Гранта универсал номер модели

Лада Гранта универсал

Лада Гранта универсал 2021 года.

Лада Гранта универсал 1-го поколения в кузове 2194 была впервые представлена в 2018 году и сейчас уже активно собирается на головном предприятии концерна АвтоВАЗ в городе Тольятти. Эта машина по своей сути является модернизированной версией популярной модели Калина 2.

К семейству Granta также относят:
Sedan,
Liftback,
Hatchback,
Cross и
Sport.

Содержание:

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Lada Granta универсал

Данную модель в кузове универсал продают на отечественном рынке с 2018 года и до сих пор.

На выбор предлагают три бензиновых мотора, но в 2021 году 8-клапанник 11186 сменил 11182:

Переднеприводные версии

Бензиновые модификации:

¹ — от роботизированной коробки отказались в конце 2020 года

У нас на сайте имеется отдельный и очень подробный материал про двигатели Лада Гранта

Полезные ссылки

Мануал Лада Гранта
MANUAL

Официальный мануал для Гранта универсал ищите тут

Информация Ладе Онлайн
INFO

Немало полезных материалов собрано на Лада.Онлайн

Обзор Lada Granta универсал 2019 в автосалоне

Granta универсал 2019 classic. Бюджетный помощник

Технические характеристики Лада Гранта универсал 1.6 л. 16-кл. 5-мкпп

Общие характеристики

Мощность мотора 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.7 с
Макс. скорость 182 км/ч
Расход по городу 8.7 л
Расход по трассе 5.2 л
Смешанный расход 6.5 л
Объем бензобака 50 л
Снаряженная масса 1160 кг
Полная масса 1560 кг
Грузоподъемность 400 кг
Объем багажника 360 л
Общие размеры

Габаритная длина 4118 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1538 мм
Колесная база 2476 мм
Передний свес 806 мм
Задний свес 836 мм
Колея передних колес 1430 мм
Колея задних колес 1414 мм
Клиренс 190 мм
Размер шин (1) 175/65 R14
Размер шин (2) 185/60 R14
Размер шин (3) 185/55 R15

Лада Гранта универсал габаритные размеры

Достоинства, недостатки и проблемы Лада Гранта универсал

Кузов и салон

Значок LikeЛакокрасочное тут тонкое, но сам кузов оцинкован и слишком быстро не ржавеет

Значок not LikeКоррозия начинает проявляться под днищем, на кромках и особенно пятой двери

Значок not LikeСалон авто крайне недорогой по материалам отделки и никакой по шумоизоляции

Значок not LikeЭлектрика сбоит регулярно и в основном виновата плохая проводка или контакты

Значок not LikeИх основные проблемы связаны с отказами датчиков или навесного оборудования

Значок LikeПри обрыве ремня клапана не гнет, так как тут применяются безвтыковые поршни

Трансмиссия

Значок LikeМеханики ВАЗ 2180 и 2181 работают шумно, но с надежностью у них все неплохо

Значок not LikeКоробка-робот АМТ 2182 напрягает своими толчками и переключениями невпопад

Значок LikeА вот классический автомат JF414E очень хорош, но встречается довольно редко

Ходовая

Значок LikeПодвеска в универсале энергоемкая, ресурсная и крайне недорогая по запчастям

Значок LikeРулевая рейка также ходит неплохо и только электроусилитель иногда отказывает

Значок not LikeСпереди нормальные дисковые тормоза, но вот задние барабаны долго не служат

Цена Lada Granta universal на вторичном рынке

На нашей вторичке чуть более сотни предложений, а стоимость начинается с 450 000 рублей.

LADA (ВАЗ) Granta I Рестайлинг

460 000 ₽

Год выпуска: 2019
Пробег: 45 000 км
Кузов: Универсал
Цвет: Белый
Двигатель: 1.6 л / 87 л.с. / Бензин
Коробка: Механическая
Привод: Передний
Состояние: Не требует ремонта

Лада Гранта универсал 2019 года

* Цена на данное авто указана справочно

Подробный обзор универсала Лада Гранта

Не обзор LADA Granta универсал NEW

Лада Гранта Универсал

Лада Гранта Универсал

Лада Гранта Универсал — фото 1

Лада Гранта Универсал

Лада Гранта Универсал — фото 2

Лада Гранта Универсал

Лада Гранта Универсал — фото 3

Лада Гранта Универсал

Лада Гранта Универсал — фото 4

Лада Гранта Универсал

Лада Гранта Универсал — фото 5

Назад

Вперед

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Технические характеристики Лада Гранта Универсал

Цена

705 300 — 959 500

Мин. цена

705 300

Макс. цена

959 500

Модельный год 2018
Тип кузова Универсал
Длина, мм 4118
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1538
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 360-675
Экологич. класс ЕВРО 5
Гарантия 3 года или 100 000 км
Страна сборки Россия

Модификации Лада Гранта Универсал

Лада Гранта Универсал 1.6 MT

Цена

705 300

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 90/5100
Момент, Н·м / оборотах 140/3800
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Лада Гранта Универсал 1.6 MT 106 лс

Цена

864 500

Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 106/5800
Момент, Н·м / оборотах 148/4000
Расход комби, л на 100 км 6.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Лада Гранта Универсал 1.6 AT

Цена

959 500

Максимальная скорость, км/ч 176
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 98/5600
Момент, Н·м / оборотах 145/4000
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Лада Гранта Универсал по цене

Лада Гранта Кросс

Отзывы владельцев Лада Гранта Универсал

Лада Гранта Универсал, 2018 г

Приобретена машинка. Комплектация Классик оптима. Цвет корриандр (моя предыдущая «Борнео»). Очень удачный цвет для универсала, но, к сожалению, не смог найти такой комплектации, а ограничение по времени заставило выбирать другой цвет. И даже за ним пришлось ехать за 200 км. Сразу начинаем искать положительные моменты. Можно совместить необходимое с крайне желательным. Прямо с салона начинаем плавную обкатку 500 км по всем правилам Совковым. В процессе движения замечено. КПП — ничего не поменялось. Воет 2-3 как волк на луну. 1,4 намного меньше шума. До 5 я еще с обкаткой до сих пор не добрался. Ужасно воет, что-то на скорости от 55 до 65 км/ч. Дальше тихо. Зеркала пробовал обклеивать и рейлинги подтыкал на углах. Пока причина не обнаружена. Будем надеяться не ступичные задние. Там говорят какой-то отзыв делает Лада. Уточним позже. Дребезжит, подвывает, звенит. Толи выжимной толи подшипник первичного. Выжимаешь сцепление — все становится тихо. Жду подсказок что это. То есть нажал сцепление — тишина, отпустил опять дребезг с подвыванием, момент явно крутящийся. Не отрегулированы двери. Сделано на следующий день. По нано технологии Рено экспертов. Не отключается «зуммер» пристегнутых ремней, как было на предыдущих Грантах и Калинах. Перепробованы все комбинации. Результата нет. Трагедия для меня. По работе 80 процентов моего дневного трафика на Лада Гранта Универсал проходит по жилым дворам с огромным количеством остановок, парковок и т.д. Очень нужная функция была. Отключать разъем не буду, так как за пределами жилой зоны езжу только пристегнутым, а попасть 80 % подушкой в непристегнутую морду себе любимому желания не имею. Будем терпеть. Сильно подпортило впечатление так же отсутствие до люкса блока комфорта. Получается цену на Лада Гранта Универсал взвинтили почти в 2 раза за 4 года, а комплектации обеднили по сравнению с равноценными прошлого поколения. Причем обеднили очень сильно.

   Достоинства: вместительность салона.

   Недостатки: нынешние цены. Вой КПП.

