Горячая линия здравоохранения смоленск телефон

Детский телефон доверия работает на территории Смоленской области с октября 2010 года, когда «Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» было подписано «Соглашение об обеспечении деятельности на территории Смоленской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи). Детский телефон доверия (ДТД) – это служба экстренной психологической помощи, то есть помощи, которая нужна прямо сейчас и как можно быстрее. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

В Смоленской области действует телефонный номер Единой службы оперативной помощи гражданам по номеру 122, с целью повышения качества обработки сообщений граждан и сокращения сроков их рассмотрения.

По Единому номеру 122 можно получить необходимую справочную информацию и консультацию по вопросам профилактики, диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также поможет:

Обращение на горячую линию будет рассматриваться только при обязательном указании в обращении:

Какой размер МРОТ в 2016 г?

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ), в соответствии со ст. 133 ТК РФ, устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Согласно ст. 1 Федерального закона от 14.12.2015 N 376-ФЗ с 1 января 2016 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 6204 руб. в месяц.

В силу ст. 133.1 ТК РФ региональным соглашением между Администрацией Смоленской области, Смоленским областным объединением организаций профессиональных союзов и Смоленским региональным объединением работодателей «Научно-промышленный союз» с 1 января 2016 года на территории Смоленской области установлена минимальная заработная плата в размере 6 400 рублей для работодателей — юридических лиц (организации) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Смоленской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Надо ли производить сотруднику доплату до МРОТ, если он работает на 0,5 ставки?

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ), в соответствии со ст. 133 ТК РФ, устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Работа на 0,5 ставки предполагает выполнение трудовых обязанностей частично и не полностью отработанное положенное по норме время. Если полная ставка по должности менее МРОТ, то за работу на 0,5 ставки необходимо доплачивать до половины действующего МРОТ.

Как осуществляется учет рабочего времени при осуществлении дежурства на дому медицинских работников?

Дежурство на дому — это пребывание работника медицинской организации дома в ожидании вызова на работу ( ст. 350 ТК РФ).

Такой режим устанавливается, чтобы обеспечить оказание экстренной или неотложной медицинской помощи гражданам (Федеральный закон от 07.06.2013 N 125-ФЗ). Работодатель вправе привлекать работников к дежурству на дому только с их согласия (ч. 4 ст. 350 ТК РФ).

Данный режим можно установить как при приеме на работу, так и позже. В первом случае условие о дежурстве на дому вносится в трудовой договор, во втором с работником заключается дополнительное соглашение (ст. ст. 57, 72 ТК РФ).

Особенности, связанные с режимом рабочего времени и его учетом во время дежурства на дому, устанавливаются Минздравом России, что следует из совокупности положений ч. 7 ст. 350 ТК РФ, п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 608. В частности, они предусматриваются Положением об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому, утвержденным Приказом Минздрава России от 02.04.2014 N 148н (далее — Положение).

Обязанность по учету рабочего времени во время дежурства на дому возлагается на работодателя (п. 4 Положения).

Время начала и окончания такого дежурства устанавливается согласно графику работы, который должен быть утвержден работодателем с учетом мнения представительного органа работников (абз. 2 п. 2 Положения).

Медицинским работникам, которые осуществляют дежурство на дому, устанавливается суммированный учет рабочего времени. Порядок его ведения должен быть утвержден в правилах внутреннего трудового распорядка (абз. 1 п. 2 Положения, ч. 4 ст. 104 ТК РФ).

Учет рабочего времени медицинского работника должен производиться следующим образом (п. 3 Положения):

  • каждый час дежурства на дому учитывается как 30 минут рабочего времени (ч. 6 ст. 350 ТК РФ);
  • каждый час следования работника от дома до работы (места оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме) и обратно учитывается как час рабочего времени. Порядок учета указанного времени должен быть утвержден в локальном нормативном акте (по согласованию с представительным органом работников);
  • каждый час оказания медицинской помощи учитывается как час рабочего времени.

