Где номер двигателя камаз 740

Маркировка двигателя КАМАЗ

табличка с номером

Где находится номер двигателя КАМАЗ

Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров справой стороны сверху в передней
части двигателя.

Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров
справой стороны сверху в передней части двигателя КАМАЗ и содержит следующие данные:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;
  • порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;
  • дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.

На заводской табличке двигателей КАМАЗ имеющих сертификат соответствия отечественным стандартам наносится – «Знак
соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.

Маркировка, табличка с номером Двигателя КАМАЗ
Маркировка, табличка с номером Двигателя КАМАЗ
Маркировка, табличка с номером Двигателя КАМАЗ

Двигатели, имеющие международный знак официального утверждения, имеют марки­ровку международного знака
официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, состоящую из:

  • круга, в котором проставлена буква “Е” и цифры “22’’;
  • номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), распо­ложенных справа от круга.

Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом. Ус­ловное обозначение
модели двигателя может наноситься ударным или фотохимическим способом.

Маркировка ТНВД КАМАЗ

Модель топливного насоса высокого давления и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с
левой стороны. Порядковый номер ТНВД выбит на заднем торце корпуса ТНВД с правой стороны. На топливном насосе
высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя:

  • на обе крышки секций ТНВД;
  • на пробку винта регулировки мощности;
  • на болт ограничения максимальной частоты вращения;
  • на болт регулировки пусковой подачи и болт крепления крышки;
  • на болт ограничения хода рычага останова и болт крепления крышки.

Снятие пломб категорически запрещается.

Табличка автомобиля КАМАЗ

Маркировка, табличка с номером Двигателя КАМАЗ



Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Где находятся номер рамы и двигателя на КАМАЗе?

В соответствии с установленными требованиями законодательства РФ, производитель должен указывать информацию о транспортном средстве на раме, двигателе и кабине. Она написана в виде буквенно-цифровых обозначений согласно общим правилам информирования. Давайте разберемся, где находятся номера рамы и двигателя на КАМАЗе и что они обозначают.

Основная информация

Шильд с данными о производителе и общих характеристиках автомобиля установлен в кабине справа в дверном проеме. На нем указана маркировка, которая включает следующие данные:

  • код завода-производителя;
  • шестизначный индекс модели КАМАЗа;
  • код года выпуска;
  • семизначный порядковый идентификатор.

С правой стороны нанесен знак соответствия PCT, который обозначает, что автомобиль прошел сертификацию ГОСТ Р. Ниже указано свидетельство «одобрения типа транспортного средства». С левой стороны под информацией о производителе размещены обозначения максимальной нагрузки.

КАК УЗНАТЬ ПЕРЕБИВАЛАСЬ ТАБЛИЧКА НА ДВИГАТЕЛЕ КАМАЗ ? Снимаем поддон чтобы узнать размер коленвала .

Под логотипом КАМАЗ находятся данные автомобильного двигателя:

  • порядковый идентификатор;
  • модель;
  • максимальная полезная мощность.

Рядом расположена маркировочная табличка для экспорта. Параметры идентичны, но указаны на иностранном языке. Сверху над идентификационным номером дополнительно представлены:

  • европейское техническое одобрение;
  • цифровое или буквенное обозначение страны, предоставившей одобрение ЕЭС;
  • код официального утверждения.

На шильдах в кабине указаны основные данные. Каждый знак несет особое значение. Что касается соблюдения стандартов, то важность имеет не только номер рамы. Полезная информация размещена и на других элементах транспортного средства.

Маркировка двигателя

Шильд с данными находится справа в верхней части двигателя. На нем перечислены такие обозначения:

  • товарный знак производителя;
  • модель двигателя;
  • знак СТР.

Маркировка двигателя располагается на блоке цилиндров слева и включает:

  • код базовой модели и модификации;
  • год выпуска мотора;
  • порядковый номер.

Обозначения могут быть выбиты на корпусе или нанесены фотохимическим способом.

Номера VIN, шасси и кабины

Номер VIN располагается с правой стороны сбоку на раме. До 2014 года он указывался сзади возле колеса, а сейчас спереди. Содержит следующую информацию:

  • код изготовителя;
  • модель авто;
  • код года производства;
  • порядковый номер.

Техническая маркировка находится справа сверху на раме, возле амортизатора. Имеет следующие обозначения:

  • код производителя;
  • цифра 0;
  • шестизначный код модели;
  • обозначение года производства;
  • порядковый идентификатор из 7 цифр.

Номер кабины находится спереди под капотом. Расшифровка его данных:

Ставим Камаз на учет в ГАИ. Какие номера сверяют в ГИБДД?

  • модель;
  • год выпуска авто;
  • порядковый заводской номер.

Последовательность кодовых знаков включает основные сведения о КАМАЗе и его деталях, которые являются важными для идентификации автомобиля.

Важность маркировки

Согласно действующим правилам ГОСТ Р51980-2002, которые регламентируют маркировку транспортных средств, данные о грузовой машине должны быть обязательно зафиксированы. Они позволяют идентифицировать автомобиль.

Номерные обозначения нужны для постановки техники на учет в ГИБДД. Их заносят в регистрационную документацию вместе с техническими характеристиками.

При покупке КАМАЗа нужно проверить наличие всех номеров. Они должны соответствовать данным, которые указаны в документации на авто.

Отсутствие или несоответствие номеров автомобиля вызывает подозрение. Поэтому такое транспортное средство должно обязательно пройти экспертизу на определение мошенничества.

Источник

Маркировка двигателя КАМАЗ

Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров справой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров справой стороны сверху в передней части двигателя КАМАЗ и содержит следующие данные:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;
  • порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;
  • дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.

На заводской табличке двигателей КАМАЗ имеющих сертификат соответствия отечественным стандартам наносится – «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.