  Сергей, Ростов-на-Дону


Лада Гранта Универсал, 2018 г

Доброго времени, пару часов назад стал обладателем новой Лада Гранта Универсал (пересел со старушки Рио 1-го поколения (АКПП)), тоже на АКПП, первые впечатления — электронная педаль газа — зло, после обычного дросселя на тросе, электро — это ад, как надо надавить, чтоб она нормально поехала непонятно. Давишь чуть (как на Рио)- нет реакции (Рио уже б 20 набрала бы и переключилась на 2-ю, именно набрала (не сторонник агрессивной езды на машинах менее 200 лошадей). Давлю аккуратно, осторожно, не едет, тахометр 1500, мы трогаемся, не спеша, затылком чую братья сзади проклинают, задержка в 3-4 сек и старт еле еле. Тормоза — тут странно, педель реально тугая, пружина от КамАЗа как будто, давить тяжело и к тому же снова ничего, пол хода ты с ней борешься, Рио замедлялась согласно нажатию (у кого есть велосипед на гидравлических хороших тормозах поймут). Нажимаешь замедляется, давишь агрессивно тормозить, в пол так с юзом, все понятно, у Лада Гранта Универсал не так -давишь, тяжело, замедление, продолжаешь бороться с педалью (ведь багажник приближается к капоту) и тут бац, оп она клюет носом и встаёт, снова чувствуешь взгляд сзади едущего, икаешь, едем дальше. Руль, вот для меня тонкий, хотя оплётка решит вопрос, легенький, прямо пушинка, хорошо или плохо пока не понял, в Рио гидравлика был, не тяжело, в 3 пальца, тут кончиком мизинца, для себя наверно в плюс.

   Достоинства: внешность. Вместительность. Ходовые качества.

   Недостатки: педаль тормоза. Электронная педаль газа.

  Василий, Москва


Лада Гранта Универсал, 2019 г

Всем привет. Так как в основном ездит папа, то и рассказать особо нечего. Но на выходных пришлось немного поездить на Лада Гранта Универсал и поэтому есть небольшие наблюдения. Итак. У нас была Лада Калина правда в бюджетной комплектации, но все же. Первое с чего хочу начать это климатическую установку похвалить. Несколько минут и машина, стоящая на солнышке из бани превратилась в комфортную среду. БК. На мой взгляд, много лишнего, но приятно. Есть все любимые мной данные и, хотя они часто врут все равно это лучше чем пялится в Патриоте в суточный пробег. Магнитола. Ерунда, вот другого слова не нашел. Надо искать что можно воткнуть вместо этого. И ещё если кто знает, как сделать чтоб она работала после выключения зажигания, буду признателен. На Патриоте в заводских настройках есть, например. Вход через код. Посадка. На твердую четверку. Даже мне привыкшему ездить как в автобусе, достаточно удобно. Динамика. Очень отличается от старой калины. Хотя та была 1,6 и 87 л.с., но все же. Звук приятный, как будто там стоит прям хороший породистый мотор. Управление. Теперь я понял что такое «ватный» руль. Информативности ноль. Мостовой Патриот лучше «рулится». Это очень неприятно. Хотя привыкаемо. Машина стоит своих денег, не забываем торговаться с дилером, потому что у всех стоят планы по продажам и выполнять их надо. Лично по мне машинка как раз для моих родителей. Съездили на рынок, забрали внуков, внутри комфортно. Всем спасибо за внимание и удачных путешествий желаю как всегда.

   Достоинства: внутри комфортно и просторно. Едет в меру резво.

   Недостатки: магнитола.

  Евгений, Пятигорск

Обои рабочего стола Лада Гранта Универсал

Обои Лада Гранта Универсал 1024×768

Открыть

Лада Гранта Универсал

1024×768

Обои Лада Гранта Универсал 1280×1024

Открыть

Лада Гранта Универсал

1280×1024

Обои Лада Гранта Универсал

Объявления о продаже Лада Гранта Универсал

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Лада Гранта Универсал — обзор автомобиля

Lada Granta Universal / Лада Гранта Универсал

К первому сентября 2018 года АвтоВАЗ выводит на российский рынок обновленное семейство Лада Гранта, которое полностью вытеснило с модельного ряда некогда популярную «Калину». В рамках рестайлинга все «Гранты» получили фирменное «Икс-образное» исполнение передка, появившееся впервые на «Весте» и кроссовере X-RAY. Вместе с видоизмененными светотехникой, радиаторной решеткой и бамперами Lada Granta «разжилась» улучшенными форсунками стеклоомывателей, колесными дисками с особым дизайном и новыми вариантами окраски кузова. Просторный 5-местный салон обзавелся пересмотренными декоративными компонентами, измененными дефлекторами и дверными ручками, улучшенной боковой поддержкой сидений. Кроме того, зеленая подсветка приборной панели и кнопок заменена на белую.

По технической части изменений практически нет. Моторная гамма осталась прежней — это 1.6 литровый двигатель, представленный в 2 вариантах форсировки на 90, 98 и 106 сил. Базовый 8-клапанный силовой агрегат на 90 лс может сочетаться исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой. Для 98-сильной версии предусмотрен безальтернативный японский автомат Jatco на 4 скорости. «Старшая» модификация с отдачей 106 сил агрегатируется с классической механической коробкой. У модификаций Lada Granta с «роботом» и механикой конструкторы изменили передаточное число для повышения динамики. Кроме того, отныне доступен спорт-режим коробки, который можно активировать с помощью кнопки.

Lada Granta Universal в самой доступной версии Standart комплектуется стальными колесными дисками на 14 дюймов, ДХО, подушкой безопасности водителя, салонной розеткой 12V, системой вентиляции с воздушным фильтром, центральным замком, аудиоподготовкой, экстренной связью ЭРА-ГЛОНАСС. В комплектации Classic содержатся электроподъемники стекол передних дверей, бортовой компьютер, электрический усилитель руля (+ регулировка рулевой колонки по высоте). Версия Classic Optima дополнена системой кондиционирования и обогреваемыми зеркалами снаружи. В линии исполнения Comfort можно получить электропривод боковых зеркал (+ повторители поворотов), окрашенные в кузовной цвет ручки дверей и молдинги, подогрев передних кресел, а также аудиосистему с функцией HandsFree. Предмаксимальная версия Luxe дополнительно снабжена пассажирской подушкой безопасности, задними электростеклоподъемниками, климатической установкой, литыми колесами на 15 дюймов. В список оснащения самой богатой версии Luxe Prestige вошли система стабилизации, антипробуксовочная функция, датчики дождя и света, задние парковочные сенсоры.

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Все модели Lada

Сообщить об ошибке

История создания

В 2008 году у АВТОВАЗа родилась идея о постройке нового бюджетного автомобиля с кузовом типа седан на платформе Лада «Калина». И вот уже в марте 2009 года появился первый эскиз автомобиля, а в мае было принято решение об открытии проекта с внутризаводским индексом ВАЗ-2190.

Седан Лада Гранта, вид сбокуНазвание для автомобиля выбирали, как говорится всем миром, специально для этого ОАО «АвтоВАЗ» устроил всероссийский конкурс среди автолюбителей «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, именно он предложил назвать автомобиль «Гранта», всего же на конкурс было представлено несколько десятков тысяч названий. В качестве награды Захарову в рамках Московского автосалона 2010 года торжественно вручили автомобиль Lada Kalina.

Разработка автомобиля Лада «Гранта» велась при участии партнера ОАО «АвтоВАЗ» в лице компании-альянса «Renault – Nissan». За основу была взята платформа автомобилей Лада «Калина», так как она на то момент была самой последней и современной и больше всего подходили для бюджетного автомобиля, поскольку «Калина» сама таковой являлась. На создание «Гранты» конструкторам понадобилось два с половиной года, а после последовали дорожные испытания, по результатам которых стало ясно, что автомобиль надежен, безопасен и приспособлен для российских дорог.

После того как работы по созданию в 2011 году появился вместительный автомобиль с длинной колесной базой и приличным дорожным просветом который в этом же году полностью вытеснил седан Лада «Калина». Изначально седан с заводским индексом ВАЗ-2190 был единственным представителем семейства Лада «Гранта» и только в марте 2013 года был официально представлен новый автомобиль с 5-дверным кузовом типа лифтбек, которому был присвоен индекс ВАЗ-2191. В серийное производство лифтбек поступил в мае 2014 года, а его выпуск был налажен на подконтрольном АВТОВАЗу предприятии «ИжАвто».

