Горсобес пинск номера телефонов

  • Горисполком

Управление по труду, занятости и социальной защите

Адрес: 225710, г. Пинск, ул. Куликова, 29

телефон/факс: 8 (0165) 31-64-89

e-mail: sz@pinsk.gov.by

Начальник управления: БОГДАНОВИЧ ИВАН ЮРЬЕВИЧ

кабинет № 15,  тел. (8-0165) 31-71-76

Приемные дни: понедельник 8.00 до 13.00

Заместитель начальника управления: МИЛЕНЧУК НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

кабинет № 16,телефон: 32-48-70,

Приемные дни: четверг 8.00 -13.00

Заместитель начальника управления: ШАХНОВИЧ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

ул. Днепровской Флотилии,21 (горисполком), кабинет № 13, телефон: 31-62-21

Приемные дни: среда 8.00-13.00

Заместитель начальника управления: ВЕРЕНИЧ ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

ул. Ровецкая,7, кабинет № 4, телефон: 65-81-78.

Приемные дни: понедельник:  8.00 до 13.00,  14.00 до 17.00.

СТРУКТУРА

Сектор по труду

Отдел содействия в трудоустройстве

Отдел рынка труда

Сектор социальной защиты

Отдел назначения пенсий

Отдел контроля за выплатой пенсий

Отделение бухгалтерского учета и отчетности

Подведомственные организации:

Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Пинска»

График приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей руководством  управления по труду, занятости и социальной защите

График приема граждан специалистами структурных подразделений управления по труду, занятости и социальной защите

График проведения «прямых телефонных линий» руководством управления по труду, занятости и социальной защите

Основные задачи управления по труду, занятости и социальной защите Пинского горисполкома:

· реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, включая комплексное решение вопросов оплаты труда, условий и охраны труда, занятости населения, социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной помощи, демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, предоставления социальных гарантий населению;

· вопросы труда, занятости, демографии и социальной защиты населения, контроля и анализа эффективности правоприменительной практики по этим направлениям;

· проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам социально-трудовой сферы в пределах своей компетенции;

· обеспечение государственной статистической отчетности по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения.

Все услуги, оказываемые управлением по труду, занятости и социальной защите Пинского горисполкома, предоставляются бесплатно

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ПИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

Адрес:

225710, г. Пинск, ул. Днепровской Флотилии, д. 21, 1 этаж (по вопросам труда, пенсий и социальной защиты),

ул. Куликова, д. 29, 2 этаж, каб. 18 (по вопросам занятости)

е-mail:

uprtrud@pinskrik.by

Режим работы:

ежедневно, кроме выходных и праздничных дней,
8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00

Прием граждан специалистами управления:

ежедневно, кроме выходных и праздничных дней,с 8.00 до 13.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00

График приема граждан начальником управления и  заместителями начальника.

Ф.И.О. ведущего прием

Должность ведущего прием

Адрес, этаж, кабинет, телефон

Дни и время приема

Огиевич  Василий  Михайлович

начальник управления

ул. Днепровской Флотилии, д. 21,

каб. 1, 1 этаж,
тел. 8(0165) 36 35 70

среда

 8.00  13.00

Орехова  Светлана Владимировна

заместитель начальника,

начальник отдела занятости

ул. Куликова, д. 29,

 2 этаж, каб. 18,
тел. 8(0165) 36 35 84

среда

с 8.00 до 13.00

Пронько  Вера Николаевна

заместитель начальника,

начальник отдела пенсий, пособий и социальной поддержки

ул. Днепровской Флотилии, д. 21,

1 этаж, каб. 2,
тел. 8(0165) 36 35 74

среда

с 8.00 до 13.00


Телефоны «Горячих линий»:

36 35 7— по общим вопросам

36 35 74 — по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

36 35 81 — по вопросам социально-трудовых отношений и заработной платы

36 35 84 — по вопросам содействия занятости населения

понедельник – пятница      с 08.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

дежурство специалистов в субботу с 08.00 до 16.20

Горячая линия по доставке продуктов питания и лекарственных средств для одиноких и одиноко проживающих нетрудоспособных граждан


Номер телефона территориального центра социального обслуживания населения Пинского района для оказания помощи пожилым людям:  8-0165-63-39-86

Г Р А Ф И К

проведения «прямых телефонных линий»

руководителем и начальниками структурных подразделений

 управления по
труду, занятости и социальной защите

Пинского райисполкома на I квартал 2023 года

Ф.И.О. и
должность ведущего прием

Тематика «прямой
телефонной линии»

