Где в сапсане розетки для телефона

«Сапсан» — высокоскоростной поезд, который разработала немецкая компания Siemens. Он выпущен непосредственно для России, поэтому адаптирован к российским климатическим условиям. Электропоезд может развивать скорость до 250 км/ч. Своё название получил в честь одной из самых быстрых птиц семейства соколиных, размах крыльев которой достигает невероятных размеров и помогает сапсану передвигаться со скоростью почти 300 км/ч.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

На сегодняшний день поезда «Сапсан» следуют по маршрутам Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород, Санкт-Петербург — Нижний Новгород, Москва — Чудово (с дальнейшей пересадкой на поезд «Ласточка» можно добраться в Петрозаводск или Великий Новгород). РЖД постоянно развивает высокоскоростное сообщение, поэтому с каждым годом количество поездов на каждом направлении увеличивается. К 2023 году запланирована покупка ещё 13 составов. Кроме того, в ближайшие годы в «Сапсане» планируют запустить аудиогиды. На интернет-платформе по геотегам будут доступны исторические сведения и интересные факты о тех местах, через которые проходит тот или иной маршрут.

  • Сапсан внутри салона
  • Схемы вагонов поезда
  • Лучшие и худшие места в поезде «Сапсан»
  • Где расположены розетки в вагонах поезда «Сапсан»
  • Нумерация вагонов и мест в «Сапсане»
  • Какие услуги входят в стоимость проезда
  • Отзывы пассажиров
  • Интересные факты

«Сапсан» внутри вагона

Все вагоны поезда «Сапсан» оснащены отделениями для хранения крупногабаритного багажа — как правило они расположены в самом начале салона. Сумки малых размеров (так называемую ручную кладь) можно уложить на полках, которые находятся над пассажирскими креслами.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Верхнюю одежду можно повесить на крючки, которые расположены в проёмах между окнами. Также в восьми вагонах поезда есть гардеробы.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Спинки кресел в «Сапсане» можно отрегулировать. Каждое сиденье оборудовано откидным столиком, подлокотниками и опорами для ног. Подголовники — мягкие, со сменными защитными чехлами. В первом и бизнес-классе установлены кресла с кожаной обивкой, в экономклассе — с тканевой.

Температура воздуха в салоне независимо от времени года составляет около 22 ºС.

На двух электронных табло (в разных концах вагона) транслируется важная информация о маршруте, скорости движения, температуре. Класс вагона и направление движения указано на маршрутной доске рядом с наружной дверью.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Схема вагонов «Сапсан»

Каждый поезд состоит из 10 или 20 вагонов (при сдвоенном составе) и рассчитан на 522 и 1044 пассажиров, соответственно. Вагоны пронумерованы и принадлежат к определённому классу обслуживания:

  • вагон № 1 (№ 11 при сдвоенном составе) — первый класс;
  • вагон № 2 (№ 12) — бизнес-класс;
  • вагон № 3 (№ 13) — экономкласс;
  • вагон № 4 (№ 14) — базовый класс;
  • вагон № 5 (№ 15) — бистро;
  • вагоны № 6, 7, 8, 9 (№ 16, 17, 18, 19) — экономкласс;
  • вагон № 10 (№ 20) — эконом+.

Схема мест вагона первого класса поезда «Сапсан»

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

В вагоне расположено 23 посадочных места, из которых 4 находятся в купе-переговорной. Купе-переговорная представляет собой изолированное помещение — отдельную комнату для четырёх человек, где кроме комфортабельных пассажирских кресел есть большой удобный стол, кожаный диван, установлено мультимедийное оборудование. В этом купе разрешён бесплатный провоз домашних животных, за исключением собак крупных пород.

Каждое кресло в Первом классе раскладывающееся. Кроме того можно отрегулировать не только наклон спинки, но и поясничную опору. Вагон оборудован 2 гардеробными помещениями, мини-баром, автоматом для чистки обуви. Предоставлен доступ в интернет. Действует услуга заблаговременного выбора питания, также можно заказать блюда из вагона-бистро. Пассажирам выдаётся дорожный набор и подушка. Обозначение класса обслуживания в билете — 1B (для купе-переговорной — 1P).

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Схема мест вагона бизнес-класса

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Посадочные места вагона Бизнес-класса рассчитаны на 52 пассажиров и располагают большим пространством для ног — именно этим и отличаются от сидений в других вагонах. Пассажирам предложены кожаные кресла с регулировкой спинки, подставкой для ног и встроенной мультимедийной системой. Половина мест в салоне расположена по ходу движения поезда, половина — против. Для бизнес-класса предоставляется питание и дорожные наборы, также разносят свежую прессу. В вагоне можно воспользоваться гардеробом, туалетной комнатой и двумя отделениями для багажа. Пассажирам Первого класса предоставлен отдельный вход. Обозначение класса обслуживания в билете — 1C.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Схема мест вагона класса Эконом+

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

В вагоне расположено 51 посадочное место, отделение для багажа и гардероб. В отличие от Экономкласса, между креслами в классе Эконом+ расстояние увеличено на 9 см. Поэтому пассажиры имеют немного больше места для ног. В начале вагона расположены место матери и ребёнка, 2 места для детей, путешествующих без сопровождения взрослых и 4 места для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет. Пассажирам предложено питание с возможностью предварительного заказа и доступ к мультимедийной системе. Обозначение класса обслуживания в билете — 2B.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Схема мест вагона экономкласса поезда «Сапсан»

К экономическому классу относятся вагоны № 3, 6, 7, 8, 9 и вагоны № 13, 16, 17, 18, 19 (для сдвоенного состава). Доступ к мультимедийной системе входит в стоимость услуг класса Эконом, доступ в интернет и питание предоставляется за дополнительную плату. В каждом вагоне возле места 4 есть одна розетка для подзарядки мобильных устройств. Обозначение класса обслуживания в билете — 2C.

Вагон № 3 (№ 13)

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Вагон № 3 поезда «Сапсан» рассчитан на 66 пассажирских мест. В этом вагоне разрешена перевозка домашних животных. Так места с 1 по 4 предназначены для пассажиров с мелкими животными. Вагон оборудован гардеробом, туалетной комнатой и двумя отделениями для хранения багажа.

