Группа цоя палата номер 6

«Палата № 6» — советская рок-группа, существовавшая в 1978 — 1981 годах. Хотя о существовавшей в Питере во второй половине 70-х группе сегодня вспоминают, прежде всего, по причине того, что в ней начиналась музыкальная биография Виктора Цоя, на самом деле, её основным действующим лицом и движущей силой был одарённый певец, музыкант и автор песен, а ещё позже театральный актёр Максим Пашков.

Во время посещения Виктором Цоем с 1974 по 1977 годы средней художественной школы, возникла группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. Максим Пашков, человек показавший Виктору первые аккорды, давший послушать «Битлз» и «Роллинг Стоунз», практически втянул Виктора в мир рок-н-ролла. В «Палате № 6» Виктор Цой начинал как бас-гитарист, поскольку играть на гитаре абсолютно не умел. Бас-гитару ему купили в комиссионке за 40 рублей. В июне 1980 Палата №6 выступила на выпускном школьном вечере с чуть более известным Пилигримом, в котором играли Дюша Михайлов, Алексей Рыбин, Олег Валинский и Борис Ободовский. Тем же летом Пашков поступил в Театральный институт на курс В.В.Петрова, и активность Палаты №6 начала сходить на нет. К тому же, и сам Цой был принят в реставрационное училище на ул. Стойкости, где той же осенью стал гитаристом группы Ракурс. Правда, в начале 1981 Палата №6 выступила на сэйшене в общежитии на ул. Здоровцева в компании с Пеплом, где к ним присоединился флейтист Борис Ободовский из только что распавшегося Пилигрима, но той же весной Палата №6 окончательно ушла в прошлое.

Состав группы 1978 года:

Максим Пашков — гитара вокал,
Виктор Цой — бас-гитара
Анатолий Смирнов — барабаны.

Состав группы 2008 года:

Максим Пашков — гитара вокал,
Михаил Дубов — гитара бас,
Сергей Смородинский — гитара,
Анатолий Смирнов — барабаны и бэк-вокал.

Альбомы

«Слонолуние» (1979):

01 — Неродившиеся дети.
02 — Карлик.
03 — Я никому не нужен.
04 — Пауза (прощание с барабанщиком). Импровизация.
05 — Волшебник.
06 — Смерть не заставляет долго ждать.
07 — Певец мышиной суеты.
08 — Там за кирпичною стеной.
09 — Моё чёрное счастье.
10 — Ход слона.
11 — Bim Bum Cumming.

1975–1978

Максим Пашков и «Палата № 6»

Максим Пашков был в те годы прямой противоположностью Цою. Если продолжить ту же психологическую классификацию, то Макс был и лидером, и «звездой». Он учился в английской спецшколе, его отец тоже был инженером, а мать переводчицей. Важно, что отец Максима был меломаном, любил джаз и сам играл на гитаре.

С его помощью Максим освоил семиструнную гитару, потом пробовал играть на фортепьяно. Но главное – он слушал записи музыки в большом количестве, всю джазовую классику. Эллингтон, Армстронг, Элла Фицджеральд, Майлс Дэвис… Слава Богу, гениев джаза в Америке хватало.

А на дворе уже была середина семидесятых. Во все окна и двери стучалась рок-музыка. Взорвалась, блеснув ослепительной вспышкой, будто ядерная бомба, группа Beatles, оставив после себя не только фейерверк прекрасных песен, но и миллионы юных сердец и умов, навсегда зараженных или заряженных идеей рок-н-ролла. Уже в СССР появились первые рок-группы, поющие на русском языке. На танцевальных вечерах играла группа «Санкт-Петербург» во главе с Владимиром Рекшаном, первые бобины записывали «Машина времени» в Москве и «Аквариум» в Ленинграде.

Мальчишки, вступающие в «переломный» возраст, грезили рок-н-ролльным будущим. Их число измерялось сотнями тысяч. Из них лишь сотни стали музыкантами, десятки – известными, единицы – «звездами».

Лишь один стал Цоем.

И до этого времени было совсем не так много, всего каких-то двенадцать-тринадцать лет, но невообразимо далеко, если вспомнить, на какой начальной позиции находился Витя Цой в середине своей короткой жизни, то есть в четырнадцать лет.

Он практически не умел играть на гитаре, не говоря о каком-либо музыкальном образовании, до этого не имел никакого музыкального или просто художественного окружения, жил в семье очень среднего достатка, – родители не могли обеспечить ему ни учебу, ни инструменты. И он был полукровкой, то есть немного «не своим».

Можно, конечно, говорить о таланте и удаче. Но я хотел бы подчеркнуть, что сам Цой не в меньшей мере способствовал своему взлету. И прежде всего тем, что умел выбирать друзей, умел взять от каждого самое ценное, что друг мог ему дать.

И платил другу тем же.

Максим Пашков (из интервью автору, 1991):

«Первое время мы с Витькой совсем не дружили. Вся группа быстро разделилась на компании, которые либо исподтишка издевались друг над другом, либо просто дрались – обычные мальчишеские дела. И Витя сначала был в другой группировке. Потом мы стали чуть постарше, драться уже стало не так интересно, и у нас возникло новое увлечение. Стало очень модным носить значки с фотографиями рок-звезд. Таких значков тогда было практически не достать, поэтому вся группа носила их по очереди. Последнее время я часто об этом вспоминаю, когда вижу в метро каких-нибудь тинейджеров с Витькиными фотографиями на значках. Как странно все вышло…

Сам я лет с семи на гитаре играю. Так получилось, что все знакомые мальчишки что-то лабали на гитарах, и отец у меня немножко умел. Так что я с первого класса начал осваивать инструмент. А лет в двенадцать у меня просто бзик появился. Мне тогда отец давал слушать Элвиса Пресли, Beatles, Джонни Холлидея. И настолько это меня зацепило, что я даже начал какие-то песни на английском языке писать, благо я в английской школе учился. На этом мы с Витькой и сошлись.

Я не помню сейчас, как это все произошло, но потихонечку мы начали играть вместе. Лет в тринадцать. Вернее, играть-то сначала не получалось, потому что он совсем еще не умел, и мне приходилось все показывать. У меня тогда было несколько гитар, но все какие-то разбитые, старые. У Витьки тоже, по-моему, была гитара. И это занятие нам нравилось куда больше, чем наше рисование, так что в конце концов мы погрузились только в музыку. Нашелся еще человек, который стал с нами играть, и у нас образовалась целая группа – с ударником, который бил в пионерский барабан. Потом с большим трудом мы купили в комиссионном магазине бас-гитару за сорок рублей. Ее мы вручили Вите, поскольку учиться играть на ней легче – всего четыре струны.