Время

проведения

Номер

телефона

Огиевич
Василий Михайлович

начальник
управления

Вопросы труда,
занятости, социальной защиты

17.01.2023

c 09-00 до 12-00

36 35 70

Орехова
Светлана Владимировна

заместитель начальника управления, начальник отдела
занятости

Вопросы
содействия занятости населения

09.02.2023

c 09-00 до 12-00

36 35 84

Пронько
Вера Николаевна

заместитель начальника управления, начальник отдела
пенсий

Вопросы
пенсионного обеспечения

22.02.2023

c 09-00 до 12-00

36 35 74

Селява
Екатерина Михайловна

заведующий сектором труда и заработной платы

Вопросы
соблюдения трудового законодательства в части оплаты труда

16.03.2023

c 09-00 до 12-00

36 35 81

СЕКТОР ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Консультации можно получить: ул. Днепровской Флотилии, д. 21, 4 этаж, каб. 50, 56, тел. 8 (0165) 36 35 81,  8(0165) 65 40 04

ГРУППА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

Консультации можно получить: ул. Дн.Флотилии, д. 21, 1 этаж, каб. 4, тел. 8 (0165) 36 35 82

Портал рейтинговой оценки организаций, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и (или) осуществляющих административные процедуры

Основными задачами управления являются:

реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, включая комплексное решение вопросов оплаты труда, занятости населения, социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной помощи, демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, представления социальных гарантий населению.

Основные направления деятельности управления:

СЕКТОР ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

— контроль за своевременной выплатой заработной платы;

— реализация основных направлений государственной политики по решению проблем в области оплаты труда, демографического развития района;

— развитие и совершенствование механизма социального партнерства, контрактной формы найма;

— выдача удостоверений «Пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий»;

— регистрация коллективных договоров;

— оказание методической и консультативной помощи по трудовым и социальным вопросам;

— оказание практической и консультативной помощи индивидуальным предпринимателям и частным унитарным предприятиям в составлении штатных расписаний.

— осуществляет координацию работы по совершенствованию локальных правовых актов  по вопросам труда в  организациях коммунальной собственности района;

— организует работу по государственному управлению охраной труда на территориальном уровне;

— анализирует функционирование территориальной системы управления охраной труда, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по ее совершенствованию;

— осуществляет разработку и реализацию территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда;

— принимает меры по созданию безопасных условий труда, организует контроль за работой по улучшению условий и охраны труда в учреждениях и предприятиях района;

— принимает участие в организации обучения, повышения квалификации и проверки знаний руководителей и специалистов организаций, не имеющих вышестоящих органов управления, по вопросам охраны труда;

— анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, осуществляет разработку мероприятий по их  предупреждению;

— содействует внедрению в организациях всех форм собственности передового опыта работы по организации охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

— осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильностью отнесения их к  категории с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда;

— осуществляет контроль за правильностью установления доплат за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

Консультации можно получить: ул. Днепровской Флотилии, д. 21, 4 этаж, каб. 50, 56, тел. 8 (0165) 36 35 81,  8(0165) 65 40 04 

 Управление по труду, занятости и социальной защите  Пинского   райисполкома

На 1 декабря 2022 года в
управлении по труду, занятости и социальной
защите Пинского райисполкома состоят на учете и получают пенсии-   13 948
человек;

пособий по уходу за инвалидом 1 гр. и старше 80 лет –
129 чел.;

пособий семьям, воспитывающим детей — 630

Средний размер назначенных трудовых пенсий составляет
584,16 руб.

Численность работающих пенсионеров составляет 1 952 человек.

Трудовые пенсии получают 13 368  пенсионеров, в том числе:

1. по возрасту 10 855 получателя из них:

·       на общих основаниях – 10 257
получателей;

·       в связи с особыми условиями труда
– 329 получателя;

2. по инвалидности – 1 646 получатель;

3. по случаю потери кормильца- 724 получателя;

4. за выслугу лет – 126 получателя;

5. за особые услуги перед Республикой — 17 получателей;

6. государственные служащие -40 получателей;

7. многодетные матери – 138 чел.;

8. родители детей-инвалидов – 71 чел.

Социальные пенсии получают 550 человека.

Пенсионеры-военнослужащие и члены их семей – 30 человека.

Из общего числа получателей пенсий инвалидов всего –
3 361 чел.

 Из них:

1 группы – 576 чел ;

2 группы – 1 603 чел.;

3 группы – 1 022 чел.

Инвалиды не достигшие пенсионного возраста – 1 415
чел.

Инвалиды ВОВ – 5 человек.

Участники ВОВ – 4 человека.

Узники – 133 чел.

Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС – 38 чел.

Инвалиды вследствие заболевания  ЧАЭС – 8 чел.