Вагон № 6 (№ 16)

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Шестой вагон поезда «Сапсан» рассчитан на 56 пассажирских мест и специально оборудован для перевозки пассажиров с детьми и инвалидов. Места для инвалидов — 55, 56. Для удобства столик с откидной столешницей и не имеет ножки. Рядом расположена площадка, оснащённая креплениями для фиксации инвалидных колясок. Туалетная комната также предусматривает использование инвалидами и имеет кнопку аварийного вызова. Пол в вагоне одного уровня, что облегчает передвижение людям с ограниченными возможностями. Для пассажиров с маленькими детьми в вагоне установлен пеленальный столик.

Вагоны № 7, 8 и 9 (№ 17, 18 и 19)

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Вагон № 7

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Вагон № 8

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Вагон № 9

Вагоны рассчитаны на 64 — 66 пассажиров. В каждом из них есть гардероб, туалетная комната и место для хранения багажа. Сиденья с мягкой спинкой и индивидуальным освещением. Посадочные места можно выбрать как по ходу движения поезда, так и против. Интернет платный — чтобы воспользоваться сетью wi-fi необходимо оплатить услугу наличными или картой. Сделать это можно непосредственно в вагоне. В салоне установлены противопожарные датчики, поэтому курение строго запрещено.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Схема мест вагона класса Базовый

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

В вагоне расположено 64 посадочных места. От обстановки в экономклассе нет никаких отличий — такие же мягкие сиденья с регулируемой спинкой и подголовниками, установлены несколько столиков, есть туалетная комната и отделение для багажа. Основная разница — в классе Базовый не предоставляются никакие услуги, поэтому пассажиры оплачивают только стоимость проезда. Самый бюджетный вариант путешествия на «Сапсане».

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Схема мест вагона Бистро поезда «Сапсан»

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Вагон Бистро удобно расположен в центре состава, добраться до него можно быстро. В вагоне находится 40 посадочных мест. Возле одного стола расположено по четыре кресла. Также в вагоне есть барная стойка с барными столиками. В стоимость билета в пятый вагон включено питание на сумму 2 тыс. рублей. Пассажирам предложены салаты, супы, горячие блюда, блины и сэндвичи, а также различные напитки.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

В случае, когда никуда идти не хочется, то питание из вагона-бистро можно заказать в любой вагон.

Лучшие и худшие места в поезде «Сапсан»

Наиболее комфортные места для поездки — места в Первом и Бизнес-классе, где предоставлено питание, доступ к мультимедийной системе и расположены удобные кресла с возможностью регулирования угла наклона спинки. Если питание не самый важный фактор в поездке стоит обратить внимание на места в классе Эконом+, которые сохраняют доступ к системе развлечений. Если вы предпочитаете путешествовать экономическим классом, обратите внимание на места рядом со столом — можно поработать или перекусить в дороге:

  • вагон № 3, № 7, № 8, № 9: места 17 — 23, 57 — 63;
  • вагон № 6: места 17 — 23.

Для проезда с мелкими животными лучше выбрать купе-переговорную в первом вагоне или с 1 по 4 места в третьем вагоне.

Для проезда маломобильных граждан и инвалидов лучше отдать предпочтение шестому вагону, местам 55, 56.

В любых поездах традиционно считаются лучшими места у окна. Однако все зависит от личных предпочтений пассажира. Многим нравится ехать на местах у прохода, где немного больше личного пространства.

Где расположены розетки в вагонах поезда «Сапсан»

Розетками в поезде «Сапсан» оборудованы все места первого класса, бизнес-класса и в эконом+. В классе обслуживания эконом розетку можно найти в каждом вагоне возле кресла № 4.

Нумерация вагонов и мест в «Сапсане»

Нумерация вагонов считается в зависимости от того, куда следует поезд. Если по маршруту Москва — Санкт-Петербург нумерация начинается с головы поезда, то по направлению Санкт-Петербург — Москва считать вагоны следует с хвоста.

Разобраться, где расположено ваше посадочное место в вагоне поезда, достаточно легко — чётные кресла всегда расположены у прохода, нечётные — у окна.

Какие услуги входят в стоимость проезда

Каждый пассажир может абсолютно бесплатно заказать такси. Питание для первого и бизнес-класса выбирают заранее, в вагоне эконом+ меню уже определено. Пассажирам, чьи билеты предусматривают питание, предлагаются прохладительные напитки, чай и кофе. Для детей подготовлены дорожные наборы. В каждом вагоне всегда в наличии свежая пресса.

Отзывы пассажиров

Наиболее частой причиной, по которой путешественники садятся в «Сапсан», является, конечно, удобство маршрута. Например, между Москвой и Санкт-Петербургом поезд курсирует от Ленинградского или Курского вокзала до Московского. «Сапсан» отправляется и прибывает в центр города, где всегда хорошая транспортная развязка и откуда можно быстро добраться в любой район. Кроме того, туристы отмечают плавный ход и отсутствие дискомфорта во время движения — скорость совсем не чувствуется, уши не закладывает, стука колес не слышно. Радует и широкий ассортимент блюд, предложенных в вагоне-бистро, где можно выбрать и салат, и суп, и горячие блюда.

После запуска высокоскоростного сообщения большинство людей пересело на «Сапсан» и не видело другой альтернативы для передвижения. Однако со временем пассажиры стали отмечать недостатки. Сегодня некоторым уже приходится выбирать между «Сапсаном» или ночным поездом/самолётом. Путешественников не устраивает отсутствие wi-fi для всех классов обслуживания, не самые удобные кресла в экономклассе — спинка плохо регулируется, подставка для ног почти бессмысленна. Также туристы отмечают не самую выгодную тарифную политику: стоимость билета на поезд начинается от 2800 рублей в одну сторону (за эту же сумму можно приобрести и авиабилет по такому же направлению и время в пути составит всего 1,5 часа). При длительном 4-часовом путешествии людям хочется немного больше комфорта за такие деньги.

Интересные факты

Дату запуска первого регулярного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом (17 декабря 2009 года) принято называть Днём высоких скоростей.