В случае вызова дежурившего на дому медицинского работника на работу работодатель обязан скорректировать (уменьшить) время его дежурства на дому в учетном периоде. Корректировка производится таким образом, чтобы общая продолжительность рабочего времени данного работника не превышала установленную норму рабочего времени.

Как производится оплата работы в ночное время?

Минимальный размер доплаты за работу ночное время не должен быть меньше 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Данный размер установлен Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 554. Конкретные размеры повышения устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников, коллективным договором, трудовым договором, а также иными нормативными документами.

Каков порядок установления размера оплаты труда работника, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором?

В соответствии со ст. 151 ТК РФ работнику, на которого возложено (по приказу или распоряжению работодателя и с согласия самого работника) исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором, производится доплата.

Размер доплаты и ее вид (% от оклада работника, исполняющего обязанности временно отсутствующего работника, разница в должностных окладах, конкретная сумма и др.) устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Каков порядок предоставления дня отдыха донорам?

Донор крови и (или) ее компонентов — это лицо, добровольно прошедшее медицинское обследование и добровольно сдающее кровь и (или) ее компоненты.

В силу ст. 186 ТК РФ в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра сотрудник освобождается от работы. Если он по соглашению с работодателем в день сдачи вышел на работу (за исключением работ с вредными и (или) опасными условиями труда — выход донора на такую работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха.

В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.

После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Он по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.

При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Кем утверждается перечень лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения федеральных льготников?

Перечень лекарственных препаратов для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 №665 «Об утверждении перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг».

Каким категориям граждан положено бесплатное лекарственное обеспечение из федерального бюджета?

Лекарственное обеспечение предоставляется отдельным категориям граждан, перечисленным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»:

  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в установленном порядке.

Где можно ознакомиться со списком бесплатных лекарств детям до 3-х лет?

Порядок льготного лекарственного обеспечения отдельных групп населения Смоленской области, в том числе детей до 3-х лет жизни, утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 15.02.2005 №36 «Об обеспечении отдельных групп населения Смоленской области лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно».

Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, изложен в приложении №11 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Администрацией Смоленской области от 31.12.2013 №1194 «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2014 год и на 2015 и 2016 годов».

Положены ли льготные лекарства детям до 3-х лет, в том числе и витамины?

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 15.02.2005 №36 «Об обеспечении отдельных групп населения Смоленской области лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно» при лечении заболеваний дети до 3-х лет имеют право на предоставление лекарственной помощи на льготных условиях. Показания к назначению определяет лечащий врач. К сожалению, профилактический прием витаминов не включен в льготное лекарственное обеспечение.

Как федеральные льготники могут реализовать свое право на получение лекарственных препаратов?

Необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту жительства о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и предъявить документы, подтверждающие право на ее получение. Одновременно с назначением ЕДВ граждане приобретают право на получение бесплатных лекарственных препаратов.

Ежегодно до 1 октября гражданам предоставляется выбор – оставить за собой право на получение бесплатных лекарственных препаратов или получать ежемесячную денежную компенсацию.

В каких аптечных учреждениях можно получить лекарственные препараты?

Информация об аптечных организациях, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов, предоставляется гражданину в амбулаторно-поликлиническом учреждении, где ему выписали рецепт. Также указанная информация размещена на сайте Департамента Смоленской области по здравоохранению.

Можно ли выписать льготный рецепт во время лечения больного в стационаре?

Нет, пациенту, находящемуся на стационарном лечении, выписка лекарственных препаратов по льготным рецептам не допускается.

Что делать, если назначенный по рецепту лекарственный препарат отсутствует в аптеке?

При отсутствии в аптеке на момент обращения необходимого лекарственного препарата работник аптеки обязан зарегистрировать рецепт с указанием на обороте рецепта даты постановки на очередь, адреса аптеки и своей подписи. После этого рецепт возвращается пациенту. Сообщение о поступлении лекарственного препарата будет передано пациенту по указанному контактному телефону.

Что делать, если назначенный по рецепту лекарственный препарат отсутствует в аптеке?

