Где находится номер посадочного талона

Здравствуйте. Ваш бухгалтер, по-моему, путает номер с разными кодами. Если хотите, то покажите ему расшифровку авиабилета, ведь посадочный талон именно к авиабилету, поэтому и коды будут одинаковыми.
Расшифровка полей авиабилета:
1. Name of passenger (Фамилия и Имя пассажира)

Вписываются латинскими буквами (в соответствии с написанием фамилии в заграничном паспорте). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок.

В случае если авиабилет был оформлен с применением возрастной скидки, в данной графе может также указываться дата рождения пассажира (в соответствии с требованием авиакомпании).
2. From/To (Маршрут перелета)

Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый авиабилет позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города. В случае, если маршрут не умещается на одном бланке (один бланк может содержать не более 4-х полетных купонов), продолжение маршрута оформляется на следующем бланке, номер которого указывается в графе «CONJUNCTION TICKETS» (8)
3. Stopover (Индикатор «стоповер». X/O (нет/да))

Если в данном городе происходит остановка более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или там стоит «О». В случае, если пассажир не задерживается здесь более чем на сутки, то в этой графе стоит «Х». Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить авиабилет.
4. Carrier (Перевозчик)

Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта) например:

SU — Аэрофлот,
LH — Lufthansa,
AF — Air France.

5. Flight (Номер рейса)
6. Class (Класс бронирования)

Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу.

Обычно:

F, P, A — первый класс.
J, C, D, I, Z — бизнес класс.
W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономичный класс.

7. Date (Дата вылета)

Может быть фиксированной (в этом случае дата указывается в авиабилете).

Может быть открытой — если на момент приобретения авиабилета пассажир еще не определился с точной датой своего перелета, в авиабилете в графе «Дата» проставляется код «Open». Для того, чтобы забронировать желаемую дату перелета, а затем проставить ее в авиабилете, пассажиру необходимо обратиться в агентство по продаже авиабилетов или авиакомпанию.
8. Time (Время вылета)

Указывается местное время вылета. Время прилета, а также время начала и окончания регистрации авиабилетов и оформления багажа в авиабилете не указывается.
9. Status (Статус бронирования)

OK — гарантирует Вам место в салоне;

NS — означает отсутствие места в салоне (для детей младше 2-х лет);
RQ / SA — негарантированное бронирование / перелет возможен только при условии наличия свободных мест.
Обычно статус — «OK». Иногда возможна выписка авиабилетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В авиабилете для детей до 2-х лет, летящих без места — статус «NS».
10. Fare basis (Вид тарифа)

Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа, по которому определяются условия применения данного тарифа.
11. NVB/NVA (Не действителен до / не действителен после)Not valid before/Not Valid after

Ограничения срока действия авиабилета (если имеются). Другими словами, это дата, раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный авиабилет действителен как минимум год.
12. Норма бесплатного провоза багажа

Как правило, в данной графе указывается сумма в килограммах. Также, в данной графе авиабилета может быть указан код «PC» (встречается, в основном, на рейсах в/из/по Америке). Данный код означает, что пассажир может провезти 2 предмета багажа весом по 32 кг (не более!) каждый и, при этом сумма 3-х измерений (высота, ширина, длина) каждого из них не должна превышать, как правило, 158 см Авиабилет по Европейским направлениям предусматривает провоз багажа в размере 20 кг для экономического класса и 30 кг для бизнес класса.
13. Fare calculation (Расчет тарифа)

Расчет тарифа по участкам путешествия В этой графе приводится расчет стоимости авиаперевозки с указанием взимаемых сумм отдельно по каждому перелету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).
14. Fare (Тариф)

Величина тарифа. Указывается в валюте, принятой для расчета тарифа в месте начала первой перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Киев, то тариф будет указан в фунтах (GBP).

В странах с неконвертируемой валютой (в том числе Украина и Россия) публикуют тарифы в долларах США. Тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).
15. Total (Всего)

Общая стоимость авиабилета. Указывается полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы без учета налога с продажи) в валюте пункта выписки авиабилета.
16. Equiv / Fare PD (Эквивалент тарифа)

Указывается в случае необходимости, в валюте, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета, в случае, когда валюта, принятая для расчета тарифа в месте начала первой перевозки отличается от валюты, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета. Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.
17. Tax (Такса)

Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора: взлет, посадка, обеспечение безопасности и т.д. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается «общая» такса (сумма всех оставшихся).
18. Form of payment (Форма оплаты)

Форма оплаты авиабилета.

Бывают следующие варианты:

CASH (наличные),
INVOICE или INV (безналичная оплата),
CC — номер кредитной карты — (кредитная карта).

19. Origin/Destination (Пункт отправления/назначения)

Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.
20. Airline data (Номер бронирования)

Код данного бронирования в компьютерной системе (PNR CODE).
21. Validator place (Поле валидатора)

Штамп агентства, продавшего авиабилет. Дата выписки авиабилета.
22. Endorsements/Restrictions

Основные условия применения тарифа указываются в данной графе. Условия применения этих тарифов могут быть различными. Существует множество различных тарифов (годовой, экскурсионный, групповой, специальный тариф PEX, специальный тариф APEX, молодежный и т.д.).

