Где пишется номер билета на самолет

Как читать обозначения в электронном билете на самолет

В каждом электронном авиабилете содержится вся информация о рейсе и пассажире. Эти данные зашифрованы латинскими знаками. Чтобы понять всю зашифрованную информацию в приобретенном билете на самолет, пассажиру нужно изучить значения этих знаков.

В статье мы рассмотрим, какие сведения имеются в билете, как понять различные символы и маркировки на электронном авиабилете, где расположены код бронирования и классы тарифов, как определить время вылета.

Электронный билет на самолет (маршрут-квитанция)

Большинство путешественников приобретают билеты на самолет через интернет на специальных сайтах. Для совершения такой покупки необходимо внести личные данные, указать выбранный класс обслуживания и другие данные по запросу программы. После оформления электронной заявки на е-мейл пассажира приходит документ, который и является билетом на авиарейс или маршрутной квитанцией. Предлагаем также ознакомиться – электронный авиабилет: что это и как им пользоваться.

Чтобы совершить посадку на рейс, пассажиру нужно распечатать на принтере электронный авиабилет и предъявить его у стойки регистрации в аэропорту отправки.

Как выглядит

В каждой авиакомпании дизайн электронного билета можно отличаться. Но, независимо от особенностей оформления, в любой маршрутной квитанции имеются зашифрованные латиницей данные об авиарейсе и пассажире.

Как выглядит маршрутная квитанция компании Аэрофлот

Маршрутная квитанция компании Аэрофлот

Общие сведения на билетах

Общие сведения в авиабилете – информация о вылете рейса.

Общие сведения:

  • CARRIER/FLIGHT – авиаперевозчик, номер рейса;
  • FROM/TO – маршрут авиаперелета;
  • Origin/Destination – пункт отправления/прибытия.
  • 3-х буквенный код аэропорта;
  • «Airline data» – особые пометки, внесенные авиаперевозчиком;
  • «NVB» – первая дата, возможная для вылета.

Пустое поле в графе «NVB» означает, что данный авиабилет можно использовать для вылета в любую дату в течение года со дня покупки.

Как узнать номер билета

Номер авиабилета указан в электронной маршрутной квитанции. Он состоит из 13 цифр. По этому номеру пассажир может проверить статус билета и узнать сведения о предстоящем перелете, что можно сделать на сайте или по телефону, позвонив в колл-центр авиаперевозчика.

Маршрутная квитанция Белавиа – номер авиабилета в соответствующей строке

Маршрутная квитанция Белавиа

Расшифровка электронного авиабилета

В электронном авиабилете зашифровано много важной информации о пассажире и предстоящем рейсе.

Личные данные пассажира указываются в строке с такими буквенными значениями:

  • MR, MRS – определяет пол пассажира (мужчина, женщина);
  • MISS/MSTR – дети до 12 лет (девочка/мальчик);
  • «Name of passenger» – фамилия и имя пассажира.

Код бронирования или pnr в авиабилете

Код бронирования состоит из 6 латинских знаков (букв, цифр). Его можно посмотреть на распечатанной маршрутной квитанции в строке «Код бронирования» или «PNR Code». По этому номеру пассажир может проверять наличие брони авиабилета на сайте.

Другие полезные статьи по этой теме:

Обозначения классов обслуживания

В авиабилетах также маркируются классы обслуживания согласно выбранному тарифу при оформлении летного документа.

Расшифровка классов обслуживания:

  • K/S – класс эконом;
  • Y – эконом со скидкой;
  • J – бизнес премиум;
  • C – бизнес стандарт;
  • D – бизнес тариф со скидкой;
  • P – 1 класс премиум;
  • F – первый стандарт;
  • A – первый класс со скидкой.

Код тарифа, расчет стоимости и сборы

В графе «Fare basis» указывается код тарифа.

Другая информация о сборах и расчете стоимости:

  • Fare basis – тариф авиабилета;
  • Total – сумма тарифа с учетом дополнительных сборов;
  • Tax – общий тариф с учетом сборов и налогов;
  • Form of paint – форма оплаты.