В начале 2015 года в результате модернизации автомобили семейства Lada Granta получили штатную навигационную систему ГЛОНАСС-GPS с установленной программой «Сити-гид». 

Дизайн и конструкция

5-дверный седан - первый представитель семейства "Гранта" Первый представитель семейства Лада «Гранта» получил цельнометаллический 4-дверный кузов, рассчитанный на 5 пассажиров, а так же передний привод и хоть на момент своего появления автомобиль был новым, все же некоторые детали были позаимствованы у устаревшей «Калины» с кузовом типа седан. К таким деталям можно отнести каркас кузова, двери и некоторые другие механизмы. Из нововведений можно отметить, что именно на «Гранте» для большей устойчивости на дороге и для беспроблемного вхождения в поворот на высокой скорости впервые был применен отрицательный развал задних колес. Подвеска автомобиля спереди независимая, пружинная типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя полузависимая, рычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами.

На первых автомобилях Лада «Гранта» была установлена коробка передач все от той же «Калины» с рычажным приводом, это коробка для своего времени уже была достаточно устаревшей, ведь создана она была на базе старых механических КП, которые появились еще во времена ВАЗ-2108, но с незначительными изменениями. После модернизации автомобиля коробка передач так же была модернизирована и получила тросовый привод, это позволило уменьшить люфт и убрать неприятные вибрации рычага КПП, а так же сделало переключения более четкими. В настоящее время кроме механической 5-ступенчатой коробки передач, устанавливают 4-ступенчатую автоматическую и 5-ступенчатую роботизированную коробку передач.

второй автомобиль семейства "Гранта" с кузовом типа лифтбекВторым представителем семейства стал 5-дверный автомобиль с кузовом типа лифтбек, багажник автомобиля так же как у хэтчбека находится в салоне, а доступ к нему осуществляется через заднюю пятую дверь, однако по сравнению с хэтчбеком длина автомобиля не укорочена, а сравнима с седаном. От базового седана ВАЗ-2191 отличается передним бампером, формой задних боковых дверей и расположением заднего номерного знака. В отличие от седана форма задка «лифтбека» значительно симпатичнее, иные фонари, дверь багажника и т.п. Так же в модельном ряду автомобилей Лада «Гранта» присутствует спорт версия, которая отличается несколько измененным экстерьером и интерьером.

Двигатель автомобиля Лада «Гранта» может быть как 8-ми, так и 16-клапанным, объемом 1,6 литра. Мощность 8-клапанного мотора составляет 87 лошадиных сил. Двигатель с 16-ю клапанами развивает мощность 98 либо 106 лошадиных сил. Примечательно, что автоматическую коробку передач ставят только совместно с двигателем мощностью 98 лошадиных сил, а робота только с 106-сильным мотором. На Sport версии «Гранты» устанавливают более мощный 114-сильный мотор при этом коробка передач только механическая (но есть и версия с двигателем мощностью 106 лошадиных сил).

Салон автомобиля Лада "Гранта" в комплектации люксВ салоне автомобиля достаточно просторно, места хватает и передним и задним пассажирам. Кресла мягкие и удобные, задний диван раскладывается в пропорции 2/3, а некоторые комплектации получили подогрев передних сидений. Система вентиляции достаточно эффективна, зимой в машине не холодно, а вентилятор с пониженным уровнем шума добавляет дополнительный комфорт. Улучшилась и шумоизоляция. В более дорогих комплектациях автомобиль оборудован кондиционером либо климатической системой, а так же мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном с навигацией и функцией Hands free.

На начало 2017 года автомобиль (кроме версии sport) выпускается в трех основных комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс», которые в свою очередь так же разделены на несколько типов. Цена на самый дешевый седан в комплектации «стандарт» составляет 390 тысяч рублей, а с учетом акций производителя может быть на 30 тысяч дешевле. Самый дорогой седан в комплектации «люкс навигация» обойдется уже по цене 572 тысячи 400 рублей. Лифтбек несколько подороже, но ведь он и симпатичнее! Его цена начинается от 414 тысяч 200 рублей и заканчивается 586 тысячами 200 рублями. Про спорт версию на данном сайте есть отдельная статья.

Модификации

ВАЗ-2190 (Лада «Гранта» седан)

ВАЗ-2190 Лада "Гранта", вид сбокуПервый представитель семейства 4-дверный седан, рассчитанный на 5 мест. Выпускается с 2011 года в комплектациях «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В 2015 году цена комплектации «стандарт» составляла 331 600 рублей, в начале 2017 года та же самая комплектация обойдется покупателю уже в 390 тысяч рублей.

Комплектации

  • ВАЗ-21901-41-020 — комплектация «Норма», оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП — автоматическая, 4-ступенчатая.
  • ВАЗ-21905-42-023 — комплектация «Люкс», оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21906-40-011 — комплектация «Стандарт», оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21907-41-050 — комплектация «Норма», оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП — автоматическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21907-42-024 — комплектация «Люкс», оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21907-42-050 — комплектация «Люкс», оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП — автоматическая, 5-ступенчатая.

Lada Granta Sport

Лада "Гранта" СпортСпортивная модификация седана, впервые выпущенная в 2012 году. На данную модель устанавливают более агрессивный, спортивный обвес (передний и задний бампер, пороги и аэродинамический спойлер), салон так же выполнен в спортивном стиле (сиденья, руль, обивка салона). Автомобиль комплектуется двумя различными 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 106 и 114 лошадиных сил. Коробка передач механическая 5-ступенчатая спортивного типа, подвеска так же получила спортивные настройки. Максимальная скорость автомобиля составляет 197 км/ч, а время, затраченное на разгон от 0 до 100 км/ч, составляет 9,5 секунд. Изначально автомобиль выпускали в одной единственной комплектации «люкс», которая в 2015 году продавалась по цене 509 000 рублей, на начало 2017 года цена Lada Granta Sport составляет уже 610 тысяч рублей. Однако в модельном ряду спорт версий «Гранты» появилось пополнение в виде комплектации Drive Active стоимостью 535 тысяч рублей.

ВАЗ-2191 Лада «Гранта» лифтбек

ВАЗ-2191 - "Гранта" с кузовом типа лифтбекОчередной представитель семейства Лада «Гранта» с 5-дверным кузовом типа лифтбек, впервые был представлен публике в марте 2013 года, а серийный выпуск был начат 14 мая 2014 года. Помимо дополнительной пятой двери автомобиль получил обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иную настройку подвески, и стал несколько комфортнее седана. Гранта Лифтбек получила новый передний бампер, окрашенный в цвет кузова, с иным воздухозаборником и площадками под противотуманные фары. Изменилась форма задка и задних дверей. Стоимость автомобиля несколько выше седана – в 2015 году цена комплектации стандарт составляла 348 800 рублей, на начало 2017 года та же самая комплектация стоит 414 тысяч 200 рублей.

Комплектации

  • ВАЗ-21911-40-710 — комплектация «Стандарт», оснащается двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая. Эта единственная комплектация, которая не имеет заднего стеклоочистителя.
  • ВАЗ-21911-41-710 — комплектация «Норма», оснащается двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая. 
  • ВАЗ-21917-41-711 — комплектация «Норма», оснащается двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая. 
  • ВАЗ-21917-41-750 — комплектация «Норма», оснащается двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая. 
  • ВАЗ-21917-42-710 — комплектация «Люкс», оснащается двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая. 
  • ВАЗ-21917-42-751 — комплектация «Люкс», оснащается двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая. 

