«Сапсан» — высокоскоростной поезд, который разработала немецкая компания Siemens. Он выпущен непосредственно для России, поэтому адаптирован к российским климатическим условиям. Электропоезд может развивать скорость до 250 км/ч. Своё название получил в честь одной из самых быстрых птиц семейства соколиных, размах крыльев которой достигает невероятных размеров и помогает сапсану передвигаться со скоростью почти 300 км/ч.
На сегодняшний день поезда «Сапсан» следуют по маршрутам Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород, Санкт-Петербург — Нижний Новгород, Москва — Чудово (с дальнейшей пересадкой на поезд «Ласточка» можно добраться в Петрозаводск или Великий Новгород). РЖД постоянно развивает высокоскоростное сообщение, поэтому с каждым годом количество поездов на каждом направлении увеличивается. К 2023 году запланирована покупка ещё 13 составов. Кроме того, в ближайшие годы в «Сапсане» планируют запустить аудиогиды. На интернет-платформе по геотегам будут доступны исторические сведения и интересные факты о тех местах, через которые проходит тот или иной маршрут.
- Сапсан внутри салона
- Схемы вагонов поезда
- Лучшие и худшие места в поезде «Сапсан»
- Где расположены розетки в вагонах поезда «Сапсан»
- Нумерация вагонов и мест в «Сапсане»
- Какие услуги входят в стоимость проезда
- Отзывы пассажиров
- Интересные факты
«Сапсан» внутри вагона
Все вагоны поезда «Сапсан» оснащены отделениями для хранения крупногабаритного багажа — как правило они расположены в самом начале салона. Сумки малых размеров (так называемую ручную кладь) можно уложить на полках, которые находятся над пассажирскими креслами.
Верхнюю одежду можно повесить на крючки, которые расположены в проёмах между окнами. Также в восьми вагонах поезда есть гардеробы.
Спинки кресел в «Сапсане» можно отрегулировать. Каждое сиденье оборудовано откидным столиком, подлокотниками и опорами для ног. Подголовники — мягкие, со сменными защитными чехлами. В первом и бизнес-классе установлены кресла с кожаной обивкой, в экономклассе — с тканевой.
Температура воздуха в салоне независимо от времени года составляет около 22 ºС.
На двух электронных табло (в разных концах вагона) транслируется важная информация о маршруте, скорости движения, температуре. Класс вагона и направление движения указано на маршрутной доске рядом с наружной дверью.
Схема вагонов «Сапсан»
Каждый поезд состоит из 10 или 20 вагонов (при сдвоенном составе) и рассчитан на 522 и 1044 пассажиров, соответственно. Вагоны пронумерованы и принадлежат к определённому классу обслуживания:
- вагон № 1 (№ 11 при сдвоенном составе) — первый класс;
- вагон № 2 (№ 12) — бизнес-класс;
- вагон № 3 (№ 13) — экономкласс;
- вагон № 4 (№ 14) — базовый класс;
- вагон № 5 (№ 15) — бистро;
- вагоны № 6, 7, 8, 9 (№ 16, 17, 18, 19) — экономкласс;
- вагон № 10 (№ 20) — эконом+.
Схема мест вагона первого класса поезда «Сапсан»
В вагоне расположено 23 посадочных места, из которых 4 находятся в купе-переговорной. Купе-переговорная представляет собой изолированное помещение — отдельную комнату для четырёх человек, где кроме комфортабельных пассажирских кресел есть большой удобный стол, кожаный диван, установлено мультимедийное оборудование. В этом купе разрешён бесплатный провоз домашних животных, за исключением собак крупных пород.
Каждое кресло в Первом классе раскладывающееся. Кроме того можно отрегулировать не только наклон спинки, но и поясничную опору. Вагон оборудован 2 гардеробными помещениями, мини-баром, автоматом для чистки обуви. Предоставлен доступ в интернет. Действует услуга заблаговременного выбора питания, также можно заказать блюда из вагона-бистро. Пассажирам выдаётся дорожный набор и подушка. Обозначение класса обслуживания в билете — 1B (для купе-переговорной — 1P).
Схема мест вагона бизнес-класса
Посадочные места вагона Бизнес-класса рассчитаны на 52 пассажиров и располагают большим пространством для ног — именно этим и отличаются от сидений в других вагонах. Пассажирам предложены кожаные кресла с регулировкой спинки, подставкой для ног и встроенной мультимедийной системой. Половина мест в салоне расположена по ходу движения поезда, половина — против. Для бизнес-класса предоставляется питание и дорожные наборы, также разносят свежую прессу. В вагоне можно воспользоваться гардеробом, туалетной комнатой и двумя отделениями для багажа. Пассажирам Первого класса предоставлен отдельный вход. Обозначение класса обслуживания в билете — 1C.
Схема мест вагона класса Эконом+
В вагоне расположено 51 посадочное место, отделение для багажа и гардероб. В отличие от Экономкласса, между креслами в классе Эконом+ расстояние увеличено на 9 см. Поэтому пассажиры имеют немного больше места для ног. В начале вагона расположены место матери и ребёнка, 2 места для детей, путешествующих без сопровождения взрослых и 4 места для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет. Пассажирам предложено питание с возможностью предварительного заказа и доступ к мультимедийной системе. Обозначение класса обслуживания в билете — 2B.
Схема мест вагона экономкласса поезда «Сапсан»
К экономическому классу относятся вагоны № 3, 6, 7, 8, 9 и вагоны № 13, 16, 17, 18, 19 (для сдвоенного состава). Доступ к мультимедийной системе входит в стоимость услуг класса Эконом, доступ в интернет и питание предоставляется за дополнительную плату. В каждом вагоне возле места 4 есть одна розетка для подзарядки мобильных устройств. Обозначение класса обслуживания в билете — 2C.
