Где наносится номер вагона

В связи с появлением новых типов вагонов (двухъярусных платформ, зерновозов и т.д.) и исключением из парка двухосных вагонов в 1984 г. в систему нумерации вагонов были внесены изменения. В системе нумерации введенной приказом МПС №22Ц от 15 мая 1984 года значительно полнее, чем ранее, в номере вагона отражены такие важные его характеристики, как длина, масса тары, грузоподъемность.

Эта система уточняется и по сей день. В начале среди шести родов вагонов было выделено 175 типов грузовых вагонов, в том числе 66 типов транспортеров. В 1990-х годах выделен уже 181 тип грузовых вагонов, в том числе 64 типа транспортеров. Каждый тип вагона включает в себя хотя бы один из признаков, отличающих его от вагонов других типов. В число таких основных признаков включены тип вагона (крытый, полувагон, платформа, цистерна, изотермический и специализированный вагон), осность, длина по осям сцепления автосцепок, масса тары, объем кузова (котла), габарит, постоянные приспособления или специализация для перевозки определенных грузов.

В каждом типе подвижного состава вагоны сгруппированы по объединяющим признакам. Как правило, внутри группы вагоны распределены по длине т.е. для типов вагонов, имеющих большую длину, установлена большая по значимости нумерация. Число номеров, отводимое для вагонов каждого типа, определяется их максимальным наличием в парке в данный момент времени с учетом -перспективы. Внутри групп и типов предусмотрена резервная емкость, которая может быть использована для перспективных вагонов близких типов или увеличения числа вагонов имеющихся типов.

Первый знак номера кодирует тип вагона и ряд других технических средств на железнодорожном ходу:

  • 0 — пассажирские вагоны,
  • 1 — локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы,
  • 2 — крытые грузовые вагоны,
  • 3 — транспортеры, шестиосные вагоны, четырехосные хопперы-дозаторы и думпкары,
  • 4 — платформы,
  • 5 — вагоны, находящиеся в собственности предприятий других министерств (вагоны не принадлежащие железным дорогам),
  • 6 — четырех- и восьмиосные полувагоны,
  • 7 — четырех- и восьмиосные цистерны,
  • 8 — изотермические четырехосные вагоны,
  • 9 — прочие четырехосные вагоны (для зерна, цистерна для кальцинированной соды и др.).

Шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам. Второй знак номера (кроме прочих, номер которых начинается с 3) кодирует осность:

  • цифры 0-8 означают четырехосные,
  • 9 — восьмиосные вагоны.
  • У шестиосных вагонов вторая цифра номера — 6.

Одновременно наряду с осностью второй знак несет в себе информацию об основных характеристиках вагона. Например, у крытых вагонов цифра

  • 0 — означает, что объем кузова вагона равен 120 м3,
  • цифры 2 и 3 -объем кузова более 120 м3,
  • цифры 4-7 — кузов выполнен с уширенным дверным проемом.

Третий, четвертый, пятый и шестой знаки номера у всех вагонов, кроме транспортеров, характеристики не содержат, а седьмой знак также, кроме транспортеров, кодирует наличие или отсутствие переходной площадки:

  • цифры 0-8 — седьмого знака означают, что у вагонов нет переходной площадки,
  • цифра 9 — свидетельствует о наличии площадки.
  • Второй знак у транспортеров — 9.
  • Третий знак (0-9) транспортеров характеризует их тип: 0, 1 и 2 — площадочные, 3 — платформенные, 4 и 5 — колодцевые, 6 и 7 — сцепные крайние платформы, 8 -сцепные средние платформы и 9 — сочлененные. Четвертый знак (0-9) транспортера характеризует дополнительные данные: длину и массу тары. Пятый, шестой и седьмой знаки номера характеристики не содержат.

Одновременно приказом МПС номер 22Ц с 1984 г. введена «защита» номера вагона, которая предусматривает добавление восьмой — контрольной цифры номера вагона. С ее помощью проверяют правильность передачи и записи номера в документах. Для защиты номеров вагонов с целью стандартизации методов контроля на железных дорогах СНГ и Западной Европы использован способ, предложенный комиссией ОСЖД-МСЖД в 1963 г. (модуль К-10). Весовой ряд имеет вид {zi} = 2 1 2 1…, при этом каждая нечетная цифра номера вагона, считая справа, умножается на 2, а четная на 1. Затем выполняется поразрядное сложение полученных произведений и определяется цифра, дополняющая полученную сумму до ближайшего числа, кратного 10.

