- Опубликовано: 28 сентября 2020
- Просмотров: 3477
В современном мире в путешествии все, что нужно для счастья – это розетка, чтоб подзарядить свой гаджет. Несложно догадаться, какие места максимально востребованы в залах ожидания, поездах и автобусах.
В самолёте с отсутствием этого удобства нужно смириться, а вот в поездах розетки есть, главное знать, какие места находятся к ним находятся ближе всего.
Где их искать?
- В купейном вагоне – между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре
- В современных поездах и электричках Стандарт Плюс – в каждом купе
- В междугородней «Ласточке» – равномерно в каждой четверти вагона
- В пригородной «Ласточке» – в головных вагонах, в трех местах
Если не знаете, что такое электрички Стандарт Плюс, читайте по ссылке https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/chto-takoe-elektrichki-standart-plyus.
Как пользоваться розеткой в электричке?
Если вы собираетесь пользоваться розеткой, стоит иметь с собой удлинитель и тройник. Первый необходим для вашего удобства, длины шнура 2 метра вам хватит. А тройник нужен для того, чтобы не возникало конфликтов между пассажирами, если им тоже нужна розетка. Выработка электричества во многих вагонах и поездах может быть нестабильна. У каждого вагона есть своя собственная система электроснабжения. У сети может быть разное напряжение: в 54В, 110В или 220В. Как работает электричка читайте тут https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka. Кроме того, не оставляйте без присмотра ваш гаджет на зарядке. Ответственности за ценные вещи несет только их владелец, перевозчик не имеет к этому никакого отношения.
Если так произошло, что все розетки в вагоне заняты, а вам срочно нужно зарядить гаджет, вы смело можете обратиться за помощью к проводнику – в его купе розетка всегда работает, да и ваш телефон будет под его присмотром.
Если окажется, что розетка не работает, также обращайтесь к проводнику. Он отвечает за исправность электрооборудования и управление ним. Вполне возможно, что розетки просто не включены, так что не стоит паниковать. По просьбе пассажира проводник обязан привести розетки в рабочее состояние. Помните, что пользование розетками в электричке абсолютно бесплатно!
Комментарии для сайта Cackle
- Опубликовано: 25 августа 2021
- Просмотров: 1098
Электричка – популярный транспорт, которым пользуются для ежедневных поездок на учебу или работу жители пригородных районов. В нашей стране есть и те, кто пользуется электропоездами нового образца. Они ездят на более далекие расстояния и отличаются повышенной комфортностью. Но кто бы ни пользовался электричками, у любого может возникнуть необходимость в розетке, чтобы зарядить свой гаджет.
Мобильные телефоны сейчас есть даже у пенсионеров. О том, где розетки в поезде, мы писали здесь.
Нюансы использования розеток
Если так получилось, что в дороге нужно работать или по-другому заниматься с гаджетами, не помешает взять с собой переходник и тройник. Первый понадобится в том случае, если мощности розетки будет недостаточно, чтобы нормально зарядить девайс. Иногда количество ватт бывает таким маленьким, что гаджет не только не заряжается, но и портится вообще. Тройник пригодится, когда кроме вас, в вагоне воспользоваться розеткой хочет еще несколько человек. Так, не придется делить ее между несколькими людьми и получится эффективно избежать конфликтов.
Также в вагоне с розеткой обязательно пригодится удлинитель. Зачем он нужен, понять просто – ваше место может оказаться достаточно далеко от розетки. А сидящий рядом с ней пассажир вряд ли захочет поменяться. Удлинитель поможет избежать конфликтов. Когда ваш гаджет находится на зарядке, не оставляйте его без присмотра. Это необходимо для безопасности, ведь в вагоне всегда могут появиться желающие присвоить его себе.
Где искать розетки в электричке
Зная, где именно находятся розетки в поезде, можно заранее выбрать и купить билеты на места рядом с ними, если такая возможность есть. Расположение розеток зависит от типа электропоезда:
- Стандарт Плюс – в каждом купе. Если это просто купейный вагон, тогда розетки нужно искать между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым. Об этих электричках мы писали подробнее здесь.
- Междугородняя ласточка – в каждой четверти вагона есть по розетке.
- Пригородная ласточка. Здесь розетки расположены в трех местах головных вагонов.
Бывает, что даже если розетка и есть, то она не работает. В таком случае, можно обратиться к проводнику. В его купе она всегда есть, и всегда в рабочем состоянии.
Комментарии для сайта Cackle
Россия – самая большая страна в мире. Перемещаться по ее просторам с полным комфортом получается далеко не всегда. Как правило, наиболее удобные воздушные пассажирские перевозки являются самыми дорогими, а собственный автомобиль есть не у всех. Остается один-единственный доступный и удобный вариант – железнодорожный транспорт. Но есть ли в поездах розетки? Этот вопрос очень важен для комфортного путешествия, ведь в век развития техники и персональных гаджетов источник постоянного питания нам необходим.
Старые и новые поезда
Большая часть подвижных составов в России и странах СНГ является наследием Советского Союза. В основном это старые вагоны. Возможно, они кому-то кажутся удобными и приятными, но их время уже ушло. Комплектация старых вагонов не отвечает современным требованиям. В самых «древних» розетки можно обнаружить только в туалете и у проводников.
Однако нет повода для радости, ведь подобными источниками питания пользоваться не рекомендуется. Во-первых, постоянные скачки напряжения могут полностью сломать гаджет, находящийся на подзарядке. Во-вторых, чаще всего напряжение составляет не 220 Вольт, а 110. Это прекрасно подойдет для старых электрических бритв, но не для остального.
Есть ли розетки в поездах поновее? На самом деле ответить на этот вопрос не так уж и просто. Все зависит от возраста вагона. Конечно же, в самых новых вагонах имеются источники питания, предназначенные для зарядки гаджетов. Более того, электронные системы вагонов специально проектировались с расчетом на наличие таких розеток. Напряжение в них не проседает, а опасность остаться без телефонов или ноутбуков полностью отсутствует.
Что насчет «Сапсанов»?
Очень многих пассажиров волнует вопрос, есть ли розетки в поездах модели «Сапсан» или «Стриж». К этой же группе составов можно отнести и скоростные поезда дальнего следования, сформированные преимущественно из сидячих вагонов.
Эти поезда являются достаточно новыми. В них еще при проектировании предусмотрели размещение источников питания. Вне зависимости от класса комфорта, розетки имеются. Часть из них расположена в купе проводника и возле туалетов. В вагонах класса «эконом» на каждый ряд пассажирских кресел приходится одна розетка.
Чаще всего под рядом понимаются 2 кресла от окна с каждой стороны. Другими словами, есть возможность заряжать с соседом гаджеты по очереди. Если класс комфорта повыше, то проблем вообще возникать не должно. У каждого пассажира будет иметься одна отдельная розетка. В некоторых вагонах их будет по две.