Вагон № 3 (№ 13)
Вагон № 3 поезда «Сапсан» рассчитан на 66 пассажирских мест. В этом вагоне разрешена перевозка домашних животных. Так места с 1 по 4 предназначены для пассажиров с мелкими животными. Вагон оборудован гардеробом, туалетной комнатой и двумя отделениями для хранения багажа.
Вагон № 6 (№ 16)
Шестой вагон поезда «Сапсан» рассчитан на 56 пассажирских мест и специально оборудован для перевозки пассажиров с детьми и инвалидов. Места для инвалидов — 55, 56. Для удобства столик с откидной столешницей и не имеет ножки. Рядом расположена площадка, оснащённая креплениями для фиксации инвалидных колясок. Туалетная комната также предусматривает использование инвалидами и имеет кнопку аварийного вызова. Пол в вагоне одного уровня, что облегчает передвижение людям с ограниченными возможностями. Для пассажиров с маленькими детьми в вагоне установлен пеленальный столик.
Вагоны № 7, 8 и 9 (№ 17, 18 и 19)
Вагон № 7
Вагон № 8
Вагон № 9
Вагоны рассчитаны на 64 — 66 пассажиров. В каждом из них есть гардероб, туалетная комната и место для хранения багажа. Сиденья с мягкой спинкой и индивидуальным освещением. Посадочные места можно выбрать как по ходу движения поезда, так и против. Интернет платный — чтобы воспользоваться сетью wi-fi необходимо оплатить услугу наличными или картой. Сделать это можно непосредственно в вагоне. В салоне установлены противопожарные датчики, поэтому курение строго запрещено.
Схема мест вагона класса Базовый
В вагоне расположено 64 посадочных места. От обстановки в экономклассе нет никаких отличий — такие же мягкие сиденья с регулируемой спинкой и подголовниками, установлены несколько столиков, есть туалетная комната и отделение для багажа. Основная разница — в классе Базовый не предоставляются никакие услуги, поэтому пассажиры оплачивают только стоимость проезда. Самый бюджетный вариант путешествия на «Сапсане».
Схема мест вагона Бистро поезда «Сапсан»
Вагон Бистро удобно расположен в центре состава, добраться до него можно быстро. В вагоне находится 40 посадочных мест. Возле одного стола расположено по четыре кресла. Также в вагоне есть барная стойка с барными столиками. В стоимость билета в пятый вагон включено питание на сумму 2 тыс. рублей. Пассажирам предложены салаты, супы, горячие блюда, блины и сэндвичи, а также различные напитки.
В случае, когда никуда идти не хочется, то питание из вагона-бистро можно заказать в любой вагон.
Лучшие и худшие места в поезде «Сапсан»
Наиболее комфортные места для поездки — места в Первом и Бизнес-классе, где предоставлено питание, доступ к мультимедийной системе и расположены удобные кресла с возможностью регулирования угла наклона спинки. Если питание не самый важный фактор в поездке стоит обратить внимание на места в классе Эконом+, которые сохраняют доступ к системе развлечений. Если вы предпочитаете путешествовать экономическим классом, обратите внимание на места рядом со столом — можно поработать или перекусить в дороге:
- вагон № 3, № 7, № 8, № 9: места 17 — 23, 57 — 63;
- вагон № 6: места 17 — 23.
Для проезда с мелкими животными лучше выбрать купе-переговорную в первом вагоне или с 1 по 4 места в третьем вагоне.
Для проезда маломобильных граждан и инвалидов лучше отдать предпочтение шестому вагону, местам 55, 56.
В любых поездах традиционно считаются лучшими места у окна. Однако все зависит от личных предпочтений пассажира. Многим нравится ехать на местах у прохода, где немного больше личного пространства.
Где расположены розетки в вагонах поезда «Сапсан»
Розетками в поезде «Сапсан» оборудованы все места первого класса, бизнес-класса и в эконом+. В классе обслуживания эконом розетку можно найти в каждом вагоне возле кресла № 4.
Нумерация вагонов и мест в «Сапсане»
Нумерация вагонов считается в зависимости от того, куда следует поезд. Если по маршруту Москва — Санкт-Петербург нумерация начинается с головы поезда, то по направлению Санкт-Петербург — Москва считать вагоны следует с хвоста.
Разобраться, где расположено ваше посадочное место в вагоне поезда, достаточно легко — чётные кресла всегда расположены у прохода, нечётные — у окна.
Какие услуги входят в стоимость проезда
Каждый пассажир может абсолютно бесплатно заказать такси. Питание для первого и бизнес-класса выбирают заранее, в вагоне эконом+ меню уже определено. Пассажирам, чьи билеты предусматривают питание, предлагаются прохладительные напитки, чай и кофе. Для детей подготовлены дорожные наборы. В каждом вагоне всегда в наличии свежая пресса.
Отзывы пассажиров
Наиболее частой причиной, по которой путешественники садятся в «Сапсан», является, конечно, удобство маршрута. Например, между Москвой и Санкт-Петербургом поезд курсирует от Ленинградского или Курского вокзала до Московского. «Сапсан» отправляется и прибывает в центр города, где всегда хорошая транспортная развязка и откуда можно быстро добраться в любой район. Кроме того, туристы отмечают плавный ход и отсутствие дискомфорта во время движения — скорость совсем не чувствуется, уши не закладывает, стука колес не слышно. Радует и широкий ассортимент блюд, предложенных в вагоне-бистро, где можно выбрать и салат, и суп, и горячие блюда.
