- Опубликовано: 28 сентября 2020
- Просмотров: 3477
В современном мире в путешествии все, что нужно для счастья – это розетка, чтоб подзарядить свой гаджет. Несложно догадаться, какие места максимально востребованы в залах ожидания, поездах и автобусах.
В самолёте с отсутствием этого удобства нужно смириться, а вот в поездах розетки есть, главное знать, какие места находятся к ним находятся ближе всего.
Где их искать?
- В купейном вагоне – между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре
- В современных поездах и электричках Стандарт Плюс – в каждом купе
- В междугородней «Ласточке» – равномерно в каждой четверти вагона
- В пригородной «Ласточке» – в головных вагонах, в трех местах
Если не знаете, что такое электрички Стандарт Плюс, читайте по ссылке https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/chto-takoe-elektrichki-standart-plyus.
Как пользоваться розеткой в электричке?
Если вы собираетесь пользоваться розеткой, стоит иметь с собой удлинитель и тройник. Первый необходим для вашего удобства, длины шнура 2 метра вам хватит. А тройник нужен для того, чтобы не возникало конфликтов между пассажирами, если им тоже нужна розетка. Выработка электричества во многих вагонах и поездах может быть нестабильна. У каждого вагона есть своя собственная система электроснабжения. У сети может быть разное напряжение: в 54В, 110В или 220В. Как работает электричка читайте тут https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka. Кроме того, не оставляйте без присмотра ваш гаджет на зарядке. Ответственности за ценные вещи несет только их владелец, перевозчик не имеет к этому никакого отношения.
Если так произошло, что все розетки в вагоне заняты, а вам срочно нужно зарядить гаджет, вы смело можете обратиться за помощью к проводнику – в его купе розетка всегда работает, да и ваш телефон будет под его присмотром.
Если окажется, что розетка не работает, также обращайтесь к проводнику. Он отвечает за исправность электрооборудования и управление ним. Вполне возможно, что розетки просто не включены, так что не стоит паниковать. По просьбе пассажира проводник обязан привести розетки в рабочее состояние. Помните, что пользование розетками в электричке абсолютно бесплатно!
Комментарии для сайта Cackle
Россия – самая большая страна в мире. Перемещаться по ее просторам с полным комфортом получается далеко не всегда. Как правило, наиболее удобные воздушные пассажирские перевозки являются самыми дорогими, а собственный автомобиль есть не у всех. Остается один-единственный доступный и удобный вариант – железнодорожный транспорт. Но есть ли в поездах розетки? Этот вопрос очень важен для комфортного путешествия, ведь в век развития техники и персональных гаджетов источник постоянного питания нам необходим.
Старые и новые поезда
Большая часть подвижных составов в России и странах СНГ является наследием Советского Союза. В основном это старые вагоны. Возможно, они кому-то кажутся удобными и приятными, но их время уже ушло. Комплектация старых вагонов не отвечает современным требованиям. В самых «древних» розетки можно обнаружить только в туалете и у проводников.
Однако нет повода для радости, ведь подобными источниками питания пользоваться не рекомендуется. Во-первых, постоянные скачки напряжения могут полностью сломать гаджет, находящийся на подзарядке. Во-вторых, чаще всего напряжение составляет не 220 Вольт, а 110. Это прекрасно подойдет для старых электрических бритв, но не для остального.
Есть ли розетки в поездах поновее? На самом деле ответить на этот вопрос не так уж и просто. Все зависит от возраста вагона. Конечно же, в самых новых вагонах имеются источники питания, предназначенные для зарядки гаджетов. Более того, электронные системы вагонов специально проектировались с расчетом на наличие таких розеток. Напряжение в них не проседает, а опасность остаться без телефонов или ноутбуков полностью отсутствует.
Что насчет «Сапсанов»?
Очень многих пассажиров волнует вопрос, есть ли розетки в поездах модели «Сапсан» или «Стриж». К этой же группе составов можно отнести и скоростные поезда дальнего следования, сформированные преимущественно из сидячих вагонов.
Эти поезда являются достаточно новыми. В них еще при проектировании предусмотрели размещение источников питания. Вне зависимости от класса комфорта, розетки имеются. Часть из них расположена в купе проводника и возле туалетов. В вагонах класса «эконом» на каждый ряд пассажирских кресел приходится одна розетка.
Чаще всего под рядом понимаются 2 кресла от окна с каждой стороны. Другими словами, есть возможность заряжать с соседом гаджеты по очереди. Если класс комфорта повыше, то проблем вообще возникать не должно. У каждого пассажира будет иметься одна отдельная розетка. В некоторых вагонах их будет по две.