При отсутствии в аптеке на момент обращения необходимого лекарственного препарата работник аптеки обязан зарегистрировать рецепт с указанием на обороте рецепта даты постановки на очередь, адреса аптеки и своей подписи. После этого рецепт возвращается пациенту. Сообщение о поступлении лекарственного препарата будет передано пациенту по указанному контактному телефону.

Рецепты на лекарственные препараты обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).

При отсутствии препарата в аптечном учреждении пациенту может быть произведен отпуск аналогичного по действию лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем, по вновь выписанному рецепту.

Как быть, если гражданин льготной категории не может обратиться в аптеку лично, чтобы получить назначенный препарат?

Если гражданин не может получить лекарственные препараты лично по состоянию здоровья или иной причине, за него это может сделать любой другой, кому он доверит свой рецепт.

Какой подушевой норматив полагается федеральному льготнику в месяц на лекарственное обеспечение?

Норматив финансовых затрат утвержден в размере 671 руб. Федеральным законом от 21.12.2013 №355-ФЗ «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей — инвалидов на 2014 год».

Как обеспечиваются лекарственными препаратами больные, страдающие высокозатратными заболеваниями (ВЗН)?

Больные, страдающие ВЗН, проживающие на территории Смоленской области, включенные в Регистр, при наличии показаний, обеспечиваются лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета, централизованно поставляемыми Министерством здравоохранения РФ.

Перечень лекарственных препаратов, централизованно поставляемых для обеспечения больных ВЗН регламентирован Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2053-р «Перечень централизованно закупаемых за счёт средств федерального бюджета лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (в ред. Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 2415-р).

Вопрос назначения лекарственной помощи больным, страдающим ВЗН, находится в компетенции главного внештатного специалиста по соответствующей нозологии.

Включение пациентов в Федеральный регистр лиц, страдающих ВЗН, происходит на основании информации предоставленной учреждением здравоохранения по месту жительства пациента при наличии документов, подтверждающих заболевание.

Почему одно и то же лекарство выдают в аптеке с разными названиями?

Лекарственные препараты назначаются и выписываются по международным непатентованным наименованиям. Закупка также осуществляется по международному непатентованному наименованию путем проведения торгов. При обеспечении льготников используется тот препарат, который закуплен на аукционе. Нужно помнить, что лекарственные препараты, назначаемые по одному международному непатентованному наименованию могут иметь разные торговые наименования, но лечебный эффект у них одинаковый, независимо от страны производителя.

Может ли врач выписать лекарства на период пребывания в санатории?

В случаях, когда курс лекарственной терапии при лечении некоторых хронических заболеваний, имеющих затяжной характер, совпадает с периодом пребывания больного в санатории, рецепты на лекарства выписываются лечащим врачом на весь период пребывания в санатории.

Каков срок действия льготного рецепта?

В соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», от 14 декабря 2005 г. № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» рецепты на получение льготных лекарственных препаратов действительны в течение одного месяца со дня выписывания.

Рецепты на получение льготных лекарственных препаратов, выписанные гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам действительны в течение трех месяцев со дня выписывания.

Исключением являются рецепты на наркотические средства и психотропные вещества — 5 дней; лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету — 10 дней.

Где и у кого можно получить информацию о лекарственном обеспечении льготных категорий граждан?

  • в лечебном учреждении по месту наблюдения пациента непосредственно у лечащих врачей, лиц ответственных за лекарственное обеспечение льготных категорий граждан и по телефону справочной службы «Горячая линия» учреждения здравоохранения (информация об ответственных лицах и номерах телефонов размещена на информационных стендах учреждений здравоохранения и на сайте Департамента Смоленской области по здравоохранению);
  • в Департаменте Смоленской области по здравоохранению по телефону справочной службы «Горячая линия» 38-72-57;
  • в аптечной сети ООО «Индустрия здоровья» по телефонам справочной службы 67-41-51, 60-41-51, 60-08-09;
  • на сайте ООО «Индустрия здоровья»: http://indhealth.ru.