После запуска высокоскоростного сообщения большинство людей пересело на «Сапсан» и не видело другой альтернативы для передвижения. Однако со временем пассажиры стали отмечать недостатки. Сегодня некоторым уже приходится выбирать между «Сапсаном» или ночным поездом/самолётом. Путешественников не устраивает отсутствие wi-fi для всех классов обслуживания, не самые удобные кресла в экономклассе — спинка плохо регулируется, подставка для ног почти бессмысленна. Также туристы отмечают не самую выгодную тарифную политику: стоимость билета на поезд начинается от 2800 рублей в одну сторону (за эту же сумму можно приобрести и авиабилет по такому же направлению и время в пути составит всего 1,5 часа). При длительном 4-часовом путешествии людям хочется немного больше комфорта за такие деньги.
Интересные факты
Дату запуска первого регулярного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом (17 декабря 2009 года) принято называть Днём высоких скоростей.
Длина односоставного поезда «Сапсан» составляет 250 метров, сдвоенного — 500 метров. Именно поезд из 20 вагонов был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный высокоскоростной поезд на планете.
Самую высокую скорость поезд развивает на участке Окуловка — Малая Вишера — около 230 км/ч.
В «Сапсане» впервые в России был введён полный запрет на курение. В дальнейшем это правило распространилось на все поезда дальнего следования.
Все пассажиры перед посадкой проходят процедуру досмотра, почти как в аэропорту. Досмотру подлежит и весь багаж, который перевозят в поезде.
За опоздание и задержки поезда пассажиры получают компенсации:
- от 30 минут до часа — 25% стоимости,
- от часа до двух часов — 50% стоимости,
- больше двух часов — возврат полной стоимости билета (и такие случаи уже были!).
«Сапсан» опередил другие российские поезда и по внедрению беспроводного интернета. С 2012 года в поезде можно подключиться к сети wi-fi. Сейчас услуга бесплатна для пассажиров первого и бизнес-класса. В экономе за интернет придётся доплатить.
Поезд «Сапсан» уже десять лет курсирует между Москвой и Петербургом. За это время он порядком устарел, и в РЖД решили начать обновление составов по случаю юбилея поезда. Работы продлятся два года, но уже сейчас один обновленный поезд в пути. О нем расскажу в деталях.
Содержание
- 1 Как купить билет на обновленный «Сапсан»
- 2 Кипяток и розетки в экономе
- 3
Здесь будет детский крик: семейный вагон - 4 Комфорт-класс с видом в кабину
- 5 Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)
- 6 Бизнес-класс с натуральной кожей
- 7 Купе-Сьют для двоих
- 8 Первый класс, а USB забыли
- 9 Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation
- 10 Кабина машиниста
Как купить билет на обновленный «Сапсан»
В РЖД обещают обновить все 16 «Сапсанов», которые сейчас есть в парке компании, за два года. Новые 13 поездов из Германии будут приходить уже в обновленном дизайне.
Первым поездом, который получил новый салон, стал самый первый «Сапсан», пришедший в Россию в 2009 году: это двухсистемный поезд ЭВС2-01 (правый на фото ниже).
Логотип поезда не изменился.
По понедельникам, средам и пятницам он ходит по маршруту Петербург – Нижний Новгород, по вторникам, четвергам и субботам Нижний Новгород – Петербург, по воскресеньям из Петербурга в Москву (поезд №757) и обратно (№774).
Обновленные составы при покупке билетов можно узнать по наличию новых классов.
Кипяток и розетки в экономе
Начнем с двух самых простых классов – базового (4 и 14 вагоны) и эконома (3, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 19 вагоны).
Компоновка вагона тут не поменялась, но изменилась цветовая гамма салона. Вместо синих сидений – красно-коричневые. Немного изменилось (к лучшему) качество обивки.
В салоне теперь можно уменьшать централизованное освещение. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли комфортнее отдыхать на ранних и поздних рейсах.
Главная критика «Сапсана» до сегодняшнего дня касалась отсутствия розеток (две штуки на вагон, где едет 60 человек – это был позор для 2019 года). Теперь между сиденьями появилась одна розетка и два USB-разъема.
Когда «Сапсаны» только появились, все критиковали их за то, что, в отличие от обычных поездов, здесь негде было взять кипятка. И вот эта проблема решена! В вагонах установлены кулеры.
Как и в старых «Сапсанах», несколько мест в новых поездах предназначены для пассажиров с животными.
В этом и других вагонах появились новые мониторы, которые показывают местоположение поезда на карте, а при прибытии на станцию транслируют вид из кабины машиниста (это круто!).
Здесь будет детский крик: семейный вагон
Вместо класса «эконом плюс» в десятом (20) вагоне организовали класс «семейный». Он предназначен в первую очередь для пассажиров с детьми. Кресла здесь получили яркую разноцветную окраску, а на столике появилась игра-лабиринт.
Лабиринт – и на коврике в проходе.
Кроме того, в центре салона организована игровая зона с интерактивными мониторами. Напротив зоны – места для размещения родителей и места для хранения детских колясок.
В стоимость билета входит питание.
Комфорт-класс с видом в кабину
Очень интересный класс обслуживания появился на месте бывшего детского купе – то есть в отдельной зоне, расположенной в носовой части десятого (20) вагона. За отдельной перегородкой установили семь сидений такого же уровня, как в бизнес-классе.
За перегородкой здесь сидит машинист, но, к сожалению, саму перегородку затемняют, так что вперед (назад) на пути посмотреть особо не получится.
Но из-за того, что из дополнительных услуг здесь только питание (напитки, сэндвич, кондитерское изделие), то билеты будут стоить существенно дешевле, чем в бизнес-классе.
Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)
В вагоне-бистро (№5, 15) установлены такие же сиденья, как в эконом-классе с розетками и usb-зарядками. В стоимость проезда включено питание на 2000 рублей из меню.
На столах вагонов появились беспроводные зарядки, а для пассажиров, которые едут в вагонах других классов, и хотят перекусить, установили новые диваны возле столиков (на фото ниже). Билеты сюда не продаются, розеток здесь тоже нет. Идея, видимо, в том, чтобы человек побыстрее поел и освободил место, вернувшись к себе в вагон, а не зависал тут с гаджетами.
Еще в вагоне-бистро появилась селфи-зона.
Бизнес-класс с натуральной кожей
В бизнес-классе (вагон №2, 12) появились кресла с обивкой из натуральной кожи. Каждому пассажиру здесь полагается по розетке и USB-порту, есть подстаканники и держатели для мобильных устройств. В каждое кресло встроен индивидуальный светильник.
Купе-Сьют для двоих
Интересное нововведение: в бизнес-классе «Сапсана» появилось два изолированных купе для двоих пассажиров. В каждом купе установлены кресла напротив друг друга через столик.
Там есть мониторы, на которых можно не только просматривать контент в информационно-развлекательной системе поезда, но и проводить презентации на мониторах, воспроизводить мультимедиа с мобильных устройств, прослушивать звук через беспроводные наушники и использовать игровую консоль Sony PlayStation, рассказали в РЖД.
Билеты в такое купе можно купить как на одного, так и на двоих пассажиров. Но, в любом случае, купе нужно выкупать целиком. На сайте РЖД оно продается как купе-сьют.
Первый класс, а USB забыли
Самый крутой вагон – первого класса (№1, 11). Кресла там остались предыдущей модификации. В каждом есть индивидуальная розетка – одна на пассажира и без USB-зарядки, так что если у вас с собой смартфон и ноутбук, заряжать можно только что-то одно. Фокусирую на этом внимание, потому что во всех остальных классах теперь каждому пассажиру полагается и usb-зарядка, и розетка (в экономе – одна на двоих).
Тут присутствует пульт регулировки положения кресла, индивидуальные мониторы и индивидуальное освещение. Кресла, которые стоят по одному в ряд, имеют поворачивающийся механизм, так что в какую сторону ни ехал бы поезд, они всегда «по ходу».
В стоимость билетов в вагоны первого и бизнес-класса входит горячее питание.
Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation
В первом (11) вагоне сразу за кабиной машиниста оборудовано купе-переговорная (она есть и в старых модификациях). Однако теперь здесь поменяли кресла и стол (в него встроена беспроводная зарядка), поставили диван (185 см).
Есть мониторы, на которых можно играть в Play Station.
Купе-переговорная выкупается целиком. В нем может ехать до четырех человек.
Кабина машиниста
Машинист шепнул мне, что иногда пассажирам купе-переговорной разрешают заглянуть в кабину.
Вот такой красивый и удобный получился поезд. Цену каждого билета расписывать не стал, так как она очень сильно меняется в зависимости от рейса и даты покупки. Важно то, что в новый состав она не выше, чем в поезда предыдущего модельного ряда.
Кирилл Балберов.
Ссылка на обзор на Яндекс-Дзен
В январе 2022 года у меня состоялась деловая поездка из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане» в вагоне эконом-класса. Обратно я возвращался через несколько дней в вагоне бизнес-класса.
Как устроен сапсан внутри; какие классы вагонов есть; что доступно пассажирам, выбирая определённый класс вагона – всё это вы узнаете из личного опыта.
Содержание
- «Сапсан», как средство передвижения
- «Плюсы» и «минусы» поездки на «Сапсане»
- «Плюсы» поездки на «Сапсане»
- «Минусы» поездки на «Сапсане»
- Расположение мест в сапсане и устройство вагона эконом-класса
- По ходу движения или наоборот
- Расположение окон
- Рядом с розетками для зарядки гаджетов
- Что ещё есть во всех вагонах
- «Сапсан» бизнес-класс, что включено
- VIP зал ожидания
- Расположение сидений и зарядка гаджетов в вагоне бизнес-класса
- Дорожные наборы
- Питание и напитки
- Цена бизнес-класса и эконом
- Отзывы путешественников
«Сапсан», как средство передвижения
Комфортабельный высокоскоростной поезд, «Сапсан» способен развить скорость до 300 км/ч и в короткое время доставить пассажиров в пункт назначения. Не зря ему дано имя самой быстрой птицы в мире.
Сапсан – хищная птица, семейства соколиных. Считается самой быстрой в мире.
Расстояние 650 км от Санкт-Петербурга до Москвы «Сапсан» преодолевает за 3,5–4 часа.
Поезд оборудован сидячими местами. Насколько удобно будет пассажирам на этих сидениях в пути, зависит от класса вагона.
«Плюсы» и «минусы» поездки на «Сапсане»
«Сапсан» — очень удобный способ быстро преодолеть расстояние в относительно комфортных условиях.
«Плюсы» поездки на «Сапсане»
Безусловно, главным плюсом является возможность быстро добраться в нужное место. Быстрее можно на самолёте, но не всем этот вид транспорта подходит.
Вторым «плюсом» можно назвать выезд из центра одного города и приезд в центр другого города. Сюда же отнесу наличие станций метро рядом с вокзалами обоих городов.
Третий «плюс», можно выбрать удобное время для поездки, поезда в течение дня отправляются с регулярностью каждый час.
Четвёртый «плюс», можно выбрать степень комфортности поездки, но это напрямую зависит от материальных возможностей. Разброс цен на поездку в «Сапсане» от чуть более 2 тыс. рублей до более 20 тыс. тысяч рублей. Цены варьируются в зависимости от дней недели и времени отправления поезда.