Электрички
Есть ли розетки в поездах пригородных направлений? В данном случае их наличие скорее исключение, чем правило. Источники питания можно найти разве что в скоростных «Ласточках». Они расположены в промежуточных вагонах, и как правило, их достаточно много.
Матрицы и обычные электрички не оснащаются источниками питания для пассажиров. В них нет купе проводников и часто отсутствуют даже розетки для электрических бритв. В электропоездах поновее также не стоит искать место, где можно подзарядить телефон. Даже там оно не предусмотрено.
Дешевые вагоны
Не все имеют достаточно денежных средств, чтобы приобрести билеты в купе. Есть ли розетки в поездах в плацкартных вагонах? Конечно! В старых вагонах они есть только в купе проводника, в вагонах поновее есть розетки прямо в 49-й и 41-й боковушках. Также розетки имеются в «купе» 2 и 9.
Важно понимать, что в плацкартном вагоне вообще не будет свободного источника питания. Не стоит рассчитывать на то, что попадется новый вагон. В некоторых современных составах даже дешевые места оборудованы розетками. Однако шансы купить такой билет достаточно малы. Исходя из этого, лучше всего взять с собой в поездку так называемый пауэрбанк — портативный источник энергии. Он весит немного и вполне способен полностью зарядить телефон от 2‐х до 7‐ми раз.
Современные, большие, двухэтажные!
Таких составов в России очень мало. В основном они ходят на южных направлениях. Есть ли в двухэтажном поезде розетки? Да, они там имеются. Причем в данном случае всегда есть где зарядить телефон. Двухэтажных вагонов старых образцов не существует.
Абсолютно каждое купе оборудовано двумя розетками, причем вне зависимости от этажа. Также есть источники питания в коридорах, туалетах и у проводников. Энергосистема двухэтажного вагона современная и не допускает резких перепадов напряжения либо иной нестабильности в сети.
Поезда дальнего следования
Чем дальше едешь, тем важнее наличие возможности подзарядить телефон или плеер. Есть ли розетки в поездах дальнего следования? Все зависит от того, из каких вагонов сформирован подвижной состав. Не менее важно также и то, фирменный это поезд или нет. В сидячих вагонах всегда есть розетки, в «люксах» и «СВ» тоже. Однако в обычных купейных и плацкартных вагонах розетки могут быть, а могут вообще отсутствовать.
Купейные вагоны
Если плацкартные места считаются самыми плохими и дешевыми, а их пассажиры не могут рассчитывать на особый комфорт, то с купе дело обстоит иначе. Даже в Советском Союзе купейные места всегда отличались большим удобством. Есть ли в купе поезда розетка 220 Вольт? Если пассажир везунчик, то есть. Чаще всего розеток там вообще нет. Их можно отыскать только в современных вагонах.
Однако в центральном проходе можно найти минимум 2 источника питания. Еще по розетке у проводников и в туалете. Что тут будет самым важным? Чтобы в вагоне не было эгоистов, которые подключают свои ноутбуки к источнику и не отключают до самого конца поездки. Такие пассажиры ведут себя эгоистично и создают скандалы, если попытаться отключить их устройство от розетки.
Народный способ
Если в купе нет розеток, но есть острая необходимость в них – существует народный способ. Для этого потребуется специальная розетка, которая может работать от плафона. Далее можно просто снять крышку с лампочки, предназначенной для ночного освещения или для чтения книг, выкрутить лампочку, вкрутить туда розетку и пользоваться собственным источником питания. Однако нужно строго соблюдать меры предосторожности. Проводники не любят, когда пассажиры так поступают. Конечно, можно спросить разрешения, но, скорее всего, его никто не даст.
Электричка – популярный транспорт для поездок в пределах одной области или в ближайшие регионы. В нашей стране курсируют электропоезда старого и нового образца. Последние не считаются комфортными, так как в них все обустроено очень минимально и дешево.
Но в электричках нового образца есть все для удобной и приятной поездки, включая розетки. А о том, как работает электричка, мы ранее писали здесь.
Правила пользования розетками
Если планируется пользоваться ею, первым делом не помешает взять с собой переходник и удлинитель. Все потому, что она может находиться далеко от вашего места и не подойти для конкретного гаджета. Тройник также поможет избежать конфликтов с другими пассажирами, ведь им тоже может понадобиться розетка. Учитывайте и то, что выработка электричества во многих поездах – даже современных – очень нестабильна. Система энергоснабжения у каждого вагона своя, для всех она разрабатывается по отдельности с учетом расположения каждого.
