Графическая работа номер 12 черчение

Прежде чем приступить к выполнению графической работы, познакомьтесь с ТРЕБОВАНИЯМИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

Задание:

1. На листе чертежной бумаги формата А4 вычертите рамку и графы основной надписи.

2. Проведите анализ геометрической формы детали (письменно на листе в клетку).

3. По наглядному изображению точеной детали постройте ее главный вид.

4. Определите места целесообразных сечений. Сечения расположите:

  • на продолжении следа секущей плоскости;
  • на свободном месте чертежа;
  • в проекционной связи.

5. Нанесите размеры (в соответствии с ГОСТ 2.307-68).

6. Заполните основную надпись. Название работы – Валик. Материал – Сталь.

Работа предусматривает выполнение заданий на геометрические построения по индивидуальным (для каждого ученика) исходным данным.

Номера вариантов соответствуют порядковому номеру ученика в классном журнале.

Письменный ответ

Анализ геометрической
формы детали и определение мест целесообразного сечения

 Деталь
образована сочетанием трех соосных цилиндров различного диаметра и усеченного конуса. В большем цилиндре — два шпоночных паза, образованных сочетанием прямоугольного параллелепипеда и
полуцилиндра. В верхней части среднего цилиндра – лыска, в центре которой просверлено сквозное цилиндрическое отверстие. В меньшем цилиндре также просверлено сквозное цилиндрическое отверстие,
ось которого перпендикулярна оси детали. Фаска на меньшем цилиндре имеет форму усеченного конуса.

 Секущие
плоскости следует провести через призматические пазы и цилиндрические отверстия, направив их перпендикулярно к оси детали.

Задания по черчению для 9 класса

МОУ «Гимназия №33 г. Донецка»

ЗАДАНИЯ

по черчению

учени_____ 9____ класса

МОУ «ГИМНАЗИЯ №33 г. ДОНЕЦКА»

______________________________

______________________________

Разработала: Денисенко Татьяна Владимировна,

специалист высшей категории,

учитель-методист

ДАТА:

ВОПРОСЫ:

  1. Какое изображение называют сечением?

  2. Для чего применяют сечения?

  3. Как выделяют фигуру сечения?

  4. Как называют сечения в зависимости от расположения на чертеже?

  5. Какой линией обводят контур этих сечений?

  6. Как обозначаются сечения на чертеже?

  7. Как располагаются на чертеже вынесенные сечения?

  8. Как показывают на сечении отверстия и углубления цилиндрической формы, если секущая плоскость проходит через их ось?

ОТВЕТЫ:

Задание 1.

Нанесите штриховку сечений и обозначьте секущую плоскость там, где это необходимо.

З
адание 2
. Построить наложенные сечения. Нанести обозначения секущей плоскости, если это необходимо.

Задание 3.Определить, какой части точеной детали соответствуют данные на чертеже сечения. Заштриховать фигуры сечения, обозначить их и секущие плоскости.

Задание 4. Построить вынесенные сечения и нанести обозначение сечения и секущей плоскости там, где это необходимо.

Задание 5. Нанесите соответствующие обозначения над сечениями.

Задание 6. Постройте вынесенное сечение и при необходимости обозначьте его.

Задание 7. Определите, где необходимо произвести рассечение детали секущей плоскостью и постройте вынесенные сечения.

Задание 8. По наглядному изображению одной из деталей выполните её эскиз, содержащий сечения.

Дата:

ТЕМА: РАЗРЕЗЫ.

ВОПРОСЫ:

  1. Для чего применяют разрезы на чертежах?

  2. В чем заключается различие между сечением и разрезом?

  3. Какое изображение называют разрезом?

  4. Как выделяются фигура сечения, входящего в разрез?

  5. Как называют разрезы в зависимости от наложения секущей плоскости?

  6. Где располагают разрезы на чертеже?

  7. Как обозначают разрезы на чертеже?

  8. В каких случаях допускается разрезы не обозначать?

ОТВЕТЫ:

Классификация разрезов

Простые разрезы

Задание 1. По наглядному изображению детали закончите чертёж, достроив изображения фронтального и профильного разрезов. При необходимости обозначьте разрез.

Задание 2. По чертежам, содержащим разрезы, найдите соответствующие им наглядные изображения

Наглядное изображение
1
2
3
4

Задание 3. На рисунке дан незаконченный чертеж. Нанесите недостающие линии для изображения внутренних поверхностей предмета.

Задание 3. Найдите ошибки и исправьте их.

Задание 4

. Дополните разрезы штриховкой в тех местах, где это необходимо.

Задание 5. Определите, в каком случае необходимо нанести на чертеже

обозначение разреза и сделайте это. Дополните разрезы штриховкой.

Задание 6. Даны виды и незаконченные горизонтальные разрезы трёх деталей. Найдите соответствующие чертежам наглядные изображения и дополните разрезы штриховкой в тех местах, где это необходимо.

Задание 7. Найдите соответствующие чертежам профильные разрезы и начертите их на необходимом месте. Укажите проекции точек.

Задание 9. Выполните чертёж детали, содержащий простые разрезы.

Задание 10. Сравните на чертеже виды детали и разрез и отметьте 3 отличия разреза от вида.

Вид Разрез

ДАТА:

ТЕМА: МЕСТНЫЕ РАЗРЕЗЫ.

Задание 1. Построить местные разрезы.

На чертежах деталей выполнить целесообразные (местные) разрезы.

ДАТА:

ТЕМА: ОСОБЫЕ СЛУЧАИ РАЗРЕЗОВ.

Задание 1. Дополните разрез штриховкой. Укажите положение секущей плоскости, если это необходимо.

Задание . Построить чертеж опоры, определив, какие разрезы необходимо выполнить .

ДАТА:

ТЕМА: «СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТИ ВИДА И ЧАСТИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РАЗРЕЗА».

Задание 1. Дополните следующий текст:

  • Соединяют половину вида с половиной разреза на чертежах деталей в тех случаях, когда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Часть вертикального разреза располагают (где)?

­­­­­­­­­­­­_______________________от линии симметрии (осевой),

часть горизонтального разреза __________________от линии симметрии (осевой).

  • На части вида в этом случае линии невидимого контура ________________

  • Границей между половиной вида и половиной разреза служит

______________________________________линия.

Задание 2. Выполните чертёж детали, соединив половину главного вида и половину фронтального разреза.

