Где номер двигателя на камазе камминз

На чтение 6 мин. Опубликовано 20.01.2022

Раздел Е. Идентификация двигателя

Паспортная табличка двигателя

Паспортная табличка двигателя

Паспортная табличка содержит всю необходимую информацию о Вашем двигателе. Заводской номер двигателя (1) и перечень контрольных деталей (CPL) (2) необходимы Вам для заказа запасных частей и организации технического обслуживания двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Без согласования с фирмой «CUMMINS» нельзя менять паспортную табличку.

Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)

Обозначение модели двигателя промышленного назначения включает следующие данные:

Номенклатура серийных двигателей

1. Рабочий объем в литрах
2. С последующим охлаждением
3. С турбонаддувом
4. Серия двигателя
5. Количество цилиндров

Номенклатура серийных двигателей

Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения

Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:

Раздел Е. Идентификация двигателя Cummins

1. Номинальная мощность в
лошадиных силах
2. Рабочий объем в литрах
3. Серия двигателя

Номенклатура автомобильных/серийных двигателей

Паспортная табличка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Табличка находится на боковой части ТНВД. Она содержит информацию о калибровании ТНВД.

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE

Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA

Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA

Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4

Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch

Раздел Е. Идентификация двигателя Cummins

Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу «Камминз» указан на паспортной табличке регулятора.

Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу "Камминз" указан на паспортной табличке регулятора.

Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso

На табличке указываются: номер по каталогу Nippondenso (А), заводской номер Nippondenso (В), номер по каталогу CUMMINS (С) и штриховой код насоса (D).

Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (кроме автомобильных двигателей)

ПРИМЕЧАНИЕ: Технические характеристики автомобильных двигателей «CUMMINS» приведены на последующих страницах.

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

* С водяным промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

1. Воздухозаборник двигателя
2. Топливопроводы высокого давления
3. Топливный насос высокого давления
4. Воздухозаборник воздушного компрессора
5. Воздушный компрессор
6. Шильдик с техническими данными двигателя
7. 1/8 дюйма внутренней нормальной конической трубной резьбы (США)
Давление масла
8. Подогреватель всасываемого воздуха (опция)
9. Топливный фильтр/Водоотделитель
10. 3/4 дюйма внутренней нормальной конической трубной резьбы (США)
Водонагреватель
11. 1/4 дюйма внутренней нормальной конической трубной резьбы (США)
Отверстие для подвода топлива
12. Местонахождение электромагнитного датчика 3⁄4-16 UNF
13. Топливоподкачивающий насос
14. Указатель уровня (измерительный стержень)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Примечания:

* Стандартное легкое вспомогательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомогательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки

Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)

Удельная плотность

электролита при 27 гр С [80 гр F]

Степень заряженности аккумуляторной батареи

1,260 — 1,280

1,230 -1,250

1,200 -1,220

1,170-1,190

1,110-1,130

100%

75%

50%

25%

Батарея разряжена

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (автомобильные двигатели Камминз)

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi] В3.9-110 В3.9-130 B5.9-160 B5.9-175 B5.9-190 В5.9-210 B5.9-23
Диаметр цилиндра, мм [in] 102 [4.02] 102 [4.02] 102 [4.02] 102 [4.02] 102 [4.02] 102 [4.02] 102 [4.02]
Ход поршня, мм [in] 120 [4.72] 120 [4.72] 120 [4.72] 120 [4.72] 120 [4.72] 120 [4.72] 120 [4.72]
Рабочий объем, л [in3] 3,9 [239] 3,9 [329] 5,9 [359] 5,9 [359] 5,9 [359] 5,9 [359] 5,9 [359]
Вес двигателя (сухого) без маховика и электрооборудования, кг [lbs] 308 [680] 308 [680] 428 [942] 428 [942] 428 [942] 428 [942] 428 [942]
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3 6-2-4 1-5-3 6-2-4 1-5-3 6-4-2
Тепловые зазоры в механизме газораспределения, мм [in ]
— впускных клапанов 0,25 [0.010] 0,25 [0.010] 0,25 [0.010] 0,25 [0.010] 0,25 [0.010] 0,25 [0.010] 0,25 [0.010]
— выпускных клапанов 0,51 [0.020] 0,51 [0.020] 0,51 [0.020] 0,51 [0.020] 0,51 [0.020] 0,51 [0.020] 0,51 [0.020]
Степень сжатия 17,6:1 17,6:1 17,5:1 17,5:1 17,1:1 17,1:1 17,1:1
Направление вращения коленчатого вала ( вид на двигатель спереди)..

по часовой стрелке

Система питания двигателя воздухом

— с естественным воздухозабором

— с турбонаддувом X X X X X X X
— с водяным промежуточным охлаждением
— с воздушным промежуточным охлаждением X X X X X X X
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi] В3.9-110 В3.9-130 B5.9-160 В5.9-175 B5.9-190 В5.9-210 B5.9-230
Минимально допустимое давление масла на режиме холостого хода 69 [10] 69[10] 69(10] 69(10] 69(10] 69(10] 69(10]
Минимально допустимое давление масла при номинальных оборотах 207 [30] 207 [30] 207 [30] 207 [30] 207(30] 207(30] 207(30]
Давление открытия клапана смазочной системы 449 [65] 449 [65] 449(65] 449 [65] 449(65] 449(65] 449(65]
Перепад давлений для открытия перепускного клапана 172 [25] 172 [25] 172(25) 172 [25] 172 [25] 172 [25] 172(25]
Вместимость, л [QT]
— Только стандартного поддона 9,5 [10] 9,5 [10] 14,2 [15] 14,2 [15] 14,2 [15] 14,2(15] 14,2 [15]
— Всей системы 16,4 11 [11.6] 16,4 11 [11.6] 16,4 [17.3] 16,4 [17.3] 16,4 [17.3] [17.3] [17.3]
Объем в квартах [QT] от метки «L» до метки «Н» на указателе уровня [1] [1] И [2] [2] [2] [2]
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — Л [QT]
Вместимость (только двигатель) 7,0 [7.4] 7,0 [7.4] 9,0 [9.5] 9,0 [9.5] 9,0 [9.5] 9,0 [9.5] 9,0 [9.5]
Температурный диапазон работы клапанов термостата:
° С 83-95 83-95 83-95 83-95 83-95 83-95 83-95
° F [181-203] [181-203] [181-203] [181-203] [181-203] [181-203] [181-203]
Давление в системе охлаждения, поддержиаемое крышкой наливной

горловины радиатора кПа [psi]

104° С [220° F] 103(15] 103 [15] 103 [15] 103 [15] 103 [15] 103 [15] 103(15]
99° С [210° F] 48 [7] 48 [7] 48(7] 48 [7] 48 [7] 48(7] 48 [7]
СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ В3.9-110 В3.9-130 B5.9-160 В5.9-175 В5.9-190 B5.9-210 В5.9-230
Максимально допустимое разрежение во впускном тракте из-за загрязнения фильтроэлемента воздухоочистителя при номинальных оборотах под нагрузкой, мм Н20 [in Н20] 635 [25] 635 [25] 635 [25] 635 [25] 635 [25] 636 [25] 635[25]
Максимально допустимое противодавление в выпускном тракте при номинальных оборотах под нагрузкой мм рт.ст. [in.HG] 152,4 [6]* 152,4 [6]* 152,4 [6]* 152,4 [6]* 152,4 [6]* 152,4 [6]* 152,4[6]*
Максимально допустимое разрежение на линии всасывания топлива из бака до топливоподкачивающего насоса, мм рт.ст. [in.HG] 100 [4] 100 [4] 100 [4] 100 [4] 100 [4] 100 [4] 100 [4]
Максимально допустимое сопротивление в магистрали слива топлива, мм рт.ст. [in.HG] 518 [20.4] 518 [20.4] 518 [20.4] 518 [20. 4] 518 [20.4] 518[20. 4] 518 [20.4]
Максимальный перепад давления на топливных фильтрах, кПа [psi] 34 [5] 34 [5] 34 [5] 34 [5] 34 [5] 34 [5] 34(5]