Если вы пользуетесь зарядкой, будьте готовы постоянно находиться рядом с гаджетом. Не стоит оставлять его без присмотра, ведь вы не можете быть уверены в добросовестности других пассажиров. Ответственности за ценности не несет никто, кроме их хозяина. Бывает, что все розетки в вагоне заняты, тройника нет но нужно срочно воспользоваться гаджетом, в котором нет заряда. В таком случае стоит обратиться к проводнику. Розетка в его купе работает всегда, и там девайс постоянно будет под присмотром.
Где искать розетки в электричке
Если возникнет необходимость в использовании техники в дороге, лучше сразу это предусмотреть. Все зависит от вагона:
- Современные поезда, электрички Стандарт Плюс – в каждом купе. Именно пассажирам этих транспортных средств повезло больше всего.
- Междугородняя электричка «Ласточка». В каждой четвертой части вагона розетки располагаются равномерно.
- Пригородная электричка «Ласточка». Здесь розетки располагаются в трех местах в главных вагонах.
Может оказаться и такое, что розетка окажется не работающей. В таком случае, также нужно обращаться к проводнику. Иногда розетку просто не включают, и достаточно попросить сделать это. А о том, что такое электрички Стандарт Плюс, мы писали здесь.
Комментарии для сайта Cackle
- Опубликовано: 25 августа 2021
- Просмотров: 1098
Электричка – популярный транспорт, которым пользуются для ежедневных поездок на учебу или работу жители пригородных районов. В нашей стране есть и те, кто пользуется электропоездами нового образца. Они ездят на более далекие расстояния и отличаются повышенной комфортностью. Но кто бы ни пользовался электричками, у любого может возникнуть необходимость в розетке, чтобы зарядить свой гаджет.
Мобильные телефоны сейчас есть даже у пенсионеров. О том, где розетки в поезде, мы писали здесь.
Нюансы использования розеток
Если так получилось, что в дороге нужно работать или по-другому заниматься с гаджетами, не помешает взять с собой переходник и тройник. Первый понадобится в том случае, если мощности розетки будет недостаточно, чтобы нормально зарядить девайс. Иногда количество ватт бывает таким маленьким, что гаджет не только не заряжается, но и портится вообще. Тройник пригодится, когда кроме вас, в вагоне воспользоваться розеткой хочет еще несколько человек. Так, не придется делить ее между несколькими людьми и получится эффективно избежать конфликтов.
Также в вагоне с розеткой обязательно пригодится удлинитель. Зачем он нужен, понять просто – ваше место может оказаться достаточно далеко от розетки. А сидящий рядом с ней пассажир вряд ли захочет поменяться. Удлинитель поможет избежать конфликтов. Когда ваш гаджет находится на зарядке, не оставляйте его без присмотра. Это необходимо для безопасности, ведь в вагоне всегда могут появиться желающие присвоить его себе.
Где искать розетки в электричке
Зная, где именно находятся розетки в поезде, можно заранее выбрать и купить билеты на места рядом с ними, если такая возможность есть. Расположение розеток зависит от типа электропоезда:
- Стандарт Плюс – в каждом купе. Если это просто купейный вагон, тогда розетки нужно искать между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым. Об этих электричках мы писали подробнее здесь.
- Междугородняя ласточка – в каждой четверти вагона есть по розетке.
- Пригородная ласточка. Здесь розетки расположены в трех местах головных вагонов.
Бывает, что даже если розетка и есть, то она не работает. В таком случае, можно обратиться к проводнику. В его купе она всегда есть, и всегда в рабочем состоянии.
Комментарии для сайта Cackle
Поезд пришел строго по расписанию, без опозданий, и вот он уже подходит к станции. Мы решили сесть в первый вагон, чтобы посмотреть, какой в таких поездах туалет.
Первые вагоны красиво украшены звездами и лентами к 9 мая:
Вот тут особенно хорошо их видно. Эти электрички также очень удобны для людей с ограниченными возможностями, потому что у них очень просторный тамбур, и не надо подниматься по ступеням, чтобы войти в поезд:
Итак, входим, и вот мы в тамбуре. Тут вот висит схема железнодорожного сообщения, написаны кое-какие правила поведения в поезде, и предлагается установить приложение, чтобы знать все электрички.