Наиболее часто встречающиеся ограничения связаны со следующими операциями:

«Rebooking» — перебронирование авиабилета
«Refund» — возврат авиабилета
«Endorsements» — возможность замены перевозчика (возможно указание на использование рейсов только определенного перевозчика — например, если в графе указано «LH ONLY», то это означает, что данный авиабилет действителен на рейсах «Lufthansa») .
«Rerouting» — изменение маршрута
Наличие слов «No/Non» перед вышеуказанными терминами означает невозможность данных операций согласно применяемому тарифу.
Наличие слова «fee» после вышеуказанных терминов и указания определенной суммы обозначает сумму штрафа за данную операцию согласно применяемому тарифу. Например «REB FEE USD50» или «NON REF» означает: «штраф за изменение бронирования — 50 долларов США» или «возврат авиабилета невозможен».
Наличие слова «free» после вышеуказанных терминов означает возможность бесплатного осуществления данных операций согласно применяемому тарифу.
«Fare restrictions apply» — означает, что существует ряд специальных ограничений по тарифу данного авиабилета. Эти ограничения, ввиду их многочисленности, не указываются в данной графе. Пассажир информируется о вышеуказанных ограничениях при бронировании авиабилета.

23. Issued in exchange for (Выдан в обмен на …)

Если авиабилет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального авиабилета. Вы купили авиабилет по маршруту Сингапур — Киев — Сингапур, прилетели по нему в Киев и решили изменить маршрут на маршрут Киев — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Киев — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» авиабилета. Если новый авиабилет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки авиабилета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.
24. Conjunction tickets (Соединенный билет)

В этой графе указывается номер предыдущего / последующего авиабилета в том случае, если маршрут пассажира не умещается на одном бланке (поскольку бланк авиабилета может содержать максимум 4 купона, в авиабилете может быть обозначено не более 4-х перелетов). Согласно требованиям некоторых авиакомпаний (например, авиакомпании «Аэрофлот»), в данной графе указываются номера всех авиабилетов подобного маршрута.
25. Additional endorsement / Restrictions

(Дополнительные ограничения)
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.
26. Tur code (Тур код)

Код применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.
27. Номер авиабилета

Код авиакомпании (первые 3 цифры). Например, 555 — Аэрофлот. А также плюс 10 знаков — порядковый номер авиабилета.


(Взяла с сайта одной известной туристической фирмы)

На мой взгляд, правы Вы, а не бухгалтер. Но смысла нет спорить….

Большинство авиакомпаний уже перешли на электронные билеты взамен бумажных. Но если вы редко летаете или еще помните старые билеты-книжки с отрывными купонами, то е-тикет может казаться непонятным и подозрительным. Чтобы развеять сомнения, мы собрали в одной статье все, что нужно знать об электронных билетах на самолет.

Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:

✈ Что такое электронный билет на самолет
✈ Что написано в маршрут-квитанции и как это расшифровать
✈ Нужна ли распечатка электронного билета
✈ Как проверить, что авиабилет настоящий и он оплачен
✈ Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету и почему это стоит сделать в интернете
✈ Если летите в командировку: как отчитаться перед бухгалтерией за перелет по электронному билету

Что такое электронный билет и как он выглядит

Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.

Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.

После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.

Как расшифровать маршрут-квитанцию

В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.

Картинка, как выглядит электронный авиабилет

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

2. Код бронирования и сведения о билете

Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

3. Сведения о маршруте

Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа

Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;

Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;

Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;

Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;

Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;

Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.

Еще по теме:

Как исправить ошибку или опечатку в авиабилете

Как быстро и без проблем забронировать электронные авиабилеты

Как перехитрить авиакомпании и купить билеты на самолет дешевле

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет

В теории распечатывать маршрут-квитанцию не нужно. На регистрации в аэропорту вы покажете паспорт, и сотрудники авиакомпании найдут бронь в своей базе. Но на всякий случай все же прихватите бумажную копию или скачайте маршрутную квитанцию на смартфон. Она может пригодиться, если рейс задержали или отменили и если обратные билеты являются условием для въезда в другую страну. Иногда билеты на самолет просят показать при входе в аэропорт — например, в Индии.

Все электронное: билет и посадочный талон

Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.

Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.

Как проверить, что авиабилет настоящий

Как проверить код брони на сайте Аэрофлота

Проверка брони на сайте «Аэрофлота»

Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.

Как проверить статус авиабилета:

• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;

• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);

• Введите фамилию и/или имя и номер брони;

• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;

• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;

• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.

Не пропустите:

8 шагов к путешествию без турагентств

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

Зарегистрироваться на рейс можно тремя способами. Кликните по нужному способу, чтобы узнать, как его пройти:
1) в интернете на сайте авиакомпании или в мобильном приложении,
2) в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации,
3) на обычной стойке регистрации.

За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.

Зачем регистрироваться заранее в интернете:

✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.

✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.

✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.

✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.

✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.

Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».

Еще по теме:

Инструкция по аэропорту. Когда приезжать, как зарегистрироваться и сдать багаж, как пройти контроль и досмотр

Что делать, если ваш рейс отменили или задержали

Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету

Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.

Что нужно сдать в бухгалтерию:

1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;

2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.

Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.

Читайте также:

Как забронировать билет через интернет

Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни

Как выбрать хорошую медицинскую страховку для путешествия

Как сделать загранпаспорт нового и старого образца. Инструкция

От ножниц до алкоголя. Что можно и нельзя перевозить в ручной клади и багаже

При путешествии авиалиниями все мы получали посадочный талон. Этот небольшой документ хранит практически всю информацию о предстоящем рейсе, пассажире и передвижении на борту. Если вы не знаете для чего он выдаётся, и какая информация в нём содержится, в каких случаях и когда нужно распечатывать посадочные талоны, что такое мобильный boarding pass в этой статье мы подробно расскажем и ответим на эти вопросы.

Что такое посадочный талон?

Посадочный талон — это ваш билет на самолет. Он служит для идентификации вас и других пассажиров. Он содержит важную информацию о вас, вашем статусе и остальных сведениях, касающихся вашего рейса. Классический посадочный талон будет выдан вам на бумаге. Это небольшой документ со всеми необходимыми данными, напечатанными на нем. Сам документ будет проверен сотрудниками авиакомпании во время вашей посадки на борт. Затем вы можете пройти в самолет, сесть на свое место и с нетерпением ждать долгожданного отпуска.

