Где номер двигателя 1g fe beams

  1. 14.08.2008 17:53


    #1

    где находиться номер двигателя на 1g-fe

    всем привет !! где находиться номер двигателя на 1g-fe
    срочно нужно узнать !!
    скиньте фотку где
    Спасибо


  2. 14.08.2008 17:54


    #2

    фото нет … сними аккамулятор … посмоти вниз
    ;))


  3. 14.08.2008 18:37


    #3

    У меня он расположен так.
    Встаешь к машине лицом, тянешь руку в направлении вправо и вдаль. В общем обходишь машину с правой стороны к стеклу. Смотришь вниз и видишь щуп АКПП.
    Так вот, номер двигателя расположен в самом низу за этим щупом. Реально его можно увидеть только в зеркало. Я его протирал тряпочкой, после того как мне инспектор направил солнечного зайчика на этот номер. Мог его ощущать только на ощупь.

    Toyota Cresta GX100, 2.0л, 99 г.в
    1G-FE, Beams, VVTI


  4. 14.08.2008 22:18


    #4

    Нижегородец вне форума


    При постановке на учет заставили снять аккумулятор


  5. 15.08.2008 06:52


    #5

    у меня гаец разглядел не снимая аккомулятора но я его сперва на яме протёр))))
    цифры вертикальго выбиты можно поддомкратить слева и лёжа разглядеть))))))))))


  6. 15.08.2008 08:00


    #6

    да блин меня отправили самому искать номер !!
    )))
    всем спасибо


  7. 15.08.2008 08:09


    #7

    если есть возможность заедь на яму или подьёмник …
    найдешь сразу протрёшь и всё гуд даже сверху разлядишь потом ничего не снимая


  8. 15.08.2008 09:07


    #8

    тажа тема была,когда машинку на учет ставил (90-й), тетя вышла с палочкой,на котором было зеркало и лампочга на конце,сунула руку куда-то за моторный отсек и все! Я потом пошел смотреть,нифига не увидел! Ну и поехал. Но когда приехал на ТО,мент глянул и сказал: Грязно. Номер не видно! (У него не было такой приблуды каг у той тети! Мараться не захотел видать!) А я ему в ответ кричу: А где этот ипанный номер находитсо то? Подошол пальцем тыкнул куда-то вниз и ушел! Позвонил кентам,те сказали,что там должен быть вертикальный прямоугольниг! Ну че делать,взял тряпочку и на ощупь стал тереть,потом взглянул: О боже! Вот он! Потом еще протер и вааще блЯстеть начал! Ну и я метнулся за гайвером,тот подошел:Нормально видно,маладэц! Вот так я и узнал где он находитсо!

    Алтайский настоящий мёд. Это ко мне.


  9. 15.08.2008 09:32


    #9

    Тему в фак
    вот фото на все движки

    Mark II Grand G 2.5 1994 г. 1JZ-GE
    Delica P35W 4D56T


  10. 15.08.2008 12:29


    #10


  11. 15.08.2008 12:29


    #11


  12. 15.08.2008 20:55


    #12

    интересно посмотреть где в ГФ фЕ аккум стоит, на моей машине он спереди моторчика а номер наоборот к салону поближе

    Toyota Town Ace truсk CM55/91/2C Diesel (предыдущая была ГАЗель и Cresta GX81/92/1G-FE/2L)


  13. 16.08.2008 08:30


    #13

    номер находится на блоке!

    решетки радиатора на примера P12 1000р


  14. 09.10.2008 18:06


    #14

    а где стоит маркировка самого двигателя-принадлежность к тому или иному типа двигателя?
    Мне надо найти,что у меня именно 1Г или 1ГФ….в документах (ПТСке) написано 1ГФ и гайци «завернули» регистрацию-постановку на учет
    очень срочно надо найти эту маркировку.
    у меня ко всему блок Б/Н-блок новый,поэтому и б/н.


