Где номер двс 1gd

Toyota Land Cruiser Prado 150 (4 поколения) любят, пожалуй, все: и школьники,
восхищающиеся внешней крутости и серьезные взрослые дяди, которые в первую
очередь ценят проходимость и надежность. А ещё 150-тый Прадо ценят угонщики. За
то, что внедорожник легко угоняется, относительно просто «перебивается» и
продается по хорошей цене за считанные часы.

При покупке подержанного варианта Prado 150 лучше обратиться за проверкой к специалистам, однако, если уж решились осматривать авто сами, то вот вам места расположения VIN и номера двигателя.

У японских версий Prado основной VIN номер
нанесен на раму в проеме правого переднего колеса:

toyota land cruiser prado 150 vin на раме

У машин старше 5 лет маркировка уже покрывается коррозией

Однако главное – поиски следов постороннего вмешательства: переплавки, незаводской окраски, нарушение шрифтов и т.д. Причем, проверять придется не только сам номер, но и значительную область вокруг.

Дублирующая шильда находится в стандартном для Тойоты месте
– на левой передней стойке кузова:

toyota land cruiser prado 150 дублирующая табличка с VIN на стойке

До рестайлинга 2013 г.в. Японская сборка
toyota land cruiser prado 150 дублирующая табличка с VIN после рестайлинга
После рестайлинга 2013 г.в. Японская сборка
toyota land cruiser prado 150 ультрафиолетовая метка VIN
Ультрафиолетовый фонарик поможет увидеть метку защиты от переклейки шильды

У TLC Prado 150 российской сборки номер кузова нанесен на «полку»
правого переднего крыла:

toyota land cruiser prado 150 российская сборка расположение VIN

Главное идентификационное обозначение здесь проточено на
капитальном листе металла с соответствующими следами точения и надавливания
инструмента:

toyota land cruiser prado 150 российская сборка расположение VIN детальноtoyota land cruiser prado 150 российская сборка расположение VIN

Также присутствует табличка с «дублем» на заклепках:

toyota land cruiser prado 150 российская сборка табличка с VIN

Шильда на стойке у машин российской сборки:

toyota land cruiser prado 150 российская сборка табличка с VIN 2

Как видите, тут VIN-номера нет

VIN-номер также можно посмотреть и по компьютеру:

toyota land cruiser prado 150 VIN в блоке эбу

Prado 150 – номер
двигателя 2.7, 2.8, 3.0, 4.0

С поиском номера двигателя на больших Тойотах всегда
непросто и 15-тый Prado – не исключение. Начнем с бензиновых агрегатов.

toyota land cruiser prado 150 расположение номера двигателя

Общая схема расположения номеров

Самый большой мотор V6, объемом 4.0 литра по имени 1GR-FE (249 и 282 л.с.) носит номер двигателя на правом (по ходу
движения) боку, на фланце коробки передач. Найти его из подкапотного
пространства будет сложно, лучше всего визуальный доступ открывается через арку
колеса. Фото блока с номером двигателя:

1gr-fe номер двигателя1gr-fe номер двигателя детально

Бензиновый агрегат помладше 2.7 2TR-FE (163 л.с.) размечен с другой стороны
блока (слева) в его нижней части, примерно посередине, у основания колодца
масляного щупа:

2tr-fe номер двигателя

Популярный в наших краях 3-литровый дизель 1KD-FTV (173 л.с.) носит номер двигателя
тоже слева, но уже ближе к передней части агрегата и не снизу, а посередине.
Добраться до него взглядом можно через подкапотное пространство при помощи
зеркала или телефона с камерой:

1kd-ftv номер двигателя расположение1kd-ftv номер двигателя1kd-ftv номер двигателя детально

Номер всегда ржавый, чистить неудобно, но это необходимо. Иначе покупать такой авто нельзя

Либо можно вывернуть руль до упора влево и проверить символы
через арку левого колеса:

1kd-ftv номер двигателя через арку колеса

Относительно новый дизельный мотор 2.8 по имени 1GD-FTV (177 л.с.) несет номер справа (по
ходу движения), тоже в передней части за кучей трубок. Осмотреть номер можно
только через подкапотное пространство:

1gd-ftv 2-8 номер двигателя

Даже у совсем свежих машин номер будет ржавый. Наберитесь терпением, вооружитесь «тряпочкой на палке» и через указанный единственный прямой доступ очистите маркировку

Будем стараться ещё лучше, если поблагодарите за контент:

Автор: Денис Путков

Статья по теме: Toyota Land Cruiser Prado 150 – Слабые места, ресурс

Загрузка…

Двигатель Toyota 1GD-FTV

2.8-литровый дизельный силовой агрегат 1GD-FTV под капотом Тойота Фортунер.

2.8-литровый двигатель Тойота 1GD-FTV выпускается с 2015 года на японском заводе концерна и ставится на многие крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Этот дизельный мотор буквально помешан на экологии: его ЕВРО 6 версия оснащена системами EGR, DOC, DPF и SCR.

В семейство GD также входит двс:
2GD‑FTV.

Технические характеристики мотора Toyota 1GD-FTV 2.8 литра

Точный объем 2755 см³
Система питания Common Rail Denso
Мощность двс 177 л.с.
Крутящий момент 420 — 450 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 103.6 мм
Степень сжатия 15.6
Особенности двс ESTEC и TSWIN
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT или VNT
Какое масло лить 7.5 литра 0W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5/6
Примерный ресурс 250 000 км

Вес двигателя 1GD-FTV по каталогу составляет 300 кг

Номер двигателя 1GD-FTV расположен на стыке блока с коробкой

Полезные ссылки

Мануал Toyota Hilux 8
MANUAL

Мануал Toyota Hilux с мотором 1GD-FTV выложен здесь

Инфо toyota-club-net
INFO

Конструкция дизелей линейки GD подробно описана тут

На примере Toyota Fortuner 2016 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 11 литра
Трасса 7.3 литра
Смешанный 8.6 литра

Toyota Fortuner 2016 года с дизельным двигателем 2.8 литра

На какие автомобили ставится двигатель 1GD-FTV

Toyota

LC Prado 150 (J150) 2015 — н.в.
Innova 2 (AN140) 2015 — н.в.
Fortuner 2 (AN160) 2015 — н.в.
Hilux 8 (AN120) 2015 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1GD-FTV

Из-за небольшого пробега статистика неисправностей пока очень скудная

Дилеры массово меняют прошивки из-за проблем с сажевым фильтром

Ряд владельцев столкнулись с масложором с самых первых километров

Коротко об основных проблемах дизеля 1GD-FTV

Чип тюнинг Land Cruiser Prado | Заглушка и удаление ЕГР | Очистка впускного тракта с полным разбором

На смену устаревшей серии двигателей KD японскими моторостроителями предложены образцы новых силовых агрегатов 1GD-FTV и 2GD-FTV. Турбодизельный двигатель 1GD-FTV создан с «нуля». Первоначально его установка планировалась только на Land Cruiser Prado, но впоследствии применение было несколько расширено. Основоположник новой серии Global Diesel (GD) вобрал в себя все самое лучшее и передовое в области двигателестроения.