Любой, кто когда-либо имел посадочный талон, может подтвердить, что на нем много непонятных обозначений и кодов. Эти сокращения в виде цифр и букв содержат всю важную информацию.

Расшифровка посадочного талона на самолёт

По сути, он состоит из двух частей, большей и меньшей. Обе части содержат практически идентичную информацию.

Структура и оформление документа разные как в аэропортах, так и в авиакомпаниях. Обозначения и код всегда пишутся на английском языке, допустимо дублирование на языке страны перевозчика. В верхней строке вы найдете название Boarding Pass. Прямо рядом с ним вы найдете название и, если применимо, логотип авиакомпании, выполняющей рейс.

Примечание «API Complete» находится сверху на вашем документе. API является аббревиатурой от Advanced Passenger Information и означает, что все необходимые паспортные данные для полета полны. Если данные не верны, посадочный талон не может быть выдан на этот рейс. Последняя информация в верхней строке — класс обслуживания пассажира. В качестве информации есть Эконом, Бизнес или Первый класс.

посадочный талон расшифровка

идентификатор класса

В следующей строке многих посадочных документов вы найдете имя пассажира (имя пассажира), а также авиакомпанию (перевозчик) и номер рейса (рейс). Вы можете найти эти две даты в непосредственной близости. Номер рейса сначала всегда обозначают две заглавные буквы, это двузначный код IATA авиакомпании. Дальнейшая информация в этом блоке — это дата рейса и номер места (место). Перед номером места часто остаются одна или несколько заглавных букв. Они указывают ваш класс бронирования.

имя, дата, рейс и место

Следующая важная информация — порты отправления и прибытия. Обозначение аэропорта отправления (Из), а также порта прибытия (Куда) указывается в качестве названия, а также трехзначного кода IATA.

аэропорты отправления и прибытия

Нужная для пассажиров информация на посадочном талоне — это номер выхода и время, когда самолет готов к посадке (время посадки). На большинстве посадочных талонов вы печатают данные о том, когда заканчивается регистрация на рейс.

время посадки и данные регистрации

время посадки и данные регистрации

Если вы бронировали электронный билет, вы найдете аббревиатуру ETKT в левом нижнем углу. Это обозначение электронного билета. Далее следует номер электронного билета, который состоит из нескольких цифр.

номер электронного билета

Внизу вы найдете информацию о своем багаже. Если вы посмотрите на последовательность цифр, например, «1 20», это означает, что у вас 1 место багажа которое весит 20 кг.

Одним из наиболее важных компонентов талона является штрих-код или QR-код, который сканируется сотрудниками авиакомпании при посадке.

скан код посадочного талона

скан-код талона

Основная информация на посадочном талоне списком:

  • Обратите внимание, что все паспортные данные для въезда в соответствующую страну доступны и полны (API Complete)
  • Транспортный класс (эконом, бизнес или первый класс)
  • Имя пассажира (Имя пассажира)
  • Авиакомпания (перевозчик) и номер рейса (рейс)
  • Дата полета
  • Класс бронирования и место (Seat)
  • Аэропорт отправления (из) и порт прибытия (в)
  • Время выхода на регистрацию и посадку
  • Примечание на электронном билете (ETKT) и номер электронного билета
  • Количество мест багажа и вес
  • Номер пассажира в соответствии с порядком регистрации

Мобильный посадочный талон

Вместо бумажного билета вы получаете талон в электронном виде. После онлайн-регистрации вам доступна распечатка в виде PDF, также вы можете скачать его и сохранить на своем смартфоне. Кроме того, вы можете скачать приложение соответствующей авиакомпании и после бронирования и регистрации на рейс ваш документ будет храниться в приложении.

mobilnyi-posadochnyi-talon

мобильный посадочный талон

Когда и как распечатать посадочный талон

Если вы просто регистрируетесь на рейс за стойкой в ​​аэропорту, вам не о чем беспокоиться. Персонал авиакомпании сам распечатает ваш посадочный документ, и вы можете пользоваться им для выхода на посадку. Также на автоматах для регистрации вы получите посадочный талон в бумажном виде (и багажную бирку) и вам нужно будет только ввести необходимые данные.

Это отличается от регистрации онлайн. Получив на электронную почту талон, мы советуем не только сохранить его на вашем смартфоне, но и обязательно распечатать на принтере в аэропорту в терминалах или на стойке регистрации. Это связано прежде всего с тем, что телефон может банально разрядиться в нужный момент или просто зависнуть.

Когда получают талоны на стыковочных рейсах?

При остановках на маршруте многие задаются вопросом, когда получать посадочный документ на стыковочный рейс. Ответ: Вы получите его при первой регистрации. Пример: вы летите из Москвы через Лос-Анджелес в Лас-Вегас. Посадочный талон на стыковочный рейс из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас вы получаете уже в аэропорту Москвы. Это особенно полезно в случаях с коротким временем пересадки.

Если утерян посадочный талон

Существует несколько ситуаций с решением проблемы с утерей талона. Если документ вами был утерян после прохождения регистрации на рейс, то следует вернуться к стойке авиакомпании и объяснить проблему сотруднику. После предъявления паспорта вам будет выдан дубликат утерянного.

При потере посадочной квитанции после рейса, если вам нужно подтвердить свой перелёт, например, по работе, то нужно обращаться в представительство авиа перевозчика. Вам нужно будет составить заявление о подтверждении что вы воспользовались услугами авиакомпании. Стоимость данной услуги платная и зависит от ценовой политики компании. В справке указывается номер рейса, дата прилёта и вылета, и места назначения.

