Где номер двигателя 2az fe

Аватара пользователя

Автор темы

юстас

Врос
Врос
Всего сообщений: 504
Зарегистрирован: 30.04.2005
Профессия: нефть добываю
Откуда: Лянтор.ХМАО-Югра
Авто: Тойота Эстима АСR-30
Возраст: 53

 Номер двигателя и кузова у Эстимы 2000 г и выше.

Ребята с Эстимами 2000, просветите где искать номер двигателя 2AZ-FE?
Придет время, столкнусь с этим. Так что спрашиваю заранее.

Тойота Эстима L AERAS ACR30 2вд 11.2000г.
_________________________
Прошу направить меня на курсы по повышению зарплаты…

Shnip

Привык
Привык
Всего сообщений: 298
Зарегистрирован: 05.02.2007
Детей: 3
Профессия: Делаю ГЛОНАСС
Откуда: Voronezh
Авто: ESTIMA 2000, ACR40W, G, 2.4, 4WD
Возраст: 50

 

Сообщение

Shnip » 16 апр 2007, 11:54

юстас,
Ровно по середине двигательного отсека, сверху на двигателе.
Номер кузова под пластмассовой заглушкой с написью FRAME NO, посередине верхней кромки «телевизора».

Дусько

Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 04.09.2006
Откуда: Питер

 

Номер двигателя и кузова у Эстимы 2001г. 3л.

Сообщение

Дусько » 17 апр 2008, 16:35

Друзья, машина еще не доехала до меня, а вопросы задавать пора:
Где у эстимы 2001 года с 3 литрами (1MZ-FE) номер двигателя и кузова?

PS: Жду машину, как ПеНЕлопа Одиссея (если это слово тут уместно говорить:) ). купил масло, фильтры…

Estima MCR40 4WD

Аватара пользователя

dr.Lmg

Модератор
Всего сообщений: 5234
Зарегистрирован: 10.12.2007
Детей: 4
Откуда: Moscow, ZelAO
Авто: Toyota Alphard Hybrid G AYH30 Перламутровый лайнер
Возраст: 44

 

Re: номер двигателя и кузова

Сообщение

dr.Lmg » 18 апр 2008, 11:57

Дусько
Номер кузова в пластиковом козырьке, под дворниками, четко посередине…
Номер движка спереди, чуть правее над выпускным коллектором. Так просто не разглядишь, что номер кузова, что номер движка.. гаец туда гибкой хитрой палочкой залезал и светил.

Добавлено спустя 35 секунд:

Дусько:Жду машину, как ПеНЕлопа Одиссея

Тогда уж «Как Дусько Эстиму» :D

Михаил. Были: Estima MCR40 3.0 G, VELLFIRE ANH25 2.4 V, VELLFIRE GGH25 3.5 Z
Сейчас ALPHARD AYH30 G Жемчужный лайнер

Аватара пользователя

borissan

Врос
Врос
Всего сообщений: 673
Зарегистрирован: 08.04.2011
Откуда: Белогорье-Московсити
Авто: Toyota Хубрит
Возраст: 43

 

Re: Номер двигателя и кузова у Эстимы 2000 г

Сообщение

borissan » 12 июл 2011, 23:50

номер двигателя теперь не ставят на регистрацию, отменили, слава Богу!

Закрытое мероприятие в Грузии 5* отеле, это не для всех, остались последние места на 10-й Юбилейный Круиз http://bf-msk.ru/kruiz10/

Аватара пользователя

borissan

Врос
Врос
Всего сообщений: 673
Зарегистрирован: 08.04.2011
Откуда: Белогорье-Московсити
Авто: Toyota Хубрит
Возраст: 43

 

Re: Номер двигателя и кузова у Эстимы 2000 г

Сообщение

borissan » 11 окт 2011, 13:59

у меня номер двигателя правее выпускного коллектора, если смотреть спереди авто под капот

Закрытое мероприятие в Грузии 5* отеле, это не для всех, остались последние места на 10-й Юбилейный Круиз http://bf-msk.ru/kruiz10/

Аватара пользователя

dmitriy.malaki

Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 22.07.2016
Откуда: Дубна
Авто: Toyota Estima, 2001, 4WD, 2az
Возраст: 32

 

Re: Номер двигателя и кузова у Эстимы 2000 г и выше.

Сообщение

dmitriy.malaki » 23 июл 2016, 00:09

Присоединюсь к вопросу — интересны маркировачные таблицы инаклейки на данной машине

Аватара пользователя

П.А.SHKET

Модератор
Всего сообщений: 475
Зарегистрирован: 25.10.2010
Детей: 2
Профессия: машинист электрички
Откуда: энгельс 64
Авто: эстима люсида, TCR21G, сейчас Toyota Hiace 1990 2RZ
Возраст: 38

 

Re: Номер двигателя и кузова у Эстимы 2000 г и выше.

Сообщение

П.А.SHKET » 30 июл 2016, 23:13

В Энгельсе(свою продавал) в мрэо, на осмотре, сотрудник, смотрел номер двигателя, точнее модель, сказал что модель должна совпадать.

эстима эмина tcr20g 1994, ммс делика 4м40 1994, эстима люсида 1993 TCR21G 2TZ-FE, Toyota Hiace 1990 2RZ…. 89два71один554один7

Двигатель Toyota 2AZ-FE

2.4-литровый бензиновый силовой агрегат 2AZ-FE под капотом Тойота Королла.

2.4-литровый двигатель Тойота 2AZ-FE производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, типа Хариер, Превия, РАВ4 и Камри. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов головки блока цилиндров.

К линейке AZ также относят двс:
1AZ‑FE,
1AZ‑FSE,
2AZ‑FSE и
2AZ‑FXE.

Технические характеристики двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2362 см³
Диаметр цилиндра 88.5 мм
Ход поршня 96 мм
Система питания инжектор
Мощность 145 — 170 л.с.
Крутящий момент 215 — 225 Нм
Степень сжатия 9.6 — 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Вес двигателя 2AZ-FE по каталогу составляет 133 кг

Описание устройства мотора 2AZFE 2.4 литра

Этот мотор дебютировал в 2000 году и его сборку наладили на заводах в Японии, Китае и США. Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Как и во многих двигателях объемом более 2.0 литра, тут применялся блок балансирных валов.

Номер двигателя 2AZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

Мотор пару раз модернизировался и кроме базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями по электрике двигателя и экологической части. Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбы 30 мм, так как старые болты с резьбой в 24 мм нередко не выдерживали, что приводило к срыву ГБЦ. Версии после 2008 года имеют повышенную с 9.6 до 9.8 степень сжатия и большую мощность.

Полезные ссылки

Мануал о двс Toyota 1AZ-FE
MANUAL

Онлайн-руководство для моторов 1AZ и 2AZ находится тут

Информация о моторе Тойота 2AZ-FE
MANUAL

Подборка мануалов для Тойота Камри собрана на Драйв 2

Форум о двигателе Тойота 2AZ-FE
FORUM

Много полезной информации выложено на Toyota-Camry.ru

На примере Toyota Camry 2007 года с механической коробкой передач:

Город 11.6 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 8.5 литра

Toyota Camry 2007 года с бензиновым двигателем 2.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 2AZ-FE

Toyota

Alphard 1 (AH10) 2002 — 2008
Alphard 2 (AH20) 2008 — 2015
Camry 5 (XV30) 2001 — 2006
Camry 6 (XV40) 2006 — 2011
Harrier 1 (XU10) 2000 — 2003
Harrier 2 (XU30) 2003 — 2008
Highlander 1 (XU20) 2000 — 2007
Ipsum 2 (XM20) 2001 — 2009
Mark X ZiO 1 (NA10) 2007 — 2013
Matrix 2 (E140) 2009 — 2014
Previa 2 (XR30) 2000 — 2005
Previa 3 (XR50) 2006 — 2019
RAV4 2 (XA20) 2003 — 2005
RAV4 3 (XA30) 2005 — 2008
Solara 1 (XV20) 2001 — 2003
Solara 2 (XV30) 2003 — 2008
Scion

xB E150 2007 — 2015
tC AT10 2004 — 2010
Pontiac

Vibe 2 2009 — 2010
   

Отзывы на двигатель 2АЗ-ФЕ его плюсы и минусы

  • Имеет очень широкое распространение
  • При должном уходе является ресурсным
  • Доступный сервис и недорогие запчасти
  • Нетребовательный к качеству топлива
  • Проблемы со срывом болтов в головке
  • Довольно невысокий ресурс цепи ГРМ
  • Очень часто встречается расход масла
  • Перегревается при движении в пробках

Регламент обслуживания двс Toyota 2AZ-FE 2.4 l

Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.3 литра
Какое масло 5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепь
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 тысяч км
   
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 50 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 5 лет или 80 тысяч км

Инструкция о том как заменить цепь ГРМ на моторе 2АЗ-ФЕ

Замена цепи ГРМ, установка по меткам, двигатель 2az-fe, Тойота Камри 40

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2AZ-FE

Самой известной проблемой таких моторов является срыв резьбы болтов головки блока. Конструкторы неправильно выбрали ее длину и со временем появлялась щель под ГБЦ, что приводило к смешению масла и антифриза. В 2006 году резьбу увеличили до 30 мм.