Знаки надписи на вагонах

На дорогах СНГ
установлены единые для всех пассажирских
вагонов обязательные знаки и надписи,
которые наносят при постройке и ремонте.
На боковые стены кузова наносят Герб
РФ, знак МПС, заводской номер вагона*,
условное обозначение дороги* приписки,
тип вагона, количество мест, тара вагона.
На торцевой стене кузова наносят надписи
с обозначением пункта приписки вагона,
место и время выполнения заводского
ремонта, деповского ремонта, виды
технических осмотров.

*Весь
парк пассажирских вагонов пронумерован
следующим образом:

Каждый
пассажирский вагон имеет 8 – значный
номер, который наносится на кузов вагона
между оконными проемами в 2 строчки:

  1. ая
    цифра род вагона ( 0 — пассажирский)

2, 3 – ая цифры –
индекс дороги приписки

4- ая цифра – тип
вагона (0 – мягкий «СВ», 1 – купейный, 2
– плацкартный, 3 – межобластной с местами
для сидения, 4 – почтовый, 5 – багажный
и почтово – багажный, 6 – вагон –
ресторан, 7 – служебно – технический,
8 – вагоны других министерств ведомств)

5,6,7 – ая цифра
— порядковый номер вагона

8 – ая цифра –
контрольная, для определения правильности
считывания номера вагона

Колесные пары

1-ступица колеса
2-диск колеса

3-обод колеса
4-гребень колеса

5-ось колесной пары
6-поверхность катания

7-подступичная
часть

8-предподступичная
часть 9-шейка оси

Колесные пары
несут на себе массу всего вагона,
направляют его движение по рельсовому
пути, воспринимают жестко удары от
неровности пути, жестко воздействуют
на путь.

Колесная пара
состоит из оси двух напрессованных на
ее предступичные части цельнометаллических
колес, которые состоят из ступицы, диска
и обода.

Согласно Правил
технической эксплуатации железных
дорог РФ не допускаются к следованию в
поездах вагоны с поперечной трещиной
в любой части колесной пары, а также
износов и повреждений, нарушающих
нормальное взаимодействие пути и
подвижного состава:

  • Естественный
    износ – прокат, тонкий обод, вертикальный
    подрез гребня, седлообразный прокат,
    тонкий (острый) гребень, ступенчатый
    прокат

  • Усталостные
    разрушения – шелушение, отслоение
    металла, устало-коррозионный износ,
    местное уширение обода, глубокая
    выщербина, откол

  • Разрушения
    смятием – накат (уширение обода), вырывы
    наката, местная вмятина, неравномерный
    прокат

  • Разрушения
    при торможении – ползун, лыски, отбеленные
    пятна, мелкие выщербины, наволакивание
    металла, навар, кольцевые выработки

  • Скрытые
    дефекты – неметаллические включения,
    трещины от загрязнения металла,
    внутренние раковины.

Наиболее часто
встречающиеся неисправности колесных
пар – чрезмерный прокат и ползун.

Прокат – естественный
износ поверхности катания колеса в
результате взаимодействия его с колесом.
При чрезмерном прокате гребень может
повреждать или срезать болты рельсовых
соединений.

Ползун – протертость
(выбоина) поверхности катания колесной
пары. Образуется в результате заклинивания
колесных пар при неисправности
автоматических тормозов. Колесные пары,
зажатые тормозными колодками, не
вращаются при движении поезда, скользят
по рельсам, что приводит к истиранию
металла на поверхности катания колеса.

РЕГЛАМЕНТ
пункт № 3 Заклинивание колесных пар
вагона – При заклинивании колесных пар
(вибрация, скрежет) проводник обязан
остановить поезд стоп-краном, оградить
его красным сигналом, по цепочке вызвать
ЛНП и ПЭМ для принятия оперативного
решения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм.