  15. 10.10.2008 05:05


    #15

    У меня Везде в документах написано 1G, но в каталогах везде написано 1G-FE! Эта маркировка у меня находится там же,где и номер двигателя! Помой или протри тряпкой и все увидишь! =)

    Алтайский настоящий мёд. Это ко мне.


  16. 25.01.2010 12:53


    #16

    archy-cheiser100 вне форума


    Привет!У меня таже проблема,на том же 1G fe,только там где у вас:»Так вот, номер двигателя расположен в самом низу за этим щупом.»У меня его не оказалось!!!Может есть у кого другое место расположения???


  17. 25.01.2010 14:56


    #17

    Сообщение от archy-cheiser100
    Посмотреть сообщение

    Привет!У меня таже проблема,на том же 1G fe,только там где у вас:»Так вот, номер двигателя расположен в самом низу за этим щупом.»У меня его не оказалось!!!Может есть у кого другое место расположения???

    не может его там не быть! только если не стёрт вручную или от коррозии не сошёл. заезжай на яму, бери фонарь получше и тряпку, оттирай грязь и будет счастье!

    Если видел сам — значит знаешь точно, если веришь словам — значит балобол заочно


  18. 25.01.2010 15:44


    #18

    С ямы его очень хорошо видно.


  19. 25.01.2010 22:08


    #19

    archy-cheiser100 вне форума


    Сообщение от frostoff
    Посмотреть сообщение

    не может его там не быть! только если не стёрт вручную или от коррозии не сошёл. заезжай на яму, бери фонарь получше и тряпку, оттирай грязь и будет счастье!

    Там только маркировка 1G слева от площадки,а площадка голая=(((


  20. 15.11.2011 09:05


    #20

    Значит тебя кинули при покупке!!! (((


Двигатель Toyota 1G-FE

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат 1G-FE под капотом Тойота Марк 2.

2.0-литровый двигатель Toyota 1G-FE включая версию BEAMS выпускался с 1988 по 2007 годы и устанавливался на такие популярные модели японского концерна как Креста, Краун и Марк 2. Два поколения силового агрегата имеют так много отличий, что считаются разными моторами.

Серия G:
1G‑EU
1G‑GEU
1G‑GTEU
1G‑GZEU
1G‑E
1G‑GE
1G‑GTE
1G‑GZE

Технические характеристики двигателя Toyota 1G-FE 2.0 литра

Стандартная модификация

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 1988 см³
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания инжектор
Мощность 135 — 140 л.с.
Крутящий момент 175 — 185 Нм
Степень сжатия 9.6
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 2

Модификация BEAMS с VVT-i

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 1988 см³
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания инжектор
Мощность 160 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-95
Экологич. нормы ЕВРО 3

Вес двигателя 1G-FE по каталогу составляет 180 кг

Описание устройства мотора 1GFE 2.0 литра

В 1988 году одновальный 12-клапанный 1G-E мотор сменил двухвальный 24-клапанный 1G-FE. Обновленный силовой агрегат был основан на этом же рядном 6-цилиндровом чугунном блоке, однако имел так называемую узкую ГБЦ, где ремень вращал 2 распредвала с одной шестерни. Электронный впрыск теперь управлялся MAP-сенсором, а от гидрокомпенсаторов отказались.

Номер двигателя 1G-FE расположен на стыке блока с коробкой

Первая версия этого силового агрегата выпускалась с 1988 по 1998 год без особых изменений, единственное, что в 1996 году мощность двигателя слегка подняли, примерно на 5 л.с. и 10 Нм.

Двигатель 1G-FE 1 поколение под капотом.

Вторая версия либо 1G-FE BEAMS получила так много изменений, что по сути это другой мотор. Тут иная головка блока, шатунно-поршневая группа, система бесконтактного зажигания DIS-6. Появился фазорегулятор VVT-i на впускном валу и система изменяемой геометрии впуска ACIS. После первой модернизации добавилась электронно-управляемая дроссельная заслонка ETCS. Степень сжатия подняли с 9.6 до 10, а мощность двигателя с 140 л.с 185 Нм до 160 л.с. 200 Нм.

Двигатель 1G-FE 2 поколение под капотом.