Содержание

  • Описание и история создания
  • Технические характеристики двигателя 1GD-FTV
  • Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  • Тюнинг
  • Совершенствование мотора концерном
  • На какие авто установлен

Описание и история создания

Двигатели серии KD зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Особенно в вопросах экономичности и требований стандартов экологии. Неудовлетворительные удельные характеристики, высокая шумность при работе и ряд других отрицательных факторов поставили японских инженеров перед необходимостью разработки нового ДВС.

Учитывая недостатки образцов серии KD в 2015 году концерн Toyota разработал и внедрил в производство новый дизельный двигатель с турбонаддувом 1GD-FTV.

Двигатель 1GD-FTV

Двигатель 1GD-FTV

По заявлению производителя силовой агрегат 1GD-FTV за счет оптимизации процесса сгорания топлива стал на 15% экономичнее предшественников. Одновременно крутящий момент удалось поднять на 25%. И, что самое поразительное – уровень оксида азота в выхлопных газах снижен на 99%.

Блок цилиндров чугунный, негильзованный. Для автомобилей линейки Prado и Hiace приспособлен для размещения балансирного механизма. В моделях HiLux такого устройства нет.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, закрывается крышкой из пластика.

Поршни претерпели значительные доработки. В головке имеется канал для охлаждения.

Новый поршень

Новый поршень

Камера сгорания значительно оптимизирована. На юбке поршня – антифрикционное покрытие. Канавка для верхнего компрессионного кольца имеет специальную вставку. Головка поршня обработана термоизолирующим составом (пористым анодным оксидом алюминия).

Газораспределительный механизм (ГРМ) изготовлен по схеме DOHC 16V.

ГРМ 1GD-FTV

Схема ГРМ, где

ГРМ 1GD-FTV пояснение

Работа клапанов осуществляется посредством двух распредвалов с цепным приводом из двух цепей.

Привод навесного оборудования ременный.

Наличие масляных форсунок в системе смазки привело к улучшению как смазки поршней, так и их охлаждения. Благодаря такому нововведению растрескивание поршней, как в ДВС серии KD, ушло в историю.

1GD-FTV система смазки

Измененная система смазки, где

1GD-FTV система смазки пояснение

1GD-FTV Масляные форсунки

Масляные форсунки

Система впуска воздуха оснащена компактной турбиной (габариты стали меньше на 30%). Изменяемая геометрия направляющего аппарата обеспечивает поддержание оптимального давления воздуха наддува при любых оборотах коленчатого вала. Охлаждение турбины жидкостное. Дополнительно воздух наддува охлаждается фронтальным интеркулером. Изменение формы впускных каналов, симбиоз новой турбины и интеркулера увеличил эффективность системы впуска воздуха на 11,5%.

1GD-FTV Турбина

Турбина

Топливная система Common Rail обеспечивает давление впрыска 35-220 Мпа. Впрыск топлива происходит за два раза. Этим достигается его полное сгорание. Результат – увеличение мощности, снижение токсичности выхлопа, обеспечение оптимального расхода топлива и создание благоприятных условий для поддержания температурного режима.

Приведение отработанных газов к экологическим нормам Euro 6 обеспечивают:

  • окислительный нейтрализатор (DOC);
  • сажевый фильтр (DPF);
  • система катализаторов SCR и ASC.

Дополнительно снижает выброс оксидов азота система рециркуляции отработанных газов (EGR). Одновременно система SCR «подгоняет» выхлоп под нормы Euro 6 посредством впрыска раствора мочевины.

Полезной для пользователя оказалась еще одна новинка – активные опоры двигателя. Теперь мотор стал малошумным, без ощущения ранее раздражающей вибрации. Широко применяется такая система на автомобилях семейства Prado.

Технические характеристики двигателя 1GD-FTV

Объем двигателя, см³ 2755
Мощность, л.с. 177
Крутящий момент, Н/м 420-450
Степень сжатия 15,6
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 92-98
 Ход поршня, мм 103,6
Клапанов на цилиндр 4
Привод клапанов DOHC 16V
Топливо Дизельное (ДТ)
Система впрыска топлива Common Rail
Форсунка Denso*
Турбонаддув VGT или VNT
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л/100 км 9,2/6.3/7,4**
Объем масла, л 7,5
Используемое масло ACEA C2 (0W-30)***
Экологический показатель Euro 6
Масса с учетом заправки рабочими жидкостями, кг 270-300
Примерный ресурс, км 250000

Величины, помеченные звездочкой необходимо уточнять в Инструкции по эксплуатации автомобиля.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Абсолютное большинство владельцев автомобилей Toyota отмечает, что двигатель 1GD-FTV является надежным агрегатом, но при обязательном соблюдении рекомендаций производителя. Тем не менее, слабые места ДВС все же редко, но проявляются. Наиболее проблемными узлами и деталями являются:

  • сажевый фильтр (засорение);
  • свечи накаливания (разрушение);
  • распредвалы и рокеры (повышенный износ);
  • топливная трубка между ТНВД и рампой (слабое крепление).

Последние две неисправности признаны компанией как ее недоработка. Машины, собранные в Японии (март-июнь 2019 года) отзывались на устранение дефекта. Проблема засорения сажевого фильтра вызвана сложностью авторегенерации.

Засоренный сажевый фильтр

Засоренный сажевый фильтр

Рекомендовалось заменить прошивку, установить кнопку принудительной регенерации.

В любом случае периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для каждого современного дизеля.

Для устранения причин, приводящих к разрушению свечей накаливания так же рекомендовано изменить прошивку.

В то же время перечисленные неисправности может вызывать низкое качество нашего дизельного топлива. Тем более, когда заправка осуществляется из непроверенных источников. (По этому поводу на различных форумах неоднократно обсуждался вопрос о безопасности применения дизельного топлива для тепловозов и кораблей).

О ремонтопригодности сведений пока что нет, так как двигатели эксплуатируются сравнительно небольшой период времени. Но судя по тому, что блок цилиндра изготовлен из чугуна, можно сделать вывод – двигатель 1GD-FTV ремонтопригоден.

Тюнинг

На автомобилях концерна Тойота есть возможность повышения мощности силового агрегата 1GD-FTV до 225 л.с. На профильном автосервисе такая работа делается быстро. Но самое главное состоит в том, что после умело выполненного тюнинга сохраняется заложенный производителем ресурс работы и сохраняется дилерская гарантия.

