Показать номер Добавить комментарий
Периодически у потребителей возникают вопросы по деятельности компании, необходимость оставить жалобу или предложение, получить консультацию. Для таких случаев предназначена горячая линия и альтернативные каналы связи.
Содержание
- О компании Московский метрополитен
- Телефон горячей линии
- Другие телефоны
- Другие способы контакта с компанией Московский метрополитен
- Сайт
- Соц. сети
- Приложения в Google Play и App Store
- WhatsApp, Viber, Telegram
О компании Московский метрополитен
«Мосметро» является крупнейшей подземкой в мире, включает в себя 14 линий, протяженность которых превышает 390 тыс.км, без учета монорельса. В метрополитене Москвы насчитывается 227 действующих станций, 40 из них причисляются к памятникам архитектуры, 48 – объекты культурного наследия.
В мае 2005 г. начал функционировать Ситуационный центр, в 2016 г. стартовала программа по реализации интеллектуальной системы видеонаблюдения. С 2017 г. работает Центр обеспечения безопасности, который в реальном времени ведет обработку сведений о чрезвычайных ситуациях, вызовы с колонн поступают на операторский пост.
Телефон горячей линии
Для оперативного общения между пассажирами и сотрудниками столичного метро, предусмотрен единый номер. Телефон московского метрополитена:
8 (495) 539-54-54
Звонок платный, тарификация зависит от расценок оператора связи.
Другие телефоны
Для облегчения обслуживания клиентов и оптимизации связи, предусмотрены дополнительные номера, с учетом специфики вопросов:
- Короткий номер для мобильных устройств – 3210. Аналог стационарной горячей линии.
- Справочная метро – +7 (495) 688-03-25; +7 (495) 622-15-68. Информация по общим вопросам.
- Дежурный отдел – +7 (495) 621-01-31. Прием экстренных сообщений.
- Обращения от граждан – +7 (495) 622-24-30.
- Служба находок – +7 (495) 622-20-85; Оперативные сведения о пропавших вещах.
- Центр подбора персонала – +7 (495) 622-02-01. Информация о свободных вакансиях, тренингах, курсах.
Отдел кадров работает каждый день, с 08.00 до 20.00.
Другие способы контакта с компанией Московский метрополитен
Для связи с администрацией «Мосметро» доступны альтернативные (электронные) каналы связи. При составлении обращения необходимо подробно описать проблему, указать контакты для обратной связи, прикрепить дополнительную информацию по теме.
Сайт
На официальном ресурсе компании доступны новости метро, информация о предоставляемых услугах, изменениях в работе, прочие профильные сведения. Ссылка:
www.mosmetro.ru/
Здесь же пассажиры могут изучить интерактивную схему метро, Отследить маршрут следования, введя названия сопрягаемых станций (например: от ст. Выставочная до ст. Некрасовская).
Круглосуточно можно оставлять запросы и обращения, перейдя по ссылке:
dt-window.mos.ru/feed…
При формировании сообщения необходимо вводить корректную информацию в полях, обязательных для заполнения.
Мобильная версия сайта:
www.mosmetro.ru/
Соц. сети
Узнать новости о «Мосметро», изменениях в работе, оставить комментарий можно при помощи социальных платформ. Сообщества компании:
- ВКонтакте –
- МетроОперативно –
- Фейсбук –
- Инстаграм –
- Твиттер –
Приложения в Google Play и App Store
В качестве альтернативных каналов связи пользователей с администрацией метрополитена служат мобильные приложения, которые бесплатно можно скачать в соответствующих маркетах. Пассажиры могут прокладывать маршрут, узнавать новости, оставлять претензии, оплачивать услуги.
Адрес для владельцев мобильных устройств на базе ОС Андроид:
Пользователям девайсов на iOS:
WhatsApp, Viber, Telegram
Московский метрополитен представлен в популярных мессенджерах. Пассажиры могут узнавать оперативно обновления в работе компании, отслеживать маршрут, делиться комментариями, оставлять отзывы.
Телеграмм-канал «Мосметро»:
tgram.ru/chan…
Сообщество компании в Ватсапе:
whatsism.com/2246…
Горячая линия службы поддержки столичного метрополитена помогает в разрешении экстренных ситуаций, рассмотрении общих вопросов и жалоб, связанных с деятельностью компании. По указанным выше каналам связи можно выяснить стоимость проезда, график работы, сообщить о потерянной вещи.
Сотрудники контактного центра вправе проигнорировать обращение, которое не имеет отношения к работе метро, содержит незаконную тематику. Кроме того, операторы не отвечают на запросы и уведомления, в которых используется ненормативная или оскорбительная лексика.
Номера телефонов Мосметро
круглосуточно
круглосуточно
круглосуточно
круглосуточно
Сработал ли номер?
ДА
НЕТ
спасибо!
Время ожидания ответа оператора горячей линии Московского метро
Недолго
Примерное время ожидания до 07:00
Пт 13 | Сб 14 | Вс 15 | Пн 16 | Вт 17 | Ср 18 | Чт 19 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
00:00 | 07:00 | |||||||
07:00 | 10:00 | |||||||
10:00 | 18:00 | |||||||
18:00 | 20:00 | |||||||
20:00 | 23:59 |
Полезные ссылки
Советы
Где искать забытые в метро вещи?
