Глухой телефон слова сложные

Сложные слова для Испорченного Телефона

Кто сказал, что игра Испорченный телефон только детская забава? Хотите вспомнить детство и сыграть во что-то реально интересное? Тогда Испорченный Телефон — это то, что вам нужно.

Конечно, чтобы играть было намного веселее, вам нужны трудные слова. Итак, сложные слова для Испорченного Телефона (для взрослой компании).

К сожалению, готовые карточки для игры Телефон я так и не нашел. Но выход можно найти всегда. Предлагаю следующее: взять шаблон (смотрите ниже) и вставить слово из списка. Получится красиво и оригинально. 

Игра Испорченный телефон: картинки для шаблонов

Для взрослых:

Для детей:

Очень сложные слова для Испорченного Телефона

Просто сложные

  1. интегрирование
  2. табель
  3. интонация
  4. публицист
  5. оппозиция
  6. лекарь
  7. штабник
  8. мелодрама
  9. примитивность
  10. папоротник
  11. грунт
  12. яйцерезка
  13. раскоряка
  14. растеряха
  15. заступник
  16. оговорка
  17. забегаловка
  18. твёрдость
  19. холодок
  20. преклонение
  21. пудреница
  22. одиссея
  23. наклонение
  24. овощехранилище
  25. подстрекательство
  26. репродуктор
  27. воспоминание
  28. отравитель
  29. загуститель
  30. размерность
  31. стрекот
  32. скол
  33. тыл
  34. циркач
  35. аббревиатура
  36. скотовод
  37. переросток
  38. оруженосец
  39. романтик
  40. уникальность
  41. ион
  42. моногамия
  43. трюкач
  44. матерщинник
  45. модуль
  46. зубило
  47. маэстро
  48. указатель
  49. потомок
  50. неприятель
  51. грамотей
  52. первоцвет
  53. кокетка
  54. регенерация
  55. караул
  56. предсердие
  57. проказа
  58. фляга
  59. херес
  60. тунец
  61. пробег
  62. менингит
  63. мучение
  64. западничество
  65. синтетика
  66. неравенство
  67. постоялец
  68. пульпа
  69. нагромождение
  70. аппарат
  71. штиблеты
  72. бедолага
  73. отряд
  74. фасовщик
  75. шутовство
  76. пемза
  77. обмотка
  78. реальность
  79. патруль
  80. идеология

Очень трудные

  1. пуанты
  2. аллокация
  3. гидроэлектростанция
  4. якудза
  5. глаголица
  6. воздухоплаватель
  7. бронетранспортёр
  8. биплан
  9. сепаратор
  10. боекомплект
  11. кречет
  12. короста
  13. барокамера
  14. сукноделие
  15. чабан
  16. бенуар
  17. пренебрежительность
  18. крестовина
  19. гарнизон
  20. гонор
  21. хронометрист
  22. вегетация
  23. нитрат
  24. эстетизм
  25. борона
  26. недоимка
  27. аншлюс
  28. мисофония
  29. разноречие
  30. гнилушка
  31. абляция
  32. эксгибиционизм
  33. палимпсест
  34. инкрустатор
  35. волокита
  36. угодничество
  37. аркада
  38. лиходей
  39. всячина
  40. вероучение
  41. этногенез
  42. барельеф
  43. реструктуризация
  44. животновод
  45. эвфемизм
  46. боярышница
  47. конфронтация
  48. холуй
  49. вольнослушатель
  50. сомнамбулизм
  51. кавардак
  52. цикада
  53. хулитель
  54. краля
  55. корыстолюбие
  56. евнух
  57. интерференция
  58. флажолет
  59. тигель
  60. излишество
  61. позитрон
  62. пигмей
  63. местничество
  64. катавасия
  65. семантика
  66. утилитаризм
  67. бедокур
  68. вероломство
  69. десорбция
  70. стелла
  71. глубокомыслие
  72. мастодонт
  73. огниво
  74. периарий
  75. когорта
  76. пустельга
  77. подстрочник
  78. археоциат
  79. фонема

Кстати, обязательно сыграйте в похожие игры: Крокодил, Шляпа, Экивоки. Они не менее интересны, и также рассчитаны на большую компанию.

Похожие записи

В жизни часто случаются ситуации, когда информация, передаваемая от человека к человеку, в итоге приобретает совершенно иной смысл. Так рождаются слухи и домыслы, которые далеки от правды. Игра «Испорченный телефон» («Глухой телефон», «Сломанный телефон») в шуточной форме показывает, как одно слово или фраза могут меняться в зависимости от того, как и кем они были услышаны.

Содержание

  • 1 Цель игры
  • 2 Правила игры
    • 2.1 Как играть
    • 2.2 Слова для игры
    • 2.3 Очень сложные слова
  • 3 Вариант игры

Цель игры

«Испорченный телефон» – веселая игра для больших компаний. В нее могут играть и дети, и взрослые. Цель игры – улучшить слуховое восприятие участников, развить внимательность и чувство юмора.