Процесс чип тюнинга заключается в перепрошивке электронного блока управления, отключении клапана EGR в системе рециркуляции выхлопных газов. (Клапан отвечает за прожиг частиц сажи, образующейся при сгорании топлива).

После тюнинга мотор приобретает повышенную мощность (225 л.с.) и увеличение крутящего момента до 537 Н/м (вместо 450 ранее). Такие изменения положительно сказываются на «поведении» машины:

  • значительно увеличивается запас мощности, что важно при обгоне на трассе;
  • уменьшается расход топлива;
  • исчезают паузы при нажатии на педаль газа;
  • отмечается плавное переключение передач (АКПП).

Кроме этого автовладельцами замечено незначительное сокращение время разгона до 100км/час (на 2 сек.).

Совершенствование мотора концерном

Моторостроители Toyota не остановились на достигнутом успехе и продолжили разработки по усовершенствованию 1GD-FTV. Изготовлена первая пробная партия. Основным отличием от предшественника является увеличение мощности до 204 л.с. Крутящий момент повышен на 50 Н/м и составляет 500 Н/м.

Новый двигатель изготовлен для линейки внедорожников Toyota Fortuner. По имеющейся информации готовится к оснащению такими ДВС модификация пикапов Toyota Hilux.

Таким образом можно сделать вывод: качество нового японского дизеля вполне удовлетворяет всем запросам нашего потребителя. При соблюдении всех рекомендаций производителя новый мотор служит долго и безотказно. Как всегда, японские моторостроители оказались на высоте.

На какие авто установлен

рестайлинг, джип/suv 5 дв. (04.2020 — н.в.)
джип/suv 5 дв. (07.2015 — 07.2020)

3-й рестайлинг, автобус (12.2013 — н.в.)

2-й рестайлинг (06.2020 — н.в.)
рестайлинг, пикап (11.2017 — 07.2020)
пикап (05.2015 — 07.2020)

2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв. (09.2017 — н.в.)
рестайлинг, джип/suv 5 дв. (09.2013 — 11.2017)

3-й рестайлинг, цельнометаллический фургон (12.2013 — н.в.)

Сложно представить современного предпринимателя или активного человека без авто. Однако оформление технических моментов может значительно усложнить процесс. В первую очередь это касается зарубежных моделей. Связана проблема с тем, где находится на двигателе номер двигателя. Моторы иномарок преимущественно маркируются в качестве отметки для обслуживания. Отечественные правила предусматривают эту позицию наряду с VIN-номером и идентификацией кузова как сведения, заносимые в паспорт технического средства (ПТС). Рассмотрим этот вопрос более детально.

где на двигателе находится номер двигателя

Где на двигателе находится номер двигателя и для чего он нужен?

Идентификатор мотора позволяет узнать следующую информацию:

  1. Числится машина в угоне или нет.
  2. Расшифровать год выпуска авто, мощность и модификацию силового агрегата.
  3. Выяснить соответствие мотора документам при перерегистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

Ситуации бывают разные, поэтому каждый автомобилист должен знать, где на двигателе находится номер двигателя? Итак, цифровой и буквенный определитель «движка» позволяет узнать о нем всю необходимую информацию. Рассмотрим несколько примеров на отечественных авто и иномарках.

Где находится номер двигателя на ВАЗ?

Отечественные конструкторы Волжского завода до 1987 года маркировали мотор цифровым обозначением и латинской литерой. Однако вскоре подобную схему пришлось поменять. Связано это с тем, что европейские разработчики привязывали буквенное обозначение к определенной модификации силового агрегата. По этой причине экспортные моторы клеймились исключительно цифрами.

На внутреннем рынке осталась прежняя схема идентификации. Например, буква «А» обозначала выпуск 1980 года, а «Y» – 2000. Однако и здесь не обошлось без казусов. До выпуска десятимиллионного экземпляра мотор маркировался лаконичным и простым семизначным сочетанием цифр по мере выпуска (0000001, 0000002, 000000…). Менять оборудование или переходить на восьмизначный код оказалось нерентабельно. Разработчики пошли другим путем. Они пересмотрели саму систему маркировки. Чтобы отличить старый «движок» от новой модели, следует обратить внимание на дату отливки цилиндрового блока, размещенную на правой части агрегата.

где находится номер двигателя на ваз

Особенности

Еще одной проблемой, с которой сталкиваются владельцы авто, является накопление грязи и пыли на топливных агрегатах. Чтобы выявить все потаенные места и «карманы», следует провести предварительную очистку и промывку мотора. Некоторые разработчики размещают идентификационный номер узла в нижней части, увидеть его можно только при помощи зеркала. Например, чтобы узнать, где находится номер двигателя у «Форда», необходимо изучить нижнюю панель под масляным фильтрующим элементом. Используя зеркальце, эту процедуру можно провести без проблем, даже не снимая защиту картера.

На машинах ВАЗ идентификатор силового агрегата и автомобиля в целом размещается на брызговике правого фронтального крыла. Кроме того, он продублирован на полу в правой части багажника. Еще на отечественной технике имеется специальная таблица с параметрами авто, расположена она на щитке передка, в горизонтальной плоскости. Непосредственно номер мотора выбит на левой половине блока цилиндров, установленных над маслофильтром.

«Тойота»

Далее рассмотрим, где находится номер двигателя у «Тойоты»? Силовые агрегаты этой марки имеют весьма информативное клеймо, которое может многое поведать о машине, если знать его расшифровку. Первая цифра определяет порядковый номер «движка» в определенной линейке. Далее наносится буква, указывающая на тип двигателя. Уже несколько десятков лет конструкторы в серии моторов ставят две буквы. Необходимо учитывать, что дата выпуска силовой установки и год начала производства серии – это не идентичные параметры.

 где находится номер двигателя у тойоты

Первая литера после тире указывает на конструктивные особенности конкретного узла, включая особенности ГБЦ и возможности форсирования. Рассмотрим буквенные обозначения более подробно:

  1. F – мотор стандартной мощности с четырьмя клапанами на цилиндре. Он имеет один распределительный вал, цепной или ременной ГРМ и шестеренчатый привод на втором валу.
  2. G – агрегат с повышенными мощностями, оба вала приводятся в движение от цепи или ремня газораспределительного механизма.
  3. Т – устройство оснащено турбинным нагнетателем.
  4. S – свидетельствует о наличии непосредственного впрыска воздушно топливной смеси.
  5. Х – гибридная модель.
  6. Р – «движок», сконструированный под газовое топливо.
  7. Н – особая система подачи горючего.
  8. Е – многоуровневый впрыск.

Популярные марки авто

Чтобы узнать, где на двигателе находится номер двигателя, следует изучить инструкцию к транспортному средству. Однако если машина куплена в подержанном виде, ее может и не быть.