Технические характеристики

Седан ВАЗ-2190 

Год выпуска 2011
Тип кузова 4-дверный, 5-местный седан
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, база — 2476 мм
Масса 1075-1160 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-11183 (82 л.с.), ВАЗ-11186 (87 л.с.), ВАЗ-21126 (98 л.с.), ВАЗ-21127 (106 л.с.)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4- ступенчатая, либо роботизированная 5-ступенчатая.
Максимальная скорость 183 км/ч с двигателем ВАЗ-21127 и механической коробкой передач
Подвеска Передняя независимая типа Макферсон, задняя полузависимая

Лифтбек ВАЗ-2191

Год выпуска 2014
Тип кузова 5-дверный, 5-местный лифтбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина — 4246 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, база — 2476 мм
Масса 1085-1160
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-11186 (87 л.с.), ВАЗ-21127 (106 л.с.)
Коробка передач Механическая либо роботизированная 5-ступенчатая
Максимальная скорость 179 км/ч с двигателем ВАЗ-21127; 166 км/ч с двигателем ВАЗ-11186
Подвеска Передняя независимая типа Макферсон, задняя полузависимая

Lada Granta Sport

Год выпуска 2012
Тип кузова 4-дверный, 5-местный седан
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная
Габариты Длина — 4280 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, база — 2490 мм
Масса 1140 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, объемом 1,6 литра и мощностью 118 л.с.
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, спортивного типа
Расход топлива 7,8 л. в смешанном цикле
Размерность шин 195/50 R16 (88, V)

Видео автомобиля

Lada Granta
Lada Granta Classic
Lada Granta 2018 facelift.jpg
Overview
Manufacturer Lada
Also called Lada 2190
Production 2011–present
Model years 2012–present
Assembly Argun, Russia (Chechen Avto)
Cairo, Egypt (Alamal Group)
Cherkasy, Ukraine (Bogdan)
Izhevsk, Russia (IzhAvto)
Tolyatti, Russia (AvtoVAZ)
Ust-Kamenogorsk, Kazakhstan (Asia-Avto)[1]
Body and chassis
Class Subcompact (B)
Body style 4-door Sedan
5-door Liftback (starting 2014 model year)
5-door Hatchback
5-door Estate (after 2018 facelift)
Layout Transverse Front engine, front-wheel-drive
Related Lada Kalina
Datsun on-Do
Powertrain
Engine 1.6 L VAZ-11183-50/21116 SOHC 8-valve I4 (petrol)[2]
1.6 L VAZ-21126/21127 DOHC 16-valve I4 (petrol)[2]
Power output
  • 60 kW (82 PS; 80 hp) (VAZ-11183-50)
  • 65 kW (88 PS; 87 hp) (VAZ-21116)
  • 67 kW (91 PS; 90 hp) (VAZ-21126)
  • 73 kW (99 PS; 98 hp) (VAZ-21126)
  • 79 kW (107 PS; 106 hp) (VAZ-21127)
Transmission 5-speed manual[2]
4-speed automatic[2]
Dimensions
Wheelbase 2,476 mm (97.5 in)
Length 4,260 mm (167.7 in)
Width 1,700 mm (66.9 in)
Height 1,500 mm (59.1 in)
Curb weight 1,080 kg (2,381 lb)
Chronology
Predecessor Lada Kalina

The Lada Granta (Russian: Ла́да Гра́нта) is a subcompact car developed by Russian automaker AvtoVAZ in collaboration with Renault, based on the Lada Kalina platform. Mass sales started in Russia on 1 December 2011.[3][4]

Additional production at the Izhevsk plant began in September 2012, after the old VAZ-2107 was removed from production.[5] A five-door hatchback variant, aimed at replacing the discontinued Lada Samara 2 series in the line-up, debuted in 2014.[6]

The Lada Granta was the best-selling car model in Russia from 2013 to 2015.[7]

Overview[edit]

The Lada Granta is considered to be a step away from the classic A-, B-, and C-segment class cars and towards the needs of young Russians and small Russian families wanting supermini sedans designs that are somewhat more popular in Russia after 2010. Moreover, the Granta will likely compete with the foreign market in Russia, since most European superminis exported there are hatchbacks, thus are smaller yet more expensive.[8]

Production halt[edit]

Renault ended its collaboration on the Lada Granta when Russia invaded Ukraine in early 2022. When production restarted in June 2022, the Russian-made vehicle did not include airbags, anti-lock brakes, or pollution controls.[9]

From August 23, overcoming some of the consequences of western sanctions, Lada managed to resume Lada Granta production with driver’s side airbag for all versions, and passenger’s airbag in some models.[10]

In September 2022, company President Maxim Sokolov stated that Lada intends to launch a brand new generation of Lada Granta based on Renault’s platform in two or three years’ time, including a new crossover. Lada is seeking new suppliers for spare parts and components produced in «friendly» countries.[11]

Specifications[edit]

Standard Normal Luxe
Body style Four-door sedan[clarification needed]
Passengers 5
Length, mm 4 260
Width, mm 1 700
Height, mm 1 500
Wheelbase, mm 2 476
Curb weight, kg 1,040 kg (2,293 lb) 1,080 kg (2,381 lb) 1,100 kg (2,425 lb)
Full weight, mm[clarification needed] 1515 1555 1575
Max speed, km/h 178 km/h (111 mph) 188 km/h (117 mph) 192 km/h (119 mph) (Manual) / 187 km/h (116 mph) (Auto)

Safety[edit]

The Granta was tested by ARCAP in 2012, earning two stars out of four. The test vehicle had a Takata airbag for the driver, but none for the passenger. The head injury criterion was 522 for the driver and 880 for the passenger.[12]

The Granta Lux earned three stars out of four and 10.5 points out of 16 in a crash test conducted in 2015 by ARCAP. The HIC was 590 for the driver and 428 for the passenger, whereas the compression of the thoracic cavity was measured as 28 mm and 25 mm, respectively. The car was tested with two airbags and seat belt pretensioners.[13]

Trim levels[edit]

The car is equipped in three different trim levels: Standard, Norm, and Luxe.

The Norm level includes power steering, front power windows, power door locks, and trip computer, while the Luxe adds passenger airbag, side airbags, antilock braking system, electronic stability control, rear power windows, air conditioning, heated mirrors, heated front seats, and multimedia system with a 7-inch touchscreen display. The Lada Granta is marketed in Russia, Belarus, Ukraine, Armenia, Azerbaijan, and Egypt. Within the European Union, it has been available in the Czech Republic, Slovakia, Austria, Hungary,[14] France, and Germany.[15] Exports to the European Union came to a halt in early 2022 as sanctions were applied to Russia following their invasion of Ukraine. The Lada Granta got a facelift in 2018, which revised the front headlights, grille, and trunk, which now shares its design characteristics with the Lada Vesta and Lada Xray.[16]

In September 2022, Lada offered five versions of the Granta: Sedan, Cross, Liftback, Drive Activ, and Station Wagon. The Station Wagon is also available in two special versions, Club and Cross Quest, with the latter featuring painted roof and rails in black, alloy wheels in black and silver, special interior upholstery, cargo net, heated windscreen, two airbags, multimedia capabilities, rear view camera, parking sensors, and air conditioning.[17] [18]

Motorsport[edit]

Lada Granta in WTCC Racing

The Lada Granta WTCC competed in the World Touring Car Championship for the 2012 (part-season), 2013 and 2014 seasons. The main driver of the team was James Thompson,[19] while a second car was driven by Aleksey Dudukalo and Mikhail Kozlovskiy.[20] In the 2014 season, Robert Huff, the champion of the 2012 season, also joined the team in a third car.[21] For the 2015 season, the Granta was replaced by the LADA Vesta.