Все вещи, найденные на станциях метро, в вестибюлях или вагонах поездов, передаются на Склад забытых вещей. Вещи хранятся в течение трех месяцев, а затем передаются в ГосФонд. Для получения забытой Вами вещи Вам понадобится заполнить заявление и иметь при себе паспорт. Склад забытых вещей расположен в вестибюле станции метро ‘Университет’ (выход из центра зала).
Копии документов, рабочие бумаги и т.д. отправляют в Стол находок документов города Москвы (улица Новослободская, д.57/65).
Личные документы (паспорта, водительские права, студенческие билеты, медицинские полисы и т.д.) сразу передаются в полицию.
Пассажирское агенство Московского Метрополитена
Когда стоит обращаться в Пассажирское агентство:
- в случае конфликтной ситуации, возникшей при продаже или использовании средств оплаты проезда или выдаче временных билетов льготным категориям граждан;
- если нужно заменить неработающую транспортную карту, имеющую механические повреждения;
- чтобы переделать некорректно изготовленную социальную карту студента или школьника;
- для переноса оплаченного срока действия карт учащихся/студентов, ошибочно закодированных на автоматах продажи билетов и пополнения услуг;
- по вопросам дальнейшего использования льготных карт гражданами, у которых карты изъяли за неправомерное использование;
- для компенсации поездок, неиспользованных пассажирами в результате некорректного взаимодействия проездного билета с устройством контроля автоматического контрольного пункта метрополитена;
по другим вопросам, связанным с получением и использованием средств оплаты проезда в метрополитене.
Контакты Пассажирского Агенства Метрополитена
- Как проехать: на выходе из метро Красные Ворота (последний вагон из центра) поверните налево и увидите двухэтажное здание, пристроенное к южному вестибюлю станции — это и есть Пассажирское агенство.
- Контактный телефон: +7 (495) 688-02-61
- Режим работы: Пн-Пт: 08:00-20:00; Сб, Вс, ПД: 08:00-13:00, 14:00-20:00.
Филиал Пассажирского агенства №1
- Как проехать: филиал находится в наземном павильоне между выходами из подуличного перехода южного вестибюля станции Алтуфьево
- Контактный телефон: +7 (495) 684-97-43
- Режим работы: Пн-Пт: 08:00-20:00
Филиал Пассажирского агенства №2
- Как проехать: филиал находится в павильоне на предвестибюльной территории северного вестибюля справа от входных дверей на станцию Каширская
- Контактный телефон: +7 (495) 622-23-18
- Режим работы: Пн-Пт: 08:00-20:00
Перехватывающие парковки
Восточный административный округ (ВАО):
- Выхино (Вешняковская улица, вл. 24-26): 360 мест
- Измайловская (Измайловский проспект, вл. 49): 90 мест
Западный административный округ (ЗАО):
- Славянский бульвар (Кутузовский проспект, в область): 2 парковки (426+446 мест)
Северо-Западный административный округ (СЗАО):
- Строгино (Строгинский бульвар, вл.14): 100 мест
- Волоколамская (Новотушинский проезд, вл. 8, корп. 1): 299 мест
Юго-западный административный округ (ЮЗАО):
- Бульвар адмирала Ушакова (от метро до улицы Веневская и вдоль улицы Адмирала Лазарева): 263 места
- Бульвар Дмитрия Донского (улица Грина, д.5А, напротив Макдональдса через дорогу): 91 место
Южный административный округ (ЮАО):
- Анино (Варшавское шоссе, д.170): 1048 мест
- Зябликово (ул. Ясенева на пересечении с Ореховым бульваром и с ул. Воронежской): 4 парковки (289+107+110+32 мест)
- Шпиловская (пересечение ул.Мусы Джалиля и ул. Шпиловская): 4 парковки (65+68+115+90 мест)
- Красногвардейская (Ореховый бульвар, д.24-2А): 158 мест.
Тарифы оплаты парковки:
- Базовый тариф- с 06:00 до 21:30 — 0 руб. (при подтверждении двух поездок на метро по одному проездному документу)
- Ночной тариф — с 21:30 до 06:00 — 100 руб. (за весь период времени)
- Коммерческий тариф — с 06:00 до 21:30 — 50 руб./час.
Как оплатить парковку
Социальная карта студента
Для получения социальной карты студента Вам понадобятся:
- Анкета-заявка на соцкарту (ее можно получить в Вашем учебном заведении),
- Документ, удостоверяющий личность (указанный в анкете),
- Студенческий билет, продленный на текущий год,
- Квитанция об оплате стоимости изготовления новой карты (только в том случае, если Вы восстанавливаете поврежденную или потерянную карту).
Анкету необходимо заполнить печатными буквами черной или синей шариковой ручкой согласно инструкциям (на обратной стороне анкеты). Заполненную анкету нужно заверить печатью и подписью ответственного лица образовательного учреждения. Сдать анкету-заявку нужно в одной из специальных касс (список чуть ниже). Примерно через две недели нужно обратиться в ту же кассу для получения готовой карты: не забудьте корешок от анкеты, тот самый документ, который Вы указывали в заявке и продленный студенческий.