Другие коды и символы

Есть и другие коды и символы в электронном авиабилете, несущие немаловажную информацию о предстоящем перелете.

Расшифровка символов:

  1. Additional endorsements/restrictions – ограничения по выбранному тарифному плану.
  2. CONJUNCTION TICKETS – рейс с пересадками.
  3. X/O – стоповер.
  4. Х, L, S, В – питание на борту, где В – включает только завтрак, S – легкие закуски, L – одна подача горячего питания и Х – горячее питание подается несколько раз.
  5. F/M – во время перелета предусмотрена трансляция художественных фильмов.

Какое время вылета и где указывается в билетах

В авиабилетах указывается время и дата вылета. Посмотреть эту информацию можно в строке «Date» (дата вылета) и «Time» (время отправки).

В некоторых авиабилетах также указывается время прибытия и время окончания регистрации на авиарейс.

Перелеты по России

В авиабилете по внутренним направлениям всегда указывается местное время. Если пассажир планирует вылет из Москвы в Хабаровск, в билете будет указано московское время отправки и прибытия.

Вылеты за рубеж

Для исключения путаницы в билетах для перелета в зарубежные страны также указывается местное время отправления и прибытия авиалайнера.

Время отправки самолета – очень важная информация для пассажира. Перед посадкой на рейс все путешественники проходят обязательную регистрацию и другие предполетные процедуры. Регистрация открывается за 2-3 часа до отправки самолета и заканчивается за 45-60 минут. Чтобы не опоздать на рейс, пассажиру нужно прибыть в аэропорт за несколько часов до отправки авиалайнера. Вам также может быть интересно – как пройти паспортный и таможенный контроль в аэропорту.

Изучив расшифровку буквенных значений и символов в электронных авиабилетах, вы сможете легко читать документ, извлекая из него всю необходимую информацию о предстоящем перелете.

Еще статьи по теме:

Каждый авиабилет имеет уникальный 13-значный номер, в котором зашифрована информация об авиаперевозчике и некоторые другие данные. Такая нумерация появилась в 1920-х годах, когда авиакомпании начали совершать первые регулярные рейсы.

Что означает 13-значный номер авиабилета: полная расшифровка

Первое время билетам присваивались обычные порядковые номера, но с увеличением количества авиакомпаний, ростом числа пассажиров и появлением прообразов систем бронирования возникла потребность в унификации способов учёта билетов.

Что означает 13-значный номер авиабилета: полная расшифровка

Решение было найдено «Международной ассоциацией воздушного транспорта» (ИАТА), которая предложила ввести 13-значное цифровое кодирование авиабилетов. Посмотрите на следующее изображение. Персональный номер билета напечатан в нижней части бланка, слева от штрих-кода, и выделен красным цветом.

Что означает 13-значный номер авиабилета: полная расшифровка

Первые три цифры (в нашем случае — 555) идентифицируют авиакомпанию, которая оформила билеты. У каждого авиаперевозчика есть собственный трёхзначный код: у «Аэрофлота» это 555, у «Люфтганзы» 220, у American Airlines 001. Эти цифры не могут быть изменены. Как только перевозчик прекращает свою работу, его номер переходит к другой авиакомпании.

Далее следует 10-значный код. Первая цифра этого кода характеризует тип бланка билета. Существует четыре типа бланков: автоматический копирующийся билет («сэндвич»), автоматический купонный билет с посадочным талоном, ручной бланк или электронный билет. Чаще всего на первом месте 10-значного кода стоит цифра 2 — билет «сэндвич».

Что означает 13-значный номер авиабилета: полная расшифровка

Вторая цифра обозначает количество листов (купонов) в билете и зависит от выбранного маршрута. Если пассажир летит в одну сторону, в его проездных документах будет два купона: полётный и пассажирский. Если он летит туда и обратно, то купонов будет три: два полётных и пассажирский.

Последние 8 символов — это порядковый номер билета. Получается, что у каждой авиакомпании есть сто миллионов чисел, которые она использует для нумерации своих билетов. Через какое-то время нумерация начинается сначала. Чаще всего это происходит через календарный год, так как любой авиабилет можно выписать не более, чем за 330-360 суток до предполагаемой даты полёта.