Ещё статьи на эту тему:

  • Чартерный рейс                    >

[su_divider top = «no» style = «dashed» size = «1» margin = «10»]

  • Билет с открытой датой                     >

[su_divider top = «no» style = «dashed» size = «1» margin = «10»]

  • Хаб-аэропорт             >

посадочный талон

Ваш посадочный талон в деталях

Вы регистрируетесь и распечатываете посадочный талон за 24 часа до посадки на рейс, или, может быть, загрузите его на свой телефон. В любом случае, ваш посадочный талон является ключевым элементом, который позволяет вам попасть на ваш рейс. Он служит документом, удостоверяющим вашу личность, пропуском, хранилищем информации и ключом к вашему гейту. Но что на самом деле означают все эти, казалось бы, случайные номера и символы на вашем посадочном талоне? Итак приступим.

Штрих код на посадочном талоне

штрих код на посадочном талоне

Одним из наиболее узнаваемых вещей на вашем посадочном талоне является штрих-код. Магнитная полоса, называемая BCBP, или штрих-кодированный посадочный талон, часто находится в нижней правой части вашего посадочного талона, но нет жесткого правила относительно его размещения. Сам штрих-код является двухмерным и должен соответствовать стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), торговой группы авиакомпаний, которая устанавливает критерии согласованности между авиакомпаниями и странами. Штрих-код часто сканируется у гейта и помогает ускорить процесс посадки. Сканер также записывает информацию, поэтому сотрудники аэропорта у гейта и экипаж самолета могут легко узнать, сколько людей находиться на борту, какие места заняли и сколько багажа было проверено.

Посадочный талон – ваш уникальный идентификатор

На вашем посадочном талоне имеется шестизначный буквенно-цифровой код. Это ваш PNR (Passenger Name Reference) или ссылка на имя пассажира, иначе известная код бронирования. Эта случайно сгенерированная последовательность чисел и букв – это именно тот код, который вам нужно ввести, чтобы получить ваш посадочный талон, и это то, что идентифицирует вас как уникального пассажира – в случае, если вместе с вами на борту есть кто-то другой с вашим точным именем и фамилией. Помимо прочего, PNR содержит информацию о ваших предпочтениях в еде или о специальных просьбах.

Это одна из основных причин, по которым вы не должны выбрасывать свой посадочный талон в общедоступный мусорный контейнер, так как кто-то может получить вашу информацию, используя ваш номер бронирования или штрих-код.

Посадочный талон – код и номер рейса

Найдите два прописных буквы, а затем четырехзначное число. Буквы – это код авиакомпании, или номера, общепризнанные для обозначения названия авиакомпании в сокращенном виде. Некоторые из них очевидны: например, AA – American Airlines, но другие не так очевидны, как например JetBlue с символами B6. Номер рейса определяется авиакомпанией, используя сложный алгоритм, который учитывает прошлые и текущие номера рейсов авиакомпании, а также такие вещи, как другие авиакомпании с аналогичными номерами, которые планируется пролететь через одно и то же воздушное пространство одновременно. Это помогает избежать возможной путаницы с пилотами и управлением воздушным движением.

Плавающая буква в посадочном талоне

Вы можете заметить букву на своем посадочном талоне, стоящую немного в стороне от остальных маркировок, например, одинокая буква «B», которая стоит сама по себе. Эта буква одна из самых классических элементов посадочного талона (кроме места вашего назначения). Блуждающая буква может появляться рядом с вашим местом назначения, номером рейса или даже рядом с датой и временем вашего полета. Различные буквы означают разные вещи для разных авиакомпаний, но, как правило, в посадочном талоне указывается статус вашей авиакомпании, аля, ваша вероятность получить апгрейд на лучшее место на основе вашего статуса лояльности и того места, которое вы забронировали. «A» или «F» означает первоклассное обслуживание, в то время как «B» часто означает, что вы, скорее всего, сможете получить апгрейд, в отличии от «Q» или «Y» на вашем билете – последние два как правило указываются на дешевых билетах эконом класса.

Ознакомится подробнее. Тарифы авиабилетов: типы, основные различия и преимущества

Совместные рейсы

Обратите внимание на строку на посадочном талоне, в которой значится “под управлением”(“operated by”), в которой говорится, что вы, возможно, пропустили во время процесса бронирования: ваш полет на самом деле не принадлежит авиакомпании, у которой вы бронировали билет. Часто авиакомпании продают билеты на своих сайтах для рейсов, выполняемых авиакомпаниями-партнерами, иногда называемыми совместными рейсами, или вспомогательными на региональных самолетах, которыми они владеют, но не управляют. American Eagle – один из примеров, поскольку он принадлежит American Airlines, но управляется другой компанией с четкими правилами и структурированием.

Код безопасности

Невозможно точно узнать, попадаете ли вы под пристальное внимание системы безопасности в аэропорту, но если  внизу вашего посадочного талона есть «SSSS», то ваши шансы возрастают многократно. Этот код обозначает вас как пассажира с повышенным риском безопасности или «Secondary Security Screening Selection (Выбор вторичного контроля безопасности)», что означает, что вы были предварительно выбраны для дополнительной проверки безопасности. («Безопасный полет – это программа предварительного осмотра пассажиров на основе риска, которая повышает безопасность путем идентификации пассажиров с низким и высоким уровнем риска, прежде чем они прибудут в аэропорт, сопоставив их имена с надежными списками путешественников и наблюдателями», – указано в TSA.) Хотя критерии того, как человек попадает в список, не ясны, в него входят люди, которые фигурируют в списке No Fly List и списке Do Not Board, опубликованном Центром США по борьбе с терроризмом и Центрами по контролю за заболеваниями, соответственно.

Остановка в пути или стоповер

Вы увидите “S/O” на своем посадочном талоне, если у вас есть остановка или пересадка, или «SPTC», если у вас есть пересадка, которая длится дольше нескольких часов, и в этом случае авиакомпания может даже поселить вас в отеле. Детальнее Транзитный рейс: стыковочный рейс и пересадочный рейс, багаж.

