Где номер двигателя газель cummins

Идентификационные номера ГАЗель Next.

К паспортным данным автомобилей и автомобильных шасси, поставляемых другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой и их шасси наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры.

Идентификационные номера ГАЗель Next

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с цельнометаллическим кузовом и их шасси наносится под капотом на наружной передней панели передка с правой стороны по ходу движения.

Идентификационные номера ГАЗель Next

Пример нанесения VIN автомобиля и автомобильного шасси:

*Х96A21R22*J0140794*, где

Х96 – международный идентификационный код изготовителя ООО «Автозавод ГАЗ»;

A21R22 – модель или модификация автомобиля;

J – код модельного года (J – 2018 г., K – 2019 г., L – 2020 г.);

0140794 – порядковый номер автомобиля.

Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины или цельнометаллического кузова наносится под капотом на наружной передней панели передка с левой стороны по ходу движения.

Пример нанесения номера кабины (кузова):

*A21R22J0100125*, где:

A21R22 – модель или модификация кабины (кузова);

J – код модельного года;

0100125 – порядковый номер кабины (кузова).

Идентификационные номера ГАЗель Next

Идентификационный номер двигателя Cummins выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Пример нанесения идентификационного номера двигателя:

ISF2.8s5129Р

89500010, где:

ISF2.8s5129Р – модель двигателя;

89500010 – порядковый номер двигателя.

Идентификационные номера ГАЗель Next

Идентификационный номер двигателя также продублирован на заводской табличке двигателя, расположенной на крышке клапанного механизма.

Идентификационные номера ГАЗель Next

Пример заводской таблички двигателя:

Идентификационные номера ГАЗель Next

В табличке приведены следующие данные:

a – страна производитель;

b – порядковый номер двигателя;

с – модель двигателя;

d – обозначение двигателя по поставщику;

е – порядок работы цилиндров;

f – мощность двигателя в кВт.

Идентификационный номер двигателя Evotech выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Приме нанесения идентификационного номера двигателя:

*А27500*J0901271*, где:

А27500 – условный код двигателя, состоящий из шести знаков, из которых четыре первых обозначают модель двигателя (А275).

J0901271 – номер двигателя из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита), в котором первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя, второй и третий знаки – месяц выпуска, последующие знаки – порядковый номер двигателя, выпущенного в текущем месяце. Для обозначения года выпуска двигателя приняты следующие коды: 2018 г. – J; 2019 г. – K, 2020 – L.

Идентификационные номера ГАЗель Next

Обозначение исполнения двигателя. На крышке коробки толкателей расположена табличка двигателя, содержащая обозначение исполнения двигателя.

Идентификационные номера ГАЗель Next

Заводская табличка расположена на задней стойке проема правой двери кабины.

Идентификационные номера ГАЗель Next

Пример заводской таблички с паспортными данными, где:

Идентификационные номера ГАЗель Next

а – номер одобрения типа ТС или одобрения типа шасси;

b – идентификационный номер ТС или автомобильного шасси (VIN);

с – технически допустимая максимальная масса автомобиля;

d – технически допустимая максимальная масса автопоезда;

е – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;

f – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на заднюю ось;

g – модель двигателя.

Идентификационный номер на заводской табличке должен совпадать с идентификационным номером на раме, а модель двигателя на табличке – с моделью, нанесенной на двигателе.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все модификации автомобилей данной категории.

На каждый конкретный автомобиль распространяются только те сертификаты, которые соответствуют данной модификации автомобиля и установленному на него двигателю.

Поделиться ссылкой:

К паспортным данным автомобиля относят
идентификационные номера транспортного средства (ТС) и идентификационные номера
кабины или цельнометаллического кузова, двигателя и шасси.

Идентификационный
номер ТС (VIN) нанесен на автомобилях с цельнометаллическим кузовом
на наружной панели передка под капотом с правой стороны по ходу
движения автомобиля (см. рис. 1.1, вид по стрелке «А»).

Рис. 1.1. А — место нанесения VIN автомобилей;
В — место нанесения идентификационного номера кабины или кузова (автомобили с цельнометаллическими
кузовами)

Идентификационный
номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой
наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Место нанесения VIN автомобилей с платформой и идентификационного номера
шасси:

1
 — место нанесения идентификационного помора; 2 — передний кронштейн задней
рессоры; 3 — лонжерон рамы правый

В случае установки второго топливного бака VIN наносится между кронштейнами задней рессоры на правом
лонжероне рамы.

Пример нанесения VIN автомобиля:

*Х96330200*А0140794*,
где

Х96 — международный идентификационный код
изготовителя;

330200 — индекс автомобиля;

А — код модельного года (А — 2010 г., В — 2011 г., С —
2012 г.);

0140794 — порядковый номер автомобиля.

Модельный
год
 — период, равный в среднем
календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми
конструктивными признаками.

Идентификационный
номер кабины или кузова
наносится под капотом на наружной панели передка с левой стороны по ходу движения (см. рис. 1.1, вид по стрелке «В»).

Пример нанесения номера кузова (кабины):

*270500А0100125*,
где:

270500 — индекс кузова;

330200 — индекс кабины;

А — код модельного года;

0100125 — порядковый номер кузова (кабины).

Идентификационный
номер шасси
наносится только на автомобилях-шасси, предназначенных
для поставки другим предприятиям для изготовления специзделий.
Идентификационный номер шасси бортовых автомобилей наносится на правом
лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры.

Идентификационный
номер шасси автобусов
наносится под капотом на наружной панели передка с правой стороны.

Пример нанесения номера шасси:

*330200А0102526*, где:
330200 — индекс шасси;

А — код модельного года;

0102526 — порядковый номер шасси.

Идентификационный номер двигателя выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Пример нанесения идентификационного номера двигателя:

ISF2.8s3129T

0901271,
где:

ISF2.8s3129T — модель двигателя;

0901271 — порядковый номер двигателя.

Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.3),
расположенной на задней стойке правой боковины кабины.

Рис. 1.3. Пример заводской таблички с паспортными данными, где:
а — номер одобрения типа транспортного средства;
b — идентификационный номер ТС (автомобиля);
с — максимально допустимая полная масса автомобиля;
d — максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом;
е — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
f — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;

g — модель двигателя.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена
специальная табличка, на которой приведена информация о международных
сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все семейство
(модификации) автомобилей данной категории.

