Где номер двигателя к9к дизель

Пусть
Renault
Duster
не особо интересен
автокрадам, неграмотная проверка криминалистических табличек может дорого
обойтись, если, конечно, что-то просмотрите.

Основной
VIN Duster находится на правом переднем
брызговике («чашке»). Проблем с его поиском не будет точно, однако стоит
учитывать, что с него иногда слазит краска и оголенные символы начинают активно
ржаветь. После покупки такую маркировку следует оросить защитным покрытием.
Любым, хоть солидолом.

Duster VIN на чашке

Дублируется
VIN наклейкой на правой центральной
стойке. Этикетка оказалась еще менее стойкой к воздействию влаги и на многих
3-4 летних машинах табличка становится нечитаемой. Перед покупкой такого авто
стоит сначала поинтересоваться у инспектора на сверке номеров, пропустит ли он
такой авто, и только после этого принимать решение о приобретении.

Duster VIN на стойке

Мало
кто знает, но VIN-номер
прописан практически во всех электронных блоках Renault Duster:

Renault Duster – Расположение VIN и номера двигателя

Номер
двигателя Renault Duster
1.6 и 2.0

С чем точно нужно покопаться, так это с проверкой номера двигателя Duster. Исключение составит только 1.6 HR16DE (114 л.с), у которого маркировка нанесена на фланец стыковки с КПП в передней части мотора:

HR16DE-H4M номер двигателя

Символы нанесены вертикально. Рассмотреть и изучить обозначение полностью можно без дополнительных приспособлений

Номер 2-литрового агрегата F4R (135 л.с) второй по сложности поисков, и это при том, что прямого визуального доступа к нему нет. Между радиатором и мотором можно без проблем протянуть руку с телефоном и сфотографировать маркировку, находится она на передней стенке над колодцем масляного щупа, слегка правее:

Renault Duster – Расположение VIN и номера двигателя

Большой плюс в том, что F4R – один из немногих агрегатов Renault, у которых номер двигателя через несколько лет не превращается в ржавое пятно

Логановский двигатель 1.6 K4M (102 л.с.) хранит номер примерно там же, однако с ходу сверить символы с ПТС вряд ли удастся и причина всему – коррозия, которую оттереть не так-то просто, по крайней мере, если не страдаете дистрофией:

1.6 К4М номер двигателяномер двигателя К4М

Дизель 1.5 К9К (90 л.с.) хоть и редко встречается на Дастерах, но вопросов по местонахождению его номера двигателя гораздо больше. Дело в том, что визуальный доступ к нему возможен только при помощи зеркала и фонарика. Расположена маркировка тоже в передней части под тоннелем масляного щупа:

К9К номер двигателя 2К9К номер двигателя

Символы номера двигателя К9К в отражении инспекционного зеркала

Автор: Денис Путков, Autotorque.ru

Статья по теме: Renault Duster – Слабые места, поломки и выбор б/у авто

Загрузка…

Двигатель Renault K9K

1.5-литровый дизельный силовой агрегат K9K под капотом Рено Дастер.

1.5-литровый дизельный двигатель Рено К9К или 1.5 dCi производится концерном с 2001 года и устанавливается на огромное число моделей компании под брендами Renault, Nissan или Dacia. Этот же мотор можно встретить под капотом переднеприводных Mercedes как OM607 и OM608.

К линейке K-series также относят двс:
K4J,
K4M,
K7J и
K7M.

Технические характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dCi

Первое поколение 2001 — 2005

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1461 см³
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 64 — 101 л.с.
Крутящий момент 160 — 200 Нм
Степень сжатия 18.8
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 3

Второе поколение 2005 — 2010

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1461 см³
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 68 — 106 л.с.
Крутящий момент 160 — 240 Нм
Степень сжатия 15.9
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 4

Третье поколение 2008 — 2016

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1461 см³
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 75 — 110 л.с.
Крутящий момент 180 — 260 Нм
Степень сжатия 15.2
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 5

Четвертое поколение 2012 — н.в.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1461 см³
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 75 — 115 л.с.
Крутящий момент 200 — 260 Нм
Степень сжатия 15.5
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 6

Вес двигателя K9K по каталогу составляет 145 кг

Описание устройства мотора K9K 1.5 dCi

В 2001 году на втором поколении популярной модели Клио дебютировал 1.5-литровый дизель. Это был вполне типичный для своего времени мотор с топливной системой типа Common Rail, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, турбиной фирмы KKK либо BorgWarner и естественно интеркулером.

Номер двигателя К9К расположен на стыке блока с головкой

На эти моторы ставились топливные системы трех производителей: Delphi, Bosch или Siemens: до 2009 года на все версии агрегатов до 100 л.с. устанавливалась Delphi, а на мощные Siemens, затем в 2009 году Delphi сменил Bosch, а Siemens остался, но был переименован в Continental. Маломощные версии этого агрегата оснащали обычным турбокомпрессором BorgWarner KP35, а модификации двигателя свыше 100 л.с. турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV39. Существует четыре поколения таких двигателей под эконормы Евро 3, 4, 5 и 6 соответственно.