Задание 3. Дочертите недостающие линии.

Задание 4. Деталь имеет форму цилиндра с двумя лысками по бокам (плоскими срезами). Вдоль вертикальной оси детали проходит сквозное цилиндрическое отверствие.

Дополните чертёж недостающими линиями, выполните соединение половины вида и половины фронтального разреза. Нанесите размеры.

Задание 5. Нанесите размеры внутренних отверстий:

а) отверстия цилиндрической б) отверстия призматической

формы формы

Задание 6. Выполните соединение вида и разреза гаек.

Задание 7. Дополните чертёж недостающими линиями, если все формы детали цилиндрические.

Нанесите размеры отверстий с условием, что все они цилиндрические.

ТЕМА: СЛОЖНЫЕ РАЗРЕЗЫ. СТУПЕНЧАТЫЙ РАЗРЕЗ.

Задание 1. На месте главного вида постройте ступенчатый разрез.

Обозначьте положение секущей плоскости.

Задание 2. Выполнить ступенчатый разрез.

Задание 3. Выполните ступенчатый разрез. Нанесите проекции точек.

Задание 4. Прочитайте чертёж, ответив на вопросы.

  1. Как называется разрез, выполненный на чертеже?

  2. Сколько плоскостей участвует в образовании разреза?

  3. Которая из точек: С, Д или Е расположены ближе к наблюдателю, находящемуся перед разрезанной деталью? Которая точка дальше от него?

  4. Которая из точек: F, G или Н расположена выше других? Которая точка ниже других?

ДАТА:

ТЕМА: ЛОМАНЫЕ РАЗРЕЗЫ.

Задание 1. Перечертите главный вид детали, на месте вида слева постройте ломаный разрез.

Задание 2. Дочертите ломаный разрез на месте вида слева.

Задание 3. Перечертите вид слева, на месте главного вида постройте ломаный разрез, нанесите проекции точек.

Задание 4. На месте вида слева постройте ломаный разрез.

Задание 5. На месте вида слева выполните ломаный разрез. Нанесите проекции точек.

Задание 6. Прочитайте чертёж, ответив на вопросы.

ДАТА:

ТЕМА: РАЗРЕЗЫ В АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ.

Направление линий штриховки.

Разрез в аксонометрической проекции.

Задание 1. Руководствуясь чертежом и изображением осей, выполните технический рисунок детали с вырезом четвёртой части.

З
адание 2
. По заданным линиям разметки удалите четвёртую часть деталей и выполните технические рисунки.

ДАТА:

ТЕМА: ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ.

Задание 1. Прочитайте чертёж детали и ответьте на контрольные вопросы.

Задание 2. Прочитайте чертёж детали и ответьте на контрольные вопросы.

Выполните технический рисунок детали.

.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕЗЬБЫ

ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕЗЬБЫ

ОБОЗНАЧЕНИЕ РЕЗЬБЫ НА ЧЕРТЕЖЕ.

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте обозначения резьб:

а) М 20 х 1,5

б) М 48 LH

в) G ¼»

г) Tr 36 x6

д) К 3/4

е) S 36 х 4 LH

Задание: Дочертите условное обозначение резьбы на указанных поверхностях.

Дата:

Тема: « Сборочные чертежи».

Задание 1.

infourok.ru

Графическая работа №12 «Чертеж детали с выполнением сечений»

Прежде чем приступить к выполнению графической работы, познакомьтесь с ТРЕБОВАНИЯМИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

Графическая работа №12 «Чертеж детали с выполнением сечений»

Задание:

1. На листе чертежной бумаги формата А4 вычертите рамку и графы основной надписи.

2. Проведите анализ геометрической формы детали (письменно на листе в клетку).

3. По наглядному изображению точеной детали постройте ее главный вид.

4. Определите места целесообразных сечений. Сечения расположите:

  • на продолжении следа секущей плоскости;
  • на свободном месте чертежа;
  • в проекционной связи.

5. Нанесите размеры (в соответствии с ГОСТ 2.307-68).

6. Заполните основную надпись. Название работы – Валик. Материал – Сталь.

Работа предусматривает выполнение заданий на геометрические построения по индивидуальным (для каждого ученика) исходным данным.

Номера вариантов соответствуют порядковому номеру ученика в классном журнале.

Пример задания

Пример выполнения задания

Письменный ответ

Анализ геометрической
формы детали и определение мест целесообразного сечения

 Деталь
образована сочетанием трех соосных цилиндров различного диаметра и усеченного конуса. В большем цилиндре — два шпоночных паза, образованных сочетанием прямоугольного параллелепипеда и
полуцилиндра. В верхней части среднего цилиндра – лыска, в центре которой просверлено сквозное цилиндрическое отверстие. В меньшем цилиндре также просверлено сквозное цилиндрическое отверстие,
ось которого перпендикулярна оси детали. Фаска на меньшем цилиндре имеет форму усеченного конуса.

 Секущие
плоскости следует провести через призматические пазы и цилиндрические отверстия, направив их перпендикулярно к оси детали.

Задания по вариантам

zhannet.jimdo.com

Разработка урока по черчению для 9 класса «Графическая работа по теме: Эскиз с натуры»

План-конспект урока по черчению для 9 класса

Тема урока:  Графическая работа по теме: «Эскиз с натуры»

Цель урока:  Проверить знания, умения учащихся. Закрепление навыков выполнения  разрезов.

Содействовать в развитии пространственного мышления. Воспитание аккуратности  при  выполнении  чертежей.

Методы: Объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, чертежные инструменты, карточки, плакат.

Тип урока: Проверка ЗУН

Структура урока

1.Орг. момент –1 – 2 мин.

2.Инструктаж к графической работе. – 3 — 5 мин.

3.Графическая работа – 30 мин.

4.Заключительная часть – 3 мин.

Ход урока

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь.  Сегодня на уроке ( как и было сказано на предыдущем уроке) вы продолжите выполнять графическую работу. Приготовьте свои форматные листы и откройте чертежи прошлого урока. По своим чертежам вы будете выполнять изометрическую проекцию с вырезом четверти.

Инструктаж к предстоящей работе.

Вам предстоит в течение урока по  чертежу выполнить изометрическую проекцию детали с вырезом четверти, нанести размеры, оформить свою работу. Показать уч – ся работы прошлых лет. Вывесить плакат с изображением порядка выполнения граф. операций при выполнении выреза четверти.