Что означает 13-значный номер авиабилета: полная расшифровка

Таким образом, все авиабилеты имеют уникальные 13-значные коды, которые авиакомпании используют для их учёта. В каждом коде зашифрованы следующие данные: наименование перевозчика, тип билета, количество купонов и порядковый номер в рамках текущего года.

  • Что скрывают цифры и буквы в номере рейса самолета
  • Полезно знать: международные обозначения в билетах на самолет и в аэропортах
  • Почему нельзя публиковать в интернете фото авиабилета

У всех авиакомпаний при бронировании пассажирам выдается электронный билет, который является действительным для прохождения на борт самолета. Это лист А4, на котором указывается информация о самом пассажире и деталях выбранного им рейса. Данные представлены на английском языке с кодами и цифрами, которые могут быть понятны далеко не всем.

Если вы в первый раз летите на самолете, то вам просто необходимо знать расшифровку электронного авиабилета. При незнании этих вещей у вас могут возникнуть проблемы с поиском информации о времени вашего рейса, номера терминала и прочих важных деталей.

Электронный билет — общие данные

Электронный билет — это договор между авиакомпанией и пассажиром о воздушной перевозке. Его ключевое отличие от бумажного заключается в том, что сведения о пассажире заносятся в базу данных компании. Поэтому в аэропорту вам даже необязательно предъявлять сам билет.

Это маршрут-квитанция, для которой нет каких-то регламентированных правил. У каждой компании есть свои примеры таких билетов. Главное, чтобы там была указана вся необходимая информация.

Вы можете распечатать его на обычном листе А4 — особых бланков не требуется. Такая система была введена специально для удобств пассажиров.

что такое pnr в электронном билете

Преимуществ у электронного билета очень много.

Он присылается на вашу электронную почту, после того, как вы произвели оплату. Обычно это документ в формате PDF. Если вы не нашли письма с билетом, то не спешите сразу обращаться в сервисный центр с гневными обвинениями. Поищите в папке “Спам” — оно могло попасть туда.

Брать его с собой в аэропорт необязательно, но желательно. К нему у вас должен быть с собой документ, удостоверяющий вашу личность — внутренний или заграничный паспорт.

Расшифровка электронного билета на самолет

Когда вы получаете билет, то сразу трудно сориентироваться, где и что указано. Найти номер рейса на электронном билете или время его прибытия и отбытия очень сложно. Внизу, на фотографии, вы можете увидите пример билета. Все важные данные на нем отмечены синими цифрами.

расшифровка электронного авиабилета

Электронный билет.

Информация о ваших фамилии и имени обозначена цифрой один. Они указываются латинскими буквами. При перелетах заграницу проверьте, чтобы их написание совпадало с тем, как они указаны в вашем загранпаспорте. Если они не одинаковые, то вас могут не пустить на борт самолета.

Под номером два вы найдете название компании, у которой вы покупали билет. Цифрой три — обозначена та организация, которая продала вам билет с ее географическим положением.

Номер четыре — это ваш индивидуальный код бронирования. Он состоит из набора латинских букв. Если вы хотите узнать статус вашего билета или уточнить какие-то детали о перелете, то именно его нужно называть работнику компании.

Под цифрой пять указан номер вашего документа, по которому вы приобретали билет. Проверьте, чтобы он совпадал с тем, что указан в вашем паспорте. Они тоже не должны отличаться один от другого.

Номер шесть — это дата вашего рождения, а семь — это тот день, когда вам был оформлен билет.

Под цифрой восемь вы найдете город отбытия и прибытия. Названия могут быть сокращены, но это не играет особой роли. Рядом может быть написано название аэропорта, если такое у него есть.

Девятка означает номер вашего рейса, которые состоит из кода авиакомпании и набора из трех цифр.

Под номером десять указана код класса бронирования. Если вы видите буквы — F, P или А, то это первый класс. Разница между ними есть:

  • Р — это первый класс с самым высоким уровнем обслуживания;
  • F — это обычный первый класс;
  • А — первый класс со скидкой.

