Внимательные водители заметили, что в потоке стали часто попадаться автомобили с российскими регистрационными номерами, но без изображения государственного флага. Это не более, чем новая мода, но изготовители дубликатов обещают наделить такие знаки магическими свойствами.
Во-первых, там сообщается, что они позволяют «выделиться из потока и сделать автомобиль уникальным». Во-вторых, «по словам владельцев», на номера без триколора и с выпуклыми литерами RUS не присылают штрафы с камер. Но все не так однозначно, и автомобилистам следует быть внимательными.
Законно ли ездить без триколора
Да, это законно. ГОСТ Р 50577-93 (по этому стандарту изготавливают номера без флажка) требует, чтобы на госномерах обязательно были выпуклые литеры RUS. При этом изображение государственного флага «допускается дополнительно». То есть, его может и не быть. А если оно есть, то номер должен соответствовать установленным требованиям: равновеликие горизонтальные полосы, расположение справа от литер RUS и на одном с ними уровне.
Правда ли, что отсутствие флажка — признак спецномеров
Изготовители дубликатов лукавят, когда пишут, что предлагаемый формат соответствует стандартам, применяемым к военным, дипломатическим или полицейским автомобилям. Триколора у спецномеров нет, но при этом у них другой цвет фона: черный — у военных, синий — органов внутренних дел, красный — у дипломатов. Знаки с белым полем никакими преимуществами не обладают.
Когда стали ездить с триколором
Утверждения, что номера без флага не полагались обычным автомобилистам, также не соответствуют действительности. Первоначально новый формат госномеров, введенный в 1993 г., не подразумевал триколора. Флаг появился в 1994 г., но в Башкортостане, Приморье, Санкт-Петербурге и Татарстане водители вплоть до середины 2000-х продолжали получать знаки старого формата.
Как убрать флажок
Номер без флага в ГИБДД не выдадут — придется ехать в компанию, занимающуюся изготовлением дубликатов. Новый регламент регистрации транспортных средств, вступивший в силу в 2013 г., позволил получать дубликаты номеров вместо утерянных. Это подорвало нелегальный бизнес похитителей регистрационных знаков. При этом изготовлением дубликатов должна заниматься аккредитованная компания и делать их в соответствии с ГОСТом.
Сколько это стоит
Один такой номер обойдется в 1-2 тыс. руб., а за комплект возьмут 2-3 тыс. руб. Это на несколько сотен дороже обычного регистрационного знака с флажком. Кроме того, некоторые фирмы берутся сделать знаки с жирным шрифтом (это якобы тоже дает преимущество) и даже без окантовки. Вот тут нужно быть осторожными: ГОСТ жестко регламентирует формат номеров, высоту и толщину букв.
Есть ли в этом смысл
Никаких преимуществ номер без флага не дает, и вся эта история придумана для наживы на доверчивых автомобилистах. Нет иммунитета и от дорожных камер — на фото постановлений не всегда возможно разглядеть надпись RUS, не говоря уже о триколоре. ГОСТ прямо не требует наличия триколора на номере, но у остановившего машину инспектора, конечно, могут возникнуть вопросы к такой «самодеятельности».
У каких номеров есть преимущества
В середине 1990-х были введены «номера-вездеходы» для властных структур — с триколором вместо цифрового кода региона. Сотрудникам ДПС запрещалось останавливать и досматривать такие автомобили. В конце 2016 г. их отменили, но различные ведомства продолжали пользоваться знаками отдельных серий — например, ЕКХ и АМР. Подписанное Путиным постановление, обязавшее выдавать номера в порядке очередности без резервирования отдельных серий и сочетаний, мало что изменило.
Как наказывают за нечитаемые номера
Нечитаемый регистрационный знак может обернуться для водителя серьезным штрафом. Если за грязный номер выпишут 500 руб., то сознательное сокрытие обойдется в 5 тыс. руб. или закончится лишением прав на срок от одного до трех месяцев. Машину с нечитаемым или отсутствующим регистрационным знаком в Москве все равно эвакуируют.
Что готовят нового
МВД подготовило законопроект, изменяющий процедуру регистрации автомобиля. Он предусматривает возможность получить номера сразу в автосалоне, при покупке автомобиля, а также самостоятельно выбрать комбинации букв и цифр. Кроме того, в министерстве предлагают продавать красивые номера на аукционе, что позволит искоренить коррупцию в ГИБДД.
Номера без флага. Изготовление гос номеров без флажка и жирным шрифтом
Тщательно исследуя запросы потребителей услуг такого рода, как приобретение гос номеров, выяснилось, что номера без флага по-прежнему интересуют многих жителей нашей страны. Если вникнуть в историю, то следует вспомнить, что такие номерные знаки действовали в России до 1993 года. Практика Советского Союза и периода перестройки для многих на сегодняшний день является более приемлемой и приятной. С появлением ГОСТа 50577-93, который и определил всю суть вопроса производства, получения и оборота номерных знаков для автомобилей, изготовление номеров без флага прекратилось. Но наша компания дарит своим клиентам реальную возможность получения номера на безфлажковой основе. Дубликаты номеров без флажка имеют полную юридическую силу и не вызывают никаких нареканий со стороны ГИБДД. Это обусловлено полным соответствием действующему законодательству.
Поскольку с октября 2013 года частным компаниям позволено выдавать государственные номерные регистрационные знаки на автомобили, то приобретение его у нас законно и выгодно. Это:
— экономит время,
— позволяет изучить все предложения и возможности получения регистрационного номера,
— предоставляет возможность получения выбранного номера, в том числе и номера для ведомств (без флага).