Электрички
Есть ли розетки в поездах пригородных направлений? В данном случае их наличие скорее исключение, чем правило. Источники питания можно найти разве что в скоростных «Ласточках». Они расположены в промежуточных вагонах, и как правило, их достаточно много.
Матрицы и обычные электрички не оснащаются источниками питания для пассажиров. В них нет купе проводников и часто отсутствуют даже розетки для электрических бритв. В электропоездах поновее также не стоит искать место, где можно подзарядить телефон. Даже там оно не предусмотрено.
Дешевые вагоны
Не все имеют достаточно денежных средств, чтобы приобрести билеты в купе. Есть ли розетки в поездах в плацкартных вагонах? Конечно! В старых вагонах они есть только в купе проводника, в вагонах поновее есть розетки прямо в 49-й и 41-й боковушках. Также розетки имеются в «купе» 2 и 9.
Важно понимать, что в плацкартном вагоне вообще не будет свободного источника питания. Не стоит рассчитывать на то, что попадется новый вагон. В некоторых современных составах даже дешевые места оборудованы розетками. Однако шансы купить такой билет достаточно малы. Исходя из этого, лучше всего взять с собой в поездку так называемый пауэрбанк — портативный источник энергии. Он весит немного и вполне способен полностью зарядить телефон от 2‐х до 7‐ми раз.
Современные, большие, двухэтажные!
Таких составов в России очень мало. В основном они ходят на южных направлениях. Есть ли в двухэтажном поезде розетки? Да, они там имеются. Причем в данном случае всегда есть где зарядить телефон. Двухэтажных вагонов старых образцов не существует.
Абсолютно каждое купе оборудовано двумя розетками, причем вне зависимости от этажа. Также есть источники питания в коридорах, туалетах и у проводников. Энергосистема двухэтажного вагона современная и не допускает резких перепадов напряжения либо иной нестабильности в сети.
Поезда дальнего следования
Чем дальше едешь, тем важнее наличие возможности подзарядить телефон или плеер. Есть ли розетки в поездах дальнего следования? Все зависит от того, из каких вагонов сформирован подвижной состав. Не менее важно также и то, фирменный это поезд или нет. В сидячих вагонах всегда есть розетки, в «люксах» и «СВ» тоже. Однако в обычных купейных и плацкартных вагонах розетки могут быть, а могут вообще отсутствовать.
Купейные вагоны
Если плацкартные места считаются самыми плохими и дешевыми, а их пассажиры не могут рассчитывать на особый комфорт, то с купе дело обстоит иначе. Даже в Советском Союзе купейные места всегда отличались большим удобством. Есть ли в купе поезда розетка 220 Вольт? Если пассажир везунчик, то есть. Чаще всего розеток там вообще нет. Их можно отыскать только в современных вагонах.
Однако в центральном проходе можно найти минимум 2 источника питания. Еще по розетке у проводников и в туалете. Что тут будет самым важным? Чтобы в вагоне не было эгоистов, которые подключают свои ноутбуки к источнику и не отключают до самого конца поездки. Такие пассажиры ведут себя эгоистично и создают скандалы, если попытаться отключить их устройство от розетки.
Народный способ
Если в купе нет розеток, но есть острая необходимость в них – существует народный способ. Для этого потребуется специальная розетка, которая может работать от плафона. Далее можно просто снять крышку с лампочки, предназначенной для ночного освещения или для чтения книг, выкрутить лампочку, вкрутить туда розетку и пользоваться собственным источником питания. Однако нужно строго соблюдать меры предосторожности. Проводники не любят, когда пассажиры так поступают. Конечно, можно спросить разрешения, но, скорее всего, его никто не даст.
Электричка – популярный транспорт для поездок в пределах одной области или в ближайшие регионы. В нашей стране курсируют электропоезда старого и нового образца. Последние не считаются комфортными, так как в них все обустроено очень минимально и дешево.
Но в электричках нового образца есть все для удобной и приятной поездки, включая розетки. А о том, как работает электричка, мы ранее писали здесь.
Правила пользования розетками
Если планируется пользоваться ею, первым делом не помешает взять с собой переходник и удлинитель. Все потому, что она может находиться далеко от вашего места и не подойти для конкретного гаджета. Тройник также поможет избежать конфликтов с другими пассажирами, ведь им тоже может понадобиться розетка. Учитывайте и то, что выработка электричества во многих поездах – даже современных – очень нестабильна. Система энергоснабжения у каждого вагона своя, для всех она разрабатывается по отдельности с учетом расположения каждого.
Если вы пользуетесь зарядкой, будьте готовы постоянно находиться рядом с гаджетом. Не стоит оставлять его без присмотра, ведь вы не можете быть уверены в добросовестности других пассажиров. Ответственности за ценности не несет никто, кроме их хозяина. Бывает, что все розетки в вагоне заняты, тройника нет но нужно срочно воспользоваться гаджетом, в котором нет заряда. В таком случае стоит обратиться к проводнику. Розетка в его купе работает всегда, и там девайс постоянно будет под присмотром.
Где искать розетки в электричке
Если возникнет необходимость в использовании техники в дороге, лучше сразу это предусмотреть. Все зависит от вагона:
- Современные поезда, электрички Стандарт Плюс – в каждом купе. Именно пассажирам этих транспортных средств повезло больше всего.
- Междугородняя электричка «Ласточка». В каждой четвертой части вагона розетки располагаются равномерно.
- Пригородная электричка «Ласточка». Здесь розетки располагаются в трех местах в главных вагонах.
Может оказаться и такое, что розетка окажется не работающей. В таком случае, также нужно обращаться к проводнику. Иногда розетку просто не включают, и достаточно попросить сделать это. А о том, что такое электрички Стандарт Плюс, мы писали здесь.
Комментарии для сайта Cackle
Поезд пришел строго по расписанию, без опозданий, и вот он уже подходит к станции. Мы решили сесть в первый вагон, чтобы посмотреть, какой в таких поездах туалет.
Первые вагоны красиво украшены звездами и лентами к 9 мая:
Вот тут особенно хорошо их видно. Эти электрички также очень удобны для людей с ограниченными возможностями, потому что у них очень просторный тамбур, и не надо подниматься по ступеням, чтобы войти в поезд:
Итак, входим, и вот мы в тамбуре. Тут вот висит схема железнодорожного сообщения, написаны кое-какие правила поведения в поезде, и предлагается установить приложение, чтобы знать все электрички.