Увидели буквы J, C, D, I, Z? Это Бизнес-класс. Каждая из них обозначает определенный уровень обслуживания на борту самолета. J — это бизнес-класс, но с улучшенным вариантом обслуживания, приближенным к первому. С — обычный бизнес-класс. D, I, Z — то же самое, но со скидкой.

Буквы W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X обозначают Эконом-класс. Если вы видите первую букву, то это премиальный Эконом-класс. S и Y — обычный Эконом. B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — Эконом со скидкой.

Под номером 11 обозначены время прибытия и отбытия. Обратите внимание, что указывается местное время.

Цифра 12 — это количество багажа, которые вы можете брать с собой бесплатно.

Номер 13 — это сумма стоимости вашего билета, указываемая в той валюте, в которой вы оплачивали ее. Она состоит из двух частей — тарифа (fare) и различных сборов (tax).

Четырнадцать — это общая сумма, уплаченная вами за билет, с указанием валюты оплаты.

Последняя цифра — общая сумма тарифа.

номер рейса на электронном билете

В билетах pnr обозначается, как номер заказа.

Есть еще так называемое обозначение PNR. Что такое pnr в электронном билете? Это аббревиатура с английского языка — “Personal Name Record”. По-русски — обозначение вашего заказа, которое состоит из набора цифр и букв. Оно является уникальным для каждого билета.

В самом низу билета перечисляются правила авиакомпании, по которым осуществляется перелет. Если вы не понимаете английского языка, то всегда можете обратиться в сервисный центр компании, где вам обязательно их разъяснят.

Если вы летите с пересадкой, то ко всей информации, перечисленной выше, добавляется та, что касается ваших пересадок.

Большинство авиакомпаний уже перешли на электронные билеты взамен бумажных. Но если вы редко летаете или еще помните старые билеты-книжки с отрывными купонами, то е-тикет может казаться непонятным и подозрительным. Чтобы развеять сомнения, мы собрали в одной статье все, что нужно знать об электронных билетах на самолет.

Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:

✈ Что такое электронный билет на самолет
✈ Что написано в маршрут-квитанции и как это расшифровать
✈ Нужна ли распечатка электронного билета
✈ Как проверить, что авиабилет настоящий и он оплачен
✈ Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету и почему это стоит сделать в интернете
✈ Если летите в командировку: как отчитаться перед бухгалтерией за перелет по электронному билету

Что такое электронный билет и как он выглядит

Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.

Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.

После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.

Как расшифровать маршрут-квитанцию

В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.

Картинка, как выглядит электронный авиабилет

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

2. Код бронирования и сведения о билете

Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

3. Сведения о маршруте

Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа

Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;

Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;

Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;

Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;

Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;

Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.

Еще по теме:

Как исправить ошибку или опечатку в авиабилете

Как быстро и без проблем забронировать электронные авиабилеты

Как перехитрить авиакомпании и купить билеты на самолет дешевле

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет

В теории распечатывать маршрут-квитанцию не нужно. На регистрации в аэропорту вы покажете паспорт, и сотрудники авиакомпании найдут бронь в своей базе. Но на всякий случай все же прихватите бумажную копию или скачайте маршрутную квитанцию на смартфон. Она может пригодиться, если рейс задержали или отменили и если обратные билеты являются условием для въезда в другую страну. Иногда билеты на самолет просят показать при входе в аэропорт — например, в Индии.

Все электронное: билет и посадочный талон

Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.

Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.

Как проверить, что авиабилет настоящий

Как проверить код брони на сайте Аэрофлота

Проверка брони на сайте «Аэрофлота»

Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.

Как проверить статус авиабилета:

• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;

• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);

• Введите фамилию и/или имя и номер брони;

• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;

• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;

• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.

Не пропустите:

8 шагов к путешествию без турагентств

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

Зарегистрироваться на рейс можно тремя способами. Кликните по нужному способу, чтобы узнать, как его пройти:
1) в интернете на сайте авиакомпании или в мобильном приложении,
2) в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации,
3) на обычной стойке регистрации.

За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.

Зачем регистрироваться заранее в интернете:

✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.

✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.

✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.

✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.

✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.

Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».