посадочный талон

На днях Министерство Транспорта России зарегистрировало приказ, согласно которому российские аэропорты должны начать принимать электронные билеты и пропускать пассажиров по ним в «стерильную зону». Эта система давно работает в других странах и уже зарекомендовала себя с положительной стороны.

Что такое электронный посадочный талон, как его использовать

Благодаря электронным посадочным талонам и отмене бумажных билетов, сокращается время нахождения пассажиров в аэропорту, уменьшаются очереди на стойках регистрации и КПП, а также время посадки в самолёт. В России, правда, инновация начнется с крупных воздушных гаваней. Ведь для того, чтобы пропускать пассажиров по электронным билетам, понадобится закупить специальное оборудование.

Что такое электронный посадочный талон

Электронный посадочный талон ничем не отличается от обычного бумажного, в нём содержится:

  • номер билета,
  • информация о пассажире и его паспортных данных,
  • аэропорт отправления,
  • аэропорт прибытия,
  • номер рейса,
  • время и дата отправления и прибытия,
  • информация о тарифе и дополнительных услугах,
  • правила авиакомпании.

Раньше тоже выдавали электронные посадочные талоны. Однако для того, чтобы занять своё место в самолёте, пассажирам требовалось получить бумажный билет. Сделать это можно было на стойке регистрации или в терминале самообслуживания, который находится в аэровокзале.

Как получить электронный посадочный талон

Электронный посадочный талон выдается пассажиру при онлайн-регистрации на рейс. На указанную почту приходит документ в формате PDF. Он и является вашим билетом. Желательно сохранить его на смартфон или планшет, чтобы случайно не потерять и не удалить.

Как использовать электронный посадочный талон

Для использования электронного посадочного талона, в воздушных гаванях установлены турникеты, как в метро. Чтобы пройти через них, понадобится приложить к сканеру бумажную копию или экран смартфона, на котором виден штрих-код.

Заядлые путешественники знают, что пассажиру на бумажный билет сотрудники аэропорта ставят штамп. Сейчас ставить отметку на экран и портить смартфон никто не будет. Новые правила гласят, что информация (аналог этого самого штампа) о прохождении предполетного осмотра вносится в общую базу.

Затем, обычный билет требовалось показать специальному сотруднику, который оторвет корешок и пропустит вас в автобус или телескопический трап. Сейчас этого делать не обязательно. Администратор отсканирует штрих-код прямо с экрана вашего смартфона, а вся необходимая информация автоматически поступит в информационную базу.

Таким образом, останется следить лишь за уровнем заряда мобильного устройства.

Особенности использования электронного посадочного талона

Если вам нужен бумажный билет, чтобы отчитаться перед бухгалтерией, вы можете распечатать документ прямо в аэропорту в специальном терминале. Для этого достаточно поднести мобильное устройство с читаемым штрих-кодом к сканеру и процесс завершится автоматически.

Однако, и это не обязательно. Электронный посадочный талон и багажная квитанция являются документами строгой отчетности. Поэтому, их можно использовать для подтверждения расходов в бухгалтерии.

Можно также обратиться в офис авиакомпании и написать заявление на получение дубликата билета.

В каких городах можно пройти по электронному посадочному талону

Казанский аэропорт начнет пропускать пассажиров по электронному посадочному талону уже с 25 февраля 2019 года.

Вылететь из Уфы, показав лишь электронный билет, стало возможно 21 февраля 2019 года. Аэропорты Москвы уже работают по новым правилам.

Другие авиаузлы пока только закупают оборудование, но с каждым днем список будет расти. Поэтому, прежде чем отправиться в воздушную гавань с одним смартфоном, позвоните в справочную аэропорта, из которого назначен вылет, и уточните этот момент.

Посадочный талон на самолет: как выглядит, где получить, как восстановить

  • Что такое посадочный талон и зачем он нужен
  • Где его получить
  • Нужно ли распечатывать
  • Как восстановить посадочный талон

При планировании путешествия на самолете, надо хорошо подготовиться. Во-первых, собрать все необходимое. Во-вторых, узнать, какие документы понадобятся в поездке. Стоит учесть, что в аэропорту пассажиру выдадут посадочный талон на самолет. Что с ним делать? Как восстановить его при потере?

Что такое посадочный талон и зачем он нужен

Его выдают сотрудники аэропорта после прохождения регистрации на рейс. Он является обязательным. На нем службы безопасности и таможенного контроля делают отметки при прохождении каждого из пунктов. Также его проверяют при посадке на борт, чтобы убедиться, что человек летит именно на этом самолете.

Как выглядит документ, зависит от способа прохождения регистрации на рейс. Если пассажир проходил ее через интернет-ресурс авиакомпании, документ распечатывают на принтере на бумаге формата А4. При его выдаче в аэропорту он будет небольшого размера.

На нем указана следующая информация:

  • ФИО клиента латинскими буквами;
  • номер рейса;
  • маршрут (города отлета и прилета);
  • время взлета и посадки;
  • номер выхода на посадку;
  • номер ряда и места в салоне.

Необходимо помнить, что посадка на рейс заканчивается за 15-30 минут до взлета.

Посадочный билет на самолет состоит из двух частей: первую отрывают сотрудники аэропорта, вторая остается у пассажира. Ее нужно сохранять до окончания полета.
В некоторых случаях пассажир может использовать электронную систему прохода на борт. Для этого на документе указан штрихкод.

На второй части талона информация о клиенте и рейсе продублирована. Это сделано для того, чтобы удобно было находить место в салоне воздушного судна и заполнять миграционную карту в случае необходимости. К этой части крепят квитанции на багаж. Соответственно, она понадобиться для розыска чемоданов в случае их потери.