Круглосуточная «горячая линия» по вопросам предупреждения распространения инфекционных заболеваний среди населения, в том числе новой коронавирусной инфекции — 8 (4812) 27-10-95;
Круглосуточная «горячая линия» по вопросам оказания медицинской помощи и вопросам лекарственного обеспечения 8 (4812) 38-06-38 

(на базе ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи»);

Круглосуточная «горячая линия» по вопросам обезболивающей терапии отдельных категорий граждан 8 (4812) 27-07-61 (на базе ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер»);

«Горячая линия» по вопросам лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский центр» 8-(800)-700-14-04 (понедельник-пятница с 9:00 до 13:00 и с 14.00 до 17.00, выходные дни – суббота, воскресенье);

 «Горячая линия» по вопросам психолого-психиатрической помощи гражданам 8 (4812) 42-76-58.

 «Горячая линия» Департамента Смоленской области по здравоохранению — понедельник-пятница 9:00-17:00, обед 13:00-14:00, (4812) 38-72-57;

Горячая линияя Министерства здравоохранения: 8 800 200 02 00.

Содержание

  1. Номер телефона горячей линии
  2. Справочные телефоны
  3. Адреса и телефоны больниц
  4. Официальный сайт
  5. Адрес
  6. Электронная почта
  7. Режим работы
  8. О министерстве

Номер телефона горячей линии

Для того, чтобы связаться с министерством здравоохранения Смоленской области по вопросам оказания медицинской помощи и лекарственному обеспечению населения воспользуйтесь номером телефона ниже:

Другие номера горячих линий:

  • Горячая линия по вопросам коронавируса:
    8(4812)27-10-95
  • Круглосуточная «горячая линия» для населения Смоленской области по вопросам предупреждения распространения инфекционных заболеваний среди населения:
    8 (4812) 27-10-95
  • Круглосуточная «горячая линия» по вопросам оказания медицинской помощи:
    8 (4812) 38-06-38
  • Круглосуточная «горячая линия» по вопросам обезболивающей терапии:
    8 (4812) 27-07-61
  • «Горячая линия» по вопросам лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан:
    8 (4812) 63-15-74
  • Телефон «горячей линии» по вопросам психолого-психиатрической помощи гражданам:
    8 (4812) 42-76-58

Справочные телефоны

  • +7 (4812) 29-10-28
  • +7 (4812) 38-67-58

Адреса и телефоны больниц

  • Велиж
  • Вязьма
  • Гагарин
  • Демидов
  • Дорогобуж
  • Духовщина
  • Рославль
  • Рудня
  • Сафоново
  • Смоленск
  • Ярцево

Официальный сайт

Официальный сайт министерства здравоохранения Смоленской области — zdrav-dep.admin-smolensk.ru

Адрес

214008, РФ, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1

Электронная почта

info@zdrav-smolensk.ru

Режим работы

пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

О министерстве

Проводимые в настоящее время реформы здравоохранения обусловливают повышенный интерес к истории медицины. В дореволюционной России уровень оказания медицинской помощи населению во многом определялся децентрализованным характером здравоохранения, а также расширением прав и экономических свобод органов муниципального самоуправления, что созвучно ситуации сегодняшнего дня. Этим можно объяснить появление многочисленных исследований историков медицины, касающихся различных аспектов данной проблемы. Большинство из них посвящено, прежде всего, описанию отдельных форм здравоохранения -государственной, земской, городской медицине и др., при этом основное внимание традиционно уделяется столичным и крупным университетским городам, ведущим промышленным центрам или целым регионам. Однако представить целостную картину состояния дореволюционного здравоохранения невозможно без учета состояния провинциальной медицины. Смоленская губерния во многих отношениях являлась типичной аграрной губернией Центральной России, поэтому на ее примере можно воссоздать общую картину состояния медицины и здравоохранения провинциальной России в дореволюционный период.

