Где номер двигателя исузу 4hk1

  1. 12.02.2011 16:28


    #1

    Varenik вне форума


    Isuzu NQR75

    Всем добрый день.
    Купили на работу Isuzu NQR75 с двигателем 4HK1 , поехали ставить на учет не смогли найти номер двигателя.

    не пинайте сильно и не ругайтесь, ткнити где можно почитать про номера , двигателя , рамы, шасси . и скачать каталоги

    Заранее Всем Спасибо

    Последний раз редактировалось Varenik; 12.02.2011 в 16:37.


  2. 12.02.2011 16:52


    #2

    я думаю, что в книге, что с авто шла. на планке номер там должен быть выбит, не помню с какой стороны, с правой помойму


  3. 12.02.2011 19:14


    #3

    каталог и меня бы заинтересовал . проблема купить даже расходники.аналоги заморишься искать. если масляный и топливный можно в экзисте купить то воздух пришлось в Мск заказывать.

    «Покупайте землю, ее больше не производят»


  4. 12.02.2011 19:21


    #4

    номер двига под гениратором к ниму очень трудно подобратся а увидить не сняв гениратор проктически не возможно
    у меня при постановки тоже не нашли где он сказали номер рамы совпадает и ладно. и поставили на учет

    Я ТВЕРДО ВЕРЮ В УДАЧУ.
    И Я ЗАМЕТИЛ:
    ЧЕМ БОЛЬШЕ Я РАБОТАЮ ТЕМ Я УДАЧЛИВЕЕ.


  5. 13.02.2011 13:43


    #5

    Varenik вне форума


    Сообщение от mixyil
    Посмотреть сообщение

    номер двига под гениратором к ниму очень трудно подобратся а увидить не сняв гениратор проктически не возможно
    у меня при постановки тоже не нашли где он сказали номер рамы совпадает и ладно. и поставили на учет

    Сапсибо . но с номером рамы тоже траблы, плохо читаем. хотят послать на экспертизу .


  6. 13.02.2011 15:23


    #6

    Сообщение от Varenik
    Посмотреть сообщение

    Сапсибо . но с номером рамы тоже траблы, плохо читаем. хотят послать на экспертизу .

    За два с половиной года владения машиной ни разу номер двиготеля не смотрели. На тех осмотре номер рамы посмотрят, подходят где двиготеля мол показывай я говорю под гениратором. Он постоит посмотрит, хотя я каждый раз приготовлю ключи чтоб гениратор снять. Ни разу ни снимал. я его сам один раз видел когда машину покупал. За ставил чтоб сняли гениратор.

    Я ТВЕРДО ВЕРЮ В УДАЧУ.
    И Я ЗАМЕТИЛ:
    ЧЕМ БОЛЬШЕ Я РАБОТАЮ ТЕМ Я УДАЧЛИВЕЕ.


  7. 14.07.2011 08:47


    #7

    zvfk вне форума


    Как подвеску сделать мягче? Кто подскажет???


  8. 14.07.2011 09:35


    #8

    Сообщение от zvfk
    Посмотреть сообщение

    Как подвеску сделать мягче? Кто подскажет???

    Поставь подушки!!! http://unicar-vinil.ru/ustanovka_pnevmopodvesok


  9. 01.02.2012 01:45


    #9

    Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём…


  10. 26.06.2013 20:39


    #10

    Асим вне форума


    Подскажите добрые люди где находится номер шасси(рамы) на Isuzu NQR75 2009 года


  11. 27.06.2013 07:17


    #11

    Сообщение от Асим
    Посмотреть сообщение

    Подскажите добрые люди где находится номер шасси(рамы) на Isuzu NQR75 2009 года

    с правой стороны,около заднего колеса


  12. 04.07.2013 15:28


    #12

    при постановке на учет этой машины, нужен только номер шасси, он выбит на раме,
    двигатель, кабина и прочее на 75 не номерные….

    Последний раз редактировалось R-SpecTrans; 04.07.2013 в 15:31.

    РСТ-Моторс — запчасти Isuzu | Hino | Fuso Canter
    (495) 210-51-06


  13. 15.07.2013 22:47


    #13

    Номер двигателя при постановке-снятии на учет могут проверить. На усмотрении гаера. Имеет право не проверять. Если что-то вызывает сомнение, то может проверить. Номер двигателя, кстати, находиться чуть выше правой опоры двигателя. Снизу опора закрывает. Сверху генератор висит. Не подлезть короче.


  14. 07.01.2014 16:13


    #14

    жека31 вне форума


    ребят подскажите потерял с машины фигню пластиковую которая за кабиной идет с права где воздух засасывает грибок такой,чем можно его заменить немогу найти очень срочна надо


  15. 07.01.2014 16:17


    #15

    жека31 вне форума


    и как правильно он называеться


  16. 07.01.2014 19:36


    #16

    Эвик 911 вне форума


    Сообщение от жека31
    Посмотреть сообщение

    ребят подскажите потерял с машины фигню пластиковую которая за кабиной идет с права где воздух засасывает грибок такой,чем можно его заменить немогу найти очень срочна надо

    Жестянщик с руками тебе в помощь!