Над дверьми, ведущими в тамбур, висит табло, на котором показывается температура на улице и также там пишут, какая следующая станция. Вот тут мы можем поближе рассмотреть эти индивидуальные сидения:
Итак, выйдем в тамбур еще раз, чтобы получше его рассмотреть. Там можно сидеть, если нет места и пожилым людям можно установить маленький раскладной стул. Но курить там, конечно, нельзя, как раньше. Курение во всех поездах запрещено. Это вот двери, они автоматически открываются и закрываются:
Также в тамбуре висит такая вот большая карта пригородного сообщения:
Это вот проход в следующий вагон:
Мы сели на места, которые предназначались для инвалидов, но просто хотелось сидеть у окошка, и над нами висела вот такая памятка, чего нельзя провозить в электричке:
Посмотрим немного на красивые виды за окном, как только мы отъехали от 94 км:
Стекла там чистые, их видимо постоянно моют, так что видно там все было очень хорошо. Теперь посмотрим туалет. Туалет есть только в первом и последнем вагонах. Ну, он, конечно, большой и удобный, но не очень чистый, если честно. Туалетной бумаги там не было.
Предполагается жидкое мыло и салфетки для рук. Но я руки не мыла, так что не знаю, есть оно там или нет.
Вот табло, на котором имеется температура, и там вот как раз было написано, что подъехали к станции Орудьево. Электропоезд шел не со всеми остановками, и мы пропустили очень много крупных пунктов.
Еще посмотрим на вид из окошка:
А вот, кстати, и обозначение того, что там, где мы сидели были места для инвалидов и пассажиров с детьми:
И вот мы прибыли в город Дмитров, и видим за окном его красивый вокзал:
Едем дальше, смотрим в окошко:
Вот и канал имени Москвы:
А вот тут мы с вами уже подъехали к платформе Долгопрудная. У меня там друг живет:
А это платформа Новодачная:
Ну, и посмотрим еще немного на нашу с вами электричку:
Вот тут написано, что надо оплачивать свой проезд, иначе можно налететь на штраф:
Итак, мы прибываем на платформу Бескудниково и собираемся выходить через эти двери:
И вот мы вышли, и видим наш поезд на платформе:
Вот тут мы видим вагон, на котором указана модель этого поезда:
Так что вот такой поезд. Что касается вай-фая, мне к нему подключиться так и не удалось, так что теоретически он там есть, но работает он не очень хорошо. По таким электричкам тоже ходят торговцы, предлагают мороженое, чирсы и все-такое, но мороженое стало жутко дорогое, 65 рублей. Но оно было вкусное и мне очень понравилось. А вот наши билеты (но это обычные билеты на электричку, которые распространяются ни на Стандарт Плюс тоже). Стоит билет 176 рублей в один конец (Бескудниково-94 км). Тут у нас билеты туда и обратно:
Очень радостная цветная гамма, и там еще есть небольшая выемка для головы:
Источник
Где в вагоне электрички розетки?
В современном мире в путешествии все, что нужно для счастья – это розетка, чтоб подзарядить свой гаджет. Несложно догадаться, какие места максимально востребованы в залах ожидания, поездах и автобусах.
В самолёте с отсутствием этого удобства нужно смириться, а вот в поездах розетки есть, главное знать, какие места находятся к ним находятся ближе всего.
Где их искать?
Как пользоваться розеткой в электричке?
Если вы собираетесь пользоваться розеткой, стоит иметь с собой удлинитель и тройник. Первый необходим для вашего удобства, длины шнура 2 метра вам хватит. А тройник нужен для того, чтобы не возникало конфликтов между пассажирами, если им тоже нужна розетка. Выработка электричества во многих вагонах и поездах может быть нестабильна. У каждого вагона есть своя собственная система электроснабжения. У сети может быть разное напряжение: в 54В, 110В или 220В. Как работает электричка читайте тут https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka. Кроме того, не оставляйте без присмотра ваш гаджет на зарядке. Ответственности за ценные вещи несет только их владелец, перевозчик не имеет к этому никакого отношения.
Если так произошло, что все розетки в вагоне заняты, а вам срочно нужно зарядить гаджет, вы смело можете обратиться за помощью к проводнику – в его купе розетка всегда работает, да и ваш телефон будет под его присмотром.
Если окажется, что розетка не работает, также обращайтесь к проводнику. Он отвечает за исправность электрооборудования и управление ним. Вполне возможно, что розетки просто не включены, так что не стоит паниковать. По просьбе пассажира проводник обязан привести розетки в рабочее состояние. Помните, что пользование розетками в электричке абсолютно бесплатно!
Источник
Второй раз на дачу я прокатилась на электропоезде Стандарт плюс.
И это тоже отличный состав.
Наконец-то РЖД обзавелся, прекрасными комфортными электричками. По крайней мере понятно, за что деньги за билет отдаешь. Причем деньги немалые. Путешествие на Рэкс до Можайска и потом еще три остановки до дачи на другой электричке стоят 390 рублей. Немало, согласитесь?
А знаете ли вы, какие электрички идут в сторону Смоленской области ( до Гагарина и Вязьмы) от Можайска? Это ужас и кошмар! Жаль не догадалась сделать фото.
Внешне Стандарт плюс ничем не примечателен. Он не такой развеселый как Рекс.
Сиденья расположены по два и по три места. Друг напротив друга. В Рексе не так, там друг за другом, как в автобусе. Мне это кажется более удобным, не нравится мне, когда кто-то прямо передо мной сидит и в лицо кашляет. Времена сейчас не те :))
Тамбуры чистые, но менее просторные, чем в Рексе. И ни одной урны, вот даже странно.
Много удобных поручней, электронное табло остановок, на котором также показывают температуру в вагоне.
Вот это гнездо я обвела на фотографии кружочком. Оно светится синим цветом, увидеть легко. Так что сервис все лучше и лучше. Так держать, РЖД!
Рекомендую состав Стандарт плюс и очень надеюсь, что и в сторону Смоленской области от Можайска тоже скоро будут ходить такие комфортные электрички. А не убитое г. что есть сейчас.
Желаю всем отличных и комфортных путешествий!
Источник
Для 12 тысяч гаджетов: все поезда на МЦД оборудуют розетками для зарядки
Более 12 тысяч гаджетов можно будет заряжать одновременно в 39 поездах «Иволга», которые в скором времени начнут курсировать по Московским центральным диаметрам (МЦД).
«В 24 шестивагонных составах “Иволга 1.0”, которые будут перевозить пассажиров по МЦД, будет около пяти тысяч разъемов для зарядки телефонов, планшетов и прочих гаджетов, а в 15 семивагонных составах “Иволга 2.0” в каждом кресле будут установлены USB-розетки — это дополнительно еще более семи тысяч разъемов. Таким образом, в 39 поездах “Иволга” двух модификаций можно будет зарядить более 12 тысяч гаджетов одновременно», — рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.
Поезда «Иволга» почти полностью состоят из отечественных комплектующих, составы поставляет Тверской вагоностроительный завод. Сейчас для обслуживания МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск поступило уже 24 шестивагонных состава «Иволга 1.0». В дальнейшем будут переданы еще 15 семивагонных поездов «Иволга 2.0». У них доработан внешний и внутренний дизайн, в том числе создана новая маска поезда. Она соответствует стилистике московского транспорта и схожа с поездами метро и трамваями «Витязь-М».
