Где находится номер двигателя x20xev

#1

Tolik100

  • Город:Кёльн, DE.
  • Интересы:Ковыряться с машиной — в кайф.
  • Автомобиль: OOB Caravan, 94г., X20XEV, газ-бензин.
  • @Упоминание

Отправлено 14 Июль 2007 — 12:36

Всем привет!
ООБ. двигатель X20XEV.

Где находится маркировка и серийный номер двигателя ( блока цилиндров)?
Спасибо.

Омега В,94г.X20XEV,руч, газ установили при 110т. Пробег 410000км
Из личных наблюдений за машиной:
Дифф. загудел при 400000км (при замене сальников не долили масло,проехал тысяч 5 без масла, может и дальше бы работал))
При 200т новый блок цилиндров,перебирали мотор. При 240т, масло не жрала вообще.. Сейчас общий пробег 410т (мотор -210тыс) расход масла около 1,5 литра на 10тыс.
При 240т. поменял масло в коробке-пока работает.
В инструкции указано, что ремень, ролики и помпу надо менять каждые 60т. Последний раз проэксперементировал до 90тыс. Ремень и ролики были еще в очень хорошем состоянии, в помпе сальник подтёк. Ставил все оригинал, кроме помпы.
Изображение


#2


metel

metel

  • Город:Североморск
  • Автомобиль: Zafira A Z16XE, BMW 320 e46 m54
  • @Упоминание

Отправлено 14 Июль 2007 — 17:45

На стыке блока и коробки передач с левой стороны есть вертикальная планка,вот на ней.


#3


Дядявова

Дядявова

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: OOB 99 X20XEV
  • @Упоминание

Отправлено 16 Июль 2007 — 22:42

При покупке гаишник издевался -почистите номер , а где он, он сзади но вы его не увидите нащупайте площадку шириной сантиметр…
Я номер увидел только благодаря гаишному зеркальцу с фонариком и гаишному знанию месторасположения номера — сзади слева(по ходу движения) и вниз

Сообщение отредактировал Дядявова: 16 Июль 2007 — 22:43


#4


ipomerancev

ipomerancev

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 672
  • Город:Спб
  • @Упоминание

Отправлено 17 Июль 2007 — 09:07

Цитата(Tolik100 @ 14.7.2007, 13:36) Просмотр сообщения

Всем привет!
ООБ. двигатель X20XEV.

Где находится маркировка и серийный номер двигателя ( блока цилиндров)?
Спасибо.

Тема заезжана, просто нужно нажать кнопку «поиск»

Opel Omega B Sport 1998


#5


Tolik100

Tolik100

  • Город:Кёльн, DE.
  • Интересы:Ковыряться с машиной — в кайф.
  • Автомобиль: OOB Caravan, 94г., X20XEV, газ-бензин.
  • @Упоминание

Отправлено 18 Июль 2007 — 04:11

Спасибо за ответы, и в поиске много полезного нашел.

Вопрос, собственно, не в самом номере блока, а в том стоит ли там дата изготовления, или еще где-нибудь.
Подскажите, есть ли дата изготовления радом с серийным номером или где-нибудь еще на блоке. Бывший хозяин заверял, что блок недавно меняли на новый, и счета из мастерской есть. НО, хотелось бы самому убедиться!
Спасибо.

Омега В,94г.X20XEV,руч, газ установили при 110т. Пробег 410000км
Из личных наблюдений за машиной:
Дифф. загудел при 400000км (при замене сальников не долили масло,проехал тысяч 5 без масла, может и дальше бы работал))
При 200т новый блок цилиндров,перебирали мотор. При 240т, масло не жрала вообще.. Сейчас общий пробег 410т (мотор -210тыс) расход масла около 1,5 литра на 10тыс.
При 240т. поменял масло в коробке-пока работает.
В инструкции указано, что ремень, ролики и помпу надо менять каждые 60т. Последний раз проэксперементировал до 90тыс. Ремень и ролики были еще в очень хорошем состоянии, в помпе сальник подтёк. Ставил все оригинал, кроме помпы.
Изображение


#6


Жорик

Жорик

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Omega B
  • @Упоминание

Отправлено 24 Июль 2007 — 22:12

Если стоит защита выпускного колектора — номер никто не увидит.
Я такой целью никогда не задавался пока не поехал в Россию, вся таможня его искала, а потом и особо умное гайцы — фиг там,так денег и не удалось срубить с меня.


#7


Tolik100

Tolik100

  • Город:Кёльн, DE.
  • Интересы:Ковыряться с машиной — в кайф.
  • Автомобиль: OOB Caravan, 94г., X20XEV, газ-бензин.
  • @Упоминание

Отправлено 25 Июль 2007 — 00:45

Защита выпускного коллектора стоит, значит, — только на подъемник нужно.

Жорик: » а потом и особо умное гайцы — фиг там, так денег и не удалось срубить с меня.»
А за что, собственно, к чему придирались?
Собираюсь тоже в Россию, у меня в тех. паспорте такой графы вообще нет. Что, таможня попросит номер двигателя в декларацию внести? Бывает, что литье с резиной стоит дороже чем мотор б/у, так что теперь, серийный номер каждого диска вписывать? («Русский экстрим», начинается уже на границе! Хоть бери и не едь никуда!)

Омега В,94г.X20XEV,руч, газ установили при 110т. Пробег 410000км
Из личных наблюдений за машиной:
Дифф. загудел при 400000км (при замене сальников не долили масло,проехал тысяч 5 без масла, может и дальше бы работал))
При 200т новый блок цилиндров,перебирали мотор. При 240т, масло не жрала вообще.. Сейчас общий пробег 410т (мотор -210тыс) расход масла около 1,5 литра на 10тыс.
При 240т. поменял масло в коробке-пока работает.
В инструкции указано, что ремень, ролики и помпу надо менять каждые 60т. Последний раз проэксперементировал до 90тыс. Ремень и ролики были еще в очень хорошем состоянии, в помпе сальник подтёк. Ставил все оригинал, кроме помпы.
Изображение


#8


Жорик

Жорик

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Omega B
  • @Упоминание

Отправлено 25 Июль 2007 — 18:31

При вьезде в Россию нужно в декларацию вносить номер двигателя,если ты этого не сделаешь — тебе напишут отсутствует.Дальше каждый гаишник попытается его найти и все это привязать к контрабанде.
Я написал в графе двигателя — не обнаружил,дальше таможеники сделали акт экспертизы,где все равно написали что номера нет и пропустили,хотя он есть.
Сразу же на первом КПП у меня начали искать номер — но безрезультатно


#9


Tolik100

Tolik100

  • Город:Кёльн, DE.
  • Интересы:Ковыряться с машиной — в кайф.
  • Автомобиль: OOB Caravan, 94г., X20XEV, газ-бензин.
  • @Упоминание

Отправлено 25 Июль 2007 — 21:02

Цитата(Жорик @ 25.7.2007, 17:31) Просмотр сообщения

При вьезде в Россию нужно в декларацию вносить номер двигателя,если ты этого не сделаешь — тебе напишут отсутствует.Дальше каждый гаишник попытается его найти и все это привязать к контрабанде.
Я написал в графе двигателя — не обнаружил,дальше таможеники сделали акт экспертизы,где все равно написали что номера нет и пропустили,хотя он есть.
Сразу же на первом КПП у меня начали искать номер — но безрезультатно

Ну, рассмешил! ar.gif Чуть со стула не упал!

Спасибо, приму меры.

