Выделить главное
Опытные пассажиры скоростного поезда делятся маленькими хитростями, которые РЖД не сильно афиширует
Мы знаем, что в экономклассе «Сапсана» с розетками беда — их катастрофически мало, цены на билеты к выходным и праздникам растут по экспоненте, зато «возрастные» скидки на поездки доходят до 70 %. Но это еще не все: опытные пассажиры скоростного поезда делятся маленькими хитростями, которые РЖД не сильно афиширует.
- Если сразу брать билет туда-обратно, в сумме выйдет на 10 % дешевле. Но это актуально только для тех пассажиров, которые не имеют права на другие скидки по тарифам «Детский», Junior, Senior и прочим.
- Полную стоимость билета в экономкласс можно оплатить баллами РЖД. Причем это работает и в «топовые» дни, когда цены на максимуме. За включенные в тариф питание, за вагон-бистро, эконом+ и бизнес-класс нужно доплачивать «живыми» деньгами.
Мелочь, но тем не менее: если не хотите тратиться на кофе и чай, захватите пару пакетиков с собой, а кипяток и сахар вам дадут бесплатно.
- По мнению бывалых путешественников, места у столиков не такие замечательные, как принято считать. Да, обозревать пейзажи за окном удобнее, ноутбук поставить можно, но ноги соседей не дадут расслабиться и спокойно ехать. Все 4 часа вы рискуете топтаться по чужим ботинкам. По вашим тоже будут.
- Мультимедийный информационно-развлекательный портал «Сапсана» полезен не только развлекательным контентом: музыкой, фильмами и книгами. Через него удобно заказывать еду из вагона-бистро прямо к себе на место.
Подключайтесь к сервису по Wi-Fi, авторизуйтесь по данным своего билета.
- В ряде случаев билет в вагон-бистро со включенными в него 2000 RUB на еду и напитки получается выгоднее «эконома». Особенно если вы все равно собираетесь потратиться на полноценный обед в поезде.
- Подарок пассажирам «Сапсана» — именинникам от РЖД — скидка 30 % за 7 дней до дня рождения и в течение 7 дней после. С собой можно взять троих друзей, им тоже дадут такой же дисконт. Одно условие: билеты нужно оформлять одновременно.
Пользуетесь «Сапсаном» или другими скоростными поездами?
всего голосов: 472
4 февраля 2021
Тонкости Туризма
Комментарии
-
Брони на сапсан ещё одно полезное наблюдение: если нет билета на сапсан, можно на перроне подойти к начальнику поезда (обычно 6-й вагон), осведомиться о наличии свободных мест, если место есть, начальник даёт разрешение на посадку, оплатить можно в пути. За 3 минуты до отправки снимаются все брони.
24 декабря 2022
Скоро на «Тонкостях»: Почему в аэропортах России все так дорого, а в заграничных аэропортах — нет?
Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент
Поезд «Сапсан» уже десять лет курсирует между Москвой и Петербургом. За это время он порядком устарел, и в РЖД решили начать обновление составов по случаю юбилея поезда. Работы продлятся два года, но уже сейчас один обновленный поезд в пути. О нем расскажу в деталях.
Содержание
- 1 Как купить билет на обновленный «Сапсан»
- 2 Кипяток и розетки в экономе
- 3
Здесь будет детский крик: семейный вагон - 4 Комфорт-класс с видом в кабину
- 5 Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)
- 6 Бизнес-класс с натуральной кожей
- 7 Купе-Сьют для двоих
- 8 Первый класс, а USB забыли
- 9 Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation
- 10 Кабина машиниста
Как купить билет на обновленный «Сапсан»
В РЖД обещают обновить все 16 «Сапсанов», которые сейчас есть в парке компании, за два года. Новые 13 поездов из Германии будут приходить уже в обновленном дизайне.
Первым поездом, который получил новый салон, стал самый первый «Сапсан», пришедший в Россию в 2009 году: это двухсистемный поезд ЭВС2-01 (правый на фото ниже).
Логотип поезда не изменился.
