Гимназия номер 13 читать краткое содержание

Обновлено: 13.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В тот же день ученик 7 класса Волков Антон, желая покрасоваться перед старшеклассниками, дает слово взорвать дуб в течение трех дней. Это, на мой взгляд, завязка произведения.

Конец книги таков: ребята возвращаются домой, но внутренне повзрослевшими. Подростки получили опыт общения с коллективом и миром добра и зла, познакомились со многими славянскими божествами, узнали об интересных фактах из истории и литературы.

Читая книгу, можно получить информацию о жизни домовых, кикимор, русалок, узнать историю заточения Кощея, познакомиться с Велесом, Даждьбогом, Ладой, Лёлей, Мокошью, Симарглом. Древнейший вид письма- руны, целебные свойства разрыв-травы, способы защиты от черных сил- все это погрузит читателей в атмосферу языческих времен.

Баланс в природе нарушить легко. Но чем это обернется для человека? Если гибель одного дуба вызвал такие перемены, то чего нам ждать от бездумного природопотребления? Идея романа, на наш взгляд, такова: принимая серьезные решения в жизни, умейте видеть последствия своих действий.

2017 год объявлен Годом экологии. В связи с этим книга Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак становится особенно актуальной и может стать основой для обсуждения вопросов экологии, нравственного выбора человека на уроках литературы, классных часах. Текст может стать одним из аргументов сочинения-рассуждения на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Таким образом, роман мы советуем прочитать всем, кто интересуется историей, литературой, просто любит отдохнуть от житейских забот в руках с занимательной книгой.

Язык произведения вполне доступен и для младших школьников. Текст романа организован как диалог. Авторы сохранили особенности детской речи. Поэтому здесь вы не встретите осложненных и длинных предложений. Повтор, парцелляция, инверсия- наиболее часто встречающиеся средства выразительности. Благодаря им создается ощущение, что мы слышим живую речь подростков. И все же не все герои говорят одинаково. Эмоциональная Люба часто использует эпитеты, умный Сева – ряды однородных членов и риторические фигуры. Следовательно, речь героев в произведении является средством характеристики персонажа.

Книга заставила меня задуматься о добре и зле, силе дружбы и любви, судьбе природы и истории страны. Буду рада, если после моего выступления вам захочется познакомиться с романом и его авторами.

История началась с того, что решили спилить дуб. Огромный и могучий, в несколько обхватов, гордо возвышающийся во дворе обычной гимназии номер 13. Решить-решили, а спилить не смогли, дерево – как заколдованное, пилы соскакивают, инструменты ломаются. Рабочие развели руками и удалились, а старшеклассники поспорили, что дуб вообще свалить нельзя. Семиклассник Антон Волков был уверен, что можно: его гениальный друг Севка наверняка что-нибудь придумает. И Севка изготовил взрывчатку. Рвануло так, что время остановилось – а дубу хоть бы что. Но несколько семиклассников во главе с Волковым оказались заперты внутри школы и очень скоро поняли, что обычные законы физики тут бессильны. В новой реальности ребятам пришлось принять, что внутри дуба постоянно идёт война древних славянских богов Перуна и Кощея во главе белого и чёрного воинств, что, потревожив дуб, ребята выпустили воинства в школу, и теперь повсюду начались баталии. Чтобы разобраться в происходящем и унести ноги, школьникам пришлось крепко подумать, не однажды рискнуть и осознать собственную сущность, о которой многие из них даже не подозревали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В тот же день ученик 7 класса Волков Антон, желая покрасоваться перед старшеклассниками, дает слово взорвать дуб в течение трех дней. Это, на мой взгляд, завязка произведения.

Конец книги таков: ребята возвращаются домой, но внутренне повзрослевшими. Подростки получили опыт общения с коллективом и миром добра и зла, познакомились со многими славянскими божествами, узнали об интересных фактах из истории и литературы.