Процесс и итог игры наглядно показывают, насколько по-разному человек может услышать и понять то, что ему сказали.  Для детей особенно важно в игровой форме увидеть, насколько люди могут искажать информацию. Эти знания помогут в общении и коммуникации со сверстниками.

Правила игры

Играть в «Глухой телефон» достаточно просто. Она проходит спокойно, но весело. Поэтому участниками могут быть даже дети дошкольного возраста. Дополнительных материалов и предметов не требуется. Суть заключается в том, чтобы услышанная или увиденная информация от ведущего, была передана игроками по цепочке как можно точнее. Рассмотрим правила игры «Испорченный телефон».

Как играть

Чем больше соберется участников, тем забавнее будет процесс. Но, чтобы игра Испорченный телефон состоялась, нужно как минимум 5 человек. Это могут быть дети, взрослые или и те, и другие. Главное, чтобы участники знали, как играть в Испорченный телефон.

Один игрок должен быть ведущим. Им становится тот, кто хочет вести игру. Если желающих много, выбор можно сделать с помощью шутливой считалки. Игрокам нужно сесть близко друг к другу в ряд. Если игра Глухой телефон проходит на улице, можно устроиться на длинной лавочке или лежащем бревне. Если нет ни того, ни другого, играть можно и стоя. Главное, чтобы расстояние между игроками было таким, чтобы с легкостью можно было наклониться к соседу и прошептать ему на ухо слово или фразы для Испорченного телефона.

  • Ведущий начинает игру – подходит к первому участнику в ряду, на ухо шепчет придуманное слово. Игрок может не расслышать его или услышать другое слово. В этом и заключается основное веселье игры Глухой телефон. Поэтому шептать нужно как можно тише. Другие игроки ни в коем случае не должны ничего услышать.
  • Первый игрок шепчет слово второму, второй – третьему. Так загаданное слово передается от одного участника к другому по цепочке. Когда последний в ряду игрок услышит слово, он должен громко его произнести. Обычно произнесенное слово отличается от загаданного. Например, ведущий задумал слово «Лечение», второй услышал слово «Печенье», а до последнего игрока доходит слово, кардинально отличающееся от первого.
  • Ведущий произносит то слово, которое было загадано им изначально. Участники вслух говорят, что услышали они. Наступает самая веселая часть игры, смешно становится всем.

Бывает, что первые участники в цепочке повторяют слово, которое загадал ведущий, правильно. Ошибается третий – четвертый игрок. В таком варианте ведущий выясняет, кто сломал телефон. Участники по очереди произносят слово, которое было услышано от соседнего игрока. Тот, кто первый ошибся и переврал слово, становится ведущим. А ведущий занимает место этого участника. Игра начинается заново по прежним правилам.

Слова для игры

Чтобы процесс игры был увлекательным и веселым, ведущему нужно постараться выбрать подходящее слово. Слова для игры «Сломанный телефон» должны быть длинными и сложными. Слова из одного-двух слогов, скорее всего, будут услышаны игроками правильно, и игра не принесет ожидаемого смеха.

Хорошо, если у слова будет много рифм. Так повышается вероятность, что участник точно не разберет шепота и скажет любое другое слово, схожее по звучанию. Например, можно использовать такие слова:

  • ватрушка;

  • букашка;

  • котлета;

  • флакончик;

  • сосиска;

  • пирожок;

  • осьминог;

  • мучение;

  • холодок.

Игра испорченный телефон

Очень сложные слова

Усложненный вариант «Сломанного телефона» со сложными словами можно использовать для развлечения взрослых на вечеринках и корпоративах. В игре используются очень сложные слова и фразы. Веселее всего, если участники будут произносить слова быстро и нечетко. Ведущий может записать задуманное слово или фразу на бумаге, чтобы в конце игры показать участникам. Примеры очень сложных слов:

  • котовасия;

  • кавардак;

  • бронетранспортер;

  • пренебрежительность;

  • параллелограмм;

  • воздухоплаватель.

Еще более сложная версия игры для взрослых подразумевает, что ведущий запишет список действий на листке заранее. Записанные задания он прочитывает первому игроку в цепочке. Тот, в свою очередь, рассказывает второму участнику то, что запомнил. И так далее, пока очередь не дойдет до последнего игрока. Он должен выполнить те действия, о которых ему прошептал соседний участник.

Ведущий проверяет, насколько правильно выполнено задание. Если все действия последний игрок повторил в соответствии с записанным на листке, то он становится ведущим. Ведущий же занимает место последнего участника в цепочке.

Вариант игры

Существует еще одна разновидность игры «Испорченный телефон» для детей. Она учит ребенка четко выражать мысли и рассказывать увиденное. Такой вариант отлично подходит для подготовки детей к школе. Упражнение «Глухой телефон» развивает память и внимание.

Для игры потребуется найти картинки с несложным сюжетом. Их можно вырезать из журналов, старых детских книг и использованных развивающих пособий. Участников должно быть от 3 до 10.

Как и в классическом варианте, нужно выбрать ведущего. Он остается вдвоем с одним из участников. Остальные уходят в другую комнату. Если игра проходит на улице, то оставшимся игрокам нужно отойти подальше. Например, за дерево, куст, угол дома. Ведущий показывает игроку картинку. Участник должен запомнить, что на ней изображено. Важно, чтобы в памяти отложилось как можно больше деталей.

