Глина номер 4 где

На Болотной набережной Москвы установили скульптуру «Большая глина № 4». Арт-объект стал предметом бурных обсуждений в интернете: жители столицы спорят о его «привлекательности». Разбираемся, почему современное искусство вызвало у горожан неоднозначную реакцию и как оценивают искусствоведы это творение.

Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев

Искусство на Болотной набережной

Необычная скульптура появилась на Болотной набережной 15 августа. Она представляет собой 12-метровый арт-объект в виде бесформенного куска глины. Автор и создатель инсталляции – швейцарский художник Урс Фишер. Идея скульптуры родилась у него, когда он разминал в руках комок глины. Теперь застывший в необычной форме и увеличенный в 50 раз комок могут наблюдать москвичи в центре города.

В фонде современного искусства V-A-C объяснили смысл арт-объекта как знак незавершенности и становления.

Запечатленный в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы – знак незавершенности, преображения и становления.

фонд современного искусства V-A-C

Скульптура останется на Болотной набережной не навсегда, она временная. Однако некоторые горожане уже выступают против ее нахождения в центре столицы и сравнивают внешний вид инсталляции с экскрементами.

Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев

Особо бурные обсуждения развернулись на странице в Instagram телеведущего Максима Галкина, который одним из первых негативно высказался и высмеял этот арт-объект.

Это кошмар. Но это как бы современное искусство.

К негодованию Галкина присоединилась актриса и юмористка Елена Воробей. «Мать моя! Навалил от души!» – написала она со смайлами в комментариях под фото скульптуры. «Без смысла, но, слава богу, без запаха», – подхватила подписчица Светлана.

Однако сформировался и лагерь тех, кто встал на сторону художника и смог по достоинству оценить необычные формы. «На глину тоже можно смотреть по-разному: можно как на грязь, а можно как на шедевр в процессе рождения. Кто что видит», – отмечает пользовательница Мария.

«Дело не в плохом искусстве, а в плохом взгляде», – присоединяется Артем. Защитники современного искусства рекомендуют критикам прочитать историю создания скульптуры и попытаться понять, что хотел сказать автор.

Следует отметить, что «Большая глина № 4» ранее уже выставлялась во Флоренции на площади Синьории.

Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев

Новое всегда критикуют

Бурные обсуждения вокруг современных арт-объектов в столице поднимаются не впервые. Ранее критике подверглась скульптура Романа Ермакова «Стабильная композиция», выставленная на Красной площади. Горожане сравнили ее с огромными белыми горошинами, непонятно зачем установленными в центре столицы.

По мнению искусствоведа, директора Музея имени Андрея Рублева Михаила Миндлина, проблема в восприятии современного искусства может крыться в том, что многие «воспитаны на традиционной структуре».

«Вообще доминируют вкусы XIX века. Хотя то, что устанавливалось в XIX веке, казалось тоже эпатажным. Когда в Париже была построена Эйфелева башня, выдающиеся деятели мировой культуры, такие как Виктор Гюго, считали, что это ужас и позор. А сегодня это символ Парижа во всем мире», – пояснил Миндлин в интервью Москве 24.

Это было всегда. Все новое, что предлагается широкому, неподготовленному зрителю, вызывает отторжение, совершенно невообразимые сравнения и неадекватные реакции.

Михаил Миндлин

искусствовед, директор Музея имени Андрея Рублева

Искусствовед отметил, что в России «наблюдается некая деградация общественного вкуса». Однако есть и те, кто по достоинству может оценить современное искусство, добавил он. «Есть бесконечное множество отзывов представителей новой генерации, молодого поколения, которые только приветствуют это. Им хочется жить в современном городе, а не в среде, от которой пахнет нафталином, как из бабушкиного сундука», – подчеркнул Миндлин.

Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев

Развитие визуальной культуры

Россиянам пока сложно воспринимать такие современные скульптуры из-за низкой визуальной культуры, считает галерист, член Ассоциации искусствоведов Сергей Попов. «Общество так неоднозначно воспринимает, потому что оно все еще чудовищно образованно у нас в России. Это основная причина», – отметил он в диалоге с Москвой 24.