Читая книгу, можно получить информацию о жизни домовых, кикимор, русалок, узнать историю заточения Кощея, познакомиться с Велесом, Даждьбогом, Ладой, Лёлей, Мокошью, Симарглом. Древнейший вид письма- руны, целебные свойства разрыв-травы, способы защиты от черных сил- все это погрузит читателей в атмосферу языческих времен.

Баланс в природе нарушить легко. Но чем это обернется для человека? Если гибель одного дуба вызвал такие перемены, то чего нам ждать от бездумного природопотребления? Идея романа, на наш взгляд, такова: принимая серьезные решения в жизни, умейте видеть последствия своих действий.

2017 год объявлен Годом экологии. В связи с этим книга Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак становится особенно актуальной и может стать основой для обсуждения вопросов экологии, нравственного выбора человека на уроках литературы, классных часах. Текст может стать одним из аргументов сочинения-рассуждения на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Таким образом, роман мы советуем прочитать всем, кто интересуется историей, литературой, просто любит отдохнуть от житейских забот в руках с занимательной книгой.

Язык произведения вполне доступен и для младших школьников. Текст романа организован как диалог. Авторы сохранили особенности детской речи. Поэтому здесь вы не встретите осложненных и длинных предложений. Повтор, парцелляция, инверсия- наиболее часто встречающиеся средства выразительности. Благодаря им создается ощущение, что мы слышим живую речь подростков. И все же не все герои говорят одинаково. Эмоциональная Люба часто использует эпитеты, умный Сева – ряды однородных членов и риторические фигуры. Следовательно, речь героев в произведении является средством характеристики персонажа.

Книга заставила меня задуматься о добре и зле, силе дружбы и любви, судьбе природы и истории страны. Буду рада, если после моего выступления вам захочется познакомиться с романом и его авторами.

Мне даже понравилось, несмотря на то, что это детская книжка. Конечно, не очень захватило, но ведь и я уже давно переросла такую литературу.
Убеждена, что не смогла бы оторваться от чтения, будь мне лет пятнадцать хотя бы, поэтому ставлю пятерку.
Дети остались в закрытой от мира школе, и похоже, что время движется теперь только для них, для остальных оно замерло. А все потому, что один из ребят захотел взорвать старый дуб. Взрыв получился, а вот дуб остался на месте. Зато сдвинулось что-то в пространстве.
Девочки и мальчики, оказавшись в каком-то странном мире с домовыми, кабинетными, говорящим котом и настоящими древними богами, должны призвать все свои знания и умения, чтобы вернуться в свое время. Им придется вспомнить, что они изучали в школе, провести немало часов в библиотеке, проявить храбрость и умение приходить друг другу на помощь.
Общаясь с населяющими этот мир странными существами, в которых они даже не верили, ребята начинают понимать, что все вокруг не так просто, что белое и черное — не обязательно абсолютное добро и зло, и что даже боги могут заблуждаться, обижаться и от обиды совершать не очень красивые поступки, они могут поссориться так, что не получается помириться, хоть и хотелось бы. А страдают вокруг все.
Детям школьного возраста обязательно рекомендую, да, впрочем, и взрослым тоже, кое-что из истории я для себя почерпнула.

А что вы думали, в сказку попали? Так тут у нас так: направо пойдешь – голову с плеч, налево – коня потеряешь. Всё, урок закончен, все свободны.

Книга рассказывает о заколдованном дубе во дворе обычной гимназии. Накануне каникул мальчишки поспорили что смогут снести дуб. И тут всё и началось. Антон Волков, главарь и зачинщик. Севка его друг и гений. Мишка силач и добряк. Во время операции в школе случайно оказались девочки. Странная завораживающая Лёля, Машка-зубрилка и Люба надежда школьной команды по плаванию.

Нет белого без черного. Очень мудро. Почти как у Булгакова. Только с приключениями для детей. Когда-то разделение произошло только из-за того, что одни боги видели днем и спали ночью, а другие предпочитали ночь, а от солнца скрывались. Тем не менее оба лагеря хорошие и полезные создания.