Recall[edit]

In May 2013, AvtoVAZ recalled about 30,000 of sold Lada Grantas and Kalinas because of problems detected in the braking system.[22]

References[edit]

  1. ^ «Manufacture Of Lada Granta And Lada Kalina Began In Kazakhstan». Wroom.ru. 6 July 2016. Archived from the original on 14 August 2016. Retrieved 6 July 2016.
  2. ^ a b c d «LADA Granta sedan — Vehicle specifications — LADA official website» (in Russian). Lada.ru. Retrieved 19 June 2017.
  3. ^ «Lada Granta will come on sale on 1 December». Autostat.ru. 22 September 2011. Archived from the original on 12 July 2012. Retrieved 4 February 2012.
  4. ^ «Cеданы Lada Granta появятся у дилеров 1 декабря» [Lada Granta sedan available in dealerships from 1 December] (in Russian). Motor.Ru. 20 September 2011. Retrieved 4 February 2012.
  5. ^ История вазовской «классики» завершится 17 сентября [VAZ Classic history will end on 17 September] (in Russian). Auto.Vesti.Ru. 12 September 2012.
  6. ^ «AvtoVAZ presented Lada Granta hatchback». Wroom.ru. 3 March 2014. Retrieved 11 April 2014.
  7. ^ «Sales of cars and light commercial vehicles». AEB Rus (in Russian). Retrieved 21 December 2017.
  8. ^ Aleksey Nepomnyashchy (28 March 2011). «В последнее время некогда даже голову поднять», — Игорь Комаров, президент «АвтоВАЗа» (in Russian). Vedomosti.ru. Retrieved 18 August 2011.
  9. ^ Troianovski, Anton; Nechepurenko, Ivan (10 June 2022). «McDonald’s is Back, Moscow Style, as Russian Economy Stumbles on». The New York Times.
  10. ^ ««АвтоВАЗ» возобновил выпуск Lada Granta c подушками безопасности». Фонтанка [Fontanka]. 24 August 2022. Archived from the original on 29 August 2022.
  11. ^ Dexter (7 September 2022). ««Это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении». Глава АвтоВАЗа рассказал о новой Granta и кроссовере Vesta». iXBT.com (in Russian).
  12. ^ «Лада Гранта». Авторевю. Retrieved 22 December 2017.
  13. ^ «ARCAP» (in Russian).
  14. ^ «LADA Hungary». Lada.hu. Retrieved 19 June 2017.
  15. ^ Vydra, Jozef (15 April 2013). «Lada Granta sa vybrala do vyspelej automobilovej Európy» [Lada Granta joins advanced European automobiles] (in Slovak). Zoznam, s.r.o. Archived from the original on 12 December 2018.
  16. ^ «(foto) Ruşii sunt în extaz! Au fost publicate primele imagini oficiale cu Lada Granta facelift» [(photo) The Russians are in ecstasy! First official images of Lada Granta facelift are published] (in Romanian). AutoBlog.MD. 17 July 2018. Archived from the original on 14 September 2019.
  17. ^ «Лада Гранта 2022 (Упрощенная) ЦЕНЫ +678 300 РУБ!» (in Russian). 30 August 2022. Retrieved 13 September 2022.
  18. ^ «Универсал LADA Granta Cross Quest`22 90 л.с., передний привод, техно, 2022, от 855900 ₽., Москва, Каширское ш, д. 41, с. 2. №92201». www.avtogermes.ru. Retrieved 13 September 2022.
  19. ^ «The Lada Granta is ready to race». FIA WTCC. 25 April 2012. Archived from the original on 6 January 2014. Retrieved 7 August 2013.
  20. ^ «Михаил Козловский заменит Алексея Дудукало на этапе WTCC в Марокко» [Mikhail Kozlovsky to replace Alexey Dudukalo]. Autosport.com.ru (in Russian). Haymarket. 28 March 2013. Retrieved 28 March 2013.
  21. ^ Tremayne, Sam (3 November 2013). «Rob Huff secures Lada World Touring Car Championship deal for 2014». Autosport. Haymarket Publications. Retrieved 3 November 2013.
  22. ^ ««АвтоВАЗ» отзывает более 30 тысяч своих машин». Runews24.ru. 30 May 2013. Retrieved 19 June 2017.

External links[edit]

  • Official website
Lada Granta
Lada Granta Classic
Lada Granta 2018 facelift.jpg
Overview
Manufacturer Lada
Also called Lada 2190
Production 2011–present
Model years 2012–present
Assembly Argun, Russia (Chechen Avto)
Cairo, Egypt (Alamal Group)
Cherkasy, Ukraine (Bogdan)
Izhevsk, Russia (IzhAvto)
Tolyatti, Russia (AvtoVAZ)
Ust-Kamenogorsk, Kazakhstan (Asia-Avto)[1]
Body and chassis
Class Subcompact (B)
Body style 4-door Sedan
5-door Liftback (starting 2014 model year)
5-door Hatchback
5-door Estate (after 2018 facelift)
Layout Transverse Front engine, front-wheel-drive
Related Lada Kalina
Datsun on-Do
Powertrain
Engine 1.6 L VAZ-11183-50/21116 SOHC 8-valve I4 (petrol)[2]
1.6 L VAZ-21126/21127 DOHC 16-valve I4 (petrol)[2]
Power output
  • 60 kW (82 PS; 80 hp) (VAZ-11183-50)
  • 65 kW (88 PS; 87 hp) (VAZ-21116)
  • 67 kW (91 PS; 90 hp) (VAZ-21126)
  • 73 kW (99 PS; 98 hp) (VAZ-21126)
  • 79 kW (107 PS; 106 hp) (VAZ-21127)
Transmission 5-speed manual[2]
4-speed automatic[2]
Dimensions
Wheelbase 2,476 mm (97.5 in)
Length 4,260 mm (167.7 in)
Width 1,700 mm (66.9 in)
Height 1,500 mm (59.1 in)
Curb weight 1,080 kg (2,381 lb)
Chronology
Predecessor Lada Kalina

The Lada Granta (Russian: Ла́да Гра́нта) is a subcompact car developed by Russian automaker AvtoVAZ in collaboration with Renault, based on the Lada Kalina platform. Mass sales started in Russia on 1 December 2011.[3][4]

Additional production at the Izhevsk plant began in September 2012, after the old VAZ-2107 was removed from production.[5] A five-door hatchback variant, aimed at replacing the discontinued Lada Samara 2 series in the line-up, debuted in 2014.[6]

The Lada Granta was the best-selling car model in Russia from 2013 to 2015.[7]

Overview[edit]

The Lada Granta is considered to be a step away from the classic A-, B-, and C-segment class cars and towards the needs of young Russians and small Russian families wanting supermini sedans designs that are somewhat more popular in Russia after 2010. Moreover, the Granta will likely compete with the foreign market in Russia, since most European superminis exported there are hatchbacks, thus are smaller yet more expensive.[8]

Production halt[edit]

Renault ended its collaboration on the Lada Granta when Russia invaded Ukraine in early 2022. When production restarted in June 2022, the Russian-made vehicle did not include airbags, anti-lock brakes, or pollution controls.[9]

From August 23, overcoming some of the consequences of western sanctions, Lada managed to resume Lada Granta production with driver’s side airbag for all versions, and passenger’s airbag in some models.[10]

In September 2022, company President Maxim Sokolov stated that Lada intends to launch a brand new generation of Lada Granta based on Renault’s platform in two or three years’ time, including a new crossover. Lada is seeking new suppliers for spare parts and components produced in «friendly» countries.[11]

Specifications[edit]

Standard Normal Luxe
Body style Four-door sedan[clarification needed]
Passengers 5
Length, mm 4 260
Width, mm 1 700
Height, mm 1 500
Wheelbase, mm 2 476
Curb weight, kg 1,040 kg (2,293 lb) 1,080 kg (2,381 lb) 1,100 kg (2,425 lb)
Full weight, mm[clarification needed] 1515 1555 1575
Max speed, km/h 178 km/h (111 mph) 188 km/h (117 mph) 192 km/h (119 mph) (Manual) / 187 km/h (116 mph) (Auto)

Safety[edit]

The Granta was tested by ARCAP in 2012, earning two stars out of four. The test vehicle had a Takata airbag for the driver, but none for the passenger. The head injury criterion was 522 for the driver and 880 for the passenger.[12]

The Granta Lux earned three stars out of four and 10.5 points out of 16 in a crash test conducted in 2015 by ARCAP. The HIC was 590 for the driver and 428 for the passenger, whereas the compression of the thoracic cavity was measured as 28 mm and 25 mm, respectively. The car was tested with two airbags and seat belt pretensioners.[13]

Trim levels[edit]

The car is equipped in three different trim levels: Standard, Norm, and Luxe.