Над дверьми, ведущими в тамбур, висит табло, на котором показывается температура на улице и также там пишут, какая следующая станция. Вот тут мы можем поближе рассмотреть эти индивидуальные сидения:
Итак, выйдем в тамбур еще раз, чтобы получше его рассмотреть. Там можно сидеть, если нет места и пожилым людям можно установить маленький раскладной стул. Но курить там, конечно, нельзя, как раньше. Курение во всех поездах запрещено. Это вот двери, они автоматически открываются и закрываются:
Также в тамбуре висит такая вот большая карта пригородного сообщения:
Это вот проход в следующий вагон:
Мы сели на места, которые предназначались для инвалидов, но просто хотелось сидеть у окошка, и над нами висела вот такая памятка, чего нельзя провозить в электричке:
Посмотрим немного на красивые виды за окном, как только мы отъехали от 94 км:
Стекла там чистые, их видимо постоянно моют, так что видно там все было очень хорошо. Теперь посмотрим туалет. Туалет есть только в первом и последнем вагонах. Ну, он, конечно, большой и удобный, но не очень чистый, если честно. Туалетной бумаги там не было.
Предполагается жидкое мыло и салфетки для рук. Но я руки не мыла, так что не знаю, есть оно там или нет.
Вот табло, на котором имеется температура, и там вот как раз было написано, что подъехали к станции Орудьево. Электропоезд шел не со всеми остановками, и мы пропустили очень много крупных пунктов.
Еще посмотрим на вид из окошка:
А вот, кстати, и обозначение того, что там, где мы сидели были места для инвалидов и пассажиров с детьми:
И вот мы прибыли в город Дмитров, и видим за окном его красивый вокзал:
Едем дальше, смотрим в окошко:
Вот и канал имени Москвы:
А вот тут мы с вами уже подъехали к платформе Долгопрудная. У меня там друг живет:
А это платформа Новодачная:
Ну, и посмотрим еще немного на нашу с вами электричку:
Вот тут написано, что надо оплачивать свой проезд, иначе можно налететь на штраф:
Итак, мы прибываем на платформу Бескудниково и собираемся выходить через эти двери:
И вот мы вышли, и видим наш поезд на платформе:
Вот тут мы видим вагон, на котором указана модель этого поезда:
Так что вот такой поезд. Что касается вай-фая, мне к нему подключиться так и не удалось, так что теоретически он там есть, но работает он не очень хорошо. По таким электричкам тоже ходят торговцы, предлагают мороженое, чирсы и все-такое, но мороженое стало жутко дорогое, 65 рублей. Но оно было вкусное и мне очень понравилось. А вот наши билеты (но это обычные билеты на электричку, которые распространяются ни на Стандарт Плюс тоже). Стоит билет 176 рублей в один конец (Бескудниково-94 км). Тут у нас билеты туда и обратно:
Очень радостная цветная гамма, и там еще есть небольшая выемка для головы:
Источник
Где в вагоне электрички розетки?
В современном мире в путешествии все, что нужно для счастья – это розетка, чтоб подзарядить свой гаджет. Несложно догадаться, какие места максимально востребованы в залах ожидания, поездах и автобусах.
В самолёте с отсутствием этого удобства нужно смириться, а вот в поездах розетки есть, главное знать, какие места находятся к ним находятся ближе всего.
Где их искать?
Как пользоваться розеткой в электричке?
Если вы собираетесь пользоваться розеткой, стоит иметь с собой удлинитель и тройник. Первый необходим для вашего удобства, длины шнура 2 метра вам хватит. А тройник нужен для того, чтобы не возникало конфликтов между пассажирами, если им тоже нужна розетка. Выработка электричества во многих вагонах и поездах может быть нестабильна. У каждого вагона есть своя собственная система электроснабжения. У сети может быть разное напряжение: в 54В, 110В или 220В. Как работает электричка читайте тут https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka. Кроме того, не оставляйте без присмотра ваш гаджет на зарядке. Ответственности за ценные вещи несет только их владелец, перевозчик не имеет к этому никакого отношения.
Если так произошло, что все розетки в вагоне заняты, а вам срочно нужно зарядить гаджет, вы смело можете обратиться за помощью к проводнику – в его купе розетка всегда работает, да и ваш телефон будет под его присмотром.
Если окажется, что розетка не работает, также обращайтесь к проводнику. Он отвечает за исправность электрооборудования и управление ним. Вполне возможно, что розетки просто не включены, так что не стоит паниковать. По просьбе пассажира проводник обязан привести розетки в рабочее состояние. Помните, что пользование розетками в электричке абсолютно бесплатно!
Источник
Второй раз на дачу я прокатилась на электропоезде Стандарт плюс.
И это тоже отличный состав.
Наконец-то РЖД обзавелся, прекрасными комфортными электричками. По крайней мере понятно, за что деньги за билет отдаешь. Причем деньги немалые. Путешествие на Рэкс до Можайска и потом еще три остановки до дачи на другой электричке стоят 390 рублей. Немало, согласитесь?