Где его получить

У каждого пассажира перед посадкой на борт должен быть при себе посадочный талон. Его выдают на стойке регистрации. Для этого нужно предоставить документы, подтверждающие личность регистрирующегося, а также билет (стандартного образца или распечатанный электронный талон).

Где взять талон, если клиент проходит онлайн регистрацию? Его нужно распечатать самостоятельно. Также сделать это можно на стойке регистрации или сервисном центре аэропорта.

Примечание. При прохождении онлайн регистрации электронный посадочный талон авиакомпания присылает на электронную почту клиента.

При современном развитии мобильных гаджетов, можно установить специальное приложение. С его помощью не только проходят быструю регистрацию на рейс, но и получают посадочный талон. В аэропорту есть терминалы. Они предназначены для считывания штрихкода. Чтобы пройти на посадку, нужно поднести гаджет с открытым электронным талоном к экрану. Система распознает этот код.

Также можно напечатать талон посредством специальных терминалов. Они установлены при входах в аэропорт. Надо зайти на электронную почту, найти документ, нажать на кнопку «Распечатать».

Нужно ли распечатывать

Чтобы не тратить время в аэропорту, лучше напечатать талон заранее. Если такой возможности нет, сделать это можно непосредственно в аэропорту. Талон предоставляют на пунктах паспортного и таможенного контроля. На нем ставят отметки. Он помогает быстро найти место в салоне.

Совет! Чтобы сэкономить время и не стоять в длинной очереди на стойке регистрации, лучше оформить все документы посредством сети Интернет. Их распечатывают дома, в офисе или в специализированных центрах.

Как восстановить посадочный талон

Бывает такое, что пассажир после прохождения регистрации теряет посадочный документ. В этом случае не стоит паниковать. Вся информация сохранена в базе авиакомпании. Поэтому, как получить дубликат посадочного документа, подскажут сотрудники аэропорта. Для этого необходимо обратиться на стойку регистрации.

В том случае, если до вылета самолета остаются считанные минуты, надо действовать по-другому. Можно пройти на борт, объяснив стюардессе сложившуюся ситуацию. В распоряжении сотрудников воздушного судна имеются специальные приложения. С их помощью они могут проверить информацию о пассажире и пропустить его на борт.

Во многих случаях посадочный талон требуют для составления бухгалтерской отчетности. Для получения его дубликата обращаются в сервисный центр или офис авиакомпании, которая обслуживала рейс. Необходимо написать заявление с просьбой выдать дубликат посадочного билета. Такие заявления рассматривают быстро.

Вместо билета могут выдать справку. В ней указывают такую информацию:

  • ФИО клиента;
  • номер рейса;
  • дату вылета и прилета;
  • стоимость билета и прочее.

У большинства авиаперевозчиков услуга выдачи этой справки платная. Поэтому лучше постараться получить дубликат.

Важно! Если на электронной почте были сохранены документы, их можно распечатать и заверить в офисе авиакомпании.

Как восстановить электронный билет, если письма от авиаперевозчика на почте были удалены? Нужно обратиться в офис компании. Они помогут с восстановлением авиадокументов. В их базе информация о пассажирах сохраняется на протяжении определенного времени. По заявлению клиента они ее предоставят.

Оценка статьи:

Загрузка…

Проблемы подтверждения

Иногда при использовании нового ресурса для покупки авиабилета человек слишком переживает, не обманули ли его и действительно ли совершено бронирование места на нужный рейс. Для этого заходят на сайт и с помощью кода PNR проверяют достоверность данных.

Но бывает и так, что система не находит билет по коду бронирования.

Объяснений этому не так уж и много:

  1. Если вы совершили покупку только что, значит, процесс бронирования еще не успел завершиться, и информация не попала в общую базу данных. На все нужно время, поэтому стоит проверить его через несколько дней.
  2. В другом случае оказывается, что вы воспользовались недобросовестным ресурсом и деньги потрачены зря. Такое происходит, если искать слишком дешевые предложения на непроверенных сайтах или покупать билеты в социальных сетях у незнакомцев.

Когда возникают какие-либо вопросы, лучше перезвонить в службу поддержки авиакомпании и уточнить все нюансы. А чтобы не попасть в ловушку мошенников, пользуйтесь только проверенными и официальными ресурсами в интернете.

Посадочный талон – ваш уникальный идентификатор

На вашем посадочном талоне имеется шестизначный буквенно-цифровой код. Это ваш PNR (Passenger Name Reference) или ссылка на имя пассажира, иначе известная код бронирования. Эта случайно сгенерированная последовательность чисел и букв – это именно тот код, который вам нужно ввести, чтобы получить ваш посадочный талон, и это то, что идентифицирует вас как уникального пассажира – в случае, если вместе с вами на борту есть кто-то другой с вашим точным именем и фамилией. Помимо прочего, PNR содержит информацию о ваших предпочтениях в еде или о специальных просьбах.

Это одна из основных причин, по которым вы не должны выбрасывать свой посадочный талон в общедоступный мусорный контейнер, так как кто-то может получить вашу информацию, используя ваш номер бронирования или штрих-код.

Код безопасности

Невозможно точно узнать, попадаете ли вы под пристальное внимание системы безопасности в аэропорту, но если внизу вашего посадочного талона есть «SSSS», то ваши шансы возрастают многократно. Этот код обозначает вас как пассажира с повышенным риском безопасности или «Secondary Security Screening Selection (Выбор вторичного контроля безопасности)», что означает, что вы были предварительно выбраны для дополнительной проверки безопасности. («Безопасный полет – это программа предварительного осмотра пассажиров на основе риска, которая повышает безопасность путем идентификации пассажиров с низким и высоким уровнем риска, прежде чем они прибудут в аэропорт, сопоставив их имена с надежными списками путешественников и наблюдателями», – указано в TSA.) Хотя критерии того, как человек попадает в список, не ясны, в него входят люди, которые фигурируют в списке No Fly List и списке Do Not Board, опубликованном Центром США по борьбе с терроризмом и Центрами по контролю за заболеваниями, соответственно.