The Norm level includes power steering, front power windows, power door locks, and trip computer, while the Luxe adds passenger airbag, side airbags, antilock braking system, electronic stability control, rear power windows, air conditioning, heated mirrors, heated front seats, and multimedia system with a 7-inch touchscreen display. The Lada Granta is marketed in Russia, Belarus, Ukraine, Armenia, Azerbaijan, and Egypt. Within the European Union, it has been available in the Czech Republic, Slovakia, Austria, Hungary,[14] France, and Germany.[15] Exports to the European Union came to a halt in early 2022 as sanctions were applied to Russia following their invasion of Ukraine. The Lada Granta got a facelift in 2018, which revised the front headlights, grille, and trunk, which now shares its design characteristics with the Lada Vesta and Lada Xray.[16]

In September 2022, Lada offered five versions of the Granta: Sedan, Cross, Liftback, Drive Activ, and Station Wagon. The Station Wagon is also available in two special versions, Club and Cross Quest, with the latter featuring painted roof and rails in black, alloy wheels in black and silver, special interior upholstery, cargo net, heated windscreen, two airbags, multimedia capabilities, rear view camera, parking sensors, and air conditioning.[17] [18]

Motorsport[edit]

Lada Granta in WTCC Racing

The Lada Granta WTCC competed in the World Touring Car Championship for the 2012 (part-season), 2013 and 2014 seasons. The main driver of the team was James Thompson,[19] while a second car was driven by Aleksey Dudukalo and Mikhail Kozlovskiy.[20] In the 2014 season, Robert Huff, the champion of the 2012 season, also joined the team in a third car.[21] For the 2015 season, the Granta was replaced by the LADA Vesta.

Recall[edit]

In May 2013, AvtoVAZ recalled about 30,000 of sold Lada Grantas and Kalinas because of problems detected in the braking system.[22]

References[edit]

  1. ^ «Manufacture Of Lada Granta And Lada Kalina Began In Kazakhstan». Wroom.ru. 6 July 2016. Archived from the original on 14 August 2016. Retrieved 6 July 2016.
  2. ^ a b c d «LADA Granta sedan — Vehicle specifications — LADA official website» (in Russian). Lada.ru. Retrieved 19 June 2017.
  3. ^ «Lada Granta will come on sale on 1 December». Autostat.ru. 22 September 2011. Archived from the original on 12 July 2012. Retrieved 4 February 2012.
  4. ^ «Cеданы Lada Granta появятся у дилеров 1 декабря» [Lada Granta sedan available in dealerships from 1 December] (in Russian). Motor.Ru. 20 September 2011. Retrieved 4 February 2012.
  5. ^ История вазовской «классики» завершится 17 сентября [VAZ Classic history will end on 17 September] (in Russian). Auto.Vesti.Ru. 12 September 2012.
  6. ^ «AvtoVAZ presented Lada Granta hatchback». Wroom.ru. 3 March 2014. Retrieved 11 April 2014.
  7. ^ «Sales of cars and light commercial vehicles». AEB Rus (in Russian). Retrieved 21 December 2017.
  8. ^ Aleksey Nepomnyashchy (28 March 2011). «В последнее время некогда даже голову поднять», — Игорь Комаров, президент «АвтоВАЗа» (in Russian). Vedomosti.ru. Retrieved 18 August 2011.
  9. ^ Troianovski, Anton; Nechepurenko, Ivan (10 June 2022). «McDonald’s is Back, Moscow Style, as Russian Economy Stumbles on». The New York Times.
  10. ^ ««АвтоВАЗ» возобновил выпуск Lada Granta c подушками безопасности». Фонтанка [Fontanka]. 24 August 2022. Archived from the original on 29 August 2022.
  11. ^ Dexter (7 September 2022). ««Это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении». Глава АвтоВАЗа рассказал о новой Granta и кроссовере Vesta». iXBT.com (in Russian).
  12. ^ «Лада Гранта». Авторевю. Retrieved 22 December 2017.
  13. ^ «ARCAP» (in Russian).
  14. ^ «LADA Hungary». Lada.hu. Retrieved 19 June 2017.
  15. ^ Vydra, Jozef (15 April 2013). «Lada Granta sa vybrala do vyspelej automobilovej Európy» [Lada Granta joins advanced European automobiles] (in Slovak). Zoznam, s.r.o. Archived from the original on 12 December 2018.
  16. ^ «(foto) Ruşii sunt în extaz! Au fost publicate primele imagini oficiale cu Lada Granta facelift» [(photo) The Russians are in ecstasy! First official images of Lada Granta facelift are published] (in Romanian). AutoBlog.MD. 17 July 2018. Archived from the original on 14 September 2019.
  17. ^ «Лада Гранта 2022 (Упрощенная) ЦЕНЫ +678 300 РУБ!» (in Russian). 30 August 2022. Retrieved 13 September 2022.
  18. ^ «Универсал LADA Granta Cross Quest`22 90 л.с., передний привод, техно, 2022, от 855900 ₽., Москва, Каширское ш, д. 41, с. 2. №92201». www.avtogermes.ru. Retrieved 13 September 2022.
  19. ^ «The Lada Granta is ready to race». FIA WTCC. 25 April 2012. Archived from the original on 6 January 2014. Retrieved 7 August 2013.
  20. ^ «Михаил Козловский заменит Алексея Дудукало на этапе WTCC в Марокко» [Mikhail Kozlovsky to replace Alexey Dudukalo]. Autosport.com.ru (in Russian). Haymarket. 28 March 2013. Retrieved 28 March 2013.
  21. ^ Tremayne, Sam (3 November 2013). «Rob Huff secures Lada World Touring Car Championship deal for 2014». Autosport. Haymarket Publications. Retrieved 3 November 2013.
  22. ^ ««АвтоВАЗ» отзывает более 30 тысяч своих машин». Runews24.ru. 30 May 2013. Retrieved 19 June 2017.

External links[edit]

  • Official website

Lada Granta (или ВАЗ-2190) – легковая переднеприводная машина, разработанная на основе модели «Лада Калина», при конструировании новой марки были задействованы специалисты концерна Renault/ Nissan. Первая Гранта седан сошла с заводского конвейера в середине мая 2011-го, а к концу того же года в кузовах седан и хэтчбек стала доступна любому покупателю.

В середине 2012 года начался выпуск Granta с автоматической трансмиссией, и это был первый легковой серийный авто с АКПП от Волжского автозавода, а в марте 2013-го АвтоВАЗ наладил производство легковушки в кузове лифтбек. В 2018-м модель подверглась очередной модернизации, которая затронула как экстерьер, так и интерьер машины. Модельный ряд двигателей и трансмиссия у автомобиля остались неизменными, но зато появилась новая модификация – Лада Гранта универсал.

Рестайлинг 2018 года

Первый рестайлинг автомобиль Гранта пережил в 2014 году, но тогда усовершенствования были весьма несущественными. Вторая рестайлинговая версия FL получилась более интересной, и здесь произошли следующие изменения:

за счет обновленного переднего бампера и радиаторной решетки стала совсем другой, похожей на Ладу Весту и XRAY, лицевая часть автомобиля;
появились оригинальные головные фары;
lada_granta_2018
значительно укрупнился передний шильдик;
«переехали» с капота на жабо лобового стекла обе форсунки омывателя;
у седана обрела другие формы крышка багажника, и теперь на ней есть площадка под номерной знак;
арки колес обзавелись защитой из пластичного мягкого материала, обладающего отличной влагостойкостью и прочностью;
замок багажника у седана, лифтбека, хэтчбека и универсала дополнился снаружи кнопкой открывания с электроприводом;
на задних бамперах всех кузовных версий добавилась черная пластиковая вставка;
во всех модификациях Granta стала устанавливаться система оповещения «Глонасс» с кнопкой включения на обшивке потолка спереди;
«подросли» в размерах все пять подголовников.

Теперь автомобили в варианте FL оснащаются бамперами в цвет кузова, а вместо старой панели приборов Гранты устанавливается торпедо от Лады Калины. Еще были доработаны сиденья в салоне – у них появилась новая обивка, а передние кресла обзавелись валиками боковой поддержки, к тому же водительская «сидушка» в топовых комплектациях стала регулироваться и по высоте.