На первом этапе «Иволгами» будет осуществляться около 50 процентов перевозок по МЦД. Помимо них, по маршрутам будут ходить обычные электрички. Интервал движения между поездами в часы пик составит пять-шесть минут.
Максимальная вместимость семивагонного поезда составляет более двух тысяч человек.
В «Иволгах» будет поддерживаться комфортный микроклимат, работать система обеззараживания воздуха и бесплатный Wi-Fi. Во всех головных вагонах установлены крепления для провоза велосипедов, а над сиденьями расположены полки для малогабаритной ручной клади. Туалетные модули оборудовали сенсорными смесителями для воды и дозаторами мыла, электросушилками для рук и пеленальными столиками.
Источник
От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички
Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.
Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.
Бесшумные скоростные «Ласточки»
В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.
В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
Быстрые «Иволги» с Wi-Fi
На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час.
В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.
«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.
В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.
Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.
Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.
РЭКСы с климат-контролем
РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.
«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги
Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».
Источник
Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.
Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.
И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.
У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.
220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.
110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.
54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.
Итак, где же искать розетки в поездах.
Плацкартный вагон
В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:
второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6,
восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)
боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)
боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)
Купе
В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:
— между третьим и четвертым купе
— между седьмым и восьмым купе
В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.
В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.
В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.
Совет UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.
В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро
В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.
В поездах Ласточка
Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)
Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.
В пригородной «Ласточке»:
в головных вагонах – в трех местах.
в промежуточных вагонах – в четырех местах.
В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:
в головных вагонах – в четырех местах.
в промежуточных вагонах – в четырех местах.
Пассажиры Московского метрополитена получили возможность заряжать свои мобильные телефоны и другие устройства, не выходя из метро. В вестибюлях уже 27 станций размещены специальные стойки для электрозарядки. Подзарядочные станции оснащены розетками 220В и USB-портами.
Сейчас стойки установлены на станциях метро «Авиамоторная», «Алма-Атинская», «Борисово», «Варшавская», «Волоколамская», «Воробьёвы горы», «Выставочная», «Деловой центр», «Достоевская», «Дубровка», «Жулебино», «Зябликово», «Лермонтовский проспект», «Лесопарковая», «Маяковская», «Митино», «Мякинино», «Новокосино», «Площадь Ильича», «Проспект Мира», «Парк Победы», «Пролетарская», «Пятницкое шоссе», «Спартак», «Строгино», «Трубная» и «Цветной бульвар». В пресс-службе Московского метрополитена напоминают о том, что 24 брендированные панели для зарядки также работают на 16 станциях Московского центрального кольца.
По две стойки есть и на Павелецком, Савеловском и Ярославском вокзалах столицы. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года стенд, имеющий 24 розетки, установили на Южном вокзале города Калининграда. Как сообщает «Гудок», он сконструирован таким образом, чтобы им могли воспользоваться и люди с ограниченными физическими возможностями.
Впервые возможность зарядить свои мобильные устройства от электросети метро появилась в ноябре 2015 года на станции «Котельники». Отличающийся по дизайну прототип стенда был установлен на станции московского метро «Цветной бульвар», но получил негативную реакцию пассажиров.
Отсутствие мобильной связи может причинить массу неудобств, особенно если предстоит долгое путешествие. В случае, если ваш телефон разрядился во время поездки на поезде, то вы без проблем можете зарядить его в вагоне.
Где розетки в электричке?
Как правильно заряжать телефон в поезде
Дополнительные розетки располагаются возле кипятильника, во 2-м и 8-м купе (места 39-40 и 51-52). В купейном вагоне розетки находятся между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре. В современных поездах розетки есть в каждом купе.
Можно ли зарядить телефон в Мцд?
Заряжать телефоны в поездах «Иволга», которые в частности курсируют на Московских центральных диаметрах (МЦД), для данных телефона абсолютно безопасно, заявил руководитель технического управления дирекции по развитию пассажирского транспорта «Трансмашхолдинга», который выпускает этот подвижной состав, Михаил Куприянов.
Можно ли в ласточке зарядить телефон?
Схема поезда «Ласточка» стандарт
Каждый вагон оборудован системами кондиционирования, розетками для подзарядки мобильных устройств, оборудованных в багажных полках. Для перевозки крупногабаритной ручной клади дополнительно к полкам над окнами имеются напольные стеллажи.
Можно ли заряжать ноутбук в вагоне?
В обычных пассажирских поездах воспользоваться работающей розеткой будет сложнее. Старые вагоны имеют лишь несколько розеток, предназначенных для электробритв. Они подойдут для зарядки мобильного телефона. … В вагонах, переделанных из плацкарты в купе ноутбук работать не будет, так как напряжение там не превышает 50В.
Где зарядка в электричке?
Зарядка мобильных устройств в поездах производится через розетки. Электропитание есть как в плацкартных, так и в купейных вагонах. Зарядить смартфон или ноутбук в купейном вагоне современного производства или в СВ можно в каждом купе. В поездах старого типа розетки размещаются в коридорах – возле проводника и туалета.
Какие самые лучшие места в электричке?
Лучшие места в вагоне электрички
- Ищите свободные вагоны. …
- Выбирайте «тихий» вагон. …
- Чтобы непрерывное гудение не давило на вашу психику и нервы выбирайте вагон, в котором нет пантографа.
- Середина вагона лучше, чем возле тамбура. …
- Во-первых, середина вагона далеко от обоих тамбуров. …
- Выбирайте место «по ходу» поезда.
15 мар. 2019 г.
Какие места в ласточке с розеткой?
Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Какие места лучше брать в ласточке?
Списки поездов с местами по ходу и против движения можно найти в интернете. Там же можно найти и номера мест, расположенных в ряд или напротив друг друга. Поэтому самые удобные места – расположенные спиной друг к другу. Если же вы едете вдвоем, то лучше брать места не рядом, а напротив друг друга.
Где в поезде ласточка розетки?
Поезда «Ласточка» имеют два типа компоновки вагонов: пригородный (Ласточка) и междугородний (Ласточка-Премиум). Розетки в таких поездах расположены равномерно в каждой четверти вагона. В пригородной «Ласточке»: в головных вагонах – в трех местах.
Можно ли использовать удлинитель в поезде?
В купе фирменных поездов как минимум одна розетка есть в каждом купе. Если позволяет место в багаже, лучше взять с собой электрический удлинитель-«тройник»: во-первых, тогда пользоваться розеткой сможете не только вы, а во-вторых, за провод вашего зарядного устройства не будут запинаться другие пассажиры.
Можно ли заряжать ноутбук от розетки в поезде?
Все вагоны железнодорожного перевозчика имеют персональные розетки 220 V. Путешествуя в фирменных вагонах ТКС, вы можете в любое удобное время зарядить планшет, IPad или IPhone. Никаких дополнительных устройств, переходников, переключателей для этого не потребуется.
Можно ли заряжать в поезде?