Длина односоставного поезда «Сапсан» составляет 250 метров, сдвоенного — 500 метров. Именно поезд из 20 вагонов был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный высокоскоростной поезд на планете.

Самую высокую скорость поезд развивает на участке Окуловка — Малая Вишера — около 230 км/ч.

В «Сапсане» впервые в России был введён полный запрет на курение. В дальнейшем это правило распространилось на все поезда дальнего следования.

Все пассажиры перед посадкой проходят процедуру досмотра, почти как в аэропорту. Досмотру подлежит и весь багаж, который перевозят в поезде.

За опоздание и задержки поезда пассажиры получают компенсации:

  • от 30 минут до часа — 25% стоимости,
  • от часа до двух часов — 50% стоимости,
  • больше двух часов — возврат полной стоимости билета (и такие случаи уже были!).

«Сапсан» опередил другие российские поезда и по внедрению беспроводного интернета. С 2012 года в поезде можно подключиться к сети wi-fi. Сейчас услуга бесплатна для пассажиров первого и бизнес-класса. В экономе за интернет придётся доплатить.

Поезд «Сапсан» уже десять лет курсирует между Москвой и Петербургом. За это время он порядком устарел, и в РЖД решили начать обновление составов по случаю юбилея поезда. Работы продлятся два года, но уже сейчас один обновленный поезд в пути. О нем расскажу в деталях.

Высокоскоростные поезда "Сапсан" на перроне

Содержание

  • 1 Как купить билет на обновленный «Сапсан»
  • 2 Кипяток и розетки в экономе
  • 3
    Здесь будет детский крик: семейный вагон
  • 4 Комфорт-класс с видом в кабину
  • 5 Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)
  • 6 Бизнес-класс с натуральной кожей
  • 7 Купе-Сьют для двоих
  • 8 Первый класс, а USB забыли
  • 9 Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation
  • 10 Кабина машиниста

Как купить билет на обновленный «Сапсан»

В РЖД обещают обновить все 16 «Сапсанов», которые сейчас есть в парке компании, за два года. Новые 13 поездов из Германии будут приходить уже в обновленном дизайне.

Первым поездом, который получил новый салон, стал самый первый «Сапсан», пришедший в Россию в 2009 году: это двухсистемный поезд ЭВС2-01 (правый на фото ниже).

Поезда "Сапсан" на перроне

Логотип поезда не изменился.

Логотип поезда "Сапсан" на вагоне

По понедельникам, средам и пятницам он ходит по маршруту Петербург – Нижний Новгород, по вторникам, четвергам и субботам Нижний Новгород – Петербург, по воскресеньям из Петербурга в Москву (поезд №757) и обратно (№774).

Поезд 768 "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург

Обновленные составы при покупке билетов можно узнать по наличию новых классов.

Новые классы бронирования на поезд "Сапсан" 2020 года

Кипяток и розетки в экономе

Начнем с двух самых простых классов – базового (4 и 14 вагоны) и эконома (3, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 19 вагоны).

Компоновка вагона тут не поменялась, но изменилась цветовая гамма салона. Вместо синих сидений – красно-коричневые. Немного изменилось (к лучшему) качество обивки.

Пассажирский салон нового поезда "Сапсан" 2020 года

Пассажирские кресла в нового поезда "Сапсан" 2019 года

В салоне теперь можно уменьшать централизованное освещение. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли комфортнее отдыхать на ранних и поздних рейсах.

Пассажирский салон нового поезда "Сапсан" 2019 года

Главная критика «Сапсана» до сегодняшнего дня касалась отсутствия розеток (две штуки на вагон, где едет 60 человек – это был позор для 2019 года). Теперь между сиденьями появилась одна розетка и два USB-разъема.

USB-розетки в сиденьях поезда "Сапсан"

Когда «Сапсаны» только появились, все критиковали их за то, что, в отличие от обычных поездов, здесь негде было взять кипятка. И вот эта проблема решена! В вагонах установлены кулеры.

Кулер в вагоне поезда "Сапсан"

Как и в старых «Сапсанах», несколько мест в новых поездах предназначены для пассажиров с животными.

Специальные места в поезде "Сапсан" для пассажиров с животными

В этом и других вагонах появились новые мониторы, которые показывают местоположение поезда на карте, а при прибытии на станцию транслируют вид из кабины машиниста (это круто!).

Камера с видом из кабины машиниста в поезде "Сапсан"

Маршрут поезда "Сапсан" на мониторе внутри вагона
Здесь будет детский крик: семейный вагон

Вместо класса «эконом плюс» в десятом (20) вагоне организовали класс «семейный». Он предназначен в первую очередь для пассажиров с детьми. Кресла здесь получили яркую разноцветную окраску, а на столике появилась игра-лабиринт.

Игральный столик в семейном вагоне поезда "Сапсан"

Места пассажиров семейного класса в поезде "Сапсан"

Лабиринт – и на коврике в проходе.

Лабиринт в проходе семейного вагона поезда "Сапсан"

Кроме того, в центре салона организована игровая зона с интерактивными мониторами. Напротив зоны – места для размещения родителей и места для хранения детских колясок.

Детская игровая зона в семейном вагоне поезда "Сапсан"

Детская игровая зона с интерактивными мониторами в семейном вагоне поезда "Сапсан"

В стоимость билета входит питание.

Комфорт-класс с видом в кабину

Очень интересный класс обслуживания появился на месте бывшего детского купе – то есть в отдельной зоне, расположенной в носовой части десятого (20) вагона. За отдельной перегородкой установили семь сидений такого же уровня, как в бизнес-классе.

Комфорт-класс в новом составе поезд "Сапсан"

За перегородкой здесь сидит машинист, но, к сожалению, саму перегородку затемняют, так что вперед (назад) на пути посмотреть особо не получится.

Перегородка за кабиной машиниста в поезде "Сапсан"

Но из-за того, что из дополнительных услуг здесь только питание (напитки, сэндвич, кондитерское изделие), то билеты будут стоить существенно дешевле, чем в бизнес-классе.

Пассажирские кресла в Комфорт-классе поезда "Сапсан"

Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)

В вагоне-бистро (№5, 15) установлены такие же сиденья, как в эконом-классе с розетками и usb-зарядками. В стоимость проезда включено питание на 2000 рублей из меню.