Универсал Лада Гранта FL

Так как Ладу Калину сняли с производства, все наиболее удачные детали экстерьера и интерьера этой модели АвтоВАЗ решил
lada-granta-universalперенести на Lada Granta. Но если седан, лифтбек и хэтчбек все-таки имеют оригинальный «грантовский» внешний облик, то боковины и задняя часть универсала Гранты являются почти копией Kalina-2 Wagon. Понять, что перед вами новая модель, можно лишь по довольно крупной задней буквенной эмблеме «LADA», а вот передние части обновленной марки теперь унифицированы у всех кузовов.

Интересно еще то, что в бюджетной комплектации повторители поворотов устанавливаются на передних крыльях, на автомобилях в более богатом оснащении они встроены в боковые зеркала. В базовом варианте производитель не предлагает даже магнитолы, здесь предусмотрена лишь аудиоподготовка. Оригинальную конструкцию имеет комбинированный перчаточный ящик – довольно объемная крышка бардачка скрывает под собой не только стандартный отсек для мелочи и бумаг, но еще и верхнюю полку.

Багажник универсала Granta

Дверь багажника Лады в кузове универсал открывается с кнопки, поднимается достаточно высоко, оснащается двумя газовыми упорами. С внутренней стороны дверцы имеется ручка для закрывания, в багажном отсеке предусмотрены крючки для фиксирования грузов, а также есть подсветка. Под прочной пластиковой фальшпанелью с проложенным ковролином наверху находится полноразмерная запаска. Спинка заднего сиденья – целиковая, и чтобы ее откинуть, необходимо нажать поочередно кнопки с разных боковых сторон кузова.

Чтобы сложить задние сиденья, передние кресла желательно отодвинуть максимально вперед, но все равно ровный пол при складывании «сидушек» не получается. При сложенном заднем диване объем багажника составляет 675 литров, в стандартном положении сидений – 360 л. Еще багажник оснащается жесткой съемной полкой, закрывающей поклажу и придающей грузовому отсеку эстетичный внешний вид.
Салон обновленной Гранты
Интерьер вазовского авто не отличается изысканностью, но смотрится вполне современно, хотя в базовой версии и бедновато. Что характерно для салона «универсальной» Гранты:

рулевая колонка способна изменять лишь угол наклона, без регулировки по вылету;
рулевое колесо – трехспицевое, с фирменной эмблемой по центру;
щиток приборов оснащается двумя циферблатами (тахометром и спидометром), маршрутный компьютер с небольшим экраном расположен посередине;
зеркала на солнцезащитных козырьках в «базе» отсутствуют, и немного странно, что это является опцией, доступной только в «заряженной» комплектации;
бардачок дополнен стандартной подсветкой.

При отодвигании переднего кресла до конца назад даже самый рослый водитель может найти для себя комфортное положение, но тогда места для задних пассажиров становится совсем мало. Салонный пластик довольно жесткий, поэтому скрип и «сверчки» в панели приборов Лады – вполне закономерное явление.

Двигатели и трансмиссия

Обновленная Lada Granta, как и до рестайлинга, оснащается тремя типами двигателей – это бензиновые рядные ДВС с одним и тем же объемом цилиндров 1.6 л, но отличающиеся конструкцией и мощностью:

ВАЗ-11183-50 – восьмиклапанный, 87 лошадиных сил, инжектор, с крутящим моментом 140 Н*м, поставляется только в паре с механической пятиступенчатой КПП;
ВАЗ-21126 – шестнадцатиклапанный, 98 л. с., инжектор, 145 Н*м, идет в комплекте с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco разработки Nissan/ Renault;
ВАЗ-21127 – 16-клапанный, 106 л. с., инжектор, 148 Н*м, может работать на Гранте как с МКПП-5, так и с 5-ступенчатой коробкой-«роботом», иначе называемой автоматически-механической трансмиссией (АМТ).

Базовый автомобиль с 87-сильным движком и механической трансмиссией рассчитан на максимальную скорость 170 км/ч, ускоряется до «сотни» за 11,9 секунд. Средний топливный расход на 100 км для этой модификации составляет 6,8 л, потребление горючего в городском режиме – 9,1 л, на трассе – 5,3 литров.

В варианте с мотором ВАЗ-21126 и АКПП-4 авто может развивать скорость до 176 километров в час, разгоняться до 100 км/ч за 13,1 с, средний расход топлива для версии 1.6 AT равен 7,2 л/ 100 км. Самый мощный в линейке моторов ВАЗ-21127 дает возможность ехать автомобилю с предельной скоростью 182 км/ч, максимально ускоряться до ста километров в час за 10,7 секунд. И этот двигатель является самым экономичным, потребление бензина в смешанном цикле – 6,5 л/100 км. Все силовые агрегаты отвечают международным экологическим нормам Euro-4, могут беспроблемно работать на бензине Аи-92 и Аи-95.

Общие технические характеристики Lada Granta Wagon

Гранта универсал – легковой авто компактного B-класса, пятидверный, пятиместный, с общей длиной 4118 миллиметров, высотой и шириной – 1538 и 1700 мм соответственно. Другие технические характеристики автомобиля следующие:

  • клиренс – 160 мм;
  • колесная формула – 4 х 2 (с ведущей передней осью);
  • база колесная – 2476 мм;
  • максимально технически допустимая масса – 1560 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • снаряженная масса – 1125-1160 кг (зависит от модификации авто);
  • объем бензобака – 50 литров;
  • колея колес (ось передняя) – 1430 мм;
  • колея колес (ось задняя) – 1414 мм;
  • размер стандартных шин – R14 175/65.

Максимальная масса обычного прицепа – 450 килограммов, если автоприцеп оборудован тормозами, допускается увеличение его веса до 900 кг. Вазовский автомобиль оснащается передней независимой (McPherson) и задней полузависимой подвеской, задними барабанными и передними дисковыми тормозами.

Комплектации и цены Лада Гранта

Обновленная Granta продается в России с августа 2018 года, предлагается в комплектациях:

«Стандарт»;
«Классик»;
«Классик Оптима»;
«Комфорт»;
«Люкс»;
«Люкс Престиж».

Самый дешевый Гранта универсал – в модификации Standard 1.6 МТ (механическая трансмиссия), с движком 87 л. с., его базовая цена в апреле 2019 года начинается с 461,9 тысяч рублей, но возможно приобретение машины по более низкой стоимости с учетом скидок и различных акций. Стандартная версия характеризуется весьма скромным набором опций, среди которых есть:

  • аэрбег (подушка безопасности) водителя;
  • крепления для установки детского кресла;
  • иммобилайзер;
  • системы – распределения тормозов, ABS и помощи при экстренном торможении;
  • центральный замок;
  • дневные ходовые огни;
  • аудиоподготовка (без магнитолы и радиоприемника).

Такой автомобиль оснащается штампованными дисками колес 14-го диаметра, обшивка сидений – тканевая. Имеется блокировка задних дверей, предупреждающая их случайное открывание изнутри, передние фары на машине – галогенные.

Модификация Classic – это модель, также поставляемая с МКПП и 87-сильным мотором, дополнительно оснащается подсказчиком переключения передач в приборном щитке (в целом функция доступна только для авто с механической трансмиссией), задними подголовниками, маршрутным компьютером, электростеклоподъемниками передних дверей, декоративными колпаками колесных дисков. Эта и все более «заряженные» версии оборудуются электроусилителем руля, стоимость «Классик» – 495,5 тыс. рублей.

Classic Optima от обычного оснащения «Классик» отличается наличием пакета опций, включающего в себя обогрев наружных зеркал и кондиционер. Универсал Гранта в этой комплектации предлагается в варианте с ДВС 87 л. с. и МТ (521500 руб.), а также с 106-сильным движком и АМТ (561500 руб.).

С оснащением Comfort легковой авто становится более «навороченным», так как предполагает наличие дополнительных опций:

  • аэрбега переднего пассажира;
  • подогрева передних кресел;
  • аудиосистемы с четырьмя динамиками;
  • функции Hands Free;
  • Bluetooth;
  • зеркала на пассажирском солнцезащитном козырьке.