* с катализатором

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ В3.9-110 В3.9-130 B5.9-160 В5.6-175 В5.9-190 В5.9-210 В5.9-230
Минимальная рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи
— с легким вспомогательным оборудованием *
— Стартер 12 в 625ССА 625ССА 800ССА 800ССА 800ССА 800ССА 800ССА
— Стартер 24 в 400ССА 400ССА 400ССА 400ССА 400ССА 400ССА 400ССА
— с тяжелым вспомогательным оборудованием **
— Стартер 12 в 800ССА 800ССА 950ССА 950ССА 950ССА 950ССА 950ССА
— Стартер 24 в 400ССА 400ССА 475ССА 475ССА 475ССА 475ССА 475ССА
Максимально допустимое сопротивление цепи стартера, ом
— Стартер 12 в

0,0012

— Стартер 24 в

0,0020

Примечания:

* Стандартное легкое вспомагаггельное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомагательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки

ВНЕШНИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

Иллюстрации, представленные на следующих страницах, показывают расположение навесных агрегатов, фильтров и других деталей двигателя, представляющих интерес для его правильной эксплуатации и грамотного технического обслуживания. В зависимости от модели двигателя расположение некоторых компонентов может отличаться от изображенного на рисунках.

Внешние компоненты двигателей

1 – грузоподъемная скоба
2 – обратный топливопровод
3 – маховик/изогнутый диск
4 – кожух маховика
5 – выпускное отверстие
турбокомпрессора
6 – установочная плита муфты

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ «Камминз» СЗАДИ

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ "Камминз" СЗАДИ

1 – сопла форсунок для впрыска топлива
2 – стартер и соленоид
3 – место подключения погружного нагревателя
4 – маслоспускное отверстие
5 – привод тракта выпуска турбокомпрессора
6 – горловина для заливки масла
7 – передняя грузоподъемная скоба
8 – водовыпуск
9 – масляный фильтр
10 – маслоохладитель
11 – водоприемник
12 – штуцер водопровода 1⁄2
NPFT (внутренняя нормальная коническая трубная резьба)

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS СО СТОРОНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS СО СТОРОНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА

1 – воздухозаборник турбокомпрессора
2 – автоматическое натяжное устройство ремня
3 – шкив вентилятора
4 – генератор переменного тока
5 – водяной насос
6 – водоприемник
7 – виброгаситель
8 – отверстие для выпуска воздуха турбокомпрессора
9 – воздухозаборник двигателя
10 – крышка привода топливного насоса
11 – отверстие для выпуска воздуха воздушного компрессора
12 – передняя крышка редуктора
13 – ремень привода вентилятора

Номер двигателя КАММИНЗ (Cummins) находится на боковой части блока цилиндров. С левой стороны можно увидеть шифр из букв и цифр, который является номером двигателя и содержит подробную информацию о конкретной модели. Чтобы найти номер, придется постараться. Доступ к нему ограничен, добраться и увидеть сложно.

Номер двигателя КАММИНЗ дополнительно нанесен на картере двигателя. Расположение может отличаться в зависимости от конкретной модели мотора.

Где используются двигатели Камминз

Моторы марки Cummins широко применяются на специальной технике. Чаще всего такая техника используется в сельском хозяйстве, перевозках и строительстве.

Компания адаптирует каждый мотор под конкретную технику. Одинаковые на первый взгляд двигатели Камминз могут иметь абсолютно разные характеристики и параметры.

Паспортная табличка двигателя Камминз фото

Табличка находится в разных местах в зависимости от модели. Ниже отображено расположение на фото.

На двигателях без рециркуляции отработавших газов:

С рециркуляцией отработавших газов:

Расшифровка номера двигателя Камминз

Разберем пример расшифровки номера двигателя Cummins. Допустим код выглядит следующим образом — B3.8. Такой номер расшифровать легко:

  • B — версия двигателя
  • 3.8 = рабочий объем силового агрегата в литрах

Ниже рассмотрим еще один пример – 4BTAA-3.9

  • 4 — количество цилиндров
  • B = версия двигателя
  • T = наличие турбонаддува
  • AA = система охлаждения турбонаддува
  • 3.9 = объем двигателя

Где находится номер двигателя Cummins 2.8 и 3.8

Как говорилось ранее, номер находится на самом двигателе в двух местах. Во-первых слева на блоке цилиндров, а во вторых на картере. Если не удалось добраться до этих труднодоступных локаций, можно посмотреть в ПТС. Там долен быть 8-ми значный код.

Расположение номера двигателя Камминз

Найти табличку с техническими данными двигателя Cummins может быть сложно, поскольку они часто расположены в разных местах в зависимости от модели и года выпуска.

  1. Cummins ISB — расположение серийного номера двигателя находится на крышке коромысел, а в некоторых случаях напечатано сбоку на корпусе редуктора.
  2. Cummins ISM — серийные номера двигателей указаны на корпусе коромысла, расположенном со стороны топливного насоса.
  3. Cummins ISX — удобно расположен над крышкой качающегося уровня.
  4. Cummins ISC и ISL — паспортные таблички этих двигателей расположены на верхней стороне картера редуктора.
  5. Камминз 6CTA — серийные номера двигателей указаны как на длинной металлической бирке, прикрепленной к картеру переднего редуктора, так и на левой стороне блока над корпусом масляного радиатора.
  6. Кумминз 4БТ 3.9/6БТ 5.9 — серийные номера двигателей 4BT Cummins также указаны на металлической бирке, прикрепленной к переднему корпусу редуктора, а также сзади слева рядом с корпусом масляного радиатора.
  7. Камминз QSK45 и QSK60 — паспортная табличка видна на крышке переднего редуктора с левой стороны, а иногда и на задней части блока.

Как найти номер двигателя Камминз 2.8 и 3.8

Если самостоятельно не удается найти номер двигателя Cummins, тогда можно обратиться в сервисный центр. Специалисты по внешнему виду определят модель силового агрегата и подберут детали для ремонта.

Приобретая грузовой автомобиль или спецтехнику с двигателем Cummins, многие могут не интересоваться вопросом об истории мотора. Если в истории мотора были тяжелые условия эксплуатации, плохое техническое обслуживание или вовсе его реанимировали для продажи, то в скором времени нужно будет проводить ремонт силового агрегата. При ремонте могут потребоваться запчасти. Но для приобретения запасных частей нужно знать модель и серийный номер двигателя. Запчасти подбираются по электронному каталогу, в противном случае они могут просто не подойти к вашему силовому агрегату. Более того, не зная модели движка, вы не можете точно определиться c подбором и приобретением расходных материалов, регламентом технического обслуживания. Для того чтобы предварительно узнать стоимость ремонта в сервисном центре, потребуется назвать модель мотора. Вот тут и становится актуальным вопрос, как узнать модель двигателя грузового автомобиля и где находится его серийный номер. Существует несколько альтернативных вариантов найти ответ на этот вопрос.

Важность цифровых обозначений

В РФ обязательной остается процедура регистрации транспортных средств и последующее предоставление подтверждающей документации. Регистрация автомобилей без документов, подтверждающих соответствие действующим стандартам безопасности дорожного движения, запрещена. Регистрация важна для законного допуска машины к участию в дорожном движении и помогает следить за правильностью эксплуатации, соблюдении правил дорожного движения. При этом в регистрационной документации указывают технические параметры и номерные обозначения КамАЗа.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

Моторы Cummins, которые оснащены электронной системой управления имеют электронный модуль. На нем находится информационная табличка, в которой указаны серия и номер двигателя, код калибровки, дата выпуска. Также в блоке управления ДВС есть данные с серийным номером. Считать эту информацию можно подключив диагностику. Если электронный модуль менялся, или выполнялась его калибровка данные могут не сохраниться или быть некорректными.

Особенности расположения номеров двигателя и рамы

Идентификационный номер транспортного средства всегда находится с правой стороны и в задней части, а точнее – в лонжероне автомобильной рамы. При этом номер рамы КамАЗ может быть нанесен только по ходу движения. С двух сторон обязательно наносят ограничительные знаки.