  17. 18.05.2015 22:18


    #17

    Titoff.jura вне форума


    добрый вечер у меня NQR 75 2008 загорелся чек и моргает горный тормоз.Что за причина может быть


  18. 19.05.2015 00:19


    #18

    [QUOTE=vikingbig;1116085623]форум владельцев ISUZU NQR http://isuzutruckclub.unoforum.ru/

    Форум полудохлый.

    Когда перевыборы модератора грузовой ветки???


  19. 08.01.2017 01:56


    #19

    Isuzunqr75nsk вне форума


    Isuzu nqr 75 2009 г.в.

    Совершил глупую ошибку,начал менять предохранители при заведённом двигателе,в результате вспыхнуло гнездо и сам предохранитель.(15A)Будет ли работать новый предохранитель дальше…?

    Последний раз редактировалось Isuzunqr75nsk; 08.01.2017 в 02:00.


  20. 08.01.2017 10:08


    #20

    Сообщение от Isuzunqr75nsk
    Посмотреть сообщение

    Совершил глупую ошибку,начал менять предохранители при заведённом двигателе,в результате вспыхнуло гнездо и сам предохранитель.(15A)Будет ли работать новый предохранитель дальше…?

    Ну если короткое замыкание в сети -то и третий предохранитель сгорит..


НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ ⇐ Titan. Двигатель

Модератор: RANGER

Автор темы

Kirsh

Новичок
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 25.06.2009
Авто: mazda titan,1995
Откуда: Чехов,МО

 

НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Люди ,кто может знает — — -ГДЕ НА ДВ. 4HG1 заводской номер двигателя, не можем найти, если не трудно -фото пришлите!ОЧЕНЬ НАДО — МЕНТЫ НА ТЕХ.ОСМОТРЕ ТОЖЕ НЕ ЗНАЮТ

Аватара пользователя

Andrei

Первая ступень
Первая ступень
Всего сообщений: 149
Зарегистрирован: 29.01.2009
Авто: Atlas 91г.BD30.КузовW2H41. Titan SL
Откуда: Владивосток. с. В.-Надеждинское.
Возраст: 36

 

Re: НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Сообщение

Andrei » 26 июн 2009, 01:45

Тут смотрел?

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Или тут.

НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ - DSC00911.JPG
НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ — DSC00911.JPG (87.68 КБ) 18618 просмотров
НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ - DSC00910.JPG
НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ — DSC00910.JPG (92.62 КБ) 18619 просмотров

Всё приходит с опытом… Мазда Титан SL 3,5

гари по

 

Re: НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Сообщение

гари по » 05 дек 2009, 08:56

номер двигателя TF[

Аватара пользователя

Andrei

Первая ступень
Первая ступень
Всего сообщений: 149
Зарегистрирован: 29.01.2009
Авто: Atlas 91г.BD30.КузовW2H41. Titan SL
Откуда: Владивосток. с. В.-Надеждинское.
Возраст: 36

 

Re: НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Сообщение

Andrei » 05 дек 2009, 16:15

гари по:номер двигателя TF[

В книге по всем двигателям одинаковое расположение номеров.

Всё приходит с опытом… Мазда Титан SL 3,5

Женя ИСУЗУ

Новичок
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 18.03.2009
Авто: Исузу Эльф, 95г.в. — 4JG2
Откуда: Ставрополь

 

Re: НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Сообщение

Женя ИСУЗУ » 08 дек 2009, 14:30

У меня на 4НФ1 номер был за генератором внизу

1. Исузу Эльф, 1995г.в., 4JG2, МКПП, 3,1 дизель 95л.с. — бортовой
2. Исузу Эльф, 1998г.в., 4HF1, МКПП, 4,3 дизель 130 л.с. — мебельный фургон
3. Мазда Титан, 1990г.в., SL МКПП с делителем, 3,5 дизель 115 л.с.-бортовой с аппарелью

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 2 Ответы
    500 Просмотры
    Последнее сообщение oki4w

    02 июн 2021, 09:50

  • 1 Ответы
    7709 Просмотры
    Последнее сообщение гомер

    15 июл 2010, 18:38

  • 54 Ответы
    45403 Просмотры
    Последнее сообщение Валк.облерий

    31 июл 2015, 16:55

  • 1 Ответы
    4552 Просмотры
    Последнее сообщение Дмитрий280

    08 фев 2012, 10:33

  • 2 Ответы
    11495 Просмотры
    Последнее сообщение diagnostMAN

    15 мар 2012, 16:25

Меры предосторожности при выполнении работ по техническому обслуживанию

Предметы внимания во время технического обслуживания

Чтобы не допустить повреждения двигателя и обеспечить надежность его работы, соблюдайте меры предосторожности: Снимая двигатель с машины, не становите его масляным картером на землю. Например, пользуйтесь деревянной рамой для установки двигателя, опирая его на лапы и на картер маховика.

Поскольку между масляным картером и сетчатым фильтром имеется очень малый зазор,

можно повредить масляный картер или сетчатый фильтр.