Силовые агрегаты первых лет выпуска страдали относительно умеренным масложором, однако после обновления в 2006 году он сильно вырос и стал визитной карточкой серии. Причиной появления расхода смазки обычно являлось залегание маслосъемных колец.

Привод ГРМ осуществляется тонкой цепью, которая часто вытягивается к 150 тысяч км. Немногим дольше служит фазорегулятор на впуске и нередко их меняют одновременно.

Эти двигатели не любят долгого движения с маленькой скоростью, например в пробках. У чисто городских моторов нередко встречается уход цилиндров в эллипс до 200 000 км.

Не очень высоким ресурсом здесь славятся пластиковые шестерни балансирных валов, водяная помпа, обгонная муфта шкива генератора и подушки данного силового агрегата. Пластиковый впускной коллектор первых лет выпуска сильно шумел на малых оборотах. Также этот мотор любит закоксовываться, особенно клапан ЕГР в его японских версиях.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 350 000 км.

Цена двигателя Toyota 2AZ-FE нового и бу

Минимальная стоимость 10 000 рублей
Средняя цена на вторичке 63 000 рублей
Максимальная стоимость 100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Б У двигатель Toyota 2AZ-FE

Б У двигатель toyota 2AZ-FE

86 000 рублей

Состояние: отличное
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 2.4 литра
Мощность: 145 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробное видео о капремонте мотора 2АЗ-ФЕ

RAV4 (2AZ-FE) 2.4 - Масляный ОБЖОРА?!

Toyota Rav4 любого поколения пользовался и
пользуется повышенным интересом у тех, кто похищает наши зачастую совсем
незащищенные автомобили с парковок, дворов и других мест. Toyota вообще один из лидеров по
статистике угонов, а это значит, что криминальных машин по нашей стране колесит
несколько тысяч и чтобы однажды не нарваться на проблемный вариант нужно как
следует разобраться в том как и где должны располагаться важные обозначения, а
именно VIN-номер
и номер двигателя.

Основной VIN в Toyota Rav4 XA30 традиционно нашёл свое место под
передним правым креслом. Отодвигаем его до конца назад, чтобы не мешалось,
открываем матерчатый клапан, а там:

vin номер toyota rav4 xa30vin номер toyota rav4 xa30 детально

Если вы думаете, что всё, что нужно
увидели и можно покупать машину, то спешу Вас разочаровать. Наберитесь терпения
и продолжайте осмотр. Как минимум нужно отогнуть ковролин рукой и внимательно с
фонариком оценить целостность точечной сварки, заводской проклейки и осмотреть
подполье на предмет следов рихтовочно-малярной работы:

крепление планки с vin номером toyota rav4 xa30

Второй по значимости VIN находится на шильде на левой
центральной стойке, символы там проточены, а не напечатаны. Это значит, что вся
маркировки прощупывается ногтем. Кроме того, табличка несёт на себе информацию
о массе, коробке передач, цвете кузова и отделке интерьера:

vin на стойке toyota rav4 xa30

Vin-номер, конечно же, хранится и в
блоке управления двигателя. Иногда «мозги» криминальных машин выдают родную
маркировку:

vin в эбу toyota rav4

Самое главное, не довериться только
этому показателю, иногда блок управления двигателем тоже меняют.

Номер двигателя Toyota Rav4

Вся линейка агрегатов Toyota Rav4 XA30 позволяет проверить номер
двигателя без лишних затруднений и инспекционных зеркал. Более того,
тойотовские блоки алюминиевые, что дает 100-процентную защиту маркировки от
коррозии. Пригодится только фонарик.

Технические моторы-близнецы 2.0 1AZ (152 л.с.) и 2.4 2AZ (170 л.с.) пронумерованы спереди слева (по ходу движения) возле разъёма с коробкой передач на прямоугольной площадке, повёрнутой по направлению к тому, кто её сейчас так внимательно ищет. Сам номер выбит вертикально:

номер двигателя 2az

Номер двигателя 2AZ
номер двигателя 1az
Номер двигателя 1AZ

После рестайлинга в 2010 году на смену 1AZ пришел 3ZR (158 л.с.) тоже 2-литровый, но модернизированный технически. Номер двигателя при этом переехал на другое, более доступное глазу место – справа (по ходу движения) под разъемом с ГБЦ на горизонтальной изогнутой площадке^

Номер двигателя 3ZR

Номер двигателя 3ZR

Автор: Денис Путков

Статья по теме: Toyota Rav4 XA40 – Расположение VIN и номера двигателя

Загрузка…

Пользователь сказал cпасибо:

Описание VIN: JTNBE40K603062998 Название модели: Camry Код модели: ACV40 Двигатель: 2AZ-FE Код двигателя: 2AZ-FE Трансмиссия: E351, U250E Тип кузова: 4 dr. Sedan Код цвета: 4Q2 Дата производства: 19 окт. 2006 Регистрационный номер: Использованный код: 0 Создать код: TOYOTA Страна регистрации: RU Код SSN: 2V Код Katashiki: ACV40L-AEANKW Суффикс-код: R4 Код NMSC: 94651

Инф по пробегу нет.

а простые смертные могут как то самостоятельно пробить номера? подскажите пожалуйста ресурс.

Каталог ToyoDIY.com
(англоязычный интерфейс)
Вложение 24179 Каталог Elcats.ru/Japancats.ru
(русскоязычный интерфейс)

Вложение 28375 Платные Off-line каталоги запчастей Toyota Camry v50

Каталог запчастей Toyota Microcat LIVE от 01/2015 версия: 1.14.12.0 (все модели Тойота, Лексус) для всех региональных рынков Toyota

Вложение 28361 Ознакомиться можно >>> здесь ВНИМАНИЕ! По ссылке может быть размещен нелицензионный контент. Использование ПО с этого ресурса лежит только на Вашей совести и ответственности перед законодательством РФ.

Каталог запчастей Toyota EPC от 04/2015 версия: V1.0 L60 R020 (все модели Тойота, Лексус) для всех региональных рынков Toyota

Вложение 28362 Ознакомиться можно >>> здесь ВНИМАНИЕ! По ссылке может быть размещен нелицензионный контент. Использование ПО с этого ресурса лежит только на Вашей совести и ответственности перед законодательством РФ.

Вложение 28375 Идентификационный (VIN) номер автомобилей Toyota Camry v50/v51

Структура и содержание идентификационного номера >>> здесь >> здесь On-line версия

Вложение 28375 Официальный сервисный портал Toyota

Источник

Пользователь сказал cпасибо:

Описание VIN: JTNBE40K603062998 Название модели: Camry Код модели: ACV40 Двигатель: 2AZ-FE Код двигателя: 2AZ-FE Трансмиссия: E351, U250E Тип кузова: 4 dr. Sedan Код цвета: 4Q2 Дата производства: 19 окт. 2006 Регистрационный номер: Использованный код: 0 Создать код: TOYOTA Страна регистрации: RU Код SSN: 2V Код Katashiki: ACV40L-AEANKW Суффикс-код: R4 Код NMSC: 94651

Инф по пробегу нет.

а простые смертные могут как то самостоятельно пробить номера? подскажите пожалуйста ресурс.

Каталог ToyoDIY.com
(англоязычный интерфейс)
Вложение 24179 Каталог Elcats.ru/Japancats.ru
(русскоязычный интерфейс)

Вложение 28375 Платные Off-line каталоги запчастей Toyota Camry v50

Каталог запчастей Toyota Microcat LIVE от 01/2015 версия: 1.14.12.0 (все модели Тойота, Лексус) для всех региональных рынков Toyota

Вложение 28361 Ознакомиться можно >>> здесь ВНИМАНИЕ! По ссылке может быть размещен нелицензионный контент. Использование ПО с этого ресурса лежит только на Вашей совести и ответственности перед законодательством РФ.

Каталог запчастей Toyota EPC от 04/2015 версия: V1.0 L60 R020 (все модели Тойота, Лексус) для всех региональных рынков Toyota

Вложение 28362 Ознакомиться можно >>> здесь ВНИМАНИЕ! По ссылке может быть размещен нелицензионный контент. Использование ПО с этого ресурса лежит только на Вашей совести и ответственности перед законодательством РФ.