Пятый «плюс», кормят во всех вагонах. Только в вагонах экономкласса питание оплачивается дополнительно. Сразу после отправки поезда проводник приносит меню, в котором можно выбрать для себя еду.
На этом, пожалуй, все «плюсы» заканчиваются и начинаются «минусы».
«Минусы» поездки на «Сапсане»
Главный «Минус» — это кресла, у которых не регулируется спинка, нельзя откинуться назад. Пишут, что есть более современные составы, где эта проблема решена, но мне не повезло, пишу, с чем сам столкнулся.
Второй «минус» — это отсутствие розеток для зарядки гаджетов у каждого кресла в вагоне эконом-класса. В таких вагонах возможность зарядить гаджеты предусмотрена только в начале и конце вагона. Устройств явно не хватает на всех желающих ими воспользоваться. Опять же, пишут, что в современной версии «Сапсана» эта проблема решена и розетки есть между креслами, но мне не посчастливилось лично в этом убедиться.
Третий «минус» — это направление кресел. Может оказаться, что все 4 часа пути ехать придётся спиной в направлении движения, а это очень неудобно. Следует более внимательно выбирать места в вагоне.
Ещё один «минус» может случиться – это отсутствие окна. У меня так и произошло. Я был очень удивлён: как это «без окна», оказалось, что часть окна всё же была и мне этого вполне хватило. Но, всё же, обращайте на это внимание.
Есть ещё особенность «Сапсана» — это места за столом. Казалось бы, удобно, можно поставить ноутбук и комфортно работать. Однако если вы путешествуете не вчетвером, то нужно быть готовым, что с вами «лицо к лицу» будут ехать чужие люди. А оно вам надо?
Расположение мест в сапсане и устройство вагона эконом-класса
Отправляясь в поездку, важно выбрать удобные для себя места по адекватной цене.
«Сапсан» оборудован двумя сидячими местами с обеих сторон у окон вагона. Но места по-разному расположены в направлении движения, и не у всех мест есть хороший обзор в окно.
Чтобы не ошибиться в выборе, нужно внимательно изучить схему вагона.
По ходу движения или наоборот
Если рассмотреть схему вагона, то станет понятно, что часть мест расположена по ходу движения, а другая часть – против хода, то есть придётся ехать «спиной вперёд» — это не очень удобно.
Рассмотрите внимательно на схеме вагона, как расположены спинки кресел и выберите подходящий для себя вариант. Направление движения на схемах всегда обозначается стрелкой.
Расположение окон
Окна на схеме вагона обозначены голубой линией. Места между окнами – серой. Если вы хотите, чтобы ваше место располагалось рядом с большим окном, открывающим прекрасный обзор пейзажей, то на этот факт нужно обратить внимание.
Места с окном в направлении движения поезда раскупаются в первую очередь.
Не спешите огорчаться, если в билете будет написано «место без окна». Это значит, что вашему вниманию достанется только часть окна, но вид всё же будет.
В мою поездку одно большое окно было разбито, то есть, оно было, но всё в трещинах. Созерцать проплывающие пейзажи через него было проблематично. Может быть и такое, так что наличие большого окна – не самый важный фактор в поездке.
Рядом с розетками для зарядки гаджетов
Расположение места рядом с розеткой для зарядки гаджетов является важным в длительной поездке.
Чтобы скоротать время, хочется читать или смотреть какой-нибудь фильм. Мобильные устройства при такой нагрузке быстро разряжаются. Важно поддерживать уровень зарядки батареи.
Расположение места рядом с розетками позволяет комфортно скоротать время в пути.
Что ещё есть во всех вагонах
Каждый вагон «Сапсана» оборудован туалетной комнатой с биотуалетом, гардеробом и местом для багажа.
В вагонах работает кондиционер. Курение запрещено на протяжении всей поездки.
Присутствует возможность заказать за дополнительную плату еду, кофе, чай, прессу.
Всё, что я описал относится к вагону эконом-класса. Это я прочувствовал в поездке из Санкт-Петербурга в Москву в январе 2022 года.
«Сапсан» бизнес-класс, что включено
Если в Москву из Санкт-Петербурга я ехал эконом-классом, то в обратном направлении билеты купил в бизнес-класс, поэтому, что включено в стоимость билета, расскажу, основываясь на личном опыте.
VIP зал ожидания
Первый приятный бонус ожидал меня на Ленинградском вокзале в Москве. VIP зал ожидания входил в стоимость билета.
Хочу отметить, этот зал может посетить каждый путешественник, но цена пребывания в нём одного человека за 2 часа – 2 тыс. рублей.
Честно скажу, путешествовал я много и часто, но всё экономичными тарифами, поэтому посмотреть, какие «плюшки» даёт бизнес-класс – исследовательский момент.
Как часто бывает, выселиться из квартиры пришлось до 12 часов, а поезд по расписанию отправлялся в 15 часов.
Гулять по непогоде в январе не хотелось, поэтому отправился на Ленинградский ж/д вокзал.
VIP зал – очень уютный уголок в кипящей вокзальной жизни.
На входе администратор проверил мой билет и провёл ознакомительную экскурсию по VIP зоне.
Гардероб и камера хранения вещей, уютные кресла и диванчики, столы для приёма пищи, массажные кресла, отдельный выход на перрон – всё это предусмотрено для посетителей специальной зоны. Дополнительной оплаты не требуется, если вы попали в эту привилегированную зону.
Шведский стол предлагает простую, но вкусную еду: пара супов, мясо, рыба, несколько гарниров на выбор, несколько салатов, сыры, колбасы, круассаны, пирожные, чай, кофе, бокал вина.