Полезные ссылки

Мануал о двс Renault K9K
MANUAL

Русскоязычный онлайн-мануал для К9К находится тут

Информация о моторе Рено K9K
INFO

Немало полезных материалов собрано на RenaultAtlas

На примере Renault Scenic 1.5 dCi 2011 года с механической коробкой передач:

Город 5.8 литра
Трасса 4.4 литра
Смешанный 4.9 литра

Renault Scenic 2011 года с дизельным двигателем 1.5 литра

На какие машины ставится дизель Рено К9К

Dacia

Duster 1 (HS) 2010 — 2018
Duster 2 (HM) 2018 — н.в.
Dokker 1 (K67) 2012 — н.в.
Lodgy 1 (J92) 2012 — н.в.
Logan 1 (L90) 2005 — 2013
Logan 2 (L52) 2012 — н.в.
Sandero 1 (B90) 2009 — 2012
Sandero 2 (B52) 2012 — н.в.
Mercedes

A-Class W176 2013 — 2018
A-Class W177 2018 — н.в.
B-Class W246 2013 — 2018
B-Class W247 2018 — н.в.
CLA-Class C117 2013 — 2019
CLA-Class C118 2019 — н.в.
GLA-Class X156 2014 — 2018
Citan W415 2012 — н.в.
Renault

Clio 2 (X65) 2001 — 2005
Clio 3 (X85) 2005 — 2013
Clio 4 (X98) 2012 — 2019
Clio 5 (BF) 2019 — н.в.
Captur 1 (J87) 2013 — 2019
Captur 2 (JB) 2019 — н.в.
Fluence 1 (L38) 2010 — 2012
Duster 1 (HS) 2010 — н.в.
Kangoo 1 (KC) 2002 — 2008
Kangoo 2 (KW) 2008 — н.в.
Kadjar 1 (HA) 2015 — н.в.
Laguna 3 (X91) 2007 — 2015
Latitude 1 (L70) 2011 — 2012
Modus 1 (J77) 2004 — 2012
Megane 2 (X84) 2002 — 2009
Megane 3 (X95) 2008 — 2016
Megane 4 (XFB) 2016 — н.в.
Scenic 2 (J84) 2003 — 2009
Scenic 3 (J95) 2009 — 2016
Scenic 4 (JFA) 2016 — н.в.
Symbol 1 (L65) 2002 — 2008
Symbol 2 (L35) 2008 — 2012
Symbol 3 (L52) 2012 — н.в.
Talisman 1 (L2M) 2015 — 2018
Twingo 2 (C44) 2007 — 2014
   
Suzuki

Jimny 3 (FJ) 2004 — 2009
   

Отзывы на дизель K9K его плюсы и минусы

  • Хорошее соотношение мощность/расход
  • Множество модификаций на любой вкус
  • Ремонт освоили во многих автосервисах
  • Очень широко распространен на вторичке
  • Часто встречается проворот вкладышей
  • Проблемы с аппаратурой фирмы Delphi
  • При обрыве ремня ГРМ загнет клапана
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Рено K9K 1.5 dCi

Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.9 литра
Нужно для замены около 4.5 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 100 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Зазоры впуск 0.125 — 0.250 мм
Зазоры выпуск 0.325 — 0.450 мм
Замена расходников

Воздушный фильтр 10 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Фильтр в баке 120 тысяч км
Свечи зажигания 120 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 5 лет или 90 тысяч км

Инструкция по замене ремня грм в дизеле 1.5 дци

Замена ремня ГРМ Рено Дастер дизельном 1,5 dCi K9K

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К9К

Самой известной проблемой таких двигателей является проворот шатунных вкладышей. Особенно часто это случается с моторами из Европы, там меняют масло раз в 30 000 км. Наш регламент предписывает интервал замены смазки в 10 000 км и провороты редки, но многие владельцы все равно предпочитают обновлять вкладыши каждые 60 000 км.

Топливная аппаратура Delphi

Основная масса дизелей до 2009 года выпуска оснащена системой Common Rail Delphi, которая не переносит завоздушивания, забитого топливного фильтра и плохой солярки. По любой из этих причин она начинает гнать стружку и прежде всего засоряет форсунки. Также эта металлическая пыльца в разы сокращает ресурс турбины и масляного насоса.

Топливная аппаратура Siemens

Топливная система производства компании Siemens либо Continental гораздо надежнее, однако ее ремонт стоит других денег, одни пьезофорсунки стоят в несколько раз дороже. Поэтому однозначного мнения, о том какой фирмы аппаратура лучше, у нас не имеется.

Типичные проблемы дизелей

Большинство дизельных авто из Европы оснащены сажевым фильтром и клапаном ЕГР, которые имеют свойство забиваться. Но у нас их никто не ремонтирует, просто удаляют.

Гораздо реже такие моторы выходят из строя из-за падения давления смазки в системе. Виной тому клапана масляного фильтра и пружина редукционного клапана маслонасоса.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он ходит по 300 — 400 тысяч км.

Цена двигателя Renault K9K нового и бу

Минимальная стоимость 50 000 рублей
Средняя цена на вторичке 75 000 рублей
Максимальная стоимость 110 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 1 200 евро
Купить такой новый агрегат 250 000 рублей

ДВС Renault K9K 1.5 DCI 732

Б У двигатель рено К9К

100 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.5 литра
Мощность: 100 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ об основных проблемах дизеля 1.5 дци

Задирает вкладыши? Разбираемся во всех проблемах турбодизеля 1.5 dCi для Renault, Nissan и др

На чтение 6 мин Просмотров 3.3к. Опубликовано 15.12.2021

Содержание

  1. VIN и номер двигателя Рено Меган 2
  2. Маркировочная табличка
  3. Номер двигателя Меган 2
  4. Что означают модификации (710, 711, 712, 713, 714, 730, 732, 740, 750, 770, 780)
  5. VIN и номер двигателя Megane 3
  6. Маркировочная табличка
  7. Должен ли я внести изменения в двигатель в ГИБДД?

vin в скобках

VIN-номер Renault Megan 2, как и идентификационный номер любого автомобиля, представляет собой набор букв и цифр. По VIN можно узнать, в какой стране и на каком заводе был собран автомобиль, какой у него тип кузова и серийный номер.