Так и распределились роли в группе: я играл на шестиструнке, Витя – на басу и барабанщик с пионерским барабаном. Тогда группа еще никак не называлась. Название „Палата № 6“ возникло позже, когда мы стали постарше и как-то определили свой стиль. К тому времени мы уже хорошо знали хард-рок, и кумиром нашим была группа Black Sabbath. Мы пытались работать под них, точнее, у них учиться. Проводили массу времени, снимая с магнитофона все возможные гитарные пассажи.

Барабанщики у нас все время менялись, тем не менее, играли мы всегда втроем».

В те времена, впрочем, как и сейчас, каждый второй подросток мечтал создать свою группу. Умение играть на каком-нибудь инструменте, петь или даже обладать музыкальным слухом были совершенно не важны. Важно было иметь желание и клевое название для группы.

На поиски названия уходила уйма времени. Больше, чем на репетиции. Недаром Макаревич пел: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Если бы Цою тогда сказали, что группа, в которой он прославится, будет называться «Кино», он бы не поверил. Это было слишком просто.

Поэтому первая группа, в которой играл Цой, называлась «Палата № 6».

Те, кто читал этот чеховский рассказ, знают, что речь там идет о палате в сумасшедшем доме, где обитают несколько психически ненормальных людей. История одного из них, Ивана Громова, рассказана Чеховым подробно.

Рассказ производит тяжелое впечатление, настолько безысходной там показана жизнь. Меня интересует, чем же поразил подростков этот рассказ? Почему они решили, что группа должна называться именно так?

Если они его читали, конечно.

Будем предполагать, что это так. Тем более что Чехова тогда изучали в школе чуть ли не в шестом классе, то есть именно в ту пору, когда Витя и Максим повстречались и подружились. Неизвестно, кто предложил это название, но можно предположить, почему оно возникло.

Возраст тринадцать-пятнадцать лет у мальчишек принято называть «переломным». Ломаются представления о мире и о собственном месте в нем. Человеку кажется, что он уже взрослый, но его «никто не любит, никто не понимает», как поется теперь в песне группы «Тайм-аут».

А ему уже есть, что сказать о мире, но его не слушают.

«Речь его беспорядочна, лихорадочна, как бред, порывиста и не всегда понятна, но зато в ней слышится, и в словах и в голосе, что-то чрезвычайно хорошее. Когда он говорит, вы узнаете в нем сумасшедшего человека. Трудно передать на бумаге его безумную речь. Говорит он о человеческой подлости, о насилии, попирающем правду, о прекрасной жизни, какая со временем будет на земле, об оконных решетках, напоминающих ему каждую минуту о тупости и жестокости насильников.

Получается беспорядочное, нескладное попурри из старых, но еще не допетых песен…» (А. П. Чехов, «Палата № 6»).

Песни только брезжили в их сознании, но подростки уже ощущали, что живут в палате для душевнобольных, что к ним относятся как к психически ненормальным.

И самыми лучшими минутами были минуты одиночества, когда учителя, родители, взрослые оставляли их в покое или от них удавалось улизнуть, и тогда перед ними открывался правильный мир, где они были свободными людьми, в руках у них были гитары, и весь этот мир слушал их песни.

Принято считать, что группа «Палата № 6» была создана в 1977 году, когда Максиму и Вите было по пятнадцать лет. Но подготовка к ее созданию, несомненно, началась раньше, когда мальчики находили общие интересы, когда Макс как более «продвинутый» в музыке знакомил юного Цоя с тем богатством, которым располагал.

Иногда они прогуливали школу и собирались у Пашкова, когда дома не было родителей, редко у Цоя, где условия были похуже. В трехкомнатной квартире у парка Победы Витя жил в проходной комнате, и его тетка с бабушкой непрерывно маячили туда-сюда. Обе любили выпить, в доме появлялись какие-то собутыльники, звенели бутылки и стаканы, слышались пьяные разговоры, родители работали до позднего вечера, так что Витя не любил бывать дома.

Вот что рассказывает о Пашкове и группе «Палата № 6» известный историограф русского рока.

Андрей Бурлака (из рок-энциклопедии, т. II):

«Максим родился 8 августа 1962 года в Питере. Его родители, военный инженер и переводчица, не имели прямого отношения к миру искусства, но увлекались современной музыкой и собирали ее записи. По воспоминаниям Пашкова, его первым увлечением стал джаз – он с удовольствием слушал Дюка Эллингтона и других звезд мейнстрима – и только подростком переключился на Элвиса, Джонни Холлидея и, конечно, The Beatles, музыка которых повлияла на него сильнее, чем что-либо другое. В 1969-м Максим поступил в 232-ю английскую спецшколу, а в пятом классе родители определили его еще и в детскую художественную школу на канале Грибоедова. К тому времени он – с помощью отца, который неплохо играл на семиструнке – освоил гитару, а потом фортепиано и другие инструменты.

Чуть ли не все ученики художественной школы бредили рок-музыкой, однако Пашков оказался единственным из них, кто умел играть ее. В первый же год обучения он познакомился с Цоем, который владел старенькой гитарой и знал пару простых аккордов. Некоторое время они вдвоем бесцельно бренчали на гитарах – благо, у Пашкова-старшего их было несколько, – после чего Максим решил сколотить из одногруппников трио, которое ему пришлось учить играть на своих инструментах: так Виктор Цой стал бас-гитаристом („у нее всего четыре струны, да и партии попроще“), а Виталий Соколов – барабанщиком. Экипировка группы потребовала больших финансовых вливаний: Цою, в конце концов, в складчину купили в комиссионке бас-гитару, а Виталику пришлось довольствоваться пионерским барабаном и какими-то железяками.

Еще никак не называвшаяся группа проводила много времени у магнитофона, на слух снимая партии инструментов, играла все подряд, правда, отдавая предпочтение Black Sabbath („у них был тот же набор инструментов, ясные мелодии и, что нам импонировало, мрачные тексты“), и изредка выступала на школьных вечерах. Так прошло четыре года. К концу этого времени Пашков окончательно потерял интерес к рисованию, решив посвятить себя музыке, а Цой еще надеялся стать художником, поэтому после восьмого класса ушел из общеобразовательной школы и поступил в училище им. Серова.