Еще по теме:

Инструкция по аэропорту. Когда приезжать, как зарегистрироваться и сдать багаж, как пройти контроль и досмотр

Что делать, если ваш рейс отменили или задержали

Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету

Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.

Что нужно сдать в бухгалтерию:

1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;

2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.

Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.

Читайте также:

Как забронировать билет через интернет

Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни

Как выбрать хорошую медицинскую страховку для путешествия

Как сделать загранпаспорт нового и старого образца. Инструкция

От ножниц до алкоголя. Что можно и нельзя перевозить в ручной клади и багаже

Купив авиабилет, мы видим множество самых разнообразных цифр и букв. На самом деле это не секретные коды, а вполне понятные обозначения. Полная инструкция по расшифровке билетов: как их прочитать и что значат все эти символы.

Как найти дешевые авиабилеты

Как читать бронь билета (электронного или бумажного)

Бронь билета представляет собой вот такой набор символов:

1 IVANOV/IVAN MR
2  AF2899 L 20JUN 3 LEDCDG HK1  0650 2  0720 0850   *1A/E*
3  AF 024 L 20JUN 3 CDGIAD HK1  1220 2E 1320 1555   *1A/E*
4  AF 025 L 20SEP 4 IADCDG HK1  1750    1850 0820+1 *1A/E*
5  AF2698 L 21SEP 5 CDGLED HK1  0920 2B 0950 1505   *1A/E*
6 AP NEWWORKCITY

Что это обозначает:
1. Имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер — мужской, MRS/MSS — мисс или миссис — женский).

2. Информация о вашем вылете.
— первая колонка: это название авиакомпании и номер рейса (например, AF (AirFrance) рейс 2899).
— вторая колонка: указана дата отправления
— в третьей колонке, вы видите  пункт отправления. Если в городе несколько аэропортов следует трехбуквенный код аэропорта. Следующие три буквы – это город куда прибывает рейс или где происходит стыковка (т.е. stopover). Например: LEDCDG (LED-аэропорт Санкт-Петербург, CDG – Шарль де Голль, Париж).
— четвертая колонка — обычно это время окончания регистрации (часто эта колонка отсутствует).
— пятая колонка: время вылета.
— шестая колонка: время прибытия.

Внимание! Во всех билетах всегда указывается местное время пункта вылета и прилета.

3. Следующий рейс (в этом примере из Парижа (CDG) в Вашингтон (IAD). Это означает, что в Нью-Йорк вы летите через Париж.

4. Рейс из Вашингтона в Париж. Обозначение 0820+1 – это значит, что вы прилетаете в Париж на следующий день (т.к. летите по солнцу).

5. Рейс из Парижа в Санкт-Петербург.

Краткое обозначение авиакомпаний (двухбуквенные коды)