Маркировка, табличка с номером Двигателя КАМАЗ

Маркировка, табличка с номером Двигателя КАМАЗ

Маркировка, табличка с номером Двигателя КАМАЗ

Двигатели, имеющие международный знак официального утверждения, имеют марки­ровку международного знака официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, состоящую из:

  • круга, в котором проставлена буква “Е” и цифры “22’’;
  • номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), распо­ложенных справа от круга.

Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом. Ус­ловное обозначение модели двигателя может наноситься ударным или фотохимическим способом.

Маркировка ТНВД КАМАЗ

Модель топливного насоса высокого давления и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны. Порядковый номер ТНВД выбит на заднем торце корпуса ТНВД с правой стороны. На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя:

Источник

Номер рамы и двигателя на КАМАЗ — где находится?

Действующее законодательство РФ предписывает указывать данные о двигателе, раме и кузове КАМАЗа. Где они располагаются и что содержат?

Заводские данные

Информация о производителе и характеристиках машины можно найти в проеме правой двери. Слева вверху таблички указаны:

  • товарный знак и код завода (XTC);
  • а — шестизначный шифр модели авто;
  • б — год выпуска, обозначенный одной латинской буквой;
  • в — порядковый номер из 7 цифр.

Справа указан знак соответствия PCT, означающий, что машина прошла сертификацию ГОСТ Р. Под ним — код «одобрения типа транспортного средства». Рядом указана max. нагрузка на седельно-сцепное устройство (только для тягачей, работающих с полуприцепами).

Слева внизу, в расчерченной области, находятся:

  • в первых двух строках с маркировкой «кг» — предельная масса автомобиля, автопеда;
  • после этого, тоже в кг, — максимальная масса, которая может воздействовать на переднюю (1), вторую (2), третью (3), четвертую (4) оси.

vin_kamaz.jpgdvigatel_kamaz.jpg

под знаком «КАМАЗ» прописаны данные двигателя:

  • семизначный порядковый номер;
  • модель;
  • полезная мощность (нетто).

Табличка авто для экспорта располагается там же, где и табличка с данными изготовителя. Маркировка данных идентична, но представлена на языке, установленном в договоре на поставку. Над строкой с кодом модели дополнительно обозначены:

  • европейское одобрение;
  • цифра/буква, обозначающая страну, давшую утверждения типа ЕЭС;
  • код этого утверждения.

Обозначение двигателя

Табличка с информацией об устройстве зафиксирована на блоке цилиндров справа сверху двигателя.

  • товарная маркировка производителя;
  • модель агрегата в десяти символах;
  • шестизначный номер двигателя;
  • четырехзначная дата выпуска (месяц, год);
  • знаки соответствия ЕЭК ООН и сертификации РСТ.

dvigatel_kamaz_1.jpgdvigatel_kamaz_2.jpg

Модель двигателя влияет на нанесение дополнительных данных, которые пишут в три столбца:

  • 1 — номера правил Европейской экономической комиссии ООН с поправками;
  • 2 — шифры оф. утверждений или сертификатов соответствия по Государственному стандарту Российской Федерации 50460-92;
  • 3 — модель топливного насоса высокого давления (ТНДВ).

Порядковый номер агрегата, дата производства вбивают в корпус. Модель может быть выбита или нанесена фотохимическим способом.

Шифры рамы и кузова

Данные о раме нанесены ударным методом на лонжерон по ходу движения машины. Информация о кабине — на внутренней панели ее передней части. Коды расшифровываются:

  • первые шесть цифр — модель;
  • седьмая буква — год выпуска;
  • последние семь цифр — производственный номер.

Важность маркировки

Необходимость фиксации данных о грузовом авто устанавливает ГОСТ Р51980-2002, регламентирующий маркировку средств передвижения. Согласно ему, табличка с данными производителя используется для идентификации машины.

Код автомобильной рамы требуется для регистрации авто в ГИБДД и получения номерных знаков. Зачастую маркировка старых моделей, выпущенных до 2004 года, истирается по естественным причинам.

У Госавтоинспекции не возникает много вопросов касательно машин старого проката. К истиранию знаков у новых КАМАЗов относятся с подозрением и проводят экспертизу на определение мошеннических действий.

При покупке важно проверить наличие кодов, табличек, соотнести их с документацией на автомобиль.

Компания НПО-Урал выпускает запчасти для КАМАЗа из материала «Аркаим». «Аркаим» — это торговая марка семейства полимерных и композиционных материалов, а также антифрикционных покрытий, которую разработало и использует в своей деятельности ООО НПО «Урал».

Источник

Где находятся номер рамы и двигателя на КАМАЗе?

В соответствии с установленными требованиями законодательства РФ, производитель должен указывать информацию о транспортном средстве на раме, двигателе и кабине. Она написана в виде буквенно-цифровых обозначений согласно общим правилам информирования. Давайте разберемся, где находятся номера рамы и двигателя на КАМАЗе и что они обозначают.

Основная информация

Шильд с данными о производителе и общих характеристиках автомобиля установлен в кабине справа в дверном проеме. На нем указана маркировка, которая включает следующие данные:

  • код завода-производителя;
  • шестизначный индекс модели КАМАЗа;
  • код года выпуска;
  • семизначный порядковый идентификатор.

С правой стороны нанесен знак соответствия PCT, который обозначает, что автомобиль прошел сертификацию ГОСТ Р. Ниже указано свидетельство «одобрения типа транспортного средства». С левой стороны под информацией о производителе размещены обозначения максимальной нагрузки.

Под логотипом КАМАЗ находятся данные автомобильного двигателя:

  • порядковый идентификатор;
  • модель;
  • максимальная полезная мощность.

Рядом расположена маркировочная табличка для экспорта. Параметры идентичны, но указаны на иностранном языке. Сверху над идентификационным номером дополнительно представлены:

  • европейское техническое одобрение;
  • цифровое или буквенное обозначение страны, предоставившей одобрение ЕЭС;
  • код официального утверждения.

