место со второй попытки, всё потерянное вернут обратно. Получается постоянное балансирование на грани драйва и фрустрации — крайне редкие и необычные ощущения для мобильной игры.
Witcheye
iOS, Android
В Devolver Digital работают большие специалисты по ретро-играм: выйди Witcheye лет 30 назад, она сделала бы честь и Super NES, и Sega Mega Drive. Хотя, конечно, настоящее удовольствие от неё можно получить только на сенсорном экране. Дело в том, что это сайдскроллер, где мы играем за летающий ведьмин глаз. Управлять им нужно с помощью свайпов (они задают направление полёта) и тапов (чтобы останавливать движение). При этом глаз ничем не стреляет, зато отскакивает от препятствий. В итоге получается комбинация пинг-понга, бильярда и какой-нибудь Space Shooter. Очень занимательная, нужно сказать, комбинация.
Да, игра довольно долго раскачивается и далеко не сразу выкладывает все карты на стол. Однако стоит преодолеть чрезмерно лёгкую первую половину, как понимаешь: Witcheye куда глубже, чем кажется на первый взгляд. Здесь нашлось место и разнообразным врагам, и оригинальным боссам, и настоящему калейдоскопу игровых ситуаций — всему, что делает эту игру если и не великой, то уж точно оригинальной и достойной внимания.
AI Dungeon
iOS, Android
Самая странная игра в этой подборке — и, возможно, в мире вообще. Дело в том, что AI Dungeon — это текстовое приключение, которое для нас полностью придумывает искусственный интеллект. Не текстовый квест, не текстовая RPG, а именно приключение, потому что никаких правил для ИИ нет. Он создаёт мир, описывает происходящие в нём события, разрешает нам как-то на них реагировать, на основании наших слов и действий развивает историю. Никакой ролевой системы, инвентаря, генерации персонажа и вообще законов. Что придёт в голову электронному данжен-мастеру, то и произойдёт.
Да, порой эти истории без начала и конца больше похожи на тексты группы «Нейронная оборона», чем на внятные сюжеты. Иногда у компьютерных мозгов шарики заходят за ролики. Время от времени рассказчик начинает выдавать шизофазийный бред или попросту глючить. Собственно говоря, даже никакой особой цели перед игроком он поставить не в состоянии: наша задача здесь заключается в том, чтобы развлекать себя самостоятельно в любом желаемом сеттинге и по каким угодно законам. Получается автоматизированная суперпесочница, которую контролирует нейросеть. Вот он, киберпанк.
Very Little Nightmares
iOS, Android
Игры из серии Little Nightmares всегда были, может, и не самыми страшными, но зато чрезвычайно симпатичными и атмосферными хоррорами. Формально дилогию для «больших» платформ можно назвать платформерами, хотя фактически это, скорее, головоломки, пусть и в реальном времени. Неудивительно, что мобильная версия полностью перешла в формат пазла, но при этом не потеряла ни в стиле, ни в обаянии, ни в атмосфере.
Сюжетно Very Little Nightmares предваряет историю первой части, только вместо подводного Чрева здесь жутковатый особняк Гнездо, вместо вида сбоку — мультяшная изометрия, разбитая на клетки, а вместо Шестой — Девочка в жёлтом плаще. Рассказывать обо всём этом подробно большого смысла нет — просто знайте, что Very Little Nightmares стоит каждого потраченного на неё рубля.
Simulacra
iOS, Android
Самый лучший способ напугать — перенести кошмар из виртуального мира в реальный. Когда ты сам не уверен, где кончается игра и начинается жизнь, проникнуться атмосферой хоррора куда проще. Simulacra делает это самым простым образом: подменяет смартфон игрока смартфоном игрового персонажа. Это обычный мобильник, найденный на улице: можно залезть в галерею, почитать почту и даже поболтать в чатах. Вроде бы ничего особенного, вот только содержание фотографий, роликов, писем и диалогов такое, словно его взяли из какого-нибудь крипи-треда на анонимном имиджборде. И ведь всё это действительно работает! Но только в случае с мобильной версией: если играть на PC, никакого эффекта погружения не будет, и вы получите просто любительскую инди-поделку, каких в интернете миллионы.
Ну а если нет желания платить непонятно за что, попробуйте бесплатный спин-офф под заголовком Pipe Dreams: поймёте, чего можно ждать от геймплея. Здесь новая история, смартфон и герои, но суть та же — хотя атмосфера стала уже скорее комической, чем страшной.
Astrologaster
iOS
Саймон Форман — «доктор» астрологии, который обитает в шекспировской Англии XVI века. На основании движения космических тел он способен вылечить чуму и метеоризм, соединить влюблённых и даже найти пропавший пирог. Естественно, такой талант должен служить людям! Да вот незадача: талант-то у него есть, а лицензии нет, поэтому астрологу грозит смертная казнь. Чтобы её избежать, нужно помогать нуждающимся и собирать отзывы довольных клиентов. Всего посетителей полтора десятка, и у каждого свои проблемы и своя история, которая будет развиваться от сеанса к сеансу. Страждущие будут приходить, делиться своими бедами, а наша задача — наобум выбрать одно из небесных знамений и кое-как растолковать посетителю его значение. Всё это абсолютно бессмысленно, но весело — а ради веселья такие игры и нужны. Тем более, что и выглядит, и звучит Astrologaster весьма на уровне. Только приготовьтесь к сложному английскому: в монтипайтоновской болтовне здесь как раз вся соль.