Плавающая буква в посадочном талоне

Вы можете заметить букву на своем посадочном талоне, стоящую немного в стороне от остальных маркировок, например, одинокая буква «B», которая стоит сама по себе. Эта буква одна из самых классических элементов посадочного талона (кроме места вашего назначения). Блуждающая буква может появляться рядом с вашим местом назначения, номером рейса или даже рядом с датой и временем вашего полета. Различные буквы означают разные вещи для разных авиакомпаний, но, как правило, в посадочном талоне указывается статус вашей авиакомпании, аля, ваша вероятность получить апгрейд на лучшее место на основе вашего статуса лояльности и того места, которое вы забронировали. «A» или «F» означает первоклассное обслуживание, в то время как «B» часто означает, что вы, скорее всего, сможете получить апгрейд, в отличии от «Q» или «Y» на вашем билете – последние два как правило указываются на дешевых билетах эконом класса.

Ознакомится подробнее. Тарифы авиабилетов: типы, основные различия и преимущества

Посадочный талон – код и номер рейса

Найдите два прописных буквы, а затем четырехзначное число. Буквы – это код авиакомпании, или номера, общепризнанные для обозначения названия авиакомпании в сокращенном виде. Некоторые из них очевидны: например, AA – American Airlines, но другие не так очевидны, как например JetBlue с символами B6. Номер рейса определяется авиакомпанией, используя сложный алгоритм, который учитывает прошлые и текущие номера рейсов авиакомпании, а также такие вещи, как другие авиакомпании с аналогичными номерами, которые планируется пролететь через одно и то же воздушное пространство одновременно. Это помогает избежать возможной путаницы с пилотами и управлением воздушным движением.

Как читать авиабилеты бумажные: что поведают нам символы бланка?

Бумажные билеты, которые актуальны на сегодняшний день, представлены в двух вариантах:

  1. Автоматический копирующий авиабилет, представляющий собой новый образец документа в виде купонной книжки «сэндвич» — Transitional Automated Ticket (TAT). Он состоит из нескольких купонов для пассажиров. Основной купон является подлинником, остальные содержат одинаковую информацию посредством пробития ее через все слои документа;
  2. Автоматический купонный билет с посадочным талоном – более популярный и востребованный бланк Automated Ticket / Boardind Pass. Здесь присутствуют информационные сведения о полете, отпечатываемые на каждом отдельном его бланке, на котором расположена магнитная полоска, позволяющая проводить регистрацию на рейс более быстрым способом — в автоматическом режиме.

Учимся читать автоматический копирующий билет («сэндвич»)

«Сэндвич» билеты, которые представлены в виде автоматических копирующих бланков документа могут содержать в себе от 1-го до 4-х купонов пассажира, которые оснащены чувствительным к действию света копировальным слоем. Это позволяет при оформлении билета переносить информацию на нижние листы бланка посредством их «пробития». Особенно практичны билеты с максимальным числом купонов, позволяющих вмещать информацию о четырех перелетах. Если предстоящий маршрут содержит меньшее число перелетов, то на незадействованных купонах в строке, где указывается маршрут, печатается символ, свидетельствующий о том, что данные листы не действительны к перевозке (VOID). В таком случае они вырываются сотрудниками авиакомпании.

Отдельный бланк, который печатается в качестве пассажирской копии купона, остается для отчетности, но только при условии, что бланк авиабилета полностью использован. В случае утери хотя бы одного листа из купона, билет будет считаться не действительным.

Так о чем же информирует пассажира этот вид билета? Это:

1. Имя пассажира (NAME OF PASSENGER), оно вносится латинскими литерами. За фамилией человека через слеш знак «/» вносится его имя, которое может указываться только первым буквенным символом или в полном его объеме. Может присутствовать обращение, указывающее пол пассажира (MR, MRS,MSS – мистер, мисс, миссис). К примеру, РЕТROVА/IRINА MRS.

2. Направление вашего рейса (FROM/TO), где указывается пункт отправления и прибытия (маршрут). Когда в городе имеется больше одного аэропорта, то за названием следует код того аэропорта, куда осуществляется прилет. Он обозначается тремя буквами.

3. Стоповер (Х/О) – условное обозначение, которое фиксирует остановку по маршруту, если она занимает больше, чем 24 часа. Она обозначается буквой «О» или отсутствует вовсе. А если этот же пункт является промежуточным транзитным пунктом, то вписывается знак «Х».

4. Компания Перевозчика (CARRIER), которая указывается с помощью специального кода Международной Ассоциации Авиаперевозчика (IATA);

5. Номер вашего рейса (FLIGHT);

6. Класс бронирования (CLASS), который обозначается большой латинской буквой и определяет условия перелета. Класс обслуживания разделяют на: первый — наивысший класс обслуживания (в межконтинентальных перелетах), бизнес класс, экономический класс (стоимость которого значительно ниже предыдущих) и сверхзвуковой класс, который в последнее время не выполняет пассажирские перевозки.

Если в вашем билете стоят символы F, А, P – значит, вы приобрели билет в первый класс обслуживания.

Если вы желаете лететь в бизнес классе, вам следует купить билет, в котором будут стоять следующие символы: J, I, Z, C, D.

И самый доступный экономический класс обслуживания при перелете в самолете будет обозначаться символами B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X, W, S, Y.

Сверхзвуковой класс фиксируется значением R.

7. Дата вылета вашего самолета (DATE), которая указывается в вашем купоне, где месяц указывается английскими символами в сокращенной форме (три первые буквы).