Немного затянуто мне показалось в начале и разгадывание каждой шарады. Но в целом очень необычно, познавательно и увлекательно. Дети проявляют каждый свою сущность. Это их стержень и кредо на всю жизнь. Причем всё очень тесно связно с именем. Антон Волков превращается во сне в волка и наяву играет роль вожака стаи. И так далее с каждым героем.

Мне кажется это должно быть интересно людям не слишком погруженным в боевое славянское фэнтази. Так как любителям жанра можно многое узнать об истоках, о первых, так сказать, лицах. Не следует бояться незнания курса литературы за пятый класс, так как в тексте всё довольно подробно обсуждается.

«Время всегда хорошее» меня очень сильно впечатлило. Это была история с познавательной и воспитательной частью в отличном научно-фантастическом сеттинге. Главных героев было всего два и через них отлично показали проблему и историю.

Первое, что меня расстроило в Гимназии — огромное количество главных героев. Кто есть кто мне удалось зафиксировать только уже в самом финале книги, когда авторы каждому наконец-то залили яркого оттенка красители распознаватели. Но это скорее проблема возраста. Дети что в садике, что в школе, живут группами по 30 человек, и для них такая массовость естественна. А для взрослого человека, который общается с семьей и парой коллег — два героя уже за глаза.

Так же в этот раз элемент обучения слишком в лоб. Он не был скучен, нет, но он был очевиден и этим отталкивающим. К тому же история преподавалась через призму войны с кровавыми подробностями, после всех сказочных и веселых приключений выглядело жутко. Вообще, книга для меня перенасыщена событиями. Вся эта толпа школьников все время куда-то бежит, несется, выбирается, карабкается, сталкивается. В чем-то это напоминает РПГ, они находили НПС брали у них задание и шли выполнять. Из-за этого не покидало ощущение искусственности. А сцена с шахматами и вокруг нее немного отдавало плагиатом на Гарри Поттера.

Что меня позабавило (и это не отрицательный, а просто любопытный момент) авторы пишут об очень современных детях, упоминают гаджеты и игры, но при этом в метафорических частях используют сравнения в духе советской литературы. Если бы я не читала советского, я бы вообще не поняла, что они имеют ввиду.

ЖАНР: литературный квест героев
О ЧЁМ: благодаря шалости освобождается древнее зло. Различные литературные и фольклёрные герои противостоят полчищам нечисти пока школьники закрывают портал. В ходе приключений они узнают много интересного и бесполезного в реальной жизни. Локация ограничена стенами школы.
ПОНРАВИЛОСЬ:
Сказки. Интерпретации общеизвестных сказок (русалка вовсе не морское животное (теперь раскрыта самая большая тайна Лукоморья) кощей оказывается может быть женщиной) Множество других нюансов, которые и удержали внимание и интерес.
РАЗОЧАРОВАЛО:
Необходимость знать школьную программу. Все тонкости и выверты героев (кто кому сват и зять) поймут ученики, знакомые со школьной программой. Тем кто старше четырнадцати следует перечитать учебник литературы за 6-8 классы, чтобы быть в теме. Оригиналы тут не всегда называются. Авторы придумывают новые названия литературным героям и сложно понять было пасхалки и отсылки. Действительно книга узкой аудитории. Было ощущение, что мне льют воду на уши. Я начал скучать. Не люблю это ощущение, как минимум книга должна развлекать. Видно, это от того, что в отличии от «Времена всегда хорошие», которая писалась для взрослых, эта история ограничена возрастом 12 лет (-12). Всё чаще замечаю на книгах не только возрастной ценз (+0), но и возрастные рекомендации в скобках (-6). Но пока это литература для совсем малышей. Думаю правильно это проводить и для других книг, чтобы не было разочарований.
Картонные герои. Злодеи и вообще все персонажи не натуральны. Они играют роль и не выходят за их рамки. Согласен, что для аудитории 12-14 лет это даже необходимо. Поэтому мне не понравилось, хотя общей концепции подходит.
Наивность. Грешно, конечно же придираться мне взрослому мужику, читая школьную сказку, но уж слишком просто решаются проблемы и уж как-то бесстрашно проходят все сложности.
Скучность. Если с наивностью можно смериться, ибо это такой жанр (-12), то вялость сюжета и банальность событий вынуждают книгу отложить.
Мир. Отсутствует продуманный мир. В других совместных творчествах есть не просто задумка, а есть законы, которые не нарушишь, а тут у меня сложилось впечатление, что герои и события выдумывались на ходу и сюжет подгонялся под события
КОМУ ХОЧЕТСЯ ПОСОВЕТОВАТЬ: школьникам двенадцати лет.