  • По сигналу ведущего к нему подходит еще один игрок. Первый ребенок должен как можно точнее описать, что изображено на картинке. Далее участники по цепочке пересказывают увиденное следующим игрокам. Задача последнего ребенка – пересказать ведущему описание картинки, которое ему рассказали.
  • Ведущий сопоставляет рассказ и картинку. Затем все участники собираются вместе и обсуждают, кто составил наиболее четкое описание. Победителем считается игрок, который точнее всех рассказал, что изображено на картинке. Далее игру можно продолжить, выбрав ведущим следующего игрока.
  • Вместо картинок можно использовать написанный на листке рассказ. Его объем и сложность зависят от возраста участников. Ведущий также зачитывает рассказ первому игроку, который затем пересказывает услышанное второму. Пересказ передается каждому следующему участнику. Последний игрок рассказывает то, что ему передал предыдущий. А ведущий сопоставляет, насколько рассказ отличается от оригинала.

Можно устроить обсуждение и выяснить, кто из игроков первым начал неправильно передавать информацию. Затем ведущий занимает место последнего участника, а тот становится ведущим. Игра продолжается.

«Сломанный телефон» – универсальная игра, которая сможет развеселить как детей на празднике в детском саду, школе, так и взрослых на корпоративных мероприятиях или посиделках с друзьями.

Игра «Испорченный телефон» для детей – не только замечательное групповое развлечение, но и эффективный метод развития речи, слухового восприятия, коммуникативных навыков. История дидактической игры давняя, играть любят не только маленькие дети, но и подростки, и взрослые. Море веселья обеспечено.

Цель игры «Испорченный телефон»

Цель – совершенствование речевого слуха.

Игра спокойная, неактивная. Материалы и приспособления не требуются. Играет компания, причем чем больше участников, тем интереснее.

Хотя игра считается детской, ее часто применяют в качестве тренинга во взрослых коллективах. Цель в этом случае – демонстрация возможной степени искажения передаваемой информации. Игроки на практике убеждаются в том, насколько сильно искажаются сведения, пока дойдут от одного человека до другого. Значит, нельзя верить без проверки соседским сплетням и новостям в СМИ.

Правила игры «Испорченный телефон»

Существуют увлекательные взрослые и детские варианты игры. Играть можно в детском саду, во дворе с друзьями, на праздничной вечеринке. Группа может состоять из разновозрастных игроков, так даже интереснее и веселее.

Игровая задача – попытаться расслышать то, что скажет шепотом предыдущий участник, передать это слово товарищу. Дети становятся в ряд в произвольном порядке. Для удобства можно присесть на скамейку, длинный диван или другое подходящее место. А можно рассесться на чистом полу. Главное – игроки должны находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы легко дотягиваться ртом до уха соседа.

Как играть

Дети определяют ведущего, который начнет игру. Он, встав в начале ряда, произносит шепотом на ухо второму участнику какое-либо слово. Важно, чтобы остальные игроки не слышали произносимое. Плохо расслышать слово может и сам второй участник, в этом и заключается все веселье.

Второй игрок передает слово на ухо третьему, тот четвертому. Поскольку большинству детей не удается правильно расслышать произносимое, до последнего в шеренге зачастую доходит совершенно не то слово, которое сказано в начале. Последний игрок громко произносит то, что сказал ему предпоследний. Неправильный результат вызывает смех и веселье. Ведущий становится в конец ряда, а загадывает новое слово игрок, который стоял вторым.

Завершить игру можно иначе. Все дети в конце тура громко говорят, какое слово им послышалось. Так удается вычислить, с какого участника началась ошибка. Он становится ведущим.

Игру можно усложнить, использовать не отдельные слова, а фразы, целые предложения. Такой вариант подойдет для школьников и взрослых.



Слова для игры испорченный телефон

Слова следует выбирать забавные, довольно сложные, состоящие из 2-3 слогов. Так интереснее и веселее играть. Примеры подходящих слов:

  • букашка;
  • пончик;
  • варежка;
  • вареник;
  • балалайка;
  • котлета;
  • тюфяк;
  • сарделька;
  • шпилька;
  • осьминог;
  • флакончик;
  • трещотка;
  • драндулет;
  • коврижка;
  • толстяк.

Вариант игры для развития воображения

Это замечательный вариант для старших дошкольников, он учит четко и корректно выражать мысли, описывать окружающие объекты. Распечатайте картинки, изображающие понятные детям сюжеты из жизни.

Ведущий забирает одного игрока в смежное помещение, демонстрирует изображение. Например, бабушка сидит в кресле, вяжет носки. Игрок должен подробно запомнить сюжет. В помещение входит второй ребенок. Первый рассказывает ему, что изображено на картинке. Второй игрок рассказывает третьему, третий четвертому. Последний игрок рассказывает сюжет ведущему. Ведущий показывает картинку. Дети обсуждают, что изображено, что они пересказали правильно, в чем ошиблись, что забыли упомянуть.