Список международных сертификатов, распространенных на Ваш автомобиль, приведен в сервисной книжке.

К паспортным данным шасси, поставляемым другим
предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационные номера
шасси, кабины и двигателя. На шасси не устанавливается заводская табличка «ГАЗ»
и не наносится идентификационный номер автомобиля.

Номер двигателя КАММИНЗ (Cummins) находится на боковой части блока цилиндров. С левой стороны можно увидеть шифр из букв и цифр, который является номером двигателя и содержит подробную информацию о конкретной модели. Чтобы найти номер, придется постараться. Доступ к нему ограничен, добраться и увидеть сложно.

Номер двигателя КАММИНЗ дополнительно нанесен на картере двигателя. Расположение может отличаться в зависимости от конкретной модели мотора.

Где используются двигатели Камминз

Моторы марки Cummins широко применяются на специальной технике. Чаще всего такая техника используется в сельском хозяйстве, перевозках и строительстве.

Компания адаптирует каждый мотор под конкретную технику. Одинаковые на первый взгляд двигатели Камминз могут иметь абсолютно разные характеристики и параметры.

Паспортная табличка двигателя Камминз фото

Табличка находится в разных местах в зависимости от модели. Ниже отображено расположение на фото.

На двигателях без рециркуляции отработавших газов:

С рециркуляцией отработавших газов:

Расшифровка номера двигателя Камминз

Разберем пример расшифровки номера двигателя Cummins. Допустим код выглядит следующим образом — B3.8. Такой номер расшифровать легко:

  • B — версия двигателя
  • 3.8 = рабочий объем силового агрегата в литрах

Ниже рассмотрим еще один пример – 4BTAA-3.9

  • 4 — количество цилиндров
  • B = версия двигателя
  • T = наличие турбонаддува
  • AA = система охлаждения турбонаддува
  • 3.9 = объем двигателя

Где находится номер двигателя Cummins 2.8 и 3.8

Как говорилось ранее, номер находится на самом двигателе в двух местах. Во-первых слева на блоке цилиндров, а во вторых на картере. Если не удалось добраться до этих труднодоступных локаций, можно посмотреть в ПТС. Там долен быть 8-ми значный код.

Расположение номера двигателя Камминз

Найти табличку с техническими данными двигателя Cummins может быть сложно, поскольку они часто расположены в разных местах в зависимости от модели и года выпуска.

  1. Cummins ISB — расположение серийного номера двигателя находится на крышке коромысел, а в некоторых случаях напечатано сбоку на корпусе редуктора.
  2. Cummins ISM — серийные номера двигателей указаны на корпусе коромысла, расположенном со стороны топливного насоса.
  3. Cummins ISX — удобно расположен над крышкой качающегося уровня.
  4. Cummins ISC и ISL — паспортные таблички этих двигателей расположены на верхней стороне картера редуктора.
  5. Камминз 6CTA — серийные номера двигателей указаны как на длинной металлической бирке, прикрепленной к картеру переднего редуктора, так и на левой стороне блока над корпусом масляного радиатора.
  6. Кумминз 4БТ 3.9/6БТ 5.9 — серийные номера двигателей 4BT Cummins также указаны на металлической бирке, прикрепленной к переднему корпусу редуктора, а также сзади слева рядом с корпусом масляного радиатора.
  7. Камминз QSK45 и QSK60 — паспортная табличка видна на крышке переднего редуктора с левой стороны, а иногда и на задней части блока.

Как найти номер двигателя Камминз 2.8 и 3.8

Если самостоятельно не удается найти номер двигателя Cummins, тогда можно обратиться в сервисный центр. Специалисты по внешнему виду определят модель силового агрегата и подберут детали для ремонта.

К паспортным данным автомобилей и автомобильных шасси, поставляемых другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.
Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой и их шасси наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры.

Номер рамы газель некст

Пример нанесения VIN автомобиля и автомобильного шасси: Х96A21R22D0140794, где
Х96 – международный идентификационный код изготовителя;
A21R22 – модель или модификация автомобиля;
D – код модельного года (D — 2013 г., Е — 2014 г.);
0140794 – порядковый номер автомобиля.
Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины

Идентификационный номер кабины газель некстнаносится под капотом на наружной панели передка с левой стороны по ходу движения.
Пример нанесения номера кабины:
A21R22D0100125,где:
A21R22 – модель или модификация кабины;
D – код модельного года;
0100125 – порядковый номер кабины.

Идентификационный номер двигателя Cummins

Идентификационный номер двигателя Cumminsвыбит на блоке цилиндров с левой стороны.
Пример нанесения идентификационного номера двигателя:
ISF2.8s4129Р 89500010, где:
ISF2.8s4129Р – модель двигателя;
89500010 – порядковый номер двигателя.

Идентификационный номер двигателя CumminsИдентификационный номер двигателя также продублирован на заводской табличке двигателя, расположенной на крышке клапанного механизма.

Пример заводской таблички двигателя

В табличке приведены следующие данные:
a – страна производитель;
b – порядковый номер двигателя;
с – модель двигателя;
d – обозначение двигателя по поставщику;
е – порядок работы цилиндров;
f – мощность двигателя в кВт.

Пример заводской таблички с паспортными данными, где:
а – номер одобрения типа
ТС или автомобильного шасси;
b – идентификационный номер ТС или автомобильного шасси;
с – максимально допустимая полная масса автомобиля;
d – максимально допустимая полная масса автопоезда;
е – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
f – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
g – модель двигателя.
Идентификационный номер на заводской табличке должен совпадать с идентификационным номером на раме, а индекс двигателя на табличке – с индексом, нанесенном на двигателе.