Станции, на которых можно сдать анкету на социальную карту студента:
- Александровский Сад
- Алма-Атинская
- Арбатская
- Бульвар адмирала Ушакова
- Владыкино
- Волгоградский проспект
- Волоколамская
- Добрынинская
- Дубровка
- Каховская
- Китай-город
- Коньково
- Краснопресненская
- Лубянка
- Молодежная
- Нагорная
- Новокосино
- Октябрьская (кольцевая)
- Охотный ряд
- Парк культуры (кольцевая)
- Планерная
- Рязанский проспект
- Семеновская
- Сухаревская
- Университет
- Черкизовская
- Южная
Режим работы касс (прием анкет / выдача соцкарты студента)
Приём анкет-заявок:
- Понедельник-Пятница: с 10:00 до 19:00
- Перерыв с 14:00 до 14:42
Выдача готовых карт:
- Понедельник-Пятница: с 10:00 до 19:00.
- Перерыв с 14:00 до 14:42.
- Суббота, Воскресенье, Праздники: с 10:00 до 17:00.
- Перерыв с 14:00 до 14:42.
Горячая линия Московского метро: мы будем рады узнать Ваше мнение о данной организации, но убедительно просим Вас уважать правила Спешуна и воздержаться от грубостей, оскорблений и нецензурной лексики.
Московское центральное кольцо (МЦК)
Откуда пассажиры приходят на МЦК
Наземный транспорт
С каждой станции МЦК пассажиры могут пересесть на наземный городской транспорт, для этого с обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов и остановки для пассажиров. В общей сложности 237 маршрутов наземного транспорта останавливаются в 500-метровой близости от станций МЦК.
Метро
Для пассажиров, ежедневно пользующихся подземкой, с открытием МЦК появились дополнительные пересадки, которые позволяют сократить время в пути. Сейчас для пассажиров доступны 23 пересадки с метро на МЦК. Для тех пассажиров, кто совершает поездки по маршруту «метро — МЦК — метро» повторная пересадка на метро бесплатна в течение 90 минут.
Благодаря новой транспортной магистрали сократился пассажиропоток на загруженных линиях метро. Так Сокольническая линия разгрузилась на 20%, а Кольцевая и Люблинско-Дмитровская линии — на 15 и 14% соответственно. Горожане в среднем экономят в пути от 9 до 16 минут.
Пригородные поезда
Со станций МЦК доступны 9 пересадок на пригородные поезда.
Пассажирам пригородных поездов теперь не приходится доезжать до вокзалов, чтобы затем пересесть на метро. С запуском МЦК нагрузка на Казанский и Рижский вокзалы снизилась на 30%, на Курский — 40%, на Ярославский и Ленинградский — на 20%.
Личный автомобиль
Сейчас около станций МЦК организованы четыре парковки более чем на 650 машиномест. Более 48 000 автомобилистов за год работы оставляли свои машины на этих перехватывающих парковках и продолжили свою поездку по МЦК, позволив разгрузить центр города. В перспективе количество перехватывающих парковок рядом со станциями МЦК планируется увеличить до 17.
Пешком от дома/работы/учебы
Московское центральное кольцо проходит через 26 районов Москвы с населением 1,9 млн человек.
Московское центральное кольцо улучшило транспортную доступность шести районов столицы. С открытием МЦК у жителей районов: Коптево, Хорошево-Мневники, Котловка, Нижегородский, Бескудниковкий и Метрогородок фактически появилась станция метро в шаговой доступности.
Благодаря МЦК сократился пассажиропоток на загруженных линиях метро до 20%, а также снизилась нагрузка на железнодорожные вокзалы столицы.
Топ-5 самых популярных станций МЦК
Наиболее крупными станциями по пассажиропотоку считаются:
- Площадь Гагарина
- Владыкино
- Ботанический сад
- Кутузовская
- Лужники
Льготы на проезд
На МЦК действуют все городские льготы. Льготные категории граждан пользуются услугами Московского центрального кольца так же, как и любым другим городским транспортом (действуют федеральные и региональные льготы).
МЦК становится комфортнее по просьбам пассажиров
С момента запуска МЦК постоянно ведется работа по повышению качества обслуживания пассажиров. С 1 мая 2017 года на МЦК был введен график движения поездов с уменьшенным интервалом: до 5 минут в часы-пик и до 10 минут в остальной период. Также была изменена продолжительность вечерних часов пик — с 16.00 до 21.00 вместо ранее действовавшего с 17.30 до 20.30. Это позволило увеличить провозную способность на 15%.
В условиях постоянного роста пассажиропотока на МЦК к концу 2019 года сократили интервалы движения с 5 до 4 минут в часы пик. Сокращение интервала всего на одну минуту позволило увеличить количество пассажирских мест на 25%.
По МЦК ездят современные скоростные электропоезда, оборудованные кондиционерами, розетками, биотуалетами и бесплатным Wi-Fi.
Для удобства пассажиров на всех станциях МЦК установлены стойки с USB-разъемами и розетками для зарядки гаджетов, таким образом горожане и гости столицы смогут всегда оставаться на связи.
Общая информация
Московское центральное кольцо (МЦК) открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. За год с момента запуска на МЦК совершено уже более 93 млн. поездок. В будние дни кольцом пользуются около 370 тысяч пассажиров, из которых большинство пересаживаются на МЦК со станций метро.
Для горожан и гостей столицы доступна 31 станция кольца, каждая из которых представляет собой полноценный транспортно-пересадочный узел. С 14 станций МЦК горожане могут сделать пересадку на станции Московского метрополитена, а с 6 — на пригородные электропоезда.
Станции Московского центрального кольца также адаптированы для передвижения маломобильных пассажиров. На ТПУ работают лифты для спуска или подъема на станцию, кассы расположены на низком уровне. На тех станциях, где высота не позволяла установить лифты, были установлены специальные подъемники для маломобильных граждан.