Нумерация вагонов позволяет по номеру вагона определить род, осность и другую техническую характеристику.
Номер вагона состоит из семи знаков.

Первый знак номера определяет род вагона:
1 Не используется
2 Крытый
3 Не используется
4 Платформа
5 Не используется
6 Полувагон
7 Цистерна
8 Изотермический
9 Прочие
Второй знак номера — осность вагона:
0 Две
1 Две
2 Четыре
3 Четыре
4 Четыре
5 Четыре
6 Четыре
7 Четыре
8 Шесть
9 Более шести

В третьем знаке номера содержатся дополнительные технические данные, которые используются совместно со значением второго знака:
У крытых вагонов цифры 0 и 1 во втором знаке обозначают только двухосный вагон. Цифры 2, 3 и 4 во втором знаке обозначают крытые четырехосные вагоны с объемом кузов до 120 м3 , а цифры 5, 6 и 7 – вагоны с объемом кузова 120 м3.
Цифра 8 во втором знаке обозначает шестиосный вагон, а цифра 9 — восьмиосный;

У платформ 0 и 1 во втором знаке, как и у крытых вагонов, обозначают только двухосный вагон.

Цифра 2 во втором знаке и 0 в третьем обозначают четырехосную специальную платформу для перевозке контейнеров.

Цифра 5 во втором знаке обозначает четырехосную платформу с длиной рамы 13,4 м, а цифры 6 и 7 — с длиной рамы 13,4 м и более. Цифра 8 указывает, что платформа шестиосная и 9 — восьмиосная.

У полувагонов цифры 2 — 6 во втором знаке указывают на наличие деревянного кузова и люков в полу, третий знак в этом случае технической характеристики не содержит. Цифра 7 во втором знаке в сочетании с цифрами 0,1 и 2 в третьем обозначает четырехосный полувагон с деревянным или металлическим кузовом без люков в полу, а с цифрами 3 — 9 с металлическим кузовом и люками в полу.

У цистерн цифра 0 во втором знаке показывает, что они двухосные нефтебензиновые, цифра 1 во втором знаке и 0 в третьем — двухосные спиртовые. 1 во втором знаке и 6, 7 или 8 в третьем — двухосные для остальных наливных грузов.

Цифры 3, 4 и 5 во втором знаке обозначает четырехосные нефтебензиновые цистерны. Третий знак технической характеристики не содержит.

Четырехосные цистерны для перевозки химических грузов во втором и третьем знаках имеют цифры 60, 61, 62, 63 и 64, для перевозки кислотных грузов — 65, 66, 67 и 68.

Четырехосные цистерны для перевозки остальных наливных грузов во втором и третьем знаках имеют цифры: 70 — для перевозки спирта, 71 — для перевозки молока, 72 и 73 — для перевозки вязких грузов, оборудованные отопительными приборами , 74 и 75 — для перевозки битума (бункерные полувагоны), 76, 77, 78 и 79 — для перевозки остальных наливных грузов.

Цифра 8 во втором знаке в сочетании с цифрой 0 или 1 в третьем обозначает шестиосную нефтебензиновую цистерну, а в сочетании с цифрами 6. 7 и 8 — шестиосную для остальных наливных грузов.

Восьмиосные нефтебензиновые цистерны во втором и третьим знаках имеют цифры 90 и 91, а предназначенные для перевозки остальных наливных грузов — цифру 96.

У изотермических вагонов во втором знаке:

Цифра Значение
0 двухосные вагоны с льдосоляным охлаждением и пристенными карманами
5 четырехосные с льдосоляным охлаждением и потолочным оборудованием
6 четырехосные с индивидуальным машинным охлаждением
7 четырехосные в составе рефрижераторных поездов или секций
причем цифра 0 в третьем знаке — в составе поездов, 1 — в составе двенадцативагонных секций и 2 — 4 — в составе пятивагонных секций.

Прочие двухосные вагоны для перевозки грузов имеют во втором знаке цифру 0, не для перевозки грузов — 1. Третий знак технической характеристики не содержит.

