Год номер которого кратен 400

Проблемы с содержанием статьи

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Високо́сный год (лат. bis sextus — «второй шестой») — год в юлианском и григорианском календарях, продолжительность которого равна 366 дням — на одни сутки больше продолжительности обычного, невисокосного года. В юлианском календаре високосным годом является каждый четвёртый год, в григорианском календаре из этого правила есть исключения.

История введения

С 1 января 45 года до н. э. римский диктатор Гай Юлий Цезарь ввёл календарь, разработанный александрийскими астрономами во главе с Созигеном, который был основан на том, что астрономический год примерно равен 365,25 суток (365 суток и 6 часов). Этот календарь был назван юлианским. Для того, чтобы выровнять шестичасовое смещение, был введён високосный год. Три года считалось по 365 суток, а в каждый год, кратный четырём, добавлялись одни дополнительные сутки в феврале.

В римском календаре дни считались по отношению к последующим календам (первый день месяца), нонам (5-й или 7-й день) и идам (13-й или 15-й день месяца). Так, день 24 февраля обозначался как ante diem sextum calendas martii («шестой день перед мартовскими календами»). Цезарь постановил добавлять к февралю второй шестой (bis sextus) день перед мартовскими календами, то есть второй день 24 февраля. Февраль был выбран как последний месяц римского года. Первым високосным годом стал 45 до н. э.

Цезарь был убит через два года после введения нового календаря, второй високосный год начался уже после его смерти. Возможно, этим объясняется тот факт, что жрецы, отвечавшие за функционирование календаря, не поняли принцип введения добавочного дня каждый четвёртый год, и вместо этого стали вводить добавочный день в феврале каждые три года (предполагается, что они отсчитывали четвёртый от года, предшествующего високосному). В течение 36 лет после Цезаря високосным был каждый третий год, и лишь затем император Август восстановил правильный порядок следования високосных лет (а также отменил несколько последующих високосных лет, чтобы убрать накопившийся добавочный сдвиг). Из сопоставления римских и египетских датировок в папирусе, найденном в 1999 году[источник не указан 764 дня], было установлено, что високосными годами в Риме были 44, 41, 38, 35, 32, 29, 26, 23, 20, 17, 14, 11, 8 годы до н. э., 4, 8, 12 и в последующем каждый четвёртый год.

Григорианский календарь

Продолжительность тропического года (время между двумя весенними равноденствиями) составляет 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд. Различие в продолжительности тропического года и среднего юлианского календарного года (365,25 суток) составляет 11 минут 14 секунд. Из этих 11 минут и 14 секунд приблизительно за 128 лет складываются одни сутки.

По истечении столетий было замечено смещение дня весеннего равноденствия, с которым связаны церковные праздники. К XVI веку весеннее равноденствие наступало примерно на 10 суток раньше 21 марта, используемого для определения дня Пасхи.

Чтобы компенсировать накопившуюся ошибку и избежать подобного смещения в будущем, в 1582 году римский папа Григорий XIII провёл реформу календаря. Чтобы средний календарный год лучше соответствовал солнечному, было решено изменить правило високосных лет. По-прежнему високосным оставался год, номер которого кратен четырём, но исключение делалось для тех, которые были кратны 100. Отныне такие годы были високосными только тогда, когда делились ещё и на 400.

Иными словами, год является високосным в двух случаях: либо он кратен 4, но при этом не кратен 100, либо кратен 400. Год не является високосным, если он не кратен 4, либо он кратен 100, но при этом не кратен 400.

Последние годы столетий, оканчивающиеся на два нуля, в трёх случаях из четырёх не являются високосными. Так, годы 1700, 1800 и 1900 не являются високосными, так как они кратны 100 и не кратны 400. Годы 1600 и 2000 — високосные, так как они кратны 400. Годы 2100, 2200 и 2300 — невисокосные. В високосные годы вводится дополнительный день — 29 февраля.

Еврейский календарь

В еврейском календаре високосным годом называют год, к которому добавляют месяц, а не день. Причина этого в том, что еврейский календарь основывается на лунном месяце, и поэтому год из двенадцати месяцев отстает от астрономического солнечного года примерно на 11 дней. Для приравнивания лунных лет к солнечному году введен високосный год из тринадцати месяцев. В 19-летний цикл входят 12 простых и 7 високосных лет.

См. также

  • 29 февраля
  • 30 февраля
  • Юлианский календарь
  • Григорианский календарь
  • Новоюлианский календарь
  • Високосная секунда
  • Еврейский календарь

Question book-4.svg

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 1 апреля 2012.

История

Введение
григорианского календаря. Барельеф
на могиле папыГригория
XIIIвСоборе
Святого ПетравРиме.