Серийный номер двигателя

Приобретая грузовой автомобиль или спецтехнику с двигателем Cummins, многие могут не интересоваться вопросом об истории мотора. Если в истории мотора были тяжелые условия эксплуатации, плохое техническое обслуживание или вовсе его реанимировали для продажи, то в скором времени нужно будет проводить ремонт силового агрегата. При ремонте могут потребоваться запчасти. Но для приобретения запасных частей нужно знать модель и серийный номер двигателя. Запчасти подбираются по электронному каталогу, в противном случае они могут просто не подойти к вашему силовому агрегату. Более того, не зная модели движка, вы не можете точно определиться c подбором и приобретением расходных материалов, регламентом технического обслуживания. Для того чтобы предварительно узнать стоимость ремонта в сервисном центре, потребуется назвать модель мотора. Вот тут и становится актуальным вопрос, как узнать модель двигателя грузового автомобиля и где находится его серийный номер. Существует несколько альтернативных вариантов найти ответ на этот вопрос.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

Первым делом осмотрите двигатель. На подавляющем большинстве моторов Cummins есть специальный паспортная табличка с указанием модели и серийного номера двигателя, дате производства, мощности и т.п. Этот шильдик может находиться на самой клапанной крышке (Cummins ISB, ISF), на картере шестерен (Cummins BTA, C8.3, ISL), на проставки клапанной крышки (Cummins M11). На старых моторах за время эксплуатации эта табличка может быть повреждена, а информация на ней быть нечитабельной.

Паспортная табличка

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

Серийный номер двигателя Cummins можно посмотреть на блоке цилиндров. Там он выбивается на специальных площадках или отливах. Чтобы посмотреть номер мотора на блоке, нужно постараться – доступ к нему на большинстве моторов очень плохой. Но иногда блок может быть без номера. Например, если проводилась его замена при ремонте.

На блоке управления

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

Моторы Cummins, которые оснащены электронной системой управления имеют электронный модуль. На нем находится информационная табличка, в которой указаны серия и номер двигателя, код калибровки, дата выпуска. Также в блоке управления ДВС есть данные с серийным номером. Считать эту информацию можно подключив диагностику. Если электронный модуль менялся, или выполнялась его калибровка данные могут не сохраниться или быть некорректными.

Паспортная табличка-2

ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ

Узнать модель двигателя можно по технике, на которую он установлен. На некоторые автомобили или спецтехнику ставится только одна серия ДВС. Например, на Газелях применяются только моторы Cummins ISF2.8, на Валдаях – ISF3.8. Тракторы Ростсельмаш 2000-серии оснащались Cummins QSM11, а 3000-серии – Cummins QSX15.

ПЯТЫЙ ВАРИАНТ

Если самостоятельно не получилось идентифицировать серийный номер ДВС, можно обратиться в специализированный сервис. Там смогут избавить от головной боли. Специалисты визуально определят модель двигателя и по ней подберут необходимые запчасти или проведут ремонт силового агрегата «под ключ».

На чтение 6 мин. Опубликовано 20.01.2022

Раздел Е. Идентификация двигателя

Паспортная табличка двигателя

Паспортная табличка двигателя

Паспортная табличка содержит всю необходимую информацию о Вашем двигателе. Заводской номер двигателя (1) и перечень контрольных деталей (CPL) (2) необходимы Вам для заказа запасных частей и организации технического обслуживания двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Без согласования с фирмой «CUMMINS» нельзя менять паспортную табличку.

Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)

Обозначение модели двигателя промышленного назначения включает следующие данные:

Номенклатура серийных двигателей

1. Рабочий объем в литрах
2. С последующим охлаждением
3. С турбонаддувом
4. Серия двигателя
5. Количество цилиндров

Номенклатура серийных двигателей

Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения

Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:

Раздел Е. Идентификация двигателя Cummins

1. Номинальная мощность в
лошадиных силах
2. Рабочий объем в литрах
3. Серия двигателя

Номенклатура автомобильных/серийных двигателей

Паспортная табличка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Табличка находится на боковой части ТНВД. Она содержит информацию о калибровании ТНВД.

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE

Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA

Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA

Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4

Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch

Раздел Е. Идентификация двигателя Cummins

Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу «Камминз» указан на паспортной табличке регулятора.

Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу "Камминз" указан на паспортной табличке регулятора.

Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso

На табличке указываются: номер по каталогу Nippondenso (А), заводской номер Nippondenso (В), номер по каталогу CUMMINS (С) и штриховой код насоса (D).

Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (кроме автомобильных двигателей)

ПРИМЕЧАНИЕ: Технические характеристики автомобильных двигателей «CUMMINS» приведены на последующих страницах.

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

* С водяным промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

1. Воздухозаборник двигателя
2. Топливопроводы высокого давления
3. Топливный насос высокого давления
4. Воздухозаборник воздушного компрессора
5. Воздушный компрессор
6. Шильдик с техническими данными двигателя
7. 1/8 дюйма внутренней нормальной конической трубной резьбы (США)
Давление масла
8. Подогреватель всасываемого воздуха (опция)
9. Топливный фильтр/Водоотделитель
10. 3/4 дюйма внутренней нормальной конической трубной резьбы (США)
Водонагреватель
11. 1/4 дюйма внутренней нормальной конической трубной резьбы (США)
Отверстие для подвода топлива
12. Местонахождение электромагнитного датчика 3⁄4-16 UNF
13. Топливоподкачивающий насос
14. Указатель уровня (измерительный стержень)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Примечания:

* Стандартное легкое вспомогательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомогательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки

Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)

Удельная плотность

электролита при 27 гр С [80 гр F]

Степень заряженности аккумуляторной батареи

1,260 — 1,280

1,230 -1,250

1,200 -1,220

1,170-1,190

1,110-1,130

100%

75%

50%

25%

Батарея разряжена

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (автомобильные двигатели Камминз)

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi] В3.9-110 В3.9-130 B5.9-160 B5.9-175 B5.9-190 В5.9-210 B5.9-23
Диаметр цилиндра, мм [in] 102 [4.02] 102 [4.02] 102 [4.02] 102 [4.02] 102 [4.02] 102 [4.02] 102 [4.02]
Ход поршня, мм [in] 120 [4.72] 120 [4.72] 120 [4.72] 120 [4.72] 120 [4.72] 120 [4.72] 120 [4.72]
Рабочий объем, л [in3] 3,9 [239] 3,9 [329] 5,9 [359] 5,9 [359] 5,9 [359] 5,9 [359] 5,9 [359]
Вес двигателя (сухого) без маховика и электрооборудования, кг [lbs] 308 [680] 308 [680] 428 [942] 428 [942] 428 [942] 428 [942] 428 [942]
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3 6-2-4 1-5-3 6-2-4 1-5-3 6-4-2
Тепловые зазоры в механизме газораспределения, мм [in ]
— впускных клапанов 0,25 [0.010] 0,25 [0.010] 0,25 [0.010] 0,25 [0.010] 0,25 [0.010] 0,25 [0.010] 0,25 [0.010]
— выпускных клапанов 0,51 [0.020] 0,51 [0.020] 0,51 [0.020] 0,51 [0.020] 0,51 [0.020] 0,51 [0.020] 0,51 [0.020]
Степень сжатия 17,6:1 17,6:1 17,5:1 17,5:1 17,1:1 17,1:1 17,1:1
Направление вращения коленчатого вала ( вид на двигатель спереди)..