Факт! При этом нужно знать, где находится номер рамы на КамАЗе. Эта кодовая комбинация располагается на правом лонжероне в передней части автомобильной рамы. Расположение номера кабины на КамАЗе уже будет другим: внутренняя панель передней части кабины.

Обязательно указывают следующие данные:

  • модель рамы или кабины транспортного средства (6 знаков);
  • одна цифра, определяющая год, когда был выпущен автомобиль;
  • номерная комбинация рамы или кабины (7 цифр), определяющая дату и изделие при выпуске машины.

Также нужно знать, где находится номер двигателя на КамАЗе. Таблица с обозначениями устанавливается на специально обработанном участке, а точнее – спереди силового агрегата и обязательно с правой стороны в верхней части.

При этом указывают следующую информацию о силовом агрегате:

  • код базового мотора, который изначально был установлен;
  • код, определяющий версию силового агрегата;
  • номер, определяющий год выпуска двигателя;
  • порядковая номерная комбинация.

Информация наносится в 2 строки. Для нанесения используют ударный метод, так как это гарантирует высококачественное пробивание цифр. При этом информация наносится на блок цилиндров.

Кодовая комбинация пробивается в определенных участках в соответствии со схемой автомобиля и законодательными нормами. Так же можете прочитать про Передачи на КАМАЗЕ.

Технические характеристики

ISLe

Серия ISLe это компактные, технологичные и мощные дизельные моторы, оснащенные топливной системой Common Rail, электронным блоком, которые управляет впрыском топлива в цилиндры и компрессионным тормозом Jacobs (как опция на некоторых моделях).

Линейка Cummins ISLe достаточно обширна. Только основных моделей в ней 10 штук, плюс еще несколько модификаций, в которых, к примеру, нет или есть системы нейтрализации выхлопа. Все они как минимум соответствуют экологическому стандарту Евро-3 и мощностной диапазон составляет от 276 до 375 л.с. Но у них есть и общие, присущие всей серии, технические характеристики.

  • Тип: 6 цилиндровый, рядный, дизельный.
  • Рабочий объем: 8,9 л.
  • Мощность: 276-375 л.с.
  • Охлаждение: жидкостное.
  • Экологический стандарт: Евро-3 и 4.
  • Топливная система: Common Rail — Bosch P7100 Pump.
  • Турбонаддув: Turbocharged & Air-Air Intercooled.

Cummins ISLe ставят только на две машины — на шасси и самосвал Камаз 6520-19.

ISBe

Отличительной чертой серии Cummins ISBe можно назвать универсальность и экономичность. Не зря их ставят на очень большой количество моделей Камаз. Здесь американцы нам предлагают как 4-х так и 6-ти цилиндровые агрегаты. Количество цилиндров видно в названии каждой модели – 4ISBe или 6ISBe. Все та же хорошо зарекомендовавшая себя топливная система Common Rail от компании Bosch и турбокомрпессор.

Модели с четырьмя цилиндрами ставят на грузовики и автобусы с полной массой до 18 тонн, а шесть цилиндров уже идут на тяжелые машины массой до 34 тонн.

  • Тип: 4-6 цилиндровый, рядный, дизельный.
  • Рабочий объем: 4,5-8,9 л.
  • Мощность: 183-296 л.с.
  • Охлаждение: жидкостное.
  • Экологический стандарт: Евро-3 и 4.
  • Топливная система: Common Rail — Bosch P7100 Pump.
  • Турбонаддув: Turbocharged & Air-Air Intercooled.

ISXe15

Самым мощным двигателем в линейке Cummins, который устанавливают на автомобили Камаз, является ISXe15. Это 6-ти цилиндровая силовая установка, развивающая мощность от 437 до 665 л.с. Еще из отличительных особенностей данного двигателя можно назвать наличие турбокомпрессора, электронного блока управления впрыском топлива, моторного тормоза InterBrake, системы каталитической нейтрализации выхлопа. Топливная система здесь нового типа, на основе насос-форсунок (об этом говорит индекс “X”). А цифра 15 указывает на то, что рабочий объем этого мотора составляет аж 15 л. Крутящий же момент составляет 2508 Нм.

С двигателем Cummins ISXe15 завод в Набережных Челнах выпускает только два автомобиля: КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Это мощные тягачи. На первый ставят мотор в 535 л.с. мощности, а на второй в 600 л.с., оба стандарта Евро-3. Такую огромную мощность пока сложно подогнать под современные экологические нормы.

Идентификационные номера и схема пломбирования КамАЗ-5490.

Идентификационные номера и схема пломбирования КамАЗ-5490.

Маркировка автомобиля.
Маркировка автомобиля должна соответствовать «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств».

Табличка заводская автомобиля

Заводская табличка автомобиля устанавливается на правой панели боковины кабины в проеме двери.

Табличка заводская автомобиля.

— наименование завода-изготовителя;

— идентификационный номер, включающий:

  • ХТС – код завода-изготовителя;
  • а – условный код модели автомобиля, состоящий из шести знаков;
  • b – код года выпуска (1 знак);
  • с – порядковый производственный номер автомобиля (7 знаков).
  • – знак обращения на рынке;
  • е – номер «одобрения типа транспортного средства»;
  • значения масс: технически допустимые максимальные массы и разрешённые максимальные массы.

Если технически допустимая максимальная масса превышает соответствующую разрешенную максимальную массу, то значения масс указываются в двух столбцах: разрешенная максимальная масса -в левом столбце; технически допустимая масса в правом столбце.

Технически допустимые максимальные массы:

  • m – технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  • m1 – технически допустимая максимальная масса автопоезда (для тягачей);
  • Р1 – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2 – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3 – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4 – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось.

Разрешённые максимальные массы:

  • m* – разрешенная максимальная масса транспортного средства;
  • m1* – разрешенная максимальная масса автопоезда (для тягачей);
  • P1* – разрешенная максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • P2* – разрешенная максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3* – разрешенная максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4* – разрешенная максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось.

Табличка заводская автомобиля для экспорта.

Табличка устанавливается на правой панели боковины кабины в проеме двери.

Табличка заводская автомобиля для экспорта.

Табличка содержит (см. рис. Табличка заводская автомобиля для экспорта):

наименование завода-изготовителя;

  • е – европейское одобрение;
  • d – отличительный номер или буквы страны, предоставившей утверждения типа ЕЭС;
  • f – номер утверждения типа ЕЭС

идентификационный номер, включающий:

  • ХТС – код завода-изготовителя;
  • а – условный код модели автомобиля в соответствии с ТУ на автомобиль, состоящий из шести знаков;
  • b – код года выпуска согласно ГОСТ Р51980-2002 (1 знак);
  • с – порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Технически допустимые конструкцией параметры масс:

  • m – полная масса автомобиля, допустимая конструкцией;
  • m1– полная масса автопоезда (для тягачей), допустимая конструкцией;
  • P1– допустимая конструкцией масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2 – допустимая конструкцией масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3 – допустимая конструкцией масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4 – допустимая конструкцией масса, приходящаяся на четвертую ось.
  • Допустимые параметры масс разрешенных к регистрации:
  • m* – полная масса автомобиля;
  • m1* – полная масса автопоезда (для тягачей);
  • P1* – допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2* – допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3* – допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4* – допустимая масса, приходящая на четвертую ось;
  • товарный знак завода-изготовителя.

Параметры двигателя:

  • g – порядковый номер двигателя;
  • k – модель двигателя;
  • n – полезная мощность двигателя.

Важность обозначения номеров автомобиля

Статья 33 определяет, что при порче номера автомобильной рамы нельзя проводить регистрацию машины в ГИБДД и предоставлять номерные знаки. По данной причине в соответствии с действующим законодательством РФ изначально проводится экспертиза номеров, после чего принимается окончательное решение.