где находится номер двигателя у форда

Рассмотрим, в каких местах имеется идентификатор мотора у наиболее популярных марок:

  1. «Ауди» (2006-2008) – маркер нанесен в левой части, где соединяется трансмиссия и сам мотор, дополнительно предусмотрена табличка на крышке клапанов.
  2. «Фольксваген Гольф» имеет идентификатор слева на стыке «движка» и коробки передач. Копия в виде наклейки присутствует на крышке ГБЦ.
  3. «Шкода Фабия» – силовая установка помечена на месте соединения мотора и коробки переключения скоростей на блоке цилиндров.
  4. «Туарег» – внедорожник, номер ДВС которого можно обнаружить на блоке цилиндров около гасителя вращательного момента.
  5. Большинство корейских автомобилей «Шевроле» имеют нумерацию на силовом агрегате в районе щупа для проверки уровня масла.

Если вы хотите узнать, где находится номер двигателя на «Мазде», следует исследовать нижнюю часть мотора или считать его на блоке цилиндров (расположение зависит от класса и года выпуска машины).

где находится номер двигателя на мазде

Пример

Рассмотрим расшифровку нумерации на силовой установке отечественного производства. Это будет один из флагманов российского автомобилестроения — «Лада Приора»:

  1. ХТА – код производителя.
  2. 2170/72 – модификация авто.
  3. 1 – модельный год выпуска транспортного средства.
  4. 1690222 – идентификатор кузова.
  5. 21270 – номер мотора.
  6. 1600 кг – предельный вес автомобиля, допустимый для передвижения.
  7. 1-780 кг – максимум нагрузки на фронтальную ось.
  8. 2-820 – аналогичный показатель на задний элемент.
  9. 20 – вариант исполнения.
  10. 003 – маркер комплектации.
  11. 1603728 – идентификатор для запасных деталей.

Зная, где находится номер на двигателе у «Приоры», можно изучить всю вышеуказанную информацию, которая представлена на специальной табличке.

где находится номер на двигателе у приоры

Заключение

Максимальная информация о вашем автомобиле поможет не только узнать его особенности и специфику, но и принять решение по обслуживанию, ремонту или замене агрегата, в зависимости от ситуации. Единого правила для того, где на двигателе находится номер двигателя, нет, но выяснить его расположение не так уж и сложно, учитывая тот факт, что каждый производитель обычно использует стандартную схему размещения маркера для каждой конкретной серии.

Audi A3

2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

Где номер двс 1gd

Audi A4

2001 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером

Где номер двс 1gd

Audi A6

2001-2004 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером
2005-2008 гг.: Спереди на блоке цилиндров (нужно снять кожух) и на трубке охлаждающей жидкости

Где номер двс 1gd

Где номер двс 1gd

Audi Q7

3.0TDI, 2007-2008 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД

Где номер двс 1gd

BMW 1 Series

На блоке цилиндров справа

Где номер двс 1gd

Chevrolet Aveo

Чуть правее от масляного щупа

Где номер двс 1gd

Chevrolet Lacetti

Номер двигателя Шевроле Лачетти находится на блоке цилиндров под впускным коллектором

Где номер двс 1gd

Chevrolet Lanos

Возле щупа для масла

Где номер двс 1gd

Citroen C4

1,6 л. — на соединении с коробкой передач справа от щупа масла
2,0 л. — слева от щупа масла

Где номер двс 1gd

Ford Focus

На специальной площадке в месте соединения мотора с коробкой передач

 

Ford Mondeo

На двигателе с задней стороны ближе к водительской стороне

Где номер двс 1gd

Ford Transit

Справа спереди под генератором
2,5D атмосферник 4HB: номер двигателя находится справа от него возле подушки на блоке
DuraTorq 2,5D: справа на ГБЦ над выпускным коллектором, а также справа сзади над фланцем масляного картера

Где номер двс 1gd

Honda CR-V

Номер двигателя расположился под коллектором в месте соединения двигателя с коробкой передач

 

Hyundai Solaris

Номер двигателя Хёндэ Солярис находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости

Где номер двс 1gd

Hyundai Santa Fe

В месте соединения двигателя с коробкой передач

 

Kia Rio

Номер двигателя Киа Рио находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости

Где номер двс 1gd

Kia Spectra

На Киа Спектра номер на двигателе находится под крышкой блока цилиндров на площадке в задней части двигателя

 

Mitsubishi Pajero

Номер двигателя Паджеро расположился возле топливного фильтра или в месте соединения двигателя с коробкой передач (в зависимости от модификации модели)

 

Nissan Qashqai

Слева на передней части блока цилиндров

Где номер двс 1gd

Nissan Primera

Под щупом для масла спереди двигателя

 

Opel Astra

Слева на картере двигателя. Рис. №1 — 1,6 л.; рис. №2 — 1,8 л.; рис. №3 — 2,0 л.

Где номер двс 1gd

Где номер двс 1gd

Где номер двс 1gd

Opel Corsa

Под масляным фильтром справа двигателя

Где номер двс 1gd

Renault Logan

На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла

Где номер двс 1gd

Renault Megane

Внизу двигателя над пластиковой защитой двигателя со стороны радиатора (номер видно и сверху, и снизу)

 

Renault Sandero

На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла

Где номер двс 1gd

Skoda Fabia

1,2 л., 2004-2008 гг.: На блоке цилиндров между двигателем и коробкой передач

Где номер двс 1gd

Skoda Octavia

Слева от двигателя возле аккумулятора

 

Toyota Avensis

Рис. №1 — двигатели 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FSE
Рис. №2 — двигатели 3ZZ-FE, 1ZZ-FE

Где номер двс 1gd

Где номер двс 1gd

Toyota Land Cruiser Prado

В колёсной арке: выворачиваем руль влево до упора, в колёсной арке с правой стороны снимаем шторку на клипсах.

 

VW Golf

2005-2006 гг., 2006-2009 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

Где номер двс 1gd

VW Jetta

2005-2006 гг., 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

Где номер двс 1gd

VW Passat

2000-2005 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером
2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

Где номер двс 1gd

Где номер двс 1gd

VW Touareg

3,2 л., 2003-2007 гг.: На блоке цилиндров рядом с демпфером крутильных колебаний
2,5 TDI, 2003-2009 гг.: На стыке двигателя и коробки передач
3.0 TDI, 2006-2010 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД

Где номер двс 1gd

Где номер двс 1gd

Где номер двс 1gd

ВАЗ 2107

На блоке цилиндров над масляным фильтром.

 

ВАЗ 2114

На блоке цилиндров под термостатом

 

Где номер двс 1gd
Автор
Тема: Номер двигателя  (Прочитано 14596 раз)


Помогите найти номер движка на LC Prado 150 3.0 дизелель

Где номер двс 1gd
Записан


Да вроде на центральной стойке на наклейке. Водительскую дверь открой.