Более сложный вариант игры – для подростков и взрослых

Игра смешная, оптимальна для корпоративов и домашних праздников.

Ведущий пишет на бумажке несколько разных действий. Например: топнуть ногой, четырежды кивнуть, дважды прокукарекать. Он шепотом зачитывает на ухо второму участнику написанные действия, не показывая бумажку. Второй игрок передает информацию третьему. Последний в шеренге игрок встает с места, делает все, что ему сказано. Ведущий громко зачитывает с бумажки порядок действий. Игрок, выполнивший задание правильно, занимает место ведущего.

[quads id=1]

Старинная игра «Испорченный телефон» пришла из далекого прошлого. Еще древние люди, которые жили в пещерах, забавлялись тем, что передавали сообщения другу другу с помощью устных высказываний, первобытных звуков, слов и коротких фраз. Они могли проверить, верно ли донесено их сообщение через много дней или даже месяцев. Так они подшучивали друг над другом. Иногда они получали подтверждения того, что их первоначальные слова были искажены и переиначены до неузнаваемости. «Испорченный телефон» часто используют в качестве психологического тренинга для групп людей, которые нуждаются в общении.

Часто этот вид тренинга применяют для того, чтобы пояснить людям, насколько искажены могут быть факты. К примеру, это подходит тем, кто слишком доверяет желтой прессе, высказываниям некоторых друзей или соседей. Ведь изначальные данные могут быть перевернуты до такой степени, что от правды не останется и следа. Нужно понимать, что не всем словам можно доверять, не все утверждения являются верными. Сломанный телефон — это понятие актуально и в обычной жизни. Как часто мы принимаем за чистую монету то, что является всего лишь недопонятой или искаженной информацией!

В продаже имеется и вариант настольной игры «Испорченный телефон» Вы можете купить его за 1990 рублей. Здесь есть 142 карточки с разными словами, стирающиеся блокноты, маркеры, тряпочки, кубик. Это полноценная настольная игра позволит провести вам массу приятного времени в компании со своими близкими.

Быстрая навигация по статье:

  • 1 Правила игры «Испорченный телефон» для детей
  • 2 Вариант игры для детей — развиваем визуальное воображение и речевые навыки
  • 3 «Испорченный телефон» для взрослых. Варианты игры
  • 4 Перескажи рассказ. Второй вариант «Сломанного телефона»
  • 5 Тренинг «Испорченный телефон» для улучшения коммуникативных навыков
  • 6 Варианты тренинга

Правила игры «Испорченный телефон» для детей

[quads id=5]

Существуют варианты игры для детей и для взрослых. Также можно устроить забаву для праздника среди смешанных по возрасту участников. Главное то, что эта игра нравится практически всем! Цель игры «Испорченный телефон» заключается в том, что вы должны как можно точнее передать услышанное или увиденное, чтобы результат первого и последнего сообщения совпадал.

Для того чтобы было по-настоящему весело, нужно собрать как можно больше участников. Они усаживаются в ряд или становятся неподалеку друг от друга. Обычно первый игрок становится ведущим. Он придумывает какое-нибудь слово, которое передает шепотом на ухо своему соседу слева.

Важно сказать слово или короткую фразу как можно тише, чтобы его не услышали другие участники.

Следующий участник, также шепотом передает слово другому игроку. Он делает это в той интерпретации, в какой он услышал сказанное. Например, ведущий сказал: «Лечение». Второй игрок услышал: «Печенье» и шепчет это слово следующему. Тот, в свою очередь услышал: «печень» и передает это слово соседу. Когда дойдет очередь до последнего участника, он говорит услышанное вслух. Теперь ведущий называет первоначальное слово, а все остальные говорят вслух те слова, которые услышали они. Вся компания веселится от души.

"Испорченный телефон"- цель и правила игры. Тренинг для бизнеса

Есть и такой вариант, когда несколько первых игроков повторяют именно то слово, которое назвал ведущий. Ошибка закрадывается только после двух-трех участников. В этом случае, нужно выяснить, кто «испортил телефон». Для этого каждый по очереди называет вслух то слово, которое он услышал и передал. Кто первым услышал неправильное слово, тот садится на место ведущего и придумывает свое слово. Ведущий садится на его место и становится обычным игроком.

Вариант игры для детей — развиваем визуальное воображение и речевые навыки

[quads id=6]

Этот вариант очень хорош для подготовки детей к школе. Также он отлично подходит для того, чтобы научить ваших детей свободно выражать свои мысли и описывать происходящее. Итак, нужно найти несколько картинок, на которых изображены незамысловатые сюжеты. Например, их можно вырезать из старых детских журналов, книжек, настольных игр. Соберите вокруг себя от трех до 10 ребят. Чем больше, тем веселее!

Все выходят в другую комнату, с ведущим остается только один. Ему вы и показываете картинку. Допустим, на ней изображено, как мама стирает и развешивает белье. Ребенок должен посмотреть на картинку и постараться запомнить как можно больше деталей. Затем в комнату приглашают второго участника. И первый ребенок должен пересказать ему, что он увидел на картинке.