Вагон-бистро в обновленном поезде "Сапсан" 2020 года

На столах вагонов появились беспроводные зарядки, а для пассажиров, которые едут в вагонах других классов, и хотят перекусить, установили новые диваны возле столиков (на фото ниже). Билеты сюда не продаются, розеток здесь тоже нет. Идея, видимо, в том, чтобы человек побыстрее поел и освободил место, вернувшись к себе в вагон, а не зависал тут с гаджетами.

Вагон-бистро №15 в новом составе поезда "Сапсан" 2020 года

Еще в вагоне-бистро появилась селфи-зона.

Бизнес-класс с натуральной кожей

В бизнес-классе (вагон №2, 12) появились кресла с обивкой из натуральной кожи. Каждому пассажиру здесь полагается по розетке и USB-порту, есть подстаканники и держатели для мобильных устройств. В каждое кресло встроен индивидуальный светильник.

Бизнес-класс в новом составе поезда "Сапсан" 2019 г.

Кресла пассажиров бизнес-класса в новом составе поезда "Сапсан"

Электрические розетки 220 вольт в бизнес-классе поезда "Сапсан"

Купе-Сьют для двоих

Интересное нововведение: в бизнес-классе «Сапсана» появилось два изолированных купе для двоих пассажиров. В каждом купе установлены кресла напротив друг друга через столик.

Двухместное сьют-купе в бизнес-классе поезда "Сапсан"

Там есть мониторы, на которых можно не только просматривать контент в информационно-развлекательной системе поезда, но и проводить презентации на мониторах, воспроизводить мультимедиа с мобильных устройств, прослушивать звук через беспроводные наушники и использовать игровую консоль Sony PlayStation, рассказали в РЖД.

Сьют-купе в бизнес-классе поезда "Сапсан"

Билеты в такое купе можно купить как на одного, так и на двоих пассажиров. Но, в любом случае, купе нужно выкупать целиком. На сайте РЖД оно продается как купе-сьют.

Первый класс, а USB забыли

Самый крутой вагон – первого класса (№1, 11). Кресла там остались предыдущей модификации. В каждом есть индивидуальная розетка – одна на пассажира и без USB-зарядки, так что если у вас с собой смартфон и ноутбук, заряжать можно только что-то одно. Фокусирую на этом внимание, потому что во всех остальных классах теперь каждому пассажиру полагается и usb-зарядка, и розетка (в экономе – одна на двоих).

Первый класс в поезде "Сапсан"

Тут присутствует пульт регулировки положения кресла, индивидуальные мониторы и индивидуальное освещение. Кресла, которые стоят по одному в ряд, имеют поворачивающийся механизм, так что в какую сторону ни ехал бы поезд, они всегда «по ходу».

Кресло пассажира первого класса в поезде "Сапсан"

В стоимость билетов в вагоны первого и бизнес-класса входит горячее питание.

Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation

В первом (11) вагоне сразу за кабиной машиниста оборудовано купе-переговорная (она есть и в старых модификациях). Однако теперь здесь поменяли кресла и стол (в него встроена беспроводная зарядка), поставили диван (185 см).

Купе-переговорная в вагоне 1 или 11 поезда "Сапсан"

Диван в купе-переговорной поезда "Сапсан"

Есть мониторы, на которых можно играть в Play Station.

Купе-переговорная в обновленном поезде "Сапсан"

Купе-переговорная выкупается целиком. В нем может ехать до четырех человек.

Кабина машиниста

Машинист шепнул мне, что иногда пассажирам купе-переговорной разрешают заглянуть в кабину.

Вид из кабины машиниста высокоскоростного поезда "Сапсан"

Рабочее место машиниста высокоскоростного поезда "Сапсан"

Вот такой красивый и удобный получился поезд. Цену каждого билета расписывать не стал, так как она очень сильно меняется в зависимости от рейса и даты покупки. Важно то, что в новый состав она не выше, чем в поезда предыдущего модельного ряда.

Кирилл Балберов.

Ссылка на обзор на Яндекс-Дзен

В январе 2022 года у меня состоялась деловая поездка из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане» в вагоне эконом-класса. Обратно я возвращался через несколько дней в вагоне бизнес-класса.

Как устроен сапсан внутри; какие классы вагонов есть; что доступно пассажирам, выбирая определённый класс вагона – всё это вы узнаете из личного опыта.

Содержание

  1.  «Сапсан», как средство передвижения
  2. «Плюсы» и «минусы» поездки на «Сапсане»
  3. «Плюсы» поездки на «Сапсане»
  4. «Минусы» поездки на «Сапсане»
  5. Расположение мест в сапсане и устройство вагона эконом-класса
  6. По ходу движения или наоборот
  7. Расположение окон
  8. Рядом с розетками для зарядки гаджетов
  9. Что ещё есть во всех вагонах
  10. «Сапсан» бизнес-класс, что включено
  11. VIP зал ожидания
  12. Расположение сидений и зарядка гаджетов в вагоне бизнес-класса
  13. Дорожные наборы
  14. Питание и напитки
  15. Цена бизнес-класса и эконом
  16. Отзывы путешественников

 «Сапсан», как средство передвижения

Комфортабельный высокоскоростной поезд, «Сапсан» способен развить скорость до 300 км/ч и в короткое время доставить пассажиров в пункт назначения. Не зря ему дано имя самой быстрой птицы в мире.

Сапсан – хищная птица, семейства соколиных. Считается самой быстрой в мире.

Сапсан

Сапсан был замечен в Санкт-Петербурге.

Расстояние 650 км от Санкт-Петербурга до Москвы «Сапсан» преодолевает за 3,5–4 часа.

Поезд оборудован сидячими местами. Насколько удобно будет пассажирам на этих сидениях в пути, зависит от класса вагона.

«Плюсы» и «минусы» поездки на «Сапсане»

«Сапсан» — очень удобный способ быстро преодолеть расстояние в относительно комфортных условиях.

«Плюсы» поездки на «Сапсане»

Безусловно, главным плюсом является возможность быстро добраться в нужное место. Быстрее можно на самолёте, но не всем этот вид транспорта подходит.