По понедельникам, средам и пятницам он ходит по маршруту Петербург – Нижний Новгород, по вторникам, четвергам и субботам Нижний Новгород – Петербург, по воскресеньям из Петербурга в Москву (поезд №757) и обратно (№774).
Обновленные составы при покупке билетов можно узнать по наличию новых классов.
Кипяток и розетки в экономе
Начнем с двух самых простых классов – базового (4 и 14 вагоны) и эконома (3, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 19 вагоны).
Компоновка вагона тут не поменялась, но изменилась цветовая гамма салона. Вместо синих сидений – красно-коричневые. Немного изменилось (к лучшему) качество обивки.
В салоне теперь можно уменьшать централизованное освещение. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли комфортнее отдыхать на ранних и поздних рейсах.
Главная критика «Сапсана» до сегодняшнего дня касалась отсутствия розеток (две штуки на вагон, где едет 60 человек – это был позор для 2019 года). Теперь между сиденьями появилась одна розетка и два USB-разъема.
Когда «Сапсаны» только появились, все критиковали их за то, что, в отличие от обычных поездов, здесь негде было взять кипятка. И вот эта проблема решена! В вагонах установлены кулеры.
Как и в старых «Сапсанах», несколько мест в новых поездах предназначены для пассажиров с животными.
В этом и других вагонах появились новые мониторы, которые показывают местоположение поезда на карте, а при прибытии на станцию транслируют вид из кабины машиниста (это круто!).
Здесь будет детский крик: семейный вагон
Вместо класса «эконом плюс» в десятом (20) вагоне организовали класс «семейный». Он предназначен в первую очередь для пассажиров с детьми. Кресла здесь получили яркую разноцветную окраску, а на столике появилась игра-лабиринт.
Лабиринт – и на коврике в проходе.
Кроме того, в центре салона организована игровая зона с интерактивными мониторами. Напротив зоны – места для размещения родителей и места для хранения детских колясок.
В стоимость билета входит питание.
Комфорт-класс с видом в кабину
Очень интересный класс обслуживания появился на месте бывшего детского купе – то есть в отдельной зоне, расположенной в носовой части десятого (20) вагона. За отдельной перегородкой установили семь сидений такого же уровня, как в бизнес-классе.
За перегородкой здесь сидит машинист, но, к сожалению, саму перегородку затемняют, так что вперед (назад) на пути посмотреть особо не получится.
Но из-за того, что из дополнительных услуг здесь только питание (напитки, сэндвич, кондитерское изделие), то билеты будут стоить существенно дешевле, чем в бизнес-классе.
Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)
В вагоне-бистро (№5, 15) установлены такие же сиденья, как в эконом-классе с розетками и usb-зарядками. В стоимость проезда включено питание на 2000 рублей из меню.
На столах вагонов появились беспроводные зарядки, а для пассажиров, которые едут в вагонах других классов, и хотят перекусить, установили новые диваны возле столиков (на фото ниже). Билеты сюда не продаются, розеток здесь тоже нет. Идея, видимо, в том, чтобы человек побыстрее поел и освободил место, вернувшись к себе в вагон, а не зависал тут с гаджетами.
Еще в вагоне-бистро появилась селфи-зона.
Бизнес-класс с натуральной кожей
В бизнес-классе (вагон №2, 12) появились кресла с обивкой из натуральной кожи. Каждому пассажиру здесь полагается по розетке и USB-порту, есть подстаканники и держатели для мобильных устройств. В каждое кресло встроен индивидуальный светильник.
Купе-Сьют для двоих
Интересное нововведение: в бизнес-классе «Сапсана» появилось два изолированных купе для двоих пассажиров. В каждом купе установлены кресла напротив друг друга через столик.
Там есть мониторы, на которых можно не только просматривать контент в информационно-развлекательной системе поезда, но и проводить презентации на мониторах, воспроизводить мультимедиа с мобильных устройств, прослушивать звук через беспроводные наушники и использовать игровую консоль Sony PlayStation, рассказали в РЖД.
Билеты в такое купе можно купить как на одного, так и на двоих пассажиров. Но, в любом случае, купе нужно выкупать целиком. На сайте РЖД оно продается как купе-сьют.