Омега В,94г.X20XEV,руч, газ установили при 110т. Пробег 410000км
Из личных наблюдений за машиной:
Дифф. загудел при 400000км (при замене сальников не долили масло,проехал тысяч 5 без масла, может и дальше бы работал))
При 200т новый блок цилиндров,перебирали мотор. При 240т, масло не жрала вообще.. Сейчас общий пробег 410т (мотор -210тыс) расход масла около 1,5 литра на 10тыс.
При 240т. поменял масло в коробке-пока работает.
В инструкции указано, что ремень, ролики и помпу надо менять каждые 60т. Последний раз проэксперементировал до 90тыс. Ремень и ролики были еще в очень хорошем состоянии, в помпе сальник подтёк. Ставил все оригинал, кроме помпы.
Изображение


#1

Guest_slide_*

Опубликовано 22 Ноябрь 2009 — 05:12

Для заказа датчика нужно определить номер двигателя. Облазил сегодня на яме все днище, нашел со стороны выпускного коллектора (со стороны водителя) над поддоном выбиты дата 09.06.95, а чуть выше (в районе где из коллектора в 2 трубы выхлопные выходят) номер R58   480124  еле разобрал. Вопрос, это и есть номер движка ? Со стороны коробки и месте сочленения ее с двиглом не нашел ничего полезного.

  • 0

  • Наверх


#2

OFFLINE
 

Ytm

Опубликовано 22 Ноябрь 2009 — 05:23

Ytm

    Живу я здесь

  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
  • Имя:

    Игрик, Игорь
  • Город:

    Москва

Именно на ребре двигателя. Где стык с коробкой — на нижней стороне (убиться можно, хрен подлезешь — зеркало желательно), там написано X20XEV в твоем случае, и дальше цифры — номер двигателя.

А в регистрации че номер двигателя не написан?

  • 0

  • Наверх


#3

Guest_slide_*

Опубликовано 22 Ноябрь 2009 — 05:29

Guest_slide_*

  • Гости

неа, не написан, тока номер кузова. ок пошукаю еще раз. специально глянул перед тем как лезть под машину месторасположение. чота не углядел, там где по идее должно быть. а цифры номера выпуклые или вогнутые ? если вогнутые то могло маслом закидать, вот и не увидел.

  • 0

  • Наверх


#4

OFFLINE
 

zdorovtsev70

Опубликовано 22 Ноябрь 2009 — 07:09

zdorovtsev70

    Омегавод

  • Омегаводы
  • 467 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    Opel Omega B CD, 1996, МКПП, X20XEV- продан. Opel Omega B Caravan, 1997, АКПП, X20SE
  • Имя:

    Николай
  • Город:

    Астрахань

Можно увидеть из моторного отсека. Зеркальцем справа сбоку на сочленении коробки и движка. Не помню точно но по моему это фланец к которому крепится кожух сцепления, именно сбоку. Номер впуклый :help: , а не выпуклый

  • 0

  • Наверх


#5

Guest_nixvel_*

Опубликовано 14 Январь 2010 — 11:00

Guest_nixvel_*

  • Гости

Если кто то сможет, нарисуйте пожалуйста схематично в крупном плане или прикрепите фото номера, что бы было понятно как он должен выглядеть и вообще, чтоб было узнаваемо то место где именно он выбит?

  • 0

  • Наверх


#6

OFFLINE
 

zdorovtsev70

Опубликовано 14 Январь 2010 — 07:54

zdorovtsev70

    Омегавод

  • Омегаводы
  • 467 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    Opel Omega B CD, 1996, МКПП, X20XEV- продан. Opel Omega B Caravan, 1997, АКПП, X20SE
  • Имя:

    Николай
  • Город:

    Астрахань

Если кто то сможет, нарисуйте пожалуйста схематично в крупном плане или прикрепите фото номера, что бы было понятно как он должен выглядеть и вообще, чтоб было узнаваемо то место где именно он выбит?

В обведенной области где линия на ребре. Выбит точками. Снизу кстати не думаю что увидишь, сверху по водительской стороне может с помощью зеркала.
Вот еще нашел

Прикрепленные миниатюры

  • 0

  • Наверх


#7

OFFLINE
 

traffic1985

Опубликовано 24 Январь 2011 — 01:24

traffic1985

    Постоянный пользователь

  • Постоянные посетители
  • 35 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    Ford Focus II (Hb,Rest) 1.6 Ti-VCR (115) 2008
  • Имя:

    Анатолий
  • Город:

    Смоленск-Балашиха

А именно фото никак не сделать? Хоть схематично, но именно фото :icon_ku:

  • 0

  • Наверх


#8

Guest_DaKar_*

Опубликовано 24 Январь 2011 — 02:36

Guest_DaKar_*

  • Гости

номер критично заржавели:icon_ku: даже на учет ставить не хотели. Думаю фото норм тебе не сделают.
Намедни менял ДПКВ. И разница в фишке подключения. у нас, в России, номер в документах печатается. Итак. До 97ого года, и до двигателей с номера 310ххх была овальная фишка. С 97ого и с двигателей после 310ххх была прямоугольная фишка.посмотри какая фишками у тебя, и делай заказ.
З.ы. У меня двиг номер 3104хх. Не помню. Год по ПТС 96ой. По ВИН 97ой. Перехода модель.

  • 0

  • Наверх


#9

OFFLINE
 

morino

Опубликовано 24 Январь 2011 — 11:03

morino

    Омегавод

  • Омегаводы
  • 356 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    New Kyron M200XDi
  • Имя:

    Александр

А именно фото никак не сделать? Хоть схематично, но именно фото :help:

А поиск юзать не кошерно?
В факе лежит моя тема по идентификационным номерам…
Изображение

  • 0

  • Наверх


#10

OFFLINE
 

traffic1985

Опубликовано 21 Февраль 2011 — 04:32

traffic1985

    Постоянный пользователь

  • Постоянные посетители
  • 35 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    Ford Focus II (Hb,Rest) 1.6 Ti-VCR (115) 2008
  • Имя:

    Анатолий
  • Город:

    Смоленск-Балашиха

А поиск юзать не кошерно?
В факе лежит моя тема по идентификационным номерам…
Изображение

Всем спасибо за помосчь :) нашел.

  • 0

  • Наверх


#11

OFFLINE
 

ilyas

Опубликовано 21 Февраль 2011 — 10:56

ilyas

    Сопереживающий

  • Постоянные посетители
  • 9 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    Opel Omega B, 1998, АКПП, X20XEV -> Opel Omega B, 1999, МКПП, X25XE сотая серия
  • Имя:

Какой ДПКВ нужен проще определить по мозгам. для simtec 56.0 и 56.1 — 12 38 914, для simtec 56.5 — 12 38 228.
Маркировку смотришь на блоке управления в черном треугольнике под капотом.

  • 0

  • Наверх


Самым популярным бензиновым двигателем большого объёма для автомобилей, которые выпускал немецкий автоконцерн Opel в середине последнего десятилетия XX века, стал X20XEV. Несмотря на то, что его сконструировали специально для автомашин Vectra (модификации A и B), он подходил практически на все среднеразмерные опелевские модели. Как минимум на три из них (Omega A, Astra и Calibra) этот мотор (бывший в употреблении или контрактный) устанавливается без каких-либо проблем.

X20XEV – самый популярный мотор для среднеразмерных немецких авто

X20XEV – самый популярный мотор для среднеразмерных немецких авто

Содержание

  • История создания
  • Технические характеристики
  • Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV
  • На что обратить внимание при капремонте
  • Возможность тюнинга
  • Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV

История создания

Двухлитровый двигатель производства фирмы Ecotec – логичное продолжение самых надёжных бензиновых моторов этой серии, X20SE и C20XE. «Старшие братья» были специально разработаны для установки на мощный и приземистый городской автомобиль для европейских дорог Omega A. X20XE, в числе прочих, был признан одним из самых надёжных инжекторных моторов. При соблюдении всех установленных правил эксплуатации многие автолюбители умудрялись «намотать» на его спидометр под миллион километров.

Седан Opel Vectra B

Седан Opel Vectra B c 2-литровым 16-клапанным двигателем

Более простой двухлитровый X20XEV, пошедший в серию в 1994 году, выпускался, как и C20XE, в 16-клапанном варианте. Он спроектирован по системе DOHC – с двумя распределительными валами в ГБЦ. Первый отвечает за приведение в движение впускных клапанов, второй – выпускных. На один цилиндр приходится два клапана (впускной и выпускной). Второй распределительный вал удваивает число клапанов до 16-ти.

