-
May 20 2013, 19:03
- История
- Cancel
Номера на велосипедах
В последние месяцы в России обсуждается вопрос о введении номеров государственной регистрации для мопедов, равно как и прав на управление ими. В этой связи интересно вспомнить, что в дореволюционной России, а также в СССР до определенного времени госномера были даже у велосипедов!
На сайте Музея велосипедного дела в России читаем:
«Мало кто знает, что совсем недавно (в Москве — еще в 1960-е годы, а в маленьких городах, в Дубне, например — в 1980-е) каждый велосипедист обязан был иметь на своей машине номерной знак, который выдавался в отделе регулировки уличного движения (ОРУД ГАИ), а в дореволюционное время — в городской управе. Номерной знак имел срок действия один год, а при получении его с велосипедиста взимался специальный налог. В случая отсутствия номера инспектор (или городовой) мог арестовать велосипедиста и препроводить его в отделение, где взыскивался крупный штраф. Первые номерные знаки для велосипедистов в России были учреждены в 1896 году в Петербурге, одновременно с опубликованием указа градоначальника о разрешении езды на велосипеде по улицам города».
По ссылке можно посмотреть многочисленные образцы дореволюционных велономеров, начиная с 1894 г.
А вот как выглядел велосипедный знак для Москвы образца 1938 г.:
Такой же для Ленинграда:
Грузовой велосипед с номером в Москве 1934 г.:
До 1917 г. регистрации подлежали даже детские велики:
Вообще, я слышал, что ГИБДД не прочь и для велосипедистов ввести регистрацию, поскольку фактически они являются участниками дорожного движения. Найти прецеденты в практике зарубежных «цивилизованных» стран, наверное, не составит особого труда.
Велосипедные номера и ПДД для велосипедистов
3 года назад · 2271 просмотров
Знаете ли вы, что давным давно в дореволюционной России, а также до определенного времени и в СССР у велосипедов были государственные номера!
На сайте Музея велосипедного дела в России есть немало интересной информации. Например, в 1960-е годы каждый владелец велосипеда должен был иметь на своём велике номер. Номерной знак выдавался отделом регулировки уличного движения (ОРУД ГАИ), а в царские времена в городской управе.
Срок действия номеров был всего один год, и его получение было платным (ничего не изменилось и по сей день в случае автомобилистов). Если номер отсутствовал, инспектор (или городовой) мог задержать велосипедиста и сопроводить его в отделение, где приходилось платить большой штраф.
В России первые номера для велосипедистов были изготовлены в 1896 году в Петербурге, одновременно с опубликованием указа градоначальника о разрешении езды на велосипеде по улицам города».
В современной России уже были обсуждения о возвращении регистрации велосипедов.
В принципе ГИБДД не против ввести регистрацию и для велосипедистов, потому что они тоже являются участниками дорожного движения. Другие страны сталкивались с такими вопросами.
Япония в этом плане имеет жёсткие правила.
Ну а пока такие нововведения только в проекте, хотели бы вы повесить на свой велосипед номерной знак в качестве декоративного украшения?
Кроме того, декоративные номера можно сделать и для детских велосипедов, например, с именем ребенка или изображением его любимого героя.
Правила дорожного движения для велолюбителей в Ленинграде в 1936 году. Есть несколько вопросов к автору этих правил!
1. Подача сигнала велосипедистом при обгоне. Обгон — это опережение с выездом на встречку. Максимальная допустимая скорость велосипеда 15 км/ч. Велосипедист мог выехать на встречку?
2.Учебная езда на велосипеде по улицам и площадям запрещена. Где тогда обучаться, если по тротуарам ездить нельзя, а внутри дворов нельзя ехать более 5 км/ч?
Источник:
Фото с сайта www.formula-dorogi.ru/ Велосипеды, тем более если их четыре, полностью закрывают задние фонари и горударственный регистрационный знак автомобиля.
У меня на световой панели для велокрепления установлен дубликат номерного знака, официально изготовленный в МРЭО. Таким образом, на автомобиле есть два штатных гос. номерных знака, установленных на предусмотренных для этого местах и один на световой панели на велокреплении. Заметка появилась в связи с массой мнений о правомерности этого, и надо ли вешать три номера или достаточно снять задний с машины и перевесить его на велокрепление.
Размышления о правовой стороне вопроса:
1. На основании Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств» с изменениями и дополнениями от 22 мая 2009 г., 23 августа 2013 г. Приложение И.1: На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18): — одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах. Ничего не сказано, что нельзя допускать установки трёх одинаковых знаков, НО, на автомобиле государственные номера должны быть установлены на штатных местах. То есть снимать их со штатных мест нельзя.
2. Опять же на основании ГОСТ Р 50577-93 Приложение И.4.7: Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства. Про светлое время суток ничего не указано, но раз в тёмное время суток он должен быть читаемым, то в светлое — тем более.
А теперь о Статье 12.2 КоАП. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Пункт 2 этой статьи: Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Если не снимаем номер с автомобиля, то нет состава административного нарушения п. 2 Статьи 12.2.
Также можно опасаться и Пункта 1: Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Если номера с машины не снимали, а третий номер изготовлен в соответствии с ГОСТ Р 50577-93, т.е. предстовляет собой официальный дубликат и его установка на велокреплении обеспечивает читаемость номерного знака автомобиля с 20 метров в тёмное время суток, то опять придраться не к чему.
Вывод: номера с машины ни в коем случае не снимать. Изготовить официальный дубликат и его запихнуть в световую панель на велокрепление. Я состава административного правонарушения в этом случае не вижу.
-
February 5 2020, 15:02
- Авто
- История
- Cancel
Велосипедные номера и ПДД для велосипедистов.
Знаете ли вы, что давным давно в дореволюционной России, а также до определенного времени и в СССР у велосипедов были государственные номера?
На сайте Музея велосипедного дела в России есть немало интересной информации. Например, в 1960-е годы каждый владелец велосипеда должен был иметь на своём велике номер. Номерной знак выдавался отделом регулировки уличного движения (ОРУД ГАИ), а в царские времена в городской управе.
Срок действия номеров был всего один год, и его получение было платным (ничего не изменилось и по сей день в случае автомобилистов). Если номер отсутствовал, инспектор (или городовой) мог задержать велосипедиста и сопроводить его в отделение, где приходилось платить большой штраф. В России первые номера для велосипедистов были изготовлены в 1896 году в Петербурге, одновременно с опубликованием указа градоначальника о разрешении езды на велосипеде по улицам города».
В современной России уже были обсуждения о возвращении регистрации велосипедов.
В принципе ГИБДД не против ввести регистрацию и для велосипедистов, потому что они тоже являются участниками дорожного движения. Другие страны сталкивались с такими вопросами.
Япония в этом плане имеет жёсткие правила.
Ну а пока такие нововведения только в проекте, хотели бы вы повесить на свой велосипед номерной знак в качестве декоративного украшения?
Кроме того, декоративные номера можно сделать и для детских велосипедов, например, с именем ребенка или изображением его любимого героя.
Источник
Правила дорожного движения для велолюбителей в Ленинграде в 1936 году. Есть несколько вопросов к автору этих правил!
1. Подача сигнала велосипедистом при обгоне. Обгон — это опережение с выездом на встречку. Максимальная допустимая скорость велосипеда 15 км/ч. Велосипедист мог выехать на встречку?
2.Учебная езда на велосипеде по улицам и площадям запрещена. Где тогда обучаться, если по тротуарам ездить нельзя, а внутри дворов нельзя ехать более 5 км/ч?
Источник