При естественном изнашивании кодовой комбинации можно решить вопрос и криминальное дело не будет возбуждено. Например, многие владельцы КамАЗа моделей 5320, 43114, 43118, 53212, 55111, 65115 сталкиваются с тем, что при интенсивной эксплуатации все-таки стираются важные данные. К тому же вышеперечисленные модели длительное время выпускались в России и часто причины стирания информационных кодов естественные.

Иногда проводится экспертиза, во время которой обнаруживают мошеннические действия, связанные с кражей автомобиля. В таких случаях отправляют машину на специальный участок и начинают расследование. Например, 65117 выпускают только с 2004 года, поэтому естественное изнашивание происходит не всегда, и каждая ситуация рассматривается с особенной тщательностью.

Каждый водитель должен знать, где находится номер шасси на КамАЗе и где можно найти другие информационные таблицы. Это позволит проверить состояние кодовых комбинаций и определиться с дальнейшими действиями. Для правильного проведения экспертизы важно знать особенности действующего законодательства РФ и собственные права водителя.

Маркировка автомобилей КАМАЗ

проводится по ГОСТ Р51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка».

1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • идентификационный номер, включающий:
  • ХТС — код завода-изготовителя;
  • а — индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака — вариант исполнения транспортного средства;
  • b — код года выпуска (1 знак);
  • с — порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Табличка содержит также:

  • к — знак соответствия (1 знак);
  • n — номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;
  • m* — максимально допустимая (полная) масса автомобиля;
  • m1*- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;
  • P1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2*- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4*- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;
  • У — максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);
  • d — порядковый номер двигателя (7 знаков);
  • е — модель двигателя;
  • f — мощность двигателя нетто (полезная);

* — Указанные параметры на шасси не маркируются.

Табличка заводская автомобиля

Табличка заводская автомобиля для экспорта

2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер. В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.

Идентификационный номер рамы и кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и включает в себя:

  • обозначение модели рамы (кабины) (6 знаков);
  • код года выпуска (1 знак);
  • порядковый производственный номер рамы (кабины) (7 знаков).

3. Двигатель имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка, содержащая код базовой модели двигателя (3 знака), код модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года выпуска (1 знак) и порядковый номер двигателя (7 знаков), наносится в две строки ударным способом на поверхности блока цилиндров.

Табличка (см. рис. Табличка информационная двигателя) содержит:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • модель двигателя;
  • дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:
  • А, Б, В — номера правил ЕЭК ООН с поправками;
  • Г, Д, Е — номера официальных утверждений или сертификатов соответствия по ГОСТ Р

— знак соответствия— знак официального утверждения

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Для подбора и покупки запасных деталей и комплектующих для двигателей а также при поиске аналогов запчастей вам может понадобиться серийный номер двигателя. Как правило номер двигателя можно посмотреть на табличке или шильдике, Ниже представлены примеры и особенности поиска номера двигателя для разных моделей разных производителей.

Где находится серийный номер двигателей Cummins

Как правило серийный номер двигателя Cummins расположен на крышке коромысел, но может находиться и на боковой поверхности картера распределительных шестерен.
cummins-num.jpg

Где находится серийный номер двигателей Deutz

deutz-num-2.jpg
deutz-num-3.jpg
deutz-num-1.jpg

Где находится серийный номер двигателей Perkins

Вся необходимая информация о двигателе указана на шильдике, необходимо только его найти и уметь прочитать.

Двигатели различаются в зависимости от применения и предъявляемым требованиям к мощности оборудования / техники, где они используются. Точно также и элементы двигателя могут отличаться в зависимости от его модификации. Например, различие в размерах вентилятора и шкива означает различие в приводных ремнях, а установка турбонаддува повлечет изменения в масляной системе. Знание модели двигателя и его серийного номера позволит вам правильно подобрать запасные части для технического обслуживания или ремонта двигателя.

Серийный номер двигателя указан на металлическом шильдике. Как правило, металлическая табличка закреплена на блоке двигателя с левой стороны. Места возможного расположения шильдиков у различных серий двигателей можно посмотреть по ссылке.

mceclip1-1504256513476.png

Например, серийный номер двигателя Perkins® может иметь вид: PJ 12345 U 123456P, где PJ: модельный ряд двигателей, в данном случае 1106D-E66TA, , 12345: Номер модификации двигателя или номер заказа двигателя, U: Страна производства, в данном случае Великобритания (UK), 123456: уникальный номер двигателя, P: год производства.

Как правило, первых семи знаков достаточно для того, чтобы определить соответствующие двигателю оригинальные запасные части. Во многих случаях первых двух букв достаточно для того чтобы определить модельный ряд, а это простой способ узнать тип двигателя. Номер модельного ряда двигателя содержит информацию о составных элементах двигателя. 

perkins-num.jpg

Где находится серийный номер двигателей Iveco

iveco-num.jpg

Как определить серийный номер двигателя Камминз

Серийный номер двигателя и его модель находится на металлической табличке двигателя, расположенной, как правило, на картере двигателя, сбоку. Также серийный номер двигателя выбит на картере двигателя. Подробную информацию по местонахождению информации о двигателе можно найти в инструкции по эксплуатации конкретной модели.

Расшифровка обозначений модели двигателя Cummins.

Например: B3.9
В обозначении модели приведены следующие данные двигателя:
B = серия двигателя
3.9 = рабочий объем в литрах

Обозначение моделей промышленных двигателей включает приведенные ниже данные.

Например: 4BTAA-3.9
4 = количество цилиндров
B = серия двигателя
T = с турбонаддувом
AA = с охлаждением воздуха турбонаддува
3.9 = рабочий объем в литрах

Суффикс RGT относится к двигателям с задней зубчатой передачей. В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию каждого двигателя описано, как найти серийный номер двигателя на паспортной табличке.

Где на камазе номер двигателя

как найти серийный номер двигателя на паспортной табличке

  1. Контрольный перечень деталей (CPL
  2. Модель
  3. Серийный номер двигателя
  4. Сертификация источников выбросов
  5. Номинальная мощность двигателя в лошадиных силах и число оборотов.

Если паспортная табличка не читаема, смотрите серийный номер двигателя на блоке цилиндров над корпусом маслоохладителя.

Источник

Номер двигателя КАМАЗ камминз где расположен

Для подбора и покупки запасных деталей и комплектующих для двигателей а также при поиске аналогов запчастей вам может понадобиться серийный номер двигателя. Как правило номер двигателя можно посмотреть на табличке или шильдике, Ниже представлены примеры и особенности поиска номера двигателя для разных моделей разных производителей.

Где находится серийный номер двигателей Cummins

cummins-num.jpg

Как правило серийный номер двигателя Cummins расположен на крышке коромысел, но может находиться и на боковой поверхности картера распределительных шестерен.

Где находится серийный номер двигателей Deutz

deutz-num-2.jpg
deutz-num-3.jpg
deutz-num-1.jpg

Где находится серийный номер двигателей Perkins

Вся необходимая информация о двигателе указана на шильдике, необходимо только его найти и уметь прочитать.

Где сверять номера в КамАЗе? Чего стоит опасаться при покупке?

Двигатели различаются в зависимости от применения и предъявляемым требованиям к мощности оборудования / техники, где они используются. Точно также и элементы двигателя могут отличаться в зависимости от его модификации. Например, различие в размерах вентилятора и шкива означает различие в приводных ремнях, а установка турбонаддува повлечет изменения в масляной системе. Знание модели двигателя и его серийного номера позволит вам правильно подобрать запасные части для технического обслуживания или ремонта двигателя.

Серийный номер двигателя указан на металлическом шильдике. Как правило, металлическая табличка закреплена на блоке двигателя с левой стороны. Места возможного расположения шильдиков у различных серий двигателей можно посмотреть по ссылке.

mceclip1-1504256513476.png

Например, серийный номер двигателя Perkins® может иметь вид: PJ 12345 U 123456P, где PJ: модельный ряд двигателей, в данном случае 1106D-E66TA, , 12345: Номер модификации двигателя или номер заказа двигателя, U: Страна производства, в данном случае Великобритания (UK), 123456: уникальный номер двигателя, P: год производства.