Вторым «плюсом» можно назвать выезд из центра одного города и приезд в центр другого города. Сюда же отнесу наличие станций метро рядом с вокзалами обоих городов.

Сапсан

Московский вокзал в Санкт-Петербурге.
Сапсан
Ленинградский вокзал в Москве.

Третий «плюс», можно выбрать удобное время для поездки, поезда в течение дня отправляются с регулярностью каждый час.

Четвёртый «плюс», можно выбрать степень комфортности поездки, но это напрямую зависит от материальных возможностей. Разброс цен на поездку в «Сапсане» от чуть более 2 тыс. рублей до более 20 тыс. тысяч рублей. Цены варьируются в зависимости от дней недели и времени отправления поезда.

Пятый «плюс», кормят во всех вагонах. Только в вагонах экономкласса питание оплачивается дополнительно. Сразу после отправки поезда проводник приносит меню, в котором можно выбрать для себя еду.

На этом, пожалуй, все «плюсы» заканчиваются и начинаются «минусы».

«Минусы» поездки на «Сапсане»

Главный «Минус» — это кресла, у которых не регулируется спинка, нельзя откинуться назад. Пишут, что есть более современные составы, где эта проблема решена, но мне не повезло, пишу, с чем сам столкнулся.

Второй «минус» — это отсутствие розеток для зарядки гаджетов у каждого кресла в вагоне эконом-класса. В таких вагонах возможность зарядить гаджеты предусмотрена только в начале и конце вагона. Устройств явно не хватает на всех желающих ими воспользоваться. Опять же, пишут, что в современной версии «Сапсана» эта проблема решена и розетки есть между креслами, но мне не посчастливилось лично в этом убедиться.

Третий «минус» — это направление кресел. Может оказаться, что все 4 часа пути ехать придётся спиной в направлении движения, а это очень неудобно. Следует более внимательно выбирать места в вагоне.

Ещё один «минус» может случиться – это отсутствие окна. У меня так и произошло. Я был очень удивлён: как это «без окна», оказалось, что часть окна всё же была и мне этого вполне хватило. Но, всё же, обращайте на это внимание.

Есть ещё особенность «Сапсана» — это места за столом. Казалось бы, удобно, можно поставить ноутбук и комфортно работать. Однако если вы путешествуете не вчетвером, то нужно быть готовым, что с вами «лицо к лицу» будут ехать чужие люди. А оно вам надо?

Расположение мест в сапсане и устройство вагона эконом-класса

Отправляясь в поездку, важно выбрать удобные для себя места по адекватной цене.

«Сапсан» оборудован двумя сидячими местами с обеих сторон у окон вагона. Но места по-разному расположены в направлении движения, и не у всех мест есть хороший обзор в окно.

Сапсан внутри вагона

Чтобы не ошибиться в выборе, нужно внимательно изучить схему вагона.

По ходу движения или наоборот

Если рассмотреть схему вагона, то станет понятно, что часть мест расположена по ходу движения, а другая часть – против хода, то есть придётся ехать «спиной вперёд» — это не очень удобно.

Рассмотрите внимательно на схеме вагона, как расположены спинки кресел и выберите подходящий для себя вариант. Направление движения на схемах всегда обозначается стрелкой.

Расположение окон

Окна на схеме вагона обозначены голубой линией. Места между окнами – серой. Если вы хотите, чтобы ваше место располагалось рядом с большим окном, открывающим прекрасный обзор пейзажей, то на этот факт нужно обратить внимание.

Места с окном в направлении движения поезда раскупаются в первую очередь.

Не спешите огорчаться, если в билете будет написано «место без окна». Это значит, что вашему вниманию достанется только часть окна, но вид всё же будет.

Сапсан внутри вагона

В мою поездку одно большое окно было разбито, то есть, оно было, но всё в трещинах. Созерцать проплывающие пейзажи через него было проблематично. Может быть и такое, так что наличие большого окна – не самый важный фактор в поездке.

Рядом с розетками для зарядки гаджетов

Расположение места рядом с розеткой для зарядки гаджетов является важным в длительной поездке.

Чтобы скоротать время, хочется читать или смотреть какой-нибудь фильм. Мобильные устройства при такой нагрузке быстро разряжаются. Важно поддерживать уровень зарядки батареи.

Расположение места рядом с розетками позволяет комфортно скоротать время в пути.

Что ещё есть во всех вагонах

Каждый вагон «Сапсана» оборудован туалетной комнатой с биотуалетом, гардеробом и местом для багажа.

Сапсан внутри вагона

В вагонах работает кондиционер. Курение запрещено на протяжении всей поездки.

Присутствует возможность заказать за дополнительную плату еду, кофе, чай, прессу.

Сапсан внутри вагона

Всё, что я описал относится к вагону эконом-класса. Это я прочувствовал в поездке из Санкт-Петербурга в Москву в январе 2022 года.

«Сапсан» бизнес-класс, что включено

Если в Москву из Санкт-Петербурга я ехал эконом-классом, то в обратном направлении билеты купил в бизнес-класс, поэтому, что включено в стоимость билета, расскажу, основываясь на личном опыте.

VIP зал ожидания

Первый приятный бонус ожидал меня на Ленинградском вокзале в Москве. VIP зал ожидания входил в стоимость билета.

VIP зал ожидания

VIP зал ожидания

Хочу отметить, этот зал может посетить каждый путешественник, но цена пребывания в нём одного человека за 2 часа – 2 тыс. рублей.

Честно скажу, путешествовал я много и часто, но всё экономичными тарифами, поэтому посмотреть, какие «плюшки» даёт бизнес-класс – исследовательский момент.

Как часто бывает, выселиться из квартиры пришлось до 12 часов, а поезд по расписанию отправлялся в 15 часов.

Гулять по непогоде в январе не хотелось, поэтому отправился на Ленинградский ж/д вокзал.

VIP зал – очень уютный уголок в кипящей вокзальной жизни.

На входе администратор проверил мой билет и провёл ознакомительную экскурсию по VIP зоне.

Гардероб и камера хранения вещей, уютные кресла и диванчики, столы для приёма пищи, массажные кресла, отдельный выход на перрон – всё это предусмотрено для посетителей специальной зоны. Дополнительной оплаты не требуется, если вы попали в эту привилегированную зону.