Ryan North’s To Be Or Not To Be
iOS, Android
Ещё одна юмористическая вариация Шекспира — на этот раз ближе к тексту… но разве что самую малость. Это приключение классического формата choose your own adventure, причём настолько классического, что у Ryan North’s To Be Or Not To Be есть не только мобильная или компьютерная, но и печатная версия. Однако главное в «книгах-играх» вовсе не геймплейные механики (их тут вообще может не быть), а, само собой, качество текста. И вот с ним у проекта точно нет никаких проблем, ведь здесь «Гамлет» стал не только комическим, но ещё и нелинейным — и предлагает десятки вариантов развития событий. Конечно, можно пройти игру за принца датского, максимально близко следуя источнику. Но гораздо веселее выбрать Гамлета-старшего и умереть на первой странице… чтобы в следующий раз сыграть за Офелию и посвятить себя научным экспериментам.
The Sailor’s Dream
iOS
Первый опыт с The Sailor’s Dream напоминает первый опыт с Myst: всё очень красиво, очень спокойно, очень неторопливо. Шведы из Simogo снова сделали совершенно фантастическую игру с минимумом технологий, совершенно непередаваемой картинкой и по-настоящему художественным саунд-дизайном. The Sailor’s Dream ничего не требует от игрока, никуда его не гонит, не ставит перед ним никаких конкретных задач или целей, не бросает вызов. Мы просто смотрим, просто слушаем, просто изучаем таинственные островки где-то в океане и просто расслабляемся. Эта игра — просто сон моряка. И этого ей вполне достаточно.
A Blind Legend
iOS, Android
Не так давно я писал про то, как, на чём и во что играют люди с инвалидностью. Тогда я упомянул A Blind Legend, но в подробности не вдавался — и очень зря, ведь она действительно хороша. Это тот редкий случай, когда в игре вообще нет никакой графики: вся информация здесь исключительно звуковая. Разве что на экране клубится какой-то туман, который озаряется вспышками во время удачных атак. Но, что самое важное, этого вполне достаточно для того, чтобы создать увлекательное фэнтезийное приключение!
Главный герой — слепой рыцарь, который вместе с дочерью ищет похищенную жену. Никакой рассказчик здесь не предусмотрен (кроме как для редких всплывающих подсказок). Мы воспринимаем всё происходящее так же, как это делает наш персонаж, то есть на слух — и саунд-дизайн здесь один из лучших в истории видеоигр вообще. Голоса людей, шум ветра, стрекотание насекомых — миллионы фоновых звуков создают полную, чёткую и яркую картину происходящего, которой совершенно не требуется визуальное дополнение. Достаточно закрыть глаза и надеть хорошие наушники… если вы, конечно, хорошо понимаете английский или французский. Русской версии у игры по понятным причинам нет.
Framed
iOS, Android
Видеоигры всегда шли с комиксами рука об руку: вспомните хоть хитовую 16-битку Comix Zone, хоть интерактивные сериалы Telltale Games. На первый взгляд Framed и впрямь отдалённо напоминает Comix Zone стилистикой. Только визуально это уже не мейнстримовая супергероика, а, скорее, нуарный шпионский триллер, а в плане геймплея — не beat ‘em up, а головоломка. Причём по-своему уникальная — и шикарно работающая на тач-скрине. Перед нами разворачивается история, выполненная в формате графического романа, вот только одна беда: панели в ней перепутаны, и мы должны расставить их в правильном порядке. Это позволяет Framed создавать самые разные ситуации: в ней нашлось место и для стелса, и для платформера, и для боевика. Вторая часть, кстати говоря, оказалась ничуть не хуже.
Как видите, за пределами Subway Surfers, Homescapes и Candy Crush Saga тоже есть жизнь. Смартфоны и планшеты при всех своих ограничениях способны подарить действительно новый игровой опыт: спасибо тачскринам, всевозможным датчикам и абсолютной портативности. В итоге необычных мобильных игр так много, что некоторые я наверняка пропустил. Какие из достойных внимания проектов стоило упомянуть в этом материале? Не стесняйтесь рассказать в комментариях!
Больше на Игромании
- Обзор фильма «Годзилла против Конга». Извиняюсь, зря быканул
- Проще некуда или RTX 3060 в ноутбуке. Обзор MSI GF65 Thin 10U
- Большое интервью с «М.Видео». Старт продаж, причины провала, как сегодня купить PlayStation 5, что происходит с Xbox и Nintendo Switch, карантин, дефицит ноутбуков