В случае, если ваш телефон разрядился во время поездки на поезде, то вы без проблем можете зарядить его в вагоне. … В том случае, когда все розетки в вагоне заняты, вы можете обратиться за помощью к проводнику – в его купе розетка всегда работает, да и ваш телефон будет под его присмотром.
В городах с количеством жителей, превышающим миллион, имеется большое количество видов общественного транспорта, одним из них чаще всего является метро. Для удобства передвижения по Москве и за её пределы создана карта «Тройка», позволяющая пользоваться транспортом с выгодой. Итак, можно ли Тройкой оплатить электричку? Рассмотрим этот и другие вопросы по «пластику» в данной статье.
Условия использования
«Тройка» – обычная карта, похожая на банковскую. Ею можно платить за метро, автобус, электричку, проход в зоопарк Москвы или на каток ВДНХ, и взять в прокат велосипед. С полным списком доступных услуг можно ознакомиться на сайте Московского транспорта.
Способы получения
Карту выдают в кассах метро, точках продаж «Мостранс», на вокзалах в пригороде Москвы. Сама карта является бесплатной, но необходимо внести 50 рублей, которые возвращаются после окончания пользования. Тройка действует 5 лет.
Для активации необходимо внести 50 рублей.
Важно! Если после внесения суммы карта не активировалась, можно обратиться в билетную кассу подземки, где специалисты помогут абсолютно бесплатно за 5 минут.
Для совершения поездки важно, чтоб баланс был не меньше стоимости билета. Все внесённые на карту средства хранятся на ней не менее 5 лет.
Тарифы
Для постоянных пользователей общественного транспорта разработан специальный тариф, позволяющий существенно снизить расходы на поездки.
Вся линейка тарифов называется «Безлимитный билет» и подразумевает следующие условия:
- безлимитное количество поездок на 1 день — 210 рублей;
- на 3 дня — 400 рублей;
- неограниченное пользование транспортом в течение 7 дней — 700 р;
- тариф на месяц составляет 2000 р;
- стоимость безлимитного проезда в течение года — 18200 р.
Помимо безлимитного, существует и обычные тарифы:
- «Единый». Стоимость 1 поездки составит 50 рублей, но если приобрести 60 поездок, то сумма сократится вдвое.
- «90 минут». Одна поездка будет стоить 60 рублей, но абонемент на 60 поездок сократит стоимость одной до 20 рублей.
- «ТАТ». Одна поездка — 35 рублей, при покупке 60 — 16 р.
Расчёт по новому тарифу начинается после окончания предыдущего. Дата начала действия тарифа – с момента внесения платежа или 1 число месяца.
Принцип действия
Как «зарядить» пластик (пополнить) и пользоваться в дальнейшем при проезде?
Использовать карту «Тройка» не сложнее, чем банковскую. Для совершения оплаты необходимо провести пластиком по валидатору (считывающему устройству), который спишет нужную сумму, исходя из условий тарифа.
Оплатить можно и с телефона, но для этого он должен соответствовать следующим требованиям:
- Мобильное устройство с функцией NFS. При наличии 2 сим-карт, основная должна располагаться в слоте №1.
- Сим-карта с NFS, то есть возможностью подключения к сети обмена данными.
- Наличие подключённой услуги “Мобильные платежи”
Подробный список телефонов, подходящих для оплаты, размещён на сайте Мостранспорта.
Существует важный момент – между оплатами должно пройти не менее 10 минут, поэтому по одной карте проблематично ездить двум и более людям одновременно.
Как пополнить баланс
Внести на карту необходимую для поездки сумму денег можно несколькими способами:
- В специальном терминале, расположенном у транспортных касс. Комиссия за услугу не взимается. Лимит от 1000 до 3000 р.
- С помощью СМС. Услуга доступна абонентам МТС, Билайн и Мегафон. Минимально — 10 р, списываются с мобильного счёта.
- В мобильном банке. Преимущество способа – в возможности подключения автоплатежа.
- Пополнить карту можно в личном кабинете Сбербанк Онлайн и через банкоматы московских банков.
- В системах электронных денег Qiwi, Webmoney и Яндекс.деньги.
- Через кассира, занимающегося продажей билетов.
- На официальном сайте транспортной карточки – troika.mos.ru. Там размещается информация и о нововведениях.
После внесения суммы потребуется выбрать подходящий тариф в банкомате, расположенном рядом с кассами. Карта прикладывается к валидатору, после чего на экране устройства отобразятся доступные тарифы. Пользователь выбирает нужные ему условия, с карты списывается соответствующая сумма, и зачисляется определённое число поездок.
К карте единовременно могут быть привязаны поездки с тарифов «Единый» и «90 минут», а также 1 поездка из тарифа “ТАТ”
Отслеживание средств на счёте
Для контроля за состоянием баланса транспортной карты существуют специальные устройства возле билетных касс. Алгоритм использования следующий:
- Поднести пластик к считывающему устройству.
- На дисплее отобразится остаток средств.
- Далее появится предложение пополнить счёт.
Карта не вставляется в банкомат, поэтому вынимать её не придётся.
Ещё один способ узнать баланс карты – позвонить в центр обслуживания:
- набрать номер 3210;
- когда специалист ответит, назвать ему данные карты;
- после проверки информации оператор озвучит остаток средств.
Узнать баланс и пополнить карту можно и в специальном приложении «Мой проездной» для мобильных устройств на Android и IOS.
Особенности применения в электричках
Как действует карта на пригородных электропоездах? Существуют особенности использования Тройки для них.
Важно! Напрямую с карты билет не оплатить – необходимо приобрести абонемент на поездку.
При проходе на посадку к турникету потребуется приложить карту и абонемент, при отсутствии прибора — предъявить эти документы контролёру.
Абонемент необходимо приобрести заранее, в пределах 30 дней до поездки.
Вариантов билетов на электричку существует несколько:
- На каждый день. Действуют от 5 дней до 6 месяцев.
- В рабочее время. Срок действия от 10 дней до полугода.
- Выходного дня. Срок — 1 месяц.
- “Большая Москва” — позволяют пользоваться пригородным транспортом всех направлений.
- “3500”. Позволяет ездить на расстоянии свыше 50 км. от Москвы.
Второй вариант – приобрести карту, включающую в себя функции «Тройки» и «Стрелки». Тогда дополнительно приобретать абонементы не потребуется. Но действие подобной карты ограничено территориально двумя зонами:
- А — Москва и Новомосковский округ;
- Б — Кунцево, и 2 АО — Троицкий и Зеленоградский.
Для электричек были разработаны и специальные тарифы:
- «Большая Москва». Стоимость – 1570 рублей. Позволяет ездить на электропоездах в пределах 25 км от железнодорожных вокзалов города.
- «Мегаполис Плюс» – 2250 р. Дополнительно к первому тарифу, позволяет пользоваться транспортом от Курского и Казанского вокзалов в пределах 26-39 км.
- «Город рядом» – VIP-категория, стоимость 3300 р. Условия предыдущих тарифов продлеваются на расстояние 40-52 км.