8. Время вылета, которое всегда указывается только по местному времени (TIME). Многие пассажиры постоянно забывают об этом, но при покупке билета можно уточнить данный вопрос в пункте продажи.

9. Статус бронирования, который обычно обозначается символами «ОК» (STATUS). Но, бывают исключения. Например, когда в самолете летит ребенок до 2 лет, не занимающий дополнительное место, в этом случае статус отмечается символами «NS». Возможен и иной знак — «RQ», который указывает на запрос места не регистрации.

10. Тип тарифа по выданному купону, который заключает в себе несколько цифр и букв (FARE BASIS);

11. Если в этой графе нет записи, это говорит о том, что приобретенный билет имеет срок действия не меньше года. При наличии следующих значений: «NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER», что в переводе означает — купон не действителен до /не действителен после указанной в купоне даты), то по данному маршруту в этот период использование билетов не разрешается. В основном, эти два числа совпадают с датой вылета для большинства льготных тарифов.

12. Отмечается норма бесплатного провоза багажа, допустимого к перевозу, вес зависит от класса обслуживания в самолете.

13. Вносится расчет тарифа (FARE CALCULATION). Здесь содержится полная информация о топливных, взлетных, посадочных и прочих аэропортовых сборах, которые устанавливаются каждой отдельной страной, о чем говорят трехзначные коды городов и коды страны, состоящие из 2 буквенных символов.

14. Тариф в валюте в самом начале перевозки (FARE). Он может быть показан в евро, долларах или фунтах. Иногда выписываются билеты по конфиденциальному тарифу, тогда вместо тарифа может присутствовать значок «IT» или «FAREIT».

15. Здесь фиксируется общая сумма билета (TOTAL) в той валюте, на территории какой страны был оформлен билет. Хотя и эти данные могут фиксироваться в зависимости от требований той или иной авиакомпании. К примеру, некоторые авиакомпании Росси могут эту сумму указывать как в российских рублях, так и в европейской или американской валюте.

16. Эта графа информирует об уплате эквивалента тарифа (EQUIV/FARE PD), который фиксируется в валюте пункта продажи, если эта сумма отличается от валюты пункта начала перевозки.

17. Таксы (TAX) – это передача данных о стоимости аэропортовых сборов в валюте точки продажи. Здесь пишется обозначающий знак в виде двух литер и вся информация о сумме аэропортового сбора. Если данная информация не помещается, то ее расшифровку можно будет посмотреть на билете в тринадцатом пункте.

18. Передача данных о форме оплаты билета (FORM OF PAYMENT). Это может быть оплата с помощью кредитной карты, безналичный или наличный метод расчета. О чем в билете сделана распечатка (СС, INV или INVOICE).

19. В графе идет отметка о точке отправки и месте прибытия (ORIGIN/DESTINATION), которые фиксируются трема буквенными символами через слеш знак «/».

20. В этой строке слева сотрудники авиакомпаний отмечают шестизначный код бронирования, который состоит из буквенно-цифровой последовательности (PNR CODE).

21. Поле, принадлежащее для размещения «штампа», названия и номер агентства, выписавшего данный билет. У каждого агентства существуют свои уникальные данные, благодаря которым можно определить, кто реализовал продукт пассажиру. А также указывается дата оформления документа.

22. В этой графе обращают внимание на всевозможные ограничения (ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS), предусматривающие запрет на перевозку и возможность передачи пассажира другой компании. Здесь может быть сделана запись, если вы бесплатно изменили дату вылета, или, если билет не подлежит возврату или изменению маршруту. Отображается и другое служебное оповещение. Если все необходимые сведения об изменениях не помещаются в этой графе, информацию о них переносят в 25 пункт билета, но только для ручнных бланков.

23. Эта колонка предназначена для введения записи при обмене билета на новый документ. Если его цена превышает стоимость предыдущего, то вам придется покрыть эту разницу, а если дешевле, то клиенту выдается квитанция, по предъявлению которой в пункт продажи билета — вы сможете вернуть причитающуюся сумму. При этом номер вашего исходного билета в обязательном порядке указывается в новом бланке в графе ISSUED IN EXCHANGE FOR.

24. Если вы собрались путешествовать самолетом с несколькими пересадками, количество которых не вмещается в полетном купоне, вам выдается дополнительный билет, информация о котором заносится в 24 графе CONJUNCTION TICKETS. Внимание! Утеря хотя бы одного из бланков повлечет за собой дополнительные проблемы, так что держите их при себе до окончания полета по всему запланированному маршруту. Помните, что все бланки составляют единый документ.

25. В настоящей колонке записывается информация о проведении дополнительных изменений и существующие ограничения, предусмотренные правилами перевоза (ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS), которые не помещаются в 13 и 22 графы данного бланка.

26. Если проводятся групповые и конфиденциальные тарифы на рейсы авиалиний, то записывается код данного тура (TOUR CODE).

Автоматический купонный билет с посадочным талоном Automated Ticket/Boardind Pass (ATB)

Это современная и распространенная на сегодняшний день форма билетного бланка, которая содержит служебную информацию и необходимые для клиента данные о предстоящем полете. Благодаря тому, что они располагаются на информационном носителе талона, представленном в виде транспортной магнитной ленты, их считывание можно проводить в автоматическом режиме. При проведении регистрации от такого вида билета отрывается посадочный талон (расположен справа), в котором пассажир сможет прочитать место, номер выхода, время посадки и прочую важную информацию. Для клиента подготавливается копия купона (пассажирская), в которой все поля формы заполняют, как в предыдущем виде билета.

  • Где находится номер полиса старого образца
  • Где находится номер полиса обязательного медицинского
  • Где находится номер полиса нового образца
  • Где находится номер полиса на полисе
  • Где находится номер полиса на карточке