Первый класс, а USB забыли
Самый крутой вагон – первого класса (№1, 11). Кресла там остались предыдущей модификации. В каждом есть индивидуальная розетка – одна на пассажира и без USB-зарядки, так что если у вас с собой смартфон и ноутбук, заряжать можно только что-то одно. Фокусирую на этом внимание, потому что во всех остальных классах теперь каждому пассажиру полагается и usb-зарядка, и розетка (в экономе – одна на двоих).
Тут присутствует пульт регулировки положения кресла, индивидуальные мониторы и индивидуальное освещение. Кресла, которые стоят по одному в ряд, имеют поворачивающийся механизм, так что в какую сторону ни ехал бы поезд, они всегда «по ходу».
В стоимость билетов в вагоны первого и бизнес-класса входит горячее питание.
Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation
В первом (11) вагоне сразу за кабиной машиниста оборудовано купе-переговорная (она есть и в старых модификациях). Однако теперь здесь поменяли кресла и стол (в него встроена беспроводная зарядка), поставили диван (185 см).
Есть мониторы, на которых можно играть в Play Station.
Купе-переговорная выкупается целиком. В нем может ехать до четырех человек.
Кабина машиниста
Машинист шепнул мне, что иногда пассажирам купе-переговорной разрешают заглянуть в кабину.
Вот такой красивый и удобный получился поезд. Цену каждого билета расписывать не стал, так как она очень сильно меняется в зависимости от рейса и даты покупки. Важно то, что в новый состав она не выше, чем в поезда предыдущего модельного ряда.
Кирилл Балберов.
Ссылка на обзор на Яндекс-Дзен
Ехал вчера в поезде Питер-Москва класса Сапсан (сидячий экспресс), скучал, рассматривал всё, что двигалось в проходе. Внимание привлекла статная загорелая блондинка в длинном платье
на голое тело
и без бюстгальтера. Она ходила взад-вперёд с вопросительным видом, спрашивала что-то у стюарда, который продавал напитки посреди вагона, он ей что-то показывал жестами, блондинка шла опять ко мне, то бишь в начало вагона, смотрела на все стены и щели, но не могла найти, что ей было нужно.
Подошла проводница, блондинка завязала с ней разговор возмутительным тоном:
— Это хамство! Я всех спрашиваю, где можно подзарядить телефон, мне никто не может толком объяснить. Покажите мне, где можно зарядить телефон?
Проводница спокойным голосом:
— Розетка находится в конце вагона возле кресел с номерами 3 и 4.
Блондинка:
— Мне уже это говорили, покажите, где именно.
Проводница ищет и находит — розетка находится на высоте 40 сантиметров от пола в стене за креслом. Кресло в Сапсане не снимешь просто так, да и пассажир в кресле сидит.
Блондинка:
— Как? Вы предлагаете мне залезть туда на коленях? Покажите инструкцию, как подлезть к этой розетке!
Проводница смущённо:
— Э-э-э. Я могу Вам помочь вставить зарядное устройство в розетку, давайте его сюда.
Блондинка:
— И что же, я оставлю телефон здесь на полу? Я сижу в другом конце вагона.
Блондинка повозмущалась ещё и ушла.
Проводница поерзала, нашла в тамбуре стюарта и начала ему рассказывать об инциденте:
— Она… А я ей говорю — давайте я Вам помогу. А она…
Проводница — молодец, вела себя воспитанно, пыталась помочь. А немцы — негодяи. Сделали значит Siemens AG нам Сапсанчик, а розетку засунули ну просто по самое не балуйся.
Вот красавица розетка:
Когда подъезжали к Москве, к розетке подошёл опытный молодой человек, присел на корточки, просунул руку под заветное кресло и — вуаля! — айфон засветился и начал заряжаться. В голове назрел новый лозунг для скоростных поездов Сапсан — «Будь проще, наклонись».
Уточняю — события происходили в вагоне эконом-класса, билет Питер-Москва стоит 3600 рублей. Надеюсь, что в первом и бизнес-классе розеточка расположена более удобно, но проверить не удалось.