Также все станции МЦК оснащены стендами с USB-разъемами и розетками для зарядки гаджетов, часть разъемов размещены на низком уровне для удобства маломобильных граждан.
Московское центральное кольцо улучшило транспортную доступность шести районов столицы. С открытием МЦК у жителей районов: Коптево, Хорошево-Мневники, Котловка, Нижегородский, Бескудниковкий и Метрогородок фактически появилась станция метро в шаговой доступности.
Благодаря МЦК сократился пассажиропоток на загруженных линиях метро до 20%, а также снизилась нагрузка на железнодорожные вокзалы столицы.
По кольцу ходят современные скоростные электропоезда «Ласточка», оборудованные кондиционерами, розетками, биотуалетами и бесплатным Wi-Fi. Оплатить проезд пассажиры могут обычными билетами, банковскими картами, а также используя бесконтактные технологии NFC. На МЦК внедрены инновационные сервисы оплаты проезда Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay, а на станциях Лужники, Измайлово, Деловой центр, Локомотив и Площадь Гагарина возможна оплата с помощью сервиса Alipay.
На станциях МЦК работает бесплатная «Мобильная библиотека» — при помощи смартфонов пассажиры могут считать QR-код на плакатах и бесплатно скачать книгу на свой гаджет, чтобы прочитать ее по дороге. В переходе между станцией МЦК «Площадь Гагарина» и станцией метро «Ленинский проспект» работает постоянная выставка, посвященная истории строительства Московской окружной железной дороги, где пассажиры могут узнать интересные исторические факты и посмотреть архивные фотографии. Для удобства пассажиров на всех станциях МЦК установлены стойки с USB-разъемами и розетками для зарядки гаджетов, таким образом, горожане и гости столицы смогут всегда оставаться на связи.
История МЦК
Московская Окружная железная дорога, как именовали ранее МЦК, своим рождением была обязана промышленному буму конца XIX — начала XX веков Московская Окружная железная дорога — именно так называлась ранее МЦК. Прирост грузооборота Московского узла в конце XIX века составлял более 5% в год. Перевозкой товаров по Москве с вокзала на вокзал занимались ломовые извозчики. Первым о необходимости строительства Окружной дороги, которая должна была связать все десять основных направлений железных дорог и значительно облегчить грузооборот, заговорил известный предприниматель, железнодорожный магнат Ф.И.Чижов. Он подсчитал, что, если его план осуществится, Москва сможет избавиться от 30 тысяч ломовых извозчиков. Но в то время лишь 5% железных дорог принадлежали государству — остальные находились в частном владении, причем каждая имела свой устав, свои правила перевозок, свои тарифы и свой подвижной состав. В таких условиях строительство Окружной дороги представлялось невозможным. Чтобы решить этот вопрос, правительство стало выкупать железные дороги, и уже к концу XIX века большинство из них перешли в собственность государства.
Начало строительства при Николае II
7 ноября 1897 года император Николай II, присутствовавший на Особом правительственном совещании, «высочайше признал желательным» строительство Московской Окружной железной дороги. Состоялся конкурс, на который было представлено 13 проектов. Отборочная комиссия признала победителем проект инженера П.И.Рашевского, ставшего впоследствии начальником работ по сооружению Московской Окружной железной дороги. По его замыслу двухпутное железнодорожное кольцо длиной в 50,64 версты (54 км, с учётом примыкающих веток и подъездных путей — 145 км) предназначалось не только для грузовых перевозок, но и для пассажирскогодвижения. Его сметная стоимость составляла 55 миллионов рублей (позже расходы сократили до 38,7 миллионов).
Официальная церемония начала работ по постройке Окружной дороги состоялось 3 августа 1903 года. Стройку взял под опеку московский генерал-губернатор Великий князь Сергей Александрович. Он сформировал комитет с самыми широкими полномочиями, в который вошли министр путей сообщения, министр финансов, министр военного ведомства и министр внутренних дел Российской Империи. Московская Окружная имела огромное государственное значение, поэтому к участию в проекте привлекались лучшие российские инженеры и архитекторы. Проектированием мостов занимались известные всей Европе инженеры-мостостроители Н.А.Белелюбский и Л.Д.Проскуряков, за архитектурную концепцию сооружений отвечал профессор архитектуры, действительный член Академии художеств А.Н.Померанцев.
Помимо кольца были построены 22 однопутные соединительные ветки со всеми магистральными железными дорогами, протяженностью 62,36 версты. Было построено 14 станций, 2 остановочных пункта, 3 телеграфных поста (в том числе 2 на соединительных ветках), 72 моста, в том числе 4 через Москва-реку, 30 путепроводов, 185 водопропускных сооружений, 19 пассажирских зданий, 11 путевых казарм и 21 полуказарма для рабочих, 87 сторожевых домов, 30 жилых домов, оборудованных водопроводом и канализацией, 2 дома для дежурных паровозных и кондукторских бригад, 2 приемных покоя, 2 бани, 14 пакгаузов. На главных путях были уложены рельсы типа IY, IYа и более легкие на станционных путях и ветках, 455 стрелочных переводов двух типов, в том числе конструкции П.И.Рашевского. Станции были спроектированы под руководством архитекторов. А.Н.Померанцева и Н.В.Марковникова в едином стиле — из красного кирпича с белой отделкой (все они — уникальные образцы московского модерна начала ХХ века). Ряд станционных и жилых строений дороги сооружены по проекту архитектора И.М.Рыбина.