На примере Toyota Mark II 1999 года с механической коробкой переключения передач:

Город 11.5 литра
Трасса 7.0 литра
Смешанный 8.3 литра

Toyota Mark II 1999 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1G-FE

Toyota

Altezza 1 (XE10) 1998 — 2005
Cresta 3 (X80) 1988 — 1995
Cresta 4 (X90) 1992 — 1996
Cresta 5 (X100) 1996 — 2000
Crown 8 (S130) 1987 — 1999
Crown 9 (S140) 1991 — 1995
Crown 10 (S150) 1995 — 2001
Crown 11 (S170) 1999 — 2007
Mark II 6 (X80) 1988 — 1995
Mark II 7 (X90) 1992 — 1996
Mark II 8 (X100) 1996 — 2000
Mark II 9 (X110) 2000 — 2007
Mark II Blit 1 (X110) 2000 — 2007
Verossa 1 (X110) 2001 — 2004
Soarer 2 (Z20) 1986 — 1991
Supra 3 (A70) 1988 — 1993

Отзывы на двигатель 1G-FE его плюсы и минусы

  • Довольно тихий и сбалансированный двс
  • Высокая надежность (до версии BEAMS)
  • Широкий выбор новых или б/у запчастей
  • Большие возможности для модернизации
  • Расход топлива у этого агрегата высоковат
  • В версии BEAMS при обрыве гнет клапана
  • На большом пробеге встречается масложор
  • Приходится регулировать зазоры клапанов

Регламент обслуживания двс Toyota 1G-FE 2.0 l

Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 / 4.8 литра
Нужно для замены около 4.1 / 4.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 90 тысяч км
При обрыве/перескоке гнет только BEAMS
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки шайбы / стаканы
Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

Видео по разбору мотора 1G-FE первого поколения

Разбор двигателя 1G-FE

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1G-FE

До обновления агрегат был прост и надежен, а его слабым местом считался этот датчик: он не только регулярно сбоил и очень часто выходил из строя, но и попросту давал течь.

Сбои в работе муфты VVT-i

Модернизированная версия этого мотора оснащается фазорегулятором VVT-i на впуске, который очень не любит грязного масла. На плунжере клапана оседает шлак и он клинит.

Ремню ГРМ здесь кроме шестерни распредвалов приходится крутить и масляный насос, что нередко приводит к его обрывам в зимний период, когда сильно газуют на холодную. Первая модификация двс обрывов не боится, а вот версия BEAMS обычно гнет клапана.

Эта проблема касается всех версий силового агрегата. На большом пробеге тут залегают поршневые кольца или задубевают маслосъемные колпачки и появляется расход масла.

Менее распространенные и попросту менее значимые проблемы мы приведем списком: нередко тут плавают обороты на холостых из-за загрязнения дросселя, ДПДЗ либо РХХ, часто встречаются запотевания вокруг прокладки крышки клапанов и свечных колодцев. Гидрокомпенсаторов нет, тепловые зазоры клапанов нужно периодически регулировать, причем сначала это делалось подбором шайб, то в версии BEAMS уже мерных стаканов.

Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко может пройти и больше.

Цена двигателя Toyota 1G-FE нового и бу

Минимальная стоимость 10 000 рублей
Средняя цена на вторичке 30 000 рублей
Максимальная стоимость 60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 1 218 евро
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 1G-FE Beams

Б У двигатель toyota 1G-FE Beams

43 000 рублей

Состояние: хорошее
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 2.0 литра
Мощность: 160 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Обзор достоинств и недостатков мотора 1G-FE BEAMS

Есть ли недостатки у чисто японского мотора? Lexus IS / Toyota Altezza 2.0 (1G-FE BEAMS

По моему номер на движке я нашел.

Только расположен он как то странно.

Ненравится сотри и напиши по своему )

Стирать я думаю не стоит,а вот как в ГИБДД на учёт завтра поставлю,так чем нибудь смажу,а то в Москве соль одна.Ещё поржавеет потом. Геммороя будет.