Галерист подчеркнул, что с темой неоформленной глины, из которой лепится скульптура, лучшие художники и скульпторы работают последние несколько десятилетий.

Это большое счастье, что в Москву привезена огромная вещь художника такого уровня. Урс Фишер – это мировая звезда, с ним почитают за счастье работать все крупнейшие музеи мира.

Сергей Попов

галерист, член Ассоциации искусствоведов

По мнению Попова, «Большая глина № 4» напоминает именно пластичный, неоформленный материал – глину. «Тем людям, которым эта форма напоминает экскременты, наверное, лучше обратиться к психологу», – добавил эксперт.

Попов также отметил, что установка скульптуры в центре Москвы «показывает нашу близость к европейским столицам, в которых раньше эта вещь выставлялась». И если бы арт-объект был выставлен где-то в другом месте, парке, то это бы не было так выразительно, считает галерист.

По мнению специалиста, благодаря таким временным инсталляциям у горожан, которые никогда не интересовались подобным искусством, может появиться желание больше об этом узнать и увидеть другие эксперименты современных художников.

Москвичам рассказали, надолго ли в центре города задержится новый арт-объект

Читайте также

  • «Больше чем просто горошины». Автор скульптуры на Красной площади ответил критикам
  • Скульптуру «Большая глина № 4» установили на Болотной набережной в Москве

О скульптуре «Большая глина» я узнала неделю назад и мне сразу захотелось ее увидеть. Последнее время новые памятники и выставки меня не радуют, и я безумно хотела посмотреть очередную новинку, что б написать негативный отзыв.

Увидела и сразу изменила свое мнение. Скульптура потрясающая. Подробности ниже.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Свой отзыв я разделила на две части.

1 «Большая глина № 4» на Болотной набережной, как добраться, ближайшее метро и как дойти от метро.

Если вы не собираетесь посетить это место, можете смело пропускать эту часть, однако если вы собираетесь туда поехать, поверьте-это очень нужная информация. Ближайшее метро-Кропоткинская, а у него куча выходов, и еще идти от выхода 750 метров. Так я вам расскажу, как идти и куда.

Пусть эти 750 метров вас не пугают, по дороге будет много интересного, идти скучно не будет.

2 «Большая глина № 4», что за памятник, мои впечатления, что удалось узнать о художнике, его создавшем.

Итак, если вы собрались посмотреть этот монумент вживую, вперед, за мной. Выбирайте хороший, погожий денек, что б сделать по дороге и у монумента красивые фото и селфи, пейзажи изумительные.

1 «Большая глина № 4», как добраться.

Ближайшее метро-Кропоткинская, указателей к памятнику нет, выходов много, поэтому сразу находите выход из метро номер 3 и выходите из него.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Вам надо будет спуститься по лесенке.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Вы выйдете в очень красивый, живописный сквер, где множество цветов и мест для отдыха.

Этот сквер вам надо пересечь по полукруглой дорожке, мимо памятника императору.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Сквер не велик, тут вы не заблудитесь. По дороге можно сделать красивые фото у памятника и у цветочных композиций.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Выйдя из сквера, вы увидите мост. Вам надо на него подняться вот по этой лестнице и пройти по нему над Москва-рекой на другой берег.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Дивные пейзажи по обе стороны моста. По правую сторону-знаменитый памятник Петру Первому, но вам в эту сторону идти не надо, если вы хотите дойти до «Большой глины № 4».

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Вам нужно будет обратить внимание на левую сторону моста, потому что именно туда вам нужно будет спуститься по лестнице к монументу. Ориентир-вот эти синие трубы.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

«Большая Глина» на Болотной набережной, вид с моста.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

2. «Большая глина № 4», мои впечатления.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Еще издалека разглядывая памятник вживую, я подивилась самому популярному сравнению этого памятника пользователями соц сетей.