Где номер двс 1gd
Записан

«На России бедной даже дворник — барин,
Коли бляху нацепить ему позволят.»
                                       Розенбаум


Да вроде на центральной стойке на наклейке. Водительскую дверь открой.

Там номера ДВС НЕТ, там VIN код………..


В талмуд залезть лень? Там нарисовано.стр.842

Где номер двс 1gd
Записан


В талмуд залезть лень? Там нарисовано.стр.842

Посмотреть в талмуд это одно, а понять,что там нарисовано это другое. В реале по талмуду можно понять только крайне приблизительно что искать нужно справа глядя от открытого капота ближе к передку. В реале хрен найдешь среди навешанного железа. Я как-то любопытсва ради попатался с наскока посмотреть, но без дополнительных прибамбасов не нашел.

Где номер двс 1gd
Записан

Где номер двс 1gd«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

Где номер двс 1gd
Записан


Помогите найти номер движка на LC Prado 150 3.0 дизелель

У меня один под капотом слева на табличке и второй в правой передней колесной арке на раме

Где номер двс 1gd
Записан


Между первым и вторым цилиндром почти в самом низу блока цилиндров слева по ходу движения.если память не изменяет, то там рядом опора двигателя находится.

Где номер двс 1gd
Записан


Между первым и вторым цилиндром почти в самом низу блока цилиндров слева по ходу движения.если память не изменяет, то там рядом опора двигателя находится.

Все верно,выделил где номер на 1КД,но без стоматологического зеркала,не посмотришь.
Открываешь капот и заходишь со стороны водителя,сбоку……где топливный фильтр ))

Где номер двс 1gdПросто невозможно себе представить современного человека, не имеющего своего автомобиля. Благодаря ему жизнь становится немного легче.

При покупке машины приходится заполнять множество разных бумаг, тратить время и нервы. С появлением в России иностранных автомобилей, у отечественных автомобилистов появились новые проблемы.

Дело в том, что согласно российскому законодательству, в ПТС вписывается:

  1. Номер двигателя;
  2. Кузовной номер;
  3. VIN и другие параметры.

Но, в отличие от России, иностранные автоконцерны относят мотор автомобиля к обыкновенной сменной детали. На Западе номер двигателя необходим изготовителям только для проведения технических работ, он не нужен для его идентификации.

Нумерация мотора нигде не фиксируется в документах, ею интересуются только работники автосервиса при выполнении ремонтных работ. Они по имеющемуся номеру двигателя, находят нужные запасные части.

Как обнаружить номер двигателя

Где номер двс 1gdВ большинстве случаев, изготовители выбивают номер двигателя на одной из деталей мотора. Но каждый изготовитель располагает номер на двигателе в том месте, где считает это необходимым. Иными словами, общего стандартизированного места расположения номера двигателя не существует.

Каждый мотор комплектуется технологической инструкцией, в которой прописывается параметры и маркировка агрегата. Но ведь не все автомобили приобретаются в специализированных салонах, их покупают и у частных лиц. Как найти номер двигателя в этом случае? Нужно зайти в глобальную сеть и найти соответствующую инструкцию, которая поможет ответить на вопрос: Где номер двигателя, как его найти?

Российский автопром располагает маркировку двигателя и кузова всегда в одном месте:

  1. VIN отпечатывается справа на переднем крыле;
  2. Нумерацией двигателя маркируется левая сторона блока цилиндров.

В России действует закон, запрещающий изменять конструкцию машины, не согласовав все нововведения с заводом-изготовителем. Поэтому маркировка агрегата, установленного в машине, должна совпадать с прописанным в инструкции номерным знаком, если не был установлен другой двигатель.

Отмена сверки двигателя

Весной 2011 года у нас в стране начал действовать закон, по которому разрешается проводить регистрацию автомобиля, не проводя сверку марки агрегата.

Теперь не делается отметка в регистрационных документах автомобиля. Намного упростилась операция снятия с учета, теперь не нужно присутствие владельца, все действия выполняются в автоматическом режиме.

Если человек продает автомобиль человеку, с которым они живут в одной области, разрешается оставить старые государственные номера.

Проблемы обнаружения маркировки

Где номер двс 1gdПри эксплуатации, мотор обязательно покрывается слоем грязи. Она не дает возможности быстро увидеть нумерацию агрегата. Поэтому автовладельцы со стажем, советуют всегда чистить двигатель и проводить его мойку.

Некоторые изготовители располагают маркировку двигателя в таком месте, где увидеть ее можно только используя маленькое зеркало. Например, у автомобиля Форд, она выбита на самой нижней панели, прямо под закрепленным масляным фильтром. Достаточно опустить небольшое зеркальце, и становиться отчетливо видна маркировка, причем можно будет обойтись без снятия защиты.

Маркировка на различных автомобилях

Месторасположение номеров на отечественных автомобилях Лада

Полный идентификационный номер маркируется на переднем крыле с правой стороны, на брызговике Аналогичный номер располагается на полу, в правой стороне багажного отсека. В дополнение ко всему, отечественные автомобили комплектуются табличкой с основными характеристиками автомобиля.

Такую табличку крепят на горизонтальной полке защиты передка. Отдельно номер двигателя располагается на блоке цилиндров с левой стороны, выше масляного фильтра.

Маркировка номера агрегата на Мерседесе

Где номер двс 1gdСегодня, на наших дорогах можно встретить очень много автомобилей этой марки. Многие владельцы этого автомобиля с трудом отыскивают местонахождение номера мотора.

Чтобы облегчить задачу, необходимо знать некоторые нюансы. Каждая марка этой машины маркируется цифровым кодом агрегата в сугубо индивидуальных местах.

Например, стандартная модель «w124» имеет маркировку агрегата и модели выше кронштейнов подвески мотора слева, непосредственно от установки блока цилиндров.

Красочная табличка обязательно присутствует на каждом автомобиле. Обычно, нумерация двигателя сделана штамповкой. Иногда блок цилиндров имеет точечную набивку.

У автомобилей класса «until 09.85», набивка цифровой маркировки агрегата делается на блоке цилиндров, с его задней стороны. Нумерацию можно обнаружить около кожуха сцепления.

Существуют и некоторые исключения. 8-цилиндровый бензиновый агрегат маркируется цифрами, расположенными на головке блока, с его задней стороны, направленной к салону. Маркировка агрегата на дизельных Мерседесах всегда находится на левой стороне, если смотреть от блока цилиндров.

Интересные факты

В США раритетные автомобили могут просто не иметь маркировки агрегата. При регистрации такого автомобиля сотрудники ГИБДД могут отказаться ставить такой автомобиль на учет. Для решения проблемы придется обращаться к руководству.