Ещё такой диссонанс — в Сапсане есть Wi-fi (платный в эконом-классе), так вот те, кто заплатил свои кровные за Wi-fi и разрядил ноут или гаджет, и жаждут подзарядки — на себе ощутят лозунг «Будь проще, наклонись» :)))
P.S. Из прекрасного — в каждом кресле есть коробочка с разъёмом для наушников. В коробочке есть прекрасный четвёртый канал с хорошим джазом и лаунжем. Причём коробочка издаёт приличный стереозвук с качеством, приближающемся к Hi-Fi, так что одел наушники-лопухи и с радостью слушал. Музыка играет в записи, за всю дорогу не было ни одной помехи или шороха, классно сделали раздачу сигнала.
[Подписаться на новые посты моего блога]
получать новые посты на почту:
В январе 2022 года у меня состоялась деловая поездка из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане» в вагоне эконом-класса. Обратно я возвращался через несколько дней в вагоне бизнес-класса.
Как устроен сапсан внутри; какие классы вагонов есть; что доступно пассажирам, выбирая определённый класс вагона – всё это вы узнаете из личного опыта.
Содержание
- «Сапсан», как средство передвижения
- «Плюсы» и «минусы» поездки на «Сапсане»
- «Плюсы» поездки на «Сапсане»
- «Минусы» поездки на «Сапсане»
- Расположение мест в сапсане и устройство вагона эконом-класса
- По ходу движения или наоборот
- Расположение окон
- Рядом с розетками для зарядки гаджетов
- Что ещё есть во всех вагонах
- «Сапсан» бизнес-класс, что включено
- VIP зал ожидания
- Расположение сидений и зарядка гаджетов в вагоне бизнес-класса
- Дорожные наборы
- Питание и напитки
- Цена бизнес-класса и эконом
- Отзывы путешественников
«Сапсан», как средство передвижения
Комфортабельный высокоскоростной поезд, «Сапсан» способен развить скорость до 300 км/ч и в короткое время доставить пассажиров в пункт назначения. Не зря ему дано имя самой быстрой птицы в мире.
Сапсан – хищная птица, семейства соколиных. Считается самой быстрой в мире.
Расстояние 650 км от Санкт-Петербурга до Москвы «Сапсан» преодолевает за 3,5–4 часа.
Поезд оборудован сидячими местами. Насколько удобно будет пассажирам на этих сидениях в пути, зависит от класса вагона.
«Плюсы» и «минусы» поездки на «Сапсане»
«Сапсан» — очень удобный способ быстро преодолеть расстояние в относительно комфортных условиях.
«Плюсы» поездки на «Сапсане»
Безусловно, главным плюсом является возможность быстро добраться в нужное место. Быстрее можно на самолёте, но не всем этот вид транспорта подходит.
Вторым «плюсом» можно назвать выезд из центра одного города и приезд в центр другого города. Сюда же отнесу наличие станций метро рядом с вокзалами обоих городов.
Третий «плюс», можно выбрать удобное время для поездки, поезда в течение дня отправляются с регулярностью каждый час.
Четвёртый «плюс», можно выбрать степень комфортности поездки, но это напрямую зависит от материальных возможностей. Разброс цен на поездку в «Сапсане» от чуть более 2 тыс. рублей до более 20 тыс. тысяч рублей. Цены варьируются в зависимости от дней недели и времени отправления поезда.
Пятый «плюс», кормят во всех вагонах. Только в вагонах экономкласса питание оплачивается дополнительно. Сразу после отправки поезда проводник приносит меню, в котором можно выбрать для себя еду.
На этом, пожалуй, все «плюсы» заканчиваются и начинаются «минусы».
«Минусы» поездки на «Сапсане»
Главный «Минус» — это кресла, у которых не регулируется спинка, нельзя откинуться назад. Пишут, что есть более современные составы, где эта проблема решена, но мне не повезло, пишу, с чем сам столкнулся.