Преимущества карты
Система оплаты «Тройка» популярна среди москвичей по нескольким причинам:
- более удобна для оплаты по сравнению с наличными;
- позволяет сократить расходы на транспорт;
- можно заранее оплатить сразу несколько поездок;
- надёжное хранение денег;
- привязка к номеру телефона.
Можно ли использовать её для оплаты товаров? Некоторые банки, например ВТБ, Русский Стандарт и Сбербанк предлагают оформление «Тройки» как приложения к основному банковскому пластику.
Такими картами можно не только платить за транспорт, но и покупать товары, приобретать услуги, копить бонусные баллы, принимать участие в акциях и получать бесплатные проездные билеты в подземку.
Важно! Картой можно оплатить поездку, посещение катка, зоопарка, планетария и даже Третьяковской галереи.
Оплата проезда «Тройкой» позволяет сократить расходы на пересадку. Например, если за полтора часа пассажир после метро пересел на наземный транспорт, на 2 поездки он потратит всего 49 р.
Если дальнейшее пользование картой не планируется, её можно вернуть в билетную кассу и получить обратно залог.
Возможные проблемы и их решения
Как и с любым инструментом, с пластиковой картой могут возникнуть различные проблемы. Стоит рассмотреть возможные варианты ситуаций и способы их исправления.
Повреждение пластика
Кассиры не принимают обратно повреждённую «Тройку», но могут проверить её. Если она не работает, специалисты предложат заменить пластик. Для замены потребуется написать заявление и ожидать полторы недели выпуска новой.
Утеря
«Тройка» не именная, поэтому восстановить её невозможно. Но вернуть оставшиеся на ней средства вполне реально. Для этого потребуется написать соответствующее заявление и отдать его в билетную кассу. Срок возврата денежных средств – месяц с момента окончания абонемента.
Ошибка при попытке оплаты
Если при оплате проезда на электричке терминал выдал ошибку, причиной может быть срок выпуска карты. Если пластик был выдан до 2013 года, его необходимо обновить в терминале. Для этого достаточно пополнить баланс на любую сумму. Система автоматически обновится и синхронизируется. Теперь можно будет оплачивать билет.
Прочие ограничения
Существует ряд ограничений использования «Тройки»”:
- невозможно оплатить билет на электропоезд с применением и карты и студенческого билета;
- без абонемента можно приобрести не более 2 жд билетов.
Оформить разовую поездку на электричке на электричке необходимо за 10 дней до неё, а абонемент – за 30 дней.
Заключение
Система оплаты «Тройка» позволяет удобно оплачивать не только проезд, но и посещение множество других заведений. Каждый пассажир может подобрать себе выгодный тариф и пользоваться картой неограниченное количество раз в пределах суммы и срока действия.
Иногда надо сделать успокаивающий звонок, а для этого и пяти минут достаточно: «Милая, я на Цветном бульваре, телефон разрядился, не беспокойся. Скоро буду». Вообще подзарядиться уже можно и на остановках наземного общественного транспорта — на Соколе видела такую стойку. Остановки нового типа устанавливают с 2016 года, всего таких в Москве тогда должны были установить 220 единиц (но видела информацию, что их уже 350).
И в новых трамваях есть такие возможности.
Последнее редактирование модератором: 21 окт 2018
Зарядка мобильных устройств в поездах производится через розетки. Электропитание есть как в плацкартных, так и в купейных вагонах. Зарядить смартфон или ноутбук в купейном вагоне современного производства или в СВ можно в каждом купе.
Зарядка мобильного телефона в поезде во время движения
В поездах старого типа розетки размещаются в коридорах – возле проводника и туалета. Находиться в этих местах не очень удобно, а напряжение может быть пониженным. Обычно подзарядка проходит нормально, только времени на нее затрачивается больше. Адаптеры справляются с подзарядкой в диапазоне 100-240 В, но если напряжение составляет 50 В – этого явно недостаточно.
Электроснабжение пассажирских вагонов
Существует четыре варианта электроснабжения вагонов:
- автономное;
- смешанное;
- централизованное;
- централизованное высокого напряжения.
Автономная система наиболее распространена. Она состоит из самого необходимого набора устройств, нужных для работы:
- источников питания: батареи аккумуляторов и генератора;
- системы распределения энергии;
- нагрузок.
Упрощенная схема электроснабжения вагона изображена на рисунке ниже.
Упрощенная схема электроснабжения пассажирского вагона
Когда поезд движется со скоростью 35 км/ч и выше, питание производится от генератора, вращаемого через редуктор колесной парой. При меньшей скорости или на остановках источником является аккумуляторная батарея.
На схеме изображен генератор переменного тока (3), применяемый на новых вагонах. Ранее применялись также источники постоянного тока. Если в вагоне есть кондиционер, мощность (напряжение) источников составляет 28-32 кВт (52 В), а при его отсутствии – 8-12 кВт (110 В).
ЭДС генератора возрастает по мере увеличения скорости, и батарея (11) начинает заряжаться через выпрямитель (14).
В смешанной системе от электровоза подается дополнительное высокое напряжение 3000 В на ТЭНы отопительного котла. Оно никак не связано с работой другого электрооборудования: системы кондиционирования, освещения, компрессора, сигнализации, пылесосов и других электроприборов.
Подача электричества в пассажирских вагонах производится по радиальной схеме, что позволяет отключать и ремонтировать поврежденные участки при работающей основной системе. Распределительный щит находится в служебном купе проводников. На линию электробытовых приборов, куда входят розетки, отводится мощность порядка 0,7 кВт.
От перенапряжения в сети вагона есть защита с помощью реле максимального напряжения. Устройство может быть электронным или электромеханическим. Мгновенное срабатывание происходит при увеличении номинального напряжения на 30-40%.
Аккумуляторная батарея защищается от глубокого разряда с помощью реле пониженного напряжения. При напряжении питания 50 В реле настроено на срабатывание для щелочной батареи при достижении 40 В, а для кислотной – при 46 В. Если напряжение питания составляет 110 В, потребители начинают отключаться со 101 В. В рабочем состоянии остаются только аварийный свет и сигнализация.
Для измерения напряжения и тока на щите есть вольтметр и амперметр. При работе генератора его напряжение изменяется в пределах 55-72 В. В этом случае при подключенном аккумуляторе сетевое напряжение составляет 50±3 В. Когда система работает только от аккумулятора, напряжение должно быть равно 50 В. Розетки, используемые для подключения бытовых приборов, питаются через специальный преобразователь, повышающий напряжение до 220 В.
Покупая билет на поезд, следует постараться оказаться поближе к розетке. Перед поездкой при себе следует иметь удлинитель (не менее 1,8 м) и тройник, чтобы мог подключиться кто-нибудь еще. Проводник может запретить включение нескольких потребителей в одну розетку. Спорить с ним нецелесообразно, поскольку он лучше осведомлен об особенностях электроснабжения вагона. Будет лучше решить проблему подзарядки с другими пассажирами, используя розетки по очереди.