Как правило, первых семи знаков достаточно для того, чтобы определить соответствующие двигателю оригинальные запасные части. Во многих случаях первых двух букв достаточно для того чтобы определить модельный ряд, а это простой способ узнать тип двигателя. Номер модельного ряда двигателя содержит информацию о составных элементах двигателя.

Источник

Раздел Е. Идентификация двигателя Cummins

Паспортная табличка двигателя

Паспортная табличка содержит всю необходимую информацию о Вашем двигателе. Заводской номер двигателя (1) и перечень контрольных деталей (CPL) (2) необходимы Вам для заказа запасных частей и организации технического обслуживания двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Без согласования с фирмой «CUMMINS» нельзя менять паспортную табличку.

Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)

Обозначение модели двигателя промышленного назначения включает следующие данные:

Номенклатура серийных двигателей

Номенклатура серийных двигателей

Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения

Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:

Раздел Е. Идентификация двигателя Cummins

Номенклатура автомобильных/серийных двигателей

Паспортная табличка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Табличка находится на боковой части ТНВД. Она содержит информацию о калибровании ТНВД.

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE

Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA

Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA

Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4

Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch

Раздел Е. Идентификация двигателя Cummins

Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу «Камминз» указан на паспортной табличке регулятора.

Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу

Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso

На табличке указываются: номер по каталогу Nippondenso (А), заводской номер Nippondenso (В), номер по каталогу CUMMINS (С) и штриховой код насоса (D).

Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (кроме автомобильных двигателей)

ПРИМЕЧАНИЕ: Технические характеристики автомобильных двигателей «CUMMINS» приведены на последующих страницах.

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

* С водяным промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

* Стандартное легкое вспомогательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомогательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки

Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)

электролита при 27 гр С [80 гр F]

Степень заряженности аккумуляторной батареи

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (автомобильные двигатели Камминз)

по часовой стрелке

* Стандартное легкое вспомагаггельное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомагательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки

ВНЕШНИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

Иллюстрации, представленные на следующих страницах, показывают расположение навесных агрегатов, фильтров и других деталей двигателя, представляющих интерес для его правильной эксплуатации и грамотного технического обслуживания. В зависимости от модели двигателя расположение некоторых компонентов может отличаться от изображенного на рисунках.

Источник

Обновлено: 13.01.2023

Грузовые автомобили Камаз, на сегодняшний день, комплектуются тремя видами двигателей Камминз. К ним относятся силовые агрегаты с маркировками — ISBe, ISLe, ISX15. Данные двигатели доказали, что они являются одними из лучших, а поэтому достойны быть установлены на легендарные автомобили.

Каждый из двигателей имеет разные технические характеристики, а поэтому рассматривать их следует по отдельности. Поэтому стоит описать двигатель Камминз Камаз и его технические характеристики отдельно.

Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 4 или 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 4 и 6
Объем 8,9 литра
Мощность 185-300 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump
Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 6
Объем 8,9 литра
Мощность 310 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump

ISX15









Виды диагностики

  • Выездная диагностика
  • Диагностика электрооборудования
  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика системы управления
  • Диагностика перед покупкой
  • Профилактическая диагностика
  • Диагностика двигателя
  • Диагностика пневматики
  • Диагностика системы зарядки
  • Диагностика системы запуска

диагностика двигателя Cummins установленный на Камазе

Двигатель Камминз на КамАЗе

Ремонт двигателей

Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:

  • Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
  • Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
  • Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
  • Смены воздушного фильтра.
  • А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.

Двигатель Cummins

Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.

Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.

Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.

Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.

Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.

Двигатель Cummins

Зачем у вас спрашивают номер двигателя Cummins.

Любой человек, имеющий дело с техникой, например с автомобилем, знает, что каждый автомобиль имеет свой уникальный идентификационный номер, который ему присваивается заводом изготовителем. Этот номер более известен под именем VIN (Vehicle identification number).

Приблизительно по такому же принципу известные по всему миру компании, производящие дизельные двигатели, присваивают своей продукции идентификационные серийные номера. Компания Cummins не является исключением.

Кроме всего вышеперечисленного, по номеру двигателя можно посмотреть такой параметр как CPL, который расшифровывается достаточно просто Control Parts List, что по сути своей является основным листом запасных частей. Данная опция содержит перечень всех деталей, которыми был укомплектован данный конкретный двигатель в процессе сборки заводом-изготовителем. Если проводить аналогию с автомобилем, то CPL можно назвать комплектацией. Стоит отметить, что Control Parts List содержит детали данного мотора, которые разделены по группам, образующим ту или иную систему двигателя. Например, форсунки, топливный насос, топливная рампа или коннектор, будут присутствовать в группе топливной аппаратуры. Водяная помпа и термостат – система охлаждения и так далее.

Ремонт любого двигателя Cummins состоит из нескольких технологических этапов: — Разборка. Двигатель демонтируют с техники, на которой он используется, и в цехе ремонтного подразделения производят разборку с тщательным осмотром каждой детали. — Дефектовка. На этом этапе производится визуальный осмотр деталей и измерение всех геометрических параметров кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Этими параметрами являются диаметр цилиндра и поршня, размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала (crankshaft) и ряд других. По окончании данного этапа составляется дефектовочная ведомость, на основании которой составляется перечень необходимых для капитального ремонта (overhaul) запасных частей. — Подготовка к сборке. Детали двигателя, которые не подлежат замене новыми, тщательно отмываются. Новые запасные части Cummins проходят контрольно-измерительные процедуры на предмет соответствия требованиям, описанным в мануалах заводом-изготовителем. — Сборка. На завершающем этапе происходит сборка всех имеющихся запасных частей в единый агрегат с соблюдением всех пунктов, описанных в руководстве по ремонту двигателя Cummins.

Таким образом, становится предельно ясно, что при отсутствии каталога запасных частей и сервисных мануалов по ремонту конкретного двигателя Cummins обеспечить качественную сборку будет крайне затруднительно.

Подводя итоги, можно сделать смелое заключение о том, что номер двигателя производства компании Камминз помогает решить вопрос с корректным подбором той или иной детали, а также осуществить его локальный или капитальный ремонт.

Где Находится Номер Рамы На Камазе 5320

Камаз 5320 номер шасси находится

История владельца КамАЗа 5320

Он стал первой моделью автомобиля под маркой КАМАЗ. Расположение винных комнат на галицком автокране. Очень часто клиенты, которые приобрели мобильный кран Galitsky, Ivanovo или Klintsy при регистрации крана в GAI, указывают нам, где количество вин нарушено. Схематический электронный принцип КамАЗ5320. Шасси КАМАЗ-43501. Габариты КАМА-1260 (КАМА-430).12. Опуская запасное колесо, вы не должны находиться в зоне опускания колеса. На контрольно-пропускном пункте Ямз 236 (Мазовская), где должен находиться датчик спидометра, имеется треугольная заглушка: О. Ансветов (3). На 4310 комната находится на правой стороне между концом рамы и задним колесом. Т.