А знаете ли вы, какие электрички идут в сторону Смоленской области ( до Гагарина и Вязьмы) от Можайска? Это ужас и кошмар! Жаль не догадалась сделать фото.
Внешне Стандарт плюс ничем не примечателен. Он не такой развеселый как Рекс.
Сиденья расположены по два и по три места. Друг напротив друга. В Рексе не так, там друг за другом, как в автобусе. Мне это кажется более удобным, не нравится мне, когда кто-то прямо передо мной сидит и в лицо кашляет. Времена сейчас не те :))
Тамбуры чистые, но менее просторные, чем в Рексе. И ни одной урны, вот даже странно.
Много удобных поручней, электронное табло остановок, на котором также показывают температуру в вагоне.
Вот это гнездо я обвела на фотографии кружочком. Оно светится синим цветом, увидеть легко. Так что сервис все лучше и лучше. Так держать, РЖД!
Рекомендую состав Стандарт плюс и очень надеюсь, что и в сторону Смоленской области от Можайска тоже скоро будут ходить такие комфортные электрички. А не убитое г. что есть сейчас.
Желаю всем отличных и комфортных путешествий!
Источник
Для 12 тысяч гаджетов: все поезда на МЦД оборудуют розетками для зарядки
Более 12 тысяч гаджетов можно будет заряжать одновременно в 39 поездах «Иволга», которые в скором времени начнут курсировать по Московским центральным диаметрам (МЦД).
«В 24 шестивагонных составах “Иволга 1.0”, которые будут перевозить пассажиров по МЦД, будет около пяти тысяч разъемов для зарядки телефонов, планшетов и прочих гаджетов, а в 15 семивагонных составах “Иволга 2.0” в каждом кресле будут установлены USB-розетки — это дополнительно еще более семи тысяч разъемов. Таким образом, в 39 поездах “Иволга” двух модификаций можно будет зарядить более 12 тысяч гаджетов одновременно», — рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.
Поезда «Иволга» почти полностью состоят из отечественных комплектующих, составы поставляет Тверской вагоностроительный завод. Сейчас для обслуживания МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск поступило уже 24 шестивагонных состава «Иволга 1.0». В дальнейшем будут переданы еще 15 семивагонных поездов «Иволга 2.0». У них доработан внешний и внутренний дизайн, в том числе создана новая маска поезда. Она соответствует стилистике московского транспорта и схожа с поездами метро и трамваями «Витязь-М».
На первом этапе «Иволгами» будет осуществляться около 50 процентов перевозок по МЦД. Помимо них, по маршрутам будут ходить обычные электрички. Интервал движения между поездами в часы пик составит пять-шесть минут.
Максимальная вместимость семивагонного поезда составляет более двух тысяч человек.
В «Иволгах» будет поддерживаться комфортный микроклимат, работать система обеззараживания воздуха и бесплатный Wi-Fi. Во всех головных вагонах установлены крепления для провоза велосипедов, а над сиденьями расположены полки для малогабаритной ручной клади. Туалетные модули оборудовали сенсорными смесителями для воды и дозаторами мыла, электросушилками для рук и пеленальными столиками.
Источник
От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички
Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.
Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.
Бесшумные скоростные «Ласточки»
В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.
В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
Быстрые «Иволги» с Wi-Fi
На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час.
В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.
«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.
В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.
Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.
Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.
РЭКСы с климат-контролем
РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.
«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги
Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».
Источник
Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.
Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.
И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.
У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.
220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.
110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.
54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.
Итак, где же искать розетки в поездах.
Плацкартный вагон
В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:
второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6,
восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)
боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)
боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)
Купе
В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:
— между третьим и четвертым купе
— между седьмым и восьмым купе
В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.
В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.
В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.
Совет UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.
В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро
В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.
В поездах Ласточка
Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)
Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.
В пригородной «Ласточке»:
в головных вагонах – в трех местах.
в промежуточных вагонах – в четырех местах.
В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:
в головных вагонах – в четырех местах.
в промежуточных вагонах – в четырех местах.
Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.
Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места
Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:
- 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
- 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
- 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
- 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.
Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.
В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.
Где в плацкартном вагоне расположены розетки
Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:
- внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
- вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.
Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.
Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.
Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.
Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.
В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.
Напряжение в сети поезда
Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.
Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.
Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.
Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:
- подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
- не оставляйте гаджет без присмотра;
- когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
- выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
- при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.
Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте
Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.
Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:
- отвертка;
- плоскогубцы;
- знание техники безопасности.
Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.
Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.
В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.
В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.