Оригинальные здания окружной дороги
Был создан единый оригинальный стиль зданий и станций Окружной дороги. Черепица для крыш закупалась в Варшаве, часы заказывались у известной швейцарской фирмы «Павел Буре» (единственный сохранившийся оригинальный экземпляр этих часов находится в кабинете начальника станции Пресня). На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания. Помещения отапливались голландскими и русскими печами, было проведено электричество. На расходы не скупились, потому что Николай II собственноручно начертал на титульном листе проекта Рашевского: «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид». Станции создавались по индивидуальным проектам, в стиле, свойственном эпохе модерна. Ансамбль Московской окружной железной дороги является уникальным для России примером: по своему первоначальному расположению за чертой города и составу зданий и сооружений, относящегося к пригородным, но создававшегося, тем не менее, как городской ансамбль (единственный реализованный проект такого рода в России), призванный служить «к украшению города». Все пассажирские здания располагались внутри кольца, со стороны города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути — с внешней стороны. Отсчёт верст новой железной дороги начинался от точки её пересечения с Николаевской железной дорогой, по часовой стрелке.
Малое кольцо получилось не совсем круглое. На северо-западе оно оттягивается на 12 километров, а на юге проходит в пяти километрах от Кремля.19 июля 1908 года по Окружной прошел первый поезд. Строители передали объект управлению Николаевской железной дороги, началась его эксплуатация.
Перевозки
Что касается перевозок грузов, особенно транзитных, то Окружная дорога оправдала ожидания: она разгрузила подъезды к московским вокзалам, грузооборот вырос в несколько раз, ломовые извозчики перестали перекрывать улицы города. Дорога постепенно обрастала подъездными ветками, ведущими к фабрикам и заводам, их продукция быстро уходила в нужных направлениях.
В сутки по дороге проходило четыре поезда. Схема движения была такова: поезда выходили с Николаевского вокзала, отправлялись через Московско-Брестскую дорогу на станцию Пресня Окружной дороги. До этого места каждый поезд шел двойной тягой. Здесь его разъединяли: один паровоз ехал «по часовой стрелке», другой — в противоположную сторону; каждый тащил за собой состав из трех вагонов. Обогнув кольцо, оба поезда опять возвращались на Пресню, здесь объединялись в один и возвращались на Московско-Брестскую дорогу.
В начале работы Московской Окружной железной дороги эксплуатировались паровозы серии ОВ («овечки»), в последующие годы на смену им пришли более мощные — серии «Э». Примитивным вначале было и вагонное хозяйство. Лишь на станциях «Лихоборы» и «Канатчиково» находились два вагоноремонтных отделения. Ремонтировались вагоны на открытых путях станций, затем в пунктах «Лихоборы» и «Бойня» создали вагонные участки. Дорога была оборудована устройствами механической централизации стрелок и сигналов. Организация движения поездов осуществлялась путем телеграфного способа общения.
Пассажирское движение наладилось не сразу: управление Николаевской дороги установило слишком высокие цены на билеты, поэтому пассажиропоток был незначительным. 6 октября 1908 года городские власти закрыли перевозку пассажиров. Однако в мае 1909-го тарифную сетку скорректировали, и перевозка пассажиров возобновилась. Дo 1917 г. МОЖД развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. В 1916 г. Окружную включили в состав Московско-Курской ж.д.
К концу 1920-х районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, поэтому в 1934 году она была выделена в самостоятельную железную дорогу и перестала использоваться для перевозки пассажиров — пассажирское движение по кольцу было закрыто.
В советское время дорога исправно перевозила грузы, во время Великой Отечественной войны по ней шли составы для фронта. В годы войны дорогу возглавляла первая в мире женщина-начальник дороги Зинаида Петровна Троицкая.
К 1950 г. обнаружился основной недостаток сооружений МОЖД: старые мосты с низкими порталами не позволяли просто и дёшево электрифицировать трассу. Поэтому, когда по городским железным дорогам пустили электрички, Малое кольцо обошли.
В 1954 г. началось внедрение новейшей в то время маршрутно-релейной централизации для стрелок и сигналов. Управление ими производилось с поста электрической централизации дежурным, что позволило в десятки раз увеличить пропускную способность движения поездов. В 1959 г. дорога была включена в состав Московской железной дороги как Московско-Окружное отделение.
В 1960-е годы прошлого века появилось решение возобновить пассажирские перевозки — об этом напоминает недействующий выход в центре станции метро «Ленинский проспект», который ведет к пассажирской платформе Окружной дороги. Но идея не была реализована.
В 1970-х гг. дорога была модернизирована — построены новые подъездные пути, внедрена электрическая централизация стрелок и сигналов.
В конце 1980-х гг. было решено реставрировать сохранившиеся здания и впоследствии возобновить перевозку пассажиров по Московской Окружной ж.д.
XXI век
В 2001 г. появился проект реконструкции дороги: превращения ее в скоростную трассу, с возможностью пересадок на линии метрополитена и ж.-д. линии разных направлений.
К 2008 году 54-километровая трасса Малого кольца имела 17 станций, локомотивное и вагонное депо, дистанции пути, сигнализации и связи, энергоснабжения.