В ходе графической работы следить за выполнением заданий, при необходимости оказывать помощь.

Заключительная часть

Подведение итога. 

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке, все ли справились?

     Что вы хотели – бы изменить на уроке, если – бы его можно было провести вновь?

Домашнее задание: Читать материал учебника стр. 148 — 154.


Просмотр содержимого документа

«Разработка урока по черчению для 9 класса «Графическая работа по теме: Эскиз с натуры»»

План-конспект урока по черчению для 9 класса

Тема урока: Графическая работа по теме: «Эскиз с натуры»

Цель урока: Проверить знания , умения учащихся. Закрепление навыков выполнения разрезов.

Содействовать в развитии пространственного мышления. Воспитание аккуратности при выполнении чертежей.

Методы: Объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, чертежные инструменты, карточки, плакат.

Тип урока: Проверка ЗУН

Структура урока

  1. Орг. момент –1 – 2 мин.

  2. Инструктаж к графической работе. – 3 — 5 мин.

  3. Графическая работа – 30 мин.

  4. Заключительная часть – 3 мин.

Ход урока

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке ( как и было сказано на предыдущем уроке) вы продолжите выполнять графическую работу. Приготовьте свои форматные листы и откройте чертежи прошлого урока. По своим чертежам вы будете выполнять изометрическую проекцию с вырезом четверти.

Инструктаж к предстоящей работе.

Вам предстоит в течение урока по чертежу выполнить изометрическую проекцию детали с вырезом четверти, нанести размеры, оформить свою работу. Показать уч – ся работы прошлых лет. Вывесить плакат с изображением порядка выполнения граф. операций при выполнении выреза четверти.

В ходе графической работы следить за выполнением заданий, при необходимости оказывать помощь.

Заключительная часть

Подведение итога.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке, все ли справились?

Что вы хотели – бы изменить на уроке, если – бы его можно было провести вновь?

Домашнее задание: Читать материал учебника стр. 148 — 154.

kopilkaurokov.ru

Графическая работа «чертёж детали с выполнением сечений»

Тема урока: графическая работа №10 «Чертёж детали с выполнением сечений»                                                                           
Цели: научить правильному построению сечения ; воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности, аккуратности; развитие творческого, абстрактного  мышления.

Тип урока: комбинированный
Методы обучения: наглядные, дедуктивные, практические .

Оборудование: чертежные инструменты; тетрадь, учебник, дифференцированные карточки -задания

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.

Какое изображение называют  сечением?

 Для чего применяют сечение?

 Как выделяют сечение?

III. Актуализация знаний учащихся. Познакомить учащихся с алгоритмом построения сечений.

Записать алгоритм построения сечения в тетрадь:

  1. Анализ геометрической формы детали
  2. Выбор места введения секущих плоскостей.
  3. Мысленное представление фигур сечений и анализ их графического состава
  4. Построение фигур сечений:
    1. проведение центровых линий фигуры сечения;
    2. построение общего очертания фигуры сечения;
    3. уточнение фигуры сечения, то есть построение изображения конструктивного элемента, попавшего в секущую плоскость;
    4. штриховка фигуры сечения
  1.  
  2.  
  3.  
    1.  
      1.  
        1.  
          1.  
          2.  
          3.  
          4.  
  1. Обозначение секущих плоскостей и фигур сечений, обводка.

IV. Выполнение графического задания. Раздача индивидуальных дифференцированных карточек – заданий. (приложение)

Проверка правильности выполнения задания.

V. Итог урока.

VII. Домашнее задание: завершить обводку чертежа

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 уровень сложности

Перечертить главный вид и, выполнить фигуры сечения, которые обозначены буквами.

1 вариант 

2 вариант               

2 уровень сложности

1. По аксонометрическим изображениям выполните эскизы деталей, применив
необходимые сечения (рис. 1).

2. Руководствуясь чертежом (рис. 2), найдите правильно выполненное сечение.

1 вариант

2 вариант

3 уровень сложности

1. По аксонометрическим изображениям выполните эскизы деталей, применив
необходимые сечения (рис. 1).

2.      Руководствуясь чертежом (рис. 2), найдите правильно выполненное

сечение.

1 вариант

2.   вариант


Просмотр содержимого документа

«графическая работа «чертёж детали с выполнением сечений» »

Тема урока: графическая работа №10 «Чертёж детали с выполнением сечений»
Цели: научить правильному построению сечения ; воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности, аккуратности; развитие творческого, абстрактного мышления.

Тип урока: комбинированный
Методы обучения: наглядные, дедуктивные, практические .

Оборудование: чертежные инструменты; тетрадь, учебник, дифференцированные карточки -задания

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.

Какое изображение называют сечением?

Для чего применяют сечение?

Как выделяют сечение?

III. Актуализация знаний учащихся. Познакомить учащихся с алгоритмом построения сечений.

Записать алгоритм построения сечения в тетрадь:

    1. Анализ геометрической формы детали

    2. Выбор места введения секущих плоскостей.

    3. Мысленное представление фигур сечений и анализ их графического состава

    4. Построение фигур сечений:

          1. проведение центровых линий фигуры сечения;

          2. построение общего очертания фигуры сечения;

          3. уточнение фигуры сечения, то есть построение изображения конструктивного элемента, попавшего в секущую плоскость;

          4. штриховка фигуры сечения

  1. Обозначение секущих плоскостей и фигур сечений, обводка.

IV. Выполнение графического задания. Раздача индивидуальных дифференцированных карточек – заданий. (приложение)

Проверка правильности выполнения задания.

V. Итог урока.

VII. Домашнее задание: завершить обводку чертежа

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 уровень сложности

Перечертить главный вид и, выполнить фигуры сечения, которые обозначены буквами.

1 вариант

2 вариант

2 уровень сложности

1. По аксонометрическим изображениям выполните эскизы деталей, применив
необходимые сечения (рис. 1).

2. Руководствуясь чертежом (рис. 2), найдите правильно выполненное сечение.

1 вариант

2 вариант

3 уровень сложности

1. По аксонометрическим изображениям выполните эскизы деталей, применив
необходимые сечения (рис. 1).

2. Руководствуясь чертежом (рис. 2), найдите правильно выполненное

сечение.

1 вариант

  1. вариант

kopilkaurokov.ru

2. 3 Графическая работа № 5 «Эскиз детали».