К переднему правому лонжерону Renault Megane приваривается специальный кронштейн, на котором расположен VIN. В салоне автомобиля, на центральной стойке с правой стороны, где находится маркировочная таблица, также можно найти повторяющийся код. Дополнительно VIN прописывается в маленьком окошке внизу лобового стекла.

Под стеклом
Под лобовым стеклом
Маркировка
Маркировочная пластина

VIN Renault Megan 2 используется при регистрации автомобиля и снятии с него. Чек — это сравнение надписи в паспорте транспортного средства и информационной таблички. Также VIN пригодится при заказе запчастей на конкретный автомобиль. По номеру можно подобрать расходники соответствующие смене. Но помимо этого может потребоваться номер двигателя, а также PR-коды с паспортной таблички. Номер ДВС исключен на небольшой площади блока цилиндров.

Маркировочная табличка

маркировка

Идентификационная этикетка содержит:

  1. марка машины;
  2. VIN;
  3. максимально допустимый вес;
  4. вся масса с прицепом;
  5. допустимые осевые нагрузки.
  6. Наклейка на оборудование Megane содержит информацию о:
  7. тип автомобиля;
  8. уровень его конфигурации;
  9. технические характеристики;
  10. серийный номер;
  11. цвет интерьера и тип обивки.

Что касается номера двигателя Рено Меган 2, то он выбит на приливе блок цилиндров. Чтобы его найти, нужно открыть капот.

Номер двигателя Меган 2

Вин двигатель
Маркировка двигателя

Номера силовых агрегатов проштампованы заводом-изготовителем на корпусе блока. Следует ориентироваться на левую сторону по ходу движения и датчик давления масла. Поскольку маркировка неглубокая и металл начинает ржаветь во время использования, часто бывает сложно идентифицировать код.

Расположение номера двигателя Меган 2 зависит от типа установленной силовой установки. Например, на двигателе внутреннего сгорания с маркировкой F4R вы должны искать его между радиатором и передней стенкой силовой установки (прямо над масляным фильтром). Добраться удобнее с телефоном с включенным фонариком и сделать снимок. Там же вы найдете VIN автомобиля с 1,6-литровым двигателем внутреннего сгорания Logan и логотип K4M. Трудности определения номера двигателя будут вызваны той же коррозией металла, которая развивается во время эксплуатации.

Номер двигателя К4М

На 1,5-литровом K9K с дизельным двигателем Megan 2 определить, где находится VIN, еще сложнее. Дело в том, что производитель поместил под туннель щупа маркировку для проверки уровня масла, поэтому увидеть его без фонарика и зеркала вряд ли удастся.

Что означают модификации (710, 711, 712, 713, 714, 730, 732, 740, 750, 770, 780)

За весь период производства двигатель несколько раз обновлялся. В результате были частично изменены силовые и некритичные элементы. Например, при установке силового агрегата на различные модели автомобилей.

Технические характеристики и устройство модификации остались такими же, как у базовой модели.

Код двигателя Мощность Год выпуска Установлен

K4J 710 98 л.с 1998-2010 Клио
K4J 711 98 л.с 2000-настоящее время Clio II
K4J 712 95 л.с 1999-2004 гг Клио II, Талия I
K4J 713 98 л.с 2008 г Clio II
K4J 714 95 л.с 1999-2003 гг Меган, Живописный (JA)
K4J 730 98 л.с 1999-2003 гг Живописный II
K4J 732 82 cv 2003 г Megane II
K4J 740 98 л.с 1999-2010 Megane
K4J 750 95 л.с 2003-2008 гг Megane I, Scenic I
K4J 770 98 л.с 2004-2010 гг Режим
K4J 780 100 л.с 2005-2014 гг Режим

VIN и номер двигателя Megane 3

Рено Меган 3

Первые автомобили Renault Megane третьего поколения сошли с конвейера в 2008 году. Производитель решил разместить VIN под лоскутом ткани, спрятанным под пассажирским ковриком сзади справа. Дубликат номерного знака с VIN в лобовом стекле и в проеме правой задней двери. Более подробную информацию об автомобиле можно получить в электронном блоке управления. Там же прописан VIN номер Меган 3.

Вин Меган
Расположение VIN Меган 3 под ногами крайнего правого пассажира

Вин Меган

Дубликат пластины Megane 3
Пластина продублирована в проеме правой задней двери Меган 3
вин Рено Меган 3
Под лобовым стеклом

Маркировочная табличка

Номерной знак Renault Megane
Расшифровка шильдика (Ссылка на источник фото)

Тип транспортного средства зашифрован в первой строке информационной таблицы. Форм-фактор (т. Е. В данном случае корпус) можно определить по первой букве. Например, если есть K, то у нас универсал, если B, то пятидверный хэтчбек и так далее, затем идет цифра или буква, которые говорят о поколении Megane. Оставшиеся две цифры или буквы обозначают комбинацию трансмиссии и коробки передач. Второй набор символов в первой строке указывает серийный номер автомобиля.

Вторая строка говорит о комплектации. На левой стороне пластины могут быть ЕА1, ЕА2, ЕА3. Чем выше число, тем больше возможностей представлено в этой конфигурации. Дополнение зашифровано в следующей комбинации. Его можно использовать для настройки поиска запчастей. Код ограниченного выпуска показан справа во второй строке.