Вложение 28375 Идентификационный (VIN) номер автомобилей Toyota Camry v50/v51

Структура и содержание идентификационного номера >>> здесь >> здесь On-line версия

Вложение 28375 Официальный сервисный портал Toyota

Источник

Где находится номер двигателя

На Toyota Camry xv 40 устанавливаются силовые агрегаты рабочим объемом 2,4 и 3,5 литра (мощность таких двигателей составляет 163 и 167 л.с и 277 л.с соответственно). Табличка двигателя Toyota Camry 40 на задней части блока цилиндров вверху.

Преимущество такого положения идентификационной бирки в том, что она хорошо видна, а это позволяет без лишних хлопот получить информацию о соответствии номера двигателя и кода, указанного в документации на автомобиль.

В отличие от винного кода, серийный номер двигателя может отличаться от номера, установленного на автомобиле на заводе. Это может быть связано с заменой узла подачи машины. Однако номер нового двигателя необходимо ввести в TCP. Также при установке двигателя необходимо установить двигатель идентичный той модели, которая стояла на автомобиле до модификации.

Как узнать vin-код и номер двигателя Camry 40

Важно! Если номер, указанный в ПТС, и серийный код двигателя различаются, сотрудник ГИБДД имеет право наложить штраф и конфисковать автомобиль до выяснения обстоятельств. Следовательно, при внесении изменений вам необходимо ввести номер двигателя в TCP.

Номер двигателя необходим для регистрации автомобиля. При покупке автомобиля с рук необходимо убедиться, что номер, нанесенный на двигатель, и код, указанный в ПТС, совпадают.

Toyota Camry XV50 с пробегом: правда качественные электрика с ходовой и слишком мощный V6

Главная проблема подержанных Кэмри предпоследнего поколения – ранняя коррозия из-за экономии производителя на краске. Правда, если решить эту проблему радикально, машина будет в основном радовать. Если, конечно, это не экземпляр c V6 из-под гонщика – не в меру моментный двигатель при неаккуратном обращении может угробить как коробку, так и сам себя.

Электрика​

Кроме обгонных муфт генераторов и очень нестабильного ресурса приводного ремня на рядных четверках вспомнить и нечего. При пробегах за 300 тысяч проявляется естественный износ по жгутам проводки водительской двери и багажника, да и вентиляторы начинают работать шумно, иногда встают. Гудит вентилятор датчика климат-контроля и самой «климатики». Стоимость устранения этих проблем – копеечная.

Герметичность разъемов передних фар могла бы быть лучше, разъем противотуманок надежнее, гудки герметичнее, лампы подсветки номера лучше загерметизированы и замок багажника – тоже… Ещё желательно что-то сделать с датчиком давления масла, чтобы он не тёк после 150 тысяч. Но в целом нужно признать, что в плане качества электрики Toyota на высоте.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза крепкие и надежные, но не очень мощные. Перегреть диски можно легко, причем ведет их в этом случае с первого раза. Впрочем, дефект касается только оригинальных деталей. Установка хорошего неоригинала обычно проблему полностью снимает.

Ресурс колодок мог бы быть и выше, особенно на машинах с моторами 3,5, где они часто не доезжают до третьего ТО (а интервал у Toyota 10 тысяч). Небольшая коррозия тормозных трубок в задней части вблизи точек крепления – тоже признак неприятный, но пока без криминала.

Подвеска считается сильным местом модели. Она и очень ресурсная, и очень комфортная, выдерживает даже жесткую эксплуатацию с поездками по просёлкам. Часто до пробегов в 150-200 тысяч в городском режиме – все оригинальное, включая амортизаторы. Разве что стойки стабилизатора поперечной устойчивости меняют, да еще втулки стаба тут изнашиваются – преднатяг у них слабый, лучше ставить на клей.

Опоры передней и задней подвесок при пробегах до сотни выходят из строя только при экстремальном движении, а ступичные подшипники – только при сильно нестандартной резине.

Существенный минус – коррозия почти всех элементов подвески, точек ее креплений к кузову и подрамникам, закисание всего крепежа, в том числе регулировочных болтов. Любой ремонт может закончиться упражнениями с болгаркой и горелкой, а потом покупкой попутно разломанных элементов. Ещё углы установки подвески постепенно уходят, даже если подвеска не люфтит, а машина не попадает в ДТП – периодически проверяйте их.

Рулевое управление с ЭУР на валу колонки отличается очень приблизительной обратной связью – даже у XV40 управление было настроено лучше. Зато надежность отличная, разве что рейка будет стучать, если машина бегала по плохим дорогам. Лечится это заменой копеечных концевых втулок на ремонтные фторопластовые с новой смазкой – с завода масла явно пожалели.

Трансмиссия

Привод у машин только передний, а коробка – только автомат. По механической части трансмиссии все хорошо, это вам не «корейцы», где то смазки в ШРУС мало, то шлицы ржавчина точит. Ресурс шарниров – 300+ тысяч, чехлы рвутся, только если ездить по веткам и наматывать проволоку.

Автоматические коробки передач представлены двумя семействами. Четырехступенчатые U241 можно встретить с мотором 2,0 до рестайлинга, а все остальные моторы работают с шестиступенчатыми АКП серий U660/U760. Более «моментная» АКП U660 работает в паре с моторами 3,5, а двигатели 2,5 и 2,0 после рестайлинга – с U760/U761.

Про коробку Aisin U241 рассказывать особенно нечего. Это представитель старого почтенного семейства U140/U240, которое устанавливали на Camry и RAV4 с конца 90-х. С мотором 2,0 она справляется легко и просто. В такой конфигурация трансмиссия действительно «вечная», сломать ее может только дикое стечение обстоятельств или пробеги 500+ без замены масла.

На XV50 коробка «обучена» работать с маслом WS, более жидким, чем T-IV, на котором работали ее версии для более ранних машин. Масла эти производитель смешивать не рекомендует, хотя номинально они совместимы. И при пробегах под 300 тысяч лучше следить за степенью проскальзывания блокировки ГДТ, у активных водителей есть шансы на ее износ при таком пробеге. Ну а если коробка ломается, то обычно вся – ремонтировать уже нечего. Причина либо в утечке масла из-за износа сальника ГДТ, либо в перегреве или механической поломке.

Семейство АКП Aisin U660E/U760E/U761E, как и все современные «шестиступки», вечным уже не назвать, но по меркам 6-ступенчатых конструкций они считаются очень надежными. Скажем, недавно рассмотренная ZF 6HP, которая ставилась на BMW, Jaguar и не только, существенно хуже.

Правда, стоит сделать поправку: если это 660-я серия в сочетании с мотором 3,5, то от постоянных гонок коробку можно «свернуть» уже к 50 тысячам. Более слабая 760-я с мотором 2,5 работает значительно надежнее, почти с гарантией выхаживая 250+ тысяч при условии замены масла хотя бы раз в 60 тысяч километров.

К сожалению, как и все АКП Aisin современной конструкции, она очень не любит загрязнения масла, а накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ) у этой коробки при активном передвижении изнашиваются очень активно, загрязняя его. Типичный интервал замены накладок ГДТ – 150-250 тысяч километров. Еще одна проблема ГДТ: при вибрациях может приварить втулку к ступице, будьте внимательны к течам сальника, перегрев этого узла всегда начинается с течей. Гидроблок при длительной работе на масле с продуктами износа получает повреждения корпуса, и заменой соленоидов уже не отделаться.

К сожалению, в механической части не обошлось без серьезных бед. Главный упорный подшипник выходного вала оказался слабоват: он перегревается, его стопорное кольцо послабляется, и его проворачивает, после чего передняя крышка корпуса требует замены. Подшипник стоит недорого, оригинальный в пределах 5 тысяч рублей, а неоригинал можно найти и раза в три дешевле. Солнечная шестерня еще – 4 тысячи рублей. Зато новый основной корпус коробки стоит более 50 тысяч рублей, а его восстановление с ремонтной вставкой или наваркой материала и расточкой нового посадочного места – от 10 до 20 тысяч рублей, и в этом случае сохранение геометрии корпуса гарантируют не всегда.

Проблему пытались решить неоднократно. Версии АКП, устанавливаемые на XV50, имеют уже серьезно доработанную конструкцию этого узла, и все же с моторами 3,5 он выходит из строя сравнительно часто. Иногда страдают и другие подшипники коробки. Часть из них роликовые, и их повреждения вызывают попадание роликов в шестерни, выводя их из строя.

Вторая серьезная проблема связана с корпусом сцепления форвард/директ, комплектная новая деталь в сборе с пакетом фрикционов стоит порядка 50 тысяч рублей. Обычно хватает замены поршня барабана со всеми фрикционами, что значительно дешевле, но результат не гарантирован.

Ну и остается еще одно слабое место, которое проявляет себя при больших пробегах. Суппорт задней крышки, как и у трансмиссий Aisin девяностых, изнашивается, теряют герметичность уплотнительные кольца суппорта, что вызывает падение давления в пакетах многострадального барабана директ. При пробегах за 200 тысяч возможен износ осей сателлитов планетарных передач, что вызывает характерный «троллейбусный» звук. Проблема характерна для любителей погонять с ветерком с длительной высокой нагрузкой на скорости за 150.