Может кому пригодится номер на 1JZ-GE находится точно под масляным фильтром JZ отлиты большими (3-4см) под ними площадочка 1 см на ней отбит номер.

Вчера на тех. осмотре мент заставил под машину лезть оттирать.

А у меня тоже такая ситуация была. Купил Маркушу в Москве, а время было позднее-18 часов вечера в конце декабря, темно. Да и не спрашивал я у хозяина где он находится, мне корешок сказал что не заморачивайся, типа праворукие не воруют. А приехал ставить на учет тачку, смотрю все номера двигла натирают, а я даже и не знаю где он. Короче звоню бывшему хозяину а он телефон не берет, а гаишник уже на подходе. Подходит, смотрит где номер-искал искал но так и не нашел, и спрашивает у меня где номер двигла, а я говорю-не знаю. Говорит когда найдешь тогда иприезжай и пошел дальше. Я делаю контрольный звонок бывшему хозяину и О ЧУДО-он взял трубку и обьяснил где номер. Вот такая ситуевина была. Извините если нудно тут написал

Источник

Следующая страница»»»»»»

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.

1 Правила эксплуатации автомобиля 1- 18 Ремонт двигателя Тойота Витз 19- 38 Система охлаждения 39- 42 Система смазки двигателя 43 Система впрыска топлива 44- 51 Система зажигания 52- 56 Система зарядки 57- 58 Сцепление Toyota Vitz 59- 63 Механическая коробка передач 64- 68 Автоматическая коробка передач 69- 77 Приводные и карданные валы 78- 80 Задний мост 81 Подвеска Тойота Витз 82- 90 Рулевое управление 91- 99 Тормозная система Toyota Vitz 100- 109 Система ABS, TRC, VSC 110- 118 Кузов 119- 125 Система кондиционирования 126- 127
Toyota Vitz Витз номера двигателя и кузова Идентификация Идентификационная табличка Размещение идентификационной таблицы изображено на рисунке.

А — идентификационный номер автомобиля (v1n), В — идентификационная табличка. Номер мотора выбит на блоке цилиндров, место расположения номера изображено на соответствующем рисунке стрелкой.

1sz-fe. 1nz-fe, 2nz-fe.

Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на Toyota Vitz Замечание: приведенные значения мощности и крутящего момента (стандарт Jis) являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска, но в большинстве случаев погрешность не преувеличивает ±5%.
Двигатель

Рабочий объем, см3 Мощность, л.с. при

об/мин

Крутящий момент, Н м при об/мин
1SZ-FE 997 70 /6000 95 / 4000
2SZ-FE 1296 87 /6000 116/4000
1NZ-FE 1496 110/6000 143/4200
2NZ-FE 1298 88 / 6000 120-123/4400
Двигатель Диаметр цилиндра, мм Ход поршня,

мм

Степень сжатия
1SZ-FE 69 67 10,0
2SZ-FE 72 76 10
1NZ-FE 75 87 10,5
2NZ-FE 75 75 10,5

Расшифровка кода модели

Серия двигателя автомобиля Toyota Vitz. SC — двигатели серии «SZ» (1SZ-FE, 2SZ-FE). NC — двигатели серии «NZ» (1NZ-FE, 2NZ-FE), Модель Toyota. Р — семейство Vitz / Platz / Funcargo Поколение модели, двигатель, привод.

Двигатель Привод Выпуск
SCP10 1SZ-FE 2WD 01999-02005
SCP13 2SZ-FE 2WD 12002-02005
NCP10 2NZ-FE 2WD 01999-12002
NCP13 1NZ-FE 2WD 2000-02005
NCP15 2NZ-FE 4WD 01999-02005

D. Сертификация (соответствие экологическим нормам). GF — для бензиновых двигателей (с 1998 г.) ТА — для бензиновых двигателей (с 2000 г.) Наименование модели. А — Vitz Тип кузова автомобиля Тойота Витз. G — 3-дверный хэтчбек Н — 5-дверный хэтчбек Тип КПП.