Третий ряд таблицы помогает управлять цветом, обивкой и пластиком интерьера. DRAP и цифры говорят об обивке, а HARM в сочетании с цифрами — это код пластика в салоне. Последняя строка содержит технические данные конкретной машины.

Должен ли я внести изменения в двигатель в ГИБДД?

Несмотря на это, владельцам Renault Megan 2 не нужно регистрировать его в ГИБДД. С 2013 года. Где датчик положения обычно располагается датчик коленвала на Renault Megan 2 .. Поскольку автомобиль зарегистрирован для регистрации и страхования, информация содержится в VIN (винном коде) автомобиля, который содержит, в частности, информацию про двигатель.

Если новый блок питания имеет параметры, которые соответствуют параметрам в винном коде, просто внесите изменения в базу данных OBD ​​и STSI. Для этого необходимо уплатить госпошлину в размере 1300 долларов и предоставить в РЭИО ГИБДД следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • PTA (сначала удалите копию);
  • CTC (Свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • счет-фактура из магазина или договор купли-продажи, если энергоблок приобретается физическим лицом;
  • таможенная декларация, если новый двигатель приобретается за границей;
  • ксерокопия справки автосервиса, в которой должна быть указана информация о возможности замены двигателя;
  • действие для выполнения работы.

Разработчики Groupe Renault постоянно модернизируют силовые агрегаты своих автомобилей. Метод закупки запчастей, основанный только на модели и дате изготовления. Поэтому его сложно переоценить.

С местонахождением Renault Megane VIN номер 3 французы явно извратились. Мало кто подумает заглянуть под ноги правого заднего пассажира, снять коврик и сложить тканевый клапан:

К счастью, угонщиков Меган не интересует и криминальных машин на рынке подержанных автомобилей просто нет. Однако бывает, что маркировка повреждается коррозией и в этих моментах лучше разобраться, прежде чем покупать машину самостоятельно или обращаться к специалистам.

После проверки основного VIN не закрывайте правую заднюю дверь, так как в его проеме есть дублирующий номерной знак с обозначением:

Не забудьте оценить отметки в лобовом стекле:

И обязательно проверьте VIN, записанный почти в каждом блоке ЭБУ:

Источники

  • https://autonissancar.ru/renault/megane/gde-nahodyatsya-nomer-dvigatelya-i-vin-megan-2-i-3
  • https://motorist.expert/renault/k4j.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/nomer-dvigatelya-megan-2.html
  • https://avto-layn.ru/inomarka/nomer-dvigatelya-reno-megan-2.html
  • https://ServizNaBis.ru/pochinka/nomer-dvigatelya-na-reno-megan-2.html
  • https://AvtoKart.ru/opyt-i-sovety/nomer-dvigatelya-reno-megan.html

при отсутствии таблички на двигателе как узнать модель к9к

Тема в разделе «Дизель», создана пользователем denars76, 29 июн 2017.


  1. denars76

    denars76
    Только зашел

    Регистрация:
    29 июн 2017
    Сообщения:
    3
    Имя пользователя:
    Денис

    Последнее редактирование: 29 июн 2017


  2. denars76

    denars76
    Только зашел

    Регистрация:
    29 июн 2017
    Сообщения:
    3
    Имя пользователя:
    Денис

    может кто то знает какая к нему коробка подходит???? с тросами

  3. чисто визуально с торца он выглядит также как мой бензиновый К4МD812. Подозреваю что посадочные размеры под коробку могут быть унифицированные.

  4. куда его хочешь вставить?
    этот движок от Рено Клио 1,5дци,не больше 60л/с имеет.Патрубок с верху идет от воздухана к турбине,об интеркулере и речи быть не может,стартер цепляется сзади,какие то признаки похожие на 728-й даже близко не пахнут.
    Под распределительной рампой должен быть его номер вбит в блок.
    Ставить на Мегашу не советую.

    Последнее редактирование: 30 июн 2017


  5. клон шахтера

    клон шахтера
    Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    1.745
    Имя пользователя:
    Александр

    +1.
    Это, похоже, К9К700. Что ставился на Клио, Кангу. 65л/с

    Вот точно К9К700 и, на мой взгляд, они близнецы с верхними фотками

    [​IMG]


  6. denars76

    denars76
    Только зашел

    Регистрация:
    29 июн 2017
    Сообщения:
    3
    Имя пользователя:
    Денис

    Привет, сравнивали с 728 отличия только по колоколу коробки, и места крепления щупа масла. можешь поконкретнее написать в чем отличия???? и если есть то номер коробки которую можно к нему приспособить. диаметр поршней одинаковый с 728 ???? номер не выбит, а была как уверяет продовец пластиковая приклеена. на моем 728 так же. если переставить с моего турбину до 101 лошадки разгонится???

  7. А как ты проводку к нему тянуть будешь?
    И где у него датчик давления наддува, если интеркулера нету

  8. ход поршня и диаметр везде одинаковый, отличаются только степень сжатия и обьём камеры сгорания на некоторых модификациях, этот двигатель подойдёт только на коробку у которой стартер расположен сзади( в том числе коробка с тросами).