по часовой стрелке

Система питания двигателя воздухом

— с естественным воздухозабором

— с турбонаддувом X X X X X X X
— с водяным промежуточным охлаждением
— с воздушным промежуточным охлаждением X X X X X X X
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi] В3.9-110 В3.9-130 B5.9-160 В5.9-175 B5.9-190 В5.9-210 B5.9-230
Минимально допустимое давление масла на режиме холостого хода 69 [10] 69[10] 69(10] 69(10] 69(10] 69(10] 69(10]
Минимально допустимое давление масла при номинальных оборотах 207 [30] 207 [30] 207 [30] 207 [30] 207(30] 207(30] 207(30]
Давление открытия клапана смазочной системы 449 [65] 449 [65] 449(65] 449 [65] 449(65] 449(65] 449(65]
Перепад давлений для открытия перепускного клапана 172 [25] 172 [25] 172(25) 172 [25] 172 [25] 172 [25] 172(25]
Вместимость, л [QT]
— Только стандартного поддона 9,5 [10] 9,5 [10] 14,2 [15] 14,2 [15] 14,2 [15] 14,2(15] 14,2 [15]
— Всей системы 16,4 11 [11.6] 16,4 11 [11.6] 16,4 [17.3] 16,4 [17.3] 16,4 [17.3] [17.3] [17.3]
Объем в квартах [QT] от метки «L» до метки «Н» на указателе уровня [1] [1] И [2] [2] [2] [2]
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — Л [QT]
Вместимость (только двигатель) 7,0 [7.4] 7,0 [7.4] 9,0 [9.5] 9,0 [9.5] 9,0 [9.5] 9,0 [9.5] 9,0 [9.5]
Температурный диапазон работы клапанов термостата:
° С 83-95 83-95 83-95 83-95 83-95 83-95 83-95
° F [181-203] [181-203] [181-203] [181-203] [181-203] [181-203] [181-203]
Давление в системе охлаждения, поддержиаемое крышкой наливной

горловины радиатора кПа [psi]

104° С [220° F] 103(15] 103 [15] 103 [15] 103 [15] 103 [15] 103 [15] 103(15]
99° С [210° F] 48 [7] 48 [7] 48(7] 48 [7] 48 [7] 48(7] 48 [7]
СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ В3.9-110 В3.9-130 B5.9-160 В5.9-175 В5.9-190 B5.9-210 В5.9-230
Максимально допустимое разрежение во впускном тракте из-за загрязнения фильтроэлемента воздухоочистителя при номинальных оборотах под нагрузкой, мм Н20 [in Н20] 635 [25] 635 [25] 635 [25] 635 [25] 635 [25] 636 [25] 635[25]
Максимально допустимое противодавление в выпускном тракте при номинальных оборотах под нагрузкой мм рт.ст. [in.HG] 152,4 [6]* 152,4 [6]* 152,4 [6]* 152,4 [6]* 152,4 [6]* 152,4 [6]* 152,4[6]*
Максимально допустимое разрежение на линии всасывания топлива из бака до топливоподкачивающего насоса, мм рт.ст. [in.HG] 100 [4] 100 [4] 100 [4] 100 [4] 100 [4] 100 [4] 100 [4]
Максимально допустимое сопротивление в магистрали слива топлива, мм рт.ст. [in.HG] 518 [20.4] 518 [20.4] 518 [20.4] 518 [20. 4] 518 [20.4] 518[20. 4] 518 [20.4]
Максимальный перепад давления на топливных фильтрах, кПа [psi] 34 [5] 34 [5] 34 [5] 34 [5] 34 [5] 34 [5] 34(5]

* с катализатором

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ В3.9-110 В3.9-130 B5.9-160 В5.6-175 В5.9-190 В5.9-210 В5.9-230
Минимальная рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи
— с легким вспомогательным оборудованием *
— Стартер 12 в 625ССА 625ССА 800ССА 800ССА 800ССА 800ССА 800ССА
— Стартер 24 в 400ССА 400ССА 400ССА 400ССА 400ССА 400ССА 400ССА
— с тяжелым вспомогательным оборудованием **
— Стартер 12 в 800ССА 800ССА 950ССА 950ССА 950ССА 950ССА 950ССА
— Стартер 24 в 400ССА 400ССА 475ССА 475ССА 475ССА 475ССА 475ССА
Максимально допустимое сопротивление цепи стартера, ом
— Стартер 12 в

0,0012

— Стартер 24 в

0,0020

Примечания:

* Стандартное легкое вспомагаггельное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомагательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки

ВНЕШНИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

Иллюстрации, представленные на следующих страницах, показывают расположение навесных агрегатов, фильтров и других деталей двигателя, представляющих интерес для его правильной эксплуатации и грамотного технического обслуживания. В зависимости от модели двигателя расположение некоторых компонентов может отличаться от изображенного на рисунках.