Задание

Графическая
работа выполняется на листе миллиметровой
бумаги или бумаги в клетку формата А4
или А3 по натурному образцу, выданному
преподавателем. Шифр в основной надписи:
Д.ИГ.–– 05.01.07, где Д.ИГ. – дизайн, инженерная
графика; 05 — № работы, 01- № варианта, 07 —
№ листа (после титульного).

Содержание
работы

Пример
выполнения задания дан на рисунке 41.

1.
Руководствуясь ГОСТ 2.305-68, нужно
самостоятельно выбрать формат чертежа.

2.
Определить количество изображений
(видов, разрезов, сечений, выносных
элементов, учитывая, что их количество
должно быть минимальным, но дающим
полное представление об этой детали).

3.
Выделить на листе бумаги соответствующую
площадь для каждого изображения (при
этом помнить, что площадь, занятая
изображениями, должна составлять не
менее ¾
поля чертежа).

4.
В тонких линиях построить изображения.

5.Нанести
выносные и размерные линии.

6.Обмерить
деталь.

7.
Проставить необходимые размеры.

8.
Заполнить основную надпись и выполнить
все другие надписи на чертеже. При
заполнении основной надписи необходимо
указать, из какого материала изготовлена
деталь. Обозначения материалов по ГОСТу
в приложении Ж.

9.
Обвести видимые контурные линии.

Рисунок
41 – Образец выполнения работы №5.

2.4 Графическая работа № 6 «Колесо зубчатое»

Задание

Графическая
работа выполняется на листе формата А4
по натурному образцу, выданному
преподавателем. При выполнении работы
соблюдать требования ГОСТа 2.403-75 «
Правила выполнения чертежей цилиндрических
зубчатых колес». Шифр в основной надписи:
Д.ИГ.–– 06.01.08, где Д.ИГ. – дизайн, инженерная
графика; 06 — № работы, 01- № варианта, 08 —
№ листа (после титульного).

Содержание
работы

1.
Руководствуясь ГОСТ 2.305-68, нужно
самостоятельно выбрать формат чертежа.

2.
Определить количество изображений
(полный фронтальный разрез и на месте
вида слева только изображение отверстия
для вала со шпоночным пазом).

3.
Обмерить деталь.

4.
Выполнить расчет параметров зубчатого
колеса.

5.
Выделить на листе бумаги соответствующую
площадь для каждого изображения (при
этом помнить, что площадь, занятая
изображениями, должна составлять не
менее ¾
поля чертежа).

6.
В тонких линиях построить изображения.

7.
Нанести выносные и размерные линии.

8.
Проставить необходимые размеры.

9.
Заполнить основную надпись по форме 1
(прил. Б) и выполнить все другие надписи
на чертеже;

10.
Обвести видимые контурные линии.

На
рис. 42 показан пример выполнения рабочего
чертежа цилиндрического зубчатого
колеса. Таблица параметров в учебных
целях дана сокращенной.

В
таблицу внесены следующие данные:

Рисунок
42- Пример выполнения графической работы
«Эскиз зубчатого колеса»

2.5 Графическая работа № 7 «Деталирование сборочного чертежа».

Задание

Образец
выполнения работы представлен на рисунке
43. Каждый вариант задания состоит из
сборочного чертежа, спецификации к
нему, описания сборочной единицы и
названия детали, входящей в сборочную
единицу, на которую необходимо выполнить
рабочий чертеж.Изображение
сборочного чертежа для своего варианта
взять из приложения Д.

В
задании необходимо: выполнить рабочий
чертеж указанной детали (лист А3 или
А4), проставить размеры, выполнить
фронтальную диметрию детали (А3 или А4).
Шифр в основной надписи: Д.ИГ.–– 07. 01.
09. 005, где Д.ИГ. – дизайн, инженерная
графика; 07 — № работы, 01- № варианта, 09 —
№ листа (после титульного), 005 – номер
детали по спецификации.

Указания
к выполнению работы

1.
Читая описание изображенного изделия
и чертеж, установить назначение,
устройство и принцип действия изделия,
виды примененных соединений, разобраться
во взаимодействии деталей, определить
порядок сборки и разборки изделия.
Представить форму детали, чертеж которой
предстоит выполнить.

2.
Выбрать число изображений (видов,
разрезов, сечений) детали. Главное
изображение — на фронтальной плоскости
проекций — должно давать наиболее полное
представление о форме и размерах
изображенного предмета.

3.Узнать
из основной надписи масштаб изображенной
сборочной единицы. Чертежи, размноженные
для учебных целей, могут иметь масштаб,
не соответствующий номинальному.

4.
Выбрать для вычерчиваемой детали
масштаб. Мелкие детали обычно чертят
крупнее, в масштабе увеличения. При этом
иметь в виду, что на размерные линии
нужно оставить примерно столько же
места, сколько занимают изображения.

5.
Определить необходимое количество
изображений выполняемых деталей,
наметить главный вид и необходимые
разрезы. Расположение изображений
данных деталей на рабочих чертежах не
должно быть обязательно таким же, как
на сборочном чертеже. Все виды, разрезы,
сечения и другие изображения выполняются
по ГОСТ 2.305 — 68. Помнить, что сборочный
чертеж предусматривает некоторые
упрощения, такие элементы, как фаски и
проточки на нем не показывают. На рабочем
чертеже их необходимо показать. Размеры
проточек взять из приложения Е. Для
очень мелких частей детали, требующих
пояснений, необходимо выполнять выносной
элемент.

6.
Выполнить тонкими линиями требуемый
чертеж.

7.
Нанести размеры.

8.
Внимательно просмотреть выполненный
чертеж и аккуратно обвести линии видимого
контура толщиной от 0,8 до 1,0 мм; линии
невидимого контура толщиной от 0,4 до
0,5 мм; осевые, выносные, размерные — от
0,2 до 0,3 мм ( ГОСТ 2.303-68) .

9.
Заполнить основную надпись чертежным
шрифтом по форме 1 (прил.Б).

Рисунок 43 –
Образец выполнения работы № 7

studfiles.net

ГДЗ по черчению для 9 класса В. Н. Виноградов



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

resheba.me

План урока по черчению на тему «Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений».»

Черчение 9 класс. Учитель: Воротников В.В.

Тема урока: Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений».

Цель: Научить учащихся определять места применения необходимых сечений, построению, обозначению сечений на чертежах.