Ничего себе! – ответила она на немой Лёлин вопрос. – Целый день домовых ублажаем, волшебных змей каких-то водой разгоняем, говорящего кота за ухом чешем… И как будто так и надо!
– Да уж, – улыбнулась Лёля, – в сказку попали… и завязли в ней.

Давно хотела попробовать что-то еще у данного дуэта авторов и вот наконец дозрела и снова осталась вполне себе довольна, без восторгов, но уверенное хорошо. Порой меня слегка раздражал главный герой, хотя сюжетно его характер и поступки оправданы, ну и слегка за середину был момент, когда мне показалось, что интерес спадает, а история провисает, но все быстро вошло снова в норму. Приятная сказка со славянским колоритом, хорошо поданной моралью и захватывающими приключениями. Думаю, она придется по душе как детям, так и подросткам постарше и даже людям уже взрослым, если только последние не предубеждены против детской литературы в принципе.

Семиклассник Антон Волков случайно оказался втянут в спор со старшеклассником, реально ли вообще повалить древний дуб, что растет посреди школьного двора уже не первое столетие. Вот рабочие пилили-пилили, да, нецензурно высказавшись, сдались. С помощью своего гениального одноклассника Севки и отвечающего в их компании за грубую физическую силу Мишки, Антон умудрился протащить в школьный двор поздним вечером самодельную взрывчатку. Но что-то, а точнее все пошло не так, в момент взрыва время замерло и ребята оказались заперты в каком-то вневременном пространстве, ограниченном их школой. Вместе с ними в ловушку попали и три девочки: две задержались допоздна, занимаясь дополнительно, а третья очень хотела спасти дуб и следила за мальчишками.

И тут оказалось, что ребята по сути очутились в самой настоящей сказке: школьный кот говорит вполне себе членораздельно и даже соглашается посидеть на цепи, которую наматывают вокруг дуба, школа оказывается полна домовых, а точнее кабинетных, зальных и столовых, законы физики больше не действуют, а черные и белые силы в лице славянских и дославянских богов, богинь, божеств и духов готовы снова сойтись в бою не на жизнь, а на смерть. Так что ребятам надо срочно что-то придумать, чтобы выбраться из этого зачарованного круга. Им придется проявить все свои сильные качества, а где-то даже повзрослеть и переосмыслить свою жизнь, параллельно проходя своеобразные квесты по поиску предметов. А еще они узнают, что история своей страны совсем не скучный предмет, в библиотеке информации чуть ли не больше чем в интернете, а с черным и белым не все так просто, как им всегда казалось.

Именно, Волков, именно! Уроки учить надо, понятно? А то только и слышится – история никому не нужна… История нам никогда не пригодится… Вот вам, понятно? Теперь будете знать!
И домовой удалился к себе под стол, надменно задрав голову.

Читайте также:

      

  • Необыкновенные приключения доктора булгаков краткое содержание
  •   

  • Положение конкурса музыкально дидактических игр в доу
  •   

  • Школа диабета воронеж диагностический центр
  •   

  • Капремонт в школе куда детей
  •   

  • Сибирский цирюльник краткое содержание

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак

Гимназия № 13

Часть I

Ключ из четырех частей

Глава 1. Забились!