При этом следует знать, что неполная подзарядка снижает срок службы элементов питания гаджетов.
Для безопасной зарядки мобильной батареи нужно придерживаться следующих правил:
- при подключении телефона к розетке целесообразно несколько минут наблюдать за процессом;
- телефон не рекомендуется оставлять без присмотра;
- после полной зарядки мобильное устройство следует сразу отключить от сети.
Проблема с подключением
Проводник не имеет права препятствовать включению электронных устройств в розетку, а также брать за это плату. В правилах пользования электричеством в вагоне есть оговорка, что можно подключать только приборы, предусмотренные проектированием внутренней электросети. Только перечень их отсутствует.
Самые предприимчивые проводники отключают розетки общего пользования и собирают плату за зарядку телефонов в служебном купе.
При возникновении проблемы с подключением можно переадресовать вопрос о наличии розеток и возможности пользования ими к начальнику поезда. Сообщить о том, где можно его найти и вызвать по требованию пассажира, входит в обязанности проводника. Пассажир имеет право отправить жалобу по электронной почте, чтобы таким путем воздействовать на проводника.
Решение проблем с зарядкой
Перед поездкой батареи ноутбука, планшета и другого мобильного устройства заряжаются полностью, а также целесообразно иметь запасную батарею. Существует вероятность следующих проблем с зарядкой в пути:
- Нестабильность подачи электроэнергии. За сгоревший гаджет проводники и РЖД ответственности не несут.
- Неисправная розетка. Качество источников питания в поездах оставляет желать лучшего.
- Невозможность полностью зарядить батарею своего электронного устройства, поскольку у остальных может появиться та же необходимость.
Если батарея мобильного устройства не изношена, ее должно хватить на поездку, не превышающую по времени половину суток. Можно отключить функцию поиска связи в пути, а также приложения, тянущие энергию, что позволит ее сэкономить. В мобильных устройствах есть режим работы «в самолете», снижающий расход энергии.
Когда внутреннее зарядное устройство быстро разряжается, его следует заменить. Наиболее распространены литий-ионные аккумуляторы, но они быстро стареют. Лучшим вариантом является литий-полимерный усовершенствованный аккумулятор, который хорошо подходит для гаджетов.
Для тех, кто часто находится в дороге, необходим внешний аккумулятор, позволяющий автономно заряжать элемент питания мобильного устройства.
Важно соблюдать правила, позволяющие продлить срок использования внешней и внутренней батареи:
- обеспечивать основной режим эксплуатации, заданный производителем: не переохлаждать, не перегревать и не мочить;
- избегать механического повреждения батареи;
- внешние аккумуляторы, да и другая техника не выдерживают частых падений и ударов;
- зарядка производится при выключенном мобильном устройстве;
- не следует заряжать гаджет слишком долго;
- внешнее устройство следует использовать как можно чаще.
Расположение и количество розеток зависят от того, в каком вагоне едешь: купейном или плацкартном.
Розетки в купейном вагоне
Места в купейном вагоне располагаются по схеме, представленной на рисунке ниже.
Схема размещения мест в купейном вагоне
В купейном вагоне розетки есть между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 в коридоре. Билеты приобретаются по номерам мест. Самые близкие места к розеткам:
- 4 купе – 13, 15 (нижние) и 14, 16 (верхние);
- 8 купе – 29, 31 (нижние) и 30, 32 (верхние).
Чуть подальше будут следующие места:
- 3 купе – 9, 11 (н) и 10, 12 (в);
- 7 купе – 25, 27 (н) и 26, 28 (в).
В современном купе розетки размещаются достаточно удобно.
Расположение розетки в современном купе
Розетки в плацкарте
Места располагаются по схеме, как представлено на рисунке. Розетки могут находиться со стороны боковых мест или внутри купе. Обычно это второе купе от проводника и от туалета. Номера мест, расположенных ближе всего:
- 29 (н), 31 (н), 39 (н) и 30 (в), 32 (в), 40 (в);
- 5 (н), 7 (н), 51 (н) и 6 (в), 8 (в), 52 (в).
Свободные места следует искать в порядке убывания приоритета: 51, 39, 5, 7, 29, 31 (нижние). Если билетов на них нет, следует искать верхние места: 52, 40, 6, 8, 30, 32. Все это записывается на листок бумаги и передается кассиру, который обязан подобрать место, как желает пассажир.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне
При заказе билетов по интернету в графе заказа вводится номер места, а в графе «верхнее/нижнее» ставится ответ «не важно».
Внешние аккумуляторы
Если у пользователя мобильными устройствами есть хороший внешний аккумулятор, он решает проблемы с подзарядкой. С его помощью можно зарядить сразу несколько элементов, включая планшет. В продаже имеется большой выбор моделей:
- Defender ExtraLife 2600 – удобное и компактное устройство. В комплект входит набор разъемов. Самым важным показателем является емкость, составляющая 2600 мАч. Обычный телефон можно зарядить до двух раз. Аналогичное устройство того же производителя имеет емкость 4000 мАч. Он немного дороже, но также прост в применении. Есть еще один такой же аккумулятор, который имеет емкость 5200 мАч и может заряжать одновременно два мобильных устройства.
- EXEQ PCL2600 стоит дороже из-за дизайна. Емкость – небольшая. Есть набор разъемов и переходников. Более мощное устройство той же компании имеет емкость 6600 мАч и может зарядить обычный телефон до пяти раз. При длительной поездке в поезде будет незаменим.
Внешний аккумулятор перед поездкой нужно полностью зарядить через разъем «Вход». Если он редко используется, раз в месяц его надо заряжать. На это уходит несколько часов.
Применение мобильного аккумулятора заключается в подключении его выхода к телефону.
Зарядка телефона от внешнего мобильного аккумулятора
Простым средством подзарядки является кассета, содержащая вставленные внутрь батарейки. Она оснащается подходящими разъемами для подключения. Остается только взять с собой в дорогу пару комплектов батареек. Стоит она недорого, приобрести ее можно везде.
Можно сделать внешнее устройство своими руками из блока питания старой игрушки. В дороге полезно иметь с собой мультиметр. Много места он не занимает, а проверять напряжение в розетках с его помощью можно. Кроме того, он имеет свой элемент питания на 9 В, с помощью которого можно зарядить телефон.
Простое внешнее устройство для зарядки батареи телефона
Подзарядка батарейками не дешевая. Цена элемента питания на 9 В превышает 300 руб. Можно приобрести внешний аккумулятор за 1000 руб. хорошего качества, которого хватит на 3-5 подзарядок.
Где еще подключиться в поезде?
При неисправной розетке в купе умельцы подключаются к светильнику. Здесь понадобятся плоскогубцы, отвертка и необходимые меры безопасности. Снимается стеклянный колпак с лампой и включается переходник к питанию светильника.