Его заводская кодировка – L34. В 1998 году мотор пережил рестайлинг. С новым ЭБУ и балансирными валами его стали устанавливать на большинство серийно выпускавшихся в Европе и России автомобилей Opel. Его надёжность была несколько меньшей, нежели у предшественников. Но полмиллиона километров без капремонта – абсолютно приемлемый результат для любого типа автомобилей Opel.

Как и все 4-цилиндровые двигатели, X20XEV устанавливается поперечно. Двигатель спроектирован без установки фазорегулятора и турбины в качестве нагнетателя.

Отличительной особенностью мотора является система с верхним расположением распредвала (DOHC).

З привод на передние колёса отвечает закреплённая на корпусе двигателя трансмиссионная сборка. Чтобы снизить вибрацию от коленчатого вала при движении автомобиля, конструкторы оснастили мотор специальным механическим устройством – балансировочной сборкой. До скорости 100 км/ч машина Opel, оснащённая двигателем X20XEV, разгоняется за 9,5 с.

Официально мотор X20XEV разрабатывался для установки на три модели автомобилей Opel – Omega A, Vectra A и Vectra B. Исключительно удачная конструкция и мощность сделали его популярным среди европейских владельцев машин Опель. В процессе рестайлинга Astra F в 1996 году X20XEV стал одной из новых марок серийных бензиновых двигателей, устанавливаемых на эту машину. Операция проводилась с прицелом на будущее. Менее, чем через два года новая Astra F также получила в линейку бензиновых двс этот мотор Ecotec.

Технические характеристики

Двигатель X20XEV, спроектированный по экологическому классу Euro 2, обеспечивает автомобилю следующие характеристики расхода топлива:

  • по городу – 12,9 л.;
  • на трассе – 6,9 л.

В смешанном режиме движения на крейсерском ходу расход держится на уровне 8,5 л/100 км.

Конструктора из компании Ecotec произвели подгонку систем и механизмов двигателя с расчётом, чтобы он смог обеспечить на выходе следующие параметры:

Объём двигателя, см 3 1998
Максимальная мощность, л.с. 136-148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. 196 (207)/4800
Вид топлива бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км. 6,9-12,9
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания распределённый впрыск
Диаметр цилиндра, мм 86
Число клапанов на один цилиндр, шт. 4
Номинальное количество заливаемого масла, л. 4.5
Расход масла, л/100 км. 0.075
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин. 136 (100)/5600
148 (109)/6000
Степень сжатия 10.8
Ход поршня, мм 86
Максимально допустимые эксплуатационные обороты 6600

По своей конструкции, мощности, одинаковому ходу поршня и диаметру цилиндров X20XEV очень напоминает японский мотор Toyota 3S-FE. Стандартный тип заливаемого масла – 5W30 самых разных производителей – GM, Shell, Mobil. Объём охлаждающей жидкости (тосол) – 8 литров. Ещё одна особенность двс – наличие системы изменения геометрии впускного коллектора VIS. Технический ресурс двигателя X20XEV составляет около 350 тыс.км. до капремонта.

Место расположения номера на двигателях X20XEV

Место расположения номера на двигателях X20XEV

Номера на двигателях X20XEV выбиты в очень труднодоступном месте. Если мотор находится на своём месте, увидеть его номер можно со стороны днища, на ребре двигателя в районе стыка с коробкой передач. Без демонтажа можно добраться до этого места только с помощью зеркала.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV

Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.

  1. Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
  2. К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
  3. Открыть дроссельную заслонку.
  4. Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
  5. Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.

ГБЦ двигателя X20XEV

ГБЦ двигателя X20XEV

Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:

  • утечка в одном из клапанов;
  • пробой прокладки на головке блока.

Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.

Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.

Смазка элементов распределительного вала осуществляется методом разбрызгивания.

Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:

  • поршни и вкладыши – Autowelt;
  • наборные поршневые кольца – Goetze;
  • колпачки и прокладки – Elring;
  • воздушный фильтр – SCT SB;
  • свечи зажигания – Bosh;
  • вкладыши – Glyco;
  • прокладка выхлопной системы – Jp Group.

Поршневые кольца фирмы Goetze

Поршневые кольца фирмы Goetze

Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.

На что обратить внимание при капремонте

При проведении капитального ремонта мотора X20XEV с большим (более 300 тыс.км.) пробегом необходимо обязательно проводить общую ревизию:

  1. Приёмка на ремонт, общий осмотр и определение перечня видимых дефектов.
  2. Диагностика ошибок электронной системы и ABS.

— благодаря скрепочной диагностике можно мгновенно определить неисправности датчиков, катушки зажигания, расходомера воздуха.

Демонтаж мотора означает полный ремонт и замену всех пришедших в негодность частей двигателя. Наиболее часто подвергаются износу следующие части:

  • впускной и выпускной коллекторы;
  • датчики коленчатого и распределительного валов, уровня масла;
  • клапан EGR и расходомер воздуха;
  • головка блока цилиндров.

Набор маслосъёмных колпачков на X20XEV

Набор маслосъёмных колпачков на X20XEV

При сборке мотора после проведения ремонта X20XEV, как и прочие опелевские моторы, хранит один секрет. Недостаточно надёжно посаженные колпачки слетают с направляющих втулок. Чтобы избежать неисправности, их нужно приклеивать довольно дорогим клеем. Если этого не сделать, то выход один – проводить замену втулок из бронзы, что гораздо дороже, чем посадить на клей колпачки.

Ещё один важный момент для любого рядного 4-цилиндрового двигателя, в том числе для X20XEV. Если рабочий объём выше полутора литров, то вибрация становится «больной» темой для водителя.

Для устранения проблемы следует во время ремонта тщательно выставлять балансиры.

Это помогает сделать работу мотора более тихой и плавной. В конечном счёте, минимальная вибрация повышает уровень комфорта в салоне автомобиля Опель.

Возможность тюнинга

Как и в случаях с другими надёжными, но не слишком мощными двигателями, владельцы машин с силовой установкой на основе X20XEV не прочь пройтись по его основным характеристикам. На форумах в этом смысле наиболее часто упоминается операция установки турбины. Она, разумеется, возможна, но «тянет» за собой значительную переделку двигателя. Кроме установки турбины, для снижения степени сжатия необходима замена следующих его составных частей:

  • коленчатый вал;
  • поршни;
  • шатуны.

Вдобавок, для отладки системы после переустановки всех необходимых запасных частей, необходима электронная доводка. Ресурс хода после установки турбонаддува вряд ли превысит полсотни тысяч километров. Как вариант – неполностью использовать нагнетатель, не доводя мощность до максимально возможных в этом случае 240 л.с. Цена вопроса – не менее 5 евро. Гораздо выгоднее в данном случае продать старый автомобиль, и купить б/у в хорошем состоянии с турбированным двигателем. Отличным вариантом будет двухлитровый Z20LEL для Astra H (2004 г.в.).

Электронный блок управления X20XEV

Электронный блок управления X20XEV

Чиповка может привести к значительному обогащению топливной смеси. Но особой разницы между работой системы до тюнинга, и после него, заметно не будет. Максимальный рост крутящего момента, которого можно добиться при перекройке «электронных мозгов» X20XEV – 10-15%. Фанаты тюнинга до блеска полируют каналы впуска-выпуска, добиваясь минимально заметных изменений. Но для обычной дорожной езды это малосущественно.

Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV

Общий тон рассказов владельцев об управлении машинами, на которые установлен двигатель X20XEV, далёк от идеала. Как и у всех опелевских моторов, следует тщательно отслеживать состояние ремня ГРМ. Его наибольший ресурс – 60 тыс.км., после чего следует производить профилактический ремонт. Ещё одна «болезнь» опелевских двс – плавающие обороты. В этом случае есть два рецепта:

  • чистка РХХ;
  • продувка системы вентиляции картера.

Если в ходе профилактического ремонта обнаруживается трещина в корпусе выпускного коллектора, заваривать его не имеет смысла. Нужно тратить деньги и время на поиск б/у экземпляра на форумах, или разборках. Точно также, в случае выхода из строя требует замены датчик положения распределительного вала. Вдумчивый капитальный ремонт двигателя может занять 5-7 дней.