Тем не менее группа, которая к этому времени получила многозначительное имя „Палата № 6“ (мол, понимаем, в какой стране живем), не развалилась, а переехала в Серовку, где был кое-какой аппарат и уже существовала группа „Голубые монстры“. Виталий Соколов пропал из виду, но в училище отыскался новый барабанщик, Анатолий Смирнов – разносторонне одаренный художник и музыкант, который уже тогда поглядывал в сторону профессиональной сцены.

„Палата № 6“ исполняла материал Black Sabbath, Deep Purple (с непременной „Smoke On The Water“) и песни самого Макса, которые можно было определить как мелодичный хард с нарочито чернушными текстами. Группа регулярно и с успехом выступала у себя в Серовке, а также гастролировала по соседним школам. Цой, который все первые годы посвятил борьбе с бас-гитарой, мало-помалу освоился на сцене, а также начал проявлять себя как интересный аранжировщик. Помимо того, он славился умением точно снимать партии любых инструментов, а на записях играл отдельные гитарные партии и пел вторым голосом (делать это на сцене он покуда не решался)».

Но вернемся в художественную школу.

Надо помнить, что школа «Казанский собор» не была общеобразовательной. Цой ездил туда три раза в неделю, продолжая учиться в обычной школе, точнее, в обычных школах, которые часто менялись.

И везде при первой возможности он рисовал на уроках, об этом многие вспоминают.

Дмитрий Белов, одноклассник

(из архива В. Митина):

«В начале седьмого класса, это был 1976 год, наша классная руководительница, она же завуч школы и учитель географии, привела на какое-то занятие трех новеньких и сказала, что теперь эти мальчики будут учиться с нами. Там было два офицерских сына и длинненький такой – Витя Цой.

Из нашего класса все с ним дружили и общались, каждый знал его очень хорошо, но так получилось, что именно я на многих занятиях сидел с ним за одной партой. И воспоминания мои о нем, конечно, не как о музыканте, тем более великом музыканте впоследствии, а о художнике.

Я видел, что новичок что-то рисует постоянно в тетрадке и у него хорошо получается. Я стал спрашивать: „А почему? А как?“ И выяснилось, что он учится в художественной школе. Поэтому он был и, наверное, остался для меня скорее как художник.

Помню такой момент. Он что-то рисует на уроке, а наша учитель географии, Мария Антоновна, сзади подходит, видит это дело и начинает молотить указкой по парте, каждый свой удар по ней сопровождая фразой:

„Цой! Если бы ты был (удар) Репиным (удар), то тогда (удар) может быть (удар) я разрешила бы тебе (удар) заниматься на уроке (удар), чем хочешь. Но поскольку ты не Репин (удар) и останешься никем (удар), ты должен сидеть и слушать на моем уроке“».

Как приятно сознавать, что вот эта учительская уверенность – «останешься никем!» – блестяще опровергнута всей жизнью Цоя и многими годами после его смерти. Он стал не просто «кем-то», а человеком, любимым миллионами, и мы испытываем за него гордость.

Он смог. Он доказал, что это возможно.

Кстати, такие уроки неверия в твои силы некоторых людей обезоруживают, а других мобилизуют. Ах, вы не верите, что из меня что-то получится? Ну, я вам докажу, погодите!

Художник Алексей Пугачев (из архива В. Митина):

«С Витей мы были знакомы с девятого класса. Я жил тогда на Петроградской, а учился рядом с Сенной площадью в бывшей 2-й Петербургской гимназии вместе с его друзьями.

Была такая группа „Палата № 6“. Мой друг и одноклассник Максим Пашков сочинял для нее музыку и тексты.

Тогда еще Витя не писал ни музыки, ни текстов. Но много рисовал. Специально ничего не показывал, но когда я приходил к нему домой, он тогда жил у парка Победы на Московском проспекте, то всюду – на стенах, на мольберте, даже на полу – лежали его рисунки. Не заметить их было просто невозможно.

Кстати, с тех времен у меня сохранилась одна тетрадка, в которой сочинена и нарисована история вымышленного государства. Где все персонажи наши общие знакомые. Рисовал ее Максим Пашков по большей части. Возможно, есть в ней и рисунки Цоя. Но какие именно, теперь уже не разобрать. Но вот совершенно точно, что там нарисован Виктор в надетом на голову двурогом шлеме. Другую картину мне Витя просто подарил, нравилась она мне очень. А еще одну, на которой изображены дома и улицы, я у него выменял.

Витя сам себе шил рубашки и джинсы. А я вот, например, шить не умел. Максим тоже. Мы что-то кроили из чего-то. У меня были две перчатки. Одна красная, другая черная. Тонкие такие, лайковые. Они женские были, но их растянули в мокром виде и обрезали кончики пальцев. Вите они жутко нравились, и он все их цыганил у меня».

Тогда действительно мало кто верил, что из Вити Цоя получится выдающийся человек. Да никто об этом и не думал. Сравнить себя с Элвисом Пресли или даже с Муслимом Магомаевым никому не приходило в голову. И далеко не у всех Цой вызывал положительные добрые чувства.

Вот свидетельство одноклассника из другой компании, с которой компания Цоя враждовала и дралась, опубликованное журналом «Fuzz».

Никита Блинов (Кушаков) (с форума yаhhа. com):

«…С Цоем мы один год (кажется, с осени 1974-го по весну 1975-го) учились в одном классе ленинградской художественной школы, что располагалась тогда на канале Грибоедова, возле Львиного мостика. Я отучился год и перешел в СХШ (Средняя художественная школа имени Иогансона при Академии художеств), а Цой вроде бы остался учиться дальше.

…В художественной школе мы не дружили. Мы с С. Потапенко лидерствовали в изобразительных искусствах. Цой был двоечником, недохулиганом – „пэтэушником“ на нашем тогдашнем сленге. Насмешничали, издевались, гонялись друг за другом по этажам, но до серьезных драк не доходило.

В ту пору в Китае генсерил Мао Цзэдун, и на эту тему ходили анекдоты и всякие там „ужастики“. Мы Цоя, конечно же, с ходу записали в китайцы и, как что-то случалось по телевизору либо просто вспоминалось – сразу же призывали к ответу. Не всерьез, конечно. Полудрались-полусмеялись.

Учился с нами и Максим Пашков. Стильный юноша. По манерам – сынок советских дипломатов. Джинсы, вельветовая жилеточка, модная «битловская» прическа. Вкрадчивый такой, обстоятельный полубогемный душка. Играл на гитаре. Он, как мне рассказывали потом, и преподал первые уроки аккомпанемента Цою.