Внешние компоненты двигателей

1 – грузоподъемная скоба
2 – обратный топливопровод
3 – маховик/изогнутый диск
4 – кожух маховика
5 – выпускное отверстие
турбокомпрессора
6 – установочная плита муфты

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ «Камминз» СЗАДИ

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ "Камминз" СЗАДИ

1 – сопла форсунок для впрыска топлива
2 – стартер и соленоид
3 – место подключения погружного нагревателя
4 – маслоспускное отверстие
5 – привод тракта выпуска турбокомпрессора
6 – горловина для заливки масла
7 – передняя грузоподъемная скоба
8 – водовыпуск
9 – масляный фильтр
10 – маслоохладитель
11 – водоприемник
12 – штуцер водопровода 1⁄2
NPFT (внутренняя нормальная коническая трубная резьба)

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS СО СТОРОНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS СО СТОРОНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА

1 – воздухозаборник турбокомпрессора
2 – автоматическое натяжное устройство ремня
3 – шкив вентилятора
4 – генератор переменного тока
5 – водяной насос
6 – водоприемник
7 – виброгаситель
8 – отверстие для выпуска воздуха турбокомпрессора
9 – воздухозаборник двигателя
10 – крышка привода топливного насоса
11 – отверстие для выпуска воздуха воздушного компрессора
12 – передняя крышка редуктора
13 – ремень привода вентилятора

К паспортным данным на автомобилях Газель Бизнес ГАЗ-3302, ГАЗ-33023, ГАЗ-2705, ГАЗ-330202, ГАЗ-330232, ГАЗ-3221, ГАЗ-32212, ГАЗ-32213, ГАЗ-322132, ГАЗ-322133 с двигателями УМЗ-4216, УМЗ-42164, УМЗ-42165, Evotech А274, Evotech А275 и автомобильных шасси, поставляемых другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины или цельнометаллического кузова, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.

Идентификационный номер транспортного средства (VIN) на автомобилях Газель Бизнес с цельнометаллическим кузовом и их шасси наносится на наружной панели передка под капотом с правой стороны по ходу движения автомобиля.

Место нанесения VIN и идентификационного номера кабины или цельнометаллического кузова на автомобилях Газель Бизнес и их шасси.

Место нанесения VIN и идентификационного номера кабины или цельнометаллического кузова на автомобилях Газель Бизнес и их шасси

Идентификационный номер транспортного средства (VIN) на автомобилях Газель Бизнес с платформой и их шасси наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры или между кронштейнами задней рессоры.

Место нанесения VIN на автомобилях Газель Бизнес с платформой и их шасси.

Место нанесения VIN на автомобилях Газель Бизнес с платформой и их шасси

Пример нанесения VIN на Газель Бизнес и автомобильных шасси.

Х96330200 F0140794

где:

Х96 – международный идентификационный код изготовителя.
330200 – модель или модификация автомобиля.
F – код модельного года (F — 2015 г., G — 2016 г., Н – 2017 г.).
0140794 – порядковый номер автомобиля.

Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины или кузова на Газель Бизнес наносится под капотом на наружной панели передка с левой стороны по ходу движения автомобиля.

Пример нанесения номера кабины (кузова):

330200F0100125

где:

330200 – модель кабины (270500 – модель кузова).
F – код модельного года.
0100125 – порядковый номер кузова (кабины).

Идентификационный номер двигателя УМЗ-4216, УМЗ-42164, УМЗ-42165, Evotech А274, Evotech А275 выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Пример нанесения идентификационного номера двигателя УМЗ-4216, УМЗ-42164, УМЗ-42165, Evotech А274, Evotech А275:

421640 F0901271

где:

421640 (421600, 421650) – индекс двигателя УМЗ или А27400 (А27500) – индекс двигателя Evotech.
F – код года выпуска.
09 – месяц выпуска.
01271 – порядковый номер двигателя с начала месяца.

Вариант комплектации двигателя УМЗ-4216, УМЗ-42164, УМЗ-42165, Evotech А274, Evotech А275 указан на табличке на крышке коромысел.

Заводская табличка на автомобилях Газель Бизнес расположена на задней стойке проема правой двери кабины.

Заводская табличка на автомобилях Газель Бизнес расположена на задней стойке проема правой двери кабины

Пример заводской таблички с паспортными данными, где:

а – номер одобрения типа транспортного средства или одобрения типа шасси.
b – идентификационный номер транспортного средства или автомобильного шасси (VIN).
с – технически допустимая максимальная масса автомобиля.
d – технически допустимая максимальная масса автопоезда.
e – технически допустимая максимальная масса приходящаяся на переднюю ось.
f – технически допустимая максимальная масса приходящаяся на заднюю ось.
g – индекс двигателя.

Рядом с заводской табличкой на Газель Бизнес установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на конкретный автомобиль.

Любой человек, имеющий дело с техникой, например с автомобилем, знает, что каждый автомобиль имеет свой уникальный идентификационный номер, который ему присваивается заводом изготовителем. Этот номер более известен под именем VIN (Vehicle identification number).

Приблизительно по такому же принципу известные по всему миру компании, производящие дизельные двигатели, присваивают своей продукции идентификационные серийные номера. Компания Cummins не является исключением.

На любом двигателе Камминз присутствует информационная табличка в виде шильдика или по-другому «engine dataplate», которая содержит в себе крайне важную информацию о моторе. В частности, на ней можно найти, например, такую информацию, как дата (год) выпуска, страна, в которой был произведён данный двигатель, название завода-изготовителя, порядок работы цилиндров и ещё несколько не менее важных параметров. Однако наиболее важной информацией является серийный номер ДВС ( ESN – engine serial number ). Производитель, а в данном конкретном случае это компания Cummins ( Камминс ), категорически не рекомендует менять информационную табличку двигателя ( Engine dataplate ). Всё дело в том, что номер двигателя (ESN), расположенный на этой таблички, является носителем большого количества технической информации, так необходимой для различных специалистов компании-производителя, а также же для сервисных дилеров. Обладая определёнными знаниями и имея Engine Serial Number, можно составить практически полную биографию и родословную любого двигателя Cummins. Стоит отметить, что основными потребителями, так нуждающимися в серийном номере двигателя, являются администраторы сервисной службы (service adviser), сервисные инженеры, а также их неразлучные друзья – сотрудники отдела (департамента) запасных частей. Объясняется это очень просто. Представители сервисной службы производят локальные или капитальные ремонты и плановые технические обслуживания двигателей. Для того чтобы выполнять свою работу полноценно, им необходимы различного рода технические данные, такие как порядок и момент затяжки болтов и гаек, геометрические размеры цилиндро-поршневой группы, различные параметры для регулировок, в частности тепловые зазоры и углы установки неэлектронных элементов топливной аппаратуры.