Четырехосные полувагоны для перевозки контейнеров во втором и третьем знаках имеют цифры 20 — 28, а четырехосные вагоны для перевозки грузов, переоборудованные из ледников В-41, — 29.

Прочие четырехосные вагоны для перевозки грузов во втором знаке имеют цифры 3-6. Цифры в третьем знаке обозначают: 0 — для перевозки живности, 1 — сборно-раздаточные, 2 — хопперы-дозаторы, 3,4 – для перевозки цемента (полувагоны или цистерны), 5 — 9 — для перевозки остальных грузов.

Четырехосные не для перевозки грузов: технические и служебные рефрижераторных поездов и секций во втором и третьем знаках имеют цифру 70, а служебные или специальные не для перевозки грузов — 71 — 79.

Прочие шестиосные вагоны не для перевозки грузов во втором и третьем знаках содержат цифру 80 и для перевозки грузов — 89; у транспортеров цифры первого и второго знаков 99, а третьего и четвертого обозначают количество осей.

Например, 9904…. — четырехосный, 9906.. — шестиосный и т.д.

Четвертый, пятый, шестой знаки технической характеристики не содержат и вместе с первыми тремя и седьмым знаком образуют порядковый номер вагона.

Седьмой знак указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза (0 или 1).

Последняя, восьмая цифра номера вагона — контрольное число (служит для проверки правильности номера вагона в автоматических системах распознавания).

СИСТЕМА
нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм
( Введена приказом МПС № 22Ц от 15.05.84 г.)

1-я цифра — род вагона

2-я цифра — осность и основная характеристика вагона

3-я цифра — дополнительная характеристика вагона

4-я цифра 5-я и 6-я цифры 7-я цифра: 0-8 без торм. площ;
9 с торм. площ
Расчетная масса тары,(т) Условная длина (в14 м вагонах) № типа вагона

Крытый

2

0 4-х осн. объем кузова менее 120 куб. м 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-89 22,724,2 1,051,10 200201
0-5
1-3 4-х осн. объем кузова 120 куб. м 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8 23,0 1,05 204
4-76-7 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир.дверн. проемом 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-89 24,026,0 1,051,10 206207
 8 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир. дверн.проемом 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-89 26,027,0 1,211,26 208209

Платформа

4

0 4-х осн. с длиной рамы до 13,4 м 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8 22,0 1,02 400
1-8 4-х осн. с длиной рамы 13,4 м 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-9 20,9 1,05 404

Полувагон

6

0-7 4-х осн. с люками в полу 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-89 22,024,0 1,001,03 600601
8 4-х осн. с глухим кузовом 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-89 21,122,6 1,001,03 608609
9 8-ми осный 0 С люками в полу и торцевыми дверями 0-9 0-9 0-8 44,5 1,45 612

Цистерна

7

0 4-х осная для нефтебитума и вязких нефтепродуктов 0 Для нефтебитума (бункерный полувагон) с облегченной рамой 0-9 0-9 0-8 31,5 1,01 700

1-3

Для нефтебитума (бункерный п/ваг) 0-9 0-9 0-8 36,5 1,05 702

5-6

Для вязких нефтепродуктов 0-9 0-9 0-8 24,2 0,86 704
1 4-х осная для нефти и темных нефтепродуктов, объем котла 50-63 куб. м 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-89 23,224,5 0,860,88 712713
2 4-х осная для нефти, темных и светлых нефтепродуктов объем котла 50-63 куб.м (сезонная специлизация) 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-89 23,224,5 0,860,88 720721
3-4 4-х осная для светлых нефтепродуктов 0-7 Объем котла 73,1куб.м 0-9 0-9 0-89 23,223,4 0,860,89 730731
8 Объем котла 75 куб.м 0-9 0-9 0-8 28,0 0,86 748
9 Объем котла 85,6 куб.м 0-9 0-9 0-8 24,7 0,86 732
5 4-х осная для светлых нефтепродуктов 1 Объем котла 85,6 куб.м 0-9 0-9 0-8 24,7 0,86 732
6 4-х осная для химических грузов 0 Для серной к-ты 0-9 0-9 0-8 21,9 0,86 760
1 Для улучшенной серной кислоты 0-9 0-9 0-8 20,4 0,86 762
3 Для меланжа 0-9 0-9 0-8 21,8 0,86 764
4 Для метанола 0-6 0-9 0-8 23,5 0,86 766
5 Для остальных химических грузов 0-9 0-9 0-8 35,3 1,13 750
7-9 Для остальных химических грузов 0-9 0-9 0-8 21,9 0,86 768
7 4-х осная для пищевых продуктов 0 Для спирта 0-6 0-9 0-8 23,2 0,86 770
Для спирта,объем  котла 85,6 куб.м 0-9 0-8 24,7 0,86 770
1 Для молока 0-9 0-9 0-8 23,326,0 0,860,87 772773
2 Для растительного масла 0-9 0-9 0-8 23,2 0,86 774