Развивать умения по организации рабочего места. Учить решать поставленные задачи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ИКТ, презентация.

Планируемые результаты:

Л: проявление познавательной активности в области предметной деятельности.

П: работа с информацией, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.

Р: управление своей деятельностью, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) — орг. момент, создаем проблему ответить на вопросы слайд-2,3 (регулятивные УУД- целеполагание)

Формулирование темы урока.

Выяснив мнение детей сообщает тему урока. слайд-1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: Как разделяются сечения по расположению на чертеже? Ответ учащихся: По расположению на чертеже сечения разделяются на вынесенные и наложенные.

2. Каковы правила выполнения вынесенного сечения? Ответ учащихся: Вынесенное сечение можно выполнять тремя способами:

  • С проекционной связью

  • На свободном месте чертежа

  • На продолжении следа секущей плоскости

3. Как обозначаются вынесенные сечения? Ответ учащихся: При вынесенном сечении положение секущей плоскости указывают на чертеже линией сечения – разомкнутой линией.

  • На начальном и конечном штрихах перпендикулярно им, на расстоянии 2–3 мм от конца штриха, ставят стрелки, указывающие направление взгляда.

  • У начала и конца линии сечения ставят одну и ту же прописную букву русского алфавита.

  • Контур вынесенного сечения обводится сплошной основной линией.

  • Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, согласно ГОСТу 2.306-68 ЕСКД  (условным графическим обозначением материала детали). 

4. Как выполняют и обозначают наложенные сечения? Ответ учащихся: Наложенное сечение бывает двух видов:

1. Если наложенное сечение симметрично относительно секущей плоскости, то на сечении указывается только ось штрихпунктирной линией без обозначения буквами и стрелками (рис. а).

2. Если наложенное сечение представляет собой несимметричную фигуру, то проводят разомкнутую линию с указанием стрелками направления взгляда, но буквами не обозначают (рис. б).

5. Как выполняют и обозначают сечения в разрыве детали? Ответ учащихся: Если сечение находится в разрыве между частями одного и того же вида, то его выполняют сплошной основной линией.

У симметричных сечений указывается только ось (рис. а), а несимметричные сечения сопровождают указанием разомкнутой линии и стрелками, указывающими направление взгляда (рис.б).

Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений».

слайд-2-9

Учитель объясняет приёмы выполнения работы.

Контролирует деятельность, консультирует учащихся.

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний, контролирует и корректирует действия учеников.

Учащиеся проводят взаимоконтроль выполнения задания. (УУД коммуникативные — сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).

Учитель проверяет качество работы, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

Не соответствие в форме сечения.

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает, как правильно выполнять эскиз сечения, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД — коммуникативные, совместные решения проблемы)

Рефлексия учебной деятельности слайд-10

На этом этапе подведения итогов урока учитель предлагает ответить на вопросы:

-какие новые знания вы получили на уроке?

— могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Предлагает продолжить фразы:

-я понял что…

-я научился…

-было трудно…

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее задание: Выполнить эскиз. слайд-11

Урок-4

Графическая работа №1

эскиз деталей с выполнением сечений

Содержание: Выполнить по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

І-вариант

  

ІІ-вариант

Выполнить по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размер

ІІІ-вариант

Выполнить по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

 

infourok.ru

черчение

Класс: 9

Дата:

Тема

Графическая работа № 12. Чертеж детали по эскизу.

Узнать алгоритм построения чертежа по эскизу.

Научиться использовать условности и упрощения при выполнении чертежа. правила выполнения наложенных и вынесенных сечений и разрезов.

Задачи

Развивать: умение в построении чертежа по эскизу с применениемсечений и разрезов, использование новых терминов во время ответов на вопросы, пространственное воображение.

Слушают и задают вопросы.

Усложненные вопросы (на уточнение, комментарии)

Формативное оценивание

Карточки-задания

3

10 мин.

Раздаю карточки для индивидуальной работы с чертежом.

Утверждение критериев оценки графической работы.

Отвечают, аргументируют

Ставят для себя цели и задачи что хотят узнать на уроке. Формулируют алгоритм построения чертежа.

Усложненные вопросы (на уточнение, комментарии)

Формативное оценивание

Презентация «Сборочный чертеж»

Тетради бумага, чертежные принадлежности

4

60 мин.

Я наблюдаю, направляю, координирую, уточняю действия учащихся.

Выполняют графическую работу.

задают вопросы, консультируются с учителем и друг с другом.

Аргументирование оценок за работу.

Формативное

Критериальное

оценивание

Карточки- задания, бумага, чертежные принадлежности

5

7 мин

д/з на (доске)

Обсуждение и рефлексия

Оценивают собственную деятельность на уроке. Делают выводы о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков.

Формулирование вывода урока (сильные ученики)

Формативное оценивание

Стикер, доска

Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Тема урока: графическая работа №10 «Чертёж детали с выполнением сечений»

Цели:
научить правильному построению сечения
; воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности, аккуратности; развитие творческого, абстрактного мышления.

Тип урока:
комбинированный
Методы обучения:
наглядные, дедуктивные, практические .

Оборудование
:
чертежные инструменты; тетрадь, учебник, дифференцированные карточки -задания

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.

Какое изображение называют сечением?

Для чего применяют сечение?

Как выделяют сечение?

III. Актуализация знаний учащихся. Познакомить учащихся с алгоритмом построения сечений.

Записать алгоритм построения сечения в тетрадь:

      Анализ геометрической формы детали

      Выбор места введения секущих плоскостей.

      Мысленное представление фигур сечений и анализ их графического состава

      Построение фигур сечений:

            проведение центровых линий фигуры сечения;

            построение общего очертания фигуры сечения;

            уточнение фигуры сечения, то есть построение изображения конструктивного элемента, попавшего в секущую плоскость;

            штриховка фигуры сечения

    Обозначение секущих плоскостей и фигур сечений, обводка.

IV. Выполнение графического задания. Раздача индивидуальных дифференцированных карточек – заданий. (приложение)

Проверка правильности выполнения задания.

V. Итог урока.

VII. Домашнее задание: завершить обводку чертежа

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 уровень сложности

Перечертить главный вид и, выполнить фигуры сечения, которые обозначены буквами.

1 вариант

2 вариант

2 уровень сложности

необходимые сечения (рис. 1).

2.
Руководствуясь чертежом (рис. 2), найдите правильно выполненное сечение.