Способ подключения розетки к разъему светильника для зарядки телефона
Все это делается тайком от проводника, чтобы потом не возникло проблем. Можно изготовить свою лампочку с припаянным проводом для зарядки телефона. Если ее вставить в светильник и незаметно вывести провод, питанием можно пользоваться при работающем освещении, поскольку зарядное устройство не забирает много мощности.
Пользование розетками в поездах
В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе. Но при переменной скорости поезда напряжение будет нестабильным. Зарядка телефонов еще допускается, а с зарядкой батареи ноутбука рисковать не стоит. РЖД предупреждает об опасности для электроники частых скачков напряжения. Неисправная розетка также может быть причиной выхода техники из строя.
В вагонах старого образца установлено всего по 1-2 розетки, которые проводники стараются отключить, чтобы получать плату за подключение в служебном купе. Тариф сейчас составляет 50 руб. за одну зарядку телефона, которая продолжается не более 1 часа. При этом еще придется ждать очереди. Зарядка ноутбука может обойтись дороже. Если его потребуется заряжать несколько раз, затраты составят 200-300 руб. Для подключения к работающей розетке в коридоре потребуется удлинитель до 5 м длиной. Провод можно взять малозаметный и спрятать его под дорожкой.
Не стоит забывать, что напряжение 220 В представляет опасность для жизни.
Беспроводная зарядка. Видео
Ответ на вопрос, как сделать беспроводную зарядку для мобильного телефона, можно получить, просмотрев видео ниже.
В поезде можно заряжать батарею мобильного устройства через розетки. Чтобы не возникли проблем, с собой полезно иметь удлинитель с тройником. В каких бы ситуациях ни пришлось оказаться, у тех, кто дорожит своей электронной техникой, всегда есть при себе внешний аккумулятор или простое устройство с пальчиковыми батарейками.
Отправляясь в дальний путь, необходимо позаботиться о том, чтобы всегда оставаться на связи. Нет, не нужно брать почтовых голубей, как некоторые могли подумать. Достаточно просто обеспечить стабильную работу своего мобильного телефона. Это электронное устройство, следовательно, для него требуется электричество. Вот здесь и наступает ключевой момент данного обзора.
Как обеспечить бесперебойную работу сотового телефона, находясь в пути? Конкретно в рассматриваемом случае – при путешествии на поезде.
Как не допустить разрядки телефона в поезде
На вопрос можно ответить довольно простыми путями, если знать, на какое расстояние отправляется, каким типом подвижного состава пользуется, к услугам какой компании прибегнул путешественник.
- Для поездки на небольшое расстояние достаточно просто полностью зарядить мобильное устройство. Если нет возможности ждать окончания зарядки, то следует взять с собой зарядник – возможно, где-то в пути найдётся место, где подпитать батарею – не проблема.
- Розетки присутствуют лишь в современных электричках (речь идёт о пригородных перевозках). Практически возможность зарядить телефон в советских поездах отсутствует. В теории такая возможность есть – попросить проводника зарядить телефон. Но такая «зарядка» может стать последней для пассажира как владельца отданного телефона. Устройство будет либо испорчено от скачков напряжения, либо украдено гражданами с низкой социальной ответственностью. Причины разные – результат один.
- При отправлении на дальние расстояния обязательно нужно взять портативный аккумулятор для мобильных гаджетов. На рынке представлено много подобных пауэрбэнков. Чем больше его ёмкость, тем дороже цена – это нужно учитывать тем, кто ещё не обзавелся подобным зарядным девайсом. Другой выход – взять дополнительную батарею.
- Ещё один выход: если нет паурбэнка или дополнительной батареи, то следует побороть стеснительность и обратиться с просьбой к другим пассажирам: осуществить подзарядку от их переносных аккумуляторов или ноутбуков.
- В поездах нового типа розетки должны присутствовать, как уже упоминалось. В самых новых составах розетки могут быть предназначены специально для зарядки гаджетов, что предполагает устойчивость тока в сети.
Во всех описанных случаях минимальной степенью защиты от перепадов напряжения будет сетевой фильтр, который автоматически отключит питание при очередном скачке.
Заключение
При зарядке телефона в поезде следует быть крайне осторожным – пассажир теряет контакт с устройством, что даёт мошенникам возможность завладеть им.
Всеми доступными силами нужно оставаться на связи, чтобы обеспечить спокойствие родственников.
Появление мобильных телефонов, значительно упростило нашу жизнь, теперь можно всегда оставаться на связи в любой поездке. Но, несмотря на это, сотовый это всего лишь электронное устройство, батарея которого, имеет свой ресурс заряда. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, следует заранее побеспокоиться и зарядить телефон, а также нелишним будет приобрести портативный аккумулятор, позволяющий питать энергией любые девайсы.
Если путь до места назначения проходит по железной дороге, то существует несколько способов заряжать телефон в поезде. В купейных и плацкартных вагонах, розетки чаще всего находятся в коридорах. Путешественники, которые уже не раз сталкивались с подобным неудобством, всегда берут с собой в дорогу удлинитель и протягивают его по потолку или полу в коридоре в свое купе или к месту в плацкарте. В фирменных вагонах и СВ розетки удобно расположены рядом с кроватями. Также можно быстро зарядить телефон в вагоне ресторане или на железнодорожных станциях, на которых поезд делает длительные остановки.
Ну и, конечно же, можно всегда по-соседски, попросить подзарядить свой телефон в поезде от ноутбука или Power Banka у другого пассажира или у проводницы.
Жилье у моря в Анапе жми
Другие статьи:
Расписание электричек Анапа
Как доехать до Крыма на поезде
Как заказать билет на поезд через интернет
Перевозка собак в поезде по новым правилам
Как доехать до Анапы на поезде
Как доехать до Симферополя на поезде
Как доехать до Абхазии на поезде
Как доехать до Ейска на поезде
Поезд Таврия
электричка Сергиев Посад Москва
Тамань Пассажирская
электричка Керчь Феодосия
электричка Керчь Симферополь
электричка Джанкой Керчь
электричка Симферополь Евпатория
Как перевести деньги с телефона на телефон
Как переводить деньги с телефона на карту
Электрички в Крыму
Электричка Краснодар Крым
Электричка Ростов Краснодар
Электричка Краснодар Тимашевск
Электричка Краснодар Новороссийск
Ласточка Краснодар Адлер
Электричка Адлер Туапсе
Электричка Адлер Роза Хутор
Электричка Сочи Роза Хутор
Электричка Лоо Сочи
Электричка Туапсе Сочи
Электричка Сочи Лазаревское
Электричка Сочи Адлер
Электричка Адлер Лазаревское
Электричка Сочи Красная Поляна
Электричка Сочи Аэропорт
Электричка Адлер Красная Поляна
Ласточка Краснодар Сочи Расписание
Электричка Сочи Геленджик
Электричка Севастополь Евпатория
Электричка Симферополь Феодосия
расписание электричек Симферополь Севастополь