4L — AIR ASTANA
5N — ARKHANGELSK AIRLINES
6K — Korsar Airlines
6Q — SLOVAK AIRLINES
6U — Air Ukraine
7B — Kras Air — Krasnoyarskavia
7D — Donbass Eastern Ukranian Airlines
9U — Air Moldova
9Y — AIR KAZAKSTAN
A9 — AIRZENA GEORGIAN AIRLINES
AA — American Airlines
AC — Air Canada
AF — Air France
AH — Air Algerie
AI — Air India
AR — Aerolineas Argentinas
AS — ALASKA AIRLINES INC.
AY — Finnair
AZ — ALITALIA
B2 — Belavia
BA — British Airways
BD — British Midland (BMI)
BT — Air Baltic
CA — Air China
CL — LUFTHANSA CITYLINE
CO — Continental Airlines
CU — Cubana
CX — Cathay Pacific Airways
CY — Cyprus Airways
D9 — Don-avia (Aeroflot-Don)
DE — Condor
DI — Deutsche BA
DL — Delta Airlines
E3 — Domodedovo Airlines
E5 — Samara Airlines
E6 — AVIAEXPRESS CRUISE AIRLINES
EK — EMIRATES
FI — Iceland Air
FV — Viva Air
G5 — JSC AIRLINE ENKOR
GA — Garuda Indonesia
GI — AIR COMPANY ITEK-AIR LTD
GW — AIR LINES OF KUBAN
H5 — Magadan Airlines
H6 — Chelal — Chelyabinsk Air Enterprise
HM — Air Seychelles
HY — Uzbekistan Airways
IB — Iberia — Spanish Airlines
IC — INDIAN AIRLINE
IJ — Air Liberte
IK — IMAIR AIRLINE
IR — IRAN AIR
J2 — AZAL — Azerbaijan Airlines
JK — Span Air
JL — JAL — Japan Airlines
JP — Adria Airways
JU — JAT — Yugoslav Airlines
KE — Korean Air
KL — KLM — Royal Dutch Airlines
KM — Air Malta
KV — Kavminvodyavia
LG — Luxair
LH — Lufthansa German Airlines
LO — LOT — Polish Airlines
LX — Swiss international air lines
LY — El-Al — Israel Airlines
LZ — Balkan — Bulgarian Airlines
MA — Malev hungarian airlines public ltd.
MD — Malev — Hungarian Airlines
MH — MALAYSIA AIRLINES
MK — Air Mauritius
MS — Egypt Air
N3 — Miravia
NG — Lauda Air
NH — ANA — All Nippon Airways
NW — Northwest Airlines
NZ — Air New Zealand
OA — Olimpic Airways
OB — Air Plus
OK — CSA — Czech Airlines
OM — MIAT — Mongolian Airlines
OS — Austrian Airlines
OU — Croatia Airlines
OV — Estonian Air
P2 — Aerocondor
P7 — EAST LINE AIRLINES
PS — Ukraine International Airlines
QF — Qantas Airways
QH — Pel Air
R3 — Armenian Airlines
R4 — State Transport Company of Russia
R8 — Reguljair
RG — Varig Brazil
RO — Romanian Air Transport
S2 — Sahara Airlines
S7 — Sibir (S7 Airlines)
SA — SAA — South African Airways
SK — SAS — Scandinavian Airlines
SN — Sabena
SQ — Singapore Airlines
SR — Swiss Air
SU — Aeroflot — Russian Airlines
T5 — Turkmenistan Airlines
T6 — Tavrey Aircompany
TE — Lietuvas Avialinijos
TG — THAI AIRWAYS INTL PUBLIC COMPANY LIMITED
TK — TURKISH AIRLINES INC.
U6 — Ural Airlines — Uralskie Avialinii
U8 — Armavia
UA — UNITED AIRLINES
UL — AirLanka
V9 — Bashkirian Airlines
VH — AEROPOSTAL
VI — Vieques Air Link
VN — VIETNAM AIRLINES
VV — AEROSVIT AIRLINES
YG — SOUTH AIRLINES
YL — YAMAL AIRLINES

Краткое обозначение аэропортов (IATA-коды)

AER — Сочи (Адлер)
AMS — Амстердам
ARN — Стокгольм (Арланда)
CDG — Париж (Руасси — Шарль де Голль)
CPH — Копенгаген
BCN — Барселона
BRU — Брюссель
DME — Москва (Домодедово)
DUB — Дублин
DXB — Дубай
FRA — Франкфурт-на-Майне
FCO — Рим (Фьюмичино)
HEL — Хельсинки
IAD — Вашингтон
IAH — Хьюстон
IST — Стамбул
JFK — Нью-Йорк (аэропорт им. Дж. Кеннеди)
KGD — Калининград
LAX — Лос-Анджелес
LCA — Ларнака
LED — Санкт-Петербург (Пулково)
LHR — Лондон (Хитроу)
LIS — Лиссабон
LUX — Люксембург
MIA — Майами
MUC — Мюнхен
MXP — Милан-Мальпенса
ORD — Чикаго
PEE — Пермь
PEK — Пекин
PRG — Прага
RIX — Рига
SKG — Салоники
SVO — Москва (Шереметьево)
SVX — Екатеринбург
SXF — Берлин (Шенефельд)
TLL — Таллин
TLV — Тель-Авив
UUS — Южно-Сахалинск
VIE — Вена
VKO — Москва-Внуково
VNO — Вильнюс
WAW — Варшава
ZRH — Цюрих