1 вариант

2 вариант

3 уровень сложности

1. По аксонометрическим изображениям выполните эскизы деталей, применив
необходимые сечения (рис. 1).

2.
Руководствуясь чертежом (рис. 2), найдите правильно выполненное

1 вариант

Рабочая тетрадь

Введение в предмет черчения

История возникновения графических способов изображений и чертежа

Чертежи на Руси изготавливались «чертежщиками», упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана ІV.

Другие изображения – чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета»

В конце 12 в. в России вводятся масштабные изображения и проставляются размеры. В 18 веке русские чертежники и сам царь Петр І выполняли чертежи методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). По приказу Петра І преподавание черчения было введено во всех технических учебных заведениях.

Вся история развития чертежа неразрывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертеж стал основным документом делового общения в науке, технике, производстве, дизайне, строительстве.

Создать и проверить машинный чертеж невозможно, не зная основ графического языка. С которыми вы познакомитесь, изучая предмет «Черчение»

Разновидности графических изображений

Задание:
подпишите названия изображений.

Понятие о ГОСТах. Форматы. Рамка. Линии чертежа.

Задание 1

Графическая работа №1

«Форматы. Рамка. Линии чертежа»

Примеры выполнения работы

Тестовые задания к графической работе №1

Вариант №1.

1. Какое обозначение по ГОСТу имеет формат размером 210×297:

а) А1; б) А2; в) А4?

2. Чему равна толщина штрихпунктирной линии, если на чертеже сплошная основная толстая линия равна 0.8 мм:

а) 1мм: б) 0.8 мм: в) 0.3 мм?

______________________________________________________________

Вариант №2.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

1. На каком месте чертежа располагается основная надпись:

а) в левом нижнем углу; б) в правом нижнем углу; в) в правом верхнем углу?

2. На какую величину должны выступать за контур изображения осевые и центровые линии:

а) 3…5 мм; б) 5…10 мм4 в) 10…15 мм?

Вариант №3.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

1. Какое расположение формата А4 допускается ГОСТом:

А) вертикальное; б) горизонтальное; в) вертикальное и горизонтальное?

2. . Чему равна толщина сплошной тонкой линии, если на чертеже сплошная основная толстая линия равна 1 мм:

а) 0.3 мм: б) 0.8 мм: в) 0.5 мм?

Вариант №4.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

1. На каком расстоянии от краев листа проводят рамку чертежа:

а) слева, сверху, справа и снизу – по 5 мм; б) слева, сверху и снизу – по 10 мм, справа – 25 мм; в) слева – 20 мм, сверху, справа и снизу – по 5 мм?

2. Каким типом линии выполняются осевые и центровые линии на чертежах:

а) сплошной тонкой линией; б) штрихпунктирной линией; в) штриховой линией?

Вариант №5.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

1. Какие размеры по ГОСТу имеет формат А4:

а) 297×210 мм; б) 297×420 мм; в) 594×841 мм?

2. В зависимости от какой линии выбираются толщины линий чертежа:

а) штрихпунктирной линии; б) сплошной тонкой линии; в) сплошной основной толстой линии?

Шрифты (ГОСТ 2304-81)

Типы шрифтов:

Размеры шрифтов:

Практические задания:

Расчеты параметров чертежных шрифтов

Тестовые задания

Вариант №1.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Какая величина принимается за размер шрифта:

а) высота строчной буквы; б) высота прописной буквы; в) высота промежутков между строк?

Вариант №2.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Чему равна высота прописной буквы рифта №5:

а) 10 мм; б) 7 мм; в) 5 мм; г) 3.5 мм?

Вариант №3.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Чему равна высота строчных букв, имеющие выступающие элементы в, д, б, р, ф:

а) высоте прописной буквы; б) высоте строчной буквы; в) больше высоты прописной буквы?

Вариант №4.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Различаются ли по написанию прописные и строчные буквы А, Е, Т, Г, И:

а) различаются; б) не различаются; в) различаются в написании отдельных элементов?

Вариант №5.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Чему соответствует высота цифр чертежного шрифта:

а) высоте строчной буквы; б) высоте прописной буквы; в) половине высоты прописной буквы?

Графическая работа № 2

«Чертеж плоской детали»

Карточки – задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Геометрические построения

Деление окружности на 5 и 10 частей

Деление окружности на 4 и 8 частей

Деление окружности на 3, 6 и 12 частей

Деление отрезка на 9 частей

Закрепление материала

Практическая работа:

По данным видам постройте третий. Масштаб 1:1

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Вариант №4

Закрепление материала

Напишите ответы в рабочей тетради:

Вариант №1

Вариант №2

Практическая работа №3

«Моделирование по чертежу».

Указания к работе

Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали (рис.58). Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному контуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом.

Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины (10 – 20 мм).

Закрепление материала

Вариант №1 Вариант №2

Закрепление материала

В рабочей тетради выполнить чертеж детали в 3-х видах. Нанести размеры.

Вариант №3 Вариант №4

Закрепление материала

Работа по карточкам

Закрепление материала

Используя цветные карандаши, выполните задание по карточке.

Сумма (наращивание)

Отсечение

Задание на закрепление

Овал —

Алгоритм построения овала

1. Построим изометрическую проекцию квадрата – ромб ABCD

2. Обозначим точки пересечения окружности с квадратом 1 2 3 4

3. Из вершины ромба (D) проводим прямую до точки 4 (3). Получим отрезок D4, который будет равен радиусу дуги R.

4. Проведем дугу, которая соединит точки 3 и 4.

5. При пересечении отрезка В2 и АС получим точку О1.

При пересечении отрезка D4 и АС получим точку О2.

6. Из полученных центров О1 и О2 проведем дуги R1, которые соединят точки 2 и 3, 4 и 1.

Закрепление материала

Выполните технический рисунок детали, два вида которой даны на рис. 62

Графическая работа №9

Эскиз детали и технический рисунок

1. Что называется эскизом
?

Закрепление материала

Задания для упражнений

Практическая работа №7

«Чтение чертежей»

Графический диктант

«Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию»

Вариант №1

Корпус
представляет собой сочетание двух параллелепипедов, из которых меньший поставлен большим основанием в центре верхнего основания другого параллелепипеда. Через центры параллелепипедов вертикально проходит сквозное ступенчатое отверстие.