Пенсионеры получающие пенсию по договору с

Российской Федерацией – 47 чел;

Латвией – 32 чел.;

Азербайджаном – 1 чел.;

Чехией – 1 чел.;

Эстонией – 2 чел.

Размер пособия по уходу за инвалидами 1-ой группы и
престарелыми старше 80 лет, нуждающимися в уходе –339,83 руб.

За  январь — ноябрь 2022 года:

     — назначено пенсий — 468

     — сделано перерасчетов –242

     — назначено пособий по уходу за инвалидами
1 гр. и  престарелыми -48

     — пособий семьям, воспитывающим детей – 173

Минимальный
размер трудовой пенсии – 360,06 рублей

Среднемесячная
выплата пенсий и пособий составляет 6,5 млн. рублей.

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

В январе-ноябре 2022 года в управление по труду, занятости и социальной защите Пинского райисполкома за содействием в трудоустройстве обратились 707 районных жителей, из них статус безработного получили 228 человек.

При содействии управления на заявленные нанимателями вакансии трудоустроены 600 жителей района, в том числе 166 – безработных.

С использованием средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения организована занятость 307 учащихся и студентов в свободное от учебы время.

В оплачиваемых общественных работах приняли участие 112 жителей района.

21 безработный направлен на профессиональное обучение и освоение программ обучающих курсов. 

По состоянию на 01.12.2022 года нанимателями Пинского района в управление заявлены 420 вакансии.

В Пинском районе в дефиците трактористы-машинисты сельскохозяйственного производства, водители автомобиля, животноводы, операторы машинного доения, продавцы, медицинские сестры, ветеринарные врачи, зоотехники, врачи, специалисты в сфере культуры: художественные руководители в сельские дома культуры, хормейстеры, балетмейстеры, аккомпаниаторы и др.

На учете в управлении на 01.12.2022 состояли 29 граждан, в том числе 17безработных.

Уровень безработицы составил 0,1 % к численности экономически активного населения района.

ГРУППА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

— назначение и выплата пособия на погребение;

— выдача справок пенсионерам для оформления кредитов банка для приобретения товаров в кредит;

— выдача справок о получении бесплатного питания детям первых двух лет жизни.

Консультации можно получить: ул. Дн.Флотилии, д. 21, 1 этаж, каб. 4, тел. 8 (0165) 36 35 82

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

На 1 ноября 2022 года в управлении по труду, занятости и социальной защите Пинского райисполкома состоят на учете                                 и получают пенсии-   13 951 человек;

пособий по уходу за инвалидом 1 гр. и старше 80 лет – 131 чел.;

пособий семьям, воспитывающим детей — 612

Средний размер назначенных трудовых пенсий составляет 559,61 руб.

Численность работающих пенсионеров составляет – 1 915 человек.

Трудовые пенсии получают 13 374  пенсионеров, в том числе:

1. по возрасту 10 878  получателя из них:

·        на общих основаниях – 10 284 получателей;

·        в связи с особыми условиями труда – 327 получателя;

2. по инвалидности – 1 636 получатель;

3. по случаю потери кормильца- 717 получателя;

4. за выслугу лет – 126 получателя;

5. за особые услуги перед Республикой — 17 получателей;

6. государственные служащие -40 получателей;

7. многодетные матери – 138 чел.;

8. родители детей-инвалидов – 71 чел.

Социальные пенсии получают 547 человека.

Пенсионеры-военнослужащие и члены их семей – 30 человека.

Из общего числа получателей пенсий инвалидов всего – 3 345 чел.

 Из них:

1 группы – 569 чел ;

2 группы – 1 598 чел.;

3 группы – 1 021 чел.

Инвалиды не достигшие пенсионного возраста – 1 421 чел.

Инвалиды ВОВ – 5 человек.

Участники ВОВ – 4 человека.

Узники – 134 чел.

Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС – 38 чел.

Инвалиды вследствие заболевания  ЧАЭС – 8 чел.

Пенсионеры получающие пенсию по договору с

Российской Федерацией – 47 чел;

Латвией – 31 чел.;

Азербайджаном – 1 чел.;

Чехией – 1 чел.;

Эстонией – 2 чел.

Размер пособия по уходу за инвалидами 1-ой группы и престарелыми старше 80 лет, нуждающимися в уходе –339,83 руб.

За  январь — октябрь 2022 года:

     — назначено пенсий — 397

     — сделано перерасчетов –207

     — назначено пособий по уходу за инвалидами 1 гр. и  престарелыми -42

     — пособий семьям, воспитывающим детей – 157

Минимальный размер трудовой пенсии – 346,96 рублей

Среднемесячная выплата пенсий и пособий составляет 6,5 млн. рублей.