Диагностируемые системы:

Производим диагностику следующих систем и оборудования данных грузовых автомобилей:

  • Управления пневмоподвеской
  • Бортовой самодиагностики
  • Управления движением
  • Индикации
  • Тормозная
  • Иммобилайзер
  • Стеклоочистителя
  • CAN шины данных
  • Световой и аварийной сигнализации
  • Электропроводки
  • Гидравлическая
  • Управления двигателем
  • Топливная
  • Нештатное
  • Блок реле и предохранителей
  • Электрооборудование
  • Коробка переключения передач
  • Системы зарядки и электропитания
  • Освещения
  • Отопления и комфорта
  • Звуковой сигнализации
  • Нейтрализации выхлопных газов
  • Управления кузова
  • Запуска двигателя

Органы управления и панель приборов на Камазе с двигателем Камминз

Щиток приборов и органы управления на Камазе с двигателем Cummins

Описание конструкции

Грузоподъёмность грузовика КАМАЗ 65117

Вне зависимости от комплектации, КАМАЗ 65117

оснащён антиблокировочной системой. Ко всему прочему, машина имеет внушительный топливный бак – его объём составляет 500 литров. Колесная формула – 6х4, а коробка передач – девятиступенчатая механика. Кабина довольно большая, в ней могут поместиться три человека, к тому же она оборудована спальным местом.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки

  • Снаряженная масса а/м, кг — 9350 Нагрузка на переднюю ось, кг — 3900
  • Нагрузка на заднюю тележку, кг — 5450
    Нагрузка на переднюю ось, кг — 6000

Двигатель

  • Модель — Cummins 6 ISBe 300 (евро-3). С 2014 года данная модификация двигателя заменена на аналогичную, но с экологическим классом евро-4 (используется дополнительная система нейтрализации СО2).
  • Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • Максимальная полезная мощность, кВт (л.c.) — 221 (300)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2300

  • Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг см) — 1100 (112)

при частоте вращения коленвала об/мин — 1450

  • Расположение и число цилиндров — рядное, 6
  • Рабочий объём, л — 6,7

Система питания

  • Вместимость топливного бака, л — 500

Электрооборудование

  • Напряжение, В — 24
  • Аккумуляторы, В/А·ч — 2×12/190
  • Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление

  • Тип — диафрагменное, однодисковое
  • Привод — гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач

  • Модель — ZF 9S 1310TO
  • Тип — механическая, девятиступенчатая
  • Управление — механическое, дистанционное

Главная передача

  • Передаточное отношение — 5,94/5,43

Тормоза

  • Привод — пневматический
  • Тип — барабанные

Колеса и шины

  • Тип колёс — дисковые
  • Тип шин — пневматические, бескамерные
  • Размер обода — 8,25-22,5
  • Размер шин — 11 R22,5

Кабина

  • Тип — расположение над двигателем
  • Исполнение — со спальным местом

Платформа

  • Длина платформы (внутренняя, мм — 7800
  • Ширина платформы (внутренняя, мм — 2470

Характеристика а/м полной массой

КАМАЗ-65117 модификация А4, с тентованным кузовом и рестайлинговым исполнением кабины, модель 2014 года, Экологический класс ЕВРО 4.

Для подбора и покупки запасных деталей и комплектующих для двигателей а также при поиске аналогов запчастей вам может понадобиться серийный номер двигателя. Как правило номер двигателя можно посмотреть на табличке или шильдике, Ниже представлены примеры и особенности поиска номера двигателя для разных моделей разных производителей.

Где находится серийный номер двигателей Cummins

cummins-num.jpg

Как правило серийный номер двигателя Cummins расположен на крышке коромысел, но может находиться и на боковой поверхности картера распределительных шестерен.

Где находится серийный номер двигателей Deutz

Где находится серийный номер двигателей Perkins

Вся необходимая информация о двигателе указана на шильдике, необходимо только его найти и уметь прочитать.

Двигатели различаются в зависимости от применения и предъявляемым требованиям к мощности оборудования / техники, где они используются. Точно также и элементы двигателя могут отличаться в зависимости от его модификации. Например, различие в размерах вентилятора и шкива означает различие в приводных ремнях, а установка турбонаддува повлечет изменения в масляной системе. Знание модели двигателя и его серийного номера позволит вам правильно подобрать запасные части для технического обслуживания или ремонта двигателя.

Серийный номер двигателя указан на металлическом шильдике. Как правило, металлическая табличка закреплена на блоке двигателя с левой стороны. Места возможного расположения шильдиков у различных серий двигателей можно посмотреть по ссылке.

mceclip1-1504256513476.jpg

Например, серийный номер двигателя Perkins® может иметь вид: PJ 12345 U 123456P, где PJ: модельный ряд двигателей, в данном случае 1106D-E66TA, , 12345: Номер модификации двигателя или номер заказа двигателя, U: Страна производства, в данном случае Великобритания (UK), 123456: уникальный номер двигателя, P: год производства.

Как правило, первых семи знаков достаточно для того, чтобы определить соответствующие двигателю оригинальные запасные части. Во многих случаях первых двух букв достаточно для того чтобы определить модельный ряд, а это простой способ узнать тип двигателя. Номер модельного ряда двигателя содержит информацию о составных элементах двигателя.

Серийный номер двигателя и его модель находится на металлической табличке двигателя, расположенной, как правило, на картере двигателя, сбоку. Также серийный номер двигателя выбит на картере двигателя.

Где находится номер двигателя на Cummins?

Как правило серийный номер двигателя Cummins расположен на крышке коромысел, но может находиться и на боковой поверхности картера распределительных шестерен.

Где находится номер двигателя на Cummins Газель?

Идентификационный номер двигателя Cummins выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Где находится номер двигателя Валдай Cummins?

Идентификационный номер двигателя выбит на блоке цилиндров с правой стороны в задней части двигателя рядом с картером задних распределительных шестерен, а также продублирован на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на заднем торце картера маховика.

Где находится номер на двигателе камаз?

Табличка с информацией об устройстве зафиксирована на блоке цилиндров справа сверху двигателя.

Где на двигателе находится номер?

Номер двигателя (буквенное обозначение двигателя и порядковый номер) находится слева на блоке цилиндров. Дополнительно на крышку ГБЦ наносится табличка с буквенным обозначением двигателя и порядковым номером.

Где номер двигателя на Газель Некст?

Идентификационный номер двигателя Cummins

выбит на блоке цилиндров с левой стороны. Пример нанесения идентификационного номера двигателя: ISF2.

Сколько весит двигатель Cummins 2 и 8?

Сколько стоит двигатель Каменс на газель?

Где находится вин номер на газели?

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как подать заявление на выплату до 3 лет?

Где номер двигателя Валдай?

0000125 – порядковый номер кабины. Идентификационный номер двигателя выбит на блоке цилиндров с правой стороны в задней части двигателя рядом с картером задних распределительных шестерен, а также продублирован на заводской табличке, расположенной на заднем торце картера маховика.

Где находится номер двигателя Д 245?

Идентификационный номер двигателя ММЗ Д-245.7 выбит на заводской табличке (рис. 1.2), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части.

Где находится номер двигателя газ 3309?

Идентификационный номер блока цилиндров двигателя расположен с переднего торца блока на верхней горизонтальной поверхности, образованной приливом под фланец крепления крышки распределительных шестерен. Идентификационный номер двигателя Д-245.7 Е3 выбит на заводской табличке (рис.

Где номер двигателя на Камазе 65115?

Двигатель имеет свою заводскую табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке справа передней части блока цилиндров.

Где находится номер рамы Камаз 6520?

Где находится вин код на Камазе 65115?

Номер рамы КамАЗа-65115 находится с правой стороны в промежутке между концом рамы и задним колесом.

Серийный номер двигателя

Приобретая грузовой автомобиль или спецтехнику с двигателем Cummins, многие могут не интересоваться вопросом об истории мотора. Если в истории мотора были тяжелые условия эксплуатации, плохое техническое обслуживание или вовсе его реанимировали для продажи, то в скором времени нужно будет проводить ремонт силового агрегата. При ремонте могут потребоваться запчасти. Но для приобретения запасных частей нужно знать модель и серийный номер двигателя. Запчасти подбираются по электронному каталогу, в противном случае они могут просто не подойти к вашему силовому агрегату. Более того, не зная модели движка, вы не можете точно определиться c подбором и приобретением расходных материалов, регламентом технического обслуживания. Для того чтобы предварительно узнать стоимость ремонта в сервисном центре, потребуется назвать модель мотора. Вот тут и становится актуальным вопрос, как узнать модель двигателя грузового автомобиля и где находится его серийный номер. Существует несколько альтернативных вариантов найти ответ на этот вопрос.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

Первым делом осмотрите двигатель. На подавляющем большинстве моторов Cummins есть специальный паспортная табличка с указанием модели и серийного номера двигателя, дате производства, мощности и т.п. Этот шильдик может находиться на самой клапанной крышке (Cummins ISB, ISF), на картере шестерен (Cummins BTA, C8.3, ISL), на проставки клапанной крышки (Cummins M11). На старых моторах за время эксплуатации эта табличка может быть повреждена, а информация на ней быть нечитабельной.