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

номер двигателя K9K

номер двигателя K9K

Не понял где тут смотреть номер
Изображение

Kangoo2 ф2-2014 Exp dCi86->LARGUS CROSS K4M 105лс

Darkon
 
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 21:03
Откуда: Питер-Северодвинск
Авто: LARGUS CROSS K4M 105лс

Re: номер двигателя K9K

Сообщение RRV » 19 мар 2014, 12:32

Darkon писал(а):Не понял где тут смотреть номер
Изображение

Тоже била проблема, но нашел. Там есть прилив плоский — на нем выбито лазером номер двига и код (800 или 802) но не так просто его увидеть, я пол дня рассматривал. Примотал скотчем маленькое зеркало к арматуре согнутой, открутил два болта крепления щупа, отвел щуп в сторону. Там правее от щупа есть прилив плоский в ржавчине — долго оттирал ведешкой а потом опустил зеркало и под разными углами подсвечивал пока не стало видно (именно с одной точки) но все равно последние две цыфры так и не разобрал, но первые сошлись с пробитым по вину и я успокоилсь что двиг родной. (не забываем что отражение зеркальное)

RRV
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 18:44
Откуда: Полтавская обл. Украина
Авто: К9К 802 63кВт 2008г.

Re: номер двигателя K9K

Сообщение Darkon » 19 мар 2014, 16:52

в Гибдд смотреть этот номер будут? Сейчас вроде не проверяют? Просто не хотелось бы разбирать там что-то не зная где.

ЗЫ на калине также не смотрели 5,5 лет назад, т.к. гаец сказал, что машина новая ДВС проверять не будут.

Kangoo2 ф2-2014 Exp dCi86->LARGUS CROSS K4M 105лс

Darkon
 
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 21:03
Откуда: Питер-Северодвинск
Авто: LARGUS CROSS K4M 105лс

Re: номер двигателя K9K

Сообщение Nikolaich » 19 мар 2014, 17:52

Darkon писал(а):в Гибдд смотреть этот номер будут? Сейчас вроде не проверяют? Просто не хотелось бы разбирать там что-то не зная где.

ЗЫ на калине также не смотрели 5,5 лет назад, т.к. гаец сказал, что машина новая ДВС проверять не будут.

В феврале ставил машину на учёт, ни чего не смотрели, только VIN.
Да и вообще сейчас машину на учёт поставить у меня заняло 1.5 часа.

Nikolaich
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 22:17
Откуда: Обнинск
Авто: Kangoo II 1.5dci 6КПП 2010г 110л/с


Вернуться в Дизельные двигатели

Начало XXI века французские моторостроители автоконцерна Рено ознаменовали созданием нового двигателя, впоследствии получившем широкое распространение. Он оказался востребованным для таких знаменитых брендов, как Renault, Nissan, Dacia, Mercedes.

Содержание

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Модификации
  • Надежность, слабые места, ремонтопригодность
    • Надежность
    • Слабые места
    • Ремонтопригодность
  • Тюнинг
  • Свап двигателя
  • Контрактный двигатель
  • Номер двигателя

Описание

В 2001 году запущен в производство новый силовой агрегат, получивший код K9K. Двигатель представляет собой дизельный рядный четырехцилиндровый турбированный мотор с широким диапазоном мощности от 65 до 116 л.с при крутящем моменте от 134 до 260 Нм.

K9K

K9K

Сборка двигателя происходила на моторостроительных заводах Испании, Турции и Индии.

Силовой агрегат устанавливался на автомобили Renault:

  • Clio (2001-н/вр.);
  • Megane (2002-н/вр.);
  • Scenic (2003-н/вр.);
  • Symbol (2002-н/вр.);
  • Kangoo (2002-н/вр.);
  • Modus (2004-2012);
  • Laguna (2007-2015);
  • Twingo (2007-2014);
  • Fluence (2010-2012);
  • Duster (2010-н/вр.);
  • Talisman (2015-2018).

На автомобили Dacia:

  • Sandero (2009-н/вр.);
  • Logan (2012-н/вр.);
  • Dokker (2012-н/вр.);
  • Lodgy (2012-н/вр.).

На автомобили Nissan:

  • Almera (2003-2006);
  • Micra (2005-2018);
  • Tiida (2007-2008);
  • Qashqai (2007-н/вр.);
  • Note (2006-н/вр.).

На автомобили Mercedes:

  • A, B и GLA-Class (2013-н/вр.);
  • Citan (2012-н/вр.).

Кроме перечисленных моделей двигатель с 2004 по 2009 годы устанавливался на Suzuki Jimny.

Блок цилиндров традиционно изготовлен из чугуна. Гильзы сформированы внутри. В нижней части отлиты опоры коленчатого вала.

ГБЦ из алюминиевого сплава. Вверху головки находится постель для распредвала.

ГРМ сконструирован по схеме SOHC (одновальный) с ременным приводом. Опасность обрыва ремня заключается в загибе клапанов при их встрече с поршнем.

Гидрокомпенсаторов в двигателе нет. Тепловой зазор клапанов регулируется подбором длины толкателей.

Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами. Два из них компрессионные, одно маслосъемное. Юбка поршня имеет графитовое покрытие для уменьшения трения. Прокладка ГБЦ металлическая.

Коленчатый вал стальной, вращается в коренных подшипниках (вкладышах).

Система смазки комбинированная. Привод масляного насоса цепной. Объем масла в системе 4,5 литра, марка указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Турбонаддув осуществляется компрессором (турбиной), который получает вращение от отработавших газов. Подшипники турбины смазываются маслом системы смазки двигателя.

Система питания топливом включает ТНВД, топливный фильтр, свечи накаливания и топливопровод. К ней же относится воздушный фильтр.

Технические характеристики

Производитель Valladolid Motores (Испания)
Bursa plant (Турция)
Oragadam plant (Индия)
Объем двигателя, см³ 1461
Мощность, л.с 65-116
Крутящий момент, Нм 134-260
Степень сжатия 15,5-18,8
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 80,5
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Регулятор фаз газораспределения нет
EGR да
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув BorgWarner KP35
BorgWarner BV38
BorgWarner BV39
Сажевый фильтр да (не на всех версиях)
Система питания топливом Common Rail, Delрhi
Топливо ДТ (дизельное топливо)
Экологические нормы Euro 3-6
Расположение поперечное
Ресурс работы, тыс. км 250
Вес двигателя, кг 145

Модификации

За все годы выпуска мотор усовершенствовался более 60 раз.