О пенсиях за особые заслуги перед Республикой Беларусь

Заявление о назначении пенсии (перерасчете назначенной пенсии, переводе с одной пенсии на другую, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии)

Представление к назначению пенсии

Перечень документов, необходимых для назначения пенсий

Об изменениях в назначении пенсий за работу с особыми условиями труда с 01.01.2020 

О правах инвалидов с детства в части пенс обеспечения

Памятка для гр-н Украины
 

Пособие семьям, воспитывающим детей-инвалидов

С 1 июля 2017 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 30.06.2017 г. № 33-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь по вопросам государственных пособий семьям, воспитывающим детей».

В новой редакции Закона в целях усиления  социальной поддержки семей, в которых воспитываются дети-инвалиды, предоставлено право родителям осуществлять уход за ребенком-инвалидом с получением пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и одновременно работать на 0,5 ставки или выполнять работу на дому.

Также родители ребенка-инвалида будут иметь право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и в случае получения ими пенсии либо ежемесячной страховой выплаты от Белгостраха. До настоящего времени такое право имеют только родители с инвалидностью.

Предоставлено право родителям, которые являются индивидуальными предпринимателями и не осуществляют предпринимательскую деятельность в связи с нахождением в процессе прекращения деятельности.

При предоставлении документов, подтверждающих право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет на условиях, предусмотренных настоящим Законом, государственное пособие при наличии права на него будет назначаться с 1 июля 2017 года, если документы будут представлены не позднее 1 января 2018 года.

Кроме того, повышен размер пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет до 120% бюджета прожиточного минимума (далее-БПМ) для лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте от 3 до 18 лет с III и IV степенью утраты здоровья. (На 01.07.2017г. — БПМ — 183,82 рубля).

Предоставлено право родителям (усыновителям, опекунам, попечителям) ребенка-инвалида на получение пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом на период его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации, в тех случаях, когда получателем пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет является другое лицо или другой родитель, которые не имеют возможности осуществлять уход за ребенком-инвалидом в этот период по объективным причинам (до настоящего времени право на данный вид пособия им предоставлялся, при условии отказа других лиц от получения пособия по уходу за ребенком-инвалидом на период его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации).

Внесены изменения для отдельных категорий семей, воспитывающих детей старше 3 лет, а именно — для семей, в которых родители являются инвалидами I или II группы или один из родителей является инвалидом I группы, а другой осуществляет уход за ним с получением пособия по уходу. Таким семьям предоставлено право на пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей до достижения детьми возраста 18 лет без каких-либо условий к их обучению, т.е. они смогут получать пособия на детей, обучающихся на бюджетной основе, на заочной или вечерней форме обучения, и на детей, не продолживших обучение после окончания школы.

Предоставление льгот и преференций гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

В январе-октябре 2022 года в управление по труду, занятости и социальной защите Пинского райисполкома за содействием в трудоустройстве обратились 654 районных жителя, из них статус безработного получили 212 человек.

При содействии управления на заявленные нанимателями вакансии трудоустроены 550 жителей района, в том числе 148 – безработных.

С использованием средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения организована занятость 291 учащегоя и студента в свободное от учебы время.

В оплачиваемых общественных работах приняли участие 111 жителей района.

21 безработный направлен на профессиональное обучение и освоение программ обучающих курсов. 

По состоянию на 01.11.2022 года нанимателями Пинского района в управление заявлены 402 вакансии.

В Пинском районе в дефиците трактористы-машинисты сельскохозяйственного производства, водители автомобиля, животноводы, операторы машинного доения, продавцы, медицинские сестры, ветеринарные врачи, зоотехники, врачи, специалисты в сфере культуры: художественные руководители в сельские дома культуры, хормейстеры, балетмейстеры, аккомпаниаторы и др.

На учете в управлении на 01.11.2022 состояли 35 граждан, в том числе 26 безработных.

Уровень безработицы составил 0,2 % к численности экономически активного населения района.

ИНФОРМАЦИЯ НАНИМАТЕЛЯМ 

В соответствии со статьями 20 и 21 Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» 

Наниматели имеют право:

— принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к ним, на равных условиях с гражданами, имеющими направления органов по труду, занятости и социальной защите;

— получать от органов государственной службы занятости населения бесплатную информацию о состоянии рынка труда;

— обжаловать решения, действия (бездействие) органов государственной службы занятости населения в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд в порядке, установленном законодательством.