На шильдах в кабине указаны основные данные. Каждый знак несет особое значение. Что касается соблюдения стандартов, то важность имеет не только номер рамы. Полезная информация размещена и на других элементах транспортного средства.

Маркировка двигателя

Шильд с данными находится справа в верхней части двигателя. На нем перечислены такие обозначения:

  • товарный знак производителя;
  • модель двигателя;
  • знак СТР.

Маркировка двигателя располагается на блоке цилиндров слева и включает:

  • код базовой модели и модификации;
  • год выпуска мотора;
  • порядковый номер.

Обозначения могут быть выбиты на корпусе или нанесены фотохимическим способом.

Номера VIN, шасси и кабины

Номер VIN располагается с правой стороны сбоку на раме. До 2014 года он указывался сзади возле колеса, а сейчас спереди. Содержит следующую информацию:

  • код изготовителя;
  • модель авто;
  • код года производства;
  • порядковый номер.

Техническая маркировка находится справа сверху на раме, возле амортизатора. Имеет следующие обозначения:

  • код производителя;
  • цифра 0;
  • шестизначный код модели;
  • обозначение года производства;
  • порядковый идентификатор из 7 цифр.

Номер кабины находится спереди под капотом. Расшифровка его данных:

  • модель;
  • год выпуска авто;
  • порядковый заводской номер.

Последовательность кодовых знаков включает основные сведения о КАМАЗе и его деталях, которые являются важными для идентификации автомобиля.

Важность маркировки

Согласно действующим правилам ГОСТ Р51980-2002, которые регламентируют маркировку транспортных средств, данные о грузовой машине должны быть обязательно зафиксированы. Они позволяют идентифицировать автомобиль.

Номерные обозначения нужны для постановки техники на учет в ГИБДД. Их заносят в регистрационную документацию вместе с техническими характеристиками.

При покупке КАМАЗа нужно проверить наличие всех номеров. Они должны соответствовать данным, которые указаны в документации на авто.

Отсутствие или несоответствие номеров автомобиля вызывает подозрение. Поэтому такое транспортное средство должно обязательно пройти экспертизу на определение мошенничества.

Маркировка и пломбирование

Каждый двигатель имеет маркировку, которая нанесена на блок цилиндров с левой стороны сбоку между стяжными болтами первой и второй коренных опор двигателя.

Маркировка содержит коды базовой модели и модификации базовой модели, код года выпуска и порядковый номер двигателя.

Пример маркировки для двигателя модели 740.60-360:

Маркировка выполнена ударным методом.

Заводская табличка прикреплена к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.

На заводской табличке наносятся товарный знак предприятия-изготовителя и модель двигателя. У двигателей прошедших сертификацию нанесен «Знак официального утверждения» в соответствии с Правилами № 49-02В или № 49(1)-04 ЕЭК ООН или «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.

Условное обозначение модели двигателя нанесено ударным или фотохимическим способом.

Для двигателей с V-образным ТНВД фирмы «ЯЗДА» с электронным регулятором

Модель ТНВД и дата его выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

Заводской номер ТНВД выбит на заднем торце его корпуса с правой стороны.

На ТНВД в сборе установлены три пломбы предприятия-изготовителя:

— на обе крышки секций ТНВД (2 пломбы);

— на болт верхней крышки регулятора и винт задней крышки регулятора (1 пломба).

Для двигателей с рядным ТНВД фирмы «BOSCH» с электронным регулятором

Модель ТНВД, его дата выпуска и заводской номер выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса.

Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:

— желтой:

— на секции ТНВД, краска пломбировочная нанесена только с одной стороны (8 гаек);

— на заглушку окна определения геометрического начала подачи;

— на фиксатор направляющей рейки;

— на фиксатор кулачкового вала ТНВД;

— голубой:

— на топливный насос низкого давления (ТННД);

— на заглушку корпуса ТНВД;

— на болты крепления указателя геометрического начала подачи 8-ой секции ТНВД (2 шт.).

Специальная пластмассовая пломба установлена на корпус электронного регулятора.

Для двигателей с рядным ТНВД фирмы «BOSCH» с механическим регулятором

Модель ТНВД, его дата выпуска и заводской номер выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса.

Модель регулятора выбита на табличке, прикрепленной к задней крышке регулятора.

Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:

— на секции ТНВД, краска пломбировочная нанесена только с одной стороны (8 гаек);

— на болты рычагов управления регулятором и останова;

— на корректор по наддуву;

— на болт люка фиксатора кулачкового вала ТНВД;

— на винт ограничения хода рычага останова;

— на болты крепления указателя геометрического начала подачи 8-ой секции ТНВД (2 шт.). Специальные пластмассовые пломбы установлены:

— на корректор по наддуву и регулятор ТНВД (4 пломбы);

— на винт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала (1 пломба).

В ПЕРИОД ГАРАНТИИ НАРУШЕНИЕ ПЛОМБИРОВКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНЯТИЕ ПЛОМБ!

При поставке двигателей в ящиках, на них должны быть нанесены несмываемой краской знаки согласно требованиям ГОСТ 14192, а также:

— наименование предприятия-изготовителя;

— обозначение модели двигателя;

— дата упаковки и срок хранения;

— условия хранения.

Важность цифровых обозначений

камаз с номером

В РФ обязательной остается процедура регистрации транспортных средств и последующее предоставление подтверждающей документации. Регистрация автомобилей без документов, подтверждающих соответствие действующим стандартам безопасности дорожного движения, запрещена. Регистрация важна для законного допуска машины к участию в дорожном движении и помогает следить за правильностью эксплуатации, соблюдении правил дорожного движения. При этом в регистрационной документации указывают технические параметры и номерные обозначения КамАЗа.

11.05.2020 Off , Двигатель -360 ДВИГАТЕЛЬ КАМA3-740.50-360 И ЕГО СИСТЕМЫ Двигатели четырехтактные с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух». По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатель 740.50-360 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2).

Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателей приведены на рис. 15. 19. Рис. 15. Общий вид двигателя.

Рис. 16. Продольный разрез двигателя: 1 — ТНВД; 2 — привод ТНВД; 3 — компрессор; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — картер агрегатов; 6 — турбокомпрессор; 7 — маховик; 8 — картер маховика; 9 — коленчатый вал; 10 — масляный картер; 11 — форсунка охлаждения поршня; 12 — масляный насос; 13 — гаситель крутильных колебаний; 14 — шкив привода водяного насоса и генератора; 15 — вентилятор с вязкостной муфтой; 16 — кронштейн крепления обечайки вентилятора; 17 — обечайка вентилятора; 18-шестерня привода насоса масляного откачивающего.

Рис.

Какие данные указываются

В кабине автомобиля справа (обычно в проеме двери) устанавливается заводская табличка с указанием следующей информации:

  • данные об автомобильном заводе, зашифрованные в виде кода;
  • индекс, который представляет собой условную кодовую комбинацию модели машины и состоит из шести знаков, причем на последнем месте указывается вариант исполнения автомобиля;
  • одна цифра, соответствующая году выпуска машины;
  • кодовая комбинация об автомобиле, связанная с порядковым числом при выпуске (указывают 7 знаков).

На таблице также указывают следующие данные:

  • знак и номер, подтверждающие высокое качество выпускаемого автомобиля;
  • возможная нагрузка, разрешенная с учетом действующих правил безопасности;
  • номер двигателя на автомобиле КамАЗ, который включает в себя 7 цифр;
  • модель мотора;
  • мощность силового агрегата (учитывается только полезный показатель).

Важно! Основная информация указана в номере кабины в КамАЗе. При этом каждая цифра обладает особенным значением, которое учитывают при составлении кодовых комбинаций. Однако для соблюдения стандартов важен не только номер рамы на КамАЗе. Нужную информацию можно найти на других деталях транспортного средства, причем кодовая комбинация всегда содержит основные сведения о машине и определенном агрегате, являющимся важным для технического исполнения автомобиля.

При этом на номере шасси КамАЗа не указывается следующая информация, которая указана только на основной табличке:

  • максимально возможная масса автомобиля;
  • разрешенная масса, которая приходится на оси: передняя, вторая, третья, четвертая.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателей КамАЗ, изготовленных по различным экологическим стандартам:

Показатели 740.13-260 (Евро-1) 740.51-320 (Евро-2) 740.31-240 (Евро-3) 820.60-260 (Евро-4)
Мощность мотора (лошадиных сил) 260 320 240 260
Количество оборотов коленчатого вала 2200 2200 2200 2200
Максимальный крутящий ресурс, Нм 833 1020 980 1078
Количество цилиндров 8 8 8 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное V-образное V-образное V-образное
Диаметр цилиндрической части, см 12 12 12 12
Ход поршня, см 12 13 12 12
Рабочий объем, л 0,85 12 11 11
Степень сжатия 16,5 16 16,5
Порядок работы цилиндрических деталей 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8
Сторона вращения Правая Правая Правая Правая
Модификация топливного насоса высокого давления 337-42.08 ЯЗДА 33720-03 ЯЗДА 337-20 ЯЗДА 337-71 ЯЗДА
Диапазон рабочей температуры системы охлаждения на выходе +85…+90°С +85…+90°С +85…+90°С +85…+90°С
Форсунки 273-31 27350 273-51 273-51
Система запуска Механическая Механическая Автомат Автомат

Читать дальше: Автокресло 2 3 группа рейтинг 2017

Сколько весит двигатель от КамАЗа

Многих владельцев грузовиков интересует вопрос о том, сколько весит двигатель от КамАЗа. Средний вес двигателя составляет 750 кг.

Сколько масла заливать

Объем масла зависит от выбранной модификации мотора. Рекомендуется заливать не более 30 литров масляной жидкости.

Особенности расположения номеров двигателя и рамы

Идентификационный номер транспортного средства всегда находится с правой стороны и в задней части, а точнее – в лонжероне автомобильной рамы. При этом номер рамы КамАЗ может быть нанесен только по ходу движения. С двух сторон обязательно наносят ограничительные знаки.

номер рамы КамАЗ

Факт! При этом нужно знать, где находится номер рамы на КамАЗе. Эта кодовая комбинация располагается на правом лонжероне в передней части автомобильной рамы. Расположение номера кабины на КамАЗе уже будет другим: внутренняя панель передней части кабины.

Обязательно указывают следующие данные:

  • модель рамы или кабины транспортного средства (6 знаков);
  • одна цифра, определяющая год, когда был выпущен автомобиль;
  • номерная комбинация рамы или кабины (7 цифр), определяющая дату и изделие при выпуске машины.

Также нужно знать, где находится номер двигателя на КамАЗе. Таблица с обозначениями устанавливается на специально обработанном участке, а точнее – спереди силового агрегата и обязательно с правой стороны в верхней части.

При этом указывают следующую информацию о силовом агрегате:

  • код базового мотора, который изначально был установлен;
  • код, определяющий версию силового агрегата;
  • номер, определяющий год выпуска двигателя;
  • порядковая номерная комбинация.

Информация наносится в 2 строки. Для нанесения используют ударный метод, так как это гарантирует высококачественное пробивание цифр. При этом информация наносится на блок цилиндров.

Кодовая комбинация пробивается в определенных участках в соответствии со схемой автомобиля и законодательными нормами. Так же можете прочитать про Передачи на КАМАЗЕ.

Важность обозначения номеров автомобиля

Статья 33 определяет, что при порче номера автомобильной рамы нельзя проводить регистрацию машины в ГИБДД и предоставлять номерные знаки. По данной причине в соответствии с действующим законодательством РФ изначально проводится экспертиза номеров, после чего принимается окончательное решение.