С осени 2010 г. в связи со строительством эстакады Четвёртого транспортного кольца станция Лефортово была закрыта на реконструкцию, транзитное движение через станцию прекращено. Малое кольцо МЖД оказалось разорвано. В настоящее время оно входит в Московско-Курское отделение МЖД, составляет Московско-Окружную дистанцию пути. По состоянию на 2012 год на Малом кольце расположено 12 действующих станций, 110 искусственных сооружений, из них 74 путепровода и 6 мостов. Развёрнутая длина всего кольца 178,2 км. Межстанционные перегоны двухпутные, движение поездов организовано по двусторонней автоблокировке.
Все станции кольца имеют одностороннее расположение приёмо-отправочных путей на внешнюю сторону относительно главных путей и не имеют жёсткой специализации по направлениям движения. Полезная длина приёмо-отправочных путей станций Малого кольца составляет 850 метров.
Подъездные пути, грузовые районы станций, маневровые вытяжки изолированы от маршрутов пропуска грузовых поездов. Всего к станциям Малого кольца примыкает 131 подъездной путь, на которых обслуживается 159 предприятий.
График отправления первых и последних поездов
По часовой (1 путь)
Станция | Первый поезд | Последний (будние) | Последний (выходные) | Следует до станции |
---|---|---|---|---|
Нижегородская | 05:32 | — | 00:24 | Панфиловская |
00:28 | — | Балтийская | ||
Новохохловская | 05:34 | — | 00:26 | Панфиловская |
00:30 | — | Балтийская | ||
Угрешская | 5:37 | — | 00:29 | Панфиловская |
00:33 | — | Балтийская | ||
Дубровка | 5:39 | — | 00:31 | Панфиловская |
00:35 | — | Балтийская | ||
Автозаводская | 5:41 | — | 00:33 | Панфиловская |
00:37 | — | Балтийская | ||
ЗИЛ | 5:44 | — | 00:36 | Панфиловская |
00:40 | — | Балтийская | ||
Верхние Котлы | 5:47 | — | 00:39 | Панфиловская |
00:43 | — | Балтийская | ||
Крымская | 5:49 | — | 00:41 | Панфиловская |
00:45 | — | Балтийская | ||
Площадь Гагарина | 5:52 | — | 00:44 | Панфиловская |
00:48 | — | Балтийская | ||
Лужники | 5:55 | — | 00:47 | Панфиловская |
00:51 | — | Балтийская | ||
Кутузовская | 5:59 | — | 00:51 | Панфиловская |
00:55 | — | Балтийская | ||
Деловой центр | 6:01 | — | 00:53 | Панфиловская |
00:57 | — | Балтийская | ||
Шелепиха | 6:03 | — | 00:55 | Панфиловская |
00:39 | — | Балтийская | ||
Хорошёво | 6:06 | — | 00:58 | Панфиловская |
1:02 | — | Балтийская | ||
Зорге | 6:08 | — | 1:00 | Панфиловская |
1:04 | — | Балтийская | ||
Панфиловская | 6:11 | 1:07 | 00:55 | Балтийская |
Стрешнево | 6:14 | 1:10 | 00:58 | Балтийская |
Балтийская | 5:45 | 00:33 | 00:29 | Андроновка |
Коптево | 5:48 | 00:36 | 00:32 | Андроновка |
Лихоборы | 5:51 | 00:39 | 00:35 | Андроновка |
Окружная | 5:54 | 00:42 | 00:38 | Андроновка |
Владыкино | 5:57 | 00:45 | 00:41 | Андроновка |
Ботанический Сад | 6:00 | 00:48 | 00:44 | Андроновка |
Ростокино | 6:03 | 00:51 | 00:47 | Андроновка |
Белокаменная | 5:34 | 00:54 | 00:50 | Андроновка |
Бульвар Рокоссовского | 5:38 | 00:58 | 00:54 | Андроновка |
Локомотив | 5:40 | 1:00 | 00:56 | Андроновка |
Измайлово | 5:43 | 1:03 | 00:59 | Андроновка |
Соколиная Гора | 5:46 | 1:06 | 1:02 | Андроновка |
Шоссе энтузиастов | 5:48 | 1:08 | 1:04 | Андроновка |
Андроновка | 5:51 | — | 00:22 | Панфиловская |
00:26 | — | Балтийская |
Против часовой (2 путь)
Станция | Первый поезд | Последний (будние) | Последний (выходные) | Следует до станции |
---|---|---|---|---|
Андроновка | 5:54 | 00:34 | 00:36 | Белокаменная |
Шоссе Энтузиастов | 5:41 | 00:37 | 00:41 | Белокаменная |
Соколиная гора | 5:43 | 00:39 | 00:43 | Белокаменная |
Измайлово | 5:45 | 00:41 | 00:45 | Белокаменная |
Локомотив | 5:48 | 00:44 | 00:48 | Белокаменная |
Бульвар Рокоссовского | 5:51 | 00:47 | 00:51 | Белокаменная |
Белокаменная | 5:38 | 00:26 | 00:30 | Балтийская |
Ростокино | 5:41 | 00:29 | 00:33 | Балтийская |
Ботанический Сад | 5:44 | 00:32 | 00:36 | Балтийская |
Владыкино | 5:48 | 00:36 | 00:40 | Балтийская |
Окружная | 5:50 | 00:38 | 00:42 | Балтийская |
Лихоборы | 5:29 | 00:41 | 00:45 | Балтийская |
Коптево | 5:32 | 00:44 | 00:48 | Балтийская |
Балтийская | 5:36 | 00:16 | 00:20 | Нижегородская |
Стрешнево | 5:38 | 00:18 | 00:22 | Нижегородская |
Панфиловская | 5:32 | 00:21 | 00:25 | Нижегородская |
Зорге | 5:35 | 00:23 | 00:27 | Нижегородская |
Хорошёво | 5:37 | 00:25 | 00:29 | Нижегородская |
Шелепиха | 5:41 | 00:29 | 00:33 | Нижегородская |
Деловой центр | 5:35 | 00:32 | 00:36 | Нижегородская |