Двигатель Тип КПП Количество передач Модель КПП
1SZ-FE мех. 5 С550
2NZ-FE мех. 5 С154
1NZ-FE мех. 5 С56
2NZ-FE мех. 5 C50F+MF1A
1SZ-FE авт. 4 U440E
2NZ-FE авт. 4 U441E
2NZ-FE авт. 4 U441F+MF1A
1NZ-FE авт. 4 U340E
2SZ-FE вао. К210

Тип двигателя автомобиля Toyota Vitz. К — бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива, DOHC (1SZ-FE, 2SZ-FE, 1NZ-FE, 2NZ-FE).
Сокращения и условные обозначения Сокращения 2WD переднеприводные модели 4WD полноприводные модели А/С кондиционер воздуха А/Т, АКПП автоматическая коробка передач ABS антиблокировочная система тормозов ВА система экстренного торможения EFI электронная система впрыска топлива EVAP система улавливания паров топлива ISCV клапан системы управления частотой вращения холостого хода J/B. монтажный блок J/C соединительный разъем MT, МКПП механическая коробка передач О/D повышающая передача OFF, ВЫКЛ выключено ON, ВКЛ включено R/B блок реле SRS система безопасности TRC противобуксовочная система VSC система курсовой устойчивости VVT система изменения фаз газораспределения АКБ аккумуляторная батарея BMT верхняя мертвая точка ГРМ. газораспределительный механизм ГУн гидроусилитель рулевого управления КПП коробка переключения передач УОЗ угол опережения зажигания э/дв электродвигатель э/м электромагнитный(ая)

Следующая страница»»»»»»

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.

Идёт

Toyota Mark II гаражное хранение

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

В конце 80-х годов прошлого века японская корпорация Toyota начала выпуск нового силового агрегата с двумя распределительными валами на головку блока (Twin Cam), поскольку одновальные двигатели были уже не в тренде. Многие фирмы подхватили лозунг «The world leader in multivalve technology». Не стала исключением и «Тойота».

Читателю предлагается краткий экскурс в историю создания и развития одного из представителей этого направления — 6-цилиндрового двигателя 1G FE. Также рассматриваются особенности двух последовательных модернизаций.

Toyota Cresta GX50

Предистория

Новая серия 1G («Ж») встала на конвейер в 1979 году взамен устаревшей серии M. Первый мотор (1G-EU) еще имел один распредвал и сохранил рабочий объем (2 л), а также геометрические параметры, диаметр и ход поршня 75×75мм, своего предшественника.

И, тем не менее, конструктивно он полностью обновился. Наряду с облегченной конструкцией, агрегат получил электронный впрыск топлива, зубчатоременный привод ГРМ, гидравлические компенсаторы клапанов и ряд других новшеств.

Первой машиной, на которую был установлен движок мощностью 125 л. с, оказалась Toyota Cresta GX50/GX51. Почти одновременно двигатель прописался под капотом подоспевших новинок: Mark II и Chaser GX61. В дальнейшем круг агрегатоносителей расширился. Среди них появились Celica XX GA61, Soarer GZ10 и обновленный Crown GS110. С рождением EU началось бурное развитие новой линейки:

  • 1982-й год — модификация 1G-GEU, получившая, благодаря сотрудничеству с компанией «Ямаха», головку с двумя распредвалами (DOHC) и 4-мя клапанами на цилиндр. Впуск оснастили коллектором с изменяемой геометрией T-VIS.
  • «1984-й» (Оруэлл) — двигатели New Generation «маркообразных» авто получили модернизированную систему впрыска, оснащенную датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ типа «лопата». Ситуации, когда двигатель глохнет, схватывает и снова глохнет, стали значительно реже.
  • В 1985-м появились 2 наддувные версии: 1G-GZEU с суперчарджером и Twin Turbo 1G-GTEU. На первом ушел в отставку трамблер, уступив место катушечной системе зажигания.
  • При очередной модернизации линейки, произведенной в 1988 году, были изменены диаметры шатунных шеек, а также доработаны впускная и топливная системы, не считая электрики. Буква U в обозначении агрегата отпала, и атмосферник, вместо первоначального EU, получил название GE.