При естественном изнашивании кодовой комбинации можно решить вопрос и криминальное дело не будет возбуждено. Например, многие владельцы КамАЗа моделей 5320, 43114, 43118, 53212, 55111, 65115 сталкиваются с тем, что при интенсивной эксплуатации все-таки стираются важные данные. К тому же вышеперечисленные модели длительное время выпускались в России и часто причины стирания информационных кодов естественные.

Читать дальше: Масло в мкпп лада гранта лифтбек

Иногда проводится экспертиза, во время которой обнаруживают мошеннические действия, связанные с кражей автомобиля. В таких случаях отправляют машину на специальный участок и начинают расследование. Например, 65117 выпускают только с 2004 года, поэтому естественное изнашивание происходит не всегда, и каждая ситуация рассматривается с особенной тщательностью.

Каждый водитель должен знать, где находится номер шасси на КамАЗе и где можно найти другие информационные таблицы. Это позволит проверить состояние кодовых комбинаций и определиться с дальнейшими действиями. Для правильного проведения экспертизы важно знать особенности действующего законодательства РФ и собственные права водителя.

Каждый двигатель имеет маркировку, которая нанесена на блок цилиндров с левой стороны сбоку между стяжными болтами первой и второй коренных опор двигателя.

Маркировка содержит коды базовой модели и модификации базовой модели, код года выпуска и порядковый номер двигателя.

Пример маркировки для двигателя модели 740.60-360:

Маркировка выполнена ударным методом.

Заводская табличка прикреплена к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.

На заводской табличке наносятся товарный знак предприятия-изготовителя и модель двигателя. У двигателей прошедших сертификацию нанесен «Знак официального утверждения» в соответствии с Правилами № 49-02В или № 49(1)-04 ЕЭК ООН или «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.

Условное обозначение модели двигателя нанесено ударным или фотохимическим способом.

Для двигателей с V-образным ТНВД с электронным регулятором

Модель ТНВД и дата его выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

Заводской номер ТНВД выбит на заднем торце его корпуса с правой стороны.

На ТНВД в сборе установлены три пломбы предприятия-изготовителя:

— на обе крышки секций ТНВД (2 пломбы);

— на болт верхней крышки регулятора и винт задней крышки регулятора (1 пломба).

Для двигателей с рядным ТНВД с электронным регулятором

Модель ТНВД, его дата выпуска и заводской номер выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса.

Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:

— на секции ТНВД, краска пломбировочная нанесена только с одной стороны (8 гаек);

— на заглушку окна определения геометрического начала подачи;

— на фиксатор направляющей рейки;

— на фиксатор кулачкового вала ТНВД;

— на топливный насос низкого давления (ТННД);

— на заглушку корпуса ТНВД;

— на болты крепления указателя геометрического начала подачи 8-ой секции ТНВД (2 шт.).

Специальная пластмассовая пломба установлена на корпус электронного регулятора.

Для двигателей с рядным ТНВД с механическим регулятором

Модель ТНВД, его дата выпуска и заводской номер выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса.

Модель регулятора выбита на табличке, прикрепленной к задней крышке регулятора.

Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:

— на секции ТНВД, краска пломбировочная нанесена только с одной стороны (8 гаек);

— на болты рычагов управления регулятором и останова;

— на корректор по наддуву;

— на болт люка фиксатора кулачкового вала ТНВД;

— на винт ограничения хода рычага останова;

— на болты крепления указателя геометрического начала подачи 8-ой секции ТНВД (2 шт.). Специальные пластмассовые пломбы установлены:

— на корректор по наддуву и регулятор ТНВД (4 пломбы);

— на винт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала (1 пломба).

В ПЕРИОД ГАРАНТИИ НАРУШЕНИЕ ПЛОМБИРОВКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНЯТИЕ ПЛОМБ!

При поставке двигателей в ящиках, на них должны быть нанесены несмываемой краской знаки согласно требованиям ГОСТ 14192, а также:

Ремонт двигателя КамАЗ можно сделать самостоятельно. Процедура будет отличаться в зависимости от установленного на грузовике мотора.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Важность цифровых обозначений

В РФ обязательной остается процедура регистрации транспортных средств и последующее предоставление подтверждающей документации. Регистрация автомобилей без документов, подтверждающих соответствие действующим стандартам безопасности дорожного движения, запрещена. Регистрация важна для законного допуска машины к участию в дорожном движении и помогает следить за правильностью эксплуатации, соблюдении правил дорожного движения. При этом в регистрационной документации указывают технические параметры и номерные обозначения КамАЗа.

Какие данные указываются

В кабине автомобиля справа (обычно в проеме двери) устанавливается заводская табличка с указанием следующей информации:

  • данные об автомобильном заводе, зашифрованные в виде кода;
  • индекс, который представляет собой условную кодовую комбинацию модели машины и состоит из шести знаков, причем на последнем месте указывается вариант исполнения автомобиля;
  • одна цифра, соответствующая году выпуска машины;
  • кодовая комбинация об автомобиле, связанная с порядковым числом при выпуске (указывают 7 знаков).

На таблице также указывают следующие данные:

  • знак и номер, подтверждающие высокое качество выпускаемого автомобиля;
  • возможная нагрузка, разрешенная с учетом действующих правил безопасности;
  • номер двигателя на автомобиле КамАЗ, который включает в себя 7 цифр;
  • модель мотора;
  • мощность силового агрегата (учитывается только полезный показатель).

Важно! Основная информация указана в номере кабины в КамАЗе. При этом каждая цифра обладает особенным значением, которое учитывают при составлении кодовых комбинаций. Однако для соблюдения стандартов важен не только номер рамы на КамАЗе. Нужную информацию можно найти на других деталях транспортного средства, причем кодовая комбинация всегда содержит основные сведения о машине и определенном агрегате, являющимся важным для технического исполнения автомобиля.