Честно говоря, несмотря на то, что все-таки год мы с Цоем виделись по несколько раз в неделю, я почти ничего о нем вспомнить не могу. Ни одного яркого мнения или поступка. Разве что: как-то он взял у меня почитать книжку „Харка – сын вождя“ (забыл, как звали писательницу) – книжка ему очень понравилась, и он настойчиво уговаривал меня обменяться. Он мне дал „Спартака“ Джованьоли со своими нацарапанными авторучкой с синими чернилами виньетками; я ему – „Харку…“. „Спартак“ у меня и так имелся, он был мне неинтересен и не нужен, и по сию пору мной не прочитан (кстати, надо бы прочитать: Цой так от него тащился, что, может быть, удастся что-нибудь расплести в его характере и манере держаться по этой книжке), но ему настолько приспичило, а мне было настолько безразлично, что я уступил. Вот и всё…»

Эти воспоминания вызвали бурю негодования среди поклонников Цоя на форуме yаhhа. com. (Главным образом из-за упоминания о встречах с Цоем уже гораздо позже; цитировать это я не хочу, кто хочет – найдет.) Но факт остается фактом: Витя был незаметен, он ничем не выделялся в толпе своих сверстников, в отличие от того же Пашкова. И это обстоятельство впоследствии стало камнем преткновения для всех, знавших Цоя в детстве и ранней молодости: «Как же так?! Он же был зауряден – обычный пэтэушник… С какой стати из него сделали кумира? Да это же просто психоз!»

Как к этому относиться?

Конечно, близкие друзья знаменитости, тем более те, кто хорошо знал его в детстве, юности, молодости, с трудом воспринимают его взлет. Кто-то испытывает зависть, кто-то радуется, но не очень может понять – почему же это случилось? «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянье…» Жил обыкновенный человек, а вдруг стал кумиром (или гением).

Дело в том, что кумир и гений, которых мы прежде не знали, входят в нашу жизнь сразу – своим артистическим образом, созданным ими самими или вместе с наставниками и продюсерами, своим творчеством, за которым тянется шлейф отзывов, восторгов, негодования, удивления и проч.

Явление «звезды» – это как яркая комета на небе.

Но для тех, кто знал это явление раньше, кто общался с человеком, он человеком и останется. А его образ займет свое место, весьма почетное, но лишь в качестве образа.

Близкие люди умеют отделять человеческое от артистического. А поклонники часто не умеют. Оттого так часты разочарования при человеческом знакомстве с любимым артистом. Ведь у того вполне могут быть обычные человеческие качества, зачастую не совсем симпатичные.

«Как же так? Он поет о любви и доброте, а на самом деле никого не любит, кроме себя, и никакой доброты в нем нет!»

Чему тут верить?

Я предпочитаю верить артисту. Если он поет так, что я начинаю волноваться, его музыка и слова вызывают во мне глубокие чувства или просто даже нравятся, – зачем мне знать, что он за человек? Я буду считать его идеалом, героем, совершенным созданием природы. И горе тому, кто посмеет утверждать обратное.

Среди фанатов Цоя тоже есть такие люди, считающие своего кумира совершенным человеком. Во всяком случае, человеком очень хорошим. Иначе получится, что он геройствовал зря.

Поспешу их успокоить: я тоже считаю Виктора Цоя хорошим человеком чисто по-человечески. Добрым, мягким, скромным, отзывчивым. Но делать из него икону мне не хочется. Поэтому здесь собраны не только хвалебные отзывы и восторженные воспоминания.

Сохранилась ужасного качества запись песен группы «Палата № 6». К сожалению, слов песен практически нельзя разобрать, вокал Макса Пашкова задвинут куда-то назад, зато бас-гитара Цоя слышна довольно отчетливо.

Вот список песен:

1. Жизнь – ненужная случайность

2. В городе кто-то умрет

3. Я никому не нужен

4. Интермедия (крики, стук)

5. Волшебник

6. Смерть не заставляет ждать

7. Бой в ограниченном пространстве

?8. Твои кровавые следы

?9. Плачу от бессилья

10. Час расплаты

То есть все это довольно круто по названиям. Смерть, кровь и слезы. Бой, расплата, снова смерть. Впрочем, есть одна лирическая и мелодичная песня «Волшебник».

И, конечно, «Я никому не нужен» – лейтмотив ранних песен Цоя, хотя здесь это не его песня, а Пашкова.

Не правда ли, большинство этих тем, если судить только по названиям, получат развитие в творчестве зрелого Цоя? Поэтому «Палата № 6» – не просто баловство отроков, но школа отношения к жизни и музыке. Максим Пашков по праву может считаться первым наставником. Думаю, что Витя Цой находился в те годы под его влиянием.

Хотя и не показывал этого, вероятно.

Одна песня звучит на английском языке – дань уважения родоначальникам жанра.

В целом эта музыка и исполнение ничем не отличаются от того, чего я вдоволь наслушался немного позже, в начале восьмидесятых, на концертах в рок-клубе. Разве что там музыканты были немного умелее. Но что взять с четырнадцатилетних мальчишек, только что взявших в руки инструменты? Конечно, свирепые запилы на электрогитаре, надрывный вокал и общий шум, создаваемый играющими невпопад барабанщиком и басистом.

Короче говоря, запись группы «Палата № 6» никак не заставляет предположить, что в ее составе играет будущая звезда рок-н-ролла. Да и то сказать – звезда играла на бас-гитаре, потому что на ней якобы «легче было играть». В то время как бас задает ритм всей группе.

Правда, у Цоя с ритмом с детства было все в порядке.

Тем не менее, несмотря на явное несовершенство песен (а у кого они тогда были совершенными?), группа все же играла, в основном на танцах, осторожно включая в «западный» репертуар собственные песни. Это происходило уже в Серовке.

Валентина Цой (из интервью автору, 2007):

«Восьмой класс закончили, и он в Серовское поступил. Поступил легко. А учился слабо уже, на троечки, я думаю, надо ему помочь. С русским языком ему помогала, занималась с ним как репетитор, потому что он мог просто не сдать без этого. Поступил он в Серовское на оформительский факультет (был еще педагогический, но я туда не хотела – они и не зарабатывают ничего! – да и Витя не хотел, и в Серовском их никто не уважал, а оформительский – это все же деньги). Но там чертить все время нужно было, шрифты всякие – короче, не для него работа. Так отец принес ему с работы кульман для черчения. Потом еще ему по математике помогал – Витя ж там должен был кончить десятилетку, так что все общеобразовательные предметы там были. То есть мы ему всем помогали, к тому же в очень доброжелательной атмосфере его растили».