Природа издевалась над Антохой Волковым. Солнце майское. Настроение майское. А на календаре только-только заканчивается март. Конечно, конец третьей четверти – дело хорошее, но это все-таки не конец четвертой. Антоха покосился на окно класса. Математичка Полина Андреевна, как всегда по весне, плотно задернула шторы – смертельно боялась веснушек. Полина Андреевна резонно считала, что завучу по воспитательной работе негоже выглядеть как старшеклассница. Но раньше она хотя бы форточку открывала в такую жару, а теперь…

– Волков! – математичка немедленно учуяла, что Антоха – позор класса и ее головная боль – снова отвлекся. – На улице ничего интересного! Меня слушай!

Тут она врала. Форточки как раз и были закрыты потому, что на улице творилось нечто очень интересное. Там валили дуб. Судя по раздраженным голосам рабочих – безуспешно. Очень безуспешно, потому что рабочие спорили страстно и не выбирая выражения. Сперва Полина Андреевна еще пыталась стыдить их через окно, они переходили на невнятное бормотание, прерываемое кашлем бензопилы, – и постепенно снова возвращались на повышенные тона. Тогда математичка закрыла все форточки. Голоса рабочих потеряли в разборчивости, но Антоха даже по обрывкам прекрасно понимал, о чем те спорят.

Дуб валиться не хотел. Он плевать хотел на всех этих людишек с пилами – и плевал, как и все те столетия, которые тут простоял. Он был тут всегда, пережил две большие войны, уцелел при строительстве школы и, судя по всему, ее тоже собирался пережить.

Дуб был местной достопримечательностью. Почему школу построили вокруг него, оставалось загадкой. Волков-старший, сам архитектор по образованию, рассказывал, что школу должны были построить немного в другом месте, но там возникли проблемы, а сроки поджимали… В общем, перенесли школу туда, где она и сейчас стоит. Отдельно стоящее дерево тогда не учли, думали, что спилят его – и вся недолга. Не спилили. И теперь не спилят.

– Волков! Что такого смешного в теореме Пифагора?

Антоха понял, что злорадно усмехается, представляя себе, как рабочие поругаются-поругаются да и уйдут.

– Волков! К доске!

Антоха поплелся к доске, еле переставляя ноги. По его внутренним часам урок должен был уже давным-давно закончиться. Полина Андреевна ждала его, угрожающе скрестив руки на груди.

– Я как раз говорила о доказательстве теоремы Пифагора. Ты улыбался. Значит, тебе это доказательство знакомо. Логично?

Это было ни на грамм не логично, но спорить Антоха не стал. Он остановился у доски с видом пленного пирата, которого заставляют выдать местоположение клада. Антоха вообще напоминал корсара: невысокий, худой, жилистый, такому только по реям и ползать. А еще вихрастый, несмотря на то что русые волосы подстрижены совсем коротко. Эти вихры Полину раздражали больше всего.

– Прошу, – продолжила Полина Андреевна, – изобрази доказательство на доске.

Антоха взял в руки мел и уставился на доску. Никакой подсказки там не обнаружил. Тогда он стал искоса рассматривать математичку.

– Ты думаешь, – ехидно спросила она, – доказательство написано на мне? Ты заблуждаешься.

Он перевел взгляд на штору. В этом месте ветка дуба подходила совсем близко к стеклу. Тень скользила по шторе, как будто кто-то подбадривающе помахивал Антохе рукой.

– И на шторе доказательства тоже нет, Волков. Не надо тратить мое и общее время. Класс! – математичка развернулась к остальным. – Ваш товарищ в беде. Вы можете спасти его, если докажете теорему Пифагора…

Над первой партой тут же взметнулась рука. Антоха криво усмехнулся: вряд ли остроносая Машка-зубрилка решила его выручить. Просто хотела показать, насколько она умнее. Но поторопилась, потому что Полина Андреевна закончила неожиданно:

– …неизвестным мне способом.