Юридическую силу такие знаки имеют благодаря тому, что тот же ГОСТ 1993 года не запрещает использование номеров другого типа помимо знаков с символикой Российской Федерации. Сам государственный стандарт подробно раскрывает и описывает все существующие типы номерных знаков с четким разграничением каждого поля. Так тип 22 и тип 23, согласно ГОСТу 50577-93 имеют изображенный Государственный флаг РФ. Все предыдущие разновидности государственных номеров используются без изображения триколора. Поэтому получение регистрационного знака без него не является нарушением законодательства Российской Федерации и полностью соответствует всем требованием, предъявляемым к гос номеру.
Кроме того вплоть до 2000 года многие регионы продолжали регулярно изготавливать и выдавать номерные знаки, принятые в России до 1993 года.
Практика получения таких номеров законна, обоснована и целесообразна. Поскольку любой человек, автовладелец и водитель, желает выделиться из толпы и наделить своего железного коня отличительной особенностью. Такой способ самовыражения вполне уместен на улицах городов и поселков. Стильно, необычно, креативно! Все это доступно с нашей компанией, предоставляющей услуги, соответствующие запросам своих клиентов.
Что касается гос номеров с жирным шрифтом (толстым прокрасом букв и цифр), то данный вид продукции также делается в строгом соответствии всем правилам и нормам. Данная технология изготовления изготовления использовалась до того, как начали использовать новое зарубежное оборудование и термопленку вместо краски! Поэтому не стоит боятся передвигаться на таких номерах — все в рамках закона!
А вот по поводу использования номеров без светоотражения (от камер видеофиксации) есть очень много ньюансов. Поскольку такие номера имею не светоотражающую поверхность, то передвижение на автомобиле с такими гос знаками является незаконным и влечет за собой ряд последствий. Кто-то может сказать, что это обычные сувенирные номера и ставить их на автомобиль можно ничего не боясь. Это да, но передвигаться не советуем)
Ведь камеры фидеофиксации не могут сфотографировать ваш номерной знак во время движения. И большинство водителей остаются безнаказанными. Но а если вдруг Вас и поймают с такими гос знаками, то стоит запастись парой новых кросовок — ведь водительское удостоверение могут забрать на несколько лет.
В последнее время на дорогах все чаще можно увидеть автомобили без привычного триколора на регистрационных знаках. Почему водители заказывают «жестянки» без российского флага, какие преимущества дают такие «номера» и законны ли они вообще для простых смертных, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Причин, по которым автовладельцы отказываются от триколора при изготовлении новых регистрационных знаков, много. Так, если речь идет о молодых водителях, то они таким образом пытаются выделиться из общей массы. Или же зачастую просто не хотят «портить внешний вид машины», устанавливая «жестянки» с красно-голубыми вкраплениями, несочетающимися с цветами самого авто.
Есть и другие аргументы против триколора. Скажем, некоторые антипатриоты, частенько выезжающие за границу на собственном автомобиле, не желают, чтобы чужеземцы сиюсекундно идентифицировали их, как русских. Такие несуразные объяснения встречаются на форумах. Ну и что, что на «номерах» все равно остается надпись RUS, подсказывающая иностранцам национальность водителя — главное, нет флага.
Но самая интересная причина, по которой автовладельцы вешают «жестянки» без триколора — это привилегии, решающие массу проблем с сотрудниками ГИБДД.
Фото: ta4anu.com.ua
Да, многие водители действительно думают, что «номера» без флага — опознавательный знак особых лиц, при виде которых гаишники закрывают лицо руками. Эта легенда — а иначе подобное заблуждение не назовешь — уходит корнями в 90-е, когда регзнаки без триколора в самом деле выдавались лишь спецслужбам. Но все изменилось, и сегодня рассчитывать на поблажки от полицейских автовладельцам, решившим выделиться, не приходится.
А насколько законно «удаление» триколора с госномеров, нам поможет ГОСТ Р 50577−93, в котором недвусмысленно прописаны все требования к регистрационным знакам транспортных средств. В п. 3.4 документа сказано, что на табличках «допускается дополнительно наличие изображение государственного флага». Допускается, а не требуется. То есть, право выбирать — наносить триколор на госзнак или нет — всегда остается за автовладельцем.
Фото: АвтоВзгляд
Но поскольку далеко не все водители разбираются в ГОСТах, иные сотрудники ГИБДД активно спекулируют этой истории. Они «вылавливают» в потоке автомобили без флага и вменяют водителям «преступление» по ст.12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». А это, напомним, 500 рублей штрафа.
Особо «одаренные» гаишники, понимая, что перед ними автовладелец, не смыслящий в законах от слова «совсем», пугают другой, более серьезной статьей КоАП — 19.22 «Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок». Тут уже и штраф посолиднее — от 1500 до 2000 рублей, если машина оформлена на физическое лицо.
Фото: АвтоВзгляд
— Указанное является грубым нарушением требований административного законодательства, поскольку такие действия водителей не образуют состав административного правонарушения. Постановления инспекторов ДПС в таких случаях являются незаконными и подлежат отмене со ссылкой на ст. 1.6, 24.1, 26.1, 29.1 КоАП РФ, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» Никита Филиппов, почетный адвокат России, заведующий Бюро адвокатов «Де-юре».
Следовательно, если вас — автомобилиста без триколора на «жестянках» — останавливают гаишники и угрожают протоколом за несуществующее нарушение, нужно сразу же звонить на горячую линию службы доверия МВД. Или, когда это по той или иной причине невозможно, подписать протокол, оставив в нем пометку «не согласен». Так вы существенно повысите шансы отстоять свои права в суде, хотя до него при подобных раскладах, вероятнее всего, дело и не дойдет.
10657
10657