Макс Пашков, закончив вместе с Цоем детскую художественную школу «Казанский собор», остался получать среднее образование в своей английской спецшколе, чтобы потом податься в Театральный.

Как видим, никто из них не считал музыку серьезным жизненным выбором.

А на танцевальные вечера в Серовку они приходили играть «для души», как они считали. Не думаю даже, что им за это платили, никаким официальным статусом группа не обладала.

Однако по прошествии семестра Витю из Серовки выгнали за неуспеваемость, несмотря на помощь. Заставить себя заниматься черчением шрифтов он так и не смог.

В другом интервью, данном гораздо раньше журналу «Студенческий меридиан», Валентина Васильевна говорит, что отчислили всех участников музыкальной группы, которую создал в Серовке Виктор. Думаю, это ошибка. До создания следующей группы Цоя оставалось еще года два. Витя еще не был знаком с Рыбиным.

Так что «Палата № 6» играла в Серовке недолго – уже зимой Цою пришлось вновь встать перед выбором: где получать аттестат о среднем образовании.

Поначалу мать направила его на какой-то завод и в вечернюю школу. Но монотонный труд на заводе тоже не пришелся ему по душе, и он попросил Валентину Васильевну, чтобы она разрешила ему оттуда уйти и выбрать что-то самому.

Валентина Васильевна не стала возражать и в разговоре со мной подчеркнула, что она этим решением очень гордится. Не стала его ломать, поняла, что это бесполезно.

Кроме желанного аттестата стоял и вопрос о заработках. Сын вырос, пора ему зарабатывать самому. СПТУ-61, куда поступил Виктор, готовило реставраторов – лепщиков, резчиков по дереву. Эта специальность всегда была востребована в Ленинграде и приносила неплохой заработок.

Вот свидетельство преподавательницы, обучавшей там Витю Цоя.

Людмила Козловская, преподаватель СПТУ-61, ныне – художественно-реставрационный лицей (из архива В. Митина):

«Он был молодым человеком, внешне – как все. Что касается его отношений с сокурсниками, то никаких инцидентов не помню: ни драк, ничего… Предводителем его было назвать нельзя. Как одевался? Такие высокие сапоги и свитер… черный.

Булавки, рваные штаны и т. п. – этого на нем не было. Тонкая шея, очень хрупкий – в общем, не спортсмен. Длинноватые черные волосы. Нацмен – у нас таких не было.

Не знаю, как он вел себя на переменах, а на уроках – слушал. Витю никогда не выгоняли из класса, в общем, он не был шпаной. Что такое шпана? Сидит, развалившись, что-нибудь скажешь, а ему все равно. А конспект Цоя можно было привести в качестве примера, он все-все записывал.

Злостным прогульщиком никогда не был. Тогда он был уже взрослым человеком, и отношение к учебе у него было серьезное. Я не классный руководитель, чтобы считать его прогулы и пропуски, но все мои задания выполнялись им очень четко, не было инцидентов, чтобы он одно не сделал, другое.

Он слушал и в то же время постоянно что-то рисовал. У него на последней странице конспекта были какие-то лица, абстракции, люди… И вот, смотрю я как-то – у него уже не в тетради, а на полуватмане, моя во-о-от такая голова…

Я гляжу на него и улыбаюсь. А он мне не в глаза смотрит, а на облик, и сам рисует, рисует. Ну, я и думаю: дам ему дорисовать, никто ведь из тридцати шести человек так хорошо и много не рисует. А Цой это умел от Бога.

Со второго полугодия второго курса у них начался диплом, сплошная практика и ученики почти не бывали в лицее. И все, Витю я почти не видела. Хотя после окончания училища приходил – ведь он в нашем ансамбле работал. Приводил каких-то своих ребят. Цой играл, но чтобы я видела в нем выдающегося музыканта?.. Ну, мальчишки и мальчишки. Тогда эти ансамбли были во многих школах и ПТУ.

Он был очень талантливым. И если бы проучился все четыре года – был бы хорошим специалистом в нашей области, но поскольку у него появился другой интерес…

Откуда я знала, что у него будет совершенно другая стезя?

Потом он исчез из лицея, и вдруг мы видим: Боже мой, Виктор Цой в ДК имени Горького?! Он со своим ансамблем выступал. Так мы все сбежались на концерт. Я пришла и сидела в администраторской ложе, слушала и удивлялась, что это Цой.

Такой молодой, а пел проникновенные и правильные вещи…»

Портрет этот, кстати, Цой подарил Людмиле Владимировне, а когда начался ажиотаж в связи с «Кино», рисунок, конечно же, превратился в ценность. Вообще, многие вещи, вышедшие из-под рук Цоя, теперь в цене. Попробуйте найти нэцке, которые в обилии вырезал и дарил он друзьям. Или рисунки Цоя. Такова судьба всех творений знаменитости.

Однако знаменитость тогда еще не была ею и получила не аттестат в этом ПТУ, а всего лишь справку об обучении. Чувствовалось, что музыка уже вцепилась в него обеими руками и никуда не отпустит. Группа продолжала играть на вечерах, даже когда Цой уже поступил на работу по специальности – участвовать в реставрации Екатерининского дворца в Пушкине.

Анастасия Жмаева, соученица Цоя по СПТУ (из архива В. Митина):

«Виктор Цой учился на реставратора на ул. Стойкости, 30, в училище. Там же в другой группе учились мои подруги…

Однажды девчонки сказали: у нас вечер, приходи. Пришла. Цой играл общеизвестные вещи. Мне понравилось. Кажется, на новый 1978–1979 год опять пригласили – говорят, ансамбль сформировался. Пришла. Играл Виктор Цой. Меня интересовал юноша из группы моих знакомых девчонок, и мне хотелось хоть разик с ним потанцевать медленный танец.

Но Виктор белый танец так и не объявил. Подошла к сцене, и тут он говорит: ну что, потанцевали? Все: потанцевали! Он: а теперь я вам сыграю свои вещи. И стал петь и играть. Зал застыл. Никто не танцевал, все только слушали. Одну, вторую… Ну что, говорит, не аплодируете, не понравилось? Все заорали: „Понравилось!“, и зал взорвался аплодисментами.