Общая высота детали 30 мм.

Высота нижнего параллелепипеда 10 мм, длина 70 мм, ширина 50 мм.

Второй параллелепипед имеет длину 50 мм, ширину 40 мм.

Диаметр нижней ступени отверстия 35 мм, высота 10 мм; диаметр второй ступени 20 мм.

Примечание:

Вариант № 2

Опора
представляет собой прямоугольный параллелепипед, к левой (наименьшей) грани которого присоединен полуцилиндр, имеющий с параллелепипедом общее нижнее основание. По центру верхней (наибольшей) грани параллелепипеда, вдоль ее длинной стороны, проходит паз призматической формы. В основании детали находится сквозное отверстие призматической формы. Его ось совпадает на виде сверху с осью паза.

Высота параллелепипеда 30 мм, длина 65 мм, ширина 40 мм.

Высота полуцилиндра 15 мм, основание R
20 мм.

Ширина паза призматической формы 20 мм, глубина 15 мм.

Ширина отверстия 10 мм, длина 60 мм. Находится отверстие на расстоянии 15 мм от правой грани опоры.

Примечание:
при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант № 3

Корпус
представляет собой сочетание квадратной призмы и усеченного конуса, который стоит большим основанием в центре верхнего основания призмы. Вдоль оси конуса проходит сквозное ступенчатое отверстие.

Общая высота детали 65 мм.

Высота призмы 15 мм, размер сторон основания 70×70 мм.

Высота конуса 50 мм, нижнее основание Ǿ 50 мм, верхнее — Ǿ 30 мм.

Диаметр нижней части отверстия 25 мм, высота 40 мм.

Диаметр верхней части отверстия 15 мм.

Примечание:
при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант № 4

Втулка
представляет собой сочетание двух цилиндров со ступенчатым сквозным отверстием, которое проходит вдоль оси детали.

Общая высота детали 60 мм.

Высота нижнего цилиндра 15 мм, основание Ǿ 70 мм.

Основание второго цилиндра Ǿ 45 мм.

Отверстие снизу Ǿ 50 мм, высота 8 мм.

Верхняя часть отверстия Ǿ 30 мм.

Примечание:
при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант № 5

Основание
представляет собой параллелепипед. По центру верхней (наибольшей) грани параллелепипеда, вдоль ее длинной стороны, проходит паз призматической формы. В пазу имеются два сквозных цилиндрических отверстия. Центры отверстий отстоят от торцов детали на расстоянии 25 мм.

Высота параллелепипеда 30 мм, длина 100 мм, ширина 50 мм.

Глубина паза 15 мм, ширина 30 мм.

Диаметры отверстий 20 мм.

Примечание:
при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант № 6

Корпус
представляет собой куб, вдоль вертикальной оси которого проходит сквозное отверстие: сверху полуконическое, а затем переходящее в ступенчатое цилиндрическое.

Ребро куба 60 мм.

Глубина отверстия полуконической формы 35 мм, верхнее основание Ǿ 40 мм, нижнее — Ǿ 20 мм.

Высота нижней ступени отверстия 20 мм, основание Ǿ 50 мм. Диаметр средней части отверстия 20 мм.

Примечание:
при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант №7

Опора
представляет собой сочетание параллелепипеда и усеченного конуса. Конус большим основанием поставлен в центре верхнего основания параллелепипеда. По центру меньших боковых граней параллелепипеда проходят два выреза призматической формы. Вдоль оси конуса просверлено сквозное отверстие цилиндрической формы Ǿ 15 мм.

Общая высота детали 60 мм.

Высота параллелепипеда 15 мм, длина 90 мм, ширина 55 мм.

Диаметры оснований конуса 40 мм (нижнее) и 30 мм (верхнее).

Длина выреза призматической формы 20 мм, ширина 10 мм.

Примечание:
при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант № 8

Корпус
представляет собой полый прямоугольный параллелепипед. В центре верхнего и нижнего основания корпуса имеются два прилива конической формы. Через центры приливов проходит сквозное отверстие цилиндрической формы Ǿ 10 мм.

Общая высота детали 59 мм.

Высота параллелепипеда 45 мм, длина 90 мм, ширина 40 мм. Толщина стенок параллелепипеда 10 мм.

Высота конусов по 7 мм, основания Ǿ 30 мм и Ǿ 20 мм.

Примечание:
при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант № 9

Опора
представляет собой сочетание двух цилиндров с одной общей осью. Вдоль оси проходит сквозное отверстие: сверху призматической формы с квадратным основанием, а затем цилиндрической формы.

Общая высота детали 50 мм.

Высота нижнего цилиндра 10 мм, основание Ǿ 70 мм. Диаметр основания второго цилиндра 30 мм.

Высота цилиндрического отверстия 25 мм, основание Ǿ 24 мм.

Сторона основания призматического отверстия 10 мм.

Примечание:
при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Контрольная работа

Графическая работа №11

«Чертеж и наглядное изображение детали»

По аксонометрической проекции постройте чертеж детали в необходимом количестве видов в масштабе 1:1. Нанесите размеры.

Графическая работа №10

«Эскиз детали с элементами конструирования»

Выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.

Графическая работа №8

«Чертеж детали c преобразованием ее формы»

Общее понятие на преобразование формы. Связь чертежа с разметкой

Графическая работа

Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)

Выполните технический рисунок детали, сделав вместо выступов, отмеченных стрелками, выемки такой же формы и размеров на том же месте.


Задание на логическое мышление

Тема «Оформление чертежей»

Кроссворд «Проецирование»

1.Точка, из которой исходят проецирующие лучи при центральном проецировании.

2. То, что получается в результате моделирования.

3. Грань куба.

4. Изображение, получаемое при проецировании.

5. В данной аксонометрической проекции оси располагаются под углом 120° друг к другу.

6. По–гречески это слово означает «двойное измерение».

7. Вид сбоку лица, предмета.

8. Кривая, изометрическая проекция окружности.

9. Изображение на профильной плоскости проекций – это вид…

Ребус по теме «Вид»

Ребус

Кроссворд «Аксонометрия»

По вертикали:

1. В переводе с французского языка «вид спереди».

2. Понятие в черчении на чем получается проекция точки или предмета.

3. Граница между половинками симметричной детали на чертеже.

4. Геометрическое тело.

5. Чертежный инструмент.

6. В переводе с латинского языка «бросать, отбрасывать вперед».