Тонкая рука Машки исчезла, как будто и не появлялась. Сама Машка, мелкая и шустрая, полностью уместилась за раскрытым учебником. Да и весь седьмой «Г» сидел, вжав головы в плечи. Все постарались стать невидимками. Хуже всего это выходило у Мишки Беркина и Любы Метелкиной. Мишка от природы был здоровенный бугай, а Люба за пять лет занятий плаваньем нарастила такие плечи, что за ней любой старшеклассник мог спрятаться.

Антоха умоляюще посмотрел на Севку Рогова. Если кто и мог удивить математичку, то только он. Но Рогов, как назло, что-то увлеченно писал. Наверняка не по теме, но к нему Полина вряд ли придираться будет. Антохе казалось, что иногда она Севку побаивалась, а один раз даже смутилась, когда тот нашел у нее ошибку. Рогов ей очень тихо сказал на переменке, только Антоха и слышал, но математичка залилась краской и еще больше стала похожа на одиннадцатиклассницу.

Антоха обвел класс полным отчаяния взглядом. «Пара» перед самыми каникулами ему была нужна, как шпоры зайцу. Он уже почти убедил отца в необходимости приобрести новый мобильник для сына, а тут такой облом. Все старательно отводили глаза. Только новенькая девчонка со смешным именем Лёля смотрела на него ободряюще и даже подмигнула.

«Дать бы тебе в глаз, – мрачно подумал Антоха. – Нашла время подмигивать!»

Но почему-то продолжал смотреть на нее, хотя смотреть было особо не на что: девчонка как девчонка. Роста среднего, не толстая и не худая. Белобрысая, ресницы и брови почти не видны, только глаза какие-то странные, сразу и не поймешь, куда они смотрят. Прикрывшись от учительницы книгой, Лёля занималась обычной девчоночьей ерундой – быстро-быстро вязала хитрый узелок из какой-то ниточки. При этом губы ее шевелились, словно она рассказывала стихотворение на скорость, а серые глаза стремительно наливались свинцом. Зрелище оказалось таким завораживающим, что Антоха, несмотря на всю серьезность ситуации, не мог оторвать от него взгляд.

– Ну, раз так… – зловеще начала математичка.

У Волкова все внутри сжалось от обиды и несправедливости.

Пальцы и губы Лёли зашевелились с еще большей скоростью.

– …будет логичным, Волков…

«Не имеете права!» – хотел возмутиться Антоха, но не успел. Лёля резко дернула за кончики нитки, та распрямилась без единого следа узелка… и Полина Андреевна вдруг сбилась с мысли. Учительница замолчала, явно пытаясь вспомнить, о чем она сейчас говорила, потерла лоб и с некоторым изумлением уставилась на Антоху.

А весь класс уставился на нее. Полина славилась своей логичностью и непрошибаемостью.

К счастью для всех, тут грянул звонок. А то неизвестно еще, чем бы все это закончилось.

– Все свободны, – пробормотала математичка и стремительно выскочила из класса.

Читать дальше

Рецензия на книгу Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. В сокращенном виде вышла на www.spbkids.com

«Гимназия № 13» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак.

Роман-сказка «Гимназия № 13» начинается с тоски у доски по поводу невыученной теоремы Пифагора. Обычная завязка истории из школьной жизни: гимназист Антон Волков пред очами звереющей математички ищет поддержки у одноклассников. Помощь приходит от странной новенькой. Девочка что-то пробормочет, и учительница, сбившись с мысли, отпустит класс с урока. Ну, думает читатель, все понятно. Дальше будет про девчонку-ведьму, изводящую педсостав. Не тут-то было. Это всего лишь маленький эпизод среди тех захватывающих событий, которые произойдут в минской гимназии. И прощупать почву у читателя вряд ли получится.