Первое, что увидели в этой инсталляции, — фекалии. Тут же — рванули с места в карьер, опережая друг друга: «Моя собака сделает лучше», «Моя собака делает больше», «Большая куча искусства»

Между тем, монумент со всех ракурсов выглядит по разному, и рассматривать его очень интересно.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Рядом много лавочек с видом и на статую, и на Москва-реку. Можно прекрасно проводить время в хорошую погоду, отличная зона отдыха.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Приятное место для отдыха, замечательные пейзажи Москвы открываются от монумента с набережной.

Прежде чем вернуться именно к этой статуе, я хочу вам рассказать о знаменитом швейцарском художнике Урсе Фишере, ее создавшем.

Для меня очень важна личность создателя произведения, то есть, кто его делал-Вася Пупкин для хайпа и что б бабла срубить, или зарекомендовавший себя художник.

Конечно, Вася Пупкин тоже может оказаться непризнанным талантом, однако в данном случае речь идет о самобытном художнике Фишере, который постоянно отступает от общепризнанных форм, разрушает стереотипы.

Известные работы Урса Фишера.

1 В серии работ, созданных в 2000-х гг., Фишер соединил вместе половину груши и половину яблока, половину огурца и половину банана, половину луковицы и половину баклажана. Каждая пара была подвешена на нейлоновой нити и оставлена гнить, побуждая природу в каждом союзе поочередно привлекать или отталкивать.
2 «What if the phone rings» (2004) — три скульптуры обнаженных женщин в натуральную величину, сделанные из воска. Скульптуры были с фитилями, которые были зажжены. На протяжении выставки фигуры таяли и цветные потеки воска растекались на полу. Что характерно для произведений Фишера, работа продолжала трансформироваться со временем без вмешательства и контроля художника.
3 Memories of a Blank Mind (2004) состояла из коллекции сделанных вручную стульев, «тень» каждого из которых проектировалась на стену за ним. В действительности, «тень» — большая структура из дерева и стекла, которая вызывает вопросы о реальности, репрезентации, масштабе и перспективе.
4 Bread House (2004) — строение в натуральную величину из буханок и дерева. Строение было населено четырьмя попугаями, которые ещё не научились летать. Со временем дом разрушался, роняя крошки на пол и испуская всюду проникающий запах.
5 «You» — одна из самых известных работ художника. В полу галереи была создана огромная яма. Этот рукотворный кратер был заполнен землей. На создание инсталляции ушло 10 дней и $250000.
6 «Большая глина № 4» — 12-метровая алюминиевая копия увеличенных в 50 раз и положенных друг на друга кусков глины, которые когда-то разминал в руках автор; была установлена в Нью-Йорке, Флоренции, в августе 2021 года — в Москве.

Как видите, пятое произведение искусств Фишера, «You», было еще более загадочное, чем «Большая глина», однако в Москве его не выставляли. Хотя недолго догадаться, с чем бы его тут сравнили пользователи наших соцсетей, которые не поднимут свою пятую точку с дивана, что б посмотреть объект вживую, зато подберут самые похабные эпитеты.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

«Большая Глина» мне понравилась. Ее интересно рассматривать в разных ракурсах. Как я поняла, Фишер хотел показать, что обычные куски глины могут быть предпосылкой шедевра.

Вот скульптор мнет в руках куски глины, делает заготовку. Что из этого получится, не знает пока никто.

Все зависит от таланта и задумки скульптора.

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Скульптура Большая глина № 4, Москва фото

Возможно, Фишер хотел показать, как важна обычная глина. Не было бы глины, многие великие шедевры не появились бы на свет.

А может быть, Фишер хотел сказать совсем другое, и я все это себе нафантазировала.

А вас, возможно, посетят совсем другие мысли, когда вы увидите Большую Глину на Болотной набережной.

Наше путешествие было бы неполным, если я вам не рассказала про объекты рядом, про то, что можно посмотреть еще и где перекусить.

Рядом с «Большой глиной», находящейся на Болотной набережной, дом 15, нет ларьков, магазинов и кафе. И туалетов нет. Но все это в избытке есть на Болотной набережной, дом 3, совсем рядом.