При этом на номере шасси КамАЗа не указывается следующая информация, которая указана только на основной табличке:

  • максимально возможная масса автомобиля;
  • разрешенная масса, которая приходится на оси: передняя, вторая, третья, четвертая.

Любая кодовая информация обозначается с учетом реальных технических характеристик автомобиля и принятых стандартов, о чем должны помнить большинство автомобилистов.

Особенности расположения номеров двигателя и рамы

Идентификационный номер транспортного средства всегда находится с правой стороны и в задней части, а точнее – в лонжероне автомобильной рамы. При этом номер рамы КамАЗ может быть нанесен только по ходу движения. С двух сторон обязательно наносят ограничительные знаки.

Факт! При этом нужно знать, где находится номер рамы на КамАЗе. Эта кодовая комбинация располагается на правом лонжероне в передней части автомобильной рамы. Расположение номера кабины на КамАЗе уже будет другим: внутренняя панель передней части кабины.

Обязательно указывают следующие данные:

  • модель рамы или кабины транспортного средства (6 знаков);
  • одна цифра, определяющая год, когда был выпущен автомобиль;
  • номерная комбинация рамы или кабины (7 цифр), определяющая дату и изделие при выпуске машины.

Также нужно знать, где находится номер двигателя на КамАЗе. Таблица с обозначениями устанавливается на специально обработанном участке, а точнее – спереди силового агрегата и обязательно с правой стороны в верхней части.

При этом указывают следующую информацию о силовом агрегате:

  • код базового мотора, который изначально был установлен;
  • код, определяющий версию силового агрегата;
  • номер, определяющий год выпуска двигателя;
  • порядковая номерная комбинация.

Информация наносится в 2 строки. Для нанесения используют ударный метод, так как это гарантирует высококачественное пробивание цифр. При этом информация наносится на блок цилиндров.

Кодовая комбинация пробивается в определенных участках в соответствии со схемой автомобиля и законодательными нормами. Так же можете прочитать про Передачи на КАМАЗЕ.

Маркировка и пломбирование

Каждый двигатель имеет маркировку, которая нанесена на блок цилиндров с левой стороны сбоку между стяжными болтами первой и второй коренных опор двигателя.

Маркировка содержит коды базовой модели и модификации базовой модели, код года выпуска и порядковый номер двигателя.

Пример маркировки для двигателя модели 740.60-360:

Маркировка выполнена ударным методом.

Заводская табличка прикреплена к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.

На заводской табличке наносятся товарный знак предприятия-изготовителя и модель двигателя. У двигателей прошедших сертификацию нанесен «Знак официального утверждения» в соответствии с Правилами № 49-02В или № 49(1)-04 ЕЭК ООН или «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.

Условное обозначение модели двигателя нанесено ударным или фотохимическим способом.

Для двигателей с V-образным ТНВД с электронным регулятором

Модель ТНВД и дата его выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

Заводской номер ТНВД выбит на заднем торце его корпуса с правой стороны.

На ТНВД в сборе установлены три пломбы предприятия-изготовителя:

— на обе крышки секций ТНВД (2 пломбы);

— на болт верхней крышки регулятора и винт задней крышки регулятора (1 пломба).

Для двигателей с рядным ТНВД с электронным регулятором

Модель ТНВД, его дата выпуска и заводской номер выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса.

Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:

— на секции ТНВД, краска пломбировочная нанесена только с одной стороны (8 гаек);

— на заглушку окна определения геометрического начала подачи;

— на фиксатор направляющей рейки;

— на фиксатор кулачкового вала ТНВД;

— на топливный насос низкого давления (ТННД);

— на заглушку корпуса ТНВД;

— на болты крепления указателя геометрического начала подачи 8-ой секции ТНВД (2 шт.).

Специальная пластмассовая пломба установлена на корпус электронного регулятора.

Для двигателей с рядным ТНВД с механическим регулятором

Модель ТНВД, его дата выпуска и заводской номер выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса.

Модель регулятора выбита на табличке, прикрепленной к задней крышке регулятора.

Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:

— на секции ТНВД, краска пломбировочная нанесена только с одной стороны (8 гаек);

— на болты рычагов управления регулятором и останова;

— на корректор по наддуву;

— на болт люка фиксатора кулачкового вала ТНВД;

— на винт ограничения хода рычага останова;

— на болты крепления указателя геометрического начала подачи 8-ой секции ТНВД (2 шт.). Специальные пластмассовые пломбы установлены:

— на корректор по наддуву и регулятор ТНВД (4 пломбы);

— на винт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала (1 пломба).

В ПЕРИОД ГАРАНТИИ НАРУШЕНИЕ ПЛОМБИРОВКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНЯТИЕ ПЛОМБ!

При поставке двигателей в ящиках, на них должны быть нанесены несмываемой краской знаки согласно требованиям ГОСТ 14192, а также:

Важность обозначения номеров автомобиля

Статья 33 определяет, что при порче номера автомобильной рамы нельзя проводить регистрацию машины в ГИБДД и предоставлять номерные знаки. По данной причине в соответствии с действующим законодательством РФ изначально проводится экспертиза номеров, после чего принимается окончательное решение.

При естественном изнашивании кодовой комбинации можно решить вопрос и криминальное дело не будет возбуждено. Например, многие владельцы КамАЗа моделей 5320, 43114, 43118, 53212, 55111, 65115 сталкиваются с тем, что при интенсивной эксплуатации все-таки стираются важные данные. К тому же вышеперечисленные модели длительное время выпускались в России и часто причины стирания информационных кодов естественные.

Иногда проводится экспертиза, во время которой обнаруживают мошеннические действия, связанные с кражей автомобиля. В таких случаях отправляют машину на специальный участок и начинают расследование. Например, 65117 выпускают только с 2004 года, поэтому естественное изнашивание происходит не всегда, и каждая ситуация рассматривается с особенной тщательностью.