Начиная с этой комплектации повторители поворотов встраиваются в боковые зеркала, наружные дверные ручки окрашиваются в кузовной цвет, двери снаружи оснащаются молдингами. Минимальная цена Comfort-версии – 541500 руб. (с МКПП-5 и самым маломощным движком), максимальная – 621500 рублей. А всего здесь доступны четыре различных компоновки силовых агрегатов и трансмиссии:

МТ + мотор 87 л. с.;
МТ + двигатель 106 л. с.;
АКПП + движок 98 л. с.;
АМТ + ДВС 106 лошадиных сил.

Как и в модификациях «Комфорт», Luxe предлагает на выбор те же варианты сочетаний коробки передач и двигателя, разброс цен в данной комплектации – от 578800 до 648800 рублей. Плюсом к уже имеющемуся допоборудованию здесь включены опции:

  • противотуманные фары;
  • штатная охранная сигнализация;
  • обогрев лобового стекла;
  • складной ключ;
  • климат-контроль (заменяет кондиционер);
  • регулировка сиденья водителя по высоте;
  • легкосплавные R15 диски колес вместо стандартной 14-й «штамповки»;
  • электростеклоподъемники не только на передних, но и на задних дверях.

И, наконец, самая топовая комплектация Luxe Prestige, доступная лишь для Гранты со 106-сильным ДВС в паре с «роботом» или «механикой», из оснащения здесь прибавляется: режим курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, помощь старта движения на подъеме (последняя функция – только для АМТ-версии). Еще из «допов» здесь – датчики дождя и парковки (задние), стоимость универсала «Люкс Престиж» с МКПП – 621,8 тыс. руб., с АМТ – 637,8 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки Lada Granta

Модель ВАЗ-2190 является одной из самых популярных и продаваемых легковушек в России, несмотря на немалое количество недостатков, вызывает интерес у многих потенциальных покупателей. Отзывы владельцев Лада Гранта есть как положительные, так и оставленные в негативном ключе, а в списке наиболее часто отмечаемых преимуществ машины:

  • вместительный багажник;
  • достаточно высокий клиренс;
  • отличная обзорность;
  • просторный салон;
  • в меру жесткая подвеска;
  • приятный внешний дизайн;
  • ликвидность на вторичном рынке;
  • недорогое обслуживание;
  • ремонтопригодность;
  • относительно небольшой топливный расход.

Лада Гранта нередко используется в такси – выбирают такую машину для работы из-за невысокой цены, доступности запчастей, простоты в обслуживании. Произвести ремонт автомобиля при желании может любой водитель, имеющий слесарные навыки, к тому же автомобильные

детали ВАЗ

в основном значительно дешевле запасных частей на иномарки. Из минусов Lada Granta хочется отметить плохую шумоизоляцию, слабое лакокрасочное покрытие, далеко не идеальную сборку.

Скрипучая приборная панель, периодически случающиеся мелкие поломки, подвывающая механическая КПП – это характерные «болезни» многих вазовских авто, но нужно сказать, что общее качество машин Волжского автозавода стало лучше. Коробка передач, хотя и шумит, ломается нечасто, достаточно надежными считаются и двигатели ВАЗ. Кто придирается по мелочам, тому машина, безусловно, не понравится, в основном же автовладельцы машине ставят высокую оценку. Lada Granta – отличный выбор для начинающего водителя, а для рабочих поездок, да за такие деньги, лучше транспортного средства найти будет сложно.

undefined undefined добавлена в список сравнения

undefined undefined добавленав список сравнения

undefined undefined добавлена в избранное

Держит слово

от 705 300 ₽от 7 053 ₽ / мес

LADA Granta не нужно кому-то что-то доказывать. Она уже заслужила доверие более миллиона автомобилистов и прошла проверку нашими дорогами. Не адаптированная, а разработанная специально для российских условий, LADA Granta уверена в себе на каждом километре пути. Увеличенные ходы подвесок, специальные настройки шасси и множество современных технологий делают поездки комфортными и безопасными. А благодаря широкой дилерской сети и трехлетней гарантии владельцам LADA Granta обеспечена постоянная поддержка в любом уголке страны.

LADA Granta — это стильный и компактный, практичный и разносторонний помощник, союзник и друг. Такой, на которого всегда можно положиться и которому можно доверять на 100%.

Дорога, полная открытий

Дорога, полная открытий

Поездка за покупками — как увлекательный квест. Перевозка мебели на дачу — как силовая тренировка на свежем воздухе. Путешествие на море — как приключение, к которому долго готовишься, а потом вспоминаешь годами. Вы умеете превращать любое дело в нечто интересное и увлекательное? Если еще нет, этот автомобиль может вам помочь!

Экстерьер

Большие зеркала

Гарантируют отличную обзорность

Выбери свой автомобиль

  • 1.6 л 8-кл. (90 л.с.)
  • 1.6 л (106 л.с.)
  • 1.6 л (98 л.с.)
  • Механика
  • Автомат
  • Classic’22
  • Classic
  • Comfort
  • Luxe
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка

Цветовая гамма

Красный «Сердолик» (195) — металликДоплата: 12000 ₽

Мощность, скорость или комфорт?

Мощность, скорость или комфорт?

Все вместе! А еще — экономичность, простота и надежность современных моторов LADA. Раскрыть характер автомобиля помогают разные варианты трансмиссии. «Автомат» — эталон плавного хода, а «механика» — надежная и экономичная.

1.6 л

1.6 л

Момент крутящий

143 Нм при 3800 об/мин

Мощность

90 л.с. (66 кВт) при 5000 об/мин

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

0

1

1.6 литров

8-кл. (90 л.с.), 5МТ

1.6 литров

16-кл. (106 л.с.), 5МТ

1.6 литров

16-кл. (98 л.с.), 4АТ

0

text
Кузов
Длина / ширина / высота по рейлингам, мм

4118 / 1700 / 1538

4118 / 1700 / 1538

4118 / 1700 / 1538

1

text
Двигатель
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

66 (90) / 5000

78 (106) / 5800

72 (98) / 5600

2

Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

143 / 3800

148 / 4200

145 / 4000

3

Рекомендуемое топливо

бензин c октановым числом 95 (92)

бензин 95

бензин 95

4

text
Трансмиссия
Тип трансмиссии

5МТ

5МТ

4АТ

5

text
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч

173

182

176

6

Время разгона 0-100 км/ч, с

11,2

10,7

13,1

7

text
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км

6,8

6,5

7,4

8

text
Шины
Размерность

175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, H)

175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, H)

175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, H)

9

text

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Сравнение комплектаций

Вы можете в удобной форме узнать различия автомобилей LADA всех семейств и комплектаций.

Сравнить комплектации

Заявка на тест-драйв

Заявка на тест-драйв

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ» осуществлять обработку
моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, домашний или рабочий
мобильный телефоны, адрес электронной почты), в том числе сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
обезличивание, уничтожение персональных данных, передачу третьим лицам
– уполномоченным АО «АВТОВАЗ» на основании договоров организациям
(перечень уполномоченных организаций размещен по ссылке:
https://www.lada.ru/personal-data), в целях, связанных с продвижением
товаров и услуг АО «АВТОВАЗ», включая: направление материалов
рекламного характера, связанных с деятельностью АО «АВТОВАЗ»,
проведение статистических исследований и маркетинговых программ
(акций) и опросов (аудиты, анкетирования, исследования), в том числе с
целью выяснения мнения пользователя относительно продукции АО
«АВТОВАЗ». Согласие на обработку персональных данных в соответствии с
указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я
уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной
отозвано посредством направления письменного заявления заказным
почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под
подпись.

Дополнительные материалы

Акции и специальные предложения

*Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО »АВТОВАЗ».

  • Гранта какой номер модели
  • Гранта где находится номер двигателя
  • Гранта где вин номер на кузове
  • Гранта вин номер двигателя
  • Гранта белый цвет номер