Условная классификация модификаций осуществляется по экологическим стандартам. ДВС 1-го поколения (2001-2004) оснащались топливной системой Delphi и простой турбиной BorgWarner KP35. Модификации имели индекс до 728 и 830, 834. Мощность двигателя составляла 65-105 л.с, экологические нормы – Euro 3.

С 2005 по 2007 годы производились модификации К9К 2-го поколения. Были доработаны системы впрыска топлива, выпускная система, увеличены сроки замены ремня привода ГРМ и масла двигателя. На версию мотора мощностью 65 л.с поставлен интеркулер, что позволило поднять мощность до 85 л.с. Одновременно крутящий момент увеличился со 160 до 200 Нм. Экологический стандарт повышен до норм Euro 4.

Третье поколение (2008-2011) получило доработку выпускной системы. Установлены сажевый фильтр, доработана система ЕГР, произошли изменения в топливной системе. Экологические нормы стали соответствовать Euro 5.

С 2012 года выпускаются двигатели 4-го поколения. Претерпели изменения системы питания топливом, ЕГР, усовершенствованы сажевый фильтр, маслонасос. На двигатель устанавливается турбина BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией. ДВС последних годов выпуска оборудованы системами start-stop и впрыском мочевины. В результате изменений возросла мощность ДВС. Экологические нормы соответствуют Euro 6.

Основа двигателя оставалась без изменений. Доработки осуществлялись в плане изменения мощности, крутящего момента и степени сжатия. Значительную роль в этом сыграла замена топливной аппаратуры Common Rail Delphi на Siemens.

Большое внимание уделялось стандартам экологии. Оснащение некоторых модификаций двигателя клапаном EGR, сажевым фильтром несколько усложнили конструкцию и обслуживание ДВС в целом, зато значительно сократили выброс вредных веществ в атмосферу.

Незначительные изменения коснулись ремня привода ГРМ (увеличен срок эксплуатации до замены) и кулачков распредвала. Они получили алмазное (углеродное) напыление рабочей поверхности. Отличие модификаций ДВС наблюдается в соединении агрегата с АКПП или МКПП.

Часть модификаций двигателя получила полезную функцию рекуперации энергии (во время торможения двигателем генератор вырабатывает повышенную энергию и направляет ее на зарядку АКБ).

Краткий обзор основных модификаций K9K представлен в таблице.

Код двигателя Мощность Год выпуска Устанавливался
K9K 608 90 л.с при 4000 об/мин 2012-2016 Clio, Captur
K9K 612 75-95 при 3750 об/мин 2012- Dacia: Dokker, Logan, Sandero, Stepway,

Renault Clio

K9K 628 90 л.с при 4000 об/мин 2016 Renault Clio
K9K 636 110 л.с при 4000 об/мин 2007 Kangoo, Scenic III, Megane III
K9K 646 110 л.с при 4000 об/мин 2015-н/вр. Kadjar, Captur
K9K 647 110 л.с при 4000 об/мин 2015-2018 Kadjar, Grand Scenic IV
K9K 656 110 л.с при 4000 об/мин 2008-2016 Megane II, Scenic III
K9K 657 110 л.с при 4000 об/мин 2009-2016 Grand Scenic II, Scenic III, Megane III Limited
K9K 700 65 л.с при 4000 об/мин 2001-2012 Renault: Logan, Clio II, Kangoo, Suzuki Jimny
K9K 702 82 л.с при 4250 об/мин 2003-2007 Kangoo, Clio II, Thalia I
K9K 704 65 л.с при 4000 об/мин 2001-2012 Kangoo, Clio II
K9K 710 82 л.с при 4250 об/мин 2003-2007 Kangoo, Clio II
K9K 712 101 л.с при 4000 об/мин 2001-2012 Clio II
K9K 714 68 л.с при 4000 об/мин 2001-2012 Kangoo, Clio II,  Thalia I
K9K 716 84 л.с при 3750 об/мин 2003-2007 Kangoo, Clio II
K9K 718 84 л.с при 3750 об/мин 2007-2012 Twingo II, Symbol II, Clio
K9K 722 82 л.с при 4000 об/мин 2002-2006 Scenic II, Megane II
K9K 724 86 л.с при 3750 об/мин 2003-2009 Scenic II, Megane II
K9K 728 101-106 л.с при 6000 об/мин 2004-2009 Megane II, Scenic II
K9K 729 101 л.с при 4000 об/мин 2002-2006 Scenic II, Megane II
K9K 732 106 л.с при 4000 об/мин 2003-2009 Megane II, Scenic II
K9K 734 103 л.с при 4000 об/мин 2006-2009 Megane II, Scenic II, Grand Scenic I
K9K 740 64 л.с при 3750 об/мин 2007-2012 Twingo II, Thalia I, Pulse
K9K 750 88 л.с при 4000 об/мин 2004-2012 Modus I
K9K 752 65 л.с при 3750 об/мин 2008-2012 Modus I, Clio III
K9K 760 86 л.с при 4000 об/мин 2004-2012 Modus I, Grand Modus
K9K 764 106 л.с при 4000 об/мин 2004-2008 Modus, Clio III
K9K 766 86 л.с при 3750 об/мин 2005-2013 Clio III
K9K 768 68 л.с при 4000 об/мин 2004-2012 Modus I, Clio
K9K 770 75-86 при 4000 об/мин 2008-2013 Clio III, Modus I
K9K 772 103 л.с при 4000 об/мин 2004-2013 Clio III, Modus I
K9K 774 106 л.с при 4000 об/мин 2005-2013 Clio III
K9K 780 110 л.с при 4000 об/мин 2007-2015 LagunaIII
K9K 782 110 л.с при 4000 об/мин 2007-2015 Laguna III
K9K 792 68 л.с при 4000 об/мин 2004-2013 Dacia: Logan, Sandero, Renault Clio
K9K 796 86 л.с при 3750 об/мин 2004-2013 Dacia: Logan I
K9K 800 86 л.с при 3750 об/мин 2013-2016 Kangoo II
K9K 802 86 л.с при 3750 об/мин 2007-2013 Kangoo II
K9K 804 103 л.с при 4000 об/мин 2007-2013 KangooII, Grand Kangoo
K9K 806 103 л.с при 4000 об/мин 2007-2013 KangooII
K9K 808 90 л.с при 4000 об/мин 2007-н/вр. Kangoo II, Grand  Kangoo
K9K 812 86 л.с при 3750 об/мин 2013-2016 KangooExpressII
K9K 820 75 л.с при 3750 об/мин 2007-2012 Twingo II
K9K 830 86 л.с при 4000 об/мин 2007-2014 Twingo II, Fluence, Scenic III, Grand Scenic II
K9K 832 106 л.с при 4000 об/мин 2005-2013 Fluence, Scenic III, Grand Scenic II
K9K 834 90 л.с при 6000 об/мин 2008-2014 Megane III, Fluence, Thalia II
K9K 836 110 л.с при 4500 об/мин 2009-2016 Megane III, Scenic III, Fluence
K9K 837 110 л.с при 4000 об/мин 2010-2014 Megane III, Fluence, Scenic III
K9K 840 68 л.с при 4000 об/мин 2007-2013 Kangoo II
K9K 846 110 л.с при 4000 об/мин 2009-н/вр. Clio IV, Megane III, Laguna, Gran Tour III
K9K 858 109 л.с 2013- DaciaDuster I
K9K 892 90 л.с при 3750 об/мин 2008-2013 DaciaLogan