•          Когда снят воздуховод или воздухоочиститель, накройте впускное отверстие, чтобы в цилиндры не попал инородный материал. Попадание инородного материала может привести к серьезному повреждению цилиндров и других деталей во время работы двигателя.

•          Во время технического обслуживания двигателя не забывайте отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи. Если нет, электропроводка и компоненты электрической системы могут быть повреждены. При пользовании электрическим освещением, например, для целей проверки, остерегайтесь короткого замыкания и прочее.

•          Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности деталей двигателя моторным маслом. Это обеспечит необходимую смазку во время первого пуска двигателя.

•          Снятые детали клапанной системы, поршни, поршневые кольца, шатуны, шатунные подшипники или коренные подшипники коленчатого вала уложите и храните в определенном порядке.

•          При установке деталей, установите их на те же места, откуда они были сняты.

•          Прокладки, масляные уплотнения, кольцевые уплотнения и т.д., при сборке двигателя должны быть заменены новыми.

•          Что касается деталей, устанавливаемых на жидкие прокладки, полностью удалите старую жидкую прокладку и очистите детали от масла, воды и пыли, налипшие на них. Затем, перед сборкой, заново нанесите на них рекомендуемую жидкую прокладку.

•          Сборка деталей на жидкой прокладке должна быть осуществлена в пределах 7 минут после того, как нанесена жидкая прокладка. Если проходит более 7 минут, удалите нанесенную жидкую прокладку и нанесите новую жидкую прокладку.

•          При сборке или установке деталей, закрепите их с указанным моментом затяжки, чтобы обеспечить надежную установку деталей.

Предметы особого внимания, касающиеся данного двигателя

Отверстия и проходы в топливной системе, которые служат в качестве топливных каналов, включая внутренние полости форсунки, имеют очень высокую точность обработки. Поэтому они являются весьма чувствительными к инородному материалу, и если он попадает внутрь, это может привести, например, к несчастному случаю на дороге. Поэтому следите за тем, чтобы исключить попадание внутрь инородного материала. При обслуживании топливной системы необходимо принять все меры к тому, чтобы не допустить попадание инородного материала в систему.

•          Прежде чем приступить к техническому обслуживанию, промойте топливные трубопроводы и прилегающие поверхности.

•          Операции обслуживания выполняйте чистыми руками. Не пользуйтесь рабочими перчатками.

•          Сразу после снятия топливного шланга и/или топливного трубопровода, открытые концы шланга или трубопровода заглушите виниловой лентой.

•          При замене деталей (топливный шланг, топливный трубопровод и т.д.), не распечатывайте новые детали до их установки.

Во время работы

•          При снятии топливного трубопровода, топливного трубопровода высокого давления, топливной форсунки, топливного насоса и топливного коллектора, отверстие должно быть быстро заглушено.

•          Рым-болты и прокладки должны храниться в чистом ящике с крышкой, чтобы не налипал посторонний материал.

•          Течь топлива может привести к возгоранию. Поэтому после окончания работы вытрите разлитое топливо, и проверьте, чтобы не было течи после пуска двигателя.

Идентификация модели 4НК1

Наименование

1. Модель двигателя, отлитая

2. Номер двигателя, отбитый 

6НК1

Наименование

1. Номер двигателя, отбитый 

Описание функций и работы

Электронное управление двигателем

Блок управления осуществляет управление процессом от впрыска топлива до впуска воздуха/выпуска отработавших газов, включая управление количеством впрыскиваемого топлива, опережением впрыска топлива, регулирование подачи воздуха, управление системой рециркуляции отработавших газов и частотой вращения холостого хода.

Блок цилиндров

Блок цилиндров литой, из чугуна, с одинаковым расстоянием между центрами расточек цилиндров, и представляет собой жесткую симметричную конструкцию, с центральным расположением коленчатого вала. Крышки подшипников представляют собой конструкцию в виде ступенчатой скобы, контроль поэтапной затяжки которых осуществляется угловым методом.

Гильза цилиндра

Гильза цилиндра выбирается в зависимости от диаметра расточки блока цилиндров, который нанесен елевой стороны цилиндра.

Поршень

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, поршень, с литыми ребрами жесткости, с круглой камерой сгорания.

Головка цилиндров

Головка цилиндров отлита из чугуна и имеет по 4 клапана на каждый цилиндр. Угловой метод затяжки болтов крепления головки цилиндров способствует повышению надежности и долговечности.

Коленчатый вал

Подвергается обработке Tuftriding, и на балансире цилиндра № 1 нанесен индекс диаметра каждой коренной шейки.

Система рециркуляции отработавших газов EGR

На основании данных, включающих температуру воды, частоту вращения двигателя и нагрузку на двигатель, блок управления двигателем ЕСМ осуществляет управление системой EGR, что обеспечивает очистку отработавших газов путем частичной их рециркуляции. Основными компонентами системы являются: клапан EGR, охладитель EGRи многочисленные датчики.

Болты крепления крышки шатунов

Угловой метод затяжки болтов крепления крышки шатунов способствует повышению надежности и долговечности.