Актуальность настоящего исследования определена и тем, что в нем особое внимание уделено деятельности губернских общественных объединений, эффективно дополнявших работу государственных и муниципальных органов здравоохранения дореволюционной России. В наши дни отечественный опыт медико-социальной деятельности губернских общественных организаций дореволюционного периода представляет особый интерес в контексте реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Широкое участие общественности в решении кризисных явлений современной медико-социальной сферы принято считать одним из способов изменения общественного сознания и преодоления настроений социального иждивенчества. На решение этой проблемы направлен ряд

федеральных законов1. Изучение и анализ вклада неформальных общественных объединений в российское здравоохранение способствует возрождению традиций русской общественно-благотворительной медицины.

Научная актуальность изучаемой проблемы определена и ситуацией, сложившейся в историографии данного вопроса. Анализ литературы указывает на недостаточность и разрозненность информации об истории здравоохранения Смоленской губернии, на определённое количество фактических ошибок и разночтений. Монографические и диссертационные исследования обобщающего характера по данной проблеме отсутствуют.

Цель исследования — воссоздание истории здравоохранения Смоленской губернии на основании анализа основных этапов его становления и форм организации в дореволюционный период.

Задачи исследования:

1.Изучить состояние здравоохранения Смоленской губернии в доземский период.

2. Определить основные направления деятельности, организационные формы земской, городской, ведомственной и частной медицины, а также объемы оказываемой ими медико-санитарной помощи населению Смоленской губернии во второй половине XIX — начале XX вв.

3.Определить вклад общественных объединений в развитие губернского здравоохранения (Общество смоленских врачей, местное управление Российского общества Красного Креста и Смоленская община сестёр милосердия, губернские комитеты Земского и Городского союзов, Смоленское Благотворительное Общество).

^Проанализировать систему медицинских учреждений и путем сопоставления с показателями по Европейской России оценить уровень развития здравоохранения Смоленской губернии во второй половине XIX -начале XX вв.

‘Российская Федерация. Федеральные законы. Об общественных объединениях.: принят Гос. Думой 14.04.1995г.: одобрен 19.05.1995.: ред.02.02.2006 г. № 82-ФЗ . — М., 2006. Российская Федерация. Законы. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: федер. закон: принят.11 августа 1995 года, N 135-ФЭ. — М.,1995.

Хронологические рамки исследования охватывают период со второй половины XVIII века по 1917 год. Начальная дата определяется учреждением Смоленского приказа общественного призрения и губернской врачебной управы как первых элементов оказания государственной медицинской помощи населению России, конечная — событиями октябрьской революции, в связи с которыми система здравоохранения претерпела коренные изменения.

Источниковая база исследования. В исследовании использованы сведения, содержащиеся в фундаментальных руководствах, монографиях, справочниках и энциклопедиях, диссертациях и научных статьях, посвящённых истории становления земской, городской, ведомственной и частной медицины, вкладу общественных организаций в создание системы общедоступной медицинской помощи в дореволюционной России. Изученные публикации позволили получить конкретные сведения по отдельным направлениям научного поиска. Вместе с тем, нами не обнаружено работ монографического или диссертационного характера, авторы которых ставили бы своей целью осуществление полной реконструкции системы здравоохранения Смоленской губернии.

Источниковой базой данного исследования являются опубликованные документы, местная периодическая печать, краеведческая литература второй половины XIX — начала XX века из редкого фонда Областной универсальной библиотеки имени А. Т. Твардовского и Смоленского Государственного музея-заповедника. Важную группу источников составили материалы Государственного архива Смоленской области (ГАСО) и Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ).

Методы исследования и анализа. Работа выполнена с применением историко-генетического, сравнительно-исторического, проблемно-хронологического методов исследования.

Научная новизна исследования. Настоящая диссертация является первым в историографии обобщающим исследованием, в котором на конкретном материале Смоленской губернии рассматривается проблема

становления провинциального здравоохранения в дореволюционный период. Данная работа воссоздаёт систему организации медицинской помощи в аграрной губернии, во многом типичной для российской глубинки.

Проанализирован многоукладный характер губернского здравоохранения и дана оценка эффективности сотрудничества различных ведомств и общественных объединений в сфере медико-санитарного дела, в том числе в периоды социальных бедствий.