Простота и надёжность X20XEV гарантируют комфортную езду

Простота и надёжность X20XEV гарантируют комфортную езду

При замене X20XEV на более современный агрегат, продать его можно по цене 500-600 долларов. Примерно в тех же рамках находятся цены на покупку бывших в употреблении контрактных двигателей. Верхняя планка стоимости «контрактника» — 680 долларов. Свап открывает широкие возможности владельцам различных моделей Opel. Вместо него можно установить:

  • X30XE;
  • C20XE;
  • C20NE;

Из положительных сторон мотора владельцами автомашин Opel отмечается его надёжность и относительная простота ремонта. При аккуратной эксплуатации и своевременном профилактическом осмотре достичь пробега в 300 тыс.км. на б/у-шном автомобиле – очень неплохой результат.

Двигатель Opel X20XEV

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат X20XEV под капотом Опель Омега.

2.0-литровый двигатель Опель X20XEV или Ecotec L34 собирался с 1994 по 2000 год в Германии и ставился на абсолютное большинство среднеразмерных моделей концерна своего времени. После масштабного обновления 1998 года в моторах появился новый ЭБУ и балансирные валы.

К серии X20 также относят двс:
X20SE,
X22SE,
X22XE,
X25XE и
X30XE.

Точный объем 1998 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 136 л.с.
Крутящий момент 185 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс VIS
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км

Вес двигателя X20XEV по каталогу составляет 140 кг

Номер двигателя X20XEV расположен на стыке блока с коробкой

Полезные ссылки

Ремонт двс X20XEV
ARTICLE

Материалы по ремонту и обслуживанию мотора вы можете найти на сайте OpelBook

Форум о моторе X20XEV
FORUM

Самое активное обсуждение данного силового агрегата идет на форумах Vectra Club

Расход топлива Опель X20XEV

На примере Opel Omega 1998 года с механической коробкой передач:

Город 13.5 литра
Трасса 7.4 литра
Смешанный 8.5 литра

Opel Omega 1998 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель X20XEV 2.0 l 16v

Opel

Astra F (T92) 1996 — 2000
Astra G (T98) 1998 — 2000
Calibra A (C89) 1994 — 1997
Omega B (V94) 1994 — 1999
Vectra A (J89) 1994 — 1995
Vectra B (J96) 1995 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы X20XEV

Простой и надежный двигатель ломается редко, а чинится недорого и в любом гараже

От плавающих оборотов помогает чистка либо РХХ, либо системы вентиляции картера

Иногда трескается выпускной коллектор и замену можно подыскать только на разборке

Относительно часто тут выходит из строя датчик положения распределительного вала

Следите за состоянием ремня ГРМ, его ресурс 60 тысяч км, а при обрыве клапана гнет

Рассказ обо всех слабых местах мотора X20XEV

Сколько слабых мест мы насчитали в двигателе Opel 2.0 Ecotec (X20XEV) ?

ООБ. двигатель X20xev. Где номер?

#1 Tolik100

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 171
    • Город: Кёльн, DE.
    • Интересы: Ковыряться с машиной — в кайф.
    • Автомобиль: OOB Caravan, 94г., X20XEV, газ-бензин.
    • @Упоминание

    Всем привет!
    ООБ. двигатель X20XEV.

    Где находится маркировка и серийный номер двигателя ( блока цилиндров)?
    Спасибо.

    #2 metel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 248
    • Город: Североморск
    • Автомобиль: Zafira A Z16XE, BMW 320 e46 m54
    • @Упоминание

    #3 Дядявова

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Автомобиль: OOB 99 X20XEV
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Дядявова: 16 Июль 2007 — 22:43

    #4 ipomerancev

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 672
    • Город: Спб
    • @Упоминание

    Всем привет!
    ООБ. двигатель X20XEV.

    Где находится маркировка и серийный номер двигателя ( блока цилиндров)?
    Спасибо.

    Тема заезжана, просто нужно нажать кнопку «поиск»

    #5 Tolik100

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 171
    • Город: Кёльн, DE.
    • Интересы: Ковыряться с машиной — в кайф.
    • Автомобиль: OOB Caravan, 94г., X20XEV, газ-бензин.
    • @Упоминание

    Спасибо за ответы, и в поиске много полезного нашел.

    Вопрос, собственно, не в самом номере блока, а в том стоит ли там дата изготовления, или еще где-нибудь.
    Подскажите, есть ли дата изготовления радом с серийным номером или где-нибудь еще на блоке. Бывший хозяин заверял, что блок недавно меняли на новый, и счета из мастерской есть. НО, хотелось бы самому убедиться!
    Спасибо.

    #6 Жорик

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание

    #7 Tolik100

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 171
    • Город: Кёльн, DE.
    • Интересы: Ковыряться с машиной — в кайф.
    • Автомобиль: OOB Caravan, 94г., X20XEV, газ-бензин.
    • @Упоминание

    Защита выпускного коллектора стоит, значит, — только на подъемник нужно.

    Жорик: » а потом и особо умное гайцы — фиг там, так денег и не удалось срубить с меня.»
    А за что, собственно, к чему придирались?
    Собираюсь тоже в Россию, у меня в тех. паспорте такой графы вообще нет. Что, таможня попросит номер двигателя в декларацию внести? Бывает, что литье с резиной стоит дороже чем мотор б/у, так что теперь, серийный номер каждого диска вписывать? («Русский экстрим», начинается уже на границе! Хоть бери и не едь никуда!)

    #8 Жорик

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание

    #9 Tolik100

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 171
    • Город: Кёльн, DE.
    • Интересы: Ковыряться с машиной — в кайф.
    • Автомобиль: OOB Caravan, 94г., X20XEV, газ-бензин.
    • @Упоминание

    Источник

    номер движки - ОПЕЛЬ КЛУБ

    Где делал сверку, в обл. Где находится номер двигателя на x20xev на Омеге Б? Обозначение и номер двигателя на бензиновых моделях выбивается на левой стороне силового агрегата, номер дизельного двигателя находится справа на агрегате, непосредственно под ТНВД. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

    Меня пол года назад полицай, при постановке авто на учет, заставил оттирать номер Привык, что номер двигателя выбит капитально, как на отечественных авто и на моем предыдущем Nissan Sunny г. RU Сообщения без ответов Активные темы. Сейчас этот форум просматривают: Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи Гражданского кодекса РФ.

    Администрация Форума Администраторы, Модераторы не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

    номер движки - ОПЕЛЬ КЛУБ

    Версия для печати Пред. Пн июн 30, Коллеги, не стал раздувать новую тему. Не могу найти номер двигателя. Физически знаю, где находиться, то на этом месте все заплыло ржавчиной. Ехать на ЮГ, не дай бог докапаются.

    Zafira А 1,6CNG, г. Свалился с Луны, хочу обратно. Igorhere , Не скажи. Знакомого гайца по пути в ти км от Ростова начал раскручивать не смотря на показаную ксиву по поводу, якобы перебитого номера кузова. Дело было вечером в субботу. Типа забираю права и т. На разбор и экспертизу в понедельник в Ростов. Мой знакомый сам не лыком шит, в РЭПе много лет работает, краску ножом на чашке ВАЗ до металла очистил, потом запаску поднял, и там показал тоже самое.

    номер движки - ОПЕЛЬ КЛУБ

    Опонент офигел, сказал, первый раз его так. А друг дальше поехал. Давно это было, лет 9, кажется. Вт июл 01, Доброго всем времени суток.

    А с номером кузова у меня было так — снимал с учета после 12 лет езды на ней и инспектор пытался найти номер под запаской — я сам за 12 лет про эту фишку не знал!!! Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей. Брал с салона и все эти годы сам и честно проходил тех. А номер двигателя на Zafire у меня тоже в хлам ржавый — видать больное место у всего этого семейства — при регестрации инспектор тер-тер — так и плюнул на это!!!!!