Ровно те же проблемы характерны для трансмиссий U760E/U761E, но у них подшипники почти не повреждаются, в основном они страдают из-за износа поршня барабана директ и износа его фрикционов, а при больших пробегах также из-за износа колец суппорта и осей сателлитов. Ну и, конечно, из-за уже упомянутого износа ГДТ.

Моторы

Линейка моторов на Camry XV50 довольно консервативна. Базовый мотор 2,0 1AZ-FE мощностью 148 л.с. машин до рестайлинга относится к той же серии AZ, что ставилась на два поколения ее предшественниц – XV30 и XV40. Новый мотор 2,5 181 л.с. серии 2AR-FE встречался и на американских XV40, но на российских машинах его стали ставить только на это поколение. Старый добрый 2GR-FE 3,5 277/249 л.с. остался прежним, модернизация была незначительной. Улучшили в первую очередь впуск и систему охлаждения, для улучшения равномерности нагрева. После рестайлинга 2014 года машины получили новый мотор 2,0 150 л.с. серии 6AR-FSE с непосредственным впрыском. Все двигатели очень надежны, хотя до идеала им достаточно далеко.

Моторы линейки 1AZ-FE по тойотовским меркам считаются не особенно удачными. Это им припоминают слабую резьбу болтов ГБЦ в блоке – действительно, на моторах 2AZ-FE ГБЦ «поднимало» при пробегах порядка 200 тысяч или после неудачного ремонта. И ремонтных размеров поршневой группы у 1AZ-FE нет. Несмотря на встречающиеся заявления о неремонтопригодности, на практике все прекрасно восстанавливается – футорки вставляются в блок, гильзы меняются, вкладыши есть двух ремонтных размеров. В остальном мотор крайне надежен, а на поздних 1AZ-FE проблем с ГБЦ и вовсе не замечено.

Цепи ГРМ служат 250+, вкладыши при условии применения нормального масла еще больше, износ поршневой группы при пробегах до 300 тысяч и отсутствии перегревов невелик, к масляному аппетиту моторы склонны только при пробегах 250+ и неудачном выборе масла. И если всё совсем уж плохо, то б/у агрегаты (легального происхождения, а также с битых или ворованных и пущенных «на гайки» машин) стоят от 15 тысяч рублей, а настоящие контрактные из Японии – от 40, что делает любые серьезные ремонты нерентабельными (хотя при желании все реально).

Из более мелких, но насущных проблем есть беда с ресурсом помпы, с вихревыми заслонками и загрязнением впускного коллектора, стуком фазорегуляторов, регулярным загрязнением фильтра-сетки клапанов фазовращателей, конструкцией гидронатяжителя ремня агрегатов, износом демпферного шкива коленвала и других мелочей.

Регулировать зазоры клапанов нужно каждые 60 тысяч, если не хотите менять распредвалы. Казалось бы, при возрасте до 10 лет об этом еще думать обычно рано, но на рынке есть машины со вполне официальными пробегами более 300 тысяч, единичные экземпляры имеют на одометре больше 500, а повальная скрутка пробегов (она тут делается легко) повышает шансы встречи с возрастными моторами до значительных.

Моторы более новой серии 2AR-FE (2,5 литра) по конструкции минимально отличаются от AZ: тоже алюминиевый блок с чугунными гильзами и в целом очень схожая конструкция. В основном в глаза бросается наличие фазорегулятора на выпускном валу и отсутствие EGR. Менее заметно, что маслонасос теперь приводится напрямую от коленвала и расположен в передней крышке, а не в картере. А блок балансирных валов приводится пластиковыми малошумными шестернями. Кстати, именно из-за них моторы этой линейки нельзя раскоксовывать наиболее действенными добавками в масло – шестерни теряют зубья. Еще основательно усилен блок и улучшено охлаждение всех цилиндров, добавлен пластиковый сепаратор в рубашку охлаждения для лучшей равномерности прогрева и ускорения прогрева цилиндров. Нет проблемы с резьбой болтов ГБЦ в блоке. Мотор значительно облегчен в сравнении с предшественником, у него стальной выпускной коллектор, чуть легче блок, выше мощность и экономичность.

Усложнение конструкции у моторов 6AR-FSE системой комбинированного впрыска не приводит к серьезным потерям в надежности. Но система D4-S ощутимо дороже в ремонте, чем обычный распределенный впрыск, и очень не любит плохой бензин – тут всё банально.

Впрочем, остались вопросы к ресурсу помпы, стукам муфт VVT-I и склонностьи к закоксовке поршневой при больших пробегах. А ресурс ГРМ уменьшился до примерно 200 тысяч километров. Шансы на поломку невелики, если у машин не скручен пробег, но все же не стоит считать мотор вечным и не требующим нормального обслуживания. Но, как и в случае с 1AZ, найти бэушный или контрактный за вменяемую сумму несложно, правда, он будет несколько дороже.

Самый мощный мотор 3,5 серии 2GR-FE тоже сломать при нормальной эксплуатации сложно, но его-то как раз покупают часто ради «погонять», а значит, и условия его жизни наверняка были нелегкими. Пробки днем, любительский дрэг-рейсинг ночью, стремительные обгоны на трассах и обслуживание вовсе не как у суперкаров. В таких условиях мало какой мотор сможет реализовать свой ресурс 350+, чаще все заканчивается поломками при заметно меньшем пробеге.

Хотя к моменту появления Camry в кузове XV50 все основные проблемы этой линейки моторов были уже решены: заменили маслопровод на цельнометаллический, доработали привод ГРМ для обеспечения нормального ресурса и систему охлаждения для предотвращения перегревов задних цилиндров. Конечно, остались проблемы с шумом муфт фазорегуляторов и (снова!) с ресурсом помпы, но в целом двигатель просто требует чуть больше внимания и контроля, чем рядные четверки. Он чувствительнее к неисправностям системы охлаждения и хуже переносит перегрев, у него более сложные системы питания, более сложный впуск, больше нагрузка на бензонасос. Если вам непременно нужна быстрая Camry, то и вложения в нее будут выше.

Брать или не брать?

Отвечая на вопрос, заданный в самом начале первой части обзора, подытожим, что высокие цены на вторичном рынке на это поколение Кэмри необоснованны. Объективно они должны быть ниже на 150-250 тысяч рублей, то есть на стоимость полной качественной перекраски. Да, сейчас проблема ржавчины не так ярко выражена: сквозь дыры в полу вода не льётся, лобовые стёкла из трухлявых рамок не вываливаются, двери и арки не щеголяют бахромой – в общем, всё пока нестрашно.

Но тем, кто покупает сегодня некрашеную и не антикоренную Кэмри по завышенной цене и не собирается ничего вкладывать, нужно держать в уме, что лет через 5 (а, может, и раньше) коррозионный фактор станет серьёзной проблемой, и цены будут ползти вниз. Так что если уж связываться с этой машиной (тем более, что, оставляя за скобками кузов, она и правда надёжна), то нужно отбросить в сторону гордыню и стереотипы об «императорском качестве» и как следует поработать с железом. Тогда много лет всё будет хорошо. Это почти точно.

Источник

Двигатели 2AZ, выпуск которых начался в 2000 году, являются ответом на повышение требований к топливной экономичности и экологичности моторов в мире. Все двигатели серии, в том числе и 2AZ-FE, выпускались на трех заводах: в Японии (Kamigo Plant), в США (Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.) и в Китае (Shimoyama Plant).

2AZ-FE — рядный, четырехцилиндровый бензиновый ДВС, который устанавливался в автомобилях с разными кузовами, но всегда с поперечным расположением мотора под капотом. Основа двигателя — алюминиевый блок с чугунными гильзами, объем 2.4 литра. Система питания —распределенный впрыск.

2az-fe

Внешний вид двигателя 2AZ-FE под капотом.

Головка блока цилиндров оснащается двумя распределительными валами, и только на впускном валу устанавливается система смещения фаз газораспределения VVT-i. Привод ГРМ цепной, с гидравлическим натяжителем и отдельной форсункой для смазки цепи. А для снижения вибронагруженности мотора, в блок установлено два балансирных вала.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Материал блока цилиндров Алюминий, чугунные гильзы
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 88.5
Степень сжатия 9.6 — 9.8
Объем двигателя, куб.см 2362
Мощность двигателя, л.с./об.мин 149/6000
160/5600
162/5600
170/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400
218/3800
220/4000
224/4000
Топливо 95
Экологические нормы последних итераций ДВС Евро 5
Вес двигателя, кг 138
Расход топлива на АКПП, л/100 км
—город
—трасса
— смешанный
13.6
7.7
9.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Фактический ресурс 300-350 тыс. км.