Впервые воссоздана целостная картина деятельности общественности Смоленской губернии, прежде всего медицинской, включая местное отделение Российского общества Красного Креста, Общество смоленских врачей, Смоленское Благотворительное общество, губернские комитеты Земского и Городского союзов. Помимо санитарно-профилактического и медико-социального направлений, исследование освещает научную деятельность смоленских врачей, их вклад в развитие медицины российской провинции.

Введены в научный оборот новые архивные документы, представляющие основу для дальнейшей разработки вопросов в области истории смоленского здравоохранения.

Научно-практическая значимость. Результаты диссертационного исследования, отражающие состояние провинциального здравоохранения Российской империи, позволили восполнить пробел, существовавший в историко-медицинской науке.

Результаты исследования используются в процессе преподавания курсов «История медицины», «История сестринского дела», в музейной и краеведческой работе. Предполагается их использование при написании обобщающих работ по истории медицины и здравоохранения Смоленской области, для уточнения и дополнения данных в справочной и энциклопедической литературе.

В процессе работы систематизированы архивные материалы по теме исследования, собраны копии изобразительных и других материалов из различных архивов и музейных фондов. Комплекс материалов передан в фонд

научной библиотеки Государственного архива Смоленской области, в отделы краеведения областных библиотек. Разработана информационная основа экспозиции на тему «История здравоохранения Смоленской губернии» для музея истории Смоленской государственной медицинской академии (СГМА).

По материалам диссертации опубликовано 10 работ, в том числе одна в ВАК-рецензируемом центральном научном издании. Результаты исследования были представлены на обсуждение ряда научно-практических конференций.

Основные положения, выносимые на защиту

1. Основы государственного гражданского здравоохранения в Смоленской губернии были заложены во второй половине XVIII века в связи с введением должностей городовых и губернских врачей, учреждением приказа общественного призрения и врачебной управы.

2. Сложившаяся во второй половине XIX века система медицинского обслуживания населения Смоленской губернии являлась многоведомственной, что было характерно для организации здравоохранения земских губерний России. Она включала земскую, городскую, ведомственную, частную медицину. Земская медицина по основным показателям организации медико-санитарной деятельности занимала в этой системе ведущее положение.

3. Важным элементом в системе здравоохранения Смоленской губернии являлась медико-социальная деятельность таких общественных губернских организаций, как Общество смоленских врачей, местное управление РОКК, при котором действовала Смоленская община сестёр милосердия, губернские комитеты Земского и Городского союзов, Смоленское Благотворительное общество.

4. Система учреждений здравоохранения Смоленской губернии обеспечивала оказание медицинской помощи населению на уровне средних показателей Европейской России, что позволяет рассматривать её как иллюстрацию развития провинциального здравоохранения в Центральной России.

Апробация диссертации. Результаты исследования были представлены на обсуждение ряда научно-практических конференций: международной научно-практической конференции «Культура, искусство, образование: проблемы, перспективы развития» (Смоленск, 2007), международной научно-практической конференции «Образование, культура, просветительство в современном мире» (Смоленск, 2007), первой международной межвузовской конференции молодых учёных славянских государств «Медицинская наука, молодёжь и современность» (Смоленск, 2007), региональной научно-практической конференции «Современные проблемы взаимодействия культуры, искусства, образования» (Смоленск, 2007), третьей международной научно-практической конференции «Россия в мировом сообществе цивилизаций: история и современность» (Пенза, 2007), всероссийской научно-практической конференции «Авраамиевские чтения» (Смоленск, 2007), всероссийской научно-практической конференции «Наука и общество» (Смоленск, 2008), научной конференции «Медицинская профессура» (Москва, 2008), международном симпозиуме «История отечественной медицины» (Москва, 2008), международной научно-практической конференции «Здоровый образ жизни — основополагающий фактор укрепления здоровья, профилактики и лечения заболеваний» (Смоленск, 2008), 534-м заседании Московского общества историков медицины (апрель, 2009), на совместном заседании кафедр философии, общественного здоровья и здравоохранения, пропедевтики внутренних болезней, факультетской терапии и Института патологии СГМА (апрель, 2009), III международном съезде Конфедерации историков медицины (май, 2009), на межотдельческой научной конференции ГУ Национального НИИ общественного здоровья РАМН (март, 2010).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения и выводов, списка литературы и источников, приложений. Список литературы и источников содержит 177 публикаций в научной и периодической печати, 130 документальных опубликованных источников, 170 архивных дел. Работа изложена на 199 страницах машинописного текста.