Дальше он играл только свои вещи, в том числе на бис…

…По направлению он попал в Пушкин в Екатерининский дворец, объединение „Реставратор“.

Виктор Цой работал на анфиладе Екатерининского дворца, заканчивающейся Янтарной комнатой.

Вместе снимки рассматривали, кто-то принес, все там думали, разве можно по таким нерезким фотографиям что-то воссоздать из янтаря…

Воссоздать-то можно, если нашли эти снимки – значит, можно найти резкие, но работа с янтарем вредная…

Тогда на анфиладу согнали всех, со всех объектов и всех специальностей. Я думала, что он деревянщик, поскольку видела чаще со столярами. А он был лепщиком…»

Нет, не был Витя ни лепщиком, ни деревянщиком. В эти годы он уже был музыкантом. Все его усилия, мечты, замыслы лежали в этой области. Он продолжал играть в «Палате № 6» басистом, а в группе «Ракурс», состоящей из учащихся ПТУ, был гитаристом. Пел ли он там какие-то песни – история пока умалчивает.

Его одолевали уже другие замыслы, связанные с новыми друзьями – первыми питерскими панками, к которым его прибило в эти годы.

Но к воспоминаниям девушки нужно отнестись с большой осторожностью. Не было у Вити Цоя своих песен в начале 1979 года. Скорее всего, это были песни Макса, а может быть, Анастасия перепутала годы. Это бывает.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Палата № 6

Палата № 6

Хотел в Алма-Ату — приехал в Воркуту.
Строгал себе лапту, а записали в хор.
Хотелось «Беломор» — в продаже только «Ту».
Хотелось телескоп — а выдали топор.

Хотелось закурить — но здесь запрещено.
Хотелось закирять — но высохло вино.
Хотелось объяснить —

5. «УМА ПАЛАТА, А ГЛУПОСТИ — САРАТОВСКАЯ СТЕПЬ…»

5. «УМА ПАЛАТА, А ГЛУПОСТИ — САРАТОВСКАЯ СТЕПЬ…»
Моя свекровь Авдотья Васильевна Аксенова, родившаяся еще при крепостном праве, простая неграмотная «баба рязанская», отличалась глубоким философским складом ума и поразительной способностью по-писательски метко, почти

XIII ЧТОБ К ШТЫКУ ПРИРАВНЯЛИ ПЕРО… Обзор печати. 1975 — 1978

XIII
ЧТОБ К ШТЫКУ ПРИРАВНЯЛИ ПЕРО…
Обзор печати. 1975 — 1978
Мы подошли к переломному моменту биографии, когда Чикатило от заурядных мерзостей перешел к кровавым злодеяниям. Не знаем, как вам, уважаемый читатель, но нам, прежде чем переступить границу, отделяющую блудливого

Книжная палата

Книжная палата
Уже при Временном Правительстве московский цензурный комитет претерпел глубокие изменения. После октябрьского переворота он был превращен в «подотдел учета и регистрации» при отделе печати московского совета. Из прежних функций за ним сохранились две:

Максим Пашков «Если не он, то кто?..»

Максим Пашков
«Если не он, то кто?..»
— …Мы с Цоем встретились в городской художественной школе на канале Грибоедова. Тогда мы все хотели стать художниками, считали себя молодыми талантами. В результате стали кем угодно, только не художниками.Набирали в эту школу в пятом

Глава 29 Палата общин

Глава 29
Палата общин
Парламент возобновил свою работу в последних числах февраля, и тут же его сотрясли ожесточенные дебаты. Заседания в палате общин подробно освещались прессой, и избиратели внимательно следили за их ходом. Важнейшие вопросы дебатировались с

Глава одиннадцатая. ПАЛАТА № 16

Глава одиннадцатая. ПАЛАТА № 16
Из писем и разговоров Чехова в это время словно ушла радость. Обыкновенно, после одоления крупных неурядиц, серьезных огорчений и болезни она сквозила в интонации, а теперь не возвращалась. В важнейшем для Чехова внутреннем ощущении:

«Палата № 6»

«Палата № 6»
Путешествие на Сахалин расширило у Чехова чувство жизни, чувство родины. Все невыносимее становилась для него теснота, тюремная духота всей тогдашней русской жизни. Томление человека, запертого в четырех стенах, достигло теперь особенной остроты.«Ах,

Поэт без границ: творчество Александра Башлачёва и рок-традиция (Александр Пашков)

Поэт без границ: творчество Александра Башлачёва и рок-традиция (Александр Пашков)

Александр Пашков, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы и методики Московского гуманитарного педагогического института
Трудно писать о поэте, к

1975–1978 Максим Пашков и «Палата №6»

1975–1978
Максим Пашков и «Палата №6»
Максим Пашков был в те годы прямой противоположностью Цою. Если продолжить ту же психологическую классификацию, то Макс был и лидером, и «звездой». Он учился в английской спецшколе, его отец тоже был инженером, а мать переводчицей. Важно,

36 НАДЗОРНАЯ ПАЛАТА

36
НАДЗОРНАЯ ПАЛАТА
Проснулся я от криков в коридоре.— Подъем! Оправка! — кричали санитары. Один из них влетел в нашу палату и накинулся с матом на сонного больного.— Беги живо, хватай таз и делай уборку!Я скрутил матрас, запихал его под кровать и вышел в открытую дверь на

Третья палата

Третья палата

о время моего обхода в палату на костылях вошел раненый. Под распахнутым халатом виднелась матросская тельняшка.— Принимайте новосела! — представила сопровождавшая его Дарья Васильевна.— Пехота, здрасьте! — сказал он. — Ну как жизнь, кашка!В скуластом

Первый учитель Павел Павлович Пашков

Первый учитель Павел Павлович Пашков
В ближайшее воскресенье, после того как у отца появилась реальная надежда, что я, может, когда-нибудь стану художником, отец сказал:– Собирайся, поедем в Строгановское училище – оно художественно-прикладное, а по воскресеньям для

Книжная палата

Книжная палата
Из советских воспоминанийУже при Временном правительстве московский цензурный комитет претерпел глубокие изменения. После октябрьского переворота он был превращен в «подотдел учета и регистрации» при отделе печати Московского совета. Из прежних

ПАШКОВ

ПАШКОВ
Вот человек, который выдержал жестокий и страшный поединок с врагом и пронес через огонь, пытки, угрозы, муки честь сына советского народа, великое звание воина Красной Армии. Это молодой красноармеец Иван Пашков. О себе он говорит с удивительной лаконичностью: «Мы