Модели камазовских двигателей

Модельный ряд камазовских двигателей Евро-4 включает в себя:

Модель с мощностью 280 л с (Евро-3) — это 740.62-280. Данный вариант лучше ставить на различные модификации грузовиков данного производителя.

Новые двигатели КамАЗ Р6 и КамАЗ 910 можно поставить на транспортное средство, которое должно будет справляться с высоким уровнем нагрузки.

Также на КамАЗе стоит мотор следующих моделей: 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.65-240, 740.31-240. Все они имеют похожий внешний вид и технические показатели, которые отвечают экологическим стандартам Евро-3.

Варианты, выполненные по экологическим стандартам Евро-4:

К экологическим стандартам Евро-1 относятся следующие модели:

Камазовские двигатели, изготовленные по стандартам Евро-0: 7403.10 и 740.10-20.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателей КамАЗ, изготовленных по различным экологическим стандартам:

Показатели 740.13-260 (Евро-1) 740.51-320 (Евро-2) 740.31-240 (Евро-3) 820.60-260 (Евро-4)
Мощность мотора (лошадиных сил) 260 320 240 260
Количество оборотов коленчатого вала 2200 2200 2200 2200
Максимальный крутящий ресурс, Нм 833 1020 980 1078
Количество цилиндров 8 8 8 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное V-образное V-образное V-образное
Диаметр цилиндрической части, см 12 12 12 12
Ход поршня, см 12 13 12 12
Рабочий объем, л 0,85 12 11 11
Степень сжатия 16,5 16 16,5
Порядок работы цилиндрических деталей 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8
Сторона вращения Правая Правая Правая Правая
Модификация топливного насоса высокого давления 337-42.08 ЯЗДА 33720-03 ЯЗДА 337-20 ЯЗДА 337-71 ЯЗДА
Диапазон рабочей температуры системы охлаждения на выходе +85…+90°С +85…+90°С +85…+90°С +85…+90°С
Форсунки 273-31 27350 273-51 273-51
Система запуска Механическая Механическая Автомат Автомат

Технические характеристики моделей категории Евро 1

Расположение и число цилиндров V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня 120×120 мм
Рабочий объём 10,86 л
Степень сжатия 16,5
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2200 мин-1
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту 1400 мин-1
Минимальный удельный расход топлива 207 г/(л.с.*ч)
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более 0,3 %
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки 842 кг
Давление масла в системе смазки 0.5 МПа
Длина х Ширина х Высота 1103 х 908 х 965 мм

Устройство

Устройство двигателя КамАЗ включает в себя следующие элементы:

  1. Цилиндрический блок, выполненный из чугунного сплава. Картерная поверхность соединена с крышкой подшипников коренного типа и стяжными болтами. В картерной части находятся направляющие толкательных элементов, здесь же расположена перепускная труба полости охлаждения.
  2. Гильзы цилиндрических деталей. Они выполнены из специального чугунного сплава с увеличенным уровнем закалки.
  3. Привод агрегатов. Он состоит из прямозубых шестерен. Такой привод необходим для газораспределительного механизма, ТНВД, компрессора и насоса гидроусилителя руля.

Строение двигателя в продольном разрезе включает в себя:

  • топливный насос высокого давления;
  • компрессорный элемент;
  • фильтр тонкой очистки горючего;
  • картер агрегатов;
  • турбо компрессор;
  • маховик;
  • коленвал;
  • картер масляного типа;
  • форсунки охлаждения поршневой части;
  • шкив привода подогревателя, генератора и водяного насоса;
  • вентилятор;
  • крепежный кронштейн;
  • шестерни.

Где находится номер двигателя

Номер двигателя можно найти на информационной табличке, которая расположена справа в верхней части передней поверхности мотора.

Порядок работы двигателя

Порядок работы цилиндрических механизмов — это составляющая работы мотора. Цилиндры в данном агрегате работают в следующем порядке: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8.

Принцип работы двигателя:

  1. В цилиндрическую часть дизеля поступает чистый воздушный поток.
  2. Поток начинает уменьшаться с высокой степенью сжатия, из-за чего увеличиваются показатели давления и температурного режима.
  3. В конце процедуры сжатия в нагретый воздушный поток из форсунок впрыскивается мелко распыленная топливная жидкость.
  4. Жидкость воспламеняется от соприкосновения с горячим воздушным потоком.
  5. В процессе впрыскивания образуется рабочая смесь.
  6. Во время движения поршневой части к НМТ в цилиндре возникает разрежение.
  7. Клапан впускного типа открывается, благодаря чему цилиндр наполняется воздухом.
  8. После этого воздушный поток перемешивается с оставшимися отработанными газами.
  9. Поршень начинает двигаться в ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрываются.
  10. Поршневая часть вытесняет газы из блока цилиндров.

Где Находится Номер Двигателя Камаз 740

11.05.2019 Off , Двигатель -360 ДВИГАТЕЛЬ КАМA3-740.50-360 И ЕГО СИСТЕМЫ Двигатели четырехтактные с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух». По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатель 740.50-360 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2).

Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателей приведены на рис. 15. 19. Рис. 15. Общий вид двигателя.

Рис. 16. Продольный разрез двигателя: 1 — ТНВД; 2 — привод ТНВД; 3 — компрессор; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — картер агрегатов; 6 — турбокомпрессор; 7 — маховик; 8 — картер маховика; 9 — коленчатый вал; 10 — масляный картер; 11 — форсунка охлаждения поршня; 12 — масляный насос; 13 — гаситель крутильных колебаний; 14 — шкив привода водяного насоса и генератора; 15 — вентилятор с вязкостной муфтой; 16 — кронштейн крепления обечайки вентилятора; 17 — обечайка вентилятора; 18-шестерня привода насоса масляного откачивающего.