Второй пересказывает следующему, и так до тех пор, пока не останется последний участник. Он в свою очередь должен рассказать содержание. Ведущий проверяет по картинке все перечисленные детали. Затем он показывает детям картинку, и все вместе они обсуждают, что не было названо, что упущено, а что переврано.

Ведущим может стать следующий игрок, он покажет картинку очередному участнику. Побеждает тот, кто сумел назвать и перечислить наибольшее количество деталей, увиденных на картинке.

Как вариант этой игры — ее можно предложить и взрослым, которые тоже часто отличаются рассеянностью. Возможны смешанные команды, среди которых будут и взрослые и дети разных возрастов.

«Испорченный телефон» для взрослых. Варианты игры

[quads id=1]

Эту забаву можно с успехом применять на вечеринках, корпоративах, посиделках с друзьями. Правила игры немного усложняются тем, что выбираются более сложные слова и фразы. Причем, чтобы усложнить задачу, эти слова нужно произносить нечетко, сливая между собой звуки. Лучше записать слово или фразу на бумажке, чтобы затем можно было продемонстрировать всем участникам то, что было задумано.

Второй вариант «Сломанного телефона» для взрослых еще более сложный. Но и более интересный. Нужно чтобы ведущий заранее записал на листок инструкцию к выполнению разных действий. Эту инструкцию по цепочке, шепотом нужно передать последнему участнику. Тот должен выполнить все задания.

Например, инструкция может быть такая: поднять правую ногу, хлопнуть в ладоши три раза, подпрыгнуть и два раза хрюкнуть. Всю эту длинную череду действий ведущий зачитывает по листку ближайшему к нему участнику. Но делает это так, чтобы тот не видел написанный текст. Второй игрок своими словами передает задание следующему. В итоге последний участник должен встать и выполнить все заданные действия. А ведущий проверяет по бумажке правильную последовательность. Если все верно, то он отправляется в конец шеренги, а исполнитель задания становится ведущим. Теперь его очередь дать задние.

Внимание! Чтобы исполнителями и ведущими могли стать все участники, время от времени нужно пересаживаться.

Купите настольную игру «Испорченный телефон», чтобы не раздумывать над тем, какое слово сказать. Тем более, что в настольном варианте игры есть много вариантов. Здесь содержится 142 карточки со словами, по 8 блокнотов, тряпочек и маркеров. Песочные часы помогут следить за временем.

Здесь можно посмотреть трейлер к настольной игре «Испорченный телефон»:

Перескажи рассказ. Второй вариант «Сломанного телефона»

Правила этого варианта еще более интересны. Нужно написать на листке небольшой рассказ. Его можно скачать из интернета и распечатать заранее, во время подготовки к конкурсам. Сложность рассказа зависит от участников. Чем они старше и умнее, тем сложнее он должен быть. Затем все участники выходят в коридор или другую комнату. Остаются только двое — ведущий и еще один человек. Ведущий зачитывает рассказ вслух, но не показывает текст. В комнату входит следующий игрок, которому второй участник должен своими словами пересказать содержание текста. Потом входит третий, четвертый и так далее. В конце нужно сопоставить первоначальный вариант с пересказом последнего игрока.

Можно обсудить все ошибки и выяснить, кто первый их допустил. Затем ведущие меняются и читают новый текст или заметку.

Совет! Заметки можно брать из журнала или газеты.

Конкурсы «Испорченный телефон» всегда вызывают бурное веселье. Заранее можно подготовить фразы, слова, картинки и задания.

Тренинг «Испорченный телефон» для улучшения коммуникативных навыков

[quads id=2]

Такие тренинги очень полезны для людей, которые работают с людьми. Вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, научиться правильно общаться с партнерами, коллегами, расширить сферы своего бизнеса? Организуйте среди своих сотрудников или подчиненных бизнес-тренинги, которые выведут вашу компанию на новый уровень.

Суть тренинга такова: все сотрудники выходят из кабинета. Затем входит первый из них. Руководитель дает ему устное поручение, которое состоит из нескольких фраз. Входит другой сотрудник, которому первый старается в точности передать задание шефа. Так задание передается по очереди всем участникам тренинга.

В итоге последний передает шефу то, что он понял и принял к исполнению. Шеф по бумажке проверяет точность передачи. Выявляется процент ошибок, неправильно понятых действий, неверно названных фамилий, названий и прочее. Также оценивается качество восприятия информации, способы донесения важных моментов.

Этот тренинг показывает, насколько сплочен коллектив, как понимают те или иные фразы ваши работники. На простых примерах можно выявить слабые места, научить всех работать в одной команде.

Варианты тренинга

Вариантами тренинга могут служить не устные сообщения шефа, а письменные распоряжения. Когда один должен пересказать текст записки следующему, а тот, в свою очередь сделать пересказ со слов первого и т.д.

Можно использовать и визуальные картинки с действиями, как описано в примере с детским вариантом игры.

В продаже имеется и настольная игра «Испорченный телефон», которую можно купить и затем использовать на каждом празднике.