«Цифирная палата»

«Цифирная палата»
После чудес в первых двух залах ДЗН казалось, что посетителей уже больше ничем не удивишь. Но магический секрет Дома занимательной науки именно в том и состоял, что, взяв своего гостя в полон, он уже не выпускал его вплоть до выхода.Яков Исидорович (автор

Палата № 6
Жанры (b) русский рок (b)
Годы 1978—1981
Страны  СССР (b)
Место создания Ленинград (b)
Язык русский (b)
Состав Максим Пашков
Виктор Цой (b)
Анатолий Смирнов

«Палата № 6» — советская (b) школьная рок-группа (b) , существовавшая в 1978—1981 годах[1], с которой началась музыкальная биография (b) Виктора Цоя (b) . Основным действующим лицом и движущей силой ансамбля был певец, музыкант и автор песен, а позже — театральный актёр Максим Пашков[2].

История

Максим Пашков и Виктор Цой познакомились в художественной школе. Пашков показал Цою первые аккорды (b) , дал послушать «Битлз (b) » и «Роллинг Стоунз (b) » и, можно сказать, втянул его так в мир рок-н-ролла (b) [3]. В образованной ими «Палате № 6» Виктор Цой начинал как бас-гитарист (b) , поскольку играть на гитаре тогда не умел, а научиться играть на бас-гитаре, как считалось, было проще[3].

В июне 1980 «Палата № 6» выступила на выпускном школьном вечере с чуть более известным «Пилигримом (b) », в котором играли Дюша Михайлов (b) , Алексей Рыбин (b) , Олег Валинский (b) и Борис Ободовский (b) . Тем же летом Пашков поступил в Театральный институт на курс В. В. Петрова, и активность «Палаты № 6» начала сходить на нет. К тому же, и сам Цой был принят в реставрационное училище на улице Стойкости, где той же осенью стал гитаристом группы «Ракурс», а с конца года стал выступать с «Автоматическими удовлетворителями (b) ».

В начале 1981 года «Палата № 6» выступила на сейшене в общежитии на улице Здоровцева в компании с «Пеплом», где к ним присоединился флейтист Борис Ободовский из только что распавшейся группы «Пилигрим», но той же весной группа окончательно ушла в прошлое.

Состав

Состав группы 1978 года

  • Максим Пашков — гитара, вокал,
  • Виктор Цой — гитара, бас,
  • Анатолий Смирнов — барабаны.

Состав группы 2008 года

  • Максим Пашков — гитара, вокал,
  • Михаил Дубов — гитара, бас,
  • Сергей Смородинский — гитара,
  • Анатолий Смирнов — барабаны и бэк-вокал.

Альбомы

«Слонолуние» (1979)

  • 01 — «Неродившиеся дети».
  • 02 — «Карлик».
  • 03 — «Я никому не нужен».
  • 04 — «Пауза (прощание с барабанщиком). Импровизация».
  • 05 — «Волшебник».
  • 06 — «Смерть не заставляет долго ждать».
  • 07 — «Певец мышиной суеты».
  • 08 — «Там за кирпичною стеной».
  • 09 — «Моё чёрное счастье».
  • 10 — «Ход слона».
  • 11 — «Bim Bum Cumming».

Запись песен была сделана дома у Максима Пашкова[4].

Примечания

  1. Палата №6: музыка, видео, статистика и фотографии. Last.fm. Дата обращения: 30 июня 2019.
  2. Максим Пашков. Дата обращения: 14 июля 2014. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
  3. 1 2 Александр Житинский. 1975–1978 Максим Пашков и «Палата № 6» // Виктор Цой. — Амфора, 2015. — ISBN 978-5-367-03506-3.
  4. Альбом: «Слонолуние»

Ссылки

  • [info.wikireading.ru/220924 Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге, 1965–2005.]
  • Музыкальная энциклопедия — Биография Палата № 6
  • Палата № 6 — Слонолуние (1979)

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных доменов

  • info.wikireading.ru

Скачать и слушать музыку онлайн - Musify

  • ТОП треков
  • ТОП релизов
  • Альбомы
  • Сборники
  • Саундтреки
  • Плейлисты

  1. Главная

  2. Исполнители

  3. Палата №6

  4. Слонолуние

Слонолуние

В избранное 4

Скачать альбом

  • Палата №6

  • 1980


  • Тип не назначен

#Rock

Песни в альбоме
Палата №6 — Слонолуние (1980)

1

Палата №6 — Неродившиеся Дети

1,6K

05:33
256 Кб/с

2

Палата №6 — Карлик

1K

03:48
256 Кб/с

3

Палата №6 — Я Никому Не Нужен

957

03:32
256 Кб/с

4

Палата №6 — Пауза

498

00:52
256 Кб/с

5

Палата №6 — Волшебник

658

04:02
224 Кб/с

6

Палата №6 — Смерть

543

05:08
224 Кб/с

7

Палата №6 — Певец

444

04:26
224 Кб/с

8

Палата №6 — Там За Кирпичною Стеной

504

03:26
223 Кб/с

9

Палата №6 — Моё Черное Счастье

446

03:57
224 Кб/с

10

Палата №6 — Ход Слона

429

06:54
160 Кб/с

11

Палата №6 — Bim-Bum Cumming

434

03:31
223 Кб/с

отключить рекламу

Залогиньтесь для того чтобы проголосовать за альбом

Всего голосов: 8

Другие альбомы исполнителя Палата №6

Котельная Камчатка

Палата № 6

Котельная Камчатка

2008

Rock

04.06.2021
5,00

Дегустация

Палата-Люкс

Дегустация

2002

Rock

31.10.2013
5,00

ПЕРЕМЕНА - Палата № 7

ПЕРЕМЕНА

ПЕРЕМЕНА — Палата № 7

2013

Rock

20.07.2014
2,50

Комментарии

assonik

assonik

та на трекере есть

Big Dick

Big Dick

Жалко тут кресты везде стоят,с удовольствием слуханул бы,как Цоюшка на басу лабает.