Применяемость двигателя 2AZ-FE

Моторы этой серии стали основными для целого ряда переднеприводных и полноприводных автомобилей. В разные годы, двигатели 2AZ-FE устанавливались в машины следующих марок и моделей:

  • Toyota Camry (ACV 30, ACV 40) (2002-2011).
  • Toyota Matrix S (2009-2011).
  • Pontiac Vibe (2009-2010).
  • Toyota Corolla XRS (2009-2013).
  • Toyota Camry Solara (2002—2008).
  • Toyota RAV4 (2004—2007).
  • Toyota Highlander/Kluger ACU 25/Harrier (2001—2007).
  • Toyota Estima ACR40 / Toyota Ipsum / Toyota Previa / Toyota Tarago.
  • Toyota Alphard.
  • Toyota Blade.
  • Toyota Avensis.
  • Scion tC (2005—2010).
  • Scion xB (2008—2015).
  • Toyota MarkX Zio (2007—2013).
  • Toyota Ipsum.

Версии двигателя с индексами 2AZ-FSE, 2AZ-FXE

Помимо базового 2AZ-FE, существовало также две модифицированных версии. 2AZ-FSE — двигатель, который был разработан специально для установки в автомобили Toyota Avensis 2001-2008 года выпуска. Общая конструкция двигателя осталась неизменной, единственное значимое отличие от 2AZ-FE — применение непосредственного впрыска топлива вместо распределенного, что несколько сказалось на общей надежности двигателя.

2AZ-FXE отличается куда сильнее — мотор работает по термодинамическому циклу Аткинсона, вместо классического цикла Отто. За счет этого, двигатель был существенно дефорсирован. Изменилась конструкция цилиндропоршневой группы, была повышена степень сжатия, до 12.5, была заменена головка блока цилиндров под увеличенные клапаны.

Такое решение снизило мощность и крутящий момент мотора, однако несколько увеличило его КПД. Это позволило применять двигатель в автомобилях гибридного типа, где мощностные характеристики мотора вторичны, так как весь крутящий момент реализуется при помощи электродвигателя.

Модифицированный двигатель 2AZ-FXE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Alphard Hybrid.
  • Toyota Estima Hybrid.
  • Toyota Camry Hybrid AHV40 (2007—2011).
  • Lexus HS 250h (2010—2012).
  • Toyota Sai (с 2009 года).

2AZ-FXE

Пример двигателя 2AZ-FXE.

Техническое обслуживание двигателя Toyota 2AZ-FE

Согласно регламентам производителя, масло в этом двигателе должно заменяться не реже раза в 10 тысяч километров пробега, или один раз в год, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Для экстремальных условий езды сервисный интервал до технического обслуживания рекомендуется сокращать в два раза. Заправочный объем составляет 4.3 литра масла.

Согласно заводской технической документации, необходимыми допусками масел по API являются SL и SM, а по ILSAC — GF-3. Оптимальной вязкостью для всесезонного использования в среднем климате является SAE 5W-30, или 5W-40. В зависимости от условий и особенностей эксплуатации, климата, производитель допускает использование и более вязких масел, вплоть до 20W-50.

Оригинальными и рекомендуемыми, согласно заводской технической документации, маслами являются Toyota Motor Oil SM 5W-30 и Toyota Engine Oil 5W-40. Однако это не более, чем рекомендация и под указанные спецификации подпадает и множество других масел популярных серий:

  • Лукойл Genesis.
  • ZIC X9.
  • SHELL Helix HX8.
  • TOTAL Quartz INEO ECS.
  • LIQUI MOLY Special Tec.
  • Castrol Edge.
  • Motul Specific.

Это лишь малая часть, руководствуясь указанным набором параметров и спецификаций можно выбрать подходящее из доступных в регионе масел. Также при каждой замене масла обязательно заменяется и фильтр. Оригинальный номер фильтра для двигателя 2AZ-FE — 0415231090. Среди хороших аналогов можно выделить Mann-Filter HU 7019z и BLUE PRINT ADT 32120. Также существуют варианты от более бюджетных производителей — WIX, Filtron, Comline, MecaFilter, SCT. Но их использование рекомендуется только в безвыходной ситуации, когда ТО нужно выполнить срочно.

Регламент ТО-2AZ-FE

Регламент ТО автомобиля с двигателем Тойота 2AZ-FE.

О важности качественного ТО говорит и мастер Сергей, сотрудник одного из столичных сервисов:

Мнение эксперта

Сергей

Автомеханик СТО

2AZ-FE мотор неприхотливый. Вовремя менять масло, использовать качественные «расходники», и серьезных проблем с ним не будет никогда.

Система охлаждения

Согласно заводской технической документации, в систему охлаждения двигателей Toyota 2AZ-FE можно заливать исключительно карбоксилатные антифризы, которые имеют маркировку G12 и G12+. В руководстве по эксплуатации любых автомобилей с мотором 2AZ-FE указывается наиболее подходящим оригинальный антифриз Toyota Super Long Coolant, код 1305028021, однако в действительности можно использовать любую охлаждающую жидкость указанных спецификаций, например, от Лукойл, Hepu, Liqui Moly или Motul.

Замена антифриза должна проводиться раз в 5 лет или раз в 80 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Рекомендуемый заправочный объем — 6.6 литра для машин с механической коробкой передач и 6.7 литра для авто с АКПП.

ТО системы зажигания

Двигатель Toyota 2AZ-FE имеет классическую электронную систему зажигания, под управлением ЭБУ. Здесь устанавливается по одной свече на цилиндр, и в соответствии с заводскими технологическими картами, замена должна проводиться на ТО-10, или после 100 тысяч. километров пробега.

Это условие применимо к тем автомобилям, которые всегда эксплуатировались с использованием качественных свечей и хорошего бензина. Мануал рекомендует использовать свечи либо Denso SK20R11, либо NGK IFRA 6А11. Именно указанные модели являются наиболее оптимальными для 2AZ-FE — аналоги от других производителей с высокой долей вероятность будут иметь меньший срок службы. Оригинальный номер свечей 9091901210.

Свечи

Оригинальная упаковка свечей зажигания для 2AZ-FE.

Замена комплекта ГРМ

Двигатели Toyota 2AZ-FE оснащаются цепным приводом газораспределительного механизма. Для замены цепи и ее натяжителя не потребуется специального оборудования, достаточно стандартного набора ключей и головок. Поводом к замене комплекта ГРМ обычно служит появление металлического звона при запуске двигателя, который владельцы подобных моторов называют «дизеление». Это говорит о растяжении цепи, а также о возможном выходе из строя гидронатяжителя.

Регламент производителя указывает, что ресурс цепи рассчитан на весь срок службы двигателя, и какого-то конкретного пробега или промежутка времени до обслуживания нет. Процесс замены цепи ГРМ выполняется по следующему алгоритму:

  • С двигателя сливается моторное масло, демонтируется клапанная крышка, гидронатяжитель, сервисный ремень, а также передняя крышка мотора.
  • Снимается масляный поддон, переднее правое колесо, шкив коленчатого вала, а также установленный там датчик положения коленчатого вала, демонтируется цепь.
  • Перед установкой новой цепи обязательно необходимо совместить все метки — поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, метки на звезде выпускного вала и на фазовращателя VVT-i впускного, совмещаются с метками на головке блока.
  • Перед обратной сборкой обязательно необходимо очистить устанавливаемые детали, с поддона и крышки двигателя убрать старый герметик, обезжирить поверхность.

Если история обслуживания двигателя неизвестна, то желательно сразу же заменить приводные звезды на распределительном и коленчатом валах, установить новый фазовращатель VVT-i, гидронатяжитель, башмаки успокоителя. Если после такого ремонта использовать качественное масло, не допускать перегрева, то ГРМ гарантировано прослужит свыше 200 тыс. км. пробега. Полный комплект для замены имеет индекс Toyota T051B, к нему отдельно нужно докупить лишь фазовращатель, OEM номер которого — 1305028021.

Комплект ГРМ для 2AZ-FE

Наиболее полный комплект ГРМ для 2AZ-FE.

Регулировка клапанов

Toyota 2AZ-FE — двигатель, который не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому впускные и выпускные клапаны здесь нужно регулировать. Регламенты производителя конкретной информации по регулировке не дают, но исходя из опыта владельцев авто с такими моторами, регулировка требуется каждые 100-120 тыс. км., чтобы не допустить преждевременного износа кулачков распределительного вала.

Игнорирование этого аспекта обслуживания мотора приведет к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива, а также к появлению металлического цокота при работе ДВС. В особо запущенных случаях, возможно затруднение пуска двигателя и даже появление дыма из выхлопной трубы вследствие повышенного расхода масла.