Да, бокал вина входит в стоимость пребывания в привилегированной зоне. Если посетителям захочется большего, то потребуется оплатить.
Я читал, что вино не предлагают, нужно самим спрашивать, но это не так. Официантка поинтересовалась, какое вино я предпочитаю, красное или белое. Бокал вина украсил мой обед.
В VIP зале имеются массажные кресла, и они пользуются спросом у посетителей. Администратор подробно объясняет, как ими пользоваться.
Мне не пришлось воспользоваться этим аппаратом, но мог наблюдать, как пользуются другие посетители зала.
Переговорные комнаты в VIP зале – это скорее просто название. Занять отдельное пространство может любой посетитель зала. Мне не довелось, но видел, как семья с детьми уверенно прошла в обособленное пространство и там пребывала до времени отбытия к поезду.
Общее впечатление – очень уютное место. Уж лучше, чем сидеть в общем зале ожидания поезда. Стоит своих денег.
Покинул я VIP зал, когда на поезд уже была объявлена посадка.
Расположение сидений и зарядка гаджетов в вагоне бизнес-класса
Бизнес-классом на «Сапсане» я ехал в первый раз. Сразу заметил, что кресла более удобные, чем в эконом-классе. Они кожаные, более широкие, с увеличенным пространством между рядами.
Есть подставка под ноги, это как, впрочем, и в эконом-классе.
Между сидениями предусмотрены USB-разъёмы для зарядки гаджетов, это очень удобно. Я в свободное от еды время смотрел фильм, понятно, подключив подзарядку смартфона.
Дорожные наборы
В вагоне на своём месте я обнаружил «дорожный набор», который включал в себя тапочки и добротную косметичку в экостиле с дополнительными «приятностями».
Тапочки были очень кстати, ноги просили отдыха от зимней обуви.
В косметичке была маска для глаз, чтобы можно была спать в пути, беруши, ложка и губка для обуви, расчёска.
Наушники в индивидуальной упаковке выдала проводница.
Уже выходя из вагона, я обратил внимание на пакеты. Оказалось, они биоразлагаемые и предназначены для сбора мусора. Не знал, а то бы воспользовался.
Питание и напитки
Сразу после отправления поезда проводники принесли прессу (бесплатно, на выбор). Потом меню, с вариантами питания, которое уже включено в стоимость билета.
Далее были салфетки антибактериальные, салфетки махровые влажные горячие.
Принесли салфетки, которые нужно было постелить на откидные столики. Два бокала вина на выбор: красное или белое.
Приборы – как в хорошем ресторане. Еда представлена была на выбор: мясо, курица, рыба, десерт.
Каждый набор включал в себя, кроме основного блюда, салат и гарнир. Как говорит шеф «всея Руси»: «когда вкусно, тогда вкусно».
Чай и кофе можно было заказывать без ограничений.
Еда очень вкусная. Обслуживание — на высоте.
Напоследок путешественникам вручили подарки: маленькие коробочки в которых была клюква в сахарной пудре. Мне этот продукт не зашёл, но всё равно приятно.
Время в пути пролетело незаметно.
Цена бизнес-класса и эконом
Цена на «Сапсан» варьируется в зависимости от класса вагона и времени путешествия.
В выходные и праздничные дни цена вырастает почти в два раза. Я же путешествовал в будничный день.
В эконом-классе цена за билет составляет 3 тыс. рублей и более. Питание оплачивается дополнительно, других преимуществ нет.
В бизнес-классе – чуть меньше 7 тыс. рублей. В эту стоимость входит пребывание я VIP зале (2 часа до отправления поезда = 2 тыс. рублей) и питание.
Думаю, цена бизнес-класса себя оправдывает.
Отзывы путешественников
Ехали в бизнес-классе, 2 вагон. В стоимость билета входит еда. 3 меню на выбор: салат, горячее, десерт. Бокал вина, чай-кофе. Есть барная карта, можно заказать напитки. Прекрасная поездка.
Ехал бизнес-классом. Обслуживание на высоте, питание отличное, на выбор три варианта ланча, вино и десерт, очень вкусно и красиво. Есть дорожный набор (тапочки + несессер), в конце поездки сувенир.
От себя могу оставить очень положительный отзыв от поездки на «Сапсане» в бизнес-классе.
Очень удобно, вкусное питание, отличный сервис.
Ехал вчера в поезде Питер-Москва класса Сапсан (сидячий экспресс), скучал, рассматривал всё, что двигалось в проходе. Внимание привлекла статная загорелая блондинка в длинном платье
на голое тело
и без бюстгальтера. Она ходила взад-вперёд с вопросительным видом, спрашивала что-то у стюарда, который продавал напитки посреди вагона, он ей что-то показывал жестами, блондинка шла опять ко мне, то бишь в начало вагона, смотрела на все стены и щели, но не могла найти, что ей было нужно.
Подошла проводница, блондинка завязала с ней разговор возмутительным тоном:
— Это хамство! Я всех спрашиваю, где можно подзарядить телефон, мне никто не может толком объяснить. Покажите мне, где можно зарядить телефон?
Проводница спокойным голосом:
— Розетка находится в конце вагона возле кресел с номерами 3 и 4.
Блондинка:
— Мне уже это говорили, покажите, где именно.
Проводница ищет и находит — розетка находится на высоте 40 сантиметров от пола в стене за креслом. Кресло в Сапсане не снимешь просто так, да и пассажир в кресле сидит.
Блондинка:
— Как? Вы предлагаете мне залезть туда на коленях? Покажите инструкцию, как подлезть к этой розетке!