Поводом
к принятию нового календаря стало
постепенное смещение по отношению к
юлианскому календарю дня
весеннего равноденствия, по которому
определялась датаПасхи,
и рассогласование пасхальных полнолуний
с астрономическими. До Григория XIII
проект пытались осуществить папыПавел
IIIиПий
IV, но успеха они не достигли. Подготовкуреформыпо указанию Григория XIII осуществлялиастрономыХристофор
КлавиусиАлоизий
Лилиус. Результаты их труда были
зафиксированы в папской булле, подписанной
понтификом навилле
Мондрагонеи названной по первой
строкеInter
gravissimas
(«Среди важнейших»)[1].

  • Во-первых, новый календарь сразу на
    момент принятия сдвигал на 10 дней
    текущую дату из-за накопившихся ошибок.

  • Во-вторых, в нём стало действовать
    новое, более точное правило о високосном
    годе. Год високосен, то есть содержит
    366 дней, если:

  1. номер года кратен 400 (1600, 2000, 2400);

  2. остальные годы — номер года кратен
    4 и не кратен 100 (… 1892, 1896, 1904, 1908…).

  • В-третьих, модифицировались правила
    расчета христианской пасхи.[2]

Таким
образом, с течением времени юлианский
и григорианский календари расходятся
всё более: на 1 сутки в столетие, если
номер предыдущего столетия не делится
на 4. Григорианский календарь намного
точнее юлианского календаря. Он даёт
гораздо лучшее приближение к тропическому
году.

В
1583
годуГригорий XIII направилКонстантинопольскому
патриархуИеремии
IIпосольство с предложением перейти
на новый календарь. В конце 1583 года на
соборе вКонстантинополепредложение было отвергнуто как не
соответствующее каноническим правилам
празднования Пасхи.

В
России григорианский календарь введён
в 1918
годудекретомСовнаркома,
согласно которому в1918
годупосле 31 января следовало14
февраля.

«Декрет
о введении григорианского календаря в
России от 26 января 1918 года».

С
1923
годабольшинствопоместныхправославныхцерквей,
за исключениемРусской,Иерусалимской,Грузинской,СербскойиАфона,
приняло похожий на григорианскийновоюлианский
календарь, совпадающий с ним до 2800
года. Он также был формально введёнпатриархом
Тихономдля употребления в Русской
православной церкви15
октября1923
года. Однако это нововведение, хотя
и было принято практически всеми
московскими приходами, в общем вызвало
несогласие в Церкви, поэтому уже8
ноября1923
годапатриарх Тихон распорядился
«повсеместное и обязательное введение
нового стиля в церковное употребление
временно отложить». Таким образом, новый
стиль действовал в РПЦ только 24 дня.

В
1948
годуна Московском совещании
Православных церквей постановлено, чтоПасхатак же, как и всепереходящие
праздники, должна рассчитываться по
александрийскойпасхалии(юлианскому календарю), а непереходящие
по тому календарю, по которому живёт
Поместная церковь.Финляндская
православная церковьпразднует Пасху
по григорианскому календарю.

Структура григорианского календаря

Основная статья:Структура
григорианского календаря

В
григорианском календаре длительность
года принимается равной 365,2425 суток.
Длительность невисокосного года —
365 суток, високосного—
366.

Отсюда
следует распределение високосных годов:

  • год, номер которого кратен 400 —
    високосный;

  • остальные годы — год, номер которого
    кратен 100 — не високосный;

  • остальные годы — год, номер которого
    кратен 4 — високосный.

Таким
образом, 1600 и 2000 годы были високосными,
а 1700, 1800 и 1900 годы високосными не были.

Ошибка
в одни сутки по сравнению с годом
равноденствий в григорианском календаре
накопится примерно за 10 000 лет (в
юлианском — примерно за 128 лет). Часто
встречающаяся оценка, приводящая к
величине порядка 3000 лет, получающаяся
при сравнении длины года в григорианском
календаре со средней текущей астрономической
длиной тропического
года, связана с неверным определением
последней как интервала между соседними
равноденствиями и является устоявшимся
заблуждением[3][4][5].

В
григорианском календаре годы бывают
високосные и невисокосные; год может
начинаться в любой из семи дней недели.
В совокупности это даёт (2х7=14) 14 вариантов
календаря.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ВикиЧтение

О календаре. Новый и старый стиль

2.1. Какие годы являются високосными?

В григорианском календаре на каждые 400 лет приходится 97 високосных лет: Каждый год, номер которого кратен 4 — високосный. Однако, каждый год кратный 100 — не високосный. Однако, каждый год кратный 400 все же високосный.

Таким образом, 1700, 1800, 1900, 2100 и 2200 — не високосные годы. Однако 1600, 2000 и 2400 — високосные годы.

(Опровержение мифа: не существует двойных високосных годов, то есть годов с 367 днями. Однако, смотрите заметку о Швеции в разделе 2.4.)