Неисправности и ремонт

Неисправности двигателя могут быть вызваны неправильной эксплуатацией транспортного средства, например, водитель не проводил вовремя ТО, не соблюдал скоростной режим и т. д.

Порядок действий при ремонте двигателя КамАЗ (Евро-2), если он не запускается:

  1. В топливную систему питания мог попасть воздух. Необходимо устранить негерметичность и прокачать систему.
  2. Был нарушен угол опережения впрыскивания топливной жидкости. Нужно выполнить регулировку угла.
  3. В топливные трубки попала вода и замерзла. Следует прогреть фильтрующие элементы, трубки при помощи пара. Запрещено использовать открытый огонь. Может потребоваться замена масла.

Остановка двигателя КамАЗ может быть связана со следующими поломками:

  1. Неправильное управление транспортным средством. Необходимо проверить мотор. Если там нет повреждений, нужно завести мотор и продолжить работу, соблюдая все рекомендации, прописанные в руководстве пользователя.
  2. Увеличенная частота вращения коленвала. Эту проблему можно решить только в сервисном центре.

Коды ошибок

Коды ошибок можно получить, нажав на кнопку, которая расположена под рулем или на панели предохранителей.

Почему стучит, вибрирует и трясет

Если двигатель застучал, рекомендуется отрегулировать угол опережения впрыскивания горючего. Также причинами стука могут быть:

  1. Повышенные зазоры в газораспределяющем механизме. Необходимо выполнить регулировку зазоров, проверить тарелки толкателей на износ (при необходимости заменить их новыми), осмотреть механизм на наличие повреждений и деформаций.
  2. Механизм клапана. Нужно его разобрать и промыть. Если стержень погнулся, сломалась пружина, их следует заменить.

  1. Появление дисбаланса. В этом случае потребуется ремонт блока цилиндров. После замены вышедших из строя элементов проблема пропадет.
  2. Сломанный коленчатый вал.
  3. Некорректно выставленные метки ГРМ. В этом случае нарушается газообмен и цилиндры начинают работать нестабильно.
  4. Поврежден гаситель крутильных колебаний.

Если мотор трясет, значит:

  1. При замене коленчатого вала не были сбалансированы маховик и корзина сцепления.
  2. Цилиндрический элемент вышел из строя.
  3. Нужно заменить клапан нагнетательного вида в топливном насосе высокого давления.
  4. Необходимо поменять местами форсунки.

Ремонт и неисправности

Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться. Так, неисправности двигателя КамАЗ-740 случаются при эксплуатации. Два основных элемента, которые могут выйти из строя, — водяной насос и топливный насос высокого давления подачи топлива. Также не стоит забывать, что частой является поломка впрыска, а точнее, загрязненность форсунок.

Поскольку стоимость данных деталей высока, владельцы КамАЗ — сторонники чисток. Так, очищать форсунки стоит каждые 20–30 тыс. км пробега, поскольку обычно двигатели эксплуатируются на некачественном топливе. Да и где наш человек видел в нашей стране качественные нефтепродукты?!

Замена водяного насоса

Конечно, менять водяной насос на двигателе 740 — это последнее дело, и то, когда он полностью износился. Зачастую автолюбители устанавливают ремонтные комплекты, в которые входят: вал, подшипник, манжета, уплотнительное кольцо и крыльчатка. В менее редких случаях меняется шкив.

Поэтому в данной части статьи рассмотрим именно процесс ремонта водяного насоса двигателя КамАЗ-740. Перед началом стоит рассмотреть, из каких элементов состоит данная деталь:

1. Шкив. 2. Шайба пылеотражательная. 3. Стопорное кольцо. 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К. 5. Шпонка вала. 6. Вал водяного насоса. 7. Манжета водяного насоса. 8. Корпус водяного насоса. 9. Сальник. 10. Кольцо упорное. 11. Кольцо уплотнительное. 12. Обойма кольца уплотнительного. 13. Крыльчатка. 14. Масленка. 15. Заглушка насоса.

Теперь, когда все наглядно видно, можно составить последовательность действий. Для начала стоит собрать инструментарий. Инструкция и действия, направленные на замену водяного насоса:

  1. Сливаем из системы охлаждающую жидкость.
  2. Проводим демонтаж проводных ремней.
  3. Отсоединяем патрубки подачи и отвода ОЖ.
  4. Выкручиваем болты крепления водяного насоса.
  5. Отогнув стопорную шайбу, удерживаем вал от проворачивания и откручиваем колпачковую гайку.
  6. При помощи съемника снимаем крыльчатку.
  7. Далее, вынимаем сальник.
  8. После этого можно демонтировать шкив, шпонку и пылеотражатель.
  9. Теперь становится возможным снять вал в сборе.
  10. Сборка проводится в обратном порядке.
  11. Устанавливается отремонтированный водяной насос так же, как и снимался — на 3 болта крепления.

Чистка форсунок

Если засорились форсунки, то их необходимо демонтировать из системы впрыска. Сама форсунка состоит из корпуса и распылителя. Именно распылитель необходимо очистить. Делается это при помощи специального стенда для промывок форсунок капельным и распылительным способами.

Форсунка вынимается из топливной рамы, а затем из нее извлекается распылитель. Он помещается в специальное отверстие, куда подается очистительная жидкость под давлением. Если правильно подобрать очиститель, то он растворит и вымоет все остатки нефтепродуктов, которые засоряют деталь.

При длительной эксплуатации распылитель забивается до такой степени, что промывка не дает результатов, и его необходимо заменить. Конечно, стоит понимать, что изделие не из дешевых, поэтому стоит бережно относиться к распылителю и проводить техническое обслуживание вовремя.

  • Где номер двигателя исузу бигхорн
  • Где номер двигателя исузу 4jj1
  • Где номер двигателя исузу 4hk1
  • Где пишется трек номер на чеке
  • Где пишется регистрационный номер