Цифровые коды авиабилетов авиакомпаний (первые 3 цифры)

006 — Delta
012 — Northwest Airlines
057 — Air France
064 — CSA — Czech Airlines
070 — Syrian Arab Airlines
074 — KLM — Royal Dutch Airlines
080 — LOT Polish Airlines
085 — Swiss Air
093 — KD Avia
105 — Finnair
114 — EL AL
117 — SAS — Scandinavian Airlines (+Blue1)
125 — British Airways
139 — AeroMexico
176 — Emirates*
180 — Korean Air
182 — Malev
220 — Lufthansa
232 — Malaysia Airlines*
236 — British Midland (BMI)
257 — Austrian Airlines
262 — Ural Airlines
277 — Vladivostok Avia
316 — Aeroflot-Nord (Nord-avia)
328 — Norvegian
411 — TKP (Нейтральный бланк Транспортной клиринговой палаты)
421 — Sibir — S7
492 — Sky express
555 — Aeroflot
657 — Air Baltic
670 — Transaero
724 — Swiss International Air Lines
733 — Don Avia
745 — Airberlin (+NIKI)
870 — Aerosvit
996 — Air Europa

Как читать авиабилеты

В настоящее время бумажные билеты практически полностью замещены электронными. Всего существует 2 типа бумажных билетов:
1. Автоматический копирующийся билет («сэндвич») — Transitional Automated Ticket (TAT).
2. Автоматический купонный билет с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass.

Как читать Автоматический копирующийся билет («сэндвич») — Transitional Automated Ticket (TAT).
До недавнего времени данный тип бланка был наиболее широко распространен в России. Такие бланки используют: Аэрофлот, Трансаэро, KLM, SAS, Malev, CSA и др. Билет представляет собой «сэндвич» из нескольких купонов (как правило — от 1 до 4-х купонов + купон пассажира). Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация «пробивается» насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед «купонными» бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на «лишних» купонах в графе «Маршрут» печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки), а сам купон «вырывается» агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен). Потеря одного купона означает утерю билета и без перевыписки билета пассажир до рейса не допускается.

Расшифровка авиабилета:
1. NAME OF PASSENGER (Имя пассажира). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш — косую черту «/») первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение (MR — мистер, MRS — мисс, MSS — мисис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания.

2. FROM/TO (Маршрут полета). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже — пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

3. X/O (Стоповер). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».

4. CARRIER (Перевозчик). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков).

5. FLIGHT (Номер рейса).

6. CLASS (Класс бронирования). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете. Пример:
F, P, A — первый класс
J, C, D, I, Z — бизнес класс
W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс
R — «сверхзвуковой» класс  (в настоящее время такие самолеты не выполняют пассажирские рейсы)

7. DATE (Дата вылета). Дата вылета по данному купону.
Сокращенные наименования месяцев:
январь    JAN    февраль    FEB    март             MAR
апрель    APR    май            MAY    июнь            JUN
июль        JUL    август         AUG    сентябрь    SEP
октябрь  OCT    ноябрь      NOV    декабрь     DEC

8. TIME (Время вылета). Всегда указывается местное время пункта вылета.

9. STATUS (Статус бронирования). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус «NS».

10. FARE BASIS (Вид тарифа). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER (Не действителен до / Не действителен после). Дата, раннее которой и позднее которой, соответственно, нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа.
Для «весовой» системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы «мест» — «PC».

13. FARE CALCULATION (Расчет тарифа). В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые и топливные сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE (Тариф). Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы, опубликованные в евро или в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. TOTAL (Всего). Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые и топливные сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ и евро, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

16. EQUIV/FARE PD (Уплачен эквивалент тарифа). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX (Таксы). Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

18. FORM OF PAYMENT (Форма оплаты).
Форма оплаты, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC—номер кредитной карты—.

19. ORIGIN/DESTINATION (Пункт отправления/назначения). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш — косую черту «/» — пункт прилета по всему маршруту.