Конечно, инспектора ГИБДД должны быть осведомлены о таком нюансе. Чтобы избежать таких проблем, необходимо получить официальное подтверждение.

Автор: Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Советы автолюбителю

Как и где посмотреть номер двигателя — Наверное, все владельцы автомобилей сталкивались с задачей, как узнать номер двигателя. Номер находится в документах, но для собственной безопасности не мешало бы еще узнать, где он находится на самом двигателе. Такая потребность периодически возникает, например, когда инспектор ГИБДД требует показать номер на двигателе и сверить его с техпаспортом. Также при покупке автомобиля вам нужно сверить номер, указанный на двигателе, с тем, который записан в документах, иначе вы риcкуете попаcть в крайне неприятную cитуацию и оcтаться виноватым.  

Как и где посмотреть номер двигателя :

Как и где посмотреть номер двигателя

Как и где посмотреть номер двигателя

Вам понадобятся:

— автомобиль, двигатель;

— документы на автомобиль;

— руководство по эксплуатации;

— чистящие средства;

— фонарик.

Инструкция

1. Мы уже упоминали, что проще всего узнать, где находится номер двигателя – почитать техническую документацию. Обычно номер указан в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства. Где смотреть номер двигателя, если у вас отсутствует данный документ – заглянуть в технический паспорт, там-то он должен присутствовать.

2. Если вам нужно все же посмотреть номер на самом двигателе, тогда вам следует искать табличку с номером на двигателе. Открыв капот автомобиля, ищите табличку. У каждого производителя автомобилей свой подход к размещению номера. Даже если марка автомобиля одна и та же, но модели разные, то местонахождение номеров совпадать не будет.

Предполагаемые места, где может находиться номер двигателя:

— под щупом уровня масла;

— на блоке цилиндров или рядом с ним;

— на стыке двигателя и коробке передач;

— на кожухе ремня;

— на воздухозаборнике;

— на проушине подвески двигателя;

— на трубке охлаждающей жидкости;

— на впускном коллекторе;

— на фабричной табличке с идентификационными данными транспортного средства.

3. Если вы проделали два вышеуказанных действия, но перед вами еще висит вопрос, как посмотреть номер двигателя, тогда вам предстоит найти руководство по использованию и поискать там. Если вы приобрели уже подержанный автомобиль, и к нему не прилагалась инструкция, поищите ее в интернете. Там все реально и быстро можно найти.

Важно

Интересный факт: на раритетных автомобилях из Соединенных Штатов Америки номеров на двигателях может и не быть. В этом случае, если сотрудники

ГИБДД не хотят ставить вас на учет, обратитесь к вышестоящим должностным лицам – они, в принципе, должны знать этот факт. Ну, а если и они вам откажут, тогда можно обратиться к производителю, чтобы он дал официальное подтверждение.

Смотрим два видео про номер двигателя:

Как и где посмотреть номер двигателя Как и где посмотреть номер двигателя Как и где посмотреть номер двигателя

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Проверка номера двигателя

В процессе эксплуатации ТС может возникнуть необходимость обнаружения номера двигателя. Зачастую автовладельцы ищут серийный номер мотора для подбора запчастей во время ремонта двигателя или для замены агрегата на аналогичный.  В этом случае подобный способ является оптимальным, так как узнать модель двигателя по маркировке достовернее, чем по марке авто и году выпуска, а также по VIN и другим маркировочным табличкам.

Также номер двигателя крайне желательно проверять при покупке подержанного автомобиля. Это позволит покупателю наглядно удостовериться в том, что силовой агрегат на автомобиле не менялся, а также поможет избежать возможных проблем во время сверки номеров агрегатов при последующей регистрации транспортного средства в Госавтоинспекции.

Где обычно наносится номер силового агрегата

Начнем с того, что поиск номера двигателя автомобиля для обычного подбора запчастей или определения модели ДВС можно существенно упростить. Данный идентификатор, как правило, указывается в регистрационных документах на автомобиль (в техпаспорте, свидетельстве о регистрации ТС.) Другими словами, для того, чтобы найти номер двигателя, можно даже не открывать капот. В самом подкапотном пространстве его ищут во время купли или продажи авто, то есть в ходе сверок номеров при регистрации автомобиля или после замены силового агрегата. Под последним пунктом следует понимать полную замену БЦ двигателя.

Теперь о самой маркировке ДВС под капотом. Сразу оговоримся, единого стандарта, который обязывает производителей наносить указанный маркер в строго определенном месте, не существует. По этой причине поиск данного элемента на разных автомобилях может быть сильно затруднен. Единственным общим правилом является то, что номер на большинстве авто находится на самом двигателе, то есть на блоке цилиндров.

Если иначе, маркировка двигателя наносится на корпус агрегата, реже может быть выполнена на одном из базовых составных элементов силовой установки. Зачастую такие элементы не являются съемными. Добавим, что в отдельных случаях маркер делается на съёмных узлах, но такая практика массово не распространена. Сам номер двигателя штампуется на отдельной маркировочной табличке, которая крепится к корпусу двигателя при помощи специальных заклепок, припоя и т.п. Еще одним вариантом может быть такой, когда цифры и буквы выбиваются производителем прямо на двигателе. Для обнаружения необходимо организовать подсветку (фонарик), приготовить очиститель ржавчины, перчатки, ветошь и щетку с жесткой металлической щетиной.

Номер двигателя может быть расположен на разных марках и моделях авто в следующих местах:

  • в верхней части блока цилиндров;
  • сбоку БЦ в легкодоступном месте;
  • рядом со впускным коллектором;
  • в месте стыковки двигателя и трансмиссии;
  • в области расположения щупа для проверки уровня масла;
  • на местах, где реализовано крепление двигателя (в области подушек);

Также стоит отметить, что искомое обозначение можно обнаружить и в местах, отличных от указанных выше. Участок для нанесения часто меняется в рамках даже одной модели в зависимости от года выпуска.  Теперь давайте рассмотрим, где производители расположили номера силового агрегата на примере часто встречающихся моделей авто.

Номер ДВС на популярных моделях автомобилей

Если говорить об автомобилях немецкого концерна WAG, тогда на Audi A3 2006-2008 года выпуска маркер выполнен в левой части в месте соединения агрегата и трансмиссии, дополнительно присутствует табличка, которая расположена на клапанной крышке. Популярная модель A4 2001 года имеет идентификатор ДВС слева на блоке цилиндров и аналогичную табличку на крышке ГБЦ.

Audi A6 2001-04 года получила похожее расположение номера двигателя, а вот модель 2005-08 года имеет номер в передней части блока цилиндров, который прикрыт кожухом.  Дизельный 3-х литровый TDI внедорожник Audi Q7 2007-08 года имеет номер агрегата в левой части и немного выше относительно зубчатого ремня топливного насоса высокого давления.