3-4

Для виноматериалов 0-9 0-9 0-8 28,0 0,86 776
5 Для патоки 0-9 0-9 0-8 22,3 0,86 778
8 Для остальных пищевых продуктов 0-9 0-9 0-8 23,3 0,86 780
9 8-ми осная нефтебензиновая 0-1 Для нефти и нефтепродуктов объем котла 159 куб. м габарита ТЦ 0-9 0-9 0-8 51,0 1,34 790

4-5

Для светлых и темных нефтепродуктов объем котла 140 куб.м 0-9 0-9 0-8 48,8 1,51 794
7 Для светлых нефтепродуктов объем котла 161,6 куб. м 0-9 0-9 0-8 51,0 1,52 798

Изотермический

8

0 4-х осный вагон-термос 0-1 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8 33,5 1,58 800
1 4-х осный вагон-ледник 0 С пристенными карманами 0-9 0-9 0-8 32,0 1,05 806
4 С потолочными баками 0-9 0-9 0-8 37,0 1,15 808
7 Для вина 0-9 0-9 0-8 43,6 1,05 810
3 4-х осный автономный рефрижераторный вагон (АРВ) 0 Со служебным отделением для бригады 0-9 0-9 0-9 52,0 1,44 814
1 Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 19 м 0-9 0-9 0-9 44,0 1,44 816

3-4

Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 21 м 0-9 0-9 0-9 46,0 1,58 818
4 4-х осный грузовой вагон в составе рефрижераторных поездов 0 21-вагонного поезда 0-9 0-9 0-9 41,0 1,30 824
1 12-вагонного поезда 0-9 0-9 0-9 43,0 1,30 826
5 4-х осный грузовой вагон в составе 6-ти вагонной рефрижераторной секции 0-4 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-9 39,0 1,58 830
7 4-х осный грузовой вагон в составе 5-ти вагонных рефрижераторных секций 0 Для секций без служ.  отд. ZA-5 0-9 0-9 0-9 39,0 1,30 836
1 Постр.ГДР со служ.отдел. 0-9 0-9 0-9 50,5 1,30 838
2-6 Для секций постройки БМЗ 0-9 0-9 0-9 39,0 1,58 840
7-9 Для секции ZB-5 постройки ГДР 0-9 0-9 0-9 43,0 1,58 842
9 8-ми осный в составе рефрижераторной секции 0 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-9 67,7 1,77 844