    номер движки - ОПЕЛЬ КЛУБ

    А у меня на движке Y 2,0 DTH номер вообще хрен найдешь, сколько ни лазай под капотом. Так как капот вообще не надо открывать: Была проблема на предыдущих машинах — натирал палец мелом штукатуркой со стены и пару раз по номеру. Ср июл 02, Я когда на учет ставил тож проблема была — мне дедушка большой спец.

    После зачистки желательно, чтоб к этому не возвращаться, замазать все густой смазкой типа литола солодола. В том то и дело, что после работы шкуркой или щеткой можно вообще потерять номер. На моем двигателе, говорят, номер здесь: Самая главная надпись, а запрячут, хрен найдешь, если не знаешь. Лучшее место было на М Блок — салюминовый, не ржавеет и хорошо видно.

    На Нексии я постоянно подкрашивал высокотемпературной краской серебрянкой. Там тоже была лазерная гравировка. Будем искать методы, главное найти номер. Не вооруженным глазом его неувидишь — воспользуйся зеркалом — вертикальная надпись набита на ребре справа от двига под защитн. Alex76 , согласен, отыскал надпись на ребре, но как ее сохранить от ржавчины?

    Или постоянно обрабатывать WD и оттирать ржу? Я ж говорю, можна теоритически намазать литольчика или существует ряд консервантов — решается одним походом на авторынок. Зачем проверять номер двигателя перед покупкой автомобиля с пробегом?

    В 1994 году с конвейеров немецкого автомобильного концерна Opel сошёл самый популярный бензиновый двигатель, для немецких автомобилей среднего размера. Изначально мотор Opel X20XEV предназначался только для автомобилей Opel Vectra A и В классов, но двигатель получился настолько удачным, что впоследствии его устанавливали на другие модели автомобилей компании OPEL.

    Автомобили с данным двигателем

    Силовой агрегат Opel X20XEV стал сердцем для моделей OPEL: Astra F, Vectra B, Calibra, Vectra A, Astra G, Omega B.

    Расшифровка маркировки двигателя Opel X20 XEV

    Все автомобили компании Опель соответствуют требованиям немецкой кодировки двигателей.

    X

    Первая буква после названия марки означает соответствие стандартам выхлопа. В нашем случае большая буква Х соответствует катализатору выхлопных газов стандарта 1994 года.

    20

    На второй и третий позиции расположенный цифры обозначающие объём цилиндров. Чтобы определить объём, зашифрованной модели нужно представленное после первой буквы число, разделить на 10. У нас число 20 значит объём мотора 2 литра.

    X

    Дальнейшая буква определяет степень сжатия силового агрегата. Например буква G говорит о том, что степень сжатия на моторе с таким обозначением не больше 8.5, в данном случае Х соответствует степени сжатия от 10 до 11.5.

    Двигатель Opel X20XEV

    E

    Следующий символ, это тип впрыска топлива, или его вид. Так, если двигатель дизельный, то следующая буква D. Для Х20XEV буква Е говорит о том, что этот двигатель оборудован много точечным, распределенным впрыском.

    V

    Последнее обозначение в маркировки определяет мощностное исполнение силового агрегата. Здесь V соответствует средней нормальной мощности мотора до 150 л., сил.

    • Объём цилиндров двигателя 1998 куб., см.
    • Бензиновый, четырёхтактный силовой агрегат имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд. Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное.
    • Диаметр цилиндров равен длине хода поршня и составляет 86 миллиметров. В народе двигатель с такими данными называют квадратным.
    • Крутящий момент при 4800 оборотах мин., в зависимости от модернизации и года выпуска составляет от 196 до 207 Нм.
    • Мощность при 5600 об., мин., от 136 до 148 л., сил.
    • Максимальные рабочие обороты на двигателе Х20ХЕV — 6600 об., мин.
    • Система питания имеет инжектор и многоточечный распределённый впрыск горючего.
    • Механизм газораспределения типа DOHC, имеет два распределительных вала с верхним расположением и 16 клапанов, по 4 на каждый, отдельный цилиндр.

    Расход топлива

    Значение расхода топлива по городу, около 12.5 литров на 100 км., пробега. Расход горючего в скоростном режиме по трассе составляет 6,9 литров, общий расход горючего в среднем равен 8.5 литров на 100 км. Это средние данные, которые могут измениться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и вида коробки передач. Автомобиль с установленным двигателем X20XEV, развивает скорость 100 км., в час, за 9.5 секунд.

    Двигатель Opel X20XEV

    Расход масла и объем масла в двигателе Opel X20XEV

    • Допустимый расход моторной смазки 750 граммов на 1000 км.
    • Используемое масло для мотора 5W40, 5W30. Его объём в моторе 4.5 литра.

    Система охлаждения движка X20XEV содержит 8 литров тосола, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

    Выпускной коллектор имеет изменённую систему геометрии.

    Ресурс двигателя

    Ресурс технической эксплуатации, заявленной производителем, составляет 350 тыс., километров. В реальности, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, этот показатель может превысить 800 тыс. километров.

    Определение расположения номера на ДВС

    На моторе X20XEV номер находится в труднодоступном месте. Без демонтажа двигателя с автомобиля, номер возможно рассмотреть только при помощи зеркала. Его нужно искать на нижнем ребре мотора, возле стыка с коробкой передач.

    Особенности конструкции Opel X20XEV

    Двигатель Опель X20XEV четырёхтактный, четырёхцилиндровый, бензиновый силовой агрегат, имеющий рядное расположение цилиндров. В ГБЦ находиться система с двумя валами распределения горючей смеси, имеющая 16 клапанов. Два выпускных и два впускных на каждый цилиндр. Мотор расположен поперечно. Поэтому привод КПД двигателя осуществляется посредством трансмиссионной сборки, расположенной слева на моторе, на два передних колёса автомобиля.

    На ДВС, выпускающихся после 1998 года, произошла существенная модернизация. Для снижения сильных вибраций, связанных с вращением коленчатого вала, между поддоном картера и блоком цилиндров, была установлена балансировочная сборка. Её конструкция состояла из 2-х дополнительных валов. Для соответствия норм Евро 2, на силовом агрегате Х20XEV установили клапан EGR. Его функция, повторное сжигание оставшейся части отработанных газов. В 1988 г., был заменён старый блок ЭУ, на новый SIMTEC 70.

    Устройство и принцип работы ГБЦ Опель Х20ХЕV

    Распределительные валы ГРМ вращаются в постелях головки БЦ. Приводятся они в работу посредством зубчатого резинового ремня от шкива коленчатого вала. Этот же зубчатый ремень приводит в работу водяной насос системы охлаждения двигателя Opel x20xev. Эксцентриковые кулачки распредвала, оказывают силовое усилие на рычаги, которые приводят в работу клапана.

    Концы рычагов клапана, воздействуют на стержни подпружиненных клапанов. Эти стержни клапанов находятся в направляющих втулках, обустроенных маслосъёмными колпачками.

    Двигатель Opel X20XEV

    Обратные стороны рычагов упираются в гидрокомпенсаторы, которые отвечают за автоматическую настройку клапанных, тепловых зазоров. Наличие на данной модели двигателя гидра компенсаторов, исключает сложную, дорогостоящую процедуру, периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Система изменения фаз газораспределения, на впускном валу газораспределительного механизма двигателя x20xev не устанавливалась.

    Система смазки мотора Opel X20XEV

    Качество системы смазки X20XEV полностью зависит от производительности шестерёнчатого насоса, приводимого в работу цапфой коленчатого вала. Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера двигателя, засасывается масло приёмным фильтром. Далее она перекачивается МН в сменный масленый фильтр. Затем, очищенное масло, по предусмотренным каналам в БЦ подаётся под давлением, через специальные каналы в теле валов, на подшипники скольжения распределительного и коленчатого валов.

    Смазка деталей распределительного и вала и узлов клапанных компонентов происходит по методу разбрызгивания.

    Обслуживание ДВС X20XEV

    От правильности обслуживания двигателя, зависит ресурс его работы до проведения капитального ремонта. Своевременное и правильное обслуживание, важно на всех этапах эксплуатации автомобиля, начиная с самого первого пуска двигателя.