Итак, шестеро учеников по магическим причинам оказываются заперты в стенах родной школы. В числе героев — спасенный от двойки Антон и его странная спасительница Лёля, зубрилка-отличница Маша, в паре с ней – победитель олимпиад Сева, добрая, но не хватающая звезд с неба, Люба и Миша — олицетворение пословицы «сила есть – ума не надо». По ходу сюжета становится ясно, что все они здесь не случайно, и что каждый, ища выход из сказки, познает самого себя. Отношения внутри шестерки – линия, развивающаяся параллельно фантастической. Не трудно догадаться, что после всех испытаний и приключений ребята станут не разлей вода.

Время останавливается, солнце гаснет, из всех щелей выползает нечисть. От школьного ужастика в духе «Факультета» здесь разве что ситуация, выбраться из которой в реальный мир оказывается совсем просто. Страшно будет редко, смешно – на каждой странице. Ведь гимназию населяют домовые, точнее Кабинетные, и еще Зальный, Столовой, Библиотечный, Кладовой.  Эти вполне симпатичные существа, по виду – уменьшенные копии сотрудников школы — помогают героям выбраться из ловушки, тогда как другие, мутные нелюди, стремятся им помешать. Ибо по глупости дети нарушили равновесие добра и зла. И «наши», и «не наши» хохмят при любом удобном случае. Нам встретится здесь весь пантеон славянских языческих богов, от Перуна до Мокоши, а также Кощей, который окажется женщиной, русалки, единорог и говорящий кот (привет и поклон булгаковскому Бегемоту и коту Василию из книги Стругацких «Понедельник начинается в субботу»). Блуждая по коридорам гимназии в поисках рун для волшебного ключа, ученики поминают и «Гарри Поттера», и «Ночной дозор»: это хитрые авторы подстроили так, чтобы читатель, подумав: «Где-то я такое уже видел», тут же растаял: «Но ведь совсем по-другому!».  Добро и зло постоянно меняются местами: светлое божество Перун оказывается мелочным самодуром, а темная богиня Паляндра — остроумной красоткой. Это, конечно же, осложняет героям проблему выбора: на чьей стороне остаться.

Приключений в книге хоть отбавляй, скучать не придется. Тут вам и путешествия в прошлое в формате 3D, и вещие сны, и волшебные существа, и превращения – все, как положено в настоящей сказке. Но и «проглотить» книгу без последствий не получится. Придется-таки юному читателю подумать о  том, сколько интересного и неизведанного таит в себе история Древней Руси, о том, что искать информацию можно не только в Интернете, что курить-таки – вредно, что в жизни все еще важны не только новые модели IPhone, но и смекалка, сострадание, трудолюбие, любовь, в конце концов.  Именно любовь одерживает победу. Все это юный читатель впитает, сам того не заметив, и, как хочется верить авторам, поспешит в библиотеку за «Словом о полку Игореве» и книгами Стругацких. Блестяще выполненная культурная миссия без тени назидательности – отличный подарок «для взрослеющих детей и взрослых, не желающих расставаться с детством».

Гимназия №13, Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак — рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание

Автор:

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак

Категория:

Классическая и современная проза, Художественная литература для детей, Детское фэнтези и фантастика

Жанр:

Детям и родителям, Художественная литература

Оценка редакции (1-10):

10

О книге


  • 2010

    Год первого издания книги

Краткое содержание

Не надо было трогать дуб! Тогда бы ничего страшного и не случилось. А когда тронули, тут и началось. Из всех щелей полезла нечисть. Домовые и кабинетные — за наших гимназистов, нечисть — против. Перун мечет молнии на крыше, Кощей пытается проломить заколдованный круг, говорящий кот подкармливает русалку ворованной колбасой, второй закон Ньютона временно не работает, «Слово о полку Игореве» встает перед глазами, словно в формате 3D, а на самом деле наяву — помог волшебный растворитель… Хотите дальше? Сами читайте.

Купить книгу в книжных интернет-магазинах


  • Купить на Yakaboo

Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!

Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

до 20 000 грн.