Второй «минус» — это отсутствие розеток для зарядки гаджетов у каждого кресла в вагоне эконом-класса. В таких вагонах возможность зарядить гаджеты предусмотрена только в начале и конце вагона. Устройств явно не хватает на всех желающих ими воспользоваться. Опять же, пишут, что в современной версии «Сапсана» эта проблема решена и розетки есть между креслами, но мне не посчастливилось лично в этом убедиться.
Третий «минус» — это направление кресел. Может оказаться, что все 4 часа пути ехать придётся спиной в направлении движения, а это очень неудобно. Следует более внимательно выбирать места в вагоне.
Ещё один «минус» может случиться – это отсутствие окна. У меня так и произошло. Я был очень удивлён: как это «без окна», оказалось, что часть окна всё же была и мне этого вполне хватило. Но, всё же, обращайте на это внимание.
Есть ещё особенность «Сапсана» — это места за столом. Казалось бы, удобно, можно поставить ноутбук и комфортно работать. Однако если вы путешествуете не вчетвером, то нужно быть готовым, что с вами «лицо к лицу» будут ехать чужие люди. А оно вам надо?
Расположение мест в сапсане и устройство вагона эконом-класса
Отправляясь в поездку, важно выбрать удобные для себя места по адекватной цене.
«Сапсан» оборудован двумя сидячими местами с обеих сторон у окон вагона. Но места по-разному расположены в направлении движения, и не у всех мест есть хороший обзор в окно.
Чтобы не ошибиться в выборе, нужно внимательно изучить схему вагона.
По ходу движения или наоборот
Если рассмотреть схему вагона, то станет понятно, что часть мест расположена по ходу движения, а другая часть – против хода, то есть придётся ехать «спиной вперёд» — это не очень удобно.
Рассмотрите внимательно на схеме вагона, как расположены спинки кресел и выберите подходящий для себя вариант. Направление движения на схемах всегда обозначается стрелкой.
Расположение окон
Окна на схеме вагона обозначены голубой линией. Места между окнами – серой. Если вы хотите, чтобы ваше место располагалось рядом с большим окном, открывающим прекрасный обзор пейзажей, то на этот факт нужно обратить внимание.
Места с окном в направлении движения поезда раскупаются в первую очередь.
Не спешите огорчаться, если в билете будет написано «место без окна». Это значит, что вашему вниманию достанется только часть окна, но вид всё же будет.
В мою поездку одно большое окно было разбито, то есть, оно было, но всё в трещинах. Созерцать проплывающие пейзажи через него было проблематично. Может быть и такое, так что наличие большого окна – не самый важный фактор в поездке.
Рядом с розетками для зарядки гаджетов
Расположение места рядом с розеткой для зарядки гаджетов является важным в длительной поездке.
Чтобы скоротать время, хочется читать или смотреть какой-нибудь фильм. Мобильные устройства при такой нагрузке быстро разряжаются. Важно поддерживать уровень зарядки батареи.
Расположение места рядом с розетками позволяет комфортно скоротать время в пути.
Что ещё есть во всех вагонах
Каждый вагон «Сапсана» оборудован туалетной комнатой с биотуалетом, гардеробом и местом для багажа.
В вагонах работает кондиционер. Курение запрещено на протяжении всей поездки.
Присутствует возможность заказать за дополнительную плату еду, кофе, чай, прессу.
Всё, что я описал относится к вагону эконом-класса. Это я прочувствовал в поездке из Санкт-Петербурга в Москву в январе 2022 года.
«Сапсан» бизнес-класс, что включено
Если в Москву из Санкт-Петербурга я ехал эконом-классом, то в обратном направлении билеты купил в бизнес-класс, поэтому, что включено в стоимость билета, расскажу, основываясь на личном опыте.
VIP зал ожидания
Первый приятный бонус ожидал меня на Ленинградском вокзале в Москве. VIP зал ожидания входил в стоимость билета.
Хочу отметить, этот зал может посетить каждый путешественник, но цена пребывания в нём одного человека за 2 часа – 2 тыс. рублей.
Честно скажу, путешествовал я много и часто, но всё экономичными тарифами, поэтому посмотреть, какие «плюшки» даёт бизнес-класс – исследовательский момент.