    Этапы обслуживания можно разделить на очередные технические осмотры:

    • во время начала эксплуатации автомобиля происходит притирка деталей. Поэтому очень важно, после первых 1.5 тыс пробега, заменить моторное масло и масляный фильтр;
    • следующее обслуживание нужно проводить, через 10 тыс., км. Через этот период моторная смазка меняется на новую, масляный фильтр тоже подлежит замене. Кроме этого необходимо заменить воздушный фильтр;
    • через 20 тыс., км., производиться замена масляного фильтра, моторной смазки. В этот же период подходит время для замены топливного фильтра. На этом периоде эксплуатации необходимо провести мероприятия по полной диагностики всех систем ДВС.
    • последующие, каждые 10 тыс., км., нужно проводить стандартные мероприятия по замене масла в моторе и масляного фильтра;
    • последующие, каждые 30 тыс., км., замене подлежат: свечи зажигания, топливный фильтр, воздушный фильтр.
    • последующие, каждые 60 тыс., км., замене подлежит зубчатый ремень, приводящий в работу ГРМ. Пропускать эту процедуру нельзя ни в коем случае. Иначе, при обрыве поршня столкнуться с клапанами, и придётся проводить преждевременный, капитальный ремонт.

    Возможные неисправности ДВС Опель X20XEV и пути их устранения

    Популярному немецкому двигателю Opel X20XEV характерны следующие неисправности:

    Глохнет двигатель

    Двигатель x20xev, без всяких оснований, может глохнуть на холостом ходу. Работа мотора становиться нестабильной, а обороты начинают плавать. Эта неисправность связана с поломкой регулятора холостого хода. Он подлежит периодической чистки или полной замены. Параллельно с чисткой РХХ, необходимо проводить чистку каналов вентиляции картерных газов.

    Плавают обороты

    На силовом агрегате Х20ХEV обороты могут плавать, совсем по другой причине. Если одновременно с нестабильными оборотами двигателя, значительно увеличиться расход топлива, то причина, скорее всего, в образовавшейся трещине в выпускном коллекторе. На ДВС Х20XEV это происходит довольно часто. Убрать трещину посредством сварки, или другим способом невозможно. Решить проблему поможет только замена сломанного на целый, бывший в употреблении, или новый коллектор.

    Датчик распредвала

    Характерная поломка двигателя Опель X20XEV — выход из строя датчика, указывающего положение распределительного вала. Эту неисправность можно определить по тупости двигателя при наборе оборотов. Если автомобиль отказывается разгоняться в обычном режиме, то замена ДПРВ решит эту проблему.

    Троит двигатель

    Ремонт капитальный

    Как видно двигатель Opel X20XEV имеет немного характерных неисправностей, по сравнению с другими аналогичными моторами. Его простоту, надёжность и долговечность оценили многие отечественные и европейские водители. Ещё бы, ведь многим из них, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, удавалось на спидометры своих автомобилей намотать больше 800 тыс., км., до прохождения капитального ремонта.

    Двигатель Opel X20XEV

    В 1994 году с конвейеров немецкого автомобильного концерна Opel сошёл самый популярный бензиновый двигатель, для немецких автомобилей среднего размера. Изначально мотор Opel X20XEV предназначался только для автомобилей Opel Vectra A и В классов, но двигатель получился настолько удачным, что впоследствии его устанавливали на другие модели автомобилей компании OPEL.

    Автомобили с данным двигателем

    Силовой агрегат Opel X20XEV стал сердцем для моделей OPEL: Astra F, Vectra B, Calibra, Vectra A, Astra G, Omega B.

    Расшифровка маркировки двигателя Opel X20 XEV

    Все автомобили компании Опель соответствуют требованиям немецкой кодировки двигателей.

    Первая буква после названия марки означает соответствие стандартам выхлопа. В нашем случае большая буква Х соответствует катализатору выхлопных газов стандарта 1994 года.

    На второй и третий позиции расположенный цифры обозначающие объём цилиндров. Чтобы определить объём, зашифрованной модели нужно представленное после первой буквы число, разделить на 10. У нас число 20 значит объём мотора 2 литра.

    Дальнейшая буква определяет степень сжатия силового агрегата. Например буква G говорит о том, что степень сжатия на моторе с таким обозначением не больше 8.5, в данном случае Х соответствует степени сжатия от 10 до 11.5.

    Следующий символ, это тип впрыска топлива, или его вид. Так, если двигатель дизельный, то следующая буква D. Для Х20XEV буква Е говорит о том, что этот двигатель оборудован много точечным, распределенным впрыском.

    Последнее обозначение в маркировки определяет мощностное исполнение силового агрегата. Здесь V соответствует средней нормальной мощности мотора до 150 л., сил.

    Технические данные мотора Опель X20XEV

    Расход топлива

    Значение расхода топлива по городу, около 12.5 литров на 100 км., пробега. Расход горючего в скоростном режиме по трассе составляет 6,9 литров, общий расход горючего в среднем равен 8.5 литров на 100 км. Это средние данные, которые могут измениться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и вида коробки передач. Автомобиль с установленным двигателем X20XEV, развивает скорость 100 км., в час, за 9.5 секунд.

    Расход масла и объем масла в двигателе Opel X20XEV

    Система охлаждения движка X20XEV содержит 8 литров тосола, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

    Выпускной коллектор имеет изменённую систему геометрии.

    Ресурс двигателя

    Ресурс технической эксплуатации, заявленной производителем, составляет 350 тыс., километров. В реальности, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, этот показатель может превысить 800 тыс. километров.

    Определение расположения номера на ДВС

    На моторе X20XEV номер находится в труднодоступном месте. Без демонтажа двигателя с автомобиля, номер возможно рассмотреть только при помощи зеркала. Его нужно искать на нижнем ребре мотора, возле стыка с коробкой передач.

    Особенности конструкции Opel X20XEV

    Двигатель Опель X20XEV четырёхтактный, четырёхцилиндровый, бензиновый силовой агрегат, имеющий рядное расположение цилиндров. В ГБЦ находиться система с двумя валами распределения горючей смеси, имеющая 16 клапанов. Два выпускных и два впускных на каждый цилиндр. Мотор расположен поперечно. Поэтому привод КПД двигателя осуществляется посредством трансмиссионной сборки, расположенной слева на моторе, на два передних колёса автомобиля.

    На ДВС, выпускающихся после 1998 года, произошла существенная модернизация. Для снижения сильных вибраций, связанных с вращением коленчатого вала, между поддоном картера и блоком цилиндров, была установлена балансировочная сборка. Её конструкция состояла из 2-х дополнительных валов. Для соответствия норм Евро 2, на силовом агрегате Х20XEV установили клапан EGR. Его функция, повторное сжигание оставшейся части отработанных газов. В 1988 г., был заменён старый блок ЭУ, на новый SIMTEC 70.

    Устройство и принцип работы ГБЦ Опель Х20ХЕV

    Распределительные валы ГРМ вращаются в постелях головки БЦ. Приводятся они в работу посредством зубчатого резинового ремня от шкива коленчатого вала. Этот же зубчатый ремень приводит в работу водяной насос системы охлаждения двигателя Opel x20xev. Эксцентриковые кулачки распредвала, оказывают силовое усилие на рычаги, которые приводят в работу клапана.

    Концы рычагов клапана, воздействуют на стержни подпружиненных клапанов. Эти стержни клапанов находятся в направляющих втулках, обустроенных маслосъёмными колпачками.

    Обратные стороны рычагов упираются в гидрокомпенсаторы, которые отвечают за автоматическую настройку клапанных, тепловых зазоров. Наличие на данной модели двигателя гидра компенсаторов, исключает сложную, дорогостоящую процедуру, периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Система изменения фаз газораспределения, на впускном валу газораспределительного механизма двигателя x20xev не устанавливалась.