Проводница смущённо:
— Э-э-э. Я могу Вам помочь вставить зарядное устройство в розетку, давайте его сюда.
Блондинка:
— И что же, я оставлю телефон здесь на полу? Я сижу в другом конце вагона.
Блондинка повозмущалась ещё и ушла.
Проводница поерзала, нашла в тамбуре стюарта и начала ему рассказывать об инциденте:
— Она… А я ей говорю — давайте я Вам помогу. А она…
Проводница — молодец, вела себя воспитанно, пыталась помочь. А немцы — негодяи. Сделали значит Siemens AG нам Сапсанчик, а розетку засунули ну просто по самое не балуйся.
Вот красавица розетка:
Когда подъезжали к Москве, к розетке подошёл опытный молодой человек, присел на корточки, просунул руку под заветное кресло и — вуаля! — айфон засветился и начал заряжаться. В голове назрел новый лозунг для скоростных поездов Сапсан — «Будь проще, наклонись».
Уточняю — события происходили в вагоне эконом-класса, билет Питер-Москва стоит 3600 рублей. Надеюсь, что в первом и бизнес-классе розеточка расположена более удобно, но проверить не удалось.
Ещё такой диссонанс — в Сапсане есть Wi-fi (платный в эконом-классе), так вот те, кто заплатил свои кровные за Wi-fi и разрядил ноут или гаджет, и жаждут подзарядки — на себе ощутят лозунг «Будь проще, наклонись» :)))
P.S. Из прекрасного — в каждом кресле есть коробочка с разъёмом для наушников. В коробочке есть прекрасный четвёртый канал с хорошим джазом и лаунжем. Причём коробочка издаёт приличный стереозвук с качеством, приближающемся к Hi-Fi, так что одел наушники-лопухи и с радостью слушал. Музыка играет в записи, за всю дорогу не было ни одной помехи или шороха, классно сделали раздачу сигнала.
[Подписаться на новые посты моего блога]
получать новые посты на почту:
Выделить главное
Опытные пассажиры скоростного поезда делятся маленькими хитростями, которые РЖД не сильно афиширует
Мы знаем, что в экономклассе «Сапсана» с розетками беда — их катастрофически мало, цены на билеты к выходным и праздникам растут по экспоненте, зато «возрастные» скидки на поездки доходят до 70 %. Но это еще не все: опытные пассажиры скоростного поезда делятся маленькими хитростями, которые РЖД не сильно афиширует.
- Если сразу брать билет туда-обратно, в сумме выйдет на 10 % дешевле. Но это актуально только для тех пассажиров, которые не имеют права на другие скидки по тарифам «Детский», Junior, Senior и прочим.
- Полную стоимость билета в экономкласс можно оплатить баллами РЖД. Причем это работает и в «топовые» дни, когда цены на максимуме. За включенные в тариф питание, за вагон-бистро, эконом+ и бизнес-класс нужно доплачивать «живыми» деньгами.
Мелочь, но тем не менее: если не хотите тратиться на кофе и чай, захватите пару пакетиков с собой, а кипяток и сахар вам дадут бесплатно.
- По мнению бывалых путешественников, места у столиков не такие замечательные, как принято считать. Да, обозревать пейзажи за окном удобнее, ноутбук поставить можно, но ноги соседей не дадут расслабиться и спокойно ехать. Все 4 часа вы рискуете топтаться по чужим ботинкам. По вашим тоже будут.
- Мультимедийный информационно-развлекательный портал «Сапсана» полезен не только развлекательным контентом: музыкой, фильмами и книгами. Через него удобно заказывать еду из вагона-бистро прямо к себе на место.
Подключайтесь к сервису по Wi-Fi, авторизуйтесь по данным своего билета.
- В ряде случаев билет в вагон-бистро со включенными в него 2000 RUB на еду и напитки получается выгоднее «эконома». Особенно если вы все равно собираетесь потратиться на полноценный обед в поезде.
- Подарок пассажирам «Сапсана» — именинникам от РЖД — скидка 30 % за 7 дней до дня рождения и в течение 7 дней после. С собой можно взять троих друзей, им тоже дадут такой же дисконт. Одно условие: билеты нужно оформлять одновременно.
Пользуетесь «Сапсаном» или другими скоростными поездами?
всего голосов: 472
4 февраля 2021
Тонкости Туризма
Комментарии
-
Брони на сапсан ещё одно полезное наблюдение: если нет билета на сапсан, можно на перроне подойти к начальнику поезда (обычно 6-й вагон), осведомиться о наличии свободных мест, если место есть, начальник даёт разрешение на посадку, оплатить можно в пути. За 3 минуты до отправки снимаются все брони.
24 декабря 2022
Скоро на «Тонкостях»: Почему в аэропортах России все так дорого, а в заграничных аэропортах — нет?
Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент
Поезд Сапсан отличается не только большой скоростью передвижения, но и высокой комфортабельностью.
Каждый вагон вне зависимости от класса обслуживания отвечает всем современным требованиям безопасности и удобства пассажирских перевозок.
Содержание:
- 1 Схемы вагонов поезда Сапсан
- 1.1 Эконом-класс
- 1.2 Сапсан Эконом плюс
- 1.3 Сапсан Первый класс
- 1.4 Сапсан Бизнес-класс
- 1.5 Вагон-бистро
- 2 Фото вагонов Сапсан
Схемы вагонов поезда Сапсан
С помощью схем вагонов Сапсана вы можете наглядно ознакомиться с расположением мест внутри поезда и их нумерацией, что поможет выбрать наиболее оптимальный вариант размещения.