Другие интересные игры:

Упражнения для тренингов — испорченный телефон

В данной статье рассмотрена очень интересное упражнение ‘Испорченный телефон’, которое хорошо применять в тренингах по навыкам коммуникации, передачи информации и всех остальных, где важно уметь точно воспроизводить полученную информацию

Испорченный телефон - упражнение для тренинга

Не так давно я готовился к тренингу по работе с информацией, а так как тренинг был трехдневный и необходимо было оценить ежедневный прогресс участников и их прирост в навыках работы с информацией, я решил использовать упражнение для тренинга под названием «испорченный телефон». Соответственно для каждого дня я искал новые тексты, которые можно было бы с успехом использовать в упражнении.

Кратко об упражнении для тренинга: оно чаще всего используется в случаях, когда важно показать участникам точность передачи информации, например в тренингах по коммуникации, показать важность задавания уточняющих вопросов и т.д.

Описание упражнения

Тренер просит выйти 7-10 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила: 6-9 человек выходят за двери, одному (тот кто остался) тренер зачитывает текст.

Задача слушавшего передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди – слушают и передают полученную информацию.

Обсуждение: процент оставшейся информации от первоначального текста, способы повышения качества передачи информации, что запоминает клиент из нашего сообщения? Что ему необходимо запомнить из нашего сообщения?

Время: 15-20 минут

Конкретный текст выбирайте исходя из раскованности группы, доверия, а так же желаемого эффекта. 

Примеры текстов:

Исполнительный директор ОАО «Косметикс трейдинг групп» Ираида Генриховна Оюшминальд просила сообщить всем акционерам общества, что собрание акционеров посвященное переизбранию членов правления, в связи с тяжёлым финансовым положением общества – переносится со вторника 19 сентября в 17-00 на четверг 22 сентября в 16-00. Место проведения собрания изменилось с актового зала Оперного театра на Зал заседаний ДК «Шинник».

Руководство зоопарка северной Каролины недавно предупредило посетителей, чтобы они не давали обезьянам зажженные сигареты. Чем было вызвано такое неожиданное требование? Неужели обезьяны курят? Неужели они приобрели эту вредную привычку?

Конечно, нет. Объяснение гораздо проще и смешнее. Эти маленькие попрошайки используют сигареты (и не без успеха) для того, чтобы избавиться от блох. Они подносят зажженный конец сигареты к своей шерсти и держат до тех пор, пока блохи от жары не начнут выпрыгивать.

Теперь, когда у вас уже не осталось сомнений в том, что обезьяны достаточно разумны, вас не удивляет тот факт, что и они сами нашли эффективный способ борьбы со своими мучителями.

Единственная беда состояла в том, что некоторые, самые неразумные представители обезьяньего племени, причинили себе серьезные ожоги, неаккуратно обращались с сигаретами. И, как следствие этого, руководство зоопарка положило конец этой практике, для того, чтобы спасти некоторых обезьян от самосожжения.

Иван Петрович ждал Вас и не дождался.

Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского.

Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него.

А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-ой комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20-го февраля.

Марфуша была примерной девушкой. Работала на заводе, как и все ходила на демонстрации, продукты покупала только в магазинах, сексом занималась исключительно с мужем и по пятницам.

Однажды она пошла в лес и встретила там НЛО.

С тех пор, все не как у людей. С работы уволилась, дома стала устраивать демонстрации, продукты покупала на рынках, а сексом занималась с кем угодно и где попало.

Автор: Ренат Акмалов


Вы бизнес-тренер? И ищите способы сделать свой тренинг более живым и интересным? Обратите свое внимание на мою книгу «Сделай тренинг ярким», она содержит более 100 игр и разминок.

Ренат Акмалов

Так же советую почитать:

(разогревающая психотехника)

Участники встают в колонну по одному. Ведущий встает в конце колонны. Таким образом все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он жестами показывает какой-либо предмет (спичечный коробок, пистолет, волейбольный мяч и пр.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий — четвертому и так далее. Последний участник называет предмет. Условия: все делается молча, только жестами, можно только попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.


Цепочке лиц передается на ухо (чтобы остальные не слышали) слово или фраза. После того, как она пройдет по всему «проводу», интересно послушать результат и оценить разницу!


Игроки сидят на скамеечке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Вся соль заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается и последний игрок становится первым — вОдой.


Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло. Как говорят в Одессе, загаданное и дошедшее – это » две большие разницы».


Цель игры: зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить на овладение способами активного слушания.
Оборудование: магнитофон.

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру «испорченный телефон». Задача участников — как можно лучше запомнить информацию и точно передать ее следующему. Передавать информацию будем один на один. Вначале желающие (5-6 участников) выйдут за дверь и будут заходить по одному. Первому из вошедших информацию передам я. Затем он передает ее следующему участнику, но уже без моей помощи, один на один. Второй участник — третьему и т.д. Запоминать информацию вы можете как хотите, допуская любые способы, кроме письменной записи». Пригласите желающих принять участие в игре пройти за дверь. Обратите внимание оставшихся на то, что они должны внимательно следить за происходящим, фиксируя:

а) внимание участников;
б) искажение информации.