Прочие

9

0 4-х осный для перевозки грузов 0 Для аппатитового концентрата «-» модели 10-402 0 0-9 0-8 26,5 0,830,84 900908
1 Для сырья минеральных удобрений 0-9 0-9 0-8 20,5 0,86 902
2 Зерновоз для перевозки минеральных удобрений 0-9 0-9 0-8 22,0 1,05 901
3-6 Для минеральных удобрений 0-9 0-9 0-8 22,0 0,95 904
7 Для крытых специализированных 0-9 0-9 0-9 26,0 1,10 905
8 Саморазгружающийся полувагон 0-1 0-9 0-8 25,0 0,87 906
1 4-х осный для перевозки грузов 0 Для агломерата (дл. 10 м) и окатышей 0-9 0-9 0-8 24,0 0,72 910
2-4 Для агломерата (дл. 12 м) и окатышей 0-9 0-9 0-8 23,0 0,86 912
5 Платформа для  лесоматериалов 0-5 0-9 0-8 33,0 1,66 914
Платформа для большегрузных контейнеров 0-9 0-8 33,5 1,82 984
6 Для технологической щепы полуваг. 0-3 0-9 0-8 30,0 1,50 916
Для технологической щепы переоб.крыт. 4-9 0-9 0-8 24,2 1,10 917
8 Крытый, переоб. из рефр. сборно-раздаточный 09 0-9 0-8 37,0 1,59 918
0-9 9 24,9 1,10 919
2 4-х осный для перевозки грузов 0-4 Для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, крытого 0-9 0-9 0-9 23,2 1,10 920
5 Крытый для легковесных грузов (ЦМГВ ) 0-9 0-9 0-8 42,0 1,76 924
7 Крытый для автомобилей 0-9 0-9 0-8 42,0 1,76 926
8 2-х ярусная платформа для автомобилей 0-9 0-9 0-8 26,0 1,55 928
9 Цистерна для порошкообразных грузов 0-9 0-9 0-8 24,6 0,86 932
3 4-х осный для перевозки грузов 0-6 Хоппер для цемента 0-9 0-9 0-89 22,0 0,85 930931
7-9 Цистерна для цемента 0-9 0-9 0-8 22,0 0,87 936
4 4-х осная (платформа) для перевозки грузов 0-1 Для большегрузных контей неров (длиной рамы менее 13,4 м) 0-9 0-9 0-8 18,4 1,02 940
2-4 Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 13,4 м) 0-9 0-9 0-8 21,0 1,05 942
5-9 Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 18,4 м) 0-9 0-9 0-8 22,0 1,40 946
5 4-х осный для перевозки  грузов 0-9 Для зерна ( хоппер ) 0-9 0-9 0-8 22,0 1,05 950
6 4-х осный для перевозки грузов 0 Для живой рыбы грузовой вагон 2-х вагонной секции 0-9 0-9 0-9 45,0 1,58 956
1 Для живой рыбы одиночный вагон 0-9 0-9 0-9 41,0 1,05 960
2 Для скота повышенной вместимости 0-9 0-9 0-8 32,8 1,77 976
3 Для скота с верхним расположением люков 0-9 0-9 0-8 25,4 1,05 962
4 Для скота 2-х ярусный 0-9 0-9 0-8 25,4 1,05 964
5 Для скота с нижним расположением люков 0-9 0-9 0-89 24,325,6 1,251,29 966967
6 Платформа для рулонной стали 0-2 0-9 0-8 30,0 1,05 968
7 Для перевозки муки 0-9 0-9 0-8 33,8 1,25 972
8 Цистерна для инертных  грузов 0-9 0-9 0-8 25,5 0,86 974
9 Хоппер со снятой крышей 0-9 0-9 0-8 22,0 0,85 982
7 4-х осный для перевозки грузов 0 Цистерна для кальцинированной соды 0-9 0-9 0-8 31,3 1,13 970
1-7 Хоппер для цемента 0-9 0-9 0-89 22,022,0 0,850,87 930931
8-9 Цистерна для цемента 0-9 0-9 0-8 25,0 0,86 936