Наниматели обязаны:

— участвовать в проведении государственной политики в области содействия занятости населения на основе соблюдения законодательства о труде, условий трудовых договоров, коллективных договоров, соглашений; оказания помощи в трудоустройстве, не допуская установления дискриминационных условий, ограничивающих гарантии реализации права на труд, профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации; предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет собственных средств, если это предусмотрено локальными нормативными правовыми актами или трудовым договором; обеспечения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; соблюдения установленной брони для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;

— своевременно (не позднее чем за три месяца) представлять в органы по труду, занятости и социальной защите и профсоюз письменную информацию о возможных массовых высвобождениях работников (категории и численность работников, которых они могут коснуться, сроки, в течение которых намечено их осуществить), производимых в порядке, установленном законодательством. Критерии массового высвобождения работников определяются Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь;

— не менее чем за два месяца до высвобождения работников в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников письменно уведомлять об этом органы по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя с указанием фамилии, профессии (специальности), квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников;

— принимать на работу граждан, направленных органами по труду, занятости и социальной защите в счет брони, установленной в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;

— принимать на работу выпускников, которым место работы предоставлено путем распределения (перераспределения) или направления (последующего направления) на работу;

— создавать рабочие места (в том числе специализированные для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, указанных в статье 11 настоящего Закона. Минимальное количество таких рабочих мест устанавливается местными исполнительными и распорядительными органами или специальными государственными программами;

— создавать рабочие места для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей у данного нанимателя;

— письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение пяти дней со дня их образования с указанием условий труда и размера его оплаты. При этом нанимателям запрещается указывать дискриминационные условия в сведениях об имеющихся свободных рабочих местах (вакансиях);

— информировать органы по труду, занятости и социальной защите о заполнении свободных рабочих мест (вакансий), о наличии которых в соответствии с законодательством были уведомлены органы по труду, занятости и социальной защите, в день заполнения;

— предоставлять оплачиваемые общественные работы безработным и гражданам, ищущим работу, в соответствии с перечнями общественных работ, утвержденными местными исполнительными и распорядительными органами;

— осуществлять контроль за ежедневной явкой на работу обязанных лиц, трудоустроенных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите, а также информировать органы по труду, занятости и социальной защите, суд, исполняющий судебное постановление или исполнительную надпись нотариуса, органы внутренних дел о систематической неявке на работу этих лиц, если исчерпаны все меры по обеспечению их явки на работу и выполнения ими трудовых обязанностей;

— перечислять обязательные страховые взносы в государственный фонд содействия занятости.

При приеме на работу гражданина, направленного органом по труду, занятости и социальной защите, наниматель в пятидневный срок возвращает в орган по труду, занятости и социальной защите направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом по труду, занятости и социальной защите, уполномоченное должностное лицо нанимателя в направлении органа по труду, занятости и социальной защите делает отметку о дне явки гражданина и причине отказа ему в приеме на работу, заверяет ее личной подписью и печатью организации и возвращает направление гражданину.

Не допускается отказ нанимателя в приеме на работу обязанных лиц, направленных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства.

Ликвидация рабочих мест, созданных по заданию местных исполнительных и распорядительных органов для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, осуществляется по согласованию с указанными органами.

Ответственность нанимателей за нарушение законодательства в области занятости населения в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях

Статья 10.11. Hарушение законодательства о занятости населения

1. Невыполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест (в том числе специализированных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случаях, когда обязательность создания таких мест предусмотрена законодательством, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до ста базовых величин.

2. Невыполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате увечья или профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей у данного нанимателя, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до ста базовых величин.

3. Неуведомление органов по труду, занятости и социальной защите, несвоевременное или не в полном объеме уведомление этих органов уполномоченным должностным лицом нанимателя о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией юридического лица, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя или сокращением численности (штата) работников либо о наличии свободных рабочих мест (вакансий) –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин.

Статья 10.12. Нарушение законодательства о труде

1. Необоснованный отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу гражданина, направленного органами по труду, занятости и социальной защите в счет брони, выпускника государственного учреждения профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, направленного на работу в соответствии с заявкой этого нанимателя или договором о взаимодействии, заключенным между учреждением образования и этим нанимателем, а равно отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу иного лица, заключение трудового договора с которым является обязательным, —

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Форма «Сведения о наличии свободных рабочих мест (вакансий)»

Инструкция по заполнению сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий)

Справка о среднем заработке (доходе) за последние 12 месяцев работы для представления в орган по труду, занятости и социальной защите

Бронь на 2022 год

Методические рекомендации по проведению кадровой диагностики организаций с целью выявления потенциально избыточной численности персонала

ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 

Согласно Плану развития Брестской области на 2022 год и решению Брестского облисполкома от 28 декабря 2021 г. № 795 «О проекте социально-экономического развития  Брестской области на 2022 год» Пинскому району на 2022 год установлено задание по темпу роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы к уровню 2021 года 108,3% (1159,24 руб.), в том числе на первое полугодие 2022 года – 108,5 % (1083,3 руб.).