Паспортная табличка

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

Серийный номер двигателя Cummins можно посмотреть на блоке цилиндров. Там он выбивается на специальных площадках или отливах. Чтобы посмотреть номер мотора на блоке, нужно постараться – доступ к нему на большинстве моторов очень плохой. Но иногда блок может быть без номера. Например, если проводилась его замена при ремонте.

На блоке управления

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

Моторы Cummins, которые оснащены электронной системой управления имеют электронный модуль. На нем находится информационная табличка, в которой указаны серия и номер двигателя, код калибровки, дата выпуска. Также в блоке управления ДВС есть данные с серийным номером. Считать эту информацию можно подключив диагностику. Если электронный модуль менялся, или выполнялась его калибровка данные могут не сохраниться или быть некорректными.

Паспортная табличка-2

ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ

Узнать модель двигателя можно по технике, на которую он установлен. На некоторые автомобили или спецтехнику ставится только одна серия ДВС. Например, на Газелях применяются только моторы Cummins ISF2.8, на Валдаях – ISF3.8. Тракторы Ростсельмаш 2000-серии оснащались Cummins QSM11, а 3000-серии – Cummins QSX15.

ПЯТЫЙ ВАРИАНТ

Читайте также:

      

  • Как проверить коммутатор на газели 402 двигатель
  •   

  • Порядок регулировки клапанов портер 1
  •   

  • Где на ваз 2106 находится номер двигателя и кузова
  •   

  • Замена прокладки впускного коллектора ваз 2110 8 клапанов инжектор
  •   

  • Бронепровода ваз калина 8 клапанов какой лучше

Приобретая грузовой автомобиль или спецтехнику с двигателем Cummins, многие могут не интересоваться вопросом об истории мотора. Если в истории мотора были тяжелые условия эксплуатации, плохое техническое обслуживание или вовсе его реанимировали для продажи, то в скором времени нужно будет проводить ремонт силового агрегата. При ремонте могут потребоваться запчасти. Но для приобретения запасных частей нужно знать модель и серийный номер двигателя. Запчасти подбираются по электронному каталогу, в противном случае они могут просто не подойти к вашему силовому агрегату. Более того, не зная модели движка, вы не можете точно определиться c подбором и приобретением расходных материалов, регламентом технического обслуживания. Для того чтобы предварительно узнать стоимость ремонта в сервисном центре, потребуется назвать модель мотора. Вот тут и становится актуальным вопрос, как узнать модель двигателя грузового автомобиля и где находится его серийный номер. Существует несколько альтернативных вариантов найти ответ на этот вопрос.

Идентификационные номера и схема пломбирования КамАЗ-5490.

Идентификационные номера и схема пломбирования КамАЗ-5490.

Маркировка автомобиля.
Маркировка автомобиля должна соответствовать «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств».

Табличка заводская автомобиля

Заводская табличка автомобиля устанавливается на правой панели боковины кабины в проеме двери.

Табличка заводская автомобиля.

— наименование завода-изготовителя;

— идентификационный номер, включающий:

  • ХТС – код завода-изготовителя;
  • а – условный код модели автомобиля, состоящий из шести знаков;
  • b – код года выпуска (1 знак);
  • с – порядковый производственный номер автомобиля (7 знаков).
  • – знак обращения на рынке;
  • е – номер «одобрения типа транспортного средства»;
  • значения масс: технически допустимые максимальные массы и разрешённые максимальные массы.

Если технически допустимая максимальная масса превышает соответствующую разрешенную максимальную массу, то значения масс указываются в двух столбцах: разрешенная максимальная масса -в левом столбце; технически допустимая масса в правом столбце.

Технически допустимые максимальные массы:

  • m – технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  • m1 – технически допустимая максимальная масса автопоезда (для тягачей);
  • Р1 – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2 – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3 – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4 – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось.

Разрешённые максимальные массы:

  • m* – разрешенная максимальная масса транспортного средства;
  • m1* – разрешенная максимальная масса автопоезда (для тягачей);
  • P1* – разрешенная максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • P2* – разрешенная максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3* – разрешенная максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4* – разрешенная максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось.

Табличка заводская автомобиля для экспорта.

Табличка устанавливается на правой панели боковины кабины в проеме двери.

Табличка заводская автомобиля для экспорта.

Табличка содержит (см. рис. Табличка заводская автомобиля для экспорта):

наименование завода-изготовителя;

  • е – европейское одобрение;
  • d – отличительный номер или буквы страны, предоставившей утверждения типа ЕЭС;
  • f – номер утверждения типа ЕЭС

идентификационный номер, включающий:

  • ХТС – код завода-изготовителя;
  • а – условный код модели автомобиля в соответствии с ТУ на автомобиль, состоящий из шести знаков;
  • b – код года выпуска согласно ГОСТ Р51980-2002 (1 знак);
  • с – порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Технически допустимые конструкцией параметры масс:

  • m – полная масса автомобиля, допустимая конструкцией;
  • m1– полная масса автопоезда (для тягачей), допустимая конструкцией;
  • P1– допустимая конструкцией масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2 – допустимая конструкцией масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3 – допустимая конструкцией масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4 – допустимая конструкцией масса, приходящаяся на четвертую ось.
  • Допустимые параметры масс разрешенных к регистрации:
  • m* – полная масса автомобиля;
  • m1* – полная масса автопоезда (для тягачей);
  • P1* – допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2* – допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3* – допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4* – допустимая масса, приходящая на четвертую ось;
  • товарный знак завода-изготовителя.

Параметры двигателя:

  • g – порядковый номер двигателя;
  • k – модель двигателя;
  • n – полезная мощность двигателя.

Search

12.05.2019 Двигатель КамАЗ 740: устройство и ремонт Грузовые авто КамАЗ начали строить в 1969 году. Для последнего поколения грузовиков инженеры сделали 4-тактный дизельный восьмицилиндровый мотор КамАЗ-740 V8. Данный имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Потом характеристики мощности пришлось расширить от 180 л.с. до 360. Эти грузовики оснащались пневмоусилителем сцепления, 5-ступенчатой коробкой с синхронизаторами. Конструкция этих моторов, если ассоциировать их с другими, работающими на дизельном горючем, имеет некие достоинства. Агрегат имеет сравнимо маленькие габариты, также обладает наименьшей массой в сопоставлении с этим же ЯМЗ 238. Вращающий момент от мотора на главные узлы передается средством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, также гидроусилитель. Данный движок (КамАЗ 740) обладает неплохим пуском даже при очень низкой температуре среды.

Важность цифровых обозначений

В РФ обязательной остается процедура регистрации транспортных средств и последующее предоставление подтверждающей документации. Регистрация автомобилей без документов, подтверждающих соответствие действующим стандартам безопасности дорожного движения, запрещена. Регистрация важна для законного допуска машины к участию в дорожном движении и помогает следить за правильностью эксплуатации, соблюдении правил дорожного движения. При этом в регистрационной документации указывают технические параметры и номерные обозначения КамАЗа.

Какие данные указываются

В кабине автомобиля справа (обычно в проеме двери) устанавливается заводская табличка с указанием следующей информации:

  • данные об автомобильном заводе, зашифрованные в виде кода;
  • индекс, который представляет собой условную кодовую комбинацию модели машины и состоит из шести знаков, причем на последнем месте указывается вариант исполнения автомобиля;
  • одна цифра, соответствующая году выпуска машины;
  • кодовая комбинация об автомобиле, связанная с порядковым числом при выпуске (указывают 7 знаков).

На таблице также указывают следующие данные:

  • знак и номер, подтверждающие высокое качество выпускаемого автомобиля;
  • возможная нагрузка, разрешенная с учетом действующих правил безопасности;
  • номер двигателя на автомобиле КамАЗ, который включает в себя 7 цифр;
  • модель мотора;
  • мощность силового агрегата (учитывается только полезный показатель).