Они также должны соблюдать максимально возможную тишину, не подсказывать и не мешать играющим.
Поставьте в центре два стула, пригласите первого участника, сядьте и включите магнитофон.
Информация: Я сообщу вам информацию. Ваша задача выслушать ее и подробно передать следующему участнику.

Далее следует небольшой рассказ, который надо передать «….».

Вы готовы передать информацию?
В случае положительного ответа пригласите следующего. Если у первого будут вопросы, проясните их. Повторять текст вторично нельзя.
После передачи информации не забывайте спрашивать учащихся, готовы ли они передать ее следующему участнику.

После завершения игры обсудите следующие вопросы:

  • Какими способами запоминания пользовались участники?
  • Какая информация запоминалась лучше?
  • Какие искажения информации были допущены? С чем они связаны

Сначала по очереди высказываются игроки, затем наблюдатели.

Итоги:

  1. Не стесняйтесь задавать вопросы, проясняйте непонятное.
  2. При необходимости повторяйте информацию в присутствии собеседника его или своими словами.
  3. Старайтесь выделить самую суть сообщения, игнорируя в случае необходимости второстепенные детали.
  4. Учитывайте, что в восприятии информации большую роль играет прошлый опыт каждого собеседника.
  5. Желательно подвести итог состоявшемуся разговору.

Мероприятие заканчивается подведением итогов: что нового мы узнали, какие выводы смогли сделать для себя.


«Испорченный телефон»

В нее играют не более 10- 12 человек. Если в группе больше участников, то можно привлечь их всех или часть оставить наблюдателями. Все участвующие в выходят за дверь.

Инструкция. Инструкция для тех, кто за дверью: «Сейчас вы будите передавать друг другу информацию. Вы будете по очереди входить в комнату, выслушивать текст и передавать его следующему. Первому скажу я, он скажет второму, второй третьему и т. д. Ваша задача дать информацию следующему как можно ближе к тексту, сказать слово в слово, ничего не путая, не искажая и не добавляя. Можно делать все, что угодно, но записывать нельзя. Понятно?

Инструкция для тех, кто остался в комнате: «Сейчас сюда будуть по одному участники игры, первому я сообщу текст, которой передаст второму, второй — третьему и так далее. Ваша задача —
фиксировать, кто и как точно будет передавать текст (можно разделить участников между наблюдателями, кому за кем наблюдать)».

Текст.

Игру можно снимать на видео. Входит первый участник, и тренер говорит ему текст. Первого лучше не снимать, чтобы он от растерянности не потерял весь текст. Снимать можно в пол и записать только звук. За тем первый приглашает второго, затем второй зовет третьего и так далее

Анализ игры.

Первый вопрос, который тренер задает «Когда вы передавали информацию, вы говорили, чтобы сказать или чтобы вас услышали?»
Конечно, большинство скажут, что они говорили ли, чтобы сказать, и не пытались помочь партнеру понять и запомнить текст. Отсюда можно сделать первый вывод: когда вы говорите, необходимо все время обращать внимание на собеседника: слышит — не слышит, понимает — не понимает. И по выражению лица, и по удивленным глазам всегда видно, что человек не понимает, и тогда остановиться и что-то уточнить, пояснить, задать вопросы.

Второй вопрос тренера: «Кто помнит инструкцию, которую получили участники игры за дверью?» Общими усилиями инструкция может быть воспроизведена. А далее можно задать такой вопрос: «А что значит делать можно все что угодно, записывать нельзя. Понятно?» Все слышали эту фразу, но большинство не обратили на нее внимания механически ответили: «Понятно», а остальные поняли как-то по-своему. А в действительности можно было переспрашивать, задавать вопросы, попросить повторить еще раз и т. д. Вывод: задавать вопрос: «Понятно?» не следует, на него у всех стандартный ответ: «Понятно», а понимания при этом может не быть вообще.

Дальше анализируем, кто и что потерял из информации и почему. В ходе анализа можно сказать, что, например, текст про Марфушу специально написан для этой игры и в нем много несоответствий, которые еще больше путают участников.
Например, «Марфуша была примерной девочкой, работала на заводе». Эти предложения противоречат друг другу по восприятию, так как примерная девочка обычно представляется, как школьница младших классов и т. д. , а здесь она работает на заводе.
Таким образом, можно рассмотреть закономерности при получении и передаче информации и сделать подробный анализ по листочку, прокомментировав каждый пункт.

Тренер раздает участникам листы с текстом (приложение 5), зачитывает по очереди пункты, спрашивает у группы, что они думают по этому пункту, а затем дает свой комментарий и рекомендации, как нужно говорить, чтобы люди могли лучше и услышать и запомнить.

Мини лекция….

«Слушатель пропускает информацию через личностный фильтр». Это значит, что любой человек, услышав информацию, сравнивает ее со своими представлениями, со своим жизненным опытом, с известными ему фактами. И передавая ее дальше, может что-то поменять, рассказать по-другому, потому что ему так понятнее, потому что это соответствует его жизненному опыту.
Незначительные, с точки зрения получающего, моменты выпускает».