Как часто бывает, выселиться из квартиры пришлось до 12 часов, а поезд по расписанию отправлялся в 15 часов.
Гулять по непогоде в январе не хотелось, поэтому отправился на Ленинградский ж/д вокзал.
VIP зал – очень уютный уголок в кипящей вокзальной жизни.
На входе администратор проверил мой билет и провёл ознакомительную экскурсию по VIP зоне.
Гардероб и камера хранения вещей, уютные кресла и диванчики, столы для приёма пищи, массажные кресла, отдельный выход на перрон – всё это предусмотрено для посетителей специальной зоны. Дополнительной оплаты не требуется, если вы попали в эту привилегированную зону.
Шведский стол предлагает простую, но вкусную еду: пара супов, мясо, рыба, несколько гарниров на выбор, несколько салатов, сыры, колбасы, круассаны, пирожные, чай, кофе, бокал вина.
Да, бокал вина входит в стоимость пребывания в привилегированной зоне. Если посетителям захочется большего, то потребуется оплатить.
Я читал, что вино не предлагают, нужно самим спрашивать, но это не так. Официантка поинтересовалась, какое вино я предпочитаю, красное или белое. Бокал вина украсил мой обед.
В VIP зале имеются массажные кресла, и они пользуются спросом у посетителей. Администратор подробно объясняет, как ими пользоваться.
Мне не пришлось воспользоваться этим аппаратом, но мог наблюдать, как пользуются другие посетители зала.
Переговорные комнаты в VIP зале – это скорее просто название. Занять отдельное пространство может любой посетитель зала. Мне не довелось, но видел, как семья с детьми уверенно прошла в обособленное пространство и там пребывала до времени отбытия к поезду.
Общее впечатление – очень уютное место. Уж лучше, чем сидеть в общем зале ожидания поезда. Стоит своих денег.
Покинул я VIP зал, когда на поезд уже была объявлена посадка.
Расположение сидений и зарядка гаджетов в вагоне бизнес-класса
Бизнес-классом на «Сапсане» я ехал в первый раз. Сразу заметил, что кресла более удобные, чем в эконом-классе. Они кожаные, более широкие, с увеличенным пространством между рядами.
Есть подставка под ноги, это как, впрочем, и в эконом-классе.
Между сидениями предусмотрены USB-разъёмы для зарядки гаджетов, это очень удобно. Я в свободное от еды время смотрел фильм, понятно, подключив подзарядку смартфона.
Дорожные наборы
В вагоне на своём месте я обнаружил «дорожный набор», который включал в себя тапочки и добротную косметичку в экостиле с дополнительными «приятностями».
Тапочки были очень кстати, ноги просили отдыха от зимней обуви.
В косметичке была маска для глаз, чтобы можно была спать в пути, беруши, ложка и губка для обуви, расчёска.
Наушники в индивидуальной упаковке выдала проводница.
Уже выходя из вагона, я обратил внимание на пакеты. Оказалось, они биоразлагаемые и предназначены для сбора мусора. Не знал, а то бы воспользовался.
Питание и напитки
Сразу после отправления поезда проводники принесли прессу (бесплатно, на выбор). Потом меню, с вариантами питания, которое уже включено в стоимость билета.
Далее были салфетки антибактериальные, салфетки махровые влажные горячие.
Принесли салфетки, которые нужно было постелить на откидные столики. Два бокала вина на выбор: красное или белое.
Приборы – как в хорошем ресторане. Еда представлена была на выбор: мясо, курица, рыба, десерт.
Каждый набор включал в себя, кроме основного блюда, салат и гарнир. Как говорит шеф «всея Руси»: «когда вкусно, тогда вкусно».
Чай и кофе можно было заказывать без ограничений.
Еда очень вкусная. Обслуживание — на высоте.
Напоследок путешественникам вручили подарки: маленькие коробочки в которых была клюква в сахарной пудре. Мне этот продукт не зашёл, но всё равно приятно.
Время в пути пролетело незаметно.