макс сумма


5

1 ответ:



0



0

Во дворе гимназии номер 13 растет древний дуб. Его пытались спилить, но не смогли. Тогда гимназисты Севка и Антоха придумали, как свалить дуб направленным взрывом. Лёля пытается их остановить. Но дуб даже после взрыва остается на месте. В здание гимназии слетаются домовые, которые очень похожи на преподавателей. Ученики школы оказались вне времени. Они, сами   того не зная, выпустили из древнего дуба воинственных древних богов, и теперь в школе начались баталии. Ученики Миша, Маша, Сева, Лёля, Антон и другие проявляют все свои способности, чтобы разгадать загадки и выжить в создавшейся ситуации.

Читайте также

Можно без ошибок о задачей нормальные вопросы

Этот Автор всегда высмеивает качества людей и их действия 

Прилогательное или описание

1 белая цапля
2 эпос
3 поэма

Учителем русского языка и
литературы в Садовской средней школе я работаю 25 лет. Хорошо знаю, как трудно
научить выпускника написать творческую работу (сочинение). Иногда процесс
бывает мучительным и долгим, но в итоге не всегда достигаешь результата:
произведения русской литературы так и остаются для учащихся «неразгаданной
тайной», не умеют они видеть в одном герое доброе и дурное, а в одном событии –
высокое и ничтожное. Сделать это действительно довольно сложно. Поэтому, чтобы
достичь успеха, работа с художественным текстом должна быть направленной,
последовательной. Это и зовётся анализом, т. е. работой, проверяющей наши
чувства, мысли, картины.
Анализ – это путь от
своих читательских впечатлений к автору произведения, это попытка приблизиться
к позиции писателя. В нём необходимы внимание к форме произведения, способность
в художественной детали увидеть, как мир в капле воды, мысль писателя.
Одной из наиболее трудных
тем на выпускном экзамене в 11 классе является анализ эпизода. В отличие от «проблемных»
сочинений, где учащемуся самому нужно отобрать материал для раскрытия темы,
сочинение-анализ эпизода требует иной логики: нужно показать умение
анализировать микротекст художественного произведения. При этом сочинения этого
типа предполагают знание идейно-художественного содержания всего произведения,
эпизод из которого предлагается для анализа, особенности творческой манеры
конкретного писателя, владение специальными умениями осмысления эпизода.
Всё это во многом
является главным содержанием уроков литературы, призванных растить читателя,
способного к сотворчеству, умеющего должным образом воспринимать прочитанное и
при необходимости грамотно излагать свои мысли, помноженные на
литературоведческий опыт, в пределах, разумеется, школьной программы.
Не секрет, что формулирование
тем сочинения, в особенности выпускного, никогда не было задачей сугубо
методической. На протяжении как минимум последних двадцати лет кое-что
неоднократно менялось, порой принципиально, хотя и ненадолго.
Анализ эпизода –
экзаменационная тема сравнительно молодая, поэтому менее других представлена в
известных сборниках, что предполагает большую самостоятельность пишущего.
Поэтому это интереснейшая работа ученика и учителя непосредственно с текстом
художественного произведения, чего как раз и не хватает уроку литературы
сегодня.
К анализу эпизодов мы
обращаемся и в 5-9 классах, но осмысленно, серьёзно, на мой взгляд, делают это
учащиеся 10-11 классов, так как уже обработаны определённые навыки этой работы;
хорошо знают, что «эпизод (от греч. – вставка) относительно самостоятельная
единица в фабульно-сюжетной системе этического, меро-эпического и
драматического произведений, фиксирующая происшедшее в легко обозримых границах
пространства и времени».
<span>Расположение эпизода в
тексте – важная грань композиции произведения. С одной стороны, он является
некоторым законченным целым; с другой стороны, эпизод – только звено в цепи
художественного произведения, связанное с другими звеньями разнообразными
связями.</span>

  • Гимназия номер 13 книга
  • Гимназия номер 13 алексин
  • Гимназия номер 123 омск
  • Гимназия номер 121 уфа
  • Гимназия номер 120 екатеринбург