Электронная система управления впрыском “Commonrail”

Электронная система управления впрыском “CommonгаИ”включает: питающий насос высокого давления, который нагнетает топливо под высоким установочным давлением; топливный коллектор, который дозирует подачу топлива, и топливную форсунку, которая впрыскивает топливо в виде тонкой струи. Блок ЕСМ осуществляет управление всеми компонентами на основании многочисленных сигналов. Управление опережением впрыска и количеством впрыскиваемого топлива осуществляется в зависимости от меняющихся дорожных условий.

Топливная форсунка

Топливная форсунка имеет многоструйный (7 отверстий) распылитель. Она регулирует количество впрыскиваемого топлива, или угол опережения впрыска путем открывания или закрывания электромагнитного клапана, на головке топливной форсунки.

Блок ЕСМ корректирует распределение количества нагнетаемого топлива между топливными форсунками в соответствии с данными идентификационного кода ID, заложенного в памяти. При замене топливных форсунок данные идентификационного кода должны быть введены в блок ЕСМ.

Фильтр очистки топлива с отстойником

Имеется фильтр очистки топлива с отстойником, который отделяет воду за счет разности в плотности топлива и воды, и который оборудован индикатором, показывающим, что отстойник наполнен водой.

Система предпускового подогрева

Система предпускового подогрева включает в себя блок ЕСМ, реле предпускового подогрева, свечи предпускового подогрева и световой индикатор предпускового подогрева. Система предпускового подогрева работает, когда низкая температура охлаждающей жидкости и облегчает пуск двигателя.

Система смазки

Имеется система очистки масла, с полнопоточным перепускным фильтром, с водяным маслоохладителем и с жиклерами для охлаждения поршней.

Рабочие проверки

Проверка/регулировка зазоров в клапанах

1. Проверка зазоров в клапанах

• Снимите крышку головки цилиндров.

• Отсоедините жгут проводов топливных форсунок, в сборе.

• Попеременно отверните и удалите гайки контактов.

• Снимите сливной трубопровод.

• Поверните коленчатый вал, чтобы установить цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия.

4НК1

6НК1

  • Вставьте пластину в зазор между коромыслом и клапанным мостом, чтобы проверить и при необходимости отрегули­ровать зазор.

Зазоры в клапанах (мм):

Впускной клапан — 0,4;

Выпускной клапан — 0,4.

Предостережение:

Регулировка производится на холодном двигателе.

2. Регулировка зазоров в клапанах

Предостережение:

Регулируя зазоры в клапанах, соблюдайте осторожность, чтобы не перекосить мост (ударьте по концам стержней 2-х клапанов).

а. Полностью ослабьте стопорные гайки и регулировочные винты всех мостов и клапанных коромысел (4НК1: 8 гаек и 8 винтов, 6НК1: 12 гаек и 12 винтов).

б. Вставьте пластину щупа толщиной 0,4 мм в зазор между регулировочным винтом коромысла и колпачком клапанного моста цилиндра № 1.

в. Затяните регулировочный винт коромысла настолько, чтобы щуп был зажат (не туго) между регулировочным винтом коромысла и колпачком клапанного моста.

г. Затяните стопорную гайку коромысла.

д. Затяните регулировочный винт клапанного моста, чтобы мост касался стержня клапана.

е. Затяните стопорную гайку моста.

ж. Проверьте, чтобы пластина щупа была плотно зажата между регулировочным винтом коромысла и колпачком клапанного моста. Если пластина щупа зажата слишком туго, слегка ослабьте стопорную гайку и регулировочный винт клапанного моста, чтобы ослабить.

з. Удалите пластину щупа.

и. Повторите этапы 2…5 для остальных цилиндров.

Позиции

1.        Коромысло

2.        Колпачок клапанного моста

3.        Клапанный мост

Момент затяжки:

Гайка регулировочного винта коромысла: 22 Нм (2,2 кгс-м)

Гайка регулировочного винта моста: 22 Нм (2,2 кгс-м)

• Установив пластину щупа, слегка затяните регулировочный винт клапанного моста, и убедитесь, что регулировочный винт клапанного моста касается стержня клапана, и что ощущается сопротивление смещению пластины щупа.

• Затем проверьте, не смещен ли в сторону стержень противоположного клапана. Если смещен, немного ослабьте регулировочный винт клапанного моста, чтобы обеспечить правильный контакт клапанов на обоих концах.

Зазор между клапаном и мостом: ± 0,1 мм, не более.

• Обеспечив правильный контакт стержней клапанов на обоих концах, затяните гайку регулировочного винта клапанного моста, удерживая регулировочный винт от проворачивания при помощи плоской отвертки.

Момент затяжки: 22 Н м (2,2 кгс м)

Предостережение:

Если регулировочный винт моста будет отрегулирован плохо, мост может получить перекос, может быть смещен и заклинен. Это может привести к повреждению, например, направляющей моста. Поэтому регулировка должна быть выполнена точно.