7. Геометрическое тело.

8. Наука о графических изображениях.

9. Единица измерения.

10. В переводе с греческого языка «двойное измерение».

11. В переводе с французского языка «вид сбоку».

12. На чертеже « она» бывает толстой, тонкой, волнистой и т. д.

Технический словарь черчения

Термин Определение термина или понятия
Аксонометрия
Алгоритм
Анализ геометрической формы предмета
Бобышка
Буртик
Вал
Вершина
Вид
Вид главный
Вид дополнительный
Вид местный
Винт
Втулка
Габарит
Гайка
Галтель
Геометрическое тело
Горизонталь
Готовальня
Грань
Деление окружности
Деление отрезка
Диаметр
ЕСКД
Инструменты чертежные
Калька
Карандаш
Компоновка чертежа
Конструирование
Контур
Конус
Кривые лекальные
Кривые циркульные
Лекало
Линейки
Линия – выноска
Линия выносная
Линия перехода
Линия размерная
Линия сплошная
Линия штриховая
Линия штрихпунктирная
Лыска
Масштаб
Метод Монжа
Многогранник
Многоугольник
Моделирование
Надпись основная
Нанесение размеров
Обводка чертежа
Обрыв
Овал
Овоид
Окружность
Окружность в аксонометрической проекции
Орнамент
Оси аксонометрические
Ось вращения
Ось проекций
Ось симметрии
Отверстие
Паз
Паз шпоночный
Параллелепипед
Пирамида
Плоскость проекций
Призма
Проекции аксонометрические
Проекция
Проекция изометрическая прямоугольная
Проекция фронтальная диметрическая косоугольная
Проецирование
Проточка
Развертка
Размер
Размеры габаритные
Размеры конструктивные
Размеры координирующие
Размеры элемента детали
Разрыв
Рамка чертежа
Ребро
Рисунок технический
Симметрия
Сопряжение
Стандарт
Стандартизация
Стрелки
Схема
Тор
Точка сопряжения
Транспортир
Угольники
Упрощения и условности
Фаска
Форматы чертежей
Фронталь
Центр проецирования
Центр сопряжения
Цилиндр
Циркуль
Чертеж
Чертеж рабочий
Черчение
Число размерное
Чтение чертежа
Шайба
Шар
Шлиц
Шраффировка
Шрифт
Штриховка
Штриховка в аксонометрии
Эллипс
Эскиз

Рабочая тетрадь

Практические и графические работы по черчению

Тетрадь разработала учитель высшей категории черчения и ИЗО Нестерова Анна Александровна учитель МБОУ «СОШ№1 г. Ленска»

Введение в предмет черчения

Материалы, принадлежности, чертежные инструменты.

Эскизы деталей сборочной единицы

Цель занятия
: изучить правила выполнения сборочных чертежей; оформления сборочных

чертежей и спецификаций.

Обучающийся должен:

Изготовление сборочного чертежа предшествует работа по эскизированию каждой детали входящей в сборочную единицу, эскизы на стандартные изделия не делают.

При изготовлении эскизов для сборочных чертежей особое внимание следует обратить на соприкасающиеся поверхности, чтобы их размеры не расходились.

Для быстрого безошибочного составления сборочных чертежей необходимо знать условности и упрощения:

  • Все изображения на сборочных чертежах располагаются в проекционной связи;
  • Смежные сечения деталей на сборочном чертеже штрихуются в противоположную сторону под углом 45 0 ;
  • Такие детали, как болты, винты, шпиндели, гайки, шарикоподшипники, шайбы изображаются в продольных разрезах пересеченными;
  • Краны трубопроводов изображаются открытыми, а вентиля – закрытыми.
  • Если моховики, рукоятки на какой, либо проекции закрывают собой конструктивные особенности изделия, они вычерчиваются отдельно на свободном месте листа с пояснительной надписью по типу «А», а соответствующей проекции делается надпись «Моховик снят».
  • Позиции деталей проставляются на полках линий – выносок, проводимых от изображений составных частей;
  • На сборочных чертежах указываются габаритные размеры, установочные и присоединительные, а также необходимые справочные размеры;
  • Согласно ГОСТ 2.108 – 68 спецификация составляется на отдельных листах по определенной форме на листе формата А4.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое спецификация?
  2. Какие размеры показывают на сборочных чертежах?
    Графическая работа №13, 14

Деталирование сборочного чертежа

Цель задания
: получить навыки чтения сборочных чертежей и составления рабочих

чертежей деталей по сборочному чертежу.

Обучающийся должен:

Указания по выполнению работы:

Чертежи деталей выполняют на отдельных листах чертежной бумаги стандартного формата. Стандартные детали деталированию не подлежат. На одном из чертежей деталей кроме ортогональных проекций вычерчивается аксонометрическая проекция детали.

Деталированием называется разработка и выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу. С помощью описания сборочной единицы и спецификации прочитать сборочный чертеж, т. е выяснить устройство и принцип работы сборочной единицы, из каких деталей и в каком количестве состоит сборка, способы соединения деталей между собой. Для получения полного представления о геометрической форме каждой детали нужно помнить о проекционной связи, помнить, что каждая деталь на всех изображениях имеет одинаковую самостоятельную штриховку. Необходимо установить, какие изображения будут даны на чертеже и определить положение плоскостей для разрезов и сечений. Рекомендуется, прежде всего, начать чертить рабочий чертеж детали, предварительно выполнив эскиз этой детали.

Прочитав сборочный чертеж, следует:

1. Определить и выбрать количество видов, разрезов, сечений для каждой детали:

2. Расположить деталь на чертеже соответственно ее заготовке при обработке, литейные детали – соответственно положению в изделии.

3. Определить по сборочному чертежу размеры, размеры необходимые для выполнения чертежа деталей.

4. перечертить детали с эскиза на чертеж, заранее выбрав формат листа и продумав композиционное расположение изображения.

Заполнить основную надпись

5. начертить сборочный чертеж на лист А2, оформить в соответствии с ГОСТ.

6. Заполнить спецификацию

варианты заданий

Контрольные вопросы:

1. что такое деталирование?

Что такое сборочная единица?

  • Громкий сигнал на звонок телефона
  • Гринвич парк в таганроге телефон
  • Графическая работа номер 1 8 класс
  • Громкий звук на звонок телефона
  • Гринвич кандалакша телефон кафе