Материал опубликован 20 июня 2016 в 12:18.
Обновлён 29 января 2017 в 21:55.

Созданная «Горячая линия» позволит оперативно решать вопросы, касающиеся организации и получения качественной и своевременной медицинской помощи при острых и неотложных состояниях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вопросы лекарственного обеспечения.

«Горячая линия» работает круглосуточно, телефон многоканальный: 8 800-250-68-77, звонок бесплатный. Дежурят на «Горячей линии» врачи – члены Врачебной палаты, которые принимают обращения граждан и контролируют их решения.

Налаженное взаимодействие Смоленской региональной общественной организации «Врачебная палата» с Департаментом Смоленской области по здравоохранению позволило оперативно решать вопросы, содержащиеся в поступающих устных обращениях граждан при обращении по телефону «Горячей линии».

За первую неделю работы «Горячая линия» поступило 36 обращений граждан, которые были оперативно рассмотрены и решены.

Это «пилотный проект» в Смоленской области, в дальнейшем данный опыт планируют перенять врачи Национальной Медицинской Палаты во всех регионах РФ.

Департамент по здравоохранению Смоленской области:

Телефон (4812) 29-22-01

Факс (4812) 38-67-58

Почтовый адрес 214008, РФ, г. Смоленск, пл. Ленина, 1

E-mail

В сети интранет администрации Смоленской области: zdrav@admin.sml

— Круглосуточная «горячая линия» по вопросам обезболивающей терапии отдельных категорий граждан 8 (4812) 27-07-61 (на базе ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер»);

— «Горячая линия» по вопросам лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан при Департаменте Смоленской области по здравоохранению 8 (4812) 38-72-57 (понедельник-пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, выходные дни – суббота, воскресенье), ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский центр» 8 (4812) 63-15-74 (понедельник-пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, выходные дни – суббота, воскресенье);

— Телефон «горячей линии» по вопросам психолого-психиатрической помощи гражданам 8 (4812) 42-76-58.

Как доехать



Общественный транспорт



Автомобиль



Велосипед



Пешком

FAQ

  • Позвоните по номеру +7 481 229-22-01, или оставьте сообщение на странице. Кроме этого, вы можете отправить письмо на электронную почту zdrav@admin-smolensk.ru

  • Смоленск, Ленина площадь, 1. Ближайшие остановки: «Ул.Тухачевского 2» – 560 метров, «Улица Дзержинского» – 600 метров

  • График работы такой: ПН: 09:00-18:00, ВТ: 09:00-18:00, СР: 09:00-18:00, ЧТ: 09:00-18:00, ПТ: 09:00-18:00. Это информация от посетителей страницы.

  • Плохо. Средняя оценка этого места – 2.5 (193 голоса)

Режим работы

Пн 09:00 – 18:00 Перерыв
13:00 – 14:00
Вт 09:00 – 18:00 Перерыв
13:00 – 14:00
Ср 09:00 – 18:00 Перерыв
13:00 – 14:00
Чт 09:00 – 18:00 Перерыв
13:00 – 14:00
Пт 09:00 – 18:00 Перерыв
13:00 – 14:00
Сб
Вс

Сейчас в
Смоленске –
23:41

Рекомендация: позвоните по номеру
+7 481 229-22-01
и уточните график работы

Похожие места поблизости

  • Горячие источники телефон тюмень
  • Горячая линия дги москвы телефон
  • Горячие источники казьминское телефон
  • Горячая линия гомельского облисполкома телефон
  • Горячая линия энергосбыта новосибирск телефон