Шведский стол предлагает простую, но вкусную еду: пара супов, мясо, рыба, несколько гарниров на выбор, несколько салатов, сыры, колбасы, круассаны, пирожные, чай, кофе, бокал вина.

VIP зал ожидания

VIP зал ожидания
VIP зал ожидания
VIP зал ожидания

VIP зал ожидания

Да, бокал вина входит в стоимость пребывания в привилегированной зоне. Если посетителям захочется большего, то потребуется оплатить.

VIP зал ожидания

Я читал, что вино не предлагают, нужно самим спрашивать, но это не так. Официантка поинтересовалась, какое вино я предпочитаю, красное или белое. Бокал вина украсил мой обед.

В VIP зале имеются массажные кресла, и они пользуются спросом у посетителей. Администратор подробно объясняет, как ими пользоваться.

VIP зал ожидания

VIP зал ожидания. Массажные кресла.

Мне не пришлось воспользоваться этим аппаратом, но мог наблюдать, как пользуются другие посетители зала.

Переговорные комнаты в VIP зале – это скорее просто название. Занять отдельное пространство может любой посетитель зала. Мне не довелось, но видел, как семья с детьми уверенно прошла в обособленное пространство и там пребывала до времени отбытия к поезду.

VIP зал ожидания

VIP зал ожидания

Общее впечатление – очень уютное место. Уж лучше, чем сидеть в общем зале ожидания поезда. Стоит своих денег.

Покинул я VIP зал, когда на поезд уже была объявлена посадка.

Расположение сидений и зарядка гаджетов в вагоне бизнес-класса

Бизнес-классом на «Сапсане» я ехал в первый раз. Сразу заметил, что кресла более удобные, чем в эконом-классе. Они кожаные, более широкие, с увеличенным пространством между рядами.

Сапсан бизнес-класс

Сапсан, бизнес-класс.

Есть подставка под ноги, это как, впрочем, и в эконом-классе.

Между сидениями предусмотрены USB-разъёмы для зарядки гаджетов, это очень удобно. Я в свободное от еды время смотрел фильм, понятно, подключив подзарядку смартфона.

Дорожные наборы

В вагоне на своём месте я обнаружил «дорожный набор», который включал в себя тапочки и добротную косметичку в экостиле с дополнительными «приятностями».

Сапсан, бизнес-класс.

Сапсан, бизнес-класс.

Тапочки были очень кстати, ноги просили отдыха от зимней обуви.

В косметичке была маска для глаз, чтобы можно была спать в пути, беруши, ложка и губка для обуви, расчёска.

Сапсан

Сапсан внутри вагона

Наушники в индивидуальной упаковке выдала проводница.

Уже выходя из вагона, я обратил внимание на пакеты. Оказалось, они биоразлагаемые и предназначены для сбора мусора. Не знал, а то бы воспользовался.

Питание и напитки

Сразу после отправления поезда проводники принесли прессу (бесплатно, на выбор). Потом меню, с вариантами питания, которое уже включено в стоимость билета.

Сапсан

Сапсан меню
Сапсан
Сапсан меню
Сапсан
Сапсан меню

Далее были салфетки антибактериальные, салфетки махровые влажные горячие.

Принесли салфетки, которые нужно было постелить на откидные столики. Два бокала вина на выбор: красное или белое.

Приборы – как в хорошем ресторане. Еда представлена была на выбор: мясо, курица, рыба, десерт.

Каждый набор включал в себя, кроме основного блюда, салат и гарнир. Как говорит шеф «всея Руси»: «когда вкусно, тогда вкусно».

Сапсан

Сапсан вино белое и красное.
Сапсан
Сапсан еда
Сапсан
Сапсан еда

Сапсан

Чай и кофе можно было заказывать без ограничений.

Еда очень вкусная. Обслуживание — на высоте.

Сапсан

Сапсан подарок

Напоследок путешественникам вручили подарки: маленькие коробочки в которых была клюква в сахарной пудре. Мне этот продукт не зашёл, но всё равно приятно.

Время в пути пролетело незаметно.

Цена бизнес-класса и эконом

Цена на «Сапсан» варьируется в зависимости от класса вагона и времени путешествия.

В выходные и праздничные дни цена вырастает почти в два раза. Я же путешествовал в будничный день.

В эконом-классе цена за билет составляет 3 тыс. рублей и более. Питание оплачивается дополнительно, других преимуществ нет.

В бизнес-классе – чуть меньше 7 тыс. рублей. В эту стоимость входит пребывание я VIP зале (2 часа до отправления поезда = 2 тыс. рублей) и питание.

Думаю, цена бизнес-класса себя оправдывает.

Отзывы путешественников

Ехали в бизнес-классе, 2 вагон. В стоимость билета входит еда. 3 меню на выбор: салат, горячее, десерт. Бокал вина, чай-кофе. Есть барная карта, можно заказать напитки. Прекрасная поездка.

Ехал бизнес-классом. Обслуживание на высоте, питание отличное, на выбор три варианта ланча, вино и десерт, очень вкусно и красиво. Есть дорожный набор (тапочки + несессер), в конце поездки сувенир.

От себя могу оставить очень положительный отзыв от поездки на «Сапсане» в бизнес-классе.

Очень удобно, вкусное питание, отличный сервис.