Прочие

3

0-1 4-х осный хоппер-дозатор 0-4 Типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 0-9 0-9 0-8 25,0 0,71 300
5-7 Типа ЦНИИ-ДВ 3М 0-9 0-9 0-8 23,0 0,78 302
8 Модель 55-76 0-9 0-9 0-8 24,0 0,82 304
2 4-х осный думпкар 0 Типа 4ВС-50 0-9 0-9 0-8 30,2 0,83 320
4-х осный контейнеровоз 1-9 На базе крытого, полувагон 0-9 0-9 9 23,2 1,10 920
3 4-х осный думпкар 0-9 Типа 5ВС-60 0-9 0-9 0-8 29,0 0,84 330
4-5 4-х осный думпкар 0-9 Типа 6ВС-60, 7ВС-60 0-9 0-9 0-89 27,528,0 0,850,89 350351
6 6-ти осный вагон для перевозки грузов 4 Платформа 0-9 0-9 0-8 40,0 1,80 360
6 Полувагон 0-9 0-9 0-8 32,0 1,18 362
7 Цистерна 0-9 0-9 0-8 85,5 1,40 364
8 3-х вагонной рефрижераторной секции 0-9 0-9 0-9 63,3 1,78 366
9 Остальные вагоны 0-9 0-9 0-8 29,0 1,09 368
7 4-х осные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов, прочие не для перевозки грузов 1 Вагон-машинное отделение, дизель-электростанция 12-ти ваг., секции 0-9 0-9 0-9 64,1 1,30 370
2 Вагон-машинное отделение, вагон-служебное помещение, дизельный вагон 21-ти вагонного поезда 0-9 0-9 0-9 70,7 1,29 372
3 6-ти вагонной секции 0-9 0-9 0-8 62,9 1,29 384
4 5-ти вагонной секции ZB-5 постройки ГДР 0-9 0-9 0-9 69,0 1,29 374
5 5-ти вагонной секции постройки БМЗ 0-9 0-8 0-9 62,9 1,29 376
6 Служебный вагон 2-вагонной секции для живой рыбы 0-9 0-9 0-9 62,9 1,29 378
Прочие не для перевозки грузов (крытые, платформы) 0-9 0-9 0-89 23,8723,87 1,101,10 382383
7 Служебный вагон 3-вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон 0-9 0-9 0-9 59,5 1,59 380
9 Транспортеры

P.S.: 

1. Во всех видах оперативного и статистического учета из группы прочих в том числе выделяются вагоны в следующих отрезках нумерации:
окатышевозы 9100000 — 9109998,
цементовозы 9300000 — 9399998,
фитинговые пл. 9400000 — 9499998
зерновозы 9500000 — 9599998
2. Из числа вагонов типа 968 в отрезке номеров 9669498 — 9669998 обозначаются 4-х осные платформы для перевозки колесных пар.

Опытному пассажиру достаточно пристально взглянуть на поезд, чтобы разобраться в нумерации его вагонов. Неопытные путешественники, как правило, не умеют читать коды на проездных билетах и плохо ориентируются на перроне. Наша статья — им в помощь.

Как узнать номер вагона

Номер вагона указан в билете

Будьте внимательны при покупке билетов. Кассир обязан произнести, как минимум, номер поезда, на который вы покупаете билеты, и номер вагона, в котором вам предстоит путешествовать. Если вы не услышали или забыли номер вагона — не паникуйте, он указан в ваших проездных документах. На следующем изображении номер вагона на билете выделен красным цветом.

Как узнать номер вагона

Обратите внимание на то, что номер вагона имеет буквенно-цифровое обозначение. Цифра указывает на номер вагона, а буква — на уровень его комфорта (спальный вагон, купе, плацкарт). При поиске нужного вагона вам нужно принять во внимание только цифровое обозначение, без буквы.

Особенности нумерации вагонов

Вагоны в составе пассажирского поезда, как правило, нумеруются последовательно. Но в редких случаях встречаются исключения. Это происходит в том случае, когда на промежуточной станции к основному составу цепляют дополнительные вагоны.

Как узнать номер вагона

Нумерация вагонов может начинаться как с головы, так и с хвоста состава. Когда диспетчер на вокзале объявляет о прибытии поезда, он обязательно указывает, откуда начинается нумерация, с головы или с хвоста поезда.

Когда вы подойдёте к поезду, читайте таблички в первых окошках, возле тамбуров. На них указаны номера вагонов. Если по каким-то причинам таблички нет, уточните у проводника, где находится ваш вагон. Проводники на станции выходят на платформу или стоят в тамбуре, проверяя билеты у входящих пассажиров. Их можно узнать по форменной одежде.

Как узнать номер вагона

Как нумеруются вагоны в электричках

Если вы едете на электричке, то нет смысла обращать внимание на номер вагона, так как проездной документ позволяет занять любое место. А вот в случае пожара, кражи или другой непредвиденной ситуации этот номер может понадобиться. Его можно увидеть на табличке, расположенной у входа.

  • Где найти электронную почту в телефоне
  • Где найти штраф по номеру постановления
  • Где найти черновик сообщений в телефоне
  • Где найти человека по номеру телефона
  • Где найти хранилище в телефоне хуавей