Двигатель 1G FE

Паспортные данные

Исполнение FE (ФЕ) появилось в 1989-м. Этот двигатель уже в базе имел двухвальную головку, 4 клапана, катушечное зажигание и МАП-сенсор. А в 1992-м выпуск GE был прекращен, и роль первичного мотора в линейке рядных 6-цилиндровых двигателей Toyota перешла к 1G FE. Таблица 1 содержит основные сведения по этому двигателю.

Таблица 1. Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель Toyota Motor Corporation
Версия 1G FE и тип ДВС 1G-FE/бензиновый 1G-FE BEAMS/бензиновый
Период выпуска 1988 — 98 гг. 1998 — 2005 гг.
Конфигурация цилиндров 6-цилиндровый рядный (R6)
Объем, л 2,0
Кратность сжатия 9,6:1 10,0:1
Общее количество клапанов 24 (4×6)
Конфигурация головки DOHC, ременная передача DOHC, ременная передача + VVTi
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Максимальная мощность, л. с. 135 (140) при 5600 (5750) об/мин 160 при 6200 об/мин
Максимальный момент, Н·м 180 (185) при 4400 об/мин 200 при 4400 об/мин
Топливоподача Инжекторный распределенный впрыск (EFI)
Система зажигания Трамблер От индивидуальных катушек (DIS-6)
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 92 или 95
Экологические параметры EURO-3
Масса агрегата (примерная), кг 180
Ресурсный пробег (ориентировочно), тыс. км 300

Примечание: в скобках приведены данные для агрегатов, выпущенных в 1996 — 98 годах.

Максимальный расход топлива при смешанном режиме, указанный в паспортных данных различных моделей авто, не превышает 10 л на сотню, что в принципе, соответствует реальности.

Конструктивные особенности

Первичный агрегат

1G FE — мотор, у которого ременная передача ГРМ обеспечивает вращение только одного распределительного вала, а второй приводится от первого с помощью шестерен. Клапана при этом расположены под углом 22° (так называемая «узкая головка»).

Клапана, кстати, неинтерференсные (не задевают друг друга) при нарушениях в управлении ГРМ. При условиях правильного обслуживания этот агрегат проходил до полумиллиона километров и еще столько — после капитального ремонта.

Двигатель 1G FE

Усовершенствованный мотор

1G-FE BEAMS («Беамс»), появившийся в 1998-м году, — фактически другой двигатель. На впускном валу установлена система изменения фаз газораспределения (VVTi). Вместо трамблера каждый цилиндр получил индивидуальную катушку зажигания (электронная система DIS-6). Увеличились обороты коленвала до отсечки.

Помощь в поиске неисправности окажет встроенная самодиагностика привода 1G FE. Технические усовершенствования позволили увеличить мощность на 25 л. с, а крутящий момент — на 20 Н·м. К минусам обслуживания «раскрученной» версии стоит отнести дополнительный расход масла на работу масляной гидромуфты привода VVTi, а также вероятность загнуть клапана.

Слабые места

Читателю будет интересно узнать, каковы наиболее распространенные неисправности моторов серии 1″Ж«. Вот некоторые из них:

  • Привод масляного насоса от ремня ГРМ часто является виновником срезания ременных зубьев при загустевании смазки в зимнее время. Кроме того, слабоват датчик давления.
  • Увеличенный расход масла (более 1 литра на 10 тыс. км). Причина кроется обычно в залегании маслосъемных колец. Если меры по раскоксовке не помогают, очевидно, мотор подлежит ремонту.
  • Самая распространенная неисправность любого ДВС заключается в том, что тот при работе троит или глохнет. Когда такие явления проявляются перманентно, возможны проблемы с питанием: разбавленный бензин, грязь или вода в топливе.
  • Неудачно осуществляется вентиляция картерных газов. Крышка клапанной коробки соединяется с атмосферой перед воздушным фильтром, в то время как логичнее было бы — за ним. Поэтому на холостых оборотах все, что кружится в воздухе (пух, листья, пыль) словно пылесосом всасывается под крышку. Почему было не сделать правильный вход?
  • Часто причиной того, что мотор во время работы глохнет, является отказ электрогидравлического клапана VVTi. Проблема решается заменой этого устройства.
  • Иногда «плавают» обороты холостого хода, словно мотор хочет заглохнуть. В этом случае нужно проверить работу дроссельной заслонки и клапана ХХ.