Там находится Арт Пространство «Красный Октябрь», то есть, что то типа скопления кафе, баров и ресторанов. Это совсем рядом с «Большой глиной», не более пяти минут пешком. Там есть еще популярный музей «Восстания машин», но билет туда стоит 800 рублей, так что думайте, хотите ли вы его посетить. Я пока отложила его посещение и это будет уже другой отзыв.

Кроме того, рядом вы увидите знаменитый памятник Церетели Петру Первому, но пройти к нему не пытайтесь, вы только потратите время и силы на пустую беготню, так как набережная в этом месте перекрыта, от «Большой глины» вам туда не пройти.

Вот теперь, думаю, наше путешествие закончено. Я рада, что съездила и посмотрела этот монумент вживую. И я рада, что в Москву стали привозить такие интересные произведения искусства.

Раньше в Москве до пандемии было очень много интересного, множество замечательных выставок, бесплатных фестивалей. Возможно, «Большая Глина» на Болотной набережной-предвестник того, что это замечательное время скоро вернется.

Вот еще мои отзывы на объекты в Москве.

Музей трупов. Мой негативный отзыв.

Эротический музей. Шварценеггер в эротическом виде.

Новый памятник Есенину, или жесть, как она есть.

Что горожане думают о скульптуре в виде кома глины на Болотной набережной?

На Болотной набережной перед готовящимся к открытию Домом культуры «ГЭС-2» появилась скульптура швейцарского художника Урса Фишера «Большая глина № 4». У горожан она вызвала неоднозначную реакцию, высказался даже пародист Максим Галкин. «Афиша Daily» собрала мнения людей, а также спросила у представителя «ГЭС-2», что они думают о критике.

Катерина Чучалина

Главный куратор V-A-C (фонда, который открывает «ГЭС-2»)

О чем эта скульптура? Есть в русском языке хорошее слово «начаток» — это начало начал. Любой предмет когда‑то был пластичной материей, который со временем обрел форму, цвет, функцию. Глина — податливый материал, который художник мнет в руках, и он может превратиться в соответствии с его замыслом во все что угодно. «Большая глина» — метафора творчества.

Не стоит рассматривать эту скульптуру как отдельную работу. Наша первая художественная интервенция — увертюра в трех действиях. Она состоит из двух инсталляций и публичной программы, включающей в себя телесные практики, медиаторские туры и художественное оформление территории у «ГЭС-2». Кроме того, работа Урса Фишера не случайно установлена по соседству со зданием, которое реконструировал Ренцо Пьяно. Твердая структура, четкая геометрия представляет идеальный контраст с первоначальной формой, которую олицетворяет эта скульптура.

Мы получили разрешение на временное экспонирование на этом месте работ современного искусства, так что они будут регулярно меняться.

Критика была ожидаема. Любая работа художника — объект для критики. Тем более когда она не спрятана за стенами музея или культурного пространства. Вынесенная на улицу, она обнажена и беззащитна, обречена на пристальное внимание зрителей и оценочные суждения. В этой ситуации нет ничего плохого. Что же касается шуток — меня обескураживает то, что они совершенно несмешные. Я посмотрела комментарии в социальных сетях и удивилась скудости аналогий. Это действительно печально.

Максим Галкин, юморист и ведущий

Григорий Ревзин, архитектурный критик, партнер КБ Стрелка

Соня Соколова, интернет-продюсер, соосновательница сайта «Звуки.ру»

Антон Хитров, театральный критик

Анатолий Капустин, блогер

Илья Клишин, сооснователь медиаконсалтингового агентства KFConsulting

Дмитрий Пиликин, искусствовед

Александр Пелевин, писатель

Александр Евсин, заместитель руководителя центра организации дорожного движения Правительства Москвы

Сабина Чагина, куратор проектов в области уличного искусства

Авдей Тер-Оганьян, художник

Иван Давыдов, журналист

Егор Михайлов, редактор «Афиши Daily»

Константин Коновалов, дизайнер

  • Глент что в телефоне у сереги
  • Глент что в телефоне у кобякова
  • Глент топ 10 игр на телефон
  • Глент номер телефона настоящий
  • Глент лайфхаки для телефона