iwolf

iwolf

https://pp.vk.me/c617126/v617126740/1115f/an9BheGR7PI.jpg

iwolf

iwolf

цой на басу

assonik

assonik

не цой это

iwolf

iwolf

первый альбом цоя? только 10

Loading…

Популярные исполнители

Король и Шут

Король и Шут

2641 треков

Ленинград

Ленинград

1686 треков

Pink Floyd

Pink Floyd

8222 треков

Linkin Park

Linkin Park

9734 треков

Кино

Кино

5775 треков

David Guetta

David Guetta

3035 треков

Григорий Лепс

Григорий Лепс

1815 треков

Deep Purple

Deep Purple

6456 треков

Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

9233 треков

Imany

Imany

246 треков

The Prodigy

The Prodigy

2488 треков

Ария

Ария

2293 треков

Все исполнители

Популярные жанры

#Hard Rock#Pop#Disco#Heavy Metal#Rock#Blues Rock#Eurodance#Trance#Synthpop#Rap#Thrash Metal#OST#Русский шансон#Power Metal#Progressive Rock#Blues#Alternative Rock#Electronic#Jazz#New Age

Все жанры

отключить рекламу

Палата 6 Слонолуние 1979 Весь альбом Chamber 6 Elephant Full Moon 1979 Full Album

45:10
59.44 MB
13.9K

Я никому не нужен Nobody Needs Me группа Палата 6 первая группа Виктора Цоя

03:16
4.30 MB
10.7K

Как убивaли Витю 1990г

09:45
12.83 MB
6.5M

МОРГЕНШТЕРН Vs ЦОЙ

11:41
15.38 MB
172.9K

Виктор Цой 5 Редких Песен Covers 1982

15:21
20.20 MB
118.9K

Палата номер 6 Слонолуние 1979 HD ремастер Punk Metal Music кино цой музыка рок панк

45:10
59.44 MB
2.6K

А Башлачев Палата 6

02:31
3.31 MB
246K

Цой жив в наркологическом диспансере Якутии выступает двойник солиста группы Кино

58
1.27 MB
7M

Палата 6 4K драма реж Карен Шахназаров 2009 г

01:26:35
113.95 MB
0.9M

Ты выглядишь так не современно Палата номер 6 Кавер КИНО Виктор Цой

06:31
8.58 MB
206

Виктор Цой Краткая история

09:33
12.57 MB
265.3K

Палата 6 Live Cut

09:22
12.33 MB
6.1K

Виктор Цой Мои друзья

04:30
5.92 MB
405K

Как Выглядел Цой в 12 Лет ВикторЦой Детство Фото Музыкант Рок Ссср Подпишись Shorts

12
269.53 KB
27.5K

ЛУЧШИЕ ГРУППЫ УКРАИНСКОГО РОКА Палата 6

11:38
15.31 MB
100K

В Цой Bim Bum Cumming Палата 6 1980г

03:30
4.61 MB
722

Символика и скрытые послания для человечества в творчестве Виктора Цоя викторцой кино цой

11:34
15.22 MB
188.6K

Просто хочешь ты знать You Simply Want To Know

04:21
5.72 MB
2.6K

Карлик

03:16
4.30 MB
1.4K

MORGENSHTERN ИВАН УРГАНТ ГРУППА КРОВИ НА РУКАВЕ МОЙ ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР НА РУКАВЕ ЦОЙ

24
539.06 KB
0.9M

Громкое дело Виктор Цой Сон со смертельным исходом

43:13
56.88 MB
13.8K

Виктор Цои История Жизни Фронтмена Группы Кино и Легенды Советского Рока

25:37
33.71 MB
58.2K

ПРОЕКТ ВИКТОР ЦОЙ ЦОЙЖИВ

07:11
9.45 MB
321

Олег Колычев и группа Палата 6 Улица N

02:34
3.38 MB
1.7K

Спокойно в глубине It Is Quiet In The Depth

03:42
4.87 MB
643

Палата 6 Пиво

04:29
5.90 MB
1.9K

Весна в Санкт Петербурге часть 16 Камчатка Виктора Цоя About Rock Musician Viktor Tsoi

03:26
4.52 MB
1.3K

Виктор Цой и Александр Башлачев в кочегарке

01:10
1.54 MB
557K

Виктор Цой Стук Сёстры Avi

05:18
6.98 MB
32.8M

Гарик Харламов об экспонате из коллекции Stargift

41
920.90 KB
141

Эти Певцы Навсегда в Наших Сердцах ВикторЦой ЮлияНачалова ЮрийШатунов Музыка Певцы Shorts

13
291.99 KB
340.6K

Сектор газа Король и шут Валерий Кипелов Виктор Цой

59
1.29 MB
220

Цой был художником Арт Бланш

09:49
12.92 MB
24K

Виктор Цой в Майнкрафте Кадры из фильма Игла 1988 с Виктором Цоем Gafiguy Minecraft

01:32
2.02 MB
24.6K

Выставка о Цое Манеж Москва Актуально о жизни в 80 90х викторцой манеж цойжив ссср москва

16
359.38 KB
3.4K

Волшебник

04:35
6.03 MB
2.2K

Вячеслав Бутусов Прогулки по воде

04:52
6.40 MB
26.7M

Палата 6 Барсик

04:34
6.01 MB
3.9K

МАЙКЛ ДЖЕКСОН ЖИВ GTA ПИРАТСКИЙ ПЕРЕДОЗ 2

07:23
9.72 MB
6.8M

Юбилей В Цоя в Камчатке 21 06 2022г

19:12
25.27 MB
1.2K

ЦОЙ ЗА 2 МИНУТЫ Краткая биография Виктора Цоя

02:01
2.65 MB
443

Цой Виктор 2005

19:42
25.93 MB
7

LIZER Пачка Сигарет Prod By Boyfifty

02:52
3.77 MB
37.4M

Памяти Виктора Цоя посвящается Кавер версия песни Группа крови в моем исполнении

04:37
6.08 MB
377

Виктор Цой Памяти Саши Башлачёва 21 02 1988

06:30
8.55 MB
88.2K

Сектор газа Король и шут Валерий Кипелов Виктор Цой

01:01
1.34 MB
24.1K

Король и шут Сектор газа Валерий Кипелов Виктор Цой

01:01
1.34 MB
3.5K

Звезда по имени солнце Star On The Name The Sun

03:47
4.98 MB
3.5K

7Б Молодые ветра

04:33
5.99 MB
38.2M

Смерть Виктора Цоя

03:37
4.76 MB
24

  • Группа хочухи знакомства с номерами телефонов
  • Группа телефон песня телефон
  • Группа спейс рингтоны на телефон
  • Группа семья мтс как добавить номер
  • Группа поддержки телефон авито