Двигатель 1G FE

Совет: если движок во время движения глохнет внезапно, а потом не может завестись, дело, скорее всего в электрике. Первое, что нужно сделать, когда 1G FE не заводится — проверить состояние АКБ и работу стартера.

Советы по эксплуатации

Наиболее часто автолюбителей интересует вопрос: гнет ли клапана при обрыве ремня на конкретном моторе? Владельцев простого FE можно успокоить — удар поршня, гнущий клапанный стержень, исключен. А вот двигатель с усовершенствованной конструкцией 1G FE Beams способен в этой ситуации ввести владельца в дополнительный расход, поскольку может потребоваться ремонт не только клапанов, но, возможно, и других деталей.

Перечень обязательных регламентных работ:

  • Замена зубчатого ремня ГРМ 1G FE должна производиться через 100 тыс. км. Такой длинный ремень, как у этого мотора, нужно еще поискать. Завести его через множество шкивов и совместить при этом все метки ГРМ получится не с первого раза.
  • Моторное масло, рекомендуемое производителем, относится к группе SAE 10W30. 1-й коэффициент в зимних условиях можно выбирать 0, а летом — 10. Конечно, следует учитывать состояние сальников. Допускаемый расход масла декларируется в пределах 1 л/10 тыс. км. Периодичность замены — 10 тыс. км пробега.
  • Топливный фильтр (у простого FE находится под капотом, у «Бимса» — в бензобаке) требует замены через 20 тысяч.
  • Свечи зажигания на 1G FE рекомендуется менять также через 20 тысяч км.
  • Если на простом FE установлены гидрокомпенсаторы, то исполнение «Бимс» таковых не имеет. Регулировка впускных и выпускных клапанов рекомендуется производителем через 20 тыс. км.

Двигатель 1G FE

Внимание: после снятия головки блока и обратной установки особое внимание следует обратить на правильный момент затяжки крепежных болтов. Прежде чем затянуть их, необходимо найти заводские значения момента из технической документации.

Наследники

В планах компании было заменить двигатель Тойота 1G на появившийся в 1990-м агрегат 1JZ. Тем не менее, 1G-FE и 1G-FE BEAMS продержались на конвейере еще около 15 лет параллельно с JZ. Последние так и не смогли вытеснить серию 1Ж, до тех пор, пока их обоих не вытеснил V-образный силовой агрегат серии GR. На этом время «народных» рядных шестерок кануло в лету.

Консервативный Crown Sedan стал довольствоваться скромной четверкой серии TR, а V-образные GR (ЖР) применялись на «маркообразных» (категорий C, D, E), вэнах, крупных паркетниках, средних и тяжелых пикапах и джипах. Таблица 2 характеризует рабочий объем двигателей поколения ЖР.

Таблица 2. Рабочий объем двигателей, пришедших на смену 1Ж

Модификация Исполнение Объем, л
1 GR FE 4,0
2 GR FE, FKS, FSE, FXE, FZE 3,5
3 GR FE и FSE 3,0
5 GR FE 2,5

Даже профессионалы ремонтных центров, считающие, что глубокая модернизация 1998 года негативно отразилась на ремонтопригодности и долговечности агрегата, признают высокую степень надежности обоих вариантов мотора: простого FE и FE BEAMS. Отзывы рядовых автовладельцев относительно этих двигателей в большинстве своем являются положительными.

  • Где номер группы в таблице менделеева
  • Где номер водительского удостоверения нового образца
  • Где номер водительского удостоверения нидерланды
  • Где номер визы на американской визе
  • Где номер билета русское лото