Для регулировки клапанов из специального инструмента потребуются лишь щупы для проверки — все остальные работы выполняются стандартным набором головок и ключей. Операция проводится по следующем алгоритму:

  • Демонтировать клапанную крышку, поднять автомобиль и получить доступ к шкиву коленчатого вала.
  • Открутить от блока гидронатяжитель, ослабить цепь и снять крышки распределительных валов.
  • Снять толкатели, проверить их ресурс и выполнить регулировку клапанов путем подбора толкателей. Нормальными зазорами являются 0,19-0,29 на впускном валу и 0,38-0,48 мм на выпускном. И если «родными» толкателями указанных параметров добиться не удается — нужно покупать комплект новых и устанавливать их.

Выполнив работы, двигатель собирается в обратном порядке. Сам способ регулировки достаточно прост, однако в случае обнаружения сильного износа толкателей, их придется заменять и потратить внушительную сумму денег на покупку.

Толкатель клапана

Толкатель клапана 2AZ-FE, на котором видно пятно контакта толкателя и клапана.

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода 2AZ-FE

Учитывая качество отечественного топлива, одной из наиболее подверженных засорению деталей мотора, является дроссельная заслонка. Заметить необходимость в очистке можно по ряду признаков:

  • Нестабильная работа двигателя.
  • Плавающие обороты, провалы при разгоне.
  • Самопроизвольна остановка мотора.
  • Повышенный расход топлива.
  • Долгий отклик на педаль газа.
  • Ошибка Check Engine на приборной панели.

Снять дроссельную заслонку с двигателя Тойота 2AZ-FE можно самостоятельно, каких-то специальных знаний или оборудования не потребуется. Для этого нужно демонтировать пластиковый кожух двигателя, отсоединить провода датчиков, снять шланги и трубки подачи воздуха к клапану холостого хода.

Далее, необходимо снять шланги подачи охлаждающей жидкости, и демонтировать с двигателя дроссельную заслонку. Промыть ее, можно используя любое доступное химическое средство, подойдет даже обычных очиститель карбюратора — он дешевле, а грязь растворяет отлично. Сборка проходит в обратном порядке, главное, не забыть подсоединить все провода к датчикам.

Одновременно с чисткой дроссельной заслонки также обязательно нужно очистить и клапан холостого хода — он располагается рядом. Для проверки его работоспособности понадобиться мультиметр — сопротивление должно быть в пределах 20 Ом. А сам канал холостого хода необходимо промыть той же жидкостью, что использовалась для дроссельной заслонки. При обратной сборке на посадочную плоскость клапана необходимо нанести герметик.

После сборки и установки всех деталей на место, необходимо сбросить ошибки в блоке управления двигателем. Самый простой способ сделать это — на несколько минут снять клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи автомобиля. Далее, правильность работы ДЗ и КХХ можно проверить по оборотам двигателя — должны быть стабильные 1250 на прогреве и 750 на уже прогретом моторе.

Замена приводного ремня навесного оборудования

Еще одним обязательным аспектом технического обслуживания двигателя является замена сервисного ремня, отвечающего за работу генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля. В соответствии с регламентом, проводить проверку его состояния необходимо каждые 20 тыс. км., то есть каждую вторую замену масла, или раз в год. Четкого обязательного пробега до замены нет — ремень заменяется при наличии трещин, надрывов и других дефектов.

Оригинальный номер ремня 90916А2019, а его натяжного ролика 1662028090, а среди примеров хороших аналогичных приводных ремней для двигателей Тойота 2AZ-FE можно выделить:

  • Contitech 7PK1549.
  • Gates 7PK1550.
  • Bosch 1987946254.
  • Avantech 7PK1250.

Для замены приводного ремня потребуется поднять автомобиль на домкрате, снять переднее правое колесо, демонтировать подкрылок, чтобы добраться до передней части двигателя. Затем, необходимо шестигранным ключом ослабить натяжитель ремня, снять старый ремень и установить новый. При этом нужно проверить, чтобы все ручейки заняли положенные им места на шкивах. Далее, все детали устанавливаются на место в обратном порядке.

Схема прокладки ремня

Схема прокладки ремня по шкивам и роликам двигателя.

Очистка форсунок

Учитывая качество отечественного топлива, форсункам свойственно постепенно загрязнятся, что сказывается на работе двигателя и его отдельных систем. Типичными признаками загрязненных форсунок является:

  • «Троение» двигателя.
  • Белый налет на свечах — обедненная смесь из-за недостаточного количества топлива.
  • Повышенный расход топлива.
  • Ухудшение динамики, плохая реакция на педаль газа.

Кроме того, длительная езда с засоренными форсунками способна спровоцировать ускоренный выход из строя свечей зажигания, лямбда зонда, а также негативно сказаться на ресурсе катализатора.

Выполнить очистку самостоятельно невозможно — для этого нужен специальный стенд, который помимо очистки позволит проанализировать общее состояние форсунок, степень их производительности на всех режимах работы двигателя и т.д. Зачастую, если первая чистка форсунок проходит после 150 тыс. км. пробега машины — некоторые из проверяемых деталей уже могут не функционировать как положено даже после проведения очистки. В таком случае рекомендуется менять форсунки комплектом.

Если вовремя выполнить чистку форсунок, их можно буквально спасти. Пользователь Drive2 c ником Dihlofosss говорит об этом моменте следующее:

Мнение эксперта

Пользователь Drive2

Пробег 127 тысяч. Отдал форсунки на чистку — теперь стабильный холостой ход, а расход упал на 1-1.5 литра.

Типичные неисправности двигателя 2AZ-FE

Первой распространенной проблемой этих моторов является чувствительность к перегреву, при чем неисправность пришла в этот мотор еще от прошлого поколения, 1AZ-FE, где была крайне распространена. Проблема была настолько массовой, что Toyota был вынуждена признать конструкторский недочет и в двигателях после 2006 года, неисправность устранили путем увеличения резьбы болтов ГБЦ с 24 мм до 30 мм.

Суть проблемы в том, что при перегреве, резьба крепежных болтов головки блока срывалась. В результате чего нарушалась плоскость прилегания ГБЦ к блоку цилиндров, постепенно ГБЦ начинает «сворачивать винтом». В особо запущенных случаях возможно попадание антифриза в цилиндры двигателя сквозь прокладку ГБЦ. Известно множество случаев, когда исправить плоскость ГБЦ шлифовкой уже было невозможно, и головку приходилось заменять новой.

Балансирные валы

Двигатель Toyota 2AZ-FE оснащается двумя балансирными валами, которые призваны стабилизировать работу мотора и снизить вибрации. В большинстве ДВС этой серии ориентировочно после 150 тыс. км. пробега появляется шума и повышенные вибрации — результат постепенного износа балансирных валов и их демпферов. Дело в том, что шестерни на них изготовлены из полимеров, а демпферы – резиновые, что и становится причиной износа.

Первый вопрос, которым задаются обладатели моторов этой серии — можно ли балансирные валы вовсе убрать. На спортивных двигателях их демонтируют специально — изготавливают заглушки, а валы просто снимают. Там это помогает добиться ускоренного набора частоты вращения коленчатого вала, при этом ресурс ДВС с спорте значения не имеет.

Исходя из опыта владельцев 2AZ-FE — без балансирных валов этот мотор функционирует исправно, однако вибрация становится настолько сильной, что некоторые болты и гайки начинают постепенно откручиваться. К тому же, мотор без балансирных валов начинает сильно резонировать с кузовом — ездить в таком автомобиле становиться некомфортно.

Ремонту балансирные валы двигателя 2AZ-FE также не подлежат — полимерные шестерни и резиновые демпферы оригинальные купить нельзя, только различные самодельные варианты, предлагающиеся на специализированных форумах. А для разборки балансиров требуются специальные и самодельные инструменты, которых в большинстве сервисов нет.

Оптимальное решение проблемы, покупка и установка новых балансиров. Оригинальные номера деталей — 1360128021, 1360128031 для ранних годов выпуска и 1360228020, 1360228030 для поздних, вкладыши лучше брать Taiho B724ASTD.

Для замена потребуется стандартный набор головок и ключей, динамометрический ключ, наиболее востребованными будут 10, 12 и 14 размеры головок. Алгоритм работ:

  • Слив масла, демонтаж поддона двигателя и снятие постели балансиров вместе с валами.
  • Установка новых вкладышей, новых валов.
  • Контроль меток по указанной схеме.
  • Монтаж постели с балансирами обратно в блок двигателя и сборка мотора.

Для затяжки постели балансиров необходимо использовать динамометрический ключ, момент затяжки — 22Нм, схема затяжки болтов и схема установки меток приведены ниже.