Ехал вчера в поезде Питер-Москва класса Сапсан (сидячий экспресс), скучал, рассматривал всё, что двигалось в проходе. Внимание привлекла статная загорелая блондинка в длинном платье

на голое тело

и без бюстгальтера. Она ходила взад-вперёд с вопросительным видом, спрашивала что-то у стюарда, который продавал напитки посреди вагона, он ей что-то показывал жестами, блондинка шла опять ко мне, то бишь в начало вагона, смотрела на все стены и щели, но не могла найти, что ей было нужно.
Подошла проводница, блондинка завязала с ней разговор возмутительным тоном:
— Это хамство! Я всех спрашиваю, где можно подзарядить телефон, мне никто не может толком объяснить. Покажите мне, где можно зарядить телефон?
Проводница спокойным голосом:
— Розетка находится в конце вагона возле кресел с номерами 3 и 4.
Блондинка:
— Мне уже это говорили, покажите, где именно.
Проводница ищет и находит — розетка находится на высоте 40 сантиметров от пола в стене за креслом. Кресло в Сапсане не снимешь просто так, да и пассажир в кресле сидит.
Блондинка:
— Как? Вы предлагаете мне залезть туда на коленях? Покажите инструкцию, как подлезть к этой розетке!
Проводница смущённо:
— Э-э-э. Я могу Вам помочь вставить зарядное устройство в розетку, давайте его сюда.
Блондинка:
— И что же, я оставлю телефон здесь на полу? Я сижу в другом конце вагона.
Блондинка повозмущалась ещё и ушла.
Проводница поерзала, нашла в тамбуре стюарта и начала ему рассказывать об инциденте:
— Она… А я ей говорю — давайте я Вам помогу. А она…

Проводница — молодец, вела себя воспитанно, пыталась помочь. А немцы — негодяи. Сделали значит Siemens AG нам Сапсанчик, а розетку засунули ну просто по самое не балуйся.

Вот красавица розетка:

Когда подъезжали к Москве, к розетке подошёл опытный молодой человек, присел на корточки, просунул руку под заветное кресло и — вуаля! — айфон засветился и начал заряжаться. В голове назрел новый лозунг для скоростных поездов Сапсан — «Будь проще, наклонись».

Уточняю — события происходили в вагоне эконом-класса, билет Питер-Москва стоит 3600 рублей. Надеюсь, что в первом и бизнес-классе розеточка расположена более удобно, но проверить не удалось.

Ещё такой диссонанс — в Сапсане есть Wi-fi (платный в эконом-классе), так вот те, кто заплатил свои кровные за Wi-fi и разрядил ноут или гаджет, и жаждут подзарядки — на себе ощутят лозунг «Будь проще, наклонись» :)))

P.S. Из прекрасного — в каждом кресле есть коробочка с разъёмом для наушников. В коробочке есть прекрасный четвёртый канал с хорошим джазом и лаунжем. Причём коробочка издаёт приличный стереозвук с качеством, приближающемся к Hi-Fi, так что одел наушники-лопухи и с радостью слушал. Музыка играет в записи, за всю дорогу не было ни одной помехи или шороха, классно сделали раздачу сигнала.

[Подписаться на новые посты моего блога]

получать новые посты на почту:

Журнал/РЖД не расскажет: 6 фишек «Сапсана», о которых не каждый знает
Журнал/РЖД не расскажет: 6 фишек «Сапсана», о которых не каждый знает

Выделить главное

Опытные пассажиры скоростного поезда делятся маленькими хитростями, которые РЖД не сильно афиширует

Мы знаем, что в экономклассе «Сапсана» с розетками беда — их катастрофически мало, цены на билеты к выходным и праздникам растут по экспоненте, зато «возрастные» скидки на поездки доходят до 70 %. Но это еще не все: опытные пассажиры скоростного поезда делятся маленькими хитростями, которые РЖД не сильно афиширует.

  1. Если сразу брать билет туда-обратно, в сумме выйдет на 10 % дешевле. Но это актуально только для тех пассажиров, которые не имеют права на другие скидки по тарифам «Детский», Junior, Senior и прочим.
  2. Полную стоимость билета в экономкласс можно оплатить баллами РЖД. Причем это работает и в «топовые» дни, когда цены на максимуме. За включенные в тариф питание, за вагон-бистро, эконом+ и бизнес-класс нужно доплачивать «живыми» деньгами.

    Мелочь, но тем не менее: если не хотите тратиться на кофе и чай, захватите пару пакетиков с собой, а кипяток и сахар вам дадут бесплатно.

  • 6 фишек Сапсана, о которых не каждый знает3
  1. По мнению бывалых путешественников, места у столиков не такие замечательные, как принято считать. Да, обозревать пейзажи за окном удобнее, ноутбук поставить можно, но ноги соседей не дадут расслабиться и спокойно ехать. Все 4 часа вы рискуете топтаться по чужим ботинкам. По вашим тоже будут.
  2. Мультимедийный информационно-развлекательный портал «Сапсана» полезен не только развлекательным контентом: музыкой, фильмами и книгами. Через него удобно заказывать еду из вагона-бистро прямо к себе на место.

    Подключайтесь к сервису по Wi-Fi, авторизуйтесь по данным своего билета.

  1. В ряде случаев билет в вагон-бистро со включенными в него 2000 RUB на еду и напитки получается выгоднее «эконома». Особенно если вы все равно собираетесь потратиться на полноценный обед в поезде.
  2. Подарок пассажирам «Сапсана» — именинникам от РЖД — скидка 30 % за 7 дней до дня рождения и в течение 7 дней после. С собой можно взять троих друзей, им тоже дадут такой же дисконт. Одно условие: билеты нужно оформлять одновременно.

Пользуетесь «Сапсаном» или другими скоростными поездами?

всего голосов: 472

4 февраля 2021

Тонкости ТуризмаТонкости Туризма

Комментарии

  • Брони на сапсан ещё одно полезное наблюдение: если нет билета на сапсан, можно на перроне подойти к начальнику поезда (обычно 6-й вагон), осведомиться о наличии свободных мест, если место есть, начальник даёт разрешение на посадку, оплатить можно в пути. За 3 минуты до отправки снимаются все брони.

    24 декабря 2022

Скоро на «Тонкостях»: Почему в аэропортах России все так дорого, а в заграничных аэропортах — нет?

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Поезд Сапсан отличается не только большой скоростью передвижения, но и высокой комфортабельностью.

Каждый вагон вне зависимости от класса обслуживания отвечает всем современным требованиям безопасности и удобства пассажирских перевозок.

Содержание:

  • 1 Схемы вагонов поезда Сапсан
    • 1.1 Эконом-класс
    • 1.2 Сапсан Эконом плюс
    • 1.3 Сапсан Первый класс
    • 1.4 Сапсан Бизнес-класс
    • 1.5 Вагон-бистро
  • 2 Фото вагонов Сапсан

Схемы вагонов поезда Сапсан

С помощью схем вагонов Сапсана вы можете наглядно ознакомиться с расположением мест внутри поезда и их нумерацией, что поможет выбрать наиболее оптимальный вариант размещения.