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Техническую характеристику дополнят основные факторы, характеризующие эксплуатационные возможности ДВС.

Надежность

О надежности двигателя K9K мнения его владельцев разделились. Многие не имеют к нему ни каких претензий, а некоторые высказывают сожаление, что им достался именно этот мотор.

Практика эксплуатации двигателя показывает, что в данном вопросе правы обе категории автолюбителей.

При своевременном и качественном обслуживании мотора, выполнении всех рекомендаций производителя по его эксплуатации агрегат способен существенно перекрывать заявленный ресурс пробега без каких-либо серьезных поломок.

В общении на тематических форумах их участники подтверждают сказанное. Например, Сергей делится своим впечатлением: «…  пригнал Лагуну 3 с дизелем к9к с пробегом 250к. Сейчас пробег 427к. Вкладыши не МЕНЯЛ!».

На надежность дизеля указывает тот факт, что им оснащались многие модели автомобилей разных производителей в течение длительного времени, вплоть до сегодняшнего дня. Еще один важный нюанс – двигатель постоянно усовершенствуется, а значит его надежность все время повышается.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод: K9K вполне надежный силовой агрегат при соответствующем с ним обращении.

Слабые места

В любом двигателе можно обнаружить его слабые места. Не является исключением и K9K. Но, при детальном рассмотрении обнаруживается, что зачастую провоцирует возникновение этих слабых мест сам владелец авто.

Некоторые автолюбители жалуются на проворот шатунных вкладышей. Да, такая неприятность возникает. Наибольшая вероятность ее появления при пробеге 150-200 тыс. км.

Износ шатунных вкладышей

Износ шатунных вкладышей

Причина возникновения неисправности кроется в некачественном масле или увеличении сроков проведения очередных ТО.

Форумчанин Сергей подтверждает это примером из собственного опыта: «… Был Флюенс, 2010 года. Пригонял сам из Германии в 2015 году с пробегом 350000 (авто было в такси). В РБ проехал за 4 года ещё 120000. Менял масло каждые 12-15 тыс. Продал с пробегом 470000, при этом в мотор, коробку и топливную систему не залазил вообще!». Его поддерживает одноклубник Юрий: «… Про вкладыши не надо писать ерунду! Вкладыши в этом моторе убивает большой межсервисный интервал и частый прожиг сажевого фильтра, который при городской эксплуатации чаще всего не может завершиться успешно. При прожиге для разогрева сажевого в конце рабочего такта в цилиндр впрыскивается дополнительное топливо, которое догорает в сажевом, чем повышает его температуру и происходит прожиг фильтра. Так вот это топливо не полностью сгорает, оседая на стенках цилиндров через маслосъемные кольца попадает в масло, тем самым разжижает его, а от жидкого масла страдают в первую очередь вкладыши, и турбина!».

Неприятности с топливной аппаратурой Delphi возникают при использовании некачественного дизельного топлива (ДТ). Форсунки системы склонны к быстрому загрязнению. Достаточно производить их чистку через 30 тыс. км пробега и эта проблема будет успешно решена. Но, учитывая низкое качество нашей солярки, промывку форсунок желательно делать чаще (через 20-25 тыс. км).

Довольно нежным узлом считается ТНВД. В нем неисправности возникают по вине некачественного ДТ или не своевременной замены топливного фильтра. Так же быстрому износу плунжерных пар ТНВД способствует содержание в топливе продуктов износа насоса. Неисправный ТНВД лучше всего заменить новым, хотя иногда можно и отремонтировать.