Каждый скоростной поезд, вмещающий 528 мест, состоит из 10 вагонов. Из них:
- 6 вагонов эконом-класса;
- один — класса «Эконом плюс»;
- один вагон первого класса;
- один — бизнес-класса;
- один вагон-бистро.
Некоторые Сапсаны, например, поезда №756 и №780, имеют сдвоенный состав, соответственно, вмещают в два раза больше пассажиров. Нумерация вагонов при этом зависит от направления движения поезда. Так, при совершении рейса из Москвы в Санкт-Петербург нумерация начинается с головы состава, а на обратном пути – с хвоста.
Вагоны разных классов отличаются друг от друга не только схемой размещения мест, но и спектром доступных для путешественников услуг и, соответственно, ценой билета на Сапсан.
Эконом-класс
Эконом-класс оборудован креслами с регулировкой наклона спинки и складной опорой для ног. Также в распоряжении пассажира – персональное освещение и удобный раскладной или приоконный стол. В цену билета Сапсан включен заказ такси, так что не забудьте воспользоваться этой услугой, тем более, что она абсолютно бесплатна.
Количество мест в эконом-классе зависит от номера вагона. Так, в вагоне № 3 – 66 мест. Обратите внимание на расположение санузлов, гардероба и специально отведенных мест для одежды и крупного багажа.
Важно! Места с 1 по 4 предназначены для пассажиров с мелкими животными.
В вагоне № 4, по сравнению с предыдущим вариантом, на 2 места меньше. Здесь также имеется туалетная комната, гардероб и отведенное для багажа пространство.
Вагон № 6 вмещает 58 мест. В его туалетной комнате находится столик для пеленания, так что, если у вас есть маленькие дети, он идеально вам подойдет. Также здесь располагаются места для людей с ограниченными возможностями здоровья и специальная площадка для установки инвалидного кресла, оборудованная надежным креплением.
Седьмой вагон также относится к эконом-классу и вмещает 64 пассажирских кресла.
Вагон №8 имеет 66 мест, из которых места с 1 по 4, а также 65 и 66-ое предназначены для проезда путешественников с животными.
Наконец, в девятом вагоне эконом-класса находится 64 места. Обратите внимание, что здесь располагается вход для пассажиров в зону «Эконом плюс».
Сапсан Эконом плюс
В зоне «Эконом плюс» в отличие от традиционного эконом-класса увеличено расстояние между креслами пассажиров, что дает большую свободу перемещения внутри вагона поезда Сапсан. Путешественник может воспользоваться встроенным аудио и видео модулем и зарядить свой телефон.
Кроме того, здесь находятся специально оборудованные места для матери и ребенка, пассажиров с маленькими детьми, а также для детей, отправившихся в путь без сопровождения. Всего в этой зоне имеется 51 кресло.
Сапсан Первый класс
Первый класс появился в поезде Сапсан относительно недавно: в 2013 году. Он отличается повышенным уровнем комфортности и наличием множества дополнительных услуг, что соответствующим образом сказалось на стоимости билета в эту зону.
Так, в распоряжении пассажиров, путешествующих первым классом:
- мягкие кресла-кровати из кожи с регулируемым наклоном спинки. Также можно отрегулировать поясничную поддержку, чтобы кресло повторяло изгибы позвоночника, и положение опоры для ног;
- качественное персональное освещение;
- личный раскладывающийся столик;
- собственная розетка, что позволит быстро зарядить в пути мобильное устройство.
Кроме того, в стоимость проезда входит питание, свежая пресса, заказ такси, бесплатный чай, кофе и другие напитки на выбор в неограниченном количестве, а также детский санитарно-гигиенический набор, который обязательно понадобится, если вы путешествуете с маленьким ребенком.
Всего в первом классе – 23 места. Здесь есть гардеробная комната, выделенное для багажа пространство, а также купе-переговорная с собственным мини-баром, где могут с комфортом разместиться 4 человека. Обратите внимание, что выкупить купе можно только целиком, то есть необходимо заплатить сразу за 4 места.
Сапсан Бизнес-класс
Под зону бизнес-класса выделен вагон №2. В нем 52 места. В отличие от первого класса, здесь установлены обычные кресла с регулируемым наклоном спинки и выдвигающейся опорой для ног. Вместо личного раскладного столика – откидной или приоконный стол. Возможность зарядки мобильных устройств присутствует, но для этого предназначена всего одна розетка, расположенная между 4 креслами.
В остальном, кроме наличия отдельной переговорной комнаты, бизнес-зона похожа на 1 класс. Пассажиры могут воспользоваться теми же вышеперечисленными услугами, которые уже входят в цену билета.
Важно! В бизнес-классе находится вход для пассажиров вагона №1.
Вагон-бистро
Вагон-бистро находится в центре состава, что позволяет пассажирам как с головы, так и с хвоста поезда добраться до него в считанные минуты. В этой зоне установлены: 40 удобных кресел с регулируемым наклоном спинки, 10 приоконных столиков и небольшой бар. Путешественники могут как перекусить здесь, так и заказать доставку блюд к себе в вагон.
Важно! При покупке билета в пятый вагон, в его цену автоматически включается питание на сумму 2 тыс. рублей. Оформление заказа на проезд возможно только при наличии дорожной карты «Ресторан».
Фото вагонов Сапсан
Если для принятия решения о приобретении билетов на Сапсан вам недостаточно просмотра схем, вы всегда можете найти реальные фотографии вагонов на официальном сайте.
К примеру, так выглядит изнутри интерьер первого класса:
А так, пассажирские места в эконом-классе:
Важно! Приезжайте на вокзал заблаговременно. При посадке в нужный вагон Сапсана предъявите проводнику билет, а также любой идентификационный документ, указанный при регистрации заказа.