20. AIRLINE DATA (Для отметок авиакомпании). Буквенно-цифровой номер (код) бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора.
Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS (Передаточная надпись/ограничения). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику.
Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот (SU) и KLM (KL) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» — «БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR (Выдан в обмен на). Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок, то в этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте, отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов), а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS (Дополнительный авиабилет). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» на номера билетов всех остальных участников «компании».

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS (Дополнительные ограничения). Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TOUR CODE (Код тура). Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Как читать автоматический купонный билет с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)

На данный момент наиболее прогрессивная форма бланка. Каждый полетный купон, в отличие от бланка TAT, печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, содержащей информацию о полете, благодаря чему данный бланк можно использовать для автоматической регистрации. Каждый купон также снабжен отрывным посадочным талоном (правая часть), в который при регистрации пассажира печатается место, номер выхода и время посадки. В качестве пассажирской копии печатается отдельный купон — «PASSENGER RECIEPT». Из компаний представленных в России данный тип бланка используют: Lufthansa, Air France, Swiss, Finnair и ряд других. В российских авиакомпаниях данный бланк не применяется.

1. NAME OF PASSENGER — Имя пассажира.
Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

2. FROM/TO — Маршрут полета.
На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

3. X/O — Индикатор «стоповер».
Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».

4. CARRIER — Перевозчик.
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются IATA (ИАТА — Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными:
SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.

5. FLIGHT — Номер рейса.

6ю /CLASS — Класс бронирования.
Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R «Сверхзвуковой» (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономический класс.

7. DATE — Дата вылета по данному купону.

8. TIME — Время вылета. Всегда местное время пункта вылета.

9. STATUS — Статус бронирования.
Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS».

10. FARE BASIS — Вид тарифа.
Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER — Не действителен до/ не действителен после.
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа.
Для «весовой» системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы «мест» — «PC».

13. FARE CALCULATION — Расчет тарифа.
В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE — Тариф.
Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. TOTAL — Всего.
Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

16. EQUIV/ FARE PD — Эквивалент тарифа.
Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX — Таксы.
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

18. FORM OF PAYMENT — Форма оплаты.
Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC—номер кредитной карты—.

19. ORIGIN/DESTINATION — Пункт отправления/назначения.
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.

20. AIRLINE DATA — Для отметок авиакомпании.
Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора.
Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS — Передаточная надпись/ ограничения.
В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT» — » БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR — Выдан в обмен на.
Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS — Дополнительный билет.
Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» на номера билетов всех остальных участников «компании».

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS — Дополнительные ограничения.
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TOUR CODE — Код тура.
Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Как читать маршрутную квитанцию электронного авиабилета

Электронный билет — это запись в системе бронирования авиакомпании, где традиционные купоны заменены неким электронным эквивалентом. Увидеть его невозможно. Пассажир получает лишь его бумажное отображение — маршрутную квитанцию электронного авиабилета (Itinerary receipt). Иногда ее просто называют — электронный билет, что не совсем правильно. Хотя как правило наличие маршрутной квитанции не обязательно для пассажира, но все-таки рекомендуется ее иметь при себе.
В настоящее время стандартной формы маршрутной квитанции электронного билета не существует. У каждой авиакомпании, да и у каждого агенства может быть своя ее форма. Распечатывается на любом принтере — на обычном листе А4. Для примера рассмотрим один из вариантов маршрутной квитанции.

1. Имя пассажира
2. Авиакомпания, на которую выписан билет
3. Название и местонахождение агентства, которое выписало билет
4. Код брони, на основании которой был выписан билет
5. Номер паспорта пассажира
6. Дата рождения пассажира
7. Дата выписки билета
8. Город вылета (FROM)и город прибытия (TO)
9. Номер рейса (код авиакомпании + номер)
10. Класс бронирования (Обычно: F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.)
11. Дата и время вылета (время указывается местное)
12. Норма бесплатного провоза багажа
13. Подробный расчет стоимости билета (FARE – тариф, TAX – различные сборы)
14. Итоговая стоимость авиабилета
15. Размер тарифа в рублях

  • Где пишется кадастровый номер квартиры
  • Где пишется заводской номер на огнетушителе
  • Где пишется гос номер авто
  • Где пишется вин номер автомобиля
  • Где письмо отслеживание по номеру трека