Особого внимания к себе требует турбина. Не редко она выходит из строя на первой сотне тыс. км пробега авто. Причиной поломки являются продукты износа трущихся частей ЦПГ, так как масло системы смазки двигателя одновременно смазывает все подшипники турбокомпрессора. Для продления срока службы турбины нужно чаще менять масло и масляный фильтр ДВС.

Действительно слабыми местами мотора являются:

  1. Не большой ресурс ремня привода ГРМ (90 тыс. км). Но в 2004 году его подняли до 120 тыс. км, а с 2008 до 160 тыс. км. В любом случае ремень требует самого пристального внимания, поскольку его обрыв вызывает загибы клапанов. А это уже серьезный ремонт двигателя.
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов. Приходится чаще прибегать к услугам СТО по поводу регулировки теплового зазора клапанов.
  3. Выход из строя ДПКВ (датчик положения коленвала). Неисправность возникает при больших пробегах, устраняется заменой датчика.
  4. Не мало неприятностей вызывают клапан ЕГР и сажевый фильтр. Большинство автолюбителей клапан глушат, фильтр вырезают. Двигатель от этого только выигрывает, правда, за счет снижения экологических норм.

Как видим, абсолютное большинство слабых мест можно легко нейтрализовать соблюдением рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС.

Ремонтопригодность

Оценивая ремонтопригодность мотора необходимо подчеркнуть ее высокую стоимость. Особенно бюджетными являются ремонт топливной системы и турбины. Дороговизна восстановления основывается на замене этих элементов новыми. Дополнительно, проблема с ремонтом топливной системы Common Rail заключается в том, что за ее восстановление методом ремонта вышедших из строя элементов берутся не на каждом СТО из-за отсутствия опытных специалистов.

В то же время в отзывах форумчан можно встретить интересные высказывания. Руслан пишет: «… У меня ТНВД Делфи и менять его на Сименс или Бош не собираюсь. Не так плох Делфи, как про него говорят, его плюс в ремонтопригодности, чего нельзя сказать про Сименс и Бош».

Дорогостоящим является сажевый фильтр. Ремонту он не подлежит, только замене.

Во всех остальных случаях проблем с восстановлением двигателя не возникает. Чугунный блок позволяет расточить цилиндры до необходимых ремонтных размеров.

Очистка верхней поверхности блока цилиндров

Очистка верхней поверхности блока цилиндров

Запчасти всегда можно приобрести в специализированных или интернет-магазинах.  В самом крайнем случае – на разборке. Но делать капитальный ремонт двигателя б/у деталями не рекомендуется.

Общий вывод: ремонтопригодность ДВС хорошая, но затратная.

Тюнинг

Чип тюнинг двигателя возможен. Перепрошивка ЭБУ моторов 1-го и 2-го поколения (2001-2008 годы выпуска) позволит поднять мощность до 115 л.с, а крутящий момент повысить до 250-270 Нм.

Двигатели 3-го поколения (2008-2012) станут мощнее на 20 л.с. При этом крутящий момент достигнет 300 Нм. Эти цифры соответствуют 110-сильным моторам. Модификации двигателей мощностью 75-90 л.с перепрошиваются до 110 л.с с крутящим моментом 240-250 Нм.

Моторы 4-го поколения (после 2012 года) после тюнинга станут обладать мощностью 135 л.с и крутящим моментом более 300Нм.

Кроме чип тюнинга имеется возможность механического вмешательства (замена турбины на более мощную и т.п.). Но такая операция дорогостоящая и массового применения не нашла.

Необходимо помнить, что тюнинг двигателя значительно повышает воздействующие на него нагрузки. Начинает проявляться зависимость – чем больше нагрузка, тем меньше ресурс работы. Поэтому прежде, чем делать двигателю тюнинг, надо хорошо подумать о его возможных последствиях.

Свап двигателя

Всего лишь несколько слов по этой теме. Возможен, но настолько затратный, что проще приобрести контрактный двигатель. Сложность процесса замены заключается в необходимости менять всю проводку, блоки ЭБУ, придумывать крепление мотора к кузову, переделывать установочные места для навесного оборудования. Перечислены самые объемные по трудозатратам позиции.

Очень много узлов и деталей придется заменять теми, которые стояли на авто с этим ДВС (кулиса с тросами, интеркулер, выхлопная система и др.). Приобретение нужных запчастей через магазин станет очень затратным, а с разборки – сомнительным в плане качества.

Таким образом заменить один двигатель без автомобиля-донора просто не удастся.

Контрактный двигатель

В приобретении контрактного К9К нет никакой сложности. Множество интернет-магазинов предлагают б/у двигатели различных модификаций, с разным пробегом, годом выпуска и в любой комплектности.

Продавцы на свою продукцию дают гарантию (от одного до трех месяцев).

Номер двигателя

Иногда возникает необходимость посмотреть номер двигателя. Не все знают место его расположения на блоке цилиндров. Устраняем этот пробел.

Место нахождения таблички

Место нахождения таблички

Дизель K9K и его модификации является надежным и долговечным агрегатом при своевременном и правильном его обслуживании. Не соблюдение всех рекомендаций производителя однозначно сократит ресурс работы и приведет к дорогостоящему ремонту.

  • Где номер двигателя исузу бигхорн
  • Где номер двигателя исузу 4jj1
  • Где номер двигателя исузу 4hk1
  • Где пишется трек номер на чеке
  • Где пишется регистрационный номер