Кроме всего вышеперечисленного, по номеру двигателя можно посмотреть такой параметр как CPL, который расшифровывается достаточно просто Control Parts List, что по сути своей является основным листом запасных частей. Данная опция содержит перечень всех деталей, которыми был укомплектован данный конкретный двигатель в процессе сборки заводом-изготовителем. Если проводить аналогию с автомобилем, то CPL можно назвать комплектацией. Стоит отметить, что Control Parts List содержит детали данного мотора, которые разделены по группам, образующим ту или иную систему двигателя. Например, форсунки, топливный насос, топливная рампа или коннектор, будут присутствовать в группе топливной аппаратуры. Водяная помпа и термостат – система охлаждения и так далее.

Таким образом, становится предельно ясно, что при отсутствии каталога запасных частей и сервисных мануалов по ремонту конкретного двигателя Cummins обеспечить качественную сборку будет крайне затруднительно.

Подводя итоги, можно сделать смелое заключение о том, что номер двигателя производства компании Камминз помогает решить вопрос с корректным подбором той или иной детали, а также осуществить его локальный или капитальный ремонт.

Источник

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Раздел Е. Идентификация двигателя Cummins

Паспортная табличка двигателя

Паспортная табличка содержит всю необходимую информацию о Вашем двигателе. Заводской номер двигателя (1) и перечень контрольных деталей (CPL) (2) необходимы Вам для заказа запасных частей и организации технического обслуживания двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Без согласования с нельзя менять паспортную табличку.

Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)

Обозначение модели двигателя промышленного назначения включает следующие данные:

Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения

Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:

Паспортная табличка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Табличка находится на боковой части ТНВД. Она содержит информацию о калибровании ТНВД.

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE

Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA

Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch

Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу «Камминз» указан на паспортной табличке регулятора.

Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso

На табличке указываются: номер по каталогу Nippondenso (А), заводской номер Nippondenso (В), номер по каталогу CUMMINS (С) и штриховой код насоса (D).

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (кроме автомобильных двигателей)

* С водяным промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

* Стандартное легкое вспомогательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомогательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)

электролита при 27 гр С [80 гр F]

Степень заряженности аккумуляторной батареи

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (автомобильные двигатели Камминз)

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]

Диаметр цилиндра, мм [in]

Рабочий объем, л

Вес двигателя (сухого) без маховика и электрооборудования, кг [lbs]

Порядок работы цилиндров

Тепловые зазоры в механизме газораспределения, мм

Направление вращения коленчатого вала ( вид на двигатель спереди)..

по часовой стрелке

Система питания двигателя воздухом

— с естественным воздухозабором

— с водяным промежуточным охлаждением

— с воздушным промежуточным охлаждением

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]

Минимально допустимое давление масла на режиме холостого хода

Минимально допустимое давление масла при номинальных оборотах

Давление открытия клапана смазочной системы

Перепад давлений для открытия перепускного клапана

— Только стандартного поддона

Объем в квартах [QT] от метки «L» до метки «Н» на указателе уровня

Вместимость (только двигатель)

Температурный диапазон работы клапанов термостата:

Давление в системе охлаждения, поддержиаемое крышкой наливной

горловины радиатора кПа [psi]

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ В3.9-110

Максимально допустимое разрежение во впускном тракте из-за загрязнения фильтроэлемента воздухоочистителя при номинальных оборотах под нагрузкой, мм Н 2 0

Максимально допустимое противодавление в выпускном тракте при номинальных оборотах под нагрузкой мм рт.ст. [in.HG]

Максимально допустимое разрежение на линии всасывания топлива из бака до топливоподкачивающего насоса, мм рт.ст. [in.HG]

Максимально допустимое сопротивление в магистрали слива топлива, мм рт.ст. [in.HG]

Максимальный перепад давления на топливных фильтрах, кПа [psi]

Минимальная рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи

— с легким вспомагательным оборудованием *

— с тяжелым вспомогательным оборудованием **

Максимально допустимое сопротивление цепи стартера, ом

* Стандартное легкое вспомагаггельное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомагательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

Иллюстрации, представленные на следующих страницах, показывают расположение навесных агрегатов, фильтров и других деталей двигателя, представляющих интерес для его правильной эксплуатации и грамотного технического обслуживания. В зависимости от модели двигателя расположение некоторых компонентов может отличаться от изображенного на рисунках.

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS СО СТОРОНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Источник

Где может быть расположена цифровая комбинация номера?

В документе, свидетельствующем, что автомобиль прошел государственную регистрацию, как правило, указывается номер двигателя. Если он отсутствует, можно использовать данные технического паспорта. При покупке подержанного автомобиля и бывший владелец не предоставил инструкцию по эксплуатации, ее можно найти в интернете. Она должна соответствовать данной модели.

Если необходимо отыскать расположение номера двигателя непосредственно на самом агрегате, следует провести следующие действия: открыть автомобильный капот и найти табличку на моторе, где он может быть написан. У разных моделей она размещается в различных местах. Это могут быть:

  • Блок цилиндров, или возле него;
  • Кожух ремня;
  • Нижняя часть щупа уровня масла;
  • Место соприкосновения двигателя с коробкой передач;
  • Воздухозаборник;
  • Проушина моторной подвески;
  • Коллектор впуска;
  • Патрубок радиатора для охлаждающей жидкости.

В старых образцах есть специальная алюминиевая табличка, небольшая по размерам, где указываются все данные автомобиля.

Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:

— паспорт или водительское удостоверение;

— свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).

В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.

Сотрудник ГИБДД сверяет номера двигателей автомобиля во время технического осмотра

Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.

Информация на табличках. Паспортные данные VIN

Номер здесь может рассказать про мотор практически всё: В самом начале, то есть до тире обычно первой стоит цифра, которая определяет порядковый номер мотора в серии. После цифры следует буква, которая указывает на саму серию моторов и в самом названии движка выступает главной, так как все движки в серии очень схожи по конструкции и фактически являются одними и теми же моторами, но с разным объёмом, способами подачи рабочей смеси и, зачастую, разными годами выпуска. С 1990 года в серии моторов стали употребляться для названия серии 2 буквы. Обратите внимание, что год выпуска мотора и год начала производства серии — разные вещи. Буквы, которые в маркировке мотора стоят после тире, рассказывают про особенности конкретного движка. Так, первая буква, которая стоит после тире обозначает конструктивные особенности движка как такового, а точнее особенности головки блока цилиндров и возможная форсировка мотора. Латинская буква F означает, что мотор стандартной мощности, то есть не форсированный, и имеет 4 клапана на цилиндр. Движок стандартного мощностного ряда по меркам Тойоты это мотор, у которого только один распредвал приводится в движение от цепи или ремня ГРМ, который в свою очередь приводится в движение от вала коленчатого. Второй же распределительный вал приводится в движение от первого через шестерню. Буква G в маркировке двигателя говорит о том, что данный силовой агрегат — повышенной мощности, т.