Среднемесячная заработная плата в январе-июне 2022 г. в районе составила 1155,5 руб., в том числе в июне – 1248,3 руб., темп роста по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. номинальной — 115,6% и 115,4%, реальной — 100,9% и 98,1% соответственно.

Среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы за январь-июнь 2022 г. составила 1077,2 руб., за июнь – 1159,4 руб., темп роста по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. номинальной 113,6% и 117,1%, реальной – 99,1% и 99,6% соответственно.

Соотношение средней заработной платы в бюджетной сфере и в целом по району в январе-июне 2022 г. составило 93,2%, в июне 2022 г. – 92,9%.

Разъяснения об изменениях в оплате труда работников бюджетных организаций с 1 июля 2021 г.

Выплата зарплаты: сроки, порядок и ответственность

Наниматель обязан выдавать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором (ст. 55 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК)).

При этом выплата заработной платы производится регулярно в дни, определенные в коллективном договоре, соглашении или трудовом договоре, но не реже двух раз в месяц, если иная периодичность не определена контрактом (ст. 73 ТК).

Зарплату работникам, с которыми заключены контракты, можно выплачивать не реже одного раза в месяц (ст. 261-2 ТК).

Таким образом, наниматель должен выплачивать зарплату:

— не реже двух раз в месяц работникам, с которыми заключены трудовые договоры;

— не реже одного раза  месяц работникам, с которыми заключены контракты.

Помимо периодичности выплаты заработной платы законодательство о труде предусматривает, что заработная плата должна выплачиваться в определенные дни.

Таким образом, наниматель должен установить в трудовом договоре (контракте) конкретные дни (день) выплаты заработной платы, а не период времени, в течение которого должна быть выплачена заработная плата.

Средний заработок за время трудового отпуска выплачивается не позднее чем за 2 дня до начала трудового отпуска (ст. 176 ТК). Этот срок определен для всех видов трудового договора.

Например, если трудовой отпуск начинается 6 числато средний заработок за время трудового отпуска работнику должен быть выплачен не позднее 24.00 часов 3 числа.

Если день выплаты зарплаты попадает на выходной день, государственный праздник или праздничный день, то выплатить зарплату надо не позднее последнего рабочего дня перед этим выходным днем, государственным праздником или праздничным днем (ч. 3 ст. 73 ТК).

Зарплату работникам следует выплачивать наличными деньгами или перечислять на счет в банке. При этом размер аванса (выплата зарплаты за первую половину месяца) законодательством не определен и может быть установлен локальными правовыми актами или трудовым договором.

Заработная плата работникам выплачивается в денежных единицах Республики Беларусь (ст. 74 ТК).

С согласия работника допускается замена денежной оплаты полностью или частично натуральной оплатой (смешанная форма оплаты). Натуральная оплата взамен денежной должна быть подходящей для личного потребления и выгодной для работника и его семьи.

Перечень товаров, которыми не может производиться натуральная оплата труда нанимателями, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2000 г. № 603.

Замена денежной оплаты полностью либо частично натуральной (смешанная форма оплаты) допускается только с согласия работника. Такое согласие необходимо получать и в тех случаях, когда натуральная или смешанная оплата предусмотрена в коллективном договоре.

Согласие работника должно быть добровольным. Обязательного письменного оформления согласия законодательство не требует, поэтому оно может быть и устным. Если работник получал натуральную оплату и не обжаловал действия нанимателя, то это расценивается как согласие.

Выплата заработной платы работникам производится, как правило, по месту выполнения ими работы (ст. 75 ТК).

Если работник в день выплаты заработной платы выполняет поручение нанимателя вне места работы (в организации заказчика, служебной командировке, по направлению нанимателя получает дополнительное образование взрослых), то по просьбе работника наниматель должен за свой счет выслать ему причитающуюся заработную плату. По желанию работника  заработная плата полностью или частично перечисляется на счет в банке.

При увольнении работника все выплаты, причитающиеся ему от нанимателя на день увольнения (кроме выплат, установленных системами оплаты труда, размер которых определяется по результатам работы за месяц или иной отчетный период), выплачиваются не позднее дня увольнения (ст. 77 ТК).