Кутузовская | 5:38 | 00:34 | 00:38 | Нижегородская |
Лужники | 5:41 | 00:37 | 00:41 | Нижегородская |
Площадь Гагарина | 5:37 | 00:41 | 00:45 | Нижегородская |
Крымская | 5:41 | 00:45 | 00:49 | Нижегородская |
Верхние Котлы | 5:43 | 00:47 | 00:51 | Нижегородская |
ЗИЛ | 5:38 | 00:50 | 00:54 | Нижегородская |
Автозаводская | 5:41 | 00:53 | 00:57 | Нижегородская |
Дубровка | 5:43 | 00:55 | 00:59 | Нижегородская |
Угрешская | 5:45 | 00:57 | 01:01 | Нижегородская |
Новохохловская | 5:48 | 1:00 | 01:04 | Нижегородская |
Нижегородская | 5:50 | 00:30 | 00:34 | Белокаменная |
- Прикрепленные файлы:
-
programma_mck.pdf
479 Кб
Как связаться по горячей линии Московского метрополитена? Работает ли служба поддержки онлайн? Что делать, если забыли вещи, документы в подземке? Как приобрести проездной?
Горячая линия «Московского метрополитена»
Обратная связь с пассажирами налажена через call-центры:
- (495) 539 54 54;
- 3210 (с мобильных).
Оставляйте замечания, задавайте вопросы, делитесь общими впечатлениями от метро Москвы. Дополнительные телефоны, указанные на официальном сайте https://mosmetro.ru/contacts/.
Служба поддержки «Московского метрополитена»
Направить обращение возможно другим образом:
- заполнив форму «Обратная связь» https://mosmetro.ru/contacts/feedback/;
- написав в «Чат» на сайте;
- оставив сообщение через приложение «Метро Москвы».
Укажите личные данные, выберите тему и категорию вопроса, прикрепите вспомогательные материалы.
Оценить услуги, высказаться о качестве перевозок можно при помощи соц. сетей, опубликовав комментарий через Инстаграм, ВКонтакте, Одноклассники.
Режим работы
Контакт центр работает ежедневно с 08:30 до 16:00. Граждане смогут отправить письмо или дозвониться по телефонам.
О компании
Московское метро — это одна из главных транспортных артерий столицы, позволяющая перевозить свыше 1 млн. пассажиров ежедневно. Сегодня вся подземка Москвы находится под управлением госпредприятия «Московский метрополитен».
Метро считается одним из наиболее протяженных в Европе, простираясь на 438 км. На 2021 год эксплуатируется свыше 250 станций, около 50 из которых признаны архитектурными памятниками и относятся к объектам наследия.
История
Предложения об организации подземки звучали ещё с 1875 года, однако вплоть до 1930 годов, кроме проектов и планов, дальше дела не пошли. К строительству первой «ветки» приступили в 1931 году. Через некоторое время был представлен объемный проект и план дальнейшего развития, а полностью налажена работа и сдана в эксплуатацию «ветка» была к 1935 году. В разгар военного 1941 года, столичную подземку едва не уничтожили, боясь, что подобный стратегический объект может оказаться в руках захватчиков.
Строительству новых очередей не помешала ни война, ни другие экономические и политические кризисы. Следующие десятилетия до развала СССР сдавалось в эксплуатацию не менее 5-8 станций. Современная история представляет огромные темпы строительства новых направлений. Только за 2021 год было сдано более 10 станций.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- скорость работы;
- обслуживание;
- оплата онлайн;
- количество станций;
- экономия времени.
Минусы:
- переполненность;
- загрязненный воздух.
Советы эксперта
Мнение эксперта
Терехов Сергей
Эксперт по компаниям и брендам
По всем ключевым запросам, пассажиры и другие лица смогут найти ответы на сайте
https://mosmetro.ru/
.
Вопросы и ответы
Для каких случаев нужна горячая линия?
Обращайтесь в службу поддержки, если потеряли вещи, возникли трудности с оформлением проездной карты, не удается пополнить счет и т.д. Специалисты ответят и на другие вопросы, как провоз вещей в метро, график работы, использование Wi-Fi.
Где можно получить карту «Тройка»?
Оформить «Тройку» можно в следующих местах:
- автоматизированные киоски Мосгортранса;
- кассы МЦК, Московского метрополитена;
- салоны «Связной».
Как пополнить карту «Тройка»?
На карту, возможно, положить от 1 до 3000 р. Воспользуйтесь терминалом одного из партнеров (Аэрокспресс, Московский кредитный банк, Велобайк, Мегафон и другие), через кассы метро, приложение, банкоматы ВТБ.
Что делать, если карта проездной билет неисправен?
Если по каким-то причинам не получается воспользоваться проездным, обратитесь к сотруднику кассы метрополитена.
Можно ли оплатить проезд банковской картой?
Устройства для приема банковских карт установлены на всех станциях.
Что можно провозить в метро?