    Система смазки мотора Opel X20XEV

    Качество системы смазки X20XEV полностью зависит от производительности шестерёнчатого насоса, приводимого в работу цапфой коленчатого вала. Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера двигателя, засасывается масло приёмным фильтром. Далее она перекачивается МН в сменный масленый фильтр. Затем, очищенное масло, по предусмотренным каналам в БЦ подаётся под давлением, через специальные каналы в теле валов, на подшипники скольжения распределительного и коленчатого валов.

    Смазка деталей распределительного и вала и узлов клапанных компонентов происходит по методу разбрызгивания.

    Обслуживание ДВС X20XEV

    От правильности обслуживания двигателя, зависит ресурс его работы до проведения капитального ремонта. Своевременное и правильное обслуживание, важно на всех этапах эксплуатации автомобиля, начиная с самого первого пуска двигателя.

    Этапы обслуживания можно разделить на очередные технические осмотры:

    Возможные неисправности ДВС Опель X20XEV и пути их устранения

    Популярному немецкому двигателю Opel X20XEV характерны следующие неисправности:

    Глохнет двигатель

    Двигатель x20xev, без всяких оснований, может глохнуть на холостом ходу. Работа мотора становиться нестабильной, а обороты начинают плавать. Эта неисправность связана с поломкой регулятора холостого хода. Он подлежит периодической чистки или полной замены. Параллельно с чисткой РХХ, необходимо проводить чистку каналов вентиляции картерных газов.

    Плавают обороты

    На силовом агрегате Х20ХEV обороты могут плавать, совсем по другой причине. Если одновременно с нестабильными оборотами двигателя, значительно увеличиться расход топлива, то причина, скорее всего, в образовавшейся трещине в выпускном коллекторе. На ДВС Х20XEV это происходит довольно часто. Убрать трещину посредством сварки, или другим способом невозможно. Решить проблему поможет только замена сломанного на целый, бывший в употреблении, или новый коллектор.

    Датчик распредвала

    Характерная поломка двигателя Опель X20XEV — выход из строя датчика, указывающего положение распределительного вала. Эту неисправность можно определить по тупости двигателя при наборе оборотов. Если автомобиль отказывается разгоняться в обычном режиме, то замена ДПРВ решит эту проблему.

    Троит двигатель

    Ремонт капитальный

    Как видно двигатель Opel X20XEV имеет немного характерных неисправностей, по сравнению с другими аналогичными моторами. Его простоту, надёжность и долговечность оценили многие отечественные и европейские водители. Ещё бы, ведь многим из них, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, удавалось на спидометры своих автомобилей намотать больше 800 тыс., км., до прохождения капитального ремонта.

    Источник

    Opel X20XEV

    Характеристики двигателей Опель X20XEV

    Производство Kaiserslautern plant
    Марка двигателя X20XEV
    Годы выпуска 1994-2000
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 86
    Диаметр цилиндра, мм 86
    Степень сжатия 10.8
    Объем двигателя, куб.см 1998
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 136/5600
    136/5600
    Крутящий момент, Нм/об.мин 185/4000
    188/3200
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 2
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    12.0
    6.6
    8.6
    Расход масла, гр./1000 км до 750
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л 4.25
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. 90-95
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса
    200+
    Двигатель устанавливался Opel Astra G
    Opel Calibra
    Opel Omega B
    Opel Vectra B

    Неисправности и ремонт двигателей Opel X20XEV

    В 1994 году был запущен в производство новый 2-х литровый 4-х цилиндровый мотор, который предназначался для замены C20XE. Блок цилиндров на X20XEV другой, но он предельно близок к C20XE, внутри установлен новый коленвал, другие шатуны и поршни. Компрессионная высота поршней — 30.4 мм, степень сжатия возросла до 10.8.

    ГБЦ X20XEV полностью новая, с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 29 мм, толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов таковы: фаза 240/240, подъем 10.0/10.0 мм.

    На этом моторе использован привод ГРМ с помощью зубчатого ремня. Замену ремня ГРМ положено производить после каждых 60 тыс. км. Пропускать эту процедуру не стоит иначе, в случае обрыва ремня, ваш X20XEV загнет клапана.
    Регулировать клапаны здесь не требуется — установлены гидрокомпенсаторы.
    На впуске стоит коллектор с переменной геометрией VIS. Производительность стандартных форсунок на X20XEV — 204 сс.
    Чтобы соответствовать нормам Евро-2, на двигатели X20XEV устанавливался клапан EGR, для повторного сжигания части отработавших газов.
    С 1998 года шли рестайлинговые моторы с балансировочными валами и блоком управления SIMTEC 70 вместо SIMTEC 56.5 (до 1996 года был SIMTEC 56.1).

    На базе X20XEV был разработан и выпущен ограниченным тиражом (3000 штук) чуть более злой атмосферник X20XER. Он отличался распредвалами с фазой 265 и подъемом 10.6, клапанными пружинами, коленвалом с маховиком, шатунами, поршнями, масляным радиатором, впускной и выхлопной системами, блоком управления SIMTEC 70. Также на X20XER нет балансировочных валов. В итоге это позволило получить 160 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 188 Нм при 4300 об/мин.
    Также на базе X20XEV производили турбоверсию Z20LET, 1.8-литровый X18XE и X22XE.

    В 2000 году выпуск мотора X20XEV был прекращен и вместо него начали устанавливать 2.2-литровый Z22SE.

    Проблемы и недостатки двигателей Опель X20XEV

    1. Мотор глохнет, плавают обороты. Смотрите регулятор холостого хода, его нужно периодически чистить или менять. Также нужно чистить вентиляцию картерных газов.
    2. Высокий расход топлива, плавают обороты. Нужно проверить выпускной коллектор, скорей всего в нем образовалась трещина. Это частая проблема на вашем двигателе. Заваривать трещину в большинстве случаев бессмысленно, нужно просто купить новый коллектор или целый б/у.

    Кроме того, на X20XEV периодически умирает ДПРВ, что влечет за собой тупость автомобиля на низких оборотах при горящем чеке и отсечку на 4500 об/мин. Проблема решается заменой датчика на нормальный оригинальный.
    Все остальные проблемы и болезни этого 2-х литрового мотора вызваны старостью и изношенностью.

    Тюнинг двигателей Opel X20XEV

    X20XEV турбо

    Пространство для тюнинга X20XEV довольно широко:
    1. Покупка автомобиля с Z20LET.
    2. Свап Z20LET.
    3. Переделка в Z20LET. Это имеет смысл, если есть бесплатный донорский турбомотор.
    Для реализации последнего варианты вам нужны поршни, масляный радиатор, весь впуск-выпуск, турбина и вся электроника с проводкой от Z20LET. Также нужно делать маслоподачу на турбину и маслослив.
    Строить атмосферник на базе X20XEV, в то время когда есть заводские компоненты для постройки турбомотора, не имеет никакого смысла. Тем не менее, если желание потратить деньги впустую не дает покоя, тогда можно пойти по пути атмосферного тюнинга C20XE.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Источник

    Двигатель Opel X20XEV

    Самым популярным бензиновым двигателем большого объёма для автомобилей, которые выпускал немецкий автоконцерн Opel в середине последнего десятилетия XX века, стал X20XEV. Несмотря на то, что его сконструировали специально для автомашин Vectra (модификации A и B), он подходил практически на все среднеразмерные опелевские модели. Как минимум на три из них (Omega A, Astra и Calibra) этот мотор (бывший в употреблении или контрактный) устанавливается без каких-либо проблем.

    История создания

    Двухлитровый двигатель производства фирмы Ecotec – логичное продолжение самых надёжных бензиновых моторов этой серии, X20SE и C20XE. «Старшие братья» были специально разработаны для установки на мощный и приземистый городской автомобиль для европейских дорог Omega A. X20XE, в числе прочих, был признан одним из самых надёжных инжекторных моторов. При соблюдении всех установленных правил эксплуатации многие автолюбители умудрялись «намотать» на его спидометр под миллион километров.