Это значит, что люди делят информацию на важную и неважную, при чем важную и неважную не для них, а в данном тексте. И неважную формацию забывают сказать, полагая, что другая является более важной Из-за этого текст начинает сокращаться от игрока к игроку. Обычно уже четвертый или пятый участник замечают, что приглашать следующего начинают все быстрее и быстрее.

«Непривычные слова заменяет напривычные». В данном тексте, например, используется слово «примерная». Это слово сейчас используется редко, и обычно в конце Марфуша становится хорошей, добропорядочной и так далее.

«Слушатель обрабатывает информацию сообразно своей логике.» В данном тексте во многом отсутствует логика, а некоторые предложения противоречат друг другу. Обычно это приводит к тому, чтолюди начинают как-то связывать предложения. Например, «Марфуша», в деревне, затем поехала в город», «вышла замуж и стала работать заводе», или «и пошла в лес за грибами» и так далее.

«Слушатель запоминает необычные, «жареные», факты. Но «больное» слово может доползти до конца, а может быть заменено на менее опасное и эмоционально выдержанное». В тексте два момента, которые привлекают внимание, это секс и НЛО. Эти слова за счет своей эмоциональной насыщенности вытесняют другую информацию и обычно в тексте к последнему участнику сохраняются только секс и НЛО, но в то же время часто слово «секс» заменяют чем-то другим, например, «занимались любовью», «жили хорошо и все у них было в порядке». НЛО иногда заменяют на инопланетян, а иногда теряют.

«То, что можно истолковать, слушатель истолкует».

На фоне только что проведенной игры обычно этот пункт можно даже никак не комментировать, поскольку на примере всех участников можно найти ему подтверждение.

Теперь необходимо прокомментировать рекомендации по передаче информации.

«Говорить однозначно», «Использовать простые слова». Абсолютно понятные рекомендации — чем проще и однозначные информация, тем она лучше понимается и запоминается.

«Важное проговаривать несколько раз». Вполне понятная рекомендация, так как действительно лучше сказать несколько раз и рискнуть выглядеть попугаем, чем впоследствии пожалеть о том, что это не было не сделано.

«Структурировать сообщение, разбивать его на пункты». Очень полезная рекомендация: в любом сообщении должна быть внутренняя структура, должно быть понятно, как предложения связаны друг другом. Самый простой пример структуры — это пронумерованные предложения: первое, второе, третье и так далее. Очень сложно предложение, которое идет под номером. Например, если есть пер второе, четвертое, то сразу ясно, что было что-то третье.

«Контролировать состояние слушающего и отслеживать, когда он не понимает информацию». Это значит, что во время разговора реакции можно заметить, когда человек не слышит или не понимает. Это сигнал того, что надо остановиться и повторить еще раз, задать вопрос или прокомментировать сказанное.

«Вам все понятно?» не спрашивать, так как все обычно отвечают: Надо задать вопрос на уточнение, например: «После нашего разговора что вы будете делать дальше?», «Что вы сделаете в первую очередь.
Это понятная рекомендация, так как еще со школы у всех выработался рефлекс на вопросы: «Вам ясно?», «Вам понятно?», — автоматически отвечать «понятно», при этом не всегда понимая, о чем их спрашивал и.

«Если произошла помеха (вас перебили), то надо остановиться и вернуться назад, проговорить еще раз предыдущее предложение». Обычно, когда человека перебивают, то из-за переключения внимания обычно теряется последняя мысль, последнее предложение. Все могут вспомнить подобные ситуации, когда после помехи кто-то из собеседников говорит: «А о чем я говорил?» Поэтому для сохранения связи в сообщении лучше повторить последнее предложение и после этого продолжить свой рассказ.

«Необходимо учитывать темповые характеристики слушающего». Это объясняется легко: все люди говорят с разной скоростью и, что важно для нас, способны слушать тоже с той скоростью, с которой говорят. Если человек говорит быстро, то с ним надо говорить примерно с той же скоростью, а с медленно говорящим, соответственно, медленно. Почему так? Если мы говорим слишком медленно для человека, то его это раздражает, а если слишком быстро — то человек просто может не услышать какие-то слова.

«Можно создать позитивную или негативную мотивацию: «если все сделаете по инструкции, то…», «если не сделаете, то произойдет…»». Обычно начинают с позитивной мотивации. Например, если вы сделаете то-то и то-то, то вы получите такой-то результат. Если позитив-
мотивация не помогает, используют негативную мотивацию. Например: «Если вы нарушите пункт третий договора, вы лишаетесь гарантийного обслуживания, денег и т, д.».

Можно использовать техники типа «забор» — специальные фразы: «Я специально обращаю ваше внимание», «Я хочу, чтобы вы это запомнили»

Основной смысл в том, что мы можем огородить важную информацию фразами, как забором, внутри которого информация должна сохраниться

  • Глухой телефон на английском
  • Глухой телефон игра для детей
  • Глория мебель невинномысск телефон
  • Глория луганск частная клиника телефон
  • Глория джинс телефон горячей линии