Пассажиры смогут перевезти лыжи, велосипеды, детские коляски, рыболовное снаряжение, садовый, музыкальный инструмент. Запрещается провозить предметы общей длинной более 2 м.
Как подключиться к WiFi в метро?
Доступ к бесплатной сети открыт во всех вагонах. Для подключения воспользуйтесь приложением MT_FREE либо авторизуйтесь на официальном сайте.
Что делать, если я оставил вещи или документы в метро?
При утере документов или других вещей, воспользуйтесь формой поиска через приложение «Метро Москвы» либо свяжитесь с call-центром по номерам (495) 539 54 54, 3210.
Как написать жалобу?
Претензии от пассажиров принимаются онлайн с помощью сайта, приложения для мобильных, соц. сетей, почты и телефона.
В этой статье выясним, есть ли горячая линия Московского метрополитена, по каким телефонам отвечают специалисты? Можно ли составить обращение в электронном виде, с какими вопросами готовы помочь сотрудники «Мосметро»?
Содержание
- Об организации
- Как написать в службу поддержки «Мосметро»?
- Какой телефон горячей линии «Мосметро»?
- Справочная метрополитена
- Телефон отдела кадров
- Бюро находок
- Адреса на карте
- Для каких случаев предназначена горячая линия?
- В каком случае поддержка не сможет помочь?
- Как написать жалобу?
- Другие способы связи
- Время работы
Об организации
«Мосметро» — одно из крупнейших не только в России, но и во всем мире. Состоит из 14 линий общей протяжённостью 393,7 км в двухпутном исчислении без учёта монорельса. В Московском метрополитене 227 действующих станций, 48 станций признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.
Если у вас есть вопросы к работе службы, хотели бы сообщить о каких-то происшествиях и событиях, рекомендуем обращаться в контакт-центр.
Как написать в службу поддержки «Мосметро»?
Московский метрополитен круглосуточно работает над запросами граждан, отвечая по любым вопросам волнующим москвичей и гостей города.
Если возникли вопросы или хотите сообщить о чем-то, рекомендуем оставить обращение с помощью официального портала — https://dt-window.mos.ru/feedback/?iframe=1.
Выбирайте форму и вносите сведения о себе, уточняйте причину, прикрепляйте фото, видео и другие материалы (если они полезны для разбирательства).
Обратится в службу поддержки можно через социальную сеть — ВКонтакте.
В остальных случаях, служба поддержки метрополитена предпочитает общаться с пассажирами в телефонном формате.
Какой телефон горячей линии «Мосметро»?
Чаще всего приходится обращаться с помощью контакт-центра, для этого внедрен единый телефон горячей по столичному региону — +7 (495) 539 54 54. С мобильного звоните по номеру — 3210.
Номер телефона не бесплатный, тарификация зависит от условий вашего оператора. По этим номерам можно дозвониться и выяснить ответы на общие темы.
Справочная метрополитена
Обратите внимание и на дополнительные телефоны для связи:
- Справочная по потерянным, забытым вещам — +7 (495) 622 20 85.
- Обработка обращений от населения — +7 (495) 622 24 30.
- Дежурная часть — +7 (495) 621 01 31.
- Общая справочная — +7 (495) 688 03 25, +7 (495) 622 15 69, +7 (495) 622 15 68.
Любой номер телефона доступен для звонков со всех сотовых, стационарных устройств.
Телефон отдела кадров
Центр подбора персонала «Мосметро» отвечает за поиск сотрудников, их подготовку, курсы, тренинги и т.д.
Получить обновленную и «свежую» информацию по поводу открытых вакансий можно по номеру — +7 (495) 622 02 01.
Отдел кадров работает ежедневно с 08:00 до 20:00 часов.
Бюро находок
Информация о пропавших вещах попадает в Бюро находок оперативно.
Получить информацию можно непосредственно в отделении или обратившись по горячему телефону — +7 (495) 622 20 85.
Адреса на карте
Адреса, телефоны и режим работы организации можно посмотреть на Яндекс Картах.
Для каких случаев предназначена горячая линия?
Горячая линия поможет справиться с экстренными ситуациями, поможет в решении общих вопросов, связанных с работой метрополитена.
Если потеряли вещи, хотели бы узнать стоимость проезда, обратиться в техотдел, звоните по указанным номерам или заполняйте форму обратной связи на сайте.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Поддержка старается отвечать на все сообщения от пассажиров, партнеров, однако иногда могут наблюдаться сложности.
Специалисты вряд ли смогут помочь, по темам не связанным с деятельностью организации.
Не стоит использовать ненормативную лексику или оскорбительные выражения.
Как написать жалобу?
Оставить жалобу на работу метрополитена, сотрудников, качество услуг можно несколькими способами:
- Заполнив форму на сайте.
- Позвонив по горячей линии.
В обоих случаях потребуется уточнить личные, контактные сведения, причину и тему.
Жалоба, как и другие обращения рассматривается в течение 24 часов.
Другие способы связи
Дополнительно просмотреть новости, изменения в работе или оставить комментарий по общей теме, можно в одной из социальных сетей.
Официальные сообщества есть в социальных сетях:
- ВКонтакте — https://vk.com/officialmosmetro.
- Facebook — https://www.facebook.com/officialmosmetro.
- Instagram — https://www.instagram.com/mosmetro.
- Twitter — https://twitter.com/metrooperativno.
Время работы
Режим работы службы поддержки круглосуточный.