    Более простой двухлитровый X20XEV, пошедший в серию в 1994 году, выпускался, как и C20XE, в 16-клапанном варианте. Он спроектирован по системе DOHC – с двумя распределительными валами в ГБЦ. Первый отвечает за приведение в движение впускных клапанов, второй – выпускных. На один цилиндр приходится два клапана (впускной и выпускной). Второй распределительный вал удваивает число клапанов до 16-ти.

    Его заводская кодировка – L34. В 1998 году мотор пережил рестайлинг. С новым ЭБУ и балансирными валами его стали устанавливать на большинство серийно выпускавшихся в Европе и России автомобилей Opel. Его надёжность была несколько меньшей, нежели у предшественников. Но полмиллиона километров без капремонта – абсолютно приемлемый результат для любого типа автомобилей Opel.

    Как и все 4-цилиндровые двигатели, X20XEV устанавливается поперечно. Двигатель спроектирован без установки фазорегулятора и турбины в качестве нагнетателя.

    Отличительной особенностью мотора является система с верхним расположением распредвала (DOHC).

    З привод на передние колёса отвечает закреплённая на корпусе двигателя трансмиссионная сборка. Чтобы снизить вибрацию от коленчатого вала при движении автомобиля, конструкторы оснастили мотор специальным механическим устройством – балансировочной сборкой. До скорости 100 км/ч машина Opel, оснащённая двигателем X20XEV, разгоняется за 9,5 с.

    Официально мотор X20XEV разрабатывался для установки на три модели автомобилей Opel – Omega A, Vectra A и Vectra B. Исключительно удачная конструкция и мощность сделали его популярным среди европейских владельцев машин Опель. В процессе рестайлинга Astra F в 1996 году X20XEV стал одной из новых марок серийных бензиновых двигателей, устанавливаемых на эту машину. Операция проводилась с прицелом на будущее. Менее, чем через два года новая Astra F также получила в линейку бензиновых двс этот мотор Ecotec.

    Технические характеристики

    Двигатель X20XEV, спроектированный по экологическому классу Euro 2, обеспечивает автомобилю следующие характеристики расхода топлива:

    В смешанном режиме движения на крейсерском ходу расход держится на уровне 8,5 л/100 км.

    Конструктора из компании Ecotec произвели подгонку систем и механизмов двигателя с расчётом, чтобы он смог обеспечить на выходе следующие параметры:

    Объём двигателя, см 3 1998
    Максимальная мощность, л.с. 136-148
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. 196 (207)/4800
    Вид топлива бензин АИ-95
    Расход топлива, л/100 км. 6,9-12,9
    Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
    Система питания распределённый впрыск
    Диаметр цилиндра, мм 86
    Число клапанов на один цилиндр, шт. 4
    Номинальное количество заливаемого масла, л. 4.5
    Расход масла, л/100 км. 0.075
    Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин. 136 (100)/5600
    148 (109)/6000
    Степень сжатия 10.8
    Ход поршня, мм 86
    Максимально допустимые эксплуатационные обороты 6600

    По своей конструкции, мощности, одинаковому ходу поршня и диаметру цилиндров X20XEV очень напоминает японский мотор Toyota 3S-FE. Стандартный тип заливаемого масла – 5W30 самых разных производителей – GM, Shell, Mobil. Объём охлаждающей жидкости (тосол) – 8 литров. Ещё одна особенность двс – наличие системы изменения геометрии впускного коллектора VIS. Технический ресурс двигателя X20XEV составляет около 350 тыс.км. до капремонта.

    Номера на двигателях X20XEV выбиты в очень труднодоступном месте. Если мотор находится на своём месте, увидеть его номер можно со стороны днища, на ребре двигателя в районе стыка с коробкой передач. Без демонтажа можно добраться до этого места только с помощью зеркала.

    Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV

    Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.

    Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:

    Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.

    Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.

    Смазка элементов распределительного вала осуществляется методом разбрызгивания.

    Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:

    Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.

    На что обратить внимание при капремонте

    При проведении капитального ремонта мотора X20XEV с большим (более 300 тыс.км.) пробегом необходимо обязательно проводить общую ревизию:

    — благодаря скрепочной диагностике можно мгновенно определить неисправности датчиков, катушки зажигания, расходомера воздуха.

    Демонтаж мотора означает полный ремонт и замену всех пришедших в негодность частей двигателя. Наиболее часто подвергаются износу следующие части:

    При сборке мотора после проведения ремонта X20XEV, как и прочие опелевские моторы, хранит один секрет. Недостаточно надёжно посаженные колпачки слетают с направляющих втулок. Чтобы избежать неисправности, их нужно приклеивать довольно дорогим клеем. Если этого не сделать, то выход один – проводить замену втулок из бронзы, что гораздо дороже, чем посадить на клей колпачки.

    Ещё один важный момент для любого рядного 4-цилиндрового двигателя, в том числе для X20XEV. Если рабочий объём выше полутора литров, то вибрация становится «больной» темой для водителя.

    Для устранения проблемы следует во время ремонта тщательно выставлять балансиры.

    Это помогает сделать работу мотора более тихой и плавной. В конечном счёте, минимальная вибрация повышает уровень комфорта в салоне автомобиля Опель.

    Возможность тюнинга

    Как и в случаях с другими надёжными, но не слишком мощными двигателями, владельцы машин с силовой установкой на основе X20XEV не прочь пройтись по его основным характеристикам. На форумах в этом смысле наиболее часто упоминается операция установки турбины. Она, разумеется, возможна, но «тянет» за собой значительную переделку двигателя. Кроме установки турбины, для снижения степени сжатия необходима замена следующих его составных частей:

    Вдобавок, для отладки системы после переустановки всех необходимых запасных частей, необходима электронная доводка. Ресурс хода после установки турбонаддува вряд ли превысит полсотни тысяч километров. Как вариант – неполностью использовать нагнетатель, не доводя мощность до максимально возможных в этом случае 240 л.с. Цена вопроса – не менее 5 евро. Гораздо выгоднее в данном случае продать старый автомобиль, и купить б/у в хорошем состоянии с турбированным двигателем. Отличным вариантом будет двухлитровый Z20LEL для Astra H (2004 г.в.).

    Чиповка может привести к значительному обогащению топливной смеси. Но особой разницы между работой системы до тюнинга, и после него, заметно не будет. Максимальный рост крутящего момента, которого можно добиться при перекройке «электронных мозгов» X20XEV – 10-15%. Фанаты тюнинга до блеска полируют каналы впуска-выпуска, добиваясь минимально заметных изменений. Но для обычной дорожной езды это малосущественно.

    Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV

    Общий тон рассказов владельцев об управлении машинами, на которые установлен двигатель X20XEV, далёк от идеала. Как и у всех опелевских моторов, следует тщательно отслеживать состояние ремня ГРМ. Его наибольший ресурс – 60 тыс.км., после чего следует производить профилактический ремонт. Ещё одна «болезнь» опелевских двс – плавающие обороты. В этом случае есть два рецепта:

    Если в ходе профилактического ремонта обнаруживается трещина в корпусе выпускного коллектора, заваривать его не имеет смысла. Нужно тратить деньги и время на поиск б/у экземпляра на форумах, или разборках. Точно также, в случае выхода из строя требует замены датчик положения распределительного вала. Вдумчивый капитальный ремонт двигателя может занять 5-7 дней.

    При замене X20XEV на более современный агрегат, продать его можно по цене 500-600 долларов. Примерно в тех же рамках находятся цены на покупку бывших в употреблении контрактных двигателей. Верхняя планка стоимости «контрактника» — 680 долларов. Свап открывает широкие возможности владельцам различных моделей Opel. Вместо него можно установить:

    Из положительных сторон мотора владельцами автомашин Opel отмечается его надёжность и относительная простота ремонта. При аккуратной эксплуатации и своевременном профилактическом осмотре достичь пробега в 300 тыс.км. на б/у-шном автомобиле – очень неплохой результат.

    Источник

  • Где находится номер двигателя тойота венза
  • Где находится номер двигателя тойота авенсис
  • Где находится номер двигателя тд27
  • Где находится номер двигателя субару форестер
  • Где находится номер двигателя скания g400