Распространенный Wolkswagen Golf 2005-2009 года имеет маркировку двигателя в левой стороне, где выполнена стыковка силового агрегата и КПП, также на крышке ГБЦ присутствует дублирующая наклейка. Аналогичная ситуация и с моделью VW Jetta 2005-08 года, а также с Passat 2000-08 года. Номер двигателя у этих автомобилей также на блоке цилиндров слева, на крышке специальная номерная табличка.

Внедорожник Touareg 2003-07 года с мотором объемом 3.2 получил номер агрегата на блоке цилиндров возле гасителя крутильных колебаний. Дизельные версии модели с двигателями 2.5 TDI 2003-09 г. имеют маркировку в месте соединения ДВС с коробкой передач, а 3-х литровые варианты 2006-10 года получили номер мотора в передней части слева, располагаясь выше зубчатого ремня топливного насоса.

Компактная Skoda Fabia с рабочим объемом 1.2 л. 2004-08 года имеет номер ДВС на БЦ в месте стыка двигателя и коробки, а популярная Skoda Octavia маркируется в левой части от силового агрегата, ближе к аккумулятору.

Корейское подразделение GM, выпускающее бюджетные автомобили под знаком бренда Chevrolet,  на разных моделях имеет различное расположение обозначения силового агрегата.  На Шевроле Aveo и Lanos  номер выполнен немного правее расположения щупа для проверки уровня масла. На Шевроле Лачетти номер двигателя нанесен на блоке цилиндров, ниже впускного коллектора.

Распространенный Ford Focus имеет особую номерную панель в области стыковки двигателя и КПП. Ford Mondeo получил номер сзади двигателя, который приближен к водительскому месту.  На Ford Transit номер спрятан в передней части ДВС и находится под генератором.

Теперь взглянем на автогиганта из Южной Кореи Hyundai/Kia. На модели Hyundai Солярис номер двигателя изготовлен на передней стенке на выступе БЦ под заливной горловиной для заливки жидкости в систему охлаждения двигателя. Внедорожник Santa Fe имеет обозначение агрегата в месте стыковки ДВС и КПП. На Kia Rio номер двигателя выполнен аналогично Hyundai Солярис.

Что в итоге

На основании приведенной выше информации можно сказать, что зачастую двигатель на автомобилях нумеруется на блоке цилиндров. При этом следует учитывать, что некоторые модели не предполагают возможность его обнаружения непосредственно под капотом. Например, легендарный Toyota Land Cruiser Prado имеет номер двигателя в колёсной арке. Для его обнаружения потребуется полностью вывернуть рулевое колесо влево. Затем с правой стороны нужно демонтировать специальную шторку, которая фиксируется клипсами.

В ряде случаев номер может быть прикрыт защитными кожухами или навесным оборудованием, что потребует наличия определенного инструмента и навыков по разборке для получения свободного доступа к номерным табличкам, панелям или самому номеру на БЦ.

Представитель экологичных силовых установок, дизель Тойота 2.8 1GD-FTV стал выпускаться с 2015 года. Мотором на 2,8 л оснащаются внедорожники, пикапы и микроавтобусы. В плане динамики новый ДВС в сравнении с предшественниками не прибавил, но разработчикам удалось добиться снижения шума и вибраций.

Ниже речь пойдет о технических особенностях двигателя, его характеристиках и проблемных местах.

двигатель 1GD-FTV

Технические характеристики мотора серии 1GD следующие:

  • точный объем – 2755 куб. см;
  • мощность (л.с.) – 177;
  • крутящий момент (Н/м) – 420-450;
  • степень сжатия – 15,6;
  • периодичность замены смазки – 10,000 км;
  • масла в двигателе – 7,5 л;
  • экологический класс – Евро-6
  • используемое топливо – дизель;
  • питание – прямой впрыск топлива Common-rail
  • блок цилиндров чугунный;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 103,6 мм;
  • диаметр цилиндра – 92-98 мм;
  • ГРМ – цепь;
  • годы выпуска – 2015 — н.в.;
  • примерный ресурс – 250 тысяч км.

Расход топлива

  • город — 11 л;
  • трасса — 7,3 л;
  • смешанный вариант — 8,6 л.

Потребление дизеля на других авто с 1GD-FTV:

  1. Ленд Крузер Прадо 150 с 6АКПП и полным приводом — 9,2/6,3/7,4.
  2. Toyota Hilux Pick Up с 6АКПП — 10,9/7,1/8,5.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KD-FTV

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.

Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.

Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD

1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4. В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры… Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные. В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена. 2. Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.

Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться. Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР. Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс. км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Номер двигателя 1KD

Технические особенности 1GD

Рассматриваемый двигатель с маркировкой 1GD-FTV сохраняет традиции серии 1GD, поскольку блок цилиндров из чугуна относится к числу негильзованных. Модификации серии, идущие на автомобили Hilux, не предусматривают балансирного механизма. Он используется на версиях ДВС для внедорожников Prado и малотоннажных грузовиков Hiace. Привод осуществляется отдельной цепью, сам механизм размещается под блоком.

Блок цилиндров 1GD-FTV

Полноразмерные поршни 1GD-FTV выполнены из легкого металлического сплава. Вставка из легированного чугуна расположения в канавке верхнего кольца. Поршневая юбка имеет полимерное напыление. Плавающие пальцы соединяют поршни и шатуны.

Поршень 1GD-FTV

Материалом для головки блока служит сплав на основе алюминия. Форсунки стоят вертикально, свечи между портами впуска. Смазка рокеров осуществляется по каналам, проделанным в пластиковой крышке над головкой 1GD-FTV.

ГБЦ с двумя распредвалами 1GD-FTV

ГРМ и система смазки

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя 1GD представлен двумя валами, расположенными в головке блока. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана (два на впуск и два на выпуск). Авто оснащен гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, что упрощает обслуживание в плане регулировки клапанов.

От коленвала цепь приводит в движение вал топливного насоса, вторичная цепь идет на распредвалы. За натяжение отвечает гидронатяжитель. Вакуумный насос приводится от задней части распредвала. Работа масляного насоса зависит от шестерной передачи, идущей от коленвала.

Коленвал 1GD-FTV

Маслорадиатор жидкостного типа стоит в лобовой части мотора. Блок цилиндров оснащен масляными форсунками, обеспечивающими охлаждение и смазку поршней.

Масляные форсунки 1GD-FTV

Впуск

Рассматриваемая серия двигателей обеспечена турбокомпрессорами, причем направляющий аппарат (второго поколения) способен изменять геометрию. Так достигается постоянное поддержание давления вне зависимости от числа оборотов ДВС. На высоких оборотах минимизируется противодавление, на низких растет мощность. Перепускной механизм на 1GD-FTV отсутствует. Охлаждение турбины предусмотрено жидкостное.