Порядок регулировки клапанов (4НК1)

Номер цилиндра

1

2

3

4

Порядок расположения клапанов

ЕХ

ЕХ

ЕХ

ЕХ

Порядок регулировки клапанов, когда цилиндр № 1 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия

О

О

О

О

Порядок регулировки клапанов, когда цилиндр № 4 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия

X

X

X

X

Порядок регулировки клапанов (6НК1)

Номер цилиндра

1

2

3

4

5

6

Порядок расположения клапанов

ЕХ

ЕХ

ЕХ

ЕХ

ЕХ

ЕХ

Порядок регулировки клапанов, когда цилиндр № 1 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия

О

О

О

О

О

О

Порядок регулировки клапанов, когда цилиндр № 6 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия

X

X

X

X

X

X

4НК1

6НК1

Присоединение жгут-проводов к топливным форсункам. Затяните хомуты крепления жгута проводов до указанного момента затяжки.

Момент затяжки: 48 Н м (4,9 кгс-м)

•          Установите гайки контактов на топливные форсунки.

Момент затяжки: 2 Н м (0,2 кгс-м)

Примечание:

•          Затяжку гаек контактов производите попеременно, чтобы исключить неравномерность затяжки, поскольку они унифицированы.

•          Не затягивайте гайки чрезмерно, поскольку шпильки контактов могут быть повреждены. • Установите крышку головки цилиндров.

Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».

Проверка давления сжатия

•          Прогрейте двигатель.

•          Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, и удалите свечи предпускового подогрева.

•          Отсоедините разъем жгута проводов топливных форсунок, который находится на клапанной коробке (впрыск топлива не происходит).

Предостережение:

Когда отсоединяется разъем жгута проводов, блок ЕСМ воспринимает это как обрыв, и регистрируется диагностический код неисправности DTC. По окончании измерения не забывайте стереть код неисправности в памяти блока ЕСМ.

(Что касается очистки памяти блока ЕСМ, обратитесь к разделу «Система управления двигателем)».

4НК1

Позиции

1. Разъем жгута проводов топливных форсунок

6НК1

Позиции

1.       Разъем жгута проводов топливных фор­сунок

•     Присоедините отрицательную клемму акку­муляторной батареи.

•     Проверните стартер, чтобы удалить инород­ный материал из цилиндров.

•     Установите переходник и компрессометр из состава комплекта специального инструмен­та.

Компрессометр 5-8840-2675-0 (J26999-12)

Переходник компрессометра 4НК1: ЕЫ-46722 6НК1: 5-8840-2622-0

Проверните стартер, чтобы измерить давление сжатия.

4НК1

Давление сжатия

МПа при 200 об/мин

Стандартное значение

2,84 — 3,24

Предельно допустимое

1,96

значение

Неравномерность по цилиндрам

294 кПа

6НК1

Давление сжатия

МПа при 200 об/мин

Стандартное значение

3,24

Предельно допустимое

2,26

значение

Неравномерность по цилиндрам

294 кПа

Измерьте давление в каждом цилиндре, по порядку.

Предостережение:

Чтобы обеспечить частоту вращение двигателя 200 об/мин и более, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.

Удалите компрессометр, из комплекта специального инструмента.

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Присоедините разъем жгута проводов топливных форсунок, который находится на клапанной коробке.

Установите свечи предпускового подогрева. Момент затяжки: 20 Н м (2,0 кгс-м)

Присоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 

Основные технические данные и характеристики

Пункт

Двигатель модели 4НК1

Тип двигателя

Тип камеры сгорания Тип гильзы цилиндра

Число цилиндров — диаметр цилиндра х длина ммхода поршня

Рабочий объем всех цилиндров см3 Степень сжатия

Давление сжатия МПа / об/мин Минимальная частота вращения холостого хода об/мин

Дизель/4-тактный/водяного охлаждения/ четы­рехцилиндровый, вертикальный однорядный блок цилиндров, верхнее расположение распредели­тельного вала ОНС Прямой впрыск Сухая 4 — 115 х 125

5193

17,5

3,23/200

800

Зазоры в клапанах

мм

Впускные

0,4 (в холодном состоянии)

Выпускные

0,4 (в холодном состоянии)

Способ воспламенения Порядок работы цилиндров

Воспламенение от сжатия 1 — 3-4-2

Система смазки Способ смазки Тип масляного насоса Вместимость масла л  Тип фильтра очистки масла Тип маслоохладителя

Принудительный Шестеренный 13,0 — 20,5 Полнопоточный (сменный) Встроенный, водяного охлаждения

Система охлаждения Способ охлаждения Тип радиатора Тип водяного насосаТип термостата

Температура открыв. термостата °С

Вместимость охлаждающ. жидкости л

Водяное

Волнистые пластины (под давлением) Центробежный, с приводом от ремня Два парафиновых элемента 85

14 (включая радиатор)

Топливная система

Тип топливного насоса высокого давления Тип регулятора частоты вращения Управление опережением впрыска

Электронное управление, принцип commonrailЭлектронное управление Электронное управление

Тип распылителя топливной форсунки

Многоструйный 7 отверстий диаметром 0,16 мм

Система зарядки Тип генератора

Параметры на выходе В/А Тип регулятора напряжения

Переменного тока 24 — 50 Интегральный

Пункт

Двигатель модели 4НК1

Система пуска

Тип стартера

С редуктором

Параметры на выходе

В/кВт

24 — 5,0

Тип системы предпускового подогрева Стандартное напряжение/ток на свечах пред­пускового подогрева

В/А

Свечи предпускового подогрева 23 — 3,5

Идентификация

Номер кузова и идентификационная табличка

Номера кузова (ММ) расположен с правой стороны на раме кузова. Идентификационная табличка расположена с правой стороны внутри кабины.