Читайте также

Там я прожил тридцать три года. Годы благословенные Богом. Эти годы отданы больным и страждущим.

Там я прожил тридцать три года. Годы благословенные Богом. Эти годы отданы больным и страждущим.
Я пришел на следующий день в дом господина профессора. Служанка провела меня в гостиную, где я стал ждать его, потому что он вышел на улицу. Я достал Новый Завет, он у меня был

Какие грехи являются смертными и как их можно искупить?

Какие грехи являются смертными и как их можно искупить?
иеромонах Иов (Гумеров)Необходимо, прежде всего, различать страсти (устойчивые греховные навыки, которые являются опасными недугами души) и грехи (любые преступления заповедей Божиих). По слову преподобного Иоанна

Являются ли мужчина и женщина «половинками»?

Являются ли мужчина и женщина «половинками»?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ Священном Писании речь идет не о персональной предопределенности супругов, а только антропологической. Мужчина и женщина по своим природным и душевным

2.1. Какие годы являются високосными?

2.1. Какие годы являются високосными?
В григорианском календаре на каждые 400 лет приходится 97 високосных лет: Каждый год, номер которого кратен 4 — високосный. Однако, каждый год кратный 100 — не високосный. Однако, каждый год кратный 400 все же високосный.Таким образом, 1700, 1800,

В. Все верующие являются священниками.

В. Все верующие являются священниками.
Когда Христос начал Свое служение в небесном святилище, необходимость в Левитском священстве отпала. Теперь вся Церковь стала «святым священством» (1 Петр. 2:5). «Вы, — сказал Петр, — род избранный, царственное священство, народ святой,

Какие сглазы, какие порчи, какие проклятия?!!!!

Какие сглазы, какие порчи, какие проклятия?!!!!
Уважаемые раввины – учителя закона и наставники Б-га Всевышнего!!!Что Вы говорите?!! Какие сглазы, какие порчи, какие проклятия?!!!! Грех и мерзости наши – вот причина бед и несчастий… Не мог, не может и не будет мочь человек-прах

Какие годы католики считают юбилейными?

Какие годы католики считают юбилейными?
В поисках новых источников средств папа Бонифаций VIII (1294–1303) объявил 1300 год юбилейным. Всякий грешник, прибывший в этом году в Рим на 15 дней и ежедневно молившийся в храмах Святого Петра и Святого Павла, не только очищался от всех

Астрологи являются лжепророками

Астрологи являются лжепророками
В процессе многолетних исследований и археологических раскопок ни разу не было получено доказательств ошибочности Библии. Какие бы события эта книга ни предсказывала, они всегда свершались. Если сравнить многочисленные неудачи

Глава 4 В КАКИЕ ГОДЫ КАКАЯ ДЕСЯТИНА ОТДЕЛЯЕТСЯ

Глава 4
В КАКИЕ ГОДЫ КАКАЯ ДЕСЯТИНА ОТДЕЛЯЕТСЯ
1. От плодов, выросших в первый (после Шмиты), второй, четвертый и пятый годы, отделяют маасер шени (вторую десятину). От плодов, выросших в третий и шестой год, отделяют маасер ани (десятину бедняков)1.Когда кончается один год и

6.3. Являются ли заповеди обязанностями или же идеалами

6.3. Являются ли заповеди обязанностями или же идеалами
Выше, при обсуждении темы любви к ближнему, мы уже затронули этот вопрос, но нам хотелось бы разобрать его подробнее в отдельном пункте, ввиду его важности при рассмотрении соотношения иудаизма и

VIII. «И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! Посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено так что не останется здесь камня на камне» Мк.13:1–2; Лк.21:5–6

VIII. «И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! Посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено так что не останется здесь камня на камне» Мк.13:1–2; Лк.21:5–6
Глубокая и

Глава 889: Какие рабы являются наилучшими?[1735]

Глава 889:
Какие рабы являются наилучшими?[1735]
1084 (2518). Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “О посланник Аллаха, какие дела являются наиболее достойными?”[1736] Он ответил: “Вера в

Глава 933: О том, какие условия являются допустимыми, и что следует исключать из (принятого) решения.

Глава 933:
О том, какие условия являются допустимыми, и что следует исключать из (принятого) решения.
1135 (2736). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,
что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, у Аллаха есть девяносто

Глава 1455: О том, какие подозрения являются допустимыми.

Глава 1455:
О том, какие подозрения являются допустимыми.
1943 (6067, 6068). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах,
что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Я не думаю, что такой-то и такой-то хоть что-нибудь знают о нашей религии».В другой

  • Год выпуска тохатсу по номеру
  • Год выпуска тоз 34 по номеру
  • Год выпуска телефона по imei
  • Год выпуска двигателя по номеру двигателя
  • Год выпуска бинокля по номеру