Турбокомпрессор 1GD-FTV

Воздух охлаждается за счет фронтального интеркулера 1GD-FTV, во впускном коллекторе стоит приводная дроссельная заслонка электронного типа. Благодаря этому снижен шум при работе двигателя на холостых оборотах, остановка мотора при глушении оказывается плавной. В тракте стоят заслонки, отвечающие за изменение геометрии (пневмопривод отвечает за их работу). Благодаря конструкции на входе формируется вихрь, а процесс сгорания топливно-воздушной смеси улучшается.

Интеркулер 1GD-FTV

Немного о топливной системе

Подает горючее в двигателях серии 1GD насос высокого давления (сокращенно ТНВД), в цилиндры топливо идет через форсунки. Последние снабжены электронным управлением. Благодаря Common Rail давление может доходить до 220 МПа (такое значение можно считать рекордным). Расходники поставляются компанией Denso.

ТНВД для 1GD-FTV

В течение одного цикла работы поршней впрыск проходит до верхней мертвой точки (два раза), в ВМТ (главный), на такте расширения (поздний). Контролируется давление горючего за счет дозировки подачи и благодаря клапану сброса (дозирование слива). Точное управление подачей топлива обеспечивается обилием датчиков 1GD, установленных в системе (их больше десяти, причем разного типа).

Топливная форсунка 1GD-FTV

Особенности

Главной «фишкой» дизеля Тойота Фортунер стала использованная при его создании технология ESTEC – Superior Thermal Efficient Combustion. Эта технология подразумевает двойной впрыск дизтоплива за 1 рабочий цикл и существенно увеличивает КПД силового агрегата. Также имеется система газораспределения VVT-i.

Принцип работы системы ESTEC продемонстрирован в видео

Итогом использования данной технологии в конструкции дизеля Тойота Фортунер стало практически 100-процентное сгорание горючего, а это дало возможность оптимизировать экологические показатели.

Недостатки и слабые места 1GD

Двигатель Тойота с маркировкой 1GD-FTV на протяжении первых лет эксплуатации не показал серьезных проблем. Тем не менее слабые места у мотора есть.

Производитель прописал характерные неисправности в сервисном бюллетене. Речь идет о:

  1. Засорение сажевого фильтра. Причина в сложностях с авторегенерацией. Проблема решалась заменой прошивки, установкой кнопки принудительной регенерации.
  2. Попадание пыли во впускной коллектор. В результате снижается мощность, бортовой компьютер выдает различные ошибки. Концерн Тойота неисправность не признал, хотя и описал ее косвенно в бюллетене TSB.
  3. Поломка или разрушение свечей накаливания. Рекомендована замена, установка новой прошивки, в крайних ситуациях проверка камер на предмет наличия кусков свечи.

    Проверка свечей накаливания

  4. Слабое крепление топливной трубки между насосом и рампой (на автомобилях Прадо, Хайэйс и Реджиус Эйс, собранных в Японии в период с марта по июнь 2021 года). Организована отзывная компания.
  5. Износ распредвалов и рокеров. Характерный признак — нестабильность ДВС 1GD-FTV на холостом ходу. За 2021 год прошли две ревизии деталей ГРМ, что говорит о серьезном минусе в разработке.

2L-Е

В 1984 году в Тойота решили начать производство турбированного дизельного мотора под маркировкой 2L-E. Этого «старичка» производили вплоть до 2001 года и ставили не только на внедорожники, но и седаны по типу Mark II. Но наибольшее распространение он получил, будучи под капотом Toyota Hilux и Land Cruiser Prado. Уже в 1988 году 2L-E претерпел изменения: производитель установил толкатели вместо коромысла клапанов. Его конструкция предполагает наличие форкамер и турбины CT20. Архитектура обычная – рядна «четверка» из чугуна, головка 8-клапанная и тоже чугунная. Один распределительный вал SOHC, который приводит в действие ремень ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет, фазорегуляторов тоже, крутящий момент в пике достигает 188 Нм, а максимальная мощность при этом 85 лошадиных сил.

На профильных форумах мотор часто ругают, и есть за что. Ресурс небольшой – всего 200 тыс. км, в лучшем случае 250 тыс. км. Основной недостаток турбодизеля в склонности к перегреву, что приводит к растрескиванию головки блока цилиндров. Турбина, как правило, живет недолго вместе с водяным насосом. Еще один серьезный «косяк» движка – постоянные течи моторного масла. Если прозевать уровень смазки в системе, легко нарваться на неприятности. Ремень слабый – ресурс только 50-60 тыс. км. Если рвется, не просто гнет клапана, но еще и лопается распределительный вал. К этому стоит добавить необходимость регулярной установки правильных значений тепловых зазоров. В общем, назвать 2L-E надежным никак нельзя.

На какие автомобили устанавливался

  • Land Cruiser Prado J150;
  • Innova AN140;
  • Fortuner AN160;
  • Hilux AN120.

1KZ-TE

Еще один трехлитровый дизельный мотор, для которого характерен показатель мощности в 125 лошадиных сил. Этим движком комплектовали второе поколение Toyota Land Cruiser Prado в рестайлинге, начиная с 1999 года. Автомобиль в кузове J90 пользовался хорошим спросом, а сам двигатель получил немалое количество хвалебных отзывов. У него чугунный 4-цилиндровый рядный блок, сверху которого установлена 8-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров. Газораспределительный механизм приводится в действие посредством шестерни и ремня. Здесь установлена турбина, предусмотрена система ETCS-i. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому регулировать тепловые зазоры придется в ручную. Выполнять эту работу необходимо раз в 50 тысяч километров пробега.

Двигатель нельзя назвать проблемным, но некоторые слабые места у него есть. Например, он жутко боится перегрева. Даже одного раза достаточно, чтобы в головке блока цилиндров образовались трещины. Подтвердить этот неприятный можно, если заглянуть в расширительный бачок – в нем в случае наличия проблемы будут пузыри. Обычная практика для моторов серии 1KZ. Сделать ничего нельзя, кроме как приобрести новую ГБЦ. Ресурс турбины нормальный, и сам мотор способен отходить 400-500 тыс. км до первого капитального ремонта, если его нормально обслуживать и не экономить на расходных материалах. Но лучше всего рассчитывать на средний показатель ресурса, который составляет 350 тыс. км. Также помните, что в случае обрыва ремня ГРМ этом моторе гнет клапана. Чтобы не допустить серьезную поломку головки блока цилиндров, ремень нужно менять через каждые 90-100 тыс. км пробега. Можно сказать, что с правильным отношением к ДВС это один из самых надежных и долговечных японских движков.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Где номер двигателя фиат пунто
  • Где номер двигателя ниссан примера р12
  • Где номер двигателя на ягуар xf
  • Где номер двигателя на фокусе 1
  • Где номер двигателя на ниссан атлас