Номер кузоваНомер кузова. А- модели с независимой передней подвеской, В — модели с зависимой передней подвеской

Идентификационная табличка

Идентификационная табличка

Номер двигателя

Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров.

Номер и модель двигателя. серии 4HНомер и модель двигателя. серии 4H

Номер двигателя серии 4JНомер двигателя серии 4J

Характеристики двигателей

Двигатель 4JG2 4HF1 4HF1-2 4HG1 4HG1-T
Тип двигателя Четырехтактный, с верхним расположением распределительных валов
Тип системы смазки Принудительная, полнопоточная
Тип системы охлаждения Закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Тип камеры сгорания Разделенная Неразделенная
Тип привода ГРМ Шестеренчатый
/Ременный
Шестеренчатый
Тип ТНВД Распредели-тельный Рядный Распредели-тельный Рядный Рядный
Тип регулятора ТНВД Двухрежимный
/Всережимный
RDL-F Всережимный RDL-F / SCDM
Тип распределителя Штифтовая Многосопловая
Рабочий объем, куб.см 3059 4334 4334 4570 4570
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 95,4х107 112х110 115х110
Мощность, л.с при об/мин 2WD: 94/3600
4WD 97/3600
130/3200 140/3200  
Крутящий момент, Н*м при об/мин 206/1800 310/1800 340/1800  
Степень сжатия 20,1 19
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Вес двигателя, кг 245        
Давление конца такта сжатия, кПа 3334 3040 3226
Частота вращения холостого хода, об/мин 700-740 MT: 550-600 MT: 575-625 MT: 550-600 MT: 600 — 650
Генератор 12В-50A 24В-60A 24В-50/80A 24В-60A

12В — 3 кВт
24В-50/80A

Стартер 12В — 2,2 кВт 24В — 4 кВт 24В — 3 кВт

12В — 3 кВт
24В — 4 кВт

Примечание: приведенные в таблице «Характеристики двигателей» значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модели и года выпуска, но в большинстве случаев погрешность не превышает 5%.

Номер кузова и идентификационная табличка. Характеристики двигателей: https://isuzu.nas24.ru/identifikaciya/

#1

Отправлено 03 июля 2006 — 04:36

KOD

  • Members
  • 3 093 сообщений
  • Новосибирск

  • Vehicross, 97г.,6VD1, 7 лет меня возил.

Завтра на сверку — озадачился поиском номера двигателя. И поглядел, и повисел и поси(е)дел и полежал….Не вижу!Машина Вехикросс праворукий, двигатель 6VD1, кто-нибудь знает где на энтом двигателе номер висит? А то меня сомнения мучают — вдруг у меня машина с косячным двигателем без номера?

  • Наверх


#2


klon

Отправлено 03 июля 2006 — 05:37

klon

  • Members
  • 534 сообщений
  • Москва

  • Isuzu BigHorn, 94 г., двиг 6VD1, акпп

Слева он, гад :D Виден только из арки колеса :blink: . Где-то вровень с верхним рычагом. И еще посветить надоть, темновато там.

  • Наверх


#3


KOD

Отправлено 03 июля 2006 — 06:02

KOD

  • Members
  • 3 093 сообщений
  • Новосибирск

  • Vehicross, 97г.,6VD1, 7 лет меня возил.

Спасибо, буду искать там тщательнЕЕ :)

  • Наверх


#4


Peter Tiger

Отправлено 03 июля 2006 — 08:19

Peter Tiger

  • Moderators
  • 9 821 сообщений
  • Деревня, олимпийская, в Москве

  • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX

Завтра на сверку — озадачился поиском номера двигателя. И поглядел, и повисел и поси(е)дел и полежал….Не вижу!Машина Вехикросс праворукий, двигатель 6VD1, кто-нибудь знает где на энтом двигателе номер висит? А то меня сомнения мучают — вдруг у меня машина с косячным двигателем без номера?

Покличь Парамона . Он знает, ему этот номер нашли…

  • Наверх


#5


Сергей Нск

Отправлено 03 июля 2006 — 09:00

Сергей Нск

  • Beginners
  • 124 сообщений
  • Новосибирск

  • Isuzu Bighorn 1997 UBS25 6VD1 TOD

Тока фонарик надо помощнее :D у меня из 6 цифр отчетливо видны только две… а с хорошим фонарем и нормальными глазами все читается.

  • Наверх


#6


KOD

Отправлено 07 июля 2006 — 10:09

KOD

  • Members
  • 3 093 сообщений
  • Новосибирск

  • Vehicross, 97г.,6VD1, 7 лет меня возил.