Схема затяжки болтов

Схема затяжки болтов
Схема установки меток
Схема установки меток

Повышенный расход масла

Согласно заводской технической документации, нормальный уровень потребления масла двигателем Тойота 2AZ-FE — 1000 мл на 10000 км пробега. С ростом общего пробега автомобиля, это значение может расти, на что влияет целы ряд факторов:

  • У пригнанных из США автомобилей использовались поршневые кольца, отличные от используемых в моторах 2AZ-FE для остальных рынков. У этих двигателей появление масложора считается нормой уже после 100 тыс. км.
  • Непригодность мотора к торможению двигателем — из-за специфической формы впускного коллектора, при торможении мотором создается разряжение, затягивающее масло в камеру сгорания из системы смазки.
  • Износ цилиндропоршневой группы. Ускоренный износ стенок цилиндров вследствие заливки низкокачественного масла или частых перегревов провоцирует масложор уже после 80-100 тыс. км. пробега.

Вопреки распространенному мнению, раскоксовка или обычная замена маслосъёмных колпачков на большом пробеге этому двигателю помогают слабо. К примеру, использование димексида чаще всего вредит — агрессивный состав этого средства крайне негативно влияет на все прокладки, сальники, а также полимерные детали. Именно из-за использования димкесида в попытке побороть масложор, появляется проблема с вышедшими из строя балансирными валами.

Об этом же говорит в своем блоге пользователь alexey-r, владелец Toyota Rav4:

Мнение эксперта

Пользователь Drive2

Димексид буквально разъедает все резинки и прокладке в моторе, использовать только на свой страх и риск.

Если пробег двигателя составляет 300-400 тысяч, а эндоскопия двигателя показывает «зеркало» в цилиндрах — гарантировано решить проблему можно только капитальным ремонтом или заменой двигателя.

Неисправности муфты VVT-i

Существует ряд признаков, по которым можно определить неисправности фазовращателя двигателя 2AZ-FE:

  • Повышенный шум в верхней части двигателя во время его работы.
  • Легкие постукивания в районе фазовращателя при запуске холодного двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Снижение мощности и приемистости.

А наиболее частой причиной выхода фазовращателя из строя является засорение фильтра. Он располагается в ГБЦ, и заменить его можно без серьезных вмешательств в двигатель. Для замены фильтра потребуется открутить болты кронштейна ГУРа к двигателю и приподнять его.

Фильтр vvt-i

Пример чистого и засоренного фильтра VVT-i.
Расположение фильтра VVT-i.
Расположение фильтра VVT-i.

Течь смазки из-под датчика давления масла

Еще одна типичная неисправность двигателя Тойота 2AZ-FE связана с выходом из строя резиновой мембраны внутри датчика давления масла. Происходит это по естественным причинам, резина просто теряет свои свойства. Однако проблема достаточно серьезная — полный разрыв мембраны чреват тем, что на ходу двигатель может потерять все масло.

Лучшее решение проблемы — замена вышедшей из строя детали, оригинальный номер датчика — 330022, пример далее. При самостоятельной установке важно учитывать, что датчик имеет конусную резьбу.

Датчик давления масла

Оригинальный датчик давления масла.

Засорение клапана EGR

Определенные версии двигателя Toyota 2AZ-FE, выпускавшиеся для японского рынка, в отличие от европейского и американского, оснащались системой рециркуляции отработавших газов EGR. Как и в любых других моторах, эта система имеет свойство засорятся со временем, поэтому периодически нужно выполнять очистку всех патрубков вентиляции и замену клапана КВКГ. В рамках обычной эксплуатации двигателя, такие работы следует выполнять раз в 100 тыс. км. Некоторые владельцы предпочитают демонтировать EGR и прошить ЭБУ двигателя на работу без него.

Капитальный ремонт двигателя

В плане ремонтопригодности двигатели 2AZ-FE на сегодняшний день считаются хорошими. Хотя всего 5-10 лет назад эти моторы считались «одноразовыми» ввиду того, что Toyota не производит ремонтных гильз, поршней и поршневых колец — оригинальные комплектующие только в стандартных размерах.

Тем не менее, сейчас есть возможность выполнить расточку блока под ремонтные размеры поршней и поршневых колес. Широкой популярность пользуются комплектующие Autowelt и Teikin, которые отлично себя показывают в эксплуатации. Коленчатый вал также поддается ремонту шлифовкой, ремонтные вкладыши можно подобрать в ассортименте бренда Taiho.

Проблем с ремонтом ГБЦ или каких-то других систем или узлов двигателя нет — все есть в наличии, хоть на отдельные детали цена весьма велика. В плане выбора метода капитального ремонта можно ориентироваться на слова пользователя Drive2 Vladimir-F:

Мнение эксперта

Пользователь Drive2

Капитальный ремонт с гильзовкой блока возможен, но выйдет дороже и сложнее, проще расточить блок под ремонтный размер поршней.

Блок 2az-fe

Блок двигателя Toyota 2AZ-FE.

Контрактный двигатель

Альтернативный капитальному ремонту вариант — покупка двигателя для свапа. Сейчас множество предложений японских моторов с малым пробегом, однако цена действительно хорошего ДВС начинается от 100 тыс. р. и выше. При этом нужно быть очень аккуратным и проводить тщательную диагностику покупаемого двигателя — моторы этой серии производятся уже более 20 лет.

Обязательно следует выполнять эндоскопию, чтобы определить состояние хона в цилиндрах, а также проверить наличие задиров. По возможности, следует оценить и состояние нижней части двигателя — коленчатого вала и балансиров, а также общую чистоту мотора.

Это же подтверждают и слова одного из мастеров московского технического центра, специализирующегося на ремонте автомобилей Toyota:

Мнение эксперта

Сергей

Автомеханик СТО

2AZ-FE — мотор сложный, поэтому выбирать между капитальным ремонтом и свапом стоит тщательно. Мы рекомендуем все же ремонтировать мотор, или хотя бы снять его и вскрыть, чтобы понимать объем работ. Так надежнее.

Тюнинг двигателя 2AZ-FE Toyota

Эти двигатели неплохо поддаются тюнингу — как электронному, так и механическому, путем добавления компрессора или турбины. Оба варианта имеют право на жизнь, особенно если учесть, что чип-тюнинг на сегодняшний день стоит значительно дешевле и требует меньше времени — отличный вариант добавить немного лошадиных сил для городского автомобиля.

Чип-тюнинг

Услуги чип-тюнинга предлагает множество фирм во всех регионах, автовладельцы вполне смогут найти подходящий вариант рядом с собой. Прошивка ЭБУ этого двигателя выполняется через OBD разъем, поэтому разборка блока управления не требуется, а сама процедура занимает немногим более часа. Чип-тюнинг двигателя 2AZ-FE позволяет добавить до 20 лошадей и до 30 Нм крутящего момента.

Турбо-кит

Также существует и масса вариантов добавить мощности двигателю путем увеличения давления воздуха в цилиндрах. Можно установить как турбину, так и компрессор. При чем производством компрессорных комплектов занимаются весьма известные тюнинг фирмы, например, существует комплект TRD’s Supercharged, который добавляет почти 60 лошадиных сил без потери ресурса мотора.

Турбо-китов и вовсе масса, ведь здесь самой главной деталью является коллектор с даунпайпом. Турбину же можно выбрать и вовсе любую, в зависимости от желания владельца вкладываться в остальные доработки. Избыточная мощность может требовать замены поршней на кованные, замены форсунок на более производительные и массы других доработок. Поэтому общепринятым вариантом недорогой и не приносящей проблем двигателю турбины является TD-04.

Надежность двигателя

В целом, двигатель 2AZ-FE вполне можно считать надежным — при соблюдении всех условий и рекомендации по эксплуатации, проведению качественного ТО, мотор способен без серьезных вмешательств проехать более 400 тыс. км. точно.

Подтверждают это и реальные отзывы людей, эксплуатирующих машины с такими двигателями. Например, пользовать сайта Drive2 Yurez72 о своей Toyota Camry 40:

Мнение эксперта

Пользователь Drive2

Двигатель замечательный. Уже проехал 241 тыс. км. Несмотря на кучу «лишних» запчастей, тех же балансирных валов, особых проблем не доставляет. За это время лишь регулировал клапана, «стаканы» пришлось купить новые, отдавать токарю я не захотел. Главное — лить хорошее масло.

FAQ

Примерный ресурс двигателя?

Исходя из более чем 20 летнего опыта эксплуатации автомобилей с двигателями 2AZ-FE в разных странах и климатах, можно сказать, что фактический ресурс мотора превышает 400 тыс. км. при условии правильной эксплуатации двигателя.

Ремонт или покупка контрактного мотора?

Вопрос, ответ на который зачастую зависит от состояния сломанного двигателя. Наша рекомендация — принимать решение взвешенно: «вскрыть» вышедший из строя двигатель, выполнить дефектовку, оценить его состояние, сопоставить риски покупки контрактного мотора и вероятность успешного капитального ремонта.

Какие выбрать катушки зажигания?

Это ответственный узел, лучше всего использовать оригинальные катушки, код запчасти — 9091902244.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку?

Нужно. Можно сделать это при помощи диагностического сканера, или просто сняв на 5 минут клемму с АКБ.

Основные моменты затяжки?