В случае спора о размерах выплат, причитающихся работнику при увольнении, наниматель обязан в указанный срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Ежемесячно при выплате зарплаты работнику наниматель обязан выдавать расчетный листок по утвержденной приказом форме. В расчетном листке должны быть указаны (ст. 80 ТК):

1) суммы, начисленные работнику за этот месяц по составляющим (оклад, премия, надбавки и т.д.);

2) суммы, удержанные из доходов работника, а также выплаченные в этом месяце (подоходный налог, обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, аванс, отпускные, удержания по распоряжению нанимателя, по исполнительным документам и т.д.);

3) сумма к выплате.

В случае задержки выплаты зарплаты на один календарный месяц и более по сравнению с установленным сроком необходимо произвести ее индексацию (ст. 58 ТК).

Работник, которому заработную плату не выплачивают вовремя, вправе подать заявление об увольнении. При этом процедура и основание увольнения будут отличаться в зависимости от того, по какому трудовому договору работает сотрудник — срочному или заключенному на неопределенный срок.

1. Если сотрудник работает по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, он может в соответствии с ч. 4 ст. 40 ТК написать заявление на увольнение по желанию работника и указать в нем, что нанимателем нарушается законодательство о труде, в частности, не вовремя выплачивается заработная плата.

Для увольнения по указанному основанию законодательство не предусматривает необходимости подтверждения нарушения нанимателем законодательства о труде уполномоченными на то органами или им самим. При этом в случае возникновения спора органы, рассматривающие спор (суд или комиссия по трудовым спорам, созданная в организации), будут давать оценку действиям нанимателя на предмет нарушения законодательства о труде.

2. Если с работником заключен срочный трудовой договор, он вправе уволиться по ч. 1 ст. 41 ТК в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, трудового договора. При этом факт такого нарушения должен быть установлен уполномоченным органом надзора за соблюдением законодательства о труде, профсоюзами и (или) судом либо может быть установлен самим нанимателем самостоятельно (ч. 2 ст. 41 ТК).

После получения соответствующего подтверждения факта нарушения нанимателем законодательства о труде (установления такого факта нанимателем самостоятельно) и при наличии действующего требования работника на увольнение наниматель издает соответствующий приказ. Отметим, что работник не обязан увольняться, а может продолжить работу у нанимателя.

При этом при расторжении трудового договора, за исключением контракта, в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, трудового договора работнику выплачивается выходное пособие в размере не менее двухнедельного среднего заработка (ч. 2 ст. 48 ТК). Работникам, с которыми заключены контракты, при их досрочном расторжении в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, контракта выплачивается минимальная компенсация в размере трех среднемесячных заработков (ч. 5 ст. 261-5 ТК). Приведенная норма распространяется на всех работников, в том числе пенсионеров.

Работник, которому не выплачивается заработная плата, вправе обратиться в суд с заявлением о ее взыскании.

Отметим, что в случае невыплаты по вине нанимателя в сроки, установленные ч. 1 ст. 77 ТК, причитающихся работнику на день увольнения сумм выплат он имеет право взыскать с нанимателя средний заработок за каждый день их задержки, а в случае невыплаты части суммы — пропорционально невыплаченным при расчете денежным суммам (ст. 78 ТК).

За несвоевременную выплату заработной платы законодательством предусмотрены дисциплинарная ответственность руководителя и административная ответственность как должностного лица, так и организации-нанимателя (ст. 465 ТК).

Руководитель организации может быть привлечен к дисциплинарной ответственности собственником имущества организации или уполномоченным  органом (организацией), которые наделены правом заключать трудовой договор с руководителем (ст. 198 ТК).

За нарушение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя порядка и сроков выплаты заработной платы предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ч. 1 ст. 9.19 КоАП): на должностное лицо, виновное в задержке выплаты зарплаты, — от четырех до двадцати базовых величин,  а на юридическое лицо — до ста базовых величин.

Надзор за соблюдением законодательства о труде, в том числе и за соблюдением нанимателями порядка и сроков выплаты заработной платы осуществляет Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Руководитель организации может быть уволен по п. 1-2 ст. 47 ТК за нарушение без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы. Решение о его увольнении принимает собственник имущества организации либо уполномоченный им орган. Увольнение по данному основанию не является мерой дисциплинарного взыскания, поэтому оно допускается в любое время при обнаружении нарушения порядка и сроков выплаты заработной платы. Увольнение по п. 1-2 ст. 47 ТК отнесено к дискредитирующим обстоятельствам увольнения (подп. 6.10 п. 6 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5).

Кроме того, руководители организаций несут ответственность за несвоевременную выплату заработной платы. Так, при наличии задолженности по заработной плате руководителям организаций независимо от формы собственности (за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций):

— не начисляются и не выплачиваются все виды премий, бонусов и вознаграждений (подп. 2.5 п. 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.2013 № 597);

— выплата заработной платы руководителям производится не ранее ее выплаты работникам организаций и в соответствии с процентом (долей) заработной платы, выплаченной работникам (п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29).