Зачем знать модель и серийный номер ДВС?

Приобретая грузовой автомобиль или спецтехнику с двигателем Cummins, многие могут не интересоваться вопросом об истории мотора. Если в истории мотора были тяжелые условия эксплуатации, плохое техническое обслуживание или вовсе его реанимировали для продажи, то в скором времени нужно будет проводить ремонт силового агрегата. При ремонте могут потребоваться запчасти. Но для приобретения запасных частей нужно знать модель и серийный номер двигателя. Запчасти подбираются по электронному каталогу, в противном случае они могут просто не подойти к вашему силовому агрегату. Более того, не зная модели движка, вы не можете точно определиться c подбором и приобретением расходных материалов, регламентом технического обслуживания. Для того чтобы предварительно узнать стоимость ремонта в сервисном центре, потребуется назвать модель мотора. Вот тут и становится актуальным вопрос, как узнать модель двигателя грузового автомобиля и где находится его серийный номер. Существует несколько альтернативных вариантов найти ответ на этот вопрос.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

Первым делом осмотрите двигатель. На подавляющем большинстве моторов Cummins есть специальный паспортная табличка с указанием модели и серийного номера двигателя, дате производства, мощности и т.п. Этот шильдик может находиться на самой клапанной крышке (Cummins ISB, ISF), на картере шестерен (Cummins BTA, C8.3, ISL), на проставки клапанной крышки (Cummins M11). На старых моторах за время эксплуатации эта табличка может быть повреждена, а информация на ней быть нечитабельной.

Раздел Е. Идентификация двигателя Cummins

Паспортная табличка двигателя

Паспортная табличка содержит всю необходимую информацию о Вашем двигателе. Заводской номер двигателя (1) и перечень контрольных деталей (CPL) (2) необходимы Вам для заказа запасных частей и организации технического обслуживания двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Без согласования с нельзя менять паспортную табличку.

Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)

Обозначение модели двигателя промышленного назначения включает следующие данные:

Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения

Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:

Паспортная табличка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Табличка находится на боковой части ТНВД. Она содержит информацию о калибровании ТНВД.

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE

Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA

Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch

Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу «Камминз» указан на паспортной табличке регулятора.

Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso

На табличке указываются: номер по каталогу Nippondenso (А), заводской номер Nippondenso (В), номер по каталогу CUMMINS (С) и штриховой код насоса (D).

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (кроме автомобильных двигателей)

* С водяным промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

* Стандартное легкое вспомогательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомогательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)

электролита при 27 гр С [80 гр F]

Степень заряженности аккумуляторной батареи

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (автомобильные двигатели Камминз)

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]

Диаметр цилиндра, мм [in]

Рабочий объем, л

Вес двигателя (сухого) без маховика и электрооборудования, кг [lbs]

Порядок работы цилиндров

Тепловые зазоры в механизме газораспределения, мм

Направление вращения коленчатого вала ( вид на двигатель спереди)..

по часовой стрелке

Система питания двигателя воздухом

— с естественным воздухозабором

— с водяным промежуточным охлаждением

— с воздушным промежуточным охлаждением

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]

Минимально допустимое давление масла на режиме холостого хода

Минимально допустимое давление масла при номинальных оборотах

Давление открытия клапана смазочной системы

Перепад давлений для открытия перепускного клапана

— Только стандартного поддона

Объем в квартах [QT] от метки «L» до метки «Н» на указателе уровня

Вместимость (только двигатель)

Температурный диапазон работы клапанов термостата:

Давление в системе охлаждения, поддержиаемое крышкой наливной

ГАЗель 3302

У ГАЗелей серии 3302, производимых Горьковским заводом с июля 1994 г. (сегодня – под названием ГАЗель-Бизнес), знак можно поискать между рессорами и кабиной.

В 70 % случаев знак теряет свой первоначальный вид вследствие очагов коррозии от некачественной штамповки.

Тогда параграф «номер рамы» в паспорте содержит маркировку кабины автомобиля. Год выпуска влияет на расположение номера кабины ГАЗели:

  • стойка правой двери (табличка);
  • над передней фарой справа по ходу движения;
  • водосток капота под резинкой;
  • лонжерон у рессоры справа.

Паспортные данные автомобиля

К паспортным данным автомобиля относят идентификационные номера транспортного средства (ТС) и идентификационные номера кабины или цельнометаллического кузова, двигателя и шасси.

Идентификационный номер ТС (VIN) нанесен на автомобилях с цельнометаллическим кузовом

на наружной панели передка под капотом с правой стороны по ходу движения автомобиля (см. рис. 1.1, вид по стрелке «А»).

Рис. 1.1. А — место нанесения VIN автомобилей; В — место нанесения идентификационного номера кабины или кузова (автомобили с цельнометаллическими кузовами)

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой

наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Место нанесения VIN автомобилей с платформой и идентификационного номера шасси:

1 — место нанесения идентификационного помора; 2 — передний кронштейн задней рессоры; 3 — лонжерон рамы правый

В случае установки второго топливного бака VIN наносится между кронштейнами задней рессоры на правом лонжероне рамы.

Где находится номер двигателя на Scania?

номер

11 литрового
двигателя
на 4й серии пробит на правой стороне блока цилиндров, в районе 1го или 2го цилиндра. в верхней части, прямо рядом с ГБЦ, на вертикальной поверхности.

Интересные материалы:

Какой длины пластиковые панели? Какой длины сайдинг виниловый? Какой должен быть диаметр трубы для турника? Какой должен быть минимальный слой штукатурки? Какой должен быть шаг стропил? Какой должен быть шрифт в браузере? Какой должен быть слой плиточного клея? Какой должен быть свет в ванной? Какой должен быть валик для наливного пола? Какой должен быть зазор между тротуарной плиткой?

Ремонт двигателей

Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:

  • Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
  • Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
  • Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
  • Смены воздушного фильтра.
  • А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.

Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.

Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.

Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.

Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.

Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.

Что делать, если номер стерся

Единичные владельцы ГАЗелей ранних выпусков покрывали знак антикоррозийной краской, защищая маркировку. Грузопассажирские авто активно эксплуатируются, знак стирается, а вопросы о его наличии возникают неожиданно в ходе различных процедур в ГИБДД. Что делать, если заводская маркировка рамы не читается? Тут есть несколько вариантов развития событий.

Попытаться объяснить сотруднику ГИБДД, что рама в ГАЗелях 2507 и 3302 – деталь не номерная. У модели 2507 номерные кузов и кабина, а у ГАЗ 3302 – кузов. Указанный же в паспорте номер рамы, скорее всего, – маркировка какой-либо из этих частей. В случае понимания проблемы автомобиль будет осмотрен «по факту»: сверке подвергнут маркировку двигателя, номер кабины и табличку на кузове. При совпадении всех данных автомобиль будет зарегистрирован, а в графе «рама» поставят отметку б/н (без номера).

Вариант тот же, но при этом придется написать заявление в ГИБДД и указать, что данные вписаны в графу «рама» неправильно и необоснованно. В дальнейшем, после получения визы начальства, авто будет осмотрено «по факту» и в графу «документы» внесут все изменения маркировки транспортного средства.

При неблагоприятном для вас развитии ситуации в ГИБДД может быть назначена экспертиза автомобиля, и уже на основании отказного материала эксперта машина будет зарегистрирована или переоформлена на другого владельца.

Отсутствие знака может изрядно потрепать нервы при процедуре перерегистрации и серьезно ее затянуть. Вопрос с регистрацией ГАЗели будет решен в любом случае, либо быстро (через осмотр «по факту»), либо медленно (через экспертизу). Главное – сохраняйте спокойствие, адекватно общайтесь с инспекторами ГИБДД и совместно с ними ищите пути решения непростой ситуации.

ГАЗ Газель Next …. Top Line . … › Бортжурнал › ๑۩๑► Расшифроки маркировок ГАЗелей . ◄๑۩๑

Доброго времени суток товарищи газелисты. От многих слышал разговоры типа :» Ха, да откуда гайцы или технадзор знают какой длины тачка или что у нее должно стоять, а что нет… Чо хочу то и ворочу… « И как то на днях я задумался о цифровых значениях наших газиков и вот что обнаружил. Оказывается сотрудникам достаточно посмотреть в цифры и все станет ему ясно, КАКАЯ ДЛИНА ( ответ тем кто удлиняет машины ), какая комплектация, КАКОЙ МОТОР ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ( ответ любителям свапнуться ), какой кузов, цельнометалл, автобус, рефрижератор, промтоварка, изотремический и т.д. Если у кого то есть противоречия, какая то информация, дополнения, буду признателен.

Ну и РЕПОСТ друзья такой темы.

Бортовые автомобили С однорядной кабиной Стандартная база:

ГАЗ-А21R22-30 (Cummins дизельный E-4) ГАЗ-А21R23-20 (УМЗ Evotech E-4) ГАЗ-А21R25-20 (ГБО УМЗ Evotech E-5)

ГАЗ-А21R32-30 (Cummins дизельный E-4) ГАЗ-А21R33-10 (УМЗ Evotech E-4) ГАЗ-А21R35-10 (ГБО УМЗ Evotech E-5)

С двухрядной кабиной Стандартная база:

ГАЗ-А22R22-30 (Cummins дизельный E-4) ГАЗ-А22R23-10 (УМЗ Evotech E-4) Удлинённая база:

ГАЗ-А22R32-30 (Cummins дизельный E-4) ГАЗ-А22R33-20 (УМЗ Evotech E-4) Цельнометаллические фургоны С однорядной кабиной Стандартная база:

ГАЗ-А31R22-40 (Cummins дизельный E-4) ГАЗ-А31R23-20 (УМЗ Evotech E-4) Удлинённая база:

ГАЗ-А31R32-40 (Cummins дизельный E-4) ГАЗ-А31R33-20 (УМЗ Evotech E-4) С двухрядной кабиной Стандартная база:

ГАЗ-А32R22-40 (Cummins дизельный E-4) ГАЗ-А32R23-20 (УМЗ Evotech E-4) Удлинённая база:

ГАЗ-А32R32-40 (Cummins дизельный E-4) ГАЗ-А32R33-20 (УМЗ Evotech E-4) Автофургоны Изотермические Стандартная база:

А23R22-0011-26-597-60-00-900 (Cummins дизельный E-4) А23R23-0011-26-597-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4) Удлинённая база:

А23R33-0011-26-597-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4) Промтоварные Стандартная база:

А23R23-0011-18-641-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4) Удлинённая база:

А23R33-0011-18-641-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4) Европлатформы Стандартная база:

А21R23-0011-96-624-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4) А21R23-0011-96-625-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4, увеличенные размеры фургона) Удлинённая база:

Номер рамы у Газели?

Для тебя не подфартило ставилась белоснежной краской на раме.

Что написано в книжках Газель (изд. ЗА РУЛЕМБ 2006 год):

Идентификационный номер шасси выбит снаружи на правом лонжероне рамы в средней части. И примечание: для автомобилей прежних лет выпуска. На части автомобилей на этом месте может быть продублирован VIN

Это на уасе там это гемор неизменный.

А без помощи других его подновлять — вообщем подделка идентификационных номеров, прямо до уголовки.

не существует Газель с фургоном.

то что в птсе номер рамы вероятнее всего по сути — номер кузова, жестянки. На старенькых набит на псевдолонжероне справа от мотора, на новых — наверху где капот прилегает. На газельей раме никогда никакого номера не было в принципе, это не уассс.

Соответственно если глуповатые менты когда-то вписали номер не у ту графу то писать заяву в гаевню, получать визу у начальника и заносить конфигурации в бумаги.

щас проверил на моей старенькой помойке (тоже 98 года, 27057) то же самое — кузов отсутствует зато указан шасси (рама) — тот нумер на лонжероне кузова, не рама. Другими словами это означает что тогда идиотничали не менты а завод.

  • Где номер двигателя ваз 2109
  • Где номер двигателя акцент тагаз
  • Где номер двигателя vg33e
  • Где номер двигателя opel zafira
  • Где номер двигателя lancer