Болты ГБЦ — 78,5 Нм, шатунный шейки — 24,5 Нм, коренные шейки — 40 Нм, постель балансирных валов — 22Нм.

Какую выбрать прокладку ГБЦ?

OEM код — 1111528010, из хороших аналогов: Masuma — MD01043S, Victor Reinz — 615351500.

Существуют ли футорки для 2AZ-FE?

Да, можно найти в продаже. Помогают решить проблему с «вытягиванием» болтов ГБЦ на моторах до 2006 года.

Где находится номер двигателя?

Справа от кожуха коллектора, спереди двигателя.

Какой OEM номер сальника коленвала?

Передний 9031138059, задний 9031189010.

Какой бензин лить?

Согласно мануалу Toyota Camry 40 с двигателем 2AZ-FE, разрешается заливать бензин с октановым числом не ниже 91, но учитывая качество отечественного топлива — лучше 95.

Расход бензина АКПП и МКПП?

На примере Toyota Camry 40. МКПП — город 11.6, трасса – 6.7, смешанный 8.5. АКПП — город 13.6, трасса – 7.7, смешанный 9.9.

Возможна ли установка подогрева двигателя?

Да, возможна установка любых предпусковых подогревателей, например, именно для 2AZ-FE подходит DEFA 412880.

Нормальное давление масла?

На холостом ходу – 29 кПа (0,3 кгс/см2). при 3000 об/мин – 160–539 кПа (1,6–5,5 кгс/см2).

Нормальное значение компрессии в цилиндрах двигателя?

Согласно Service Data Sheet для Toyota Camry 40, новый двигатель 2AZ-FE должен иметь 13.6 кгс/см2, минимально допустимым к эксплуатации считается 10 кгс/см2.

Комплектуется ли двигатель гидрокомпенсаторами?

Нет, гидрокомпенсаторы отсутствуют, а клапаны нужно периодически регулировать.

Причина нестабильного холостого хода при прогреве двигателя?

В 99% процентов случаев требуется чистка клапана холостого хода и дроссельной заслонки.

Причины стука двигателя?

Вариантов масса: начиная от проблем с ЦПГ и заканчивая неисправностями ГРМ и фазовращателя VVT-i. Лучше доверить поиск неисправностей опытным специалистам.

Нормальная рабочая температура двигателя 2AZ-FE?

Почему двигатель плохо заводится на горячую?

Множество вариантов: льют форсунки, сильно изношен бензонасос и не создается необходимое давление в топливной рампе, забит воздушный фильтр, сбоит ДМРВ. Лучше выполнить комплексную диагностику на специализированном СТО.

Можно ли заменить 1AZ-FE на 2AZ-FE?

Да, заменить можно, однако масштаб переделок зависит от того, какой конкретно автомобиль переделывается и от того, с какого автомобиля будет снят мотор 2AZ-FE. Очень много мелочей, вроде патрубков и шлангов, электрической косы и т.д. Базовые элементы, кронштейны и подушки двигателя, навесного оборудования — идентичны.

Причина ошибки р0172?

Ошибка Р0172 свидетельствует об обогащенной смеси. Причин ее множество — льющие форсунки, поломка ДМРВ, проблемы в системе зажигания, короткое замыкание или обрыв цепи питания кислородного датчика, выход из строя реле EFI. Чтобы точно найти причину, перебрать придется все варианты.

Возможна ли установка ГБО?

Да, двигатель отлично показывает себя в работе на газе, при этом ГБО никак не вредит его ресурсу.

Автор: Anonymous — 05.12.2015

На поиски номера двигателя под капотом автомобиля порой может уйти не один час времени. Здесь следует чётко определить тот факт, что если Вам нужна просто информация о номере двигателя как таковом, то его можно найти в паспорте технического средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СоРТС или СТС). Но найти номер двигателя непосредственно под капотом требуется в подавляющем большинстве случаев только при сверке номеров агрегатов при регистрации в ГИБДД или при продаже машины, чтобы покупатель убедился в том, что мотор не заменялся.

Где находится номер двигателя у большинства автомобилей? Для поиска желательно запастись по меньшей мере тремя предметами:

  1. фонариком небольшого размера,
  2. средством, очищающим ржавчину (подойдёт и старая-добрая WD-40),
  3. металлической щёткой.

Итак, номер двигателя большинства автомобилей для сверки находится непосредственно на самом двигателе — на его корпусе или на обязательных его компонентах (реже — съёмных). Обычно номер двигателя можно найти выбитым на тонкой металлической пластинчатой табличке, припаянной на корпус двигателя, либо непосредственно выбитым на корпусе мотора. В зависимости от марки и модели автомобиля расположение номера двигателя может быть совершенно разным — общее только в том, что он находится непосредственно на моторе. Чаще всего номер двигателя находится:

  • сверху блока цилиндров или сбоку на видимом месте,
  • у впускного коллектора двигателя,
  • под отверстием для щупа (жёлтого цвета) проверки масла,
  • со стороны соединения двигателя с коробкой передач,
  • на корпусе крепёжного отвода мотора.

Тем не менее, номер двигателя может находиться и в других самых разных местах. Давайте теперь взглянем на максимально полный список места расположения номера мотора у наиболее распространённых автомобилей.

Модель автомобиля Где находится номер двигателя? Фото
Audi A3 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

Audi A4 2001 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером

Audi A6 2001-2004 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером
2005-2008 гг.: Спереди на блоке цилиндров (нужно снять кожух) и на трубке охлаждающей жидкости

Audi Q7 3.0TDI, 2007-2008 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД

BMW 1 Series На блоке цилиндров справа

Chevrolet Aveo Чуть правее от масляного щупа

Chevrolet Lacetti Номер двигателя Шевроле Лачетти находится на блоке цилиндров под впускным коллектором

Chevrolet Lanos Возле щупа для масла

Citroen C4

1,6 л. — на соединении с коробкой передач справа от щупа масла
2,0 л. — слева от щупа масла

Ford Focus На специальной площадке в месте соединения мотора с коробкой передач  
Ford Mondeo На двигателе с задней стороны ближе к водительской стороне

Ford Transit Справа спереди под генератором
2,5D атмосферник 4HB: номер двигателя находится справа от него возле подушки на блоке
DuraTorq 2,5D: справа на ГБЦ над выпускным коллектором, а также справа сзади над фланцем масляного картера

Honda CR-V Номер двигателя расположился под коллектором в месте соединения двигателя с коробкой передач  
Hyundai Solaris Номер двигателя Хёндэ Солярис находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости

Hyundai Santa Fe В месте соединения двигателя с коробкой передач  
Kia Rio Номер двигателя Киа Рио находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости

Kia Spectra На Киа Спектра номер на двигателе находится под крышкой блока цилиндров на площадке в задней части двигателя  

Mitsubishi Pajero

Номер двигателя Паджеро расположился возле топливного фильтра или в месте соединения двигателя с коробкой передач (в зависимости от модификации модели)  
Nissan Qashqai Слева на передней части блока цилиндров

Nissan Primera Под щупом для масла спереди двигателя  

Opel Astra

Слева на картере двигателя. Рис. №1 — 1,6 л.; рис. №2 — 1,8 л.; рис. №3 — 2,0 л.

Opel Corsa Под масляным фильтром справа двигателя

Renault Logan На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла

Renault Megane Внизу двигателя над пластиковой защитой двигателя со стороны радиатора (номер видно и сверху, и снизу)  
Renault Sandero На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла

Skoda Fabia 1,2 л., 2004-2008 гг.: На блоке цилиндров между двигателем и коробкой передач

Skoda Octavia Слева от двигателя возле аккумулятора  
Toyota Avensis Рис. №1 — двигатели 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FSE
Рис. №2 — двигатели 3ZZ-FE, 1ZZ-FE

Toyota Land Cruiser Prado

В колёсной арке: выворачиваем руль влево до упора, в колёсной арке с правой стороны снимаем шторку на клипсах.  
VW Golf 2005-2006 гг., 2006-2009 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

VW Jetta

2005-2006 гг., 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

VW Passat 2000-2005 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером
2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

VW Touareg 3,2 л., 2003-2007 гг.: На блоке цилиндров рядом с демпфером крутильных колебаний
2,5 TDI, 2003-2009 гг.: На стыке двигателя и коробки передач
3.0 TDI, 2006-2010 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД

ВАЗ 2107

На блоке цилиндров над масляным фильтром.

 
ВАЗ 2114 На блоке цилиндров под термостатом  

Вы выделили текст, содержащий ошибки:

Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку «Автор — двоечник».

Вы выделили текст, содержащий ошибки:

Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку «Автор — двоечник».

  • Где номер группы в таблице менделеева
  • Где номер водительского удостоверения нового образца
  • Где номер водительского удостоверения нидерланды
  • Где номер визы на американской визе
  • Где номер билета русское лото