Каждый скоростной поезд, вмещающий 528 мест, состоит из 10 вагонов. Из них:

  • 6 вагонов эконом-класса;
  • один — класса «Эконом плюс»;
  • один вагон первого класса;
  • один — бизнес-класса;
  • один вагон-бистро.

Некоторые Сапсаны, например, поезда №756 и №780, имеют сдвоенный состав, соответственно, вмещают в два раза больше пассажиров. Нумерация вагонов при этом зависит от направления движения поезда. Так, при совершении рейса из Москвы в Санкт-Петербург нумерация начинается с головы состава, а на обратном пути – с хвоста.

Вагоны разных классов отличаются друг от друга не только схемой размещения мест, но и спектром доступных для путешественников услуг и, соответственно, ценой билета на Сапсан.

Эконом-класс

Эконом-класс оборудован креслами с регулировкой наклона спинки и складной опорой для ног. Также в распоряжении пассажира – персональное освещение и удобный раскладной или приоконный стол. В цену билета Сапсан включен заказ такси, так что не забудьте воспользоваться этой услугой, тем более, что она абсолютно бесплатна.

Количество мест в эконом-классе зависит от номера вагона. Так, в вагоне № 3 – 66 мест. Обратите внимание на расположение санузлов, гардероба и специально отведенных мест для одежды и крупного багажа.

Важно! Места с 1 по 4 предназначены для пассажиров с мелкими животными.

В вагоне № 4, по сравнению с предыдущим вариантом, на 2 места меньше. Здесь также имеется туалетная комната, гардероб и отведенное для багажа пространство.

Вагон № 6 вмещает 58 мест. В его туалетной комнате находится столик для пеленания, так что, если у вас есть маленькие дети, он идеально вам подойдет. Также здесь располагаются места для людей с ограниченными возможностями здоровья и специальная площадка для установки инвалидного кресла, оборудованная надежным креплением.

Седьмой вагон также относится к эконом-классу и вмещает 64 пассажирских кресла.

Вагон №8 имеет 66 мест, из которых места с 1 по 4, а также 65 и 66-ое предназначены для проезда путешественников с животными.

Наконец, в девятом вагоне эконом-класса находится 64 места. Обратите внимание, что здесь располагается вход для пассажиров в зону «Эконом плюс».

Сапсан Эконом плюс

В зоне «Эконом плюс» в отличие от традиционного эконом-класса увеличено расстояние между креслами пассажиров, что дает большую свободу перемещения внутри вагона поезда Сапсан. Путешественник может воспользоваться встроенным аудио и видео модулем и зарядить свой телефон.

Кроме того, здесь находятся специально оборудованные места для матери и ребенка, пассажиров с маленькими детьми, а также для детей, отправившихся в путь без сопровождения. Всего в этой зоне имеется 51 кресло.

Сапсан Первый класс

Первый класс появился в поезде Сапсан относительно недавно: в 2013 году. Он отличается повышенным уровнем комфортности и наличием множества дополнительных услуг, что соответствующим образом сказалось на стоимости билета в эту зону.

Так, в распоряжении пассажиров, путешествующих первым классом:

  • мягкие кресла-кровати из кожи с регулируемым наклоном спинки. Также можно отрегулировать поясничную поддержку, чтобы кресло повторяло изгибы позвоночника, и положение опоры для ног;
  • качественное персональное освещение;
  • личный раскладывающийся столик;
  • собственная розетка, что позволит быстро зарядить в пути мобильное устройство.

Кроме того, в стоимость проезда входит питание, свежая пресса, заказ такси, бесплатный чай, кофе и другие напитки на выбор в неограниченном количестве, а также детский санитарно-гигиенический набор, который обязательно понадобится, если вы путешествуете с маленьким ребенком.

Всего в первом классе – 23 места. Здесь есть гардеробная комната, выделенное для багажа пространство, а также купе-переговорная с собственным мини-баром, где могут с комфортом разместиться 4 человека. Обратите внимание, что выкупить купе можно только целиком, то есть необходимо заплатить сразу за 4 места.

Сапсан Бизнес-класс

Под зону бизнес-класса выделен вагон №2. В нем 52 места. В отличие от первого класса, здесь установлены обычные кресла с регулируемым наклоном спинки и выдвигающейся опорой для ног. Вместо личного раскладного столика – откидной или приоконный стол. Возможность зарядки мобильных устройств присутствует, но для этого предназначена всего одна розетка, расположенная между 4 креслами.

В остальном, кроме наличия отдельной переговорной комнаты, бизнес-зона похожа на 1 класс. Пассажиры могут воспользоваться теми же вышеперечисленными услугами, которые уже входят в цену билета.

Важно! В бизнес-классе находится вход для пассажиров вагона №1.

Вагон-бистро

Вагон-бистро находится в центре состава, что позволяет пассажирам как с головы, так и с хвоста поезда добраться до него в считанные минуты. В этой зоне установлены: 40 удобных кресел с регулируемым наклоном спинки, 10 приоконных столиков и небольшой бар. Путешественники могут как перекусить здесь, так и заказать доставку блюд к себе в вагон.

Важно! При покупке билета в пятый вагон, в его цену автоматически включается питание на сумму 2 тыс. рублей. Оформление заказа на проезд возможно только при наличии дорожной карты «Ресторан».

Фото вагонов Сапсан

Если для принятия решения о приобретении билетов на Сапсан вам недостаточно просмотра схем, вы всегда можете найти реальные фотографии вагонов на официальном сайте.

К примеру, так выглядит изнутри интерьер первого класса:

А так, пассажирские места в эконом-классе:

Важно! Приезжайте на вокзал заблаговременно. При посадке в нужный вагон Сапсана предъявите проводнику билет, а также любой идентификационный документ, указанный при регистрации заказа.

  • Где в самсунге посмотреть память телефона
  • Где в самсунге посмотреть модель телефона
  • Где в самсунге посмотреть заблокированные номера
  • Где в самсунге находится память телефона
  • Где в самсунге настройки телефона