История с номерамиВзял фонарь, приехал в гараж.Лазил-лазил, светил, бесполезно, ничего не вижу.Ладно думаю, я тебя достану, железяка всяко-разная, поставил на домкрат ее, снял колесо, залез на место этого самого колеса, обсмотрел ВСЕ. Никаких намеков!Через полчаса сидения на месте колеса пришел к выводу, что номер может поместиться только вот_на_этом_выступе. При этом разглядывание в упор того самого выступа никаких намеков на цифры не выявило.Вооружившись подручным инструментом, валявшимися в гараже (не смеяться в этом месте!!!) , а именно старой зубной щеткой и очистителем для стекол, стал мыть площадку. Обработка щеткой насухую не помогла. Зато после разбрызгивания на площадку стеклоочистителя я заметил обрывки какой-то то письменности — ура, я на верном пути! Через 5 секунд на горячем двигателе все подсохло и номер стал не виден снова. Тогда я вспоминаю, что у меня (ну так получилось) в гараже есть Силит :)Им я и отмыл грязь, а стеклоочистителем отполировал. :) Вообщем еще через 5 минут номер был виден даже с установленным на свое место колесом. Но на этом история не кончилась!На следующее утро я к 8 утра приехал на сверку. В очереди оказался в начале третьего десятка.На улице стояла жара около 30 градусов, плюс испарения от ночного ливня, дававшие влажность около 100 процентов делали свое гнусное дело. К началу работы ГИБДД — к 9 утра — на сверку стояло уже порядка 80 машин. Инспектор неспеша пошел проводить сверку. Сильно он не задерживался, и минут за 20 добрался до автобуса фирмы ПАЗ, за которым в очереди стоял я. У автобуса инспектор обнаружил «перебитую вторую четверочку» (вон смотрите сами, первая четверочка вон какая, а вторая — она не такая) и, видимо раздосадованный ушел в МРЭО.Через 20 минут вышел другой инпектор, который прямиком направился ко мне.Сверив номера подкапотной таблички и двигателя («так где у нас что написано?», «и что под крыло смотреть, да?», «И сколько такая стоит?» инспектор задал провокационный вопрос:- У тебя маниша ведь рамная?- ДА! ответил я с гордостью.- Ну тогда на раме должен быть номер…..Оппа, подумал я.Ищи номер — сказал инспектор, и пошел дальше по ряду.Достав большую тряпку из салона, я стал выполнять ритуальные наклоны вокруг машины, вспоминая историю с номером двигателя и не пытая особых надежд по поводу успеха этой затеи. После 2-х кругов поклонов я решил попросить помощь зала. Первым я позвонил Сергею на синей Вехе, но у него телефон оказался отключенным. Остался последний шанс — AlexV. Он и подсказал, где находится номер, спасибо ему большое!Находится он перед правым задним колесом под резинкою.Через какие-то полчаса инспектор по моей настоятельной просьбе все-таки вернулся и произвел сверку.Ну а полное снятие с учета я закончил в 16-30.

  • Наверх


Введение
Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Механическая часть двигателя
Система питания
Система охлаждения
Система смазки
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Коробка отбора мощности с масляным насосом
Приводные валы и главная передача
Рулевое управление
Тормозная система
Ходовая часть
Кабина и рама
Система кондиционирования и отопитель
Электросхемы
Аббревиатуры

Легкие грузовики Isuzu Elf обозначаются индексом N (на экспортных рынках так и называются N-серия). Более тяжелые грузовики Isuzu Forward F-series. Исключение – NRR. Такое обозначение имеют шасси Isuzu Forward Juston – бюджетные грузовики среднего класса с кабиной от Isuzu Elf. Фургоны с остеклением грузового отсека и без перегородки между ним и кабиной (грузовые микроавтобусы) Route V на базе Isuzu Elf обозначаются первой буквой W, а капотные Isuzu Elf Van UT – V.

– Вторая буква K (стандартная кабина), P, Q (широкая), H – г/п 1-1,5т. С 1995г под маркой Elf продаются Nissan Atlas г/п 1-1,5т, маркировка этих грузовиков вида ASN2F23, которая соответствует оригинальному Nissan Atlas с припиской буквы A. Аналогично 2т Isuzu Elf стали продаваться под маркой Nissan Atlas. Вместо N указана A (пример AKR66) и под маркой Nissan Diesel Condor (N заменяется на B).

Грузовики последнего поколения могут иметь в индексе буквы J, L, M.

Третья буква R (задний привод), S (полный).

Позиционируется двигатель 4HG1 производителем Isuzu, как «миллионник», то есть силовой агрегат, способный пройти до капремонта около 1 000 000 км пробега. Создан мотор в первую очередь для грузовиков серии HQR71 полной массой 8 т. Кроме этого, используется в автобусах Богдан и малотоннажных грузовиках Isuzu Elf.

Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:

  • рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
  • верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.

Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.

В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:

  • при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
  • производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.

Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.

Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:

Изготовитель Isuzu
Марка ДВС 4HG1
Годы производства 2008 – …
Объем 4570 см3 (4,6 л)
Мощность 83 кВт (121 л. с.)
Момент крутящий 322 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 377 кг
Степень сжатия 19
Питание инжектор
Тип мотора рядный дизтопливо
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал углеродистая сталь, схема SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 115 мм
Поршни литые алюминиевые
Коленвал стальной 5 опорный, 8 противовесов
Ход поршня 110 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 22,5 л/100 км

смешанный цикл 24,3 л/100 км

город – 26,5 л/100 км

Расход масла
0,6 л/1000 км

Какое масло лить в двигатель по вязкости
5W30, 5W40, 0W30, 0W40

Какое масло лучше для двигателя по производителю

Масло для 4HG1 по составу
зимой синтетика, летом полусинтетика

Объем масла моторного
10 л при замене фильтра

Температура рабочая
95°

Ресурс ДВС
заявленный 450000 км

реальный 1000000 км

Регулировка клапанов
гайки

Система охлаждения
принудительная, антифриз

Объем ОЖ
18 л

Помпа
встраиваемая

Свечи на 4HG1
NGK 32A6607200

Привод ГРМ
шестеренчатый

Порядок работы цилиндров
1-3-4-2

Воздушный фильтр
VIC A-522V, Top Fils A-519/A-510

Масляный фильтр
SK815, Asakashi C518J, Xauto LC711, Union C7111

Маховик
8-97209-844-3 350 мм, 8 отверстий

Болты крепления маховика
М12х1,25 мм, длина 26 мм

Маслосъемные колпачки
производитель Goetze

Компрессия
от 22 бар

Обороты ХХ
750 – 800 мин-1

Усилие затягивания резьбовых соединений
свеча – 25 Нм,

маховик – 78 Нм + 90° – 120°

болт сцепления – 96 Нм

крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 98 Нм, 147 Нм + 30° – 60°

В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.

Особенности конструкции

Атмосферный дизельный рядный двигатель 4HG1 обладает следующими особенностями архитектуры:

  • блок цилиндров – чугунный с сухими ремонтопригодными гильзами из легированной стали, рамным картером, 5 опорами коленвала, стальным вибродемпферным поддоном;
  • головка блока цилиндров – чугунная с увеличенным диаметром клапанов, поперечной продувкой, алюминиевой крышкой, прокладкой из ламинированной стали по передовой технологии;
  • ШПГ – поршень имеет специальную форму для быстрого отвода тепла, палец смещен, чтобы снизить шум и крутильные колебания, уплотнения на коленвале аксиального типа;
  • навесное – высокоресурсное, рационально распределенное под капотом;
  • маслонасос – частично встроен в блок цилиндров, съемная только верхняя крышка;
  • ГРМ – распредвал из углеродистой стали, опорные поверхности закалены высокочастотным током, шестерни привода ГРМ и навесного оборудования кованые, установлены с натягом;
  • ТНВД – плунжерный многорядный с таймером.

Камеры сгорания неразделенные, для помпы, маслохолодильника, корпуса коленвала и картера использованы жидкие прокладки.

Важной особенностью дизеля 4HG1 является применение впускного коллектора из композитного материала с включением резины, гасящей шумы. Выпускной коллектор чугунный, объемы выхлопа рассчитаны, не создают противодавления.

Конструкция дизеля не имеет сложных узлов и деталей, капитальный ремонт можно произвести и в гараже, и в полевых условиях.

Перечень модификаций ДВС

У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:

  • мощность – 121 л.с.;
  • крутящий момент – 322 Нм;
  • степень сжатия – 19;
  • нормы экологии – Евро-2;
  • расход в городском цикле – около 20 л.

На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.

За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.

С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:

  • Isuzu Elf – грузовик 2 – 3,5 т;
  • Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
  • Богдан – городской автобус А092.02 и школьный автобус А092S.

Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.

Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:

  • заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
  • проверять навесное оборудование следует ежегодно;
  • срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет;
  • эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
  • рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
  • выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
  • система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.

Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

Сильная утечка масла 1) разгерметизация пробки горловины

2) разрушение уплотнения крышки ГБЦ

1) замена пробки

2) замена прокладки клапанной крышки

Плавное, но необоснованное снижение уровня смазки
1) ослабление заглушки распредвала

2) сорвана резьба пробки

3) забита вентиляция картера

4) выработка заднего сальника

5) ослабление маслофильтра

1) протягивание болтов

2) замена пробки

3) прочистка картерной вентиляции

4) замена сальника

5) замена прокладки и закручивание фильтра специальным инструментом

Шум внутри ГРМ
1) износ валика или коромысла

2) деформация штанг

3) низкий уровень смазки

1) замена валика и коромысла

3) доливка моторного масла

Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.

Варианты тюнинга мотора

Основными нюансами доработки этого силового привода являются:

  • двигатель 4HG1 создан для грузовиков и автобусов, приемистость и быстрый разгон для таких транспортных средств не являются приоритетными характеристиками;
  • существует Турбо версия 4HG1-T, в которой тюнинг выполнен квалифицированными специалистами в заводских условиях.

При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.

Любой тюнинг невозможен без изменения версии прошивки ЭБУ для установки новых режимов всех систем дизеля.

Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.

  • Где пишется трек номер на чеке
  • Где пишется регистрационный номер
  • Где пишется порядковый номер химического элемента
  • Где пишется номер страхового полиса медицинского
  • Где пишется номер снилс