Дубликат удостоверения участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий с уточненной записью

Разъяснения и комментарии к нормативным документам 

Информационные письма Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты республики Беларусь о типичных нарушениях законодательства, выявляемых при осуществлении надзораОтветственность нанимателей за нарушение законодательства

  • Справочник организаций
  • Пинск
  • Государство
  • Администрации городские

Адрес:

Пинск (Пiнск)

Категории:

  • Администрации городские
  • Добавить организацию
  • Внести изменения
  • Сообщить об ошибке

Другие компании из категории «Администрации городские»

Малаховецкий Сельский Исполнительный Комитет на Брестская обл., Барановичский р-н, агрогородок Мирный, ул. Центральная, 4

Адрес: 225352, Брестская обл., Барановичский р-н, агрогородок Мирный, ул. Центральная, 4

График: пн-пт 08:00-17:00, перерыв 13:00-14:00

Телефон: +375 (163) 43-92-36

Каменецкий Районный Исполнительный Комитет на Брестская обл., Каменецкий р-н, Каменец г., ул. Брестская, 9

Адрес: 225051, Брестская обл., Каменецкий р-н, Каменец г., ул. Брестская, 9

Телефон: +375 (1631) 2-12-50

Линовский Сельский Исполнительный Комитет на Брестская обл., Пружанский р-н, агрогородок Линово, ул. Паркавая, 1

Адрес: 225149, Брестская обл., Пружанский р-н, агрогородок Линово, ул. Паркавая, 1

Телефон: +375 (1632) 5-11-36

Лунинский Сельский Исполнительный Комитет на Брестская обл., Лунинецкий р-н, Лунин дер., ул. Иркутско-Пинской Дивизии, 31б

Адрес: 225670, Брестская обл., Лунинецкий р-н, Лунин дер., ул. Иркутско-Пинской Дивизии, 31б

Телефон: +375 (1647) 7-52-35

Ляховичский Районный Исполнительный Комитет на Брестская обл., Ляховичский р-н, Ляховичи г., пл. Ленина, 3

Адрес: 225370, Брестская обл., Ляховичский р-н, Ляховичи г., пл. Ленина, 3

Телефон: +375 (1633) 2-12-50

Отзывы о работе организации «Горсобес» в Пинске

0 отзывов

Имя *

Email *

Заголовок отзыва *

Оценка отзыва *

5
4
3
2
1

Текст отзыва *

Я прочитал(-а) и согласен(-на) с условиями пользовательского соглашения, политикой конфиденциальности

Статус организации

Городская

Тип организации

Государственная

Источник информации

Официальный справочник, Официальный сайт

Цель организации

-реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, включая комплексное решение вопросов оплаты труда, условий и охраны труда, занятости населения, социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной помощи, демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, предоставления социальных гарантий населению;
-вопросы труда, занятости, демографии и социальной защиты населения, контроля и анализа эффективности правоприменительной практики по этим направлениям;
— проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам социально-трудовой сферы в пределах своей компетенции;
— обеспечение государственной статистической отчетности по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения.

Виды деятельности

  • Информационная поддержка
  • Юридическая помощь
  • Индивидуальные консультации
  • Помощь организациям
  • Координация деятельности иных организаций
  • Помощь в поиске финансов
  • Защита интересов
  • Реабилитация
  • Трудовая занятость
  • Социальные выплаты

Контактные данные

Адрес

Брестская область,
Пинский район,
225710,
Пинск
Куликова, 29

Дата актуализации

7 сентября, 2011

  • Об организации
  • Отзывы
  • На карте
Адрес Пинск (Пiнск)

Территория предоставления услуг

Пинск.

Организация размещена в категориях

Администрации, Органы власти.

Сообщить об ошибкеЭто моя организация
Оплатить премиум

Другие организации в категории Администрации

Зеленевичский Сельский Исполнительный Комитет

225156, Брестская обл., Пружанский р-н, Зеленевичи дер., ул. Центральная, 19

Ляховичский Районный Исполнительный Комитет

225370, Брестская обл., Ляховичский р-н, Ляховичи г., пл. Ленина, 3

Ставокский Сельский Исполнительный Комитет

Брестская область, Пинский район, деревня Ставок

  • Горсеть юрьев польский номер
  • Горсеть топки номер телефона
  • Горсеть юрга номер телефона диспетчера
  • Горсеть тверь телефон техподдержки
  • Горсеть рязань диспетчер телефон