Цена бизнес-класса и эконом
Цена на «Сапсан» варьируется в зависимости от класса вагона и времени путешествия.
В выходные и праздничные дни цена вырастает почти в два раза. Я же путешествовал в будничный день.
В эконом-классе цена за билет составляет 3 тыс. рублей и более. Питание оплачивается дополнительно, других преимуществ нет.
В бизнес-классе – чуть меньше 7 тыс. рублей. В эту стоимость входит пребывание я VIP зале (2 часа до отправления поезда = 2 тыс. рублей) и питание.
Думаю, цена бизнес-класса себя оправдывает.
Отзывы путешественников
Ехали в бизнес-классе, 2 вагон. В стоимость билета входит еда. 3 меню на выбор: салат, горячее, десерт. Бокал вина, чай-кофе. Есть барная карта, можно заказать напитки. Прекрасная поездка.
Ехал бизнес-классом. Обслуживание на высоте, питание отличное, на выбор три варианта ланча, вино и десерт, очень вкусно и красиво. Есть дорожный набор (тапочки + несессер), в конце поездки сувенир.
От себя могу оставить очень положительный отзыв от поездки на «Сапсане» в бизнес-классе.
Очень удобно, вкусное питание, отличный сервис.
Отлично4 369
Очень хорошо1 220
Неплохо423
Плохо91
Ужасно76
С семьей
Пара
В одиночку
Бизнес
С друзьями
март-май
июнь-авг.
сент.-нояб.
дек.-февр.
Все языки
Русский (3 426)
Английский (1 731)
Испанский (275)
Другие языки
Узнайте, что говорят путешественники:
L3005CJ_
Санкт-Петербург, Россия
Отзыв написан 9 ноября 2019 г. через мобильное устройство
Все хорошо, но на третий час все затекает. Ехал вечером в вагоне с группой детей — спать было не возможно, но по сути это не жалоба, а стечение обстоятельств.
Дата мероприятия: июль 2019 г.
Спросить L3005CJ_ о Скоростной поезд Сапсан
3 Спасибо, L3005CJ_!
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Отзыв написан 7 ноября 2019 г.
Очень быстро и комфортно, есть билеты разных классов. Если не хочется провести ночь в поезде. Рейсы заточены под деловые поездки.
Дата мероприятия: декабрь 2018 г.
Спросить михаил м о Скоростной поезд Сапсан
1 Спасибо, михаил м!
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Отзыв написан 7 ноября 2019 г.
Комфортно, удобно, чисто, но … дорого. Ездили всей семьей — 4 человека на выходные. Решили, что в след раз выберем другой поезд, ночной, дешевле. Благо живем недалеко от Комсомольской
Дата мероприятия: декабрь 2018 г.
Спросить oasf о Скоростной поезд Сапсан
1 Спасибо, oasf!
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Отзыв написан 7 ноября 2019 г.
Сравнив с двухэтажным поездом персонал в сапсане холодный, кресла неудобные. Был постоянником, теперь езжу на пару часов раньше на двухэтажном и гуляю по Москве. Печально
Дата мероприятия: ноябрь 2019 г.
Спросить Павел М о Скоростной поезд Сапсан
1 Спасибо, Павел М!
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Slawa_Obor
Санкт-Петербург, Россия
Отзыв написан 6 ноября 2019 г.
За такой сервис даже перед иностранцами не стыдно – ехал в одном вагоне с делегацией. Чистенько, все предусмотрено. Правда, за все про все надо доплачивать, буквально за каждую доп-мелочь.
Не совсем ясны условия для провоза детей с колясками. В переходе вагона стояла коляска с ребенком, рядом мать, оба орали на весь вагон. Это вообще безопасно, ехать в проходе с ребенком?
Претензии по питанию – жуткая обдираловка. За такие консервированные полуфабрикаты – цена ресторанная. А еда даже на вкус как пачка дешевых чипсов.
Дата мероприятия: сентябрь 2019 г.
Спросить Slawa_Obor о Скоростной поезд Сапсан
1 Спасибо, Slawa_Obor!
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Показать другие отзывы