Важно! Основная информация указана в номере кабины в КамАЗе. При этом каждая цифра обладает особенным значением, которое учитывают при составлении кодовых комбинаций. Однако для соблюдения стандартов важен не только номер рамы на КамАЗе. Нужную информацию можно найти на других деталях транспортного средства, причем кодовая комбинация всегда содержит основные сведения о машине и определенном агрегате, являющимся важным для технического исполнения автомобиля.

При этом на номере шасси КамАЗа не указывается следующая информация, которая указана только на основной табличке:

  • максимально возможная масса автомобиля;
  • разрешенная масса, которая приходится на оси: передняя, вторая, третья, четвертая.

Любая кодовая информация обозначается с учетом реальных технических характеристик автомобиля и принятых стандартов, о чем должны помнить большинство автомобилистов.

Раздел Е. Идентификация двигателя Cummins

Паспортная табличка двигателя

Паспортная табличка содержит всю необходимую информацию о Вашем двигателе. Заводской номер двигателя (1) и перечень контрольных деталей (CPL) (2) необходимы Вам для заказа запасных частей и организации технического обслуживания двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Без согласования с нельзя менять паспортную табличку.

Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)

Обозначение модели двигателя промышленного назначения включает следующие данные:

Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения

Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:

Паспортная табличка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Табличка находится на боковой части ТНВД. Она содержит информацию о калибровании ТНВД.

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE

Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA

Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch

Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу «Камминз» указан на паспортной табличке регулятора.

Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso

На табличке указываются: номер по каталогу Nippondenso (А), заводской номер Nippondenso (В), номер по каталогу CUMMINS (С) и штриховой код насоса (D).

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (кроме автомобильных двигателей)

* С водяным промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

* Стандартное легкое вспомогательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомогательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)

электролита при 27 гр С [80 гр F]

Степень заряженности аккумуляторной батареи

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (автомобильные двигатели Камминз)

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]

Диаметр цилиндра, мм [in]

Рабочий объем, л

Особенности расположения номеров двигателя и рамы

Идентификационный номер транспортного средства всегда находится с правой стороны и в задней части, а точнее – в лонжероне автомобильной рамы. При этом номер рамы КамАЗ может быть нанесен только по ходу движения. С двух сторон обязательно наносят ограничительные знаки.

Факт! При этом нужно знать, где находится номер рамы на КамАЗе. Эта кодовая комбинация располагается на правом лонжероне в передней части автомобильной рамы. Расположение номера кабины на КамАЗе уже будет другим: внутренняя панель передней части кабины.

Обязательно указывают следующие данные:

  • модель рамы или кабины транспортного средства (6 знаков);
  • одна цифра, определяющая год, когда был выпущен автомобиль;
  • номерная комбинация рамы или кабины (7 цифр), определяющая дату и изделие при выпуске машины.

Также нужно знать, где находится номер двигателя на КамАЗе. Таблица с обозначениями устанавливается на специально обработанном участке, а точнее – спереди силового агрегата и обязательно с правой стороны в верхней части.

При этом указывают следующую информацию о силовом агрегате:

  • код базового мотора, который изначально был установлен;
  • код, определяющий версию силового агрегата;
  • номер, определяющий год выпуска двигателя;
  • порядковая номерная комбинация.

Информация наносится в 2 строки. Для нанесения используют ударный метод, так как это гарантирует высококачественное пробивание цифр. При этом информация наносится на блок цилиндров.

Кодовая комбинация пробивается в определенных участках в соответствии со схемой автомобиля и законодательными нормами. Так же можете прочитать про Передачи на КАМАЗЕ.

Технические характеристики

Серия ISLe это компактные, технологичные и мощные дизельные моторы, оснащенные топливной системой Common Rail, электронным блоком, которые управляет впрыском топлива в цилиндры и компрессионным тормозом Jacobs (как опция на некоторых моделях).

Линейка Cummins ISLe достаточно обширна. Только основных моделей в ней 10 штук, плюс еще несколько модификаций, в которых, к примеру, нет или есть системы нейтрализации выхлопа. Все они как минимум соответствуют экологическому стандарту Евро-3 и мощностной диапазон составляет от 276 до 375 л.с. Но у них есть и общие, присущие всей серии, технические характеристики.

Cummins ISLe ставят только на две машины — на шасси и самосвал Камаз 6520-19.

Отличительной чертой серии Cummins ISBe можно назвать универсальность и экономичность. Не зря их ставят на очень большой количество моделей Камаз. Здесь американцы нам предлагают как 4-х так и 6-ти цилиндровые агрегаты. Количество цилиндров видно в названии каждой модели – 4ISBe или 6ISBe. Все та же хорошо зарекомендовавшая себя топливная система Common Rail от компании Bosch и турбокомрпессор.

Важность обозначения номеров автомобиля

Статья 33 определяет, что при порче номера автомобильной рамы нельзя проводить регистрацию машины в ГИБДД и предоставлять номерные знаки. По данной причине в соответствии с действующим законодательством РФ изначально проводится экспертиза номеров, после чего принимается окончательное решение.

При естественном изнашивании кодовой комбинации можно решить вопрос и криминальное дело не будет возбуждено. Например, многие владельцы КамАЗа моделей 5320, 43114, 43118, 53212, 55111, 65115 сталкиваются с тем, что при интенсивной эксплуатации все-таки стираются важные данные. К тому же вышеперечисленные модели длительное время выпускались в России и часто причины стирания информационных кодов естественные.

Иногда проводится экспертиза, во время которой обнаруживают мошеннические действия, связанные с кражей автомобиля. В таких случаях отправляют машину на специальный участок и начинают расследование. Например, 65117 выпускают только с 2004 года, поэтому естественное изнашивание происходит не всегда, и каждая ситуация рассматривается с особенной тщательностью.

Каждый водитель должен знать, где находится номер шасси на КамАЗе и где можно найти другие информационные таблицы. Это позволит проверить состояние кодовых комбинаций и определиться с дальнейшими действиями. Для правильного проведения экспертизы важно знать особенности действующего законодательства РФ и собственные права водителя.

Маркировка автомобилей КАМАЗ

проводится по ГОСТ Р51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка».

1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • идентификационный номер, включающий:
  • ХТС — код завода-изготовителя;
  • а — индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака — вариант исполнения транспортного средства;
  • b — код года выпуска (1 знак);
  • с — порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Табличка содержит также:

  • к — знак соответствия (1 знак);
  • n — номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;
  • m* — максимально допустимая (полная) масса автомобиля;
  • m1*- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;
  • P1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2*- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4*- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;
  • У — максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);
  • d — порядковый номер двигателя (7 знаков);
  • е — модель двигателя;
  • f — мощность двигателя нетто (полезная);

* — Указанные параметры на шасси не маркируются.

Табличка заводская автомобиля

Табличка заводская автомобиля для экспорта

2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер. В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.

Идентификационный номер рамы и кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и включает в себя:

  • обозначение модели рамы (кабины) (6 знаков);
  • код года выпуска (1 знак);
  • порядковый производственный номер рамы (кабины) (7 знаков).

3. Двигатель имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка, содержащая код базовой модели двигателя (3 знака), код модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года выпуска (1 знак) и порядковый номер двигателя (7 знаков), наносится в две строки ударным способом на поверхности блока цилиндров.

Табличка (см. рис. Табличка информационная двигателя) содержит:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • модель двигателя;
  • дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:
  • А, Б, В — номера правил ЕЭК ООН с поправками;
  • Г, Д, Е — номера официальных утверждений или сертификатов соответствия по ГОСТ Р

— знак соответствия— знак официального утверждения

Резюме

Двигатель КамАЗ-740 имеет отличные технические характеристики, которые сделали его популярным не только на территории России, но и во всем мире.

Производство 740-х моторов продолжается и сегодня. Завод двигателей КАМАЗ производит большое количество двигателей, и даже планирует выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.

Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по мнению конструкторов, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Мощность будет варьироваться в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.

  • Где находится панель управления на телефоне
  • Где находится панель уведомлений на телефоне
  • Где находится панель вкладок на телефоне
  • Где находится память телефона в андроиде
  • Где находится память в телефоне редми